Руководства, Инструкции, Бланки

полироль 3м 76 инструкция img-1

полироль 3м 76 инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (1928 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как правильно полировать машину? Полировка кузова автомобиля

Как правильно полировать машину? Полировка кузова автомобиля - инструкция

Необходимость в полировке автомобиля возникает в случаях, когда появились глубокие царапины или потерян былой блеск кузова. Исходя из этого, возникает вопрос о том, как правильно полировать машину, не пользуясь услугами профессиональных мастеров. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, имея нужное оборудование и большое количество времени.

Чем будет осуществляться полировка?

Традиционно для обработки кузова авто используются различные виды полиролей. Они представляют собой стойкие эмульсии или пастообразные вещества, которые наносятся на полируемую поверхность. Состав материала очень сложен: полироль состоит из совокупности эпоксидных смол и смесей, содержащих воск. В целом полировка кузова автомобиля представляет собой процедуру сглаживания царапин и мелких трещин. Фактически обрабатываемая поверхность покрывается защитным слоем, который препятствует прохождению грязи и пыли.

Основные виды полиролей

В зависимости от характера производимых работ, различают 2 вида полиролей: защитные и восстановительные. Первые используются в качестве предупредительного мероприятия по защите ЛКП от вредных воздействий окружающей среды. Восстановительные позволяют скрыть дефекты кузова (царапины, сколы, въевшиеся следы) и придать ему блеск. Чаще всего такой вид полиролей используется при предпродажной подготовке авто.

Помимо этого, выделяются восковые полироли. Основное их назначение – придание блеска выцветшему ЛКП. Абразивные полироли выполняют несколько функций: они способны защитить кузов от воздействия ультрафиолета и попадания грязи в местах скола на кузове, а также скрыть некоторые мелкие царапины, которые портят внешний вид. Нанести вещество на поверхность транспортного средства поможет полировочная машинка для авто. Однако перед работой нужно правильно выбрать подходящее средство.

Исходя из этого, если возникает вопрос о том, чем полировать царапины на машине, то ключевую роль играет выбор правильного полирольного состава. Лучшим производителем абразивных полиролей считается немецкая компания Koch Chemie. Ее продукция продается в форме пасты. Перед ее нанесением авто необходимо тщательно промыть. Полировка осуществляется в несколько этапов: сначала паста наносится на полируемую поверхность, затем с помощью сухой тряпки аккуратно распространяется по всему кузову. Важно помнить, что вещество достаточно быстро засыхает. Не рекомендуется оставлять большое количество пасты на ЛКП, т. к. это может привести к образованию пятен. Если такие дефекты все-таки появились, избавиться от них можно, протерев соответствующие места мокрой тряпкой.

Сами полируем машину: особенности шлифовки кузова

Если на кузове есть места, которые сильно пострадали от ультрафиолетового излучения или попадания едких веществ, то их следует отшлифовать. Выполнять эту процедуру необходимо с помощью наждачной бумаги и бруса. Каждое проблемное место следует обрабатывать с добавлением воды.

При условии, что повреждены крупные части кузова, их нужно разделить на небольшие зоны. Переходить к каждой последующей необходимо только в том случае, когда предыдущая область отшлифована до идеального состояния. Важно помнить, что полировка кузова автомобиля – трудоемкий процесс. Качество выполнения такой работы зависит от результатов шлифовальных и подготовительных этапов (мойки, чистки кузова, поиска царапин и сколов).

Инструменты для работы

Качество конечного результата зависит от тщательности проведения шлифовки кузова. Не последнюю роль играют и инструменты. Для упрощения работы понадобится полировочная машина для авто. Существует множество различных моделей. Оптимальным вариантом считается оборудование марки Makita. Если нет возможности приобрести специализированный аппарат, можно воспользоваться обычной дрелью. Однако необходимо помнить, что при её эксплуатации будет существенная отдача в руки. Это может нанести вред как самой дрели, так и ЛКП автомобиля.

Помимо этого, потребуется два полировочных круга: для грубой и тонкой обработки. Их можно найти в любом строительном или автомобильном магазине. Среди огромного многообразия выбора предпочтение следует отдавать шерстяным и поролоновым кругам. К тому же, потребуется полировочная паста. Выбор зависит от цели работы: просто обновить внешний вид кузова или скрыть дефекты и мелкие сколы. Для каждого типа существует специализированный вариант.

Порядок работы

На первом этапе необходимо нанести пасту на полировальный круг, предназначенный для грубой обработки. Пасту можно выдавливать прямо из тюбика. Количество вещества должно быть в пределах 10-20 грамм (это соответствует чайной ложке). Не включая машинку, следует распределить полироль по обрабатываемой поверхности. Исходя из того что наносится малое количество вещества, площадь кузова, подлежащая обработке, должна быть небольшой – 40 на 40 сантиметров.

Полировочная машинка для авто имеет несколько режимов работы. На первом этапе обработка осуществляется на самой низкой скорости. После распределения пасты по кузову можно включить второй режим.

Для того чтобы паста распределялась равномерно, полировочные работы следует осуществлять “крестом”: горизонтально, затем вертикально. Весь процесс осуществляется на самой маленькой скорости работы машинки. После всех мероприятий с помощью сухой салфетки необходимо удалить излишки полироля.

Второй этап – придание кузову блеска. На шлифовальную машинку надевается круг для тонкой обработки. Затем заранее купленный полироль, придающий блеск авто, выдавливается на сухую тряпку. Вещество распределяется вручную по всей рабочей поверхности кузова. Полировка кузова автомобиля на этом этапе осуществляется на средней скорости работы машинки. По ходу работы можно увеличивать обороты с целью равномерного распределения пасты.

Заключительный этап

После проведения всех этапов работ можно посмотреть на результат: полированная машина будет иметь яркий и насыщенный цвет, на кузове не будут видны сколы и царапины. Однако остается только один штрих – нанесение защитного полироля. Его основное предназначение заключается в создании пленки на поверхности ЛКП с целью предотвращения появления пятен и царапин в будущем. Наносить его необходимо с помощью шлифовальной машинки с кругом для легкой обработки. Важно следить за количеством пасты на обрабатываемой поверхности: при её уменьшении следует обновить количество полироля.

Сколько будет стоить процесс полировки?

Необходимо затратить огромное количество сил и времени, чтобы полировать машину. Цена или конечная стоимость всей работы вас приятно удивит. Для сравнения: если воспользоваться услугами автомобильных мастерских, оказывающих услуги по полировке авто, то ценник будет варьироваться от 5000 до 7000 рублей. Такие цены практически во всех центрах, поэтому искать вариант выгоднее не приходится.

Общая стоимость работы по самостоятельной полировке будет зависеть от наличия нужного оборудования. Если есть шлифовальная машинка, то нужно будет потратиться только на расходные материалы: шлифовальные круги (цена - от 30 до 70 рублей), необходимое количество полироля (цена – от 350 до 900 рублей). В общем счете на полную полировку и защиту кузова уйдет порядка 3000 рублей (при неэкономном расходе).

Как полировать машину пастой 3М?

Эта паста получила широкое применение благодаря простоте нанесения, работы с ней и хорошему конечному результату, получаемому после обработки кузова авто. Производителем полироля является американская компания, которая заслужила доверие на рынке автомобильных услуг, выпуская чистящие и химические составы для ухода за салоном.

Паста продается в тюбиках, общий объем которых не превышает 1 кг. Важно учитывать тот факт, что полироль будет стоить на порядок дороже, чем продукция аналогичных производителей (цена 1 тюбика варьируется в пределах от 1000 до 2000 руб.). Это обусловлено тем, что данное средство используется не только для первичной обработки кузова, но и в качестве защитного полироля. Таким образом, достаточно купить один тюбик. Его хватит для обработки 6-7 кузовов авто. В целом, отвечая на вопрос о том, как правильно полировать машину, важно учитывать, что паста наносится только с использованием шлифовальных агрегатов.

Особенности использования цветообогащенных полиролей

Огромное разнообразие средств по обработке кузова позволяет автовладельцу выбрать наиболее подходящий вариант. Если нет необходимости в полной полировке (например, при наличии микроцарапин), то можно воспользоваться цветообогащенной пастой. Её основное предназначение – скрытие мелких дефектов кузова, мест подкрашивания или потемнения краски. В большинстве случаев подобные полироли используются в процессе предпродажной подготовки авто.

Отвечая на вопрос о том, как правильно полировать машину подобными средствами, важно учесть, что работа так же, как и в других случаях, проводится только с использованием шлифовальных машинок. Для достижения оптимального результата необходимо перед нанесением состава тщательно промыть все части автомобиля, проблемные места (где есть глубокие сколы) обработать ремонтным восковым карандашом.

Итог

В заключение необходимо отметить, что полировка кузова автомобиля – продолжительный и трудоемкий процесс, требующий аккуратности и внимательности. В любом случае на качество полировки влияет первоначальная подготовка кузова автомобиля к предстоящим работам: промывка, поиск и работа с царапинами (сколами), покупка оборудования и расходных материалов. Если есть возможность приобрести пасту 3М, то лучше воспользоваться ей в целях осуществления качественных работ по защите кузова.

В целом, вопрос о том, как правильно полировать машину, не такой уж и сложный. Достаточно в точности выполнять последовательность действий и использовать качественное оборудование. Если проводить полировку кузова автомобиля систематически (раз в 3 месяца) с последующей обработкой защитными полиролями, яркость и блеск ЛКП сохранятся на протяжении большого периода времени.

Добавить комментарий

Другие статьи

3M - полироль для кузова автомобиля от царапин (отзывы)

3M - полироль для кузова автомобиля от царапин (отзывы)

February 18, 2016

В процессе использования любое авто со временем теряет свой первозданный внешний вид. На кузов постоянно воздействуют самые разные неблагоприятные факторы окружающей среды. В результате на лакокрасочном покрытии образуются царапины, потертости, а также другие дефекты. Кроме этого, теряется блеск. Чтобы вновь вернуть машине идеальное состояние лакокрасочного покрытия, многие автолюбители рекомендуют использовать 3M (полироль). Этот бренд также производит и другие средства по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Посмотрим, что говорят от продукции бренда автолюбители.

О компании

3М – это многопрофильный производитель практически мирового значения.

У компании есть своя история, а также устоявшиеся традиции. Корпорация является изготовителем огромного количества самых различных товаров и при этом удерживает свои лидерские позиции во всех отраслях. Так, среди продукции есть все, начиная от материалов для медицины и заканчивая автокосметикой. В каталогах 3M полироль занимает особые позиции. Производственные мощности бренда расположены в США, многие автовладельцы хвалят эту продукцию.

Краткий обзор полиролей и паст от ЗМ

Для того чтобы придать кузову автомобиля привлекательный вид, необходимо приобрести специальное оборудование, расходные материалы к нему, а также средство для полировки. Эти пасты продаются в любых автомагазинах, где можно купить запчасти. Но будет ли внешний вид автомобиля привлекательным, зависит от качества пасты.

Различают несколько видов полировальных паст, однако самые популярные продукты на рынке – это полироли 3M для кузова автомобиля от царапин. Компания выпускает несколько видов средств. Так, существуют крупнозернистые составы, средней и мелкой зернистости.

Особенности полировальной продукции от ЗМ

Полировальные пасты стали появляться сравнительно недавно и сразу же завоевали популярность, так как отличаются высоким уровнем качеств и эффективности. Каждый состав применяется для какого-то одного эффекта и для отдельной цели. Например, крупнозернистую пасту необходимо использовать, если требуется удалить с поверхности кузова автомобиля значительный дефект. Кроме того, этой пастой затирают поврежденное место, она полностью устраняет дефект, а также заставляет кузов блестеть.

Мнение автовладельцев

Полироль ЗМ понравилась автовладельцам. Многие издания, посвященные авто, проводили тесты, в которых эта продукция смогла набрать самые высокие баллы. Пользователи заявляют, что средство легко наносить, а затем оно способно обеспечить надежную и эффективную защиту от различных внешних факторов. К тому же этот продукт делает цвет кузова более насыщенным. Если машина попала под дождь, на ней не разглядеть разводов, а кузов будет выглядеть чистым.

Что касается стоимости линейки средств, то приобрести продукцию 3M (полироль) можно от 1500 р. Эта цена обуславливается высоким качеством и простотой применения. Длительный эффект, а также возможность проведения полировки до шести раз, если кузов был окрашен в заводских условиях, – это делает цену именно такой.

Какое средство выбрать

Бренд предлагает достаточно широкий ассортимент своей продукции для полировки. Часто бывает непросто выбрать то, что нужно. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать свойства и характеристики каждой пасты.

Полировальный безабразивный состав Perfect-it III отлично справится с удалением разводов и избавит цвет кузова от тусклости. Машина получит такой вид, будто только что сошла с конвейера. Наносят пасту при помощи полировального круга, а результат будет просто поразительный. Также компания производит и защитный полироль 3M. Его применяют после мойки машины. Средство очень быстро наносится. Можно использовать как машинку, так и салфетку. Остатки можно напылить на детали корпуса либо на всю его площадь.

Автополироль «Ультрафина» позволяет полностью избавиться от круговых рисок, которые часто можно видеть на лакокрасочном покрытии. Средство придаст кузову идеальный блеск и отлично подходит для обработки и новых, и уже не совсем новых машин.

Абразивная паста Fast Cut Perfect-it III также удаляет различные риски и царапины и отличается быстродействием. В результате кузов будет блестеть лучше, чем новый. Продукт можно применять как на новой, так и на старой краске.

Серия Fast Cut Plus также создана для быстрого и эффективного удаления рисок, а также снятия мелких и средних окислов, любых царапин. В этой серии можно выделить полироль 3M-50417. Каждый из продуктов является отличным средством. Поэтому выбирать между ними следует по тому состоянию, в котором находится лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, а также по необходимому результату.

Полировальная паста 3М 09376

Это средство создавалось специально для отделочных работ по кузовам. Так, паста предназначается для устранения с поверхности кузова остатков любой другой косметики, которая использовалась ранее. Паста способна придать не только идеальный глянец, но и снять небольшие следы окислов. Продукт можно использовать с пневматическими либо электрическими машинками.

Среди характеристик можно выделить высокий глянцевый эффект, отсутствие в составе парафинов и силиконов, отлично работает и на разных по оттенку покрытиях. Считается, что это больше защитное средство.

Абразивная паста ЗМ 09375

Этот состав представляет собой тонкий материал для покрытия кузовов транспортных средств. Паста будет идеальным выбором, когда необходимо удалить риски и царапины. Также удаляет следы окисления, которые иногда возникают после мойки авто. ЗМ (полироль) отлично работает с пневматическим либо электрическим оборудованием.

Среди свойств можно выделить быстрый эффект, высокий глянец, малый разброс при полировальных работах, после обработки кузова этим продуктом можно применять затем любые абразивные и неабразивные пасты. Убрать средство с кузова машины очень легко.

Полироль 3M-74

Паста используется для удаления рисок и царапин разной глубины. Абразив – самый грубый. Ее также применяют для снятия окислов. Так же, как и вся полировальная продукция, средство может применяться и с пневматическим, и с электрическим инструментом.

Удалить состав с кузова можно очень просто. При полировальных работах может наблюдаться небольшой уровень разноса. Если нанесено избыточное количество пасты, то ее всегда можно устранить. Процесс полировки обязательно будет иметь хороший результат.

Средства для полировки фар

Бывает так, что со временем автомобильная оптика также теряет свой лоск, и простая помывка уже не помогает вернуть ей былое состояние. Стекла значительно хуже пропускают свет. Если пропустить момент, тогда появляется серьезный риск аварии. Удалить эту проблему поможет средство для полировки.

Причина помутнения фар

Основная причина – это загрязнение грязями, песком, дымом, пылью. Также при движении на стекло попадает различный мусор химического происхождения. На колпаках оптики образуются небольшие царапины. Если автомобиль часто используется экстремально, то могут образоваться даже сколы.

Процесс полировки

Это очистка верхнего слоя пластика либо стекла. Для оптики существует специальная полироль З M. После снятия верхнего слоя пластику или же стеклу затем придают полноценный вид.

Итак, на первом этапе поверхность просто шлифуется, а далее с помощью полировальных паст придается необходимая фарам прозрачность. Компания ЗМ предлагает целый набор для полировки оптики. Это наждачная бумага для начальной и тонкой шлифовки. Что касается паст, то это ЗМ 09374 для первого прохода, ЗМ 09376 - для второго. Чтобы получить больший эффект, применяют между первым и вторым проходом промежуточный с ЗМ 09375.

Также компания предлагает специальный 3M-полироль для фар. Существуют составы для пластика и стекла. В наборе предлагается два средства для черновой обработки и более тонкой полировки. Производитель утверждает, что продукт с легкостью восстановит фары, которые потеряли свой вид и эффективность со временем. Благодаря использованию этого набора можно вернуть фарам настоящую прозрачность.

Автовладельцы очень хорошо отзываются об этих средствах – это лучшее из того, что существует на современном рынке. Но следует остерегаться подделок. Сегодня можно вернуть кузову и фарам идеальный внешний вид. Делается это даже без помощи профессионалов, а эффективные средства от ЗМ помогут в этом. ЗМ – это надежно, быстро и эффективно.

Итак, мы выяснили, что собой представляют автомобильные полироли данной компании.

Как полировать машину 3М полиролями

как полировать машину 3М полиролями

Александр Марьясов Ученик (150) 8 лет назад

Если глубокие царапины, по лаку, -берёшь 2000 шкурку и с водой вышкуриваешь, затем вытираешь на сухо резиновой тряпкой наносишь 74 полироль и полируешь машинкой, потом 75,затем76,под каждый номер полироли свой полировочный круг больше всего расходуется 1номер (74).Если царапин нет то вышкуривать 2000 не надо. А вообще 3М моло кто использует, уже существуют более прогресивные материалы.
И если не пользовался машинкой самому лучше не надо. протрёшь рёбра. будешь перекрашивать. но если и эта перспектива тебя не остановит то возьми скотчь и проклей рёбра. удачи!

Евгении Гуру (3541) 8 лет назад

берешь насадку из губки, наносиш полироль и натираешь!

нет Просветленный (26803) 8 лет назад

1-востановитель цвета, 2- цветообогощённая полироль 3-закрепитель.

Magister Мыслитель (5611) 8 лет назад

Существует 3-и номера образивности. Лучше всего это делать при помощи полировальной
машинки. Руками только на небольшом участке.

Полироль 3м 76 инструкция

Volvo S60 ?Rа-design? › Бортжурнал › Техничка. Полировка 3M


Всем Привет!
Сегодня разбираемся в полировке кузова и ее особенности в соответствии с рекомендациями volvocars
в принципе их в тех.документации нет но есть фразы по которым "как по крошкам" пойдем по следам.
Это уже моя вторая статья про полировку 3М, первая была сжатой про полировку моей другой вольвы — ?-Багира-? для информативности вот ссылка. статья была сжатой, больше отчет — поэтому с тех пор много читал и делал, поэтому решил изложить более развернуто.
Сразу скажу тут не будет позирования ?-Rа-design-? — "Вот посмотрите как она блестит и от нее все отражается"! Статья не предназначена для людей которые не следят за кузовом машины, в статье не будет инструкции как отполировать весь кузов машины, так как считаю, что если человек не следил за ним то и начинать не стоит. прочитав ниже, поймете, что это тяжелый труд и легче отдать будет машину спецам которые и так все знают))) Статья для тех кто хочет освоить как нужно правильно полировать поверхности машины если ее повредили проводя сезонные работы по уходу за кузовом.
Итак, фраза volvocars звучит так "Трехступенчатая система полировки разработана и одобрена компанией Volvo для ремонта дефектов лакового покрытия на новых автомобилях" и далее
"Материалы, а также обучение и консультации предоставляются производителем 3M" — Используйте полировальный станок, который регулируется от 1000 до 3000 об/мин.
В принципе — это все! далее идем к тех документации 3М и смотрим, что да как?
На сегодняшний день, на рынке достаточное количество профессиональных систем полировки одним из бесспорных лидеров является фирма 3М, на данный момент в фирмах (автосервисах) используются две системы полировки 3М, это "старая" (Perfect it III) и новая (Color Code)
Система полировки поверхности Perfect it III ранее состояла из следующих
ступеней:

Технология:
После предварительной очистки и обезжиривания поверхности, используются последовательно пасты №1, №2, №3, №4
Паста №1 — 09374 (Fast Cut) или 50077 (Trizact) Сильно абразивные пасты 3М
(белый колпачок, фиолетовый)
Используется с оранжевым полировальным кругом 3М 09550
Свойства: удаляет царапины, помутнения, сильную матовость.
Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин

Паста №2 — 09375 Тонко абразивная паста 3М (черный колпачок)
Используется с оранжевым полировальным кругом 3М 09550
Свойства: удаляет разводы, небольшую матовость, мелкие риски.
Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин

Паста №3 — 09376 Паста не абразивная 3М (голубой колпачок)
Используется с черным полировальным кругом 3 M 09378
Свойства: придает блеск, удаляет разводы после абразивной полировки.
Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин

Паста №4 — 09377 Паста не абразивная 3М (красный колпачок)
Используется с полировальным кругом
3М 05729 и/или полировальной салфетки 3М 60668.
Свойства: Защита блеска отполированного лакокрасочного покрытия
Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин

Кроме того, для полировки сверхтвердых лаков использовался специальный
полироль 3М 80349 (Extra Fine), а для удаления разводов и голограмм – паста
3М 50383 (Ultrafina).

Что касается новой системы, то ее описание (а также выводы относительно ее
технологичности, эффективности и целесообразности применения) проводится
далее на цветной странице. Почему? Ответ можно получить, ознакомившись с ее содержанием.


Новая система «Колор Код» состоит всего из трех видов полировальных паст:
50417 (Fast Cut Plus, зеленый колпачок) – универсальная паста для полировки как обычных, так и сверхтвердых лаков (заменяет сразу три пасты – 3М 09374, 3М 50077 и 3М 09375 ).
80349 (Extra Fine, желтый колпачок) – для придания окончательного блеска (вместо пасты 3М 09376 ).
50383 (Ultra fina, синий колпачок) – для эффективного удаления круговых рисок («голограмм»), особенно на темных цветах.
Цвета полировальных кругов и салфеток в данной системе совпадают с цветами колпачков полироля, поэтому определить необходимый для работы полировальный круг очень легко. Благодаря этому гарантируется соблюдение правильной технологии полировки и предотвращается загрязнение полировальников и салфеток пастами другой режущей способности.


После глубокой полировки, а также на темном лаке, крайне рекомендуется использовать антиголограммную пасту 3M 50383 (синий колпачок) с синим полировальным кругом 50388.
При помощи нее Вы удалите голограммы — круговые разводы на поверхности от абразивной полировки.

Теперь когда мы прояснили тему с пастами 3М, поговорим про следующую важную деталь это инструменты к ним отношу полировочную машинку, расходные полировочные круги, мелкие наждачные бумаги (1000-2000), салфетки, глина и т.д.
— полировочная машина
Как вы уже поняли все пасты 3М рассчитаны на работу с полировальной машинкой, с диапазоном регулирования оборотов до 3000 об/мин, как мы видим по характеристикам паст — умышлено указал диапазон работы с каждой пастой 1500 – 2500 об/мин
При выборе машинки, обратите внимание, чтобы у нее была регулировка оборотов автоматическая под нагрузкой, почему? Когда мы будем работать с поверхностью и нажим на машинку как бы мы не старались будет переменным при этом важно, чтобы обороты не изменялись в противном случае возможны повреждения лака. В моем арсенале полировальная машина MAKITA 9227CB в принципе доволен, такая "мужская" под собственным весом работает))) — фитнес


В комплекте с машинкой обычно идет круг с креплением под липучку, тут хочу сказать, что рабочие круги существуют как для крепления под резьбу, так и под липучку. Какие круги 3М под какую пасту, повторять не буду смотрите в описании паст, в дополнение хочу заметить, что многие используют не оригинальные круги
я в их числе, основные рабочие круги у меня на вооружении это фирмы "Forecla" — SGM-14, и "Novol"

— глина
Служит для подготовки поверхности к полировке, удаляет после мойки остатки битума, песка впечатанные в лак, вообщем любые остатки грунта и насекомых. Брусок раскатывается в лепешку и проходим по мокрой поверхности переворачивая глину для исключения доп. повреждения поверхности. Применяется глина как оригинал 3М, так и сторонних производителей например японской фирмы Soft99 по более гуманной цене.

— полировальные салфетки
Служат для очистки поверхности от остатков паст, как уже упоминал выше по тексту каждая салфетка 3М имеет свой цвет соответствующий колпачку на бутылке пасты, сделано это для того, чтобы исключить смешивание паст например абразивных и не абразивных между собой с последующими последствиями для обрабатываемой поверхности. Использовать оригинальные 3М или подыскать нужного цвета других производителей — решать Вам, у меня есть 3М и обычные, разницу не ощутил)))

— водостойкая абразивная бумага
Служит для локального удаления неровностей покраски и выравнивания глубоких рисок в лаке (несколько слоев) и последующей подготовки поверхности для полировки пастами. Их разделяют по размеру зерна вариантов много P600, 700, 800 и т.д. остановлюсь на P1500 и P2000, P3000 которые обеспечиваю тонкую подготовку (выравнивание) лака для последующей полировки, шлифовка выполняется только на мокрую с водой. Номера артикулов на фото =)
Если убираем одиночные глубокие риски то P1500(2000) если поверхность большая экономим силы и берем круг P3000 — напоминаю все на мокрую работаем!

Теперь постараюсь объяснить максимально просто, что делать со всеми этими материалами — пошагово:
Итак, разделяем полировку на два этапа: 1. Подготовка 2. Полировка 3. Завершение
Этап1 Подготовка
1. подготавливаем помещение где планируется выполнять полировку: в помещении не должно быть пыли, помещение должно быть чистое, защищенно от ветра с отличным освещением
2. Моем машину тщательно


3. осматриваем машину и скотчем бумажным размечаем участки размером 50х50 где требуется полировка, предварительно обрабатываем эти участки глиной на мокрую, закрываем явно выраженные ребра жесткости (для новичков), молдинги, стекла тоже зашить газетой или пленкой. Для уменьшения трудоемкости после полировки по удалению остатков паст.
У меня осмотр хорошо совмещается с удалением битума и других артефактов удобно тем, что просматриваем кузов участок за участком выявляю повреждения ЛКП =)

мелкие и средние риски

мелкие и средние риски

разметка — мелкие и средние риски


4. подбираем под размеченные участки материалы (номера паст, бумагу, салфетки и т.д.)

материалы подобранные для данного вида работы после осмотра


5. при глубоких царапинах используем абразивную бумагу и выравниваем на мокрую локально место повреждения
Этап2 Полировка
Perfect it III
1. В зависимости от состояния поверхности выбираем сильно абразивную пасту №1 — 09374 (при сильной матовости, царапинах, помутнении) или средне абразивную №2 — 09375 (небольшую матовость, мелкие риски)
Используется с оранжевым полировальным кругом 3М 09550 или сторонних производителей см. выше =)
Наносим немного пасты на круг и круговыми движением равномерно распределяем по размеченному участку.
Хочу отметить, что в технической информации 3М не говориться про добавлении воды (брызгалкой) на круг, работа идет на сухую, паста имеет маслянистый состав для предотвращения перегрева при заданных оборотах круга. Поэтому при работе пасты масляного состава переходит в пыль — респиратор будет не лишним. Воду используют как для подстраховки (по нагреву) так и для экономии материала паст, отмечу, что при этом грязи становится больше капли остатков пасты придется убирать (тщательно закрываем прилегающие участки — см. подготовку).
Машинку держим слегка под углом, плоскостью всего круга работают только на больших поверхностях и то удобно держать именно под небольшим углом, поэтому кромка круга это именно его основная рабочая поверхность, производители ее умышлено делают скошенной.
Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин
Постоянно мониторим участок полировки ладонью, поверхность не должна быть горячей, слегка теплой — придерживайтесь нормативных оборотов круга.
Очищаем поверхность тряпочками 3М или других производителей от остатков пасты и при удовлетворительном результате двигаемся дальше.
2. Берем не абразивную пасту №3 — 09376 для придания глубины цвета, блеска и удаления круговых разводов от абразивных паст. Используется с черным полировальным кругом 09378 или других производителей см. выше
Технология нанесения аналогична п.1 но в отличии от него данным кругом можно работать всей плоскостью круга охватывая весь участок за раз.
Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин
Очищаем поверхность если круговые следы все же остались то 3М предлагает использовать специальную антиголограммную пасту — 50383 (Ultrafina)
3. Для защиты отполированной поверхности используем пасту №4 — 09377 Паста не абразивная 3М (красный колпачок). Используется с полировальным кругом 05729 и/или полировальной салфетки 3М 60668.
Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин
Хочу отметить, что на данном этапе можно использовать любые защитные полироли от жидкого стекла до полиролей на восковой основе (например Soft99)
Color Code
1. Берем абразивную пасту 50417 наносим достаточное для работы количество состава на участок размером 60x60 см. Распределяем равномерно пасту полировальником до начала механической обработки (частота вращения машины 1500–2500 об/мин). На новый или сухой полировальник следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание.
Полировать со слабым или средним нажимом. Уменьшать нажим по мере просыхания пасты. Протрите поверхность и проверьте, все ли следы шлифования заполированы. При необходимости повторно нанести пасту.
2. Берем посту 80349 для придания высокого глянца поверхности и круговые следы работы 417 пасты, также можно применить пасту 09376 Perfect-III на полировальнике 09378 Perfect-III если такая есть в наличии
частота вращения машины 1500–2500 об/мин
3. Очищаем поверхность если круговые следы все же остались то 3М предлагает использовать специальную антиголограммную пасту — 50383 (Ultrafina)
частота вращения машины 1500–2500 об/мин
4. Для защиты отполированной поверхности используем пасту №4 — 09377 Паста не абразивная 3М (красный колпачок). Используется с полировальным кругом 05729 и/или полировальной салфетки 3М 60668.

Техника полировки.Особые моменты
Удаление мелких и глубоких рисок
В первую очередь, необходимо уяснить следующее. Перед проведением полировальных работ следует обязательно тщательно очистить, осмотреть и определить степень дефектности покрытия (в целом и локально). Переходя с одного этапа полировки к другому (например, с обработки пастой крупной зернистости к средней), с целью удаления продуктов износа и остатков абразивной пасты поверхность также следует очищать. Если в рамках толщины лакового слоя имеются глубокие риски, не пытайтесь удалить их сразу – например, только крупно абразивной пастой. Вообще, глубокие царапины, по сути, не удаляются (во первых, велика вероятность протереть лак, во вторых – это может стать последним полированием автомобиля из за малой остаточной толщины лака). Задача полировщика заключается в том, чтобы хорошо завуалировать эти риски на общем фоне лакокрасочного покрытия. Для этого поверхность обрабатывается сначала крупно абразивной пастой, в ходе чего «срезается» некоторая часть лака (при этом глубина риски уменьшается, а не очень серьезные царапинки и потертости выводятся) и притупляются острые края царапины. Затем берется материал с меньшей зернистостью, в ходе обработки которым границы риски еще больше «размываются», и она становится практически не заметной на поверхности. После этого – без абразивная обработка.
Задача полировщика при обработке глубоких царапин (незначительные удаляются автоматически) – хорошо завуалировать их на общем фоне лакокрасочного покрытия.
Здесь показана и описана схема работы, повязанная с чередованием полиролей. Однако для быстрого достижения требуемого результата также можно варьировать и различными типами.

1 – схематическое изображение поверхности, имеющей малые и глубокие риски

2 – обработка крупнозернистой абразивной пастой

3 – обработка материалом с меньшей зернистостью

4 – поверхность после полного цикла обработки, включающего нанесение защитной полироли

На заметку. Полированием глубокие царапины в большинстве случаев не удаляются, а «маскируются» на общем фоне лакокрасочного покрытия. Так, если проводя пальцем по царапине она хорошо ощущается, вероятность устранить ее даже абразивным полированием очень мала.
Удаление мелких и глубоких рисок на углах, ребрах жесткости
Следующий момент, заслуживающий внимания, – машинная обработка углов, ребер/выпуклостей и т. п. Параллельное поверхности полирование приведет к стиранию лакокрасочного покрытия в зоне перечисленных элементов. Поэтому к выводу рисок в подобных местах нужно подходить с осторожностью. Например, если царапина проходит через ребро на капоте, устранять ее следует подводкой круга слева и справа от бугорка, а также вдоль (параллельно) него с двух сторон. Далее идет очень скрупулезная работа по самой выпуклости.
Кстати, удаляя глубокую риску, для большей эффективности ее обработку лучше проводить краем круга (ведь чем дальше от его центра, тем выше скорость, а значит, быстрее сошлифовывается лак) и несколько акцентируя усилие именно в зоне царапины (постоянно контролируя нагрев, чтобы не перегреть ЛКП). После этого для общего выравнивания поверхности нужно провести всей рабочей плоскостью круга по месту обработки и вокруг него.
Проявить аккуратность нужно и во время работы с окрашенными пластмассовыми деталями. Нельзя допускать высокого местного нагрева поверхности, что поможет избежать «срыва» лакокрасочного слоя: на пластмассе ЛКП менее «устойчиво», чем на металлической подложке.
Если покрытие имеет слабые паутинки и, в общем, достаточно хорошо выглядит,
применять чередующиеся этапы обработки пастами в плане как экономии времени, так и расхода материалов не имеет смысла. Поэтому стоит обратить внимание на так называемые одношаговые полироли. Они и мелкие царапинки (паутинки) удалят, и придадут лакокрасочному покрытию стойкий блеск.

На заметку. Чем дальше от центра полировального круга паста, тем эффективнее обработка поверхности.
Поэтому важно, чтобы полироль не аккумулировался в середине, а распределялся ближе к краям. Обороты круга во время обработки крупноабразивными пастами не должны быть очень высокими – обычно они колеблются в пределах 800 — 1400 об./мин. При переходе к полиролям с меньшей зернистостью и финишной обработке количество оборотов постепенно увеличивается и достигает 1500 — 3000 об./мин. – в зависимости от рекомендаций производителя материалов.

Этап3. Завершение
При необходимости моем машину, очищаем от скотча и остатков паст (пыли пасты) если объем работ был большой. Наносим защитную пасту №4 — 09377 полируем, удаляем остатки воска если наносим Soft99

Отдельно хочу отметить бронирование пленкой 3М которое было выполнено сразу после покупки машины, прошло два года, все отлично держится фактически зоны риска все закрыты, что уменьшает в разы трудозатраты на поддержание ЛКП на должном уровне.
Напомню в ?-Rа-design-? забронированы:
— передние фары
— передний бампер
— четверть капота, передних крыльев
— боковые зеркала
— область под ручками дверей
— люк бензобака
— область возле накладок порога
— погрузочное пространство багажника

Библиотека семейного чтения г

02.10 в 13.00«Кино – искусство режиссёрское» - творческий вечер с советским и российским кинорежиссёром, сценаристом, заслуженным деятелем искусств Российской Федерации К.В. Артюховым

06.10 в 15.00 «Петергофская дорога. Часть 2 – От Лигово до Сосновой поляны» - лекция лектора-краеведа Г. Б. Гржбовской

09.10 в 15.00 «Ради жизни на Земле» - презентация краеведческого сборника произведений жителей города, издаваемого Библиотекой

10.10 в 17.00 «Персоналии постоянного состава ОСШ в Царском Селе 1858-1862» - лекция сотрудника Краеведческого музея г. Ломоносова историка-краеведа Ф. Д. Тимофеева

15.10 в 15.00 «Наш Ломоносов» - встреча с автором книги О.Ф. Бардышевой - поэтом, прозаиком, краеведом

16.10 в 15.00 «Охрана животных в современной России: проблемы и решения» - встреча с Дурневым Юрием Анатольевичем (кандидатом биологических наук, доцентом кафедры зоологии РГПУ им. А.И. Герцена, орнитологом). Беседа с показом д/ф о редких животных

19.10 в 16.00 "Алексей Самуилович Грейг - основатель пулковской обсерватории" - лекция ст. научного сотрудника Краеведческого музея г. Ломоносова В. М. Игнатенко

20.10 в 15.00 «Сорок первый» - лекция Г. Б. Гржбовской, к 95-летию Г.Н. Чухрая и 125-летию Б. Лавренева

23.10 в 14.00 «Имена и память здешних мест» - краеведческие чтения

29.10 в 15.00 «Непревзойденный» - кинолекторий Библио-CINEMA, посвящённый 105-летию со дня рождения А. И. Райкина

30.10 в 15.00 «Сон о Тютчеве» - литературно-музыкальная композиция Н. Русановой (фортепиано), Е. Рудерман (художественное слово)