Руководства, Инструкции, Бланки

распоряжение о проведении служебной проверки образец img-1

распоряжение о проведении служебной проверки образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1816 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Распоряжение о проведении служебной проверки образец

Акт комиссии по служебному расследованию образец

Служебное расследование

Если на предприятии произошел инцидент, то помимо взыскания с виновного работника материального ущерба необходимо провести инвентаризацию и служебное расследование. Оно необходимо, чтобы в будущем избежать неприятных последствий и застраховаться от подобных случаев.

Инвентаризация нужна, чтобы оценить причиненный ущерб, служебное расследование – чтобы выявить причины его возникновения. Расследование выполняется по этапам и в завершении составляется акт служебного расследования.

Создание комиссии

Образец приказа о проведении служебного расследования

Она должна состоять из тех сотрудников, которые не связаны с происшествием. Обычно в ее состав включаются специалисты и представители руководства. В ней должно найтись место юристу, бухгалтеру, руководителю отдела кадров, начальнику службы безопасности и так далее.

Для проведения расследования назначается председатель комиссии, для ведения документации – секретарь.

После издается приказ о проведении служебного расследования, все члены комиссии должны с ним ознакомиться и расписаться.

Сбор информации

Чтобы установить степень вины работника, связь между происшествием и его поведением, комиссия должна собрать и проанализировать все данные. Для этого она должна опросить свидетелей, обобщить документы, просмотреть все доказательства.

Объяснение работника

Комиссия в соответствии с Трудовым кодексом должна запросить у сотрудника письменное объяснение в связи со случившимся. Секретарь составляет запрос, в котором работник должен расписаться. Если он отказывается это сделать, нужно данный факт зафиксировать.

Если работник отказывается давать и письменные объяснения или уклоняется от исполнения обязанности, то должен составляться акт, в котором расписываются свидетели.

Комиссионное заседание

После того, как вся информация собрана и обобщена, комиссия заседает и отвечает на вопросы:

  • имело ли место происшествие (причинение ущерба) и в чем оно проявилось
  • каковы обстоятельства, время и место причинения ущерба
  • каковы последствия происшествия
  • каковы причины возникновения ущерба
  • какова вина лица (или нескольких лиц), выразившаяся в их действиях или бездействии в момент нанесения ущерба
  • есть ли обстоятельства, которые смягчают или отягчают ответственность виновных за происшествие. Составление акта

    После завершения всех обсуждений комиссия составляет акт, из текста которого должно быть понятно:

  • какой именно ущерб был нанесен компании и в чем он выразился
  • каковая ответственность виновных лиц и в чем именно заключается их виновность (описание их действий или бездействия)
  • что между ЧП и поведением сотрудника существует причинно-следственная связь.

    В акте содержатся вводная, основная и резолютивная части. Результаты инвентаризации и другие документы, в том числе письменные объяснения виновных и свидетелей, видео-доказательства, акты обследования и так далее, должны прилагаться к акту в виде приложения.

    Все материалы подшиваются в папку «Дело», пронумеровываются, составляется опись документов.

    Акт заверяется подписями всех членов комиссии и виновного. Если сотрудник отказывается ставить подпись на акте, это должны своими подписями засвидетельствовать очевидцы.

    Работник имеет право просмотреть все материалы расследования и обжаловать их (статья 247 ТК РФ).

    Образец акта служебного расследования на предприятии скачать (Размер: 31,0 KiB | Скачиваний: 307)

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Порядок проведения служебного расследования в организации

    При взыскании материального ущерба с провинившегося работника помимо инвентаризации должно быть обязательно проведено служебное расследование .

    Если инвентаризация фактически представляет собой проверку, проводимую работодателем для установления размера причиненного ущерба, то основной задачей проведения служебного расследования является выявление причин возникновения ущерба (часть 1 статьи 247 ТК РФ).

    Понимание причин позволит работодателю провести профилактические мероприятия по отдельным направлениям и предотвратить повторное возникновение аналогичной ситуации в будущем.

    Поэтапное проведение служебного расследования: Этап 1. Создание комиссии

    Для проведения служебного расследования в организации необходимо создать комиссию из числа работников, не связанных с возникшим материальным ущербом. Как правило, в комиссию включают работников, занимающих должности специалистов и руководителей: юриста, экономиста, кадровика, начальника службы безопасности, бухгалтера и т.д.

    В комиссии необходимо назначить председателя, который будет руководить расследованием, и секретаря, который будет оформлять все документы.

    Далее с этим приказом нужно ознакомить под роспись всех назначенных членов комиссии.

    Этап 2. Сбор сведений, информации и документов

    Члены комиссии должны организовать работу по сбору сведений, информации и документов, которые позволят выявить и установить вину работника, противоправность его поведения и причинно-следственную связь между ними.

    Этап 3. Истребование объяснений работника

    На основании части 2 статьи 247 ТК РФ комиссия запрашивает у работника письменные объяснения по факту причинения ущерба. Для этого секретарь комиссии составляет письменный запрос, в котором работник должен поставить свою подпись, а если он отказывается расписываться, то этот факт должны зафиксировать свидетели (своими подписями).

    Если работник отказывается или уклоняется от предоставления письменного объяснения, то секретарь комиссии составляет соответствующий акт. Работник должен поставить свою подпись в подтверждение ознакомления с этим актом, а если он отказывается расписываться, то этот факт должны зафиксировать свидетели (своими подписями).

    Этап 4. Заседание комиссии

    После сбора всех необходимых сведений, информации, документов и объяснений комиссия проводит заседание, в ходе которого разрешает следующие вопросы:

  • действительно ли имел место факт причинения прямого действительного ущерба и в чем он выразился
  • где, когда, при каких обстоятельствах, какими средствами и с какой целью он был совершен
  • наличие вины в действиях (бездействии) конкретных лиц и степень вины каждого в случае совершения материального ущерба несколькими лицами
  • каковы последствия ущерба
  • обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица
  • причины и условия, способствовавшие совершению ущерба. Этап 5. Составление акта (заключения)

    В подтверждение завершения служебного расследования и по его итогам секретарь составляет акт заключение, из текста которого должно однозначно следовать:

  • наличие прямого действительного ущерба имуществу организации
  • отсутствие обстоятельств, исключающих ответственность за причиненный имущественный вред
  • противоправность поведения работника, нанесшего ущерб имуществу работодателя
  • наличие вины в причинении ущерба
  • наличие причинно-следственной связи между поведением работника и причиненным вредом.

    Акт должен содержать вводную, описательную и резолютивную части. В качестве приложений к акту приобщаются материалы инвентаризации, письменные объяснения работника и другие собранные комиссией документы. В акте ставят подписи все члены комиссии.

    С актом необходимо ознакомить работника под роспись, а если он отказывается расписываться, то этот факт должны зафиксировать свидетели (своими подписями).

    Кроме этого, в соответствии с частью 3 статьи 247 ТК РФ, работник и (или) его представитель вправе знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в случае несогласия с ее результатами.

    Все материалы служебного расследования, проведенного в организации, необходимо подшить в папку «Дело» и составить опись документов, входящих в материалы служебного расследования.

    Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов

    Не виновен, пока не доказано обратное. Если позиция работодателя в итоговом акте служебной проверки окажется недостаточно аргументированной, впоследствии суд может встать на сторону работника. Юридически точное и делопроизводственно грамотное оформление документов на разных этапах расследования поможет вам вынести взвешенное решение и хладнокровно отстоять интересы компании в будущем.

    Служебное расследование (служебная проверка) - процедура серьезная. Для доказательства мелких нарушений она не затевается. Часто с нарушителем корпоративного спокойствия достаточно провести профилактическую беседу. Если же есть подозрения в том, что сотрудник нанес организации значительный материальный ущерб или использовал свои служебные полномочия в корыстных целях, то стоит перейти к строгим мерам. Факт прогула также подтверждается результатами служебного расследования.

    Кроме того, к дисциплинарным нарушениям, за проверку которых возьмется специальная комиссия, относятся уклонение от медицинского освидетельствования (для работников некоторых профессий) и прохождения в рабочее время специального обучения и сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации, а также отказ от заключения договора о полной материальной ответственности, если это является основной трудовой функцией работника.

    В российском законодательстве отсутствует понятие служебного расследования как такового. Его можно считать частью дисциплинарного производства, в котором детально описан порядок привлечения к ответственности за дисциплинарный проступок. Служебное расследование в отдельно взятой организации регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и внутренними нормативными актами (инструкциями, положениями).

    Важно знать, что проведение служебного расследования – мероприятие внутреннее. Работодатель может вызывать на допрос виновного, очевидцев произошедшего и других сотрудников, но только в рамках своей организации, ведомства, учреждения и т.п. Поскольку процедура носит добровольный характер, работники вправе отказаться от участия. Нельзя заставлять работников проходить проверку полиграфом или без их согласия проводить обыск и личный досмотр. Если для служебного дела требуется заключение эксперта, допускается привлечение третьих лиц (аудиторов, оценщиков, медицинских работников, инженеров и др.) на договорной основе. Закон также разрешает направлять в государственные органы и пр. организации необходимые для расследования запросы.

    С чего начинается служебное расследование

    Основная задача работодателя при проведении служебного расследования состоит в том, чтобы доказать факт совершения дисциплинарного проступка, установить вину работника и ее степень, характер и размер причиненного вреда. Дополнительно определяются причины и мотивы совершения дисциплинарного проступка, смягчающие и/или отягощающие обстоятельства, возможности работодателя устранить и предотвратить такие нарушения трудовой дисциплины, меры по привлечению лиц к ответственности.

    Перед началом официальной процедуры необходимо позаботиться о том, чтобы факт проступка был документально зафиксирован. Именно этот документ служит основанием для последующей проверки. Это может быть служебная записка руководителя подразделения, отдела и/или непосредственного начальника. Как правило, она составляется в бумажном виде (см. Образец 1), но может быть оформлена и в форме электронного документа.

    Служебная записка должна быть принята к исполнению и зарегистрирована. С того момента, когда на ней ставится входящий номер по журналу внутреннего документооборота и дата принятия, начинается отсчет времени для проведения расследования. Помимо служебной записки, основанием для проверки могут стать:

  • заявление самого работника
  • претензия контрагента или жалоба потребителя
  • акт об обнаружении недостачи товара
  • заключение аудитора, акт инвентаризации
  • письменные и устные обращения граждан, представителей организаций, содержащие сведения о совершении работником проступка и др.

    Одного из этих документов достаточно для того, чтобы запустить процедуру служебного расследования. Стартовым выстрелом для него является приказ руководителя о проведении проверки или иного уполномоченного лица, ответственного за принятие кадровых решений.

    Кто участвует в служебном расследовании

    Обычно служебной проверкой занимается служба безопасности и/или подразделение внутреннего аудита. В небольших компаниях эти функции нередко на себя берет кадровая служба. Как уже говорилось выше, для служебного расследования можно привлекать и сторонних специалистов (юристов, бухгалтеров и т.д.). В расследовании должен участвовать непосредственный начальник работника, в отношении которого оно проводится. При этом важно знать, что для объективности проводимой проверки непосредственный начальник не может быть членом специальной комиссии. Это требование касается и руководителей организации, принимающих решения по вынесению дисциплинарного взыскания. Таким образом, в комиссию могут входить сотрудники службы безопасности и персонала, а также профсоюзной организации. Как правило, в ее составе находится не менее трех человек, возглавляемых начальником службы безопасности.

    Сроки проведения расследования

    Один месяц – столько времени отводится законом на расследование факта нарушений трудовой дисциплины. Он считается со дня принятия решения (издания приказа) о проведении проверки. В том случае если расследование проводится на основании служебной записки какого-либо работника, то проверка должна быть завершена не позднее одного месяца с момента подачи документа (ст. 193 ТК РФ). В указанный период не входит время болезни работника, пребывание его в отпуске, а также время, необходимое на учет мнения представительного органа работников, которое в совокупности не может превышать шести месяцев. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. В эти сроки не включено время производства по уголовному делу.

    Проведение служебного расследования

    После того, как приказом руководителя была сформирована комиссия, начинается выяснение обстоятельств нарушения. У работника запрашивается письменное объяснение. По месту жительства работника рекомендуется направить уведомление – заказным письмом с описью вложения или телеграммой (см. Образец 2).

    Со дня получения уведомления отсчитывается два дня, в течение которых работник должен дать письменное объяснение. Отсутствие ответа по прошествии этого времени расценивается как отказ от содействия расследованию. О факте отказа составляется соответствующий акт (см. Образец 3).

    Формы этих документов не установлены, но желательно, чтобы они были подписаны всеми членами комиссии. Работник может составить объяснительную записку в свободной форме с соблюдением общих требований делопроизводства. В объяснительной работник излагает свою версию произошедшего, поясняет обстоятельства и указывает причины проступка (см. Образец 4).

    Объяснительная записка – обязательный, но не всегда единственный документ расследования. Комиссия может потребовать копии или оригиналы иных документов, подтверждающих вину или невиновность работник. Все полученные документы нумеруются и подшиваются в дело. В итоговом документе проверки они оформляются как приложения.

    Неявка на рабочее место

    Если работник не вышел на работу, то на каждый день отсутствия составляется акт об отсутствии лица на рабочем месте. К акту можно приложить косвенные доказательства, как например, факт отсутствия подписи работника в журнале учета прихода и ухода работников, информацию в электронной системе контроля доступа персонала, докладные записки сослуживцев и непосредственного начальника и др. Требование явиться на работу и представить объяснения прогула направляется заказным письмом с описью вложения или телеграммой по месту жительства работника, если он не появлялся на рабочем месте два дня подряд. Срок ожидания ответа рекомендуется отсчитывать с даты получения письма или телеграммы. Работник может направить свои объяснения в письменной форме. При наличии подтверждения, что корреспонденция не была получена адресатом, работодатель вправе обратиться в полицию или направить запросы в больницы. Важно помнить, что если причины неявки на работу в суде будут признаны уважительными, работник будет восстановлен в должности и работодатель понесет убытки в виде денежных компенсаций работнику за все время его отсутствия на работе.

    Причинение материального ущерба

    Согласно Федеральному закону 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», проведение инвентаризации обязательно при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества. Инвентаризация проводится комиссией на основании приказа руководителя организации. Установление причин возникновения и размера материального ущерба обязательно до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками. При этом размер ущерба определяется по фактическим потерям исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день его причинения (ст. 246 ТК РФ). Но он не может быть ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета за минусом амортизационных отчислений. Как правило, для определения размера работодатели приглашают независимых оценщиков либо берут данные балансовой стоимости имущества.

    Злоупотребление полномочиями

    Для того чтобы выявить факт злоупотребления полномочиями, проводится аудиторская проверка или привлекаются независимые аудиторы. Их услуги могут понадобиться для установления, например, обоснованности отпуска товаров, передачи в аренду имущества по заниженным ценам и др. Для акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью решение об аудиторской проверке принимается общим собранием участников (акционеров) юридического лица с целью подтверждения правильности бухгалтерской документации, финансовой отчетности и состояния текущих дел организации.

    Как оформить результаты служебного расследования

    Итогом служебного расследования является письменное заключение или акт (см. Образец 5), составленный на основании собранных материалов. Заключение состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной:

  • Вводная часть содержит факт нарушения дисциплины труда, дату нарушения, период проведения расследования и состав комиссии.
  • Описательная часть подробно излагает доказательства расследования.
  • Резолютивная часть – это резюме: кто конкретно и в чем именно виновен, имеются ли у данного сотрудника аналогичные неснятые взыскания.

    В конце приводится список приложений к итоговому акту комиссии:

  • служебные записки об обнаружении факта дисциплинарного проступка, акты об отсутствии работника, иные документы, являющиеся основанием для проведения расследования
  • адресное требование представить объяснения, документы, подтверждающие направление (вручение) данного требования, объяснительную записку работника (либо акт об отказе ее представления)
  • докладные, служебные и объяснительные записки должностных лиц и очевидцев происшедшего
  • акт инвентаризации
  • заключение аудитора заключения независимых экспертов, а также показания специальных технических средств и т. д.

    Документ вместе с приложениями должен быть подписан всеми членами комиссии. В делопроизводстве итоговому акту присваивается порядковый номер, указывается дата его составления. Она и является днем окончания расследования. Документ утверждается руководителем организации и заверяется печатью.

    Ответственность при дисциплинарном проступке

    Решение о привлечении работника к дисциплинарной ответственности принимается на усмотрение работодателя. Оно должно быть принято руководителем организации в течение трех дней с момента окончания расследования. Некоторые работодатели ограничиваются мягкими мерами воздействия: проведением бесед, выражением порицания и др. В ТК РФ предусмотрено три вида наказания: замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям. Другие взыскания к работнику применяться не могут, за исключением работников, в отношении которых действуют специальные уставы и положения о дисциплине труда (ч .5 ст. 189 ТК РФ).

    Обязательному привлечению к дисциплинарной ответственности подлежат руководители организации или ее структурного подразделения либо их заместители за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения. Если факт нарушения был подтвержден в ходе проверки, должностное лицо должно быть привлечено к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения (ст. 195 ТК РФ).

    Решение о дисциплинарном взыскании оформляется приказом (см. Образец 6), в котором определяются виновные должностные лица, наложенные взыскания и основания вынесенного решения.

    За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Для учета служебных расследований и их результатов в бумажном или электронном виде ведется Журнал учета служебных расследований (см. Образец 7). Все материалы расследований целесообразно хранить подшитыми в отдельные дела либо в одно дело и размещать в хронологическом порядке.

    В соответствии со ст. 193 ТК РФ, с приказом о применении дисциплинарного взыскания работник обязательно должен быть ознакомлен в течение трех рабочих дней дня его издания, не считая времени его отсутствия на работе. В случае отказа работника составляется соответствующий акт. Ст. 248 ТК РФ установлено, что приказ о взыскании с материально ответственного лица суммы причиненного ущерба издается не позднее чем через один месяц с момента окончательного установления работодателем его размера.

    ВНИМАНИЕ! Желательно, чтобы работник ознакомился со всем пакетом документов под роспись. В будущем это может предотвратить подачу работником иска, поскольку он заранее знал аргументированную позицию работодателя.

    Если в ходе служебного расследования были обнаружены признаки состава преступления (например, работник использовал служебные полномочия в целях извлечения личной выгоды), необходимо их назвать и внести предложения руководителю организации рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела.

  • Другие статьи

    Служебная проверка - Страница 5 - Форум журнала ПРОФСОЮЗ ПОЛИЦИИ

    Здравствуйте, помогите пожалуйста советом, против меня сфабриковали служебную проверку, по окончанию которой меня с ней ознакомили. где я подписался, что с результатами не согласен. По факту проверки я должен быть по их мнению уволен, в связи с чем они рекомендуют внеочередную аттестацию. Проверка была проведена по факту моего ненадлежащего вида, нарушения мною форменной одежды. Накатали многие на меня, по приказу начальника, который испытывает ко мне личную неприязнь, что я прихожу на работу грязный, не глаженный, чего в помине не может быть, так как жена лично гладит и стирает мою форму. А так как она швея 5 разряда, то выглаживание она производит профессионально. На работу я добираюсь в машине 40 минут, после чего ткань не может не мяться в подколенном и локтевом суставе. Об этом я писал в объяснительных, которые не приняли во внимание. Начальство выживает меня. Помогите разобраться с произволом. Куда обратится по факту нарушения в служебной проверке. Запрос на выдачу копий послал. В суд? Или прокуратуру? Может подскажете юридически как првильно все сделать. Заранее всем спасибо.

    Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Глава 7. Служебная дисциплина в органах внутренних дел

    Статья 52. Служебная проверка

    1. Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона "О полиции", а также по заявлению сотрудника.

    2. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на десять дней.

    3. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

    1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

    2) вины сотрудника;

    3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

    4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

    5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

    4. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

    5. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

    6. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:

    1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;

    а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;

    б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;

    в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

    г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).

    7. В заключении по результатам служебной проверки указываются:

    1) установленные факты и обстоятельства;

    2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.

    8. Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.

    9. Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    __________________
    РОО "Профсоюз сотрудников органов внутренних дел города Москвы"
    http://www.mosprof-police.ru/

    SOS. Очень нужна квалифицированная помощь. Провели служебную проверку по которой решение - уволить из органов внутренних дел, проверку сляпали непонятно как, характеристику сделал тот кто был заинтересован в проверке, объяснение отбирал он же, факты смягчающие обстоятельства проверены не были и сразу такое решение. Как это обжаловать - пока есть хоть какие-то сроки.

    Напишите рапорт начальнику ГУ МВД России по Вашей области и укажите аргументы, по которым Вы не согласны или сразу в суд.

    __________________
    Объединенный профсоюз сотрудников органов внутренних дел Свердловской области:
    http://www.policemagazine.ru/

    Последний раз редактировалось Администратор1, 19.10.2012 в 13:01.

    Имеет ли право инициатор сл. проверки отбирать объяснение? и если оно написано под диктовку. В приказе написано что, тот в отношении которого проводится проверка имеет право на ходатайство - в какой форме предоставляется это ходатайство

    Адрес: Сахалинская область

    Не дают копию служебной проверки

    В отношении меня проводилась служебная проверка. По результатам которой меня уволили из ОВД. Копию заключения служебной проверки по моему запросу не дают, мотивируя это приказом МВД РФ от 15.12.97г. №825 дсп, заключения служебных проверок по фактам нарушения законности и дисциплины являются документами, содержащими сведения ограниченного распостранения. Как быть подскажите?

    В отношении меня проводилась служебная проверка. По результатам которой меня уволили из ОВД. Копию заключения служебной проверки по моему запросу не дают, мотивируя это приказом МВД РФ от 15.12.97г. №825 дсп, заключения служебных проверок по фактам нарушения законности и дисциплины являются документами, содержащими сведения ограниченного распостранения. Как быть подскажите?

    На предыдущий вопрос Вам уже порекомендовали обратиться за помощью в Профсоюз сотрудников органов внутренних дел Сахалинской области: http://policemagazine.ru/forum/showthread.php?t=22

    Председатель профсоюза запросит копию Вашей служебной проверки, юрист профсоюза, изучив предоставленные материалы, окажет квалифицированную помощь.

    __________________
    РОО "Профсоюз сотрудников органов внутренних дел города Москвы"
    http://www.mosprof-police.ru/

    Последний раз редактировалось Администратор1, 19.10.2012 в 18:22.

    Не все, но многое будет зависеть от ваших стратегических намерений, например:
    - восстановиться через суд, получить "агромадные" компенсации по всем позициям ( в том числе, и кроме прочих, за моральный вред), а потом гордо ("всему в белом")уволиться "по собственному",
    - восстановиться, прижаться, не шуметь и не лезть на рожон и доработать до пенсии,
    - и т д.
    Однако в любом случае нужно просто официально заказным письмом направить на имя начальника областного ГУВД рапорт-заявление (как угодно) и максимальнейше вежливо, с множественными словесными реверансами (на тему - наша служба не столько опасна, сколько трудна) попросить полные заверенные читаемые копии всех материалов и документов из материалов той т.н. проверки, включая опись документов, кс. копию обложки дела и кс. копию бумжного скрепления печатью прошивки документов.
    При этом в рапорте сделать малую приписочку, что в противном случае вы будете ну просто вынуждены обращаться в суд и судом истребовать данные документы = 99%, что вы их получите и будете решать, что делать дальше и делать-ли вообще чего-то.
    Если же в вашем случае все-таки "покатит" вариант оставшегося 1%-та, то смело подавайте заявление в суд о признании незаконным отказа в выдаче копий документов, касающихся непосредственно вас и отдельным пунктом просите суд их истребовать = 100% суд истребует и ему их выдадут, а в суде вам уже никто не будет препятствовать ознакомиться, но и не только ознакомиться, но и снять с них копии, заверенные судом.
    И ЗАКОННОСТЬ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ НАКОНЕЦ ВОСТОРЖЕСТВУЮТ.

    Последний раз редактировалось Аркадий Шевелев, 19.10.2012 в 21:48.

    Распоряжение о проведении служебной проверки образец

    Распоряжение о проведении служебной проверки образец

    ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ГТК РФ от 03. Настоящая Инструкция определяет в соответствии с Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации порядок организации и проведения служебной проверки по фактам нарушения служебной дисциплины далее - дисциплина сотрудниками таможенных органов Российской Федерации. Служебная проверка - форма исполнения начальником таможенного органа Российской Федерации или организации, ГТК России далее - начальник таможенного органа должностных обязанностей, предусмотренных Федерального закона от 21. Служебная проверка далее - проверка проводится в целях установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины далее - проступоксовершенного сотрудником таможенного органа далее - сотрудникили чрезвычайного происшествия в таможенном органе далее - чрезвычайное происшествие. Задачами проверки являются: 1 установление обстоятельств, причин и условий совершения проступка или чрезвычайного происшествия; 2 установление конкретного сотрудника, совершившего проступок, и других причастных к его совершению лиц; 3 определение степени виновности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей конкретными сотрудниками; 4 выработка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего проступок; 5 выработка рекомендаций по организации и проведению мероприятий предупредительно - профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению проступка чрезвычайного происшествия. В ходе проверки, в порядке, определенном настоящей Инструкцией, осуществляется гласный сбор и документальное оформление сведений, относящихся к проступку чрезвычайному происшествиюв том числе: 1 устанавливается, действительно ли имел место проступок чрезвычайное происшествиевремя, место, обстоятельства, при которых он был совершен; 2 цели и мотивы совершения проступка чрезвычайного происшествия ; 3 наличие вины в действиях либо бездействии конкретных сотрудников и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими сотрудниками; 4 обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности виновного сотрудника; 5 личные и деловые качества сотрудника, совершившего проступок чрезвычайное происшествие ; 6 причины и условия, которые способствовали совершению проступка; 7 характер и размер ущерба, причиненного сотрудником, совершившим проступок. Расследование по уголовному делу в отношении сотрудника не освобождает начальника таможенного органа от обязанности организовать проведение проверки. Руководящий состав таможенного органа использует материалы проверки и рекомендации по ее результатам в своей повседневной деятельности в целях укрепления дисциплины подчиненных сотрудников, профилактике и недопущению проступков и чрезвычайных происшествий. Поводом для назначения проверки являются: 1 сведения о чрезвычайном происшествии - согласно перечню происшествий в таможенной системе Российской Федерации, определенному Приказами ГТК России от 09. Начальник таможенного органа, оценив сведения о характере проступка чрезвычайном происшествии и установив повод для проведения проверки, обязан принять незамедлительные меры к организации ее проведения в отношении подчиненных сотрудников. Заместитель председателя ГТК России назначает проведение проверки в отношении сотрудников курируемых подразделений центрального аппарата ГТК России. Проверка должна быть начата не позднее 3 дней с момента получения информации, которая явилась поводом для ее назначения, и закончена, как правило, не позднее 20 дней со дня ее назначения, если иной срок не установлен начальником таможенного органа. В отдельных случаях отсутствие лиц или документов, которые могут существенно повлиять на результаты и выводы проверки, необходимость получения информации из другого таможенного органа, отдаленных населенных пунктов, пребывание сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске или его болезнь, а также в других случаях срок проведения проверки на основании приказа начальника таможенного органа может быть продлен, но не более чем на один месяц. Начальник таможенного органа, в зависимости от обстоятельств совершения проступка, может поручить проведение проверки конкретному сотруднику или группе сотрудников далее - комиссия. Сотрудник председатель комиссии при проведении проверки действует от имени начальника, который ее назначил. Сотрудник, совершивший проступок, приказом начальника таможенного органа в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей. Временное отстранение от исполнения должностных обязанностей сотрудника, входящего в номенклатуру назначения начальника вышестоящего таможенного органа, производится по согласованию с указанным руководителем. Сотрудник, временно отстраненный от исполнения должностных обязанностей, находится в распоряжении непосредственного начальника или начальника того структурного подразделения таможенного органа, которому он подчинен в приказе об отстранении. При временном отстранении сотрудника от исполнения должностных обязанностей должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к табельному боевому оружию, специальным средствам, служебным документам и материалам. Проверка проводится, как правило, на основании приказа письменного указания или распоряжения начальника таможенного органа, в котором указываются: 1 повод для проведения проверки, сведения о проступке или о чрезвычайном происшествии, должность сотрудника, в отношении которого проводится проверка, его специальное звание, фамилия, имя, отчество; 2 в случае временного отстранения сотрудника от исполнения должностных обязанностей - дата отстранения и на какой срок; 3 должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, уполномоченного провести проверку или состав комиссии, ее председатель ; 4 срок представления начальнику таможенного органа материалов проверки и заключения по ее результатам. Для проведения проверки в состав комиссии, как правило, в зависимости от специфики совершенного проступка чрезвычайного происшествиявключаются сотрудники Управления кадровой службы, Управления организации таможенной службы, Управления безопасности, Правового управления, Регионального таможенного управления по борьбе с таможенными правонарушениями или сотрудники аналогичных структурных подразделений таможенных органов на местах. При необходимости в состав комиссии могут включаться сотрудники других структурных подразделений таможенного органа. Работу комиссии организует и направляет ее председатель, который несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения проверки. Взаимодействие сотрудников при проведении проверки осуществляется в соответствии с "Временным порядком взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата ГТК России, а также внутри других таможенных органов по предупреждению происшествий", утвержденным Приказом ГТК России от 09. В компетенцию Управления безопасности и его подразделений на местах входит проведение проверок по фактам: 1 преступного посягательства в отношении сотрудника таможенного органа членов его семьи в связи с исполнением должностных обязанностей; 2 возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника; 3 нападения на таможенные объекты, а также попыток агентурного внедрения преступных структур или несанкционированного технического электронного проникновения в таможенный орган; 4 хищения утраты в таможенных органах боевого оружия, боеприпасов к ним или специальных средств, а также секретной или конфиденциальной информации, защита которой отнесена к компетенции Управления безопасности и его подразделений на местах; 5 несоблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении оперативно - розыскной деятельности сотрудником подразделения безопасности таможенного органа. Координация взаимодействия между подразделениями при проведении проверок возлагается на Управление кадровой службы и кадровые службы таможенных органов на местах. Приказ письменное распоряжение начальника таможенного органа о назначении проверки - основание для получения сотрудником, проводящим проверку членами комиссииобъяснений в письменном виде на имя начальника таможенного органа от сотрудников по вопросам, относящимся к проверке, ознакомления с документами таможенного органа либо их изъятиеимеющими отношение к совершенному проступку чрезвычайному происшествиюистребования их копий, а также получения заключений от специалистов по конкретным вопросам таможенного дела. В состав комиссии для проведения проверки не привлекается: 1 сотрудник, совершивший проступок, по которому проводится проверка; 2 родственник сотрудника, в отношении которого проводится проверка, или имеющий с последним дружеские неприязненные отношения сотрудник; 3 сотрудник, прямо подчиненный по службе сотруднику, в отношении которого проводится проверка. Сотрудник председатель комиссиипроводящий проверку, имеет право: 1 вызывать сотрудников, а также приглашать граждан и получать от них на имя начальника, назначившего служебную проверку, письменные объяснения или иную информацию по существу проводимой проверки; 2 знакомиться с соответствующими документами таможенного органа, в случае необходимости приобщать их или копии к материалам проверки в других организациях ознакомление с документами и снятие с них копий осуществляется с разрешения их руководителя ; 3 требовать от сотрудников таможенного органа предоставления документов или информации, относящейся к проводимой проверке, для ознакомления с ними или приобщения к материалам проверки; 4 привлекать по согласованию с начальником таможенного органа сотрудников работников в качестве экспертов или для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений в интересах проверки; 5 получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний; 6 готовить проекты поручений или запросов в другие таможенные органы о предоставлении необходимой информации или выяснении обстоятельств, подлежащих установлению в ходе проверки; 7 выезжать на место совершения проступка чрезвычайного происшествия ; 8 документально оформлять сведения о совершении проступка чрезвычайного происшествия и фиксировать его место: - исполнять схемы места совершения проступка чрезвычайного происшествияфотографировать его, а также производить видеозапись; - составлять справки по содержанию изученных в ходе проверки документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам проверки; - производить фотографирование, аудио- и видеозапись с согласия сотрудников и других лиц, дающих объяснения; - составлять справки об осмотре служебных документов и предметов; - временно изымать служебные документы или имущество таможенного органа. Временное изъятие служебных документов или имущества производится по акту, первый экземпляр которого передается сотруднику, ответственному за их хранение, под расписку о получении акта. Второй экземпляр акта вместе с документами приобщается к материалам проверки. В акте также указывается, где хранится изъятое имущество или кому из сотрудников оно передано под ответственное хранение. Истребование документов или их копий из государственных органов от юридических и физических лиц производится сотрудником, проводящим проверку, на основании запроса начальника таможенного органа. На основании письменного запроса сотрудника, проводящего проверку, непосредственный начальник сотрудника, в отношении которого проводится проверка, обязан в установленные в запросе сроки представить на последнего служебную характеристику. Сотрудник председатель комиссиипроводящий проверку, обязан: 1 руководствоваться требованиями настоящей Инструкции; 2 ознакомить сотрудника, в отношении которого проводится проверка, с приказом, являющимся основанием для проведения проверки, и требованиями настоящей Инструкции; 3 соблюдать права и свободы человека и гражданина; 4 принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений о всех обстоятельствах проступка чрезвычайного происшествия и сотрудниках, причастных к его совершению; 5 рассматривать и приобщать к материалам проверки заявления, относящиеся к проверке и поступающие при ее проведении; 6 обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать ее результаты до утверждения начальником таможенного органа заключения о результатах проверки; 7 незамедлительно письменно информировать начальника таможенного органа о нарушениях законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов ГТК России, установленных в ходе проверки; 8 составить по итогам работы заключение о результатах проверки; 9 выработать предложения о мере дисциплинарной, материальной иной ответственности виновного сотрудника и мерах по профилактике проступка чрезвычайного происшествия ; 10 представить начальнику таможенного органа в установленные сроки материалы и заключение о результатах проверки. Сотрудник председатель комиссиина которого возложено проведение проверки, проводит необходимую подготовительную работу, которая может включать в себя: 1 разработку плана проведения проверки; 2 изучение законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, подлежащим выяснению в ходе проверки; 3 изучение документов таможенного органа и личных дел сотрудников, имеющих отношение к проступку чрезвычайному происшествию ; 4 анализ данных о состоянии служебной дисциплины, изучение материалов предыдущих проверок; 5 другие мероприятия, в зависимости от конкретных обстоятельств совершения проступка чрезвычайного происшествия. Начальник таможенного органа, при необходимости, утверждает план проведения проверки, инструктирует сотрудника председателя комиссии по конкретным вопросам, подлежащим выяснению в ходе ее проведения. Начальник таможенного органа обязан обеспечить полноту и объективность проверки, соблюдение законности при ее проведении, а также своевременно, в необходимых случаях, информировать о ее результатах начальника вышестоящего таможенного органа. В ходе проверки устанавливаются и документально оформляются сведения, относящиеся к проступку чрезвычайному происшествиюуказанные в пункте 5 настоящей Инструкции в целях решения задач, определенных пунктом 4 настоящей Инструкции. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: 1 давать письменные объяснения с изложением своего мнения по поводу совершенного проступка, заявлять о доказательствах по существу своего объяснения; 2 требовать приобщения к материалам проверки представляемых им документов и материалов; 3 подать заявление об отводе сотрудника от проведения проверки, с конкретными доводами, объясняющими отвод; 4 знакомиться, в случае установления нарушений в его действиях, по окончании проверки с ее материалами и заключением о результатах проверки, что удостоверяется подписью сотрудника, в отношении которого проводилась проверка, на заключении о результатах проверки. В случае отказа от ознакомления с заключением или от подписи сотрудник, проводивший проверку, составляет акт. Сотрудник, проводящий проверку, непосредственно получает письменные объяснения от сотрудника, совершившего проступок. По требованию сотрудника, проводившего проверку, письменные объяснения обязаны представить и другие сотрудники, имеющие отношение к проступку чрезвычайному происшествию. При необходимости вопросы, по которым даются объяснения, могут задаваться сотрудником, проводящим проверку, в письменной форме. После получения письменного объяснения сотрудник, проводящий проверку, обязан в этом документе сделать запись о дате, времени и месте получения объяснения и указать свои должность, специальное звание, фамилию, имя и отчество, скрепив запись своей подписью. В случае отказа сотрудника от письменных объяснений составляется акт, в котором указываются: 1 место, день и время составления акта; 2 должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество сотрудника, составившего акт, и сотрудников, которые присутствовали при отказе от письменных объяснений; 3 содержание причин отказа сотрудника от письменных объяснений, которые излагаются в произвольной форме. Акт подписывается сотрудником, составившим его, и двумя членами комиссии либо другими сотрудниками, которые присутствовали при отказе от письменных объяснений Приложение N 1. По завершении проверки сотрудник председатель комиссии составляет заключение о результатах служебной проверки далее - заключениев котором излагаются: 1 основание и повод проведения проверки, должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника состав комиссииее проводившего; 2 сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения проступка чрезвычайного происшествия ; 3 сведения о сотруднике, совершившем проступок должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество, год рождения, образование, время службы в таможенных органах, в занимаемой должностии других лицах, причастных к совершению проступка чрезвычайному происшествию ; 4 мотивы и цели совершения сотрудником проступка какие конкретно требования законов Российской Федерации, нормативных правовых актов ГТК России нарушеныстепень виновности сотрудника; 5 причины и условия совершения проступка чрезвычайного происшествия ; 6 причинную связь проступка с должностными обязанностями сотрудника; 7 предложения о дисциплинарной ответственности виновных сотрудников; 8 данные о характере и размерах причиненного ущерба, предложения о порядке его возмещения; 9 предложения о проведении с сотрудниками таможенного органа необходимых воспитательно - профилактических мероприятий. В тексте заключения даются ссылки на соответствующие страницы материала проверки. Заключение подписывается сотрудником, проводившим проверку членами комиссиии утверждается начальником таможенного органа. При несогласии с выводами или с содержанием отдельных положений заключения член комиссии, подписав заключение, приобщает к нему свою объяснительную записку, в которой излагает свое особое мнение. Материал проверки формируется в дело, в которое приобщаются: 1 документ или его копиясодержащий сведения, послужившие поводом для назначения проверки; 2 копия приказа о назначении проверки; 3 объяснения сотрудников иных лиц; 4 первичные документы подлинники или ксерокопии ; 5 справочные материалы; 6 служебная характеристика на сотрудника, в отношении которого проводилась проверка; 7 другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам; 8 заключение о результатах проверки; 9 копия приказа по результатам проведения проверки если приказ издавался ; 10 копия ответа автору заявления о результатах проверки и принятых мерах. Материал проверки нумеруется постранично, прошнуровывается и по нему составляется опись, которая заверяется сотрудником председателем комиссиипроводящим проверку. Копия заключения по результатам служебной проверки приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого она проводилась, и направляется в подразделение собственной безопасности таможенного органа для использования по службе. Если в ходе проверки или по ее результатам будет обнаружено, что сотрудник совершил действия, указывающие на признаки преступления, начальник таможенного органа обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания или предварительного следствия. Сотрудник, проводивший проверку, подготавливает по ее результатам проект приказа, как правило, совместно с уполномоченными на то сотрудниками кадровой и юридической служб таможенного органа. Начальник таможенного органа незамедлительно, но не позднее 3 дней после утверждения заключения о результатах служебной проверки, проведение которой находится на контроле вышестоящего начальника таможенного органа, направляет последнему копии заключения и соответствующего приказа. Материалы служебной проверки предоставляются для ознакомления только с разрешения начальника, назначившего ее проведение, по запросу органов прокуратуры или в иных случаях по решению начальника таможенного органа. По завершении проверки ее материалы передаются в соответствии с установленным порядком на архивное хранение в таможенном органе.

    Надеемся, что данная статья хотя бы в некоторой мере поможет работодателям при подготовке локального нормативного акта по вопросам проведения служебных проверок.