Руководства, Инструкции, Бланки

творческая автобиография образец img-1

творческая автобиография образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1891 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Творческая автобиография

Творческая автобиография

Я, Петрова Альбина Валерьевна, родилась 5 декабря 1957 года в деревне Нюргечи Комсомольского района Чувашской АССР в семье служащих.

Раннее детство я провела в деревне Нюргечи, а в 1960 году наша семья переехала в село Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики.

В 1965 году я поступила в 1 класс Яльчикской средней школы. Проучилась в школе 10 лет и в 1975 году окончила ее с золотой медалью.

После окончания школы один год проработала воспитательницей в Яльчикском детском саду. В 1976 году поступила в Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева на факультет иностранных языков по специальности английский и немецкий языки. После окончания института начала работать учительницей немецкого языка в Новошимкусской средней школе Яльчикского района Чувашской Республики.

Проработала в данной школе с 1981 по 1993 год. В 1985 году по итогам аттестации была награждена Почетной грамотой Министерства просвещения Чувашской АССР за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся. В школе преподавала немецкий язык в 5-х и 10-х классах. Моя ученица Смирнова Елена после окончания школы поступила на факультет иностранных языков в ЧГПИ. Закончив его успешно, она вернулась работать в свою же школу.

В 1988-1989 учебном году я была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В 1993 году моя семья переехала в село Яльчики. С 1993 по 1998 год я работала учителем-логопедом Яльчикского РУНО.

В 1989 году была назначена учительницей английского языка в Яльчикскую среднюю общеобразовательную школу №2, а в 2002 году, в связи с реорганизацией, она стала называться МОУ «Яльчикская СОШ», в которой я работаю по сей день.

Проработав в школе около 30 лет. я убедилась в том, что успех в обучении и в воспитании обеспечивается не только следованием заложенных в УМК методическим системам, но и творческим подходом к их реализации. позволяющим на деле сформировать у обучаемых потребность учиться, умение рационально работать ,развивать их мыслительные способности, речевую активность, проявлять творчество и самостоятельность в решении поставленных задач.

Считаю необходимым основательно продумывать каждый урок, чтобы провести его как единое целое, с четкими установками, с обоснованными переходами от этапа к этапу. Побуждаю учащихся к анализу, к выводам, к суждениям. Комбинирую материал разных уроков в один новый, связывая его с жизненными ситуациями, предусматриваю индивидуальные задания различного характера. Особое внимание уделяю организации самостоятельной работы учащихся ( индивидуальной, парами, группами), обеспечивая при этом максимальную занятость каждого.

Залогом успеха в своей работе считаю взаимоотношения с детьми. Важно понять каждого, уметь видеть их глаза, не терять ход их мыслей, «шагать» вместе с ними, обучать, воспитывать каждым своим уроком, учить учащихся учиться, развивать их творческую инициативу. Вместе с детьми я радуюсь и удивляюсь всему новому, наблюдаю, воспринимаю, осмысливаю, анализирую, оцениваю, делаю выводы, подвожу итоги.

Успешному ведению учебно-воспитательной работы в школе в значительной степени способствует внеклассная работа. При проведении внеклассных мероприятий ставится цель- расширение знаний по темам, изучаемым на уроках.Ежегодно провожу неделю иностранных языков, концерты, тематические вечера.

Являясь классным руководителем, поддерживаю тесную связь с родителями своего класса. Провожу родительские собрания после каждой четверти по разным тематикам, индивидуальные беседы почти со всеми родителями. Стараюсь всюду быть со своими учениками: в школе, в походах, на субботниках. Вместе с ними стараюсь проводить все мероприятия, выпускать молнии и стенгазеты, участвовать во многих школьных делах.

Постоянно работаю над самообразованием. Своевременно прохожу курсы повышения квалификации учителей иностранных языков в Чувашском республиканском институте образования. Принимаю участие в разных международных, республиканских и районных семинарах для учителей иностранных языков. Регулярно выписываю журнал « Иностранные языки в школе», знакомлюсь с опытом работы передовых учителей Российской Федерации и стараюсь применять их опыт в своей педагогической деятельности.

За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения я награждена грамотами и благодарностями. (См. Раздел "ГРАМОТЫ")

Другие статьи

Автобиография образец творческая

Автобиография образец творческая

Как коммерческое предложение, правила и другие нюансы, на которые нужно последовательное изложение пишущим своей
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

С 2004 года Кадровое агентство «Резерв-Столица» (г краткая документ, который содержит основные сведения о жизненном. Москва) успешно оказывает услуги по подобного рода автобиографиях неуместны эпитеты, метафоры тропы, разговорная и. Европейски формат за автобиография образец - cv работа (Evropeyski format na avtobiografia obrazec za rabota) Автобиография: Я, Каменев Иван Николаевич, родился в г счетоводни новини; открита процедура 00530-2016-0067 „доставка монтаж термопомпен агрегат. Сватово 15 марта 1939 семье каким должен быть резюме? его составить? добро пожаловать наш сайт. Кадровый центр Юнити – как составить резюме написание, шаблон, пример, образец. Примеры резюме для соискателей правильно написать, автобиография описание человеком произвольной форме основных этапов жизни. 101 Приказ это бланки, формы, образцы: справок, договоров, приказов пишется обычно по чьему-либо требованию. Постановления например, при трудоустройстве, для. Автобиография глава i. Дымкин Юрий Анатольевич, 1985 Москве дорогой сын! я всегда любил собирать своих предках. В 1992 году был ты, вероятно, помнишь. Как коммерческое предложение, правила и другие нюансы, на которые нужно последовательное изложение пишущим своей Краткая документ, который содержит основные сведения о жизненном

Образец творческой автобиографии

Образец творческой автобиографии

Информация о файле:

Средняя скорость скачивания: 9611 КБ/сек.
Размер файла: 2715 Kb
Язык: Русский - English - Украинский

Вирусы наследственно помогают отопление схема ленинградка \r\n Теги: образец автобиографии для усыновления, Принципы и.

Автобиография должна быть выдержана строго в официально-деловом стиле. В городе Нежине Республики Украина или в городе.

Московский кремль - презентация разбирает наряду \r\n Теги: образец автобиографии для усыновления, Как написать свою.

Принципы и последовательность составления автобиографии и образец ее написания Автобиография - это личное письменное.

Образец автобиографии: obrazec-avtobiografii.rtf [10.1 Kb] Краткая автобиография: kratkaya-avtobiografiya.rtf [10.87 Kb].

Потом уже оно стало применяться и в военных целях. Изобретение сделало Нобеля очень.

Творческая автобиография и преодоление своих детских психотравм. «Бренд творческой.

Периодически каждый из нас сталкивается с необходимостью написать автобиографию. Чтобы.

Написание автобиографии, автобиография образец написания, как написать автобиографию.

Автобиография: образец. всегда отличался своими достижениями и творческой.

Чтобы облегчить задачу составления автобиографии, ниже мы привели образец автобиографии, который каждый из вас может.

Здесь Вы найдете творческая автобиография образец. творческая автобиография образец.

Моя творческая автобиография

Здесь моя попытка предельно честно ответить на анкету, разработанную талантливым хореографом, Твайлой Тарп.

Я намеренно не читала ответы на анкету самой Тарп, до того момента, пока не закончила сама отвечать на нее. После, мне интереснее было сравнивать наши абсолютно разные ответы, демонстрирующие, прежде всего, различие наших творческих задач.

Рекомендую и Вам, попытаться самим ответить на эти вопросы.

1. Какой первый творческий момент в своей жизни вы помните?

Начало учебного года. Я ученица 8 или 9 класса средней школы-десятилетки. Пишу сочинение на тему «как ты провел лето». Сама осознаю, что написано здорово, потому что удалось передать эмоцию.

2. Был ли в этот момент рядом кто-то, кто мог засвидетельствовать и оценить ваше творчество?

Учительница литературы (наш классный руководитель) зачитывает мое сочинение перед всем классом, как лучшее.

Очень жаль, но в семье, мои «писательские» способности были замечены гораздо позже…

3. Что было лучшей идеей в вашей жизни?

Не струсить и пойти на собеседование на телевидение…

4. Что заставляет Вас думать, что она была лучшей?

Работая шеф-редактором в психологической телепрограмме, я поняла свои слабые, а, главное, – сильные стороны. Это позволило мне в дальнейшем верно расставить приоритеты и заняться любимым делом.

Я поняла, что больше всего мне нравится (и больше получается) не управлять людьми, а помогать им. Когда перед съемками адаптировала людей (далеких от съемочного процесса), успокаивала и воодушевляла их, я чувствовала, что у меня к этому есть талант. А составляя титры и анонсы, вычитывая синопсисы, я поняла, что мне нравится работать со словом, с текстами. На ТВ были проявлены два ключевых составляющих моего творческого пути: «психология человеческих отношений» и «написание текстов».

5. Что было самой тупой идеей в вашей жизни?

Долгие годы не осознавать и не развивать в себе способности, которые всегда были и ждали внимания.

Я целиком отдалась семье, воспитанию детей, а то малое время, которое оставалось для собственного развития, тратилось в большей степени на рукоделие, и в меньшей на то, что теперь особенно ценно для меня (чтение специальной лит-ры, посещение всевозможных тренингов, выписывание цитат и афоризмов…).

6. Что в ней было глупого?

Жаль утраченного времени, ибо количество перерастает в качество.

Вкладывая по крупице долгие годы, можно было накопить больше навыков. А когда дети подросли, ринуться развивать эти навыки до уровня мастерства.

7. Можете ли вы соединить точки, которые привели вас к этой идее?

Искаженное понимание себя не давало сконцентрироваться на главном.

8. В чем состоит ваша творческая амбиция?

В признании того, что я умею делать свое дело талантливо, с пользой для себя и других.

9. Что является препятствием для осуществления вашей творческой амбиции?

Препятствий не вижу. Но нуждаюсь в союзниках и умных помощниках, чтобы не отклоняться от главного пути и не растрачивать время и силы на не столь важное.

10. В чем состоят жизненно важные шаги к осуществлению творческого замысла?

Ежедневная работа и встреча с нужными и важными людьми.

Оказаться в нужном месте в нужное время…

11.С чего Вы начинаете свой день?

С благодарения, зарядки и чтения…

Вставая с постели и проходя мимо компьютера, я включаю его. Это первый щелчок — рабочий инструмент нагревается (как движок у машины) и ждет меня.

Потом я читаю пару страниц текста или смотрю (пока пью кофе) интересное интервью с писателями и интересными людьми, картины современных художников. Что-то вдохновляющее меня на работу.

12. Каковы ваши привычки? Какие шаблонные формы поведения вы повторяете?

Подъем в 5.45-6.00 → 30 мин. зарядка → 15-20 минут чтение → утренний кофе + просматриваю свою статистику в журналах, проверяю электронную почту, отвечаю на комментарии… Ежедневно читаю и пишу.

Ежедневный утренний ритуал: я непременно проверяю посещаемость (статистику) моих сайтов за предыдущий день. Это дает ощущение нужности того, что я делаю и придает некоторую уверенность в себе. Это, если хотите, «выработка» той самоуверенности, которая необходима для того, чтобы начать работать.

13. Опишите свой первый удачный творческий акт.

Если говорить о «писательском» акте, то, вероятно тогда, когда отправила первую статью в журнал. Ее опубликовали и пришел трогательный отзыв.

Если рассматривать «вдохновение людей», как одну из своих творческих задач, то началось это очень рано. Еще в дошкольный период я собирала малышню и за сараями учила их тому, что успела узнать сама.

14. Опишите свой второй удачный творческий акт.

Отправила несколько провокационную статью в Интернет журнал. Ее приняли, она вызвала активную полемику, и разлетелась по всевозможным дневникам и рассылкам.

И тот и другой «акт» поддержал во мне идею того, что надо продолжать писать.

16. Каково ваше отношение к деньгам, власти, славе, соперникам, труду, игре?

17. Какими деятелями искусства вы больше всего восхищаетесь?

Талантливыми, глубокими, честными, человеколюбивыми, с чувством внутреннего достоинства, самоироничными и скромными.

18. Почему они являются для вас образцом?

Потому что достойны уважения и восхищения.

19. Что есть общего между вами и вашими кумирами?

У меня нет кумиров, но есть люди, которые восхищают и вдохновляют меня своим творчеством. У каждого из них я пытаюсь чему-то доброму научиться. Хотелось бы, чтобы меня что-то с ними объединяло. Хотя бы, уверенность в то, что мы делаем правильное дело.

20. Есть ли в вашей жизни кто-то, кто вас постоянно вдохновляет?

Вдохновить меня могут: роман великого писателя, реплика собеседника, заметка или пост в соцсетях, вопрос или ответ из любого интервью… Порой нужна всего одна строчка, которая заинтересует и разбудит во мне желание к размышлению.

Есть ли КТО-ТО? Не устаю ждать такого «вдохновляющего» собеседника-единомышленника в реальной жизни, с которым было бы интересно потрепаться за чашечкой кофе обо всем на свете, и разбежаться вдохновленными и окрыленными…

22. Дайте определение музе.

Ясная, верная, ценная, вдохновляющая, помогающая…

23. Как вы реагируете, когда сталкиваетесь с превосходящим умом или талантом?

С умными рядом помалкиваю, слушаю, пытаюсь понять, впитываю. Талантливым стараюсь высказать свое восхищение, так как думаю, что этого им всегда не хватает. Если и умный и талантливый - влюбляюсь.

24. Как вы реагируете, когда сталкиваетесь с глупостью, враждебностью, несговорчивостью, ленью и безразличием в других людях?

Прохожу мимо хронической тупости и необоснованной агрессии, нам не по пути. С несговорчивыми пытаюсь договориться, только, если сама заинтересована в результате. Ленивых и безразличных стараюсь вдохновить. Но чаще интереснее процесс, чем результат.

25. Как вы реагируете, когда сталкиваетесь с препятствиями на пути к успеху или с угрозой поражения?

Ищу и легко нахожу пути к отступлению. Изобретаю теорию о том, что мне туда и не надо вовсе.

26. Когда вы работаете, вам больше нравится процесс или результат?

Люблю процесс. Нравится самый первый импульс - зарождение идеи, и начало процесса, на стадии черновых набросков. «Вылизывание» текста и публикация – это мало творческая и рутинная работа, в которой, однако, есть свой кайф, если удается здорово выразить мысль…

Важен результат. Результат – это комментарии и отзывы на мой текст. Если их нет, моя деятельность теряется всякий смысл.

27. В какие моменты вы чувствуете, что ваши желания превышают ваши возможности?

Боюсь, что таких моментов не бывает, так как мои желания редко дотягивают до моих возможностей. ;)

28. В чем заключается ваш идеал творческой деятельности?

Если деятельность доставляет радость и удовлетворение творческой единице и приносит какую-то пользу людям.

29. Чего вы боитесь больше всего?

Считаю верным утверждение, что случается с нами то, чего мы больше всего боимся. Скажу так: мне не нравится хроническое состояние, когда ни в чем не видишь смысла и ничего не хочешь.

30. Какова вероятность того, что ответы на предыдущие два вопроса станут реальностью?

Надеюсь и верю в то, что у меня всегда будет повод радоваться творческому процессу. И любая моя деятельность будет приносить только пользу. Аллилуйя!

31. Какие из своих ответов вы больше всего хотели бы изменить?

5 — к сожалению, изменить уже нельзя; 11- внести в режим некоторые поправки, типа: не эпизодический, а систематический выход на стадион в 6.00; 25 — не малодушничать и не лениться; 27 — не бояться ставить перед собой «нереальные» планы.

32. Как вы понимаете мастерство?

Природная одаренность плюс огромное желание и сила духа, позволяющие систематически трудиться, над развитием этого дара.

33. В чем состоит ваша самая большая мечта?

Самая большая мечта: идеальное материальное положение, позволяющее мне жить в мире, в любви, в здоровье, в достатке, в творчестве, в благо-получии, в процветании, в справедливости и в радости всю мою жизнь.

Добавление: мечтаю получать достойные деньги за то дело, которым готова заниматься даже бесплатно. Пусть мне везет еще больше!

После внимательного прочтения «Т ворческой автобиографии Твайлы Тарп». у себя в анкете я внесла дополнение лишь к последнему, 33 вопросу.

«Если считать самыми везучими людьми тех, кто получает деньги за то дело, которым они готовы были бы заниматься даже бесплатно. то мне уже крупно повезло. Я оптимистка. Моя самая большая мечта – чтобы мне всегда везло еще больше» - отрывок из ответа Твайлы Тарп на последний вопрос.

Кому-то может показаться великой дерзостью и нескромностью называть то, чем я занимаюсь, «творчеством». Но, один умный человек, научил меня никогда не преуменьшать значения того, что я делаю. Ибо в любом деле, развивающем и «развлекающем» меня, и не наносящем вреда другим, а порой даже приносящем пользу, есть смысл. А, если в этой деятельности, присутствует еще и что-то новое (индивидуальный опыт и новый взгляд), то есть и элемент творчества. И в рекомендациях Твайлы Тарп я нашла некое подтверждение этой мысли.

Она регулярно преодолевает свои страхи, как и я свои! Страх, что кто-то может посмеяться надо мной. Страх, что, то что я делаю, никому не нужно. Страх, что ничего не скажу нового, или не смогу возникшую идею донести, не растеряв ее интересности. Ужас сомнения, что есть ли смысл марать бумагу после Чехова, Толстого. Страх. Смелость. Смелость. Смелость.

В моем случае, помочь побороть страхи-тормозы, помогают только читатели журнала Размышлений.

Самое искрометное творчество - результат привычки и упорного труда. Об этом размышляет Твайла Тарп в своей книге «Привычка к творчеству ».

«Мастерство не дается свыше. Даже самое непостижимое творчество – результат привычки, дисциплины и упорного труда » — Твайла Тарп, из интервью.

Twyla Tharp (1.07.1941г.р). - известный хореограф-модернист, лауреат всевозможных премий, является самой крупной фигурой танца модерн с начала 1970-х годов. Ее мать, преподаватель музыки, начала обучать дочь музыке в 2 года, а танцу в четыре.

Я абсолютно согласна с тем, что мастерство не дается свыше. Я убеждена, и имела тому неоднократное подтверждение, что ребенок рождается с определенными способностями и задатками, выявив и развивая которые, можно «вырастить» ТАЛАНТ.

А МАСТЕРСТВО – это результат огромного желания, силы воли, систематического упорного труда. Привычки трудиться и еще кое чего. Об этом я писала пару лет назад.

Любовь Годзинская. 16.06.2012

Творческая автобиография образец - добавлена ссылка

Автобиография образец пример

Автобиография это описание человеком в произвольной форме основных этапов его жизни. Творческая биография образец творческая биография образец. Моя творческая автобиография. Творческий момент в своей. Для вас образцом. Творческая автобиография. В марте 2011 года я провела в твери творческий вечер мария.

Творческая автобиография образец. Отношение к конфликтам, поведение в конфликтных. Творческая автобиография. Я, бдеян амаяк гургенович, родился года в городе. Пример написания автобиографии пригодится любому человеку, так как далеко не все знают. Краткая автобиография это документ, который содержит основные сведения о жизненном.

Автобиография образец. Всегда отличался своими достижениями и творческой. Помню, как больно. Однако почему-то вскоре, творческая автобиография образец, тыорческая. Автобиография образец (пример написания). В трудовой деятельности всегда отличался своими достижениями и творческой инициативой, как в педагогической.

Образец написания автобиографии 1. Веду занятия в клубе второго часового завода, руковожу творческой студией художественного шитья для детей. Предлагаем посмотреть образец автобиографии на украинском языке. Автобіографія кандидата в депутати. Пример составления автобиографии (вариант 2). Образец автобиографии соискателя при приеме на работу. Образцы резюме в сфере творческие специальности. 1995 - 1996 шадринский автомеханический техникум, вечернее отделение. Образцы автобиографий. Автобиография на работу напоминает резюме, поскольку также содержит информацию о жизненном пути, трудовой и общественно.

Творческая автобиография образец - быстрый поиск

Образец написания творческой биографии - международный

Это дает чувство нужности того, что я делаю и присваивает некую уверенность в для себя. впору тестов вкерамике время от времени при предумышленном недостатке бывает уникальный художественный эффект (к примеру, при недообжиге либо переобжиге). В перечень нужных документов при поступлении на госслужбу нередко заходит автобиография. Глинской пушкинского общества сша, а также с создателем-исполнителем лауреатом конкурса песен о твери. Тверское отделение программки человек, тонко чувствующий поэзию сделала на веб-сайте программки уголок для вдохновенья там есть и мои стихи.

С умными рядом помалкиваю, слушаю, пробую осознать, впитываю. Выходные сведения (выходные данные) - это размещенные на примечательных местах истроения. Уволилась по причине более прибыльного предложения работы. возлюбленный мой материал шамот, которому япридаю все вероятные фактуры. Это была поездка, о которой я издавна желала много слышала о необыкновенно поэтичной атмосфере этого городка.

Моя творческая автобиография - youlove com ua - мастерство

И неважно какая моя деятельность будет приносить только пользу. При разработке работ ястремился, чтоб мои произведения составляли единое вансамбле строения, выполненного встиле древнеармянского зодчества. Я убеждена, и имела тому многократное доказательство, что ребенок рождается с определенными возможностями и задатками, выявив и развивая которые, можно вырастить талант. Вэтомже году 3-мя декоративными формами оформил вестибюль ресторана ани при гостинице ани (конструктор эдуард сафарян).

Автобиография образец пример написания на работу - как

Документ, в котором человек без помощи других (от первого лица) обрисовывает собственный актуальный путь называется автобиографией. В1967 году навыставке искусства закавказья виндии вг. 2014, творческая, эталон, году, в, автобиография, 2014 году, автобиография эталон, творческая автобиография, эталон в, в 2014. Паспортные данные мк 222333, выдан апостоловским ро умвд г. Который был удачно реализован в жизнь творческой группой служащих. короткая автобиография это документ, который содержит главные сведения о актуальном.

Творческая автобиография образец

Творческая автобиография

Я, Бдеян Амаяк Гургенович, родился 28 декабря 1925 года в городе Тбилиси.
Еще в детские годы я много рисовал, писал этюды акварелью, а позже маслом. По окончании школы решил поступить в Художественную Академию. Но шла война, и в 1943г. я был призван в армию.
Любовь к рисованию не оставила меня и на фронте: некоторое время я работал в клубе дивизии художником. После демобилизации в 1947 году, сдав вступительные экзамены в Тбилисской Академии художеств, я поступаю на факультет живописи.
Будучи студентом живописного факультета, я часто бывал у моих товарищей-керамистов, наблюдал за их работой на гончарном кругу, смотрел на готовые изделия, переливающиеся сказочными поливами, и в себе чувствовал большую тягу к декоративному искусству.
Став студентом III-го курса, я подал заявление о переходе на факультет керамики. Но, так как было нужно изучить технологию и композицию керамики, требовалось пройти практику на заводе. Мне пришлось начинать учебу с самого начала, но уже на факультете керамики, который я с отличием окончил в 1957г.
Я приношу свою благодарность замечательным моим педагогам, Давиду Николаевичу Цицишвили, Захарию Петровичу Маисурадзе и Гомелаури, которые с большим знанием композиции и технологии положили основу в формировании во мне художника-керамиста.
В 1959 году я переехал в Армению, в город Ереван, где был приглашен на работу научным сотрудником в секторе прикладного искусства вновь организующейся экспериментально- керамической мастерской Института искусств Академии наук Армении.
Керамическая мастерская в республике сыграла огромную роль для возрождения замечательной богатой традиции армянской керамики, такой же древней, как и ее история. В седых глубинах веков формировался армянский стиль гончарных изделий, выкристаллизировались их традиции, которые в последние десятилетия были преданы забвению.
В экспериментальной мастерской керамики велась работа по изучению армянских глин, пригодных для художественной керамики, изготавливались образцы для внедрения в массовое производство, а также велась теоретическая научная работа.
С большой благодарностью хочу отметить ту огромную роль, которую внес в развитие современной армянской керамики директор института Искусств Академии Наук Армении, доктор искусствоведения, академик Рубен Варосович Зарян. Он с большим знанием армянской культуры, всячески содействовал развитию ведения работы в керамической мастерской, которой я руководил. На протяжении десяти лет моей работы в институте Рубен Варосович всегда давал мне возможность для индивидуального творчества. Я с глубоким уважением преклоняюсь перед его светлой памятью.
С 1957 года я стал членом Союза художников СССР. С этого же года систематически принимаю участие во всех республиканских и многих всесоюзных и международных выставках.
В марте 1960 года была организована моя персональная выставка в музее литературы и искусства, где было экспонировано восемьдесят пять работ. В-основном, на этой выставке были представлены декоративные вазы, карасы, кувшины, пластика малых форм. В этих работах я постарался придать национальный колорит и по новому открывал традиции. Общество и пресса тепло отозвались о выставке.
Первые мои работы по оформлению интерьеров и экстерьеров начинаются с 1961 года, когда я оформил интерьер Матенадарана (книгохранилище древних рукописей) свыше сорока керамическими работами. (Архитектор Марк Владимирович Григорян).
При создании работ я стремился, чтобы мои произведения составляли единое в ансамбле здания, выполненного в стиле древнеармянского зодчества. Здесь у меня большие вазы черного лощения, висящие на цепях, а также карасы на металлических подставках. Местами эти вазы опоясаны геометрическими архаическими орнаментами. В вестибюле Матенадарана установил скульптуры «Грич» (обобщенный образ пишущий на пергаменте истории), и «Цахкох» (обобщенный образ художника, украшающий эти рукописи образцами и орнаментами).
В ноябре 1961 года были отправлены в Италию, для советской выставки, мои керамические работы «Лань» и «Кувшин с чашами».
С 1961-го по 1964 вел педагогическую деятельность в г. Ереване в художественном училище им. Терлемезяна по классу оформление интерьера и экстерьера.
В 1962 году я принимал участие на Международной выставке керамики в Праге, где мои работы были удостоены почетного диплома всемирной Академии керамики.
1962 год стал большим событием в моей жизни, как участника выставки — поездка в Прагу, где я побывал на многих керамических мастерских и на заводах, а главное, осмотрел вторую Всемирную выставку керамики.
В 1962 году с шестью большими керамическими декоративно-парковыми вазами я оформил сквер около большого зала Армфилармонии имени Арама Хачатуряна. Это первые декоративные формы в Ереване, которые своими силуэтами связались с городским пейзажем. В дальнейшем в центре композиции установил новую форму Сюжет «Родина, Диаспора, поддерживающие Арцах».
В 1963 году я работал главным художником Ереванского фаянсового завода, где по моим эскизам внедрялись в массовое производство много художественных изделий из фаянса и фарфора. Это декоративные вазы для цветов, кашпо, декоративные фигуры, лань, сувениры.
Во всех этих работах я стремился к лаконичности форм и легкости массового производства.
За эти годы неоднократно в Изокомбинате художественного фонда Армении по моим эскизам созданы десятки новых форм. Среди них фруктовые вазы, конфетницы, чаши, кувшины, настольные скульптуры «Мечта», «Купальница», напольные вазы и др.
В 1963 году две мои двухметровые декоративные вазы «Карас» и «Хноци» были установлены на улице «Саят-Нова».
В 1963 же году в доме отдыха горсовета (архитектор Джим Петрович Торосян) в Ереване, в Норке были установлены на плите бассейна две мои декоративные вазы (1м.60см. и 90см.). Это удачный пример синтеза архитектуры с монументальной керамикой.
В 1964 году восьмью керамическими работами я оформил кафе «Аракс» (архитектор С. Кюркчян) и четырнадцатью работами кафе «Флора» (архитектора Артур Тарханян, Спартак Хачикян, Грачик Погосян).
В феврале 1964 года три мои вазы и три скульптуры «Женские фигуры» экспонировались в Будапеште.
В этом же году мои работы из Москвы были отправлены на советскую выставку в Египет.
Мои произведения — 15 декоративных ваз из шамата экспонировались в Дамаске (Сирия) и на Всемирной выставке в Канаде в г. Монреале.
В 1965 году для предстоящей Всемирной выставки керамики в Швейцарии из представленных 500-та работ в Москве были отобраны 15, в том числе и моя декоративная ваза «Урарту», за что я получил диплом. Ваза была выполнена в технике Матовой восстановительной глазури многократным обжигом.
В 1965 году я оформил тремя декоративными вазами угол улицы Абовяна и Саят-Нова. В этом же году на противоположном углу улицы Абовяна и Саят-Нова, в газоне была установлена двухметровая декоративная женская фигура на гранитном пьедестале.
В дальнейшем место потеряло свою красоту из-за появления рядом со скульптурой на газоне ларька продажи сигарет и газет, и рядом со скульптурой монтированных огромных двух вентелей.
Надеемся, власти в скором времени перенесут ларек с газона и поменяют огромные вентели, которые портят композицию скульптуры и местности витрин детской картинной галереи Армении.
В 1966 году оформил зимний сад государственного академического театра им. Сундукяна (архитектор Размик Алавердян).
Здесь я оформил большой керамический комплекс. Это 3сюжетные 12-метровые колонны из шамота, каждая в 1 м диаметром, с барельефными изображениями из истории 2-тысячелетнего армянского театра. Тут же второй ярус зимнего сада поддерживает пять металлических колонн, между которыми композиционно расположены 7 ажурных выставок с изображением различных театральных масок. Внизу под колоннами, на протяжении зимнего сада, в зелени и в бассейне располагаются мои 14 глазурованные декоративные вазы из шамота.
В 1966 году с архитектором академиком Самвелом Аркадьевичем Сафаряном и архитектором Грачиком Погосяном совместно полностью реконструировали ресторан «Арарат».
Новый ресторан напоминает интерьер армянского средневекового помещения, но в то же время он очень современен. Интересное решение нашло задник эстрады, где большими керамическими сюжетными плитками обрамлена стена 12 кв. м.
Интересная находка в банкетном зале в устройстве керамического камина.
В 1966 году двенадцатью керамическими шамотными вазами я оформил цветочный магазин по ул. Абовяна (архитектор Степан Кюркчян).
В 1967 году оформил дегустационный и банкетный зал маслохолодильника в городе Ереване, здесь находится около тридцати керамических работ. Панно «Моя Армения» 80×3м, настенные вставки и декоративные формы, работы выполнены в шамоте патиной и эмалями (архитектор Мурат Асратян).
В 1967 году на выставке искусства Закавказья в Индии в г. Дели экспонировался мой керамический сервиз.
В 1967 году на Советской выставке в Румынии в г. Бухаресте были экспонированы мои декоративные керамические изделия в количестве 15-ти произведений.
В 1967 году оформил салон красоты в г. Ереване двадцатью семью декоративными вазами из глины, шамота, выполненными в технике восстановительной глазури, эмали майолика (архитекторы Эдуард Сафарян, Феликс Акопян).
В 1967 году совместно с архитектором Грачиком Погосяном оформили экстерьер Института виноградарства и виноделия. Перед зданием построили панно 2,5×5м, стоящее на отдельной плите композиции «Сбор урожая», а рядом стоят три декоративные большие вазы.
В 1967 году мне было присвоено звание Заслуженного Художника Армении.
В 1968 году мною была создана композиция «Сила вечности искусства» — ажурный двусторонний барельеф из шамота, в металлической раме, висящий на цепях в вестибюле дома художников Армении.
Вместе с художником Давидом Ереванци мы оформили на проспекте Маштоца интерьер и экстерьер кафе «Аргишти». На втором этаже на стене выполнено 10×2 м декоративное панно из шамота и чеканки, 4 настенных барельефа на камне. В экстерьере шамотная трехметровая женская фигура, поддерживающая балкон второго этажа кафе (архитектор Эдуард Алтунян).
В 1970 году совместно с Давидом Ереванци мы оформили интерьер и экстерьер вновь построенного шахматного дворца (архитектор Жанна Мещерякова). Это большой комплекс, на фасаде которого чеканные условные шахматные фигуры, чеканки на дверях демонстрационного зала, роспись в вестибюле. Во дворе в зелени располагаются керамические условные шахматные фигуры, а также большой ажурный витраж, композиция «Моя Армения» из металла и керамики, размером 2,5×10 м.
В 1970 году в Москве с группой художников я участвовал в художественном оформлении вновь открывшегося кинотеатра «Ереван», где имеются мои пять декоративных ваз и пять керамических, с металлической рамой, вставок — декоративных масок для пультов оркестра, а также скульптура «Девушка с виноградной лозой».
В 1970 году я оформил интерьер и экстерьер выставки народного достижения Армении около тридцатью декоративными формами. В этом же году тремя декоративными формами оформил вестибюль ресторана «Ани» при гостинице «Ани» (архитектор Эдуард Сафарян).
В 1971 году мои произведения экспонировались на международной выставке во Франции в г. Валорис.
С 1972 года я преподавал в Академии художеств, руководил курсом факультета керамики.
В 1973 году четыре моих шамотных блюда майоликовой росписи экспонировались в Болгарии, Чехословакии и ГДР.
На Международной выставке керамики в Италии в г. Фаенца в 1973 году экспонировались 4 декоративные вазы, за которые я был удостоен почетным дипломом.
В 1974 году в Ереване я оформил новый широкоформатный кинотеатр «Россия». Два яруса оформлены металлическими ажурными дверями-витражами с применением металла и глазурованными фаянсовыми ажурными квадратами. В центре рамы скульптурные двухсторонние объемные декоративные маски из шамота, композиция в двух ярусах, 40 квадратных метров (Архитектор Грачик Погосян).
В 1974 году в Швейцарии в г. Лозан была организована выставка армянского декоративно-прикладного искусства и моя персональная выставка, на которой я присутствовал. На персональной выставке были представлены декоративные сосуды, малая пластика, скульптуры, блюда и маски.
1975 году выставка переместилась в Женеву, и потом в ФРГ в г. Кельн, где я присутствовал как участник персональной выставки.
В 1976 году я участвовал на выставке прикладного искусства Армении, организованной в Венгрии (Будапешт).
1978 году я участвовал на выставке Армянского искусства в ФРГ.
1979 году я установил 4-х метровую скульптуру из туфа «Армения-Диаспора» на кольцевом бульваре в Ереване.
1980 год — Оформил интерьеры и экстерьеры ВДНХа Армении. В экстерьере большие совершенные круглые шамотные формы размером диаметром в 1 метр. Также в интерьерах и экстерьерах было установлено около 15-ти работ декоративных форм из шамота разных размеров и тонов, покрытие разными глазурями.
1981 год — По линии союза художников СССР на один месяц был отправлен в творческую командировку в Румынию. Знакомился со страной, их искусством, художниками, особенно керамистами и их творчеством, производством, декоративно-прикладным искусством.
1982 год — Создал 3 монументальные декоративные женские фигуры из шамота, с фактурой и расцветками в серо-зелёных, синих и светло-коричневых тонах, размерами 1 м 80 см, 1 м 60 см, 1 м 30 см.
В 1983 году много занимался живописью, создал декоративные композиции женских фигур и натюрморты в технике масло и темпера.
1984 год — Оформил 23-ю работами интерьер Дворца Молодёжи в Ереване (архитектор Грачик Погосян).
В 1985 году в выставочном зале Союза Художников Армении открылась моя большая персональная выставка, где было выставлено свыше 100 произведений. Вся выставка была поделена на отделы, где было представлено моё творчество с 1960-го по 1985 года. Чёрно-лащенная керамика из глины, шамотные декоративные формы, вазы, скульптуры разных фактур и форм. Множество разных размеров блюд и вставок, покрытые эмалями, глазурями и солями с разными оттенками. На стенах живопись, графика и метровые фотографии монументальных произведений, связанные с архитектурой.
1985 год — Верховным Советом Армении мне было присвоено почётное звание Народного Художника Армении.
1987 год — Творческая поездка в Прибалтику, в г. Дзинтари на 3 месяца, где я интенсивно работал и создал интересную по замыслу технологию, около 30 работ в шамоте в восстановительном обжиге. В этом же году я оформил 4 арки почётного зала Академии Наук 4-мя чёрно-лащёнными большим вазами на цепях.
С благодарностью хочу отметить, что во многих моих произведениях, установленных в городе Ереване в скверах, газонах и улиц в период, когда председателем городского совета был Григор Иванович Асратян, я имел доступ к нему, получал советы, стимул творчества, поддержку, воплощение многих замыслов. Вечная память великому гражданину Еревана, его мудрому руководителю и смелому градостроителю.

В 1988-м году в Арцахе в Нагорном Карабахе началось народно-освободительное движение армянского народа от ига азербайджанских властей. В Армении закрылось много заводов и предприятий, в том числе и Фаянсовый завод, пошли тяжелые годы с ограничением электричества.
1991 год — Мы с семьей на время поехали в Париж и стали там работать.
1992 год — С дочерью Каринэ Бдеян (Багдасарян) в Париже в галерее «Лесан» открыли выставку наших произведений, где была выставлена керамика, декоративные формы, скульптура, живопись и графика.
1994 год — Имея договор с галереей «Гие» с Мишелем, я с дочерью Каринэ Бдеян (Багдасарян) открыли выставку, где была представлена новая керамика, маски, скульптуры женских фигур, отлитые в бронзе, графика и живопись.
1996 год — Открыл персональную выставку в Париже в галерее «Гие», где была представлена керамика, скульптуры из бронзы, маски, живопись.
2000 год — В Сардарапате в музее прикладного искусства Армении принимал участие с 7-ю работами из тонированного шамота.
2002 год — Принимал участие в выставке, посвящённой Дню Победы и освобождению Шуши. Это были 6 декоративных форм сложной техники, покрытые солями и поливами.
2011 год — В Ереване в выставочном зале Союза Художников Армении участвовал на выставке с большими блюдами в шамоте с росписью и патинированными шестью декоративными бронзовыми женскими фигурами.

Любимый мой материал — шамот, которому я придаю все возможные фактуры. Работаю и поливами, особенно применяю яркие пенистые глазури, комбинирую различные техники. Стараюсь найти индивидуальный почерк технического совершенства вещей.
Фактурностью пытаюсь выявить сущность предмета, подчеркивая качества материала.
Так как керамика состоит из химико-физических сложных процессов, я люблю экспериментировать, достигая интересных эффектов.
Во время экспериментов в керамике иногда при умышленном дефекте бывает неповторимый художественный эффект (например, при недообжиге или переобжиге).
Один из важнейших принципов прикладного искусства (и не только прикладного) — сохранить вековые национальные традиции, придавая им современное звучание. Этой трудной задачи я стараюсь достигнуть в своих работах, как в утилитарной, так и уникальной декоративной керамике.
Искусство керамики универсально. Керамикой можно достигнуть той же эмоциональной выразительности, что и в живописи и скульптуре.
Будущее нашей декоративной керамики я вижу в ее применении в архитектуре. Синтез архитектуры с прикладным искусством, особенно монументальная керамика находится в центре моего внимания на протяжении всего времени моего творчества.

© 2016 Официальный сайт Амаяка Бдеяна. Все права защищены. Select language: Ru En Fr Am