Руководства, Инструкции, Бланки

как выглядит допог нового образца img-1

как выглядит допог нового образца

Рейтинг: 5.0/5.0 (1841 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Новые правила ДОПОГ

Продукция Новые правила ДОПОГ

Полный перечень опасных грузов, требующий при перевозках соблюдения мер предосторожности, утвержден ГОСТом 19433-88.

23 сентября 2010 года вступил в силу новый «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который устанавливает единые требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Он определяет какими должны быть автомобили, чем они должны быть оборудованы, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы. Теперь эти автомобили обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАС или ГЛОНАСС/GPS, причём сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов, системой ABS на тормозах и средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха тахографами (данноетребование станет обязательным с 23 января 2012 года). С 1 марта 2011 года автомобили, перевозящие ОГ, и не оборудованные вышеуказанными приборами, не проходят технический осмотр и, соответственно, владельцы ТС не получают свидетельство о допуске ТС к перевозке ОГ по месту регистрации ТС.

Согласно Письму Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России от 17 марта 2010 года № 13/2-448 осуществляют организацию и контрольную деятельность в области перевозки ОГ должностные лица госавтоинспекции.

С 1 января 2011 года также действуют новые правила ДОПОГ.

ДОПОГ — соглашение, разработанное Европейской экономической комиссией ООН в Женеве в 90-х годах, в рамках которого большинство европейских государств согласовали общие правила дорожной перевозки ОГ через их границы и по их территориям. Соглашение регулярно пересматривается, и его нынешнее издание действует с 1 января 1997 года. С нового года в этом Соглашении введен перечень минимального количества ОГ, на перевозку которых не распространяются требования Правил ДОПОГ. Пример: диз. топливо — 1000 кг, керосин — 500 кг, пропан — 333 кг, бензин а/м — 333 кг. Одновременно с регламентом вступила в силу и вторая часть поправок в КоАП РФ. Так, в новой редакции ст. 12.21.2 в части 1 указано, что водителей, не имеющих свидетельства о подготовке водителей ТС, свидетельства о допуске ТС, разрешения на перевозку, согласованного маршрута или аварийной карточки системы информации об опасности, оборудования, предусмотренного правилами перевозки опасных грузов, оштрафуют на сумму от 2 000 до 2 500 рублей либо лишат водительского удостоверения на срок от 4 до 6 мес. Строгое наказание также ожидает должностных лиц, допустивших возможность такой перевозки (штрафот 5 000 до 20 000 рублей), и предприятие — перевозчика (т.е. юридическое лицо) — от 400 000 до 500 000 рублей.

Часть 2 «Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.21.2» устанавливает штраф на водителей от 1 000 до 1 500 рублей, на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 5 000 до 10 000 рублей, на юридических лиц — от 150 000 до 250 000 рублей. В информационную карточку системы информации об опасности введены новые средства пожаротушения. Пену, порошки общего назначения, хладоны, углекислоты не применять.

Повысились требования к автомобильной аптечке. Кроме автомобильной аптечки общего пользования, автомобили, перевозящие ОГ, должны оборудоваться дополнительной аптечкой.

В новом ДОПОГе обозначена повышенная требовательность к дополнительному оборудованию при перевозке ОГ, в частности, инструмент с защитой от искрообразования, набор огнетушителей, 2 фонаря с автономным питанием желтого или оранжевого цвета, песок, лопата, 2 противооткатных упора, 2 переносных знака -движение запрещено.

Также установлены более жесткие требования на маркировку грузов, перевозимых в таре. Вся тара должна быть промаркирована.

Следует отметить, что сегодня ДОПОГ более приоритетен над внутрироссийскими нормативными актами.

Тел. +7 (495) 679-86-13.

Факс: +7 (496) 776-48-40

Моб. +7 (967) 243-99-34

Другие статьи

Что такое ДОПОГ: расшифровка, правила, классы опасных грузов

Горячая линия Юридической Помощи
+7 (499) 703-48-81
без выходных 24/7

  • Бизнес
    • ИНКОТЕРМС 2010 Унифицированные условия международных контрактов
    • Таможенные услуги К кому обратиться и где пройти таможенное оформление
    • Контрагенты Иностранные контрагенты: разновидности сотрудничества и формы деловых взаимодействий
    • Работа с Китаем Начинаем работу с Китаем: выбор направления, поставщика, организация поставок
  • Финансы
    • Аккредитив Аккредитивные расчёты в международной торговле
    • Кредитование Кредитование экспортно-импортных операций
  • Транспортировка
    • Контейнерные перевозки Организация международных контейнерных перевозок
    • Скоропортящиеся грузы Организация международных перевозок скоропортящихся грузов
    • Негабаритные грузы Организация международных грузоперевозок негабаритных грузов
    • Опасные грузы Транспортировка опасных грузов: способы, правила, международные конвенции
    • Транспортные документы Транспортные документы в международных грузоперевозках
  • Таможня
    • Документы Документы для таможенного оформления грузов
    • Транспорт Таможенное оформление транспортных средств
    • Таможенные платежи Сборы и пошлины при таможенном оформлении товаров
    • Нетарифное регулирование Нетарифное регулирование ВЭД
  • Бизнес
    • ИНКОТЕРМС 2010 Унифицированные условия международных контрактов
    • Таможенные услуги К кому обратиться и где пройти таможенное оформление
    • Контрагенты Иностранные контрагенты: разновидности сотрудничества и формы деловых взаимодействий
    • Работа с Китаем Начинаем работу с Китаем: выбор направления, поставщика, организация поставок
  • Финансы
    • Аккредитив Аккредитивные расчёты в международной торговле
    • Кредитование Кредитование экспортно-импортных операций
  • Транспортировка
    • Контейнерные перевозки Организация международных контейнерных перевозок
    • Скоропортящиеся грузы Организация международных перевозок скоропортящихся грузов
    • Негабаритные грузы Организация международных грузоперевозок негабаритных грузов
    • Опасные грузы Транспортировка опасных грузов: способы, правила, международные конвенции
    • Транспортные документы Транспортные документы в международных грузоперевозках
  • Таможня
    • Документы Документы для таможенного оформления грузов
    • Транспорт Таможенное оформление транспортных средств
    • Таможенные платежи Сборы и пошлины при таможенном оформлении товаров
    • Нетарифное регулирование Нетарифное регулирование ВЭД
Расшифровка ДОПОГ: определение, правила, особенности заполнения документов на перевозку опасных грузов

Где получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов

Где получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов

Транспортировка опасных грузов требует проведения тщательной подготовки, которая касается проверки технической части автомобиля и оформления юридической документации, делающей перевозку законной. Одним из важнейших документов является ДОПОГ, представляющий собой перечень европейских требований, соблюдение которых необходимо для осуществления перевозки. Поскольку без разрешения запрещено доставлять большие партии веществ, вопрос, где получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов, является актуальным для каждого перевозчика.

Надо сказать, что в ДОПОГ имеется специальная таблица, определяющая предельные значения количества опасных веществ, которые можно провозить без наличия данного разрешения. Для сжатых газов, керосина, нитратных удобрений и скипидара предельным объемом считается 100 литров, для спирта, бензина и ацетона – 333 литра, а для всевозможных олиф, красок, растворителей и эмалей – 20 кг. Т.е. фактически перевозка опасных грузов без ДОПОГ разрешена, однако, говоря о дальних рейсах, стоимость доставки таких малых партий может оказаться куда выше цены за саму услугу. Поэтому осуществлять перевозку без данного документа для многих оказывается просто невыгодно.

С другой стороны, получение разрешения на перевозку опасных грузов ДОПОГ – это целая эпопея с бюрократическими приключениями, которая затягивается не на один месяц. В среднем, на оформление всей необходимой документации уходит порядка 4-6 месяцев, поэтому если нет возможности столько ждать, лучше сразу обратиться к опытному юристу, который может поспособствовать ускорению процесса получения всех документов. Но, разумеется, стоимость его услуг измеряется сотнями долларов. Более того, важно следить за обновлением норм в ДОПОГ, поскольку периодически там производятся правки, и ограничения по перевозке опасных веществ могут стать более жесткими.
Задаваясь вопросом, как и, где получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов, надо отметить, что недавние изменения коснулись перечня документов, необходимых для подачи заявки на оформление разрешения. Теперь в него входят такие бумаги:
• транспортный документ, указывающий на характеристики груза;
• заверенное соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, а также их контакты;
• личные документы лиц, отвечающих за сохранность товара;
• свидетельство, позволяющее водителю работать со специальными грузами;
• утвержденные инструкции, описывающие специфику действий при возникновении аварийного случая;
• ТТН в трех экземплярах.

Однако выдача разрешения ДОПОГ предполагает, что транспортное средство оснащено согласно указанным нормам, и обладает всем необходимым оборудованием. Кроме систем безопасности, в машине надо установить тахограф, навигационную систему ГЛОНАСС и ограничитель скорости. Причем каждые полгода автомобиль должен проходить специальный техосмотр с целью выявления потенциальных неисправностей и устранения их в зачатке.

Более того, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по ДОПОГ может осуществляться лишь квалифицированным водителем, получившим специальный допуск. Для этого необходимо иметь минимум три года водительского стажа, и пройти дополнительное обучение. Курсы повышения квалификации предполагают изучение теории и практики по перевозке опасных грузов в автоцистернах, по транспортировке радиоактивных материалов и веществ особых классов опасности. Проверка полученных знаний осуществляется посредством тестов, и экзамен считается сданным, если число ошибок не превышает 5%. Худший результат свидетельствует о плохом усвоении материала, и о неготовности водителя перевозить специальные грузы.

Выданное европейское соглашение о перевозке опасных грузов ДОПОГ действует 5 лет, причем может применяться для осуществления международных рейсов, в частности, по странам Европы. В последний год действия документа необходимо обращаться в госорганы для повторной сдачи экзамена, после чего ДОПОГ продляют, либо отказывают в этом. Говоря о финансовом вопросе, то без учета внешней юридической помощи получение ДОПОГ обойдется в 200-300$, если брать во внимание цену за курсы и оплату необходимых госпошлин. Если же привлекается внешний специалист, то его помощь будет стоить около 500-800$.

Где получить допуск на перевозку опасных грузов

Надежной и безопасной доставке грузов, обладающих повышенными факторами экологической и другой угрозы, уделяется особое внимание в сфере автоперевозок. От того, насколько эффективно удастся минимизировать риск аварий, зависит здоровье людей и чистота внешней среды. Поскольку.

ПДД на перевозку длинномерных грузов

Перевозка длинномерных грузов автомобильным транспортом связана с множеством сложностей ввиду больших габаритов. Поэтому установлены специальные нормы, которым должно отвечать транспортное средство (ТС) и все присоединяемые прицепы. Максимальными размерами для длинномерного ТС.

ДОПОГ обучение на перевозку опасных грузов получить в Самаре

Обучение на ДОПОГ

ДОПОГ - это международное соглашение об общих правилах перевозки опасных грузов. Соглашение ДОПОГ разработано Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в Женеве. Дословно ДОПОГ означает дорожную перевозку опасных грузов.

Обучение на ДОПОГ – это, прежде всего, освоение специальной программы подготовки (переподготовки) водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом.

Подготовка водителей осуществляется в виде курсов, утвержденных территориальным органом автодорожного надзора. Основные цели подготовки – ознакомление водителей с рисками, связанными с перевозкой опасных грузов, получение ими информации, необходимой для сведения к минимуму вероятности происшествий и т.д.

Курсы подготовки подразделяются на:

  1. Базовый курс подготовки – 24 часа.
  2. Специализированный курс подготовки по перевозке в цистернах, охватывающий только отдельные опасные грузы или отдельный класс/классы опасных грузов – 24 часа.
  3. Специализированный курс подготовки по перевозке радиоактивных материалов класса 7 – 12 часов.
  4. Специализированный курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 1 – 12 часов.
  5. Курс переподготовки по всеобъемлющему курсу – 24 часа.

Почему следует пройти курсы подготовки (переподготовки) по перевозке опасных грузов именно в нашей Автошколе?

Во-первых. ЧОУ ДПО «Учебно-технический центр» имеет официальное и законное право проводить обучение по программе ДОПОГ.

Во-вторых. на базе нашей Автошколы есть специально оборудованный учебный класс для проведения обучения водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.

В-третьих. это гарантия качества предоставляемых услуг – обучение проводит высококвалифицированный педагог с многолетним стажем в данной области.

В-четвертых. Автошкола организует сопровождение на экзамен и берет на себя подготовку полного пакета документов на обучающегося.

Что необходимо знать для прохождения обучения на ДОПОГ в ЧОУ ДПО «Учебно-технический центр»?

Обязательные документы для оформления договора:

  • копия паспорта РФ (основная страница разворота + штамп прописки);
  • копия водительского удостоверения РФ.

Стоимость обучения – 4 500 рублей.

Срок от начала обучения до получения документов составляет 2 недели.

Занятия по подготовке водителей, перевозящих опасные грузы автомобильным транспортом, проходят по адресу ул.Дыбенко, д.120А, оф.2.

Запись на курсы осуществляется по телефону 222-18-23 .

По окончании обучения на ДОПОГ и при успешной сдаче итогового экзамена, водитель получает удостоверение ДОПОГ нового образца, сроком действия 5 лет.

Курсы ДОПОГ

Курсы подготовки водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Какие грузы относятся к категории опасных грузов?

К опасным грузам относятся те грузы, которые могут нанести вред окружающей среде или угрожать жизни людей в случае транспортного происшествия. Они делятся на несколько групп опасности, начиная с огне- и взрывоопасных грузов и заканчивая токсичными и радиоактивными грузами. Для их перевозки нанимают специалистов, которые прошли соответствующее обучение, подтвердили свои знания на экзамене и получили свидетельство ДОПОГ. Водителей обучают правилам перевозки опасных грузов и мерам предосторожности, которые позволяют избежать серьезных последствий при ДТП.

Дорожной перевозке опасных грузов в современном мире уделяется огромное внимание. ДОПОГ - международное соглашение об общих правилах перевозки опасных грузов. Соглашение ДОПОГ разработано в Женеве по инициативе Европейской экономической комиссии на уровне ООН (Организация Объединенных Наций). Дословно ДОПОГ означает дорожную перевозку опасных грузов.

С каждым годом обучение на ДОПОГ становится все более востребованным, т.к. согласно законодательству, перевозкой опасных грузов могут заниматься лишь компетентные специалисты, которые прошли специализированные курсы и получили соответствующее свидетельство.

Специфика подготовки водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Обучение водителей, выполняющих перевозку опасных грузов – это, прежде всего, освоение специальной программы подготовки (переподготовки) водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом.

Водители транспортных средств, которые имеют непосредственное отношение к перевозке опасных грузов, обучаются по учебно-тематическому плану, разработанному согласно Приказу Министерства Транспорта РФ. Подготовка водителей осуществляется в виде курсов, утвержденных территориальным органом автодорожного надзора. Основные цели подготовки – ознакомление водителей с рисками, связанными с перевозкой опасных грузов, получение ими информации, необходимой для сведения к минимуму вероятности происшествий и т.д.

Базовый курс (обязательный) - водитель изучает классификацию опасных грузов и их характаристики,общие правила перевозки и требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию, обязанности водителей, занятых на перевозках опасных грузов особенности организации перевозок отдельных видов опасных грузов, требования к погрузочно-разгрузочным машинам и механизмам, требования к временному хранению опасных грузов. По окончанию курса и успешной сдачи экзаменов водитель может заниматься перевозкой опасных грузов в упаковках, за исключением перевозок в цистернах, взрывчатых и радиоактивных веществ.

Специализированный курс подготовки по перевозке опасных грузов в цистернах - водитель изучает специфику перевозок опасных грузов в цистернах, свойства опасных грузов, перевозимых в цистернах, виды, характеристики и правила эксплуатации цистерн. По окончанию курса и успешной сдачи экзаменов водитель может заниматься перевозкой опасных грузов в цистернах.

Специализированный курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 1 - водитель изучает особенности перевозки взрывчатых веществ и изделий, возможность их совместной перевозки, требования к упаковке, требования к транспортным средствам и дополнительному оборудованию. По окончанию курса и успешной сдачи экзаменов водитель может заниматься перевозкой веществ и изделий класса 1.

Специализированный курс подготовки по перевозке веществ класса 7 - водитель изучает специфику перевозок радиоктивных веществ, виды и свойства, способы защиты, требования к упаковке а также дополнительные требования к тракспортным средствам и дополнительному оборудованию. По окончанию курса и успешной сдачи экзаменов водитель может заниматься перевозкой опасных грузов класса 7.

В процессе обучения водители приобретают все необходимые навыки и знания, которые позволяют проводить объективную оценку пригодности транспорта и сопутствующего оборудования к перевозке опасных грузов, разбираться в документообороте, эффективно использовать средства индивидуальной защиты, минимизировать риски ДТП и их последствия в случаях нарушения целостности контейнеров с опасными грузами.

Важно помнить, что соблюдение правил ДОПОГ (перевозки опасных грузов) контролируют представители государственных инспекции, поэтому наличие у водителя подлинного удостоверения государственного образца, которое можно получить, пройдя обучение в учебном комбинате СтройНефтеГаз, является обязательным. В иных случаях предприятию, за которым числится сотрудник, перевозящий опасные грузы без документов, подтверждающих его квалификацию, грозят серьезные штрафные санкции.

Свидетельство ДОПОГ выдается Управлением Госавтонадзора после прохождения обучения в лицензированном учебном заведении, имеющем право на образовательную деятельность.

После сдачи внутреннего экзамена кандидат на получение свидетельства ДОПОГ сдает аналогичный экзамен в Управлении Госавтодорнадзора и получает ДОПОГ свидетельство установленного образца УГАДН.

Экзамен может проводиться по следующим курсам:

Специализированный курс по перевозке в цистернах (включает «Основной курс» и «Дополнительные курсы»);

Специализированный курс по перевозке веществ и изделий класса 1;

Специализированный курс по перевозке радиоактивных веществ класса 7.

По Базовому курсу задается 25 письменных вопросов. Кандидату для ответа отводится 45 минут.

По каждому Специализированному курсу задается 15 письменных вопросов. Кандидату для ответа отводится 30 минут.

По истечении времени экзамена члены Экзаменационной комиссии собирают экзаменационные материалы (экзаменационные билеты и экзаменационные листы).

Экзамен по Специализированным курсам проводится только после успешной сдачи экзамена по Базовому курсу. Исключением является сдача экзамена по Специализированному курсу после прохождения соответствующего обучения при наличии у водителя действующего свидетельства ДОПОГ, выданного территориальным органом Ространснадзора после 01.01.2013 г.


Документы для обучения

  • копия паспорта (1 лист с фото и прописка, если нет прописки - регистрация)
  • копия водительского удостоверения (стаж не менее 3 лет )
  • Квитанция на оплату госпошлины за получение свидетельства

Сайт За рулем

Перевозка грузов: опасность без опасности

Правительство России разрешило перевозить опасные грузы во внутреннем сообщении в соответствии с правилами ДОПОГ (Европейское соглашение о международных дорожных перевозках опасных грузов).

Ирина Полякова

Ирина Полякова, кандидат экономических наук

Ирина Полякова, кандидат экономических наук

Перевозки опасных грузов в Российской Федерации опасны не только де-факто, но и де-юре, то есть с точки зрения оформления документов. Организовать их перевозку в рамках действующих правил без каких–либо нарушений было практически невозможно. Правовые нестыковки приводили к росту коррупционной составляющей, которая автоматически включалась в тариф на перевозку. В результате потери несли все участники перевозочного процесса, включая конечного потребителя перевозимой продукции.

Наконец, свершилось – и на улице перевозчиков опасных грузов наступил праздник: согласно Постановлению Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г. перевозить опасные грузы во внутреннем сообщении в соответствии с правилами ДОПОГ (Европейское соглашение о международных дорожных перевозках опасных грузов) можно уже с конца июля. До этого времени отечественные перевозчики могли лишь терять контракты, констатируя, что рынок отдается на откуп иностранцам. И в этом «главным помощником» выступало отечественное законодательство: согласно КоАП штраф за нарушения перевозок опасных грузов составляет до 400 тыс. рублей, а максимальное наказание за незаконное занятие каботажем, например, не превышает трех тысяч рублей.

Законно же возить можно было лишь куцый перечень наименований, утвержденный Приказом №73 Минтранса в 1993 году. При этом согласно национальным «Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», пока еще действующим, организовать перевозку без нарушений было практически невозможно. Инспекторы ГИБДД могли штрафовать перевозчиков… сена, торфа, вино-водочных изделий. И оспорить наказание в суде законодательная база не позволяла. Прямая ссылка на нормы ДОПОГ в новом российском законодательстве делает его динамичным и всегда современным, гармонизированным с европейским. А кроме того, перевозчику не надо больше иметь двойной комплект маркировочных таблиц, документации и оборудования для международных и внутренних перевозок одних и тех же грузов.

С 1 марта 2011 года упразднена функция согласования маршрутов перевозки особо опасных грузов управлениями ГИБДД. С одной стороны, данное нововведение снижает уровень транспортной безопасности, ведь при согласовании маршрута проверялось состояние транспортного средства, определялись условия перевозки вещества, анализировался маршрут. Сейчас же многие вещества, которые просто не были бы допущены к перевозке, могут оказаться на дорогах. С другой стороны, понятие «особо опасные» зависит только от химических свойств и не вмещает в себя количественных характеристик и способа упаковки. Таким образом, в значительном числе случаев данная процедура теряла смысл. Например, перевозка 300 литров метанола могла осуществляться как неопасного груза, для транспортировки 350 литров уже необходимо было согласовывать маршрут, а специальное разрешение необходимо было получать лишь начиная с 3000 литров.

Однако в ближайшее время ожидается подписание Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Данный Порядок разработан в соответствии с требованиями федерального Закона о дорогах и дорожной деятельности, который еще в 2007 году определил, что движение транспортного средства, перевозящего опасный груз без специального разрешения, запрещено. Однако до тех пор, пока подзаконный акт не принят, статья практически не действует.

ГИБДД могла штрафовать перевозчиков. сена, торфа и вино-водочных изделий.

Задача выдачи специальных разрешений на перевозку опасных грузов по федеральным дорогам возлагается на территориальные органы Ространснадзора, а по остальным – на владельца автодороги. Согласно Порядку согласование маршрута с владельцами дорог будет проводиться при выдаче специальных разрешений. Следовательно, процедура согласования не исчезает. Просто к процессам принятия решения должны будут привлекаться специалисты, до сих пор не имевшие подготовки в области перевозок опасных грузов.

После отмены в 2005 году лицензирования перевозок опасных грузов автомобильным транспортом в этот бизнес пришло значительное количество не всегда добросовестных перевозчиков. В результате уровень транспортной безопасности значительно снизился. Попытки вернуть процедуру лицензирования перевозок опасных грузов ни к чему не привели. Выход был найден в разрешительной системе. Таким образом, выдача специальных разрешений может рассматриваться как рычаг государственного регулирования данного вида деятельности.

При этом если в международных перевозках специальное разрешение необходимо получать только на грузы повышенной опасности, то внутренним законодательством данный круг не определен. Если следовать букве закона, специальное разрешение (с согласованием маршрута) должны получать все, в том числе перевозчики бытовой химии, зажигалок, медикаментов и т. д. А ведь многие перевозчики даже и не догадываются, какая опасность над ними нависла.

Между тем и органы, уполномоченные выдавать специальные разрешения, ждут непростые времена. Масштаб катастрофы осознают пока лишь в Ространснадзоре, которому Постановлением Правительства №103 от 25 февраля 2011 г. вменено в обязанность выдавать специальные разрешения, причем без изменения численного состава территориальных органов и бюджета службы. В настоящее время данные разрешительные документы выдают на перевозку грузов повышенной опасности при международных перевозках лишь одиннадцать управлений из почти семидесяти.

Данные управления выдают ежегодно около трех тысяч специальных разрешений. Причем до внесения в 127 ФЗ изменений, ограничивших грузы категорией «повышенной опасности», выдавалось до 30 тыс. специальных разрешений.

Кроме анализа условий перевозки необходимо будет согласовывать маршрут со всеми владельцами дорог. В настоящее время определить принадлежность дороги, кроме федеральной, задача непростая. Единого реестра, содержащего такие сведения, пока не существует. При этом надо понимать, что владелец дороги не обладает специальными знаниями для принятия решения. Он, как минимум, должен будет воспользоваться услугами специалиста, разбирающегося в особенностях перевозок всего спектра опасных грузов.

Далее правильно заполнить заявление на выдачу специального разрешения для перевозчика, который ранее никогда этого не делал, – задача тоже не из простых. В ближайшее время территориальные органы Ространснадзора и региональные органы исполнительной власти будут просто завалены неграмотно заполненными заявлениями, а коридоры – заявителями. Новый ДОПОГ–2011 становится настольной книгой всех внутренних перевозчиков опасных грузов, но не стоит спешить избавляться от ДОПОГ-2009. Ряд его положений будет действовать еще пять лет, но в сочетании с новыми требованиями.

С 1 июля 2011 г. спецразрешение на перевозку опасных грузов можно получить через сайт госуслуг.

Глава, касающаяся перевозок опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, изменена полностью, однако разрешено до 30 июня 2015 года пользоваться положениями ДОПОГ-2009. С 2011 года количество веществ во внутренней таре было унифицировано. Требования стали жестче? Совсем нет. Для ряда веществ значение было взято большее из двух, для других – меньшее. Для переносных цистерн ДОПОГ-2011 приводит образцы маркировочных табличек, которые должны крепиться на корпус цистерн. Однако для табличек, которые должны размещаться на корпусах автоцистерн, контейнеров-цистерн и съемных цистерн, описываются лишь элементы, которые они должны содержать.

Водителю необходимо иметь при себе свидетельство о подготовке по перевозке опасных грузов в объеме базового курса. Свидетельство о подготовке водителя по перевозке опасных грузов также может быть старого или нового образца. Свидетельства старого образца могут действовать до истечения их пятилетнего срока. Однако после 31 декабря 2012 года будут выдаваться только свидетельства нового образца в виде пластиковых карт.

В настоящее время в РФ законодательно не установлен компетентный орган, который должен будет выдавать данные свидетельства, а также утверждать базовый и специализированные курсы подготовки. Ясно одно: лицензия Минобрнауки, которой сейчас достаточно, чтобы проводить подготовку водителей, не дает право выдавать легитимные пластиковые свидетельства нового образца.

Претерпели изменения и письменные инструкции. Изменения несущественные, однако, учитывая серьезность отношения к ним со стороны контролирующих органов стран ЕС, следует своевременно (до 1 июля 2011 года) заменить на новую редакцию.

В инструкциях очень грамотно убрали требования не дать протекшему продукту попасть в водную среду или канализационную систему, особенно для твердых веществ класса 4.1. или уточнения типа: «твердых веществ и жидкостей» для знаков 3, 4.1, 4.3, 8, и 9.

Самым существенным недостатком универсальной инструкции является ее функциональная избыточность. Вообще, в случае чрезвычайной ситуации водитель должен иметь на руках простую аварийную инструкцию: делай раз, делай два, делай три. В предлагаемых ДОПОГом письменных инструкциях он должен анализировать, теряя время: «Это надо выполнять, а это моего знака опасности не касается». При этом разработка узкоспециализированных письменных инструкций запрещена. Не отстают от законодателей и разработчики информационных систем, обеспечивающих организацию перевозок опасных грузов. Так, уже с июля 2011 года заявление на выдачу специального разрешения можно подать через сайт госуслуг. При этом предоставление копий документов, содержащихся в базах данных других ведомств, не требуется. Запросы будут проведены через систему межведомственного электронного документооборота (СМЭВ).

В помощь перевозчикам разработан электронный консультант – Информационно-справочная система организации перевозок опасных грузов (ИСС ОТрОГ), разработанная компанией «ТрансТелеКом-Бизнес». Система автоматически анализирует условия перевозки согласно требованиям ДОПОГ-2011 и российского законодательства, что позволяет принимать правильные решения специалисту с любым уровнем подготовки. Таким образом, несмотря на значительное количество неотрегулированных вопросов, 2011 г. должен стать переломным и приблизить организацию перевозок опасных грузов в России к международным требованиям.

Ещё почитать

Подготовка водителей по ДОПОГ

Подготовка водителей по ДОПОГ

В главе 8.2 ДОПОГ определены требования по подготовке водителей (экипажей) транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Согласно этих требований, знания и навыки приобретаются с помощью теоретических и практических занятий. Подготовка проводится в виде базового курса подготовки и, при необходимости, специализированных курсов подготовки (перевозка в цистернах, класс 1, класс 7). Базовые курсы подготовки и специализированные курсы подготовки могут предоставляться в рамках всеобъемлющих курсов подготовки, проводимых на комплексной основе, в одни и те же сроки и одной и той же обучающей организацией.

Ежедневно разрешается проводить, не более восьми занятий по 45 минут.

Курс подготовки должен охватывать следующие темы:

  • общие требования, регулирующие перевозку опасных грузов;
  • основные виды опасности;
  • информация о защите окружающей среды при осуществлении контроля за перевозкой отходов;
  • превентивные меры и меры по обеспечению безопасности при различных видах опасности;
  • меры, принимаемые в случае аварии (оказание первой помощи, обеспечение безопасности дорожного движения, основы использования защитного снаряжения, письменные инструкции и т. д.);
  • маркировка, знаки опасности, информационные табло и таблички оранжевого цвета;
  • что надлежит и что запрещается делать водителю при перевозке опасных грузов;
  • назначение и способы эксплуатации технического оборудования, установленного на транспортных средствах;
  • запрещение совместной погрузки в одно и то же транспортное средство или в один и тот же контейнер;
  • меры предосторожности, принимаемые при погрузке и разгрузке опасных грузов;
  • общая информация, касающаяся гражданской ответственности;
  • информация о мультимодальных перевозках;
  • обработка и укладка упаковок;
  • ограничения движения в туннелях и инструкции по поведению в туннелях (предотвращение происшествий, безопасность, действия в случае пожара или других чрезвычайных ситуаций и т.д.);
  • знание и понимание мер безопасности.

Минимальная продолжительность теоретической части курса начальной подготовки или всеобъемлющего курса подготовки должна составлять 18 занятий.

Для индивидуальных практических занятий, которые должны проводиться в дополнение к теоретической части и охватывать, вопросы оказания первой помощи, тушения пожара и меры, принимаемые в случае происшествия или аварии требуется дополнительное время на обучение которое зависит от числа обучаемых водителей.

Курс подготовки по перевозке в цистернах

Подготовка по курсу перевозки в цистернах должна охватывать, следующие темы:

  • поведение транспортных средств во время движения, включая перемещения груза;
  • специальные требования, предъявляемые к транспортным средствам;
  • общие теоретические знания в области различных систем наполнения и опорожнения;
  • специальные дополнительные положения, регулирующие использование транспортных средств (свидетельства о допущении; маркировка, свидетельствующая о допущении; информационные табло и таблички оранжевого цвета и т. д.).

Минимальная продолжительность теоретической части курса начальной подготовки или всеобъемлющего курса подготовки должна составлять 12 занятий.

Для индивидуальных практических занятий, которые должны проводиться в дополнение к теоретической части и охватывать, вопросы оказания первой помощи, тушения пожара и меры, принимаемые в случае происшествия или аварии требуется дополнительное время на обучение которое зависит от числа обучаемых водителей.

Курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 1

Подготовка по курсу перевозки веществ и изделий класса 1 должна охватывать, по меньшей мере, следующие темы:

  • виды опасности, характерные для взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий;
  • специальные требования, предъявляемые к совместной погрузке веществ и изделий класса 1.

Минимальная продолжительность теоретической части курса начальной подготовки или всеобъемлющего курса подготовки должна составлять 8 занятий.

Курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 7

Подготовка по курсу перевозки веществ и изделий класса 7 должна охватывать, по меньшей мере, следующие темы:

  • виды опасности, характерные для ионизирующего излучения;
  • специальные требования, предъявляемые к упаковке, обработке, совместной погрузке и укладке радиоактивных материалов;
  • специальные меры, принимаемые в случае аварии при перевозке радиоактивных материалов.

Минимальная продолжительность теоретической части курса начальной подготовки или всеобъемлющего курса подготовки должна составлять 8 занятий.

Общая продолжительность всеобъемлющего курса подготовки может определяться компетентным органом, который не должен изменять продолжительность базового курса подготовки и специализированного курса подготовки по перевозке в цистернах, но может дополнять их укороченными специализированными курсами подготовки по классам 1 и 7.

Для проверки полученных знаний проводится экзамен в виде тестов ( примеры экзаменационных билетов ). Так же, экзаменационная комиссия вправе провести дополнительное собеседование с экзаменуемым, по результатам которого принимается решение о целесообразности выдачи свидетельства ДОПОГ.

Допог: что это, расшифровка, как получить свидетельство

Разрешение на транспортировку опасного груза ДОПОГ

Основным видом документации регулирующей отправки опасных грузов на территории России и Европейских стран является соглашение ДОПОГ. Этот вид соглашения был разработан всемирной организацией ООН и расшифровывается как — дорожная перевозка опасных грузов.

Правила перевозки опасных грузов действуют на территории всех стран-членов ООН

ДОПОГ и разрешение на транспортировку опасного груза

Опасный груз — это транспортируемое химическое соединение, которое при неправильной транспортировке и обслуживании может нанести вред:

  • Человеку и его здоровью.
  • Разрушить здания и строения технического характера.
  • Нанести вред окружающей среде.

Для перевозки опасных грузов, компания — перевозчик должна получить специализированный допуск как для самой фирмы, так и для каждого из сотрудников, который будет осуществлять перевозку.

Рано или поздно, любая транспортная компания столкнется с опасным грузом и особенностью его документирования (ДОПОГ или чаще всего при автомобильных перевозках можно встретить маркировку АДР). Что такое ДОПОГ — это соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Соглашение одновременно является и пропускной системой. Как получить ДОПОГ и не потратить большое количество времени? ДОПОГ допуск получают водители и сотрудники компании, которые:

  • Прошли обязательное медицинское освидетельствование.
  • Курсы по подготовке к получению удостоверения ДОПОГ автомобильным транспортом.
  • Достигли возраста совершеннолетия.

Водители также должны получить свидетельство ДОПОГ, позволяющее перевозку опасных грузов

Структура

Структура соглашения является четкой, поделена на две части. В приложении А, которое состоит из нескольких частей, описывается:

  1. Общие положения о стандарте.
  2. Описывается подробная классификация грузов, которые относятся к категории опасных.
  3. Раскрывается полный список опасных грузов и ограничения на их транспортировку.
  4. Регламентируются положения относительно используемой тары.
  5. Представляет собой описание требований и тестов, предъявляемых к таре для перевозки опасных грузов.
  6. Эта часть описывает процедуру оформления грузоперевозки.
  7. Строгое следование пунктам соглашения при предоставлении услуги грузоперевозки.

Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов во второй части имеет информацию о:

  • Каким образом можно осуществить лицензирование персонала для дальнейшей перевозки автомобильным транспортом веществ с классом опасности.
  • Имеется расшифровка и перечень документов, необходимых для получения удостоверяющего документа для транспортировки грузов с самой высокой степенью опасности (в зависимости от фракции в цистернах или контейнерах герметичного типа).
  • Обязательные требования к конструкции автомобилей предназначенных для транспортировки.
  • Указания об обязательной маркировке перевозимого товара автомобильным транспортом.

Соглашение ДОПОГ периодически обновляется, поэтому нужно обращать внимание на самое последнее издание

Классификация грузов, представляющих опасность согласно ДОПОГ

Согласно ДОПОГ, существует 9 классов опасности транспортируемых товаров:

  1. Взрывоопасные вещества. Химические соединения или материалы природного характера в чистом виде, способные спровоцировать взрыв массой или с распространением.
  2. Газообразные вещества и смеси на их основе.
  3. Жидкости, которые в ходе своих физико — химических свойств подвержены легкому воспламенению.
  4. Радиоактивные отходы и вещества, которые в своем составе содержат радионуклиды.
  5. Окислители.
  6. Химические вещества в результате воздействия которых, образуется коррозия.
  7. Прочие химические вещества.
  8. Ядовитые химические соединения и инфекционные препараты.
  9. Органические пероксиды.

Для определения, к какому классу относится производимое вещество можно воспользоваться предложенной классификацией ДОПОГ, в которой каждый класс и подклассы расписаны подробно. Четкое понимание соотнесенности вещества позволит подобрать тару и маркировку соответственно, чтобы товар отправился без задержки. Таблица маркировки опасных веществ, при отправке автомобильным транспортом:

Значки ДОПОГ одинаковы во всем мире

Кому необходимо удостоверение ДОПОГ

Удостоверение соглашения ДОПОГ, является главным подтвержадающим квалификацию водителя — экспедитора документом, который транспортирует опасный груз. Если у водителя отсутствует удостоверение, значит у него отсутствует и допуск к совершению подобного рода грузоперевозок. Удостоверение имеет международную подлинность и формат признается по всему миру.

В удостоверении имеется девять категорий опасности веществ, каждая из которых должна быть подтверждена экзаменом.

При перевозке опасного товара, на границе у водителя могут запросить документы, подтверждающие право на управление и удостоверения (личности, и права перевозки опасных грузов). Если какое — то из удостоверений отсутствует или оформлено неправильно, у водителя могут не принять груз или отказаться транспортировать его через границу государства. Поэтому очень важно следить за изменениями в законодательстве и получить современный допуск к перевозке.

Отсутствие свидетельства о допуске является поводом к недопущению опасного груза на территорию страны

Перевозка опасных грузов цистернами

Согласно соглашению, получить допуск на транспортировку товаров с классом опасности может любой сотрудник организации, прошедший обучение. Но для транспортировки на цистернах допускаются сотрудники уже имевшие опыт в переездах на цистернах. Если сотрудник ранее перевозил жидкие наливные продукты, которые не относятся ни к одному из классов соглашения ДОПОГ, то пройдя обучение, сотрудник может получить допуск.

ДОПОГ свидетельство на право оказания услуг по транспортировке товаров на цистернах разного типа, выдается для оказания услуг автомобильным транспортом:

  • На встроенных цистернах или цистернах съемного типа.
  • Контейнерах цистернах. Цистернах со съемным кузовом.

Для транспортировки веществ жидкой, порошкообразной, газообразной и гранулированной фракции.

Для перевозки опасных материалов при помощи автомобильных цистерн, действует тот же перечень необходимых по технике безопасности действий что и для перевозки опасных грузов при помощи контейнеров и бортовым автомобильным транспортом.

Более детальный перечень документов и требований изложен в тексте соглашения и доступен для широкой массы.

Рекомендуем почитать

LogoSkop > Правила перевозки > Разрешение на транспортировку опасного груза ДОПОГ

Популярные статьи раздела "Правила перевозки"

  • Особенности сопровождения негабаритных грузов
  • Особенности экипировки автомобиля для транспортировки опасных грузов
  • Виды и классификация сыпучих грузов
  • Правила и особенности перевозки сыпучих грузов самосвалами
  • Правила перевозки наливных грузов железнодорожным транспортом
  • Начисление штрафа за негабаритный груз по длине
  • Особенности перевозок негабаритного груза
  • Знаки маркировки ДОПОГ
  • Особенности маркировки опасных грузов
  • Установленные правила перевозки грузов