Руководства, Инструкции, Бланки

заправка кондиционера 410 фреоном инструкция img-1

заправка кондиционера 410 фреоном инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (1861 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как Проверить Давление В Кондиционере

Как Проверить Давление В Кондиционере

как проверить давление в кондиционере

Автор Тема: Заправка кондиционера фреоном по давлению (Прочитано 7072 раз)

#171 Topic Start : 01 Июль. 07:09:35 #187

Многих интересующихся может волновать вопрос о том, возможна ли заправка кондиционера по давлению, а также о том, сколько же фреона в кондиционере?

На каждом наружном блоке кондиционера должна закрепляться специальная табличка.

На ней присутствуют цифры, говорящие о том, какой именно фреон заливают в компрессор и в каком количестве. Составляющие данных показаний можно увидеть на расположенных немного ниже фотографиях.

Данную величину - давление хладагента, можно считать главной для осуществления заправки кондиционера.

Формулы вычисляются на заводах благодаря применению опытных решений. Величина указана для заправки и качественного функционирования компрессора. Ее нельзя не учитывать и заливать приблизительно в большую или же меньшую сторону, любые переливы или же недоливы фреонного вещества очень плохо влияют на функционирование оборудования, понижают срок его службы, ломаются главные узлы кондиционера, и, что наиболее прискорбно, сам компрессор.

Заливайте именно столько фреона, сколько указывается на табличке изготовителем!

Ниже будет рассказываться о том, почему это настолько важно.

Каким будет рабочее давление в кондиционере, работающем на 410 фреоне, ежели на улице температура является переменчивой? Тем более, есть еще вопрос - какими будут параметры давления в случае, если температура окружающей среды +10 и кондиционер производит охлаждение серверной?

На форумах зачастую оставляют сообщения о том, что необходимо учитывать регулируемую эффективность - определенного ответа нет, многое зависит от логической составляющей аппарата, какой он марки, какая марка фирмы - изготовителя, что у агрегата находится в конструкции микросхем, в каком режиме сейчас он производит свою работу, какой температурный диапазон выставлен сейчас на пульте управления, с какой скоростью функционирует вентилятор, какого типа сам кондиционер и другое.

Как можно увидеть, тут присутствует множество факторов, которые влияют на показатели давления фреона в контурах и точнейшего ответа, пять атмосфер либо восемь нельзя дать.

Однако некоторые хотят знать, существуют ли определенные пределы? Могут ли диапазоны давления меняться?

Любые новички всегда стараются ориентироваться по давлению. А когда задаешь вопрос, какие именно характеристики цикла были при осуществлении запуска кондиционера, говорят, что давление было рабочим.

Давления могут быть: температурными - нагнетания и всасывания соответственно, на выходе конденсатора, на выходе около испарителя, кипения и конденсации и также иных точек на магистрали, где показатели давления будут обладать различными параметрами. Если имеется определенный перепад высот в трубопроводе, то и характеристики там также будут качественно отличаться. Так что, как сами видите, давление имеет свойство к переменам.

Присутствует таблица зависимости температурных показателей кипения фреонов непосредственно от давления. Она размещается немного ниже.

Таблица соотношения давление/температура

Единицей измерения давления насыщения принято считать Бар. 1 Бар равен ста кПа.

На таблице - графике изображается прямая зависимость температурных показателей от показателей давления, при этом совершенно не важно, конденсации либо же испарения фреонного состава, только она может полноценно подойти для линий насыщения - пар, для расчета по переохлаждению данные цифры уже не могут быть особо высокоточными.

Представляем Вашему вниманию немного теории, касающейся знаний и рисунков, дабы хорошо разбираться в тонкостях такого вопроса. Рассмотрим на данном изображении детально давление и температурные параметры.

Как можно увидеть, давление прибора под названием манометр показывает ровно 8 атмосфер, а в сосудах располагается разное количество фреона. Температура также везде одинаковая, она равна двадцати градусам Цельсия.

Вместе с этим, давление в любом из сосудов, которые содержат фреон R22 в жидком состоянии при наличии температуры в двадцать градусов по Цельсию, будет равняться восьми барам. не зависимо от степенного уровня жидкостей. Необходимо также отчетливо понимать, что в неподвижном состоянии давление обладает определенными характеристиками, а в динамике, в движении фреона, результат, вне всяких сомнений, может значительно отличаться.

Если брать для примера книги зарубежных тематических авторов, то можно достаточно серьёзно поживиться информацией, причем очень полезной!

Авторы таковых пособий длительным образом на практике многих лет занимались проведением монтажа и разнообразными практическими заданиями, напрямую связанными с холодильной техникой и кондиционерами. В простенькой форме один шведский автор объясняет разнообразные сложные вопросы для правильного понимания процессов, происходящих в холодильном оборудовании.

В качестве примера можно заняться прочтением такого краткого, но информативного абзаца:

Давление вообще не имеет ни малейшей зависимости от степени жидкости и может определяться исключительно температурными показателями (иначе невозможно было бы градуировать свойства по температурным показателям?).

Вместе со стремительным распространением инновационных хладагентов необходимо помнить, в первую очередь, о температуре, а не о показателях давления в контурах.

Тогда Ваши впечатления и мысли не будут напрямую зависеть от применяемого хладагента и Вы сможете получить замечательный выигрыш в плане времени!

В случае, если температурные показатели возрастают, то ограниченное количество жидкости должно испариться, а сама жидкость при таком раскладе расшириться и привести к объемному расширению жидкостей в сосудах. Для размещения объема паров, которые образовались за счёт выкипания, необходимо большое пространство - приблизительно в тридцать раз больше номинально обозначенного. Пары в сосуде сжимаются и давление в нем увеличивается прямо пропорционально возрастанию температуры.

В закрытых сосудах состояние смеси паров с порождающими их жидкостями (их именуют насыщенными парами либо же парожидкостной смесью, находящейся в фазе насыщения) подчиняется уточненному соотношению (находящемуся в зависимости от состояния жидкости) между температурой жидкости и давлением насыщенных паров.

Чтобы было полноценно реализовано соотношение между давлениями и температурами, нужна одна молекула жидкости, находящаяся при данной температуре в непосредственном контакте с паровой фазой.

На ином изображении в 1-м сосуде жидкий фреон R22 может находиться при температуре в двадцать градусов по Цельсию и манометр демонстрирует давление в емкости, которое равняется 8 бар.

А какое же давление, спросите Вы, будет в соседнем сосуде? Температурные показатели в двух резервуарах будут одинаковыми. Какое давление будет во 2 - м сосуде? Такое же - восемь атмосфер.

На последующем, располагающемся ниже изображении показывается разнообразное давление - 8, 10, и 12 бар соответственно. А температурные показатели будут от двадцати до тридцати четырех градусов по Цельсию!

При повышении температурного режима, пропорционально возрастет и давление, а объем останется тем же.

Различное давление, различная температура

Изображение демонстрирует переход хладагента из абсолютного газообразного состояния в стопроцентное жидкое.

Новость была писана отнюдь не в академическом стиле, а доступным языком для обыкновенного клиента или же новичка - монтажника установок, который имеет свойство к познанию чуть больше теоретической информации: каким образом и что именно проходит при заправках кондиционера?

Еще раз считаем нужным отметить, если у Вас есть нужда в дозаправке кондиционера по давлению, то Вы шагаете по пути, который на перспективу может создавать Вам огромное количество проблем, тем более если у Вас отсутствует такая важнейшая в данном случае составляющая, как практический опыт.

На одном из форумов я встретил, на удивление, достаточно четко описанный ответ специалиста, который неоднократно подтверждал собственное мастерство на практике. Он говорит приблизительно следующее:

- Дозаправка кондиционера не является подкачиванием колес !

(от себя: усложненные физические процессы жители нашей Планеты практически всегда, в подавляющем большинстве случаев, стараются сделать проще - вплоть до ограничения интереса до поисковых запросов, желая получить на них краткий, однако очень содержательный ответ, без вникания в суть задачи и поставить значение цифры по манометру, связав их с температурными показателями уличного воздуха).

В кондиционировании основными значениями обладают сама температура и различные температурные перепады. Ошибка многих заключается в том, что отсутствует понятие зависимости давления от температурных показателей конденсатора. Напротив, температурные данные средней точки конденсатора находятся в прямой зависимости от давления конденсации (либо же температуры, указанной в таблице насыщения). А давление конденсации уже считается непосредственной функцией многих переменных: объемной части конденсатора, производительности и эффективности компрессора, температурных данных на входе в конденсатор, расхода ресурсов и переохлаждения.

Вопрос: Какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне? Вопрос: Какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне?

Так и есть, кондиционер - это мощный холодильник или правильнее говорить - тепловой насос.

Как ни странно, но существуют нормальные утечки газа. И это даже несмотря на то, что фреон сам по себе очень негативно воздействует на окр. среду. Он может годами существовать в атмосфере и служить катализатором разрушения озона О3. А без озона планета намного слабее защищена от негативного воздействия космического излучения.

Давление фреона в кондиционере: параметры измерения

Сегодня кондиционеры завоевали широкое распространение, причём их популярность продолжает стремительно расти. В связи с этим, многим полезно знать некоторую информацию, касающуюся обслуживания системы кондиционирования. К числу немаловажных аспектов, с которыми можно столкнуться, относится давление фреона в кондиционере. Почему это так важно и для чего используется вышеуказанное вещество, мы расскажем вам в нашей статье.

Принцип работы кондиционера. как известно, происходит за счёт переноса холода и тепла. С целью обеспечения нормальной работы система должна содержать в себе хладагент, он же и являет собой фреон. Без данной составляющей ни один кондиционер не сможет работать в режиме охлаждения.

Если говорить о системах кондиционирования бытового назначения, то в данном случае может использоваться фреон двух разновидностей, включая r22 и r410. От наличия хладагента зависит то, будет ли вообще работать данное приспособление, а если же речь идёт об эффективности, то здесь уже следует исходить от уровня его давления. Далее мы расскажем вам о том, каким образом можно измерить данный показатель, а также о специализированном регуляционном клапане, который контролирует значение давления в кондиционере.

Параметры давления

Если вам требуется узнать рабочее давление фреона в вашей модели кондиционера, то сделать это достаточно легко и просто. Эти данные, как правило, указываются производителями на внешнем блоке устройства. Стоит также отметить и то, что предоставленные значения давления могут быть объективны только в том случае, если имеют место одинаковые модели.

Объясняется это тем, что в большинстве случаев различные модели, выпущенные одним и тем же производителям, осуществляют свою работу в условиях различного давления. Данные параметры определяет множество различных факторов, причём ключевым из них является мощность компрессора, которая, в свою очередь, зависит от его типа и разновидности.

В большинстве стандартных таблиц предоставляются верхние значения, относящиеся как к высокому, так и к низкому давлению в рамках системы кондиционирования. Для того, чтобы узнать, какое давление должно быть в кондиционере, ознакомьтесь со следующими показателями:

  • сторона discharge – высокое давление. В данном случае фреон состоит в жидком состоянии, причём здесь он находится после того, как был пройден компрессор.
  • сторона suction – низкое давление. Относится скорее к испарителю, в рамках которого он переходит в газообразное состояние.

Что касается способов регулировки давления фреона в системе кондиционирования, то их всего два. Так, к примеру, эту задачу можно выполнить посредством дополнительной заправки, а также ручного стравливания. Важно также отметить и то, что в системах кондиционирования бытового назначения обычно отсутствуют специализированные клапаны, регулирующие давление фреона в сплит системе. Это является одним из отличий от автомобильного кондиционера.

Каким образом может быть проверено давление

Для контроля уровня давления в системе кондиционирования может использоваться специализированная манометрическая станция. Подобного рода устройства производятся, как правило, под разнообразные виды фреона. Прибор состоит из двух манометров, которые выполняются, как правило, в синих и красных цветах.

Подключение осуществляется непосредственно к коллектору, а также к трассе фреона, с этой целью, скорее всего, потребуется использование специальных шлангов. С помощью станции можно узнать то, какое давление фреона в кондиционере имеет место быть.

Сперва необходимо запустить систему кондиционирования в охлаждающем режиме. В данном случае манометр синего цвета, который осуществляет определение низкого давления, занимается проверкой данного показателя на участке входа фреоновой магистрали во внешний модуль. Что касается манометра красного цвета, то его назначение, соответственно, заключается в измерении высокого давления. Его подключение осуществляется к выходу фреоновой трассы из компрессора. Иными словами, действия выполняются на той стороне, где происходит нагнетание.

С целью подключения манометровой станции, которая определяет давление фреона в кондиционере, могут применяться специализированные гибкие шланги, соединяющиеся с использованием внешней гайки с сервисным вентилем. Он находится в том месте, где толстая медная трубка крепится к наружному модулю. После того, как всё это будет подключено, следует запустить систему кондиционирования и уже по прошествии примерно пятнадцати – двадцати минут. С этой целью и применяется манометр. Следует не забывать и о том, что во время отключения компрессорного устройства могут иметь место некорректные показания.

Связь рабочего давления и температурных условий

Важно отметить, что существует некоторая зависимость температуры фреона от давления, которая порождает зависимость непосредственно давления от температуры окружающей среды.

Таким образом, если внешние температурные условия будут несколько повышены, то пропорционально будет увеличено и рабочее давление. Так, к примеру, если рассматривать хладагент 410, то в данном случае в условиях увеличение температурного показателя в пределах помещения либо за его границами на пять градусов, повысится и рабочее давление фреона в системе кондиционирования. Значение будет увеличено на 0,5 бар. Другая же зависимость наблюдается для такой разновидности фреона, как R22, но здесь она различается в зависимости от уличной температуры, или данного показателя в пределах помещения. Для того чтобы получить уточнённые цифры, следует обратиться к специализированным таблицам, там всё должно быть указано.

Каким образом заменить фреон в кондиционере

Если возникла необходимость заменить хладагент в системе кондиционирования, то потребуется выполнить подобные действия в несколько этапов.

  1. Для начала следует определить то, какого типа фреон у вас в кондиционере. Неподходящий хладагент не сможет гарантировать корректную работу устройства. Для этого смотрим инструкцию, идущую с кондиционером. Если это невозможно, то можно найти её электронную версию в сети Интернет.
  2. Следующий этап заключается в подготовительных работах. Следует помнить о том, что работа с фреоном предполагает обязательное соблюдение техники безопасности. Так, например, необходимо надеть маску и защитные очки, не позабудьте также и о перчатках.
  3. Перед тем, как будет осуществлена замена фреона в кондиционере, следует определить местонахождение компрессора в устройстве. И снова нам поможет инструкция к системе кондиционирования, которая в большинстве случаев содержит в себе схему его устройства. Данный элемент выполнен в виде цилиндра.
  4. Дальнейшие действия связаны с осмотром фреонового комплекта. Он обычно состоит из фреоновой ёмкость и двух клапанов. Каждый из клапанов должен быть установлен на компрессорные патрубки. Что касается процесса установки, то её описывают в рамках инструкции.
  5. После этого следует настроить кондиционер. Но сперва необходимо быть уверенным в том, что система способна качать хладагент. С этой целью необходимо запустить прибор и установить режим наибольшей мощности. Именно таким образом фреон должен будет попасть в оборудование.
  6. Заключительный этап связан с непосредственным добавлением фреона. Осуществляется данная операция после проверки способности системы к приёму фреона. Для того чтобы добавить хладагент, следует достать контейнер с ним, который необходимо монтировать между двумя вентилями, которые ставятся заранее. Рассматриваемый процесс должен осуществляться согласно прилагаемой инструкции. Поскольку система работает, хладагент тут же начнёт свою подачу в систему. Выключение кондиционера выполняется в то время, когда весь фреон будет выкачан из контейнера. Далее можно снять вентили.

На самом деле, выполнение всех вышеуказанных действий не составят труда. Облегчить работу сможет датчик давления фреона. Важно соблюдать все требования безопасности, не забывайте об этом. При условии грамотного и правильного осуществления всех вышеуказанных работ может быть гарантирована стабильная работа системы кондиционирования, которая не будет вызывать никаких проблем.

Источники: http://forum.masterxoloda.ru/forum-po-remontu-kondicionerov/zapravka-kondicionera-freonom-po-davleniju/, http://koborudovanie.ru/topic1863.html, http://oventilyatsii.ru/davlenie-freona-v-kondicionere.html

Комментариев пока нет!

Search

Другие статьи

Видео инструкция заправка кондиционера фреоном r22 и r410

Многие владельцы кондиционеров сталкивается с ситуацией, когда кондиционер работает, но не охлаждает воздух. Одной из распространённых причин плохой работы кондиционера является отсутствие фреона в кондиционере или недостаточное количество фреона в кондиционере, что требует заправки кондиционера фреоном r22 или r410.

Для заправки кондиционера фреоном r22 или r410 понадобится. разводной ключ, манометр с запорным краном и штуцерами, два шланга с накидными гайками, фреон r22 или r410, весы, вакуумный насос, отвёртки, толстые резиновые перчатки и очки.

Перед заправкой кондиционера фреоном следует убедиться, что фреона нет в кондиционере или в кондиционере фреона недостаточное количество для нормальной работы. Отсутствие фреона в кондиционере можно проверить, открыв сервисный порт и нажав на ниппель отвёрткой, если при этом из сервисного порта не выходит фреон под давлением, то фреона нет. Проверять наличие фреона в кондиционере следует, надев на руки резиновые перчатки и защитив глаза очками.

Видео инструкция по заправке кондиционера фреоном r22 и r410 своими руками.

При полном отсутствии фреона в кондиционере для заправки кондиционера фреоном понадобится 1…2 кг фреона r22 или r410. Марка фреона заправленного в кондиционер указана на табличке. Точный вес фреона заправленного в кондиционер на заводе тоже указан на табличке.

Если в кондиционере вообще нет фреона перед заправкой кондиционера фреоном r22 или r410 следует вакуумировать кондиционер вакуумным насосом. К сервисному порту кондиционера необходимо подключить вакуумный насос и вакуумировать 10…60 минут после того, как стрелка манометра прекратила движение ниже 0.

После вакуумирования кондиционера следует приступать непосредственно к заправке кондиционера фреоном r22 или r410. Для этого необходимо отключить вакуумный насос от манометра и подключить баллон с фреоном r22 или r410. Поставить баллон с фреоном на весы и запомнить начальный вес баллона с фреоном, отнять от начального веса баллона с фреоном вес фреона, который необходимо заправит в кондиционер. Полученный конечный вес баллона с фреоном запомнить, когда весы покажут этот вес баллона с фреоном, следует прекратить заправлять кондиционер фреоном. После нехитрых вычислений открыть кран на баллоне с фреоном и кран на манометре. Фреон из баллона начнёт заходить в кондиционер, на весах вес баллона с фреоном будет уменьшаться, когда вес баллона с фреоном достигнет запомненной величины, кран на баллоне с фреоном следует закрыть. Отсоединяем шланг от сервисного порта кондиционера – заправка кондиционера фреоном r22 или r410 закончена.

При выполнении всех процедур при заправке кондиционера фреоном r22 или r410 следует быть в перчатках и очках. В баллоне и кондиционере фреон под высоким давлением, при выходе фреона из баллона струя фреона имеет отрицательную температуру. При попадании фреона на кожу возникают глубокие ожоги.

Сервисный порт кондиционера, к которому необходимо подключиться шлангом при заправке кондиционера фреоном r22 или r410 находится в самом низу наружного блока кондиционера. В случае, когда кондиционер находится под окном, для доступа к сервисному порту следует одевать снаряжение альпиниста.

Автор: Андрей Гнатюшин Google

Обслуживание кондиционера своими руками: инструкция по заправке фреона

Обслуживание кондиционера своими руками

По нашим соображениям, чтобы обслуживать и ремонтировать кондиционеры своими руками, необходимо досконально знать все про заправку фреона, а также разбираться худо-бедно в электротехнике. Оно и компрессор по большому счету – тот же двигатель, только зашитый в прочную оболочку. Что касается периодической чистки, то здесь и девушка справится, о чем даже и ролик на Ютуб имеется. Каждый может посмотреть. Давайте поговорим на тему о том, как проводится обслуживание и ремонт кондиционера своими руками.

Заправка фреона в кондиционер

В начальном состоянии, пока кондиционер еще лежит в упаковке, весь фреон находится во внешнем блоке. На входном и выходном его патрубке стоят краны, которые наглухо закрыты. Для того, чтобы ввести систему в эксплуатацию, уже собранные воедино блоки и коммуникации из медной трубки освобождают от находящегося там кислорода. Это делается через специальное ветвление входного патрубка внешнего блока кондиционера. Сюда присоединяется коллектор, к нему, в свою очередь, стыкуется вакуумный насос.

Хотелось бы сказать, что не все оборудование строго совместимо. Да, фреоны разные не только в холодильниках, но и в сплит-системах. Так вот коллектор нужен именно на используемый тип хладагента. Это понадобится, когда будет вестись оценка достаточности заправки. Справедливости ради, скажем, что большинство циферблатов приборов совмещает в себе от двух и более типов фреонов. Зависимости везде линейные, поэтому весь вопрос только в переводе угла поворота стрелки в цифру. Скажем больше, в интернете можно найти таблицу соответствия величин (например, температур кипения при таком-то давлении) разных хладагентов, и на месте осуществить перевод, даже если коллектор не тот. (См. также: Чистка кондиционера своими руками )

Однако мы так делать не рекомендуем, потому что всегда есть шанс ошибиться. А неправильная доза фреона с высокой вероятностью выводит из строя кондиционер, и всегда снижает ресурс. Например, избыточное давление приводит к неполному переходу хладагента в газовую фазу. И если жидкость попадает в компрессор, то получится большой казус. Если не жалко кондиционер, то можете посмотреть, как его сердце выйдет из строя при нарушении этого правила.

Итак, что у нас получается? Для заправки, проверки, дозаправки кондиционера необходимо иметь на руках:

  1. Коллектор с циферблатом, на котором имеется нужный тип фреона. Допускаем, что в продаже может иметься разное оборудование. Это должен быть коллектор для заправки именно кондиционеров.

Коллектор с циферблатом

  • Вакуумный насос просто необходим, чтобы освободить систему от воздуха и паров воды. Вообще говоря, еще неплохо бы провести азотирование с повторным удалением инертного газа, но это только в случае работы системы на отрицательные температуры. То есть не обязательно имеется в виду, что за окном мороз. Например, когда температура испарителя (пусть даже во внутреннем блоке падает ниже нуля, то это тот самый случай. Указанная мера способствует обезвоживанию системы, азот хорошо набирает влагу. Кроме того течеискатели обычно настроены на определенный вид газа. Это могут быть и метан, и диоксид азота, и некоторые фреоны.
  • Уместно сказать, что неплохо бы иметь под рукой течеискатель. Хотя обычно по падению давления в системе уже что-то можно сказать. Как бы то ни было, необходима методика поиска течи. В холодильниках все просто, потому что весь прибор, как на ладони, если не считать того факта, что нужно отдирать пенополиуретановую теплоизоляцию от задней стенки корпуса и курочить все на своем пути. В кондиционерах вся прелесть в том, что ничего нельзя трогать, да к тому же внешний блок весит на немалой высоте, как и добрая часть медных коммуникаций. Вообще говоря, это хорошая работа для Человека-паука лазить и искать течь по стене с прибором в руке. В любом случае разумнее всего подозрение бросить на швы. Хотя теряться фреон может в любой точке, в том числе и внутри блоков.
  • Баллон с азотом многие пропускают. Мы не можем сказать, что азотирование является необходимой на 100% мерой в случае проведения заправки.

    Баллон с азотом

  • Все сказанное выше касается только подготовительных работ. Чтобы начать заправку, понадобится баллон с фреоном. Причем хладагент должен быть совместим с кондиционером. Это значит, что нельзя заправить прибор каким-то левым веществом, потому что работоспособность будет нарушена. Мы не будем говорить об объемах, проходных сечениях, разрезах фильтров и клапанов – просто поверьте на слово, заправлять нужно в том объеме и тем, что написано в инструкции. Кстати, достать руководство по сервисному обслуживанию удастся вряд ли. Как бы то ни было, на холодильниках обычно надписаны тип и количество фреона, мы бы начали с заводского шильдика, к примеру, внешнего блока, осмотрели бы компрессор.
  • Для контроля массы нужны весы. Обычно баллон рекомендуется переворачивать, мы в точности не скажем, зачем это делается. Контроль массы должен быть с точностью до грамма. Исключение составляет тот случай, когда ведется дозаправка. Здесь придется действовать на глаз. Если сервисные центры и имеют таблицы на этот счет, то обычным покупателям такие не дадут. Обычно нехватку или избыток фреона определяют по разнице температур кипения (для данного давления) и на входе внешнего блока (толстый патрубок). При несоответствии подсчитанной величины нормам делают поправки. Самое простое уменьшить количество фреона. Для этого часть хладагента спускают прямо через коллектор. Имеется в этом плане еще одна тонкость. Когда присоединяется баллон, то в его трубке находится воздух. Этот воздух не должен попасть в систему. Его тоже стравливают через клапан коллектора.

  • Термометр нужен любой. Но лучше с металлической контактной площадкой. Едва ли получится обычным уличным градусником правильно провести измерения температуры толстого патрубка внешнего блока кондиционера. Можно ли пользоваться инфракрасным термометром бесконтактного типа? Если сумеете его точно нацелить, а диапазон измерений совпадает с нужным, то на здоровье.
  • Перед проведением процедуры неплохо бы раздобыть руководство. Именно там будет сказано, до каких пор качать вакуум, сколько нужно выдержать до следующей процедуры, каково давление фреона в тех или иных условиях. Даже обучающие кино наших отечественных фирм не подходят, потому что носят скорее рекламный характер. Там могут быть пропущены отдельные технологические шаги. Понятно, что на практике так делать нельзя.

    Вообще говоря, нужно быть хорошо технически подкованным, чтобы довести дело до конца. Любые наши советы можно без конца уточнять. Многие спросят, сколько должна быть температура между точкой кипения фреона и значением на входе толстого патрубка внешнего блока. А мы целый обзор посвящали теме заправки, где рассказали все максимально подробно. Иные скажут, что не указан режим работы. Действительно, речь сейчас шла про охлаждение. И, разумеется, кондиционер должен быть включен. Но тем, кто этого не понимает сам, недостаточно будет просто купить оборудование для заправки кондиционеров. Рекомендуем почитать литературу прежде, чем лезть в дебри.

    А еще, наверное, нужно было бы рассказать про диагностику. Например, если в мороз кондиционер перестал греть вовсе, а в оттепель по истечение какого-то времени оказалось, что все работает, то скорее всего во фреоновый контур попала вода. Обычно это не критично, в кондиционерах даже не ставят фильтры-осушители, но в точке ниже нуля все меняется. Более того, змеевик внешнего блока при работе на обогрев должен быть холоднее окружающей среды, чтобы забирать из нее тепло. Если за окном минус 10 по Цельсию, то сколько это получается? Видите сами – гораздо ниже точки замерзания воды. В результате функционирование оборудования может нарушиться. Это может явиться не только причиной периодической, плавающей неисправности, но и вывести из строя, например, механическую часть компрессора.

    Когда же летом наблюдается то же самое, нет никакого толка от работы, то скорее всего вытек фреон. Это можно быстро проверить при помощи коллектора, если под боком имеется опытный альпинист. Прибор цепляется на сервисный патрубок внешнего блока кондиционера. Если показывает примерно атмосферное давление, то давно надо менять хладагент. Имеется и другой вариант – вышел из строя компрессор. Работает, а толку нет. Здесь еще нужно сказать, что, как и большая часть современной бытовой техники, кондиционеры оснащены встроенной системой контроля. От интеллектуальности системы во многом зависит то, как быстро можно отыскать неисправность. Если код ошибки верный, пожмите сами себе руку и надейтесь, что попытка купить радиатор кондиционера также увенчается успехом. (См. также: Экран для кондиционера своими руками )


    А это мы еще не касались канальных внутренних блоков. Там имеются несколько более широкие возможности. В частности, многие кондиционеры умеют проветривать помещения. Но все это кажется не так сложно тому, кто частенько почитывает псевдонаучные обзоры нашего сайта. Научные-то они псевдо, а умения дают реальные и дельные. Мы рассказываем время от времени, как ведется закупка кондиционеров, на что обращать внимание, как оформить проект, и нужно ли это делать. Клеймим жуликов, использующих лазейки в законах и волосатые лапы, в общем, боремся за мир и порядок в сфере бытовой техники.

    Будьте здоровы, и пусть оборудование работает исправно. А если сверху капает дождь, то самое время купить козырек для кондиционера. Мы постараемся быть в курсе всех новинок и по мере возможностей посвятим в них читателей. Разумеется, лишь тех, что касаются так или иначе сферы бытовой техники.

    Устройство современного кондиционера

    Самостоятельный ремонт и обслуживание кондиционеров чаще всего ложатся на плечи сотрудников частных предприятий. Не секрет, что у нас в стране не любят все делать по закону – некоторые горе-руководители так и говорят: Ну, иногда по закону не получается – поэтому ремонтникам приходится делать работу сервисных мастерских. А как, – если не знаешь, с какого бока подойти к устройству. Все кондиционеры внутри более или менее одинаковы. Не нужно пугаться слов инверторное управление и прочих терминов. В первом случае просто имеется схема модуляции напряжения по амплитуде, что снижает или повышает обороты компрессора. В результате интенсивность охлаждения изменяется, но двигатель почти никогда не останавливается. Считается, что такие устройства более долговечны, потому что режим работы щадящий.

    Сплит-система, по современному кондиционер, состоит из двух блоков, причем вся самая важная часть вынесена на улицу. Это компрессор и четырехходовой клапан (у моделей, которые могут работать на нагрев), а также схема обогрева картера на случай морозов. Кондиционер по сути является тепловым насосом или – если кого-то пугает это слово – холодильником. В нормальном режиме работы испаритель (морозящая часть) находится внутри, а конденсор снаружи. Оба они обдуваются вентиляторами, поэтому часто и встает вопрос, как провести ремонт бытовых кондиционеров в этой части.

    Внутренний змеевик достаточно замысловатой формы, и течь на нем найти порой тяжеловато. Все эти хитросплетения медных трубок заводят в тупик. Проблема усугубляется тем, что традиционный метод обмыливания применить трудно по причине большой протяженности. В первую очередь следует обработать узлы, лишь затем продолжать движение дальше. В таких случаях, если есть уверенность, что фреон уже вытекает, бывалые мастера рекомендуют накачать систему воздухом. Примерно до 10 атм. В этом случае воздух смешается с остатками фреона, начнет выходить наружу, и можно применить обычный течеискатель. При работе и изобутаном держите подальше спички и прочие опасные предметы во избежание возгорания.

    Течеискатель должен быть настроен на фреон. Кстати, по технологии рекомендуется закачивать внутрь именно смесь, но поскольку остатки в контуре в любом случае имеются, то мастера опытные используют обычный компрессор. Доступ можно получить в районе внешнего блока, где установлены тройники с кранами для сервисного обслуживания. Одна сторона высокого давления, другая низкого. Бывает, что в первом случае трубка тонкая, во втором толстая, но не всегда. Сверяйтесь с инструкцией, где именно смотреть.

    Закачивать воздух нужно со стороны низкого давления, в противном случае процесс усложнится тем, что поток должен будет пройти через капиллярную трубку (или клапан регуляции температуры). Чистка и ремонт кондиционера продлятся на неизвестный промежуток времени.

    Очень удобно в этом случае продувать систему или вакуумировать для удаления влаги перед заправкой. Не забывайте, что нужно выждать минут 15 даже после полной откачки изнутри газа (воздуха и фреона). Это гарантирует, что ресивер-осушитель будет справляться со своей задачей. В этом случае также рекомендуется запустить на непродолжительный срок компрессор, чтобы из масла удалились растворенные газы. Фреон заходит внутрь под собственным давлением из баллона. Количество его вымеряется по массе электронными весами. Вакуум создается насосом. Для всех этих операций используется заправочный коллектор. Вот как примерно выполняются заправка и ремонт кондиционеров:

    • Сначала нужно убедиться, что фреон требуется менять. Почему бы не дозаправить его просто? В систему наверняка попал воздух. По технологии требуется именно замена. В противном случае компрессор в скором времени прикажет долго жить, а режимы работы его станут более напряженными из-за падения эффективности системы. Кроме того воздух обычно содержит и влагу, а это отдельная беда для фреоновых установок. В этом случае хладагент опять же придется менять, и дозаправкой точно не отделаешься. Так почему бы сразу не проводить сервисное обслуживание и ремонт кондиционеров по уму?

    • На необходимость заправки фреона указывает то, что режимы не поддерживаются. Не работают охлаждение и нагрев. В этом случае прибор отключается. Тракт его прогревается по всей длине. Все это делается в мороз в предположении, что в системе имеется вода, и она забила капиллярную трубку. Процесс не так прост, как может показаться, потому что наружный блок, где все это содержится, может висеть на приличной высоте над землей. Вот когда уместно вспомнить, что мастера советуют наружную часть системы располагать на балконе. Летом обычно эти действия можно не выполнять, потому что отрицательных температур в кондиционере не имеется, следовательно, и ледяная пробка образоваться не может. В этом свете понятно, почему в климатическом оборудовании не уделяют столько внимания фильтру-осушителю, как в холодильниках, где температура испарителя может быть значительно ниже нуля. В общем, если и зимой прогрев не помог, то виновата именно утечка фреона.
    • Чтобы убедиться в том, что давление в системе упало, его нужно измерить. Сервисные краны обычно находятся на внешнем блоке кондиционера. Их легко заметить, – туда прикручиваются соединительные медные трубки. Даже не пытайтесь открутить гайки, это не нужно. Прежде чем открывать краны, установите манометры. На худой случай подойдет коллектор. Давление внутри должно быть больше, поэтому воздух из соединительной трубки в контур не попадет. Давление должно быть выше атмосферного при работающем компрессоре. Более подробно о значениях можно осведомиться в паспорте или у службы технической поддержки фирмы. Мы не сомневаемся, что для каждого кондиционера имеются свои значения.

    • Как только обнаружено падение давления, необходимо провести вакуумирование. Это процесс удаляет всю влагу из контура, а также воздух, готовя кондиционер к заправке свежим фреоном. Обычно левая часть коллектора соединяется со входом компрессора, по средней трубке происходит откачка, затем и заправка. Коллекторы тоже бывают разные, некоторые позволяют не производить операций стыковки/расстыковки. Это удобно, но опытные мастера как-то выкручиваются. После вакуумирования необходимо выждать какое-то время. Насос все это время работает. Пока все выйдет через капиллярную трубку, пройдет какое-то время. Профи рекомендуют выждать пятнадцать минут с работающим насосом. Затем можно начинать заправку. Для этого все вентили коллектора перекрывают, после чего на место насоса подключается баллон или поршень с фреоном.
    • Емкость с хладагентом ставят на весы, после чего по массе контролируют процесс заправки. Фреон постепенно перетекает в контур. Затем вентили перекрывают и проверяют всю систему на утечки. Это титанический труд, вот почему все трубки сделаны из меди. При контакте с любым металлом в случае наличия воды они становятся акцепторами, а разрушается донор. По этой причине мастеру в большинстве случаев достаточно проверить стыки, чтобы найти утечку. В случае алюминиевых трубок микротрещины могли бы появиться почти в любом месте. Кроме меди можно было бы применять нержавеющую сталь, но стойкий металл плохо поддается обработке, гибке, резке. В то же время при монтаже кондиционера мастер насаживает гайку на трубку, специальным инструментом делает раструб, и разборное соединение готово.

    Схожим образом ведется ремонт мобильных кондиционеров на авто. Для наиболее продвинутых шоферов даже продаются специальные наборы, которые помогают заправить контур фреоном. При этом необходимо помнить, что утечка, явившаяся причиной неполадок, также должна быть устранена. Диагностика и ремонт бытовых кондиционеров проходят проще в тех случаях, когда за наружным блоком не нужно карабкаться на двенадцатый этаж. Иначе лучше уж под капотом покорпеть.

    Устройство коммуникаций в кондиционере
    • Монтаж электрической проводки обычно проходит через внутренний блок.


    Это не всегда так, особенно когда одновременно вешаются кондиционеры в нескольких офисах. Но централизованное управление помогает оборудование действовать эффективно. В этом случае провод из комплекта прикручивается на клеммы, расположенные за съемным щитком. Уместно упомянуть, что кондиционер лучше всего вообще не подключать через удлинитель. А еще он не любит перепадов напряжения. Некоторые умельцы рекомендуют вести подключение через источник бесперебойного питания от персонального компьютера. Насколько такое решение уместно, судить не беремся. Лучше всего использовать выделенную розетку и не совмещать подключение через тройник с другими бытовыми приборами. Компрессор при пуске может потреблять значительный ток, что накладывает свои ограничения на используемые коммуникации.

    • Дренажная трубка обычно идет рядом с фреоновыми.

    Но если последние закручиваются ключом во избежание утечек, то с влагой не все так строго. Достаточно будет обычной фум-ленты. Соответственно, ремонт и монтаж кондиционеров проводится в этой части проще. Соединения разборные, не требуют специального инструмента.

    И, наконец, любые диагностика и ремонт кондиционеров начинаются с оценки кода ошибки. Большинство моделей сами скажут, что именно не работает. Мы надеемся, что теперь ремонт кондиционеров Дайкин наши читатели переварят без усилий.

    Видео инструкция