Руководства, Инструкции, Бланки

категорирование автобуса образец росавтодор img-1

категорирование автобуса образец росавтодор

Рейтинг: 4.2/5.0 (1834 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Категорирование автобуса образец росавтодор

Категорирование

Сведения для проведения категорирования транспортных средств заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты – utb@fad.ru.

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

Телефон для справок 8(495) 687-88-23 доб. 50261, 50268, 50188.

© Администрация Губернатора Красноярского края

Видео

Другие статьи

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров - что это такое, Росавтодор, цена, для чего

Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

Сегодня транспорт разделен на отдельные категории по самым разным параметрам. Это грузоподъемность, количество пассажирских мест и многое другое. Но особым случаем является категорирование транспорта, который специально предназначается для перевозки пассажиров.

Что это такое

Одной из приоритетных задач на сегодняшний день является категорирование транспортных средств. Процедура данная имеет множество особенностей и нюансов.

Первоочередная задача, которую решает категорирование в соответствии с действующими законодательными нормами – транспортная безопасность.

Рассматриваемого типа процедура позволяет существенно снизить вероятность допущения различного рода аварийных ситуаций.

Основополагающим нормативно-правовым документом является Федеральный закон №16-ФЗ от 09.02.07 г. «О транспортной безопасности». На основании данного документа осуществляется процесс присвоения определенной категории.

Непосредственно сам процесс категорирования представляет собой процедуру подачи документов и присвоение определенного класса конкретному транспортному средству.

Также в результате проведения рассматриваемого типа процедуры выдается специальный документ, которые подтверждает категорию. На основании него ТС может быть выпущено в рейс, перевозить пассажиров.

Сегодня могут быть присвоены следующие категории:

Данный категории в порядке убывания обозначают опасность проезда, использования определенного вида транспорта. В соответствии с действующими законодательными нормами сам процесс категорирования осуществляет специальный федеральный орган.

После завершения соответствующе процедуры будет осуществлено включение в специальный перечень ТС, прошедших данную категорию. Сама процедура категорирования закреплена на законодательном уровне – в Приказе №105 Минтранса РФ .

Для чего необходимо

Категорирование транспортного средства, осуществляемое в соответствии с законодательными нормами, одновременно решает сразу несколько различных задач.

Основными сегодня являются следующие:

  • снижение транспортной опасности;
  • систематизация, регистрация ТС, используемых для перевозки пассажиров;
  • упорядочивание ведущих перевозку транспортных компаний;
  • уменьшение вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.

На основании установленных в законодательстве моментов осуществляется анализ транспортной опасности конкретного транспортного средства. В соответствии с различными критериями присваивается определенная категория транспортной опасности.

Необходимо помнить, что все это в совокупности позволяет снизить вероятность допущения ДТП.

Ещё одна задача, которая решается за счет реализации процедуры категорирования – статистическая.

Благодаря ведению специального реестра удается определить вероятность возникновения аварийных ситуаций на дорогах. В также вероятный ущерб (материальный и здоровью) при возникновении подобного рода происшествий.

Следует помнить, что сама процедура категорирования также установлена в НПД. Но при этом она существенно различаются для разных видов транспорта:

  • автомобильного;
  • воздушного;
  • городского;
  • железнодорожного;
  • морского и речного.

Иногда какой-либо вид транспорта проходит сразу по двум видам категорий. В таком случае необходимо будет осуществлять категорирование несколько раз.

Например, транспорт может быть одновременно городским и автомобильным. Процедуры подобного рода имеют множество различных нюансов, особенностей. По возможности стоит ознакомиться с ними заранее.

Какие ТС выделяются

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров Росавтодор осуществляется в рамках законодательства. Но важно помнить, что данная процедура должна осуществляться только лишь для определенных групп транспортных средств.

Перечень их также установлен на законодательном уровне, в него включено следующее:

  • автомобильный транспорт;
  • автобусы;
  • наземный электрический;
  • железнодорожный.

Следует помнить, что для каждой отдельной группы транспортных средств, категорирование которой осуществляется, требуется формировать специальный пакет документов. При этом важно учитывать именно тип транспортного средства.

Документы на категорирование могут подавать сегодня следующие лица:

  • непосредственные владельцы транспортного средства;
  • арендаторы транспортного средства.

В интернете без каких-либо затруднений можно будет найти образцы всех без исключения документов, требуемых для предоставления в случае необходимости категорирования.

Но при этом важно помнить, что большая часть их них унифицирована. Составляться документы должны в соответствии с такими форматами. В противном случае велика вероятность того, что пакет документов попросту не будет принят.

Транспорт, не подлежащий категорированию

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказу должно обязательно осуществляться. Но при этом существует определенный перечень ТС, которые категорировать не требуется.

Данный момент отражается в действующее на территории РФ законодательстве. Основополагающим документом является Федеральный закон №16-ФЗ от 09.02.07 г. «О транспортной безопасности».

Согласно данной нормативной документации нет необходимости категорировать следующие виды транспорта:

  • автомобильные прицепы всевозможного рода:
    • полуприцепы;
    • применяемые для транспортировки опасных грузов и иные.
  • транспортные средства, которым относятся к категории М1 и при этом осуществляющие транспортные перевозки пассажиров под заказ;
  • транспортные средства любого типа, в не зависимости от категории, реализующие процедуру перевозки на заказ;
  • транспортные средства, применяемые для перевозки проходящих обучения с места проживания до учебного заведения и обратно – распространяется на ТС категорий группы М2 и М3.

При этом следует помнить, что транспортное законодательство постоянно претерпевает различного рода изменения.

Именно поэтому перечень подлежащих категорированию и наоборот, не подлежащих постоянно пополняется. Этот момент важно учитывать в обязательном порядке и следить за всеми нововведениями. В противном случае возможно нарушение законодательных норм.

Что, в последствии может привести с серьезным проблемам с контролирующими органами (наложение штрафов). В некоторых случаях, если законодательство было нарушено не единожды, возможно наложение запрета на ведение определенной деятельности.

О знаке на автобус при перевозке детей читайте здесь .

Необходимые документы для процедуры

Для реализации процедуры рассматриваемого типа понадобится собрать перечень обязательных документов. Он также установлен на законодательном уровне. Необходимо будет обязательно заранее разобраться со всеми ними. Только так возможно будет избежать всевозможных затруднений.

Если каких-либо документов будет не хватать, то категорирование уполномоченными органами осуществлено попросту не будет.

Вне зависимости от типа транспортного средства сегодня следует предоставлять в уполномоченный орган следующие документы для категорирования:

  • копию идентифицирующего документа для конкретного перевозчика – юридического лица или же индивидуального предпринимателя (аналогичные документы – в зависимости от ситуации);
  • копии:
    • паспорта технического средства;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • какие-либо бумаги, которые отражают максимально подробную и правдивую информацию:
    • о балансовой стоимости;
    • классе опасности;
    • вместимости (какое суммарное количество пассажиров будет перевозиться).

Также следует помнить об отличиях перечня документов для категорирования в случае, когда их подает собственник или же арендатор.

Если документы собираются и подаются непосредственно собственником, то необходимо будет включить в перечень:

  • заверенную нотариусом ксерокопию о государственной регистрации;
  • выписку из кадастрового паспорта – объекта транспортной инфраструктуры.

В случае же аренды транспорта следует предоставлять копию соответствующего договора между нанимателем ТС и его собственником. Также понадобится приложить выписку из кадастрового паспорта.

Следует помнить о некоторых нюансах, связанных непосредственно с процедурой категорирования транспорта электрического. При осуществлении с ним данной процедуры возможно потребуются дополнительные документы в перечню, обозначенному выше.

Где проводится

Сегодня процедурой категорирования транспорта занимаются только лишь государственные учреждения. На данный момент осуществляют эту операцию отделения Росавтодора.

Узнать местоположения конкретного учреждения возможно различными способами:

Стоит прежде, чем приступать к оформлению документов, изучить содержимое ресурса. При необходимости, отсутствии опыта оформления документов стоит обратиться в отделение Росавтодора за предварительной консультацией. Только так можно будет свести вероятность допущения какой-либо ошибки к минимуму.

Стоимость

Одним из способов категорирования ТС является подача всех необходимых документов через интернет. Осуществляется это при помощи портала «Госуслуги».

Оплата государственной пошлины, свершение каких-либо иных платежей попросту не требуется. Некоторые затраты могут потребоваться при оформлении документов.

Это заверение их достоверности у нотариуса и иные сопутствующие расходы. Обычно в сумме все они составляют менее 2 тыс. рублей. Также возможно подать все необходимые документы лично или же почтовым отправлением, заказным письмом.

Что является результатом

После проведения процедуры рассматриваемого типа оформляются специальные документы.

Результатами категорирования на сегодняшний день являются:

  • решение с отображаемыми в нем результатами категорирования – представляет собой уведомление о присвоении определенной категории;
  • решение о включении/не включении определенного транспортного средства в специальные дорожный реестр;
  • решение по изменению категории ОТИ или ТС автомобиля – если ранее определенная категория уже была по какой-то причине присвоена.

Следует помнить, что эксплуатацию ТС без проведения соответствующей процедуры категорирования запрещена. Нарушение этого правила приведет к серьезным штрафам со стороны контролирующих организаций.

Коды ОКВЭД 2016 года на регулярные пассажирские перевозки смотрите на странице .

Кем удостоверяется договор воздушной перевозки пассажира, узнайте из этой информации .

Видео: Категории транспортных средств

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры - порядок категорирования объектов, перечень объектов

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Категории объектов системы транспорта

Все требования, которые нужно выполнить, для присвоения категории ОТИ и ТС прописаны в приказе №105 Министерства России. Он регламентирует очередность подачи документов. а так же перечисляет все необходимые бумаги, которые нужно подготовить.

При отнесении какого-либо средства передвижения к его категории следует учитывать вероятность угрозы несанкционированного (незаконного) вмешательства, а также иметь в виду дальнейшие последствия после какого-либо происшествия.

Процесс отнесения к надлежащей категории средства для перевозки людей/грузов происходит в соответствии с разработанной методикой и назначенных критериев, регламентированных Федеральным законом.

К транспортным средствам (ТС) относят:

  • средства перевозки/передвижения. используемые в сельском хозяйстве;
  • наземный электротранспорт;
  • все обычные автомобили на дорогах.

Конкретно для этих целей в России для присвоения транспорту надлежащей ему категории создали Федеральное дорожное агентство (Российские автомобильные дороги). Для исполнения процедуры присвоения категории используют специальное подразделение: его полное название: Управление безопасности транспорта.

После присвоения объекту перевозки или транспортировки принадлежности к категории, собственник данного средства получает ответ, в который входит следующее:

  • вынесение решения о включении в реестр. отнесенных к категории ОТИ и ТС именно автотранспорта и транспорта для сельского хозяйства.
  • вынесение решения об замене категории ОТИ и ТС так же авто- и сельхоз транспорта.
  • результат категорирования.

Важно всегда иметь в виду, что юридически окончательно средство передвижения относят к его категории при получении оповещение подавшего заявку и письменное оформление документа.

Все поданная информация ОТИ и ТС автомобилей и сельхоз техники поступает в реестры.

Законом оговорено, что категорировать транспортное средство происходит для владельца. которые эксплуатируют их в законных целях. В свою очередь. владелец должен быть либо юридическим лицом, либо физическим.

Отказ в рассмотрении заявления отклоняется, если к заявке не приложены все необходимые документы, регламентированные законом.

Важно знать, что с момента обнаружения ошибок, если таковы имеются, предоставляется три дня для их устранения. Если заявка принята к рассмотрению данная процедуры длится до 30 дней. На уведомления заявителя отведено пятнадцать дней с момента принятия решения.

В пачке прилагаемых бумаг для присвоения категории автомобильного транспорта входит:

  1. Информация о владельце (существуют специальные формы, предназначенные для этого).
  2. Копии документов (должны быть обязательно засвидетельствована у нотариуса. Если не выполнить вышеуказанное действие, то необходимо предоставить оригинал документов).
  3. Выписка из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц).
  4. Заверенная опись документов.

По мере необходимости Управление может запросить дополнительные сведения и выполнять проверки для удостоверения легальности информации. Все подаваемые документы должны быть набраны в электронном виде, распечатаны с помощью принтера и представлены на любом из внешних электронных накопителей (USB).

После этого документы заверяются руководителем организации.

Документы не подлежат приему в случае нахождения в них подписок, замазанных или зачеркнутых слов, исправления карандашом и документы с грубыми недочетами (порваны, помяты, краска выцвела).

Для того, чтобы определить к какой категории принадлежит ТС, специалисты проверяют:

  • правильно ли заполнены заявления,
  • перечень документов,
  • достоверность представленных сведений владельцем ТС.

Если выявляются какие-либо несоответствия предоставленной информации требованиям, то уполномоченный член организации информирует владельца ТС о наличии проблем с категорированием транспорта, предлагает устранения всех недостатков.

Важно знать, что субъект ТИ (транспортной инфраструктуры) ответственен за законность и правильность передаваемой им информации. Если после получения категории произошли некоторые изменения параметров ТС, то необходимо обратиться в Росавтодор и предоставить необходимую информацию по данному вопросу.

Росавтодор вправе изменить ранее определенную категорию только при ниже указанных ситуациях:

  • перемена в техническом оснащении или других параметрах,
  • изменен порядок присвоения категории ТС.

Росавтодор вправе исключить из реестра ОТИ и ТС в случае (данное решение с момента вступления в силу оглашается владельцу ТС в письменной форме с содержанием причин):

  1. Прекращена эксплуатация объекта.
  2. Этот объект исключен перечня федеральной собственности.
ОТИ автомобильного транспорта

Всю информацию, имеющуюся по поводу ОТИ автотранспорта необходимо вписать в специально созданный бланк заполнения. После его оформления, данная форма отправляется в ФДА, которое ,в свою очередь, принимает его к рассмотрению. Агентством принимается как бумажный, так и электронный ресурс.

Как только, собственник явился в специальное агентство и хочет предъявить бумаги необходимо знать:

  1. Если объект находится в собственности, то необходимо предоставить копию оригинала справки. Данная справка заверяет, что права государственной регистрации собсветнника над зданием и территорией ОТИ. Так же необходимо явиться в службу, которая уполномочена Вам выдать кадастровый паспорт. Сделайте копию и заверьте ее подписью и печатью.
  2. Если в аренде, то необходимо предоставить копию договора аренды. и так же выписку из кадастрового реестра на земельный участок ОТИ.
ТС (автобусы) автомобильного транспорта

Для того чтобы присвоить категорию для автобуса, необходимо принести с собой копия ПТС (порядок листов снятой копии должна совпадать с номером строки в форме).

ПТС-ка — расшифровывается, как паспорт транспортного средства. Есть грузы, особо опасные, которые перевозятся на специально подготовленном транспорте. Чтобы присвоить данному ему категорию, то нужно получить специальное разрешение.

Агентством принимается как бумажный, так и электронный ресурс. Бумага отправляется по почте, а электронный ресурс.

ОТИ и ТС городского наземного электрического транспорта

Все нужные сведения для подачи заявления, которое подтверждает желание собственника присвоить категорию объекту ТИ и ТС городского наземного электротранспорта вписывать в специально подготовленные образцы для подачи заявления.

После заполнения всех необходимых форм, они посылаются в Федеральное агентство (все остальное делается так же по аналогии, как в абзаце выше).

Формы, которые нужны для заполнения, для категорирования ТС наземного электрического транспорта:

  1. Форма для проведения процесса присвоения категории средству передвижения городского наземного электротранспорта.
  2. Форма для проведения процесса присвоения категории трамваям и троллейбусам.
  3. Форма образца сопровождающего письма.
Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная выписка из ЕГРЮЛ
  • Как получить кадастровый паспорт на квартиру:…
  • Санитарные правила для предприятий мясной…
  • Выписка из ЕГРП онлайн бесплатно с сайта…
  • Дачная амнистия: регистрация объектов…
  • Сколько стоит дарственная на квартиру у…
  • Что такое НДФЛ или что такое 13%?
  • Государственный реестр кадастровых инженеров
  • Что заполняем в новой форме 14001 при смене…

Вопросы по транспортной безопасности

Вопросы

КЛИЕНТСКИЕ БАЗЫ как на картинке http://ddlw.org/img/eopiuu3b.jpg Skype: prodawez389 Email: aburov52@ 20.06.2016 05:48
http://ddlw.org/img/eopiuu3b.jpg КЛИЕНТСКИЕ БАЗЫ как на картинке http://ddlw.org/img/eopiuu3b.jpg Skype: prodawez389 Email: aburov52@gmail.com Узнайте подробнее.

Андрей 17.06.2016 19:04
Кто должен проходить ежедневный предрейсовый инструктаж?

КЛИЕНТСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА. Теперь новые клиенты ищутся быстро и легко! Узнайте подро 13.06.2016 10:01
http://bit.ly/25QpAsj КЛИЕНТСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА. Теперь новые клиенты ищутся быстро и легко! Узнайте подробнее http://bit.ly/25QpAsj

Александр 17.05.2016 13:08
Добрый день! Подскажите необходимо ли категорирование плавсредств нашей компании. Имеем: 5 буксиров разных типов до 500 р.т, два несамоходных плавкрана грузоподьемностью 16 т.,плавучий док и две плавмастерские. Вид деятельности судоремонт и перевалка сыпучих грузов в Керченском проливе. Международных рейсов не совершаем, пассажиров не возим, с опасными грузами не работаем. Спасибо.

Александр 17.05.2016 12:40
Добрый день! Подскажите необходимо ли категорирование плавсредств нашей компании. Имеем: 5 буксиров разных типов до 500 р.т, два несамоходных плавкрана грузоподьемностью 16 т.,плавучий док и две плавмастерские. Вид деятельности судоремонт и перевалка сыпучих грузов в Керченском проливе. Международных рейсов не совершаем, пассажиров не возим, с опасными грузами не работаем. Спасибо.

Игорь 05.05.2016 09:06
Здравствуйте, прежним собственником была присвоена 3 категория буксиру в 2014 году. В 2016 году мы взяли в долгосрочную аренду этот судно. Вопрос: можем ли мы перевести судно в 4 категорию и если да, то на основании каких статей законов?

Игорь 05.05.2016 09:06
Здравствуйте, прежним собственником была присвоена 3 категория буксиру в 2014 году. В 2016 году мы взяли в долгосрочную аренду этот судно. Вопрос: можем ли мы перевести судно в 4 категорию и если да, то на основании каких статей законов?

Андрей 05.04.2016 12:47
Добрый день, подскажите пожалуйста как правильно рассчитать возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде (данные сведения мне необходимы для указания в заявлении о присвоении категории ОТИ). Заранее спасибо за ответ.

Валентина 30.03.2016 06:09
Можно составить один план транспортной безопасности для нескольких групп автобусов?

Ирина 25.02.2016 13:30
А где здесь ответы на вопросы?

Николай Иванович 16.02.2016 13:33
Подскажите, требуется ли оценка уязвимости парковки для стоянки автобусов в ночное время, которые используются для осуществления регулярных городских перевозок пассажиров?

владимир 16.01.2016 16:19
У меня заканчивается лицензия 5.04.16. Буду получать бессрочную, по маршрутам не работаю ,работаю по заказу,вожу работников завода. Меня в угадн могут потребовать катигорирование, ведь лицензия была на все виды деятельности попассажирских перевозок при чем имею удостоверение к международке,а в новой лицензии я понял перевозки регулярные.

дмитрий 04.12.2015 15:38
Я И.П. занимаюсь перевозкой пассажиров по заказу: обслуживаем свадьбы. коллективные поездки пассажиров в область Парк автомобилей состоит одного мерседеса 20 мест. Нужно ли нам категорирование?

Наталья 24.11.2015 10:20
Добрый день! Кто должен производить категорирование ТС, арендатор или собственник ТС?

Наталья 24.11.2015 10:19
Добрый день! Кто должен производить категорирование ТС, арендатор или собственник ТС?

Наталья 24.11.2015 10:19
Добрый день! Кто должен производить категорирование ТС, арендатор или собственник ТС?

Наталья 24.11.2015 09:25
Добрый день! Кто должен производить категорирование ТС, арендатор или собственник ТС?

Никита Сергеевичи 23.06.2015 09:35
Подлежат ли категорированию заказные автобусы?

Александр 08.06.2015 01:33
Какие документы необходимы для проведения оценки уязвимости мостов.

вадим 22.05.2015 02:11
Какие действия охрана порта может предпринять о вносе на судно алкогольной продукции?Имеет ли право охрана порта изымать спиртное?

ПАВЕЛ 18.05.2015 06:37
Д,д.,
прошу ответить
1.следует ли категорировать несамоходную сухогрузную баржу внутреннего плавания без экипажа. перевозящую опасные грузы (ОГ)
2. то же не перевозящую ОГ (на норматив)
3. буксир -толкач внутреннего плавания 25 метров длиной, 6 чел экипаж.
3. должен ли судовладелец направлять завяку на категорирование по закону.

Татьяна 02.04.2015 08:43
Подскажите, пожалуйста, все номенклатуры (перечни) должностей. являются приложениями к Плану обеспечения транспортной безопасности, который делается после присвоения категории и проведения оценки уязвимости. Должны ли мы сами составить эти номенклатуры еще до разработки Плана? Контролирующий орган требует этого от нас. Документы на категорирование отправлены, но ответа нет, как и у большинства.

Андрей 01.04.2015 14:47
Здравствуйте. Являюсь ИП. Какие документы мне надо предоставить в транспортную инспекцию для категорирования для осуществления организованных перевозок детей?

игорь 25.03.2015 02:08
Нужен ли металлодетектор для автостанции 4 категории

Александр 20.03.2015 09:37
Здравствуйте,подскажите пожалуйста. Фирма отправила документы на категорирование 10.03.2015,как долго они будут делаться и можно ли работать на заказ без них? Налоги заплатили и не работать?

Геннадий 11.03.2015 09:24
отправил документы на категорирование в ноябре 2014года,и до сих пор не получил ответа,на звонки в дорожное агенство ничего конкретного не говорят,или не берут телефон,везде все заняты,а без категорирования не могу получить уведомление,и оформить страхование пассажиров.Что делать,каковы сроки проведения категорирования?

сергей 03.03.2015 13:44
отправил документы на категорирование в июле 2014года,и до сих пор не получил ответа,на звонки в дорожное агенство посылают друг к другу,и в концовке не берут телефон,везде все заняты,а транспортная с прокуратурлой устраивают проверки и предупреждают,что в следующий раз будет штраф 30т.руб.Что делать?

Людмила 03.02.2015 15:37
В мае 2014 года отправили заявку в Росавтодор на категорирование транспортного средства по перевозкам пассажиров и багажа, ответа нет по сей день. Прозвонили по всем телефонам какие нашли на сайте Росавтодора, но везде отфутболили. Куда обращаться не знаем. Может подскажете? Очень хочется получить категорирование и уведомление на перевозки.

Наталья 15.01.2015 08:28
Есть ли образец плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств ( автобусов ) или его необходимо делать с ОТИ вместе? заранее благодарна за ответ.

Ольга 13.11.2014 05:46
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужно ли проводить оценку уязвимости и готовить план обеспечения транспортной безопасности образовательному учреждению на автобус, который возит студентов на экскурсионные, культурно-массовые и спортивные мероприятия?

Раздел в разработке

Справочные материалы о порядке проведения категорирования, оценке уязвимости, разработке и утверждению Планов транспортной безопасности объектов транс

Исполнение государственной функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий осуществляется Федеральным дорожным агентством (далее – Росавтодор). Структурным подразделением Росавтодора непосредственно исполняющим административные процедуры данной государственной функции является Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства (далее – Управление).

Результатом категорирования ОТИ и ТС является:

- решение по результатам категорирования;

- решение о включении в реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

- решение по изменению категории ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Юридическим фактом, заканчивающим категорирование ОТИ и ТС, является оформленное решение и уведомление заявителя о принятом решении.

Сведения об ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, прошедших категорирование включаются в реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Категорирование ОТИ и ТС осуществляется в отношении субъектов транспортной инфраструктуры – юридических и физических лиц, являющихся собственниками ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства или использующих их на ином законном основании.

Пользователями государственной функции по категорированию ОТИ и ТС являются юридические лица, предполагающие осуществлять (осуществляющие) мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с установленной категорией и с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Категорирование ОТИ и ТС является бесплатным для организации.

Требования к порядку категорирования ОТИ и ТС. Сроки проведения категорирования ОТИ и ТС.

В рассмотрении документов отказывается, если комплект представляемой документации не соответствует требованиям перечня документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС.

Росавтодор принимает решение о категорировании ОТИ и ТС в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия документов и уведомляет субъекта транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 15 дней со дня принятия решения.

Срок исправления технических ошибок, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

Перечень документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС.

Для проведения категорирования ОТИ и ТС субъекты транспортной инфраструктуры представляют в Росавтодор на имя начальник Управления, следующие документы:

для проведения категорирования ОТИ в сфере дорожного хозяйства:

- информацию об ОТИ в сфере дорожного хозяйства по форме согласно приложению № 1;

для проведения категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта:

- информацию об ОТИ по форме согласно приложению № 2;

- информацию о ТС автомобильного транспорта по форме согласно приложению № 3;

- копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- копии лицензий (сертификатов) на виды деятельности;

- заверенная опись представленных документов.

При необходимости Управление запрашивает у субъекта транспортной инфраструктуры дополнительные документы, а также проводит выборочную проверку с целью определения достоверности представленной информации.

Документы, представляемые в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, должны быть заполнены машинным способом, распечатанным посредством электронных печатающих устройств и представлены также в электронном виде на носителях.

Документы представляются в двух экземплярах и подписываются руководителем организации.

Тексты документов, представляемых для рассмотрения, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращений, с указанием местонахождения.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Для определения категорий ОТИ и ТС, специалисты Управления проверяют:

- правильность оформления заявления, перечень документов, представленных субъектом транспортной инфраструктуры;

- соответствие документов предъявляемым требованиям;

- полноту и достоверность сведений об объекте, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах.

В случае выявления несоответствия указанных сведений требованиям, должностное лицо информирует субъект транспортной инфраструктуры о наличии препятствий для категорирования ОТИ и ТС, объясняет организации содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Субъект транспортной инфраструктуры несет ответственность за полноту и достоверность представленной информации.

Решение о присвоении категории ОТИ и ТС по форме согласно приложению № 4 направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме.

Субъект транспортной инфраструктуры, обязан уведомить Росавтодор об изменениях параметров, представляемых для категорирования ОТИ и ТС в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, в срок не позднее 15 дней с даты таких изменений.

Установленная категория ОТИ и ТС может быть изменена Росавтодором в случае, если:

- изменились технические и другие параметры, влияющие на категорию объекта;

- внесены изменения в методику категорирования объектов.

Решение об исключении ОТИ и ТС из Реестра может быть принято Росавтодором в случае, если:

- принято решение о прекращении эксплуатации объекта и его ликвидации;

- объект исключен из перечня объектов федеральной собственности.

Указанное решение не позднее 3 дней, с даты его принятия, доводится до субъекта транспортной инфраструктуры и владельца транспортного средства в письменной форме с указанием причин.

Блок-схема по утверждению результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС приложение № 5 .

Требования к порядку утверждения Плана транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Для утверждения Плана Заявитель направляет или представляет в Управление разработанный план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в виде текстового документа с графическими план - схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

К Плану прилагаются:

- копии документов, подтверждающие утвержденные Росавтодором результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

- заверенная опись представленных документов.

Документы на двух листах и более должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя.

При необходимости Росавтодор запрашивает у Заявителя дополнительные документы, а также проводит проверку с целью оценки достоверности представленной информации.

Утверждение Плана является бесплатным для Заявителей.

Блок-схема по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС приложение № 6 .

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе категорирования ОТИ и ТС, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения Росавтодора: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, Федеральное дорожное агентство, Управление транспортной безопасности.

Адрес официального сайта Росавтодора – rosavtodor.ru.

Электронный адрес для направления обращений: rda@fad.ru.

Местонахождение экспедиции Росавтодора: г. Москва, ул. Бочкова, д.4.

Режим работы экспедиции Росавтодора:

понедельник – пятница - 10.00 – 16.00; суббота-воскресенье – выходные дни.

Режим приёма заявителей в Управлении:

понедельник-четверг - 15.00 – 17.00, пятница – 15.00 – 16.00; суббота-воскресенье – выходные дни.

Телефоны справочной службы экспедиции: (495) 687-80-54, (495) 686-29-72.

Контактный телефон Управления – (495) 686-29-72.

На официальном сайте Росавтодора (www.rosavtodor.ru) размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по категорированию ОТИ и ТС;

- перечень документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС;

- таблица сроков исполнения мероприятий по категорированию ОТИ и ТС и максимальных сроков исполнения отдельных административных процедур;

- порядок информирования о ходе категорирования ОТИ и ТС;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих мероприятия по категорированию ОТИ и ТС.

Консультирование по вопросам исполнения мероприятий по категорированию ОТИ и ТС осуществляется в устной форме – по телефону или при личном приеме, в письменной форме.

При осуществлении консультирования в устной форме должностные лица Управления предоставляют следующую информацию:

- о входящем номере, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства Управления принятые документы по вопросу категорирования;

- о принятом решении по срокам категорирования;

- о нормативных правовых актах по вопросам категорирования (наименование, дата, номер нормативного правового акта).

Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного запроса.

Ответ на письменные обращения заявителя направляется почтовым отправлением в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в системе делопроизводства Управления.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента поступления обращения по вопросам, которые указаны в настоящем пункте для консультирования по телефону.

В иных случаях ответ на обращение заявителя направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.