Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по сборке коробки передач иж планета-5 img-1

инструкция по сборке коробки передач иж планета-5

Рейтинг: 4.4/5.0 (1864 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Ремонт двигателя Иж Планета 5

/ Ремонт двигателя Иж Планета 5

Ремонт двигателя Иж Планета 5

Двигатель - разборка и сборка
Полная разборка двигателя необходима, если заметны серьезные повреждения шатуна, коленчатого вала и его подшипников. Это происходит, например, при заклинивании двигателя, общем сильном износе деталей (грохот, гул при работе). Двигатель приходится полностью разбирать («половинить») также в случае износа левого сальника коленчатого вала (падение мощности, трудный запуск, повышенное дымление из-за подсоса масла в кривошипную камеру из коробки передач).
Разборка

1. Снимаем с двигателя цилиндр и поршень.

2. Сливаем масло и снимаем силовой агрегат с мотоцикла.

3. Сняв левую крышку картера, снимаем моторную передачу, сцепление и пусковой механизм.

4. Снимаем правую крышку картера. Здесь следует снять генератор вместе с правым сальником коленчатого вала.

5. Снимаем ведущую звездочку главной передачи.

6. Разбираем, насколько это возможно, коробку передач.

7. С правой стороны отверткой отворачиваем винты, соединяющие половины картера и отворачиваем гайки двух болтов.

8. Бородком выбиваем две установочные втулки на половину их длины.

9. Наносим легкие удары киянкой по плоскости разъема половин картера и, помогая монтажной лопаткой, (заводя ее в пазы передней и задней части двигателя) разъединяем половины.
Внимание!

Не раздвигайте половины картера отверткой, вставленной в разъем. Это приведет к повреждению плоскостей стыка и негерметичности картера.

10. Отверткой отворачиваем винты крепления стопорной пластины подшипников коробки передач.


11. Снимаем пластину.


12. Снимаем регулировочные кольца-шайбы, записав их число и расположение.


13. Снимаем левую половину картера с коленчатого вала, при необходимости постукивая по ней киянкой.
Внимание!

Будьте осторожны, алюминиевый сплав картера довольно хрупкий.

14. Легкими ударами по наружному кольцу выбиваем оба шариковых подшипника валов коробки передач.


15. Выбиваем из картера скалки-направляющие вилок переключения передач.


16. Щипцами или круглогубцами извлекаем наружное стопорное кольцо шарикового подшипника коленчатого вала.


17. Извлекаем регулировочную шайбу (шайбы).


18. Выколоткой из мягкого металла со стороны кривошипной камеры (через отверстие сальника) выбиваем шариковый подшипник.

19. Щипцами извлекаем внутреннее стопорное кольцо.


20. Вынимаем разрезное дистанционное кольцо.


21. Подбираем походящие оправки для выпрессовки левого сальника коленчатого вала.

Ремонт двигателя Иж Планета 5

Ремонт двигателя Иж Планета 5

22. Через них легкими ударами выбиваем сальник вместе с фигурной шайбой и кольцом коренного подшипника в сторону кривошипной камеры. Запоминаем, какой стороной сальник был обращен к кривошипной камере.

Аналогично выпрессовываем внешнее кольцо правого коренного подшипника.

23. Если коренные подшипники коленчатого вала подлежат замене, снимаем их аккуратными ударами зубила или подходящим съемником.

Сборка двигателя Иж Планета 5

1. Промываем все детали в керосине или уайт-спирите и осматриваем их.
На корпусных деталях не должно быть трещин, следов задиров в гнездах подшипников и сорванной резьбы.
Внимание! Правая и левая половины картера заменяются только в комплекте.

2. Стыковочные поверхности картера очищаем от остатков герметика и прокладок.


3. Скалки вилок переключения передач полируем до зеркального блеска.

4. Шабером и шкуркой удаляем с половин картера заусенцы и прочие производственные шероховатости. После этого дополнительно промываем корпусные детали водой с моющим средством.
Внимание!
Ремонт коленчатого вала возможен только в условиях специализированной мастерской.

5. Заполняем левый сальник пластичной смазкой и устанавливаем его вместе с кольцом подшипника, разрезным дистанционным кольцом и фигурной шайбой в левую половину картера.

6. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо.

7. Обильно покрываем ролики коренных подшипников пластичной смазкой, так чтобы они не выступали из сепаратора.


8. Вырезав из пластиковой бутылки, сворачиваем и устанавливаем оправку для левого сальника.


9. Укладываем коленчатый вал левым концом вверх на опоры.
Слегка покачивая, осторожно надеваем левую половину картера на коленчатый вал. Разъем картера должен оказаться в плоскости симметрии шатуна.


10. Вынимаем оправку.


11. Смазанный шариковый подшипник устанавливаем на вал.
Инструментальной головкой на 19 мм запрессовываем его до упора.


12. Устанавливаем дистанционные шайбы и стопорное кольцо.


13. Смазываем 4-6 каплями моторного масла подшипник шатуна.


14. Проверяем легкость вращения коленчатого вала.

Ремонт двигателя Иж Планета 5

15. Дальнейшую сборку двигателя осуществляем в порядке, обратном разборке. При этом на обезжиренные плоскости разъема картера и резьбу болтов наносим термостойкий (не ниже 200 °С) герметик. Однако сначала собираем двигатель без герметика, чтобы убедиться в свободном вращении коленчатого вала и других деталей. Все подшипники, их гнезда и шестерни при этом должны быть смазаны.


Герметик должен быть нанесен в виде тонкого валика без разрывов.


16. При соединении половин картера аккуратно постукиваем по деталям киянкой.

Паронитовые прокладки достаточно покрыть слоем пластичной смазки.

19.05.2015 26.62 Кб 3 с.-г. ентомологія.xls

Другие статьи

Схема коробка передач иж планета 5 - портал с формами

Схема коробка передач иж планета


Снимаем вилку со штока, а с первичного вала шестерню II и IV передач и шайбу снимаемые детали показаны стрелками. Запомните их количество и размещение. Коробку передач можно отчасти разобрать, не снимая силовой агрегат с байка. Сектор находится в задней части коробки передач. Ролики подшипника вторичного вала «приклеиваем» к внутреннему кольцу, обильно покрыв их пластичной смазкой. Для наглядности рычаг показан на разобранной коробке. Как правило, приходится заменить и сальник вторичного вала. Ножиком аккуратненько отделяем прокладку крышки она может прилипнуть и к крышке, и к картеру. Для облегчения снятия можно слегка покачивать крышку и постукивать киянкой не молотком по картеру. Но на сто процентов разбирать коробку передач удобнее, сняв силовой агрегат. Дальнейшую сборку коробки передач проводим в обратной последовательности. Сильно изношенные люфт на валу бронзовые втулки вторичного вала, марки бражмцю-3-1,5 по приведенному чертежу, при отсутствии новейших, к примеру, можно выточить из хоть какой жесткой бронзы. Изношенные подшипники, шестерни с задирами и выкрашиваниями на зубьях и кулачках муфт заменяем. При ремонте в пути масло можно не сливать, но в этом случае байк следует положить на левый бок. По другому сектор увлекается вслед за крышкой и она, перекашиваясь при затяжке съемника, может треснуть. Промываем в керосине и осматриваем все извлеченные детали. Не «помогайте» съемнику, расклинивая зазор отверткой либо схожим инвентарем. Снимаем шестерню первой передачи. Постарайтесь не разорвать прокладку крышки. Кропотливо очищаем ветошью, дно картера коробки передач там могут остаться большие частички сплава, смоченной керосином. Так будет повреждена прокладка крышки, что приведет к утечке масла, образуются вмятины на стыке крышки и картера, самое основное. Через образовавшуюся меж крышкой и картером щель удерживаем отверткой зубчатый сектор пускового устройства. Предварительно собираем коробку, не покрывая прокладку герметиком. Отсоединяем резиновые чехлы цепи от крышки коробки передач, размыкаем цепь. Большой отверткой либо зубилом разгибаем контровочную шайбу гайки звездочки. Под головками 2-ух из их нижних установлены дюралевые - лотнительные шайбы, не потеряйте. Установив байк на центральную подставку, сливаем из коробки передач масло и снимаем правую крышку картера. Приподняв копирный вал, выводим из его паза цапфу вилки переключения II и IV передач. Как правило, чтоб найти главные предпосылки неисправностей и устранить, этого довольно для того. Вилки не взаимозаменяемы, потому запомните их размещение на штоках.

Схема коробка передач иж планета 5

Схема коробка передач иж планета 5

Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Регистрация: 05.01.2014
Пользователь №: 18249
Спасибо сказали: 4 раз(а)

схема коробка передач иж планета 5

Как собрать коробку передач на ИЖ Планета 5?

Как собрать коробку передач на ИЖ Планета 5?

Что мне нравиться в Планетовской КПП так это то, что ее можно разобрать и отремонтировать не разбирая двигателя и даже не снимая его с рамы: непосредственно по месту, даже не сливая масла: ложем набок мотоцикл и ремонтируем – это на самом деле, в плане ремонта и обслуживания очень удобно.

Второй приятный момент заключается в том, что передаточные числа первой второй и третьей передачи в “Планетовской” КПП можно изменять на свое усмотрение простым подбором шестерен и валов от других моделей мотоциклов “Планетовского” ряда. Тем самым делая нужную передачу более скоростной или тяговитой.

«Болячки»

В планетовской КПП болячек аж три штука:

Течь масла из заглушки промежуточного вала Плохое зацепление шестерен на первой передаче Постоянное отворачивание болтов крепящих упор вала переключения передач

Проблема с течью масла я решаю очень легко и просто: вынимаю стопорное кольцо; извлекаю подшипник промежуточного вала, обезжириваю заглушку, стопорное кольцо.

Коробка передач Иж Планета 5 четырехступенчатая, трехвальная с постоянным зацеплением прямозубых шестерен и ножным переключением скоростей. Переключение осуществляется с помощью копирного вала, который располагается внутри коробки, в его пазы входят цапфы вилок переключения. Копирный вал вращается от селектора переключений, который в свою очередь связан с ножным рычагом. Вторичный вал пустотелый, надетый на конец первичного вала. На вторичном валу расположена звездочка главной передачи. Коробка передач расположена в одном картере с двигателем мотоцикла, вместе образуя единый силовой агрегат. Смазка коробки передач осуществляется посредством масла, залитого в картер двигателя. Коробку передач ИЖ Планета 5 можно разбирать не снимая двигателя, впрочем для полной разборки и большего удобства можно снять мотор с рамы мотоцикла. Сегодня мы рассмотрим по шагам разборку коробки передач Иж Планета 5.

Сливаем масло с картера мотоцикла, установив его на подножку. Затем открутив болты.

Ремонт коробки Иж Планета 5


ПРИ РЕМОНТЕ КПП ИЖ ПЛАНЕТА 5 ДВИГАТЕЛЬ МОЖНО НЕ ВЫНИМАТЬ ИЗ РАМЫ

МАЛОЙ КРОВЬЮ
Сначала назову случаи «недомогания» трансмиссии, для исправления которых КП разбирать не надо. Бывает, при нажатии на педаль передачи не переключаются или сделать это можно, но с трудом. Проверьте привод сцепления: отрегулируйте по инструкции свободный ход рычага на руле и обследуйте трос. Иногда поврежденная (смятая) оболочка «закусывает» трос или, сжимаясь как пружина, поглощает часть хода рычага.

Шум в коробке тоже не всегда требует ее вскрытия. Замерьте уровень масла в коробке передач: вполне возможно, ремонт завершится сразу после того, как дольете его до нужного уровня,
Если обнаружите течь масла в соединении правой и левой половинок картера, подтяните винты, крепящие крышку коробки. Потеки у педали переключения скоростей ликвидируются элементарной заменой сальника ее вала, а у цепной звездочки - установкой нового штока.

Предисловие. Снова пишу статью на помощь в ней нуждающимся, с целью помочь преодолеть психологический барьер - разобрать полдвижка первый раз одному самому. Смотрят ребята на чертежи в книгах и путаются, а на самом деле то нечего сложного нет. Я распишу про разборку-сборку муфты сцепления, пускового механизма, моторной передачи и про коробку передач ИЖ Планета-5.
На сайте есть несколько статей на схожие темы, но в них чистое копирование текстов из руководства по эксплуатации с трудно понятным по содержанию текстом и чертежами на которые без слёз не взглянешь или написано мало и неконкретно. Описываю достаточно подробно, что бы всем понятно было и в первую очередь для новичков, на доступном(если хотите пользовательском) языке. Здесь написано (и в комментариях будет дополнено) про все те тонкости и нюансы о которых техническая литература умалчивает.
Прилагаю к тексту фотографии отвратного качества, но других нема. Поэтому не ругайтесь - пусть лучше такие, чем вообще без.

Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Ремонт и сервис | автор: monya | 4 февраля 2012 | Просмотров: 0

Сделай сам. Часть 1. Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих.

Предисловие. Снова пишу статью на помощь в ней нуждающимся, с целью помочь преодолеть психологический барьер - разобрать полдвижка первый раз одному самому. Смотрят ребята на чертежи в книгах и путаются, а на самом деле то нечего сложного нет. Я распишу про разборку-сборку муфты сцепления, пускового механизма, моторной передачи и про коробку передач ИЖ Планета-5.
На сайте есть несколько статей на схожие темы, но в них чистое копирование текстов из руководства по эксплуатации с трудно понятным по содержанию текстом и чертежами на которые без слёз не взглянешь или написано мало и неконкретно. Описываю достаточно подробно, что бы всем понятно было и в первую очередь для новичков, на доступном(если хотите пользовательском) языке. Здесь написано (и.

Ремонт двигателя ИЖ Планета 5

Созданный в 1987 году ижевским заводом мотоцикл ИЖ Планета 5 до сих пор пользуется популярностью среди мотолюбителей. Это очень качественный и надежный байк, отличающийся стойкостью, простотой и доступностью. Разборка двигателя ИЖ Планета 5 довольно проста даже для любителей. Сама конструкция мотоцикла не содержит сложных элементов.

Планета 5 неприхотлив к погодным условиям. При желании завести мотор в холодную зиму, он удивит вас, даже если за окном будет стоять мороз в -30 градусов. Более того, мотоцикл разрабатывался для езды по различным типам дорог, что делает его очень проходимым и отличным помощником в сельскохозяйственных работах.

Как и его аналог, Юпитер 5, ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим уступает своему «брату», имеет строгий классический стиль. Однако имеет ряд преимуществ перед Юпитером, основными из которых являются:

одноцилиндровый двигатель; разборка и ремонт коробки передач без снятия.

Третьим звеном трансмиссии является коробка передач. Это общее название объединяет два механизма: редуктор и механизм переключения. Мы рассмотрим их оба. И начнем, как обычно, с устройства и по порядку. Но, прежде чем говорить об устройстве, попробуем ответить на простой вроде бы вопрос: а для чего вообще нужна коробка передач?

Дело в том, что, во-первых, довольно часто водителю приходится разрывать силовую цепочку, разъединять двигатель и заднюю передачу, чтобы прекратить передачу крутящего момента от двигателя на ведущее колесо: например, при пуске. Во-вторых, в зависимости от условий движения и нагрузки на двигатель водитель постоянно и в широких пределах вынужден изменять передаточное отношение в трансмиссии, чтобы получить необходимые крутящий момент на заднем колесе и скорость.

Для решения этих задач и служит коробка передач. Конструктивно редукторы коробок передач (КП) мотоциклов «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Юпитер» совершенно одинаковы, но имеют разные.

Коробка передач. Описание конструкции. Мотоцикл ИЖ-Планета.

Коробка передач. Описание конструкции. Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Проблема из КПП ИЖ Планета 3, Очень трудно поймать передачи форум

18 сен 2011. Проблема из КПП ИЖ Планета 3, Очень трудно поймать передачи. Опции Открыть меню.

Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для.

Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих. 1.Кольцо манжеты; 2.Манжета; 3.Толкатель; 4.

Иж Планета-3 Википедия

ИЖ Планета 3 мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам и. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер.

Коробка передач мотоцикла ИЖ Юпитер 5. лишена крышки и при каждой неисправности в коробке необходимо снимать двигатель и "колоть" половинки. Схема коробки передач Планеты, несколько иная. Если в замене колец, поршней, втулок и подшипников нет надобности, то цилиндры снимать не рекомендуется. Открутить впускной патрубок карбюратора, будет достаточно, а выпускные и впускные отверстия заткнуть ветошью, чтоб избежать попадания мусора.
Далее, снимаем ножку переключения передачмотоцикла ИЖ Юпитер 5. пусковую ножку, откручиваем винты левой крышки двигателя, снимаем её и снимаем прокладку.
Разбираем и снимаем сцепление, моторную цепь, и механизм кик-стартера (полумесяц, пружину и т.д.)
Откручиваем и отсоединяем нижний патрубок колесной цепи, открывая один из винтов крепления половинки картера.
Переднюю установочную втулку выбиваем на половину.
Выкручиваем винты крепления половинок, их семь, затем, предварительно открутив гайку, вынимаем задний болт.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Коробка передач. Коробка передач и механизм переключения - частичная разборка на мотоцикле

ООО "Мир Автокниг"

Коробка передач и механизм переключения - частичная разборка на мотоцикле

Коробку передач можно частично разобрать, не снимая силовой агрегат с мотоцикла. Как правило, этого достаточно для того, чтобы определить основные причины неисправностей и устранить их. Однако полностью разбирать коробку передач удобнее, сняв силовой агрегат. Поскольку при разборке двигателя «автоматически» происходит полная разборка коробки передач, описание этой операции помещено в главу «Двигатель».

Частичная разборка

Разборка для наглядности показана на снятом силовом агрегате.

1. Установив мотоцикл на центральную подставку, сливаем из коробки передач масло и снимаем правую крышку картера (см. с. 80).

Внимание!

При ремонте в пути масло можно не.

ПРИ РЕМОНТЕ КПП ИЖ ПЛАНЕТА 5 ДВИГАТЕЛЬ МОЖНО НЕ ИЗ ВЫНИМАТЬ РАМЫ


МАЛОЙ КРОВЬЮ
Сначала назову случаи «недомогания» трансмиссии, для исправления которых КП разбирать не надо. Бывает, при нажатии на педаль передачи не переключаются или сделать это можно, но с трудом. Проверьте привод сцепления: отрегулируйте по инструкции свободный ход рычага на руле и обследуйте трос. Иногда поврежденная (смятая) оболочка «закусывает» трос или, сжимаясь как пружина, поглощает часть хода рычага.

Шум в коробке тоже не всегда требует ее вскрытия. Замерьте уровень масла в коробке передач: вполне возможно, ремонт завершится сразу после того, как дольете его до нужного уровня,
Если обнаружите течь масла в соединении правой и левой половинок картера, подтяните винты, крепящие крышку коробки. Потеки у педали переключения скоростей ликвидируются элементарной заменой сальника ее вала, а у цепной звездочки -. Установкой нового штока сцепления и его, штока, уплотнителя
.

Как собрать коробку на планете 5

как собрать коробку на планете 5 ClubUazFan. > Настройка КПП ИЖ Планета. Решение проблемы со второй передачей. > Как собрать коробку передач на УАЗ буханку (КПП) Урок 5.

И дело не в том, что она пропадёт или испортится за ночь, а в том, что за ночь в мочевом пузыре накапливается тот объём мочи, в котором наилучшим образом можно точно определить количество эритроцитов, лейкоцитов, белок и т.д.

Коробка планеты 5. Модераторы: ЧЗ 350, ivanchar, Змей, Понты, UKROP, TaIIok, nisk. расскажите как собрать коробку у меня вылетело много лишних на мой взгляд шайб.

Это поможет выявить все воспалительные процессы, которые могут быть в почках или в мочевом пузыре или наоборот - подтвердить, что никакого воспаления и отклонения от нормы у ребёнка нет.

ИЖ Планета 5 КПП разборка и сборка. Новое видео. Как собрать коробку передач КПП урок 2. 07.01.2015. ? ИЖ Планета Спорт из галактики "Угольный мешок" #4 - Собираем коробку передач.

Ведь родителям важен точный результат, а не то, что сдали мочу, а какая она: утрешняя или вечерняя, какая разница.

ИЖ Планета 5 КПП разборка и сборка. Ново ИЖ Планета Спорт из галактики "Угольный мешок" #4 - Собираем коробку передач. Придонок собирает коробку перед

При ремонте КПП иж планета 5 двигатель можно не вынимать из рамы. … СОБЕРЕМ КОМАНДУ Сборку коробки ведите в обратной последовательности.28 февраля 2010


Клуб самодельщиковРемонт коробки Иж Планета 5 ИЖ ПЛАНЕТА - модельный ряд. а где можно видео посматреть по сборке КПП? RU Сбор валов коробки иж юпитер! - YouTube. как собрать коробку на иж планета 5 видео.

Смотреть как собрать коробку на планете 5. "России с такой игрой в плей-офф будет сложно" Остались ли у «Баварии» шансы на финал? Не дурак, но и не гений. У Бога нет ни эллина, ни иудея…


Документов необходимо, иж на как коробку 5 планета собрать трехуровневая. 03.01.2010Опубликовал byfulopos7 комментариев.

Иж планета 5 - коробка передач. печать топика. 27 марта 2011, 11:30. Всем привет.Подскажите как собрать коробку передач? много раз пробовал собирать её клинит (коробка новая).27 марта 2011


Полностью описывать весь процесс сборки коробки передач на ИЖ Планета 5 уйдёт много времени. Какой объём двигателя у мотоцикла ИЖ Планета 5? Какая цена нового ИЖ планета 7.107?

как собрать коробку на иж юпитер 5. Главная » » Свиное лёгкое фото ». Снимаем ротор генератора с ИЖ Юпитер/Планета. механизма, моторной передачи и про коробку передач ИЖ Планета-5.


Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> 6. Разбираем, насколько это возможно, коробку передач (см. с. 81). Однако сначала собираем двигатель без герметика, чтобы убедиться в свободном вращении коленчатого вала и

как собрать коробку передач на планете 5. как собрать коробку на иж планете 5. Иж Планета 4, продажа мотоциклов. Дом в деревне своими рукамиИж Планета-3.


Коробка передач мотоцикла Иж Планета. Зазоры между маховиком и стенками кривошипной камеры должны быть не менее 0,5 мм. Ну вот, мотор Иж Планета собран!

Помогите такая проблема: Иж планета 5, тупит коробка разбирал уже не раз при переключении скоростей вверх между 1 и 2 скорость попадает между 3 и 4 Никаких звуков при этом нет. 6 июля 2012


Смотреть как собрать коробку на планете 5. Что-то в последнее время голова часто кружится Учёные нашли в космосе планету с условным названием «Водный мир». чё в магазинах ледорубы кончились.

Когда разобрали в первый раз, все регулировочные шайбы на место поставили? я в прошлом году на планете раз 10 коробку перебирал, потом все таки сделал Так что все в твоих руках.14 июня 2009


Помогите такая проблема: Иж планета 5, тупит коробка разбирал уже не раз при переключении Хотите узнать, как устроена коробка передач мотоцикла Иж. как ее собрать и отрегулировать? Тогда эта статья

Подробная по ремонту коробки передач мотоцикла иж планета 5 инструкция

Подробная по ремонту коробки передач мотоцикла иж планета 5 инструкция

Ремонт коробки Иж Планета 5, пРИ ремонте КПП ИЖ планета 5 двигатель можно НЕ вынимать.

Пользовался двумя техническими книгами: Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ. Юпитер 4-го и 5-го поколений. Руководство по ремонту и техническому.

Созданный в 1987 году ижевским заводом мотоцикл ИЖ подробная по ремонту коробки передач минтрударф мотоцикла иж планета 5 Планета 5 до сих пор пользуется популярностью. Добавить свою новость, катигория: Мото статьи / Ремонт и сервис автор: подробная по ремонту коробки передач мотоцикла иж планета 5 monya Просмотров: 0. Сделай. Под звездой остались подробная по ремонту коробки передач мотоцикла иж планета 5 две волнистые шайбы wave - снимаем. 1.Полуось коленвала 2.Волнистые шайбы; 3.Шпонка. Под распорной. Все о мотоциклах ИЖ - Иж-Планета. Коробка передач иж юпитер 5. Ремонт коробки Иж Планета 5 ИЖ планета - модельный ряд. Почти все передачи, почти всегда включаются с треском. Вернёмся к коробке передач. Моя последовательность разборки несколько отличается от описанных в книгах, мне так показалось удобнее(имхо) и ничто этому не помешало. В принципе сам узел коробки передач не такой уж и сложный как кажется на первый подробная по ремонту коробки передач мотоцикла иж планета 5 взгляд, поэтому слишком подробно описывать не буду - интуитивно догадаетесь что и в какую сторону дёрнуть. 1.На это место одевается приборам сектор переключения передач;2.Механизм переключения передач(МПП 3.Упор МПП; 4.Вал копирный(фигурный 5.Валик вилки 1-ой и 3-ей передач;6.Шестерня промежуточного вала;7.Промежуточный вал;8.Упорная шайба первичного вала;9.Первичный вал;10.Шестерня 2-ой и 4-ой передачи;11.Валик вилки 2-ой и 4-ой передачи;12.Упорная шайба копирного вала должна.

Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих » Моторынок

Бывают случаи, когда книга техобслуживания была давно утеряна, или вовсе не получена при покупке. В таком случае вот простой порядок разборки двигателя: Следует учесть, что чем чище будет ваше рабочее место, тем лучше будет произведен ремонт, поскольку грязь, попавшая внутрь двигателя, может затруднить его работу и даже стать причиной очередной поломки. Не поленитесь перед работой хорошо отмыть мотор. Записывайте, либо отмечайте ход своих действий. Это поможет при сборке. Группируйте детали в порядке их разбора и комплектуйте по расположению. Чем организованней будет процесс разборки, тем быстрее вы соберете двигатель ИЖ Планета 5, технические характеристики которого вновь станут радовать вас. Итак, первым.

Что мне нравиться в Планетовской КПП так это то, что ее можно. Фотоотчёт: Сборка коробки мотоцикла «Иж-Планета» 2, 3, 4, и подробная по ремонту коробки передач мотоцикла иж планета 5 пятой модели. Масла: ложем набок мотоцикл и ремонтируем это на самом деле, в плане ремонта и. При разборке и сборке на что обратить внимание мот иж планета 5. Коробка передач и механизм переключения - частичная разборка на мотоцикле. Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. 5. Большой отверткой или зубилом разгибаем контровочную шайбу гайки. Созданный в 1987 году ижевским заводом мотоцикл ИЖ Планета 5 visit до сих пор. Одноцилиндровый двигатель; разборка и ремонт коробки передач без. Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Коробка передач. Коробка передач и механизм переключения - частичная. 26. Ножом аккуратно отделяем прокладку крышки (она может прилипнуть и к крышке, и к картеру). 27. Промываем в керосине и осматриваем все извлеченные детали. Изношенные подшипники, шестерни с задирами и выкрашиваниями на зубьях и кулачках муфт заменяем. Как правило, приходится заменить и сальник вторичного вала. Сильно изношенные (люфт на валу) бронзовые втулки вторичного вала, при отсутствии новых, можно выточить из любой твердой подробная по ремонту коробки передач мотоцикла иж планета 5 бронзы, например, марки БрАЖМцЮ-3-1,5 по приведенному чертежу. Сборка 1. Тщательно очищаем ветошью, смоченной керосином, дно картера коробки передач (там могут остаться крупные частицы металла). 2. Ролики подшипника вторичного вала «приклеиваем» к внутреннему кольцу, обильно покрыв их пластичной смазкой.

Компания мото-вело Сборка коробки передач мотоцикла иж планета 4 k. Запчасти для. Коробка передач. Ремонт коробки Иж Планета 5. Энциклопедия мотоциклов. Подробная инструкция по сборке КПП иж планета 5:48.

Коробка передач Иж Планета 5

Коробка передач Иж Планета 5

Коробка передач Иж Планета 5 четырехступенчатая, трехвальная с постоянным зацеплением прямозубых шестерен и ножным переключением скоростей. Переключение осуществляется с помощью копирного вала, который располагается внутри коробки, в его пазы входят цапфы вилок переключения. Копирный вал вращается от селектора переключений, который в свою очередь связан с ножным рычагом. Вторичный вал пустотелый, надетый на конец первичного вала. На вторичном валу расположена звездочка главной передачи. Коробка передач расположена в одном картере с двигателем мотоцикла, вместе образуя единый силовой агрегат. Смазка коробки передач осуществляется посредством масла, залитого в картер двигателя. Коробку передач ИЖ Планета 5 можно разбирать не снимая двигателя, впрочем для полной разборки и большего удобства можно снять мотор с рамы мотоцикла. Сегодня мы рассмотрим по шагам разборку коробки передач Иж Планета 5.

Сливаем масло с картера мотоцикла, установив его на подножку. Затем открутив болты, снимаем правую крышку двигателя а также рычаги переключения скоростей, кикстартер. Отсоединив кожух цепи от коробки, разъединяем звенья цепи. Вынимаем шток сцепления, а затем большой отверткой или зубилом отгибаем фиксирующую шайбу звездочки. Теперь необходимо открутить гайку звездочки, для этого заклиньте звездочку между ее зубьями и картером двигателя подходящим металлическим предметом, исключив ее вращение. Резьба на гайке левосторонняя, так что откручивать надо по часовой стрелке, используя ключ на 36. Открутите отверткой семь винтов крышки коробки, запоминая длину винтов (она не одинаковая) и не потеряйте алюминиевые уплотнительные шайбы под головками двух нижних винтов.

С помощью универсального съемника снимите звездочку вторичного вала. Через образовавшуюся между крышкой и картером зазор удерживаем зубчатый сектор пускового устройства. Если этого не сделать сектор отходит за крышкой и она, перекашиваясь при затяжке съемника, может треснуть. Не «помогайте» съемнику, расклинивая зазор отверткой или подобным инструментом. Так будет повреждена прокладка крышки и, самое главное, образуются вмятины на стыке крышки и картера, что приведет к утечке масла.

Снимите с оси селектор переключения передач.

Извлеките вал переключений вместе с храповым механизмом.

Приподняв копирный вал, выведите из его паза цапфу вилки переключения II и IV передач. Вилку снимите со штока, а с первичного шестерню II и IV передач и шайбу.

Снимите промежуточный вал.

Отверткой отведите рычаг фиксатора от копирного вала. Выньте его, сняв регулировочные шайбы и запомнив их расположение.

Снимите вилки включения I и III передач со штоков и шестерни I и III передач. Вилки не взаимозаменяемы, так что запомните их расположение.

Выньте шестерню первой передачи. Обратите внимание на ее положение в картере.

Двумя отвертками слегка разожмите и выведите из проточки первичного вала разрезное стопорное кольцо шестерни. Снимите с первичного стопорное кольцо, упорную шайбу и шестерню.

Отверните гайку звездочки и снимите ее.

Выньте вторичный из крышки, при этом помните о том, что подшипник здесь стоит бессепараторный, смотрите не растеряйте ролики!

При сильном износе или повреждении шарикового подшипника промежуточного вала, извлеките и его из крышки. Посадка подшипника не тугая и, обычно, он легко выходит из своего гнезда.

Отделяем прокладку крышки.

Осмотрите и промойте в керосине все детали. При сильном износе — замените. Тщательно очистите дно картера коробки передач Иж Планета 5. Роликовые подшипники вторичного вала прикрепите, обильно смазав вал густой смазкой. Соберите коробку передач в обратной последовательности. Если порвалась прокладка — замените ее. Обязательно совместите метки на копирном валу со стороны шестерни и секторе переключения передач. Для начала соберите коробку не покрывая прокладку герметиком, что бы убедиться в правильной работе коробки. Скорости должны переключаться четко и правильно, а детали вращаться без щелчков и заеданий. Убедившись в правильной работе, вновь снимите крышку, обезжирите ее ацетоном или бензином по местом прилегания к картеру, смажьте прокладку с обеих сторон тонким слоем герметика. Не используйте для уплотнения один герметик без прокладки! Могут нарушиться осевые зазоры и коробка будет работать неправильно. Затяните все болты крест-накрест. Залейте масло в ваш мотоцикл Иж Планета 5 и проверьте отсутствие утечек.

Вы знаете, какие виды резьбовых соединений применяются на мотоциклах?

Fileskachat10: Дневник

Вал механизма переключения передач; 5. Перед сборкой коробки передач необходимо отрегулировать осевой зазор. и вилок необходимо разобрать коробку, как описано в инструкции, а после сборки снять.

Иж юпитер сборка коробки передач.wmv меткам но пазы червяка под фиксатор оказываются не стой стороны.и в итоге при сборке фиксатор упирается а не попадает. ИЖ Планета 5 КПП разборка и сборка.

Порядок сборки передач иж планета 3. сборка коробки передач ИЖ Юпитер. ??? Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета - 5 для для обратной Коробка передач газель схема 406 пятиступенчатая мануал по разборке.

Причины неисправностей коробки передач ИЖ Планета и Юпитер. разобрать коробку, как описано в инструкции, а после сборки снять барабаны Уклон (поднутрение) граней должен быть не более 5 °, иначе шестерни трудно.

Rating is available when the video has been rented. This feature is not available right now. Please try again later.','url':'http://www.youtube.com/watch?v=MrCtwDRt1Nw','og_descr':'

Все владельцы мотоцикла ИЖ Юпитер 5,вступайте. Советы, инструкции по ремонту,модификации и т.д. Иж юпитер 5 - сборка коробки передач!

Предисловие. Снова пишу статью на помощь в ней нуждающимся, с целью помочь преодолеть психологический барьер - разобрать полдвижка первый раз одному самому. Смотрят ребята на чертежи в книгах и путаются, а на самом деле то нечего сложного нет. Я распишу про разборку-сборку муфты сцепления, пускового механизма, моторной передачи и про коробку передач ИЖ Планета-5. На сайте есть несколько статей на схожие темы, но в них чистое копирование текстов из руководства по эксплуатации с трудно понятным по содержанию текстом и чертежами на которые без слёз не взглянешь или написано мало и неконкретно. Описываю достаточно подробно, что бы всем понятно было и в первую очередь для новичков, на доступном(если хотите пользовательском) языке. Здесь написано (и в комментариях будет дополнено) про все те тонкости и нюансы о которых техническая литература умалчивает. Прилагаю к тексту фотографии отвратного качества, но других нема. Поэтому не ругайтесь - пусть лучше такие, чем вообще без них. Написал по памяти из своего личного опыта поэтому дополняйте, поправляйте. Статья удобно оформлена для тех у кого "тонкие" провода к модему подключены,т.е. если надо кликаем по маленкой фотке и смотрим на большую. Пользовался двумя техническими книгами: "Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го поколений. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Атлас-Пресс 2003 г. Под редакцией главного конструктора ОАО "Ижевские мотоциклы " А.М. Перевозчикова" и "Мотоцикл ИЖ эксплуатация ремонт. Каталог деталей.Ранок-2003" для освежения памяти. Часть текстов "передрал" с них. Поверь! Не бойся! Почини! Поехали! Полная разборка муфты сцепления, пускового механизма и моторной передачи нужна для доступа к коробке передач и без этого никак. Сливаем масло. Отворачиваем водительские подножки, рычаг ножного тормоза, правую крышку картера. Крышку снимаем, отсоединяем трос сцепления до или после этого ловим шарик, вынимаем толкатель сцепления из первичного вала, разъединяем цепь. 1.Кольцо манжеты; 2.Манжета; 3.Толкатель; 4.Гайка; 5.Шайба стопорная; 6.Звезда; 7.Цепь. Далее отворачиваем лапку скоростей, рычаг кик стартера, левую крышку картера. Крышку снимаем разбираем сцепление: отворачиваем фасонные гайки нажимного диска муфты сцепления, вынимаем все диски из корзины. Последний(нижний)диск металлический с бордюрчиком. На данном этапе можно проверить провисание двухрядной цепи. Допускается провисание не более 14мм, на новых деталях не более 7мм (лично у меня 15мм и как некоторые говорят "пока цепь об крышку чиркать не будет нечего её трогать. ", может они и правы). Далее нужно предотвратить вращение барабана и моторной звёздочки. Я к примеру стопорил деревянной ручкой от напильника подложив её между зубьями барабана сцепления и двухрядной цепью. Отвёртку вставлять не рекомендую - у меня её погнуло, вставив стержень из металла покрепче - сломал зуб у барабана сцепления, поэтому дерево самое то. Есть способы клина поршня через выпускное окно деревянной чуркой или включив 4 передачу и стояночный тормоз у кого он есть, а может у кого специальный ключ имеется. Теперь отворачиваем гайку крепления корзины(резьба левая!)под гайкой одноразовая зубчатая шайба. Снимаем внутренний барабан. 1.Диск сцепления металлический; 2.Нижний диск с бордюрчиком; 3.Пластиковый диск сцепления; 4.Внутренний барабан сцепления; 5.Одноразовая зубчатая шайба; 6.Гайка. Переходим к снятию стопорного колпачка звёздочки коленвала, он обжат на звезде в двух углублениях. Далее на болт накидываем лучше накидной ключ(или головку) и резкими ударами(Внимание! Резьба обычная!) пытаемся стронуть звёздочку с оси (стронуть, а не отворачивать!). 1.Стопорный колпачок; 2.Болт; 3.Звезда коленвала; 4.Цепь двухрядная; 5.Внешний барабан сцепления; 6.Первичный вал. Выкручиваем болт и снимаем звезду вместе с цепью и барабаном сцепления. Третьей рукой или ногой ловим(держим) вылетающую шпонку звезды с полуоси и распорную втулку барабана. Под звездой остались две волнистые шайбы - снимаем. 1.Полуось коленвала 2.Волнистые шайбы; 3.Шпонка. Под распорной втулкой лежат группа регулировочных шайбочек(лежат на внутреннем кольце подшипника)-снимаем и откладываем в сторону. По идее все регулировочные шайбы, которые встретятся по пути, лучше положить на лист бумаги "как были" и подписать какие откуда. Теперь надеваем рычаг пускового механизма на шлицы вала и придерживая сектор пускового механизма выводим его выше плоскости картера. Усилие пружины само размотает сектор "сколько надо", Вам стоит лишь посчитать число оборотов для обратной сборки. Снимаем вал с сектором, пружиной и шайбой. Аномальная зона. А это произошло из-за поездок с перегрузками. В следствии чего растянута двухрядная и обычная цепи, разбит подшипник первичного и вторичного вала с посадочными местами. Люфтящие валы выбили установочное кольцо вторичного вала. "Гуляющий" вторичный вал смещался вправо и потихоньку срезал "мясо" вокруг подшипника шестернёй 4-ой передачи. На фото видно срезанный алюминий, он светлее остального. Интересно, но шестерня осталась целая, она билась об подшипник промежуточного вала и не повредив его. Аномальная зона обведена фиолетовым. Признаки сопровождающие эту беду: стуки в двигателе на холостых оборотах, совпадающие с частотой вращения коленвала. При выключении сцепления стук прекращается. Почти все передачи, почти всегда включаются с треском. Вернёмся к коробке передач. Моя последовательность разборки несколько отличается от описанных в книгах, мне так показалось удобнее(имхо) и ничто этому не помешало. В принципе сам узел коробки передач не такой уж и сложный как кажется на первый взгляд, поэтому слишком подробно описывать не буду - интуитивно догадаетесь что и в какую сторону дёрнуть. 1.На это место одевается сектор переключения передач;2.Механизм переключения передач(МПП);3.Упор МПП; 4.Вал копирный(фигурный);5.Валик вилки 1-ой и 3-ей передач;6.Шестерня промежуточного вала;7.Промежуточный вал;8.Упорная шайба первичного вала;9.Первичный вал;10.Шестерня 2-ой и 4-ой передачи;11.Валик вилки 2-ой и 4-ой передачи;12.Упорная шайба копирного вала должна быть на своём месте(своё место указано стрелкой). Вынимаем валик верхней вилки, затем вынимаем саму вилку. 1.Валик;2.Направляющая;3.Вилка. Изнашивается обычно направляющая и "усы" вилки(отмечено линиями), не забудьте посмотреть. Снимаем с первичного вала общую шестерню 2-ой и 4-ой передачи. Снимаем шестерню. Далее вынимаем(выбиваем)первичный вал с тем что на нём осталось. 1.Шестерня первичного вала(не съёмная);2.Шестерня 2-ой передачи;3.Первичный вал;4.Масло-направляющая канавка для бронзовых втулок вторичного вала. Нутро без первичного вала и верхней вилки. Повторяем операцию с нижнем валиком и вилкой. Нижняя вилка. Теперь можно вытаскивать промежуточный вал в сборе со всеми шестернями. 1.Шестерня 1-ой передачи; 2.Шестерня 1-ой и 3-ей передачи; 3.Шестерня 3-ей передачи; 4.Шестерня промежуточного вала. Отгибаем отвёрткой(пальцем) фиксатор в сборе с "датчиком нейтрали"(язык не поворачивается его так назвать)и аккуратно вытаскиваем копирный(червячный) вал, на дальнем его конце находятся регулировочные шайбы, которые могут прилипнуть к картеру их собираем "как были" и перекладываем на бумажку. Собственно сам копирный вал. Обратите внимание на края фигурных канавок в которых ходят направляющие вилок. Они должны быть без сколов, вмятин и следов сильного износа. Откручиваем два винта крепления механизма переключения передач(МПП) и вынимаем его. 1.Пружина(влияет на возврат лапки переключения передач);2.Вал МПП;3.Пружинка собачки(при изломе её затруднено или не возможно включение передач) ;4.Собачка. Поздравляю! Коробка передач выпотрошена! 1.Фиксатор в сборе;2.Контакт нейтрали(масса);3.Контакт нейтрали изолированный. Органы муфты сцепления, пускового механизма, моторной передачи и коробки передач на операционном столе: 1.Рычаг ножного тормоза;2. Фасонная гайка;3. Внутренний барабан сцепления;4. Толкатель;5. Диски сцепления;6.Звезда коленвала с болтом и стопорным колпачком;7.Наружний барабан сцепления;8.Цепь двухрядная;9.Замок цепи привода заднего колеса;10.Распорная втулка наружного барабана сцепления ;11. Диск нажимной;12.Сектор пускового механизма с пружиной;13.Звезда вторичного вала с манжетой ;14.Крышка коробки передач;15.Сектор переключения передач;16.Метка сектора;17.Вторичный вал со звездой 4-ой передачи и роликовым подшипником;18.Стопорная планка;19.Копирный (червячный) вал;20.Подшипник(203) первичного вала с регулировочными шайбами;21.Промежуточный вал с шестернями и нижней вилкой;22.Механизм переключения передач;23.Первичный вал с шестернями и верхней вилкой. Теперь определяем что подлежит замене, берём этих "дефектов" с собой для сравнения и идём в магазин. Скорее всего придётся купить комплект регулировочных шайб(50 рублей), комплект прокладок и герметик, это как минимум. По поводу "однозначно менять или не менять" писать не буду. Потому что дело это сугубо личное. Тем более современное производство деталей из отходов и "сыромятных " металлов заставляет семь раз подумать перед заменой немного изношенной старой, но за то качественной детали. Опять же максимально рабочую глубину износа на пальцах не объяснить т.к. для каждого двигателя он будет разным. Допустим с заменой Вы определились. Перед сборкой коробки передач необходимо отрегулировать осевой зазор копирного вала, а после сборки осевой зазор между первичным и вторичным валов, и зазор промежуточного вала. На дальний конец копирного вала одеваем регулировочные шайбы которые стояли, смазав их например литолом, а на ближний опорную шайбу и ставим вал на место. Поверните копирный вал так чтобы датчик нейтрали своим клювиком попал в самый глубокий паз на краю вала, это соответствует нейтральному положению(это временно чтобы не мешался). Далее прикладываем металлическую линейку на плоскость картера торцом(прикладываем без прокладки крышки КП !). Измеряем зазор между шайбой и линейкой щупом, зазор должен быть не более 0,2 мм. Щуп должен ходит в зазоре с усилием "ножа в копчёном сыре". В зависимости от зазора подкладываем или убираем на дальний конец копирного вала регулировочные шайбы. Если точно зазор выставить не получается, то лучше сделать его меньшим(ИМХО). Укладываем "ливер" коробки передач в обратной последовательности сдобрив всё это литолом или маслом. На механизм переключения передач ставим сектор, чтобы поставить его шайбу с копирного вала придётся снять и потом вернуть на место.Нюанс: на секторе есть метка проходящая ровно по ось симметрии, похожая на шов отливки, на копирном валу метка(единственная) представляет собой круглое углубление от керна. Эти метки должны совпасть и если промахнётесь хотя бы на один зуб коробка передач работать не будет. Бывает что метки совпали, а копирный вал под действиями неведомых сил отгибается в сторону и сектор "падает" вниз. Выход: связываем ниточкой вал и сектор, ёё потом безболезненно пережуёт механизм. На крайняк не закрывая до конца крышку КП вытяните нитку через щель пинцетом. Возвращаемся к крышке КП. Ставим обратно опорное и стопорное кольца. Запрессовываем новый сальник. Вставляем внешнее кольцо подшипника вторичного вала в посадочное место крышки. В литературе предлагают слегка накернить вокруг подшипника в 3-5 точках. Это на Ваше усмотрение. Если ролики всё таки выпали, смазываем канавку литолом и укладываем их на место. Дальше хорошо было бы одеть на вторичный вал сепараторную втулку ВИ-69 для того что бы не задрать кромки сальника при сборке. Если нет не беда - берём фольгу медную или алюминиевую(от шоколадки не пойдёт - тонковата будет) сворачиваем из неё кулёк(конус) нужного размера, также одеваем на вторичный вал, смазываем литолом и на всё это дело насаживаем крышку КП(ох, следите за роликами!). Теперь аккуратно вытаскиваем фольгу что бы не порвалась и следим(придерживаем) за вторичным валом - может выскочить обратно. Одеваем звезду глубокой проточкой к валу, сверху шайбу, закручиваем гайку, загибаем лепестки шайбы на гайку. Крышку собрали, производим измерения. В зависимости от расстояния между привалочной плоскостью КП и торцом втулки вторичного вала (вторичный вал в сборе с крышкой КП) установите на первичный вал стальную шайбу(та которая потолще, помните?) соответствующей толщины: при расстоянии 16,6 мм и менее шайбу толщиной 2,5 мм, при расстоянии более 16,6 мм шайбу толщиной 2,0 мм. В слепом счастье не забудьте уложить жгут генератора на родное место, иначе потом возни будет. Ставим прокладку. Упорно стараемся одеть крышку КП на все эти валы и валики. Затягиваем винты крест на крест. Зазоры, зазоры, зазоры. без них нельзя. В разных книгах предлагают выставить разные по величине зазоры! Предлагаю, на мой взгляд, оптимальные размеры. Проверяем зазор между вторичным и первичным валов, смещая валы по оси относительно друг друга. Наблюдаем за ним с правой стороны где первичный вал ходит в бронзовой втулке вторичного. Зазор должен быть от 0,06 до 0,5 мм. Проверяем зазор промежуточного вала. В литературе пишут про 0,05-0,45 мм. Наблюдаем за ним с левой стороны, в подшипнике. Перемещаем вал вдоль оси цепляясь за него пинцетом(по центру вала есть углубление). Можно наверное через дырки(технологические отверстия) в кратере кривыми пальцами "прямых" рук(о как!) или другим возможным способом, я лично не пробовал. Сказать честно чем эти зазоры измерять не представляю, поэтому на "глазок", держа рядом регулировочную шайбу нужной толщины для сравнения. Если зазоры не соответствуют, то откручиваем с левой стороны картера стопорную планку(5 винтов) и подкладываем(убираем) регулировочные шайбы смазав их литолом. Снова измеряем и т.д. Есть правда второй способ измерения зазоров при ещё разобранной коробке, но немного сложноват: замерить при помощи линейки и глубиномера-штангенциркуля расстояние от торца шестерни первичного вала до плоскости разъёма правой половины картера. Так же замерить на левой половине картера расстояние между торцом подшипника первичного вала (подшипник должен быть запрессован до упора) и плоскостью разъёма картера. Разница этих размеров даст осевой зазор вторичного и первичного валов. Второй способ не применял, но на сайте вроде есть люди использовавшие глубиномер(ждём'с от Вас комментариев). Теперь волнующий момент: одеваем на вал механизма переключения передач лапку переключения скоростей, правой рукой тянемся до звёздочки вторичного вала и крутим её в любую сторону со скоростью секундной стрелки переключая при этом передачи. Включаем передачи с 1 по 4 и обратно, на каждой передачи первичный вал должен вращаться! На нейтрале, между передачами, первичный вал "отдыхает". Только таким способом Вы узнаете правильно ли собрали коробку передач. Всё хорошо - хорошо, есть какой ни-ть косяк - увы и ах, вскрываем коробку и ищем ошибку. Собираем пусковой механизм. Если Ваша "кика" при заводке возвращалась вяло, то закручивая пружину сделайте на 1 оборот больше или поменяйте - выбор за Вами. Далее одеваем звезду на ось коленвала с шайбами и шпонкой, закручиваем болт. Ставить стопорное колечко и обжимать колпачок пока не надо. На первичный вал выкладываем регулировочные шайбы, одеваем втулку, а сверху барабан сцепления. Измеряем, по плоскости зубов барабана и звезды, зазор - приложив торцом металлическую линейку и т.д. Разница должна быть не больше 0,4 мм ,в противном случае(например плоскость зубьев звезды чуть выше барабана) регулируем высоту барабана сцепления регулировочными шайбами. Если провисание цепи или износ зубьев не устраивает, то по идее менять надо звезду, барабан и цепь вместе. Так как новая цепь, к примеру, на изношенных зубах опять вскоре растянется. Снова снимаем барабан и звезду, одеваем на них цепь и в таком виде одеваем на валы. Звезду со шпонкой на волнистые шайбы, прикручиваем болтом, вставляем колечко, обжимаем шайбу. В барабан сцепления вставляем внутренний барабан, одеваем зубчатую шайбу(новую!) закручиваем гайкой. Первый металлический диск укладываем бордюром вверх и чередуем с пластиковыми. Дальше собираем без нюансов. Считаю что правая крышка уже прикручена поэтому останавливаюсь на регулировке сцепления, а именно равномерное поджатие дисков(надеюсь шарик не потеряли положили его между крышкой и толкателем). И так, включаем 1 или 2 передачу заматываем рычаг сцепления, в выжатом состоянии, на руле чем-нибудь. Ложем мотоцикл на правый бок(аккумулятор снимите!) и крутим заднее колесо. Меликом или маркером отмечаем выступающие перекосы - в этих местах гайки подтягиваем на противоположных им ослабляем и т.д. до исчезновения перекосов. Кто устранял восьмёрку велосипедного колеса подтяжкой спиц, найдёт в этом занятии схожий принцип. Обратите внимание - когда устраните перекос, не все гайки крышки корзины сцепления будут выкручены на 5 мм как по паспорту! Может быть что одна гайка 3 мм, другая 4 мм, третья 6,5 мм! Смеритесь с этим или устраняйте кривизну всех дисков сцепления и с по разному севшими пружинами в стаканчиках делать чего то придётся. Собираем остальное по плану. Сажаем левую крышку на герметик и катаемся, но без нагрузок. Если заменили подшипники и(или) шестерни дайте им притереться хотя бы 300км. В плане разбитых посадочных мест под подшипники есть замечательный выход - оцинковка. Легко выполнимая в домашних условиях, внешнее кольцо подшипника обрастает ровным слоем цинка. Это на много лучше чем коряво наваривать медь или возиться с аргоном. Использовал этот метод сам лично - всё замечательно. Если будете цинковать следите за процессом постоянно, иначе подшипник с цинком сыграют роль кипятильника. У меня на первой пробе так и было. Оцинковывал сначала пинцет, реакция была стабильная. Ушёл по делам на 15 минут оставив без присмотра, придя увидел кипящий раствор и "съеденные" крокодилы. Ток по законам химии и физики резко подскочил и наделал делов. Пинцет цинком покрылся, но грубо из-за большого тока. На 203-ий подшипник "съело" больше половины цинкового стаканчика от пальчиковой батарейки и около 3,5 часов времени. Поверили? Не испугались. Сделали!" Возможные неисправности и способы ремонта коробки передач Ижа. На всех ижевских мотоциклах - одноцилиндровых “планетах” и двухцилиндровых “юпитерах” стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами. На выпускаемых ныне моделях ИЖ-П5. ИЖ-ПС. ИЖ-Ю5 используют унифицированные шестерни (см. таблицу), которые можно установить и на прежние модели - ИЖ - 49. ИЖ - 56. ИЖ-П, ИЖ-П2. но только вместе с первичным валом, барабанами сцепления и вилками переключения от ИЖ-ПЗ. В процессе эксплуатации неисправности в коробке возникают чаще всего от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке. Рассмотрим наиболее частые неисправности. Не включаются вторая и третья передачи (первая и четвертая включаются). На “планетах” этот дефект появляется из-за ослабления винтов, крепящих упор механизма переключения. Чтобы подтянуть их, надо вскрыть крышку коробки, снять сектор, а затем и весь механизм переключения. На “юпитерах” эта неисправность - результат образования осевого люфта у валика переключения. Устраняют его перемещением валика к правой крышке картера, для чего сдвигают влево кулачок автомата выключения сцепления. Самопроизвольное выключение передач. Причина в том, что- либо сильно изношены вилки переключения, либо смяты или сколоты кулачки шестерен. Если вторая передача выключается со скрежетом и мотоцикл испытывает рывки, значит, сместился влево первичный вал вместе с подшипником и изогнулась их стопорная пластина (у “планет”). Для замены поврежденных шестерен и вилок необходимо разобрать коробку, как описано в инструкции, а после сборки снять барабаны муфты сцепления и стопорную пластину. Осадить вправо сместившийся подшипник с первичным валом, следя за тем, чтобы осевое перемещение вторичного вала, расположенного на другом его конце, оставалось в пределах 0,4 - 0.6 мм. Выправить и установить на место стопорную пластину. Если между ней и кольцом подшипника есть свободное пространство, заполнить его регулировочными шайбами нужной толщины. Наружный диаметр шайб - 46.9 мм, внутренний - 38 мм. Самопроизвольное выключение четвертой передачи происходит из-за образования осевого люфта вторичного вала при смещении или выпадении установочного кольца роликоподшипника. Устраняют эту неисправность без разборки. Достаточно, сняв звездочку с вторичного вала. осадить установочное кольцо ударами по наружной кромке сальника через медную или латунную выколотку. Не поможет - придется заменить поврежденные детали. Не включаются низшие передачи при переходе с высших (на “планетах”). Сломана пружина собачек механизма переключения передач, и ее надо заменить. Затрудненное переключение передач, возникшее после сборки коробки, говорит о неправильном положении валика переключения. Обычно причина в том, что установлены не на свои места регулировочные шайбы, снятые при разборке (их забывают пометить). На правую шейку валика ставят одну опорную шайбу толщиной 1,4 мм, на левой может быть до четырех регулировочных шайб толщиной 0,2 - 0,3 мм. Осевое смещение валика должно быть в пределах 0,2 - 0,4 мм. Вышедшие из строя валы, шестерни с поврежденными зубьями, вилки и пружины не удается отремонтировать как полагается, поэтому их заменяют новыми. Если кулачки на шестернях повреждены незначительно, то есть их боковые поверхности только потеряли уклон (поэтому шестерни и рассоединяются при движении), можно их поправить на наждачном станке, сняв минимально необходимый слой металла. Уклон (поднутрение) граней должен быть не более 5 градусов, иначе шестерни трудно будет рассоединить при переключении передач. Уход за коробкой сводится в основном к проверке уровня масла и своевременной его замене. Пригодны авиационные, дизельные и автотракторные масла любой марки. Летом предпочтительны более вязкие МС-20. МК-22, ДС-11. зимой - менее вязкие АС-8. ДС-8. В морозные дни, когда масло загустевает настолько, что передачи не включаются или включаются с трудом, в коробку можно добавить 100 - 150 см3 бензина. Эта мера позволяет предохранить ее детали от поломок.

Мотоцикл ИЖ- Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Разбираем, насколько это возможно, коробку передач (см. с. 81). 5. Заполняем левый сальник пластичной смазкой и устанавливаем его вместе с кольцом подшипника.