Руководства, Инструкции, Бланки

историческое сочинение по истории егэ 2016 образцы 1019-1054 img-1

историческое сочинение по истории егэ 2016 образцы 1019-1054

Рейтинг: 4.6/5.0 (1922 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по истории (11 класс) на тему: Готовимся к ЕГЭ 2016 - quot; Задание 25

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по истории (11 класс) на тему:
Готовимся к ЕГЭ 2016 "Задание 25. Историческое сочинение"2

Указанный период относится к истории Древней Руси, охватывая собой годы правления великого князя киевского Ярослава Мудрого

В числе важнейших событий и процессов данного периода можно выделить следующие:

- защита население Древней Руси от внешней агрессии, защита и расширение границ государства;

- укрепление международного авторитета Древнерусского государства;

- создание письменного свода законов;

- культурный расцвет Древнерусского государства.

Остановимся подробнее на двух последних направлениях.

Задолго до указанного периода в Древней Руси существовало обычное право. В период правления Ярослава Мудрого по его приказу правовые обычаи были собраны и записаны в виде письменного свода - «Русской Правды». Создавая письменный свод законов, Ярослав ставил своей задачей дать всему населению своего государства, независимо от места проживания, одинаковые и справедливые (с точки зрения той эпохи) законы, объединяя тем самым подданных в единый народ. Другой задачей «Русской Правды» была защита знатных, имущих слоев населения от посягательств на их жизнь и собственность. «Русская Правда» ограничивала применение кровной мести, утверждала штраф (виру) за ряд преступлений. В «Русской Правде» содержатся статьи, которые можно считать статьями уголовного, гражданского, процессуального права. «Русская Правда» стала важной основой Древнерусского государства, способствовала безопасности населения, расцвету различных сторон жизни Древней Руси, в т.ч. развитию культуры.

Годы правления Ярослава Мудрого были годами расцвета древнерусской культуры. При покровительстве князя создавались школы, монастыри, храмы, поддерживались летописцы, богословы, мастера. В числе важнейших свершений на этом направлении следует отметить строительство важнейшего храма в отечественной истории – святой Софии киевской. Каменного храма, богато украшенного фресковой живописью и мозаиками, возведенного в ознаменование победы над печенегами. В годы правления Ярослава был заложен еще один важнейший архитектурный памятник Древней Руси – София Новгородская. Именно к этому периоду относится деятельность крупного церковного и культурного деятеля нашей истории митрополита Илариона. Первый киевский митрополит русского происхождения, был провозглашен митрополитом при содействии князя Ярослава. Иларион известен как автор «Слова о законе и благодати» - одного из древнейших произведений отечественной литературы. Он имеет отношение еще к одному важнейшему событию в культурной жизни отечественной истории, произошедшему в то время, - основанию Киево-Печерского монастыря. В числе его основателей были так же такие святые, как Феодосий Печерский, Антоний Печерский.

Оценивая данный период в нашей истории, следует отметить его исключительное значение как времени расцвета Древнерусского государства. Это период экономической и политической стабильности, внешнеполитической безопасности, время расцвета культуры. Создание единого письменного свода законов укрепило власть князя, обеспечило безопасность населения, защитила социальную структуру общества. Все это способствовало стабильности и процветанию.

Культура Древней Руси достигла невиданных доселе высот. Были созданы архитектурные шедевры и другие произведения материальной культуры. Небывалых высот достигла в своем развитии и духовная культура – развивалось летописание, литература, грамотность, процветали монастыри.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к сочинению на основе исходного текста ведётся поэтапно, в соответствии с критериями оценивания творческих работ. Данный материал предлагает готовые клише для написания сочинения-рассуждени.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту

Данная работа содержит рекомендации для учащихся 10-11 классов по написанию сочинения (части С).

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение.

Как научить слабого ученика работать над частью С? Все этапы работы представлены в этом конспекте.

Готовимся к ЕГЭ 2016. Таблица: "Историческая живопись". Материалы к заданиям 18 и 19

Материал для подготовки к ЕГЭ. Таблица-приложение к моей статье "Работа с иллюстративным материалом в процессе подготовки учащихся к сдаче ГИА по истории" в журнале "Преподавание истори в школе" 2015.

Готовимся к ЕГЭ 2016 "Задание 25. Историческое сочинение"

Образец выполнения задания 25 ЕГЭ по истории 2015 - 2016.

Мы готовимся к ЕГЭ-2016. Базовый уровень. Задание 2.

Электронные дидактические материалы, выполненные в форме презентаций, по всем заданиям базового уровня ЕГЭ-2016 по математике. Могут быть использованы учителем математики как на уроке, так и для домаш.

Мы готовимся к ЕГЭ-2016. Профильный уровень. Задание 2.

Электронные дидактические материалы, выполненные в форме презентаций, по всем заданиям профильного уровня ЕГЭ-2016 по математике. Могут быть использованы учителем математики как на уроке, так и для до.

Видео

Другие статьи

Как писать сочинение

Как писать сочинение по истории
  • Требования к сочинению по истории
  • План сочинения по истории
  • Пример сочинения по истории
  • Что делать, чтобы написать сочинение хорошо

Сочинение по истории пишется по определенному значимому этапу в истории. Это может быть период правления монарха, война, цикл деятельности какого-либо общественного движения. К примеру, в тестах можно встретить такую дату: октябрь 1917 г. - октябрь 1922 г. Это период Гражданской войны, а значит она будет темой сочинения.

Требования к сочинению

Прежде, чем приступать к написанию сочинения, следует внимательно ознакомиться с требованиями к нему.

В демо-версии 2017 г. на сайте разработчиков ЕГЭ www.fipi.ru читаем, что в сочинении необходимо (цитата):

  1. Указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  2. Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знания исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах). Внимание! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий;
  3. Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
  4. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России;
  5. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Исходя из изложенных требований, план сочинения по истории может быть таким:

  1. Краткая характеристика периода (следует дать название тому, что скрывается под датой: война, период правления, революция и т.п.).
  2. Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть первую историческую личность.
  3. Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть вторую историческую личность.
  4. Оценка значимости данного периода для истории страны.

- Указывать при раскрытие первого и второго событий причинно-следственные связи. Иными словами, объяснять и называть причины и итоги реформ, войн, бунтов, революций и иных фактов.

- Помнить, что указанных событий и личностей в сочинении может быть больше двух. В сочинение главное - это исчерпывающе раскрыть содержание и значение выбранного периода истории.

Теперь рассмотрим, конкретный пример сочинения. написанный по предложенному нами плану.

Период истории России: 1019 - 1054 гг.

Первый пункт нашего плана гласит: "Краткая характеристика периода". Выполняем:

Период правления Ярослава Мудрого (1019 - 1054) оставил яркий след в истории Руси. Как и всякий сильный и талантливый правитель, Ярослав Мудрый провел множество преобразований, коснувшихся большинства сторон жизни государства: экономики, культуры, укрепления международных позиций Руси и пр. Он правил долго и многое успел осуществить.

Второй пункт нашего плана: "Раскрытие первого значимого события с указание исторической личности, участвующей в нем".

Ярослав Мудрый занял киевский престол в результате войны со своим братом Святополком Окаянным. Святополк печально знаменит тем, что ради власти убил своих братьев Бориса и Глеба (ныне причислены к лику святых), чем начал междоусобную войну. Последним сражением этой войны стала битва на реке Альте (1019 г.), во время которой войска Ярослава окончательно разгромили рать Святополка. Ярослав стал киевкий князем и преступил к восстановлению единства Руси, потерянного в междоусобной борьбе с братом. Получилось у него это не сразу, потому что другому брату, Мстиславу Тмутараканскому удалось отвоевать себе право на половину Руси. Однако в 1036 г. после смерти Мстислава, Русь снова обрела цельность.

Третий пункт плана: "Раскрытие второго значимого событиями с указанием исторической личности, участвующей в нем".

В годы своего правления Ярослав принял первый письменный свод законов на Руси "Русскую Правду", окончательно разгромил печенегов, начал развивать образование. При Ярославе как никогда возросла мощь Киева, соперничавшего с Константинополем. В городе был отстроен Софийский Собор и Золотые ворота. Русь получила широкое международное признание. Все это, возросший авторитет государства, позволили Ярославу впервые на Руси назначить митрополитом русского по происхождению человека - Иллариона, автора "Слова и законе и благодати". Это был шаг к независимости русской церкви от византийской, что фактически означало признание того факта, что Русь выходит из-под влияния иного государства и заявляет о своем равенстве с Византией, а следовательно и со всеми остальными сильнейшими государствами Европы того времени.

Четвертый пункт плана: "Оценка значимости данного периода для истории страны".

Итоги правления Ярослава Мудрого неоднозначны. С одной стороны, Русь достигла своего наивысшего могущества, стала богаче, культурно развитее. С другой - косвенным последствием правления Ярослава стала начавшаяся после его смерти междоусобная война. Историки называеют одной из ее причин закон о престолонаследии, принятый Ярославом Мудрым. Согласно новому правилу, теперь престол передавался не от отца к сыну, а к старшему в роду (очередный порядок престолонаследия), что породило огромное количество споров и претензий.

  1. Знание всех дат правления глав русского государства, запоминание имен правителей и их последовательность (учить даты правления )
  2. Знание дат всех основных реформ, войн и восстаний (учить даты реформ, войн и восстаний ).
  3. Знание всех важных для истории страны личностей, их времени жизни и вклада в развитие государства, его науки и культуры (учить имена и дела исторических личностей ).

Исторический портрет

Этот период в истории Древней Руси – период расцвета Киевской Руси

В данный период правили князья:

Общая характеристика эпохи
  • В период конца 10 — 1 пол. 11 века начали проходить феодальные войны - борьба князей за власть, так как лествичная система передачи власти обозначала, что великим князем становился старший по роду:

1 феодальная война — между сыновьями Святослава (972-989)

2 феодальная война - между сыновьями Владимира (1015-1919)

  • Князь Владимир провёл религиозные реформы: в 980 была попытка провести языческую реформу, в 988- принятие христианства.
  • В 1051 году во главе Русской церкви встал митрополит Илларион — не грек.
  • Продолжилось объединение и усиление Руси.
  • Дальнейшее развитие столицы — Киева, строительство в городах, появление новых городов и крепостей.
  • Развитие культуры (письменности, образования, архитектуры, живописи, устного народного творчества)
  • Начало формирования законодательства Руси при Ярославе Мудром.
  • Дальнейшее укрепление международного авторитета Руси, установление дипломатических связей со странами.
  • Окончательный разгром печенегов в 1036 году.

Внимание: подробная информация обо всех данных событиях содержится на сайте в статьях, посвящённых историческим портретах правителей .

Чтение народу Русской правды в присутствии великого князя Ярослава.
Картина художника А.Кившенко

Исторические события (явления, процессы)

Две личности, игравшие значительную роль в данных событиях (явлениях, процессах)

В принятии христианства огромна роль князя Владимира Святого. Именно в его правление Русь стал православной, по образцу сильного южного соседа – Византии. Начала развиваться культура, формировалась идеология, повысился авторитет Руси в мире.Однако нужно отметить и роль Ольги. которая в 957 году первой из правителей поняла, как необходима единая религия, и приняла христианство, хотя Святослав — её сын, тогда не поддержал Ольгу. Но начало новой религии было положено.

2.Совершенствоание законодательной системы — принятие Русской Правды

Ярослав Мудрый с 1016 года создавал свод законов, объединив в нём все законы и указы и добавляя новые( Правда Ярослава). Это исторический и культурный памятник Руси, по которому мы узнаём об особенностях жизни людей в тот период, о нормах наследственного, торгового. уголовного права, об экономических и социальных отношений. Продолжили работу сыновья Ярослава Мудрого — Изяслав, Всеволод, Святослав ( Правда Ярославичей, дата неизвестна)

Русская Правдакровная месть

социальная структура общества

закуп, рядович и др.)

Причинно-следственные связи

Причинные связи данных событий.

Оба события были подготовлены предыдущим развитием Руси, стали необходимостью в набирающем мощь и силу государстве.

1.Язычество тормозило развитие страны, разъединяло народ, так как племена поклонялись разным богам.

  1. В мире на Русь смотрели как на варварскую страну.

3.Необходима была законодательная система. которая регулировала бы чётко все сферы жизни общества. и прежде всего необходим был судебный правовой акт, отражающий наказания за преступления.

Оба события сыграли важную роль в истории Руси.

1.Было создано единое государство, мощное, имеющее авторитет в мире, способное защитить себя от внешних врагов.

2.Единая религия сплотила народ и в то же верея способствовала укреплению власти князя, правившего теперь от имени единого Бога.

3.Создание законодательной системы также укрепило государство, систематизировало деятельность органов власти, усилило власть князя.

Яркие личности, связанные с данной эпохой

Братья, создали старославянскую азбуку, просветители, проповедники христианства на Руси.Кирилл: 827- 869, Мефодий: 815-885.

Сыновья князя Владимира. убитые в период феодальной войны братом- Святополком Окаянным. Канонизированы церковью.Годы жизни. до 988-1015.

Первый митрополит Киевской Русской церкви, грек, был направлен патриархом Константинополя. Годы жизни неизвестны.Именно при нём были заложены величественные соборы Святой Софии в Киеве и Новгороде, построено много церквей, началась подготовка священнослужителей.

Первый митрополит Русской церкви не грек, русского происхождения. Именно ему принадлежит « Слово о законе и благодати», написанное около 1049 г. в котором Илларион. как патриот Руси. высоко оценил роль государства в мире и, а также деятельность князей.

Историческая оценка значимости данного периода для истории России
  • Период расцвета Киевской Руси имел огромное значение для укрепления государства: принятие христианства и свода законов Русская Правда способствовали процессу усиления страны.
  • Талантливые правители — Владимир Святой и Ярослав Мудрый — многое сделали и во внутренней политике для расцвета Руси: строились города. укреплялась граница, проводилась военная реформа, укреплявшая войско, развивалось сельское хозяйство, ремёсла, культура, появились первые школы, библиотеки. Именно в этот период церковь начала освобождаться от влияния Византии. был избран первый русский митрополит – Илларион.
  • Это период усиления военной мощи Руси, повышения его международного авторитета: в 1036 году были разгромлены печенеги, заключались договоры со странами Запада, с Византией, заключались династические браки. России принадлежала огромная территория от Балтийского до Чёрного моря.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Учитель Калимуллин - ЕГЭ история

ЕГЭ история

Аудиокнига. Курсы "Подготовка к ЕГЭ по истории России"

Содержание:
01.Восточные славяне
02.Древнерусское государство
03.Русские земли и княжества в XII-XIII вв. Политическая раздробленность
04.Монголо-татарское нашествие. Золотая Орда
05.Западные завоеватели Руси
06.Литовско-Русское государство
07.Русская культура в XII-XIII вв.
08.Возвышение Москвы
09.Куликовская битва
10.Московское княжество в XIV-XV вв.
11.Церковь в XV-XVI вв.
12.Московское государство
13.Внутренняя политика и реформы Ивана IV
14.Внешняя политика Ивана IV. Опричнина
15.Русская культура и просвещение в XIV-XVI вв.
16.Россия во времена правления Бориса Годунова
17.Смутное время
18.Экономика и политика России в XVII в.
19.Раскол церкви и государства
20.Причины и особенности народных восстаний и внешних конфликтов
21.Внешняя политика и освоение Сибири
22.Культурные особенности России XVII в.
23.Начала правления Петра I. Северная война
24.Эпоха петровских реформ
25.Политическая ситуация в России 1725-1762 гг.
26.Внешнеполитические особенности России 1725-1762 гг.
27.Особенности правления Екатерины II
28.Пугачевщина
29.Внешняя политика России 1768-1769 гг.
30.Особенности правления Павла I
31.Внутренняя и внешняя политика Александра I 1801-1812 гг.; Реформы М. М. Сперанского
32.Отечественная война 1812 г.; Политика Александра I 1815-1825 гг.
33.Россия после Отечественной войны 1812 г.; Выступление декабристов 1825 г.
34.Реформы Николая I. Социально-экономическое развитие России в 20-50-е гг.
35.Общественные движения 30-50-х годов; Крымская война 1853-1856 гг.
36.Развитие образования и науки; Географические открытия 19 века
37.Культура и искусство. Образ жизни людей первой половины 19 в.
38.Предпосылки отмены крепостного права; Крестьянская реформа 1861 г.
39.Либеральные реформы 60-70-х гг.; Развитие России после отмены крепостного права
40.Возникновение общественных движений либералов и консерваторов. Народничество и его идеология
41.Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
42.Внутренняя политика и экономическое развитие России в годы правления Александра III
43.Сословия и классы в обществе после реформ. Внешняя политика Александра III
44.Просвещение и наука второй половины XIX в. Литература, живопись, скульптура того времени
45.Искусство и архитектура. Изменение уклада жизни города и деревни
46.Россия на рубеже XIX в.
47.Россия в первой мировой войне
48.Великая российская революция
49.СССР на путях строительства нового общества
50.СССР в 30-е гг.
51.Вторая мировая война 1939-1945 гг.
52.СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
53.Послевоенное мирное урегулирование; Холодная война
54.СССР в 1945-1953 гг.
55.СССР в 1953 - середине 60-х гг.
56.СССР в середине 60-х-середине 80-х гг.
57.Перестройка в СССР 1985-1991гг.
58.Россия в конце XX-начале XXI в.

Вспоминаем: в любом варианте ЕГЭ будет предложено 3 темы, причём одна из них обязательно затронет период с XVII века до начала Первой мировой войны. Этому периоду и стоит уделить наибольшее внимание. В первую очередь освойте темы, связанные с эпохами трёх Александров, двух Николаев, Петра I, Алексея Михайловича, Екатерины II, Елизаветы Петровны. Если останется время — Павла и Михаила Фёдоровича. Именно в таком порядке. Чем ближе к началу списка, тем выше вероятность появления данного сюжета на экзамене.

После того, как будет освоена «середина» истории, стоит «подстраховаться» изучением пары тем из средневековья и XX века.

Прежде чем приступать к тренировке
  • Изучите критерии оценки;
  • Почитайте образцы;
  • Составьте для себя клише.
Как тренироваться эффективнее

Неплохо, если за день-два до написания тренировочного сочинения вы почитаете материал, потом дадите ему «отстояться» в памяти и только затем приступите к работе. При этом вы уже не будете заглядывать ни в книги, ни в Интернет — всё как на настоящем экзамене. Так вы разработаете собственную методику для случаев, когда знаний немного не хватает, а выкрутиться нужно. Потом, когда самостоятельное творчество будет закончено, вы, конечно, заглянете в источники и дополните свою работу.

Какого объёма писать сочинение

Сочинение пишется в вольной форме, объём в правилах не указан. Однако из всего экзамена на сочинение стоит отвести 60–70 минут. За это время стоит создать текст объёмом примерно в 1 страницу. Текст меньшего объёма не раскроет тему; большего — почти наверняка даст дорогу историческим ошибкам, которые не позволят вам набрать два лишних балла.

Меньше воды: в сочинении по истории стремиться нужно к точности, логике и отсутствию лишних слов.

Чего избегать
  • Фактов и идей, в которых вы не вполне уверены. Лучше написать меньше, раскрыть не все пункты, но сказать только то, что вы знаете наверняка.
  • Бесполезных красивостей и разного рода похвал в адрес лиц, событий и явлений. Не называйте полководцев великими, художников выдающимися, а времена прогрессивными. Больше конкретики, никаких «пустых» и слишком общих слов. Создайте у эксперта впечатление, что вы знаете историю, а не заполняете пробелы общими словами.
О чём следует писать
  • О двух событиях или явлениях данной эпохи. Можно и больше, но только если абсолютно уверены, что это было именно тогда.
  • О двух людях, живших в данную эпоху, причём их роль в событиях следует раскрыть. Назвать можно и больше персонажей, но о двоих нужно написать подробнее.Если знания позволяют, не стоит писать о правителе (князе, царе, генеральном секретаре). Иначе вам трудно будет разграничить основные события эпохи и деятельность данного человека, придётся повторяться. Но, если выхода нет, — пишите.
Ещё по этой теме

Составьте для себя список, включающий пары личностей на каждую из вероятных тем. На экзамене очень важно получить максимальные баллы по двум первым критериям. Это может принести ещё 4 первичных балла — за отсутствие ошибок и связную форму. Если же на первом этапе сочинения вы потеряете хотя бы один балл, с ним уйдут и четыре потенциально возможных.

  • О двух причинно-следственных связях в рамках данного периода. Именно «в рамках», внутри периода, не выходя за его пределы. Подчеркните в своём тексте слова следствие, причина, чтобы эксперты их легко нашли и сосчитали (до двух) найденные вами причинно-следственные связи.
  • О значении периода в истории страны .
Примеры сочинений 1855–1881

1855–1881 — время правления императора Александра II — эпоха реформ, затронувших основные сферы общественной жизни.

К числу важнейших событий и явлений данной эпохи относятся Крестьянская реформа, осуществление которой началось в 1861 году обнародованием Манифеста 19 февраля и «Положения и о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости»; Судебная реформа (1864); реформы местного управления, Земская (1864) и Городская (1870); Военная реформа (1874), появление высших учебных заведений для женщин, Русско-турецкая война (1877-1878), народническое движение.

Период 1855—1881 годов отмечен государственной и реформаторской работой Николая Милютина, Михаила Лорис-Меликова, революционной деятельностью Андрея Желябова, Софьи Перовской, работой художников-передвижников Ивана Крамского, Ильи Репина, Василия Сурикова, скульптора Петра Клодта.

Николай Милютин явился одним из разработчиков Крестьянской реформы. Занимая пост товарища министра внутренних дел, фактически возглавил работу по подготовке освобождения крестьян. Под руководством Н. Милютина разрабатывались документы, определявшие размеры крестьянских наделов и механизм выкупной операции.

Иван Крамской — художник, организатор «Товарищества передвижных художественных выставок», участники которого ставили задачу приблизить искусство к народу и показывать в своих работах типические черты действительности. Крамской был идеологом группы и, вместе с тем, живописцем, оставившим портреты многих известных деятелей русской культуры середины XIX века.

В целом эпоха 1855–1881 известна в истории как время Либеральных реформ. Последовательность реформ была не случайной. Так, например, Крестьянская реформа вызвала необходимость изменения местной системы управления. До отмены крепостного права крестьяне административно подчинялись помещикам и подлежали их суду. Упразднение власти помещика вызвало необходимость введения новой системы местного управления и судопроизводства. Таким образом, Земская реформа и судебная реформа могут рассматриваться как следствие Крестьянской реформы.

Другая причинно-следственная зависимость прослеживается в развитии народнического движения. Неудачи хождения в народ и пропагандистского периода в деятельности народников вызвали радикализацию определённого числа участников движения, привели к созданию «Народной воли» и убийству Александра II.

Значение периода 1855-1881 годов в истории России определяется его реформаторским содержанием. 25 миллионов крепостных обрели личную свободу, армия стала всесословной, женщины получили доступ к высшему образованию, появился суд присяжных, ослабла цензура. Реформы открыли дорогу развитию капитализма, росту городов и промышленности, свободному перемещению людей, росту просвещения. В целом реформы Александра II ещё при его жизни получили название Великих, а самого императора стали именовать Освободителем.

1462–1505

1462–1505 — время правления Ивана III, сменившего на московском престоле своего отца Василия II.

К числу важнейших событий и явлений данного периода относятся присоединение к Московскому государству Новгородской земли (1478), Тверского княжества (1485), создание приказов, принятие Судебника (1497), прекращение зависимости от Орды, строительство кирпичного Кремля в Москве, принятие новых символов великокняжеской власти.

В это время жили Афанасий Никитин, Фёдор Курицын, Марфа Борецкая, Софья Палеолог, хан Ахмат, Аристотель Фиорованти, Иосиф Волоцкий, Нил Сорский.

Афанасий Никитин — купец, путешественник, писатель — автор «Хождения за три моря». Отправившись по коммерческим делам в поездку из родной Твери, он оказался ограблен, и, надеясь поправить свои дела в дальнейшем путешествии, добирался до Индии. Афанасий Никитин оставил подробные записки о быте, нравах, религии, природе, хозяйстве виденных им стран, и, прежде всего, Индии. Его книга стала на Руси первым источником сведений об этой стране.

Фёдор Курицын — дипломат и писатель, глава посольского приказа. Принимал участие в составлении «Судебника». Во время дипломатической миссии в молдавские и венгерские земли познакомился с легендами о местном правителе Владе. Эти сказания легли в основу «Повести о Дракуле», которую принято считать первым образцом русской художественной прозы.

Эпоха Ивана III — время собирания русских земель в единое государство. Территориальный рост Московского княжества потребовал выстраивания системы управления и унификации законов. Следствием этого стало создание приказов — органов отраслевого управления и принятие общерусского «Судебника».

В 1453 году прекратила существование Византийская империя. Московская Русь претендовала на роль её идеологической преемницы. Это обстоятельство наряду с женитьбой Ивана III на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог послужило причиной нововведений в государственной символике Московского княжества, в архитектурном облике Москвы. В частности, в качестве символов великокняжеской власти были приняты скипетр, держава и двуглавый орёл. В центре Москвы строятся парадные здания, например, Грановитая палата, которая должна была напоминать Золотой зал дворца византийских императоров.

В целом период 1462–1505 годов — эпоха роста Московского княжества, время, когда в результате «стояния на Угре» пала зависимость от Орды, и Русь перестала выплачивать дань. В данный период наметилось строительство единой для всей территории системы государственной власти, был принят единый свод законов, созданы значительные литературные произведения, центр Москвы украсился кирпичным Кремлём, Успенским и Архангельским соборами. Именно для эпохи Ивана III в русских письменных источниках впервые зафиксировано употребление названия «Россия».

1881–1893

1881–1893 — время правления императора Александра III, известное в истории как «эпоха контрреформ». Контрреформами принято называть политические преобразования, проводившиеся правительством Александра III, направленные на закрепление консервативных устоев в жизни страны и ограничение действия либеральных норм, принятых в эпоху «Великих реформ». К числу контрреформ относятся ограничение компетенции суда присяжных, меры по снижению числа учащихся гимназий и университетов из числа детей непривилегированных сословий (вводившиеся, в частности, «циркуляром о кухаркиных детях»), запрет женского высшего образования, увеличение имущественного ценза и дворянского представительства при выборах в земства.

В аграрной сфере был осуществлён перевод крестьян на обязательный выкуп с одновременным затруднением выхода из общины.

Внешняя политика была направлена на сохранение мира. Александр III не начал ни одной войны и посредничал на франко-прусских переговорах. За такого рода деятельность он получил прозвище Миротворца.

В данный период значительным явлением стала экономическая политика, направленная на достижение промышленного роста. Её проведение связано с именем министра финансов, а затем и председателя кабинета министров, Сергея Юльевича Витте. По инициативе Витте была разработана система мер, направленных на стимулирование промышленной модернизации: строительство железных дорог (крупнейшая - Транссибирская магистраль); введение золотого эквивалента рубля; привлечение иностранного капитала; введение винной монополии. Наряду с поступлением в казну доходов от выкупных платежей и неучастием России в войнах эти меры стали причиной быстрого промышленного развития. Вследствие указанных обстоятельств в последнем десятилетии XIX века Россия имела самые значительные в мире темпы промышленного прироста.

Бурные темпы развития экономики сочетались с ретроградной внутренней политикой. Идеологом консервативных устоев являлся обер-прокурор Синода Константин Петрович Победоносцев. Преподавая право будущему императору Александру III, он оказал значительное влияние на его политическую философию, был приближен ко двору и сыграл ключевую роль в формировании политики контрреформ.

Одной из причин политики контрреформ можно считать убийство народовольцами Александра II 1 марта 1881 года. Следствием этого акта стал отказ Александра продолжать либеральные реформы, начатые его отцом. Александр III попытался «подморозить» социальные отношения и политические процессы.

Таким образом, значение данного периода отмечено разнородными тенденциями. С одной стороны — быстрый промышленный подъём, бурное железнодорожное строительство, удачная финансовая реформа, приведшие к росту деловой активности, общественному запросу на модернизацию социально-политической жизни и приобщение к просвещению. С другой стороны — попытка законсервировать общественные институты и политические структуры. Эти противоречия найдут своё разрешение в революционных событиях начала XX века.

Одним словом, будьте короче и точнее. Успехов на экзамене!

Уважаемые выпускники! Федеральным институтом педагогических измерений подготовлена видеконсультация по ЕГЭ-2016. Представлен подробный анализ заданий Единого государственного экзамена этого года. Особое внимание обратите на изменения заданий и добавления заданий нового типа; внимательно изучите рекомендации по написанию исторического сочинения.

Артасов Игорь Анатольевич, старший научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ», заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по истории.

Историческое сочинение #3 Новое задание ЕГЭ по истории Период 1725 1762 гг - Видео сёрфинг

Историческое сочинение #3 Новое задание ЕГЭ по истории Период 1725 1762 гг

Полезная информация: http://ksdr.repetitors.info/repetitor/?p=ShnaiderVG#vp
В этом ролике рассматривается третий вариант исторического сочинения из числа предложенных ФИПИ в демо-версии ЕГЭ по истории на 2016 г. Период 1725-1762 гг. известный в истории как эпоха дворцовых переворотов, представляется наиболее трудным для такого рода задания, если сравнивать его с двумя другими вариантами (1019-1054; 1917-1922). В этом варианте я не сопровождаю текст подробными комментариями того, как в нем реализованы требования и выдержаны критерии оценки к сочинению, так как надеюсь, что тот, кто его смотрит, уже видел предыдущие два, где это сделано довольно подробно. Если вы не видели этих версий, то рекомендую посмотреть:
1019-1054 гг. - https://www.youtube.com/watch?v=PJYkXfLmfvw
1917-1922 гг. - https://www.youtube.com/watch?v=W87IMedWpgc

Вы уверены, что хотите пожаловаться на данный отзыв?

Задание 25 ЕГЭ - 2016

Задание 25 ЕГЭ - 2016. Историческое сочинение по периоду 1019-1054 гг.

Цыденжапова Жигзыма Викторовна МБОУ «Кяхтинская СОШ №3» Республика Бурятия

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов
истории России:
1) 1019–1054 гг.; 2) 1725–1762 гг.; 3) 1917–1922 гг.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

1019-1054гг. это период правления Ярослава Мудрого, когда Древнерусское государство достигла расцвета. По инициативе Ярослава Мудрого впервые был создан свод законов «Русская правда», способствовавший укреплению государственности. В «Русской правде» впервые предпринимается ограничение права кровной мести. По закону мстить могли отец, сын, брат и племянники. В случае нежелания мстить, нарушитель платил штраф - виру. После смерти в 1036г. своего брата Мстислава Тмутаранского он становится единодержавным правителем Киевской Руси. Большое внимание в своей деятельности Ярослав Мудрый уделял укреплению РПЦ, ее независимости от Византийской патриархии. В 1051г. он назначает митрополит Киевским и Всея Руси первого митрополит а славянского происхождения в Древнерусском государстве Илариона Киевского. Иларион Киевский является автором одного из древнейших памятников древнерусской литературы «Слова о законе и благодати». Вызвав мастеров из Византии, Ярослав Мудрый строил храмы, при нем были основаны первые русские монастыри (Киево- Печерская лавра), он способствовал упрочнению христианства в обширных землях своего государства.

Ярослав Мудрый большое внимание уделял внешней политике. В правление великого князя в 1036г. у Киева были наголову разгромлены печенеги, которые после этого поражения прекращают свои набеги на русские земли. В честь победы над печенегами в 1037г. был заложен Софийской собор в Киеве. Были возвращены Червенские земли, которые были потеряны во времена междоусобицы, п родолжают поддерживаться торгово-политические и культурные связи со Скандинавией, укреплялись связи с Византией, несмотря на неудачный поход против нее в 1043 году (это была последняя война с Византией). Ярослав укреплял торговые и дипломатические отношения и с помощью династических браков. Сам Ярослав был женат на дочери шведского короля Ингигерде, а три его дочери вышли замуж за королей французского, норвежского и венгерского. Его внучка Еврапския Всеволодовна вышла замуж за императора германского Генриха IV.

Таким образом, 1019-1054гг время правления Ярослава Мудрого - период наивысшего расцвета Древнерусского государства, когда Русь превратилась в процветающую и могучую державу.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.