Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по от для воспитателя детского сада img-1

инструкция по от для воспитателя детского сада

Рейтинг: 4.9/5.0 (1828 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция воспитателей детских садов - актуальная информация

Должностная инструкция воспитателей детских садов Должностная инструкция воспитателей детских садов

Rating: 3 / 5 based on 257 votes.

Должностная инструкция воспитателей детских садов Запомните: чем больше воспитатель знает о вашем ребенке, тем с большим пониманием он будет к нему относиться. Следит за выполнением годового плана, решениями заседаний педсовета. Когда есть пара таких детей, которые на уроке, занятии ходят по классу, разговаривают сами с собой или пристают к детям, на твои замечания и попытки привлечь к порядку начинают просто истерить. Консультирует педагогических работников и родителей лиц, их заменяющих по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляет контроль над образовательным процессом. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 56 календарных дня, а также пользуется социальными гарантиями, льготами и иными правами, предусмотренными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ДОУ. Зато сами дома справиться тоже не могут и забирают их самыми последними и чуть ли не в выходные готовы привести. При длительной работе на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин.

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Подотчетен руководителю образовательной организации и Совету педагогов. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для здоровья, жизни. Ребенок с удовольствием и радостью идет в детский сад к своим друзьям и очент часто говорит о том как они там с Мариной Григорьевной воспитателем играют в веселые игры. Соблюдает права и свободы воспитанников. Участвовать в работе органов самоуправления ДОУ в порядке, определенном его Уставом. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением неисполнением своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ. Знакомиться с жалобами и другими документами. содержащими оценку его работы. давать по ним объяснения. Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказать воспитателю как можно больше о своем ребенке. В каждом случае — по-разному. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности. Детки даже иногда нехотя уходят домой. Организует и проводит работу по осуществлению Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования. Тем более, в садик дети идут не только к воспитателю. Комплектации групп, кстати, зависит от времени года, бывает, что и около 30. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса старший воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Качество ведения отчетной документации. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.

Конечно, все мы люди, и человек может просто вызывать у нас антипатию. Отличная статья, все по полочкам. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. В этом возрасте дети еще плохо контролируют свою агрессивность, поэтому драки и укусы случаются постоянно. Участвовать в работе органов самоуправления ДОУ в порядке, определенном его Уставом. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения. Имеет право в своей работе использовать самые современные методики и технологии.

Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, родителями лицами, их заменяющими. Вы считаете, что в детском саду мало занимаются с ребенком? Но бывает и так, что жалобы воспитателя обоснованы. Для начала постарайтесь разобраться в ситуации сами. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции. Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказать воспитателю как можно больше о своем ребенке. Оказывает методическую помощь воспитателям в подготовке и проведении НОД. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению. Интервью с Валентином Десятником о проблемах донорства в Украине Для развития донорства нужен, во-первых, системный подход, а во-вторых, стратегия развития этой отрасли.

Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности: Уставом учреждения; данной должностной инструкцией; законодательными актами РФ; правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами учреждения; приказами, распоряжениями руководства. Вам нагрубила продавщица в магазине, вы можете просто перестать ходить в этот магазин. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ. Консультирует педагогических работников и родителей лиц, их заменяющих по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляет подбор наглядного и дидактического материала; индивидуальную работу с детьми; периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей законных представителей ; оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам. Требования к квалификации Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил ОТ. Ответственность Учитель-логопед несет ответственность. 5. Можно ли есть перегретый мед?


  • история болезни псориаз
  • проектирование кадастровых работ для подготовки межевого плана
  • расписание автобусов городец нижний новгород
  • расписание автобусов славянка уссурийск расписание
  • расписание электричек быково раменское
  • знаки по китайскому календарю
  • маршрут самолета москва кишинев

Нарушение требований этикета, норм общения. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Организует, корректирует и анализирует методическую работу ДОО. Что ж, после садика ребенок пойдет в школу, и где гарантия того, что там все учителя будут вам приятны? Взаимоотношения Учитель-логопед. 6. Лучше, чтобы воспитатель сразу знал, чему в процессе работы с ребенком надо будет уделить больше внимания. Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.


  1. насморк лечение гомеопатией
  2. методы науки философия

Другие статьи

Инструкция по охране труда воспитателя детского сада

Инструкция по охране труда воспитателя детского сада

1.Общие требования безопасности.

1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:

O нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, а также при неправильном пользовании телевизором;

O нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;

O поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Включить полностью помещение и убедиться в исправной работе светильников.

2.2. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 200 лк (13 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 100 лк (32 вт/кв. м) при лампах накаливания; в помещении для обучения 6-летних детей - не менее 300 лк (20 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 вт/кв. м) при лампах накаливания; в спальном помещении - не менее 75 лк (5 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 30 лк (9.6 вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.3. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.4. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы - не более чем в три ряда; расстояние между рядами столов - не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены - не менее 1,0 м.

2.5. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении зафиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещений закончить за 30 мин. до прихода детей.

2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.7. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования детей.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.

3.2. Длительность просмотра диафильмов должна составлять до 15 мин.

3.3. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола. Детей рассаживать на расстоянии 4-6 м от экрана телевизора. Длительность просмотра телепередач должна составлять до 20 мин для детей 4-5 лет и до 30 мин для детей 6 лет.

3.4. Количество занятий в неделю должно быть: в младших и средних группах - 10, в старшей группе - 15, в подготовительной группе - 19. Продолжительность одного занятия должна составлять: В младших группах - 10-15 мин, в средней группе - 20 мин, в старшей группе - 20-25 мин, в подготовительной группе - 25-30 мин. Во всех группах в середине рабочего дня следует проводить физкультминутки длительностью 1,5-2,0 мин. Перерыв между занятиями должен быть 10-12 мин.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации детского сада и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

Должностная инструкция воспитателя детского сада

1.1. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.

1.2. Воспитатель должен иметь высшее и среднее специальное педагогическое образование.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заместителю директора по дошкольному образованиею, старшему воспитателю.

1.4. Воспитатель координирует работу помощника воспитателя.

1.5. Воспитатель должен знать:

  • Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Основы дошкольной педагогики, возрастной психологии, физиологии и гигиены;

  • Методы выявления уровня физического, интеллектуального и личностного развития детей;

  • Основы доврачебной медицинской помощи;

  • Реализуемую образовательную программу и авторские технологии;

  • Культуру труда и служебную этику;

1.6. Воспитатель:

  • Работает по графику, утверждённому директором школы, с нагрузкой за одну ставку 36 часов в неделю;

  • Участвует в общих мероприятиях ДОУ в соответствии с годовым планом;

  • Не имеет права меняться сменами с другими воспитателями в группе без согласования с администрацией;

  • Получает от администрации ДОУ материалы нормативно – правого и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

2. Должностные обязанности 2.1. Осуществляет:

  • Образовательную и оздоровительную работу с детьми с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;

  • Тщательный просмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами, правилами противопожарной безопасности в помещениях ДОУ и на детских прогулочных площадках;

  • Изучение особенностей развития каждого ребёнка ( состояние здоровья, эмоционального самочувствия);

  • Реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника;

  • Формирование у детей навыков самообслуживания и безопасности жизнедеятельности;

  • Комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.)

  • Комплекс мероприятий по социальной адаптации детей в коллективе;

  • Взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважая личности ребёнка;

  • Работу по созданию развивающей среды в группе, в её преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;

  • Текущее и перспективное планирование образовательной работы;

  • Подготовку к проведению занятий в соответствии с планом работы;

  • Подбор наглядного и дидактического материала;

  • Индивидуальную работу с детьми;

  • Подготовку и проведение родительских собраний (один раз в квартал). консультаций для родителей;

  • Периодическое обновление содержание тематических стендов для родителей;

  • Оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам.

Введение следующей документации:

  • Табеля посещаемости, табеля и графика закаливания воспитанников, табеля утреннего фильтра и кратности стула ( в ясельных группах), табель ежедневного осмотра на педикулёз;

  • Тетрадей протоколов родительских собраний, рабочие тетради еженедельных планёрок с родителями и тетради сведения о родителях;

  • Паспорт группы, рабочих материалов по выявлению уровня развития детей.

2.2. Планирует и осуществляет воспитательно – образовательную работу в соответствии с реализуемой программой.

2.3. Взаимодействует с семьями воспитанников, оказывает консультативную и практическую помощь в вопросах воспитания и развития детей.

2.4. Способствует созданию благоприятного психологического климата в группе.

2.5. Обеспечивает:

  • Безопасность жизнедеятельность детей в помещениях ДОУ и на прогулочных площадках;

  • Строгое соблюдение режима дня и двигательной нагрузки детей;

  • Подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утверждённой сетке занятий;

  • Своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;

  • Регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей и проведённых профилактических прививках4

  • Порядок в групповой комнате;

  • Ежедневное мытьё игрушек в конце рабочего дня ( в ясельной группе 2 раза в день)

  • Сохранность подотчётного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;

  • Соответствующий уровень подготовки воспитанников;

2.6. Контролирует:

  • Двигательную и зрительную нагрузку детей;

  • Своевременность внесения родителями платы за содержание ребёнка в ДОУ;

  • Сохранность игрушек и инвентаря;

2.7. Обязан:

  • Соблюдать Конвенцию о правах ребёнка;

  • Соблюдать инструкцию об охране жизни и здоровья детей;

  • Оперативно извещать заведующую ДОУ о каждом несчастном случае, произошедшем с воспитанниками, оказывать им первую доврачебную помощь;

  • Проходить медицинский осмотр строго по графику;

  • Повышать квалификацию на курсах и семинарах;

  • Обеспечивать порядок в группе в конце рабочего дня;

  • Сообщать заведующей или старшему воспитателю о невыходе на работу в связи с заболеваниями и о начале работы после болезни;

  • Заменять временно отсутствующего воспитателя.

3. Ответственность 3.1. В соответствии с законодательством РФ воспитатель несёт ответственность за:

  • Жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод;

  • Реализацию не в полном объёме образовательных программ, качество реализации образовательных программ;

  • Соответствие применяемых форм и методов в организации восптательно–образовательного процесса возрастными, психофизическими особенностями детей;

  • Сохранность одежды детей4

  • Сохранность имущества в группе;

3.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством РФ

3.3. За применение методов воспитания, связанных с физическими или психическими насилиями над личностью ребёнка, воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ « Об образовании»

3.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности.

3.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи исполнением своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность.

3.6. воспитатель несёт имущественную ответственность за вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а так же ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные права.
С инструкцией ознакомлены: __________________________________ __________________ ____________

(фио) (роспись) (дата)


^ II. Должностные обязанности
Воспитатель:

1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.

2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.

9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).

11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.

13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.


III. Права
Воспитатель вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.


3. В пределах своей компетенции сообщать

о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.


^ IV. Ответственность
Воспитатель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Сайт детского сада - Должностная инструкция воспитателя

трудового коллектива МКДОУ д\с «Солнышко»

______ Ю.Н. Сарафанникова ________ Г.И. Пироговская

Приказ № 07 от « 28 » января 2014 г.

Должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448 н). «Об утверждении Единого квалифи­кационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"».

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим МКДОУ.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю.

1.4. Рабочая неделя воспитателя составляет 36 часов.

1.5. В своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ;

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Феде­рации» № 273 – ФЗ от 21 декабря 2012 года;

— законодательными актами РФ и региона;

__ Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014)

— правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические тре­бования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работ­ников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

— Уставом и локальными актами МКДОУ;

— правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;

— приказами и распоряжениями заведующего МКДОУ;

— настоящей должностной инструкцией;

— Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др.

1.6. Воспитатель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ и региона;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентиру­ющие образовательную деятельность;

— Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные осо­бенности детей;

— возрастную физиологию и гигиену;

— методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;

— педагогическую этику;

— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

— новейшие достижения в области методики дошкольного вос­питания;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обо­зревателями (браузерами), мультимедийным оборудова­нием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса,

1.7. Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. Требования к квалификации

2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное обра­зование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требова­ний к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профес­сиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

— мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспи­танников и их физическое развитие;

— различных видов детской деятельности и общения воспитан­ников;

— образовательной деятельности по реализации основной об­щеобразовательной программы дошкольного образования;

— взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;

— в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса,

— владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттес­тационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

— имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их до­стижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

— имеют установленную первую квалификационную категорию;

— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

— имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олим­пиадах, конкурсах, соревнованиях;

— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образова­тельных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспи­тания.

3. Должностные обязанности

— деятельность по воспитанию, образованию и развитию вос­питанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом организации;

— тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни

и здоровья детей в помещениях организации на детских прогулочных площадках;

— наблюдение за поведением детей в период адаптации и со­здание благоприятных условий для легкой адаптации;

— изучение индивидуальных способностей, склонностей и ин­тересов детей;

— создание благоприятных условий для индивидуального разви­тия и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятель­ности;

— взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной про­граммы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом.

3.2. Планирует и организует:

— жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответс­твии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;

— непосредственно образовательную деятельность в соответ­ствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами организации на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

— оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы;

— выставки детских работ;

— досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

— участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).

— выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;

— выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;

— индивидуальную комфортность и эмоциональное благопо­лучие каждого ребенка;

— использование образовательных технологий деятельностного типа;

— уровень достижения воспитанниками планируемых ре­зультатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту.

3.4. Владеет современными, инновационными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профес­сиональной деятельности.

— до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления (завтрак, 2-й завтрак, обед и полдник);

— информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;

— информацию заведующей об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия,

— в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни;

— в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей;

— в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим);

— в работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;

— в педсоветах и других формах методической работы в орга­низации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;

— в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;

— в мониторинговой процедуре:

• в начале учебного года — для определения зоны образова­тельных потребностей каждого воспитанника;

• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком итоговых показателей освоения программы, ди­намики формирования интегративных качеств.

3.7. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с де­тьми, их родителями и коллегами.

3.8. Приходит на смену за 10 мин до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку.

3.9. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигие­ническую обработку игрушек в соответствии с требованиями Сан-ПиН (2.4.1.3049 -13 ) Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

— работу младшего воспитателя (помощника воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и ос­новные режимные моменты жизнедеятельности детей.

— табель учета посещаемости детей,

— документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в ор­ганизации в соответствии с приказом.

3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабо­чее время.

3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образователь­ные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов и больше) не реже чем каждые 3 года.

— всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;

— формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;

— развитию общения воспитанников; решению проблем в об­щении со сверстниками и взрослыми.

— права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 21 декабря 2012 года;

Конвенции о правах ребенка;

— правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

— трудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, должностную инструкцию.

— охрану жизни и здоровья воспитанников в период образова­тельного процесса;

— строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;

— выполнение требований заведующего, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым ко­дексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 года № 273-РФ

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014,

Уставом, Коллективным договором, правилами внут­реннего трудового распорядка и другими локальными актами МКДОУ.

4.2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

— принимать участие в работе творческих групп,

— устанавливать деловые контакты со сторонними организа­циями в рамках своей компетенции;

— вносить предложения по совершенствованию образователь­ного процесса;

— вносить предложения при разработке образовательной про­граммы и годового плана организации;

— свободно выбирать и использовать методики обучения и вос­питания, учебные пособия и материалы в соответствии с об­щеобразовательной программой, утвержденной организацией;

— представлять свой опыт работы на педагогических сове­тах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

— знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

— требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

— участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 5 лет).

5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Фе­дерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действу­ющим административным, уголовным и гражданским зако­нодательством Российской Федерации;

— за причинение материального ущерба — в пределах, опре­деленных действующим трудовым и гражданским законода­тельством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллектив­ного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель под­вергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ.

Контроль за исполнением инструкции воспитателем возлагается на заведующего.

С инструкцией ознакомлена: Левкина И.В.