Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства img-1

образец приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства

Рейтинг: 4.6/5.0 (1925 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец приказа об обучении с отрывом от производства - Новинки недели

Приказ о направлении сотрудника на обучение - главбух-инфо

Ответы на ваши вопросы о порядке обучения и получении выпускных документов необходимо сделать обучение планомерным и контролируемым. Благодаря им я поправил все ошибки в кадровой документации! сходу же начала находить недостатки в своей работе, но их оказалось не так уж много. Подскажите пожалуйста, у меня два сотрудника высланы на обучение, как мне это оформить и, что им проставлять в табель?

Форма приказ о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от. Очень нравится ваш журнальчик кадровик-практик и его справочная база икс! невзирая на термин переобучение, организации все-таки почаще стремятся к увеличению квалификации собственных служащих в рамках той профессии, по которой они работают. Налогового кодекса расходы на увеличение квалификации врубаются в состав иных расходов, связанных с созданием и реализацией (письмо минфина рф от 21. Замечательно подобраны формы документов, нормативные акты, пошаговые процедуры приема, увольнения и т.

Обучение с отрывом от производства консультант плюс

Tt увеличение квалификации сотрывомот работы. Форма данные о среднегодовой численности обучающихся, студентов, аспирантов. А средства, которые растрачивает организация на профессиональную подготовку (к примеру, надбавка к заработной плате наставника), компенсируются стажером. не считая этого кандидаты с пониманием своей перспективности уже стараются завысить свою цена. Образецприказа о направлении сотрудника на обучение.

красивое дополнение к пакету кадровика - это электрическая газета с оперативными подсказками и разъяснениями. Такая квалификация должна быть доказана особенным документом - квалификационным аттестатом, лицензией, дипломом и т. Раза в три года проходить обучение с отрывом от производства в организациях. Пока знаю точно 10 больших компаний санкт-петербурга, где отделы кадров пользуются вашими материалами. Для этого если сотрудник обучается, то по его требованию работодатель должен предоставить ему учебный отпуск. Объемов производства, предоставляемых услуг и оптимизацией в. как следует, выплаты складываются из последующих составляющих стипендия, размер которой устанавливается в организации, при наличии соглашения сторон.


Другие статьи

Как происходит обучение работников правилам охраны труда?

Как происходит обучение работников правилам охраны труда?

Изначально - на инструктажах:

На первом получают базовые знания о предприятии, приемах и мерах безопасности в данном производстве. На втором (первичный) обычно руководитель подразделения рассказывает о рабочем месте и выполнении работ с учетом правил по ОТ и ТБ.

Назначается приказом по цеху руководитель стажировки для вновь принятого работника. В течении некоторого времени (обычно 2 недели) работник изучает инструкцию по профессии, инструкции и технологические карты на определенные виды работ, ходит на рабочие места с руководителем стажировки, по окончанию сдает экзамен руководителю подразделения.Работник проходит несколько ознакомительных занятий (если сказать простым языком - показывают на грамотных работниках что и как делать, затем предлагают сделать это самому под контролем и надзором руководителя).

Для мастеров и бригадиров немного другие правила - приказом по предприятию назначается место и время проведения обучения по охране труда ( в среднем 2 недели) - приходят преподаватели читают лекции. Далее сдаются экзамены.

После сдачи экзаменов результат заносится в удостоверение по охране труда и человек с читается допущенным к самостоятельной работе - для рабочих и для ИТР.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Регион 45 неплохо описал процесс обучения работников требованиям охраны труда, я хочу уточнить некоторые детали:

Вводный инструктаж проводится до приема на работу. На нем работник получает общие сведения как о предприятии, так и об охране труда. Сразу после приема на работу человек проходит первичный инструктаж на рабочем месте, там уже должна быть конкретика, этот инструктаж проводит руководитель работ (мастер, прораб, механик и т.д.). Затем следует стажировка на рабочем месте, продолжительность которой от 2 до 14 смен, продолжительность зависит от вида работ, которые будет выполнять этот человек. Согласитесь, что, к примеру, уборщику производственных и служебных помещений стажироваться в течение 14 смен - перебор, 2-3 смен хватит вполне.

После стажировки работник проходит первичную проверку знаний и, при положительном решении комиссии, допускается к самостоятельной работе.

Работники, организующие работы по охране труда, отвечающие за нее, чаще всего обучаются вопросам охраны труда с отрывом от производства, продолжительность такого обучения в настоящее время согласно нормативным документам составляет 40 часов, то есть целую неделю. Такие работники должны обучиться охране труда в течение первого месяца работы. Соответственно удостоверение о прохождении обучения и проверке знаний выдает обучающая организация. Если в организации есть комиссия по проверке знаний требований охраны труда (не менее 3 человек, прошедших обучение в обучающей организации), остальные работники, в том числе организующие работы, проходят проверку знаний в этой комиссии.

Согласно ТК РФ работодатель обязан организовать обучение вновь принимаемых работников приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве.

Кроме охраны труда, почти все категории работников должны быть обучены электробезопасности, некоторые категории - промышленной безопасности, но это уже другой вопрос.

В процессе работы работники проходят повторный инструктаж (не реже, чем раз в 6 месяцев), внеплановый и целевой. А также повторную проверку знаний, причем организаторы работ проходят ее 1 раз в 3 года, а работники, связанные с повышенной опасностью - не реже, чем 1 раз в 12 месяцев.

в избранное ссылка отблагодарить

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 мая 2009 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 мая 2009 г. N 284 "Об организации обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году"

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 мая 2009 г. N 284 "Об организации обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году"

В соответствии с Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. N 216-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5511), Соглашением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об организации обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных, о передаче средств на осуществление мероприятий по обучению по охране труда и на проведение научно-исследовательских работ по охране труда в 2009 году от 28 апреля 2009 г. N 30-ПД/02-43/06-866П (далее - Соглашение), пунктом 5.2.67.1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2009, N 12, ст. 1427) и в целях обеспечения организации мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных граждан приказываю:

Положение об организации обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году согласно приложению N 1 ;

Распределение средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных на 2009 год согласно приложению N 2 ;

Порядок осуществления контроля за использованием средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направленных на финансирование мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году согласно приложению N 3 ;

План мероприятий, связанных с обучением по охране труда отдельных категорий застрахованных, на 2009 год согласно приложению N 4 .

2. Установить, что финансирование расходов на проведение мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и перечисленных Минздравсоцразвития России на условиях, определенных Соглашением.

3. Установить, что структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ответственным за организацию обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных, является Департамент заработной платы, охраны труда и социального партнерства (Н.В. Жарова) во взаимодействии с Департаментом имущественного комплекса (С.Е. Жук), осуществляющим функции по организации мероприятий, связанных с размещением государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

4. Департаменту заработной платы, охраны труда и социального партнерства (Н.В. Жарова):

осуществлять сбор отчетных данных о результатах реализации мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году;

сформировать комиссию по приемке работ по организации и проведению обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных, выполненных по государственным контрактам, заключенным Минздравсоцразвития России в 2009 году, с участием Фонда социального страхования Российской Федерации (С.В. Калашников) и Федеральной службы по труду и занятости (Ю.В. Герций);

подготовить отчет об использовании средств Фонда социального страхования Российской Федерации, направленных на осуществление мероприятий, связанных с обучением по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году, в порядке и сроки, установленные Соглашением.

5. Предоставить заместителю Министра А.Л. Сафонову полномочия по подписанию государственных контрактов на выполнение работ по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Л. Сафонова.

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 28 мая 2009 г. N 284

Положение
об организации обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году

1. Положение об организации обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году (далее - Положение) регламентирует порядок направления и проведения обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных и устанавливает критерии распределения средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на проведение обучения, по охране труда отдельных категорий застрахованных на 2009 год по субъектам Российской Федерации.

2. Минздравсоцразвития России осуществляет финансирование расходов на организацию и проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и перечисленных Минздравсоцразвития России Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), на основании государственных контрактов, заключенных с победителями открытого конкурса (далее - головной исполнитель), в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (1 ч.), ст. 3105; 2009, N 1, ст. 31).

В целях проведения в 2009 году обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных головной исполнитель вправе привлекать на договорной основе обучающие организации, осуществляющие свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и имеющие соответствующие лицензии, выданные в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В случае привлечения для проведения обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных обучающих организаций, головной исполнитель обязан заключить с ними соответствующие договоры в течение 10 дней с момента заключения государственного контракта.

Сроком начала обучения для обучающих организаций считается дата подписания договора с головным исполнителем Государственного контракта.

Обучение отдельных категорий застрахованных должно быть завершено в срок до 1 ноября 2009 года.

3. При распределении средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выделяемых на проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных, между субъектами Российской Федерации учитывается по состоянию на 1 января 2009 года:

количество страховых случаев, впервые зарегистрированных в субъекте Российской Федерации в 2008 году;

численность работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в субъекте Российской Федерации;

количество зарегистрированных в субъекте Российской Федерации страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

численность застрахованных по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в субъекте Российской Федерации;

количество зарегистрированных в субъекте Российской Федерации страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний из числа организаций малого предпринимательства (с численностью застрахованных до 50 человек);

численность застрахованных по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в субъекте Российской Федерации в организациях малого предпринимательства.

4. Работодатели организуют направление на обучение по охране труда за счет средств социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний следующих категорий застрахованных:

1) руководителей организаций малого предпринимательства;

2) работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалиста по охране труда;

3) руководителей (в т.ч. руководителей структурных подразделений) бюджетных учреждений;

4) руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;

5) членов комитетов (комиссий) по охране труда;

6) уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

5. В приоритетном порядке направлению на обучение по охране труда подлежат руководители организаций малого предпринимательства и работники организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалиста по охране труда.

6. Списки работников, относящихся к категориям, указанным в пункте 4 Положения, направляемых на обучение по охране труда (далее - списки), составляются работодателем по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

7. Списки работников, направляемых на обучение по охране труда, согласовываются работодателями с региональными отделениями Фонда по месту регистрации работодателей в качестве страхователей.

Согласование списков работников филиалов (представительств) работодателя осуществляется региональными отделениями Фонда по месту нахождения филиалов (представительств) работодателей.

В отдельных случаях допускается согласование списков застрахованных с филиалами региональных отделений Фонда по месту регистрации работодателей в качестве страхователей (месту нахождения филиалов и (или) представительств работодателя). Внесение изменений в списки, согласованные с региональными отделениями Фонда (филиалом регионального отделения Фонда), осуществляется по согласованию с региональными отделениями Фонда (филиалом регионального отделения Фонда) в сроки, установленные в пункте 10 настоящего Положения.

Согласование списков работников, направляемых на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных, с региональными отделениями Фонда начинается после подписания государственного контракта с головным исполнителем.

8. Одновременно со списками работников, направляемых на обучение по охране труда, работодатель представляет в региональное отделение Фонда документы, подтверждающие принадлежность указанных в них работников, к той или иной категории застрахованных, имеющих право проходить обучение за счет средств обязательного социального страхования в 2009 году, а именно:

в случае включения в списки лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 4 :

копии приказов о назначении на должность руководителей организаций малого предпринимательства;

справку о средней численности работников малого предприятия за прошедший календарный год;

копии приказов о возложении на работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек) обязанностей специалиста по охране труда;

в случае включения в списки лиц, указанных в подпункте 3) пункта 4 :

копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей и должностных лиц бюджетных учреждений;

в случае включения в списки лиц, указанных в подпункте 4) пункта 4 :

копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;

в случае включения в списки лиц, указанных в подпункте 5) пункта 4 :

копии приказов работодателя об утверждении состава комитета (комиссии) по охране труда;

в случае включения в списки лиц, указанных в подпункте 6) пункта 4 :

выписки из протоколов решений профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов о назначении уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

9. Требовать предоставления иных документов (копий документов), помимо указанных в пункте 8 Положения, при согласовании списков не допускается.

10. Решение о согласовании списков либо об отказе в согласовании списков выносится региональным отделением Фонда (филиалом регионального отделения Фонда) в письменном виде не позднее пяти рабочих дней с момента представления списков работодателями и направляется работодателю (в случае отказа в согласовании списков - с обоснованием причин отказа).

11. Основаниями для отказа в согласовании списков является:

предоставление работодателем списков работников, направляемых на обучение по охране труда, заполненных не по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, в том числе имеющих незаполненные графы;

непредставление либо предоставление в не полном объеме документов, подтверждающих принадлежность работников, внесенных в списки, к отдельным категориям застрахованных, подлежащих обучению в 2009 году;

наличие в списках лиц, не застрахованных по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

наличие в списках лиц, не относящихся к отдельным категориям застрахованных.

Отказ в согласовании списков по другим основаниям не допускается.

12. Копии согласованных в установленном порядке Списков работников, направляемых на обучение по охране труда с приложением копий документов, указанных в пункте 8 Положения, региональное отделение Фонда (филиал регионального отделения Фонда) в течение пяти рабочих дней направляет в государственную инспекцию по труду в субъекте Российской Федерации.

13. Работодатель вправе после устранения нарушений, указанных в решении регионального отделения Фонда (филиала регионального отделения Фонда), повторно внести списки на согласование в порядке, установленном настоящим Положением.

14. Разногласия по вопросам согласования списков рассматриваются Фондом и Минздравсоцразвития России, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке.

15. После согласования списков региональным отделением Фонда (филиалом регионального отделения Фонда) работодатель направляет согласованные списки в соответствующую обучающую организацию.

В течение трех дней с момента получения списков обучающая организация осуществляет формирование учебных групп, а также составляет расписание их занятий.

Численность обучаемых в каждой учебной группе должна быть не более 30 человек.

16. Обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных осуществляется с отрывом от производства головным исполнителем и (или) обучающими организациями, принимающих участие в реализации заказа на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году (далее - обучающие организации).

Обучение по охране труда проводится в специально оборудованных учебных аудиториях (классах) обучающих организаций.

В отдельных случаях допускается проведение обучения на территории работодателя при наличии у него оборудованных аудиторий (помещений).

17. Обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных осуществляется в объеме не менее 40 часов на основании Примерной программы обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных (приложение N 3 к настоящему Положению).

Обучающие организации на основе Примерной программы обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных разрабатывают и утверждают рабочие программы обучения по охране труда и учебные планы.

18. Обучение по охране труда проводиться в форме лекций, семинаров, практических занятий с использованием модульных и компьютерных обучающих программ.

19. После завершения обучения проводится проверка знаний требований охраны труда, результаты которой оформляются протоколом по форме согласно приложению N 1 к Порядку обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденному постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2003 г. N 4209) (далее - Порядок обучения).

Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью обучающей организации, по форме согласно приложению N 2 к Порядку обучения.

20. Перечень рекомендованной к использованию в процессе обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных и подлежащей бесплатной выдаче обучаемым учебно-методической литературы определяется Минздравсоцразвития России.

21. Обучающая организация в трехдневный срок с момента окончания обучения соответствующего количества застрахованных, указанного в договоре на обучение отдельных категорий застрахованных, заключенного головным исполнителем и обучающей организацией извещает региональное отделение Фонда об окончании обучения.

22. Для оформления результатов организации мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году составляется сводный отчет о численности застрахованных, прошедших обучение по охране труда, и об использовании средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выделенных на эти цели в 2009 году, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, который представляется в Минздравсоцразвития России головными исполнителями, осуществляющими обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Государственным контрактом.

23. Приемка работ по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных, выполненных обучающими организациями в соответствии с государственными контрактами, производится головными исполнителями на основании результатов документарных проверок, проведенных в соответствии с Порядком осуществления контроля за проведением обучения по охране труда обучающими организациями отдельных категорий застрахованных за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направленных на финансирование обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году, утвержденного настоящим приказом.

Акты проверок проведения обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний прилагаются к акту сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по организации и проведению обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных.

Приложение N 1
к Положению об организации обучения по охране труда
отдельных категорий застрахованных в 2009 году,
утвержденному приказом Минздравсоцразвития России
от 28 мая 2009 г. N 284

ФИО* работника, направляемого на обучение

Примечание. * "Остаток" средств (гр. 6) - разница между величиной, полученных средств и фактически израсходованными на обучение в соответствии с условиями контракта. В итоговом отчете дополнительно заполняется графа "Неиспользованные средства" - разница между объемом выделенных средств и фактически израсходованных на обучение в соответствии с условиями контракта.

** Заполняется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Приложение N 3
к Положению об организации обучения
по охране труда отдельных категорий
застрахованных в 2009 году,
утвержденному приказом
Минздравсоцразвития России
от 28 мая 2009 г. N 284

Примерная программа
обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных
1. Основы охраны труда

1.1. Труд как материальный процесс и социальное отношение. Организм человека и его взаимодействие с окружающей средой. Условия труда и их классификация. Последствия воздействия неблагоприятных условий труда на человека.

1.2. Безопасность производственной и трудовой деятельности. Идентификация опасностей. Оценка профессионального риска. Основные принципы управления профессиональными рисками.

1.3. Сущность и основные мероприятия охраны труда. Основные принципы обеспечения охраны труда. Компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда. Финансовое обеспечение мероприятий охраны труда.

1.4. Правовые основы охраны труда. Гарантии прав работников на охрану труда. Применение локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

1.5. Государственное регулирование в сфере охраны труда. Государственное управление охраной труда. Органы государственного надзора и контроля. Государственная экспертиза условий труда. Общественный контроль за охраной труда.

1.6. Государственные нормативные требования по охране труда. Основы применения государственных нормативных требований охраны труда. Виды подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

1.7. Обязанности и ответственность работников по соблюдению требований охраны труда.

1.8. Обязанности и ответственность должностных лиц по соблюдению требований законодательства об охране труда.

2. Организация работ по охране труда и управлению профессиональными рисками

2.1. Основные обязанности работодателя в сфере охраны труда. Основные направления организации работ по охране труда и управлению профессиональными рисками. Организация работы службы охраны труда. Организация контроля за состоянием охраны труда. Оценка деятельности по выполнению государственных нормативных требований охраны труда. Использование услуг специализированных организаций в сфере охраны труда.

2.2. Организация системы управления охраной труда. Современные системы управления охраной труда (СУОТ). Примерная структура и содержание основных документов СУОТ. Создание, внедрение и обеспечение функционирования СУОТ. Контроль результативности функционирования СУОТ. Рассмотрение работодателем эффективности функционирования СУОТ. Действия по совершенствованию СУОТ.

2.3. Социальное партнерство работодателя и работников в сфере охраны труда. Работники и их доверенные лица. Комитеты (комиссии) по охране труда. Организация работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда. Планирование мероприятий по охране труда и разработка программ по улучшению условий и охраны труда в организации.

2.4. Аттестация рабочих мест по условиям труда и оценка профессионального риска. Правовые основы проведения аттестации рабочих мест. Цель и сущность аттестации рабочих мест. Подготовка к проведению аттестации. Методика проведения аттестации. Общая оценка и оформление результатов аттестации. Разработка мероприятий по управлению профессиональными рисками. Обоснование компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда по результатам аттестации рабочих мест.

2.5. Разработка инструкций по охране труда. Порядок разработки инструкций. Структура и содержание инструкций по охране труда.

2.6. Организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников. Порядок обучения руководителей и специалистов. Инструктажи по охране труда и стажировка на рабочем месте.

2.7. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Назначение средств индивидуальной защиты. Классификация СИЗ. Порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты.

2.8. Основы предупреждения профессиональной заболеваемости. Профессиональные болезни и их предупреждение. Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов. Правила выдачи бесплатного лечебно-профилактического питания. Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обеспечение работников.

2.9. Организация документооборота по охране труда. Основные типы документов по охране труда. Номенклатура дел по охране труда. Документация по охране труда на рабочих местах. Отчетность по охране труда.

2.10. Оценка соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Назначение и методы оценки соответствия. Цели и задачи сертификации организации работ по охране труда. Основные положения проведения сертификации работ по охране труда.

3. Специальные вопросы обеспечения требований охраны труда и безопасности производственной деятельности

3.1. Основы предупреждения производственного травматизма. Основные причины производственного травматизма. Методы анализа причин производственного травматизма. Принципы профилактики производственного травматизма. Основные технические меры профилактики производственного травматизма. Требования к организации рабочего места.

3.2. Техническое обеспечение безопасности производственной деятельности. Общие понятия о производственных процессах. Основные направления обеспечения безопасности производственных процессов. Разработка технологических регламентов. Безопасность эксплуатации зданий и сооружений. Содержание производственных и вспомогательных помещений. Безопасность производственного оборудования и транспортных средств. Безопасная эксплуатация инструмента, приспособлений и инвентаря, транспортных средств, предохранительных и оградительных устройств. Требования к хранению и транспортированию исходных материалов, готовой продукции и отходов производства.

3.3. Средства коллективной защиты от основных факторов производственной среды. Нормализация воздушной среды. Защита от шума. Вибрация и защита от нее. Освещение и его использование. Неионизирующие излучения и защита от них. Ионизирующие излучения и защита от них.

3.4. Организация безопасного производства работ с повышенной опасностью. Разработка перечня работ с повышенной опасностью. Порядок оформления допуска к работам с повышенной опасностью. Проведение работ с повышенной опасностью.

3.5. Обеспечение электробезопасности. Основные причины электротравматизма. Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током. Виды защиты от поражения электрическим током. Организация безопасной эксплуатации электроустановок.

3.6. Обеспечение пожарной безопасности. Условия возникновения пожара. Опасные факторы пожара и взрыва. Основные мероприятия пожарной профилактики и защиты. Обязанности и ответственность работников в области пожарной безопасности.

4. Социальная защита пострадавших на производстве

4.1. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Гарантии и компенсации пострадавшим при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Страхование как способ компенсации вреда. Правовые основы страхования профессиональных рисков. Права, обязанности и ответственность субъектов страхования. Средства на осуществление страхования от профессиональных рисков. Определение размера страховых тарифов. Определение скидок и надбавок к тарифам. Частичное использование страхователями страховых взносов на профилактику страховых случаев. Обеспечение по страхованию.

4.2. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве. Производственные травмы и их классификация. Квалификация несчастных случаев на производстве. Обязанности работников и работодателя при несчастном случае. Порядок расследования несчастных случаев на производстве. Оформление материалов расследования несчастных случаев на производстве и их учет. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве.

4.3. Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний. Профессиональные заболевания и их классификация. Квалификация профессиональных заболеваний. Порядок расследования обстоятельств и причин возникновения профессионального заболевания. Порядок оформления акта о случае профессионального заболевания. Экспертиза страховых случаев в связи с профессиональным заболеванием.

4.4. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве. Способы и методы оказания первой помощи пострадавшим.

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 28 мая 2009 г. N 284

Распределение средств
обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных на 2009 год

Наименование федерального округа, субъекта Российской Федерации

Объем финансовых средств, выделяемых на обучение*. руб.

* Объем финансирования средств, выделяемых на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных на территории субъекта Российской Федерации (Ф_с) определяется как среднее арифметическое значение показателей:

* - объем финансовых средств, рассчитанный исходя из численности страхователей, состоящих на учете в соответствующем региональном отделении Фонда;

* - объем финансовых средств, рассчитанный исходя из среднесписочной численности работающих;

* - объем финансовых средств, рассчитанный исходя из количества зарегистрированных страховых случаев;

* - объем финансовых средств, рассчитанный исходя из численности работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

* - объем финансовых средств, рассчитанный исходя из количества страхователей из числа организаций малого предпринимательства;

* - объем финансовых средств, рассчитанный исходя из численности работающих в организациях малого предпринимательства.

** Стоимость обучения одного застрахованного определена с учетом стоимости обучения в 2008 году, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 19.08.08 г. N 431, увеличенной на индекс потребительских цен (*) на 2009 год в размере 1,13 в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России (письмо от 19.01.2009 г. N 426-АК/Д03) и районных коэффициентов к заработной плате (*) работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Приложение N 3
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 28 мая 2009 г. N 284

Порядок
осуществления контроля за использованием средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направленных на финансирование мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году

1. Контроль за использованием средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Контроль) проводится с целью установления правильности организации и проведения обучения, целевого использования выделенных средств.

Контроль осуществляется путем документарных проверок, которые проводятся как по месту нахождения регионального отделения Фонда (филиала регионального отделения Фонда), так и с выездом комиссии непосредственно в обучающую организацию, принимающую участие в реализации государственного заказа на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных (выездная проверка), а также проверок страхователей в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

О проведении выездной проверки обучающая организация уведомляется в письменной форме соответствующим региональным отделением Фонда (филиалом регионального отделения Фонда) не позднее, чем за три дня до начала ее проведения.

2. Документарные проверки проводятся комиссиями, создаваемыми региональными отделениями Фонда.

Проверки проводятся на основании приказа, подписанного руководителем регионального отделения Фонда и могут осуществляться только должностными лицами, которые указаны в приказе.

3. Региональное отделение Фонда в течение пяти рабочих дней с момента издания приказа направляет его обучающим организациям.

Период проведения проверки обучающей организации указывается в приказе.

4. Проверки обучающих организаций проводятся в соответствии с настоящим Порядком в двухнедельный срок с момента окончания обучения на основании извещения обучающей организации об окончании обучения соответствующего количества застрахованных, указанного в договоре на обучение отдельных категорий застрахованных, заключенного головным исполнителем и обучающей организацией.

Проверки обучающих организаций должны быть завершены до 25 ноября 2009 года.

5. Предметом документарной проверки, осуществляемой по месту нахождения регионального отделения Фонда (филиала регионального отделения Фонда), являются сведения, содержащиеся в следующих документах, предоставляемых обучающей организацией комиссии, проводящей проверку:

5.1. Государственный контракт или договор на выполнение работ (оказание услуг) по организации и проведению обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году и документы, подтверждающие перечисление средств на проведение обучения (при наличии).

5.2. Списки работников, направляемых страхователями на обучение по охране труда (заявки страхователей), согласованные в установленном порядке с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации страхователя.

5.3. Лицензия на оказание образовательных услуг.

5.4. Списки фактически обученных застрахованных работников из числа подлежащих обучению по охране труда категорий застрахованных.

5.5. Программы обучения и учебные планы; приказы обучающей организации о комплектации групп, создании комиссии по проверке знания требований охраны труда; расписания занятий; журналы учета и регистрации слушателей; протоколы проверки знаний требований охраны труда по установленной форме; документы, подтверждающие выдачу удостоверений установленного образца лицам, прошедшим обучение и проверку знания требований охраны труда; ведомости выдачи учебно-методических материалов (с указанием Ф.И.О. каждого получателя и его подписи за получение), копии приказов о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства, заверенные страхователем.

5.6. Отчет о численности застрахованных, прошедших обучение по охране труда, и об использовании средств, выделенных на эти цели в 2009 году, по форме согласно приложению N 2 к Положению об организации обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году, утвержденному настоящим приказом.

6. Требовать предоставления иных документов (копий документов), помимо указанных в пункте 5 настоящего Порядка, при проведении документарной проверки не допускается.

7. Выездные проверки обучающих организаций проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности представленных организацией сведений и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

Предметом проверки, осуществляемой с выездом комиссии непосредственно в обучающую организацию, принимающую участие в реализации государственного заказа на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных (выездной проверки), помимо проверки сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 5 Порядка, является наличие у обучающей организации специально оборудованных учебных аудиторий (классов). Проведение выездной проверки по другим основаниям не допускается.

8. Документы, не представленные обучающей организацией, указываются в Акте проверки проведения обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Акт проверки), составленном по результатам документарной проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

9. В результате документарной проверки должно быть установлено:

наличие оформленного государственного контракта или договора на проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году и действующей лицензии на оказание образовательных услуг;

соответствие фактической численности прошедших обучение застрахованных работников и их принадлежности к категориям застрахованных, подлежащих обучению, отчетным данным обучающей организации и договору на проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных;

наличие установленных нарушений порядка обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных обучающей организацией.

10. В Акте проверки указываются:

фактическая численность застрахованных, прошедших обучение по охране труда;

информация о расходах, произведенных обучающей организацией на их обучение, в том числе расходах не по целевому назначению;

документальное подтверждение выявленных нарушений (в случае установления таковых) со ссылками на действующие нормативные правовые акты. При необходимости к акту документарной проверки прикладываются копии документов, подтверждающих выявленные нарушения.

11. Суммы средств, израсходованные на обучение отдельных категорий застрахованных с нарушениями установленного порядка обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных, определяются проверяющими как разница между числом фактически обученных работников из числа отдельных категорий застрахованных и числом, указанным в отчете обучающей организации, умноженная на стоимость обучения одного застрахованного, установленную договором:

НЗС (руб.) - сумма, не принимаемая к зачету в счет средств Фонда по результатам документарной проверки;

* (чел.) - численность обученных работников из числа отдельных категорий застрахованных согласно отчету обучающей организации;

* (чел.) - численность фактически обученных застрахованных работников, установленная в результате документарной проверки;

С (руб.) - стоимость обучения одного застрахованного, установленная в договоре.

Средства, израсходованные с нарушением установленного порядка обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных, отражаются в акте документарной проверки как произведенные с нарушениями.

12. К Акту проверки прилагаются:

копия приказа регионального отделения Фонда о проведении проверки;

сведения и расчеты к Акту проверки, за исключением случаев, когда они приведены в тексте Акта проверки;

копии документов, подтверждающие выявленные нарушения, отраженные в Акте проверки проведения обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных.

13. Акт проверки обучающей организации составляется в четырех экземплярах, утверждается в региональном отделении Фонда в двухдневный срок и направляется:

первый экземпляр - обучающей организации;

второй экземпляр - головному исполнителю;

третий экземпляр - региональному отделению Фонда;

четвертый экземпляр - госинспекции труда.

14. В случае разногласий, возникших между членами комиссии в ходе проверки, решение принимается большинством голосов членов комиссии. При этом члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт с изложением аргументированного особого мнения, которое приобщается к акту.

15. В случае отказа руководителя обучающей организации или его уполномоченного представителя подписать Акт проверки на последней странице акта делается соответствующая запись.

16. В случае несогласия с Актом документарной проверки обучающая организация имеет право в трехдневный срок со дня подписания Акта проверки либо отказа от его подписания представить головному исполнителю, региональному отделению Фонда письменные документально подтвержденные возражения по Акту проверки и объяснения о причинах отказа от подписания Акта проверки.

17. При наличии письменных возражений обучающей организации к Акту проверки и (или) при отсутствии подписи уполномоченного представителя обучающей организации в Акте проверки результаты документарной проверки рассматриваются в региональном отделении Фонда с участием представителей обучающей организации и головного исполнителя.

Региональное отделение Фонда извещает о времени и месте рассмотрения итогов документарной проверки обучающей организации не позднее чем за два дня до даты его рассмотрения.

В случае неявки представителей обучающей организации, головного исполнителя материалы проверки рассматриваются в их отсутствие.

18. При несогласии обучающей организации с решением о непринятии произведенных расходов в счет договора на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных, спор подлежит рассмотрению в Минздравсоцразвития России с участием Фонда, либо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. В необходимых случаях по запросу комиссии, созданной региональным отделением Фонда для проведения проверок обучающих организаций, Государственной инспекцией труда может быть проведена проверка соблюдения установленного порядка направления работодателем для прохождения обучения по охране труда лиц из числа отдельных категорий застрахованных, включенных в согласованные списки.

Указанные проверки проводятся и оформляются государственными инспекциями труда в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

20. По результатам проведенных документарных проверок региональное отделение Фонда в срок до 1 декабря 2009 года представляет в Фонд сводные данные о численности застрахованных, прошедших обучение по охране труда в субъекте Российской Федерации, и об использовании средств, выделенных на эти цели (по результатам документарных проверок обучающих организаций), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, копии направляются в Минздравсоцразвития России и головному исполнителю государственного контракта, осуществляющему в регионе по заказу Минздравсоцразвития России организацию и проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных.

Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля за
использованием средств обязательного
социального страхования от несчастных случаев
на производстве и профессиональных
заболеваний, направленных на финансирование
мероприятий по обучению по охране труда
отдельных категорий застрахованных в 2009
году, утвержденному приказом
Минздравсоцразвития России
от 28 мая 2009 г. N 284

В результате проверки установлено:

Численность отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение по охране труда в 2009 г. (чел)

лица, не относящиеся к отдельным категориям

*(1) По данным отчетов обучающей организации (по контракту)

*(2) Установлено в ходе документарной проверки

*(3) Определяется в соответствии с п. 7 настоящего Порядка

*(4) Остаток средств на конец отчетного периода - разница между величиной, полученных средств и фактически израсходованными на обучение в соответствии с условиями контракта (договора)

*(5) Заполняется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Приложение N 2
к Порядку осуществления контроля за использованием средств обязательного
социального страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, направленных на финансирование
мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий
застрахованных в 2009 году, утвержденному приказом
Минздравсоцразвития России
от 28 мая 2009 г. N 284

1 .Численность отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение по охране труда

Наименование обучающих организаций, проводящих обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных

Всего (по Государственному контракту, договору)

Численность отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение по охране труда (чел.)

в том числе по категориям застрахованных

Руководители организации малого предпринимательства

Работники организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалиста по охране труда

Руководители (в т.ч. руководители структурных подразделений) бюджетных учреждений

Руководители и специалисты служб охраны труда организаций

Члены комитетов (комиссий) по охране труда

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов

Разработка требований к обучающим организациям и рекомендаций по их отбору для проведения обучения отдельных категорий застрахованных

Отчет, содержащий требования к привлекаемым к обучению организациям и рекомендации по их отбору для проведения обучения отдельных категорий застрахованных в 2010 году

Разработка единого методического пособия для преподавателей, осуществляющих обучение отдельных категорий застрахованных

Отчет, содержащий проект методического пособия для преподавателей, осуществляющих обучение отдельных категорий застрахованных. Тираж издания в количестве не менее 1 000 экз. и рассылка в обучающие организации

II. Мероприятия, направленные на учебно-методическое сопровождение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных

Разработка единого федерального базового учебного пособия для отдельных категорий застрахованных, издательская подготовка, выпуск и рассылка обучающим организациям

Отчет, содержащий проект базового учебного пособия для отдельных категорий застрахованных. Тираж издания не менее 10 000 экз. и рассылка в обучающие организации

Разработка электронного интерактивного учебно-методического комплекса обучения и контроля знаний по охране труда отдельных категорий застрахованных

Программный продукт в виде электронного учебного пособия для дистанционного обучения по охране труда и тестирующей программы для проведения проверки знаний требований охраны труда отдельных категорий застрахованных, включая работников организаций малого бизнеса. Анимационные компьютерные клипы по охране труда. Тиражирование на CD-носителях в количестве не менее 100 000 экз. и рассылка обучающим организациям

Разработка программы обучения по вопросам охраны труда руководителей и специалистов предприятий малого бизнеса.

Отчет, содержащий примерную программу обучения вопросам охраны труда руководителей и специалистов предприятий малого бизнеса

Создание видеофильмов для сопровождения учебного процесса по вопросам обучения отдельных категорий застрахованных по охране труда. Тиражирование на CD-носителях и рассылка обучающим организациям

Комплект видеофильмов по основным вопросам охраны труда для сопровождения учебного процесса по вопросам обучения отдельных категорий застрахованных по охране труда. Тиражирование в количестве 550 экз. и рассылка в обучающие организации

III. Мероприятия, направленные на обеспечение и контроль качества обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных

Проведение обучения руководителей и преподавательского состава обучающих организаций

Отчет о проведении обучения руководителей и преподавательского состава обучающих организаций, содержащий предложения по совершенствованию процесса обучения отдельных категорий застрахованных