Категория: Руководства
КОЛЕСА И ШИНЫ
Уход за шинами
Для обеспечения надлежащего технического обслуживания, безопасности в эксплуатации и максимальной экономии топлива, рекомендуется постоянно поддерживать рекомендуемое давление в шинах и соблюдать предписанные для вашего автомобиля предельные нагрузки на колеса и распределение нагрузки. Рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах Необходимо ежедневно производить проверку давления во всех шинах (включая запасное колесо). Проверка выполняется при холодных шинах. «Холодными» считаются шины автомобиля, который не был в движении, по крайней мере, три часа или проехал менее 1,6 км (1 мили). Рекомендуемые величины давления должны поддерживаться для удобства и безопасности вождения автомобиля, хорошей управляемости и минимального износа шин. Рекомендуемые величины давлений приведены в пункте “Колеса и шины”. Все технические характеристики (размеры и давление) приведены в табличке, прикрепленной к автомобилю.
- Недостаточное давление в шинах
Значительное понижение давления (на 70 кПа (10 фунтов/кв. дюйм) и более) может привести к резкому усилению нагрева, становясь причиной разрывов шин, отслоения протектора и других повреждений шин, вследствие чего может произойти потеря управления автомобилем, приводящая, в свою очередь, к серьезным травмам или смерти. Риск такого перегрева значительно повышается в жаркие дни или при движении на высокой скорости в течение продолжительного периода времени.
• Пониженное давление в шинах также приводит к чрезмерному износу, плохой управляемости и снижению экономии топлива. Также может произойти деформация колес. Поддерживайте необходимый уровень давления в шинах. Если приходится часто подкачивать шины, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.
• Повышенное давление в шинах приводит повышению чувствительности к неровностям дороги, чрезмерному износу в средней части протектора шины и увеличение вероятности повреждения шины из-за дефектов дорожного покрытия.
• Давление в нагретых шинах обычно превышает величину давления, рекомендованную для холодных шин, на 28
6 фунтов/кв. дюйм). Не спускайте воздух из нагретых шин для регулирования давления. В противном случае давление будет ниже рекомендуемого уровня.
• Убедитесь, что по окончании работ были установлены колпачки зарядных клапанов шин. При отсутствии колпачка грязь или влага могут попасть внутрь клапана и стать причиной утечки воздуха. Если колпачок клапана утерян, как можно скорее установите новый.
- Накачивание шин
Повышенное и пониженное давление в шине снижает ее ресурс, негативно сказывается на управляемости автомобиля и может привести к повреждению шины. Это, в свою очередь, может привести к потере управления автомобилем и получению травм.
ВНИМАНИЕ - Давление воздуха в шине
Всегда следуйте приведенным ниже рекомендациям:
• Проверяйте давление воздуха при холодных шинах. (После того, как автомобиль был припаркован в течение как минимум трех часов или проехал не более 1,6 км с момента запуска двигателя).
• Проверяйте давление воздуха в шине запасного колеса при каждой проверке давления воздуха в шинах.
• Не перегружайте автомобиль. Следите за тем, чтобы не перегружать багажник на крыше автомобиля (при наличии).
• Изношенные, старые шины могут стать причиной аварии. Если протектор сильно изношен или шины были повреждены, их следует заменить.
Проверка давления воздуха в шинах
Проверяйте давление воздуха в шинах не реже, чем один раз в месяц. Также проверьте давление воздуха в шине запасного колеса.
Методика проверки
Для проверки давления в шинах используйте качественный манометр. Соответствие давления воздуха в шине рекомендуемой величине невозможно определить по внешним признакам, не проводя измерений. Радиальные шины могут выглядеть нормально накачанными даже при пониженном давлении.
Проверяйте давление воздуха при холодных шинах.
- «Холодными» считаются шины автомобиля, который не был в движении, по крайней мере, три часа или проехал менее 1,6 км (1 мили). Снимите колпачок со штока зарядного клапана шины. Для выполнения измерения давления плотно прижмите манометр к клапану. Если при холодных шинах давление соответствует рекомендуемой величине, указанной на шине и в табличке с данными о допустимой загрузке автомобиля, дальнейшего регулирования давления не требуется. Если давление низкое, закачивайте воздух, пока не будет достигнута рекомендуемая величина. При повышенном давлении воздуха в шине, стравите воздух, нажав на металлический шток в центре зарядного клапана шины. Повторно проверьте величину давления по манометру. Следите за тем, чтобы по окончании работ на штоки клапанов были установлены колпачки. Это позволит предотвратить утечки, защищая от попадания грязи и влаги.
• Регулярно проверяйте давление в шинах, а также отсутствие их износа или повреждения. При проведении проверки обязательно используйте манометр.
• Шины с повышенным или пониженным давлением воздуха изнашиваются неравномерно. Вследствие этого, ухудшается управляемость автомобиля, может произойти потеря управления автомобилем или внезапный разрыв шины, что приводит к авариям, травмам или гибели людей. Рекомендованное давление воздуха в холодных шинах автомобиля приводится в данном Руководстве, а также на табличке с маркировкой шин, расположенной на средней стойке со стороны водителя.
• Изношенные, старые шины могут стать причиной аварии. Необходимо заменять изношенные и поврежденные шины, а также шины со следами неравномерного износа.
• Не забывайте проверять давление воздуха в шине запасного колеса. Компания Kia рекомендует выполнять проверку давление воздуха в шине запасного колеса при каждой проверке давления воздуха в шинах основных колес.
Перестановка колес
Для выравнивания износа протектора рекомендуется переставлять колеса через каждые 12 000 км (7 500 миль) пробега или ранее, если происходит неравномерный износ. Проводя перестановку, проверьте правильность балансировки колес. При перестановке проверьте колеса на наличие неравномерного износа и повреждений. Причиной повышенного износа обычно является неправильное давление воздуха в шинах, неправильный угол установки колес, разбалансированность колес, езда с резкими торможениями и поворотами. Убедитесь, что на протекторе и на боковых сторонах шины нет неровностей или выпуклостей. Если будет обнаружен один из перечисленных дефектов, шину следует заменить. Также шину следует заменить, если видна кордная ткань или корд. После перестановки колес убедитесь, что давление в передних и задних шинах соответствует рекомендуемым значениям, а также проверьте затяжку крепежных гаек. При перестановке колес необходимо проверить тормозные колодки на наличие износа. В случае радиальных шин, имеющих асимметричный рисунок протектора, возможна только перестановка передних колес назад. Перестановка колес с левой на правую сторону не допускается.
Регулировка углов установки колес и балансировка шин
На заводе-изготовителе производится тщательная регулировка углов установки колес и балансировка шин вашего автомобиля, что обеспечивает максимально возможный ресурс шин и лучшие значения общих характеристик автомобиля. В большинстве случаев необходимости в повторной регулировке углов установки колес не возникает. Однако если вы заметили повышенный износ шин или ваш автомобиль при движении смещается в сторону, то углы установки колес необходимо восстановить. Если при движении по ровной дороге возникает вибрация, то, возможно, необходимо произвести повторную балансировку колес.
• Не используйте компактное запасное колесо при перестановке.
• Ни в коем случае не используйте одновременно шины с диагональным и радиальным кордом. Это может привести к изменению управляемости автомобиля на дороге и, как следствие, серьезным травмам или смерти и повреждению имущества. Установка балансировочных грузиков, не соответствующих требованиям, может привести к повреждению алюминиевых дисков колес вашего автомобиля. Используйте только соответствующие требованиям балансировочные грузики.
Замена шин
Если шина изношена равномерно, то индикатор износа появится в виде сплошной полосы, расположенной поперек протектора. Это означает, что на шине остался слой протектора толщиной менее 1,6 мм (1/16 дюйма). Если это произошло, замените шину. Замену следует провести, не дожидаясь, пока полоса появится по всей ширине протектора. - Замена шин Для уменьшения вероятности получения серьезных травм или гибели людей при возникновении аварийных ситуаций, вызванных разрывом шины или потерей управления автомобилем:
• Необходимо заменять изношенные и поврежденные шины, а также шины со следами неравномерного износа. Износ шин может привести к снижению эффективности торможения и рулевого управления, а также к уменьшению сцепления с поверхностью дороги.
• Запрещается эксплуатировать автомобиль с пониженным или повышенным давлением воздуха в шинах. Это может привести к неравномерному износу и выходу шин из строя.
• При замене шин запрещается одновременная установка на одном автомобиле шин с радиальным и диагональным расположением слоев корда. При переходе от шин с радиальным кордом к шинам с диагональным кордом необходимо заменить все шины (включая шину запасного колеса).
• Использование колес и шин с размерами, отличными от рекомендуемых, может привести к изменению или ухудшению характеристик управляемости автомобилем и, как следствие, к тяжелой аварии.
• Установка колес, которые не соответствуют техническим требованиям компании Kia, может быть затруднена. Кроме того, использование таких колес может привести к ухудшению характеристик управляемости или повреждению автомобиля.
• Система ABS работает, сравнивая скорость колес. Размер шины может повлиять на частоту вращения колеса. Все 4 устанавливаемые на замену шины автомобиля должны соответствовать по размеру оригинальным. Использование шин разного размера может стать причиной неправильной работы ABS (антиблокировочная система тормозов) и ESC (электронная система динамической стабилизации).
Замена компактного запасного колеса (при наличии)
Шина компактного запасного колеса имеет меньший ресурс протектора, чем шина обычного размера. Замените его, если на поверхности шины появились полосы индикатора износа протектора. Устанавливаемая новая шина компактного запасного колеса должна иметь те же размеры и конструкцию, что и шина, поставлявшаяся с новым автомобилем, и должна монтироваться на то же компактное запасное колесо. Шина для компактного запасного колеса не предназначена для установки на колесо с нормальными размерами, а компактное запасное колесо не предназначено для установки на него шины с нормальными размерами.
Замена колес
При замене колес, независимо от причины, по которой она выполняется, убедитесь, что новые колеса эквивалентны оригинальным заводским по диаметру, ширине обода и вылету колеса. Сцепление шин с дорогой Сцепление шины с дорогой может ухудшиться при езде на изношенных, плохо накачанных шинах или езде по дорогам со скользким покрытием. Когда становится виден индикатор износа, шины необходимо заменить. Для уменьшения вероятности потери управления автомобилем снижайте скорость во время дождя, снега или при движении по обледеневшей дороге.
Техническое обслуживание шин
Помимо поддержания правильного давления воздуха, снижение износа шин также достигается за счет правильных углов установки колес. Если шина изнашивается неравномерно, необходимо, чтобы ваш дилер проверил углы установки колес. При установке новых колес убедитесь, что они отбалансированы. Это позволит сделать вождение более комфортабельным и увеличить ресурс шины. Кроме того, шина должна проходить повторную балансировку каждый раз, когда она снимается с диска. Неправильные размеры колес могут отрицательно влиять на ресурс колес и подшипников, характеристики торможения и остановки, управляемость автомобиля, дорожный просвет, зазор между шиной и кузовом, зазор при установленных цепях противоскольжения, правильность показаний спидометра, регулировку фар и высоту бампера.
Двигатель KIA (D4EA)Руководство по ремонту
Двигатель KIA 1.4, 1.6 БензинРуководство по ремон ту
Руководство по ремонту KIA AVELLA / AVELLA DELTA с 1996 бензин
В Штатах специально под эту модель
построят завод мощностью в 300 000 автомобилей в год. В Китае через два
года тоже появится завод по сборке KIA Cerato. А Россия пока будет потреблять автомобили, собранные в самой Корее. При этом, если США
будут потреблять только KIA Cerato в кузове седан и купе, а Европа
только хэтчбеки, купе и универсалы Cee’d. то россиянам предоставят обе
эти модели во всех кузовах. У нас KIA Cerato с горячо любимым здесь кузовом седан будет являться дополнением к линейке KIA Cee’d.
Цены на Cerato ожидаются,
соответственно, на уровне его европейского собрата. 15 апреля
представители компании KIA обещали озвучить окончательный прайс-лист на
новый Cerato. а перед майскими праздниками начать российские продажи
этой модели. В гонке вывода новых моделей на рынок KIA Cerato грамотно
обгоняет на несколько месяцев своего заклятого корейского друга Chevrolet Cruze.
Обзор автомобиля KIA Sorento/ КИА Соренто.
Kia Sorento (Киа Соренто) - 5-дверный внедорожник класса «K2». Премьера
Kia Sorento второго поколения состоялась на автосалоне в Сеуле в апреле
2009 года. Европейская версия была представлена на автосалоне во
Франкфурте в сентябре 2009 года.
Обзор автомобиля KIA Rio/ КИА Рио.
Kia Rio (Киа Рио) представлен в двух вариантах исполнения кузова – 4-дверный седан (Kia Rio Sedan )
и 5-дверный хэтчбек. Вы сразу оцените динамичность дизайна и
подтянутость кузова. Форма передних фар, обрамляющих оригинальную
решетку радиатора, несут в себе стильность и современность дизайна.
Экспрессивные боковые линии, подчеркнутые молдингами придают модели
спортивности.
Обзор автомобиля KIA Sefia/Shuma/ КИА Сефиа/Шума.
Kia Sephia (в США Kia Spectra ) — легковой автомобиль фирмы Kia Motors. Производство седана началось в 1993 году. В качестве платформы была использована Mazda 323 BG. В 1996 году были произведена модификация модели и появился вариант кузова — хэтчбек (продававшийся в некоторых странах под именем Sephia Leo ).
Структуру VIN-кода автомобилей KIA мы рассмотрим на примере автомобиля KIA Sportage. Производитель придерживается международных стандартов, поэтому номер для идентификации состоит из 17 знаков и имеет следующую структуру:
Начинается VIN с международного кода производителя (World Manufacturer Identifier), который располагается на первой позиции и для обозначения которого используются три начальных знака. Несложно догадаться, что литера K означает, что автомобиль произведен в Корее. N служит для обозначения марки машины, то есть собственно KIA. Третья литера в международном коде производителя указывает на категорию автомобиля, где
A легковой автомобиль
C грузовик
D внедорожники и иные транспортные средства, подпадающие под категорию MPV (multipurpose passenger vehicle)
E т/с, сделанные для Европы
H мини-автобусы
J легковой автомобиль (Ford)
Необходимо отметить, что автомобили KIA российской сборки, в частности продукция компании ЗАО "Автотор", имеют другой международный код -- Х4Х. В этом, собственно, единственное отличие VIN-кода российских KIA. Кстати, приложением #2 к "одобрению типа транспортного средства" (документом, описывающим маркировку автомобиля) установлены следующие места расположения VIN-кода: на табличке изготовителя; в багажном отделении, на вертикальной стенке в нише крепления домкрата; на передней части рамы с правой стороны.
Вторая позиция (то есть следующие два знака) служит для обозначения типа транспортного средства. Например, JA = KIA Sportage, FA = KIA Sephia и т.д.
Третья позиция (шестые и седьмые цифры) указывает на вариант кузова. В отношении KIA Sportage они могут быть следующими:
52 -- пятидверный (grand),
53 -- двухдверный sport utility,
54 -- с открытым верхом (convertible),
55 -- четырехдверный универсал,
56 -- пятидверный универсал.
Вслед за типом кузова идет кодировка двигателя, где
1 SOHC 2000CC на этилированном бензине
2 SOHC 2000CC на неэтилированном бензине
3 DOHC 2000CC на неэтилированном бензине
4 2200CC
5 2200CC
Девятый знак VIN-кода -- для типа трансмиссии и всевозможных вариантов коробки передач.
Следующий знак используется для указания года выпуска автомобиля. Система "производственного летоисчисления" у KIA ничем не отличается от других автоконцернов. Все стандартно: R -- 1994; S -- 1995; T -- 1996; V -- 1997; W -- 1998; X -- 1999; Y -- 2000; 1 -- 2001;2 -- 2002.
После года производства, по всей логике, следует литера, по которой можно определить место производства автомобиля, а также то, предназначен ли автомобиль для "внутреннего" пользования или изготовлен на экспорт. Эти сведения закодированы следующим образом:
A Asan, для реализации на внутреннем рынке;
S Soari, для реализации на внутреннем рынке;
5 Asan, экспортный вариант;
6 Soari, экспортный вариант;
K Азия.
Замыкает VIN-код, по традиции, порядковый номер изделия.
Коды ошибок KIA
P1102 HO2S Bank 1 Sensor 1 Heater Circuit High Input
P1105 HO2S Bank 1 Sensor 2 Heater Circuit High Input
P1115 HO2S Bank 1 Sensor 1 Heater Circuit Low Input
P1117 HQ2S Bank 1 Sensor 2 Heater Circuit Low Input
P1123 Long Term Fuel Trim Adaptive Air System Low
P1124 Long Term Fuel Trim Adaptive Air System High
P1127 Long Term Fuel Trim Multiplicative Air System Low
P1128 Long Term Fuel Trim Multiplicative Air System High
P1140 Load Calculation Cross Check
P1170 HO2S Bank 1 Sensor 1 Circuit Voltage Stuck at Mid-Range
P1195 EGR Boost Or Pressure Sensor Circuit
P1196 Ignition Switch Start Circuit
P1213 Fuel Injector 1 Circuit High Input
P1214 Fuel Injector 2 Circuit High Input
P1215 Fuel Injector 3 Circuit High Input
P1216 Fuel Injector 4 Circuit High Input
P1225 Fuel Injector 1 Circuit Low Input
P1226 Fuel Injector 2 Circuit Low Input
P1227 Fuel Injector 3 Circuit Low Input
P1228 Fuel Injector 4 Circuit Low Input
P1250 Pressure Regulator Control Solenoid Circuit
P1307 Chassis Acceleration Sensor Range/Performance
P1308 Chassis Acceleration Sensor Circuit Low Input
P1309 Chassis Acceleration Sensor Circuit High Input
P1345 No SGC (CMP) Signal To Powertrain Control Module
P1386 Knock Sensor Control Zero Test
P1401 EGR Control Solenoid Circuit Signal Low
P1402 EGR Control Solenoid Circuit Signal High//EGR Valve Position Sensor Circuit
P1410 EVAP Purge Control Solenoid Circuit High Input
P1412 EGR Differential Pressure Sensor Signal Low
P1413 EGR Differential Pressure Sensor Signal High
P1425 EVAP Purge Control Solenoid Circuit Low Input
P1449 Canister Drain Cut Valve Solenoid Circuit
P1455 Fuel Tank Sending Unit Circuit
P1458 Air Conditioning Compressor Clutch Circuit Fault
P1485 EGR Vent Control Solenoid Circuit
P1486 EGR Vacuum Control Solenoid Circuit
P1487 EGR Boost Sensor Solenoid Circuit
P1505 Idle Air Control Valve Opening Coil Signal Low
P1506 Idle Air Control Valve Opening Coil Signal High
P1507 Idle Air Control Valve Closing Coil Signal Low
P1508 Idle Air Control Valve Closing Coil Signal High P1510 Idle Air Control Valve Closing Coil High Input
P1513 Idle Air Control Valve Closing Coil Low Input
P1515 Automatic Transmission To Manual Transmission Codification
P1523 VICS Solenoid Valve Circuit
P1552 Idle Air Control Valve Opening Coil Low Input
P1553 Idle Air Control Valve Opening Coil High Input
P1586 Automatic Transmission - Manual Transmission Codification
P1606 Chassis Accelerator Sensor Signal Circuit
P1608 Powertrain Control Module Internal Fault
P1611 MIL Request Circuit Low Input
P1614 MIL Request Circuit High Input
P1616 Chassis Accelerator Sensor Signal Low Input
P1617 Chassis Accelerator Sensor Signal High Input
P1624 TCM To PCM MIL Request Signal Circuit
P1655 Unused Power Stage 'B'
P1660 Unused Power Stage 'A'//Power Stage Group 'B'
P1665 Power Stage Group 'A'
P1673 Cooling Fan Circuit
P1693 Malfunction Indicator Circuit
P1743 Torque Converter Clutch Solenoid Circuit
P1794 Direct Battery Circuit Open
P1797 Clutch Pedal Switch//P/N Switch Circuit
В электронном руководстве по ремонту представлена подробная информация о конструкциях всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобиля KIA Cerato с 2004 года, оборудованных бензиновыми (G4ED / G4FC / G4GC) и дизельными (D4FA / D4FB / D4EA) двигателями. Купить данную книгу можно как в бумажном, так и в электронном виде.
Книга по ремонту Kia CeratoГЛАВА 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. Общие сведения об автомобиле
2. Панель приборов и органы управления автомобиля
3. Оборудование автомобиля
4. Действия в чрезвычайных ситуациях
ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1. Период обкатки
2. Спецификация
3. График технического обслуживания
4. Самостоятельное техническое обслуживание
5. Уход за автомобилем
ГЛАВА 3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
1. Общие сведения
2. Обслуживание на автомобиле
3. Привод газораспределительного механизма
4. Головка блока цилиндров в сборе
5. Блок цилиндров
6. Сервисные данные и спецификация
ГЛАВА 4. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Общие сведения
2. Заправка и прокачка системы охлаждения
3. Замена элементов
4. Проверка технического состояния элементов
системы охлаждения
ГЛАВА 5. СИСТЕМА СМАЗКИ
1. Общие сведения
2. Масло и масляные фильтры
3. Бензиновый двигатель 1,6 л (G4ED)
4. Бензиновый двигатель 1,6 л (G4FC)
5. Бензиновый двигатель 2,0 л (G4GC)
6. Дизельные двигатели 1,5 л (D4FA) и 1,6 л (D4FB)
7. Дизельный двигатель 2,0 л (D4EA)
ГЛАВА 6. СИСТЕМА ПИТАНИЯ
1. Обслуживание на автомобиле
2. Система питания бензиновых двигателей
3. Система питания дизельных двигателей
4. Сервисные данные и спецификация
ГЛАВА 7. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
1. Система управления бензиновыми двигателями
2. Система управления дизельными двигателями
3. Сервисные данные и спецификация
ГЛАВА 8. СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА
1. Впускной коллектор бензинового двигателя
2. Впускной коллектор дизельного двигателя
3. Выпускной коллектор бензинового двигателя
4. Выпускной коллектор дизельного двигателя
5. Выпускные трубопроводы и глушители
ГЛАВА 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
1. Общая информация
2. Система зажигания (бензиновые двигатели)
3. Система зарядки
4. Система пуска двигателя
5. Система круиз-контроля
6. Система предпускового подогрева
(дизельные двигатели)
7. Сервисные данные и спецификация
ГЛАВА 10. СЦЕПЛЕНИЕ
1. Общие сведения
2. Обслуживание на автомобиле
3. Сцепление
4. Главный цилиндр сцепления
5. Педаль сцепления
6. Рабочий цилиндр сцепления
7. Сервисные данные и спецификация
ГЛАВА 11. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
1. Общие сведения
2. Механическая коробка передач
3. Автоматическая коробка передач
4. Сервисные данные и спецификация
ГЛАВА 12. ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ И ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
1. Приводные валы
2. Передний мост
3. Задний мост
4. Сервисные данные и спецификация
ГЛАВА 13. ПОДВЕСКА
1. Общие сведения
2. Передняя подвеска
3. Задняя подвеска
4. Колеса и шины
5. Сервисные данные и спецификация
ГЛАВА 14. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
1. Общие сведения
2. Обслуживание тормозной системы
3. Компоненты тормозной системы
4. Передние тормозные механизмы
5. Задние тормозные механизмы
6. Стояночная тормозная система
7. Антиблокировочная система тормозов
8. Сервисные данные и спецификация
ГЛАВА 15. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. Общие сведения
2. Обслуживание на автомобиле
3. Рулевая колонка
4. Рулевой механизм
5. Магистрали гидроусилителя
рулевого управления
6. Насос гидроусилителя рулевого управления
7. Сервисные данные и спецификация
ГЛАВА 16. КУЗОВ
1. Общая информация
2. Интерьер
3. Экстерьер
4. Люк в крыше
5. Кузовные размеры
6. Сервисные данные и спецификация
ГЛАВА 17. ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
1. Общие сведения
2. Блок управления дополнительной системой
пассивной безопасности SRS
3. Модули подушек безопасности
4. Преднатяжители ремней безопасности
5. Утилизация модулей подушек безопасности
6. Сервисные данные и спецификация
ГЛАВА 18. КОНДИЦИОНЕР И ОТОПИТЕЛЬ
1. Общие сведения
2. Система кондиционирования воздуха
3. Отопитель
4. Вентиляция
5. Панель управления
6. Сервисные данные и спецификация
ГЛАВА 19. ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ И ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
1. Как пользоваться схемами
2. Расположение разъемов в автомобиле
Эктросхемы Kia Cerato
Для обеспечения надлежащего технического обслуживания, безопасности в эксплуатации и максимальной экономии топлива, рекомендуется постоянно поддерживать рекомендуемое давление в шинах и соблюдать предписанные для вашего автомобиля предельные нагрузки на колеса и распределение нагрузки. Рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах Необходимо ежедневно производить проверку давления во всех шинах (включая запасное колесо). Проверка выполняется при холодных шинах. «Холодными» считаются шины автомобиля, который не был в движении, по крайней мере, три часа или проехал менее 1,6 км (1 мили). Рекомендуемые величины давления должны поддерживаться для удобства и безопасности вождения автомобиля, хорошей управляемости и минимального износа шин. Рекомендуемые величины давлений приведены в пункте “Колеса и шины”. Все технические характеристики (размеры и давление) приведены в табличке, прикрепленной к автомобилю.
- Недостаточное давление в шинах
Значительное понижение давления (на 70 кПа (10 фунтов/кв. дюйм) и более) может привести к резкому усилению нагрева, становясь причиной разрывов шин, отслоения протектора и других повреждений шин, вследствие чего может произойти потеря управления автомобилем, приводящая, в свою очередь, к серьезным травмам или смерти. Риск такого перегрева значительно повышается в жаркие дни или при движении на высокой скорости в течение продолжительного периода времени.
• Пониженное давление в шинах также приводит к чрезмерному износу, плохой управляемости и снижению экономии топлива. Также может произойти деформация колес. Поддерживайте необходимый уровень давления в шинах. Если приходится часто подкачивать шины, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.
• Повышенное давление в шинах приводит повышению чувствительности к неровностям дороги, чрезмерному износу в средней части протектора шины и увеличение вероятности повреждения шины из-за дефектов дорожного покрытия.
• Давление в нагретых шинах обычно превышает величину давления, рекомендованную для холодных шин, на 28
6 фунтов/кв. дюйм). Не спускайте воздух из нагретых шин для регулирования давления. В противном случае давление будет ниже рекомендуемого уровня.
• Убедитесь, что по окончании работ были установлены колпачки зарядных клапанов шин. При отсутствии колпачка грязь или влага могут попасть внутрь клапана и стать причиной утечки воздуха. Если колпачок клапана утерян, как можно скорее установите новый.
Повышенное и пониженное давление в шине снижает ее ресурс, негативно сказывается на управляемости автомобиля и может привести к повреждению шины. Это, в свою очередь, может привести к потере управления автомобилем и получению травм.
ВНИМАНИЕ - Давление воздуха в шине
Всегда следуйте приведенным ниже рекомендациям:
• Проверяйте давление воздуха при холодных шинах. (После того, как автомобиль был припаркован в течение как минимум трех часов или проехал не более 1,6 км с момента запуска двигателя).
• Проверяйте давление воздуха в шине запасного колеса при каждой проверке давления воздуха в шинах.
• Не перегружайте автомобиль. Следите за тем, чтобы не перегружать багажник на крыше автомобиля (при наличии).
• Изношенные, старые шины могут стать причиной аварии. Если протектор сильно изношен или шины были повреждены, их следует заменить.
Проверка давления воздуха в шинах
Проверяйте давление воздуха в шинах не реже, чем один раз в месяц. Также проверьте давление воздуха в шине запасного колеса.
Для проверки давления в шинах используйте качественный манометр. Соответствие давления воздуха в шине рекомендуемой величине невозможно определить по внешним признакам, не проводя измерений. Радиальные шины могут выглядеть нормально накачанными даже при пониженном давлении.
Проверяйте давление воздуха при холодных шинах.
- «Холодными» считаются шины автомобиля, который не был в движении, по крайней мере, три часа или проехал менее 1,6 км (1 мили). Снимите колпачок со штока зарядного клапана шины. Для выполнения измерения давления плотно прижмите манометр к клапану. Если при холодных шинах давление соответствует рекомендуемой величине, указанной на шине и в табличке с данными о допустимой загрузке автомобиля, дальнейшего регулирования давления не требуется. Если давление низкое, закачивайте воздух, пока не будет достигнута рекомендуемая величина. При повышенном давлении воздуха в шине, стравите воздух, нажав на металлический шток в центре зарядного клапана шины. Повторно проверьте величину давления по манометру. Следите за тем, чтобы по окончании работ на штоки клапанов были установлены колпачки. Это позволит предотвратить утечки, защищая от попадания грязи и влаги.
• Регулярно проверяйте давление в шинах, а также отсутствие их износа или повреждения. При проведении проверки обязательно используйте манометр.
• Шины с повышенным или пониженным давлением воздуха изнашиваются неравномерно. Вследствие этого, ухудшается управляемость автомобиля, может произойти потеря управления автомобилем или внезапный разрыв шины, что приводит к авариям, травмам или гибели людей. Рекомендованное давление воздуха в холодных шинах автомобиля приводится в данном Руководстве, а также на табличке с маркировкой шин, расположенной на средней стойке со стороны водителя.
• Изношенные, старые шины могут стать причиной аварии. Необходимо заменять изношенные и поврежденные шины, а также шины со следами неравномерного износа.
• Не забывайте проверять давление воздуха в шине запасного колеса. Компания Kia рекомендует выполнять проверку давление воздуха в шине запасного колеса при каждой проверке давления воздуха в шинах основных колес.
Для выравнивания износа протектора рекомендуется переставлять колеса через каждые 12 000 км (7 500 миль) пробега или ранее, если происходит неравномерный износ. Проводя перестановку, проверьте правильность балансировки колес. При перестановке проверьте колеса на наличие неравномерного износа и повреждений. Причиной повышенного износа обычно является неправильное давление воздуха в шинах, неправильный угол установки колес, разбалансированность колес, езда с резкими торможениями и поворотами. Убедитесь, что на протекторе и на боковых сторонах шины нет неровностей или выпуклостей. Если будет обнаружен один из перечисленных дефектов, шину следует заменить. Также шину следует заменить, если видна кордная ткань или корд. После перестановки колес убедитесь, что давление в передних и задних шинах соответствует рекомендуемым значениям, а также проверьте затяжку крепежных гаек. При перестановке колес необходимо проверить тормозные колодки на наличие износа. В случае радиальных шин, имеющих асимметричный рисунок протектора, возможна только перестановка передних колес назад. Перестановка колес с левой на правую сторону не допускается.
Регулировка углов установки колес и балансировка шин
На заводе-изготовителе производится тщательная регулировка углов установки колес и балансировка шин вашего автомобиля, что обеспечивает максимально возможный ресурс шин и лучшие значения общих характеристик автомобиля. В большинстве случаев необходимости в повторной регулировке углов установки колес не возникает. Однако если вы заметили повышенный износ шин или ваш автомобиль при движении смещается в сторону, то углы установки колес необходимо восстановить. Если при движении по ровной дороге возникает вибрация, то, возможно, необходимо произвести повторную балансировку колес.
• Не используйте компактное запасное колесо при перестановке.
• Ни в коем случае не используйте одновременно шины с диагональным и радиальным кордом. Это может привести к изменению управляемости автомобиля на дороге и, как следствие, серьезным травмам или смерти и повреждению имущества. Установка балансировочных грузиков, не соответствующих требованиям, может привести к повреждению алюминиевых дисков колес вашего автомобиля. Используйте только соответствующие требованиям балансировочные грузики.
Если шина изношена равномерно, то индикатор износа появится в виде сплошной полосы, расположенной поперек протектора. Это означает, что на шине остался слой протектора толщиной менее 1,6 мм (1/16 дюйма). Если это произошло, замените шину. Замену следует провести, не дожидаясь, пока полоса появится по всей ширине протектора. - Замена шин Для уменьшения вероятности получения серьезных травм или гибели людей при возникновении аварийных ситуаций, вызванных разрывом шины или потерей управления автомобилем:
• Необходимо заменять изношенные и поврежденные шины, а также шины со следами неравномерного износа. Износ шин может привести к снижению эффективности торможения и рулевого управления, а также к уменьшению сцепления с поверхностью дороги.
• Запрещается эксплуатировать автомобиль с пониженным или повышенным давлением воздуха в шинах. Это может привести к неравномерному износу и выходу шин из строя.
• При замене шин запрещается одновременная установка на одном автомобиле шин с радиальным и диагональным расположением слоев корда. При переходе от шин с радиальным кордом к шинам с диагональным кордом необходимо заменить все шины (включая шину запасного колеса).
• Использование колес и шин с размерами, отличными от рекомендуемых, может привести к изменению или ухудшению характеристик управляемости автомобилем и, как следствие, к тяжелой аварии.
• Установка колес, которые не соответствуют техническим требованиям компании Kia, может быть затруднена. Кроме того, использование таких колес может привести к ухудшению характеристик управляемости или повреждению автомобиля.
• Система ABS работает, сравнивая скорость колес. Размер шины может повлиять на частоту вращения колеса. Все 4 устанавливаемые на замену шины автомобиля должны соответствовать по размеру оригинальным. Использование шин разного размера может стать причиной неправильной работы ABS (антиблокировочная система тормозов) и ESC (электронная система динамической стабилизации).
Замена компактного запасного колеса (при наличии)
Шина компактного запасного колеса имеет меньший ресурс протектора, чем шина обычного размера. Замените его, если на поверхности шины появились полосы индикатора износа протектора. Устанавливаемая новая шина компактного запасного колеса должна иметь те же размеры и конструкцию, что и шина, поставлявшаяся с новым автомобилем, и должна монтироваться на то же компактное запасное колесо. Шина для компактного запасного колеса не предназначена для установки на колесо с нормальными размерами, а компактное запасное колесо не предназначено для установки на него шины с нормальными размерами.
При замене колес, независимо от причины, по которой она выполняется, убедитесь, что новые колеса эквивалентны оригинальным заводским по диаметру, ширине обода и вылету колеса. Сцепление шин с дорогой Сцепление шины с дорогой может ухудшиться при езде на изношенных, плохо накачанных шинах или езде по дорогам со скользким покрытием. Когда становится виден индикатор износа, шины необходимо заменить. Для уменьшения вероятности потери управления автомобилем снижайте скорость во время дождя, снега или при движении по обледеневшей дороге.
Техническое обслуживание шин
Помимо поддержания правильного давления воздуха, снижение износа шин также достигается за счет правильных углов установки колес. Если шина изнашивается неравномерно, необходимо, чтобы ваш дилер проверил углы установки колес. При установке новых колес убедитесь, что они отбалансированы. Это позволит сделать вождение более комфортабельным и увеличить ресурс шины. Кроме того, шина должна проходить повторную балансировку каждый раз, когда она снимается с диска. Неправильные размеры колес могут отрицательно влиять на ресурс колес и подшипников, характеристики торможения и остановки, управляемость автомобиля, дорожный просвет, зазор между шиной и кузовом, зазор при установленных цепях противоскольжения, правильность показаний спидометра, регулировку фар и высоту бампера.
Читайте также:Kia Cerato - ремонт и эксплуатация
СКАЧАТЬ руководство Киа Керато
СКАЧАТЬ ремонт в фотографиях Киа Cerato
описание:
Цветное иллюстрированное руководство по ремонту Kia Spectra. а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Kia Cerato. Книга содержит более 2000 фотографий, подробно освещающих весь процесс пошагового ремонта автомобиля Kia Cerato
Мануал детально описывает ремонт всех узлов и агрегатов автомобиля. В отдельные разделы книги входят инструкция по эксплуатации Kia Cerato. рекомендации по техническому обслуживанию, цветные электросхемы автомобиля .
Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками.
Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже.
Операции ремонта агрегатов и узлов в каждом разделе подобраны по принципу «от простого к сложному»: начиная с простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене их отдельных, часто выходящих из строя деталей с постепенным переходом к крупному ремонту агрегатов.
Фотоматериалы, входящие в пособие, подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками.
Описание ремонтных операций включает полезные советы из практики опытных автомобилистов.
В разделе Устройство Kia Cerato приведены общие сведения об автомобиле и его паспортные данные.
Подробно описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю. органы управления и приборы, расположенные на панели приборов; приемы управления отоплением и вентиляцией салона, пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, регулировки положения сидений и управления трансмиссией.
В разделе Инструкция по эксплуатации Kia Cerato содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как готовить автомобиль к выезду, обкатывать и эксплуатировать его в гарантийный период.
Для того чтобы можно было действовать по плану при самостоятельном обслуживании автомобиля или контролировать ход работ при обслуживании на СТО, приведена таблица Регламент технического обслуживания. в которую включен перечень и сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ.
В подразделе Подготовка к выезду подробно, в расчете на начинающего водителя, в фотографиях показаны процессы проверки и подготовки систем автомобиля .
Даны рекомендации по безопасности движения и технике безопасности при производстве ремонтных работ на автомобиле .
Описаны приемы заправки автомобиля топливом, пользования домкратом и буксировки автомобиля .
В разделе Неисправности в пути обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля .
Порядок поиска неисправности проиллюстрирован фотографиями.
В разделе Электрооборудование Kia Cerato кроме общей цветной электросхемы автомобиля приведены функциональные цветные электросхемы (схемы электрооборудования) подключения приборов и систем, что облегчает поиск неисправностей.
В приложениях содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, эксплуатационных материалах и жидкостях, заправочных объемах и массах основных агрегатов, о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобиле. приведены основные данные для регулировки и контроля.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция подробно описана.
Книга станет незаменимым помощником для всех владельцев Kia Cerato. выполняющим ремонт автомобиля любой сложности своими силами
содержание
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ. ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ Kia Cerato
РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ HKia Cerato
РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Kia Cerato
РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ Kia Cerato
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Kia Cerato
РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ Kia Cerato
РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ Kia Cerato
РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Kia Cerato
РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Kia Cerato
РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Kia Spectra Cerato
ПРИЛОЖЕНИЯ к Kia Cerato
СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) Kia Cerato