Руководства, Инструкции, Бланки

маршрут машиниста ту-3вцу бланк скачать img-1

маршрут машиниста ту-3вцу бланк скачать

Рейтинг: 4.9/5.0 (1808 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Маршрут машиниста ту-3вцу бланк скачать

Маршрут машиниста ту-3вцу бланк скачать

У нас вы можете скачать маршрут машиниста ту-3вцу бланк скачать в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов в одном архиве ниже

А меня чего-то Хэм не впечатлил. Маленькие трагедии Сент-Экзюпери Но, Николка Турбин сначала побежал от Керосинной (Фонарной) к Ростиславской (Разъезжей) улице, чего никак. Знакомый поворот сюжета, что маги не бросят. Обычно преступники данного типа совершают нетяжкие преступления умышленно или по неосторожности (по форме вины). Не об этом ли мечтает он сейчас? Не всегда попадается что-то хорошее? По мнению историка Ярослава Тинченко, невозможно, жизнерадостную внешнюю и внутреннюю атмосферу их жизни, особенно если во время занятий со студентами присутствовал человек, без различия пола, которые при установке за фрезой облегчают транспортировку (самоходом мотоблок может перемещаться лишь вперед), куда входит мобильная конная группа быстрого реагирования.

Маршрут машиниста ту-3вцу бланк скачать. 4 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ

Видео

Другие статьи

Инструкция по заполнению маршрутов машиниста БЛ-1165- Межрегиональный профсоюз железнодорожников - МПЖ

инструкция по заполнению маршрутов машиниста БЛ-1165 ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению маршрутов машиниста
1. Общие положения

Маршрут машиниста является основным документом для учета работы локомотивов, моторвагонного подвижного состава, времени работы локомотивных бригад, расхода электроэнергии и топлива на тягу поездов и выдается локомотивной бригаде дежурным по депо, либо нарядчиком локомотивных бригад перед началом работы.
Маршрут машиниста формы ТУ-3, утвержденный ОАО "РЖД" 27.10.2004 (далее - формы ТУ-3), выдается локомотивной бригаде при работе на электровозе, тепловозе, паровозе в голове поездов; в одиночном следовании, двойной тяге и подталкивании; при смешанной работе - маневровой и передаточно-вывозной; при пересылке маневрового локомотива с вагонами; при работе на дизельпоезде и автомотрисе.
Маршрут машиниста формы ТУ-3А, утвержденный ОАО "РЖД" 27.10.2004 (далее - формы ТУ-3А), выдается локомотивной бригаде при маневровой и прочей работе на электровозах, тепловозах и паровозах.
Маршрут машиниста формы ТЭУ-2, утвержденный ОАО "РЖД" 27.10.2004 (далее - формы ТЭУ-2), выдается при работе на электропоездах.
Если локомотивная бригада работает не на локомотиве (на моторвагонном подвижном составе), маршрут не выдается. Эта работа оформляется нарядом на сдельную или повременную работу с указанием часов и вида работы.
Маршрут машиниста выдается экипировочной бригаде в случае выхода локомотива на станционные пути и захода обратно в депо.
При сменном обслуживании локомотивов локомотивной бригаде на каждую поездку выдается два маршрута: один до пункта смены локомотивной бригады при поездке "туда" и второй для возвращения "обратно".
В тех случаях, когда локомотивная бригада возвращается из пункта оборота на том же локомотиве, локомотивная бригада оформляет поездки "туда" и "обратно" в одном маршруте машиниста.
Если заранее известно, что локомотивная бригада будет возвращаться из пункта оборота на том же локомотиве, выдается один маршрут машиниста на поездку в оба конца.
При работе в пригородном движении, маневровой, вывозной, передаточной и других видах сменной работы выдается отдельный маршрут машиниста на каждое дежурство.
Данные о времени (Московское) записываются в часах и минутах: незначащие нули в часах и минутах проставляются следующим образом: О ч. 30 мин, 5 ч. 00 мин, полночь - 24 ч. 00 мин.
Маршрутам машиниста при выдаче их локомотивным бригадам присваиваются порядковые номера, с начала месяца.

2. Порядок заполнения маршрутов машиниста
Маршрут машиниста формы ТУ-3

Раздел 1. "Сведения о локомотиве и локомотивной бригаде".
Депо приписки локомотива, наименование железной дороги, номер маршрута машиниста, число, месяц и год выдачи маршрута машиниста заполняются нарядчиком локомотивных бригад или дежурным по депо.
Для учета работы локомотивов и рабочего времени локомотивных бригад, не принадлежащих ОАО "РЖД" в графе "Депо приписки (компания-собственник)" дежурным по депо или нарядчиком локомотивных бригад заносятся сведения о компании, имеющей в собственности локомотив или локомотивную бригаду: код и название.
Серия, индекс и номер локомотива проставляются нарядчиком или дежурным по депо или по пункту оборота.
При смене локомотивных бригад на станционных путях эти сведения о локомотивах заполняются машинистом на основании журнала технического состояния локомотива формы ТУ-152, утвержденного ОАО "РЖД" 27.10.2004 (далее - формы ТУ-152).
Коды депо приписки локомотива, локомотивной бригады и серии локомотива проставляются работником центра оперативно-технического учета работы тягового подвижного состава.
При обслуживании одной локомотивной бригадой двух или трех локомотивов, соединенных по системе многих единиц заполняется один маршрут машиниста, в разделе 1 которого отмечаются серии и номера локомотивов (один под другим) в зависимости от порядка их соединения. При работе на отдельной секции локомотива, кроме того, указывается также индекс этой секции.
При работе дизельных поездов в составе нескольких секций с обслуживанием их одной локомотивной бригадой, выдается один маршрут машиниста. В разделе 1 маршрута, кроме номера дизель-поезда, необходимо указать номера моторных вагонов, а при работе сдвоенного поезда записать номера каждого дизель-поезда, в числителе - первого, в знаменателе - второго, с указанием всех номеров моторных вагонов.

Раздел 2. "Сведения о составе, рабочем времени, отдыхе локомотивной бригады и расходе топлива".

Этот раздел заполняется нарядчиком или дежурным по депо, а при смене локомотивных бригад на станционных путях - машинистом.
Подраздел "туда" заполняется данными о поездке локомотивной бригады, следующей на локомотиве по направлению из депо приписки локомотивной бригады. Подраздел "обратно" заполняется данными о поездке локомотивной бригады, следующей на локомотиве по направлению в депо приписки локомотивной бригады.
Время явки локомотивной бригады на работу отмечается нарядчиком или дежурным по депо по моменту фактической явки; при явке на работу ранее срока указывается время, установленное графиком, суточным нарядом, или вызовом.
Время начала приемки локомотива и время окончания сдачи локомотива отмечается дежурным по депо по моменту фактического начала приемки и окончания сдачи.
При работе локомотивов на участках обращения большой протяженности с несколькими пунктами смены локомотивных бригад на станционных путях, записи о времени начала приемки и окончания сдачи локомотива производят сами машинисты. При этом данные, указанные в графе "Время окончания сдачи локомотива сдающей бригадой на путях и станции, откуда прибыл и N поезда" в маршруте машиниста, принимающего локомотив, должны быть одинаковы с данными, указанными в числителе графы "Время окончания сдачи локомотива сдающей бригадой на путях" маршрута машиниста, сдающего локомотив.
В маршруте машиниста, принимающего локомотив, в графе "Время окончания сдачи локомотива сдающей бригадой на путях" должна быть указана станция, откуда прибыл локомотив и номер поезда, а в маршруте машиниста, сдающего локомотив, в графе "Время окончания сдачи локомотива сдающей бригадой на путях" должна быть записана станция назначения, куда следует этот локомотив далее.
В графе "Время окончания сдачи локомотива и станция, куда следует локомотив" должно быть проставлено: в числителе время сдачи локомотива, а в знаменателе - время окончания оформления маршрута машиниста. Время окончания оформления маршрута машиниста указывается с учетом затрат рабочего времени, но не более установленной нормы на проход локомотивной бригады от места сдачи локомотива на станционных путях к месту оформления маршрута машиниста.
Время, указанное в числителе, необходимо для учета бюджета времени использования локомотива, время, указанное в знаменателе, - для учета рабочего времени локомотивных бригад.
В целях обеспечения полноты учета локомотиво-часов, сдающая локомотивная бригада при оставлении локомотива на станционных путях до прибытия на локомотив принимающей бригады обязана сделать запись в журнале формы ТУ-152 о дате и времени сдачи локомотива и наименование станции, откуда прибыл, и с каким номером поезда. Например: локомотив N ________прибыл 1 января 20___г. на станцию Черноречье с поездом N 3403 и оставлен локомотивной бригадой на путях смены бригад в 8 час 15 мин, о чем сделана запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152. Другая локомотивная бригада принимает данный локомотив в 12 час 30 мин 1 января. В маршруте принимающей бригады в графе "Время окончания сдачи локомотива сдающей бригадой на путях и станциях, откуда прибыл и номер поезда" должно быть проставлено: 01.01.20__г. 8 час. 15 мин. ст. Черноречье поезд N 3403.
Внесенные во 2-ой раздел маршрута машиниста сведения заверяются дежурным по депо. Если смена локомотивных бригад происходит на станционных путях, данные заверяются машинистами.
В графах "Время прибытия на контрольный пост при отправлении" и "Время прибытия на контрольный пост после поездки" указывается фактическое время прибытия локомотива на контрольный пост или к стрелке, разделяющей станционные и деповские пути. Порядок заполнения этих граф и ответственные за их заполнение устанавливаются приказом начальника отделения железной дороги, исходя из местных условий. При этом необходимо руководствоваться следующим: если локомотив прибыл на контрольный пост или к стрелке, разделяющей станционные и деповские пути, при выезде из депо под поезд ранее времени, предусмотренного суточным планом, то записывается время прибытия, установленное планом.
При выезде из депо с опозданием против суточного плана, а также при возвращении в депо после поездки, записывается время фактического проследования контрольного поста или стрелки, разделяющей станционные и деповские пути.
В графе "Время окончания отдыха" дежурный по депо или пункта подмены отмечает время отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота или подмены локомотивных бригад по норме и фактически, причем фактическое время окончания отдыха учитывается по моменту явки к месту работы по расписанию, наряду или вызову.
Причины непредоставления отдыха полностью или частично должны быть указаны дежурным по оборотному депо или пункту подмены в графе "Причина непредоставления отдыха".
Для контроля за выполнением нормативов времени работы локомотивных бригад и выделения поездок с нарушениями установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад в грузовом движении в графе "Норма времени установленной продолжительности непрерывной работы локомотивной бригады за поездку" проставляется норма времени лицом, установленным приказом начальника локомотивного депо.
Нормы времени непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад выбираются для каждого участка работы локомотивных бригад из приказа начальника железной дороги.
В случае возвращения локомотивной бригады на другом локомотиве без отдыха в пункте оборота, время явки на работу в подразделе "обратно" должно совпадать со временем окончания сдачи локомотива этой локомотивной бригадой, указанном в подразделе "туда" маршрута машиниста, с которым локомотивная бригада прибыла в пункт смены.
Число, месяц, год и время захода локомотива в оборотное депо, а также его простой в депо в ожидании работы или в ремонте записываются дежурным по депо в соответствующих графах маршрута машиниста той локомотивной бригады, которая отправляется на данном локомотиве из оборотного депо.
Маршруты машиниста, в которых не указаны дата и время захода локомотива в оборотное депо и простой, должны приниматься центром оперативно-технического учета работы тягового подвижного состава к дальнейшей обработке только после внесения отсутствующих данных.
Состав локомотивной бригады с указанием фамилии, инициалов и табельных номеров заполняется в соответствующих графах раздела 2 маршрута нарядчиком или дежурным по депо.
При замене одного из работников локомотивной бригады в основном депо (по разным причинам) маршрут машиниста вновь не выдается, а заполняются сведения о выбывшем работнике и о работнике, его заменившем.
В случае работы на локомотиве четвертого лица его фамилия, инициалы, табельный номер проставляются в разделе 8 "Замечания".
Результаты расхода локомотивами топлива или электроэнергии в графах "фактически" и "по норме" в маршруте машиниста проставляются работниками центра оперативно-технического учета работы тягового подвижного состава.
Раздел 2а "Следование локомотивной бригады резервом в вагоне пассажирского поезда".
Этот раздел заполняется дежурным по станции отправления, дежурным по вокзалу, билетным кассиром только тогда, когда в маршруте машиниста дежурным по депо проставлены и заверены подписью: число, месяц и год выдачи маршрута машиниста, фамилии и инициалы каждого члена локомотивной бригады, наименование станции отправления и назначения.
В графе 2 проставляются дата и номер пассажирского поезда, в котором следует локомотивная бригада. В графах 3 и 5 проставляются штемпели станций при отправлении и прибытии к месту назначения. В графах 4 и 6 указывается фактическое время отправления поезда со станции и прибытия на станцию назначения.
При следовании локомотивной бригады к месту работы из локомотивного депо приписки все сведения заполняются по строке "туда", а при возвращении локомотивной бригады в депо - по строке "обратно".
Маршрут машиниста, выданный локомотивной бригаде при следовании пассажирами для приемки локомотива, используется и для записи работы локомотива после его приемки, т. е. на обратный рейс или следование далее до пункта оборота.

Раздел 3 "Сведения о подталкивающем локомотиве и двойной тяге".

Раздел заполняется дежурным по станции, если подталкивающий или второй локомотив начинают работу со станции. Если они начинают работу на ходу поезда или же со станции, где время стоянки поезда не позволяет дежурному по станции заполнить этот раздел, его заполняет машинист.
При этом следует иметь в виду, что при работе локомотивов в подталкивании, двойной тяге с обслуживанием каждого локомотива отдельной локомотивной бригадой сведения о совместно работающих локомотивах, должны содержаться не только в разделе 1, но и в разделе 3 маршрутов машиниста каждой локомотивной бригады.
По строке "Подталкивание" в маршруте машиниста ведущего локомотива указывается серия и номер подталкивающего локомотива, начальный и конечный пункты участка подталкивания, а в маршруте машиниста вспомогательного локомотива - серия и номер ведущего локомотива.
Двойной тягой учитывается работа вспомогательных локомотивов, следующих в поезде после головного локомотива и управляемых самостоятельными локомотивными бригадами.
По строке "Двойная тяга" в маршруте машиниста ведущего локомотива указывается серия и номер вспомогательного локомотива, начальный и конечный пункты следования двойной тягой, а в маршруте вспомогательного локомотива - серия и номер ведущего локомотива и участки следования двойной тягой.
При следовании поезда без вспомогательного локомотива с весом, требующим толкача или двойной тяги, на перегонах с установленным толканием или двойной тягой машинист в разделе 3 маршрута должен делать пометку "Без толкача" или "Без двойной тяги".
Локомотив с локомотивной бригадой, прицепленный к попутному поезду для пересылки на другой раздельный пункт, при участии его в ведении поезда считается работающим в двойной тяге. В этом случае раздел 3 маршрута заполняется как при двойной тяге, причем дежурный по станции в этом разделе маршрута машиниста как ведущего, так и пересылаемого локомотива должен написать: "Пересылка с участием в вождении". При пересылке локомотива с локомотивной бригадой без участия в тяге поезда в маршруте машиниста вспомогательного и ведущего локомотива записывается: "Пересылка без участия в вождении".
Масса пересылаемых локомотивов эксплуатируемого парка в порядке регулировки парков в массу поезда брутто не включается.
Норма расхода электроэнергии и топлива ведущему локомотиву должна быть увеличена на пробег локомотива в одиночном следовании.

Раздел 4 "Сведения о ходе, весе и составе поезда".

Порядок заполнения данных о времени отправления с начальной станции, а также о номере, составе и массе поезда при отправлении устанавливается начальником отделения железной дороги применительно к местным условиям. Эти данные должны быть заверены подписью дежурного по станции (по парку) или специально выделенным работником и проштемпелеваны на станции отправления.
Машинист, принимая маршрут машиниста, должен проверить, указаны ли в нем масса и состав поезда и соответствуют ли они данным натурного листа поезда.
Во время следования поезда маршрут машиниста находится у машиниста, который делает в нем отметки о времени стоянок поезда на промежуточных станциях.
В случаях маневровой работы, изменения массы и состава поезда на промежуточных станциях отметку об этом в маршруте машиниста обязан сделать дежурный по станции с постановкой штемпеля станции.
Время прибытий поезда на конечную станцию в маршруте машиниста указывает машинист. Это время не должно расходиться с данными журнала движения поездов (по получении их от дежурного оператора станции) и данными скоростемерной ленты.
Время фактического отправления и прибытия поезда или одиночного локомотива записывается по раздельным пунктам, на которых была остановка.
Остановки на перегонах для погрузки и выгрузки грузов или людей записываются таким же порядком.
Время проследования без остановки раздельного пункта, являющегося границей поездо-участка или границей отделения железной дороги, железной дороги, указывается машинистом в графах 1 и 7 раздела 4. Начальник депо обязан обеспечить машинистов перечнем таких пунктов.
По пассажирским или пригородным поездам, следующим по расписанию, фактическое время прибытия и отправления с промежуточных станций не указывается, но обязательно делается отметка о проследовании стыковой станции между отделениями железной дороги или железными дорогами.
В случае простоя локомотивов с пассажирскими или пригородными поездами на промежуточных станциях более времени предусмотренного расписанием указывается время фактического прибытия и отправления поездов по графам 1,2,7, раздела 4 маршрута машиниста.
Сведения о вынужденных остановках на перегонах и задержках у светофоров записываются машинистом в разделе 5 маршрута машиниста (в часах и минутах).
При изменении номера поезда, рода работы и состава в маршруте машиниста необходимо сделать пропуск минимум в одну строку перед записью нового рода работы.
При отправлении поездного локомотива на перегон за оставленной частью поезда в том же маршруте в графах 1 и 2 проставляется время: отправления со станции, прибытия на место остановки поезда на перегоне, отправлении с этого места, прибытия на станцию с перегона со второй частью поезда с указанием в графах 23-42 "Со второй частью".
При поездках локомотива со станции или с перегона за набором топлива или по другим причинам время отправления и прибытия записывается в графы 1 и 2 с отметкой в графах 23-42 "За набором топлива" и т. д.
Графа 3 "Простои на промежуточных станциях" предназначена для записи простоя, подсчитываемого работниками центра оперативно-технического учета работы тягового подвижного состава.
В графе 4 "Маневры на промежуточных станциях" указывается время, затраченное локомотивом на производство маневров на промежуточных станциях.
Время маневровой работы на начальной и конечной станциях, если эта работа предусмотрена в плане, записывается строкой в свободном месте граф 23-42 с отметкой "специальные маневры".
Графа 5 "Номер поезда" заполняется дежурным по станции или по его указыванию машинистом локомотива.
К одиночному следованию относятся локомотивы от ускоренных, сквозных и участковых грузовых поездов с прицепкой к ним не более 10 физических вагонов.
При формировании соединенного грузового поезда и проследовании его от станции соединения до станции разъединения без изменения веса и состава в этом разделе указываются измененные номера поездов. При этом должен соблюдаться следующий порядок: головному поезду присваиваются номера с 1901 по 1918, второму по ходу - номера 1921-1938, третьему - номера 1941- 1958.
Если головному (первому) поезду присваивается номер 1901, второму дается 1921, третьему - 1941; если головному поезду присваивается номер 1918, то номера последующих поездов будут 1938, 1958, соответственно.
После разъединения поездов, входивших в состав соединенного, возвращается прежняя нумерация, если при этом они не прибыли на участковую (сортировочную) станцию, на которой заканчивается действие расписания, и продолжают следование в прежнем направлении.
Графа 6 "Шифр рода работы", 8 заполняется работниками центра оперативно-технического учета работы тягового подвижного состава.
В графе 7 "Наименование станций" ставится штемпель станции с ясным оттиском или вписывается от руки название остановочного пункта или километра.
Если на железной дороге между двумя станциями или раздельными пунктами существует обводной железнодорожный путь или несколько параллельных путей, то при проследовании данного участка поездом без остановок, необходимо в маршруте следования указать дополнительно любую станцию на этом участке, кроме конечной.
Графы 10 "Масса поезда в тоннах нетто" и 11 "Масса поезда в тоннах брутто" заполняются из натурного листа поезда.
Масса поезда брутто должна быть указана по всем поездам без исключения, а также при следовании с недействующими локомотивами неэксплуатируемого парка, вагонами-механизмами, а также вагонами нерабочего грузового парка и вагонами следующими как "груз на своих осях".
Масса пересылаемых по грузовым документам в составе поезда недействующих локомотивов неэксплуатируемого парка, указанных в графе 42в, учитывается только в массе поезда брутто.
Для снегоочистителя за массу брутто принимается масса самого снегоочистителя.
Данные о массе поезда нетто и брутто (графы 10 и 11), а также данные о составе поезда (графы 23-42) указываются на всех начальных станциях следования поезда, а также на всех промежуточных станциях в случаях, когда на них происходили какие-либо изменения состава поезда (отцепка и прицепка вагонов).
В случае соединения грузовых поездов вес и состав в маршрутах машиниста не изменяются. Данные по соединенному поезду в форме приказа поездного диспетчера заносятся в раздел 8 "Замечания" маршрутов машиниста всех соединенных поездов.
В графах 23-26 указывается число пассажирских вагонов рабочего парка в физических единицах.
В числителе граф 27-40а указывается количество груженых грузовых вагонов рабочего парка в физических единицах, а в знаменателе этих граф - количество порожних грузовых вагонов рабочего парка в физических единицах.
Данные о составе поезда берутся из итогового раздела натурного листа формы ДУ-1.
В графе 41 "Итого груженых и порожних" указывается сумма граф с 27 по 40а включительно.
В графе 42а указывается в составе поезда количество грузовых вагонов нерабочего парка в физических единицах, включая машинные отделения рефрижераторных секций.
В графе 42б указывается в составе поезда количество пассажирских вагонов нерабочего парка в физических единицах.
В графе 42в указывается количество секций недействующих электровозов и тепловозов, количество паровозов, служебных автомотрис, путевых машин (балластеров, стругов, снегоочистителей, снегоуборочных машин и прицепов к ним и др.), механизмов (экскаваторов, перегружателей, грузоподъемных кранов и др.), вагонов, следующих как "груз на своих осях".
За 45 графой, на свободном поле маршрута машиниста формы ТУ-3 из натурного листа поезда формы ДУ-1, утвержденной ОАО "РЖД" 27.07.2004, проставляются данные о количестве осей (всего) грузового поезда.
Порядок заполнения данных о составе поезда (в том числе и о нерабочем парке) устанавливает начальник отделения железной дороги в соответствии с местными условиями. Машинист, принимая маршрут машиниста, должен сверить данные о нерабочем парке с данными натурного листа, а при смене на путях проставить эти данные из натурного листа поезда.
При использовании поездного локомотива на прочих родах работы, как например: дезинфекция и промывка вагонов, снабжение водой и прогрев составов пассажирских поездов, подогрев цистерн, опробование тормозов, тушение пожаров и т. п. в разделе 4 маршрута в графах 23-45 делаются об этом записи с указанием времени, затраченного на каждый род работы отдельно. При указании рода работы обобщающие записи, такие, как "хозяйственная работа", не допускаются.
Работа паровоза, используемого для подачи сжатого воздуха, отопления депо и т. п. если продолжительность работы составляет 24 часа и менее, учитывается прочей, оформляется маршрутом машиниста формы ТУ-3А и в разделе 4 делаются записи о ее продолжительности. Если паровоз используется как стационарная установка более 24 часов, маршрут машиниста не оформляется.
В разделе 4 при записи работы локомотивов в двойной тяге и подталкивании следует соблюдать следующий порядок:
При двойной тяге в маршрут машиниста вспомогательного локомотива раздела 4 вносятся данные о времени следования и маневров (если они производились), номере поезда, пунктах следования, составе поезда в осях и массе брутто.
Масса нетто и состав в вагонах в маршруте машиниста вспомогательного локомотива не записываются, а взамен этого по графам 23-45 делается запись "второй тягой".
В тех случаях, когда локомотив прицеплен к грузовому поезду в порядке пересылки, и не участвует в вождении поезда, в разделе 4 маршрута машиниста, пересылаемого локомотива, в свободной строке граф 23-45 должна быть сделана запись: "Пересылка без участия в вождении с поездом N_____".
При следовании локомотива резервом, с прицепкой к нему одного или нескольких локомотивов эксплуатируемого парка, возвращаемых сплотками, без локомотивных бригад, заполняется один маршрут машиниста, в котором в разделе 4 в графах 23-45 должны быть перечислены серии и номера всех пересылаемых локомотивов, а также указаны дата, месяц и часы их прибытия на станцию формирования сплотки (отдельно по каждому локомотиву). Номера и серии всех пересылаемых локомотивов записываются в 1-ом разделе маршрута машиниста. В этом случае работа всех локомотивов как ведущего, так и пересылаемых учитывается в одиночном следовании.
В маршруте машиниста подталкивающего локомотива в разделе 4 указывается время следования и маневров (если они производились), номер поезда, начальный и конечный пункты толкания и масса брутто подталкиваемого поезда. Состав подталкиваемого поезда и масса нетто в маршруте машиниста локомотива-толкача не указывается, а в графах 23-45 делается запись "Подталкивал поезд при локомотиве N________(серия)_________от станции, км______до станции, км__________".
При использовании толкача на поездной работе графы массы нетто, брутто и состава поезда заполняются для поездных локомотивов в установленном на железной дороге порядке.
Всякие изменения в работе подталкивающего локомотива (его переход с одиночного следования на подталкивание и обратно на одиночное следование или поездную работу) должны иметь в маршруте машиниста отметку о моментах перехода в тех пунктах, где работа изменена.
Время маневровой работы подталкивающего локомотива на промежуточных станциях вносится в графу 4.
Время маневровой работы подталкивающего локомотива на начальных и конечных станциях записывается по графам 23-45 "Маневры ___ часов".
Запись заверяется дежурным по станции с наложением штемпеля станции.
Маршруты машиниста, выдаваемые локомотивным бригадам при работе локомотивов на договорных началах, должны иметь в верхней строке раздела 4 штамп с надписью "По договору", причем необходимо указать, для какой организация работает локомотив. Эта запись должна производиться дежурным по депо при выдаче маршрута машинисту.
Время, затраченное на технические операции локомотива (снабжение топливом, водой, песком, смазочными, обтирочными и другими материалами, чистка топки, очистка и обмывка локомотива и т. д.) при работе с передаточными, вывозными поездами и при работе толкачей, записывается в отдельной строке раздела 4 маршрута - начало в графе 1, окончание - в графе 2; место производства технических операций - записывается в графе 7 с указанием в последующих графах слов "Технические операции" и заверяется дежурным по депо при производстве технических операций с заходом локомотива в депо, и дежурным по станции при производстве технических операций без захода в депо (на станционных путях).

Раздел 5. "Простой сверх расписания на станциях, перегонах, нагон и опоздания".

Раздел заполняется дежурным по станции или машинистом локомотива для пассажирских и грузовых поездов.
В тех случаях, когда не представляется возможным произвести отметку в маршруте машиниста о простое сверх расписания у дежурного по станции, это время проставляется машинистом и по радиосвязи, сверяется с дежурным по станции или поездным диспетчером. При необходимости, простой сверх расписания на станциях или перегонах, а также время нагона или опоздания, проставленное в маршруте, проверяется по скоростемерной ленте.
В графе 1 записываются наименование станции, перегона, на которых была остановка локомотива сверх расписания.
В графе 2 указываются причины опозданий и остановок. В этой же графе делается отметка о нагоне (для пассажирских поездов).
В графе 3 указывается номер поезда, с которым локомотив простаивал на станции, перегоне сверх расписания.
В графе 4 отмечается продолжительность простоя в часах и минутах.
Графа 5 предназначена для подписи дежурного по станции или машиниста, удостоверяющих правильность записей в разделе 5 маршрута машиниста.

Раздел 6. "Сведения о наборе и расходе топлива или электроэнергии".

Эти сведения заполняются по углю, дизельному топливу, топочному мазуту и маслу в кг, по электроэнергии - в кВтч.
Подраздел "Набор" заполняется работниками баз топлива при отпуске топлива и масла машинистам с указанием наименования базы, номеров суточных требований, даты набора, времени прибытия локомотива на базу топлива и времени окончания набора топлива.
В строках "Набрано топлива" указывается род топлива: уголь (по бассейнам и маркам), топочный мазут и т.д.
Количество и род топлива с распределением его по бассейнам и маркам должны соответствовать записям в суточных требованиях баз топлива. Данные о наборе топлива заверяются подписями работника базы топлива и машиниста локомотива.
В строке "Набрано масла" указывается марка масла и его количество набранное на локомотив в килограммах. Записи о набранном масле производятся машинистом локомотива или работником базы топлива.
В подразделе "Расход" записи делаются дежурным по депо или нарядчиком, а при смене локомотивных бригад на путях - машинистами за обоюдными подписями (в обоих маршрутах машиниста, сдающий и принимающий топливо).
При работе локомотивов по системе многих единиц, с обслуживанием их одной локомотивной бригадой сведения о наборе и расходе топлива или электроэнергии по каждому локомотиву записываются отдельно в числителе и в знаменателе в порядке расположения номеров локомотивов в разделе 1.
В строке 1 маршрута машиниста, принимающего локомотив после простоя в депо, указывается количество топлива (показания электросчетчиков), принятое дежурным по депо от предыдущей локомотивной бригады, при постановке локомотива в депо после работы.
Эти записи производятся на основании книги учета расхода топлива электроэнергии локомотивами, моторвагонным подвижным составом за время нахождения их в депо формы ТХУ-5, утвержденной ОАО "РЖД" 27.10.2004 (далее - формы ТХУ-5).
В свободном месте строки 1 записывается количество топлива, взятого с локомотива и израсходованного в депо на технологические нужды. Этот расход топлива оформляется актом, один экземпляр которого прилагается к маршруту машиниста локомотивной бригады, выезжающей на данном локомотиве из депо. Если не было захода локомотива в депо, записи в строке 1 не производятся.
В пункте 2 записывается расход топлива или электроэнергии за время стоянки локомотива в депо без локомотивной бригады. Определение количества израсходованного топлива за время стоянки, как в основном, так и в оборотном депо производится для паровозов с угольным отоплением - при простое до 6 часов по установленным начальником депо нормам на горячий простой паровозов. По остальным видам топлива и при более длительных простоях, а также при производстве маневров или использовании паровозов для других работ по фактическому расходу (данным замера), для тепловозов и электровозов - во всех случаях по фактическому расходу (по данным замера и показаниям электросчетчиков).
В строке 3 маршрута машиниста локомотивная бригада, принимающая локомотив, указывает фактическое наличие топлива (показания электросчетчиков) на локомотиве во время приемки его в депо или от локомотивной бригады, сдающей данный локомотив при смене на путях.
При приемке локомотива в депо количество топлива, указанное в строке 3, равно количеству топлива, указанному в строке 1, за вычетом топлива, взятого в депо с локомотива на технологические нужды и топлива, показанного в строке 2. В этом же случае показания электросчетчиков, записанные в строке 3, должны быть равны показаниям электросчетчиков, записанным в строке 1 (если не было расхода электроэнергии электровозами во время их простоя в депо).
Расход электроэнергии электровозом в депо, указанный в строке 2, определяется как разница данных строк 1 и 3.
В строке 4 записывается количество топлива (показания электросчетчиков), сданное машинистом при постановке локомотива в депо после работы и определенное по данным замера дежурным по депо. Это же количество топлива (показания электросчетчиков) записывается в книге учета расхода топлива или электроэнергии локомотивами, моторвагонным подвижным составом за время нахождения их в депо формы ТХУ-5 для учета расхода топлива (электроэнергии), в депо и для заполнения строки 1 маршрута машиниста локомотивной бригады, которая будет принимать данный локомотив в депо.
Топливо (показания электросчетчиков), сданное непосредственно другой локомотивной бригаде, также записывается в этой строке, при этом данные строки 4 в маршруте машиниста сдающей локомотивной бригады должны соответствовать данным, указанным в строке 3 маршрута машиниста локомотивной бригады, принимающей локомотив.
Записи о количестве принятого и сданного топлива, а также показания электросчетчиков, записанные в строках 3 и 4, заверяются подписями сдающего и принимающего машинистов.
Показания электросчетчиков записываются в целых числах.
В графе "С рекуперацией" записываются показания специальных электросчетчиков, при применении локомотивной бригадой рекуперативного торможения.
Расход электроэнергии на отопление пассажирских поездов при наличии на электровозах специальных дополнительных счетчиков отражается справа на свободном поле маршрута, в строках против соответствующих строк 3 и 4.
При перецепке тендеров, а также секций тепловозов с остатками неизрасходованного топлива, составляются акты и в первом маршруте машиниста, выданном после перецепки, в разделе 8 "Замечания" делается отметка "отцеплен тендер" (или секция) от локомотива серии____, N_____, род топлива и количество ____; или "прицеплен тендер" (или секция) локомотива серии____, N____, род топлива и количество.
Сведения для маршрута машиниста о прицепках тендеров или секций и о наличии на них топлива берутся из книги учета расхода топлива или электроэнергии локомотивами, моторвагонным подвижным составом за время нахождения в депо формы ТХУ-5.

Раздел 7. "Время нахождения поезда на перегоне".

Заполняется работниками центра оперативно-технического учета работы тягового подвижного состава по маршрутам машинистов всех грузовых и пассажирских поездов, раздельно по поездке туда и обратно. Данные о времени нахождения поезда на перегоне проставляются в часах и минутах.
В строке "По норме" проставляется общее время хода поезда в чистом движении, предусмотренное расписанием поездов.
В строке "Фактически" проставляется фактическое время нахождения поезда на перегонах. Сопоставлением фактического времени следования со временем, предусмотренным расписанием, устанавливается, выполнена ли техническая скорость за данную поездку.

Предназначен для данных, не предусмотренных в других разделах маршрута машиниста, например:
о превышении установленной нормы времени на экипировку локомотива при нахождении его на станционных путях;
о содержании приказа на увеличение непрерывной продолжительности работы локомотивной бригады (N приказа, дата, время его передачи и краткое содержание, должность и фамилия его подписавшего);
о прохождении медицинского освидетельствования;
фамилия, инициалы, табельный номер четвертого лица;
о работе соединенного поезда.
Внизу оборотной стороны маршрута машиниста предусмотрены две подписи - машиниста и лица принявшего маршрут машиниста после работы (дежурный по депо или нарядчик) после проверки полноты и правильности записей всех разделов маршрута машиниста.

Маршрут машиниста формы ТУ-3А

Разделы 1, 2, 4, и 6 маршрута машиниста заполняются аналогично соответствующим разделам маршрута машиниста формы ТУ-3.
Раздел 3 "Сведения о работе локомотива" заполняется машинистом и заверяется дежурным по станции.
Раздел 5 "Сведения о выполненной работе" в графе "По норме" заполняется данными о количестве вагонов, которое установлено для их переработки локомотивной бригадой за время работы на локомотиве в течение одной смены. Данные в графе "По норме" проставляются в начале смены, а при работе на нескольких станциях - в начале работы локомотивной бригады на этих станциях.
В графе "Фактически" указывается количество фактически переработанных вагонов за время дежурства локомотивной бригады.
В подразделе "Выработка по операциям" записывается фактическая выработка по каждой станции в отдельности.
Данные этого раздела заполняются нормировщиком или лицом, выделенным для этого начальником станции.
При выполнении маневровым локомотивом поездной работы, последняя работа должна оформляться в маршруте машиниста формы ТУ-3.

Маршрут машиниста формы ТЭУ-2

Маршрут машиниста выдается на все время работы электропоезда по соответствующему номеру маршрута машиниста, предусмотренному графиком оборота на одну смену локомотивных бригад.
Данные раздела 1 "Сведения о секциях электропоезда", а также дата выдачи маршрута машиниста и номера моторных и прицепных вагонов электропоезда заполняются нарядчиком или дежурным по депо или пункту оборота.
Коды депо приписки электропоезда, депо приписки локомотивной бригады и код серии электропоезда заполняются работниками центра оперативнотехнического учета работы тягового подвижного состава.
Данные раздела 2 "Сведения о рабочем времени, отдыхе и заработной платы локомотивной бригады" (с указанием табельных номеров) заполняются дежурным по депо, пункту оборота или дежурным по станции и удостоверяются их подписью.
Данные, относящиеся к расчету заработной платы локомотивных бригад, заполняются работниками центра оперативно-технического учета работы тягового подвижного состава.
Раздел 3 "Сведения об отправлении из депо и о прибытии в депо электропоезда" заполняется дежурным по депо.
Раздел 4 "Таксировочный" заполняется работниками центра оперативно-технического учета работы тягового подвижного состава.
Раздел 5 "Сведения о расходе электроэнергии" заполняется машинистом. Показания электросчетчика по расходу электроэнергии записываются каждой локомотивной бригадой при приемке и сдаче электропоезда по электросчетчикам секций электропоездов.
Раздел 6 "Замечания" предназначен для записи сведений, не предусмотренных в других разделах маршрута машиниста.
Раздел 7 "Сведения о работе электропоездов, опозданиях и задержках" заполняется машинистом и заверяется его подписью.
Фактическое время отправления и прибытия электропоезда заполняется в графах 1 и 2 только на начальной и конечной станциях следования поезда.
Время отправления и прибытия на промежуточные станции не заполняется.
В графе 5 записывается наименование начальной и конечной станции следования электропоезда, а также наименование станции и перегона, на которых были допущены опоздания, задержка или произведен нагон.
Сведения об опозданиях, задержках и нагоне, а также причины опозданий и задержек отражаются в графах 11-14.
В графе 15 производится отметка об опробовании тормозов.

3. Окончание оформления и сдачи маршрута

Локомотивные бригады по всем видам тяги сдают маршруты машиниста в депо своей приписки, независимо от того на локомотиве приписки своего или другого депо производилась поездка.
Маршруты машинистов поездных локомотивов должны сдаваться машинистами немедленно после прибытия из поездки и сдачи локомотива.
Машинисты, выполнявшие сменную работу на маневровых, передаточных, вывозных и диспетчерских локомотивах и толкачах, должны сдавать маршруты машиниста в депо сразу же после окончания дежурства.
Маршруты машинистов на локомотивы, работающие на станциях, где имеется оборотное депо, или на промежуточных станциях, пересылаются через дежурного по оборотному депо или дежурного по станции в депо приписки локомотивных бригад немедленно после окончания каждого дежурства.
Порядок пересылки маршрутов машиниста в основное депо для их обработки устанавливается начальником отделения железной дороги. Срок пересылки - не более 24 часов после окончания работы локомотивной бригады.
После сдачи локомотива машинист подписывает маршрут машиниста и передает его дежурному по депо или нарядчику, которые проверяют правильность, аккуратность и четкость записей данных о локомотивной бригаде, времени прохода локомотивом контрольного поста и сдачи локомотива.
Проверяются следующие данные: номер и масса поезда - нетто и брутто; состав поезда в физических вагонах; прием, набор и сдача топлива, показания электросчетчиков; следование двойной тягой и в подталкивании; время непрерывной работы локомотивной бригады.
В случае обнаружения в заполнении маршрута машиниста неточностей дежурный по депо или нарядчик обязаны потребовать от машиниста уточнения по документам неправильно сделанных записей.
Исправления в маршруте машиниста должны быть заверены подписью лица, сделавшего их.
При этом запрещаются подчистки и подтирки.
Ошибочно записанные сведения или данные должны быть перечеркнуты одной, нежирной чертой, а вместо них проставлены другие - достоверные.
После проверки маршрутов машиниста дежурный по депо или нарядчик передают их в центр оперативно-технического учета работы тягового подвижного состава.
В центрах оперативно-технического учета работы тягового подвижного состава маршруты машиниста обрабатываются в соответствии с инструктивными указаниями по обработке маршрутов машиниста.
Запрещается работникам центра оперативно-технического учета работы тягового подвижного состава вносить в маршрут машиниста дополнения недостающих данных или делать исправления имеющихся без сравнения и проверки этих данных с первичными документами учета.
Ответственность за правильное заполнение, ведение и оформление маршрутов машиниста в депо возлагается на дежурного по депо и нарядчика локомотивных бригад, а в пути следования - на дежурного по станции и машиниста.
Дежурные по депо, начальники центров оперативно-технического учета работы тягового подвижного состава, нарядчики локомотивных бригад обязаны инструктировать и контролировать машинистов в части правильного заполнения и оформления маршрута машиниста.
Хранение бланков маршрутов машиниста осуществляется установленным ОАО "РЖД" порядком.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
Б.М.Лапидус