Руководства, Инструкции, Бланки

образцы молитв img-1

образцы молитв

Рейтинг: 4.3/5.0 (1875 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Давид Йонги Чо

Глава 5. Мояитва по образцу Скинии "Курс молитвенного бега"

Молитва является основанием пробуждения в твоем сердце и в твоей церкви. Но многие люди все еще не знают, как молиться, и многие не знают, как молиться дольше одного часа. Иисус сказал Своим ученикам: "Не могли вы бодрствовать со Мной один час в молитве?" В Гефсиманском саду ученики не смогли молиться с Иисусом даже один час. Иисус начал Свое служение с молитвы, молясь и постясь на протяжении 40 дней. Его жизнь была пропитана молитвой во время всего Его земного служения. Оканчивается Его служение в Гефсимании также горячей молитвой. Жизнь Иисуса Христа была основана на Его молитвенной жизни.

Бог благословил нас великим служением в Сеуле (Корея). В настоящее время я несу ответственность за 700 000 людей в моей церкви. Каждый год мы завоевываем в среднем более 300 000 новообращенных для Иисуса Христа. Люди спрашивают меня: "В чем секрет?" Да, существует много секретов нашего роста, но самый главный наш секрет - это молитва.

Я начал служение в 1958 году в пригороде Сеула. Это был район трущоб, С самого начала Дух Святой научил меня, что основанием Церкви является молитва. Я старался завоевать души для Господа Иисуса своей собственной силой, проповедуя более 6 месяцев, но за все это время я не смог привести даже одну душу к Иисусу Христу. Не прошло и года, а я уже собирал свой чемодан более восьми раз, чтобы оставить свое служение. В то время во мне росла уверенность, что быть пастором не мое призвание. Я даже и не мечтал тогда, что когда-либо буду руководить очень большой церковью. В самых прекрасных снах моей мечтой было иметь 30 человек в церкви, но Бог научил меня, что я должен полагаться на Него, поэтому и начал молиться более пяти часов ежедневно.

Скажу вам, это нелегкая работа - молиться пять часов в день. Я сражался и боролся против своей плоти. И вскоре начали происходить великие вещи. Я изменился. Затем изменились мои люди и весь город начал изменяться. Через три года я привел 600 человек к Иисусу Христу. В 1961 году я переехал в деловую часть города Сеула, и там мы построили прекрасную церковь. Имея некоторый успех с 600 человек, я хотел построить свою церковь среди очень больших церквей. Люди смеялись надо мной. Я был молод и неопытен, поэтому вновь обратился к молитве. Молился я очень и очень много, и тогда Бог начал двигаться. Моя теща была особым источником вдохновения в моих молитвах. Она всегда беспокоила меня, чтобы удостовериться, что я не сплю дольше 4.30 утра, так как в Корее у нас приняты раннеутренние молитвы.

Это значит, что все люди встают в 4.30 утра и молятся. Служитель в особенности не может спать дольше 4.30. Каждое утро моя теща окунала полотенце в холодную воду и возлагала его на мое лицо. Много раз я просыпался и, сидя на краю кровати, говорил: "Мама, лучше убей меня! Лучше убей!"

Однажды утром я проснулся, услышав телефонный звонок. Я поднял трубку и услышал голос своей тещи. Не знаю, как обстоит с этим дело в других странах, но в Корее, если к тебе обращается теща, то быть беде. Она спросила: "Что ты делаешь?" "Мама, я сплю!"

"Ужас, какой позор! Мы ждем тебя целых полчаса. Разве ты не знаешь, что уже 5 часов утра? Меня уже начали спрашивать, ты все еще христианин или нет".

О, я был в ужасе. Сломя голову я бежал в ванную комнату, где чистил зубы и причесывался, затем хватал свою Библию и мчался в церковь, где меня все ждали. Выскочив на сцену, я с недоумением заметил, что все начали смеяться. Посмотрев на себя, я в ужасе увидел, что забыл переодеть свою пижаму. Все эти интенсивные молитвы принесли свой плод, и Бог начал благословлять нас! По примеру пастора все христиане начали молиться дольше. Поэтому ежедневно по всей Корее христиане ревностно молятся Богу.

У нас практикуются не только ранне-утренние молитвенные собрания, но и ночные молитвенные собрания по пятницам. Что касается моей церкви, то более 15000 человек приходят на эти собрания.

Также по всей Корее существует много молитвенных гор. На нашу собственную молитвенную гору приезжает более миллиона человек, чтобы молиться и поститься от трех до сорока дней. Наша нация пропитана молитвой, и, как результат, власть сатаны связана и разбита. Миллионами люди приходят к Господу Иисусу Христу. Я верю, что в 90х годах наша нация станет самой большой христианской нацией в мире. И до этого времени все наше пробуждение идет от молитвы. Вы можете иметь большую церковь и великое движение Божие, если вы только опуститесь на колени и будете молиться.

Наш Небесный Отец имеет великую нужду в Своем сердце. Бог есть любовь, и любовь хочет иметь общение. Вы любите своего мужа? Вы любите свою жену? Вы любите своих детей? Тогда вам нравится проводить больше времени с Ним.

Бог желает иметь общение с тобой. Если ты не можешь удовлетворить сердце Божие, тогда Он не удовлетворит твое! Бог глубоко огорчается многими христианами и многими церквами. Почему? Потому что пастор и церковные лидеры заняты только служением людям, но они не удовлетворяют нужды Бога. Бог хочет, чтобы ты и я пришли к Нему и служили Его нуждам. Бог создал тебя для дружбы с Ним. В твоей жизни это ответственность номер один. Поэтому служение Господу должно идти впереди служения людям.

Когда в моей церкви было 300 членов, я находился на распутье. Люди хотели, чтобы я посещал их, наставлял их и молился за них. С течением времени служение людям стало занимать все больше и больше времени. Меня охватила усталость, мне не доставало времени служить Богу. Я был в растерянности и не знал, что делать. В конце концов, после долгих молитв я принял решение. Многие люди сказали, что уйдут из моей церкви, если я не буду уделять им больше внимания. Но я решил больше внимания уделять Богу и начал молиться больше трех часов ежедневно.

В это время Бог начал могущественным образом изливать Свое благословение на мое служение. Церковь начала расти еще быстрее. Поэтому я ободряю тебя, читатель, проводить больше времени с Господом. Удовлетвори Божье сердце. Чем больше времени ты будешь проводить с Богом, тем больше Духа Святого будешь иметь. Но ты не можешь быть наполненным Духом Святым без молитвы. И если ты не будешь молиться больше одного часа в день, то не сможешь сказать, что на самом деле наполнен Духом Святым.

Дьявол не боится того, что ты ходишь в церковь. Он также будет молчать, когда ты изучаешь Библию. Но он сразу же станет противостоять тебе, когда ты начнешь молиться. Дьявол не может выносить твоих молитв. Когда ты молишься, дьявол старается подбросить тебе неприятности. Но если ты будешь молиться больше, то дьявол оставит тебя. Ты даже не подозреваешь, как много неприятностей порождает дьявол вокруг тебя: в твоей семье, в детях, на работе, в церкви и в том, что важно для тебя. Многие люди говорят: "Наступает XXI век, и мы не верим, что существует такая вещь, как какой-то дьявол". В этих словах и проявляется невидимое действие дьявола. Изгнанию бесов Иисус уделял больше времени, чем любому другому служению. Там, где начинают изгонять бесов, начинается великое движение Божие в церкви.

И только через молитву Бог будет отвечать на твои жизненные проблемы. Да, Бог знает о них, и у Него есть сила, чтобы разрешить все твои проблемы. Но Он ждет, пока ты сам не начнешь молиться об этом.

Только посредством молитвы ты можешь достичь своих соседей и друзей. В моей церкви 51 000 лидеров ячеек. У каждого лидера от 5 до 10 семей в его или ее ячейке. В среднем они приводят ко Христу две семьи в год. Я также прошу их подготовить перспективную цель для их соседних семей, которых они планируют охватить проповедью в течение года, и затем молиться.

Многие из моих лидеров ячеек говорят: "Мы слишком стеснительны, чтобы идти и стучать в двери. Мы недостаточно вооружены, чтобы говорить им об Иисусе". Да, они стараются привести много оправданий. Но я всегда говорю: "Но вы можете молиться, не так ли?" Они говорят: "Да!" Тогда я говорю им, чтобы они выбрали тех соседей, которых бы они хотели привести к Господу, и затем сконцентрировали на них свои молитвы на протяжении 6 месяцев. Как правило, такая семья становится спасенной. Если посчитать, то оказывается, что каждый лидер ячейки приводит к Иисусу Христу две семьи, или шесть человек, в год. 51 000 умножить на 6 равно 306 000 новообращенных.

У нас не звучат фанфары огромных евангелизационных собраний для того, чтобы души были завоеваны, но очень тихо день за днем многие души приходят ко спасению. И то же самое может быть сделано по всему миру.

Обычно я нахожу, что люди не знают, как молиться больше одного часа для осуществления их целей. Но я прошу своих людей молиться больше часа ежедневно и называю такой вид молитвы "Гефсиманской" молитвой. Там, в Гефсимании, Иисус увещавал Своих учеников, потому что они не могли молиться больше одного часа.

Если ты начнешь молиться больше часа ежедневно, непременно что-то произойдет в твоей жизни. Обычно люди приводят всевозможные оправдания. Они заняты и здесь, и там, но Иисус не принимал никакие отговорки. В моей церкви в подчинении мне находится 746 вторых пасторов, которые заняты этим полный рабочий день. Они заботятся о 700 000 душ, и, тем не менее, я всегда велю им проводить больше трех часов в молитве ежедневно. Даже если они чувствуют, что не могут наставлять людей, то в этом нет ничего страшного, но они должны проводить три часа в молитве перед тем, как идти удовлетворять нужды людей.

Многие из вас слышали, что Бог сделал в нашей церкви в Корее благодаря молитвенной жизни ее лидеров. Они имеют силу с Богом и силу с людьми.

В моей собственной молитвенной жизни я был научен Богом, как молиться дольше одного часа. Каждый год в Сеуле проходит Конференция Церковного Роста. Тысячи иностранцев приезжают на эту конференцию. В последний день я беру их на нашу молитвенную гору и говорю им, что они пожали теорию, а теперь настало время для практики. Я иду с ними в молитвенную комнату и говорю, что мы будем молиться больше одного часа. После 20-25 минут молитвы большинство американцев и европейцев прекращают молиться и смотрят вокруг. Я говорю им: "Молитесь! МОЛИТЕСЬ!" Но они всегда отвечают: "Мы не знаем, как молиться! Мы достаточно молились. Нам нечего больше сказать". Это печально. У тебя и у меня должно быть нечто, о чем можно говорить с Богом больше часа. Но если у тебя нет молитвенного плана, то, конечно же, ты не сможешь молиться достаточно долго.

Предположим, я собираюсь поговорить с переводчиком. Мы садимся, начинаем разговор, и спустя 10 минут нам больше не о чем говорить. Довольно скучно и трудно смотреть друг на друга в течение часа, не говоря ни слова. У нас непременно должно быть то, о чем бы мы могли говорить.

В молитве ты находишься в присутствии твоего Небесного Отца.

Если тебе нечего больше сказать Богу после 20-ти минутного разговора, то твое общение с Ним будет ужасно скучным. Где же ответ? Необходимо иметь форму молитвы, ее план. Бог научил меня, как молиться дольше одного часа, и я называю это моим "Курсом Молитвенного Бега". Вы бегаете трусцой? Я всегда любил бегать трусцой, но прекратил это в Страсбурге.

Однажды, во время проведения серии собраний в Страсбурге, я проснулся в 4:30 и пошел бегать трусцой вместо того, чтобы молиться. Я бежал через город, но вдруг у меня заболело сердце и мне пришлось лечь на траву, чтобы отдышаться и набрать полную грудь воздуха. Вместо молитвы я побегал трусцой.

По возвращении в гостиницу я не ощущал никаких болезненных проявлений, но с того дня я всегда молюсь до того, как бегать трусцой.

Во время молитвы необходимо иметь "молитвенный курс", план, которому ты будешь следовать, чтобы после молитвы у тебя была уверенность, что ты молился эффективно и мощно и достиг поставленной цели.

Однажды Бог показал мне Скинию в Пустыне. Израильтяне вышли из Египта, направляясь в Ханаан.

Бог хотел, чтобы они приходили к Нему и поклонялись Ему даже на пути в Ханаан. Бог показал образец скинии Моисею, и тот построил Скинию в пустыне в соответствии с Божьим указанием, куда Израильтяне приходили для поклонения Богу. Но теперь этой скинией являешься ТЫ! Библия говорит, что "вы храм Божий". Тебе не нужно идти в пустыню и искать там Скинию, в которой поклонялся Моисей. Ты являешься скинией! Ты являешься храмом Духа Святого! Ты можешь поклоняться Богу в своем сердце! Ты можешь поклоняться по образцу той Скинии в пустыне. Все учения Ветхого Завета являются символами, или прообразами, тех духовных вещей, которые грядут. Ты можешь найти чудесный, изумительный "курс молитвенного бега", пройдя через эту Скинию.

В Скинии на самом первом месте, как вы помните, стоит Медный Алтарь. Там священник убивал животных, собирал их кровь и сжигал тела животных Господу. Там грешники получали прощение и примирение с Богом. Это должно быть стартовым моментом твоей личной молитвы. Начинай с Медного Алтаря, что символизирует Голгофский крест, где Иисус стал жертвой за нас. Ты должен начать поклонение с креста Иисуса, ведь там Он был распят за тебя. Этим ты вспоминаешь, что Он простил тебе твои грехи.

Вспоминая крест, благодари Иисуса за Его прощение и спасение. Там Иисус Христос избавил тебя от суда десяти заповедей. Да, Иисус Христос понес все наказание десяти заповедей, исполнив эти заповеди. Он убрал закон и открыл для нас дверь спасения через веру в Иисуса Христа. "Иисус, Ты избавил меня от суда закона. Теперь я живу во время благодати. Через веру в Тебя я спасен. Благодарю Тебя за Твою пролитую кровь. Спасибо за Твою благодать. Я люблю Тебя".

Затем через крест Иисус встретился с сатаной и обезоружил его. Дьявол был разоружен кровью Иисуса и стал бессильным. Бог полностью разрушил его царство.

Когда я поклоняюсь Иисусу, моя молитва звучит так: "О, Иисус, я свободен теперь от тирании сатаны. Благодаря Твоей крови я полностью свободен. Я больше не боюсь ни сатаны, ни полчищ злых духов. Я славлю Тебя, Иисус, за это благословение! Благодарю Тебя за очищение и прощение".

Затем я славлю Иисуса за примирение, которое произошло между Ним и мной. "О, Иисус, Адам положил вражду между Богом и нами, но Ты разрушил стену неприязни и принес примирение. Благодарю Тебя, Иисус! Бог любит меня, и я люблю Бога. В Тебе мы имеем взаимоотношения любви". Затем Бог изливает Свой Дух Святой в мое сердце, и я снова начинаю поклоняться: "Я люблю Тебя. Я поклоняюсь Тебе. Я благодарю Тебя за силу крови Иисуса, которая дает возможность нашему общению".

На Голгофе произошло и исцеление, поэтому я славлю Иисуса также и за Его исцеление, предусмотренное лично для меня. "Дорогой Иисус, Ты взял на Себя наши немощи и понес наши болезни на кресте. Ранами Твоими мы исцелились, и я славлю Тебя за Твое Божественное исцеление".

Когда мне было 17 лет, я был обречен на смерть, так как находился на последней стадии туберкулеза. Доктора сказали мне, что мне осталось жить 6 месяцев. Именно в то время я стал христианином. Читая Писание, я открыл для себя Иисуса как своего личного Исцелителя. Тогда я пришел к Нему и попросил коснуться меня и даровать мне исцеления. Своей могущественной силой Иисус исцелил меня. Он поднял меня со смертного одра. До того времени я никогда не посещал церковь и не слышал ни одной проповеди. Я просто принял Библию и читал Писание - так я встретил моего Иисуса! Он великий Исцелитель. Поэтому я славлю Бога с огромной любовью в своем сердце за мое исцеление.

Продолжая смотреть на крест, я вспоминаю, что Иисус также забрал всякое проклятие, которое лежало на Адаме. Когда Адам и Ева пали, они навлекли проклятие на себя и на все последующие поколения. Бог проклял землю, и проклятие Адама пало на нас. Со дней Адама люди живут под большим проклятием и в человеческих страданиях. Всякое развитие науки и общества никогда не сможет принести истинное счастье людским сердцам. Но Иисус Христос пришел и забрал наше проклятие. К Галатам 3:13 гласит: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвой, - ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе", - дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников". Поэтому я поклоняюсь Господу: "О, Господь Иисус Христос, я избавлен от проклятия. Я благословлен Авраамовым благословением и не буду жить на пятне проклятия. Я живу в лоне Авраамовом. Я благословенная личность, поэтому что бы я ни делал, я буду иметь благословение". Да, ты благословенная личность. Ты избавлен от проклятия. Выбрось всякие самоуничижающие мысли из своего разума! Говори себе каждое утро, что ты благословлен Богом. Говори Богу, что ты благословлен благословенным духом Духа Святого. Когда я еду за границу и следую этим "курсом молитвенного бега" рано утром, я благодарю Бога, что я благословлен, и поэтому мое служение будет благословением для других людей.

Иисус также избавил нас от смерти и ада, поэтому, находясь у креста, ты можешь поклоняться Ему и благодарить Его за то, что Он избавил тебя от смерти и ада. "Иисус, Ты избавил меня от смерти. Ты умер вместо меня. Ты победил ад и открыл дверь в Царство Небесное! И я не боюсь больше смерти. Я поклоняюсь Тебе, Я люблю Тебя. Итак, размышляя и молясь таким образом перед крестом, я начинаю свой молитвенный бег. Ты можешь оставаться на начальном этапе у креста около 10-15 минут, как пожелает твое сердце.

Затем я покидаю подножие креста и направляюсь дальше, к Умывальнику. Умывальник полон воды. Здесь священники омывали себя, чтобы очиститься и освятиться перед вхождением в скинию. Итак, я прошел крест и теперь стою перед Умывальником, местом освящения. Здесь я останавливаюсь и молюсь снова: "О, Господь Иисус, я христианин. Я избавлен от сатаны. Теперь я должен жить, как христианин, говорить, как христианин, думать, как христианин. Я должен не только называться христианином, но иметь искренность в своем сердце.

Очень жаль, что многие христиане сегодня не являются больше ни солью, ни светом для этого мира. Очень многие имеют религию, но не имеют Иисуса Христа. Мы нуждаемся в том, чтобы Иисус стал реальностью в нашей жизни. Возле Умывальника я молюсь: "Отец, Сделай меня праведным; Словом и Духом сделай меня праведной личностью. Сделай меня честным. Так много людей живут во лжи. Они лгут Богу. Они лгут своим соседям и они полны недоверия к миру. Но Ты, Отец, сделай меня честным человеком". Затем я продолжаю: "Отец Небесный, помоги мне весь день быть правдивым и верным. Помоги мне всегда платить мою десятину и стать верным ловцом людских душ.

"Отец мой, помоги мне прощать. Помоги мне любить людей. Чрезвычайно важно всех прощать. Многие люди не придают значения прощению. Но в Писании мы обнаруживаем, что каждый раз, когда Иисус просил людей молиться, Он велел им прощать.

Однажды в мой офис вошла красивая женщина. У нее была прекрасная улыбка, которая мне всегда нравилась. Но временами ее лицо искажалось и дергалось из-за частичного лицевого паралича, которым она страдала. Мне было жаль ее. Она ходила к врачам, пытаясь получить помощь и исцеление, но все попытки врачей были безуспешны. Много раз до этого я возлагал руки на нее и молился, но ничего не происходило. Абсолютно ничего.

Я был смущен. Она была разочарована. Но однажды она пришла в мой офис. "Пастор, в это утро я снова молилась об исцелении и получила откровение. Бог не говорил мне об исцелении, но Он сказал мне о прощении такие слова: Не оставляй и капли ненависти в своем сердце. Прости всех! Я не хочу, чтобы ты имела ненависть в своем сердце". Она спросила: "Как вы думаете, это на самом деле откровение от Бога?" В волнительной радости я воскликнул: "Да! Это откровение вашему сердцу! И это есть в Библии".

Затем она сказала; "Пастор, я в беде. Я не могу любить своего свекра и свою свекровь. Мы живем вместе, и я сделала много, очень много хорошего для них, но они - это жало в мою плоть, и я. я. ненавижу их! Я ненавижу их! Я не могу их любить. Это беда. Честно, я не могу их любить".

Я сказал: "Сестра, не волнуйтесь об этом сейчас. Библия не говорит, что сначала нужно любить, но вначале нужно простить. После того, как вы простите, если у вас останутся еще силы, тогда начинайте любить. Но если сил не будет, тогда просто простите их".

"Хорошо, - сказала она, - я могу простить".

"Прекрасно! Тогда давайте начнем 1 .

Мы опустились на колени. Она начала прощать. Она начала плакать.

"Отец, я прощаю своего свекра и свою свекровь, своего деверя и золовок. О, Отец, дай мне сильное желание прощать". Затем я возложил на нее руки. "Отец, исцели ее сейчас". И в одно мгновение она исцелилась! Ее лицо стало нормальным. Я был более шокирован, чем она. Я молился за нее, но я не был готов к тому, что произошло.

В тот же момент и я получил послание от Господа, ведь в то время я тоже сражался с ненавистью в своем собственном сердце. У меня 500 старейшин, 51 000 дьяконов и 700 000 членов. Есть так много людей, которых нужно любить, и временами многих из них я могу ненавидеть. Я не очень серьезно к этому относился, считая, что все мы люди, которые любят и ненавидят. Но когда я увидел избавление в тот день, когда член моей церкви простила родственников своего мужа, я был шокирован. И в то же время я опустился на колени. "О, Бог, я прощаю всех старейшин. Я прощаю всех дьяконов. Я прощаю того брата и этого брата". После молитвы я ощутил большое облегчение и был еще более благословлен, чем та женщина. Во мне произошло изменение и с того момента, независимо от того, что случалось, я не оставлял ни на одну секунду ни одной капли ненависти в своем сердце.

Прощение дается не слишком тяжело. Труднее любить людей. Поэтому, давайте вы и я начнем с более легкого. Давайте скажем: "О, Бог, я прощаю".

Возле Умывальника я молюсь также: "Отец, сделай меня скромным. Убери всякий дух надменности из моего сердца и помоги мне стать смиренным пред Тобой". Я также прошу Бога сделать меня свободным от зависти и жадности, что есть идолопоклонство.

Каждый день во время молитвы я упоминаю все эти пункты. Если ты хочешь добавить больше, сделай это. Здесь я говорю лишь о моих собственных пунктах. По моей молитве Дух Святой освящает меня и изменяет меня каждый день, Он изменит и тебя.

Иногда очень трудно оставаться смиренным, потому что многие люди приходят для того, чтобы меня похвалить. В таких ситуациях я чувствую себя неловко, поэтому всегда молюсь этой молитвой и Дух Святой показывает мне, как беспомощен я без Него.

Покинув Умывальник, мы продолжаем свой молитвенный бег ко Святилищу. Войдя во Святилище, слева ты увидишь сияющий золотой Светильник. Нет другого света, только от Светильника. Ты не можешь внести во Святилище какой-либо другой свет. Этот свет символизирует Духа Святого. Дух Святой является единственным светом во Святилище с Богом. Он есть единственный Свет, Которым открывает грех и праведность перед тобой.

Ты не сможешь объяснить работу Бога с помощью психологии, истории, философии или археологии. Эти вещи пусты и бесполезны для духовного роста. Существует единственный Источник света, и этот свет от золотого Светильника. Это свет Духа Святого. Там есть семь ветвей. Ты видишь семь огней. Семь духов Господних сияют там. Ты стоишь перед Светильником и молишься: "О, Дух Господень, Ты есть Дух от Бога и Дух Иисуса Христа. Ты с нами сейчас, и я признаю Тебя. Я приветствую Тебя и поклоняюсь Тебе. Спасибо Тебе! Дорогой Дух Господень, Ты есть Дух Премудрости. Дай мне Твоего Духа Премудрости. Ты есть Советчик. Дай мне мудрый совет. Ты есть Дух Силы. Дай мне силы и сделай меня сверхъестественно сильным. Ты есть Дух Познания Божия. Открой Иисуса и Бога для меня. Ты есть Дух Страха Господня. Помоги мне ходить в смирении перед Господом, в страхе Господнем. Дух Святой, без Тебя я ничего не могу! Но через Тебя я могу быть используемым Богом".

Да, читатель, без живого Духа Святого мы ничто. Мы ничто! Многие люди думают о Духе Святом только как о переживании. Это большая ошибка, и она очень опасна. Дух Святой - это величественная Личность.

Каждый день я приветствую Его как дорогую Личность. Проснувшись утром, я разговариваю с Ним: "Дорогой Дух Святой, я приветствую Тебя сегодня. Я очень люблю Тебя и благодарю за Твою работу в моей жизни. Я завишу от Тебя. Веди меня всегда к благодати Иисуса Христа и любви Божией. С Тобой я смогу привести Иисуса к этому умирающему поколению".

Перед тем, как идти проповедовать, я всегда говорю: "Дух Святой, пойдем!"

Он есть Господин Жатвы и Старший Пастор Его Церкви. А я - младший. Я всегда должен зависеть от моего Старшего Пастора. И когда я делаю так, Дух Святой всегда несет мудрость, понимание, совет, силу, познание Бога и страх Господень. Это чрезвычайно важно помнить.

Люди говорят, что я взрастил самую большую церковь в мире. Но это Сам Дух Святой взрастил эту самую большую церковь в мире, и я всегда признаю это. Без Духа Святого мы всего лишь обыкновенные земные сосуды. Да, Дух Святой - очень реальная Личность. Могущественная Личность!

Он твой Адвокат, Защитник, Руководитель и Утешитель! Его работа и служение в тебе грандиозны. О, я люблю Его! Бог находится на троне. Иисус Христос сидит по правую руку от Него. Но Дух Святой живет в тебе. Он находится с нами в Церкви. Он Администратор любви Бога и Иисуса Христа. Без Него церковь всего лишь пустое здание. Это поколение нуждается в откровении о важности личности Духа Святого.

Любая церковь или деноминация без Духа Святого - это мертвая гробница.

Когда я еду в Европу, то вижу кладбище христианства. Когда-то там было христианство, но теперь я вижу только могилу. Там все еще стоят большие соборы, но теперь Европа это место туризма.

Многие церкви пусты. Возможно ли, чтобы дело Божие обанкротилось? Это невозможно! Но в Европе я увидел, что дело Царя в состоянии банкротства. Кого нужно винить? Бога или людей? Людей! Ты находишься в духовном банкротстве? Ты обманул надежды Бога. Почему? Потому что ты отвергнул Духа Святого. Дух Святой несет любовь Божию, но ты оттолкнул Духа Святого, и на Его месте установил человеческий комитет. Человеческий комитет пытается действовать, как Дух Святой. Этот комитет разрушил дело Божие и ввергнул его в банкротство. Позор всем нам. Мы должны проснуться для истины. Дьявол смеется над нами. Неверующий мир смеется над нами, потому что христианство мертво во многих частях мира. Но Иисус хочет воскресить христианство через Духа Святого. Мы нуждаемся, чтобы в Европе вновь произошла Пятидесятница. Мы снова должны найти Духа Святого! Ты должен вновь восстановить свои взаимоотношения с Духом Святым.

Я был рожден и воспитывался как буддист. Я не знал ничего о христианстве. Я не видел никакой разницы между католицизмом и протестантизмом. Я видел только Иисуса как Спасителя. Вначале я не слишком придавал значение различным деноминациям, потому что Иисус был центром христианства. Деноминации без Иисуса Христа - всего лишь гробницы. Зачем мне идти в гробницу и жить там? Но когда Дух Святой придет в деноминации, все они вновь оживут!

Поэтому, когда ты совершаешь свой молитвенный бег, ты должен просить Духа Святого прийти и вновь обновить тебя.

А теперь ты покидаешь Светильник и двигаешься направо. Там ты найдешь Хлебы Предложения. Хлебы Предложения символизируют тело Иисуса Христа, поэтому ты ищешь чуда и поклоняешься со Словом Божиим. В наши дни люди слишком пренебрегают Словом Божиим, полагаясь на свои эмоции. Они отвлекаются от истинного пути различными ересями. Тебе необходимо возвратиться к Слову Божьему и читать его ежедневно. Каждый день ты должен стоять перед хлебом: "Отец Небесный, сделай меня способным есть хлеб Твоего Слова сегодня. Помоги мне понять Твое Слово. Дай мне глубокое откровение о Боге и об Иисусе Христе для моего внутреннего роста и для того, чтобы давать другим людям".

Если ты будешь так молиться, у тебя появится жажда по Слову Божьему. Ты будешь любить читать и проводить время в Слове, потому что Слово вложит веру в твое сердце. Простое хождение в церковь раз в неделю, этого недостаточно. Молись о любви к Слову, которое будет кормить тебя на протяжении всей недели.

Теперь твоя беговая дорожка ведет тебя от Хлебов Предложения дальше, к Алтарю Воскурений. Там священник воскуряет фимиам 24 часа в день, что наполняет святилище приятным благовонием для Бога. Воскурение символизирует хвалу Божьих святых. Когда ты стоишь у этого Алтаря благовоний, подними руки и поклоняйся Богу.

Там я всегда вспоминаю благословения, которые были у меня в прошлом, и дух хвалы поднимается в моем сердце. "О, Бог, я благодарю Тебя за мое исцеление, за то, что Ты послал так много хороших людей в помощь мне, спасибо Тебе за церковь, что Ты дал мне".

Поклоняясь, я вспоминаю все то хорошее, что Бог сделал в моей жизни и только славлю и хвалю Бога. Я не жалуюсь. У этого Алтаря ты должен принести жертву хвалы, что есть сладкий аромат для Господа. Хвала - это самое дорогое благовоние, которое наш Небесный Отец желает получить из наших уст: "Спасибо, Господь, потому что Ты есть мой Отец. Благодарю Тебя, что Ты убрал всякий страх в будущем. Жить ли, умирать ли, Ты мой Бог. Ты есть Всемогущий. Ты есть Вездесущий. Я повинуюсь Тебе и уповаю на Тебя. Я славлю Тебя". Иногда я даже пою Ему.

Дальше мы покидаем Алтарь Воскурений и через завесу входим во Святое Святых. Посреди Святого Святых ты найдешь Ковчег Завета.

Слава Божия почивает на Ковчеге Завета, который символизирует Иисуса Христа. Первосвященник вносил туда кровь и кропил ковчег для прощения грехов Израиля.
Там мы вспоминаем, что Иисус Христос, наш Первосвященник, пролил Свою кровь и через Его кровь мы обрели Его праведность, освящение и возвеличение. Внутри Ковчега Завета мы находим скрижали с десятью заповедями. Эти десять заповедей напоминают нам, что Иисус Христос является теперь нашим Новым Заветом. "Иисус, Ты мой Новый Завет! Ты есть гарантия моего спасения". Там находится также сосуд с манной. "Иисус, Ты моя манна для жизни сегодня, и я благодарю Тебя за это".

В Ковчеге Завета мы также видим расцветший жезл Аарона. "Иисус, Ты мое воскресение, и через Тебя я воскрес для новой жизни в Тебе. Однажды Ты возвратишься, чтобы забрать меня с Собой домой. Иисус, я люблю Тебя. Через Тебя я поклоняюсь Богу". Божия слава находится только на Ковчеге Завета.

Существует много богов во вселенной, но все они из царства дьявола. Наш Бог - Отец Иисуса Христа. Он есть наш Бог. Ты не должен никогда служить другому Богу, кроме Отца Иисуса Христа. Поэтому мы поклоняемся Богу, нашему Отцу через Иисуса Христа. "Отец, Ты приходишь к нам через Иисуса Христа, и я поклоняюсь Тебе. Ты мой Отец и Источник всей моей жизни".

Наконец, я подхожу к трону и прошу то, в чем нуждаюсь. Прежде всего я молюсь за свою жену, так как она мой самый дорогой друг в моей жизни. Я молюсь за успех ее жизни и здоровья, затем за свой. Я молюсь за своих детей. У меня три мальчика. Первый женат и живет в Токио (Япония). Другие сыновья живут в Лос-Анджелесе. Один из них посещает семинарию. И третий сын сейчас учится в университете, чтобы стать бизнесменом. Очень жаль, что у меня нет дочерей. Я всегда хотел иметь девочку, но Бог не удовлетворил моего желания, но теперь я знаю, почему. Если бы у меня была девочка, я бы возможно, не путешествовал вокруг света, а сидел бы дома со своей дочерью. Затем я молюсь за своих родителей, братьев и сестер, за свою церковь, служителей, старейшин и за моих миссионеров, которых 331 по всему миру. Наша цель - послать 500 миссионеров.

К этому времени мой час истекает и я готовлюсь идти в свой офис.

Если вы не можете выделить для этого час, уделите хотя бы 30 минут, чтобы совершить свой "молитвенный бег", и это все равно будет чрезвычайно эффективной молитвой, потому что она будет полной, содержащей поклонение, хвалу, молитву и благословение Божие для вашего дня.

Когда я оканчиваю свой беговой курс, я ощущаю присутствие Божие. Я чувствую присутствие Бога в своем сердце. Я не трачу попусту свое время. Если у тебя нет определенного плана, такого, как молитвенный бег, тогда ты будешь бродить вокруг да около в своей молитве, часто сбиваясь, и, возможно, даже не запомнишь, о чем молился. Ты должен молиться эффективно и мощно и по окончании молитвы иметь уверенность, что ты совершил свое время поклонения и молитвы.

Я молюсь этим беговым курсом три раза в день: час утром, час после обеда и час вечером. Если ты будешь следовать этому образцу в своей молитве, тогда твое молитвенное время не будет скучным. Тебе будет нравиться молиться каждый день, и ты будешь способен хорошо сконцентрироваться в своей молитве. Что-то хорошее непременно произойдет в твоей жизни. Поэтому молись! Если ты спросишь меня, какие слова я бы хотел оставить, умирая, то я бы сказал христианам: "Молитесь!"

Другие статьи

Билл Хайбелс - Пример молитвы - Текст - Другие проповедники - Христианское Видео и mp3 OnLine

Любовь Божья

Билл Хайбелс - Пример молитвы

Когда вам необходимо привести себя в хорошую физи­ческую форму, вы начинаете искать тренажерный зал. Пе­реступив порог тренажерного зала, вы встречаетесь с тре­нером, который проводит вас по комплексу, демонстрируя спортивное оборудование. В завершение вам предложат специальную программу тренировок.

В этот момент вам, возможно, захочется ретироваться. Потому что поиграть с тренажерами — это одно, а следо­вать установленному порядку занятий — совсем другое. Заметив ваше замешательство, тренер попытается дать объяснение: «Вам нужна специальная программа, чтобы должным образом развить все группы мышц, чтобы отсле­живать соответствие количества выполненных упражне­ний определенному весу, составить диаграмму требуемых результатов и избежать диспропорций».

Осмотревшись в фитнесс-центре, вы замечаете приме­ры серьезных диспропорций. Вот из зала со штангами вы­ходит бегемот с выпяченными дельтовидными мышцами. На нем все еще надет поясной ремень, он спотыкается, пару раз пытается позаниматься на беговой дорожке, а за­тем с радостью возвращается на привычную территорию.

Затем вы замечаете непринужденно скользящего вокруг дорожки парня. Возможно, он пробежал уже миль семь, но по его внешнему виду вы догадываетесь, что в его семье открывать консервные банки и носить дрова для камина приходится жене.

Тренеры в фитнесс-центре знают, что без тщательно разработанного плана тренировок у вас будут диспропор­ции в развитии. Все это потому, что мы делаем то, что нам нравится, и пренебрегаем трудным, невкусным и неиспы­танным.

Развитие молитвенной жизни сходно с совершенствовани­ем физической формы: нам необходим пример, чтобы из­бежать дисбаланса. Без четкого плана мы, скорее всего, попадем в ловушку вроде «Бог, пожалуйста*: «Бог, пожа­луйста, дай мне. Бог, пожалуйста, помоги мне. Бог, пожа­луйста, защити меня. Бог, пожалуйста, устрой это».

Да, иногда мы возносим к небу пару благодарственных слов, если замечаем, что Бог сделал для нас нечто благое. А если через некоторое время мы совершаем нечто непри­стойное, то исповедуем свою минутную слабость. В обоих случаях, если мы считаем себя действительно духовными, мы даже можем привнести немного поклонения в такие молитвы. Но только в том случае, если Дух ведет нас.

Если мои слова звучат саркастически, то только пото­му, что я знаю о несбалансированных молитвах все. Я на­стоящий эксперт в этом вопросе. И на собственном опыте я могу точно сказать вам, куда вас приведут несбаланси­рованные молитвы. Ощущая некоторую небрежность и однобокость наших молитв, мы почувствуем вину за свои молитвы. Вина приведет к подавленности, а последняя, в свою очередь, к прекращению молитвенной жизни. Если мы ощущаем вину за свои молитвы, то вскоре мы вовсе пе­рестаем молиться.

Если подобное случилось с вами, то сейчас для вас са­мое время разработать молитвенный план.

Я дам вам образец. Это не единственный и не самый со­вершенный образец, но он достаточно хорош и уже много лет используется христианами. Он сбалансирован и прост в использовании. Вам нужно просто запомнить аббревиа­туру ПИБХ, составленную из первых букв слов поклоне­ние, исповедание, благодарение, ходатайство.

Поклонение: входя в святое место

На мой взгляд, очень важно начинать молитву с поклоне­ния.

Поклонение задает тон всей молитве. Оно напомина­ет нам, к кому мы обращаемся, в чье присутствие входим, чьего внимания удостаиваемся. Сколь часто наши трудно­сти, испытания и нужды настолько тяжелы, что мы сво­дим молитву до списка пожеланий! Но если мы решаем на­чинать каждую молитву с поклонения, мы замедляем шаг и концентрируем свое внимание на Боге.

Переступая порог некоторых церквей, мы чувствуем, как у нас захватывает дух. Мы говорим себе: «Это святое место. Мне нужно собраться с мыслями и сосредоточиться на про­исходящем здесь». Такое отношение придает дополнитель­ный смысл богослужению. Точно так же, начиная молитву с поклонения, мы задаем тон всей нашей встрече с Богом.

Поклонение напоминает нам о Божественной сущно­сти и Его предпочтениях. Когда мы проговариваем Его, называем Божественные атрибуты, возносим величие Его личности, мы освежаем наше понимание Его сущности.

Часто я начинаю свои молитвы со слов: «Я поклоняюсь, ибо Ты всемогущий». Так я напоминаю себе, что Бог спосо­бен помочь, какой бы трудной ни казалась проблема.

Я поклоняюсь Ему за Его всеведение. От Бога ничего не скрыто. Ему не приходится чесать в затылке, слушая мою речь.

Я поклоняюсь Богу за Его вездесущность. Где бы я ни молился — на борту самолета, в машине или на удаленном острове — я знаю, что Бог со мной.

Я прославляю Бога за верность, праведность, справед­ливость, милость, благодать, желание заботиться, за Его участие и неизменность. Вспоминая в духе поклонения Его Божественные атрибуты, мы вскоре произносим от всего сердца: «Я поклоняюсь великому Богу!» И это сти­мулирует нас продолжать молитву.

Поклонение очищает молящегося. После нескольких минут, проведенных в поклонении Богу, наш дух смягча­ется, а настрой изменяется. Не терпящие отлагательства вопросы, которые мы спешили принести Богу, кажутся уже не такими серьезными. Чувство отчаяния отступает в тот момент, когда мы сосредотачиваемся на Божьем вели­чии. Мы искренне произносим: «Бог, я наслаждаюсь обще­нием с Тобой; благо душе моей». Поклонение очищает наш дух и подготавливает к слушанию Бога.

Бог достоин поклонения. Трудно произнести в молитве слова «Отец наш» и не застыть на мгновение в благоговей­ном трепете от такого чуда. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Иоан. 3:1). Всемогущий, всезнающий, вездесущий Бог любит нас, наблюдает за нами, дает нам благие дары. Это удивительно! Наш Небесный Отец достоин поклонения. Так давайте начнем молитву с поклонения Ему.

Как поклоняться Богу

Как мы поклоняемся Богу? Что может быть лучше, неже­ли перечисление Его Божественных атрибутов? Иногда я задумываюсь над смыслом каждого Его атрибута. Иногда я заостряю внимание на одном атрибуте, особо важном для меня в настоящий момент. Принимая важные решения, я концентрируюсь на Его водительстве. Страдая от чувства вины или несоответствия Его требованиям, я благодарю Его за милость. В нужде я поклоняюсь Богу за Его прови­дение или силу.

Возьмите хвалебный псалом и прочитайте или произне­сите его перед Богом. Вот наиболее подходящие Псалмы: 7, 18, 22, 45, 94, 99, 148. Перелистайте всю книгу Псалмов и посмотрите, что в ней можно найти. Еще два великолеп­ных хвалебных псалма можно найти в Евангелии от Луки (1:46-55, гимн) и (1:68-79, песня Захарии). И если вы нахо­дитесь в закрытой комнате с хорошей звукоизоляцией, то почему бы не спеть Богу песню?

Поклонение непривычно- для большинства американ­цев, и вы, возможно, поначалу почувствуете неловкость. Ведь чем бы вы ни занимались — теннисом, компьютер­ным программированием или иной работой, — вам необ­ходимо дисциплинировать себя, собраться и работать над собой, чтобы добиться результатов. Только спустя некото­рое время вы ощутите прогресс как в профессиональных навыках, так и в своей уверенности. Поклонению также надо учиться. Поклонение — необходимая часть молит­венной жизни. Вам без нее не обойтись.

Исповедание: называя свои ошибки

Исповеданием, возможно, чаще всего пренебрегают сегод­ня в личных молитвах. Часто можно услышать, как люди молятся публично: «Бог, прости нам грехи наши многие». Многие из нас привносят такое же отношение и в личные молитвы. Мы, не глядя, бросаем все наши грехи в кучу и говорим: «Бог, покрой эту грязную кучу».

Такое отношение к исповеданию, к сожалению, просто трусливая попытка избежать неприятностей. Если собрать все грехи вместе и исповедать их общей массой, то это не так болезненно и обескураживающе. Но если брать один грех за другим и называть их по имени, то это совсем другое дело.

Я принял решение, что буду разбираться с каждым гре­хом конкретно. Я говорю: «Я сказал тому-то и тому-то, что на парковке было девятьсот машин, тогда как там было только шестьсот. Это была ложь, и я, поэтому, лжец. Про­сти меня за ложь».

Или вместо того, чтобы просто допускать мысль о том, что я был не самым лучшим супругом, я говорю: «Сегодня я сознательно проявил эгоизм, невнимательность и бесчувс­твие. Я повел себя так специально. Я вошел в дверь, думая, что не буду помогать семье сегодня, что я устал и хочу, что­бы все было по-моему. Прости меня за грех эгоизма».

Много лет назад у меня состоялся интересный разговор с одним человеком — назовем его Гарри, — который регу­лярно посещал богослужения в нашей церкви. В тот день я проповедовал о нашей греховности и нужде в Спасителе. Гарри зашел в мой кабинет и произнес: «Все эти разговоры о грехе заставляют меня чувствовать себя поистине плохо. Я, например, не считаю себя грешником».

Гарри был человеком, с которым можно было говорить прямо, поэтому я ответил: «Возможно, ты и не грешник. Позволь мне задать тебе пару вопросов. Ты состоишь в бра­ке двадцать пять лет. Был ли ты все это время полностью, на все сто процентов, верен своей жене?»

Он остолбенел и сказал: «Ну, ты же знаешь, я занима­юсь продажами. Мне приходилось часто бывать в поезд­ках. » Мы оба знали, что Гарри имел в виду.

«Хорошо, — продолжал я, — когда ты заполнял свои отчеты по расходованию средств, не добавлял ли ты хоть раз необязательные траты?»

«Все делают так», — ответил он.

«А продавая свой товар, разве ты ни разу не допускал преувеличений? Не говорил ли, что у него есть качества, которых в действительности не было? Не обещал ли ты выслать товар завтра, хотя знал, что он не будет отгружен раньше следующего вторника?»

«Это стандарт нашего бизнеса», — сказал Гарри.

Я посмотрел прямо в его глаза и сказал: «Ты только что признался в прелюбодеянии, жульничестве и лжи. Повто­ри это за мной: я прелюбодей, жулик и лжец».

Он посмотрел на меня глазами, готовыми выскочить из орбит. «Не говори таких ужасных слов! — произнес он. — Я сказал только, что имел немного связей на стороне, не­много делал то и немного это. »

«Нет, — ответил я. — Назови все это своими именами. Ты прелюбодей, жулик и лжец. В моем понимании ты грешник и отчаянно нуждаешься в Спасителе».

Я не знаю, что дальше случилось с Гарри. После той встре­чи мы виделись редко. Надеюсь, что однажды он признал свою греховность и нашел очищение в Иисусе Христе. Но я знаю, что произойдет с вами, когда вам придется назвать свои грехи их истинными именами.

Во-первых, ваша совесть будет очищена. «Наконец-то я сказал это, — подумаете вы. — Наконец-то я стал честным с Богом. Я больше не играю в игры, и это хорошо».

Затем вы испытаете облегчение, потому что в природе Бога — прощать. Зная, что «как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Пс. 102:12), вы познаете, что такое истинный мир.

Затем вы почувствуете в себе свободу молиться. «Пожа­луйста, дай мне силы забыть этот грех навсегда». В силе Святого Духа вы можете сделать обещание оставить грех и жить для Христа. С этого момента в вашей жизни начнут происходить перемены.

Не думаю, что многие христиане серьезно относятся к ис­поведанию грехов. Если бы было наоборот, то наша жизнь разительно отличалась бы от той, которой мы живем сей­час. Когда вы честно признаете свои грехи, что-то меняет­ся. Перед тем как назвать себя лжецом, жадиной, мошенни ком или кем-то еще, вы произносите: «Я устал с этим жить. С Божьей помощью мне нужно искоренить это».

По мере того как Бог работает с вашими грехами, вы начнете видеть исполнение слов Павла: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все но­вое» (2 Кор. 5:17).

Благодарение: выражение признательности

Буква «Б» в ПИБХ означает «благодарение». В Псалме (102:2) говорится: «Благослови, душа моя, Господа и не за­бывай всех благодеяний Его». Павел писал: «За все бла­годарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:18).

Некоторые из нас никак не могут уяснить простое раз­личие. Есть разница между внутренним чувством призна­тельности и выражением благодарности. Классический пример учения на эту тему описан в Евангелии от Луки (17:11-19) в истории о десяти исцеленных прокаженных. Сколько из них чувствовали признательность внутри, по­кидая Иисуса полностью исцеленными от своей неизле­чимой, отвратительной болезни, делавшей их изгоями в обществе? Понятно, что все десять были благодарны Ему. Но сколько из них вернулись, пали ниц перед Иисусом и возблагодарили Его? Только один.

В этой истории описаны чувства Иисуса. Мы видим вначале Его разочарование от того, что люди чувствовали признательность, но не Нашли времени выразить это, а по­том видим и Его удовлетворение тем, что один из них вер­нулся и поблагодарил Его.

Родители знают, как приятно бывает, когда ваш ребе­нок спонтанно благодарит вас за что-то. Однажды летом я взял своего сына Тодда на загородную прогулку. Мы с удо­вольствием покатались на лошадях, и мой уставший маль­чик заснул на заднем сиденье автомобиля по пути домой. Но через несколько минут после того, как мы выехали на шоссе, он обнял меня за плечи и сказал: «Папа, спасибо за то, что ты взял меня на прогулку». Его слова настолько впечатлили меня, что мне захотелось повернуть обратно и проехать верхом еще раз! Бог — наш Отец, и Он тоже тро­нут, когда мы выражаем свою благодарность.

Каждый день я благодарю Бога за четыре благословения: отвеченные молитвы, духовные благословения, благослове­ния в отношениях и материальные благословения. Эти че­тыре категории охватывают почти всю мою жизнь. Касаясь каждого из этих пунктов, я ощущаю желание снова и снова поклоняться Богу за все, что Он сделал для меня.

Ходатайство: просьба о помощи

Затем настает время ходатайства, или просьб. В Посла­нии к Филиппийцам (4:6) говорится: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением от­крывайте свои желания пред Богом». Если вы поклонялись Ему, исповедовали грехи и благодарили за все благие дары, то вы готовы к тому, чтобы поведать о своих нуждах.

Нет ничего великого, с чем Бог бы не справился. Нет ничего малого, в чем Он не был бы заинтересован. Однако иногда я задумываюсь о том, насколько оправданны мои просьбы. Я честен с Богом и говорю: «Господь, не знаю, вправе ли я просить об этом. Не знаю, как об этом молить­ся. Но я приношу это Тебе, и если Ты укажешь, как нужно молиться, я буду молиться согласно Твоей воле».

Бог почитает такие молитвы. Иаков говорит: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающе­го всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак. 1:5).

В другие моменты, когда я знаю, как молиться, я го­ворю: «Боже, вот что я об этом думаю, и мне очень хо­чется, чтобы Ты это сделал. Но если у Тебя иные планы, то удали это от меня. Ты сказал, чтобы мы высказывали свои прошения, и я делаю это. Но если просимое не благой дар, если для этого еще не пришло время, если я не готов принять это, то нет проблем. Твои пути — не мои пути, и Твои мысли — не мои мысли. Если у Тебя другие планы, то пусть будет по-Твоему».

Я разбиваю свои прошения на несколько категорий: служение, люди, семья, личное.

Говоря о служении, я молюсь за штат служителей церк­ви, за строительные программы, публичные служения и все остальные виды служения церкви. Я молюсь о том, чтобы через наше служение Бог привлекал людей к себе, представ­ляя живого Христа и спасая от пустоты, отчуждения и ада.

Говоря о людях, я молюсь за братьев и сестер во Христе, которые занимают лидерские позиции в церкви; за старей­шин, за членов совета, за больных. Я молюсь за спасение знакомых, которые не знают Бога.

Говоря о семье, я молюсь за свой брак и детей. Я прошу, чтобы Бог сделал меня благочестивым супругом. Прошу о помощи в принятии решений, касающихся денег, образо­вания, выходных и отпуска.

Говоря о личном, я молюсь за свой характер. Я говорю: «Боже, я хочу быть более праведным человеком. Если Ты хочешь в чем-то изменить мой характер, то сделай это. Я хочу походить на Христа».

Разбейте свои просьбы на удобное вам количество катего­рий и сохраните список того, о чем вы молились. Спустя три недели просмотрите этот список заново. Посмотрите, что Бог уже сделал. Часто вы будете поражены результатами.

ПИБХ и запись молитв

Я обнаружил, что формула ПИБХ особенно полезна в том случае, если записывать молитвы. Начав с поклонения, я мог написать: «Доброе утро, Господь! Я свободно прослав­ляю Тебя сегодня, и я выбрал это время, когда я свеж и бодр, готов к предстоящему дню, чтобы остановиться и сказать, что люблю Тебя. Ты удивительный Бог. Величие Твоей личности заставляет меня преклонить колени. Ты свят, праведен, справедлив, благ, милостив, ты добрый и любящий Отец, готовый прощать. Я восхищен тем, что имею общение с Тобой и поклоняюсь Тебе».

После прославления я перехожу к исповеданию. Я мог бы написать так: «Пожалуйста, прости мне грех пристрас­тного поведения. Мне гораздо проще проявлять любовь и внимание к людям, у которых все в порядке. Не осознавая того, я избегал людей, переживающих трудности. Про­сти меня. Спасибо за Твое беспристрастное отношение ко мне. Пожалуйста, прости меня». Затем я беру авторучку и перечеркиваю написанное, говоря: «Спасибо зато, что я свободен от этого. Мой грех очищен. Спасибо, Господь, за прощение».

Благодарение для меня всегда легко. Я благодарю Бога за ответы на молитвы, за помощь в работе, за то, что люди откликаются, за защиту наших старейшин, штатных со­трудников и членов совета, за материальные благослове­ния и добрые отношения, а также за все, что делает меня в данном случае счастливым. Ежедневное благодарение Богу сохраняет меня от скупости, а запись хвалы на бу­маге всегда напоминает о бесчисленных благословениях, которыми я наслаждаюсь.

Я рад, что ходатайство идет в самом конце. После того, как я поклонялся, исповедовал грехи и благодарил, наста­ет время взять в руки «список необходимых покупок». На самом деле, в Послании Иакова (4:2) написано: «Не имее­те, потому что не просите». Я не привык высказывать свои нужды прямо. «Пожалуйста, помоги мне, покрой меня и спаси от бед». Я больше так не делаю. Я прошу конкретно, а потом регулярно просматриваю свои записи, чтобы уви­деть, как Бог ответил.

Завершая молитву, я ощущаю, как будто с моих плеч сняли тонну кирпичей. В Первом послании Петра (5:7) говорится: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас». Молясь, я не просто рассказываю Богу о своих трудностях. Я возлагаю на Него все свои беспокой­ства. Вложив все в Его руки, я провожу день в Его силе, будучи свободным от довлеющих забот.

Принимаясь за дело

Чтобы начать разработку молитвенного плана, сделайте два приготовления. Попробуйте проделать одно сегодня, а второе-завтра.

Запишите. Возьмите лист бумаги и проведите три го­ризонтальные линии, разделив лист на четыре части. По­метьте части буквами «П», «И», «Б», « X ».

В первой части запишите слова поклонения. Перечисли­те черты Бога, которые наиболее важны для вас сегодня.

Во второй части запишите ваше исповедание грехов. Называйте грехи, беспокоящие вашу совесть, своими име­нами (потом лист можно уничтожить).

В третьей части перечислите благословения, за которые вы благодарны Богу.

В четвертой части запишите свои просьбы, какими бы они ни были.

Скажите это вслух. Откройте книгу «Пособие для лич­ной и групповой молитвы» на странице. Следуйте дан­ным там указаниям, зачитывая вслух места Писания и добавляя собственные молитвы, к которым вы чувствуете побуждение внутри. Это можно использовать и для лич­ных молитв, и для молитв в группе верующих. Вы можете записывать личные молитвы, но, молясь с другими, поль­зуйтесь литургией.

Продолжайте. Молитесь так или иным образом сегод­ня, потом завтра и на третий день. Поэкспериментируйте с планом «ПИБХ». Подберите наиболее подходящие для вас категории, но каждый раз во время молитвы используйте их все. Ощутите благословение гармоничности.

А потом наблюдайте за тем, что Бог делает в вашей жизни.