Руководства, Инструкции, Бланки

удостоверение судоводителя маломерного судна нового образца фото img-1

удостоверение судоводителя маломерного судна нового образца фото

Рейтинг: 4.9/5.0 (1879 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Памятка судоводителю маломерного судна

Памятка судоводителю маломерного судна

1. В соответствии с действующим законодательством РФ для управления маломерным судном, независимо от мощности двигателя, судоводителю необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном.

2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления маломерными судами, эксплуатируемыми во внутренних водах и в морских районах, валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главными двигателями мощностью менее 75 л.с. или с подвесными моторами независимо от мощности, пассажировместимостью не более 12 человек, морскими прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек, независимо от водоизмещения и мощности главных двигателей, а также водными мотоциклами (гидроциклами).

3. Водоемы РФ, на которых эксплуатируются маломерные суда, подразделяются на:
• внутренние несудоходные (ВП) – реки, озера, водохранилища, где нет судоходства;
• внутренние судоходные пути (ВВП) – судоходные реки, озера и водохранилища, например, р. Нева, Волга и т.д.;
• морские (МП).

4. Судоводитель, прошедший обучение и сдавший экзамен по программе, предусмотренной для управления маломерным судном на внутренних несудоходных водоемах (ВП) получает право управления маломерным судном только на внутренних несудоходных водоемах.
4.1. Судоводитель, прошедший обучение и сдавший экзамен по программе, предусмотренной для управления маломерным судном на судоходных внутренних водных путях (ВВП) получает право управления маломерным судном на судоходных и несудоходных внутренних водоемах.
4.2. Судоводитель, прошедший обучение и сдавший экзамен по программе, предусмотренной для управления маломерным судном в морском районе и на судоходных внутренних водоемах (МП и ВВП) получает право управления маломерным судном в морском районе, на судоходных и несудоходных внутренних водоемах.

5. К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению этими судами и имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку в объеме не ниже типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, разрабатываемой Управлением ГИМС МЧС России.

6. Для допуска судоводителей маломерных судов к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном в экзаменационную комиссию представляются следующие документы:
• заявление на бланке личной карточки судоводителя;
• копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности либо справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов;
• медицинская справка о годности к управлению маломерным судном;
• две фотографии размером 3x4 см;
• документ, удостоверяющий личность судоводителя (предъявляется в день сдачи экзаменов).

7. Оценка знаний производится по зачетной системе. Экзамен считается несданным, если экзаменующийся не смог дать правильный ответ более чем на два вопроса по билету.
7.1. Лица, получившие "незачет", допускаются к переэкзаменовке, как правило, не ранее, чем через 7 дней без оплаты.
7.2. Лица, получившие "незачет" по двум и более дисциплинам при переэкзаменовке в дальнейшем сдают экзамены на общих условиях с оплатой в соответствии с прейскурантом.
7.3. Лица, не прибывшие по уважительной причине на экзамен с учебной группой, с разрешения начальника ГИМС сдают экзамен через 7 дней, либо с очередной учебной группой в день, назначенный для сдачи экзаменов без дополнительной оплаты.
7.4. Лица, не сдавшие теоретические экзамены в течение 12 месяцев после окончания судоводительских курсов, либо не сдавшие теоретические экзамены более 3 раз в течение 12 месяцев, проходят курс обучения повторно на общих основаниях.

8. Лица, предъявившие дипломы (свидетельства) на право занятия судоводительских должностей, а также дипломы яхтенных капитанов, удостоверения яхтенных рулевых, судоводительские национальные или международные документы проходят дополнительную переподготовку на курсах судоводителей маломерных судов по учебным программам, не предусмотренным их базовым судоводительским образованием. Выдача этим лицам удостоверения производится по результатам собеседования с ними на заседании экзаменационной комиссии и проверки навыков управления маломерным судном на учебном тренажере.

9. Допуск судоводителей к экзамену после самостоятельной подготовки (экстерна) производится в исключительных случаях по личному разрешению Главного государственного инспектора по маломерным судам Санкт-Петербурга.

10. Проверка навыков управления маломерным судном проводится государственным инспектором в объеме Типовой программы подготовки судоводителей на учебном тренажере по управлению маломерным скоростным судном.
10.1. Повторная проверка навыков управления маломерным судном проводится после оплаты в соответствии с прейскурантом.

11. Судоводителям, успешно сдавшим теоретические экзамены и проверку навыков управления маломерным судном, выдается удостоверение установленного образца.

Другие статьи

Частые вопросы касающиеся получения удостоверения судоводителя маломерного судна - Всё подряд - Псковский рыболовный форум

  • Нравится
  • Не нравится
Администратор 17 авг 2013

Удостоверение на право управления маломерным судном, кому оно нужно?
Для управления катером, моторной лодкой (при мощности мотора более 3.68 кВт или 5л.с.) или гидроциклом на территории РФ, необходимо получить удостоверение на право управления маломерным судном (удостоверение судоводителя, права судоводителя, права на лодку, права на катер). Удостоверения, после проверки знаний судоводителя по средствам экзамена, выдает территориальное отделение ГИМС МЧС России.

Виды категорий открываемых в удостоверении
В удостоверении судоводителя, в зависимости от типа маломерного судна (мотолодка, катер, гидроцикл, парусное судно с площадью парусов до 12м 2. до 22м 2. до 60м 2. более 60м 2 ) и от района плавания (ВП, ВВП, МП), после прохождения обучения и сдачи экзаменов, открываются категории, с соответствующими названиями. Для открытия категории «парусное судно», необходимо предоставить удостоверение шкипера или диплом яхтенного капитана, а в место экзамена пройти собеседование.

Как в РФ получить удостоверение на право управления маломерным судном (права судоводителя)?
Необходимо пройти обучение и сдать экзамен в территориальном отделении ГИМС МЧС России.

Как проходит обучение судоводителей?
Для подготовки судоводителей маломерных судов могут применяться следующие формы обучения: очное, очно-заочное, дистанционное обучение и экстернат.

Экстернат проводится в исключительных случаях, а так же в районах, где нет сети образовательных учреждений. Экстернат предполагает самостоятельное изучение вопросов, связанных с управлением маломерным судном, обеспечением безопасности плавания в соответствии с Программой и сдачу экзаменов на право управления маломерным судном при наличии высшего или средне-технического образования.

Дистанционное обучение организуется на основе «Положения о дистанционном обучении». Строится дистанционное обучение на принципе использования компьютерной сети ИНТЕРНЕТ для получения доступа к методической литературе и программному обеспечению учебного центра.

После завершения обучения по очной, очно-заочной и дистанционной форме, проходит сдача судоводителем квалификационного экзамена с проверкой навыков практического управления маломерным судном, принимает экзамен экзаменационная комиссия обучающего центра. Успешно сдавшие экзамены, получают удостоверение или свидетельство (в зависимости от количества учебных часов) с указанием в нем наименования образовательного учреждения, объема обучения в часах, перечня изученных разделов программы, а также районов плавания и типа судна, по которым проходило обучение. Выданный документ не дает права на управление судном, а лишь свидетельствует о том, что гражданин успешно прошел обучение.

Как происходит допуск к экзамену?

Допуск к сдаче экзаменов (собеседованию) проводится на основании письменного заявления на бланке оформленной личной карточки судоводителя, с предъявлением следующих документов: копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности либо справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов; документа, удостоверяющего личность судоводителя (паспорта) и его ксерокопии; медицинской справки о годности к управлению маломерным судном; квитанции об оплате госпошлины за сдачу экзамена; 3 цветных фотографии размером 3х4 см.

Разрешение на допуск лиц к сдаче экзаменов экстерном дает начальник территориального управления ГИМC МЧС РФ. Принятое решение оформляется письменно на бланке личной карточки судоводителя с объявлением гражданину места, даты и времени заседания экзаменационной комиссии. В случае отказа в допуске к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном, личная карточка с указанной в ней причиной отказа вместе с предъявленными документами возвращается гражданину. Гражданин имеет право подать заявление о несогласии с причинами отказа в допуске к сдаче экзаменов, такие заявления так же рассматриваются начальником территориального управления ГИМC МЧС РФ в пятидневный срок со дня их поступления.

Как проходит экзамен?
Экзамен состоит из двух частей, теоретической и практической. Принимает экзамен комиссия во главе с председателем, в рамках типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов.

Теоретический экзамен проходит в виде сдачи теста на компьютере, либо письменно по типовым экзаменационным билетам ГИМС. Содержание вопросов и в том и в другом случае одинаковое. В каждом билете допускается не более двух ошибок, в противном случае экзамен считается не сданным.

Практический экзамен, заключается в проверке навыков практического управления маломерным судном, сдается после теоретического и проходит в судоходный период.

Экзаменующийся в случае не согласия с результатами экзамена может обратиться к председателю экзаменационной комиссии.

В каких случаях назначается пересдача экзамена?

Если в экзаменационном билете допущено более двух ошибок, либо экзаменуемый не справился с практическим задание (управление маломерным судном) экзамен не сдан, пересдача возможна не ранее чем через 7 дней.

Выдача удостоверения
После успешной сдачи теоретического и практического экзамена в ГИМС, секретарь экзаменационной комиссии сообщает место и время получения удостоверения. Как правило удостоверение можно будет получить через 10 дней.

Как выглядит удостоверение судоводителя?
Удостоверение на право управления маломерным судном (моторной лодкой, катером, гидроциклом) представляет собой заламинированную карточку формата А7 (10,5x7,5 см). На лицевой стороне указаны серия и номер удостоверения, фамилия, имя, отчество, сведения о месте и дате рождения, фотография судоводителя, указаны дата выдачи и срок действия, а также наименование органа выдавшего удостоверение и его печать. На обратной стороне, указан номер удостоверения, штрих код, а так же содержатся пометки о типах маломерных судов, разрешённых для управления (гидроцикл, катер, мотолодка, парусное судно с площадью парусов до 12 м 2. до 22 м 2. до 60 м 2. более 60 м 2 ), и о дозволенном районе плавания. («МП», «ВВП», «ВП»), кроме того имеется поле для особых отметок.

Сколько действительно удостоверение судоводителя выданное ГИМС РФ?
Удостоверение судоводителя выданное ГИМС РФ действительно в течении 10 лет, по истечении этого срока производится его замена. Если имеется оформленная личная карточка судоводителя, то экзамен сдавать не придется. Для получения нового удостоверения, кроме личной карточки нужно сдать старое удостоверение и предоставить медицинскую справку о годности к управлению маломерным судном, а так же квитанцию об оплате гос. пошлины за выдачу удостоверения.

  • Нравится
  • Не нравится
Администратор 17 авг 2013

"Экзамен ГИМС online"

Сервис предназначен для подготовки будущих судоводителей к сдаче экзамена на право управления маломерным судном в ГИМС МЧС РФ.

Данный сервис основан на реальных экзаменационных билетах ГИМС и имитирует теоретический экзамен в ГИМС МЧС России. На большей части территории страны именно по таким билетам (возможно отличие нумерации билетов, но не их содержания) сдают экзамен будущие судоводители России, хотя в некоторых регионах экзамен сдается на компьютере, но в любом случае набор вопросов остается неизменным.

Актуальность билетов - 5 апреля 2013 года

Билеты ГИМС ВП - Экзаменационные билеты для аттестации граждан на право управления катерами с главными двигателями мощностью до 55 кВт и моторными лодками во внутренних водах (район плавания «ВП»).


Билеты ГИМС ВВП - Экзаменационные билеты для аттестации граждан на право управления катерами с главными двигателями мощностью до 55 кВт и моторными лодками на внутренних водных путях (район плавания «ВВП»).

Билеты ГИМС МП - Экзаменационные билеты для аттестации граждан на право управления катерами с главными двигателями мощностью до 55 кВт и моторными лодками во внутренних морских водах и территориальном море (район плавания «МП»).

Билеты ГИМС МП-ВВП - Экзаменационные билеты для аттестации граждан на право управления катерами с главными двигателями мощностью до 55 кВт и моторными лодками во внутренних морских водах, территориальном море и на внутренних водных путях (район плавания «МП», «ВВП»).

Билеты ГИМС ГЦ/ВВП-ВП - Экзаменационные билеты для аттестации граждан на право управления гидроциклом на внутренних водных путях и во внутренних водах (районы плавания «ВВП» и «ВП»).

Билеты ГИМС ГЦ/МП - Экзаменационные билеты для аттестации граждан на право управления гидроциклом во внутренних морских водах, территориальном море (районы плавания «МП»).

Билеты ГИМС ГЦ/МП-ВВП-ВП - Экзаменационные билеты для аттестации граждан на право управления гидроциклом во внутренних морских водах, территориальном море и во внутренних водах (районы плавания «МП», «ВВП» и «ВП»).

Билеты ГИМС МПС/МП - Экзаменационные билеты для аттестации граждан на право управления прогулочными морскими судами с главными двигателями мощностью 55 кВт и более пассажировместимостью не более 12 человек во внутренних морских водах и территориальном море (район плавания «МП»)

Билеты ГИМС МПС/МП-ВВП - Экзаменационные билеты для аттестации граждан на право управления прогулочными морскими судами с главными двигателями мощностью 55 кВт и более пассажировместимостью не более 12 человек во внутренних морских водах, территориальном море и на внутренних водных путях (районы плавания «МП» и «ВВП»)

Удостоверение судоводителя маломерного судна нового образца фото

Навигация-2016: инспектор ГИМС отвечает на вопросы судоводителей

29 апреля навигация открылась в южных районах Архангельской области. Это города Котлас и Коряжма, Котласский, Вельский, Вилегодский, Ленский, Каргопольский, Коношский, Няндомский, Устьянский, Красноборский муниципальные районы. С 1 мая право выхода на воду получили судоводители Верхнетоемского, Шенкурского, Виноградовского и Плесецкого муниципальных районов.

7 мая откроют навигацию Онежский, Холмогорский, Пинежский, Приморский районы, а также города Архангельск и Северодвинск.

14 мая навигация откроется в самых северных районах – Мезенском и Лешуконском, а также в сельском поселении «Соловецкое ».

В преддверии открытия навигации на всей территории области на самые популярные вопросы судоводителей ответил старший госинспектор по маломерным судам группы регистрационной и экзаменационной работы Центра ГИМС МЧС России по Архангельской области Сергей ЧУРБАНОВ.

Что понимается под термином «маломерное судно» и какие суда подлежат регистрации в ГИМС МЧС России?

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации определяют:
- Под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает двадцать метров, и общее количество людей на борту которого не превышает двенадцать.
- Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Какие документы необходимо иметь судоводителю для управления маломерным судном?

В соответствии с приказом МЧС России от 27.05.2014 N 262 «Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России », судоводители должны иметь удостоверение на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов.

Кто может получить удостоверение на право управления маломерным судном?

В соответствии с приказом МЧС России от 27.05.2014 N 263 «Об утверждении Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России », государственная услуга по аттестации предоставляется заявителям:
- достигшим восемнадцатилетнего возраста;
- годным по состоянию здоровья к управлению маломерными судами;
- уплатившим государственную пошлину в размере 1300 руб.

Какие документы необходимо предоставить в ГИМС для получения государственной услуги по аттестации?

Для этого необходимо пройти обучение в образовательных организациях (центрах), имеющих лицензию на данный вид деятельности, или подготовиться самостоятельно. Также следует:
- написать заявление, на бланке личной карточки судоводителя.
- предоставить документ, удостоверяющий личность;
- медицинскую справку о годности к управлению маломерным судном;
- две цветные матовые фотографии размером 30x40 мм, без уголка.

Затем назначается место и время для сдачи теоретического экзамена и приёма практических навыков управления маломерным судном на воде.

На какие типы маломерных судов и на какие районы плавания аттестует ГИМС в городе Архангельске?

В г. Архангельск ГИМС аттестует судоводителей по типам судов на:
- маломерное моторное судно;
- маломерное судно особой конструкции – к ним относятся: аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие специфичные маломерные моторные суда, если у заявителей имеется документ об обучении для управления этим маломерным судном, выданный образовательной организацией производителя данного судна и имеющей соответствующую лицензию для проведения такого обучения;
- маломерное парусное и парусно-моторное судно, при наличии у заявителя диплома яхтенного капитана или яхтенного рулевого спортивного парусного судна.

Районы плавания:
- несудоходные водные районы внутренних вод Российской Федерации – это озера и иные водоемы, на которых отсутствуют буи, бакены, створы и другое навигационное оборудование внутренних водных путей;
- внутренние водные пути Российской Федерации;
- внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации – устьевые участки рек с морским режимом судоходства;
- морские прибрежные воды до 20 миль от берега, при наличии у заявителя диплома капитана, старшего помощника капитана или вахтенного помощника капитана.

Архангельским судоводителям нужно учитывать, что устье Северной Двины относится к морскому режиму судоходства, т.к. в городе расположен порт Экономия. Для судовождения здесь необходимо «морское» удостоверение международного образца. Речные правила на Двине начинают действовать от причала Архангельского ЦБК в г. Новодвинск.

Какой установлен срок действия удостоверения на право управления маломерным судном?

Приказом МЧС России от 19 марта 2007 г. N 150 «Об установлении сроков действия удостоверений на право управления маломерными судами » определён срок действия удостоверений на право управления маломерными судами 10 лет.

На удостоверениях нового образца указывается дата окончания срока действия.

Действует ли удостоверение нового образца за пределами Российской Федерации?

Удостоверение на право управления маломерным судном, выдаваемое государственной инспекцией по маломерным судам, действительно на маломерных судах, имеющих право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, при использовании этих судов в некоммерческих целях.

Что необходимо сделать и какие документы необходимо предоставить в ГИМС для замены удостоверения?

Для замены удостоверения необходимо подать письменное заявление, написанное в произвольной форме, а также:
- документ, удостоверяющий личность;
- личную карточку судоводителя, с результатами экзаменов.
- имеющееся удостоверение;
- медицинскую справку;
- оплатить государственную пошлину в размене 650 рублей.

Как восстановить документ в случае утери или порчи удостоверения?

Для получения дубликата удостоверения судоводителю необходимо обратиться в ГИМС с письменным заявлением о необходимости выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность, написанное в произвольной форме с указанием причин его утери или прихода в негодность и принести ряд документов:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- личную карточку судоводителя с результатами экзаменов, находящуюся у заявителя;
- пришедшее в негодность удостоверение или его остатки при наличии;
- медицинскую справку;
- квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 1300 рублей.

Если судоводитель захочет открыть иной район, чем указан в удостоверении, что для этого необходимо?

Для открытия иного района судоводителю, прежде всего, необходимо подготовиться, подать заявление в ГИМС с приложением уже упомянутых документов, оплатить государственную пошлину и сдать теоретический экзамен.

Сообщение о том, что в кулинарии на улице Красных Маршалов из сумки посетительницы украли видеокамеру стоимостью 18 тысяч рублей, поступило в полицию еще в мае этого года.
05.10.2016 29.Ru

6 октября на «телефоне здоровья» 8 (8182) 21-30-36 будет поднята такая важная и ответственная тема, как здоровье пожилых людей.
05.10.2016 Министерство здравоохранения и социального развития

Онежской межрайонной прокуратурой по обращению работников ООО «Стройком» проведена проверка соблюдения этим предприятием трудового законодательства.
05.10.2016 Прокуратура

Как сообщает следственный комитет Архангельской области, 23 июня в посёлке Малошуйка подросток был госпитализирован в больницу с галлюцинациями и признаками отравления, при себе у него изъяли остатки запрещённого вещества.
05.10.2016 Северная неделя

Мэр Северодвинска Михаил Гмырин сегодня начал свой рабочий день с поздравления своего классного руководителя - Ангелины Николаевны Малковой - с Днём учителя.
05.10.2016 Администрация г.Северодвинска

Права на управление маломерным судном – не нужны

Точнее, не нужны права на управление маломерным судном, не подлежащим регистрации. Такой вывод удалось сделать из общения на нашем форуме .

А вот обоснование такой точки зрения:

Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации"

  • К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

По смыслу этого пункта получается, что права нужны только тем, кто должен регистрировать маломерное судно.

Кодекс об административных правонарушениях

  • 1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации). не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
  • 2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

КоАП разделяет понятие «судно» и «маломерное судно». Это и по другим его статьям видно.

Следовательно, п. 2 ст. 11.8 КоАП на маломерные суда – не распространяется. А значит, управление нерегистрируемым маломерным судном без права управления, – правонарушением не является.

Да, согласна, все это выглядит пока не достаточно однозначно. Да и в интернете мнения на сей счет разнятся.

Вот, например, с одной стороны мое мнение подтверждаетзамначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек :

  • Не менее определенно ответил на вопрос о водительских правах и замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью менее 8 киловатт требований об их регистрации и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет ».

С другой стороны, есть еще так называемое "Разъяснение МЧС". в котором сказано:

  • Пункт № 1.2. Приказа МЧС России № 498 остается в силе: "Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 кВт, или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах" (пример. Физическое лицо приобретает лодку массой 150 кг и подвесной мотор мощностью 8 л.с. то есть, лодка не подлежит регистрации. Нужно ли ему проходить аттестацию на право управления маломерным судном? – Да, нужно, так как мощность мотора более 5 л.с.. (согласно Закону, маломерные суда, не подлежащие регистрации, также поднадзорны ГИМС.)

Выходит, что это Разъяснение вступает в противоречие с Письмом замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек от 23.05.2012. То есть, МЧСовцы противоречат друг другу.

Однако, надо отметить, что Приказ МЧС России № 498 (на который ссылается Разъяснение) изначально создавался в полном соответствии со старым понятием "маломерного судна".

Ранее под маломерным судном понимали:

  • - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности,
    - парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн. иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов),
    - прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости,
    - водный мотоцикл (гидроцикл).

Соответственно, в Приказе № 498 было написано:

"Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 кВт, или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах

Сейчас, после принятия закона от 2012 года, понятие маломерного судна изменилось. То есть, Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 498 "Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами. " перестал в принципе соответствовать понятию "маломерного судна". А значит, применяться не может.

Или вот еще, забавное:

В этом самом "Разъяснении МЧС" пишут:

"В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации. не применяются статьи 11.8 ч.1, и 11.13 ч.2 КоАП, до дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей – без изменений."

Смотрим статью 11.13.ч.2 КоАП:

2. Выпуск в плавание маломерного судна, подлежащего государственной регистрации. но не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Т.е. получается, что в Разъяснении пишут, что статья о штрафах за выпуск на воду нерегистрируемой маломерки без прав - на самом деле временно не применяется. А значит, выходит, что Разъяснение вступает в противоречие с самим собой.

А дальше еще смешнее:

Существует еще одно разъяснение Управления ГИМС МЧС России, распостраняемое по инициативе начальника Управления Государственной инспекции по маломерным судам В.В. Серегина (исх. от 24.05.2012 № 29/1-6-538).

  • 3. В связи с тем…
    При поступлении заявления…
    В отношении судов…
    В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов - без изменений.

12. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону.

Именно отсюда растут ноги у всех других "Разъяснений".

Так вот, на основании исх. от 12.07.2012 № 29/1-6-724 начальника Управления Государственной инспекции по маломерным судам В.В. Серегина:

  • В связи с переносом срока государственной регистрации Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, абзац четвертый пункта 3 письма начальника УГИМС МЧС России от 24.05.2012 № 29/1-6-538 (исх. СЗРЦ от 25.05.2012 № 6045-15-7) отменить.
  • По вопросам, изложенным в указанном абзаце, руководствоваться пунктом 12 письма начальника УГИМС МЧС России от 24.05.2012 № 29/1-6-538.(Письмо выше)

То есть, выходит, что в одном месте МЧС Разъясняет "В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации. не применяются статьи 11.8 ч.1, и 11.13 ч.2 КоАП. до дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей – без изменений."

В другом "Разъяснении" тоже вроде как пишет, что статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации, не применяются до их дальнейшего уточнения.

А затем вдруг спохватывается - батюшки, что-то мы не то ляпнули. И спешно поясняют " Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону".

А вообще, заметили, что в Разъяснениях МЧС фигурируют еще и немного разные части? В одном 11.8 и 11.13 КоАП, а в другом уже "уточнили" про 11.8 ч.1. и 11.13 ч.2 КоАП. То есть они сами с собой разобраться не могут и привести все к общему знаменателю.

Поэтому, я предпочитаю ссылаться только на Закон "О маломерных судах" и КоАП, которые разделяют понятие "маломерное судно" и "судно".

Статья 11.8 ч.2 КоАП к маломерным судам - не применяется в принципе.

А значит - штрафовать водителя нерегистрируемой маломерки за отсутствие прав нельзя, потому что нет в КоАП такой статьи. То есть выходит, что если маломерка не подлежит регистрации, то и права на ее управление - тоже не нужны.

На всякий случай напомню, какие маломерные суда не регистрируются.

Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Регистрации (а, значит, и получению прав на управление данными судами) не подлежат:

1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;

2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;

3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Ну и отсюда вывод: если у вас маломерное судно с мотором менее 8 киловатт (т.е. 10 лс), и вес судна менее 200 кг, то по смыслу вышеперечисленных норм получается, что права на управление судном – не нужны. И регистрация тоже.

Комментарии

#11 Права на управление маломерным судном – не нужны — sevprostor 17.04.2013 13:41

Так ведь никто беспредела на местах со стороны региональных гимсовцев не отменял, за отсутствие прав или отсутствие регистрации, или за отсутствие ковшика, конца Александрова. могут и на штрафстоянку забрать, а там могут имущество и попортить, и украсть, и чего-нибудь ещё сделать, пока будешь доказывать, что не виноват.

Беспредел - это отдельный разговор, но тут же многое зависит от судоводителя и того, знает ли он закон. Лень щас искать информацию, но насколько я помню, забрать маломерное судно на штрафстоянку могут только если судоводитель управляет им в пьяном состоянии. А за отсутствие прав на управление судном (подчеркну - не маломерным, а любым другим судном) максимум что грозит - это штраф в 1500 руб. Т.е. если судоводитель не управляет судном в пьяном состоянии, а просто не имеет прав или нарушает какие-то другие правила, то ГИМС максимум что может сделать это составить на месте протокол и передать копию судоводителю. А тот потом, по возвращении домой, через сберкассу оплатить штраф. Или попробовать его опротестовать - если с ним не согласен.

#12 Права на управление маломерным судном – не нужны — sevprostor 17.04.2013 13:53

#13 Права на управление маломерным судном – не нужны — sovsem 17.04.2013 13:56

А вас никогда не останавливали пьяные гаишники на патрульных автомобилях для проверки документов? Меня останавливали. И не раз. В Чувашии, так там было: "дай денег- нету. ну дай чего-нибудь, колбасы там, хлеба, какую-нибудь закусь? Гимсовцы думаете из другого теста? Как сказал Путин, что люди из силовых ведомств составляют срез нашего общества, они не с другой планеты прилетели.

#14 Права на управление маломерным судном – не нужны — sevprostor 17.04.2013 14:03

А вас никогда не останавливали пьяные гаишники на патрульных автомобилях для проверки документов? Меня останавливали. И не раз. В Чувашии, так там было: "дай денег- нету. ну дай чего-нибудь, колбасы там, хлеба, какую-нибудь закусь? Гимсовцы думаете из другого теста? Как сказал Путин, что люди из силовых ведомств составляют срез нашего общества, они не с другой планеты прилетели.

Не понимаю, я что, где-то написала, что у нас нет коррупции? Она есть, но с ней можно бороться. Но для того чтоб бороться, как раз и надо знать свои права и возможности.

#15 Права на управление маломерным судном – не нужны — sevprostor — Ростислав 19.02.2016 10:19

Странно, я делал права в местном ГИМС, точнее сдавал, у меня катер. летом катаю отдыхающий в Геленджике. Предварительно правда курсы прошел на gimsprava.ru. на все про все ушло 12 тыс рублей

Экзамен ГИМС

ЭКЗАМЕН на получение удостоверения ГИМС

Права на лодку, катер, гидроцикл, права ГИМС, экзамен ГИМС

По окончании курсов судоводителей для слушателей, сдающих экзамены в ГИМС Воронежской области, мы комплектуем пакет документов в соответствии с требованиями ГИМС, согласовываем допуск к экзаменам. В назначенный для аттестации день наш представитель встречает вас в ГИМС, консультирует по всем вопросам, обеспечивает успешную сдачу экзаменов.

Для допуска к экзамену в ГИМС Вам необходимо предоставить нам следующие документы:

  • Заявление установленного образца
  • Копия паспорта (стр.2,3 и прописка)
  • Фото 3Х4 — 2 шт.
  • Водительская медицинская справка
  • Квитанция об оплате госпошлины (скачать )

После успешной сдачи экзамена Вы получаете Права ГИМС (удостоверение на право управления маломерным моторным судном, парусным судном, парусно-моторным судном, гидроциклом).


Ведется набор в новую группу «Судоводителей маломерных судов (мотолодка, катер, гидроцикл)». Индивидуальный подход к каждому обучаемому!

  • 5 сентября 2016

    Очередной экзамен у судоводителей в ГИМС состоится 23.09.2016г.