Руководства, Инструкции, Бланки

регулятор напряжения нового образца на ваз 2107 img-1

регулятор напряжения нового образца на ваз 2107

Рейтинг: 4.1/5.0 (1923 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ремонт и замена регулятора напряжения ВАЗ 2107

Регулятор напряжения на ВАЗ 2107: особенности

В любом автомобиле, в том числе и в ВАЗ 2107, невозможно обойтись без электрического тока. Каждый узел, запитанный от аккумуляторной батареи, имеет разное потребление энергии, и силу тока. Но, при таких перепадах напряжения, двигатель не смог бы работать стабильно и слажено, поэтому, чтоб по максимуму выровнять силу тока, используют регулятор напряжения.

Назначение

Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2107, находится в подкапотном пространстве, на правом крыле, рядом с реле ближнего и дальнего света. Его предназначение – стабилизировать энергию, под максимально допустимую для всех электроприборов.

Если генератор будет работать без данного устройства, то в электрической цепи, сила тока будет колебаться в диапазоне от 10 до 30 Вольт. Учитывая то, что все приборы рассчитаны на 12 – 15 Вольт, можно сделать только один вывод: без регулятора, все приборы сгорят практически мгновенно. Помимо этого, будет плавится проводка, и возможно произойдет замыкание, или того хуже, возгорание автомобиля.

Для того, чтоб избежать таких неприятных последствий, на всех автомобилях ВАЗ, в том числе и на модели 2107, устанавливается реле, отвечающее за отсутствие колебания напряжения.

Конструкция и принцип работы

Регулятор напряжения может быть нескольких типов: контактный, электронный и трехуровневый. Контактное реле регулятора можно упустить, так как оно, уже давно не используется на автомобилях ВАЗ.

На сегодняшний день, наибольшую популярность имеет регулятор напряжения электронного типа. Его конструкция, включает в себя обмотку, состоящую из 1300 витков провода. В процессе работы, она намагничивает металлический сердечник.

Заводской показатель сопротивления, в данном реле, равен 17 Ом. Если при проверке специальным прибором, уровень сопротивления будет ниже или выше, то это означает, что внутри реле происходит замыкание.

Основной составляющей устройства, отвечающего за стабилизацию напряжения, являются резисторы. Во время работы, в них происходит коммутация. Их устройство предусмотрено таким образом, чтоб выдерживать перепады напряжения до 80 Ом.

Исключением является трехуровневый регулятор. Он устанавливается отдельно от электронного реле, вместо щеток генератора. Для того, чтоб закрепить и подключить данное устройство на ВАЗ 2107, нужно просверлить небольшое отверстие в кожухе генератора. Провода, идущие от устройства, нужно просунуть в это отверстие, и подсоединить их таким образом, чтоб трехуровневый регулятор и блок управления ним, расположенный на массе кузова, получали питание от одного источника.

У многих может возникнуть такой вопрос: «почему данный аппарат, получил название «трехуровневый»?» Ответ прост: при его работе, выделяют три штатных режима работы: минимальный (13,72 В), средний (14,26 В), и максимальный (14,75 В).

Трехуровневый тип, отличается от электронного, своим предназначением. На ВАЗ 2107, существует такая проблема, как: во время морозов, аккумулятор не держит заряд, а генератор не заряжает его. Так вот, для того, чтоб устранить данную проблему, используют регулятор такого типа.

Итог

Поскольку, ВАЗ классика уже довольно устаревшие, проблем с проводкой и перепадами напряжения Вам не избежать. Так вот, для того, чтоб не было потом серьезных последствий, используйте регуляторы напряжения.

Причем, для нормально работы двигателя, как в мороз, так и в жару, рекомендуют устанавливать сразу два варианта устройства: трехуровневый и электронный. Тогда, Ваш автомобиль, вовсе не будет иметь проблем с пропавшей искрой, или перегоревшими узлами.

Другие статьи

Замена регулятора напряжения Ваз-2107

Замена регулятора напряжения Ваз-2107

Замена регулятора напряжения

Снять интегральный регулятор напряжения можно с генератора, установленного на двигателе, но для наглядности порядок работы показан на снятом агрегате.

Для проверки регулятора подсоединяем к щеткам вольтметр или контрольную лампу. На вывод «В» регулятора подаем «плюс» от аккумуляторной батареи напряжением 12В (на фото желтый провод), а на контакт «масса» – «минус». Если напряжения нет (контрольная лампа не горит) – регулятор неисправен.
Устанавливаем новый регулятор на генератор и, придерживая его (преодолевая усилие сжатых пружин щеток), заворачиваем винты.

Подсоединяем к выводу регулятора провод.

Похожие статьи
  • Снятие и замена главного тормозного цилиндра Ваз-2107 и его ремонт
  • Замена смазки в ступице. Замена подшипников и манжеты ступицы Ваз-2107
  • Прокачка тормозов Ваз-2109
  • Ремонт электродвигателя отопителя Ваз-2107
  • Проверка давления в топливной системе двигателя Ваз-2112
  • Снятие и замена тормозного диска Ваз-2107
  • Проверка форсунок двигателя Ваз-2112
  • Система зажигания Ваз-2107
  • Замена подшипника передней ступицы Ваз-2110
  • Замена подшипника передней ступицы Ваз-2109
Post navigation Популярные статьи Разделы сайта

Установка нового реле-регулятора на ВАЗ 2107

Установка нового реле-регулятора на ВАЗ 2107

Чтобы заменить реле регулятора в машине требуется не так уж и много времени. Зато так мы обезопасим себя от множества проблем, которые могут начаться вследствие его поломки.

Крайне рекомендуется сначала узнать, как функционирует вся система зарядки ВАЗ, а только потом приступать к ремонту. Впоследствии, это поможет при диагностике всей системы.

Замена реле регулятора ваз 2107 необходима тогда, когда машина начинает ощутимо «капризничать». Это выражается в выработке низкого вольтажа. В некоторых случаях это вообще не позволяет АКБ нормально зарядиться. В итоге ВАЗ придется заводить с толкача.

Прежде чем приступить к замене, лучше еще раз убедиться, что виновато именно реле устройства. Берем вольтметр и активируем движок. Далее включаем фары и даем мотору поработать несколько минут. После этого меряем напряжение между плюсовой клеммой В и массой генератора. Оно должно быть в районе 13,2-14,7. Если это значение выше или ниже, то замена устройства необходима.

Можно еще протестировать реле сразу вместе с держателем для щетки. Это исключит вероятность того, что просто есть проблемы при контакте реле и щетки. Когда регулятор уже снят, включаем двенадцативольтную лампочку между его щетками. К плюсовому выводу «D» подключаем электрический источник с небольшим напряжением в 12 В. Если реле сломано, то лампочка загорится. Далее используем более мощный источник в 15 В. Если лампочка не реагирует, то реле однозначно неисправно. В случае если лампа загорится при обоих вариантах, то регулятор относительно исправен, но он по каким-то причинам барахлит. Когда лампа не горит вообще, то нужно подозревать оборванные провода, которые не обеспечивают контакта между щетками.

Некоторые водители путают сломанное реле и неисправный конденсатор. Ведь проблемы, возникающие про поломки обоих устройств, весьма похожи. Поэтому перед заменой реле нужно убедиться, что конденсатор работает без сбоев.

Также бывает путаница между неисправным генератором и сломанным реле в регуляторе. Чтобы точно установить виновника, следует открыть капот ВАЗа, завести мотор и активировать вторую передачу. После этого отсоединяем клемму аккумуляторной батареи. В случае, если авто продолжает работать, то виним во всем реле. Если же мотор заглох, то начинаем искать причину неисправности в генераторе.

Установка нового реле желательна в следующих случаях:

  1. Износ щеток. Фактически, это самая вероятная причина замены устройства.
  2. В системе начались пробои, и наблюдается повышенное напряжение.
  3. Произошло повреждение проводов, и ослабились контакты.
  4. Треснул корпус устройства. Это нужно устранять сразу, так как может произойти внезапное замыкание.

Чтобы убрать реле, не нужно даже снимать генератор. Итак, сначала находим реле. Почти всегда оно имеет черный цвет и прикреплено к генератору желтым проводком. Отключаем клемму «-» аккумуляторной батареи и удаляем желтый провод. Теперь можно демонтировать само реле. Попутно проверяем состояние щеток и убеждаемся, что их износ более чем очевиден. Нам повезет, если мы обнаружим лишь поврежденный провод. В этом случае просто меняем его и оставляем реле в покое. В некоторых случаях провод можно даже не менять, а просто обрезать, зачистить, и соединить вновь. А место разъединения заизолировать.

Когда новое устройство будет на месте, обязательно тестируем его. И только потом монтируем генератор обратно и ставим на место желтый провод вместе с клеммой. В целом, вся работа у мастера средней руки займет порядка 30 минут. И цена решения вопроса составит не более 100 рублей (стоимость нового реле).

Перезаряд АКБ ВАЗ 21043 - Любые вопросы от новичков

  • Спасибо
  • Не нравится
mr_sam_1985 26 Июл 2014

Всем привет. Такая вот проблемка образовалась. Машина 2002 г.в. Пропала зарядка от генератора. Сначала прозвонил провода, потом решил снять сам генератор. Вообщем снял, разобрал. Окислено сверху было всё, внутри всё было черно, видимо пыль от щеток. Всё почистил, вымыл, вытер, высушил. Прозвонил диодный мост, обмотку ротора, статора, держатель щеток с регулятором напряжения. Всё норм, обрывов, замыканий нет, на массу не бьёт. Собрал, поставил- заряда нет. Поменял щетки- нет заряда. Время было уже позднее нужно ехать домой. Был у друга, так как дома ямы нет в гараже. Но проехав где-то километр, появилась зарядка. Да не просто зарядка, перезарядка. Стрелка вольтметра на панели приборов ушла на максимум. При запуске двигателя без подгазовки зарядка не идёт пока не газанёшь до 1900 об/мин. Потом стрелка на холостых почти на максимуме (на границе зелёного и красного поля), стоит дать чуть газку и максимум. Включай что хочешь- стрелка не падает. Генератор заводской. В чём может быть проблема?

  • Спасибо
  • Не нравится
слесарь1965 26 Июл 2014

Окислено сверху было всё, внутри всё было черно, видимо пыль от щеток. При запуске двигателя без подгазовки зарядка не идёт пока не газанёшь до 1900 об/мин. В чём может быть проблема?

Это не проблема, это следствие подтекания ОЖ в районе термостата. Замени реле-регулятор напряжения и устрани течь.

  • Спасибо
  • Не нравится
mr_sam_1985 26 Июл 2014

Если регулятор напряжения менял, то скорей всего причина в диодном мосту (недавно был случай, тоже прозванивал - всё нормально, потом второй раз начал замеры делать, а в диоде обрыв, то есть, то нет). Так, что чудес не бывает. Либо где-то не контакт со стороны подключения регулятора напряжения к генератору, проверь все провода от "таблетки" к генератору и от генератора к потребителям, а также массу на самом индикаторе напряжения в щитке приборов.


Сообщение отредактировал Практик: 26 Июль 2014 - 05:03

  • Спасибо
  • Не нравится
mr_sam_1985 26 Июл 2014

Если регулятор напряжения менял, то скорей всего причина в диодном мосту (недавно был случай, тоже прозванивал - всё нормально, потом второй раз начал замеры делать, а в диоде обрыв, то есть, то нет). Так, что чудес не бывает. Либо где-то не контакт со стороны подключения регулятора напряжения к генератору, проверь все провода от "таблетки" к генератору и от генератора к потребителям, а также массу на самом индикаторе напряжения в щитке приборов.

И диоды, и обмотки, и проводку, и массу проверял и звонил раз 15, не меньше. Результат один- норма. Прозванивал и отдельно, и в зборе сам генератор, и в магазине сравнивал прозвонку с новым генератором. Такую процедуру делал в трёх магазинах. Подшипники целые.

  • Спасибо
  • Не нравится
Schulz 21043 26 Июл 2014

И диоды, и обмотки, и проводку, и массу проверял и звонил раз 15, не меньше. Результат один- норма. Прозванивал и отдельно, и в зборе сам генератор, и в магазине сравнивал прозвонку с новым генератором. Такую процедуру делал в трёх магазинах. Подшипники целые.

Привет! Если идет перезаряд чудовищный, а с генератором всё в норме, ну будем считать что условно всё в норме, тогда нужно искать причину в проводке машины, а именно в том проводе который подает +12 вольт на реле регулятор, так как там может быть пониженное напряжение и реле будет поднимать напряжение в сети машины до того предела пока не "увидит" на входе нужное напряжение 14,2 вольта, а это через плохой контакт ну очень может задрать напряжение в сети. Для проверки этого можно просто подать проводом +12 с акб вместо того провода что шел со штатной проводки, и если всё станет хорошо то причина в этом проводе. Особенно актуально для генераторов Г221 и Г222. Также нужно просто проводом подать минус на корпус генератора, также с акб, так как может и просто масса (минус) плохой.

Но как я понимаю там стоит генератор "нового образца" 37. 37--- так как машина 2000-х годов, но встречаются и старые генераторы, если как на рисунке выше, то это 37.37---. У них на диодном мосту расположен блок доп. диодов которые подают питание на регулятор напряжения; Вот нужно проверить его, так как если там засада то как раз очень похоже, раз то ничего нет то сразу перезаряд. Значит что, нужно для проверки исключить его из работы, для этого нужно отсоединить провод штатной проводки от генератора, также отсоединить провод идущий из генератора на реле регулятор, и просто подать +12v с акб напрямую на реле регулятор, и если всё востановилось то причина в нем, ну а это замена диодного моста.

Ну и интересныа статейка с таблицей неисправностей

  • Спасибо
  • Не нравится
Сэмен 27 Июл 2014

Проверка регулятора напряжения генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Устройство генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт своими руками

Генератор Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Проверка регулятора напряжения генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В, класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 замерьте напряжение между клеммой "30" и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: а — выпуска с 1996 г.; б — выпуска до 1996 г.; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод "масса" регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод "Ш" регулятора; 5 — вывод "В" регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод "Б" регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа

Проверка снятого регулятора. Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схемам. Регулятор генератора 37.3701, применявшийся до 1996 г. лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками (или между выводами "Ш" и "В" регулятора у генератора Г-222) включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам "В", "Б" (если он есть) и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения (у генератора 37.3701 выпуска до 1996 г.).

Регулятор напряжения ВАЗ 2106 и его замена

Ставим регулятор напряжения на ВАЗ 2106
  • электромагнитный РР-380 устанавливался на первые экземпляры автомобилей, но он на данный момент считается устаревшим;
  • бесконтактного типа с обозначением 121.3702. Это новый регулятор напряжения, не требующий настройки и регулировки, применялся в последние годы выпуска автомобиля ВАЗ 2106.

У реле-регуляторов только схема различная, принцип действия во многом похож, а подключение идентичное. Для замены регулятора старого образца на новый достаточно просто подключить провода к соответствующим штекерам. Но перед заменой потребуется проверка работоспособности реле-регулятора.

Виды реле-регуляторов ВАЗ

В последние годы устанавливался реле регулятор с обозначением 121.3702, который работал в симбиозе с генератором переменного тока Г-221. Но такое совершенное устройство, которое не нуждается ни в регулировках, ни в дополнительном обслуживании, применять начали с 90-х годов. Изначально автомобили шли с конвейера с вибрационным регулятором РР-380. Вот он-то нуждался и в регулировках, и в настройках, и даже в обслуживании. При работе с регулятором РР-380 нужно придерживаться простых правил.

    1. Ни в коем случае не перепутайте провода с обозначением «67» и «15». Если это произойдет, то реле-регулятор не будет функционировать, его контакты, расположенные сверху, будут накоротко замкнуты. Итог — резкое возрастание напряжения на выходной клемме генератора, закипание АКБ, выход из строя всех потребителей электроэнергии и самого регулятора напряжения ВАЗ 2106.
    2. В цепь штекера «67» не разрешается подключать конденсаторы для противодействия радиопомехам. Контакты в итоге работают неправильно, вследствие этого происходит их разрушение.
    3. В цепь обмотки возбуждения запрещено включать каких-либо потребителей электрической энергии. В противном случае выходное напряжение возрастает в несколько раз.
  1. Штекеры под номерами «67» и «15» нельзя замыкать между собой, так как выходное напряжение значительно возрастает и вероятность выхода из строя полупроводникового выпрямителя очень высокая.
  2. Снимать с регулятора крышку не рекомендуется, потому что в него может попасть пыль и влага, контакты начнут подгорать, загрязняться, что приведет к неправильной работе механизма. Запрещена установка прокладок, изготовленных из подручных материалов.
  3. Не ударяйте по корпусу регулятора, держите его в чистом виде.
  4. Электрические соединения массы автомобиля ВАЗ 2106 и корпуса прибора должны быть надежными, сопротивление минимальным. Если соединение слабое, то вероятность повышения напряжения весьма высокая.

Перечислены требования к старому типу реле-регуляторов ВАЗ 2106, но для бесконтактного можно применить все пункты, кроме 5. Снять крышку с бесконтактного регулятора напряжения не получится, так как у него ее нет. Поэтому при выходе из строя всего узла потребуется его полная замена, ремонт невозможен.

Проверка и замена регулятора

Перед началом диагностики состояния регулятора напряжения рекомендуется зарядить аккумуляторную батарею. Для этого снимите ее и, выкрутив заглушки всех отсеков, дайте зарядиться от сети в течение нескольких часов. Контролируйте уровень зарядки по индикатору на зарядном устройстве.

После этого установите заряженную аккумуляторную батарею на автомобиль ВАЗ 2106 и заведите двигатель. При помощи ручки подсоса установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в интервале 2500-3000 оборотов в минуту. Все потребители электрической энергии должны быть отключены, не допускается даже работа светодиодных ходовых огней.

При помощи вольтметра с широкой шкалой (можно использовать и с цифровым индикатором) проведите замер напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. Значение напряжения должно составлять примерно 14,2 В. Допускается отклонение в большую или меньшую сторону, но не более чем на 0,1 В. Если отклонение существенное, то реле-регулятор подлежит немедленно полной замене. Не забудьте только непосредственно перед началом диагностики убедиться в следующем:

  • ремень генератора имеет нормальное натяжение;
  • корпус регулятора ВАЗ 2106 имеет надежный контакт с кузовом автомобиля.

Если есть недочеты, то их необходимо устранить, отрегулировав натяжение ремня или затянув все гайки, которые крепят реле регулятор к кузову. Чтобы заменить регулятор напряжения ВАЗ, потребуется выполнить следующие действия:

  • со шпилек выкрутить 2 гайки;
  • пометить маркером все провода, чтобы после не спутать их;
  • отключить от регулятора напряжения провода;
  • снять старый регулятор, а на его место установить новый;
  • произвести подключение проводов согласно схеме;
  • затянуть гайки.

Работа по замене регулятора напряжения на автомобиле ВАЗ 2106 закончена, занимает она несколько минут и выполняется с минимальным количеством инструмента. Старайтесь только во время проведения ремонтных и диагностических работ случайно не перемкнуть выводы регулятора напряжения, иначе можно повредить не только его, но и штатную проводку автомобиля ВАЗ 2106 .

Поиск товаров

ВОРОНЕЖСКАЯ БАЗА АВТОЗАПЧАСТЕЙ

Зарядно-Пусковое устройство FDN
(Артикул товара: 13823 )

Инновационное устройства для запуска двигателя !
Особенности FDN:
1. Мощные возможности для запуска двигателя А/М 12В.
2. Источник энергии для ноутбуков.
3. Зарядное устройство для телефонов, планшетных пк, мр3 плееров, PSP, камер, фотокамер.
4. Источник питания для А/М холодильников, насосов и других устройств 12В.
5. LED фонарь(яркий, мигающий, сигнал SOS)

Сканер OBD-II для вашего автомобиля. (Артикул товара: 29436 )
Считывайте диагностические коды и параметры автомобиля самостоятельно с помощью вашего Android смартфона или iPhone .
Экономьте на услуге диагностики автомобиля у вашего дилера до 750 руб за визит.

  • 29.09.2015
    Сдай старый аккумулятор.
  • 29.09.2015
    ЗАРЯДНО ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО FDN
  • 09.03.2015
    Подключение ELM327 Bluetooth к смартфону под управлением ОС Android и iOS
  • 14.10.2014
    Автоодеяло - утеплитель для двигателя автомобиля
  • 14.05.2014
    Профессиональная тонировочная плёнка, от ведущего производителя.
  • 01.03.2014
    Весенняя распродажа зимнего ассортимента автошин.
  • 27.01.2014
    Новые детские кресла "Ganen".
  • 01.01.2014
    «НЕБУКСУЙ» Power Grip
  • 21.03.2013
    Подсветка для дверей с логотипами в ассортименте.
  • 23.05.2012
    Новый федеральный номер 8-800-45-040-45.
  • Все новости »
Поиск товаров

Реле регулятор напряжения ваз 2107 (схема, фото, видео)

Ремонт реле регулятора напряжения

Обычно о том, что в автомобиле ВАЗ 2107 есть регулятор напряжения вспоминают тогда, когда возникает проблема с зарядкой аккумулятора. Если быть совсем точным в определениях, то реле напряжения приходит на ум сразу, как только оказывается, что, несмотря на наличие зарядки, аккумулятор практически полностью разряжен. Рассмотрим подробнее, для чего же нужен регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2107.

Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулировки напряжения на выходе генератора в зависимости от режима работы двигателя. Вполне естественно, что при изменении оборотов изменяется и уровень напряжения. А если оно падает до 12 вольт и ниже, аккумулятор перестает заряжаться.

Следовательно, при появлении подозрений на наличие неисправности в системе зарядки ВАЗ 2107, необходимо в первую очередь проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это можно сделать при помощи обычного вольтметра или мультиметра (тестера). В нормальном режиме напряжение должно составлять примерно 13-14 вольт. Если же оно падает ниже 13, следует обратить внимание на реле, возможно потребуется его замена.

В зависимости от типа используемого в автомобиле генератора, регулятор бывает внутренний трехуровневый и наружный. Внутренний является встроенным в генератор и обычно используется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, наружный же применяется в более ранних моделях классики и находится в подкапотном пространстве на левой арке.

Исходя из типа регулятора, его замена имеет свои особенности. Замена наружного регулятора не составляет никаких проблем. При помощи ключа на 8 откручивают две гайки крепления и отсоединяют провода от клемм 15 и 67. Новое реле устанавливают в обратной последовательности. Проверив правильность подключения проводов к клеммам регулятора, и наличие надежного контакта его корпуса на массу, можно заводить двигатель и повторно мерять напряжение, чтобы убедиться в устранении неисправности.

Внутренний трехуровневый менять несколько сложнее из-за ограниченности доступа к генератору. Но, несмотря на это, задача вполне выполнима даже без его снятия. Замена регулятора, как и в случае с наружным, сводится к отсоединению проводов и выкручивании, при помощи крестообразной отвертки, двух винтов крепления. После этого реле вынимается из корпуса генератора. Установка нового регулятора происходит в обратной последовательности. После сборки проверяется уровень напряжения.

Следует отметить, что не всегда замена регулятора происходите по причине выхода его со строя. В последнее время все чаще автолюбители прибегают к замене генератора вместе с реле со старого образца на новый. Такого рода тюнинг становится возможным благодаря полной взаимозаменяемости обеих моделей. Причиной, побуждающей владельцев автомобилей на такой шаг, является высокая эффективность, которой отличается трехуровневый регулятор от стандартного.

Реле нового образца обеспечивают требуемый уровень напряжения в автоматическом режиме. Плюс к этому, оно имеет более широкий, по сравнению со штатным, диапазон регулировки, благодаря чему аккумулятор получает оптимальный заряд. При таких условиях срок службы аккумуляторной батареи значительно увеличивается. На принципиальной схеме электрических цепей ВАЗ 2107, приведенной ниже, реле обозначено цифрой 7.

Похожие статьи