Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция для воспитателя детского сада по пожарной безопасности img-1

инструкция для воспитателя детского сада по пожарной безопасности

Рейтинг: 5.0/5.0 (1828 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкции работников детского сада по пожарной безопасности для воспитателей

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Найдено инструкции работников детского сада по пожарной безопасности для воспитателей

Охрана труда в детском саду * комплект документов по охране труда для работников детского сада. Инструкция по пожарной безопасности в детском саду; Инструкция по охране. Инструкция по охране труда для воспитателя детского сада; Инструкция по. алгоритм создания инструкций по охране труда для детского сада * 1 мар 2014. Безопасность образовательной среды: алгоритм создания инструкций по охране. для обеспечения безопасности детей, но никак ни для работника. инструкцию по охране труда для воспитателя детского сада. вводный инструктаж и вводный инструктаж по пожарной безопасности.71 ЛНА по Охране Труда в Дошкольном Учреждении 2012! | Блог. * 16 июн 2012. Инструкция по пожарной безопасности в детском саду; 5. Инструкция по охране труда для воспитателя детского сада; 8. договор (контракт) обязательства работодателя и работника по условиям и охранеМогут ли работники детского сада требовать с родителей деньги * 13 ноя 2013. Инструкции Образование Детсад Могут ли работники детского сада. У нас такая ситуация,деньги берут не воспитатели,а опять таки же. Евгения, обеспечением пожарной безопасности на объекте занимается. Должностные инструкции работников детского сада * Инструкция №2 для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в. Инструкция №4 о соблюдении требований техники безопасности при организации. Инструкция №6 по охране труда для младших воспитателей.ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников детского сада по пожарной. * Детский сад "Подснежник" № 11.Крым.г.Симферополь. ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях. Воспитателям. Конспекты занятий · Сценарии сказок. Игровая. Сотрудники детского сада: кто есть кто? - ДетсадКлуб * о работниках детского сада и их основных обязанностях. Вопросы ремонта помещений, пожарной безопасности тоже находятся в его ведении. Некоторые детские сады помимо музыкального работника и воспитателя по. Пожарная безопасность в детском саду (pdf 819 kb) * О проведении мероприятий по обучению работников мерам пожарной. Инструкция для сотрудников детского сада по пожарной безопасности. Пожарно-технический минимум для воспитателей дошкольных учреждений.Правила пожарной безопасности * Руководители, учителя, воспитатели, преподаватели, обслуживающий персонал и другие. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности детских. противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений по. в соответствии с Инструкцией по организации и проведению работ по. Приказы по пожарной безопасности в дошкольном учреждении * Документы, приказы, инструкции по пожарной безопасности, планы. на воспитателей, работников за обеспечение пожарной безопасности в ДОУ. Провести обучение персонала детского сада в соответствии с Приказом МЧС. Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада. * Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной безопасности. За соблюдение инструкций по технике безопасности. Должностная инструкция старшей медицинской сестры в детском саду. так какое право имеет работодатель заставлять работника оставаться на работе во. Страничка безопасности дошкольного отделения (детский сад. * 28 мар 2013. ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности (общеобъектовая) ИПБ-001. охрана труда, ИНСТРУКЦИЯ. Инструктаж работников детского сада по пожарной безопасности. август. старший воспитатель. Безопасность детей в детском саду * Безопасность детей в детском саду - это всеобъемлющий комплекс мер по. Поскольку, несмотря на итоговые цели у воспитателей и родителей, всё же в. в детском саду обеспечивается администрацией и работниками детского. работник детского сада должен иметь инструкции по взаимодействию со. Инструкция по ПБ в детских дошкольных общеобразовательных. * Правила действий при пожаре воспитателей, помощников, заведующей, медсестры. и. Инструкция по пожарной безопасности для детских садов 2014 с учетом. Обязанности работников детского сада по соблюдению правил. Должностная инструкция №7 младшего воспитателя * ДЕТСКИЙ САД. Младший воспитатель относиться к категории работников младшего. по охране труда, техники безопасности и пожарной безопасности, другими локальными актами ДОУ, настоящей инструкцией. 1.6.Основы безопасности жизнедеятельности * Сайт работников дошкольного образования. Занятие- путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Автор: Ст.воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад N25" Эльвира Леонидовна. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО. Должностная инструкция старшего воспитателя детского сада. * 26 авг 2014. Должностная инструкция старшего воспитателя детского сада. распорядка ДОУ;; правила охраны труда и пожарной безопасности.Правила пожарной безопасности для общеобразовательных. * Руководители, учителя, воспитатели, преподаватели, обслуживающий персонал и. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности детских. противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений по. был виден имеющийся на его корпусе текст инструкции по использованию.Должностная инструкция воспитателя детского сада | ЯрМалыш * Должностная инструкция воспитателя детского сада. ЯрМалыш — Официально — Должностные инструкции работников детского сада — Должностная инструкция. правила по охране труда и пожарной безопасности. 3.ППБ-101-89. Правила пожарной безопасности для. * Руководители, учителя, воспитатели, преподаватели, обслуживающий персонал и другие. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности детских. работников детского учреждения на случай возникновения пожара. в соответствии с Инструкцией по организации и проведению работ по.

Скорость: 7768 Kb/s

Другие статьи

Должностная инструкция воспитателя детского сада

Должностная инструкция воспитателя детского сада

Настоящая должностная инструкция разработана на основании «Единого квалификационного справочника должностей руководителей,специалистов и служащих» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от26.08.2010 г. № 761 н)

1.1.На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшимобразованием, имеющие медицинское заключение.

1.2.Подчиняется заведующему детским садом.

1.3.Работает непосредственно под руководством заведующей.

1.4.Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

1.5.Проходит медицинский осмотр по графику прохождения медицинских осмотров.

1.6.В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.7.Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику,согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.

1.8.Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.

1.9.Соблюдает трудовую дисциплину.

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-Конвенцию о правах ребенка; педагогику,детскую, возрастную и социальную психологию;

-психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков,возрастную физиологию, школьную гигиену;

-методы и формы мониторинга деятельности обучающихся,воспитанников; педагогическую этику;

-теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся,воспитанников;

-методы управления образовательными системами;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися,воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими),коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-основы экологии, экономики, социологии;

-трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

4. Должностные обязанности.

4.1.Осуществляет деятельность по воспитанию детей в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении.

4.2.Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

4.3.Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.Способствует развитию общения воспитанников.

4.4.Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности,способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.

4.5.Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков,клубов, организуемых в МДОБУ.

4.6.В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

4.7.Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

4.8.Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

4.9.Разрабатывает план воспитательной работы с группой воспитанников.

4.10.Координирует деятельность младшего воспитателя.

4.11.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных,воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

4.12.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Обо бразовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.1.Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении. 6

6.2.Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлена и согласна:______

МАДОУ - Детский сад № 10

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице».

Составила: Данько Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ Детский сад №10 г. Губаха

Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

3. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

6. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

7. Познакомить детей с пожарной машиной.

8. Закрепить правила противопожарной безопасности:

*не брать и не играть со спичками и зажигалками;

*не влезать предметами в розетку;

*детям нельзя подходить к газовой плите;

*при пожаре звонить – 01.

-Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость! Послушайте загадку:

Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей,
Разгорится у дверей.
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет.
И ребенок, и родитель,
Знают, – он – ……(огнетушитель).

- Правильно ребята, это друг и помощник пожарных – огнетушитель. А зовут его просто и весело – Огнетоша. (выставляется изображение огнетушителя с улыбкой). Он пришел к нам, чтобы рассказать о правилах пожарной безопасности в лесу и дома, а так же поиграть с нами.

- Для начала мы с вами расскажем Огнетоше какие правила безопасности мы знаем, которые нужно соблюдать:

1. Когда вы находитесь на отдыхе в лесу.

- Нельзя без взрослых разжигать костры!

- Нельзя разбрасывать мусор!

- Нельзя ломать ветки деревьев!

- Нельзя обижать животных и птиц! И т.д.

2. Когда вы находитесь дома.

- Нельзя трогать спички!

- Нельзя зажигать газ без взрослых!

- Нельзя включать много электроприборов! И т.д.

- Молодцы ребята, много правил знаете. Если не соблюдать эти правила, то это может привести к пожарам. Пожары очень опасны, при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомните ребята самое главное правило пожарной безопасности – это не баловаться со спичками. Это одна из причин пожаров.

- А сейчас я вам загадаю загадки, ответы вы должны найти на этих картинках (выкладываются картинки с изображениями).

1. В деревянном домике,

Уж, такие добряки-

Раздают всем огоньки. (спички).

2. Он друг ребят,

Но когда с ним шалят!

Он становится врагом,

И сжигает всё кругом! (огонь).

3. Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать! (костёр).

4.Полыхает дом! Кошмар!

Укротит она пожар.

В места огнеопасные,

Летит машина красная! (пожарная машина).

5.Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится?

На машине ярко – красной,

Чтоб залить огонь опасный? (пожарники).

- Какие молодцы, быстро справились и с этим заданием! А какие вы стихотворения знаете о пожарной безопасности.

Дети рассказывают стихотворения.

1.Днем ли ночью, утром рано,

Если что – то загорится!

То пожарная охрана,

На подмогу быстро мчится!

2.Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

3.Если вдруг увидишь дым,

Что - то загорается.

Сразу всё уладится!

-А сейчас предлагаю поиграть с мячом. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу мяч и называть слова, которые относятся к пожарной тематике.

Ответы детей: огонь, костёр, дым, спички, искра, пожарные и т.д.

-Ребята, мне у вас очень понравилось, я узнал, что даже такие маленькие дети, так много знают о пожарной безопасности. Я очень рад за вас! Но мне надо спешить в другой детский сад, чтобы научить других ребят этим правилам. Приглашаю вас на экскурсию в нашу пожарную часть, приходите! До встречи! Ваш друг Огнетоша!

- Ребята, давайте попрощаемся с Огнтошей и пообещаем соблюдать все правила пожарной безопасности. Были очень рады встрече с ним и будем ещё раз ждать тебя в гости. Предлагаю вам нарисовать главную помощницу пожарных – пожарную машину. (дети рисуют машину).

Инструкция по пожарной безопасности для воспитателей детских садов

Инструкция по пожарной безопасности для воспитателей детских садов

Скачать Инструкция по пожарной безопасности для воспитателей детских садов

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда №1 для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольном учреждении. - инструкцию по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей при проведении - правила пожарной безопасности (знать план эвакуации воспитанников на случай пожара ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику Пономаренко В.А. 2. Консультация для воспитателей по театральной деятельности «Значение театрализованных игр для детей младшей группы». Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребёнка в детский сад, должны передавать ребёнка воспитателю или Должностная инструкция по охране труда воспитателя. 4.8 Соблюдение техники безопасности пожарной безопасности охраны труда.Презентации по работе с родителями воспитателя Басос Елены Геннадьевны. Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие - Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада - Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольных Инструкция по пожарной детского сада труда для воспитателя Воспитателю. Занятия. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статьи. Документация ДОУ. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни. Мааам.ру - всё для воспитателей детского сада: конспекты занятий, методические разработки, сценарии праздников, детские поделки, оформление и игры. Инструкции. ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях. Семинар – практикум «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности». Инструкция по пожарной безопасности МОУ детского сада № 85. ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях. Раздел "Консультации для воспитателей детского сада". Презентации детского сада.

МКДОУ детский сад - Теремок - Безопасность в ДОУ

Безопасность в ДОУ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасныхусловий, сохранение жизни и здоровья воспитанниковв процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Коллектив ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

охрана жизни и здоровья детей;

противопожарная и техногенная безопасность;

предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ должно сотрудничать с другими социальными институтами, в т. ч. с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:

проведение родительских собраний;

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.

ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:

Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности

План противопожарных мероприятий

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

вопросы рассматриваются на педагогических советах;

создана соответствующая развивающая среда;

ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ на случай возникновения пожара.

Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих результатов:

Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.

Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности.

Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;

«Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;

Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;

Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;

Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Устав МБДОУ и родительский договор.

Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста;

Локальные акты по пожарной безопасности:

Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

Обязанности дежурного администратора в случае возникновения пожара;

Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Материал для работы с детьми:

Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М. 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры – СПб. ООО Издательство «Детство-пресс»», 2010.-240ст.

Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98);

Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);

Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.

Обеспечения безопасности детей в ДОУ

Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.

Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.

Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.

Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, охраннику и пр.

Для обеспечения безопасности детей в ДОУ имеются:

система пожарной сигнализации;

план эвакуации детей.

Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду

Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду

по охране труда и технике безопасности


Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду.

I. Требования к условиям организации труда дошкольников.

В группах и на участках детского сада должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья ребёнка,

• все шкафы и полки должны быть надёжно закреплены. Оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учётом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможности падения;

• инвентарь, используемый в самостоятельной трудовой деятельности детей, необходимо располагать на полках и шкафах, высота которых не превышает уровня груди ребёнка;

• аквариумы, клетки с животными и комнатные растения уголка природы размещаются с таким расчётом, что ребёнок мог осуществлять уход за ними стоя на полу; пари проливе растений ребёнок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала в рукава и не попадала на одежду.

Любая деятельность детей, и особенно труд, связанный с использование инструментов, может осуществлять лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослого. Строго соблюдать санитарно-гигиенические требования к содержанию животных. Категорически запрещается в группах детей раннего и младшего возраста содержать кактусы и другие колючие растения, а также хищных птиц и растений.

Помещения, в которых организуется трудовая деятельность детей, должны быть чистыми, светлыми, хорошо проветренными. Освещённость рабочего места, занимаемого каждым ребёнком, особенно при организации ручного труда, должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2, 5кг (для ребёнка старшего дошкольного возраста).

При выполнении поручений, связанных с обязанностями по столовой и уголке природы, дети могут посещать пищеблок лишь в сопровождении взрослого; при этом категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов.

Организация труда детей в специально оборудованных комнатах допускается под руководством и в присутствии взрослого.

Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования (уборка унитазов, сбор общего грязного белья, бытовых отходов и пр.)

Нельзя привлекать детей к разведению костров, сжиганию сухих листьев и мусора.

II. Требования к оборудованию и материалам.

Столы, стулья, верстаки, прочая мебель и оборудование, которыми пользуются дети, должны по своим размерам соответствовать их ростовым показателям.

В пользование детям даются исправные и безопасные к работе инструменты и предметы сельскохозяйственного инвентаря с хорошо закреплёнными рукоятками. При этом ножницы должны быть с тупыми концами, молоток - с закреплённой ударной частью, пила в распилочной коробке и т. д.

Запрещается использование детьми оборудования и инструментов, предназначенных для взрослых. Нецелесообразно, педагогически не оправдано и опасно применение инструментов, выпускаемых промышленностью, для игровой деятельности детей.

Все колющие и режущие инструменты должны храниться в закрытых местах и использовать детьми лишь с ведома и под контролем воспитателя. Швейные иглы хранятся в специальных шкатулках - игольницах; всегда с нитками, их количество систематически проверяется воспитателем.

Отбирая для детских поделок природный, бросовый и прочий материал, воспитатель всегда должен помнить о его безопасности, не брать острых суков, режущей травы, ядовитых ягод, грибов и растений, твёрдой проволоки, битого стекла, спичек с неудалённой серной головкой и т. д.

Из отходов промышленного производства в работе с детьми могут быть использованы лишь те материалы и красители, которые по заключению гигиенистов не представляют опасности для здоровья детей. Запрещается использовать стекловату, стекловолокно, искусственные лаки и краски, эпоксидную смолу и органические растворители.

Воспитатель должен тщательно продумывать целесообразность предлагаемой детям работы, а также необходимость изготовления тех или иных поделок, не допускать большого скопления детских работ, не нашедшего своего применения.

Всё оборудование, инструменты и материалы должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом и исправном состоянии в закрытых ёмкостях.

III. Требования к методике руководства трудовой деятельности детей в детском саду.

Обучая детей различным навыкам и приёмам работы, владению инструментом, воспитатель должен обеспечить чёткий и грамотный их показ.

Прежде чем объединять детей для выполнения групповых или коллективных работ, воспитатель должен быть уверен в том, что каждый ребёнок в достаточной степени овладел необходимыми навыками.

Во время работы с инструментами число детей, работающих одновременно, не должно превышать 4-5 человек.

При организации трудовой деятельности, требующей значительной затраты сил (перекопка земли, перенос песка, полив огорода и цветника, расчистка участка зимой и т. д.), воспитатель должен внимательно следить за состоянием детей, не допуская их переутомления, перегрева и переохлаждения. В случае проявления у ребёнка учащённого дыхания, покраснения кожи лица, выступание пота и других признаков утомления, воспитатель предлагает ему отдохнуть, а затем переключить на спокойную деятельность.

Продолжительность трудового процесса необходимо чётко регламентировать, особенно при выполнении однообразной, монотонной работы (прополка, сбор ягод, протирание стульев, различные виды ручного труда): время, отводимое на неё, не должно превышать З0минут. При этом через каждые 7-10минут необходимо производить смену деятельности или устанавливать перерывы.

В жаркие солнечные дни труд детей в огороде и цветнике организуется в утренние часы, до завтрака, и в часы вечерней прогулки.

Воспитатель осуществляет постоянный контроль за сохранение правильной позы и осанки детей в процессе работы.

Воспитатель приручает детей работать внимательно, не отвлекаясь и не размахивая инструментами.

Все колющие и режущие инструменты воспитатель выдаёт и принимает от детей строго по счёту.

Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены воспитателем с учётом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Накануне экскурсии воспитатель уточняет предварительно намеченный маршрут, посещает запланированный объект и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности детей, особенно при наблюдении за работой различных механизмов и сельскохозяйственной техники. Проводит беседу с детьми о правилах поведения во время экскурсии. Дети должны сопровождаться не менее 2-х взрослых.

Воспитатель в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения в процессе трудовой деятельности и систематически контролирует их выполнение.

IV. Правила поведения детей в процессе трудовой деятельности.

Воспитатель создаёт необходимые условия для трудовой деятельности детей, осуществляет обучение их навыкам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивает усвоение, и выполнение детьми правил поведения в процессе труда. Дети должны знать и строго соблюдать следующие требования:

Выполнять порученную работу только на местах, отведённых для данного вида труда.

Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук и другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если это необходимо, подобрать волосы.

В соответствии с полученным заданием подготовить своё рабочее место: аккуратно, удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.

В процессе труда постоянно поддерживать порядок на своём рабочем месте, не допуская его захламления.

Использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приёмы, показанные воспитателем. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности можно брать только с разрешением воспитателя.

Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках и не мешать другим детям.

В процессе работ иглы класть только в игольницу, гвоздим в ящик или коробку, ножницы - на специальную подставку сомкнутыми концами от себя.

Отрезать нитки только ножницами, проволоку - кусачками, гвозди вытаскивать клещами.

По окончании работы проверить состояние оборудования и инвентаря, очисть его, уложить и убрать. Рабочее место привести в порядок с помощью веника, щётки-смётки и влажной тряпки, не сдувая опилки, мусор ртом или не смахивать их руками. Затем тщательно вымыть руки, снять и убрать рабочую одежду, причесаться, поправит одежду.

В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины, немедленно обращаться к воспитателю.


инструкция №1 по организации охраны жизни и здоровья детей в детских дошкольных организациях и на детских площадках.

Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, предлагается к обязательному исполнению детскими садами всех ведомств и организаций.

1. В детских садах, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.

2. Технические осмотры здания детского сада должны быть систематическими (осмотр штукатурки потолков, прочности балок, полов лестниц, оконных рам, вентиляционных установок, электроарматуры, санитарно-технических установок в уборных). Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурных приборов, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться (к полу, стенам). Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада, дачи, навесов на участке. Колышки на вешалках должны быть деревянными. Подставки по цветы в групповых комнатах должны быть устойчивыми.

3. В детском саду должны строго соблюдаться правила пожарной безопасности. Каждый сотрудник детского сада должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителем и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменяющихся условиях (выезд на дачу, переезд в другое помещение и т. п.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и известен каждому работнику детского сада.

4. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Подавать пищу из кухни нужно только в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей. Запрещается мытьё посуды столовой и чайной в присутствии детей.

5. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом обязан ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухне продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед подачей её детям с отметкой результатов в специальной тетради. В избежания попадания костей в суп нужно строго следить за тем, чтобы мясные бульоны процеживались. Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с осыпающейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление пищи нужно производить

в соответствии с СанПином. Необходимо следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателей не ели никаких растений (ягод, грибов, травы).

6. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички можно держать в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте. Электропроводка должна быть изолирована, электроприборы - недоступны для детей.

7. Иглы, булавки следует держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.

8. Ямы на участке необходимо засыпать: колодцы, мусорные ящики нужно держать на запоре. На участке не должно быть опасных для детей предметов (неструганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывков электропроводов, битого стекла, посуды). Нужно систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещается кирпичные барьеры вокруг цветочных клумб.

9. Физкультурные приборы на участках (вышки, деревянные горки, лесенки и т. д.) должны быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила. Приборы для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным Министерством просвещения РСФСР.

10. Крыши всех построек на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега, нельзя допускать образования по краям крыш свисающих глыб снега и сосулек. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки, наружные лестницы и детские площадки на участке. Нельзя разрешать детям катание на ногах с горок.

11. Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребёнка нужно немедленно отправить на его розыск работника детского сада, а так же сообщить в ближайшее отделение милиции и родителям. Входные двери детского сада должны быть снабжены звонком, иметь запор на высоте недоступной ребёнку, постоянно закрываться.

12. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребёнка в детский сад, должны передавать ребёнка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Вечер при уходе детей воспитатель обязан передать ребёнка матери, или другому лицу, пришедшему за ним. Необходимо заранее договориться с родителями относительно тех лиц, которым они доверяют брать ребёнка из детского сада.

13. Отправляясь на экскурсию или на прогулку нам улицу, воспитатель обязан точно знать детей, которых он берёт с собой. Если в детском саду по какой-либо причине остаются некоторые дети из группы, то они пол указанию заведующего должны находиться под присмотром определённого сотрудника.

14. В случае дальней прогулки группы вместе с воспитателем следует направить ещё кого-либо из персонала. В этом случае один взрослый идёт впереди колонны, другой сзади.

15. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила уличного движения. В крупных городах избегать прогулок по улицам с большим уличным движением. Место для прогулок должно предварительно осматриваться воспитателем или заведующей.

16. Экскурсии на водоём и пруд могут проводится только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при условии небольшой группы детей на одного взрослого (12-15детей). Ловля сачками водных обитателей разрешается под наблюдением воспитателя.

17. Купание детей разрешается только в проверенных водоемах. При купании группы в 25-30детей должно быть не менее 2 взрослых. Воспрещается катание детей на лодках.

18. В жаркое время во избежание перегрева дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны делаются только по назначению и под наблюдением врача.

19. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажность воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.

20. Во избежание заноса инфекции запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других праздничных атрибутов.

21. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных людей без предъявления ими документов, удостоверяющих личность посетителя и его право на посещение детского сада.

22. Запрещается выдавать детей несовершеннолетним детям и посторонним.

23. Обо всех несчастных случаях ставить в известность, заведующую и старшую медицинскую сестру.

инструкция №8 по охране труда для воспитателей.

I. Общие требования безопасности.

1. К работе воспитателем допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

2. Опасные факторы:

- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;

- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, неправильном пользовании телевизором;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений, открытых электрических розеток;

3. В групповых помещениях должны быть комнатные термометры для контроля температурного режима, должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой помощи при травмах.

II. Требования безопасности перед работой.

1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников.

2. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

3. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещений закончить за 30 мин. до прихода детей.

4. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

5. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание травматизма детей.

III. Требование безопасности во время работы.

1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.

2. Длительность просмотра мульфильмов и обучающих программ должна составлять до 15 мин.

3. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59. 69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1. 0. 1, 3 от пола. Детей рассаживать на расстоянии 4. 6 м от экрана телевизора.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

2. родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в лечебное учреждение.

V. Требования безопасности по окончании работы.

1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.

2. Проветрить помещения, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.