Руководства, Инструкции, Бланки

приложение 7 к птэ инструкция по сигнализации на жд транспорте img-1

приложение 7 к птэ инструкция по сигнализации на жд транспорте

Рейтинг: 4.6/5.0 (1938 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Приложение 7 к птэ инструкция по сигнализации на жд транспорте

Инструкции и правила ОАО РЖД и МПС в оболочке Консультант Плюс. Итого по комплекту: 759 документов. Актуальность на 01.01.2015. Если чего не нашли - напишите. Поищу.

Упаковано WinRar v5.0

Примечание.
В комплекте присутствуют две инструкции по сигнализации со статусом "Действующий документ"
1) "Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации"
(утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-757)
(ред. от 03.07.2001)

2)Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286
(ред. от 13.06.2012)
"Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"
В этом документе смотрите [B]Приложение №7 ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ[/B]

Я так полагаю, что первый документ фактически утратил силу. К стати, первая инструкция без картинок, а вторая с картинками.

Возможность экспорта в ворд, rtf, pdf, epub, html, txt, fb2.
При добавлении в [B]Избранное[/B] есть возможность ставить закладки в документах и добавлять комментарии.
Установка не требуется. Таблетка не требуется.

Всего комментариев. 1

Порядок вывода комментариев:

Каким порядком должны передислацироваться локомотивы с просроченным ТО-2?
Нашел информацию:
В соответствии с п. 1.2. телеграфного указания ОАО «РЖД» от 11 февраля 2014 г. № 2072 запрещено согласование приказов на проследование всех локомотивов во всех видах движения с перепробегом от ГО-2. Дирекция тяги разъясняет, что в случаях окончания норм межремонтных пробегов у локомотивов на промежуточных станциях, станциях не имеющих возможности проведения ТО-2 из-за отсутствия ремонтных предприятий, то данные локомотивы могут быть передислоцированы к месту проведения технического обслуживания ТО-2 в сплотках, резервом и только в недействующем состоянии.

ВЫЛОЖИТЕ У КОГО ЕСТЬ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ

Другие статьи

Железнодорожная школа - ПТЭ 2010 с измененями 2012 года

ПТЭ 2010 с измененями 2012 года

Мультимедийная компьютерная обучающая программа
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
программа составлена в соответствии с ПТЭ
утвержденным приказом Минтранса №286 от 21 декабря 2010 года
с изменениями по приказу Минтранса №162 от 4 июня 2012 года.

Данный комплекс программ представляет из себя Автоматизированную обучающую систему (АОС), позволяющую проводить подготовку персонала по правилам безопасной эксплуатации железных дорог РФ.
Программа является мультимедийным программно-педагогическим средством (ППС), позволяющим проводить занятия по изучению ПТЭ со студентами техникумов, ВУЗов, профессиональных училищ, УКЦ, а так же технические занятия с персоналом линейных предприятий Ж.Д. В АОС, с помощью средств мультимедиа (речевое сопровождение, фотографии, мультипликация, фрагменты видеофильмов, текст) доходчиво и наглядно раскрываются требования ПТЭ. Это позволяет организовать обучение персонала на новом уровне, с использование современных и наиболее прогрессивных технологий в образовании. С использованием ППС, обучаемый может прослушать курс лекций по указанным ниже разделам и темам. Лекции сопровождаются картинками, мультипликацией (Flash), фрагментами видеофильмов, текстовой информацией.
Лекции разделены на фрагменты (страницы), каждый из которых можно повторять. После изучения нескольких фрагментов включаются отдельные тестовые задания, которые позволяют включить обучаемого в процесс ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ, а не сидеть в качестве вольного слушателя. Чтобы ответить на такие отдельные тестовые задания надо, как минимум, вести конспект, а потом найти по нему учебный материал (это и есть одна из составляющих процесса получения знаний). Если получен неправильный ответ, то потребуется некоторое время, чтобы прослушать материал снова. Каждый раздел учебной программы может быть завершен проведением теста по всем темам раздела. Такой тест позволяет проверить усвоение учебного материала (если его проводить под надзором и без конспектов).

Применение АОС позволяет:
1) Проводить индивидуальные занятия с каждым работником предприятия, в удобное для него время (изучение материала осуществляется под контролем АОС) - режим "ОБУЧЕНИЕ";
2) Проводить занятия с группой работников - режим "ОБУЧЕНИЕ", "ПРОСМОТР ТЕСТОВ";
3) Проводить самоконтроль знаний по изученному материалу - режим "УЧЕБНЫЙ ТЕСТ", "ПРОСМОТР ТЕСТОВ";
4) Проводить контроль знаний ПТЭ по изученному материалу - режим "ОСНОВНОЙ ТЕСТ"
Объем всего комплекса рассчитан примерно на 100-200 часов при повторении и 250-300 часов занятий при изучении всего материала. Все части это более 1000 картинок и фотографий, более 100 видеофрагментов, более 1400 мультипликаций, более 5000 страниц обучения, более 400 страниц подсказок, а также более 10000 тестовых заданий. С помощью комплекса можно организовать изучение материала у персонала, имеющего нулевой уровень знаний, а также восполнить пробелы в знаниях перед экзаменами.
Данная программа будет полезна для подготовки персонала линейных предприятий, так как позволяет работнику прослушать необходимые лекции в удобное для него время, без дополнительных трудозатрат со стороны инструкторского состава.
Программа позволяет заменить отсутствующий преподавательский состав в удаленных подразделениях и, в какой то степени, решить проблему кадрового голода в учебных заведениях. Снижение горловой нагрузки (чтение лекций) освобождает преподавателя для более творческой деятельности, в том числе позволяет работать отдельно с неуспевающими или интересующимися.
Программа поставляется на CD-R дисках и устанавливается на жесткий диск, работает при наличии оригинального диска в приводе или без CD-R при получении кода от разработчиков. Программа работает в локальной сети.
После установки программа готова к применению без дополнительных настроек.

В состав АОС могут входить:
- модуль конфигурации - изменяет способ подачи материала и контроля за его изучения. Число заданий при контрольном (основном) тестировании, а также ряд других свойств тестирования;
- модуль просмотра архивов - позволяет просмотреть архивы основного тестирования для каждого тестируемого или группы в целом, если ведение архива включено и список тестируемых задан. Возможна распечатка результата, в том числе, с указанием ошибок;
- модуль модуль редактирования - позволяет отредактировать любое тестовое задание или отключить его;
Наличие модулей определяется условиями поставки

Минимальное требование к ПЭВМ:
Celeron1200, WIN2000, (XP, Win7, 8), HDD до 1 Гб (свободного места для всех частей), CD-ROM, звуковая карта, наушники. Предустановленные Internet Explorer 5.0 (или выше), компонент ActivXFlash


1.1. Общие положения ПТЭ
1.2. Основные понятия ПТЭ
1.3. Общие обязанности работников ЖДТ
Тест "1. Введение"

2. Сооружения и устройства инфраструктуры железных дорог

2.1 Общие требования к содержанию инфраструктуры
2.2 Габариты
2.3 Сооружения и устройства станций
2.4 Содержание грузовых и пассажирских платформ
2.5 Информационно-вычислительные системы
2.6 Сооружения и устройства локомотивного комплекса
2.7 Сооружения и устройства вагонного комплекса
2.8 Сооружения и устройства водоснабжения и очистки сточных вод
2.9 Восстановительные средства
Тест "2. Сооружения и устройства инфраструктуры железных дорог"

3. Обслуживание сооружений и устройств инфраструктуры железных дорог

3.1 Осмотр и ремонт сооружений и устройств
3.2 Закрытие и открытие перегонов при производстве работ
Тест "3. Обслуживание сооружений и устройств инфраструктуры железных дорог"

4. Организации технической эксплуатации скоростных участков железных дорог

4.1 Инфраструктура линий скоростного движения
4.2 Пропуск и обслуживание скоростных поездов
Тест "4. Организации технической эксплуатации скоростных участков железных дорог"

5. Сооружения и устройства путевого хозяйства (ПТЭ Приложение 1)

5.1 Общие требования к элементам железнодорожного пути
5.2 План и профиль пути
5.3 Нижнее строение пути
5.4 Верхнее строение пути
5.5 Стрелочные переводы
5.6 Переезды
5.7 Путевые и сигнальные знаки
Тест "5. Сооружения и устройства путевого хозяйства (ПТЭ Приложение 1)"

6. Технологическая электросвязь (ПТЭ Приложение 2)

6.1 Виды технологической электросвязи и требования к ним
6.2 Требования к линиям связи
6.3 Обслуживание устройств технологической электросвязи
Тест "6. Технологическая электросвязь (ПТЭ Приложение 2)"

7. Устройства СЦБ (ПТЭ Приложение 3)

7.1 Сигналы
7.2 Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
7.3 Электрическая централизация стрелок и светофоров
7.4 Диспетчерская централизация
7.5 Автоматическая локомотивная сигнализация
7.6 Ключевая зависимость стрелок и сигналов. Станционная блокировка
7.7 Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
7.8 Автоматические системы, средства и устройства в т.ч. на базе аппаратно-программных средств
7.9 Линии сигнализации, централизации и блокировки
7.10 Техническое обслуживание устройств сигнализации, централизации и блокировки
Тест "7. Устройства СЦБ (ПТЭ Приложение 3)"

8. Сооружения и устройства электроснабжения (ПТЭ Приложение 4)

8.1 Общие требования к устройствам электроснабжения
8.2 Уровни напряжений
8.3 Требования к расположению устройств контактной подвески и линий электропередач
8.4 Секционирование контактной сети
Тест "8. Сооружения и устройства электроснабжения (ПТЭ Приложение 4)"

9. Подвижной состав (ПТЭ Приложение 5)

9.1 Общие требования
9.2 Колесные пары
9.3 Тормозное оборудование и автосцепное устройство
9.4 Организация технического обслуживания и ремонта
9.5 Организация технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава
9.6 Организация технического обслуживания и ремонта вагонов
Тест "9. Подвижной состав (ПТЭ Приложение 5)"

10. Организация и управление движением поездов (ПТЭ Приложение 6)

10.1 Сводный график движения поездов
10.2 Раздельные пункты
10.3 Организация технической работы станции
10.4 Эксплуатация стрелочных переводов
10.5 Производство маневров
10.6 Формирование поездов
10.7 Порядок включения тормозов в поездах
10.8 Снаряжение и обслуживание поездов
10.9 Постановка локомотивов в поезда
10.10 Управление движением поездов
10.11 Прием поездов
10.12 Отправление поездов
10.13 Средства сигнализации и связи при движении поездов
10.14 Общие положения по организации движения поездов
10.15 Порядок вождения поездов машинистами
10.16 Порядок действий работников при вынужденной остановке поезда на перегоне
10.17 Движение съемных подвижных единиц
Тест "10. Организация и управление движением поездов ПТЭ Приложение 6)"

11. Сигнализация на железных дорогах ИСИ (ПТЭ Приложение 7)

11.1 Общие положения. Сигналы.
11.2 Входные, выходные, маршрутные светофоры
11.3 Проходные и прочие светофоры
11.4 Сигнальные знаки и указатели
11.5 Схемы расстановки сигнальных знаков и указателей
11.6 Ручные сигналы
11.7 Обозначение поездов, локомотивов и др. подвижных единиц
11.8 Звуковые сигналы
11.9 Семафоры
Тест "11. Сигнализация на железных дорогах ИСИ (ПТЭ Приложение 7)"

12. Инструкция по движению поездов ИДП (ПТЭ приложение 8).

12.1 Введение
12.2 Руководство движением поездов.
12.3 Прием и отправление поездов при запрещающем показании входных (выходных) светофоров.
12.4 Порядок передачи сообщений о движении поездов
12.5 Действия ДСП при обнаружении неисправности пути, устройств и сооружений
12.6 Обязанности ДСП при приеме дежурства
12.7 Перечень приложений к ИДП
Тест "12. Инструкция по движению поездов ИДП (ПТЭ приложение 8)"

13. Движение поездов при АБ. (ИДП приложение 1)

13.1 Правила движения поездов по перегонам оборудованным АБ
13.2 Отправление поездов со станции участка оборудованного АБ
13.3 Порядок действий при обнаружении неисправностей автоблокировки
13.4 Порядок прекращения и восстановления действия АБ при неисправности ПДС
13.5 Порядок движения поездов на участках оборудованных АЛСО
Тест "13 Движение поездов при АБ. (ИДП приложение 1)"

14. Движение поездов при ДЦ (ИДП приложение 2)

14.1 Виды управления устройствами СЦБ на участках оборудованных ДЦ
14.2 Прием и отправление поездов
14.3 Производство маневров
14.4 Порядок действий при неисправностях устройств ДЦ
Тест "14 Движение поездов при ДЦ (ИДП приложение 2)"

15. Движение поездов при ПАБ (ИДП приложение 3)

15.1 Прием и отправление поездов
15.2 Следование поездов по перегонам имеющим путевые посты (блок-посты)
15.3 Движение поездов при неисправности полуавтоблокировки
Тест "15 Движение поездов при ПАБ (ИДП приложение 3)"

16. Движение поездов при ЭЖС (ИДП приложение 4)

16.1 Общие положения
16.2 Прием и отправление поездов
16.3 Движение поездов при наличии примыкания на перегоне
16.4 Движение поездов при неисправности ЭЖС
16.5 Порядок регулировки количества жезлов
Тест "16 Движение поездов при ЭЖС (ИДП приложение 4)"

17. Движение поездов при ТСС (ИДП приложение 5)

17.1 Общие положения
17.2 Порядок ведения журнала поездных телефонограмм
17.3 Телефонограммыи порядок их передачи на однопутных участках
17.4 Телефонограммыи порядок их передачи на двух путных участках
Тест 17 Движение поездов при ТСС (ИДП приложение 5)

18. Движение поездов при перерыве ВССС (ИДП приложение 6)

18.1. Общие положения
18.2. Движение поездов на однопутных участках
18.3. Движение поездов на двухпутных участках
Тест "18 Движение поездов при перерыве ВССС (ИДП приложение 6)"

19. Движение восстанов. пожарных поездов, ССПС и вспом. лок-вов (ИДП приложение 7)

19.1. Отправление поезда с железнодорожной станции на перегон
19.2. Действия локомотивной бригады при саморасцепе поезда на перегоне
19.3. Порядок возвращения поезда на станцию отправления, осаживание
19.4. Порядок оказания помощи локомотивом сзади идущего поезда
Тест "19 Движение восстанов. пожарных поездов (ИДП приложение 7)"

20. Движение хозяйственных поездов (ИДП приложение 8)

20.1.Общие положения. Порядок закрытия перегона
20.2.Отправление хозяйственных поездов и порядок их движения на закрытом перегоне
20.3.Отправление хозяйственных поездов для производства работ до закрытия перегона
20.4.Вывод хозяйственных поездов по окончании работ. Открытие перегона
20.5.Движение хозяйственных поездов при производстве работ без закрытия перегона
Тест "20 Движение хозяйственных поездов (ИДП приложение 8)"

21. Прием и отправление поездов (ИДП приложение 9)

21.1 Общие требования
21.2 Прием поездов
21.3 Отправление поездов
21.4 Прием поездов при запрещающем показании входного светофора
Тест "21. Прием и отправление поездов (ИДП приложение 9)"

22. Работа поездного диспетчера (ИДП приложение 10)

22.1 Обязанности поездного диспетчера
22.2 Порядок ведения графика исполненного движения
22.3 Порядок передачи и приема регистрируемых приказов ДНЦ
22.4 Случаи передачи и формы регистрируемых приказов ДНЦ
Тест 22 Работа поездного диспетчера (ИДП приложение 10)

23. Маневровая работа (ИДП приложение 11)

23.1. Маневры. Общие положения
23.2. Маневры. Руководство
23.3. Маневры. Требования к работникам производящим маневры
23.4. Маневры. Закрепление вагонов
23.5. Маневры. Скорости
23.6. Маневры на сортировочных горках и вытяжных путях.
23.7. Маневры на главных и приемо-отправочных путях.
23.8. Маневры в районах станций без дежурных стрелочных постов
Тест "23 Маневровая работа (ИДП приложение 11)"

24. Выдача предупреждений на поезда (ИДП приложение 12)

24.1 Случаи выдачи предупреждений и их виды.
24.2 Порядок подачи заявок на выдачу предупреждений
24.3 Порядок выдачи предупреждений на поезда
24.4 Порядок отмены предупреждений
24.5 Порядок заполнения бланка предупреждений
24.6 Порядок ведения поезда при наличии предупреждений
24.7 Порядок выдачи непредвиденных предупреждений
Тест 24 Выдача предупреждений на поезда (ИДП приложение 12)

25. Движение поездов при неисправностях СЦБ на станциях (ИДП приложение 13)

25.1 Действия ДСП при возникновении отклонений в показаниях КП устройств СЦБ
25.2 Действия ДСП при ложной занятости стрелочных изолированных участковили пути приема
25.3 Действия ДСП при ложной свободности стрелочных изолированных участковили станционного пути
25.4 Действия ДСП при отсутствии контроля положения централизованной стрелки
25.5 Действия ДСП если стрелка не переводится с пульта управления
25.6 Действия ДСП при самопроизвольном перекрытии светофора
25.7 Действия при неисправности контрольного замка на стрелке, оборудованной ключевой зависимостью
25.8 Прием и отправление поездов при запрещающих показаниях сигналов
25.9 Порядок выключения стрелок и изолированных участков из централизации
Тест 25 Движение поездов при неисправностях СЦБ на станциях (ИДП приложение 13)

26. Движение поездов с разграничением временем (ИДП приложение 14)

26.1 Порядок установления движения с разграничением временем (вслед)
26.2 Организация движения вслед при ТСС
26.3 Организация движения вслед при ЭЖС
Тест 26 Движение поездов с разграничением временем (ИДП приложение 14)

27. Движение поездов с вагонами ВМ (ИДП приложение 15)

27.1 Общие положения
27.2 Формирование поездов с ВМ
27.3 Следование поездов с ВМ
27.4 Действия в аварийных ситуациях
Тест 27 Движение поездов с вагонами ВМ (ИДП приложение 15)

28. Нормы прикрытия вагонов с ВМ (ИДП приложение 16)

28.1 Нормы прикрытия вагонов с ВМ (ИДП приложение 16)
Тест 28 Нормы прикрытия вагонов с ВМ (ИДП приложение 16)

29. Нормы и правила закрепления ПС тормозными башмаками (ИДП приложение 17)

29.1 Общие правила закрепления ПС тормозными башмаками
29.2 Определение необходимого количества тормозными башмаками
Тест 29 Нормы и правила закрепления ПС тормозными башмаками (ИДП приложение 17)

30. Постановка в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности, и СПС (ИДП приложение 18)

30.1 Постановка в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности, и СПС
Тест 30 Постановка в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности, и СПС (ИДП приложение 18)

31. Положение о порядке движения дрезин съемного типа (ИДП приложение 19)

31.1 Положение о порядке движения дрезин съемного типа
Тест 31 Постановка в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности, и СПС (ИДП приложение 18)

32. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе (ИДП приложение 20)

32.1 Общие положения
32.2 Регламент переговоров и действий ТЧМ и ТЧМП при отправлении поезда
32.3 Регламент переговоров и действий ТЧМ и ТЧМП в пути следования
32.4 Регламент переговоров и действий ТЧМ и ТЧМП при маневрах
32.5 Регламент переговоров ТЧМ и ТЧМП по радиосвязи
32.6 Регламент переговоров ДСП с ТЧМ при приеме, отправлении и пропуске поездов
32.7 Регламент переговоров ДСП, ТЧМ и составителя поездов при маневровой работе
32.8 Регламент переговоров при выполнении закрепления ПС на станционных путях
32.9 Примерный регламент переговоров о приготовлении маршрутов
Тест 32 Регламент переговоров при поездной и маневровой работе (ИДП приложение 20)

33. Образцы бланков документов применяемых при движении поездов (ИДП приложения 21-27)

33.1 Формы бланков
Тест 33 Образцы бланков документов применяемых при движении поездов (ИДП приложения 21-27)

Внесена в Реестр программ для ЭВМ, регистрационный № 2013660833 от 20.11.2013

Программа поставляется:
- в настройках по профессиям и специальностям указанным в приложении 3 распоряжения ОАО "РЖД" от 26.03.2013 №731р "О проведении аттестации работников ОАО "РЖД", производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования"

Готовится к распространению:
- только тесты в настройках по профессиям и специальностям через интернет-магазины (для частных лиц);
- отдельно по частям (33 шт);

Тестовые вопросы на тему: Правила технической эксплуатации железных дорог

Тестовые вопросы на тему: "Правила технической эксплуатации железных дорог. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте. Инструкция по движению поездов"

Блок № 1 ПТЭ, ИСИ, ИДП

Задание # 1Вопрос:На спусках менее 0,030 в случае приближения к стоящему впереди поезду машинист обязан остановить свой поезд на расстоянии:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) не менее 10 м

2) не менее 25 м

3) не менее 50 м

Задание # 2Вопрос:На спусках более 0,030 в случае приближения к стоящему впереди поезду машинист обязан остановить свой поезд на расстоянии:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) не менее 10 м

2) не менее 25 м

3) не менее 50 м

Задание # 3Вопрос:Отправление поезда со станции разрешается только без пассажиров в случае отключения в поезде:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) одной трети и более пневматических тормозов

2) более половины пневматических тормозов

3) менее одной трети пневматических тормозов

Задание # 4Вопрос:Дальнейшее следование поезда разрешается только при помощи вспомогательного поезда, в случае отключения в поезде:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) половины пневматических тормозов

2) половины и менее пневматических тормозов

3) более половины пневматических тормозов

Задание # 5Вопрос:Основными обязанностями работников метрополитена являются :

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) выполнение заданных объемов перевозок пассажиров при обеспечении безопасности движения

2) выполнение заданных объемов перевозок пассажиров при эффективном использование технических средств

3) выполнение заданных объемов перевозок пассажиров при обеспечении безопасности движения и эффективном использование технических средств

Задание # 6Вопрос:Работники метрополитена, для которых установлена форма одежды и знаки различия должны быть одеты по форме:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) при исполнении служебных обязанностей

2) во время нахождения на территории метрополитена

3) во время следования на работу или с работы домой

Задание # 7Вопрос:Управлять электропоездами имеют право :

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) работники во время исполнения ими служебных обязанностей

2) работники во время исполнения ими служебных обязанностей и лица проходящие в установленном порядке стажировку, под наблюдением и под личную ответственность работников непосредственно обслуживающих эти устройства

3) лица проходящие в установленном порядке стажировку, под наблюдением и под личную ответственность работников непосредственно обслуживающих эти устройства

Задание # 8Вопрос:Показания светофоров должны быть отчетливо различимы с рабочего места машиниста электропоезда:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) на расстоянии не менее расчетного тормозного пути, определенного для данного места при экстренном торможении с максимально установленной скорости

2) на расстоянии не более расчетного тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении с максимально установленной скорости

3) на расстоянии не менее расчетного тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении с максимально установленной скорости

Задание # 9Вопрос:Расстояние между смежными светофорами на подходах к станциям по условиям пропускной способности допускается равнымдлине тормозного пути со скорости движения поездов:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) не менее 35 км/ч

2) не менее 60 км/ч

3) не менее 20 км/ч

Задание # 10Вопрос:Расстояние между смежными светофорами на перегонах должно быть:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) не менее расчетного тормозного пути, определенного для данного места при экстренном торможении с максимально установленной скорости

2) не более расчетного тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении с максимально установленной скорости

3) не менее расчетного тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении с максимально установленной скорости

Задание # 11Вопрос:Стрелки, уложенные на перегоне или соединительной ветви, должны ограждаться светофорами, расположенными по главному пути от предельных реек на расстоянии:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) не менее расчетного тормозного пути при экстренном торможении с максимально установленной для данного места скорости

2) не менее расчетного тормозного пути, при экстренном торможении с максимально установленной для данной линии скорости

3) не менее расчетного тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении с максимально установленной скорости

Задание # 12Вопрос:Стрелки, уложенные на перегоне или соединительной ветви, должны ограждаться светофорами, расположенными по пути соединительной ветви или станционному пути, примыкающему к главному пути, от предельных реек на расстоянии:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) не менее расчетного тормозного пути при экстренном торможении со скорости установленной по данному пути примыкания

2) не менее расчетного тормозного пути, при экстренном торможении с максимально установленной для данной линии скорости

3) не менее расчетного тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении с максимально установленной скорости

Задание # 13Вопрос:На светофорах автоматического действия смена сигналов должна происходить:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) на запрещающее показание от воздействия поезда на ограждаемые ими участки пути, а на разрешающее показание - действием ДСЦП или ДЦХ

2) независимо от воздействия поезда на ограждаемые участки и действий ДСЦП

3) автоматически от воздействия поезда на ограждаемые ими участки пути

Задание # 14Вопрос:АЛС-АРС должна обеспечивать:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) контроль бдительности машиниста при отключенных устройствах АРС

2) отключение ТД для выполнения заданного режима вождения поездов

3) точность остановки поезда на станции

Задание # 15Вопрос:АЛС-АРС должна обеспечивать:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) автоматическое торможение поезда до полной его остановки при неподтверждении машинистом восприятия торможения от устройств АЛС-АРС перед светофором имеющим показание «один красный огонь»

2) автоматическое торможение поезда до полной его остановки у сигнального знака «ОПВ»

3) выполнение графика движения поездов

Задание # 16Вопрос:На светофорах независимого действия (светофор ограждения металлоконструкции) смена сигналов должна происходить:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) на запрещающее показание от воздействия поезда на ограждаемые ими участки пути, а на разрешающее показание - действием ДСЦП или ДЦХ

2) независимо от воздействия поезда на ограждаемые участки и действий ДСЦП

3) автоматически от воздействия поезда на ограждаемые ими участки пути

Задание # 17Вопрос:На светофорах полуавтоматического действия смена сигналов должна про-исходить:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) на запрещающее показание от воздействия поезда на ограждаемые ими участки пути, а на разрешающее показание - действием ДСЦП или ДЦХ

2) независимо от воздействия поезда на ограждаемые участки и действий ДСЦП

3) автоматически от воздействия поезда на ограждаемые ими участки пути

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРИЛОЖЕНИЯ N 7 К ПРАВИЛАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ от 25 мая 2012 г

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРИЛОЖЕНИЯ N 7 К ПРАВИЛАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ от 25 мая 2012 г. N 1024р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 мая 2012 г. N 1024р

ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ РАБОТНИКАХ, В ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КОТОРЫХ ВХОДИТ УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ N 7 К ПРАВИЛАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В целях выполнения ОАО "РЖД" требований утвержденного приказом Минтранса России от 27 марта 2012 г. N 82 Приложения N 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации "Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации".
1. Возложить на начальников железных дорог-филиалов ОАО "РЖД" утверждение указанных в перечне согласно приложению документов, обеспечивающих выполнение Приложения N 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации "Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации".
2. Контроль за исполнением возлагаю на начальников железных дорог.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.Г.Тишанин

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 25 мая 2012 г. N 1024р

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРИЛОЖЕНИЯ N 7 К ПРАВИЛАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1) При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания железнодорожного пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, дополнятся соответствующим показанием маршрутного указателя (пункт 16 приложения N 7 к ПТЭ);
2) Диском желтого цвета (рис. 68) подается сигнал - разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места" (рис. 95, 96), со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования" (пункт 33 приложения N 7 к ПТЭ);
3) Места, устанавливаемые владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и требующие постоянного уменьшения скорости, ограждаются с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования - 15 м от границ опасного места постоянными сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места". От этих сигнальных знаков на расстоянии А, указанном в графе 3 таблицы 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на железнодорожных путях общего пользования устанавливаются постоянные сигналы уменьшения скорости, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии величины тормозного пути, определяемой и устанавливаемой владельцем железнодорожных путей необщего пользования (далее - расстояние "Т") - сигналы уменьшения скорости (пункт 33 приложения N 7 к ПТЭ);
4) Перечень перегонов с указанием расстояния, на котором должны соответственно укладываться петарды и устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, а на железнодорожных путях необщего пользования - в зависимости от расстояния "Т", устанавливаются
владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (пункт 33 приложения N 7 к ПТЭ);
5) На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/ч, расстояния, на которые необходимо укладывать петарды, устанавливаются владельцем инфраструктуры (пункт 48 приложения N 7 к ПТЭ);
6) Постоянные сигнальные знаки "Начало торможения" и "Конец торможения" указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.
Порядок расстановки таких сигнальных знаков утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (пункт 68 приложения N 7 к ПТЭ);
7) Предупредительные сигнальные знаки:
"Остановка локомотива" - устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (пункт 74 приложения N 7 к ПТЭ);
8) Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (пункт 81 приложения N 7 к ПТЭ);
9) Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (пункт 84 приложения N 7 к ПТЭ);
10) На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, мотор- вагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (пункт 101 приложения N 7 к ПТЭ);
11) Порядок освещения сигнальных приборов на семафорах устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования" (пункт 120 приложения N 7 к ПТЭ).

Железнодорожные документы - jd-doc.ru

ПТБ (Правила техники безопасности на ЖД)

ПТБ (Правила техники безопасности на ЖД).

Ил-79 Мыслитель (7996) 8 лет назад

Требования безопасности и пожарной безопасности

5.7.1. Для обеспечения безопасности движения работники железнодорожного транспорта должны точно и неуклонно выполнять "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" и "Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации".
5.7.2. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать полную безопасность пассажиров.
5.7.3. Подвижной состав должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и технику безопасности.
5.7.4. Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение поездов.
5.7.5. Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки.
5.7.6. Проводники вагонов пассажирского поезда при наличии препятствия к безопасному следованию должны немедленно принять меры к его остановке.
5.7.7. Посадка в вагон и высадка пассажиров из вагона должны производиться только через один тамбур.
5.7.8. Вагоны должны соответствовать требованиям МПС "Пожарная безопасность пассажирских вагонов. Технические требования".
5.7.9. Во всех вагонах должны находиться огнетушители по "Нормам оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения" МПС ЦУО/4607.
5.7.10. Проводники должны выполнять требования "Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте МПС РФ" № ЦУО-3725.
5.7.11. Проводники должны знать обязанности проводника при обнаружении пожара, обязанности проводника для обеспечения безопасности следования поезда и действия при возникновении экстремальных ситуаций.
5.7.12. Проводники обязаны контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курение в не отведенных для этого местах, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона.
5.7.13. Пассажиры должны выполнять "Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте" МПС № ЦУО-4499.

ua Искусственный Интеллект (267876) 8 лет назад

Система сигнализации на железнодорожном транспорте

Система сигнализации на железнодорожном транспорте

Цель: Углубить и закрепить знания студентов:
  1. О порядке движения поездов в зависимости от показаний светофоров для обеспечения безопасности движения.
  2. О порядке ограждения места препятствий для движения поездов и места производства работ на станциях и перегонах. По средствам разбора нестандартных ситуаций выявить, на сколько четко и правильно будут действовать студенты в сложившийся обстановке.
  3. О порядке обозначения сигналами подвижного состава и о порядке подачи звуковых сигналов и их значении.

Учебные пособия, принадлежности и материалы:

Для преподавателя:
  1. Сценарий игры
  2. Инструкция по сигнализации на ж.д.РФ (ИСИ);
  3. Правила технической эксплуатации ж.д. РФ (ПТЭ);
  4. Компьютерная программа “Сигнализация” с тестами.
  5. Эталонные ответы на карточки – вопросы.
  6. Бланки ведомости учета результатов и подсчета баллов по каждой станции;
  7. Песочные часы (4-5 шт.) или таймеры.
Для студентов:
  1. Карточки – вопросы (15 комплектов).
  2. Кроссворды.
  3. Ребусы.
  4. Сигнальные принадлежности (флажки, ручной фонарь, рожки, свистки)

1. Организационный момент:

а) объявление темы и цель занятия (преподаватель);
б) приветствие (каждая группа называет свою станцию, девиз, эмблему).

2. Условия и ход игры:

2.1 Группа разбивается на дежурных по станции (ДСП) (4-5 человек);
  • Начальника станции (ДС) (студенты выбирают одного);
  • Ревизор по безопасности движения (ДНЧ) (3 человека) - назначает преподаватель.
2.2 Ручные и звуковые сигналы:
  • контрольные задания преподавателя (вопросы на карточках) (Приложение №5);

2.3 Отгадывание ребуса на железнодорожную тематику (Приложение №2).

2.4 Ограждение мест производства работ на перегонах и станциях. Ставится конкретная задача в соответствии с вариантами (Приложение №4).

2.5 Конкурс “Пойми ДС. ” (Приложение №6 “А”).

ДС берет карточку со словами и пишет 5 ассоциаций на него. Отдельно от ДС - ДСП вместе на это же слово пишут ассоциацию. Учитывается количество совпадений.

2.6 Ограждение подвижного состава и порядок подачи звукового сигнала (по 2 человека от станции - работа в компьютерном классе).

3. Подведение итогов игры:
  • перечисляются лучшие участники;
  • анализируются допущенные ошибки;
  • по итогам игры выставляются зачетные оценки;

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

Состав и функции участников игры.

Функции арбитра на игровом занятии выполняет преподаватель. Он разрешает возникающие в ходе игры спорные вопросы, контролирует выполнение поставленных задач всеми ее участниками и соблюдение правил игры.

Игра проводится численностью до 25 студентов. Разыгрываются роли начальника отделения дороги (НОД), начальников станций и дежурных по станциям (ДСП) (Приложение №8).

Роль НОД выполняет студент (отличник учебы), который вместе с преподавателем готовит необходимую в игре документацию, распределяет роли среди студентов и через ДС контролирует повторение материала ИСИ на ж.д. РФ в коллективах станций.

Лучшие знатоки ПТЭ и ИСИ назначаются на роли ДС. На этом этапе игры их функции сводятся к подготовке всех ДСП своей станции к сдаче экзамена и к организации повторения ИСИ. До начала игровой части НОД и преподаватель (арбитр) на роли ревизоров движения (ДНЧ) назначают ДС, но не своей станции. По одному из предлагаемых в приложении №7 вариантов можно произвести распределение ДНЧ по станциям.

Задачи ревизоров движения: выдавать карточки-вопросы, кроссворды, ребусы, сигнальные принадлежности, с помощью карточек регулировать очередность ответов по каждому вопросу, засекать время на их обсуждение, воспринимать и оценивать по эталонам правильность ответов, фиксировать в ведомости результаты и подсчитывать оценки в баллах

Остальные студенты группы распределяются по 4 человека на каждую станцию и выполняют роли ДСП.

Задачи ДСП в ходе игры - путем обсуждения выработки правильных ответов и изложение их согласно разыгрываемой очередности.

Документы и технические средства.

В игре используются следующие документы :

а) комплекты из 15 карточек-вопросов по темам игры;
б) тексты эталонных ответов на вопросы каждой карточки;
в) бланки ведомости учета результатов и подсчета баллов по каждой станции;
г) кроссворды, ребусы - и т.д.

Для проведения игры необходимо иметь по 4 - 5 комплектов указанных документов (на каждую станцию по одному).

В игре используются сигнальные принадлежности :

а) флажки (красные, желтые);
б) ручной фонарь;
в) рожки, свистки.

При обсуждении ответов для фиксации времени необходимо иметь 4-5 песочных часов (2мин) или таймеров.

В игре используются компьютеры для проверки знаний студентов глав № 7, № 8, № 9 ИСИ на ж.д. РФ по программе “Сигнализация” (с тестами).

Отдельные рабочие столы для коллектива каждой станции располагают в разных концах аудитории, чтобы уменьшить взаимные помехи при обсуждении вопросов играющими.

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ.

Преподаватель (арбитр) распределяет ДНЧ по станциям, вручает каждому сигнальные принадлежности и по комплекту документов, указанных в разделе “Документы и технические средства”. Указывает всем участникам, рабочие места, напоминает правила игры и дает команду о начале игры.

ДНЧ предлагает любому ДСП взять одну карточку - вопрос, ее номер записывает в ведомость (приложение № 10) и фиксирует время. ДСП в течении двух минут должны вырабатывать правильный ответ. По истечении времени один из ДСП берет карточку очередности ответа (приложение №9) у ДНЧ. Наложив ее бланк ведомости, ДНЧ определяет очередность ответов ДСП, (проставляет в ведомости цифру 1 под фамилией ДСП, отвечающего первым). Если ДСП дает точный и полный ответ (ДНЧ во время его ответа сверяет с эталонным), то цифра “1” зачеркивается в ведомости.

При не удовлетворительном ответе цифра не зачеркивается. Согласно очередности ДНЧ предлагает ответить следующему ДСП. Ответ должен формулироваться полностью, а не в виде дополнений. Обсуждение карточки-вопроса заканчивается на том ДСП, который дал правильный ответ.

Если в ведомости в строке карточки-вопроса останутся не зачеркнутыми цифры “1, 2, 3, 4” - это говорит о не знании дежурными по станции правильного ответа. Тогда ДНЧ объявляет им ответ.

Подведение итогов игры.

Оценочный показатель (Кобщ ) для станции определяется по формуле:

П (баллы) - начисляются из расчета по 5 баллов за каждую карточку-вопрос;

Н (баллы) - количество начисленных баллов:

5 - правильный ответ дает ДСП, отвечающий первым (т.е. в строке данной карточки цифра “1” зачеркнута);

4 - отвечающий вторым;

3 - отвечающий третьим;

2 - отвечающий четвертым.

Баллы за данный вопрос не начисляются, если ДСП не дает правильного ответа!

У - количество удержанных баллов (до 4 баллов за подсказки отвечающему, за нарушение дисциплины и правил игры).

Оценочный показатель для каждого студента определяется по формуле:

Н - сумма баллов за все его правильные ответы (цифра очередности ответа под его фамилией зачеркнута) начисленных станции;

2 балла удерживается за каждый неправильный ответ (цифра очередности ответа под его фамилией не зачеркнута);
4 балла – за каждые нарушения игровой дисциплины,

Оценка каждому ДСП и оценки знаний по изучаемой теме:

Оценку студенту исполняющему роль НОД, ставит преподаватель, учитывая его вклад при изготовлении раздаточного материала, принятии им правильных решений в конфликтных ситуациях и оказании помощи и контроля при повторении ИСИ на ж.д. РФ.

Студентам, выполняющим роль ДНЧ, ставится оценка, полученная коллективом той станции, которую они возглавляли в роли ДС.

Таким образом, игровой подход в обучении предполагает:
  • создание в учебном пространстве модели реальной ситуации, в которой .должны быть представлены все существенные признаки реальности (кризиса в трудовой деятельности);
  • определение ролей (или позиций), взаимодействие которых воссоздаст в учебном пространстве различные стороны (аспекты) моделируемой кризисной ситуации;
  • создание положительного эмоционального климата, способствующего возникновению мотива, интереса к предстоящей деятельности;
  • организацию активной деятельности у студентов по освоению ролей или позиций;
  • осуществление студентами рефлексии своей деятельности;
  • неоднократное действие студентов в рамках моделируемых изменяющихся реальных ситуаций.
Литература:
  1. Пестряков В.Б. Фомин Н.Н. Методические указания по проведению практических занятий по техническим дисциплинам в игровой форме. М. 1986г,
  2. Христенко Б.Н. Деловые игры. М. 1990г,
  3. Стрелков М.В. “Безопасность движения” Методические указания по подготовке и проведению учебной игры, Ленинград, кафедра “Управление эксплуатационной работой”,1991.
  4. Ответы на вопросы (методическое пособие в помощь изучающим ПТЭ железных дорог и инструкций). Мл Учебно-методический кабинет по образованию на железнодорожном транспорте, 1992,
  5. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации МПС, Москва 2002г.
  6. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Транспорт. Москва 2000г