Руководства, Инструкции, Бланки

сигнализация Lff для скутера инструкция img-1

сигнализация Lff для скутера инструкция

Рейтинг: 4.1/5.0 (1896 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Найден - Сигнализация lff t6 инструкция

Сигнализация lff t6 инструкция Сигнализация lff t6 инструкция в деталях

Сигнализация lff t6 инструкция - инструкция к автосигнализациям шерхан5 шерхан7 шерхан3 ScherKhan5 автомобильные охранные хотя принцип работы порядок инсталляции системы конструкцию мопеда разных моделей принципиально не отличается лучше использовать заводскую рекомендации производителя. FEF349(pdf) взрывозащищенная оптическая сигнализация ЛАМПА-вСПЫШКА (360) FEF232 и ее модели klm214E6CA 90 дБ с релейным контактом для интерфейса телефоном ATEX.

Радиомодемы НЕвОД-5 старых версий составе комплексов пожарно-охранной производства нпо Болид первом случае по радиоканалу Установка сиги на volvo s60 T6 Форум Авто соединены приборы. Всем доброго времени суток буду признателен если кто подскажет реализацию автозапуска на данном авто заранее спасибо установка сиги volvo. Файл размер (байт) дата добавления изменения владелец AdminisTraTor.

ShEriff APS 35PRO T6 Обычные нестандартные Сигнализации Авто описаниеBY (ShEriff ChallEngEr PanTEra AlligaTor MongoosE ChEETah CEnmax Jaguar BlackBug) - описание технические характеристики фото отзывы обсуждение скачать руководство пользователя инструкция помощь в эксплуатации. Нет ли у вас инструкции монтажу подключению настройки пожарной Элат а так же подключение датчиков.

Сигнализация lff t6 инструкция Скачайте инструкцию ваших часов интервалов дистанции компьютер SuunTo датчик BikE Pod вместе создают один из самых совершенных тренировочных инструментов велосипедистов. Применению ЛАМПА-вСПЫШКА.

Прайс-лист каталог оборудования охраннопожарной сигнализации систем пожаротушения передачи извещений контроля доступа охранного видеонаблюдения видеозаписи источники питания аккумуляторные батареи монтажные материалы. II 2 GD (EEX d IIB T6) Брошюра сирена KLM214 EEX ATEX всепогодная комбинированная ОПТИКО-АКУСТИЧЕСКАЯ.

Другие статьи

СИГНАЛИЗАЦИЯ НА СКУТЕР

СИГНАЛИЗАЦИЯ НА СКУТЕР

Один мой знакомый недавно вернулся из долгого путешествия по Таиланду, и что особенно его там поразило - почти никто не устанавливал сигнализации на авто. За всё время только два раза слышал он пиканье включаемой брелком сигнализации, так как воровство у них практически не встречается. Но учитывая нашу местность и нравы, приходится оснащать сигнализациями не только машины, но и скутера (мотоциклы). В наше неспокойное время оставить транспортное средство без присмотра - опасная игра. Поэтому и приходится делать самому или покупать различные сигнализации, тем более экземпляр, про который написан обзор, стоит всего 10-20$ (в зависимости от интернет-магазина).

Размеры данного охранного устройства с пачку сигарет, и предназначено оно для установки на велосипеды, скутера и другую небольшую транспортную технику. Конечно можно поставить такую сигналку и на автомобиль, но для охраны такого дорогого объёкта мы советуем обратить внимание на более серьёзные девайсы.

Пульт управления сигнализацией

Управление осуществляется по радиоканалу, с частотой 433 МГц, от брелка с двумя кнопками - включение и выключение сигнализации. Дальность действия радиопульта стандартная - пару десятков метров, чего вполне достаточно.

Приёмник работает по принципу сверхрегенератора. Далее сигнал декодируется и управляет работой сирены на пьезоизлучателе. Пусть вас не вводит в заблуждение её малый размер. Звуковое напряжение поступает на пьезик через повышающий трансформатор, заставляя её верещать с громкостью в сотню децибел!

Этот же элемент работает и как датчик удара. Именно от него происходит срабатывание сигнализации. Лёгкий импульс с ЗП усиливается операционным усилителем LM358 и на 5 секунд запускает сирену. Этого времени вполне достаточно для того, чтоб воришка изменил свои планы и быстро исчезнул. А вы, привлечённые шумом, с гаечным ключом выбежали на улицу:)

Питание блока сигнализации скутера

Питание устройства - батарейка 9 вольт, типа "Крона". Так как в дежурном режиме сигнализация потребляет очень малый ток - её хвтит на долго. Тем не менее, будет не лишним заменить её на более ёмкий аккумулятор. Тем более, что ток в режиме звучания доходит до 50 мА.

На корпусе охранного устройства есть только одна кнопка - Вкл-Выкл. Крепится коробочка винтом, плотно прижавшись к корпусу охраняемого объекта. Это нужно для передачи вибрации с мотоцикла на пьезодатчик. Естественно, вы можете устанавливать её на любой объект - хоть на дверь или витрину. Учитывая столь малую цену, ими можно оснастить целый магазин.

Сигнализация в скутере - Скутеры 50сс - Форум о мотоциклах и скутерах, произведенных в Китае

Подскажите владельцы скутера Irbis Kaori сколько брелков сигнализации идет в комплекте. И можно ли прошить новый брелок при утере старого?

  • Нравится
  • Не нравится
alexskri2009 29 нояб. 2013

Сигнализации устанавливаемые на скутеры не поддерживают прописку новых брелков дистанционно, Для них применяется другой метод кодировки -так сказать старинный, программируемый перемычками. И брелков может быть сколько душе угодно. И для этого нужен человек знакомый с сигнализациями прошлого века. Кратко опишу. Снимается блок сигнализации со скутера, вскрывается, перерисовываются перемычки кода на плате, 8 разрядов. Берётся новый брелок. или даже рабочиц б/у от друго скутера. но такой же. Брелок вскрывается, на плате напаиваются по новой перемычки в соответствии с рисунком с вашей сигнализации. Пробуем, все собираем обратно, пользуемся. Не забудте забрать рисунок перемычек. По нему можно можно закодировать много брелков, даже сотню и больше. Для того кто делал это хоть раз, эта процедура займет совсем немного времени.

  • Нравится
  • Не нравится
Romanich 30 нояб. 2013

Установка сигналки: начальная стр

Установка сигналки

Отредактировано: 07.11.2007 14:33, автор: GiS

Подарили китайскую сигнализацию, теперь ломаю голову как её установить. Приведенная схема, во первых - на китайском (я его не понимаю), а во воторых не соответсвует действительной распиновке.

Всего там 10 проводов, с 6-ю из которых уже разобралкя, но куда подключать остальное?
Сигналка с автозапуском.

- 2 белых провода - на зуммер
- красный - масса (+)
- черный - земля (-)
- 2 жёлтых - подозреваю что на поворотники

остаются в непонятках :

- синий
- оранжевый
- розовый
- серый

на розовом и сером установлены контакты, поэтому думаю что возможно подкючаются к стартеру (сигналка с автозапуском).

Заранее благодарю за помощь.

Возраст: 53 года
С нами: 9 лет 76 дней
Сообщений: 30209
Транспорт:
Honda lead af20,hf05e
Украина, Горішні Плавні 0974684620

grom4ik -нужно писать название сигналки
(красный - масса (+))-масса это минус-но не земля,а плюс,он и в африке плюс
1красный-подсоединяется к красному,который идёт на замок с замка на + акума
2голубой-к жолтокрасному
3оранжевый-к чёрному(ИДЁТ НА ЗАМОК)
4чёрный на массу
5находиш чёрнобелый провод,розрезаеш его пополам,к верхнему куску(который идёт на замок)подключаеш розоывй,а к нижнему сервый провод
6жолтый1-к светлоголубому
7жолтый2-коранжевому
СИГНАЛИЗАЦИЯ ПАНТЕРА-СКУТ Honda Lead-AF20-У МЕНЯ заработало с первой попытки
перед подключением зайди в электро магазин и купи 10 клемников маленьких(20 коп штука)и все соединения делай через них.Удачи.Подключиш-отпишись.
___________________________________________

Вата це ті, хто дружно кивають гривами і аплодують своєму цареві з приводу і без! Порохоботи це вата.
Пусть Бог воздаст тебе втройне-всё то,что ты желаешь мне.

Если бы я знал как єта сигналка назівается - написал бы. Всё расписано по китайски, кроме двух строчек (вероятно медель и есть) - LJ -018 ZANFU.

Сигналку установил, но пока еще не подключил эти 4 загадочных проводка.

Биг сэнькс. Всё заработало.



Возраст: 37 лет
С нами: 8 лет 205 дней
Сообщений: 1270
Транспорт:
продал
Украина, Черкассы
тел. 0633721216

Хочу предупредить в первую очередь владельцев Лэтс. любой модификации. Сигнализация LFF. одна из самых дешевых. на скутеры с питанием коммутатора от АКБ через замок зажигания. не подходит! Невозможно реализовать функцию "стоп двигатель". т.к. расчитана она на разрыв массы. идущей на коммут. При любой попытке использования двух проводов функции "стоп"(розовый и серый) возникает К.З. в цепи. Самая безпроблемная в этом отношении "Пантера".
___________________________________________
Достали МУСОРа.



Возраст: 23 года
С нами: 7 лет 154 дня
Сообщений: 6019
Транспорт:
продал..пересел на ав
Украина, місто шахтарської слави -Chervonograd

Бачу ти трохи розбираєшся в сигналках!слухай хочу поставити собі Пантеру за 500грн (на бегемото)з духсторонньою связью!
так виникли пару питань:
піде вона на мою Діо без проблем. заводитись тоже буде без проблем??там в інструкції показано як підключати сигналку.
Хто вже ставиви собі таку7.
___________________________________________
Honda dio 34 → Aprilia SR 50 →Viper Storm 150(нуего..последний раз был китай) → VW GOLF II CL 1.8 Mono (привожу в порядок)



Возраст: 37 лет
С нами: 8 лет 205 дней
Сообщений: 1270
Транспорт:
продал
Украина, Черкассы
тел. 0633721216

Схема подключения идет с сигналкой. Пишу за то. что ставил и щупал у других. Просто у пантеры .односторонней. другой вариант подключения. За двухсторонюю не скажу. но по идее все тоже. Мы с Саней Wicker пришли к общему мнению. Пантера на японца с батареиным зажиганием лучше. Lff на китайца. Там зажигание от генератора работает. Он замудрил себе пантеру. дорабатывал. я на свою плюнул. пусть будет без стопа. Каждый наступил на свои грабли.
___________________________________________
Достали МУСОРа.



Возраст: 43 года
С нами: 8 лет 230 дней
Сообщений: 464
Транспорт:
Alfamoto falcon red 7
Украина, Ивано-Франковск

Я собі придбав Бізон корейського виробництва, поки шо тестую. Базовий блок і брелок бачать один одного за 500м, правда антена піднята на 3м. А цю немає проблем підключити, особливо якшо сигналка вже була

Возраст: 29 лет
С нами: 8 лет 17 дней
Сообщений: 34
Транспорт:
Yamaha x city 250
Украина, симферополь

У меня на piaggio nrg dd стоит сигналка старлайн,стоит 480 гр. в комплекте 2 брелка!Вещь просто супер,убрал замок зажигание и поставил,что все включается с брелка.Очень практично и удобно!Советую поставить.


(Чтобы создать новую тему или ответить, нужно зарегистрироваться )

У Вас закончилось топливо, а заправка далеко. Ваши действия:
показать результаты

Прикольные фото и видео:


Моторынок Украины -Купить/Продать мотоцикл

Компьютерный подбор автоэмалей, автокраски металлик, краски для мотоцикла и скутера.

Сейчас на сайте:

Рекорд месяца (01.10.16):

Роботы: Google Yahoo Yandex Msn Mail.Ru Bing

© 2001-2016, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах! О нас. Реклама на сайте .
(!) Использование материалов MOTO.com.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.MOTO.com.ua

Как отключить сигнализацию на скутере: инструкция

Как отключить сигнализацию на скутере: инструкция

Сигнализационное устройство гарантирует охрану оборудования во время постороннего вмешательства. Новые сигнализации включают в свой ассортимент всевозможные брелки, провода, установки. Но не многие знают о том, как правильно пользоваться всеми этими устройствами.

Как отключить сигнализацию на скутере. Для того, чтобы отключить сигнализацию на скутере, следует нажать кнопку “Valet”, которая находится непосредственно на самом брелке. В том случаи, если брелок потерян или не выполняет свои функции, следует использовать более радикальные методы. В капоте любого устройства находится блок питания аккумулятора сигнализации, для его отключения, следует просто вынуть и отсоединить этот блок. Также, можно залезть под панель, найти там провода зажигания, и соединить их напрямую.

Как перезагрузить сигнализацию. Часто возникают ситуации, когда водитель забывает ключи, или оставляет их в машине, а двери закрываются автоматически. После отключения сигнализации, она часто не работает так, как раньше, поэтому стоит полностью перезагрузить систему. Для этого следует найти на брелке кнопку внутреннего управления или же "Valet", нажать и подержать ее некоторое время, пока не скинутся все настойки. Следует помнить также, что потом придется заново вводить время, пришивать ключи.

Как настроить время на сигнализации. Для настройки времени следует нажать и продержать третью кнопку на брелке, пока не появится 3 сигнала, после чего, на дисплее брелка, появятся настройки для введения конкретного часа (можно регулировать их при помощи кнопок вверх-вниз), зафиксировать время нужно также при помощи третьей кнопки, после чего должны прозвучать 3 звука сигнализации.

Как привязать брелок к сигнализации. Обычно, в комплекте с сигнализацией, предоставляются 2 или 3 брелка. Потребитель может использовать как один конкретный, так и несколько, скажем, для других членов семьи. Брелок привязывается к сигнализации при помощи нажатия системной кнопки. Держать кнопку нужно до того времени, пока не прозвучать 4 основные сигнала сирены. Затем следует нажать кнопки 1 и 2. Важно также помнить, что перед тем как привязывать ключи охранная система должна быть отключена, а зажигание включено.

Как правильно подключить сигнализацию. Подключение сигнализации под силу только специалисту в данной области, так как схема подключения довольно-таки сложна. Но, все же, встречаются подобные умельцы, которые могут самостоятельно поставить и подключить к своему автомобилю сигнализацию. Схема системы подключения варьируется в зависимости от конкретной модели, поэтому для самостоятельного устройства, можно взять конкретный план инструкции с подробным описанием подключения.

Омский скутер клуб Mosquito - s

Установка сигнализаций – занятие весьма хитрое, каждый мастер имеет в нем свои секреты, которыми по понятным причинам не спешит делиться с окружающими. Есть свои секреты и у меня, однако я поделюсь с Вами не только основными принципами установки, но и конкретным примером установки сигнализации MS-Bike на конкретный аппарат (популярный скутер Yamaha Jog Artistic серии 3KJ – см. рис.9). Надо сказать, что дизайн, агрегаты и проводка этого скутера типичны для большинства легких скутеров фирмы Yamaha (3KJ,3YJ,4YJ,4KJ), а современные легкие скутеры фирм-конкурентов (Suzuki и Honda) имеют в части установки сигнализации минимальные отличия от данного аппарата – так что данную установку можно с полным основанием считать референсной (то есть показательным образцом, который может служить отправной точкой для установки сигнализации на почти любой скутер, а с небольшими компоновочными изменениями – и на многие мотоциклы, особенно японские).

Современные скутера (как и многие современные мотоциклы) имеют систему электрооборудования, существенно отличающуюся от автомобильной. В частности, если на автомобилях применяется объединенная система питания, в которой генератор и аккумулятор вместе работают на всех потребителей энергии, то на многих современных мотоциклах (особенно легких) и скутерах принята раздельная схема питания, в которой аккумулятор питает одних потребителей, а генератор – других (хотя, разумеется, специальный регулятор при работающем двигателе перераспределяет часть энергии генератора для зарядки аккумулятора и подпитки “его” потребителей). То есть современная система мотоциклетного электрооборудования, несмотря на “автомобильный” постоянный ток +12 вольт, имеет две раздельных цепи +12 вольт – одна цепь от аккумулятора (на ней +12 вольт есть всегда), и вторая – от генератора (на ней +12 вольт есть только при работающем двигателе). Причем система зажигания питается от второй цепи – что позволяет завести современный мотоцикл или скутер вообще без аккумулятора, и делает блокировку двигателя отключением аккумулятора невозможной.

Разумеется, всякий современный скутер или мотоцикл имеет электростартер – однако одновременно все они имеют запасной ножной кикстартер, что делает блокировку электростартера с целью предотвратить угон также совершенно бессмысленной. Одновременно это означает, что угонщику для отключения сигнализации достаточно просто отсоединить аккумулятор – и затем, заведя мотор кикстартером, он может спокойно уехать.

Система зажигания на всех современных мотоциклах, скутерах, мокиках и квадроциклах электронная бесконтактная, причем датчик Холла почти везде наглухо вмонтирован в двигатель. Что характерно – и генератор (переменного тока с выпрямителем, как на автомобилях, только с самовозбуждением от постоянных магнитов, чтобы запускаться без аккумулятора) также обычно наглухо вмонтирован в двигатель и имеет встроенное реле-регулятор, доступ к которому крайне затруднен (наружу из генератора выходит единственный провод +12в). И даже если реле-регулятор внешний, его отключение не помешает завести двигатель - генератор сконструирован японцами так, что постоянных магнитов хватает для выработки достаточного для работы зажигания тока. Все режимы работы зажигания задает микропроцессорный контроллер-коммутатор, имеющий минимум выводов (обычно 5 проводов – масса, +12в от генератора, вход от датчика Холла, выход на катушку зажигания и провод принудительной остановки мотора). Вся эта проводка “двигатель - коммутатор - катушка зажигания” очень компактна, лежит сверху двигателя и легко прослеживается, так что внесение изменений в нее неэффективно. Еще более неэффективно использование для иммобилизации скутера или мотоцикла идущего от коммутатора к замку зажигания “провода принудительной остановки” – остановка мотора достигается замыканием этого провода на массу, поэтому любой грамотный угонщик просто откусывает этот провод прямо на коммутаторе, заводит мотор кикстартером и уезжает, без всякой возни с замком зажигания.

Ну как, Вы уже достаточно напуганы и считаете противоугонную защиту “двухколесного друга” заранее обреченным делом? Напрасно – если к делу подойти с умом, можно добиться вполне надежной защиты, и я сейчас покажу, как это делается.

Часть 1 – Минимальный комплект
Под минимальным я понимаю комплект из базового блока MS-Bike и простой сирены. Такой комплект при низкой цене уже обеспечивает приличную охрану и широкий сервис.

Прежде всего найдем место для установки сирены и основного блока. Место должно быть достаточно защищенным от взлома, грязи и влаги, хорошо передавать на базовый блок сигнализации удары и вибрации, и в то же время сирену из него должно быть хорошо слышно. Этим условиям на скутерах Yamaha вполне отвечает место установки штатного звукового сигнала (гудка) – он стоит в “клюве” за достаточно прочной решеткой (у меня это место еще дополнительно усилено толстой стальной пластиной, на которой закреплена передняя “ручка для переноски скутера”).


Рис.10 Место для установки сигнализации – пластмассовый “клюв” передней облицовки снят, штатный сигнал (3) перенесен на боковой кронштейн крепления. Остальными цифрами обозначены: 1 – светодиод сигнализации, 2 – замок зажигания, 4 – штатный кронштейн крепления сигнала (на него мы закрепим сигнализацию), 5 – разъем замка зажигания, 6 – регулятор заряда аккумулятора с разъемом. Кликните на картинке для увеличения.
На рис.10 хорошо видно это место – чтобы расчистить пространство для сигнализации, мы перенесем штатный звуковой сигнал (поз.3 рис.10) на боковой кронштейн крепления (там крепится резистор регулятора заряда, но места хватит и сигналу). На этом месте штатный звуковой сигнал слышно почти так же хорошо, как и на обычном его месте. Сирену и основной блок мы закрепим на место звукового сигнала (поз.4 рис.10), для чего согнем из толстого оцинкованного железа переходную деталь хитрой формы – с широкой горизонтальной площадкой сверху (для основного блока сигнализации) и узкой площадкой снизу (для крепления сирены). Результат показан на рис.11 и 12:


Рис.11 Крепление основного блока сигнализации (2) и сирены (4) с помощью переходной детали (3). На переднем плане – крепление (1) штатного сигнала и резистора регулятора заряда на штатном боковом кронштейне. Кликните на картинке для увеличения.

Рис.12 Крепление основного блока сигнализации (3) и сирены (2) с помощью переходной детали (4). Слева – штатный звуковой сигнал (1). Кликните на картинке для увеличения.

Светодиод сигнализации идеально встает в пластмассовую облицовку скутера рядом с замком зажигания (см. рис.10), для чего в облицовке придется просверлить отверстие диаметром 7мм под установочную втулку светодиода. Провод светодиода лучше не укорачивайте, а просто скрутите в моточек – это позволит Вам не отключать светодиод при снятии задней облицовки передка скутера. Секретную кнопку лучше всего расположить в подседельном багажнике скутера, под обивкой в нише для реле стартера (само же реле перенести на кабельный жгут рядом). Во-первых, этот багажник запирается на замок, а во-вторых, мало кому придет в голову вынимать обивку в поисках кнопки. Проводку секретной кнопки будем тащить по основному жгуту электропроводки скутера, для чего придется как минимум демонтировать заднюю часть передней облицовки и полик скутера. Длинны заводского провода кнопки как раз хватает.

Теперь подготовим проводку. Начнем с того, что удалим лишние провода с контактами из разъемов жгутов B и C (см. рис.2). Должны остаться следующие провода:

- Черный (масса)
- Зеленый (сирена)
- Красный (+12в электроника)
- Оранжевый (+12в от замка зажигания)
- Два коричневых (сигналы поворотов)
- Сине-красный (+12в силовые)
- Два желтых (иммобилайзер).

Удаленные провода сложим в пакетик – они нам еще понадобятся при расширении системы. В красном и сине-красном проводах стоят предохранители. Возьмем красный провод после предохранителя, укоротим его до 4 сантиметров и припаяем к сине-красному проводу после предохранителя прямо внутри его колодки (контактные лепестки легко вынимаются из колодки) – это упростит нам дальнейший монтаж.

Теперь подыщем подходящий двухконтактный разъем для сирены. Разъем нужен компактный и не позволяющий перепутать провода. Укоротим зеленый провод до 4 см, а на черном проводе на таком же расстоянии зачистим участок провода для пайки – и распаяем эти провода в гнездо разъема. Вилку разъема, соблюдая нужную полярность, распаяем на провод сирены (см. рис.13). Если в Вашем хозяйстве совсем плохо с разъемами – можете запаять провод сирены наглухо, однако тем больше проблем у Вас будет при замене вышедшей из строя сирены.

Обратите внимание, что я не ставлю рекомендованный производителем сигнализации предохранитель для сирены – дело в том, что этот предохранитель скорее дань автомобильным стереотипам (когда злоумышленники первым делом разбивают сирену молотком или замыкают ее проводку), нежели чем реальная необходимость в случае, когда сирена стоит вплотную к основному блоку сигнализации и защищена со всех сторон (спереди – пластиком и мощной стальной пластиной, сзади и с боков - мощным небьющимся пластиком “клюва” и рамой).


Рис.13 Сигнализация и сирена на переходной детали (1) с подсоединенными проводами. Обратите внимание на разъем сирены (2), гнездо которого примотано к пучку проводов синей изолентой.

Теперь прикрутим на место переходную деталь с привинченным основным блоком сигнализации и сиреной, воткнем на место все разъемы (включая разъемы светодиода и секретной кнопки согласно их цвету), и начнем подсоединять сигнализацию к скутеру согласно схемы (рис.16) – прямо по пунктам:

1. Вытащим предохранитель из колодки аккумулятора под седлом, чтобы обесточить все электрооборудование.
2. Черный провод сигнализации подсоединим к черному проводу в гнезде разъема замка зажигания (поз.5 рис.10). Это масса.
3. Сине-красный провод сигнализации подсоединим к красному проводу в гнезде разъема регулятора заряда (поз.6 рис.10). Это +12в от аккумулятора.
4. Оранжевый провод сигнализации подсоединим к коричневому проводу в гнезде разъема замка зажигания (поз.5 рис.10). Это +12в при включенном зажигании.
5.
Два коричневых провода продернем в хлорвиниловую трубку (для предохранения от перетирания) и введем в фару. Там подсоединим их к коричневому и зеленому проводам, идущим соответственно на левый и правый указатели поворотов (разумеется, в гнезде их разъема – чтобы можно было свободно снимать сами поворотники).

Провода не забываем укорачивать в размер и тщательно изолировать соединения. Я предпочитаю подсоединять провода внутри штатных разъемов скутера, а не методом “прикрутки” к штатным проводам. Также не забываем укладывать провода вдоль штатных жгутов скутера и приматывать их изолентой – так будет аккуратнее и удобнее при ремонте скутера.

Вот, собственно, и все – если не считать иммобилайзера. Ставим на место предохранитель аккумулятора, устанавливаем чувствительность датчика удара, вводим в память все брелки и проверяем работу системы.


Рис.14 Сигнализация (А) на своем месте (провода для наглядности сняты). Стрелка B указывает на лючок моторного отсека, за которым удобно поставить микроволновый датчик.

В качестве финального штриха – переставляем штатный аккумулятор скутера таким образом, чтобы для доступа к его клеммам или его снятия понадобилось бы разобрать половину скутера. Заодно прячем предохранитель аккумулятора и проводку вокруг него вглубь рамы скутера, а там, где это невозможно – одеваем проводку в сплошные металлические кожуха, согнутые из миллиметровой стали. Пусть угонщики попарятся, пытаясь отрезать аккумулятор от сирены.

Иммобилайзинг
Как я уже объяснял, блокировать работу двигателя скутера штатными средствами не получится – они слишком очевидны и легко парируются злоумышленником. Поэтому придется пустить в ход средства нештатные.

Идея использовать электроклапан для отсечки топлива лежит на поверхности – но применительно к скутеру Yamaha оказывается весьма плодотворной. Дело в том, что Yamaha использует подачу бензина самотеком (бензобак выше карбюратора), и просто оторвать шланг от клапана и сунуть его в банку с бензином не получится – бензин не потечет. Нужна не просто банка, а бачок со штуцером в днище, и поставить его можно не абы куда, а только достаточно высоко (например, на багажник), и как-то при этом закрепить. К этому нужно быть готовым, и на все это нужно время – которого, при орущей сигнализации, у угонщика мало.

Теоретически можно соединить шланги напрямую – но я ставлю оригинальный клапан, у которого входной и выходной шланги настолько разного сечения, что соединить их без специального переходника, втыканием друг в друга или на трубке, не получится. Теоретически также можно кинуть на электроклапан +12в в обход сигнализации – но где их взять на скутере, при спрятанном аккумуляторе? Тащить с собой батарейки? К этому, опять же, готовы немногие угонщики – учитывая, что штатно электроклапан на скутеры не ставится и такая блокировка двигателя на них большая редкость. Кроме того, надо еще догадаться, что дело в подаче бензина, и найти этот электроклапан – а запрятать его можно далеко…


Рис.15 Электроклапан в бензомагистрали – поставлен почти “в открытую” (на самом деле он находится под пластиком облицовки, которая снята для наглядности). Параноики могут спрятать его под седло вместе с куском бензомагистрали от карбюратора.

Реализация подключения клапана проста, как грабли:
1. Вытащим предохранитель из колодки аккумулятора под седлом, чтобы обесточить все электрооборудование.
2. Желтый провод сигнализации соединим с оранжевым проводом сигнализации (+12в при включении зажигания).
3. Второй желтый провод сигнализации подсоединим к электроклапану (при нехватке длинны надставив проводом близкого сечения).

Убедитесь, что на корпус электроклапана приходит надежная масса, вставьте на место предохранитель аккумулятора – и наслаждайтесь иммобилайзером. Только помните, что теперь при севшем аккумуляторе Вы и сами не заведете свой скутер.


Рис.16 Минимальный комплект сигнализации MS-Bike плюс иммобилайзер – схема подключения. Предохранитель F1 – штатный предохранитель скутера. Кликните на схеме для увеличения.

В заключение первой части хочу обратить Ваше внимание на элегантность предложенного решения: минимум проводов проложено вдоль основной проводки скутера, а перерезание тех, которые все-таки проложены (от секретной кнопки и электроклапана) ничем не помогает угонщику. Сигнализация и сирена хорошо защищены от механического разрушения, прикрыты от непогоды и грязи, и в то же время достаточно доступны для ремонта и модернизации. Наконец, сам монтаж максимально упрощен и доступен практически каждому.

На минусах такого решения мы остановимся позже, а пока двигаемся дальше.

Часть 2 – Интеллектуальный комплект
Под “интеллектуальным” я понимаю комплект из базового блока MS-Bike, простой сирены и микроволнового датчика Falcon MWS-2A. Такой комплект при умеренной цене обеспечивает более мощную охрану, намного меньший процент случайных тревог и широкий сервис. Особенно рекомендуется в случае, если Вы храните аппарат во враждебном окружении из нервных соседей и любопытных подростков, а также при наличии значительных вибраций в месте хранения.

К “минимальному комплекту” нам понадобится добавить следующие провода на разъемах основного блока сигнализации:

- Бело-синий (внешняя зона микроволнового датчика).
- Серый (внутренняя зона микроволнового датчика).
- Белый (масса в режиме охраны)

Далее делаем все строго по пунктам:

1. Вытащим предохранитель из колодки аккумулятора под седлом, чтобы обесточить все электрооборудование.
2. Датчик Falcon MWS-2A устанавливаем в верхней части двигательного отсека (за лючком B – рис.14), рядом с маслобаком, при помощи кронштейна Z-образной формы, закрепленного под болт крепления катушки зажигания. Датчик устанавливаем горизонтально, разъемом к “корме” скутера. Провод от датчика ведем вдоль штатного жгута электрооборудования скутера к основному блоку сигнализации.
3. Черно-красный провод датчика соединяем с красным проводом сигнализации (+12 вольт от аккумулятора).
4. Черный провод датчика соединяем с белым проводом сигнализации (масса в режиме охраны).
5. Черно-синий провод датчика соединяем с бело-синим проводом сигнализации (внешняя зона микроволнового датчика).
6. Черно-белый провод датчика соединяем с серым проводом сигнализации (внутренняя зона микроволнового датчика).

Провода датчика не забываем укорачивать в размер и тщательно изолировать соединения. Затем устанавливаем на место предохранитель и проверяем работу сигнализации, регулируя необходимую чувствительность внешней и внутренней зон микроволнового датчика (внешняя зона должна подавать короткие сигналы при приближении человека к скутеру ближе 0.5 м сбоку и 0.2 м спереди и сзади, внутренняя – при приближении вплотную с любого ракурса). Такая чувствительность “по человеку” обеспечивает наилучший компромисс между защитой от ложных срабатываний датчика (по мелким животным типа кошки) и антивандальной функцией сигнализации.

Часть 3 – Комплект-максимум
Под “максимальным” я понимаю комплект из базового блока MS-Bike, простой сирены и двух датчиков - микроволнового Falcon MWS-2A и датчика наклона MS-TL. Этот комплект обеспечивает наиболее мощную защиту, наименьший процент случайных тревог и широкий сервис.

Провода все те же, как в “интеллектуальном” комплекте. Датчик MS-TL установим в районе центрального “паука” рамы (место под поликом скутера, где хребтовая труба передней части рамы переходит в две трубы задней части, и где находится характерный X-образный кронштейн крепления полика). Датчик устанавливаем в штатном положении (горизонтально, основанием вниз) под одной из “лап” X-образного кронштейна – для чего воспользуемся парой длинных (30мм) винтов M4 с проставками из металлической трубки (или, на худой конец, нескольких подходящей высоты гаек M5). Обратите особое внимание на гидроизоляцию этого датчика – например, перед установкой заверните его вместе с подключенным кабелем в несколько слоев тонкого полиэтилена (типа того, который применяется для заворачивания пищи в микроволновых печах), а затем обмотайте все это дело в несколько слоев скотчем, особенно тщательно уплотняя соединение полиэтилена с проводом.

Далее делаем все строго по пунктам (в виде дополнения к “интеллектуальному” варианту):

1. Вытащим предохранитель из колодки аккумулятора под седлом, чтобы обесточить все электрооборудование.
2. Красный провод датчика MS-TL соединяем с красным проводом сигнализации (+12 вольт от аккумулятора).
3. Черный провод датчика MS-TL соединяем с белым проводом сигнализации (масса в режиме охраны).
4. Желтый провод датчика MS-TL соединяем с серым проводом сигнализации (немедленная тревога) через развязывающий диод КД105, Д219 или аналогичный.
5. Разрезаем черно-белый провод датчика MWS-2A и в разрыв вставляем развязывающий диод КД105, Д219 или аналогичный.

Провода датчика не забываем укорачивать в размер и тщательно изолировать соединения. Затем устанавливаем на место предохранитель и проверяем работу сигнализации.

“Максимальный” комплект – удовольствие не из самых дешевых, и, на мой взгляд, он обеспечивает уже чрезмерную защиту для дешевых скутеров и легких мотоциклов. Вот если у Вас тяжелый чоппер класса Honda GoldWing или классный спортбайк типа того же Honda FireBlade – максимальный комплект будет в самый раз.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> мне кажется ни одна сигнализация на мопед не поможет от угона.


ну вопервых 100% никто не дает, даже морг

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> даж самый чайник может ее отключить.


а вот здесь я не соглашусь.еслибы все могли сигналку отключать то угонов было-бы гораздо больше(я сам лично знаю массу примеров из жизни моих знакомых о том что сигнашка очень помогла в предотвращении угона).
если твоя сигнашка прикреплена с боку к скутеру скотчем тогда конечно каждый чайник ее снимет.мне вот интересно каким образом ты ее отключаешь если тока кучу пластика надо снять чтобы до нее добраться?
так что без обид но ты сильно загнул на счет чайников спецов .

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> под мышку и в кузов газели


мдя ну у тя и подмышки,прям как у "шварцнегера".
а если по существу то сигнашка нужна для того чтобы пищать как резаная ,а не для того что-бы пинать ногами того кто осмелился поднять скутер(для ентого его обычно пристегивают к чему-нибудь замком с тросиком или цепью)

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');">. и пускай пищит по дороге.


дык поставь сигнашку с пейджером,и как только его такой "терминатор"поднимет сигнашка тебе на брелок сообщит сразу,ноги в руки и с монтировкой и люлями бегом к ентому "терминатору" с гозелью.к слову у моего одного знакомого скутер возле континента на стоянке один дебил(на машине) зацепил,так вот у него была сигнашка такая(с пэйджером)так он сразу среагировал и пулей прилетел к своему скутеру,в результате вадятел свалить не успел.