Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика предприятия автосервиса образец img-1

характеристика предприятия автосервиса образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1886 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристики автосервиса

Характеристики сервиса

Автосервис представляет из себя 3-х этажное здание общей площадью 2661,4 кв. метров. в которое входит:

  • помещение приема и оформления документов 41 кв.м.
  • слесарный участок площадью 527 кв.м. имеет 7 постов для проведения работ по ремонту автомобилей на 2-х стоечных подъемниках, 1 пост с 4-х стоечным подъемником для сход-развала, 1 пост с ямой для легкогрузовых автомобилей
  • кузовной участок площадью 678 кв.м. имеет 10 постов для проведения работ по разборке и сборке автомобилей, 3 поста для проведения кузовного ремонта. 2 места подготовки к окраске. 1 окрасочную камеру и лабораторию по подбору красок
  • 2 стационарных участка для диагностики и ремонта электрооборудования автомобиля
  • участок диагностики ходовой части и установки дополнительного оборудования площадью 168 кв.м.
  • цех по ремонту мототехники 100 кв м. имеет 5 постов и укомплектован специальными подъемниками, шиномонтажом и диагностическим оборудованием
  • моечный комплекс площадью 78 кв.м. может одновременно обслуживать 3 автомобиля.
  • 2 поста для предпродажной подготовки автомобилей и установке дополнительного оборудования
  • Кафе и Зона отдыха для клиентов 183 кв м.
  • административные помещения площадью 174 кв.м.
  • складские помещения площадью 120 кв.м.
  • бытовые помещения площадью 108 кв.м.
См. также соседние разделы: Новости автосервиса

НАМИ запатентовал дизайн правительственного минивэна из проекта «Кортеж».

Почти 17 миллионов штрафов за нарушения ПДД оплачены со скидкой.

Все права на материалы, находящиеся на сайте www.mkadservis.ru. охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Другие статьи

Отчёт по технической практике в автосервисе - Отчет по практике, страница 1

Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть – такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами и на профессиональном оборудовании.

Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно же, есть самородки, которые и без компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность «на слух и нюх». И даже на коленке сделать ремонт акпп. Впрочем, чуть позже выясняется, что почти все чудо-мастера давно занимаются любимым делом – ремонтом автомобилей - именно на профессиональной основе в автотехцентрах. А там – масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей диагностики неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные производителями схемы ремонта автомобиля практически любой модели.

Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом смысле устройств и узлов категорически не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.

Организационно-правовая форма предприятия – Индивидуальный предприниматель.

Режим работы круглогодичный: по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00. Если есть срочный заказ – сервис работает круглосуточно.

Штат предприятия составляют 23 производственных рабочих, 5 вспомогательных работников и 5 человек административно-технического персонала.

ИП работает в сфере сервисных услуг в Уфе с 2006 года.

В 2006г. в распоряжении станции было всего два подъемника – на одном производилась корректировка сход-развала, на другом осуществлялся ремонт подвески. Но дела небольшого сервиса довольно быстро пошли в гору, и вскоре количество клиентов заметно возросло. Руководство мастерской сразу взяло курс на установление продолжительного взаимовыгодного сотрудничества с корпоративными клиентами, и положительные результаты продуманной, выверенной политики позиционирования на рынке не заставили себя долго ждать. В общем-то, благодаря именно преимущественной ориентации на целевых заказчиков станция начала приобретать узкую специализацию по автомобилям корейских и японского производства, и конкретно – Киа, Хендай, Тойота и Лексус. Так уж сложилось, что основу автопарка компаний, обслуживающихся у ИП. составляли автомобили именно этих марок. Понятно, что эти компании хотели получать в приглянувшемся им сервисе весь комплекс услуг по ремонту своих авто. Причем получать его быстро, на самом высоком качественном уровне. Поэтому вскоре у техцентра возникла острая необходимость в расширении как своей производственной базы, так и спектра предоставляемых услуг. В большей степени это касалось, конечно же, сегмента слесарного ремонта: надо было увеличивать количество постов.

На новой площади, равной приблизительно 600 м2, было смонтировано 5 подъемников различной грузоподъемности. Разместили их по одной стороне проезда, требовавшегося для передвижения автомобилей, в то время как на другой его стороне расположили склад оригинальных запчастей.
На сегодняшний день модернизированный слесарный участок укомплектован девятью подъемниками (два из которых пятитонные). Плюс к этому имеется пятитонный подъемник на стенде сход-развала и пятитонный подъемник в зоне активной приемки.

Автосервис ИП — это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей иностранного производства. Основное направление деятельности техцентра — постгарантийное обслуживание и ремонт автомобилей с 1998 года выпуска.

Перечень выполняемых работ:

компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;

компьютерная диагностика и ремонт ходовой части автомобилей;

диагностика и ремонт автоматических коробок передач;

диагностика и ремонт электрических систем автомобилей;

весь комплекс по профилактике топливной системы, включая ультразвуковую промывку форсунок;

частичная и полная замена масла в АКПП.

Обслуживая автомобиль в данном автосервисе, клиенты получают:

Диагностику на дилерском сканере, что является точным выявлением всех ошибок автомобиля клиента;

Гарантию безупречного качества выполненных работ;

Скидки на установку приобретенных в данном автосервисе запчастей;

Гибкую систему скидок для постоянных клиентов;

Информационную поддержку высококвалифицированных мастеров и опытных специалистов.

Помимо вышеперечисленных услуг сервис предлагает качественную установку сигнализации и другого дополнительного оборудования с соблюдением всех стандартов заводов-изготовителей, как автомобиля, так и дополнительного оборудования. Также копания выполняет качественную покраску автомобиля.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

Решение о выборе организационной структуры ИП было принято непосредственно. Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации считается такая структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать поставленных целей. Стратегия организации всегда должна определять организационную структуру, а не наоборот.

На данный момент в ИП господствует линейно-штабная организационная структура. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно-штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций.

Рис. 1. Организационная структура ИП

ЦЕХ КУЗОВНОГО РЕМОНТА

Площадь цеха кузовного ремонта составляет 200 м2, в цехе работают 12 специалистов разных профилей, в среднем в день производится ремонт 3-4 автомобилей.

Цех кузовного ремонта оснащен современным оборудованием:

- стенд для восстановления геометрии кузова Yamaksan,

- стапель для быстрого ремонта Post lift 10,

- анкерная система Mitek,

- выпрямляющая установка Dozen,

- электронная система измерения Shark,

- наборы гидравлических растяжек и т.д.

Данное оборудование и опыт сотрудников позволяет выполнить кузовной ремонт различной степени сложности, от локального ремонта небольших вмятин до восстановления кузова после серьезной аварии.

Особенность современных технологий кузовного ремонта в том, что они универсальны в отношении автомобилей различных марок и производителей.

Высокое качество, с которым выполняется кузовной ремонт, и производительность работ достигается применением современной технологии «сухого» шлифования с использованием оборудования и расходных материалов, произведенных лидерами в этой области.

Экономию времени и качество окраски отдельных деталей кузова обеспечивает установка инфракрасной локальной сушки. Цех кузовного ремонта оснащен лабораторией по подбору автоэмалей Standox, Brulex. Окрасочные системы этих фирм оцениваются специалистами как одни из лучших систем среди предлагаемых на Российском рынке.

Специалисты сервиса всегда готовы проконсультировать клиента по всем вопросам, связанным с кузовным ремонтом автомобиля, дать рекомендации в решении спорных вопросов со страховыми компаниями, а также грамотно оценить реальную сложность, определить фактическую стоимость ремонта.

В цехе кузовного ремонта автосервиса ИП проводятся следующие работы:

Ремонт и правка кузова автомобиля любой сложности с применением современных стапелей и сварочного оборудования, с последующим контролем.

Малярные работы, включающие в себя следующие операции: мойка, обезжиривание, шлифование, шпаклёвка, окончательное шлифование и грунтовка, окраска автомобиля в окрасочно-сушильной камере.

Компьютерный подбор автоэмалей фирмы в специальной лаборатории.

Полная и частичная окраска автомобилей

Антикоррозийная обработка автомобилей

На кузовной ремонт и окраску клиенту может быть предоставлена рассрочка до 3 месяцев.

Характеристика предприятия СТО «Форд»

Характеристика предприятия СТО «Форд». Основные технико-экономические показатели работы предприятия Содержание работы

1. Характеристика предприятия

1.1 Назначение предприятия его специализация и местонахождение

СТО «Форд» образовано в 1997 году. Предприятие расположено в южной части города. Адрес предприятия: г. Петропавловск ул. Жамбыла, 71. Основной производственный корпус расположен на первом этаже, имеющиеся зона ТО, зона ТР и склад расположены в помещении напротив, непосредственно на территории.

Предприятие предназначено для удовлетворения потребности населения в техническом обслуживании и ремонте подвижного состава любой формы собственности. Станция технического обслуживания выполняет все виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта легковых автомобилей, а также грузовых, пассажирских и грузопассажирских транспортных средств на базе легковых.

Исходя из расположения станции технического обслуживания, числа рабочих постов, объема выполняемых работ следует: СТО «Форд» является средней станцией технического обслуживания городского типа с комплексным оказанием услуг, частной формы собственности. Предприятие не имеет специализации на определенную модель (марку) транспортного средства, т.е. обслуживанию подвергаются автомобили различных марок (включая зарубежного производства).

Предприятие оказывает следующий перечень услуг:

-контроль общего технического состояния;

-экспресс диагностика двигателя:

- полная диагностика систем автомобиля:

- контроль состояния рулевого управления;

- контроль отработавших газов бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания;

- проверка состояния электрооборудования.

Техническое обслуживание и ремонт:

- проверка состояния резьбовых соединений;

- ремонт ходовой части автомобиля;

- регулировка света фар;

- установка углов схождения колес;

- ремонт агрегатов и узлов;

- ремонт приборов системы питания;

- ТО в полном объеме (ТО-1, ТО-2).

Ремонт и контроль двигателя внутреннего сгорания:

- проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров;

- контроль состояния шатунно-поршневой группы;

- контроль состояния и ремонт головки блока цилиндров;

- контроль состояния и ремонт газораспределительного механизма;

- контроль состояния и ремонт прочих агрегатов и узлов двигателя.

- покраска отдельных деталей;

- подготовка автомобиля к покраске;

- полная покраска автомобиля;

- замена отдельных деталей и узлов кузова;

- устранение вмятин путем рихтовки;

- ремонт корродированных кузовов после длительной эксплуатации;

- ремонт кузовов после ДТП.

1.2 Основные технико-экономические показатели работы предприятия

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия СТО «Форд» представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Основные технико-экономические показатели

1.2.1Производственные площади

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии может быть обеспечено путем проведения своевременного и качественного технического обслуживания и текущего ремонта, для чего необходима соответствующая производственно-техническая база.

Производственно-техническая база предприятия включает: здания и сооружения (административно-бытовые, производственные, для технического обслуживания, диагностирования и ремонта, хранения автомобилей, очистные сооружения и установки и др.), технологическое оборудование, передающие устройства (водопроводные, тепловые, канализационные, электрические сети, линии связи, компьютерные сети и др.), дорогостоящие приборы и инструменты со сроком службы более одного года.

В свою очередь производственно-техническую базу принято делить на активную часть (технологическое оборудование), более часто изменяемую, и пассивную (здания и сооружения), менее склонную к изменению.

Рассмотрим пассивную часть производственно-технической базы предприятия. СТО «Форд» располагает следующими площадями:

- основной производственный корпус расположен на первом этаже, площадь помещения составляет 476 м 2. Производственный корпус оснащен центральным водо-, электро-, теплоснабжением от городских сетей. Помещение обеспечено самостоятельным въездом.

- Зона ТО и зона ТР являются вспомогательным производством и располагаются в отдельном корпусе. Полезная площадь данных участков 189 м 2 .

Активную часть производственно-технической базы станции технического обслуживания составляет технологическое оборудование.

1.2.2Организация ТО иTPна предприятии

Отчет по практике в автосервисе СТО

Отчет по практике в автосервисе СТО

по практике по профилю специальности

Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть – такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами и на профессиональном оборудовании.

Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно же, есть самородки, которые и без компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность «на слух и нюх». И даже на коленке сделать ремонт акпп. Впрочем, чуть позже выясняется, что почти все чудо-мастера давно занимаются любимым делом – ремонтом автомобилей - именно на профессиональной основе в автотехцентрах. А там – масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей диагностики неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные производителями схемы ремонта автомобиля практически любой модели.

Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом смысле устройств и узлов категорически не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.

Организационно-правовая форма предприятия – Индивидуальный предприниматель.

Режим работы круглогодичный: по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00. Если есть срочный заказ – сервис работает круглосуточно.

Штат предприятия составляют 23 производственных рабочих, 5 вспомогательных работников и 5 человек административно-технического персонала.

ИП работает в сфере сервисных услуг в Уфе с 2006 года.

В 2006г. в распоряжении станции было всего два подъемника – на одном производилась корректировка сход-развала, на другом осуществлялся ремонт подвески. Но дела небольшого сервиса довольно быстро пошли в гору, и вскоре количество клиентов заметно возросло. Руководство мастерской сразу взяло курс на установление продолжительного взаимовыгодного сотрудничества с корпоративными клиентами, и положительные результаты продуманной, выверенной политики позиционирования на рынке не заставили себя долго ждать. В общем-то, благодаря именно преимущественной ориентации на целевых заказчиков станция начала приобретать узкую специализацию по автомобилям корейских и японского производства, и конкретно – Киа, Хендай, Тойота и Лексус. Так уж сложилось, что основу автопарка компаний, обслуживающихся у ИП. составляли автомобили именно этих марок. Понятно, что эти компании хотели получать в приглянувшемся им сервисе весь комплекс услуг по ремонту своих авто. Причем получать его быстро, на самом высоком качественном уровне. Поэтому вскоре у техцентра возникла острая необходимость в расширении как своей производственной базы, так и спектра предоставляемых услуг. В большей степени это касалось, конечно же, сегмента слесарного ремонта: надо было увеличивать количество постов.

Отчёт по практике в автосервисе

Отчёт по практике в автосервисе

1.Ознакомление с организационно-правовой формой организации ООО «Меркурий»…………………………………………………… …………………. 6

2.Исследование структуры предприятия и его систему управления, назначение и задачи основных вспомогательных служб, функций основных структурных подразделений, их связи с другими отделами и подразделениям………………………………………… …………………………10

3.Характеристика выпускаемой предприятием продукции (ассортимент, объем, состав сырья), состав и функции маркетинговых служб предприятия; способы реализации продукции и ценовую политику предприятия……………………. 14

4.Изучение состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции предпри ятия…………………………………………………………..39

5.Изучить экономических показателей финансово- хозяйственной деятельности предприятия, организацию оплаты труда……………………………………. 39

7.Выводы и предложения по улучшению деятельности предприятия………………………………………………… ……………………..40

Список использованной литературы…………………………………………. 47

Целями прохождения учебно-ознакомительной практики на предприятии являются ознакомление с деятельностью и историей предприятия, а также с функциями экономиста-менеджера на данном предприятии.

С ______по ______ я проходила практику в автосервисе «__________На данном предприятии я ознакомилась с организационно-правовой формой предприятия, ознакомилась с уставом ООО и другими организационными документами, изучила структуру предприятия и его систему управления, назначение и задачи основных вспомогательных служб, функций основных структурных подразделений, их связи с другими отделами и подразделениям - изучила функции подразделений ООО, систему управления и взаимосвязей; Познакомилась с перечнем предлагаемых услуг, изучила способы реализации услуги и ценовую политику предприятия – изучила прайс- листы, функции маркетолога, каналы сбыта; Изучила состав и структуру затрат на производство и реализацию продукции, а также финансовые документы работы предприятия.

1) закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при выполнении заданий, предусмотренной программой учебной практики;

2) развитие навыков самостоятельной деятельности студентов на предприятии;

3) выявление резервов развития производства;

4) сбор материалов для выполнения научно- исследовательской работы студента;

5) приобретение опыта экономической работы в коллективе.

1) ознакомление с организационно- правовой формой предприятия, формой собственности, организационной структурой управления предприятием, производственной структурой предприятия. Функциями, правами, обязанностями отдельных служб, отделов, подразделений;

2)формирование у будущих экономистов соответствующих профессиональных качеств;

3)формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;

4)выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы;

5)систематизация и анализ собранных эмпирических материалов в целях написания курсовой.

По итогам прохождения практики был составлен отчёт.

1.Ознакомление с организационно-правовой формой организации автосервиса

Данное предприятие было образовано в 2008 году. Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель.

Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании выданного свидетельства выданного налоговыми органами.

Индивидуальный предприниматель является физическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации. Индивидуальный предприниматель Соляник А.Е. имеет свою печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.

Общая площадь предприятия– 278 кв. м.

Автосервис находится в отдельно стоящем двухэтажном здании. На первом этаже находятся производственные помещения. На втором этаже – офис. Здание находится в собственности предприятия.

В настоящее время сертификация услуг автосервиса не является обязательной. Однако ИП Соляник А.Е. автосервис оформил на данный вид услуг сертификат соответствия добровольно. Автосервису это позволяет получить конкурентные преимущества, работать с крупными клиентами, обеспечить высокое качество оказываемых услуг.

На все измерительные стенды у автосервиса имеются сертификаты.

Сертификат на "Прибор для регулировки света фар".

Сертификат на "Сход развал".

Сертификат на "Диагностику амортизаторов и тормозов".

Сертификат соответствия услугам/работам.

Сертификат на "Компьютерную измерительную систему геометрии кузова".

Сертифицирование предприятия позволяет показать клиентам, что его услуги качественны, безопасны и соответствуют установленным стандартам.

Предприятие находится на упрощенной системе налогообложения (доходы минус расходы). За 2011 год было уплачено налога на прибыль – 132 тыс.руб.

ИП Соляник А.Е. автосервис владеет полноценным техническим центром, оснащенным самым современным оборудованием, в которых работают высококвалифицированные специалисты, готовые ответить на любые вопросы при диагностике и последующем ремонте машин.

Комплекс услуг отвечает всем современным требованиям и стандартам по техническому обслуживанию автомобилей и мотоциклов. Автоцентр осуществляет полный спектр услуг: гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей, установку дополнительного оборудования, кузовной ремонт любой сложности и многое другое.

Автосервис находится в отдельно стоящем здании. Подъезд круглогодичный, у здания хорошая и большая парковка, что способствует привлечению клиентов. График работы – круглосуточно, без обеда и выходных.

Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев: отделов, подразделений и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект.

Организационная структура управления на предприятии обеспечивает маневренность производства, необходимость которой может быть обусловлена изменением уровня спроса или действием конкурентов, снижением цен, падением доли организации на рынке.

2. Структура предприятия и его система управления, назначение и задачи основных вспомогательных служб, функций основных структурных подразделений, их связи с другими отделами и подразделениями

Организационной структурой автосервиса является линейно-функциональная структура, представленная в виде схемы на рисунке 5.

Данная организационная структура обеспечивает оперативную и бесперебойную работу всех подразделений автоцентра.

  • высокая компетентность функциональных руководителей;
  • уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
  • улучшение координации в функциональных областях;
  • высокая эффективность при небольшом разнообразии услуг;
  • максимальная адаптация к диверсификации производства;
  • формализация и стандартизация процессов;
  • высокий уровень использования мощностей.
  • чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности "своих" подразделений. Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
  • проблемы межфункциональной координации;
  • чрезмерная централизация;
  • увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований.

Рисунок 5 - Организационная структура автосервиса ИП Соляник А.Е.

Высшим звеном управления ИП Соляник А.Е. автосервис является генеральный директор.

Генеральный директор – в его функциональные обязанности входят: организация труда всех отделов и подразделений, создание документов и организация документооборота, набор и обучение персонала, формирование склада и логистики, заключение договоров, сертификация, планирование бюджета, введение стандартов и их соблюдение. Приобретение оборудования и его установка. Контроль выполнения плановых показателей и анализ причин отклонения. Планирование работы персонала, учёт рабочего времени, аттестация персонала. Планирование расходных частей бюджета. Управление расходом подотчётных денежных средств. Контроль соблюдения стандартов обслуживания. Обслуживание корпоративных клиентов. Выполнение утверждённого документооборота. Проведение инвентаризации. Контроль обеспечения СТО расходными материалами, запчастями и канцтоварами.

Цели практики :
1) закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при выполнении заданий, предусмотренной программой учебной практики;
2) развитие навыков самостоятельной деятельности студентов на предприятии;
3) выявление резервов развития производства;
4) сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента;
5) приобретение опыта экономической работы в коллективе.

Введение…………………………………………………………………………. 4
1.Ознакомление с организационно-правовой формой организации ООО «Меркурий»………………………………………………………………………. 6
2.Исследование структуры предприятия и его систему управления, назначение и задачи основных вспомогательных служб, функций основных структурных подразделений, их связи с другими отделами и подразделениям……………………………………………………………………10
3.Характеристика выпускаемой предприятием продукции (ассортимент, объем, состав сырья), состав и функции маркетинговых служб предприятия; способы реализации продукции и ценовую политику предприятия……………………. 14
4.Изучение состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции предприятия…………………………………………………………..39
5.Изучить экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организацию оплаты труда……………………………………. 39
7.Выводы и предложения по улучшению деятельности предприятия………………………………………………………………………..40
Список использованной литературы………………………………

Техническая характеристика предприятия

Техническая характеристика предприятия

Российский рынок легковых автомобилей – один из наиболее динамично развивающихся секторов потребительского рынка, демонстрирующий устойчивый рост. Повышение доходов населения обеспечивает увеличение спроса как на импортные, так и на российские автомобили. Рост парка автомобилей предъявил повышенные требования к услугам предприятий автосервиса.

Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного производства. Постоянный рост автомобильного парка обусловил увеличение производственных мощностей, т.е. увеличение числа предприятий автосервиса, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников. Одновременно меняются требования клиентов автосервисов: они становятся более разборчивыми.

Не остается в стороне от тенденций стремительного роста автомобильного парка и Калужская область, в том числе и город Обнинск. В связи с этим потребность в предприятиях автосервиса резко возросла. Возросла и конкуренция между этими предприятиями. В сложившейся ситуации открытие новых пунктов по обслуживанию автомобилей должно быть экономически обоснованным и конкурентноспособным.

Предприятие ИП Иванов существует на автомобильном рынке города Обнинска сравнительно недавно, с 2009 года.

Основным видом деятельности предприятия является техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

Предприятие ИП Иванов сегодня - это максимальные удобства для населения в получении услуг, высокая культура обслуживания, сохранность и комплектность автомобиля и материалов, принятых от заказчика, соблюдение цен. В случае причинения ущерба заказчику вследствие некачественного исполнения заказа по вине предприятия, ИП Иванов гарантирует возмещение убытков в полном объеме.

Предприятие расположено в районе гаражного общества «Кабицыно», имеет удобные подъездные пути, автостоянку. К услугам заказчиков магазин автозапчастей с широким выбором продукции. Все виды работ и услуг в ИП Иванов сертифицированы и лицензированы: сертификат соответствия на техническое обслуживание и ремонт автомобилей сроком действия до 12.04.2016 г..

Услуги предоставляются в соответствии с Правилами предоставления услуг, положениями, требованиями нормативно-технической документации, утвержденными в установленном порядке и в соответствии с Законодательством РФ.

Сроки исполнения заказов:

· Техническое обслуживание не более 2-х дней (в т.ч. по талонам сервисной книжки) не более 2-х дней (с учетом сменности)

· Текущий ремонт (кроме кузова) не более 10 дней

· Окрасочные работы по кузову не более 15 дней

· Сложные рихтовочные и сварочные не более 45 дней, работы с последующей окраской - не более 45 дней

Техническая характеристика предприятия

Предприятие ИП Иванов выполняет работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту легковых автомобилей различных моделей. Автомастерская состоит из одного помещения (рисунок 1) выложенного из белого кирпича, крыша из дерева покрыта шифером. Внутри отделка кирпича отсутствует, на стенах висят плакаты с информацией по охране труда, по противопожарной безопасности, наиболее частые выполняемые виды работ и их стоимость, плакат с ксерокопиями на право выполнят этот вид деятельности и сертификат индивидуального предпринимателя. Всё освещение в автомастерской выполнено из ламп дневного освещения, они более экономичны и дают более естественную освещённость помещения, что не маловажно для рабочих выполняющие сложные работы без естественного освещения. Ворота железные двойные, не механизированные открываются в ручную, имеется брезент для закрытия помещения от ветра, пыли и других неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье персонала. В данной автомастерской имеется своя насосная станция со скважиной, и выгребная яма. В помещении расположено технологическое оборудование, перечень приведён в таблицах 1 и 2. Имеются две ямы для выполнения работ под днищем кузова, в них расположены ящик для крепёжных деталей и инструментов, подставка под ноги, канавный домкрат. Отделка ямы выполнена белой плиткой, внутри по бокам расположены лампы дневного освещения. Всё переносное оборудование для подсветки работ сделано под напряжение 36В для уменьшения электрических травм при ремонте. Ввиду малой площади помещения 54м² ощутима нехватка подъёмников автомобиля что обеспечивало бы: лучшую освещённость днища автомобиля, более удобный и безопасный доступ к днищу, более лёгкий доступ к агрегатам и механизмам и их снятию. В данный момент их заменяют домкраты по вывешиванию колёс автомобилей (10тонн) и канавные домкраты (3тонны) для вывешивания мостов автомобилей. В зимнее время для обогрева помещения используется тепловая пушка.

Автомастерская выполняет техническое обслуживание ( ТО-1, ТО-2 ) и текущий ремонт агрегатов и систем автомобилей. Выполнение технического обслуживания автомобиля производится в полном объеме в соответствии с картами технического обслуживания разработанные заводом-изготовителем на конкретные типы автомобилей. Текущий ремонт агрегатов и систем автомобиля заключается в восстановлении работоспособности агрегата или системы автомобиля. Капитальный ремонт автомобиля в данной автомастерской не производится ввиду малых площадей и не хватки мощностей.

Ввиду небольшого размера автомастерской, и количества персонала, обслуживание клиентов происходит с простоями автомобилей в ожидании ремонта, отчасти эта проблема некоторых факторов влияющих на это:

-расположение автомастерской вдали от большого потока транспортных средств;

-при ремонте автомобиля выявляется потребность в замене некоторых изношенных деталей на новые, не всегда они есть в наличии, ближайший магазин авто запчастей находится далеко, если клиент этого не знал, то ему могут предоставить доставку запчастей на личном транспорте автомеханика.

-нехватка технологического оборудования;

-всё больше на ремонт поступают автомобили нового образца с новыми агрегатами, узлами, механизмами которые требую особого бережного обращения перед ремонтом которых необходимо изучить техническую документацию на что тратится много времени;

-нехватка помещений для развития, и усовершенствования технологических процессов.

На общем плане мастерской ИП Иванов видно, что все работы могут проводиться лишь небольшим количеством специалистов, соответственно имеющих высокую квалификацию.

Рисунок 1. План помещения автомастерской ИП Иванов .

Проанализировав всё оборудование находящееся в автомастерской для выполнения тех технологических операций которые выполняются при ремонте можно обходится и этим технологическим оборудованием, производительность его вполне хватает для того потока ремонта автомобилей который осуществляется в автомастерской и составляет 3-5 автомобилей в день. Как правило объём работ приходится на ремонт и восстановление работоспособности таких систем автомобиля как: тормоза, а именно замена изношенных колодок дисковых и барабанных тормозов, ремонт бензонасоса, очистка карбюратора, работы связанные с электрооборудованием, освещение, световая сигнализация и другие.

Для повышения производительности ремонта необходимо приобретение нового современного оборудования ТО, ремонта и диагностики позволяющих быстро выявить неисправность и устранить её самым рациональным способом с точки зрения безопасности движения и экономической целесообразности ремонта.

Также является большая необходимость в приобретение запасных частей хорошего качества. долговечных и соответствующих НТД .

Для предоставления новых услуг клиентам необходимо приобрести оборудование:

- сварочный полуавтоматический аппарат для сварки тонкостенного железа кузова автомобиля, но для мелкого ремонта;

- установку для разборки автомобильных колёс для легковых автомобилей вместе с функцией балансировки колёс ;

- новые приборы по контролю за выполненной работой для уменьшения риска ошибки человека, и позволяющие быстро сказать о той или иной исправности.

Всё это повысило бы прибыль автомастерской и привлекло новых клиентов.

Дата добавления: 2015-11-05 ; просмотров: 396 | Нарушение авторских прав

© 2015-2016 lektsii.org.

Типы предприятий автосервиса - Студопедия

Типы предприятий автосервиса

Тип предприятия автосервиса определяется его назначением, видами оказывае­мых услуг, производственной площадью и мощностью, организационной струк­турой, особенностями производственного процесса. Анализ указанных характе­ристик предприятий автосервиса у нас в стране и развитых странах позволяет выделить следующие типы предприятий:

• Пункт обслуживания автомобилей (ПОА);

• Пункт обслуживания на АЗС;

• Авторемонтная мастерская (АРМ);

• Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА);

• Станция инструментального контроля;

• Станция восстановительного ремонта.

Пункт обслуживания автомобилей (ПОА)—это предприятие, которое органи­зовано в соответствии с требованиями законодательства, без создания юридичес­кого лица ил и входящее в состав юридического лица. В пункте обслуживания ав­томобилей работает от 1 до 8 чел. Пункт выполняет ограниченный перечень специ­ализированных работ и услуг. Работающий в пунктах обслуживания персонал может не иметь специальной подготовки, подтвержденной свидетельством об образова­нии государственного образца. За соблюдение технологии, метрологическое соот­ветствие оборудования, применение сертифицированных материалов и запасных частей, методов измерения, пожарную, санитарную, экологическою безопасность, охрану труда и технику безопасности, качество работы и соответствие автомобиля после выполнения обслуживания и ремонта требованиям ГОСТов отвечает владе­лец, руководитель или работник пункта, имеющий документально подтвержден­ное право на такую ответственность.

Примерами могут быть отдельно расположенные пункты, выполняющие руч­ную или портальную мойку, шиномонтаж, замену масла, подкачку шин, чистку салона, замену деталей, например тормозных колодок, подвески, трансмиссии, бам­пера, защиту двигателя, установку подкрыльников, замену деталей глушителя, вос­становительные работы по деталям кузова, не влияющим на его геометрию, и др. Специализация ПОА часто отражается в самом названии пункта, например «Пункт замены масла», «Пункт шиномонтажа», «Пункт мелкой покраски», «Пункт рихтовки и покраски дисков».

Пункт обслуживания автомобилей имеет ограниченную одним—двумя ра­бочими местами производственную площадь, площадь для бытовых помещений работников, технические помещения, специальное оборудование, площадку для стоянки автомобилей.

Пункт обслуживания на автозаправочной станции — малое предприятие автосервиса на 1—2 поста, выполняющее мелкие работы по замене масла, охлаж­дающих жидкостей, тормозных колодок, деталей ходовой и трансмиссии. От­дельно на АЗС может быть организована мойка, уборка ичистка салонов, может быть оборудование для самообслуживания, например пылесос.

Пункт обслуживания автомобилей на АЗС имеет те же характеристики, что и ПОА вообще, но расположен на территории заправочной станции в совмещенном с АЗС или отдельном здании и предназначен для обслуживания и ремонта авто­мобилей, прибывших на заправку.

Авторемонтная мастерская (АРМ), или мастерская по ремонту автомо­билей, —предприятие автосервиса, которое выполняет техническое обслуживание и ремонт автомобилей для частных лиц или корпоративных клиентов, но не имеет инфраструктуры для обслуживания клиентов и по этой причине не может оказывать услуги для них. Обоснование такого названия связано с понятием продукции ав­тосервиса—услугой. Известно, что услуга включает в себя два элемента: обслу­живание клиентуры и обслуживание и ремонт автомобилей. Именно в связи с от­сутствием элементов услуги, направленных на удовлетворение потребностей кли­ентуры. а не автомобилей, данный вид предприятий не может называться станцией технического обслуживания, а только ремонтной мастерской.

АРМ характеризуется наличием:

• производственных мощностей для технического обслуживания и ре­монта автомобилей;

• технических производственных площадей;

• площадей для хранения запасных частей;

• бытовых помещений для работников;

• помещения или рабочего места мастера;

• площадки для стоянки автомобилей.

Станция технического обслуживания (СТО) —это предприятие, продукцией которого являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей или автобусов. Выделяют СТО с полным циклом продаж (автомобилей, запасных частей и аксессуаров, услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей), с неполным циклом продаж (продажа запасных частей и услуг автосервиса) и СТО, оказывающие только услуги по техническому обслужива­нию и ремонту автомобилей

СТО характеризуется наличием:

• стоянки для автомобилей клиентов, гостей и стоянки для автомобилей сотрудников;

• склада для новых и подержанных автомобилей; стоянки для демонстра­ции новых и подержанных автомобилей;

• автосалона, площадей и мощностей для продаж автомобилей;

• помещений для продажи запасных частей и аксессуаров;

• помещений и производственных мощностей для обслуживания и ремонта автомобилей.

Мощность (размер) СТО определяется количеством рабочих постов (рабочих мест), а также количеством производственных рабочих. При увеличении количе­ства производственных рабочих за счет изменения режима работы станция не переходит в другую категорию по мощности, так как при этом меняется лишь уровень использования мощности (это позволяет сравнивать и правильно оце­нивать эффективность использования инвестиций). В мировой практике под рабочим постом понимают рабочее место, площадь которого зависит от рода вы­полняемых работ, оказываемых услуг. Рабочий пост, предназначенный для вы­полнения работ на автомобиле (с использованием подъемника или без него), в зависимости от типа легкового автомобиля и вида выполняемых работ имеет площадь от 27 до 40м 2 .

В настоящее время существуют станции мощностью от 1 до 60 постов. В Рос­сии были построены станции на 650 рабочих мест (250 постов по 120м 2 каждый), в Украине — на 300 рабочих мест (100 постов по 120 м 2 каждый). Спецавтоцент­ры ВАЗ имели мощность 150 рабочих мест (назывались 50-постовые САЦ). В советские времена были распространены СТО на 25 постов (125 рабочих мет), 15-постовые СТО (40 рабочих мест). По мощности СТО делятся на малые, сред­ние, большие, крупные.

К малым СТО по нормам отечественной и мировой практики относятся стан­ции, имеющие 2 рабочих поста, с численностью производственных рабочих от 1 до 4 чел. включительно. До 70% семейных (дворовых) СТО и у нас, и в развитых странах имеют такую численность рабочих. Характерной особенностью малых СТО является ограниченный перечень выполняемых работ, что обусловлено инвестиционными возможностями владельцев бизнеса. В начале деятельнос­ти, в течение определенного времени, а иногда и вообще они не могут позволить себе приобрести дорогостоящее оборудование, программное обеспечение или базы данных, С другой стороны, даже достаточные доходы не всегда стимулируют этот бизнес к расширению или изменению статуса. Чаще всего он сопряжен с укладом семейной жизни. Например, в Германии, США этот бизнес передается из поко­ления в поколение и связан с определенными традициями.

В Украине малый автосервис уже развит в достаточной мере. Стимулом к его развитию послужило тяжелое экономическое положение в период перестройки и тотальная безработица. Автосервис, тем паче малый, для многих оказался доступ­ным и по квалификации, и по уровню необходимых инвестиций: любые четыре стены, нехитрый набор инструментов и навыки в выполнении определенного вида работ становятся начальной базой для такого автосервиса. Что же касается квалификации, то дефицитный советский автосервис заслуживает особой по­хвалы зато, что не оставил ни одного владельца автомобиля технически негра­мотным: 77,2% владельцев автомобилей умеют и могут сами ремонтировать свои автомобили, 27,5% — любые, а 41,3% могут обслуживать и ремонтировать авто­мобили на профессиональном уровне, из них 53,4% не только могут, но и имеют для этого все необходимые условия.

В настоящее время малый автосервис во дворах, кооперативных гаражах чаще всего представляет собой ремонтную мастерскую, не имеющую подразделения для работы с клиентурой. Мировой опыт дает основания надеяться на даль­нейшее его развитие. В частности, у нас пока слабо развит автосервис на запра­вочных станциях. Это обусловлено рядом причин, прежде всего спросом. Один— два подъемника на заправке превращаются в малую универсальную СТО, вы­полняющую все виды работ, вплоть до углубленного ремонта двигателя, и потому требующую расширения и развития.

Малый автосервис развивается непосредственно механиками, осуществляю­щими обслуживание и ремонт автомобилей. Эти люди, имея чаще всего высокую квалификацию в области обслуживания и ремонта автомобилей, как правило, не знакомы с другими вопросами организации производства и не уделяют им должного внимания, Очевидно, стандартизация регламентирующих требований к малому автосервису способствовала бы повышению его качества.

Помещения или здания малых СТО должны отвечать требованиям регламен­тирующей документации, касающейся технического обслуживания и ремонта автомобилей, технического оснащения, производственных, технологических и организационных процессов СТО. Экологические, санитарные и пожарные требования к этим предприятиям зависят от места их расположения (в отдельном здании или общем), а также от видов выполняемых работ.

К средним СТО относятся предприятия автосервиса с количеством постов от 3 до 9 и численностью рабочих, в зависимости от режима работы, от 5 до 20 чел. Удельный вес таких станций у нас составляет 15% 1101, в Германии — 27%, в целом за рубежом—45—50%. Большинство средних СТО—универсальные: выполняют ограниченный перечень работ по ремонту ходовой, двигателя, элек­трооборудования для разных марок автомобилей. Многие СТО авторизированных дилеров имеют среднюю мощность (в Германии — 31 %),

К большим СТО относятся предприятия с численностью рабочих постов от 10 до 19 и численностью производственных рабочих от 10 до 40 чел. Среди дилеров СТО такой мощности составляют 57%, среди свободных станций — 5%.

Крупные СТО имеют от 20 до 35 постов, на них работает от 21 до 70 (и более) производственных рабочих. Среди крупных СТО можно выделить небольшое ко­личество сверхкрупных—с количеством постов более 35, как правило, 36—50. Их удельный вес незначительный, чаще они встречаются среди дилеров и значительно реже среди независимых СТО. Примером крупных и сверхкрупных СТО являют­ся автоцентры ВАЗ, построенные в 70-е годы XX столетия при создании дилерской сети Волжского автомобильного завода. В Украине было по­строено 10таких (50-постовых) спецавтоцентров. Площадь спецавтоцентра—бо­лее 10 тыс. м 2. численность производственных рабочих —около 250 чел. Приме­ром крупных СТО среди независимых являются 25-постовые станции, построен­ные по типовым проектам, производственная площадь которых равна 5000 м 2. а численность производственных рабочих—125 чел.

Автоцентры (АЦ), или автотехцентры (АТЦ), или спецавтоцентры (САЦ), — автосервисные предприятия различной мощности, которые являются региональны­ми или зональными центрами и имеют в своем составе подчиненные или незави­симые, но технологически или организационно связанные с центром перифе­рийные станции технического обслуживания или другие подразделения. Авто­центр может иметь центральный склад автомобилей и запасных частей, централизованные функциональные службы, сервер и администратора компью­терной сети, учебный центр, аналитический центр, корпоративную службу мар­кетинга. Автоцентр выполняет полный комплекс работ и услуг.

Станции инструментального контроля —специализированные комплексные диагностические центры, оборудованные полным комплектом диагностического и проверочного оборудования, сертифицированные в соответствии с требования­ми Госстандарта для целей технического контроля автомобилей и проверки их на предмет соответствия требованиям стандартов и технических условий.

Заметим, что станции инструментального контроля получили развитие и как самостоятельные предприятия, и как подразделения станций техничес­кого обслуживания. В первом случае они выполняют функцию контроля техни­ческого состояния автомобилей для официального его засвидетельствования, например при техническом осмотре автомобилей, в случае их регистрации или перерегистрации, при сертификации. На СТО диагностические комплексы ис­пользуются в качестве поста прямой приемки или поста комплексной диагнос-тики до или после технического обслуживания и ремонта. В большин­стве случаев линии инструментального контроля оборудуются четырехкомпонентным газоанализатором, стендом увода колес, тормозным стендом, стендом для проверки состояния передней подвески, прибором контроля света фар.

Станции восстановительного ремонта, или станции по восстановлению и окраске кузовов —автосервисные предприятия, основным видом деятельности которые является восстановление кузовов и их деталей, окрашивание кузовных поверхностей или кузовов в целом, а также выполнение других работ по восста­новлению и уходу за кузовом автомобиля (антикоррозионная обработка кузова, тюнинг салона и др.).

В Украине такие станции как самостоятельные производства еще не получи­ли достаточного развития, но существуют объективные предпосылки для того, чтобы этот тип предприятий развивался. Многие страховые компании, чтобы снять сложности в отношениях с СТО, занимающимися восстановлением авто­мобилей по страховым случаям на основании договора, а также для того, чтобы не терять прибыль от деятельности по ремонту автомобилей (а это 20—30% от суммы ремонта), создают сеть станций по восстановительному ремонту.

Станции восстановительного ремонта имеют специализированное оборудо­вание и технологии восстановления и окраски кузова. При этом часть работ стан­ция может выполнять по субподряду. Станции по восстановлению и окраске ку­зовов могут иметь различную мощность, которая определяется количеством по­стов, атакже наличием основного технологического оборудования. На практике встречается такое сочетание основных видов оборудования станций восстанови­тельного ремонта:

♦ без окрасочной камеры и стенда восстановления геометрии кузова;

♦ с окрасочной камерой без стенда восстановления кузова;

♦ с одной окрасочной камерой и одним стендом восстановления кузова; .

♦ с двумя окрасочными камерами и двумя стендами восстановления гео­метрии кузова.