Категория: Инструкции
«Мошинский детский дом»
Директор ________ Д.В. Барабкин
«__» октября 2013 г.
Должностная инструкция №4
1.1. Воспитатель относится к категории специалистов.
1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
1.4. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора.
1.5. Воспитатель должен знать: Конвенцию о правах ребенка; Декларацию прав и свобод человека; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, Устав учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
1.6. На время отсутствия воспитателя его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в учреждении.
2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;
2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий;
2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника;
2.5. Способствует развитию общения воспитанников;
2.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими);
2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки;
2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства;
2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников;
2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательного процесса;
2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм;
2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников, ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
2.13. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников;
2.14. Координирует деятельность младшего воспитателя, младшего воспитателя для ночных дежурств;
2.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных воспитательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);
2.16. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса;
2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательного процесса;
2.18. Осуществляет сопровождение воспитанников дошкольного возраста в дошкольное учреждение (забирает их по окончании занятий) и воспитанников 1-4 классов – до школы;
2.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
2.20. Рационально использует топливно-энергетические ресурсы учреждения.
3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
3.2. Свободно выбирать и использовать методики воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с воспитательной программой, утверждённой учреждением;
3.3. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
3.4. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
3.6. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
3.7. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ;
4.2. За правонарушения, совершённые в период осуществления своей деятельности,- в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ;
4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. За самовольные уходы детей.
Должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности воспитателя (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. №761 н))
Заместитель директора по УВР И.В. Ревенко
Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Туринский детский дом»
Должностная инструкция младшего воспитателя№16
I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность младшего воспитателя.
2. Младший воспитатель должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;
-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);
-правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
-санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Назначение на должность младшего воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора.
4. На время отсутствия младшего воспитателя его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора образовательного учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II Должностные обязанности.
1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.
2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.
3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
4. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.
5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания.
6. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
7. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
8. Рационально использовать топливно – энергетические ресурсы образовательного учреждения.
Ш. Права
1. Участвовать в управлении ОУ. Защищать профессиональную честь и достоинство.
2. На рабочем месте, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях охраны труда на рабочем месте.
3. Повышать профессиональную квалификацию.
4. Получать спецодежду.
5. На обеспечение моющими, чистящими и другими средствами
6. Пользоваться всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
IV. Ответственность
1.Младший воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье воспитанников группы, нарушения их прав и свобод с в соответствии с законодательством РФ.
2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского дома, законных распоряжений директора детского дома и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, младший воспитатель несёт ответственность в порядке. определённом трудовым законодательством.
3. Лица, виновные в порче имущества детского дома или причинённый материальный ущерб детскому дому другим способом, возмещает ущерб в установленном законом порядке.
4. Младший воспитатель несёт полную материальную ответственность в случае недостачи, утраты или порчи имущества, детского дома, полученного им в подотчёт по любому разовому документу, содержащему подпись младшего воспитателя в получении имущества.
5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанников, совершение иного аморального проступка может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
6. Младший воспитатель несёт дисциплинарную ответственность перед директором детского дома за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей предусмотренных Правилами внутреннего трудового распорядка.
7. Дисциплинарные взыскания налагаются приказом директора детского дома в письменном виде с предъявленным обвинением и требования от него письменного объяснения.
Должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности младшего воспитателя (см. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26.08.2010 г. №761 н))
Зам. директора В.Г. Аксенова
С инструкцией ознакомлен (а):____________ ____________ _________________________
дата подпись фамилия, инициалы
Директор РГОУ «Алатырская специальная
(коррекционная) школа- интернат»
«____» _______________ 200_г.
Должностные обязанности воспитателя
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.
1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами ЧР,решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Основными направлениями деятельности воспитателя являются:
2.1. попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в интернате;
2.2. организация и проведение внеурочной учебной и воспитательной работы ;
2.3. организация досуга и нормальных условий для проживания учащихся в интернате
3. Должностные обязанности
Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. планирует и организует жизнедеятельность воспитанников и осуществляет их воспитание во внеучебное время;
3.2. составляет режим дня для проживающих в интернате и строго следит совместно с помощниками воспитателя за его выполнением;
3.3. руководит работой воспитанников;
3.4. составляет графики сопровождения учащихся родителями при отъезде из интерната и приезде из дома на учебу, сопровождает уч-ся по мере необходимости;
3.5. ведет учет денежных средств;
3.6. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации проживающих;
3.7. использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения;
3.8. планирует и проводит с воспитанниками коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей;
3.9. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;
3.10. принимает детей в установленном порядке от родителей (лиц, их заменяющих); организует выполнение проживающими в интернате режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;
3.11. способствует формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;
3.12. оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе проживающих уч-ся;
3.13. изучает индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников; 3.14. соблюдает права и свободы воспитанников;
3.15. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;
3.16. участвует в работе Педагогического совета школы;
3.17. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.18. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
3.19. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.20. обеспечивает безопасные условия проживания, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;
3.21. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.22. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проживания учащихся в интернате, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении проживания и образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников;
3.23. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;
3.24. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;
3.25 в каникулярное время привлекается к педагогической и организаторской работе;
Воспитатель имеет право:
4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать воспитанникам во время нахождения в интернате обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;
5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье проживающих в интернате, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательно-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. работает по графику, составленному исходя из 25-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.5. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. работает в тесном контакте с учителями, классными воспитателями и родителями воспитанников (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;
6.7. рабочее время с 7.30 до 9.00 и с 14.00 до 21.00
С должностными обязанностями ознакомлен _______________ ___________ 200__г.
Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Туринский детский дом»
Должностная инструкция воспитателя№11
I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность воспитателя.
2. Воспитатель должен знать:
- Конвенцию о правах ребенка;
- Декларацию прав и свобод человека;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;
-педагогическую этику;
-теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;
- методы управления образовательными системами;
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.
3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора.
4. На время отсутствия воспитателя его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II Должностные обязанности.
1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях.
2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.
4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.
5.Способствует развитию общения воспитанников.
6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки.
8.Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.
10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников, ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
13. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников. 14. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
15. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
20. Рационально использовать топливно – энергетические ресурсы образовательного учреждения.
Ш. Права
1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утверждённой образовательным учреждением;
3. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
4. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
6. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
7. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
IV. Ответственность
1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией,- в соответствии с действующим трудовым законодательством;
2. за правонарушения, совершённые в период осуществления совей деятельности,- в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
3. за самовольные уходы детей;
4. за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.
Должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности воспитателя (см. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26.08.2010 г. №761 н))
Зам. директора В.С. Неймышева
С инструкцией ознакомлен (а):____________ ____________ _________________________
дата подпись фамилия, инициалы
ГКОУ СО "Туринский детский дом" © 2016
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95. №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 17.08.95. №46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 14.12.95. №622/146 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 22.11.95. №65).
1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности руководителем учреждения.
1.3. В должности социального педагога детского дома может работать специалист, имеющий базовое (высшее) профессиональное образование, а также специалист, имеющий высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Социальная педагогика» или прошедший переподготовку по специальности в объеме не менее 1200 часов, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно руководителю учреждения.
1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся; трудовым законодательством; типовым положением об учреждении для детей, лишенных родительского попечения; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководителя, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает положения Декларации ООН о правах человека и Конвенции ООН о правах ребенка.
2. Основные направления деятельности социального педагогаСоциальный педагог обязан:
3.1. Знакомиться с личным делом ребенка, проводить беседы с ребенком с целью выявления интересов и потребностей, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся.
3.2. Изучать семьи, социальное окружение воспитанников; выявляя негативные и позитивные влияния на детей.
3.3. Собирать документы для установления социального статуса ребенка (розыск родителей, родственников).
3.4. Дифференцировать выявленные проблемы и доводить сведения до специалистов - профессионалов.
3.5. Участвовать в программировании и прогнозировании процесса сопровождения и воздействия на воспитанников различных факторов, а также мер помощи, поддержки.
3.6. Представлять интересы воспитанника от имени детского дома в органах государственной власти, милиции или в суде, социальных службах.
3.7. Защищать наследственные, имущественные и жилищные права ребенка.
3.8. Оформлять документы на взыскание алиментов с родителей, на получение пенсий в случае утери кормильца или по инвалидности.
3.9. Систематически проводить работу по сбору информации и накоплению документов, необходимых для решения жилищных вопросов выпускников. Следить за сохранностью жилья, закрепленного за воспитанником, регистрировать по месту пребывания.
3.10.Защищать финансовые интересы детей: контролировать своевременное начисление пенсий, алиментов на сберегательную книжку, контролировать расходование денежных средств со сберкнижки и разницы пенсий.
3.11. Оказывать помощь воспитанникам в определении на учебу или работу.
3.12. Способствовать организации общения подростков внутри детского дома.
3.13. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанника. Использовать имеющийся арсенал правовых норм защиты прав и интересов воспитанников, содействовать применению мер государственного принуждения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямое или косвенное действие, направленное на насилие над личностью.
3.14. Способствовать установлению гуманных и нравственно - здоровых отношений в социальной среде и учреждении, осуществляющем сопровождение детей, лишенных родительского попечения.
4. ПраваСоциальный педагог имеет право:
4.1. Представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти;
4.2. Информировать администрацию учреждения и органы власти о нарушении прав детей;
4.3. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права детей-сирот;
4.4.Проводить социологические опросы и иные диагностические обследования учащихся.
4.5.Требовать от администрации детского дома и вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
4.6. Иметь доступ к документам детского дома в части дел детей, оставшихся без попечения родителей.
4.7. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.8. 3накомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать им объяснение.
4.9. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением социальных педагогом норм профессиональной этики.
4.10. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.11. Повышать квалификацию.
4.12. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
5. ОтветственностьСоциальный педагог несет ответственность в пределах своей компетенции за:
5.1. Планирование и организацию социальной работы, соблюдение прав учащихся;
5.2. Соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности;
5.3. Сохранность рабочего места, материальные ценности, взятые под расписку у материально ответственного лица;
5.4. Необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение его физического или психического здоровья;
5.5. За применение (в том числе однократное) методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
6. Содержание и формы взаимодействия со специалистами и службами внутри и вне образовательного учреждения6.1. Планирует работу на год, по окончании учебного года представляет письменный отчет заместителю директора. План утверждается руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.2. Совместно с администрацией детского дома выделяет приоритетные направления социально - педагогической работы и формулирует конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога.
6.3. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими субъектами сопровождения, с родителями, представителями органов опеки, попечительства и социальной защиты.
6.5. Взаимодействует с воспитанниками, их родителями или родственниками, воспитателями, психологами, медицинскими и другими работниками детского дома.
6.6. Устанавливает контакты с представителями государственных органов управления, общественных организаций, учебных заведений, со всеми структурами, в которых необходимо представлять интересы воспитанников и выпускников до 18 лет.
6.7. Налаживает связь с Центром занятости, с предприятиями для возможного трудоустройства выпускников, с учебным заведением по будущему направлению на учебу.
6.8. Принимает участие в работе психолого-педагогического консилиума детского дома, педагогического совета детского дома и совещаниях, проводимых администрацией детского дома.
6.9. Оказывает помощь выпускникам, поддерживает связь с работниками учебных заведений, где учатся выпускники.
6.10. С целью создания условий, оптимальных для функционирования образовательного учреждения, поддерживает контакт с общественными организациями и учреждениями.
6.11. Входит в состав методического объединения социальных педагогов, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.
ГГГГ из министерства приехала проверка. Совмещение должности директора детского дома с другими руководящими должностями кроме научно-педагогического руководства внутри или вне детского дома не допускается. По результатам проверки были отмечены недостатки, но срок устранения этих недостатков определен не был. Родитель-воспитатель, отсутствующий в семье по основаниям, установленным законодательством Республики Беларусь о труде, передает приемному родителю, родителю-воспитателю, временно принимающему ребенка детей на воспитание, средства на его содержание пропорционально дням пребывания каждого ребенка в приемной семье, другом детском доме семейного типа, детской деревне городке не позднее дня передачи ребенка детей. В целях обеспечения защиты прав и законных интересов каждого из детей, передаваемых на воспитание в детский дом семейного типа, управления отделы образования либо органы, организации, уполномоченные органом опеки и попечительства, оказывают детским домам семейного типа социальную, педагогическую и психологическую помощь. В соответствии с пунктом 2 должностной инструкции основными направлениями деятельности воспитателя являются попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время их нахождения в воспитательных группах детского дома, организация и проведение развивающей работы в закрепленной группе. На оперативных совещаниях не раз отмечалось то, что должно быть единообразие в ведении документации педагогами, на этих же совещаниях отмечалось, каким образом и что должно вестись. Для не умеющих плавать температура воды должна быть на 1 - 2 град. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения. Данное решение принято по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС от 28. Организация "Дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему; - медицинский контроль за организацией физического воспитания и трудового обучения, за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья детей; - а также мероприятия, изложенные в п.
ГГГГ является законным и обоснованным, основания для удовлетворения исковых требований Шиковец С. Рыбу, яйцо, сыр, творог, сметану можно давать 2 - 3 раза в неделю. Размер асфальтированной части площадки должен быть увеличен по отношению к площади мусоросборника на 1,5 м с каждой стороны. ФИО1 проверяла ведение всей указанной документации ДД. Продолжительность дневного сна в младшей группе должна составлять не менее 2,5 ч, в средней и старшей - 2 ч, в подготовительной - 1,5 ч.
Она составляет циклограмму на неделю и на каждый день. Все группы уже давно пользуются пластиковыми папками, Шиковец С. Профилактика энтеробиоза и гименолепидоза включает: меры по оздоровлению источников инвазии, предупреждение передачи возбудителя, санитарное просвещение, инструктаж медицинского и другого обслуживающего персонала. Набор и площади производственных помещений столовой рассчитаны для работы пищеблока на сырье Приложение 3. Процедура голосования определяется педагогическим советом детского дома. В детских домах смешанного типа входы в здание для детей дошкольного и школьного возраста необходимо предусматривать раздельными. Заключение о профпригодности школьника по медицинским показаниям дается на основании перечней медицинских противопоказаний к работе и профессиональному обучению подростков и заносится в Медицинскую карту ребенка по мере проведения врачебной профессиональной консультации.
О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Детский дом "Аистенок"При проверке документации представителями Министерства образования Свердловской области также отмечено крайне неудовлетворительное состояние документации в этой группе. Душевые сетки должны быть с гибким шлангом. ГГГГ Перечень документов, которые необходимо представить, устанавливается в начале учебного года решением педсовета, на котором принимают участие педагоги. Поэтому взысканию с ответчика в ее пользу подлежит компенсация морального вреда. В летние месяцы не реже 1 раза в месяц необходимо проверить песок на содержан ие яиц глистов. При переводе детей из одного детского учреждения в другое, а также вновь поступающих необходимо обследовать на наличие контагиозных гельминтозов. При рассмотрении заявления орган опеки и попечительства учитывает опыт воспитания ими родных и усыновленных детей и отражает в акте обследования информацию об успешности воспитания и социализации родных и усыновленных детей. Единственное, что нашло подтверждение в судебном заседании — это не предоставление истицей на момент проверки документации анализа работы за год.
Его продолжительность не должна быть больше 20 мин. Проверка состояния документации истицы сотрудниками министерства проводилась, но акт по результатам проверки из министерства не поступил. Жилая ячейка рассчитана на проживание не более 7 детей, из которых 2 - 3 ребенка дошкольного возраста. К этой работе учащиеся не привлекаются. В жилой комнате выделяются функциональные зоны для сна и игровой деятельности; - жилые комнаты для мальчиков и девочек школьного возраста на 2 человека предусматриваются отдельными, площадью 12 кв. Физкультурные занятия детей 3 - 7 лет проводятся не менее трех раз в неделю, имеют четкую организационную структуру и состоят из вводной, основной и заключительной частей.
Допустимое количество учебных часов устанавливается в зависимости от продолжительности учебной недели. В начальной школе не проводятся сдвоенные уроки. Для детей с отклонениями в состоянии здоровья необходимо предусматривать проведение лечебных и оздоровительных мероприятий; с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения или недостаточное развитие двигательных навыков, должна проводиться коррекционно - развивающая работа. Витаминизированные блюда не подогреваются. При использовании посудомоечной машины обработка посуды проводится согласно инструкции к машине. В своей деятельности младший воспитатель подчиняется непосредственно директору и заместителю директора по административно-хозяйственной работе. Истица просит признать незаконным приказ о привлечении ее к дисциплинарной ответственности в виде выговора.