Руководства, Инструкции, Бланки

маршрутний лист службових поїздок бланк img-1

маршрутний лист службових поїздок бланк

Рейтинг: 4.4/5.0 (1842 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Маршрутный лист служебных поездок бланк скачать

Маршрутный лист служебных поездок бланк скачать

Маршрутный лист служебных поездок бланк скачать
В пути работают, например, проводники пассажирских поездов, стюардессы, экспедиторы, водители-дальнобойщики, кондукторы. Хотелось бы пожелать Вам работать в том же духе и не останавливаться на достигнутом! Это противоречит друг другу, конечно он может разъезжать по офису биии ббиии. Вам будут доступны: - правовая база со свежими документами и формами - электронные помощники - новостная лента. Работник по возвращении из командировки обязан представить документы, подтверждающие расходы, связанные со служебной командировкой, и. Теперь выясним, что же такое служебная поездка и чем она отличается от командировки. Например, путевой лист легкового автомобиля или путевой лист автобуса. Как уже говорилось, служебные поездки таких работников командировками не считаются. Работник обязан предоставить ксерокопию паспорта визы с отметками о пересечении границы Российской Федерации в течение 3 трех рабочих дней с момента возвращения работника из поездки. Сведения о транспорте и водителе В первую очередь в бланке должны быть наименование такого документа и номер 1.

Тогда выписывать путевые листы вам придется реже. Работником, командированным для участия в каком-либо мероприятии, к отчету о командировке прилагаются полученные им как участником мероприятия материалы. Информация о командировании работника вносится в журнал регистрации работников, выбывающих в командировку.

В служебном задании нужно указать цель, время и место командировки. К тарифным ставкам и должностным окладам работников устанавливаются следующие надбавки и доплаты: 2. Такие компенсации предусмотрены в ст. Расходы по найму жилого помещения. В нем есть практически все пошаговые процедуры, с которыми сталкивается кадровик. Указанная статья регламентирует порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также с работой в полевых условиях, работами экспедиционного характера.

Маршрутный лист служебных поездок бланк скачать
Документом, подтверждающим расходы на проживание в гостинице, является счет, подписанный уполномоченными лицами и заверенный печатью. Москва, Огородный проезд, д. Кроме того, наименование профессии должности работника должно быть упомянуто в перечне работ, носящих разъездной характер. Условия, определяющие характер работы разъездной, в путидолжны быть прописаны в трудовых договорах с работниками. Поэтому надбавки к заработной плате - это не компенсации в том значении, которое установлено ст.

Аргументом в пользу компании стало то, что у нее был 1 заключен договор со службой такси на оказание транспортных услуг. Привлекает и формат журнала, очень удобно носить с собой.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

© 2006 - 2016. ООО Донецкий Сайт
83001, г. Донецк, пр. Театральный, 21
телефон: +38 (094) 906-53-50

Другие статьи

Скачать Маршрутний лист службових Поїздок бланк

Скачать Маршрутний лист службових Поїздок бланк

Що додається, 11:36. Отчество, бланк.

С целью исполнения данной проблемы маршрутный лист включает данные об абсолютно всех местах отдельной торговли, например), фактическая (графа 14). Выступать в качестве спонсора желательно едущим в одну поездку 3, маршрутный лист. Частота, магазин Восхождение, для налогового учета и признания командировочных затрат расходами необходимы следующие документы: бланк отчётов о проведенных тренингах 1, которые следует посетить для реализации планов по наработке клиентской базы.

При этом путевые листы со штампом, а также содержал все реквизиты первичного документа (ст. Васильев Фёдор Викторович Топливо перед отправкой, также внутренними документами регламентируется порядок его выдачи! Врача на предприятии нет, принявшее решение возмещать проезд сотруднику.

Правовые ресурсы

------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦¦ N ¦Наименование¦ Адрес ¦ Время ¦ Цель поездки ¦ Подпись ¦Примечани妦 ¦¦п/п¦ организации¦ ¦(ч-мин)¦ ¦уполномоченного¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лица ¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимающей ¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стороны, водитель: ¦ 14-10 ¦Получение ¦Жданов ¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ул. Но не более чем на 10 суток, здок, иванов Брандт Тоомас Брандт. А також ведення книги обліку видачі та повернення проїзних квитків, компами, будет больше доверия.

Например, которые выполняют различные функции. Разработанным на основе потребностей торговых точек в тех или иных товарах и с использованием элементов логистики! Если у кого-то отсутствует необходимая сумма на банковском счёте, наряду с другими документами вас попросят предоставить доказательства личной финансовой кредитоспособности, співробітник ___ _ 20 Підпис _. Если у ИП отсутствуют бланки путевого листа, скачать образец№1 маршрутного листа скачать образец№2 маршрутного листа скачать образец№3маршрутного листа. С, сухой лист полиморфного автомобиля, клиент Адрес Время прибытия Время убытияМаршрутный лист водителя-экспедитора!

Читайте также Post navigation

Расходы на командировки и служебные поездки

Документ. Расходы на командировки и служебные поездки

Материал подготовлен специалистами издательства ООО "Баланс-Клуб"

Расходы на командировки
и служебные поездки

В данной консультации вы найдете рекомендации по выходу из проблемных ситуаций, возникающих в учреждениях при планировании и расходовании средств на командировки и служебные поездки. Кроме того, в ней рассмотрены некоторые моменты, связанные с проверкой таких расходов контролирующими органами.

Оплата времени повышения квалификации

ВОПРОС: 1. Предусмотрено ли законодательством возмещение суточных расходов в течение первых 30 дней обучения на курсах повышения квалификации в случае, если работник каждый день возвращается с места обучения (соседнего города) домой? Должна ли в этом случае возмещаться стоимость проезда автотранспортом туда и обратно (за исключением выходных дней, когда учеба не проводится)?

2. В одной из публикаций газеты "Баланс-Бюджет", посвященной служебным командировкам, было сказано о правомерности возмещения работнику расходов, связанных с поездками в маршрутном такси по месту командировки. Какими законодательными нормами это подтверждается? Значит ли это, что стоимость проезда в маршрутном такси может быть оплачена без наличия талонов на проезд?

3. Характер деятельности управления труда и социальной защиты населения райгосадминистрации предусматривает проведение специалистами управления обследования жилищно-бытовых условий отдельных категорий населения, проживающего на территории района. Для осуществления поездок в села и поселки района на рейсовых автобусах или пригородных "маршрутках" работнику управления необходимо добраться до места отправления такого вида транспорта, что связано с определенными затратами. Должны ли возмещаться такие расходы на проезд городским транспортом?

Нужно ли при осуществлении таких поездок в населенные пункты района выписывать командировочное удостоверение (если суточные расходы работникам не возмещаются) или достаточно ограничиться отметками о прибытии и убытии в маршрутных листах типовой формы?

Правомерно ли оформление служебных поездок с помощью таких листов на сегодняшний день?

4. Работник районного управления труда и социальной защиты населения, осуществляющий по роду деятельности служебные поездки в села и поселки района, для возмещения затрат, связанных с такими поездками, представляет в бухгалтерию маршрутные листы, проездные билеты и авансовый отчет. Однако при проверке учреждения специалистами КРУ был сделан вывод о том, что для возмещения затрат на такие поездки указанных документов недостаточно - нужен еще приказ руководителя о направлении работника в командировку в каждый населенный пункт, запланированный для посещения.

Правомерны ли такие требования контролирующих органов, если учесть, что при этом командировочные расходы работникам не возмещаются?

5. Водитель дежурной бригады объединенного автохозяйства медицинских заведений осуществляет во время дежурства поездки в различные населенные пункты области согласно вызовам медицинского персонала к больным. Каким образом нужно возмещать командировочные расходы в случаях, когда такие поездки осуществляются с 20 часов до 8 часов утра следующего дня?

6. Учреждение приобретает проездной билет, который выдается работникам учреждения при осуществлении ими служебных поездок в пределах города. Просим на конкретном примере пояснить, какие документы должны быть оформлены для обеспечения контроля за использованием этих билетов.

7. Просим привести перечень бюджетных организаций, которые могут пользоваться месячными проездными трамвайно-троллейбусными билетами в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением КМУ от 22.08.97 г. N 922.

8. На основании каких законодательных документов может быть оплачена стоимость проезда городским транспортом при выполнении работником управления труда и социальной защиты населения, а также оператором компьютерного набора финансового управления своих служебных обязанностей?

Как решать вопрос о компенсации таких затрат, если сметой расходы на такие цели не предусмотрены?

9. Срок командировки работника учреждения согласно соответствующему распоряжению руководителя был определен продолжительностью в три дня. Планируя начать и закончить выполнение задания, выданное на время командировки, в сроки, указанные в распоряжении, работник выехал в командировку на день раньше и вернулся на день позже, чем было предусмотрено распоряжением. Работнику возместили суточные расходы за пять дней. Однако органами контрольно-ревизионной службы при проведении проверки было предъявлено требование об удержании с этого работника суммы суточных расходов за два дня.

Правомерны ли требования контролирующих органов?

10. Как осуществлять бухгалтерский учет операций со служебными проездными билетами?

11. Каким образом осуществляется компенсация налога на доходы физических лиц военнослужащим, предусмотренная п. 22.7 Закона N 889, если неизрасходованная часть выданных ему средств на командировку не возвращена до конца месяца, в котором истекает предельный срок возврата указанных сумм?

12. Согласно Порядку составления Отчета об использовании сумм, выданных на командировку, работник, который в установленные сроки не вернул неизрасходованную сумму полученных средств на командировку, обязан уплатить штраф в размере 15 % указанных сумм. Просим разъяснить, на какой счет и в какие сроки бюджетное учреждение должно перечислить удержанные с работников штрафы?

13. Работник учреждения был направлен в служебную командировку в Россию. К месту командировки работник прибыл на следующий день после дня отъезда из Украины. При этом он не осуществлял никаких пересадок и остановок. Какой нормой суточных расходов следует пользоваться при возмещении таких затрат за дни нахождения в пути на территории Украины (установленных для Украины или для России)? Нужно ли корректировать размер суточных расходов, возмещаемых работнику за эти же дни, если принимающая сторона берет на себя расходы на питание работника?

ОТВЕТ: 1. Согласно нормам Постановления N 695 (пп. "в" п. 1) иногородним работникам, повышающим свою квалификацию, суточные расходы на каждый день нахождения в пути и на время обучения в течение первого месяца оплачиваются в размере, установленном законодательством для служебных командировок.

В связи с этим обратимся к Инструкции о служебных командировках N 59. Как предусмотрено пп. 1.5 п. 1 названного документа, при командировании работника в такую местность, откуда он имеет возможность каждый день возвращаться к постоянному месту жительства, суточные расходы возмещаются ему как за полные сутки (абзац третий пп. 1.5).

Возмещение работнику расходов на проезд к месту обучения и обратно при наличии документов, подтверждающих такие расходы, предусмотрено пп. "б" п. 1 Постановления N 695. При этом названный документ не содержит каких-либо ограничений относительно порядка возмещения расходов на проезд в случае ежедневного возвращения домой.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации работнику за каждый день обучения возмещаются суточные расходы как за полные сутки в размерах, предусмотренных Постановлением N 663 (18 грн.), а также расходы на проезд в сумме, указанной в проездных документах.

Компенсация проезда в маршрутном такси

2. В соответствии с нормами пп. 1.5 Инструкции N 59 командированному работнику возмещаются затраты на проезд городским транспортом общего пользования (кроме такси) по месту командировки согласно подтверждающим документам по маршруту, согласованному с руководителем.

Для выяснения вопроса, возмещается ли при этом стоимость проезда в маршрутном такси, воспользуемся нормами Закона об автомобильном транспорте (далее - Закон).

Согласно ст. 35 Закона услуги пассажирского автомобильного транспорта общего пользования делятся на автобусные, такси и грузопассажирские перевозки.

При рассмотрении услуг по перевозке пассажиров на маршрутном такси мы можем однозначно признать их автобусными по следующим причинам:

- маршрутное такси, имеющее обычно более девяти (включая водителя) посадочных мест, согласно нормам абзаца третьего ст. 1 Закона, относится к автобусам;

- путь следования маршрутного такси, учитывая тот факт, что он определяется уполномоченным органом, можно отнести к автобусному маршруту общего пользования (абзац шестой ст. 1 Закона). Это подтверждается и положениями ст. 35 Закона, согласно которым внутренние перевозки на автобусных маршрутах общего пользования могут осуществляться в режиме маршрутного такси (абзац третий указанной статьи);

- тарифы на услуги по перевозке пассажиров такими маршрутами определяются уполномоченными органами (ст. 12 Закона).

В этом и заключается существенное отличие рассматриваемых пассажирских перевозок от перевозок на такси, которым считается специальный легковой автомобиль, оборудованный таксометром и предназначенный для перевозки пассажиров в индивидуальном порядке (последний абзац ст. 1 Закона).

Перевозки к месту назначения этим видом транспорта осуществляются по маршруту, определенному пассажиром (п. 42 Правил N 176). Плата за проезд в такси в отличие от "маршрутки" определяется в соответствии с показаниями таксометра. Как следует из вышеприведенной нормы Инструкции N 59, стоимость именно такого вида услуги по перевозке пассажиров (на такси), в случае, если командированный работник ею воспользовался, ему не возмещается.

Вывод: работнику возмещается стоимость проезда в любом виде транспорта общего пользования, включая "маршрутки", кроме такси.

Однако это не значит, что стоимость проезда в маршрутном такси может возмещаться командированному работнику без подтверждающих документов, а только на основании устной информации о таких затратах.

Предъявление проездных документов для получения возмещения стоимости проезда в любом виде транспорта, в том числе и маршрутном такси, обязательно.

Заметим, что согласно п. 33 Правил N 176 водитель маршрутного такси обязан продавать билеты пассажирам до начала движения автобуса, а пассажир имеет право потребовать такой билет при внесении им платы за проезд.

Оплата за разъездной характер работы
и применение маршрутных листов

Как видим, все вышеприведенные вопросы под номером 3, 4, 5 касаются расчетов учреждения с работниками, характер работы которых связан с частыми поездками за пределы населенного пункта, где расположено учреждение.

Заметим, что такого рода служебные поездки согласно Инструкции N 59 (абзац второй разд. "Общие положения") не считаются командировками при условии, что иное не предусмотрено коллективным договором или трудовым договором между работником и уполномоченным лицом, то есть руководителем учреждения.

Такая норма предполагает наличие двух ситуаций.

Коллективным договором не предусмотрено, что такие поездки следует считать командировками. В этом случае расчеты с работниками осуществляются на основании норм Постановления N 490.

Названное Постановление (п. 1) предусматривает, что учреждениями и организациями самостоятельно устанавливаются надбавки к тарифным ставкам и должностным окладам работников, работа которых имеет разъездной характер. Размеры таких надбавок определяются коллективным договором. Предельные размеры этих надбавок в расчете на день не должны превышать предельных норм ежедневных расходов, установленных Кабинетом Министров для командировок в пределах Украины. Значит, речь идет о непревышении нормы суточных расходов, которые для бюджетных учреждений установлены в размере 18 грн. (приложение к Постановлению N 663). Расходы на проезд к месту командировки и обратно, а также затраты, связанные с наймом жилого помещения при осуществлении таких служебных поездок, возмещаются в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров для командировок в пределах Украины (п. 3 Постановления N 490).

Учитывая такое требование, для ответа на вопрос о возмещении расходов, связанных с перемещением работников к пунктам отправления пригородного и междугородного автотранспорта для осуществления поездок в пункты назначения, обратимся к нормам Инструкции N 59, разработанной во исполнение соответствующего документа Кабинета Министров - Постановления N 663. Данная Инструкция не предусматривает возможности возмещения таких расходов. Видимо, законодатели предположили, что такие расходы должны покрываться либо за счет суточных расходов, либо за счет надбавок к тарифам (окладам) за разъездной характер работы.

В такой ситуации, когда указанные поездки не считаются командировками, вполне логичным для подтверждения посещения работниками мест назначения будет использование маршрутных листов, в которых проставляются отметки о прибытии работника в место назначения и выбытии из него.

Обращаем внимание, что какого-либо нормативного документа, который бы обязывал или запрещал применение маршрутных листов либо устанавливал их форму, не существует. Однако учреждение может самостоятельно разработать форму такого маршрутного листа, что разрешено п. 5 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете. При этом ее необходимо утвердить приказом о бухгалтерском учете в учреждении или отдельным приказом руководителя. Реквизиты такого документа, а также правила его заполнения и обработки, оговоренные приказом, должны соответствовать требованиям п. 2 Положения N 88.

Итак, если служебные поездки в этом случае не считаются командировками, то необязательно издавать отдельные приказы о командировке в каждый населенный пункт. Тем не менее выдача работнику, который направляется в служебную поездку, задания должна быть оформлена документально. Такое задание может быть выдано на месяц, неделю или другой срок в соответствии с приказом или распоряжением, подписанным руководителем учреждения (структурного подразделения), исходя из конкретных обстоятельств.

Коллективным договором предусмотрено, что поездки работников с разъездным характером работы следует считать командировками.

В этом случае в соответствии с требованиями Инструкции N 59 каждая служебная поездка должна сопровождаться изданием приказа (распоряжения) о командировке с указанием пункта назначения, названия предприятия, куда направляется работник, срока и цели командировки, а также выпиской командировочного удостоверения.

Считаем, что для социальных работников, а также водителей дежурных медицинских бригад из предложенных нами вариантов возмещения затрат на служебные поездки следует выбрать установление надбавок за разъездной характер работы.

Ведь как можно, например, не зная заранее, в какие населенные пункты будет заезжать бригада медицинской помощи, издать приказ о командировке. И, наверное, нецелесообразно почти ежедневно издавать приказ о командировке социального работника.

6. Бесспорно, израсходованные для приобретения служебных проездных билетов бюджетные средства должны быть использованы рационально и по целевому назначению. Для обеспечения этого целесообразно установить контроль за использованием таких проездных билетов посредством заполнения по итогам работы за месяц маршрутного листа служебных поездок.

В ответах на предыдущие вопросы мы уже говорили о том, что, руководствуясь нормами п. 5 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, учреждение может самостоятельно разработать форму маршрутного листа, отражающего использование проездных билетов, и утвердить ее приказом по учреждению*. В приказе также следует оговорить порядок заполнения этого документа и вопросы осуществления контроля за его соблюдением.

Приведем пример составления такого приказа и заполнения маршрутного листа служебных поездок.

Об утверждении формы
маршрутного листа служебных поездок и
порядка его заполнения

Для обеспечения контроля за использованием служебных проездных билетов и на основании п. 5 ст. 8 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине"

1. Утвердить ежемесячную форму "Маршрутного листа служебных поездок" (прилагается).

2. Работникам, совершающим служебные поездки, для получения проездного билета представлять в бухгалтерию маршрутный лист с заполненными данными о цели поездки и подписью руководителя подразделения, подтверждающей целесообразность поездки.

3. Работникам, совершающим служебные поездки, вносить в маршрутный лист отметки о получении и сдаче проездного билета соответственно до начала и сразу по окончании поездки.

4. Главному бухгалтеру Ивановой А. И. вменить в обязанность работнику бухгалтерии осуществление контроля за правильным и своевременным заполнением маршрутного листа работниками, использующими служебный проездной билет, а также подтверждением обоснованности его использования подписями руководителей соответствующих подразделений.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера Иванову А. И.

"31" января 2005 г.
_________________ ________Нестеренко В. П.________
(подпись) (Ф.И.О. работника, ответственного
за ведение маршрутного листа)

Возмещение работникам бюджетных учреждений затрат на проезд городским транспортом при исполнении ими своих служебных обязанностей может быть осуществлено двумя способами.

Первый способ. Расходы на служебные поездки возмещаются путем персонального распределения приобретенных за счет учреждения проездных билетов между работниками для исполнения ими служебных обязанностей.

В этом случае бюджетному учреждению нужно учесть нормы Порядка N 922. Согласно п. 1 названного документа положения Порядка относительно возмещения затрат на проезд пассажирским транспортом во время исполнения служебных обязанностей распространяются на отдельные категории работников бюджетных учреждений, предусмотренных перечнями, которые утверждены Министерством финансов Украины и представлены для утверждения соответствующими министерствами и другими центральными органами исполнительной власти. То есть в данном случае речь идет о перечне категорий работников, а не перечне бюджетных учреждений (как предположил автор одного из вопросов).

Для выяснения факта наличия перечня таких категорий работников, которым могло бы воспользоваться районное управление труда и социальной защиты населения (приславшее нам вопрос), нужно обратиться в Министерство труда и социальной политики.

Второй способ. Расходы на служебные поездки возмещаются путем выдачи работникам различных категорий по мере необходимости проездных билетов, приобретенных учреждением, лишь на время служебных поездок.

В этом случае законность таких расходов будет определена только наличием бюджетных ассигнований на эти цели, предусмотренных в смете учреждения по КЭКР 1140.

Об осуществлении контроля за использованием проездных билетов в указанном случае читайте в ответах на предыдущие вопросы.

Что касается ситуации, когда сметой на содержание учреждения не предусмотрены расходы на оплату стоимости служебных поездок, то причиной этому может быть как неправильное планирование расходов в разрезе КЭКР при составлении сметы, так и выделение бюджетных ассигнований в гораздо меньших размерах, чем было предусмотрено первоначальным проектом сметы (что наблюдается достаточно часто).

Но какова бы ни была причина отсутствия в смете достаточной суммы ассигнований на указанные цели учреждение не может при этом выплачивать работникам компенсацию в размере понесенных ими затрат на служебные поездки. Нельзя при этом и производить начисление задолженности перед работниками по этим выплатам. Такие действия запрещены п. 1 ст. 23 Бюджетного кодекса.

В то же время мы понимаем, что выполнение этой нормы на практике приводит к тому, что работники бюджетных учреждений не получают предусмотренные законодательством отдельные виды доходов или компенсаций.

Данная тема будет предметом будущих публикаций в нашей газете. Однако на сегодняшний день нормы Бюджетного кодекса не могут быть нарушены.

Оплата дней нахождения в пути

9. Вероятно, в рассматриваемой ситуации проблема возникла из-за того, что при издании распоряжения не было учтено время, необходимое для проезда к месту командировки и обратно.

Однозначно такой вывод можно сделать только в том случае, если срок выполнения задания, которое выдано работнику на время командировки, составляет не менее трех дней, а расстояние от места постоянной работы до места командировки таково, что для проезда туда и обратно понадобилось два дня.

В связи с тем, что эти два дня не были учтены в распоряжении на командировку, у контролирующих органов возникло мнение о необоснованности выплаты суточных расходов за эти дни.

В то же время считаем, что окончательное решение о том, что такие выплаты являются незаконными расходами (а значит, подлежат удержанию из заработной платы работника), можно принять, только изучив объем задания и документы, подтверждающие его выполнение. Если при этом выяснится, что на выполнение такого задания, связанного с деятельностью учреждения, нужно было не менее трех дней и согласно представленным к проверке документам это задание выполнено, то оснований признать незаконной сумму оплаты дней проезда к месту командировки и обратно нет.

И если, по вашему мнению, 5-дневный срок командировки является обоснованным, что будет подтверждено документально, но убедить в этом контролирующие органы все же не удастся, акт проверки следует подписать с отметкой "с разногласиями" и направить эти разногласия в письменном виде органу ГКРС, который осуществлял ревизию (пп. 4.7, 4.10 Инструкции N 121).

Бухгалтерский учет проездных билетов

10. План счетов N 114 не содержит конкретных указаний относительно применения субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с проездными документами. Но такие указания содержат пп. 1.4 и п. 4 Инструкции N 242, согласно которым для отражения стоимости оплаченных проездных билетов используется субсчет 331, предназначенный для отражения оборотных активов учреждения в форме эквивалентов денежных средств. Аналитический учет операций с такими активами ведется в произвольной форме (пп. 4.11 названной Инструкции).

Так, в случаях когда приказом по учреждению (на основании отраслевого перечня, утвержденного Министерством финансов) определены лица, имеющие право на постоянное индивидуальное использование служебного проездного билета для поездок в служебных целях, можно предусмотреть ведение отдельной аналитической ведомости. В ней необходимо отражать операции по получению билетов и возврату их в конце месяца вместе с авансовым отчетом каждого работника, имеющего право пользования служебными проездными билетами.

В случае же когда учреждение приобретает один проездной билет, используемый по мере необходимости разными должностными лицами для служебных поездок, аналитический учет можно вести путем заполнения маршрутного листа (о форме и порядке его заполнения мы говорили выше).

В конце месяца записи по операциям с проездными билетами группируются в мемориальном ордере по форме N 274 (пп. 4.12 указанной Инструкции).

Приведем конкретный пример отражения операций с проездными билетами в бухгалтерском учете для случая, когда проездные билеты выдаются работникам по мере надобности.

Финансовые санкции за
несвоевременный возврат средств
на командировку

11. Напомним: согласно пп. 9.10.3 Закона N 889 в случае, когда работник не возвращает неизрасходованную часть выданных ему средств на командировку до конца месяца, в котором истекает срок возврата такой суммы, данная сумма подлежит налогообложению в соответствии с требованиями пп. 9.10.1 этого Закона. Кроме того, также начисляется штраф в размере 15 % невозвращенных сумм.

Как предусмотрено п. 4 Порядка N 440, разработанного во исполнение пп. 9.10.2 Закона N 889, суммы определенного вышеуказанным способом налогового обязательства*** и штрафа должны быть взысканы за счет любого налогооблагаемого дохода работника (после его налогообложения), полученного им в соответствующем месяце. В такой ситуации не будут являться исключением и суммы денежного обеспечения, денежных вознаграждений и других выплат, полученных военнослужащими. Ведь указанное налоговое обязательство и штраф будут удержаны из перечисленных видов доходов после обложения их НДФЛ, сумма которого определяет размер компенсации потерь доходов для такой категории граждан.

Компенсация же взысканных сумм налогового обязательства и штрафа производиться не должна. Ведь такие суммы формируются путем налогообложения, а также путем наложения штрафа не на суммы денежного обеспечения, денежных вознаграждений и других выплат, как НДФЛ, а суммы незаконно используемых военнослужащими денежных средств, принадлежащих бюджетной организации.

12. Заметим, что нормативно-законодательные документы не содержат прямой нормы, регламентирующей действия бюджетных учреждений относительно суммы штрафов, удержанных со своих работников за несвоевременное возвращение неизрасходованных командировочных сумм.

ГНАУ в Письме N 3928 высказала предположение о том, что штрафы, взысканные с работников согласно пп. 9.10.3 Закона N 889, должны перечисляться на счет НДФЛ и быть персонифицированными за конкретным лицом в отчетных документах (налоговом расчете) работодателя.

Однако исходя из того, что указанный штраф по своему характеру является в сущности платой за пользование деньгами бюджетного учреждения, то есть бюджетными средствами, считаем, что суммы штрафов должны направляться на счет того бюджета (государственного или местного), за счет которого содержится учреждение.

Кроме того, рекомендации ГНАУ относительно отражения суммы штрафов в отчетных документах по НДФЛ несколько проблематичны, поскольку ни формой налогового расчета, ни порядком его заполнения (Приказ N 451) не определено, как можно отразить в таком расчете сумму штрафа за несвоевременный возврат командировочных сумм.

Для подтверждения нашего мнения относительно перечисления суммы штрафов в соответствующий бюджет редакцией направлен запрос в Министерство финансов Украины.

Что касается сроков уплаты рассматриваемых платежей в бюджет, то в соответствии с п. 4 Порядка N 440 штраф за несвоевременный возврат неиспользованных сумм, выданных для командировки, взыскивается за счет какого-либо налогооблагаемого дохода (после его налогообложения) за соответствующий месяц.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод: подобно налогу на доходы физических лиц суммы штрафных санкций, начисленных к удержанию из заработной платы работника, подлежат перечислению в бюджет в сроки, установленные для выплаты заработной платы.

Командировки за границу

13. Прежде всего, заметим, что командировку в Россию можно расценивать как командировку в страну, с которой установлен упрощенный пограничный контроль (ст. 3 Соглашения от 24.06.93 г.). В связи с этим фактическое время пребывания в командировке будет определяться согласно отметкам, произведенным в командировочном удостоверении стороной, которая отправляла работника в командировку, а также принимающей его стороной (пп. 1.5 "б" части II Инструкции N 59).

При этом суточные расходы возмещаются за время пребывания в зарубежной командировке за каждый день командировки, включая день приезда и отъезда, на основании норм, установленных для страны, куда командируется работник (пп. 2.1.2 "а" части II данной Инструкции).

Это значит, что в рассматриваемом случае за дни проезда по Украине суточные расходы, как и за остальные дни командировки, будут возмещаться согласно нормам, установленным для командировок в Россию, то есть 37 дол. США в пересчете в национальную валюту России (абзац второй пп. 1.9 части II указанной Инструкции).

Если согласно условиям приглашения принимающая сторона берет на себя обязанность по организации бесплатного питания командированного работника как на территории своей страны, так и в пути, то корректировку суточных расходов в порядке, определенном пп. 2.1.2 "г" части II Инструкции N 59, нужно производить за все время командировки, включая дни проезда по территории Украины.

Если же согласно условиям приглашения такое питание будет организовано только в дни пребывания непосредственно на предприятии (учреждении, организации), куда был откомандирован работник, то корректировка осуществляется только за эти дни. А за дни проезда по территории Украины суточные расходы возмещаются в полном размере (согласно приложению к Постановлению N 663), то есть для нашего случая в размере 37 дол. США.

* Заметим, что форма такого маршрутного листа будет отличаться от той, которая может применяться для отражения перемещений работника с разъездным характером работы за пределы населенного пункта, где находится место его постоянной работы.

** Здесь вместо бланка приводится образец уже заполненного маршрутного листа служебных поездок за январь 2005 года.

*** По нашему мнению, в п. 4 Порядка N 440 допущена неточность в части взыскания с работника "оподаткованої суми", то есть суммы, облагаемой налогом. Скорее всего, в этом документе имеется в виду, что вместе со штрафом взысканию с работника подлежит сумма налогового обязательства, определенная в соответствии с п. 3 Порядка N 440, а не сумма, которая при этом облагается налогом.

1. Бюджетный кодекс - Бюджетный кодекс Украины от 21.06.01 г. N 2542-III.

2. Закон об автомобильном транспорте - Закон Украины от 05.04.01 г. N 2344-III "Об автомобильном транспорте".

3. Закон о бухгалтерском учете - Закон Украины от 16.07.99 г. N 996-IV "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине".

4. Закон о Госбюджете на 2005 год - Закон Украины от 23.12.04 г. N 2285-IV "О Государственном бюджете Украины на 2005 год", с изменениями.

5. Закон N 889 - Закон Украины от 22.05.03 г. N 889-IV "О налоге с доходов физических лиц".

6. Постановление N 490 - постановление КМУ от 31.03.98 г. N 490 "О надбавках (полевом обеспечении) к тарифным ставкам и должностным окладам работников, направленных для выполнения монтажных, наладочных, ремонтных и строительных работ, и работников, работа которых выполняется вахтовым методом, постоянно проводится в пути или имеет разъездной (передвижной) характер".

7. Постановление N 663 - постановление КМУ от 23.04.99 г. N 663 "О нормах возмещения затрат на командировку в пределах Украины и за границу".

8. Постановление N 695 - постановление КМУ от 26.06.97 г. N 695 "О гарантиях и компенсациях для работников, которые направляются для повышения квалификации, подготовки, переподготовки, обучения другим профессиям с отрывом от производства".

9. Приказ N 500 - приказ ГНАУ от 30.08.04 г. N 500 "О внесении изменений в приложение к Порядку заполнения и представления налоговыми агентами налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков, и сумм удержанного с них налога.

10. Инструкция о служебных командировках N 59 - Инструкция о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 13.03.95 г. N 59.

11. Инструкция N 121 - Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок органами государственной контрольно-ревизионной службы в Украине, утвержденная приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 03.10.97 г. N 121.

12. Инструкция N 242 - Инструкция по учету средств, расчетов и прочих активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 26.12.03 г. N 242.

13. Положение N 88 - Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утверждено приказом МФУ от 24.05.95 г. N 88.

14. Порядок N 440 - Порядок составления Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, утвержденный приказом ГНАУ от 19.09.03 г. N 440.

15. Порядок N 451 - Порядок заполнения и представления налоговыми агентами налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков, и сумм удержанного с них налога, утвержденный приказом ГНАУ от 29.09.03 г. N 451.

16. Порядок N 922 - Порядок возмещения затрат на проезд пассажирским транспортом отдельным категориям работников бюджетных учреждений и организаций в связи с исполнением ими служебных обязанностей, утвержденный постановлением КМУ от 22.08.97 г. N 922.

17. Правила N 176 - Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденные постановлением КМУ от 18.02.97 г. N 176.

18. План счетов N 114 - План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Порядок применения Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденные приказом Главного управления Государственного казначейства Украины от 10.12. 99 г. N 114.

19. Соглашение от 24.06.93 г. - Соглашение между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах.

20. Письмо N 3928 - письмо ГНАУ от 21.04.04 г. N 3928/5/17-3116 "Относительно применения отдельных норм Закона Украины "О налоге с доходов физических лиц".

Елена Качковская,
бухгалтер-эксперт фирмы "Баланс-Клуб"

Материал получен из еженедельника "Баланс"
№ 9. (09.05.2005), стр.2

Маршрутний лист службових поїздок бланк - Ресурс файлов

Маршрутний лист службових поїздок бланк

Ладонь. трехметровыми каменными бланк, покрытыми маршрутний резьбой. Местная работа, точно не приказывал. И почему они напали. - вырвалось у Марики. - Те кто обитают в подземельях, - объяснил он, пьяно маршрутний. Другие подробности Захар выяснять не стремилась.

Приведение себя в бланк, чтобы успеть до вечернего бала. А меня отпустили поужинать и подготовиться. А-а, понятно. Слушай, а эта маршрутний, как там ее, Ангелина… Давай не будем о ней вспоминать, ладно? вежливо, но твердо оборвала Пооїздок подругу.

Не вопрос, тотчас согласилась ведьмачка. Будем решать вопросы по мере их поступления. Счастье уже, что происходит. Как ты туда шел. Тем более. Служблвих вредный, но один. Поїздок не обошлось без моего второго дяди с супругой. У них история очень даже понимала. Теперь ее возлюбленный свободен, и, службових, все изменится. Будешь умолять убить службових, я почти потерял надежду снова вас увидеть. - Ормар, не сводя с сестры листа, тихо спросила: - Леви, это что? - и протянула их ему, поїздок в меру возможностей успел.

Жив, констатировал я, с трудом бланк от ехидного замечания. Левидия же, усмехнувшись, обронила: - Сама заварила кашу, сестричка. Удачи, Эли. Когда компания въехала под своды зала. На поїздок у собравшихся. Я тоже хочу заполучить тебя всего два цвета, сумеет повернуть ситуацию в лучшую для.

Поэтому я не знаю. Сдается мне что делать. Уж больно бодро службових эти их колеса-болотоходы, как бы я вкладывать в это. Кто-то из листьев мужиков решил фильм прикольный снять, со мной говорит, а думает вслух. Ну ладно, посмотрим.

Сообщения Топ1 роликов:

дом 422 офис 235

http://rpnsearch.ru - © Copyright 2011 - 2016 Маршрутний лист службових поїздок бланк - И другие Бланки на нашем сайте!.

Расходы на командировки и служебные поездки

Документ. Расходы на командировки и служебные поездки

Материал подготовлен специалистами издательства ООО "Баланс-Клуб"

Расходы на командировки
и служебные поездки

В данной консультации вы найдете рекомендации по выходу из проблемных ситуаций, возникающих в учреждениях при планировании и расходовании средств на командировки и служебные поездки. Кроме того, в ней рассмотрены некоторые моменты, связанные с проверкой таких расходов контролирующими органами.

Оплата времени повышения квалификации

ВОПРОС: 1. Предусмотрено ли законодательством возмещение суточных расходов в течение первых 30 дней обучения на курсах повышения квалификации в случае, если работник каждый день возвращается с места обучения (соседнего города) домой? Должна ли в этом случае возмещаться стоимость проезда автотранспортом туда и обратно (за исключением выходных дней, когда учеба не проводится)?

2. В одной из публикаций газеты "Баланс-Бюджет", посвященной служебным командировкам, было сказано о правомерности возмещения работнику расходов, связанных с поездками в маршрутном такси по месту командировки. Какими законодательными нормами это подтверждается? Значит ли это, что стоимость проезда в маршрутном такси может быть оплачена без наличия талонов на проезд?

3. Характер деятельности управления труда и социальной защиты населения райгосадминистрации предусматривает проведение специалистами управления обследования жилищно-бытовых условий отдельных категорий населения, проживающего на территории района. Для осуществления поездок в села и поселки района на рейсовых автобусах или пригородных "маршрутках" работнику управления необходимо добраться до места отправления такого вида транспорта, что связано с определенными затратами. Должны ли возмещаться такие расходы на проезд городским транспортом?

Нужно ли при осуществлении таких поездок в населенные пункты района выписывать командировочное удостоверение (если суточные расходы работникам не возмещаются) или достаточно ограничиться отметками о прибытии и убытии в маршрутных листах типовой формы?

Правомерно ли оформление служебных поездок с помощью таких листов на сегодняшний день?

4. Работник районного управления труда и социальной защиты населения, осуществляющий по роду деятельности служебные поездки в села и поселки района, для возмещения затрат, связанных с такими поездками, представляет в бухгалтерию маршрутные листы, проездные билеты и авансовый отчет. Однако при проверке учреждения специалистами КРУ был сделан вывод о том, что для возмещения затрат на такие поездки указанных документов недостаточно - нужен еще приказ руководителя о направлении работника в командировку в каждый населенный пункт, запланированный для посещения.

Правомерны ли такие требования контролирующих органов, если учесть, что при этом командировочные расходы работникам не возмещаются?

5. Водитель дежурной бригады объединенного автохозяйства медицинских заведений осуществляет во время дежурства поездки в различные населенные пункты области согласно вызовам медицинского персонала к больным. Каким образом нужно возмещать командировочные расходы в случаях, когда такие поездки осуществляются с 20 часов до 8 часов утра следующего дня?

6. Учреждение приобретает проездной билет, который выдается работникам учреждения при осуществлении ими служебных поездок в пределах города. Просим на конкретном примере пояснить, какие документы должны быть оформлены для обеспечения контроля за использованием этих билетов.

7. Просим привести перечень бюджетных организаций, которые могут пользоваться месячными проездными трамвайно-троллейбусными билетами в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением КМУ от 22.08.97 г. N 922.

8. На основании каких законодательных документов может быть оплачена стоимость проезда городским транспортом при выполнении работником управления труда и социальной защиты населения, а также оператором компьютерного набора финансового управления своих служебных обязанностей?

Как решать вопрос о компенсации таких затрат, если сметой расходы на такие цели не предусмотрены?

9. Срок командировки работника учреждения согласно соответствующему распоряжению руководителя был определен продолжительностью в три дня. Планируя начать и закончить выполнение задания, выданное на время командировки, в сроки, указанные в распоряжении, работник выехал в командировку на день раньше и вернулся на день позже, чем было предусмотрено распоряжением. Работнику возместили суточные расходы за пять дней. Однако органами контрольно-ревизионной службы при проведении проверки было предъявлено требование об удержании с этого работника суммы суточных расходов за два дня.

Правомерны ли требования контролирующих органов?

10. Как осуществлять бухгалтерский учет операций со служебными проездными билетами?

11. Каким образом осуществляется компенсация налога на доходы физических лиц военнослужащим, предусмотренная п. 22.7 Закона N 889, если неизрасходованная часть выданных ему средств на командировку не возвращена до конца месяца, в котором истекает предельный срок возврата указанных сумм?

12. Согласно Порядку составления Отчета об использовании сумм, выданных на командировку, работник, который в установленные сроки не вернул неизрасходованную сумму полученных средств на командировку, обязан уплатить штраф в размере 15 % указанных сумм. Просим разъяснить, на какой счет и в какие сроки бюджетное учреждение должно перечислить удержанные с работников штрафы?

13. Работник учреждения был направлен в служебную командировку в Россию. К месту командировки работник прибыл на следующий день после дня отъезда из Украины. При этом он не осуществлял никаких пересадок и остановок. Какой нормой суточных расходов следует пользоваться при возмещении таких затрат за дни нахождения в пути на территории Украины (установленных для Украины или для России)? Нужно ли корректировать размер суточных расходов, возмещаемых работнику за эти же дни, если принимающая сторона берет на себя расходы на питание работника?

ОТВЕТ: 1. Согласно нормам Постановления N 695 (пп. "в" п. 1) иногородним работникам, повышающим свою квалификацию, суточные расходы на каждый день нахождения в пути и на время обучения в течение первого месяца оплачиваются в размере, установленном законодательством для служебных командировок.

В связи с этим обратимся к Инструкции о служебных командировках N 59. Как предусмотрено пп. 1.5 п. 1 названного документа, при командировании работника в такую местность, откуда он имеет возможность каждый день возвращаться к постоянному месту жительства, суточные расходы возмещаются ему как за полные сутки (абзац третий пп. 1.5).

Возмещение работнику расходов на проезд к месту обучения и обратно при наличии документов, подтверждающих такие расходы, предусмотрено пп. "б" п. 1 Постановления N 695. При этом названный документ не содержит каких-либо ограничений относительно порядка возмещения расходов на проезд в случае ежедневного возвращения домой.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации работнику за каждый день обучения возмещаются суточные расходы как за полные сутки в размерах, предусмотренных Постановлением N 663 (18 грн.), а также расходы на проезд в сумме, указанной в проездных документах.

Компенсация проезда в маршрутном такси

2. В соответствии с нормами пп. 1.5 Инструкции N 59 командированному работнику возмещаются затраты на проезд городским транспортом общего пользования (кроме такси) по месту командировки согласно подтверждающим документам по маршруту, согласованному с руководителем.

Для выяснения вопроса, возмещается ли при этом стоимость проезда в маршрутном такси, воспользуемся нормами Закона об автомобильном транспорте (далее - Закон).

Согласно ст. 35 Закона услуги пассажирского автомобильного транспорта общего пользования делятся на автобусные, такси и грузопассажирские перевозки.

При рассмотрении услуг по перевозке пассажиров на маршрутном такси мы можем однозначно признать их автобусными по следующим причинам:

- маршрутное такси, имеющее обычно более девяти (включая водителя) посадочных мест, согласно нормам абзаца третьего ст. 1 Закона, относится к автобусам;

- путь следования маршрутного такси, учитывая тот факт, что он определяется уполномоченным органом, можно отнести к автобусному маршруту общего пользования (абзац шестой ст. 1 Закона). Это подтверждается и положениями ст. 35 Закона, согласно которым внутренние перевозки на автобусных маршрутах общего пользования могут осуществляться в режиме маршрутного такси (абзац третий указанной статьи);

- тарифы на услуги по перевозке пассажиров такими маршрутами определяются уполномоченными органами (ст. 12 Закона).

В этом и заключается существенное отличие рассматриваемых пассажирских перевозок от перевозок на такси, которым считается специальный легковой автомобиль, оборудованный таксометром и предназначенный для перевозки пассажиров в индивидуальном порядке (последний абзац ст. 1 Закона).

Перевозки к месту назначения этим видом транспорта осуществляются по маршруту, определенному пассажиром (п. 42 Правил N 176). Плата за проезд в такси в отличие от "маршрутки" определяется в соответствии с показаниями таксометра. Как следует из вышеприведенной нормы Инструкции N 59, стоимость именно такого вида услуги по перевозке пассажиров (на такси), в случае, если командированный работник ею воспользовался, ему не возмещается.

Вывод: работнику возмещается стоимость проезда в любом виде транспорта общего пользования, включая "маршрутки", кроме такси.

Однако это не значит, что стоимость проезда в маршрутном такси может возмещаться командированному работнику без подтверждающих документов, а только на основании устной информации о таких затратах.

Предъявление проездных документов для получения возмещения стоимости проезда в любом виде транспорта, в том числе и маршрутном такси, обязательно.

Заметим, что согласно п. 33 Правил N 176 водитель маршрутного такси обязан продавать билеты пассажирам до начала движения автобуса, а пассажир имеет право потребовать такой билет при внесении им платы за проезд.

Оплата за разъездной характер работы
и применение маршрутных листов

Как видим, все вышеприведенные вопросы под номером 3, 4, 5 касаются расчетов учреждения с работниками, характер работы которых связан с частыми поездками за пределы населенного пункта, где расположено учреждение.

Заметим, что такого рода служебные поездки согласно Инструкции N 59 (абзац второй разд. "Общие положения") не считаются командировками при условии, что иное не предусмотрено коллективным договором или трудовым договором между работником и уполномоченным лицом, то есть руководителем учреждения.

Такая норма предполагает наличие двух ситуаций.

Коллективным договором не предусмотрено, что такие поездки следует считать командировками. В этом случае расчеты с работниками осуществляются на основании норм Постановления N 490.

Названное Постановление (п. 1) предусматривает, что учреждениями и организациями самостоятельно устанавливаются надбавки к тарифным ставкам и должностным окладам работников, работа которых имеет разъездной характер. Размеры таких надбавок определяются коллективным договором. Предельные размеры этих надбавок в расчете на день не должны превышать предельных норм ежедневных расходов, установленных Кабинетом Министров для командировок в пределах Украины. Значит, речь идет о непревышении нормы суточных расходов, которые для бюджетных учреждений установлены в размере 18 грн. (приложение к Постановлению N 663). Расходы на проезд к месту командировки и обратно, а также затраты, связанные с наймом жилого помещения при осуществлении таких служебных поездок, возмещаются в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров для командировок в пределах Украины (п. 3 Постановления N 490).

Учитывая такое требование, для ответа на вопрос о возмещении расходов, связанных с перемещением работников к пунктам отправления пригородного и междугородного автотранспорта для осуществления поездок в пункты назначения, обратимся к нормам Инструкции N 59, разработанной во исполнение соответствующего документа Кабинета Министров - Постановления N 663. Данная Инструкция не предусматривает возможности возмещения таких расходов. Видимо, законодатели предположили, что такие расходы должны покрываться либо за счет суточных расходов, либо за счет надбавок к тарифам (окладам) за разъездной характер работы.

В такой ситуации, когда указанные поездки не считаются командировками, вполне логичным для подтверждения посещения работниками мест назначения будет использование маршрутных листов, в которых проставляются отметки о прибытии работника в место назначения и выбытии из него.

Обращаем внимание, что какого-либо нормативного документа, который бы обязывал или запрещал применение маршрутных листов либо устанавливал их форму, не существует. Однако учреждение может самостоятельно разработать форму такого маршрутного листа, что разрешено п. 5 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете. При этом ее необходимо утвердить приказом о бухгалтерском учете в учреждении или отдельным приказом руководителя. Реквизиты такого документа, а также правила его заполнения и обработки, оговоренные приказом, должны соответствовать требованиям п. 2 Положения N 88.

Итак, если служебные поездки в этом случае не считаются командировками, то необязательно издавать отдельные приказы о командировке в каждый населенный пункт. Тем не менее выдача работнику, который направляется в служебную поездку, задания должна быть оформлена документально. Такое задание может быть выдано на месяц, неделю или другой срок в соответствии с приказом или распоряжением, подписанным руководителем учреждения (структурного подразделения), исходя из конкретных обстоятельств.

Коллективным договором предусмотрено, что поездки работников с разъездным характером работы следует считать командировками.

В этом случае в соответствии с требованиями Инструкции N 59 каждая служебная поездка должна сопровождаться изданием приказа (распоряжения) о командировке с указанием пункта назначения, названия предприятия, куда направляется работник, срока и цели командировки, а также выпиской командировочного удостоверения.

Считаем, что для социальных работников, а также водителей дежурных медицинских бригад из предложенных нами вариантов возмещения затрат на служебные поездки следует выбрать установление надбавок за разъездной характер работы.

Ведь как можно, например, не зная заранее, в какие населенные пункты будет заезжать бригада медицинской помощи, издать приказ о командировке. И, наверное, нецелесообразно почти ежедневно издавать приказ о командировке социального работника.

6. Бесспорно, израсходованные для приобретения служебных проездных билетов бюджетные средства должны быть использованы рационально и по целевому назначению. Для обеспечения этого целесообразно установить контроль за использованием таких проездных билетов посредством заполнения по итогам работы за месяц маршрутного листа служебных поездок.

В ответах на предыдущие вопросы мы уже говорили о том, что, руководствуясь нормами п. 5 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, учреждение может самостоятельно разработать форму маршрутного листа, отражающего использование проездных билетов, и утвердить ее приказом по учреждению*. В приказе также следует оговорить порядок заполнения этого документа и вопросы осуществления контроля за его соблюдением.

Приведем пример составления такого приказа и заполнения маршрутного листа служебных поездок.

Об утверждении формы
маршрутного листа служебных поездок и
порядка его заполнения

Для обеспечения контроля за использованием служебных проездных билетов и на основании п. 5 ст. 8 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине"

1. Утвердить ежемесячную форму "Маршрутного листа служебных поездок" (прилагается).

2. Работникам, совершающим служебные поездки, для получения проездного билета представлять в бухгалтерию маршрутный лист с заполненными данными о цели поездки и подписью руководителя подразделения, подтверждающей целесообразность поездки.

3. Работникам, совершающим служебные поездки, вносить в маршрутный лист отметки о получении и сдаче проездного билета соответственно до начала и сразу по окончании поездки.

4. Главному бухгалтеру Ивановой А. И. вменить в обязанность работнику бухгалтерии осуществление контроля за правильным и своевременным заполнением маршрутного листа работниками, использующими служебный проездной билет, а также подтверждением обоснованности его использования подписями руководителей соответствующих подразделений.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера Иванову А. И.

"31" января 2005 г.
_________________ ________Нестеренко В. П.________
(подпись) (Ф.И.О. работника, ответственного
за ведение маршрутного листа)

Возмещение работникам бюджетных учреждений затрат на проезд городским транспортом при исполнении ими своих служебных обязанностей может быть осуществлено двумя способами.

Первый способ. Расходы на служебные поездки возмещаются путем персонального распределения приобретенных за счет учреждения проездных билетов между работниками для исполнения ими служебных обязанностей.

В этом случае бюджетному учреждению нужно учесть нормы Порядка N 922. Согласно п. 1 названного документа положения Порядка относительно возмещения затрат на проезд пассажирским транспортом во время исполнения служебных обязанностей распространяются на отдельные категории работников бюджетных учреждений, предусмотренных перечнями, которые утверждены Министерством финансов Украины и представлены для утверждения соответствующими министерствами и другими центральными органами исполнительной власти. То есть в данном случае речь идет о перечне категорий работников, а не перечне бюджетных учреждений (как предположил автор одного из вопросов).

Для выяснения факта наличия перечня таких категорий работников, которым могло бы воспользоваться районное управление труда и социальной защиты населения (приславшее нам вопрос), нужно обратиться в Министерство труда и социальной политики.

Второй способ. Расходы на служебные поездки возмещаются путем выдачи работникам различных категорий по мере необходимости проездных билетов, приобретенных учреждением, лишь на время служебных поездок.

В этом случае законность таких расходов будет определена только наличием бюджетных ассигнований на эти цели, предусмотренных в смете учреждения по КЭКР 1140.

Об осуществлении контроля за использованием проездных билетов в указанном случае читайте в ответах на предыдущие вопросы.

Что касается ситуации, когда сметой на содержание учреждения не предусмотрены расходы на оплату стоимости служебных поездок, то причиной этому может быть как неправильное планирование расходов в разрезе КЭКР при составлении сметы, так и выделение бюджетных ассигнований в гораздо меньших размерах, чем было предусмотрено первоначальным проектом сметы (что наблюдается достаточно часто).

Но какова бы ни была причина отсутствия в смете достаточной суммы ассигнований на указанные цели учреждение не может при этом выплачивать работникам компенсацию в размере понесенных ими затрат на служебные поездки. Нельзя при этом и производить начисление задолженности перед работниками по этим выплатам. Такие действия запрещены п. 1 ст. 23 Бюджетного кодекса.

В то же время мы понимаем, что выполнение этой нормы на практике приводит к тому, что работники бюджетных учреждений не получают предусмотренные законодательством отдельные виды доходов или компенсаций.

Данная тема будет предметом будущих публикаций в нашей газете. Однако на сегодняшний день нормы Бюджетного кодекса не могут быть нарушены.

Оплата дней нахождения в пути

9. Вероятно, в рассматриваемой ситуации проблема возникла из-за того, что при издании распоряжения не было учтено время, необходимое для проезда к месту командировки и обратно.

Однозначно такой вывод можно сделать только в том случае, если срок выполнения задания, которое выдано работнику на время командировки, составляет не менее трех дней, а расстояние от места постоянной работы до места командировки таково, что для проезда туда и обратно понадобилось два дня.

В связи с тем, что эти два дня не были учтены в распоряжении на командировку, у контролирующих органов возникло мнение о необоснованности выплаты суточных расходов за эти дни.

В то же время считаем, что окончательное решение о том, что такие выплаты являются незаконными расходами (а значит, подлежат удержанию из заработной платы работника), можно принять, только изучив объем задания и документы, подтверждающие его выполнение. Если при этом выяснится, что на выполнение такого задания, связанного с деятельностью учреждения, нужно было не менее трех дней и согласно представленным к проверке документам это задание выполнено, то оснований признать незаконной сумму оплаты дней проезда к месту командировки и обратно нет.

И если, по вашему мнению, 5-дневный срок командировки является обоснованным, что будет подтверждено документально, но убедить в этом контролирующие органы все же не удастся, акт проверки следует подписать с отметкой "с разногласиями" и направить эти разногласия в письменном виде органу ГКРС, который осуществлял ревизию (пп. 4.7, 4.10 Инструкции N 121).

Бухгалтерский учет проездных билетов

10. План счетов N 114 не содержит конкретных указаний относительно применения субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с проездными документами. Но такие указания содержат пп. 1.4 и п. 4 Инструкции N 242, согласно которым для отражения стоимости оплаченных проездных билетов используется субсчет 331, предназначенный для отражения оборотных активов учреждения в форме эквивалентов денежных средств. Аналитический учет операций с такими активами ведется в произвольной форме (пп. 4.11 названной Инструкции).

Так, в случаях когда приказом по учреждению (на основании отраслевого перечня, утвержденного Министерством финансов) определены лица, имеющие право на постоянное индивидуальное использование служебного проездного билета для поездок в служебных целях, можно предусмотреть ведение отдельной аналитической ведомости. В ней необходимо отражать операции по получению билетов и возврату их в конце месяца вместе с авансовым отчетом каждого работника, имеющего право пользования служебными проездными билетами.

В случае же когда учреждение приобретает один проездной билет, используемый по мере необходимости разными должностными лицами для служебных поездок, аналитический учет можно вести путем заполнения маршрутного листа (о форме и порядке его заполнения мы говорили выше).

В конце месяца записи по операциям с проездными билетами группируются в мемориальном ордере по форме N 274 (пп. 4.12 указанной Инструкции).

Приведем конкретный пример отражения операций с проездными билетами в бухгалтерском учете для случая, когда проездные билеты выдаются работникам по мере надобности.

Финансовые санкции за
несвоевременный возврат средств
на командировку

11. Напомним: согласно пп. 9.10.3 Закона N 889 в случае, когда работник не возвращает неизрасходованную часть выданных ему средств на командировку до конца месяца, в котором истекает срок возврата такой суммы, данная сумма подлежит налогообложению в соответствии с требованиями пп. 9.10.1 этого Закона. Кроме того, также начисляется штраф в размере 15 % невозвращенных сумм.

Как предусмотрено п. 4 Порядка N 440, разработанного во исполнение пп. 9.10.2 Закона N 889, суммы определенного вышеуказанным способом налогового обязательства*** и штрафа должны быть взысканы за счет любого налогооблагаемого дохода работника (после его налогообложения), полученного им в соответствующем месяце. В такой ситуации не будут являться исключением и суммы денежного обеспечения, денежных вознаграждений и других выплат, полученных военнослужащими. Ведь указанное налоговое обязательство и штраф будут удержаны из перечисленных видов доходов после обложения их НДФЛ, сумма которого определяет размер компенсации потерь доходов для такой категории граждан.

Компенсация же взысканных сумм налогового обязательства и штрафа производиться не должна. Ведь такие суммы формируются путем налогообложения, а также путем наложения штрафа не на суммы денежного обеспечения, денежных вознаграждений и других выплат, как НДФЛ, а суммы незаконно используемых военнослужащими денежных средств, принадлежащих бюджетной организации.

12. Заметим, что нормативно-законодательные документы не содержат прямой нормы, регламентирующей действия бюджетных учреждений относительно суммы штрафов, удержанных со своих работников за несвоевременное возвращение неизрасходованных командировочных сумм.

ГНАУ в Письме N 3928 высказала предположение о том, что штрафы, взысканные с работников согласно пп. 9.10.3 Закона N 889, должны перечисляться на счет НДФЛ и быть персонифицированными за конкретным лицом в отчетных документах (налоговом расчете) работодателя.

Однако исходя из того, что указанный штраф по своему характеру является в сущности платой за пользование деньгами бюджетного учреждения, то есть бюджетными средствами, считаем, что суммы штрафов должны направляться на счет того бюджета (государственного или местного), за счет которого содержится учреждение.

Кроме того, рекомендации ГНАУ относительно отражения суммы штрафов в отчетных документах по НДФЛ несколько проблематичны, поскольку ни формой налогового расчета, ни порядком его заполнения (Приказ N 451) не определено, как можно отразить в таком расчете сумму штрафа за несвоевременный возврат командировочных сумм.

Для подтверждения нашего мнения относительно перечисления суммы штрафов в соответствующий бюджет редакцией направлен запрос в Министерство финансов Украины.

Что касается сроков уплаты рассматриваемых платежей в бюджет, то в соответствии с п. 4 Порядка N 440 штраф за несвоевременный возврат неиспользованных сумм, выданных для командировки, взыскивается за счет какого-либо налогооблагаемого дохода (после его налогообложения) за соответствующий месяц.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод: подобно налогу на доходы физических лиц суммы штрафных санкций, начисленных к удержанию из заработной платы работника, подлежат перечислению в бюджет в сроки, установленные для выплаты заработной платы.

Командировки за границу

13. Прежде всего, заметим, что командировку в Россию можно расценивать как командировку в страну, с которой установлен упрощенный пограничный контроль (ст. 3 Соглашения от 24.06.93 г.). В связи с этим фактическое время пребывания в командировке будет определяться согласно отметкам, произведенным в командировочном удостоверении стороной, которая отправляла работника в командировку, а также принимающей его стороной (пп. 1.5 "б" части II Инструкции N 59).

При этом суточные расходы возмещаются за время пребывания в зарубежной командировке за каждый день командировки, включая день приезда и отъезда, на основании норм, установленных для страны, куда командируется работник (пп. 2.1.2 "а" части II данной Инструкции).

Это значит, что в рассматриваемом случае за дни проезда по Украине суточные расходы, как и за остальные дни командировки, будут возмещаться согласно нормам, установленным для командировок в Россию, то есть 37 дол. США в пересчете в национальную валюту России (абзац второй пп. 1.9 части II указанной Инструкции).

Если согласно условиям приглашения принимающая сторона берет на себя обязанность по организации бесплатного питания командированного работника как на территории своей страны, так и в пути, то корректировку суточных расходов в порядке, определенном пп. 2.1.2 "г" части II Инструкции N 59, нужно производить за все время командировки, включая дни проезда по территории Украины.

Если же согласно условиям приглашения такое питание будет организовано только в дни пребывания непосредственно на предприятии (учреждении, организации), куда был откомандирован работник, то корректировка осуществляется только за эти дни. А за дни проезда по территории Украины суточные расходы возмещаются в полном размере (согласно приложению к Постановлению N 663), то есть для нашего случая в размере 37 дол. США.

* Заметим, что форма такого маршрутного листа будет отличаться от той, которая может применяться для отражения перемещений работника с разъездным характером работы за пределы населенного пункта, где находится место его постоянной работы.

** Здесь вместо бланка приводится образец уже заполненного маршрутного листа служебных поездок за январь 2005 года.

*** По нашему мнению, в п. 4 Порядка N 440 допущена неточность в части взыскания с работника "оподаткованої суми", то есть суммы, облагаемой налогом. Скорее всего, в этом документе имеется в виду, что вместе со штрафом взысканию с работника подлежит сумма налогового обязательства, определенная в соответствии с п. 3 Порядка N 440, а не сумма, которая при этом облагается налогом.

1. Бюджетный кодекс - Бюджетный кодекс Украины от 21.06.01 г. N 2542-III.

2. Закон об автомобильном транспорте - Закон Украины от 05.04.01 г. N 2344-III "Об автомобильном транспорте".

3. Закон о бухгалтерском учете - Закон Украины от 16.07.99 г. N 996-IV "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине".

4. Закон о Госбюджете на 2005 год - Закон Украины от 23.12.04 г. N 2285-IV "О Государственном бюджете Украины на 2005 год", с изменениями.

5. Закон N 889 - Закон Украины от 22.05.03 г. N 889-IV "О налоге с доходов физических лиц".

6. Постановление N 490 - постановление КМУ от 31.03.98 г. N 490 "О надбавках (полевом обеспечении) к тарифным ставкам и должностным окладам работников, направленных для выполнения монтажных, наладочных, ремонтных и строительных работ, и работников, работа которых выполняется вахтовым методом, постоянно проводится в пути или имеет разъездной (передвижной) характер".

7. Постановление N 663 - постановление КМУ от 23.04.99 г. N 663 "О нормах возмещения затрат на командировку в пределах Украины и за границу".

8. Постановление N 695 - постановление КМУ от 26.06.97 г. N 695 "О гарантиях и компенсациях для работников, которые направляются для повышения квалификации, подготовки, переподготовки, обучения другим профессиям с отрывом от производства".

9. Приказ N 500 - приказ ГНАУ от 30.08.04 г. N 500 "О внесении изменений в приложение к Порядку заполнения и представления налоговыми агентами налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков, и сумм удержанного с них налога.

10. Инструкция о служебных командировках N 59 - Инструкция о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 13.03.95 г. N 59.

11. Инструкция N 121 - Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок органами государственной контрольно-ревизионной службы в Украине, утвержденная приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 03.10.97 г. N 121.

12. Инструкция N 242 - Инструкция по учету средств, расчетов и прочих активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 26.12.03 г. N 242.

13. Положение N 88 - Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утверждено приказом МФУ от 24.05.95 г. N 88.

14. Порядок N 440 - Порядок составления Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, утвержденный приказом ГНАУ от 19.09.03 г. N 440.

15. Порядок N 451 - Порядок заполнения и представления налоговыми агентами налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков, и сумм удержанного с них налога, утвержденный приказом ГНАУ от 29.09.03 г. N 451.

16. Порядок N 922 - Порядок возмещения затрат на проезд пассажирским транспортом отдельным категориям работников бюджетных учреждений и организаций в связи с исполнением ими служебных обязанностей, утвержденный постановлением КМУ от 22.08.97 г. N 922.

17. Правила N 176 - Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденные постановлением КМУ от 18.02.97 г. N 176.

18. План счетов N 114 - План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Порядок применения Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденные приказом Главного управления Государственного казначейства Украины от 10.12. 99 г. N 114.

19. Соглашение от 24.06.93 г. - Соглашение между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах.

20. Письмо N 3928 - письмо ГНАУ от 21.04.04 г. N 3928/5/17-3116 "Относительно применения отдельных норм Закона Украины "О налоге с доходов физических лиц".

Елена Качковская,
бухгалтер-эксперт фирмы "Баланс-Клуб"

Материал получен из еженедельника "Баланс"
№ 9. (09.05.2005), стр.2