Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика на ребенка для продления инвалидности образец img-1

характеристика на ребенка для продления инвалидности образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1869 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как продлить инвалидность

Как продлить инвалидность
  • Для прохождения МСЭ вам понадобятся следующие документы:
  • •Заявление гражданина или его законного представителя;
  • •паспорт;
  • •справка об инвалидности;
  • •заполненная учетная форма №88/у;
  • •индивидуальная программа реабилитации с отметками об её выполнении;
  • •амбулаторная карта и другие лечебные документы;
  • •трудовая книжка, если вы не работаете или, заверенная в отделе кадров, копия для работающих;
  • •сведения о характере труда работающим;
  • •полис обязательного медицинского страхования.

Прежде всего, необходимо попасть на прием к участковому терапевту и, посетив бюро МСЭ, узнать, есть ли очередь на прохождение освидетельствования, и записаться на дату, которая ближе всего к сроку окончания вашей инвалидности. Попав на прием к терапевту, вам надо сообщить ему об окончании действия вашей справки об инвалидности. Он выдаст вам учетную форму 88/у, заполнит первую страницу и выпишет направления на сдачу анализов и посещение специалистов.

Дальнейшие действия будут зависеть от заболевания, на основании которого была присвоена инвалидность. Вам нужно будет попасть к врачу на учете, у которого вы состоите по основному заболеванию. Это может быть хирург, невропатолог, терапевт или один из узких специалистов. Именно он будет заполнять основные разделы справки и давать заключение для комиссии МСЭ. Возможно, ему для этого понадобятся дополнительные исследования, направление на которые он вам выпишет.

Теперь ваша задача, как можно быстрее сдать все анализы и пройти необходимые обследования. Кроме терапевта и врача, у которого вы состоите на учете, вам необходимо будет получить заключение еще как минимум двух узких специалистов. Решать, каких врачей вам пройти, будет участковый терапевт.Сдав все анализы, получив заключения специалистов, опять нужно придти на прием к терапевту. Он внесет данные анализов и обследований в справку-форму88/у и выпишет направление на ВВК.
Прохождение комиссии ВВК будет последним пунктом перед тем, как отправляться на МСЭ.

Видео

Другие статьи

Характеристика ребёнка образец - Болталка - Russian Forum

Характеристика ребёнка образец

Образец. Прошу выдать производственную характеристику по прилагаемой форме на работающего в руководимом Вами предприятии Всем привет, люди, ищу образец характеристики на ребенка инвалида Освидетельствование ребенка на предмет наличия у него инвалидности Re Характеристика для продления инвалидности. Кто такой злой придет и накажет их за выдачу характеристики ребенку- инвалиду для прохождения МСЭ? Производственная характеристика на работника – это важный официальный документ, который группы инвалидности, подтверждения временной нетрудоспособности образец написания характеристики для ребенка на получение инвалидности по зрению.

Характеристика на воспитанника МДОУ детского сада № ______ __________________________________ Ф. Но выражает их преимущественно интонационно «Ия куся? » — то есть «Ира кушала?

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения мама, папа, бабушка. Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». Расширяется ориентировка в ближайшем окружении.

Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток.

Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3–4 часа, двух лет — 4–5,5 часа.

На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела короткие ноги, длинное туловище, большая голова.По двое–трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры «Прятки», «Догонялки». Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие.

» — «Гулять». — «Кого видели? » — «Собачку».

Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20–30 словам. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия тут, там, туда и т.

д. а также предлоги.

Упрощенные слова ту-ту, ав-ав заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова разное число слогов, наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу. Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха.

Дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте. В начале второго года дети много лазают взбираются на горку, на диванчики, а позже и на шведскую стенку.После 1 года 8–10 месяцев происходит скачок, и активно используемый словарь состоит теперь из 200–300 слов.

Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения мишке, зайчику.На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам.

Дети осваивают действия с разнообразными игрушками разборными пирамиды, матрешки и др. строительным материалом и сюжетными игрушками куклы с атрибутами к ним, мишки. К концу второго года в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать.

Характеристика на ученицу 3 класса для продления инвалидности

ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧЕНИЦУ 3 КЛАССА ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ

Статья содержит четыре характеристики, составленные мной за 3 года на учеников моего класса с 5 по 7. Характеристика на слабоуспевающую ученицу 2 класса

характеристика на ученицу 3 класса для продления инвалидности - Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые. на ученика 2 класса 18, Характеристика на ученика 3 класса 7.

Психолого-педагогическая характеристика ученика 2 класса для ПМПк. Мальчик. Характеристика ученицы 3 класса в ПМПК. Материал. Характеристика ребенка-инвалида, ученика 1 класса коррекционной школы. У ребенка.

Предлагаемая характеристика ученицы начальных классов поможет. Характеристика ученика 3 класса позволит четко нарисовать картину не только.

Характеристика ученика 3 класса коррекционной школы IV вида. Характеристика. У ребенка инвалидность, связанная с заболеванием ДЦП.

На нашем сайте учителей вы можете скачать Характеристика на ученика 3 класса Характеристика на ученика бесплатно.

12 окт 2011. Характеристика на ученика - один из самых востребованных документов в. 3. Условия семейного воспитания. 4. Интересы ученика. 5. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями. 9.

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся - это одни. 3 класс - карта, с обобщенными сведениями об ученике, составляется для.

Карта психолого-педагогической характеристики ученика · Характеристика школьника (3 класс) · Характеристика ученика (7 класс) · Характеристика.

В Украине будет банк данных по проблемам инвалидности. Будет ли. Затруднились ответить на этот вопрос 22,3% граждан Украины. В Институте. Характеристики с места бывшей и нынешней работы у подсудимой положительные. В Полтаве в школе №7 на уроке умерла ученица 5-го класса.

Аннотация: Вот и выкладываю вторую часть. Эх. Когда я писала ее в школе, у меня вышло всего.

Предлагаемая характеристика ученицы начальных классов поможет. Характеристика ученика 3 класса позволит четко нарисовать картину не только.

Психолого-педагогическая характеристика ученика 2 класса для ПМПк. Мальчик. Характеристика ученицы 3 класса в ПМПК. Материал. Характеристика ребенка-инвалида, ученика 1 класса коррекционной школы. У ребенка.

Характеристика ученика 3 класса коррекционной школы IV вида. Характеристика. У ребенка инвалидность, связанная с заболеванием ДЦП.

Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые. на ученика 2 класса 18, Характеристика на ученика 3 класса 7.

12 окт 2011. Характеристика на ученика - один из самых востребованных документов в. 3. Условия семейного воспитания. 4. Интересы ученика. 5. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями. 9.

характеристика на ученицу 3 класса для продления инвалидности

Характеристика на ученика с заболеванием сахарный диабет 1 тип - Характеристика на ученика

Характеристика на ученика с заболеванием сахарный диабет 1 тип

Данный материал может использоваться как образец для написания характеристики на ученика с инвалидностью (сахарный диабет).

Зарубина Ирина родилась 14 июня 2001 года. В данной школе обучается с первого класса. Ирина состоит на внутри школьном учёте как ребенок-инвалид, с заболеванием сахарный диабет 1 типа.
К школе Ирина относится положительно. На уроках работает в меру своих способностей, принимает участие в обсуждении и решении возникающих учебных задач. В учебном материале учится выделять главное, делать выводы и обобщения. Овладевает навыками самоконтроля. На замечания учителя реагирует положительно, стремится исправить допущенные ошибки. Программный материал 6 класса усвоила с трудом, переведена в 7 класс. Ирина очень утомляется на уроках, жалуется на плохое самочувствие, головную боль. В течение всего учебного дня Ирине приходится выходить из класса в кабинет медсестры, чтобы померить уровень сахара в крови и сделать укол или доесть хлебные единицы. Часто отпрашивается с уроков, ссылаясь на плохое самочувствие. К концу занятий жалуется что плохо видит, темно в глазах. На уроках физкультуры Ирина пассивная. Каждое усилие на ноги дает отрицательный эффект на её больное колено (опухает). На протяжении дня постоянно делает подколки.
В течение года девочка вынуждена много пропускать школу, по причине своего заболевания. В 7 классе Ирина первую четверть почти не училась - находилась на лечении в санатории, затем сильно заболела и получала лечение в стационаре. Такое количество пропусков сказывается на успеваемости девочки. Ребёнку сложно усваивать программный материал и это приводит к значительному ухудшению ее знаний и общего эмоционального состояния. Ирина имеет желание принимать участие во внеклассных мероприятиях, к сожалению, в связи с её быстрой утомляемостью это редко осуществляется.

Зарубина Наталья Михайловна

Зарубина Наталья Михайловна


Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Продление инвалидности ребенку

продление инвалидности ребенку

Альбина | Учалы | 11.12.2011 21:15

Здравствуйте! Может, ребенок сейчас 11 лет получить инвалидность до совершеннолетия. Наш диагноз "объемное образование правого желудочка сердца выходящее за его пределы" Это у ребенка с рождения. В 5 месяцев мы обследовались в Москве, потом в Новосибирске. Убрать или поменять что-то не могут.Медицина бессильна. Но каждый год приходиться ездить к кардиологам в Уфу, чтобы продлили инвалидность. Хотя сами удивляются зачем к ним явились. Можно ли как-то продлить инвалидность хотя бы до 14-16 лет? Спасибо! С уважением Альбина!

Ответы экспертов (1)

Альбина, в соответствии с Постановлением. "13. Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет:

не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;

не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам). ". Исходя из этого Вы можете просить установить группу инвалидности до 18 лет на следующей комиссии, не забудьте в заявлении указать на это.

Продление инвалидности - Пациент и здравоохранение - бесплатная консультация организатора здравоохранения - отвечает Пестова Елена Николаевна - Здоров

Продление инвалидности

Здравствуйте!У нас такая проблема. у моего мужа младший брат ребенок-инвалид 1 группы.Точного диагноза я не знаю,но у него отставание в умственном развитии,отсутствие логического мышления,плохая память и недержание мочи. Ему 17 лет,он учится по спец.программе,сейчас закончил 6 класс.В сентябре ему исполнится 18 лет и мужу сказали что его снимут с инвалидности потому как по мнению врачей она легкая.Направляли на переосвидетельствование в г.Ханты-Мансийск,но с прошлого раза я знаю что оно заключается в обычной сдаче анализов,никакого психологического и эмоционального обследования не проводится. Если ему снимут инвалидность,то он должен будет в силу возраста вступить во взрослую жизнь,а он к сожалению ни физически ни морально не способен о себе позаботиться.Готовить не умеет,личная гигиена только по напоминанию или же по принуждению. Считать и писать научился только в позопрошлом году,с деньгами обращаться не умеет,в ценах и сложных числах не ориентируется. Как нам быть?Как добиться полного переосвидетельствования,чтобы его признали инвалидом детства?Спасибо за внимание,с нетерпением ждем ответа!

Здравствуйте. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №95 от 20.02.2006 медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина. Организация, выдающая направление в бюро МСЭ так же должна перед этим провести полное обследование в необходимом объеме, учесть записи врачей-специалистов в мед.документации ребенка. Могу порекомендовать пройти обследование заранее, для организации бесплатной качественной медицинской помощи Вы можете обратиться в страховую компанию, указанную в полисе ОМС. В случае несогласия с решением бюро МСЭ Вы вправе его обжаловать в установленном порядке в вышестоящие бюро МСЭ (срок - 1 месяц) или в суд.

Консультация дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу.

Получение инвалидности ребенку Медицина и право

Получение инвалидности ребенку

Свободные ресурсы, как правило, желанны. Надежный пример поможет в разрешении незнания при написании письма. Это поможет сберечь деньги на договоре специалиста. Прежде чем применять образец, очень нужно внимательно проверить напечатенные в нем статьи законодательства. В настоящем они вполне вероятно могли утратить свою свежесть.

Как бы тяжело не было родителям, переводить своих детей в статус инвалидов, это нужно сделать в конкретной ситуации и ничего с этим поделать нельзя. Для решения ряда проблем, связанных с обучением, лечением и реабилитацией детей, бывает необходимо оформить инвалидность и чиновники различных служб станут настоящим барьером, который хотелось бы преодолеть быстро и без проблем. Поэтому в данной статье речь пойдет получении инвалидности ребенку в сжатые сроки и во избежание моральных травм.

Прежде всего, следует перечислить нормативные акты, которые регламентируют порядок и правила признания человека инвалидом, это:

- Правила признания лица инвалидом, которые были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года и изменения к ним, утвержденные Правительством РФ от 07.04 2008года;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 1013;

- Федеральный закон № 351-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и статьи 11 и 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Приказ Минздравсоцразвития России №57н устанавливает порядок выплаты компенсации за самостоятельное приобретение инвалидом технических средств реабилитации, равно как и оказанную услугу, в том числе порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

Признание ребенка инвалидом, точно также как и взрослого, осуществляется учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, то есть бюро МСЭ, которое расположено по месту жительства пациента.

В бюро дается комплексная оценка состояния здоровья ребенка и степень ограничения его жизнедеятельности, согласно с утвержденными классификациями и критериями.

Для получения инвалидности ребенку необходимо подготовить следующие документы для медико-социальной экспертизы:

- направление из учреждения здравоохранения либо управления социальной защиты населения;

- результаты обследования и исследований, то есть медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья – заключения специалистов, выписки из больницы, результаты анализов, история болезни;

- заявление родителя или иного законного представителя ребенка;

- могут потребоваться дополнительные документы, например свидетельство о рождении ребенка.

Если ребенок по состоянию здоровья не может присутствовать при проведении экспертизы, она может быть проведена на дому либо в стационаре, где он проходит лечение. Также экспертизу комиссия МСЭ может провести заочно, если будет дано согласие законного представителя ребенка.

При получении инвалидности ребенку следует знать, что законный представитель вправе привлечь для участия в экспертизе за счет собственных средств любого специалиста, причем с правом совещательного голоса у последнего.

Болезнь ребенка, приводящая к инвалидности, к сожалению, в современном мире встречаются довольно часто. И справедливости ради стоит отметить, что российское государство, федеральное правительство, а также, региональные администрации гарантируют полную социальную поддержку, включая материальный и организационный пакет, семьям, где растут дети-инвалиды.

Получение инвалидности ребенку включает в себя несколько этапов, начиная со сборов необходимых документов для медико-социальной экспертизы, в перечень которых входят:

- направление из поликлиники или больницы, либо из управления социальной защиты населения; направление на МСЭ выдается профильным специалистом медицинского учреждения, где наблюдается ребенок;

- копии и оригиналы медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма ребенка, это могут быть заключения специалистов, выписка из стационара, история болезни и т.д.;

- заявление одного из родителей либо опекуна; а также их документы, подтверждающие личность;

- характеристика из учебного заведения;

- оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка (или паспорта, если освидетельствуемый достиг возраста 14 лет).

Заранее необходимо пройти всех специалистов и сдать полученные заключения лечащему врачу. Ребенка должны обязательно осмотреть офтальмолог, отоларинголог, невролог, хирург, эндокринолог и хирург-ортопед. Также будет необходимо сдать соответствующие анализы. В случаях, когда у ребенка, кроме основного заболевания имеются сопутствующие нарушения функций организма, потребуется предоставление заключений соответствующих специалистов, и проведение дополнительных обследований, в частности ЭКГ, генетический анализ крови, томография и другое. Стоит отметить, что даже несмотря на то, что пройти специалистов можно вне очереди, это может занять определенное время, а это порядка 1-2 месяцев.

При получении инвалидности ребенку Вам также понадобятся справки и для индивидуальной программы реабилитации, поэтому лучше это сразу предусмотреть и попросить специалиста в своем заключении указать рекомендации по лечению и дополнительным средствам реабилитации. Эти же записи в дальнейшем понадобятся Вам для получения льгот или дополнительных процедур (бесплатная ортопедическая обувь, слуховые аппараты и другое).

При оформлении инвалидности ребенку в перечень документов входит характеристика из учебного заведения, которая должна быть выдана на основании соответствующего запроса от лечащего врача. Характеристика должна быть заверена директором учреждения и двумя печатями – круглой и квадратной.

Перед прохождением медико-социальной экспертизы Вам необходимо пройти процедуру записи при личном посещении Главного бюро МСЭ. В случае, если инвалидность ребенку оформляется не первый раз, записаться на МСЭ можно заранее, не дожидаясь срока окончания раннее установленной инвалидности. Очередное переосвидетельствование можно проходить заблаговременно до 2х месяцев до окончания действия предыдущего срока.

При получении инвалидности ребенку существуют и исключительные случаи. Так, если Вам требуется перенести ранее назначенную дату МСЭ, необходимо обратиться заранее в бюро. Если состояние ребенка не позволяет доставить его в бюро для прохождения экспертизы, то МСЭ должна проводиться на дому, о чем должно быть указано в соответствующем заключении.

Медицина и право

Как оформить инвалидность ребенку?

К сожалению, иногда тяжелые болезни, травмы и несчастные случаи приводят к инвалидности. Еще более прискорбно, что это происходит с нашими детьми. Для постороннего взгляда нет ничего печальнее, чем ребенок-инвалид. А у родителей больного малыша, кроме обычных забот и хлопот существует и множество других, специфических. Одним из таких моментов является оформление инвалидности.

Что такое инвалидность, что она дает ребенку и как ее получить, читайте дальше.

Причины инвалидности детей Понятие «инвалидность» подразумевает неспособность человека к обычной жизни в обществе, как мы ее понимаем, вследствие
  • стойких нарушений основных функций организма. Основные причины инвалидности таковы:
  • врожденные аномалии (пороки сердца, заболевания органов дыхания, костно-мышечной системы и прочих жизненно важных органов);
  • болезни нервной системы (такие, как детский церебральный паралич), психические расстройства;
  • серьезные травмы различного происхождения. Что дает инвалидность ребенку?

    Одной из причин, по которой надо заняться оформлением инвалидности ребенка, является пенсия, предоставляемая государством. Это денежное пособие, которое предназначено для покупки необходимых медикаментов и разнообразных средств ухода за больным ребенком.

    Кроме пенсии, ребенок-инвалид получает и другие льготы:

  • право бесплатного проезда в городском транспорте (кроме такси);
  • льготный проезд в железнодорожном, воздушном и речном транспорте;
  • бесплатное санаторно-курортное лечение;
  • бесплатное обеспечение необходимым медицинским оборудованием (средства передвижения, протезно-ортопедические изделия и т.п.);
  • бесплатное приобретение медикаментов по рецепту врача в случае амбулаторного лечения.

    Привилегии положены не только самому ребенку-инвалиду, но и его матери: это льгота при оплате налогов с дохода, а также возможность работать по сокращенному рабочему графику, иметь дополнительный отпуск и даже досрочно выходить на пенсию. Эти льготы зависят от того, какая группа инвалидности присвоена ребенку, что, в свою очередь, определяется медицинской комиссией. Групп по инвалидности у детей, также как и у взрослых, существует три.

    1. I группа – самая «тяжелая» – присваивается ребенку, который неспособен самостоятельно ухаживать за собой (передвигаться, принимать пищу, одеваться и т.п.), не может полноценно общаться с другими детьми и нуждается в постоянном контроле со стороны взрослых.
    2. II группа инвалидности подразумевает определенные ограничения в перечисленных выше действиях. Также ребенок-инвалид второй группы не способен к обучению (а позже и к полноценной работе) либо может обучаться только в специальных заведениях для детей со специфическими отклонениями.
    3. III группа дается ребенку, который может самостоятельно передвигаться, общаться, учиться, но плохо ориентируется в незнакомых ситуациях, имеет замедленную реакцию и периодически нуждается в контроле и опеке вследствие особого состояния здоровья.
    Документы для оформления инвалидности ребенку

    Оформить инвалидность ребенку, как правило, помогает ваш участковый педиатр. Он должен выдать направление на прохождение врачебной комиссии в вашей поликлинике по месту жительства и на сдачу всех необходимых анализов.

    Следующий этап – медико-санитарная экспертиза (МСЭ). Для ее прохождения понадобятся такие документы:

  • направление, выданное в поликлинике (туда подшиваются все заключения врачей и результаты анализов);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт одного из родителей (который будет заниматься оформлением документов, а затем получать пособие);
  • заявление родителей;
  • справка о прописке из ЖЭКа;
  • ксерокопии всех вышеперечисленных документов;
  • прочие бумаги, которые могут подтвердить состояние здоровья ребенка (выписки из больниц, эпикризы и т.п.).

    В течение определенного времени (обычно это занимает около месяца) вам выдадут справку о признании ребенка инвалидом и присвоении ему группы инвалидности. С этой справкой следует обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту жительства для оформления пенсии по инвалидности.

    Получение инвалидности ребенку

    Раздел: Медицина и право |

    Болезнь ребенка, приводящая к инвалидности, к сожалению, в современном мире встречаются довольно часто. И справедливости ради стоит отметить, что российское государство, федеральное правительство, а также, региональные администрации гарантируют полную социальную поддержку, включая материальный и организационный пакет, семьям, где растут дети-инвалиды.

    Получение инвалидности ребенку включает в себя несколько этапов, начиная со сборов необходимых документов для медико-социальной экспертизы, в перечень которых входят:

    - направление из поликлиники или больницы, либо из управления социальной защиты населения; направление на МСЭ выдается профильным специалистом медицинского учреждения, где наблюдается ребенок;

    - копии и оригиналы медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма ребенка, это могут быть заключения специалистов, выписка из стационара, история болезни и т.д.;

    - заявление одного из родителей либо опекуна; а также их документы, подтверждающие личность;

    - характеристика из учебного заведения;

    - оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка (или паспорта, если освидетельствуемый достиг возраста 14 лет).

    Заранее необходимо пройти всех специалистов и сдать полученные заключения лечащему врачу. Ребенка должны обязательно осмотреть офтальмолог, отоларинголог, невролог, хирург, эндокринолог и хирург-ортопед. Также будет необходимо сдать соответствующие анализы. В случаях, когда у ребенка, кроме основного заболевания имеются сопутствующие нарушения функций организма, потребуется предоставление заключений соответствующих специалистов, и проведение дополнительных обследований, в частности ЭКГ, генетический анализ крови, томография и другое. Стоит отметить, что даже несмотря на то, что пройти специалистов можно вне очереди, это может занять определенное время, а это порядка 1-2 месяцев.

    При получении инвалидности ребенку Вам также понадобятся справки и для индивидуальной программы реабилитации, поэтому лучше это сразу предусмотреть и попросить специалиста в своем заключении указать рекомендации по лечению и дополнительным средствам реабилитации. Эти же записи в дальнейшем понадобятся Вам для получения льгот или дополнительных процедур (бесплатная ортопедическая обувь, слуховые аппараты и другое).

    При оформлении инвалидности ребенку в перечень документов входит характеристика из учебного заведения, которая должна быть выдана на основании соответствующего запроса от лечащего врача. Характеристика должна быть заверена директором учреждения и двумя печатями – круглой и квадратной.

    Перед прохождением медико-социальной экспертизы Вам необходимо пройти процедуру записи при личном посещении Главного бюро МСЭ. В случае, если инвалидность ребенку оформляется не первый раз, записаться на МСЭ можно заранее, не дожидаясь срока окончания раннее установленной инвалидности. Очередное переосвидетельствование можно проходить заблаговременно до 2х месяцев до окончания действия предыдущего срока.

    При получении инвалидности ребенку существуют и исключительные случаи. Так, если Вам требуется перенести ранее назначенную дату МСЭ, необходимо обратиться заранее в бюро. Если состояние ребенка не позволяет доставить его в бюро для прохождения экспертизы, то МСЭ должна проводиться на дому, о чем должно быть указано в соответствующем заключении.

    Что нужно чтобы получить инвалидность?

    Ошибочно мнение, что существует список заболеваний, при анализе которого людям больным той или иной болезнью можно присвоить звание инвалид. При определении степени инвалидности комиссия опирается лишь на список, нарушения социальных функций, то есть, например, если человек не может самостоятельно передвигаться, говорить или же обслуживать себя самостоятельно.

    Сильная усталость, слабость и температура тела, которая может повышаться спонтанно, вполне нормальное явление при вашем диагнозе. Данное заболевание лечится либо приемом радиоактивного йода, либо гормональной терапией, если вы себя очень плохо чувствуете, то обратитесь к эндокринологу с просьбой повысить дозу гормонов.

    Что касается инвалидности, то нужно обратится к вашему лечащему врачу, получение инвалидности будет проходить после того, как он заполнит соответствующие документы, все напрямую зависит от степени заболевания и симптомов, которые вас беспокоят. Итак, поговорите с врачом, если вы регулярно проходите стационарное лечение, то необходимы документы — это подтверждающие, то есть выписки со стационара.

    После того, как эндокринолог заполнит документы, вы отправитесь на комиссию к заведующей поликлиники, врач напишет вам точную дату и время. После того, как комиссия изучит ваши документы, она примет решение о том, стоит ли направлять вас и ваши документы на МСЭ. Решение о том, какую группу инвалидности вам присвоят и дадут ли инвалидность вообще будет решать именно МСЭ.

    Если МСЭ решит, что вам стоит присвоить инвалидность, вам выдадут справку, скорее всего, на год, с этой справкой нужно будет посетить Пенсионный Фонд, для назначения ежемесячного пособия.

    Вкратце все выглядит примерно так, в целом же, это достаточно сложно и муторно, но если вы все-таки решились то будьте готовы, к тому, что вам будет назначено достаточно большое количество обследований, эндокринолог выдаст вам список врачей, которых необходимо будет посетить. В целом же, проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом, есть смысл тратить свое время, или нет.

    Содержание К вопросу о сложности и целесообразности получения инвалидности …

    В написании этой статьи использованы материалы форума Вместе со всеми

    Родился ребенок… Долгожданный… Самый – самый красивый, лучший, любимый… И резкий, неожиданный звонок…Посещение генетика, анализы, и окончательный вердикт – фенилкетонурия… Особый ребенок… Не его вина, что он "особый" ребенок - это лишь является дополнительным стимулом любить его еще сильнее и знать, что то, каким он вырастет на все сто процентов зависит от вас, от вашей любви, настойчивости, целеустремленности, веры в лучшее и надежды на будущее! Знайте - умственное развитие вашего ребенка - только в ваших руках!

    Когда проходит стресс первых дней, когда приходит действительное понимание всей проблемы ФКУ, когда получена пусть первичная, но правдивая информация, только тогда мы начинаем задумываться – как жить и растить своего ребенка дальше. С самой лечебной смесью, не содержащую опасный нам фенилаланин смесью аминокислот – особых проблем в России нет. Надо признать, что конечно есть вопросы с своевременной закупкой и распределением лечебного питания. практически нет свободного выбора по производителю этой смеси. Представители региональных министерств здравоохранения разводят руками: закупки заместителей белка, в соответствии с 94-м Федеральным законом, идут на конкурсной основе. Это и создает сложности. Пока пройдет вся процедура, бывает, месяц-другой "провиснет". В таких случаях, рекомендуют родителям медицинские чиновники, следует сразу же обращаться в территориальные управления - там должны найти выход из положения. Но это тема других статей.

    Важнее - социальная адаптация, социальная поддержка ребенка. Обеспечение малобелковыми разнообразными продуктами. Посещение дошкольного образовательного учреждения, получение среднего образования, в дальнейшем продолжение обучения в зависимости от способности ребенка и возможностей его семьи.

    Социальную защиту детей, страдающих фенилкетонурией, можно обеспечить двумя путями:

    1. Признанием их детьми- инвалидами, нуждающимися в социальной защите, с учетом имеющихся у большинства детей нарушений следующих функций организма 1 степени ( незначительных)

    2. Созданием специальной целевой социальной программы по предупреждению инвалидности у детей с ФКУ

    Выдержка из статьи Ирины Пуля. …По сравнению с обычными детьми ребенок, страдающий фенилкетонурией, существенно дискриминирован, считают специалисты. Одна из них - Наталья Журавская, директор Санкт-петербургской общественной организации "Журавленок", оказывающей помощь детям с воспалительными заболеваниями кишечника. В область ее научных интересов давно попали ребята с ФКУ. "На получение помощи от государства могут рассчитывать только те семьи, которые воспитывают ребенка-инвалида, - констатирует Журавская. - Но у большинства больных фенилкетонурией, соблюдающих строгую диету, нет выраженных изменений со стороны нервной системы. Эти дети, благодаря усилиям родителей, не попадают под категорию инвалидов. И поэтому они и их семьи, несмотря на тяжелое социально-экономическое положение, не имеют возможности пользоваться социальными услугами, предусмотренными для детей-инвалидов". Например, им необходимо содействие в получении медицинской реабилитации, хотя бы санаторное лечение. Но из детей, опрошенных Журавской, никто его не получал.

    "Необходимы изменения финансовой и правовой политики государства в обеспечении этих детей реабилитацией и социальной помощью, - утверждает Журавская. - Государство обеспечивает бесплатным питанием больных ФКУ до 18 лет, но девочки нуждаются в нем и дальше, особенно в период планирования беременности и вынашивания ребенка, ведь без строгого соблюдения мамой диеты ребенок может родиться инвалидом. В школах надо организовать соответствующее питание для таких детей. При поликлиниках создавать школы питания, как это делается для больных диабетом. Поскольку у таких семей существует множество и психологических проблем, надо создать систему реабилитационных центров для них…

    Большую роль в продвижении и решении этих вопросов могли бы создать общественные организации родителей и врачей, но таких организаций в России на данный момент единицы, и они не объединены.

    Практика назначения инвалидности

    Раньше существовала практика назначения инвалидности по заболеванию (диагнозу). Это было для многих заболеваний, включая и ФКУ. Потом все это было отменено, а инвалидность стали давать по тем пунктам, которые приведены в постановлении правительства (то есть доказано наличие трех показаний -

    1. стойкого расстройства функции, вызванного болезнью,
    2. ограничение жизнедеятельности
    3. потребность в соцподдержке).

    Весь вопрос в том. что МСЭК на всей территории России должны руководствоваться единым документом – Приказом министерства здравоохранения об утверждении классификации и критериев используемых при осуществлении медико – социальной экспертизы граждан. Но из – за некоторой расплывчатости определений каждая МСЭК в конкретном регионе страны трактует его по своему.

    О неясностях в критериях назначения группы инвалидности и о расширении их области определённости.

    В "порядке" разработки ИПР есть такие слова:

    «Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала..»

    Где же описаны эти «ограничения жизнедеятельности», столь важные при разработке ИПР, которая и является основой присвоения инвалиду его группы?

    Оказывается, документ, в котором определялись эти понятия, выходил уже в трёх близких к друг другу редакциях.

    В предпоследней это был Приказ Минсоцразвития от 22 августа 2005 г. № 535 и назывался ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИЙ И КРИТЕРИЕВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    Инвалиды умудрились этот документ не заметить, что зачастую приводит к излишнему произволу при определении номера группы со стороны бюро МСЭ и к пустым причитаниям инвалидов.

    Помните, в гражданском праве России есть принцип самозащиты, который означает, что восстановлением своего гражданского права надо заниматься самому (например, в уголовном праве это не так.) Если нарушается Уголовный Кодекс, прокурор, узнав об этом, должен проявить активность, если надо, даже и дело возбудить. В Гражданском праве господствует принцип «Дитя не плачет, мать не разумеет». Поэтому желательно знать основы своих гражданских прав, ведь мы обычно не настолько обеспечены, чтобы держать личного адвоката или консультанта.

    Будем называть вышеупомянутый документ далее просто «критериями».

    Интересная история произошла со сроками введения его в действие.

    Во-первых, сам Приказ зарегистрировали в нарушение сроков аж через более трех месяцев со дня подписания приказа 23 декабря 2009 г. зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2010 г. Во-вторых, это привело к некоему правовому вакууму в период с 1 января по 6 апреля, когда новая редакция "Критериев" ещё не действовала.

    Есть серьёзно пострадавшие от этого правового вакуума инвалиды 2-й группы, имевшие ОСТ ("степень"), равную трем. До 2010 года они получали ту же пенсию, что и инвалиды 1 группы. Кому переосвидетельствование не требовалось, на тех распространилось действие Закона об автоматическом переводе их на 1 группу.

    То есть по Закону О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ положено платить

    Статья № 37:1) по I группе инвалидности - инвалидам I группы независимо от имеющейся степени ограничения способности к трудовой деятельности, инвалидам I группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалидам II и III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени;

    Но если наступал срок переосвидетельствования до 6 апреля, то согласно "Критериям" в прежней редакции им устанавливали 2-ю группу и они начали сильно проигрывать в доходе (более 3000 руб.). Об этом мы поговорим отдельно.

    Так вот, основных моментов при определении группы у критериев, пожалуй, два: это, во-первых, необходимость использовать вспомогательные технические средства (далее ВТС) и во-вторых это помощь других лиц.

    Определяются вначале степени различных способностей человека, относящихся к его жизнедеятельности. Этих способностей семь. к основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

  • способность к самообслуживанию;
  • способность к самостоятельному передвижению;
  • способность к ориентации;
  • способность к общению;
  • способность контролировать свое поведение;
  • способность к обучению;
  • способность к трудовой деятельности.

    Тем не менее, все они должны быть упомянуты в ИПР, согласно Порядку разработки ИПР, действующему с 1 октября 2008 года.

    Не будем раскрывать смысл этих терминов, как он раскрыт в «критериях», т.к. он примерно ясен.

    Важно, что для всех этих способностей определены степени отклонения от нормы, от первой, до третьей, которые и дают право определить группу инвалидности, соответственно от третьей до первой

    Важно, что номер группы однозначно определяется степенью ОДНОЙ из способностей.

    Заметим, что в разных редакциях "Критериев" формулировки немного различны. Как я заметил, эксперты часто сбиваются на более ранние редакции, что служит дополнительным источником недоразумений. Это ещё одна причина для более глубокого изучения "Критериев" самим инвалидом, если еиу предстоит контакт с МСЭ. Но это тоже детали, к которым я вернусь позже.

    Так вот, степени подробно описаны для каждого вида способностей. Выделю то общее, что есть в описании большинства степеней.

    Первая степень означает, обычно, что человек не лишен соответствующей способности, но проявляет её замедленно, «с трудом», при иногда возникающей необходимости пользуется ВТС.

    Вторая степень — почти то же самое, но, что очень важно, ему требуется регулярная частичная помощь других лиц.

    При этом в критериях не определено ни что такое регулярная, ни что такое частичная. Это дано на откуп бюро МСЭ.

    Это и есть самое слабое место критериев.

    Третья степень требует для проявления соответствующей способности ПОСТОЯННОЙ помощи других лиц, то есть, видимо, самостоятельно проявлена быть вообще никогда не может.

    С постоянной помощью будем вопрос считать ясным.

    Что получается? Пробуем рассуждать "от противного". Та помощь, которая не постоянно требуется для проявления соответствующей способности, она является регулярной и частичной? Даже если так, непонятно, как быть с самим проявлением способности? Если инвалид её в принципе проявлять может, но очень быстро устает и теряет эту способность вообще?

    Обратите внимание. Большое значение имеет упоминание "стойкости" и степени выраженности нарушений.

    Еще две не очень определённых характеристики.

    Но они подразумевают хорошее знание диагноза и его долговременных последствий. Поэтому и не всегда зная сам диагноз можно предсказать исход похода на МСЭ как вообще за инвалидностью, так и за изменением номера группы.

    Возможно, пригодится тем, кто только задумался над оформлением документов, и тем, у кого впереди переосвидетельствование.

    Отсюда следует вывод, что решение о присвоении инвалидности зависит только от самих родителей. Вашего умения убеждать, аргументировать на МСЭК свои доводы.

    Как продлить инвалидность ребенку в Москве

    Два года назад я описывал наш опыт получения инвалидности и пособий для Егора. Тогда нам инвалидность дали как раз на 2 года, соответственно, недавно пришло время ее продлять. Тут уж кому, как повезет, кто-то раз в год занимается продлением, кто-то сразу получает инвалидность до 18 лет и проходит через оформление один раз.

    Пост будет небольшой и пригодится тем родителям, кто тоже идет по похожему с нами пути. Эх, и быстро же время летит, два года прошли незаметно…

    Как продлить инвалидность

    Процесс схож с оформлением инвалидности, но все же немного проще, так как уже все знакомо, и кабинеты, и адреса. Опишу на нашем опыте, как это было в 2014 году.

    Документы из мед учреждения

    За месяц до окончания инвалидности мы пообследовались по квоте в НЦЗД РАМН НИИ Педиатрии. Там нам еще и слух проверили в очередной раз, сделали ASSR (мы сами попросили). Помимо этого побывали у ортопеда, который написал целый список всяких ортопедических изделий, и у невролога, который поставил нам «Синдром ДЦП», хотя просили «ДЦП».

    Поликлиника

    Далее я пошел в поликлинику, где нужно было обегать специалистов с листом ВТЭК (ортопед, невролог, лор, педиатр). Делал все без ребенка, ведь по сути эпикриз с консультациями специалистов у меня уже был из Института Педиатрии, и в поликлинике просто тупо все переписывают с тех документов, что им принесешь. Поэтому очень важно, чтобы у вас в выписке был не только диагноз, но и перечень рекомендаций для ИПР, в частности перечень всех необходимых ортопедических изделий, слуховые аппараты и вкладыши к ним.

    Сначала мы думали сделать основным заболеванием ДЦП, но поликлиничный невролог объяснил, что «Синдром ДЦП» это не «ДЦП» и диагнозом не является и он не может поставить его основным, мол, по «синдрому ДЦП» вам инвалидность не дадут. И ДЦП он нам написать не может, так как он человек маленький и просто переписывает все с эпикриза из НИИ Педиатрии. В принципе это правда, потому что у нас поражение периферической нервной системы, а не центральной, то есть не ДЦП в явном виде. Тем не менее, врачи часто пишут ДЦП, чтобы родителям проще все эти бумажки оформлять надо было. Ведь ортопедические изделия нужны всем детям, которые не ходят, вне зависимости от диагноза.

    В итоге мы решили просто продлевать инвалидность по тугоухости, а остальное вписать вторичными диагнозами. Также я попросил, чтобы ортопед в поликлинике переписал в лист ВТЭК весь список, который нам дал ортопед из института Педиатрии, в надежде, что нам это потом пропишут в ИПР, хотя невролог поликлиничный сказал, что не факт, что получится, мол, лучше идите в 18-ю больницу, которая ДЦП занимается, они без проблем напишут, все что надо.

    К слову, мы потом сходили в 18-ю и они нам написали «ДЦП», но переоформлять инвалидность мы пока не стали, она уже у нас есть. И мне не совсем ясно, какая разница, ведь нигде в документах (ИПР, справка от МСЭ», не указан профиль нашего заболевания. Фактически от диагноза зависит только перечень технических средств реабилитации (перечень ТСР), которые вносят в ИПР, но нам и без диагноза «ДЦП» занесли все, что нам нужно, то ли повезло, то ли это нормальная практика. По сути хватило просто рекомендаций ортопеда. Еще есть мнение, что мы не можем по путевке поехать в санаторий для дцпешников, но это не так. Я узнавал, для получения путевки нужно показать справку МСЭ (в ней нет диагноза) и направление от врача, который как раз может написать все, что нужно.

    МСЭ

    С бумажками из поликлиники и эпикризом из Института Педиатрии (поставил везде печати в поликлинике), я поехал в МСЭ в приемные часы. Женщина на приеме документов поартачиалсь немного, мол, почему ваши обследования не из сурдоцентра на Вернадского, у вас их не примут. Но я настоял, что это тоже государственное учреждение, поэтому давайте принимайте документы.

    В назначенный день, мы приехали в МСЭ с ребенком, показали его и получили на руки розовую справку и ИПР. Никаких вопросов, обследования слуха из Института Педиатрии прокатили, инвалидность дали аж до 18 лет. Наконец-то! А в ИПР было вписано все, что нам написал ортопед — и обувь, и ортезы, ходунки, и прочая дребедень. Правда, как оказалось, ИПР заполнен не совсем верно, поэтому пришлось ехать второй раз и просить исправить ошибки. В частности нужна более обтекаемая формулировка для ортезов «замена ежегодно, и по мере физиологического роста», иначе могут быть проблемы с получением чаще, чем срок годности изделия, который явно гораздо дольше, ребенок вырасти уже успеет 10 раз.

    Маленькое лирическое отступление.

    В комиссии была психолог, которая оценивает развитие ребенка. Достает мелкую картинку с девочкой, и говорит Егору, покажи, где у девочки глазки. Я ей говорю, он не покажет. Она такая, ему же почти 3 года, должен показать. Я опять ей, понимаете, у глухих детей страдает распознавание речи несмотря на слуховые аппараты, и вообще у него зрение плохое, нистагм, он может не совсем различать вашу картинку. Кароче, она искренне удивлялась, как будто первый раз видит такого ребенка. И это я ей еще не сказал, что и обычный ребенок не каждый покажет на картинке глазки, чтобы совсем не рушить ее картину мира…

    Такое происходит в комиссии, которая решает судьбы детей! Не первый раз уже замечаю профнепригодность подобных специалистов в гос учреждениях.

    ПФР и Соц защита

    После МСЭ я сходил в ПФР, отдал экземпляр новой розовой справки и нам продлили пенсию и пособие по уходу за ребенком, сделав соответствующую запись в пенсионной книжке ребенка. Заняло 10 минут.

    В соц защите тоже довольно быстро все прошло: отдал их экземпляр справки МСЭ, и они продлили доплаты к пенсиям. А вот для продления пособия по уходу за ребенком-инвалидом, нужно было принести трудовую. Никаких дополнительных документов не понадобилось, ну кроме паспорта и св-ва о рождении ребенка. Все средства будут перечисляться по старым реквизитам.

    Продление инвалидности и пенсии

    Коррекция ИПР

    В дальнейшем, если потребуется коррекция ИПР, то нужно будет опять обходить поликлиничных врачей с листом ВТЭК (меньшее количество) и ехать на комиссию. Коррекция особенно актуальна для дцпешек (ортопедические изделия), и вполне может быть, все это проще делать через 18-ю больницу на Мичуринском проспекте, у них бюро МСЭ прям в здании больницы находится.

    Схема продления инвалидности

    А теперь схематично, так сказать, для закрепления материала.

  • Получаем заключение профильных специалистов в государственном учреждении (не в районной поликлинике, а классом выше). Если у ребенка проблемы с тугоухостью, то это сурдоцентр на Верандского или любое другое учреждение, где вам могут сделать исследование слуха (КСВП или ASSR ), чтобы подтвердить степень. Также очень желательно, чтобы вам профильный специалист написал рекомендации (для ИПР). В частности сурдолог пишет о необходимости слуховых аппаратов и индивидуальных вкладышей.
  • Помимо диагноза, который будет основным для назначения инвалидности, вы можете получить и сопутствующие. Все это нужно, чтобы требуемые ТСР (технические средства реабилитации) внесли в ИПР, иначе там будет только то, что полагается по основному заболеванию.
  • С кипой документов идете в вашу районную поликлинику и получаете обходной лист ВТЭК. Его вам может выдать педиатр, заведующая отделением или же человек, специально занимающийся этими вопросами.
  • Далее обходите необходимых вам врачей в поликлинике. Нужно обойти тех, чья специализация касается ваших диагнозов. По основному диагнозу врача посещаете последним. Все они должны будут переписать рекомендации с ваших медицинских документов из вышестоящего учреждения. Это нужно для ИПР, как напишут, то там и будет. В поликлинике всех можно обходить без ребенка.
  • В рабочее время приезжаете в МСЭ, сдаете документы (лист ВТЭК + бумажки от врачей из поликлиники, старая розовая справка, старый ИПР, св-во о рождении ребенка + копия, паспорт родителя + копия, амбулаторная карта) и получаете талон на медкомиссию.
  • В назначенное время приезжаете в МСЭ с ребенком, показываете его и получаете розовую справку (3 экземпляра: вам, в ПФР, в соц защиту) и ИПР. Обязательно проверяете, что написано в ИПР.
  • Идете в ПФР с пенсионной книжкой ребенка, своим паспортом и экземпляром розовой справки и продлеваете пенсию и пособие по уходу за ребенком-инвалидом.
  • Идете в соц защиту (Собес) и отдаете им экземпляр новой справки. Помимо этого еще нужен будет ваш паспорт и трудовая книжка для продления пособия по уходу за ребенком-инвалидом. Сколько времени ушло на продление

    P.S. Лучше начинать процесс продления заблаговременно, тогда у вас не будет перерыва в пособиях. И еще мне в Собесе сказали, что процесс продления чуть проще, чем когда вы после перерыва новую справку приносите. Хотя у нас как раз с промежутком в месяц получилось и я не увидел упрощения процесса, все также быстро.

    Документы для оформления инвалидности ребеёнку

    Документы для оформления инвалидности ребенку

    Оформить инвалидность ребенку, как правило, помогает ваш участковый педиатр. Он должен выдать направление на прохождение врачебной комиссии в вашей поликлинике по месту жительства и на сдачу всех необходимых анализов.

    Следующий этап – медико-санитарная экспертиза (МСЭ). Для ее прохождения понадобятся такие документы:

  • направление, выданное в поликлинике (туда подшиваются все заключения врачей и результаты анализов);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт одного из родителей (который будет заниматься оформлением документов, а затем получать пособие);
  • заявление родителей;
  • справка о прописке из ЖЭКа;
  • ксерокопии всех вышеперечисленных документов;
  • прочие бумаги, которые могут подтвердить состояние здоровья ребенка (выписки из больниц, эпикризы и т.п.).

    В течение определенного времени (обычно это занимает около месяца) вам выдадут справку о признании ребенка инвалидом и присвоении ему группы инвалидности. С этой справкой следует обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту жительства для оформления пенсии по инвалидности.

    Но на этом оформление инвалидности по слуху не заканчивается, это только половина процесса. Итак, одна розовая бумажка остается у нас, она является документом инвалида. Вторую розовую бумажку нужно отнести в пенсионный фонд, а белую бумажку отнести в соцзащиту, и сделать это надо в течении трех рабочих дней. А с ИПР можно ехать в сурдоцентр для получения компенсации за слуховые аппараты (если вы их именно купили, а не просто получили). Кстати, надо помнить, что официально компенсацию за купленные слуховые аппараты можно получить только, если они были куплены (дата в чеке) после даты получения ИПР. Правда нам в сурдоцентре предложили купить их раньше в фирме Радуга (что у них прям там находится) еще до получения ИПР, но не знаю насколько это правомерно.

    Необходимые документы для пенсионного фонда:

    - Сберкнижка заведенная на имя ребенка + копия

    - Свидетельство о рождении ребенка + копия

    - Розовая бумажка для пенсионного фонда из МСЭ

    - Выписка из домовой книги

    - Паспорт родителя + копия

  • Идем в пенсионный фонд по месту жительства и получаем СНИЛС (для этого только свидетельство о рождении нужно). Выдают через две недели после обращения, но на данный момент достаточно получить квиток о том, что заявка подана.
  • Идем в другой отдел пенсионного фонда (у нас в Бутово СНИЛС и пенсионные свидетельства получаются по разным адресам) и приносим все перечисленные документы. Примерно 30-40 минут оформляем бумажки. Через 2-3 недели нужно получить пенсионное свидетельство. Так же во второй приход можно отказаться от социальных услуг, типа бесплатного проезда в ж/д транспорте, лекарств и санаторного-лечения, тогда пенсия возрастет.
  • После этого идем в органы опеки, чтобы оформить разрешение на снятие денег со сберкнижки ребенка. Без него в Сбербанке деньги не выдадут. Разрешение дается на год.

    Органы социальной защиты

    Сюда придется придти два раза. Сначала оформляется пособие по уходу за ребенком-инвалидом по бумажке белой для собеса. А после оформления пенсионного свидетельства нужно придти еще раз и оформить доплату к пенсии. Все эти выплаты можно делать на свой личный счет в Сбербанке, что намного удобнее, чем с пенсией и разрешением из опеки.

    Документы для пособия по уходу за ребенком-инвалидом:

    - Паспорта родителей + копии

    - Свидетельство о рождении ребенка + копия

    - Трудовая книжка неработающего родителя + копия

    - Справка из МСЭ (белая бумажка)

    - Выписка из домовой книги (действительна 1 месяц)

    - Реквизиты счета в Сбербанке, куда переводить деньги

    Документы для городской доплаты к пенсии:

    - Свидетельство о рождении ребенка + копия