Руководства, Инструкции, Бланки

блок предохранителей москвич 2141 нового образца img-1

блок предохранителей москвич 2141 нового образца

Рейтинг: 4.1/5.0 (1816 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Блок предохранителей от тазо-восьмерки, и проблемка с его установкой

Москвич 2141 Ведерко › Бортжурнал › Блок предохранителей от тазо-восьмерки, и проблемка с его установкой.

На улице установилась холодная погода (до -45), а в гараже кипит работа) Пока ничего интересного не происходит, и поэтому решил написать про установку блока предохранителей от ваз 2108 (старого образца) на москвич и проблемку с которой я столкнулся при его подключении.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Начитавшись про взаимозаменяемость наших ЧЯ и 08-х, принял решение о его замене. Купить его оказалось задачей не из простых, ибо найти его было нихрена не просто. Но я все-таки нашел.

Вот такая зараза

Вооружившись необходимым набором электросхем, инструментом, а также книжкой по данному автомобилю (1989 года вроде еще), начал подключать. (Старый блок сгорел еще до того как авто попало ко мне, так что проверить работоспособность всей системы на старом блоке возможности не было). Все фишки действительно подошли как родные. Подключил АКБ, все работает… кроме следующей вещей:
— при включении габаритов не загорается подсветка на приборной панели (при этом габариты в фарах загораются)
— оказались обесточены несколько контрольных лампочек (масло, дальний свет)
— постоянно горела лампочка ручника (тормозов)
— горели все правые поворотники (постоянно)

Сначала грешил на массу, все просмотрел, прозвонил, протянул, результат = 0.
Решил отсоединить фишку №11 (дворники, омыватель и лампа), ибо через нее ничего не замыкается, да и просто мешалась… Заработали контрольные лампочки… перестала гореть лампочка ручника, и поворотники… Глянул схемы… Через эту фишку ничего не замыкается, не должно быть ни одной перемычки… Но она что то замыкает. Решил заменить перемычки в самом блоке предохранителей на релюшку. При дальнейшем рассмотрении фишки, обнаружил неопознанную перемычку, которой нет ни в одной схеме.

Розовый проводок ярости!

Еще несколько раз убедившись что этот проводок не нужен, решаю кусать!

Подключил, и о чудо! все заработало как положено) Подсветка заработала, контрольные лампочки теперь горят когда нужно. Поворотники работают как положено. Дальнейшее тестирование системы электрооборудование автомобиля не выявило отклонений. При помощи шила выкинул этот проводок нафиг из фишки.

Вот в общем то и все) Надеюсь эта запись окажется полезной тем, у кого возникнут похожие проблемы с таким же ЧЯ. Номер релюшки на фото ниже:

На этой фотке можно разглядеть релюшку, которуя я вставил вместо перемычек (с белыми надписями)

Спасибо за внимание! Всем добра, и удачи на дорогах!=)

Другие статьи

Автоклуб - Новокузнецкий Москвич

Замена стандартного блока реле и предохранителей на новый с флажковыми предохранителями

В начале о самом новом блоке. Монтажные блоки серии 36.3722 являются модернизированной конструкцией монтажных блоков серии 17.3722 и могут быть использованы для их замены. Монтажные блоки серии 36.3722 отличаются от своих предшественников повышенной степенью защиты от воды и пыли, имеют предохранители штырьевого (флажкового) типа, модернизированные электромеханические и электронные реле, некоторые изменения электрической схемы, меньший габарит по высоте, идентичные установочные размеры. В новом блоке отсутствуют реле:

включения вентилятора охлаждения радиатора;

реле омывателя заднего стекла (у нас не используется).

Изменения в новом блоке предохранителей:

  • установлено уникальное (не взаимозаменяемое со старым) реле стеклоочистителя;
  • реле аварийной сигнализации нового образца (низкое, с недавних пор устанавливаемое и на старые блоки),
  • по умолчанию установлено реле контроля ламп.
  • различия в электрических схемах можно увидеть сравнив обе схемы.

Остальные реле - стандартные. В новой серии блоков девять вариантов комплектации. Различия представлены в таблице:

Но в бочке меда есть своя ложка дегтя - новый блок менее ремонтопригоден. Если при выгорании дорожек в старом блоке менялись печатные платы и все, то в новом при замене платы, придется поработать паяльником - здесь довольно много объемного монтажа.

Теперь о самой замене. Итак, снимаем старый черный ящик.
Порядок снятия и разборки:

  1. Снять верхнюю крышку.
  2. Отвернуть две гайки крепления блока к кузову.
  3. Вытянуть блок немного на себя и отсоединить разъемы жгутов. Во избежание путаницы рекомендую при первом снятии маркером нарисовать номера разъемов на колодках.
  4. Вынуть из гнезд реле, предохранители и перемычки.
  5. Отвернуть 5 саморезов крепления верхней половины корпуса блока и снять ее.
  6. Аккуратно вынуть из нижней половины корпуса блок печатных плат.

Сборку производить в обратном порядке. Подводных камней собственно два: можно погнуть контакты разъемов при вставке блока печатных плат в нижнюю половину корпуса и настоятельно рекомендуем посадить резиновую прокладку под блоком на герметик - одним вероятным местом попадания воды в салон будет меньше.

Все разъемы подключаются к новому блоку аналогично, за исключением Х11. который теперь расположен сверху, а не на задней стенке. Дальнейшие действия зависят от типа установленного двигателя.

Начнем с "Реногоров ". Здесь несколько нестандартно подключен переключатель режимов работы печки. С ним резисторы печки соединены через черный ящик и в новом один из контактов отсутствует (Х11.17 ). Чтобы вентилятор печки функционировал нормально необходимо переставить контакт Х11.17 на Х11.13 и аналогичную процедуру провести с контактом Х3.21. переставив его на Х3.17. Принципиальная схема нового подключения вентилятора печки показана на рисунке:

На машинах с двигателями ВАЗ и УЗАМ, такая процедура не нужна, так как резисторы печки соединены с переключателем напрямую отдельным жгутом.

О включении вентилятора охлаждения радиатора. Здесь существует несколько вариантов.

Убрав реле, завод-изготовитель рекомендует использовать датчик температуры типа 66.3710 20А от десятого семейства ВАЗа. Недостатков у данного варианта два: более высокий порог срабатывания (около 94 град.) и недостаточная надежность, вызванная коммутацией сильноточной цепи. Достоинство только одно - отсутствие каких либо переделок, включить датчик в разрыв плюсового провода электродвигателя вентилятора (который идет на Х5.5 черного ящика) и все. Правда, есть непроверенная информация, что конструктивно подходят датчики температуры от Audi 80, 100 первых выпусков (двухвыводные, позже ставили трехвыводные) - эти, наверное, по надежней, но их порог по температуре неизвестен.

Можно поставить дополнительное внешнее реле (лучше с диодом). Схема его включения такова: вынимаем из колодки Х5 контакт Х5.5 и цепляем его к 87 выводу реле, вынимаем из колодки Х6 контакт Х6.9 и цепляем его к выводу 86 реле, выводы 85 и 30 реле соединяем между собой и подсоединяем к Х5.5проводом сечением 2-2,5 кв.мм. Еще необходимо заменить предохранитель F5 с 20А на 30А. Если взять пятиконтактное реле, то можно организовать индикацию включения вентилятора. Достоинствами этого варианта являются разгрузка датчика температуры по току (что положительно скажется на его здоровье) и возможность включения вентилятора при выключенном зажигании (такая возможность давно есть на иномарках). Недостаток один - внешнее реле, которое трудно защитить от влаги и грязи. Устранить его можно подключившись по третьему варианту. Если не хочется давать работать вентилятору при выключенном зажигании, то тогда 30 контакт реле надо оставить на Х5.5. а 85 подсоединить к Х1.4. В этом случае в слаботочной цепи появится предохранитель F7 и схема очень будет напоминать стандартную.

На Москвичах не используется реле фароочистителя ( К1 ), поэтому его можно задействовать для включения вентилятора. Для этого надо вскрыть блок, выпаять диод V2 и перерезав дорожки соединить проводом 1-2 кв.мм контакт 86 реле К1. либо с Х5.5 (если планируется работа вентилятора при выключенном зажигании), либо с Х1.4 (если нет). Датчик температуры подключается к Х2.16. электродвигатель - к Х7.3. а контакт Х3.8 соединяется с с любым из контактов Х8.5. Х8.6. Х8.7. Х8.8 (+12В). Еще необходимо заменить предохранитель F1 с 10А на 30А.
И еще. Уж коли в блоке появилось реле контроля ламп (стоп-сигналы и габариты), то грех его не использовать. Для этого достаточно подсоединить к Х2.4 одну из свободных контрольных ламп (второй вывод лампы - на "массу"). При отсутствии таковой можно включить светодиод с ограничительным резистором 1,5 кОм. Подробнее о реле контроля ламп можно прочитать ниже.

Описание реле контроля ламп ( К4 )

С помощью данного реле реализуется наиболее простой вариант бортовой системы контроля. Эта электронная система следит за исправностью ламп стоп-сигнала и габаритного света правого и левого борта (передних и задних). Контролировать остальные лампы хотя и можно, но вовсе не обязательно: свет фар в ночное время хорошо заметен и без всяких индикаторов, а о перегорании ламп указателей поворота легко судить по изменению частоты включений и щелчков реле-прерывателя (а на Москвичах и по частоте колебаний стрелки вольтметра). Схема входящего в состав системы электронного реле типа 4402.3747 представленна на рисунке:

Реле типа 4402.3747

Здесь транзистор VT1 следит за исправностью лапм стоп-сигнала, а транзисторы VT2 и VT3 ламп габаритного света, соответственно правого и левого бортов. Транзистор VT4 обобщает информацию, поступающую с транзисторов VT1 - VT3 (логическая схема "ИЛИ"). Его коллекторной нагрузкой является контрольная лампа (на схеме не показана) в комбинации приборов. Один ее вывод соединен с коллектором VT4 (Выход 1. 3 контакт), а второй сидит на "массе", поэтому она горит, когда VT4 открыт.

VT4 открывается, если открыт любой из транзисторов VT1 - VT3. За током в лампах стоп-сигнала следит реле К1. а за током ламп габаритов - реле К2. К3 (правый борт) и К4. К5 (левый борт). Лампы стоп-сигнала (на схеме не показаны) подключены ко выходу 6 реле контроля, а лампы габаритов - к его выводам 2. 5. 3. 4. При включении этих ламп напряжение +12В подается соответственно на входы 1-3 реле контроля. Работает система следующим образом:

если напряжение +12В не подано на входы 1-3 (т.е. габариты выключены и нет торможения), то ток, протекающий через реле К1- К5 очень мал (около 0,4 мА ), т.к. он ограничен резисторами R1 - R3 (30 кОм ). Этого тока недостаточно для срабатывания реле и их контакты не замкнуты. Лампы, подключенные к выходам 2 - 6 не горят, поэтому коллекторные переходы транзисторов VT1 - VT3 щунтированы диодами VD1 - VD3. низкоомными обмотками реле и нитями накала ламп, следовательно они закрыты, а значит закрыт и VT4 - контрольная лампа погашена. Она загорится, если перегорит одна из ламп - соответствующий транзистор откроется за счет падения напряжения на соответствующем резисторе.

если напряжение +12В подано на один из входов (включены габариты или нажата педаль тормоза), то при исправных лампах через соответствующие реле потечет ток достаточной силы и вызовет их срабатывание. Контакты реле закоротят базу транзистора и он останется в закрытом состоянии. Но если одна из ламп перегорит, то тока для удержания соответствующего реле не хватит, контакты разомкнутся и один из транзисторов VT1 - VT3 откроется, а значит откроется и VT4. включая контрольную лампу.

К сожалению, в схеме не предусмотрена защита входов по току и короткое замыкание в цепях габаритов и стоп-сигналов выводит реле контроля из строя. Если нет запасного (например в дороге), то следует вместо него установить 3 перемычки. Надо закоротить контакты 4 и 5 ; 1. 7 и 8 ; 9. 10 и 11. Контрольная лампа в этом случае работать не будет.

Это наш старый знакомый, монтажный блок реле и предохранителей типа 17.3722. а именно модификация 174.3722. устанавлевамая на серийные Святогоры. Отсутствуют реле омывателя заднего стекла ( К1 ) и контроля ламп ( К4 ).

А это новый монтажный блок типа 36.3722. Хорошо видны флажковые предохранители.

Блок предохранителей Москвич 2141

Блок предохранителей Москвич 2141

Внимание, ниже описаны блоки предохранителей Москвич 2141 и их расшифровка, а так же точное расположение предохранителей, реле и плавких вставок в блоке 2141 АЗЛК Москвич 1 (8А) - Резерв 2 (8А) - Резерв 3 (8А) - Резерв 4 (16А) - Предохранители электродвигателя вентилятора отопителя и омывателя, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (обмотка), а так же реле включения обогрева стекла окна двери задка (обмотка). Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. 5 (8А) - Предохранитель указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийки, лампа указателей поворота, задние фонари и лампы света заднего хода. Электродвигатель и реле включения очистителя лобоаого стекла. Контрольная лампа аварийного давления масла и лампа аварийного состояния тормозной системы, включения ручного тормоза. Указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с контрольной лампой резерва, а так же вольтметр и тахометр в блоке предохранителей 2141 Москвич. 6 (8А) - Предохранитель ламп нажатия тормоза, плафоны освещения салона и противотуманные фары (птф). 7 (8А) - Подкапотная лампа и лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения, подсветки рычагов отопителя, освещения прикуривателя и вещевого ящика АЗЛК 2141. 8 (16А) - Предохранитель электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты), звуковой сигнал и реле его включения. 9 (8А) - Предохранители левой фары (габарит), левый задний фонарь (габарит), плафон освещения багажника и освещения номерного знака в блоке предохранителей Москвич. 10 (8А) - Правая фара (габарит), правый задний фонарь (габарит). 11 (8А) - Предохранители поворотников и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийки), контрольная лампа аварийной сигнализации. 12 (16А) - Элемент обогрева стекла окна двери задка, реле включения обогрева стекла окна двери задка (контакты), штепсельная розетка для переносной лампы и прикуриватель. 13 (8А) - Правая фара (дальний свет) 14 (8А) - Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар. 15 (8А) - Предохранители левой фары (ближний свет), задние фонари (лампы противотуманного света) и контрольная лампа включения противотуманного света. 16 (8А) - Правая фара (ближний свет) Блок предохранителей Москвич 2141 и реле (174.3722) 1 – реле включения ближнего света фар 2 – реле включения обогрева стекла окна задка 3 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя 4 – реле включения звукового сигнала 5 – реле включения противотуманных фар 6 – контакты под установку плавких предохранителей 7 – контактная перемычка 8 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 – реле стеклоочистителя 10 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп 11 – реле включения дальнего света фар Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле Москвич 2141 АЗЛК

09.07.13 14:06 / Просмотров: 22458 /

АЗЛК 2141

19.2 Замена предохранителей и реле 19.2. Замена предохранителей и реле

Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза

Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов)
Контрольная лампа указателей поворотов
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа стояночного тормоза
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр

На блоке старого образца.

освобождаем две защелки

. и снимаем крышку монтажного блока.

С внутренней стороны крышки нанесены символы, показывающие расположение реле и предохранителей в блоке.

Покачивая, вынимаем неисправное реле из его гнезда.

Заменяем реле только аналогичным по маркировке и, соответственно, расположению контактов.

Перед заменой предохранителя установите причину его перегорания. Не заменяйте предохранитель иным по номиналу (предохранители с широкой дорожкой — на 16 А, с узкой — на 8 А). Ни в коем случае не используйте вместо предохранителей «жучки» из проволоки.

На монтажном блоке нового образца.

. защелки крышки расположены сбоку, со стороны крыла автомобиля.

Снимаем крышку (на ней также нанесена схема расположения реле и предохранителей).

Покачивая, вынимаем реле.

Предохранитель удобно вынимать специальным пинцетом, расположенным в монтажном блоке.

Предохранители разного номинала имеют различный цвет, но при замене следует обращать внимание и на цифры номинала, нанесенные на предохранителе.

Устанавливаем реле и предохранители в обратной последовательности.

Ремонт АЗЛК 2141 (Москвич): Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле Москвич 2141

1 – реле включения ближнего света фар;
2 – реле включения обогрева стекла окна задка;
3 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
4 – реле включения звукового сигнала;
5 – реле включения противотуманных фар;
6 – контакты под установку плавких предохранителей;

7 – контактная перемычка;
8 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
9 – реле стеклоочистителя;
10 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
11 – реле включения дальнего света фар


Все предохранители и вспомогательные реле находятся в отдельном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через блок предохранителей и реле (БПР) соединяются провода отсека двигателя с проводами панели приборов и салона автомобиля.

Условные номера штекеров в соединительных колодках БПР и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на схемах электрооборудования, а схему внутренних соединений – см. рис. Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле.

Ремонт БПР заключается, в основном, в замене печатных плат.

Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.
Предупреждение

При проверке исправности схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на «массу» провода, т.к. это может привести к перегоранию токоведущих дорожек БПР. Перегоревшие вставки заменять только новыми, соответствующими максимально допустимому значению тока.Разборка

АЗЛК 2141

Популярное на канале:

Дипломная работа разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля камаз 5320 на атп

Введение Цели и задачи дипломного проекта заключается в том, что бы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за.
больше

Калина схема электрическая

Калина схема электрическая файл найден Электрические схемы LADA KALINA люкс. Представленный здесь альбом является дополнением к технологической документации автомобилей LADA. 14 цветных схем электрических соединений жгутов проводов LADA 11174, LADA 11184, LADA 11194. Схемы электрических соед.
больше

Им не страшны преграды. Чертежи пневмохода прилагаются.

Переделка авто на РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сталкивался с подобной проблемой в 2008 году. ИЖовского центра (тот что у Тимура) уже вроде как нет. Заказать комплект ручного управления в инете и поставить его на авто можно хоть на любом СТО, хоть вобще самому. но тут есть очень большое НО. да, ручное управление это просто дублирование род.
больше

Сумасшедшая
полиграфия
здесь.
Посмотри сейчас!

АЗЛК 2141 | Провода и предохранители | Москвич 11.1 Провода и предохранители 11.1. предохранители и Провода

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – выводы отрицательные источников и потребителей электроэнергии соединены с «которая», массой выполняет функцию второго провода.

проводов Изоляция для удобства работы с электропроводкой следующие в окрашена цвета: красный, оранжевый, желтый, голубой, зеленый, серый, фиолетовый, коричневый, белый, бело, черный-черный и розовый. Электропровода сгруппированы в пучки (жгуты): передний, задний, к панели приборов, к переключателю, к стеклоочистителю отопителя, к противотуманным фарам и к их выключателю.

электрооборудования Схемы представлены в соответствующих подразделах раздела 12:

– модели для 2141–01 – см. подраздел 12.1 ;
– для моделей 214122–01 и 21412 – см. подраздел 12.2 ; – для модели 214123 – см. для 12.3 ;
– подраздел модели 2335 – см. подраздел 12.4 .

Схемы моделей автомобилей 23352, 233522 и 233523 аналогичны модели схеме 2335 с учетом некоторых отличий в применяемых от зависимости двигателей.

Эти отличия представлены моделей для 23352 и 233522 в подразделе 12.2 (см. рис. электрооборудования Схема автомобиля "Москвич" мод. 21412–01 и для ), 214122 модели 233523 в подразделе 12.3 (см. рис. электрооборудования Схема автомобиля "Москвич" мод. 214123 ).

цепей Большинство включается выключателем зажигания. Всегда независимо (включены от положения ключа в выключателе зажигания) питания цепи звукового сигнала, сигнала торможения, плафонов, прикуривателя, штепсельной розетки для переносной радиооборудования, лампы и цепь питания аварийной сигнализации.

цепей Большинство питания электрооборудования автомобиля защищено предохранителями плавкими. Не защищены предохранителями цепи заряда батареи аккумуляторной, зажигания и пуска двигателя, управления клапаном электромагнитным экономайзера принудительного холостого хода (реле), ЭПХХ включения дальнего и ближнего света Прежде.

фар чем заменить перегоревший предохранитель, выяснить необходимо причину выхода его из строя и При ее.

устранить поисках неисправности рекомендуется ознакомиться с ниже приведенной таблицей, в которой указаны цепи, предохранителями защищаемые.

На каждом предохранителе нанесен свой указанный, номер в таблице.

Цепи, защищаемые плавкими Источник

Постоянно перегорает предохранитель? Нужно искать причину!

Если вооружиться отверткой, открыть корпус микроволновой печи и посмотреть на плату сетевого фильтра, то на ней можно увидеть небольшое устройство, - сетевой предохранитель. Он выполняет очень важную функцию, но является столь чувствительным к сильным перепадам напряжения и коротким замыкан.
больше

Где на lada kalina находится предохранитель на задний левый габарит? В какой ячейке.

Каждый третий москвич страдает от световой рекламы

По социальной статистике от изобилия яркого уличного света страдает каждый третий москвич. В целом речь уже идет о серьезной городской проблеме – «световом загрязнении», как ее называют на Западе. Это такое нарушение естественного освещения местности в результате действия искусственных источник.
больше

Перегорает предохранитель при включении габаритов

Предыстория событий: после остановки машину завожу, включаю ближний+габариты, а на панели не горит индикатор. По приезду проверила работу освещения, а там полный бардак: При включении габаритов горят только правые ( спереди и сзади).Индикатор на кнопке не горит. На панели значка нет. При вкл.
больше

Схема электрооборудовани­я­ ВАЗ-2115. Монтажный блок. Предохранители.

Описание:1 - блок фар ваз 2115; 2-моторедукторы очистителей фар*; 3 - противотуманные фары*; 4 - датчик температуры окружающего воздуха ваз 2115; 5 - звуковые сигналы ваз 2115; 6 - выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2115; 8 - генерат.
больше

Монтажные блоки реле и предохранителей

Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке:1 — предохранитель 100 А цепи генератора; 2 — предохранитель 50 А комплексный (цепей электропривода блокировки двери, аварийной сигнализации, сигналов торможения, обогрева заднего стекла, звукового сигнала, лампы освещения салона, ЭБУ); 3 — пре.
больше

Аналоги ЧЯ (черного ящика, монтажного блока) на АЗЛК 2141 с УЗАМом

Moskvich 2141 Белый крокодил › Logbook › Аналоги ЧЯ (черного ящика, монтажного блока) на АЗЛК 2141 с УЗАМом

Сразу хочу сказать-почему только с УЗАМом? Потому что у меня УЗАм и все работает, как будет на моторе ВАЗ-не знаю. Известно что ЧЯ старого образца часто преподносит много фокусов-окисления, пропадание контактов в предохранителях, оплавление ламелей и самих предохранителей. Последние проблемы ктото решает заменой контактных ламелей на "мамы" от ножевых разъемов для того чтобы можно было ставить ножевые предохранители, ктото покупает ЧЯ нового образца, который недешев, и не везде есть. Я пошел другим путем (вернее у меня так было, таким путем мы пошли на машине товарища)-купили ЧЯ от 2114, в данном случае 2114-3722-010-60 с белой точкой (товарищу достался с немного другим номером и синей точной но тоже все работает). Выглядит он так


Внутри тоже все красиво


Единственная доработка електрики-так как в 2114 нет датчика включения вентилятора радиатора, а им управляет ЭБУ то в нашем случае на разъеме вентилятора 12В будет присутствовать всегда. Чтоб вентилятор не крутился постояянно собираем такую схему


Стоит этот блок на порядок дешевле москвичевского, если сравнивать с ЧЯ СО-этот имеет лучшую герметизацию как платы так и предохранителей.

four years ago Tags: parts

Like 17 Share: Follow this Car

Монтажный блок реле и предохранителей автомобилей АЗЛК-2141 и -21412, Устройство, агрегаты, конструкция, ремонт, эксплуатация автомобиля Москвич-2141,

Монтажный блок реле и предохранителей автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

Коммутация взаимосвязанных цепей различных систем электрооборудования автомобиля, а также защита их от перегрузки и короткого замыкания с помощью плавких предохранителей обеспечивается монтажным блоком реле и предохранителей типа 174.3722, установленным с левой стороны в коробке воздухопритока автомобиля (рис. 137). Монтажный блок имеет пластмассовый корпус, в котором смонтированы печатные платы из фольгированного гетинакса с токоведущими дорожками, подсоединенными к штекерным выводам соединительных колодок (рис. 138).

Включение силовых цепей различных систем управления и контроля электрооборудования обеспечивается рядом коммутационных реле и соединительных перемычек, установленных в соответствующих гнездах печатных плат с помощью штекерных соединений. Кроме того, блок имеет 16 гнезд плавких предохранителей, в которых в зависимости от нагрузки защищаемой цепи установлены вставки, рассчитанные на максимально допустимый ток 8 и 16 А. Во избежание повреждения какого-либо прибора, жгута проводов или токоведущих дорожек печатной платы монтажного блока при возникновении в какой-либо цепи короткого замыкания или непредусмотренной перегрузки защитная вставка соответствующего предохранителя перегорает. Работоспособность системы восстанавливается заменой перегоревшей вставки только после обнаружения и устранения неисправности, приведшей к увеличению нагрузки в цепи.

Рис. 137. Монтажный блок реле и предохранителей (крышка снята): 1-реле включения фароочистителей (К6); 2-реле очистители и омывателя заднего стекла (К1); 3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 - реле стеклоочистители (К3); 5-контактные перемычки; 6-реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 - запасной предохранитель; 8 - реле включения дальнего света фар (К5); 9 - реле включения ближнего света фар (К10); 10-предохранитель; 11 - реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 - реле включения звуковых сигналов (К8); 13-реле включения противотуманных фар (К7)

Использование самодельных или отремонтированных вставок, не соответствующих номиналу по максимальному току нагрузки, недопустимо. Через монтажный блок жгут проводов отсека двигателя соединяется со жгутами проводов панели приборов и салона. Номера предохранителей и защищаемые ими цепи, а также символы, указывающие назначение реле и предохранителей, обозначены на прозрачной крышке, позволяющей без ее снятия визуально контролировать состояние вставок плавких предохранителей. Для снятия крышки необходимо поднять ее "верх за приливы одновременно с обеих сторон. Какого-либо обслуживания монтажного блока в эксплуатации не предусматризается. Следует лишь следить за надежностью его крепления к кузову автомобиля. При нарушении работоспособности какой-либо системы проверить надежность подсоединения соответствующей колодки жгута проводов и целость предохранителя. Во избежание перегорания токоведущих дорожек монтажного блока во время проверки исправности схемы электрооборудования не допускается замыкать провода и клеммы приборов на <массу>. Припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах допускается только в том случае, если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Схема монтажного блока приведена на рис. 139.

Рис. 138. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку (цифрами указаны условные номера штекеров): XI-Х4 колодки, соединенные со жгутом проводов панели приборов; Х5 и Х6 - колодки, соединенные с передним жгутом проводов; Х7 и Х8 - колодки, соединенные со жгутом проводов левого брызговика; Х9 - колодка, соединенная с задним пучком проводов; XII --колодка, соединенная со жгутом проводов отсека воздухопритока Примечание. К штекерам со знаком присоединяются провода любого цвета.

Рис. 139. Схема внутренних соединений монтажного блока реле и предохранителей: Kl-реле очистителя и омыватели заднего стекла; К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной снгналнзацин; КЗ - реле стеклоочистителя; К4--контактные перемычки; К5 - реле включения дальнего света фар; Кб-реле включения фароочистителей; К7 - реле включения противотуманных фар; К8-реле включения звуковых сигналов; К9-реле включении электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10-реле включения обогрева заднего стекла; К11 - реле включения ближнего света фар

Средства для мойки