Категория: Инструкции
Подробности Просмотров: 2808
Стоимость работ по замене шкворней. вкладышейили ШОПК от 6500 рублей
также вы можете провести самостоятельную замену следуя инструкции (жмите) .
В место стандартных шкворней,вкладышей ,ШОПК мы можем установить Вам бронзовые вкладыши,шкворни,ШОПК с измененым кастером на 5 и 9 градусов, от фирмы Ваксоил г.Бийск ,цену на них вы можете уточнить в нашем интерент магазине в разделе рулевое управление (жмите)
Несвоевременное проведение ТО ШОПК приводит к тому что уплотнительный сальник перестает удерживать влагу и убирать грязь с поверхности ШОПК ,что приводит к корозии поверхности и доступу грязи в узел тем самым ускоряя его износ.
Так же не своевременое обслуживание шкворневого узла/шаровой опоры поворотного кулака влечет за собой появление люфта в узле ,что в 90% случаев влечет за собою замену опор шкворня, замена опоры ШОПК(жмите) в 40 % случаев приходится менять полностью шаровую опору из за ее деформации относительно оси моста.
Шкворень представляет собой простой стержень, выполненный из легированной стали, который устанавливается во многих старых и современных автомобилях, среди которых — надежная Газель.
Но катаясь по местным дорогам, со временем может потребоваться замена шкворней на газели, произвести которую можно собственными руками.
Свою основную задачу шкворень выполняет непосредственно в кулаке, к которому крепятся колеса и ступица.
Посредством данного, весьма простого элемента подвески осуществляется поворот колес.
Сам процесс замены шкворень не потребует траты много времени и каких-либо определенных специальных навыков, достаточно обзавестись терпением, желанием и инструментом.
Приступаем к заменеНачинается замена шкворней на газели с подготовки всего самого необходимого, что может потребоваться для проведения подобных работ.
Нужно позаботиться, чтобы под руками был весь необходимый инструмент:
Также нужно посетить рынок и приобрести расходно-ремонтные материалы и запчасти:
Нужно понимать, что неисправные шкворни могут впоследствии стать одной из основных причин неприятного и раздражающего звучания в подвеске спереди.
Более того, работа каждого узла взаимосвязана с другими, поэтому не осуществив вовремя замену неприметных на первый взгляд стержней на газели, в скором времени они повлекут массу других проблем и поломок.
Чтобы облегчить рабочий процесс, ко всем вышеперечисленным материалам необходимо обзавестись ровной подкладочной доской.
На момент начала работ расходные материалы должны быть подготовлены в нужном количестве.
Еще одна немаловажная деталь, которая касается новичков, впервые берущихся за подобную работу самостоятельно: если раньше не приходилось сталкиваться с тем, как поменять шкворня на газели, рекомендуется приобрести несколько запасных сальников, втулок и непосредственно шкворень.
Это необходимо для того, чтобы не тратить драгоценное время на поездки по магазинам, если что-то испортится с первого раза.
Если запчасти останутся – они пригодятся при следующем ремонте.
В первую очередь, необходимо опустошить систему охлаждения и смазки двигателя, слить тосол и моторное масло. Только после этого можно вывесить мост, подняв домкратом переднюю часть и установив упоры.
Теперь необходимо начать разбирать подвеску. Для этого откручиваются и снимаются колеса, полностью демонтируются тормозной диск и суппорт.
Чтобы добраться до нужного элемента, придется также убрать привод вместе с корпусом подшипника. Для этого потребуется открутить тормозной щит.
Рулевые наконечники, которые будут мешать, также демонтируются. За ними выворачивается масленка, установленная снизу.
Теперь нужно снять крышку и отвинтить пробку нижнего шкворня, демонтировать клапан смазки.
Разобрав, не нужно торопиться и устанавливать новые шкворни. Наверняка, некоторые из них целы и могут эксплуатироваться далее.
Их нужно замочить, а в это время приступить к работе со второй стороны, соблюдая точно такую же последовательность.
Все демонтированные узлы нужно очистить от пыли, грязи и внимательно рассмотреть на наличие дефектов.
Втулки необходимо смазать и перепрессовать. Верхнюю втулку принято прессовать до уровня корпуса.
Следует убедиться, что отверстие для смазки находится в области видимости. Затем очищается разверстка.
Как видно из инструкции, замена шкворней на газели своими руками не представляет ничего особенного и сложного.
Более того, их не нужно впрессовывать, так как устанавливаться они должны вталкиванием пальца.
Заканчивая работу, необходимо собрать все обратно в обратной последовательности.
Когда в процессе разборки были замечены поломки других элементов подвески, не стоит дожидаться их выхода из строя и подумать о внеплановой замене.
Все составляющие должны быть тщательно очищены от грязи и смазаны.
Заканчивать работу нужно проверкой всех резьбовых соединений, убедившись, что кулак способен вращаться вокруг оси.
Цены на услугиПрежде чем приступить к самостоятельному ремонту, рекомендуется ознакомиться какова стоимость замены шкворней на газели в ближайших автомобильных мастерских.
Возможно, затраченное время, силы и нервы стоят дороже, чем услуги специалиста.
Безусловно, если под руками есть весь необходимый инструмент, который позволит быстро и качественно осуществить замену, к тому же имеется определенный опыт – можно повозиться с автомобилем самому.
Если в гараже лишь молоток и зубила для слесарной работы, не стоит рисковать.
Приобретение инструмента, который в будущем может не потребоваться, обойдется дороже работы мастера.
Сегодня, цена замены шкворней на газели варьируется около 2-3 тысяч за одну сторону, включая разборку и сборку кулака.
Полный ремонтный комплект подшипников, втулок и шкворень дополнительно обойдется около 1000-1500 рублей.
СходноеОпределить работоспособность свечи зажигания можно по внешнему виду электродов и теплового конуса. Если они покрылись копотью, возникает вопрос — как…
Любая деталь автомобиля имеет свой определенный срок годности. Некоторые элементы служат длительный период времени, а вот замена сальника коленвала должна…
Если спустя 2-3 суток простоя автомобиль отказывается заводиться, а батарея быстро разряжается – настала пора подумать, как поднять плотность в…
Avatars by Sterling Adventures
всем привет,сегодня поменял шкворня на "Ваксоил-сервис!" в общем поменяли четыре шквоня, все рулевые пальцы, ну и соответственно сход развал в итоге.
получил: руль крутится очень тяжело (надеюсь приработается), машина теперь больше 90 км/ч ехать не хочет, не могу её удержать на прямой. если сделать "лосинный тест" - больше писать здесь я не буду.
прыгает туда-сюда! в чем дело.
мастер показался толковым парнем. все рассказал что и как, при сборке все посадил на герметик, одной смазки набил в шрусы 6 банок!
P.S. за работу отдал 9 т.р.
Дорого. И качество работ вызывает сомнение.
Развал сделали.
Хороший мастер. D:D:D И смазки не пожалел, интересно, куда он её умудрился столько напихать?
гы видемо установил не по инструкции, гайки сверху шкворней тянутся пока кулак от руки не повернется, тоже делал такую ошибку, инструкцию не дочитав, в итоге после установке вточ. как у тебя было запаздывание на руле,из инструкции по установке
Установите накладки 21 (Рисунок1) с прокладками 9 и наверните гайки 22. Поочередно наращивая крутящий момент гайки 22 добейтесь, чтобы момент вращения шаровой опоры относительно корпуса составлял 1,0-1,5 кгс/м.
. Шаровая опора должна достаточно
свободно вращаться от руки .
Развал сделали.
Хороший мастер. D:D:D И смазки не пожалел, интересно, куда он её умудрился столько напихать?
а что такого? может я не точно назвал эту операцию! в общем наверное эта операция называется сход, так как крутил он на стенде рулевые тяги, да и стенд оч. дорогой, и кантора специализируется на иномарках.
Еще появилась такая фигня, когда делаю полный выворот руля из левого крайнего положения в правое, в самом конце правого выворота, происходи щелчек в рулевом редукторе. что это?
гы видемо установил не по инструкции, гайки сверху шкворней тянутся пока кулак от руки не повернется, тоже делал такую ошибку, инструкцию не дочитав, в итоге после установке вточ. как у тебя было запаздывание на руле,из инструкции по установке
Установите накладки 21 (Рисунок1) с прокладками 9 и наверните гайки 22. Поочередно наращивая крутящий момент гайки 22 добейтесь, чтобы момент вращения шаровой опоры относительно корпуса составлял 1,0-1,5 кгс/м.
. Шаровая опора должна достаточно
свободно вращаться от руки .
вот ты правильно назвал - запаздывание.
как исправить?
а что такого? может я не точно назвал эту операцию! в общем наверное эта операция называется сход, так как крутил он на стенде рулевые тяги, да и стенд оч. дорогой, и кантора специализируется на иномарках.
Еще появилась такая фигня, когда делаю полный выворот руля из левого крайнего положения в правое, в самом конце правого выворота, происходи щелчек в рулевом редукторе. что это?
Я нисколько не хотел никого обидеть, но мастерство мастера определяется не дороговизной оборудования, а умением "из говна сделать конфетку".
Если схождение сделано неправильно, машина тоже может "шнырять" по дороге. У меня такое было на пузотёрке. Сделали положительное схождение, когда расстояние между передней частью колёс было больше расстояния между задней.
Щелчки могут быть, если перетянут рулевой редуктор. Из-за этого тоже руль трудно вертится. Если он перетянут действительно, то может ему хана придти. Шарики набьют риски на червяке.
Я бы посоветовал обратиться к простому водителю, который долгое время провёл на УАЗке. Например, на Скорой помощи. Электрики, газовщики, там много УАЗок. Купи пивка и поговори с ними, дай им прокатиться. Потому что вот так, со слов и словами, трудно поставить точный диагноз.
Кстати, они же могут посоветовать нормальный сервис. Не иномарочный, а УАЗовский.
вот ты правильно назвал - запаздывание.
как исправить?
Я тя уимоляю. Шкворня Хасан делает достойные. Все броники гоняют и убиваются как тебе не снилось.
Все элементарное просто.
Звонишь знакомому узазисту. Пусть приедет со вторым домкратом. Уаз на ровную площадку. откатники и домкратите перед двумя домкратами.
Берешься сбоку за колесо и крутишь двумя руками от упора до упора за колесо. Не упираясь ногами в стену а просто сидя на корточках перед колесом.
Если ты не можешь повернуть колеса с заглушеным двиглом через гур руками то очень рекомендую взять рукоятку приехать туда и огреть этого ремонтника по хребту. Пусть при тебе вывесит уаза и крутит. все слова о приработке бряхня
вот ты правильно назвал - запаздывание.
как исправить?
если по уму, то подомкратил одно колесо снял его отсоединил рулевый тяги от кулака, и пыташься его повернуть усилие есть, берешь динометрический ключь выставляешь на 5кг, затягиваешь гаки шкворней, сного пытаешься повернуть кулак нифига не получатеся, увеличиваешь усилие при затяжке еще на 1кг, и так пока они не станут поворачиватся без сильных усилий, я гдето на 10кг остановился, собирашь все обратно переходишь к следующему кулаку.
не по уму это когда лень все это проделывать, берешь и делаешь все что написано без сьема колеса, и проверок как вращается кулак, просто по осчущениям, затянул эти гайки с усилием 5кг, проехался запаздывание есть, подтянул еще на 1кг, и так пока не пройдет запаздывание на руле
всем привет,сегодня поменял шкворня на "Ваксоил-сервис!" в общем поменяли четыре шквоня, все рулевые пальцы, ну и соответственно сход развал в итоге.
получил: руль крутится очень тяжело (надеюсь приработается), машина теперь больше 90 км/ч ехать не хочет, не могу её удержать на прямой. если сделать "лосинный тест" - больше писать здесь я не буду.
прыгает туда-сюда! в чем дело.
мастер показался толковым парнем. все рассказал что и как, при сборке все посадил на герметик, одной смазки набил в шрусы 6 банок!
P.S. за работу отдал 9 т.р.
это что за бред. что там садить на герметик? куда столько смазки?
я позвонил им, объяснил суть проблемы, сказали приезжайте в среду все решим.
значит как я понял: нужно дотянуть каждую гайку до того момента пока Смайлы
кулак не начнет свободно вращаться. верно? понимаете, сложно доказать мастеру: что на таком то сайте говорят вот-такто. не для всех людей инет есть кладезь ценной инфы!
я когда приехал, сказал ему: не гнушайся, почитай инструкцию по установке. он только мило улыбнулся!
это что за бред. что там садить на герметик? куда столько смазки?
банки по грамм по 200, маленькие такие! а на герметик посадил, так как при разборке левого кулака, оттуда вылилось пол литра песко-ржавой жижи!
я позвонил им, объяснил суть проблемы, сказали приезжайте в среду все решим.
значит как я понял: нужно дотянуть каждую гайку до того момента пока Смайлы
кулак не начнет свободно вращаться. верно? понимаете, сложно доказать мастеру: что на таком то сайте говорят вот-такто. не для всех людей инет есть кладезь ценной инфы!
я когда приехал, сказал ему: не гнушайся, почитай инструкцию по установке. он только мило улыбнулся!
Стремно не признать свои ошибки..Они ж самые умные.
банки по грамм по 200, маленькие такие! а на герметик посадил, так как при разборке левого кулака, оттуда вылилось пол литра песко-ржавой жижи!
вылилось мотомучто сальник кулака перестал держдать, пружина скорее всего в нем сгнила, а внешняя обойма имела повреждение по кромке, которое первоначально и отодвинуло сальник. поэтому никакойгерметик не поможет, сальник войлочное кольцо при ремонте в обязаловку меняется, внешняя обойма либо правится либо тоже меняется. но лучше перейти на уплотнения старого образца.
второе в комплекте шкворней и вкладышей от Хасана идет подробная инструкция по замене в нее и тыкать:D
а так все верно перед установкой кулака на мост гайки внешние которые на шкворне тянутся одинаковым моментом пока кулак не станет вращатся от руки. я повторюсь зимой когда менял вкладыши на ваксойл не дочитал инструкцию и эти гайки нормально не протянул, кулак вращался только если вставить в него полуось и используя рычаг вращать от руки тогда не вращался, в итоге после установке собраных кулаков на мост были жудкие запаздывания в рулевом управлении. это и сподвигло дочитать инструкцию до конца
инструкция янаходится сдесь со всеми фотками
http://sto22.ru.gg/%26%231048%3B%26%231085%3B%26%231089%3B%26%231090% 3B%26%231088%3B%26%231091%3B%26%231082%3B%26%23109 4%3B%26%231080%3B%26%231103%3B-%26%231074%3B-%26%231092%3B%26%231086%3B%26%231090%3B%26%231086% 3B.htm
в общем наверное эта операция называется сход, так как крутил он на стенде рулевые тяги, да и стенд оч. дорогой, и кантора специализируется на иномарках.
Улыбнуло:razz: Что для русского хорошо - для иностранца - смерть
Про дорогой стенд для иномарок: Берутся две деревянные реечки. замеряется расстояние спереди у клёс На реечке проводится риска карандашом Затем замеряется расстояние с зади у передних колёс
В любом случае схождение от нуля до трёх мм поймаешь как два пальца об асфальт:razz:
Приведенный здесь пример не исключение. Бывает иногда при установке наших шкворней, происходит отступление от инструкции по установке и как следствие возникает подобная ситуация. По большей части форумчане подсказали уже системную ошибку, я уверен, что верная регулировка момента поворота корпуса поворотного кулака относительно ШОПКа устранит все проблемы.
Добавлю, после замены шкворней на нашей СТО проверяется и приводится в норму весь механизм рулевого управления ( ГУР, рулевые наконечники, схождение колес). Далее - обязательна пробная поездка по трассе. Автомобиль при скорости 110-120 км. в час обязан сохранять уверенное прямолинейное движение. При перестроениях на обгон и обратно не должно ощущаться "рысканье" автомобиля. Пока данная задача не достигнута автомобиль клиенту не отдается.
Из того, что неприятно поразило в данной теме - цена работы 9 тысяч руб. на мой взгляд заоблачно. Конечно, если это только за работу.
Приведенный здесь пример не исключение. Бывает иногда при установке наших шкворней, происходит отступление от инструкции по установке и как следствие возникает подобная ситуация. По большей части форумчане подсказали уже системную ошибку, я уверен, что верная регулировка момента поворота корпуса поворотного кулака относительно ШОПКа устранит все проблемы.
Добавлю, после замены шкворней на нашей СТО проверяется и приводится в норму весь механизм рулевого управления ( ГУР, рулевые наконечники, схождение колес). Далее - обязательна пробная поездка по трассе. Автомобиль при скорости 110-120 км. в час обязан сохранять уверенное прямолинейное движение. При перестроениях на обгон и обратно не должно ощущаться "рысканье" автомобиля. Пока данная задача не достигнута автомобиль клиенту не отдается.
Из того, что неприятно поразило в данной теме - цена работы 9 тысяч руб. на мой взгляд заоблачно. Конечно, если это только за работу.
за работу взяли 7 т.р. две стояли рулевые пальцы + 600 рублей за смазку.
я бы к вам конечно приехал на установку, да уж больно далековато. да и предупреждал я, если помните: не делают у нас такую установку. вот и накаркал. поглядим что в среду сделают.
за работу взяли 7 т.р. две стояли рулевые пальцы + 600 рублей за смазку.
я бы к вам конечно приехал на установку, да уж больно далековато. да и предупреждал я, если помните: не делают у нас такую установку. вот и накаркал. поглядим что в среду сделают.
Да, припоминается, был такой разговор, не ожидал, что в принципе простейшую техническую задачу по регулировке крутящего момента можно превратить в такой геморрой. Что могу посоветовать? Возьмите обыкновенный рожковый ключ на 24 и просто подтяните гайки шкворней, доступ к ним свободный, тем самым Вы снизите натяг шкворней и они начнут вращаться свободно. В среду, конечно, к этим "друзьям" заехайте, дайте им в руки инструкцию и пусть отрегулируют как положено. Вы писали, что подшипники они устанавливают, значит должны хоть что то понимать в регулировках. По цене за работу я конечно не могу диктовать кому то ценовую политику, но выскажу лично свое мнение, за работу, которая без всякого напряга и при помощи обыкновенных слесарных ключей выполняется за 3-4 часа взимать 7 тысяч рублей, - как минимум, рвачество.
Да, припоминается, был такой разговор, не ожидал, что в принципе простейшую техническую задачу по регулировке крутящего момента можно превратить в такой геморрой. Что могу посоветовать? Возьмите обыкновенный рожковый ключ на 24 и просто подтяните гайки шкворней, доступ к ним свободный, тем самым Вы снизите натяг шкворней и они начнут вращаться свободно. В среду, конечно, к этим "друзьям" заехайте, дайте им в руки инструкцию и пусть отрегулируют как положено. Вы писали, что подшипники они устанавливают, значит должны хоть что то понимать в регулировках. По цене за работу я конечно не могу диктовать кому то ценовую политику, но выскажу лично свое мнение, за работу, которая без всякого напряга и при помощи обыкновенных слесарных ключей выполняется за 3-4 часа взимать 7 тысяч рублей, - как минимум, рвачество.
согласен полностью ,что это как минимум свинство!
после обеда попробую докрутить гайки сам, а то не езда и блек-джек какой то!
в общем решил все сделать как посоветовали ниже.
в общем поддомкратил открутил колеса, стал откручивать левую верхнюю гайку которая держит крышку кулалка, так она крутится почти от руки а вместе с ней и сам шкворень. так и выкрутил эту связку, шкворень, гайка, шайба, конусная втулка :( пиз. дец. потом добрые люди помогли разобрать в тисках все это безобразие. Т.е. получается я приехал с "сервиса" с совсем не затянутым шкворнем.
потом открутил остальные, вроде затянуты хорошо!
в среду еду к этим уе. ам качать права.
еще раз, просветите меня что и как мне контролировать когда будут регулировать и затягивать. спасибо всем сочувствующим!
в общем съездил я к ребятам затянули они мне все, вроде все путем (хотя машинка все равно дорогу не держит как раньше).
но после всего это я понял одну вещь: там где нет нормальных условий для установки - только шкворня ОТАД, как говорится поставил и забыл. ни каких натягов, ударов вдоль оси. т.д.
ни в коем разе не хочу сказать ничего плохого в адрес Ваксоил-Сервис (ребята молодцы во всех отношениях).
но если бы я еще раз встал перед выбором: бронза или подшипник - мой выбор однозначно подшипник.
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Как заменить шкворни на грузовом автомобиле
Если в грузовой машине в ходовой части спереди появился подозрительный стук или люфт между передней балкой и цапфой стал заметен то, скорее всего, придётся менять шкворни. Сделать это можно на станции ТО или самостоятельно в условиях гаража. Мы расскажем в деталях, как выполнить работу самостоятельно, какой вариант выберите вы вам же и решать.
Замена шкворниДля начала надо ?купить шкворня для конкретной модели грузового транспорта, Газели или автокрана. Для этого можно подъёхать на авторынок, посетить магазин или сделать заказ в Интернете – это не принципиально важно, важнее не ошибиться с моделью и не брать сильно старые шкворни.
Инструкция по замене такова.
Сложности могут возникнуть на этапе удаления старых втулок из цапфы, так как понадобится специальная выколотка, которую несложно сделать самим. Она пригодится и для удаления старых втулок и для установки новых.
Также важно при обратной установке не перетянуть ступичный подшипник, если допустить перетяжку, то он быстро разобьётся от перегрева и придётся снова заниматься ремонтом. С другой стороны плохо и «недотянуть» подшипник, если он недотянут, то колесо станет вибрировать, управлять рулём будет тяжело, а подшипник опять-таки «полетит». Ищите золотую середину и проблем с подшипником не возникнет.
Наверное вы имеете ввиду поворотный шкворень, который стоит на балке автомобиля, так как есть ещё и прицепные шкворня.
Шкворень это палец или стержень шарнира, который соединяет две вращающиеся независимо друг от друга детали.
Шкворня стоят не на всех автомобилях, существуют различные типы крепления, могут стоять и рычаги на втулках. В основном шкворня ставят на грузовые автомобили.
Так же шкворня не однотипны, они бывают как конические, так и цилиндрические и крепятся по разному, а значит и весь узел другой.
В гараже можно поменять шкворня имея инструмент, что значит специальный в вашем понятии я не знаю, но часто приходилось самому менять шкворня в чистом поле и ничего справлялся.
Я здесь в двух словах опишу принцип замены шкворней (шкворневого пальца), более подробно можно прочитать в моих статьях:
Первое что надо сделать - это жёстко закрепить автомобиль. Далее:
Хочу вам ещё предложить статью о том какие ошибки допускают автолюбители при обслуживании шкворней:
Вот такое приспособление под простонародным наименованием "спрут" необходимо для замены цилиндрических шкворней:
В самом процессе разборки, и замены фтулок нет ничего сложного. Проблема в том, что вновь установленные фтулки необходимо пробить шариком и (или) пройти разверткой на 25. У вас в городе это можно поробывать сделать на СТО, в котором ремонтируют газели, по моему диаметр шкворня 21й волги и газели одинаковый. У нас таких СТО нет, у нас вообще нормальных мастерских нет, я бы сам все сделал, но не могу найти ни развертку, ни шарик…
Спасибо! А шкворни от газели да, говорят подходят, но подлиннее. А развертка типа такой. krsk.24au.ru/4694740/
Да развертка типа такой. Только это какая-то убогая.
Тоже бы небольшая инструкция не помешала.
Вот не плохое пособие для тех, кто делает это в первый раз volandband.livejournal.com/371648.html Только таким съемником я не пользовался, у меня другие приспособы. Но тот съемник, что рекомендует автор, заслуживает внимания.
Инструкция По Замене Шкворней На Газ 3302 скачать
Книга: ГАЗ 3302 / 2705 ГАЗЕЛЬ бензин рестайлинг с 2003 г.в. Евро 2 Общие сведения об автомобиле Газ - 3302 10. Замена шкворня и втулок 206.
рено мидлаинер,замена шкворней
Так, если необходима замена шкворней на УАЗ, логично, что водитель должен знать местоположение и назначение данного узла. Соответственно.
Разобрал первый раз ступицу на Газельке, запрессовал новые втулки, разверткой подогнал до нужного диаметра.смазал и собрал.
Рено мидлаинер, замена шкворней. замена шкворней. Вмктор Гратий мне надо зил бычока тармазною спорт не могу найти инструкцию ?. Read more Show less. Кабина ГАЗ 3302 ГАЗель в сборе под дв.
Isuzu NQR71P изотерм(+/-), ГАЗ 3302, ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, ГАЗ 3307 До замены шкворней и втулок лезло везде, заменил, сверху тоже.
Грузовые автомобили Freightliner Columbia, руководство по техническому обслуживанию.
В книге представлена информация по техническому обслуживанию двигателя, системы всасывания воздуха, генераторов переменного тока и стартеров, системы охлаждения двигателя, сцепления, трансмиссии, рамы и ее составляющих компонентов, подвески, заднего моста, колес и шин, карданной передачи, тормозной системы, рулевого управления, топливной системы, выпускной системы, дверей, обогревателя и воздушного кондиционера. Книга представляет собой учебное пособие для владельцев автомобилей Freightliner Columbia.
издательство &Терция&. 2008,мягкий переплет, 128 стр., формат А5
Содержание книги - Грузовые автомобили Freightliner Columbia, руководство по техническому обслуживанию.
Определения величин планируемых интервалов для проведения работ по техническому обслуживанию грузовых автомобилей Фрейтлайнер Коламбия 3
Планируемые виды типов эксплуатации автомобиля Фрейтлайнер Коламбия 3
Смазочные работы и проверка величины уровня жидкости 6
Первичное обслуживание (IM) 7
Обслуживание М1 7
Обслуживание М2 8
Обслуживание МЗ 10
Сводная таблица работ по техническому обслуживанию автомобилей Фрейтлайнер Коламбия 11
Контроль уровня вырабатываемого шума, техническое обслуживание 14
Таблица значений величин крутящих моментов 15
ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ FREIGHTLINER Columbia
Проверка опорных креплений двигателя 18
Осмотр приводных ремней двигателя 18
Визуальный осмотр ремней 19
Проверка натяжения ремня 20
Осмотр и смазка блока тормозных дисков устройства торможения на выхлопе 21
СИСТЕМА ВСАСЫВАНИЯ ВОЗДУХА
Осмотр и замена сменного элемент воздухоочистителя 22
Воздушный компрессор 22
ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И СТАРТЕРЫ
Проверка соединительных элементов генератора переменного тока, аккумулятора и стартера 23
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ/РАДИАТОР
Проверка запорной крышки с предохранительным клапаном 25
Промывка радиатора водой под давлением и замена охладителя 25
Проверка муфты включения вентилятора (проверка уровня вырабатываемого шума) 30
Муфта включения вентилятора Norton Advantage 30
Муфта включения вентилятора Kysor K22RA 34
Муфта включения вентилятора Horton DriveMaster 35
СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ FREIGHTLINER Columbia
Смазка выжимного подшипника сцепления Eaton Fuller 37
Смазка поперечного вала выключения сцепления 39
Смазка гильзы сборной конструкции бронзовой втулки 40
Смазка выжимного подшипника сцепления Meritor 40
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ FREIGHTLINER Columbia
Ручная трансмиссия, замена рабочей жидкости <синтетическая смазка) и очистка магнитной пробки 41
Проверка уровня рабочей жидкости в трансмиссии 44
Ручная трансмиссия, проверка, очистка, или замена воздушного фильтра/регулятора 45
Трансмиссия Eaton Fuller 45
Трансмиссия Meritor 47
РАМА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ
Осмотр седел ьно - сцеп но го устройства 48
Седельно-сцепное устройство Fontaine 48
Седельно-сцепное устройство Holland 50
Седельно-сцепное устройство серии Castloc II и серии Simplex 52
Смазка седельно - сцепного устройства 54
Седельно-сцепное устройство Fontaine 54
Седельно-сцепное устройство Holland 54
Седельно-сцепное устройство серии Castloc II и серии Simplex 54
Проверка величины крутящего момента, с которым затянуты элементы крепления рамы 55
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ FREIGHTLINER Columbia
Осмотр подвески 57
Осмотр передней подвески 57
Проверка амортизатора передней и задней подвески. 57
Проверка задней подвески 58
Смазка подвески 63
Передняя подвеска 63
Задняя подвеска 63
Проверка величин крутящих моментов гаек крепления U-образных стремянок рессор подвески 65
Смазка поворотного шкворня, мосты Meritor 66
Осмотр соединительной тяги(поперечная рулевая тяга) 66
Смазка соединительной тяги (поперечной рулевой тяги) на мостах Meritor 67
Проверка установки всех мостов 67
Проверка установки приводного моста 67
Проверка сходимости колес 67
Смазка поворотного шкворня в мостах DanaSpicer 69
Смазка связующей тяги в мостах Dana Spicer 70
Базовый осмотр унифицированных концов колес компании Meritor 70
Проверка концевого зазора в унифицированных концах колес, Meritor 71
Замена смазки моста (синтетическая смазка) и чистка магнитного сетчатого фильтра 74
Мосты всех моделей 74
Мост Meritor 74
Задний мост Freightliner 77
Задний мост DanaSpicer 78
Двухскоростные мосты с механизмом переключения, DanaSpicer и Meritor 80
Осмотр сапуна заднего моста и проверка уровня смазки 81
Модели всех мостов 82
Двухскоростные мосты с блоком переключения скоростей, DanaSpicer и Meritor 85
Проверка затяжки гаек крепления колеса 87
Осмотр карданной передачи 89
Смазка карданной передачи 93
Смазка универсального шарнира 93
Смазка подвижного шарнира 94
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ FREIGHTLINER Columbia
Осмотр пневматического клапана тормозной системы 95
Замена сменного элемента в осушителе воздуха типа BendixAD-9 95
Осмотр осушителя воздуха 99
Испаритель спирта, чистка и осмотр 100
Теплый сезон 100
Реактивация испарителя для работы в холодный сезон 101
Смазка опорного кронштейна кулачкового вала тормозной системы Dana Spicer 101
Смазка регулятора зазора 102
DanaSpicer и Haldex 102
Смазка опорной скобы кулачкового вала тормозной системы Meritor 104
Смазка регулятора зазора тормозной системы компании Meritor 104
Замена сменного патрона осушителя воздуха типа Bendix AD-IS 105
Осмотр и смазка управляющего клапана типа Bendix E-6 с ножным приводом 106
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ FREIGHTLINER Columbia
Осмотр продольной рулевой тяги 108
Замена в усилителе рулевого управления рабочей жидкости и фильтра 108
Проверка уровня жидкости в бачке усилителя рулевого управления 110
Смазка рулевой передачи усилителя рулевого управления 110
Усилитель рулевого управления Sheppard 110
Рулевая передача серии TRWTAS 111
Смазка поперечной рулевой тяги 111
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМААВТОМОБИЛЯ FREIGHTLINER Columbia
Чистка смотровой чаши сепаратора топлива и замена сменного фильтровального элемента 112
Чистка смотровой чаши сепаратора топлива ConMet 112
Осмотр выпускной системы (контроль уровня вырабатываемого шума) 113
Осмотр выпускной системы, существовавшей до системы ЕРА07 113
Осмотр выпускной системы типа ЕРА07 115
Дверные уплотнения, дверные замки, дверные петли, проверка смазки дверей 117
Дверные уплотнения 117
Дверные замки 117
Дверные петли 117
Дверные защелки 118
ОБОГРЕВАТЕЛЬ И ВОЗДУШНЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ FREIGHTLINER Columbia
Осмотр воздушного кондиционера 120
Предварительные проверки 120
Проверка состояния рефриджеранта 121
Замена воздушного фильтра 121
Замена фильтра свежего воздуха в кабине автомобиля Фрейтлайнер Коламбия, воздушная смесь 121
Замена фильтра для рециркулируемого в кабине воздуха, воздушная смесь 122
Замена воздушного фильтра в спальном отсеке, воздушная смесь 123