Руководства, Инструкции, Бланки

двигатель 405 инжектор инструкция img-1

двигатель 405 инжектор инструкция

Рейтинг: 4.8/5.0 (1933 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Двигатель ЗМЗ 405 - особенности и ремонт

Двигатель ЗМЗ 405 – особенности и ремонт

Двигатель ЗМЗ 405 – один из семейства четырёхцилиндровых инжекторных двигателей, которые производятся на Заволжском моторном заводе. Впервые появился на рынке в 2000 году на базе автомобиля ГАЗ-3111.

Предназначался изначально для установки на микроавтобусы и на грузовые автомобили малой грузоподъемности. В реальной жизни двигатели монтируют в небольших отечественных грузовиках Газель или Соболь, а 406-е двигатели уже служат владельцам автомобилей Волга.

Особенности двигателя

ЗМЗ 405 – хороший современный высокооборотный двигатель, рассчитанный на масло хорошего качества. Его отличающее свойство состоит в незатейливости и абсолютной выдержке тех перегрузок, при которых другие моторы подчас выходят из строя. Данная модификация предоставит Вам возможность увидеть наяву максимальный крутящий момент и лучшие параметры при разгоне.

Простота устройства также выделяет данный двигатель из ряда остальных агрегатов, и теперь даже сложный (но ни в коем случае не капитальный) ремонт можно проводить в обычном гараже, при условии выполнения всех требований компании – производителя.

Данные качества стали предпосылкой к тому, что, несмотря на то, что двигатель был разработан много лет назад, он пользуется популярностью в народе по сей день.

Но есть и недочеты, которые лучше всего известны автолюбителям, которые хоть когда – либо использовали данную модель. Одними из таких является задний уплотнитель коленвала, являющий собой обыкновенную набивку, или пропитанную специальной смазкой веревку.

Если двигатель ЗМЗ 405 эксплуатировался в бережном режиме (2000 – 2500 оборотов в минуту), то набивка относительно хорошо отрабатывала свое, но при оборотах свыше 3000 об/мин теряла свои качества, и двигатель обильно источал масло. И еще одной существенной недоработкой стало неэффективная конфигурация газопровода от карбюратора к ГБЦ. Результатом стало дергание двигателя на холостых оборотах.

Ремонт ЗМЗ 405

Ремонт двигателя начинается со снятия двигателя и его последующей разборке. Чтобы избавится от дергания мотора автомобиля, нужно поддерживать определенный зазор в клапанах на постоянном уровне, и по возможности поменять имеющиеся свечи зажигания на более качественные.

Если на стенках цилиндров ЗМЗ 405 выявлено потертости, пробоины, трещины на ребрах, которые держат коренные подшипники, и остальных поверхностях, есть пробоины на картере – необходимо их заменить на новые. Для ремонта цилиндров все цилиндры в одном блоке подгоняют под один ремонтный размер с отклонениями не больше 0,036…0,072 от нормы.

Только при выводе небольших царапин на зеркале цилиндров разрешаются исправление лишь проблемных цилиндров. Часто ремонт двигателя ЗМЗ 405 включает замену втулок промежуточного вала увеличенной толщины на ремонтные (из антифрикционного сплава), так как посадочные отверстия в блоке цилиндров неплохо изнашиваются и требуют определенного ухода.

Если сработались шейки промежуточного вала двигателя, можно подшлифовать их под ремонтный размер. Если отверстия под привод насоса затрепались больше обычного, растачиваем отверстия до ремонтного размера под ремонтные втулки.

Если Вы желаете повысить надежность Вашего двигателя, то «газовские» шатуны имеют зачастую некачественную втулку на верхней головке, которую лучше заменить на более толстую (как вариант, на «мерседесовскую»).

Чтобы точно сказать, нужно ли вообще ремонтировать двигатель ЗМЗ 405, головку блока и сам блок испытывают на герметичность методом пресса: накладками, резиновыми уплотнениями и плексигласовыми плитами затыкают отверстия, внутрь подается воздух под давлением. И следом деталь помещается в горячую воду, где «купается» около получаса и более.

"Лайки" в соц. сетях:

Другие статьи

Двигатель змз 405 инжектор инструкция

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Вы ищете двигатель змз 405 инжектор инструкция

Документация и материалы * Электросхема ЭСУД двигателя ЗМЗ-405 22(Е2) (rar.1,0Mb) скачать. DIGITRONIC DGI - инструкция по подключению и настройке. (rar 0.1Mb) скачать. ГАЗель в деталях — сайт За рулем www.zr.ru * 30 янв 2012. Впрысковой ЗМЗ-40522 пошел в серию еще в 2002-м, и предпочесть. Современный заволжский двигатель ЗМЗ-40524 пошел с января. Газель Бизнес с двигателем ЗМЗ 405 купить у производителя. * Автотрейдмаш - продажа новых автомобилей семейства Газель Бизнес с 405 мотором. Двигатель ЗМЗ 405 инжектор - большой ресурс, высокая. Двигатели на Газели и Волги. 405, 406, 402 - неисправности, б/у * Во-первых ЗМЗ 402 - это карбюраторный двигатель, а ЗМЗ 406 - это. на Газель начиная от двигателя ( 402. 406, 405, инжектор, карбюратор) и. основные особенности конструкции двигателей семейства. * Двигатель ЗМЗ-406 рабочим объемом 2,3 литра в России весьма популярен. увеличенного рабочего объема - 2,5 л (ЗМЗ-405) и 2,7 л (ЗМЗ-409).Двигатель ЗМЗ 405 - YouTube * 14 июл 2009. PS ЗМЗ и 500000 пройдет, если лить достойное масло. самый лучший двигатель это 405.у меня на газели 370тыс,км пробега и. Просветите дилетанта двигатель на Газель ЗМЗ 405 или ЗМЗ. * Просветите дилетанта двигатель на Газель ЗМЗ 405 или ЗМЗ 406. 406 ставят только карбюраторные, а инжектор идет только 405.Автомобили ГАЗ 330202 - Продажа автомобилей ГАЗ 330202. * Объём двигателя (см3). любой, 500, 1 000. Удлиненная база - 4.20 м. промтоварный фургон, двигатель ЗМЗ-405 инжектор евро-2,… Добавлено. помогите разобратся с змз 405 евро 3 * Мужики такая проблема пересел на газель змз 405 е3 двигатель. уже поздно,стал разбирать)вопросик впускную трубу(инжектор)тоже. Раздел по ЗМЗ-405.22 - Клуб Газелистов * Раздел по ЗМЗ-405.22: Всё по ремонту двигателя ЗМЗ-405.22. проблема 405 движка - последнее сообщение от Crady. Crady; 22 Сен 2014 · Открытая. Теория ДВС: Распредвалы ЗМЗ-406 - YouTube * 21 фев 2012. здравствуйте! у меня змз 406 инжектор при холодном двигателе. Способ поднять давление масла ЗМЗ 406 405 409 by Дмитрий. ЗМЗ-405 — Википедия * ЗМЗ-405 — семейство бензиновых 4-цилиндровых инжекторных двигателей производства ОАО «Заволжский моторный завод». На рынке появился в. Продам головку блока мотор змз 405, 406 инжектор, карбюратор. * Продам головку блока мотор змз 405, 406 инжектор, карбюратор. Головки в сборе в рабочем. Описание товара. Продам головку блока мотор змз 405. Продам двигатель змз 405, 406 (инжектор, карбюратор). Моторы. * Продам двигатель змз 405, 406 (инжектор, карбюратор). Моторы в сборе в рабочем состоянии с. Описание товара. Продам двигатель змз 405, 406. ГАЗ ГАЗель 2005, бензин, 2500 куб.см, 40522 140л.с - отзыв. * 19 фев 2012. Двигатель в основном без нареканий, просто следи за уровнем масла, чтобы оно там было. Змз 405 Инжектор Отличный двигатель!Зажигание на 406 двигателе - Ремонт и эксплуатация - форум на. * 15 июн 2010. 406 есть инжектор и карбюратор. а 405 мотор отличается только. На ЗМЗ 406 нет блока управленя ЭПХХ - есть мозг Микас 5.4 или. Ремонт и обслуживание двигателя | Все поедем! * Двигателя газель 405 это усовершенствованный двигатель ЗМЗ-40522.10. Ходят в интернете слухи, что ваз 2109 инжектор давно перестала. С помощью тюнинга двигателя ЗМЗ 402 можно увеличить мощность на 15- 20 %.Двигатель ЗМЗ-40524 * Двигатель ЗМЗ-40524.10 является эволюцией двигателя ЗМЗ-40522.10 с це-. Двигатели ЗМЗ-40524.10 предназначены для установки на грузовые. Газель - с карбюратора на инжектор - A116RU - Инжектор в. * Итак: мы имеем в наличии 7-местную Газель 2705 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406. Двигатель после первого капремонта, ГБЦ в хорошем. Подскажите по поломкам движков ГАЗелей | Газель | Клуб. * 6 дек 2010. какие двигатели имеют особо характерные поломки и во сколько. на газель инжектор 405,отличаются обьемом и мощностью 2,3 и 2,5.

Скорость: 5065 Kb/s

Газель 405 Двигатель Инжектор

Газель 405 Двигатель Инжектор Двигатель ЗМЗ-405 - характеристики и параметры

Двигатели ЗМЗ-405 предназначены для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес полной массой до 3500 кг и на автомобили ГАЗ-2752 Соболь полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Двигатели ЗМЗ-405 удовлетворяют нормам по токсичности «Euro 3» и имеют повышенную надежность и хороший ресурс.

Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2» (по ГОСТ 15150), предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.

Ввиду того, что конструкция двс ЗМЗ-405 постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных.

Двигатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес. ГАЗ-2752 Соболь - бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов.

Расположение в моторном отсеке продольное. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива.

Двигатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Запасные части и комплектующие двигателя ЗМЗ-405

Правая и левая опоры через кронштейны крепятся к блоку цилиндров, а задняя – к картеру коробки передач.

Справа на двигателе ЗМЗ-405 (по направлению движения автомобиля) расположены: дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки, ресивер, впускной трубопровод; датчик температуры воздуха, топливная рампа с форсунками, генератор, стартер, масляный фильтр, привод масляного насоса, кран масляного радиатора, датчик детонации.

Слева расположены: термостат, датчик давления масла и датчик сигнализатора аварийного давления масла, указатель уровня масла, датчик фаз, выпускной коллектор.

Спереди: привод генератора и насоса охлаждающей жидкости – поликлиновым ремнем; привод распределительных валов – двухрядной цепью, датчик положения коленчатого вала.

Сзади: маховик. Сверху: катушки и свечи зажигания.

Рис.1 – Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-405

1 – валик привода масляного насоса; 2 – головка цилиндров; 3 – впускная труба; 4 – крышка клапанов; 5 – указатель уровня масла; 6 – выпускной коллектор; 7 – блок цилиндров; 8 – коленчатый вал; 9 – масляный насос; 10 – масляный картер

Рис2. – Левая сторона двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 2 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 3 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 – штуцер подсоединения шланга к расширительному бачку; 5 – штуцер подсоединения вакуумного шланга усилителя тормозов; 6 – разъем датчика положения коленчатого вала; 7 – катушки зажигания; 8 – указатель уровня масла; 9 – датчик фазы; 10 – экран выпускного коллектора; 11 – выпускной коллектор; 12 – задний кронштейн подъема двигателя; 13 – картер сцепления; 14 – пробка слива масла; 15 – место подсоединения штуцера шланга слива масла из радиатора; 16 – кронштейн левой опоры двигателя; 17 – пробка слива охлаждающей жидкости

Рис.3 – Вид двс ЗМЗ-405 спереди

1 – шкив-демпфер коленчатого вала; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – автоматическое натяжное устройство; 4 – генератор; 5 – топливная магистраль с форсунками; 6 – штуцер подсоединения шлага от адсорбера; 7 – дроссельный модуль с электроприводом; 8 – шланг малой ветви вентиляции картера; 9 – трубка основной ветви вентиляции картера; 10 – крышка маслоналивного патрубка; 11 – крышка клапанов; 12 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 13 – ремень привода агрегатов; 14 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 15 – водяной насос с электромагнитной муфтой; 16 – точка крепления провода «–» от кузова автомобиля; 17 – масляный картер

Рис.4 – Правая сторона двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в отопитель; 2 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из отопителя; 3 – датчик детонации; 4 – точка крепления провода «–» КМПСУД и провода «–» с кузова автомобиля; 5 – крышка привода масляного насоса; 6 – ресивер; 7 – впускная труба; 8 – точка крепления провода «–» КМПСУД; 9 – крышка верхнего гидронатяжителя; 10 – передний кронштейн подъема двигателя; 11 – термоклапан; 12 – крышка нижнего гидронатяжителя; 13 – масляный фильтр; 14 – кронштейн правой опоры двигателя; 15 – стартер; 16 – опора вилки выключения сцепления

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405 и его систем

Тип - Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 95,5?86

Рабочий объем цилиндров, см3 - 2464

Степень сжатия - 9,4

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) - правое

Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 - 14846, кВт (л.с.) 98,0 (133,3)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000±200 мин-1, Нм (кг/см) - 214,0 (21,8)

Система питания ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу

Воздушный фильтр - С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)

Система вентиляции - Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения

Система смазки ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла

Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки

Система охлаждения ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат - Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82 ± 2 °С ТС107-05 или ТР2-01 или ТА107-05

Электронная система управления - Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием

Свечи зажигания - DR17YС/А

Электрооборудование ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя

Номинальное напряжение, В - 12

Генератор - Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения

Стартер - С дистанционным электромагнитным включением и редуктором

Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости терморезисторного типа - ТМ111-02

Датчик сигнализатора аварийного давления масла контактного типа - 2602.3829 или 4021.3829 или 6012.3829

Сцепление ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Основные параметры для регулировки и контроля двс ЗМЗ-405

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее - 98 (1,0)

Зазор между электродами свечей зажигания, мм - 0,7. 0,85

Рабочая температура охлаждающей жидкости, °С - 80. 110

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 - 850 ± 50

Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - 3150 ± 50

Схема электрооборудования Газель 405 инжектор

Все автомобили бывают карбюраторными и инжекторными двигателями. В данной статье будет рассмотрена модель газели 405 инжекторного двигателя. Инжекторный тип двигателя по-другому называют впрысковый, его разработка более современная, в отличие автомобилей с карбюраторным типом двигателя. Отличия между двумя видами двигателей автомобиля состоит в варианте подачи топлива в двигатель. В случае системы инжектора топливо впрыскивается под давлением из специальной форсунки. Система впрыска топлива может трех видов: одноточечная, непосредственная и распределенная. В одноточечной системе в коллекторе имеется только одна форсунка на все цилиндры. В распределенной системе у каждого цилиндра имеется свой коллектор с цилиндрами, а в непосредственном варианте впрыска топливо подается прямо к цилиндрам как у дизеля.

У инжекторных автомобилей более экономичный расход топлива, так как происходит точное дозирование. Также увеличена экологичность выхлопных газов в окружающую среду, мощность газели увеличивается на 10 %.

Наверно все автовладельцы и водители встречались с проблемами поломки своего автомобиля, искали самостоятельно различные схемы и инструкции. Если проблема не настолько серьезная, то можно взяться за ремонт самому, но если проблема имеет серьезный характер, то лучше обратиться за помощью к специалистам. Если поломка возникла с электрической проводкой транспортного средства, то нужно быть особо внимательным, аккуратным и осторожным, соблюдать правила и технику безопасности.

Схема электрооборудования газель 405 инжектор. которая найдена вами в интернете, может отличаться от нужной схемы для вашего автомобиля, так как иногда происходит смена поставщиками машин силовых агрегатов и модификация.

Нужно знать некоторую информацию для того чтобы начать разбираться почему схема электрооборудования газели 405 инжектора интересует всех автовладельцев грузовых транспортных средств. Небольшая доля транспорта семейства газель в предприятиях автотранспорта значительно меньше количества машин частных автовладельцев. Специфика работы позволяет владельцам самостоятельно совершать ремонтные работы по газели. Вернуть автомобилю исправность некоторых деталей можно за несколько часов, если иметь на руках инструкцию и схемы.

В современное время выпускаются новейшие модели газелей, у них имеется просторная кабина и новая панель приборов. Благодаря такой технологии появилась возможность устанавливать двигатели других типов. Отличия у двигателей были основаны на системе зажигания и в схемах контролирующих датчиках. Главным отличием является тот факт, что карбюраторный двигатель – УМЗ, а инжекторный – ЗМЗ, у УМЗ и ЗМЗ сильно отличаются друг от друга системы зажигания.

Семейство автомобилей марки Газель выпускалось на шасси с колесной базой 29 см, автопроизводители смогли повысить шасси с увеличенной колесной базой до 35 см. У новой модели шасси имеется увеличенный задний свес, а общая длина платформы выходит за пределы 41,5 см.

Правильная конструкция электрического оборудования газели инжектора 405 определяется по разъемам, длине соединительных проводов и дополнительным датчикам. В качественной схеме электрооборудования газели 405 инжекторного двигателя нуждаются автовладельцы, у которых машина оснащена ГУРом (гидроусилителем руля). Автомобили марки Газель 405 в данное время остаются по-прежнему популярными и востребованными среди покупателей. Вернуть в строй транспортное средство можно самостоятельно, благодаря простоте и доступности обслуживания.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Газель 405 двигатель инжектор электросхема

Дата: 4.7.2014, 14:10

В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405, в чем разница?

В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405?

Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно.

Двигатель 406

В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива. Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110). Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).

Двигатель 405

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь. Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.

Сравнение двигателей 405 и 406

Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ.

Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:

  • Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.
  • Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46.
  • Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 – 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.
  • Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.
  • 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт.
к содержанию ^ Отличие 406 двигателя от 405
  1. 406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор.
  2. 405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора.
  3. У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28.
  4. Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145.
  5. 405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится.
  6. 406 двигатель надежнее, ломается не так часто.

Что лучше: двигатель 406 или 405? Обсуждаем в комментариях!

Двигатель 405 инжектор инструкция


Электронный каталог инжектерных двигателей ЗМЗ-406.10
Полные каталоги двигателей ЗМЗ-406.10 (4062.10, 4063.10, 4052.10, 40522.10, 409.10)
с фотоиллюстрациями.
Серия инжекторных двигателей для автомобилей "Волга", "ГАЗель", "УАЗ".
Технические характеристики.
http://depositfiles. files/coy5u27aq

Инжекторные двигатели Волга, Газель, УАЗ
Полный каталог деталей и сборочных единиц инжекторных двигателей для автомобилей Волга, ГАЗель, УАЗ с фотографиями и схемами (4062.10, 4063.10, 40522.10, 409.10)
http://depositfiles. u/files/7538057


Сообщение отредактировал Adfer: 22 Февраль 2011 - 03:29
обновление ссылок автором

  • Нравится
  • Не нравится
Александр 13 сен 2009

автомобильные датчики, устройство, заменяемость, алгоритмы диагностики и пр. Формат файла DJVU
http://files.mail.ru/BGHWE7

  • Нравится
  • Не нравится
diman_jah 24 сен 2009
  • Нравится
  • Не нравится
Adfer 28 сен 2009

Книга по карбюратору "Тюфяков А.С. Карбюраторы К-151. Устройство, ремонт, регулировка"
http://www.autosite.newmail.ru/
http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=16
Сообщение отредактировал Adfer: 22 Февраль 2011 - 03:20

  • Нравится
  • Не нравится
nv63 29 сен 2009

Руководство по ремонту и диагностике автомобилей ГАЗ с двигателем Сrysler на русском языке.
http://depositfiles. files/fqpv5f6pv

  • Нравится
  • Не нравится
nv63 29 сен 2009

Каталог запасных частей для двигателей ЗМЗ
40522.10
40524.10
40522.10
4062.10
4063.10
409.10
40904.10

  • Нравится
  • Не нравится
nv63 01 окт 2009

Авторы: За рулем, Неотехсофт
Год выпуска: 2005
Язык интерфейса: Русский
Описание: Программа из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкций узлов и систем автомобиля «Соболь». Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы разборки, ремонта проиллюстрированы и снабжены комментариями. Отдельный раздел посвящен ремонту модернизированного автомобиля «Соболь», тормозной системы с АБС и двигателей ЗМЗ-40522.
В Приложениях представлены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы, а также схемы электрооборудования.
Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
Доп. информация: Для автомобилей с двигателем ГАЗ-560, в программе есть интерактивная схема электрооборудования, которая позволяет подсвечивать отдельные цепи и скрывать ненужные

  • Нравится
  • Не нравится
nv63 01 окт 2009

Рассмотрим проблему у автомобиля газель 405 (двигатель инжектор): стучат гидрокомпенсаторы

Рассмотрим проблему у автомобиля газель 405 (двигатель инжектор): стучат гидрокомпенсаторы

Гидротолкатели двигателя Газель 405 представлены в виде металлических цилиндров, которые располагаются между клапанами и кулачковым валом. Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) совмещают выполнение двух функций: устраняют зазоры в приводе и передают усилия от вала к клапанам. Работа этих важных деталей основывается на принципе несжимаемости масла, которое заполняет внутреннюю полость компенсатора при работе двигателя, тем самым передвигая плунжер гидрокомпенсатора при появлении зазора. Благодаря такой функциональности гидротолкателей обеспечивается контакт рычага клапанного привода с кулачком распредвала без зазора, что, в свою очередь, обеспечивает постоянную работу узла без надобности проведения дополнительных регулировок. В нашей статье мы рассмотрим причины, по которым у автомашины Газель 405 (двигатель инжектор) стучат гидрокомпенсаторы .

Большая часть всех неисправностей гидротолкателей в Газель 405 диагностируется по характерному стуку, который издает газораспределительный механизм при разных режимах работы мотора. Иногда автомобилисты путают, думая, что в их автомобилях стучат гидротолкатели, а на самом деле проблема заключается в клапанах. Иногда шум от клапанов можно устранить, провернув клапан или пружину вокруг продольной оси. Правильно это делается так:

- проворачиваем коленчатый вал в то положение, при котором клапан, издающий шумы, окажется в приоткрытом положении;

- проворачиваем пружину – вместе с ней провернется и клапан;

- запускаем двигатель инжектор (если шумы не пропадают, то повторяем эту же операцию еще 1–2 раза).

Если такие манипуляции не помогли избавиться от шума в автомобиле Газель 405. то остается проверить износ пружин, а также измерить зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов.

В том случае, если все вышеуказанные способы не помогли и ваш двигатель инжектор все также стучит, можно прийти к выводу, что неисправность заключается в гидрокомпенсаторах.

Заменить их можно таким образом:

- отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи;

- извлекаем распределительные валы из опор головки блока;

- при помощи сильного магнита извлекаем из гнезда головки компенсаторы, которые стучат ;

- обильно смазываем моторным маслом посадочные гнезда в головке блока;

- устанавливаем новые гидрокомпенсаторы ;

- производим сборку узла в обратной последовательности.

Однако не всегда требуется замена гидрокомпенсаторов. В зависимости от тональности и момента появления, шумы можно устранять другими, менее радикальными способами. Рассмотрим подробнее возможные неисправности, при которых стучат гидротолкатели.

Повышенный шум, возникающий сразу после запуска двигателя и пропадающий через несколько секунд.

Причина: вытекание моторного масла из гидротолкателей во время простоя автомобиля.

Решение: моторное масло самостоятельно заполняет полости гидрокомпенсаторов при запуске двигателя.

Непостоянный стук на холостом ходу, пропадающий при увеличении частоты вращения коленвала.

Причина №1: износ или повреждение шарика обратного клапана.

Решение: замена гидротолкателей.

Причина №2: загрязнены гидрокомпенсаторы (несвоевременная замена моторного масла).

Решение: тщательная очистка загрязненных деталей.

Громкие стуки на холостых оборотах в прогретом двигателе, которые исчезают при увеличении числа оборотов коленчатого вала (при условии, что холодный двигатель инжектор работает без шумов).

Причина: увеличенный зазор между гильзой гидротолкателя и плунжером.

Решение: замена гидротолкателя.

Стук, появляющийся на высоких оборотах вращения коленвала и исчезающий на малых оборотах.

Причина №1: избыточное количество моторного масла, которое взбалтывается коленчатым валом.

Решение: уменьшение количества моторного масла до нормы;

Причина №2: засасывание воздуха через масляный насос из-за пониженного уровня масла в картере;

Решение: доведение уровня масла до нормы;

Причина №3: деформация масляного картера из-за стороннего физического воздействия (удар о дорожное препятствие).

Решение: замена или ремонт поврежденных деталей.

Постоянный шум гидрокомпенсаторов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала.

Причина: появление критических зазоров между кулачком распределительного вала и толкателем из-за физического повреждения гидрокомпенсатора.

Решение: замена изношенного компенсатора.

Проверка и корректировка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ-406

Проверка и корректировка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ-406

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.

Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир «А», два шаблона «В» и «С» с профилем кулачка и стрелкой (один — фаза 240° — для двигателя ЗМЗ-4063.10, другой — фаза 252° — для двигателя ЗМЗ-4062.10 и двигателей ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:

1. Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.

2. Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

3. Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.

4. Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

5. Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка «12», удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.

6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:

1 — метка на звездочке. 2 — верхняя плоскость головки цилиндров

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

7. Установить транспортир 3 (рис 7) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А», расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5, приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20°± 2°. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на «27» за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.

А — проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.
В — проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.
1 — кулачок впускного клапана первого цилиндра.
2 — шаблон кулачка.
3 — транспортир.
4 — кулачок выпускного клапана первого цилиндра.
5 — головка цилиндров.
6 — гидротолкатель.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов — вид «В».

Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19°± 2°, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на «27» за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2°, требуется корректировка фаз газораспределения.

Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:

1. Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ «12»). На двигателе мод.4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, предварительно отведя рычаг ручной подкачки топлива вверх.

2. Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка «12», удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.

3. Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ «6» для болтов с шестигранным углублением под ключ).

4. Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвинтив болты их крепления (ключ «12»), удерживая при этом валы ключом «27» за квадрат на теле распредвала. На дв.4063.10 звездочку распредвала впускных клапанов снять совместно с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

5. По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. 8) О 6,1 мм с угловыми смещениями 2° 30°, 5° 00° и 7° 30° от номинального положения заводского отверстия 2, расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, — минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1.

ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ:

1 — метка.
2 — заводское отверстие.
3 — дополнительные отверстия.

Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если — против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

Фото транспортиров и настройки:

В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23° для кулачка впускного клапана и 16° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3°, что больше допустимого отклонения ± 2°. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2° 30° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности:

1. Провернуть ключом на «27» и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19°.

2. Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19°± 2°.

3. Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20°.

4. Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20± 2°.

5. Завинтить болты крепления звездочек (ключ «12») предварительно, установив в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса (мод.4063).

6. Разобрать и собрать («зарядить») гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой.

7. Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака, привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить»).

8. Провесить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи.
Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20±2°, а на выпускном кулачке -19'±2'. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения.

9. Завинтить и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5,6 — 6,2 кгс.м.

10. Установить верхний и средний успокоители цепи, ввинтив и затянув болты крепления моментом 2,0 — 2,5 кгс.м (ключ «6» для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой «6»).

11. Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.