Руководства, Инструкции, Бланки

заявление об отказе обработки персональных данных образец img-1

заявление об отказе обработки персональных данных образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1863 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заявление об отказе от заполнения анкет - Отказы от анкетирования - Тотальный контроль - Семья и государство - Независимые Родители

НАШ ДОМ - НАША КРЕПОСТЬ! Информационно – аналитический портал независимых родителей!

Директору школы № ____________________________________

Заявление об отказе от заполненияанкет

Я, _____________________________________________________________(ФИО родителя),

заявляю о нижеследующем: анкеты, которые нам предложили заполнить на своего несовершеннолетнего ребёнка, на нас, его родителей, и для школьной электронной базы данных на ________________________________________________ (ФИО ребенка), содержат

информацию, которая отнесена нормами международного и российского права к:

· информации о частной жизни гражданина (ст. 17 Международного пакта о гражданских и политических правах, статья 16 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 23-24 Конституции РФ);

· информации, относящейся к категории персональных данных (ст. Конвенции Совета Европы "О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных", ст. 3 Федерального Закона «О персональных данных»):

· информации, составляющей врачебную тайну (ст. 61 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан).

В соответствии с указанными нормами Конституции Российской Федерации и федеральных законов, сбор и распространение такой информации без добровольного согласия граждан не допускается и преследуется по закону. Согласие от имени несовершеннолетних дается их родителем (законным представителем).

Действуя в интересах своего несовершеннолетнего ребенка и в качестве его законного представителя, я заявляю, что отказываюсь от заполнения данных анкет. В дальнейшем получение подобной информации может допускаться только с моего письменного согласия.

Также я запрещаю использовать в отношении моего ребенка любые психологические тесты и опросы, запрещаю принуждать моего ребенка к участию в этих тестах и опросах, запрещаю любой сбор информации о разнообразных сторонах жизни моего ребенка и моей семьи. Считаю необходимым известить вас, что нарушение вами моего запрета подпадает под пункт 2 статьи 137 Уголовного Кодекса РФ («Нарушение неприкосновенности частной жизни с использованием своего служебного положения») с учетом статьи 63 УК РФ («Обстоятельства, отягчающие наказание»).

Пользуясь случаем, считаю своим долгом заявить о своем убеждении, что все действия по сбору информации о детях, родителях и их семьях, в конечном итоге, направлены на разрушение института семьи в нашей стране, что является антигосударственным деянием.

Другие статьи

Заявление-отказ от обработки персональных данных

заявление-отказ от обработки персональных данных

"согласие на обработку персональных данных"
Здравствуйте. Живем в деревне (сами Москвичи), к нам сегодня пришла староста, принесла очень странный документ на подпись: согласие на обработку персональных данных Администрация муниципального образования Денятинское сельское поселение (наименование оператора, получающего согласие.

долг растет. откуда?
Добрый день! В БРС в 2007 год. была по почте прислана карта которую я активировала кредит выплачен полностью.Далее приходит письмо что я как будто должно 2 тыс за просрочку платеже. это был 2011 год. делать не чего начала платить по 150 руб т.к обидно было. теперь выясняется ,что опять.

Закон о персональных данных
ФЗ 152 от 27.07.2006 гласит следующее: "персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)" "обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций).

нужно ли подписывать Заявление о согласии на обработку персональных данных?
Сегодня на работе моему дяде дали заявление, которое нужно подписать. ("Заявление о согласии на обработку персональных данных"). Подписано это заявление должно быть задним числом (n-ое ноября). Работает дядя в этой организации уже более 2ух лет и до этого ничего подобного не просили.

Подозрительное соглашение
Здравствуйте. Решил обратиться к Вам за консультацией. Работаю в АНХК, г. Ангарск. Недавно по рабочим местам распространили подозрительную бумагу (прикреплена ниже), трубующую роспись в качестве согласия. Не могли бы Вы разъяснить мне последствия моей росписи в ней (например, получит ли.

Заявление (в 1 инстанцию) об отказе от дачи согласия на сбор и обработку персональных данных - Против УЭК

об отказе от дачи согласия на сбор и обработку персональных данных

По своим личным убеждениям и на основании действующего законодательства РФ я не даю согласие за себя,

(а также за своего несовершеннолетнего ребенка __________________________________________________

(указывается фамилия, имя и отчество несовершеннолетнего )

на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение (извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, обработку, передачу третьим лицам, трансграничную передачу персональных данных.

Делаю это свободно, своею волею и в своем интересе. Основано это на следующем:

Мои персональные данные, необходимые для внутреннего использования, ведения делопроизводства в распоряжении Вашей организации уже имеются, ранее и в настоящее время используются.

Брать же дополнительное согласие на сбор и обработку, передачу третьим лицам, трансграничную передачу персональных данных является излишним и может делаться в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законодательством РФ только на основании моего личного согласия.

Предложенный мне бланк «Согласия» нарушает принципы ст.5 «Принципы обработки персональных данных» Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных»: о недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой; об обработке только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки; о соответствии содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки; о недопустимости избыточности обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки.

В соответствии со ст. 23 Конституции РФ «каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени…»; Ст.24 Конституции РФ не допускает без согласия граждан «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица…»;

Решение о сборе и обработке персональных данных человека противоречит и гражданскому законодательству.

В соответствии с ч.2 ст.1 Гражданского Кодекса РФ (далее ГК РФ) граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Ст. 9 ГК РФ говорит о том, что «Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права». Ст. 421 ГК РФ под названием «Свобода договора» констатирует, что «Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Принуждение к заключению договора не допускается…».

Из Церковного документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» принятого 4 февраля 2013г. на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви МП усматривается: « Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации… В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных…Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, добиваясь учета и понимания позиции верующих… При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.

На основании ст.1,9,19,150,421 ГК РФ, ст.ст. 23,24 Конституции РФ, я отказываюсь от дачи согласия на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, обработку, хранение, передачу третьим лицам, трансграничную передачу персональных данных.

- требую сохранения традиционный внутриведомственный (рабочий) учет и ведение документооборота моих данных по фамилии, имени и отчеству, согласно ст.19 ГК РФ, в соответствии с которой «Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество…», т.е. без занесения в соответствующую информационную автоматизированную и не автоматизированную систему для дачи согласия на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, обработку, передачу третьим лицам, трансграничную передачу персональных данных.

Также не даю согласие на сбор и пр. персональных данных своего несовершеннолетнего ребенка.

Ответ на заявление прошу направить в мой адрес.

С уважением, « ___»______ 201 __ г. _______________ / __________________/

Индивидуальное заявление работающего об отказе от дачи согласия на сбор, обработку, хранение, обезличивание и передачу третьим лицам персональных данн

Оглавление

О соблюдении требований законодательства РФ (пенсионного, трудового, социального, банковского и др.) должностными лицами выплатных организаций, работодателями, кредитных банковских учреждений при начислении и выдачи пенсии, заработной платы, пособий, надбавок и др. выплат без применения пластиковых банковских карт с соблюдением принципа добровольности
- Индивидуальные заявления пенсионеров по вопросам соблюдения должностными лицами выплатных организаций различных форм собственности требований законодательства РФ (пенсионного, социального, банковского и др.) при начислении и выдачи пенсий, пособий, надбавок без применения пластиковых банковских карт с соблюдением принципа добровольности
- Индивидуальное заявление работающих граждан РФ по вопросам соблюдения работодателями, должностными лицами кредитных банковских учреждений требований законодательства РФ (трудового, банковского и другого) при начислении и выдачи заработной платы без применения пластиковых банковских карт с соблюдением принципа добровольности

О нарушениях прав и законных интересов граждан РФ в связи с проводимыми мероприятиями по сбору, обработке, хранению, обезличиванию и передаче третьим лицам персональных данных:
- Индивидуальное заявление работающего об отказе от дачи согласия на сбор, обработку, хранение, обезличивание и передачу третьим лицам персональных данных
- Индивидуальное заявление пациента в учреждение здравоохранения (поликлинику и в др. организацию) об отказе от дачи согласия на сбор, обработку, хранение, обезличивание и передачу третьим лицам персональных данных
- Индивидуальное заявление студента в образовательное учреждение об отказе от дачи согласия на сбор, обработку, хранение, обезличивание и передачу третьим лицам персональных данных
- Индивидуальное заявление от родителей (законных представителей) в интересах несовершеннолетнего учащегося в образовательное учреждение (школу и в вышестоящую инстанцию) об отказе от дачи согласия на сбор, обработку, хранение, обезличивание и передачу третьим лицам персональных данных

Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Архипастырям по вопросам чистоты православия:
- Коллективное обращение в защиту Церкви от ереси экуменизма и по др. вопросам.

Информация

Об отказе от дачи согласия на сбор, обработку, хранение, обезличивание и передачу третьим лицам персональных данных

В настоящее время в Российской Федерации проводятся мероприятия по сбору персональных данных у работающих граждан РФ для последующей обработки, хранения и передачи третьим лицам. Делается это в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных». В связи с чем, хотелось бы пояснить следующее:

По религиозным убеждениям и на основании действующего законодательства РФ я не даю согласие на предоставление своих персональных данных, заполнение анкеты, обработку, хранение, обезличивание, передачу третьим лицам. Основано это на следующем:

Ч.ч.1 и 4 ст.9,16 Федерального закона«О персональных данных»,предусматривает только письменное согласие гражданина «О предоставлении своих персональных данных, их обработку и пр.»

Для верующего человека неприемлемо по религиозным убеждениям согласиться с передачей своих персональных данных в автоматизированную систему, приобретением своих прав и обязанностей, в данном случае на образование, через автоматизированную систему.

Сбор персональных данных на человека является основным инструментом создания государственного регистра населения РФ (ГРН), что уподобляет людей неодушевленным предметам и товарам.

Автоматизированный сбор, обработка и передача персональных данных – это средство автоматической идентификации человека, позволяющее осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия, ограничивать свободу человека, превращая его из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Таким образом, строится система жесткого управления обществом, упраздняющая, в конечном итоге, все существующие правовые институты.

Ст. 37 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину право на труд. И это право не ставится под условием получения согласия или несогласия на сбор, обработку и пр. персональных данных человека.

Право на труд гарантировано Трудовым Кодексом РФ, Постановлениями Правительства РФ, РБ, Указами Президента РФ и РБ и другими нормативно-правовыми актами РФ.

В соответствии со ст.24 Конституции РФ «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается.»

В соответствии с ч.1 подп. 4) ст.86 Трудового Кодекса РФ «В случаях, непосредственно связанных с вопросами трудовых отношений, в соответствии со ст.24 Конституции РФ работодатель вправе получать и обрабатывать данные о частной жизни работника только с его письменного согласия;»

Ст.3 Трудового Кодекса РФ запрещает всякую дискриминацию в сфере труда и не ставит в зависимость деловые качества работника, его права и свободы от каких-либо других обстоятельств, к примеру: дачи или не дачи согласия на сбор и обработку персональных данных. Статья 28 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину свободу совести, вероисповедания, включая право иметь религиозные и другие убеждения, и действовать в соответствии с ними. Статья 29 Конституции РФ гарантирует свободу слова и мысли, и недопустимость принуждения человека в целях отказа от своих убеждений. Статья 2 Конституции устанавливает приоритет прав человека над всеми другими ценностями и возлагает на государство обязанность по их защите. Статья 15 определяет, что Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Это означает, что закрепленные в Конституции права и свободы граждан, действуют непосредственно и не могут нарушаться федеральными законами и действиями органов государственной власти.

В соответствии со статьей 18 Конституции РФ, права и свободы человека являются непосредственно действующими, и только они определяют смысл и содержание законов, деятельности законодательной, исполнительной власти и обеспечиваются правосудием.

На основании Трудового Кодекса РФ, ст.ст. 2, 3, 7, 15, 17, 18, 28, 29, 32, 33, 37, 39, 43 Конституции РФ, я отказываюсь от заполнения анкеты и дачи согласия на сбор, обработку и передачу своих персональных данных третьим лицам, в том числе на их трансграничную передачу. Требую сохранения традиционного способа учета моих персональных данных – по фамилии, имени и отчеству, без занесения в соответствующую информационную автоматизированную систему.

О рассмотрении заявления прошу сообщить в мой адрес,

Юридический отказ - Самое интересное в блогах

юридический отказ - Самое интересное в блогах


ГЛАВНОЕ-если вы официально не откажетесь от получения УЭК до 1 января 2015 года,то все ваши документы не будут иметь юридической силы,а УЭК будет выдана принудительно.Если вы откажетесь до 1 января 2015 года у вас сохранится юридическое значение вашего неэлектронного паспорта.

Друзья, расскажите всем! Как юридически грамотно отказаться от универсальной электронной карты Адвокат Ольга Яковлева разъясняет суть последних изменений в законе.

28 декабря 2013 года в «Российской газете» опубликован Федеральный закон о внесении изменений в ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Закон вступил в силу 31 декабря 2013 года.

Перенесены сроки выдачи универсальной электронной карты (УЭК) и сроки отказа от ее получения.

В соответствии с новой редакцией статьи 25 универсальные электронные карты выдаются на основании заявления с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 г.

В статье 26 сохранено право гражданина отказаться от получения УЭК. Отказ можно подать до 1 января 2015 года.

По истечении этого срока УЭК будет выдана всем гражданам, не обратившимся за ее получением и не отказавшимся от карты.

При отсутствии отказа от получения УЭК, она будет выдаваться гражданам по умолчанию, даже в случаях отсутствия просьбы самого гражданина. Избежать выпуска карты можно только путем подачи заявления.

Образец заявления отказа от УЭК и комментарий размещены на сайте (раздел «Образцы документов»)

При подаче заявления об отказе от УЭК во многих регионах людей принуждают к заполнению подробных анкет с персональными данными и даче согласия на обработку персональных данных. По сообщениям граждан при отказе от получения карты выдают для заполнения бланки документов, содержащих всестороннюю информацию о человеке. Заявления в произвольной форме без «согласия на обработку персональных данных» уполномоченные организации не принимают, утверждая, что они недействительны.

Давайте вместе попробуем рассмотреть эту проблему с точки зрения закона и Конституции РФ.

Право гражданина отказаться от получения универсальной электронной карты гарантировано статьей 26 ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Статья 26 федерального закона не устанавливает форму заявления об отказе от УЭК и не обязывает гражданина, отказывающегося от ее получения, к соблюдению каких-либо процедур, кроме подачи заявления.

Требование Уполномоченных организаций по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт дать согласие на обработку персональных данных к гражданам, отказывающимся от получения универсальной электронной карты, противоречит статье 26 ФЗ-№ 210.

Согласие на обработку персональных данных создает угрозу безопасности граждан.

В случае получения согласия на обработку персональных данных Уполномоченная организация по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, не оказывающая гражданину никаких услуг по пользованию УЭК, в то же время приобретает право распоряжения его персональными данными по своему усмотрению.

Это вытекает из смысла понятий ФЗ-№152 «О персональных данных».

В соответствии со статьей 3 ФЗ-№152:

персональные данные - это любая информация, относящаяся прямо или косвенно к физическому лицу;

оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ-№152 понятие «обработка персональных данных» имеет далеко не такое невинное значение, как большинству из нас кажется.

«Обработка» включает в себя любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Гражданам нужно знать, что, давая «согласие на обработку своих персональных данных», человек добровольно передаёт «любую», т.е. всю информацию о себе в полное распоряжение оператора. Возможности оператора незаметны на первый взгляд, но очень широки.

Подписывая бланк согласия, человек соглашается на совершение операторами любых действий и манипуляций со своей, в том числе и конфиденциальной, информацией.

Согласие на «использование персональных данных» дает операторам право и на принятие юридически значимых решений. Оператор принимает эти решения по своему усмотрению вне зависимости от воли гражданина.

Соглашаясь на распространение персональных данных, нужно знать, что это действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Обладая правом предоставления персональных данных, оператор по своему усмотрению совершает действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

Согласие на обработку персональных данных предполагает и трансграничную передачу персональных данных. Это передача персональных данных на территорию иностранного государства, органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.

Однако сам человек к процессу так называемой обработки, точнее любых действий с его персональными данными никакого отношения не имеет.

Согласие на обработку персональных данных при отказе от универсальной электронной карты противоречит интересам граждан и создает угрозу их безопасности.

Требование Уполномоченных организаций по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт дачи согласия на обработку персональных данных от граждан, не получающих УЭК, нарушает их конституционные права: на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, гарантированные статьями 23, 24 Конституции РФ.

Особенно возмутительным является такое требование, исходящее от организации, от услуг которой гражданин отказался и с которой не намерен поддерживать никакие правоотношения.

Отказ граждан от дачи согласия на обработку персональных данных при отказе от получения универсальной электронной карты правомерен и направлен на защиту конституционных прав человека.

О форме подачи заявления.

В ФЗ-№210 не говорится, что заявление необходимо подавать лично. В большинстве регионах организации, в которых принимают заявления, просто отсутствуют. Строго следуя тексту статьи 26 ФЗ-№210 можно понять, что заявление возможно отправить по почте, такого запрета или обязательного условия личной явки нет. Заявления можно направить заказным письмом, ценным письмом с описью вложения. При невозможности такого отправления можно отправить простым письмом. Как мы видим по опыту, на отказы от УЭК, отправленные простыми письмами, приходят ответы.

Не вызывает сомнения, что «модернизаторы» не отступят от намерения получить согласия на обработку персональных данных и могут навязывать свои формы заявлений. Уполномоченные организации могут потребовать личного присутствия при подаче заявления. Но если по федеральному закону этого не требуется, то гражданин в рамках закона отправляет свое заявление по почте. Полученные ответы на отказ от карты будут доказательством нежелания гражданина получить УЭК. Сейчас трудно предполагать на какие ухищрения пойдут Уполномоченные организации, чтобы втянуть в свою орбиту как можно больше граждан-клиентов. По ответам, по действиям этих организаций будет видна их дальнейшая тактика. От нее будут зависеть и наши правовые действия в защиту своих прав.

Главное для нас - не отчаиваться, не опускать руки, действовать юридически грамотно.

Ольга Алексеевна Яковлева, председатель «Союза православных юристов», адвокат Московской областной коллегии адвокатов, почётный адвокат России, эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

В Уполномоченную организацию

Заявление об отказе от получения универсальной электронной карты на основании статьи 26 ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

В соответствии со статьей 26 ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2015 года будет выдаваться универсальная электронная карта (УЭК) гражданам, не подавшим в установленные сроки заявления о выдаче УЭК и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты.

Статья 26 ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» гарантирует гражданам право отказаться от получения УЭК.

В п. 5 данной статьи говорится, что гражданин вправе обратиться в орган, определенный субъектом РФ, с заявлением об отказе от получения электронной карты.

Реализуя свое право, гарантированное данным п.5 статьи 26 ФЗ-№210, я отказываюсь от получения универсальной электронной карты.

1. Статья 26 Федерального закона не содержит никаких особых требований к заявлению об отказе от УЭК и не обязывает гражданина, отказывающегося от ее получения, к соблюдению каких-либо процедур, кроме подачи заявления. В нарушение требований статьи 26 ФЗ-№210 уполномоченные организации по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт граждан, отказывающихся от получения УЭК, принуждают к заполнению подробнейших анкет, содержащих личную конфиденциальную информацию, в том числе СНИЛС, который является единым ключом доступа во все базы персональных данных в государственных и негосударственных организаций, что делает любого человека полностью уязвимым для криминальных манипуляций и создает угрозу его интересам, жизни, здоровью, имуществу и другим.

2. В уполномоченных организациях по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт при отказе от получения УЭК предлагается дать согласие на обработку персональных данных, в том числе на сбор, систематизацию, накопление, обновление, хранение, обновление, изменение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, уничтожение.

Я не даю своего согласия на обработку моих персональных данных организации, от услуг которой отказываюсь.

В соответствии со статьей 9 ФЗ-№152 «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

Согласие на обработку моих персональных данных противоречит моим интересам и интересам моей семьи.

В соответствии с ФЗ-№152 персональные данные - это любая информация, прямо или косвенно относящаяся к физическому лицу. Понятие «обработка» включает в себя любые действия оператора с персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ, в том числе и трансграничную передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Получая согласие человека на обработку персональных данных - любой информации, что означает и информации обо мне, моей семье, здоровье, собственности, доходах и другой - оператор становится их полным хозяином.

Требование согласия «на обработку персональных данных - любой информации, прямо или косвенно относящейся к физическому лицу», нарушает положения статей 23, 24 Конституции РФ, гарантирующей гражданам право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

При использовании персональных данных оператор обладает правом принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня, членов моей семьи, моих детей или других лиц как субъектов персональных данных.

27 декабря 2009 года №363-ФЗ в ФЗ-№152 «О персональных данных» были внесены изменения, отменившие обязанность операторов по криптографической (шифровальной) защите персональных данных. Отсутствие средств защиты информации делает человека потенциальным объектом любых криминальных манипуляций.

Я отказываюсь от получения универсальной электронной карты и прошу не выпускать ее на основании данного заявления, поданного в соответствии со статьей 26 ФЗ-№ 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Отказ сотрудника банка принять заявление об отказе от обработки банком персональных данных

Отказ сотрудника банка принять заявление об отказе от обработки банком персональных данных

?Прошу руководство банка дать оценку поведению сотрудницы Дополнительного офиса № 9 «1905 года» (Пресненский пер, 6), которая категорически отказалась принять у меня заявление об отказе в предоставлении права банку на обработку моих персональных данных и передачу информации третьим лицам. 15 ноября 2012г я хотела разместить срочный вклад, но прочитав договор, обнаружила, что в договоре не предусматривается отказ от обработки персональных данных и передачи их третьим лицам. Я попросила принять у меня заявление об отзыве данного пункта договора. Сотрудница отказалась. Тогда я попросила ее уничтожить уже распечатанный договор с моими данными и копию паспорта. Но в отделении, по словам сотрудницы, не оказалось даже устройства для уничтожения документов! Мне пришлось забрать с собой клочки бумаги, на которых были напечатаны мои паспортные данные.

Хотелось бы понять, это самоуправство сотрудников дополнительного офиса или сознательное нарушение банком закона №152-ФЗ "О персональных данных"?

Отмечено как решение

Ирина более 3 лет назад

?
Здравствуйте Юлия! Данное согласие Вкладчика необходимо Банку для того, чтобы обрабатывать персональные данные клиента в связи с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных». Банк не будет предоставлять персональные данные Вкладчика третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Например, Центральному банку, аудиторам и т.п.

Загрузка'. Загрузка'. Перед отправкой представьтесь

Сроки получения УЭК и отказа от УЭК - Семья, Любовь, Отечество



Последние изменения в законе

28 декабря 2013 года в «Российской газете» опубликован Федеральный закон о внесении изменений в ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Закон вступил в силу 31 декабря 2013 года.

Перенесены сроки выдачи универсальной электронной карты (УЭК) и сроки отказа от ее получения.

В соответствии с новой редакцией статьи 25 универсальные электронные карты выдаются на основании заявления с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 г.

В статье 26 сохранено право гражданина отказаться от получения УЭК. Отказ можно подать до 1 января 2015 года.

По истечении этого срока УЭК будет выдана всем гражданам, не обратившимся за ее получением и не отказавшимся от карты.

При отсутствии отказа от получения УЭК, она будет выдаваться гражданам по умолчанию, даже в случаях отсутствия просьбы самого гражданина. Избежать выпуска карты можно только путем подачи заявления.

При подаче заявления об отказе от УЭК во многих регионах людей принуждают к заполнению подробных анкет с персональными данными и даче согласия на обработку персональных данных. По сообщениям граждан при отказе от получения карты выдают для заполнения бланки документов, содержащих всестороннюю информацию о человеке. Заявления в произвольной форме без «согласия на обработку персональных данных» уполномоченные организации не принимают, утверждая, что они недействительны.

Давайте вместе попробуем рассмотреть эту проблему с точки зрения закона и Конституции РФ.

Право гражданина отказаться от получения универсальной электронной карты гарантировано статьей 26 ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Статья 26 федерального закона не устанавливает форму заявления об отказе от УЭК и не обязывает гражданина, отказывающегося от ее получения, к соблюдению каких-либо процедур, кроме подачи заявления.

Требование Уполномоченных организаций по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт дать согласие на обработку персональных данных к гражданам, отказывающимся от получения универсальной электронной карты, противоречит статье 26 ФЗ-№ 210.

Согласие на обработку персональных данных создает угрозу безопасности граждан.

В случае получения согласия на обработку персональных данных Уполномоченная организация по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, не оказывающая гражданину никаких услуг по пользованию УЭК, в то же время приобретает право распоряжения его персональными данными по своему усмотрению.

Это вытекает из смысла понятий ФЗ-№152 «О персональных данных».

В соответствии со статьей 3 ФЗ-№152:

персональные данные – этолюбая информация, относящаяся прямо или косвенно к физическому лицу;

оператор– государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными .

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ-№152 понятие «обработка персональных данных» имеет далеко не такое невинное значение, как большинству из нас кажется.

«Обработка» включает в себя любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор. запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Гражданам нужно знать, что, давая «согласие на обработку своих персональных данных», человек добровольно передаёт«любую», т.е. всю информацию о себев полное распоряжение оператора. Возможности оператора незаметны на первый взгляд, но очень широки.

Подписывая бланк согласия, человек соглашается на совершение операторами любых действий и манипуляций со своей, в том числе и конфиденциальной, информацией.

Согласие на «использование персональных данных» дает операторам право и на принятие юридически значимых решений. Оператор принимает эти решения по своему усмотрению вне зависимости от воли гражданина.

Соглашаясь на распространение персональных данных, нужно знать, что это действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Обладая правом предоставления персональных данных, оператор по своему усмотрению совершает действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

Согласие на обработку персональных данных предполагает и трансграничную передачу персональных данных. Это передача персональных данных на территорию иностранного государства, органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.

Однако сам человек к процессу так называемой обработки, точнее любых действий с его персональными данными никакого отношения не имеет.

Согласие на обработку персональных данных при отказе от универсальной электронной карты противоречит интересам граждан и создает угрозу их безопасности.

Требование Уполномоченных организаций по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт дачи согласия на обработку персональных данных от граждан, не получающих УЭК, нарушает их конституционные права: на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, гарантированные статьями 23, 24 Конституции РФ.

Особенно возмутительным является такое требование, исходящее от организации, от услуг которой гражданин отказался и с которой не намерен поддерживать никакие правоотношения.

Отказ граждан от дачи согласия на обработку персональных данных при отказе от получения универсальной электронной карты правомерен и направлен на защиту конституционных прав человека.

О форме подачи заявления.

В ФЗ-№210 не говорится, что заявление необходимо подавать лично. В большинстве регионах организации, в которых принимают заявления, просто отсутствуют. Строго следуя тексту статьи 26 ФЗ-№210 можно понять, что заявление возможно отправить по почте, такого запрета или обязательного условия личной явки нет. Заявления можно направить заказным письмом, ценным письмом с описью вложения. При невозможности такого отправления можно отправить простым письмом. Как мы видим по опыту, на отказы от УЭК, отправленные простыми письмами, приходят ответы.

Не вызывает сомнения, что «модернизаторы» не отступят от намерения получить согласия на обработку персональных данных и могут навязывать свои формы заявлений. Уполномоченные организации могут потребовать личного присутствия при подаче заявления. Но если по федеральному закону этого не требуется, то гражданин в рамках закона отправляет свое заявление по почте. Полученные ответы на отказ от карты будут доказательством нежелания гражданинаполучить УЭК. Сейчас трудно предполагать на какие ухищрения пойдут Уполномоченные организации, чтобы втянуть в свою орбиту как можно больше граждан-клиентов. По ответам, по действиям этих организаций будет видна их дальнейшая тактика. От нее будут зависеть и наши правовые действия в защиту своих прав.

Главное для нас – не отчаиваться, не опускать руки, действовать юридически грамотно.

08 января 2014 года

Председатель «Союза православных юристов»,

адвокат Московской областной коллегии адвокатов, «Почётный адвокат России»,эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

В Уполномоченную организацию___________________________________________________________________________

Заявление об отказе от получения универсальной электронной карты на основании статьи 26 ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

В соответствии со статьей 26 ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2015 года будет выдаваться универсальная электронная карта (УЭК) гражданам, не подавшим в установленные сроки заявления о выдаче УЭК и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты.

Статья 26 ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» гарантирует гражданам право отказаться от получения УЭК.

В п. 5 данной статьи говорится, что гражданин вправе обратиться в орган, определенный субъектом РФ, с заявлением об отказе от получения электронной карты .

Реализуя свое право, гарантированное данным п.5 статьи 26 ФЗ-№210, я отказываюсь от получения универсальной электронной карты.

1. Статья 26 Федерального закона не содержит никаких особых требований к заявлению об отказе от УЭК и не обязывает гражданина, отказывающегося от ее получения, к соблюдению каких-либо процедур, кроме подачи заявления. В нарушение требований статьи 26 ФЗ-№210 уполномоченные организации по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт граждан, отказывающихся от получения УЭК, принуждают к заполнению подробнейших анкет, содержащих личную конфиденциальную информацию, в том числе СНИЛС, который является единым ключом доступа во все базы персональных данных в государственных и негосударственных организаций, что делает любого человека полностью уязвимым для криминальных манипуляций и создает угрозу его интересам, жизни, здоровью, имуществу и другим.

2. В уполномоченных организациях по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт при отказе от получения УЭК предлагается дать согласие на обработку персональных данных, в том числе на сбор, систематизацию, накопление, обновление, хранение, обновление, изменение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, уничтожение.

Я не даю своего согласия на обработку моих персональных данных организации, от услуг которой отказываюсь.

В соответствии со статьей 9 ФЗ-№152 «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

Согласие на обработку моих персональных данных противоречит моим интересам и интересам моей семьи.

В соответствии с ФЗ-№152 персональные данныеэто любая информация. прямо или косвенно относящаяся к физическому лицу. Понятие «обработка» включает в себя любые действия оператора с персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ, в том числе и трансграничную передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Получая согласие человека на обработку персональных данных – любой информации. что означает и информации обо мне, моей семье, здоровье, собственности, доходах и другой – оператор становится их полным хозяином.

Требование согласия «на обработку персональных данных – любой информации, прямо или косвенно относящейся к физическому лицу», нарушает положения статей 23, 24 Конституции РФ, гарантирующей гражданам право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

При использовании персональных данных оператор обладает правом принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня, членов моей семьи, моих детей или других лиц как субъектов персональных данных.

27 декабря 2009 года №363-ФЗ в ФЗ-№152 «О персональных данных» были внесены изменения, отменившие обязанность операторов по криптографической (шифровальной) защите персональных данных. Отсутствие средств защиты информации делает человека потенциальным объектом любых криминальных манипуляций.

Я отказываюсь от получения универсальной электронной карты и прошу не выпускать ее на основании данного заявления, поданного в соответствии со статьей 26 ФЗ-№ 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».