Категория: Инструкции
Rating: 3 / 5 based on 257 votes.
Должностная инструкция воспитателей детских садов Запомните: чем больше воспитатель знает о вашем ребенке, тем с большим пониманием он будет к нему относиться. Следит за выполнением годового плана, решениями заседаний педсовета. Когда есть пара таких детей, которые на уроке, занятии ходят по классу, разговаривают сами с собой или пристают к детям, на твои замечания и попытки привлечь к порядку начинают просто истерить. Консультирует педагогических работников и родителей лиц, их заменяющих по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляет контроль над образовательным процессом. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 56 календарных дня, а также пользуется социальными гарантиями, льготами и иными правами, предусмотренными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ДОУ. Зато сами дома справиться тоже не могут и забирают их самыми последними и чуть ли не в выходные готовы привести. При длительной работе на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Подотчетен руководителю образовательной организации и Совету педагогов. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для здоровья, жизни. Ребенок с удовольствием и радостью идет в детский сад к своим друзьям и очент часто говорит о том как они там с Мариной Григорьевной воспитателем играют в веселые игры. Соблюдает права и свободы воспитанников. Участвовать в работе органов самоуправления ДОУ в порядке, определенном его Уставом. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением неисполнением своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ. Знакомиться с жалобами и другими документами. содержащими оценку его работы. давать по ним объяснения. Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказать воспитателю как можно больше о своем ребенке. В каждом случае — по-разному. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности. Детки даже иногда нехотя уходят домой. Организует и проводит работу по осуществлению Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования. Тем более, в садик дети идут не только к воспитателю. Комплектации групп, кстати, зависит от времени года, бывает, что и около 30. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса старший воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Качество ведения отчетной документации. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.
Конечно, все мы люди, и человек может просто вызывать у нас антипатию. Отличная статья, все по полочкам. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. В этом возрасте дети еще плохо контролируют свою агрессивность, поэтому драки и укусы случаются постоянно. Участвовать в работе органов самоуправления ДОУ в порядке, определенном его Уставом. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения. Имеет право в своей работе использовать самые современные методики и технологии.
Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, родителями лицами, их заменяющими. Вы считаете, что в детском саду мало занимаются с ребенком? Но бывает и так, что жалобы воспитателя обоснованы. Для начала постарайтесь разобраться в ситуации сами. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции. Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказать воспитателю как можно больше о своем ребенке. Оказывает методическую помощь воспитателям в подготовке и проведении НОД. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению. Интервью с Валентином Десятником о проблемах донорства в Украине Для развития донорства нужен, во-первых, системный подход, а во-вторых, стратегия развития этой отрасли.
Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности: Уставом учреждения; данной должностной инструкцией; законодательными актами РФ; правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами учреждения; приказами, распоряжениями руководства. Вам нагрубила продавщица в магазине, вы можете просто перестать ходить в этот магазин. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ. Консультирует педагогических работников и родителей лиц, их заменяющих по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляет подбор наглядного и дидактического материала; индивидуальную работу с детьми; периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей законных представителей ; оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам. Требования к квалификации Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил ОТ. Ответственность Учитель-логопед несет ответственность. 5. Можно ли есть перегретый мед?
Нарушение требований этикета, норм общения. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Организует, корректирует и анализирует методическую работу ДОО. Что ж, после садика ребенок пойдет в школу, и где гарантия того, что там все учителя будут вам приятны? Взаимоотношения Учитель-логопед. 6. Лучше, чтобы воспитатель сразу знал, чему в процессе работы с ребенком надо будет уделить больше внимания. Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.
1.Общие требования безопасности.
1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
O нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, а также при неправильном пользовании телевизором;
O нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
O поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений.
2. Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Включить полностью помещение и убедиться в исправной работе светильников.
2.2. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 200 лк (13 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 100 лк (32 вт/кв. м) при лампах накаливания; в помещении для обучения 6-летних детей - не менее 300 лк (20 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 вт/кв. м) при лампах накаливания; в спальном помещении - не менее 75 лк (5 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 30 лк (9.6 вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.3. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.4. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы - не более чем в три ряда; расстояние между рядами столов - не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены - не менее 1,0 м.
2.5. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении зафиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещений закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
2.7. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования детей.
3. Требования безопасности во время работы.
3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.2. Длительность просмотра диафильмов должна составлять до 15 мин.
3.3. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола. Детей рассаживать на расстоянии 4-6 м от экрана телевизора. Длительность просмотра телепередач должна составлять до 20 мин для детей 4-5 лет и до 30 мин для детей 6 лет.
3.4. Количество занятий в неделю должно быть: в младших и средних группах - 10, в старшей группе - 15, в подготовительной группе - 19. Продолжительность одного занятия должна составлять: В младших группах - 10-15 мин, в средней группе - 20 мин, в старшей группе - 20-25 мин, в подготовительной группе - 25-30 мин. Во всех группах в середине рабочего дня следует проводить физкультминутки длительностью 1,5-2,0 мин. Перерыв между занятиями должен быть 10-12 мин.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации детского сада и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.
1.1. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.
1.2. Воспитатель должен иметь высшее и среднее специальное педагогическое образование.
1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заместителю директора по дошкольному образованиею, старшему воспитателю.
1.4. Воспитатель координирует работу помощника воспитателя.
1.5. Воспитатель должен знать:2.3. Взаимодействует с семьями воспитанников, оказывает консультативную и практическую помощь в вопросах воспитания и развития детей.
2.4. Способствует созданию благоприятного психологического климата в группе.
2.5. Обеспечивает:3.3. За применение методов воспитания, связанных с физическими или психическими насилиями над личностью ребёнка, воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ « Об образовании»
3.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности.
3.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи исполнением своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность.
3.6. воспитатель несёт имущественную ответственность за вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а так же ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные права.
С инструкцией ознакомлены: __________________________________ __________________ ____________
(фио) (роспись) (дата)
^ II. Должностные обязанности
Воспитатель:
1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.
2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).
11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.
13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
III. Права
Воспитатель вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать
о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
^ IV. Ответственность
Воспитатель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
трудового коллектива МКДОУ д\с «Солнышко»
______ Ю.Н. Сарафанникова ________ Г.И. Пироговская
Приказ № 07 от « 28 » января 2014 г.
Должностная инструкция воспитателя
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448 н). «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"».
1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим МКДОУ.
1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю.
1.4. Рабочая неделя воспитателя составляет 36 часов.
1.5. В своей деятельности руководствуется:
— Конституцией РФ;
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 21 декабря 2012 года;
— законодательными актами РФ и региона;
__ Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014)
— правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
— Уставом и локальными актами МКДОУ;
— правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;
— приказами и распоряжениями заведующего МКДОУ;
— настоящей должностной инструкцией;
— Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др.
1.6. Воспитатель должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы РФ и региона;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
— возрастную физиологию и гигиену;
— методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
— педагогическую этику;
— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
— новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии;
— трудовое законодательство;
— основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса,
1.7. Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.
2. Требования к квалификации
2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
2.2. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:
— мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
— различных видов детской деятельности и общения воспитанников;
— образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
— взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;
— в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса,
— владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
— имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
— имеют установленную первую квалификационную категорию;
— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
— имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
3. Должностные обязанности
— деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом организации;
— тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни
и здоровья детей в помещениях организации на детских прогулочных площадках;
— наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации;
— изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей;
— создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;
— взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом.
3.2. Планирует и организует:
— жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;
— непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами организации на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;
— оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
— выставки детских работ;
— досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;
— участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).
— выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;
— выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;
— индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
— использование образовательных технологий деятельностного типа;
— уровень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту.
3.4. Владеет современными, инновационными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.
— до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления (завтрак, 2-й завтрак, обед и полдник);
— информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;
— информацию заведующей об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия,
— в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни;
— в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей;
— в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим);
— в работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;
— в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;
— в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;
— в мониторинговой процедуре:
• в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
3.7. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями и коллегами.
3.8. Приходит на смену за 10 мин до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку.
3.9. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями Сан-ПиН (2.4.1.3049 -13 ) Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.
— работу младшего воспитателя (помощника воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.
— табель учета посещаемости детей,
— документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.
3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.
3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов и больше) не реже чем каждые 3 года.
— всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;
— формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;
— развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.
— права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 21 декабря 2012 года;
Конвенции о правах ребенка;
— правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
— трудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, должностную инструкцию.
— охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
— строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;
— выполнение требований заведующего, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 года № 273-РФ
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014,
Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами МКДОУ.
4.2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
— принимать участие в работе творческих групп,
— устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
— вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
— вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;
— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;
— представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
— знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
— требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
— участвовать в работе органов самоуправления.
4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 5 лет).
5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ.
Контроль за исполнением инструкции воспитателем возлагается на заведующего.
С инструкцией ознакомлена: Левкина И.В.