Руководства, Инструкции, Бланки

Spheros Thermo E320 руководство по техническому обслуживанию img-1

Spheros Thermo E320 руководство по техническому обслуживанию

Рейтинг: 4.6/5.0 (1822 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Spheros Thermo E 320 дизельный подогреватель для автобусов

Spheros Thermo E 320 Дизельный автономный подогреватель двигателя и салона

Дизельные автономные подогреватели Spheros Thermo E 320 предназначены для предпускового разогрева двигателей и прогрева до комфортной температуры салонов автофургонов, автобусов, крупной строительной техники и коммерческого транспорта. Подогреватель подключается непосредственно к системе охлаждения двигателя и к системе отопления салона транспортного средства. Подогреватели Spheros Thermo E 320 являются автономными и работают независимо от двигателя транспортного средства. Допускается работа подогревателя как на стоянке с неработающим двигателем, так и при движении ТС. При этом Spheros Thermo E 320 более экономичные и более мощные, чем предыдущая модель DBW 300.

Область применения подогревателей Spheros Thermo E 320 Технические характеристики Spheros Thermo E 320

Видео

Другие статьи

Webasto Thermo E320 - SPHEROS - (дизель)

Webasto Thermo E320 "SPHEROS" (дизель)

Водяной подогреватель работает независимо от двигателя транспортного средства и подсоединяется к системеохлаждения, топливной системе и к системе электрооборудования транспортного средства. Он крепится с помощью резьбовых соединений на раме ходовой части транспортного средства или на дополнительной поперечине.
Тепло создается при сгорании жидкого топлива. Через теплообменник системы отопления тепло передается в контур охлаждения. Периодически выполняется адаптация к изменяющейся потребности в тепле. Используя сигналы датчика температуры, блок управления регулирует включение и выключение горелки.

Водяные подогреватели Spheros Thermo E 320, в сочетании с системой отопления предназначены
– для отопления салона
– для размораживания стекол, а также
– для прогрева двигателей транспортных средств с водяным охлаждением.
Водяной подогреватель работает независимо от двигателя транспортного средства и подсоединяется к системеохлаждения, топливной системе и к системе электрооборудования транспортного средства. Он крепится с помощью резьбовых соединений на раме ходовой части транспортного средства или на дополнительной поперечине.
Тепло создается при сгорании жидкого топлива. Через теплообменник системы отопления тепло передается в контур охлаждения. Периодически выполняется адаптация к изменяющейся потребности в тепле. Используя сигналы датчика температуры, блок управления регулирует включение и выключение горелки.

1 Настенный отопитель с воздуходувкой

2 Теплообменник на входе
3 Подогреватель
4 Циркуляционный насос
5 Потолочный теплообменник
6 Двигатель транспортного средства
7 Запорный кран

СОСТАВ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ SPHEROS E320


Подогреватели серии Thermo E состоят из следующих основных компонентов:
– Горелка
– Камера сгорания
– Теплообменник
Снаружи транспортного средства в контур охлаждения встроен циркуляционный насос, при
компактном исполнении он встроен непосредственно в подогреватель, его управление осуществляется преимущественно непосредственно с блока управления. Внешнее управление циркуляционных насосов (UPFA) для серии Thermo E не предусмотрено.

1 Горелка
2 Охлаждающая жидкость, подача
3 Штекер датчика
4 Датчик температурысо встроенной защитой от перегрева

5 Охлаждающая жидкость, отвод
6 Теплообменник
7 Патрубок отвода выхлопных газов
8 Топливо, слив
9 Воздух для горения, подача
10 Топливо, подача
11 Защита от брызг (альтернативно решетке)
12 Решетка
13 Патрубок нагретого воздуха вкл. переходник (альтернативно решетке)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ WEBASTO SPHEROS THERMO E320

Принцип действия подогревателя основан на принципе работы механической форсунки высокого давления и контролируется встроенным блоком управления.
Двигатель горелки приводит в движение вентилятор и топливный насос. Топливные насос соединен с двигателем муфтой.
Необходимый воздух для горения подается вентилятором, количество воздуха зависит от числа оборотов двигателя горелки.
Первоначальная настройка CO2 выполняется на заводе Spheros. Для адаптации к различным типам использования (удлинители для всасываемого воздуха или выхлопных газов) и после проведения технического обслуживания или ремонта значение
CO2 снова следует отрегулировать на станции технического обслуживания.
В топливном насосе устанавливается давление топлива, с помощью редукционного клапана давление снижается до нужного значения. Электромагнитный клапан подает топливо для
горения через распыляющую форсунку в камеру сгорания.
В качестве дополнительного оборудования топливный насос может быть оснащен системой
подогрева форсунки. Система подогрева форсунки нагревает трубку сопла с распыляющей форсункой и, таким образом, топливо при температурах ниже 5°C.
Воспламенение топливовоздушной смеси выполняется в камере сгорания от искры зажигания высокого напряжения. Контроль пламени осуществляется датчиком
пламени, встроенным в блок управления. Включение и выключение подогревателя
выполняется в зависимости от оснащения с помощью
• таймера
• выключателя
• или системы кондиционирования.


При работе в режиме нагревания включение и выключение горелки выполняется автоматически. Для регулирования в выпускном водяном патрубке теплообменника расположен датчик температуры.
Подогреватель включается при снижении температуры ниже допустимого нижнего порога (72°C) и выключается при достижении верхнего температурного порога (82°C). Разницы между стационарным режимом обогрева и режиме дополнительного нагрева не существует.

Для защиты подогревателя от перегрева блок управления меняет пороги переключения при превышении заданных температурных градиентов (анализ градиентов).
Для контроля рабочего состояния предусмотрен индикатор работы. Индикатор работы используется также для вывода сообщений об ошибках с помощью мигающего кода.

Webasto Thermo E320 - SPHEROS - (дизель) 24 В

Webasto Thermo E320 "SPHEROS" (дизель) 24 В

Водяной подогреватель работает независимо от двигателя транспортного средства и подсоединяется к системеохлаждения, топливной системе и к системе электрооборудования транспортного средства. Он крепится с помощью резьбовых соединений на раме ходовой части транспортного средства или на дополнительной поперечине.

Тепло создается при сгорании жидкого топлива. Через теплообменник системы отопления тепло передается в контур охлаждения. Периодически выполняется адаптация к изменяющейся потребности в тепле. Используя сигналы датчика температуры, блок управления регулирует включение и выключение горелки.

Комплект поставки отопителя:

СОСТАВ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ SPHEROS E320

1 Горелка
2 Охлаждающая жидкость, подача
3 Штекер датчика
4 Датчик температурысо встроенной защитой от перегрева
5 Охлаждающая жидкость, отвод
6 Теплообменник
7 Патрубок отвода выхлопных газов
8 Топливо, слив
9 Воздух для горения, подача
10 Топливо, подача
11 Защита от брызг (альтернативно решетке)
12 Решетка
13 Патрубок нагретого воздуха вкл. переходник (альтернативно решетке)

Подогреватели серии Thermo E состоят из следующих основных компонентов:

– Горелка
– Камера сгорания
– Теплообменник

Снаружи транспортного средства в контур охлаждения встроен циркуляционный насос, при
компактном исполнении он встроен непосредственно в подогреватель, его управление осуществляется преимущественно непосредственно с блока управления. Внешнее управление циркуляционных насосов (UPFA) для серии Thermo E не предусмотрено.

1 Настенный отопитель с воздуходувкой
2 Теплообменник на входе
3 Подогреватель
4 Циркуляционный насос
5 Потолочный теплообменник
6 Двигатель транспортного средства
7 Запорный кран

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ WEBASTO SPHEROS THERMO E320

Принцип действия подогревателя основан на принципе работы механической форсунки высокого давления и контролируется встроенным блоком управления.
Двигатель горелки приводит в движение вентилятор и топливный насос. Топливные насос соединен с двигателем муфтой.
Необходимый воздух для горения подается вентилятором, количество воздуха зависит от числа оборотов двигателя горелки.
Первоначальная настройка CO2 выполняется на заводе Spheros. Для адаптации к различным типам использования (удлинители для всасываемого воздуха или выхлопных газов) и после проведения технического обслуживания или ремонта значение
CO2 снова следует отрегулировать на станции технического обслуживания.
В топливном насосе устанавливается давление топлива, с помощью редукционного клапана давление снижается до нужного значения. Электромагнитный клапан подает топливо для
горения через распыляющую форсунку в камеру сгорания.
В качестве дополнительного оборудования топливный насос может быть оснащен системой
подогрева форсунки. Система подогрева форсунки нагревает трубку сопла с распыляющей форсункой и, таким образом, топливо при температурах ниже 5°C.
Воспламенение топливовоздушной смеси выполняется в камере сгорания от искры зажигания высокого напряжения. Контроль пламени осуществляется датчиком
пламени, встроенным в блок управления. Включение и выключение подогревателя
выполняется в зависимости от оснащения с помощью
• таймера
• выключателя
• или системы кондиционирования.


При работе в режиме нагревания включение и выключение горелки выполняется автоматически. Для регулирования в выпускном водяном патрубке теплообменника расположен датчик температуры.
Подогреватель включается при снижении температуры ниже допустимого нижнего порога (72°C) и выключается при достижении верхнего температурного порога (82°C). Разницы между стационарным режимом обогрева и режиме дополнительного нагрева не существует.

Для защиты подогревателя от перегрева блок управления меняет пороги переключения при превышении заданных температурных градиентов (анализ градиентов).
Для контроля рабочего состояния предусмотрен индикатор работы. Индикатор работы используется также для вывода сообщений об ошибках с помощью мигающего кода.


Webasto Thermo E320 - SPHEROS - (дизель): характеристики, отзывы, цена - Климат Авто интернет магазин отопителей Webasto и Eberspa

Webasto Thermo E320 "SPHEROS" (дизель) Описание

Водяной подогреватель работает независимо от двигателя транспортного средства и подсоединяется к системеохлаждения, топливной системе и к системе электрооборудования транспортного средства. Он крепится с помощью резьбовых соединений на раме ходовой части транспортного средства или на дополнительной поперечине.
Тепло создается при сгорании жидкого топлива. Через теплообменник системы отопления тепло передается в контур охлаждения. Периодически выполняется адаптация к изменяющейся потребности в тепле. Используя сигналы датчика температуры, блок управления регулирует включение и выключение горелки.

Комплект поставки отопителя:

  • Отопитель
  • Циркуляционный насос U4814
  • Колено глушителя
  • Пакет с клеммами, крепежом и др.установочными элементами

1 Настенный отопитель с воздуходувкой
2 Теплообменник на входе
3 Подогреватель
4 Циркуляционный насос
5 Потолочный теплообменник
6 Двигатель транспортного средства
7 Запорный кран

СОСТАВ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ SPHEROS E320


Подогреватели серии Thermo E состоят из следующих основных компонентов:
– Горелка
– Камера сгорания
– Теплообменник
Снаружи транспортного средства в контур охлаждения встроен циркуляционный насос, при
компактном исполнении он встроен непосредственно в подогреватель, его управление осуществляется преимущественно непосредственно с блока управления. Внешнее управление циркуляционных насосов (UPFA) для серии Thermo E не предусмотрено.

1 Горелка
2 Охлаждающая жидкость, подача
3 Штекер датчика
4 Датчик температурысо встроенной защитой от перегрева

5 Охлаждающая жидкость, отвод
6 Теплообменник
7 Патрубок отвода выхлопных газов
8 Топливо, слив
9 Воздух для горения, подача
10 Топливо, подача
11 Защита от брызг (альтернативно решетке)
12 Решетка
13 Патрубок нагретого воздуха вкл. переходник (альтернативно решетке)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ WEBASTO SPHEROS THERMO E320

Принцип действия подогревателя основан на принципе работы механической форсунки высокого давления и контролируется встроенным блоком управления.
Двигатель горелки приводит в движение вентилятор и топливный насос. Топливные насос соединен с двигателем муфтой.
Необходимый воздух для горения подается вентилятором, количество воздуха зависит от числа оборотов двигателя горелки.
Первоначальная настройка CO2 выполняется на заводе Spheros. Для адаптации к различным типам использования (удлинители для всасываемого воздуха или выхлопных газов) и после проведения технического обслуживания или ремонта значение
CO2 снова следует отрегулировать на станции технического обслуживания.
В топливном насосе устанавливается давление топлива, с помощью редукционного клапана давление снижается до нужного значения. Электромагнитный клапан подает топливо для
горения через распыляющую форсунку в камеру сгорания.
В качестве дополнительного оборудования топливный насос может быть оснащен системой
подогрева форсунки. Система подогрева форсунки нагревает трубку сопла с распыляющей форсункой и, таким образом, топливо при температурах ниже 5°C.
Воспламенение топливовоздушной смеси выполняется в камере сгорания от искры зажигания высокого напряжения. Контроль пламени осуществляется датчиком
пламени, встроенным в блок управления. Включение и выключение подогревателя
выполняется в зависимости от оснащения с помощью
• таймера
• выключателя
• или системы кондиционирования.


При работе в режиме нагревания включение и выключение горелки выполняется автоматически. Для регулирования в выпускном водяном патрубке теплообменника расположен датчик температуры.
Подогреватель включается при снижении температуры ниже допустимого нижнего порога (72°C) и выключается при достижении верхнего температурного порога (82°C). Разницы между стационарным режимом обогрева и режиме дополнительного нагрева не существует.

Для защиты подогревателя от перегрева блок управления меняет пороги переключения при превышении заданных температурных градиентов (анализ градиентов).
Для контроля рабочего состояния предусмотрен индикатор работы. Индикатор работы используется также для вывода сообщений об ошибках с помощью мигающего кода.

Webasto Thermo E 320 (дизель, 24 В): цена, продажа и установка в Екатеринбурге

Thermo E 320 (дизель, 24 В)

Webasto Thermo E 320 (Spheros) - подогреватель двигателя для использования в тяжелой технике и коммерческом транспорте, которые осуществляют свою деятельность в условиях сверхнизких температур.

При мощности подогревателя, которая составляет 32 кВт при максимальной нагрузке, подогреватель имеет достаточно компактные габариты, что позволяет устанавливать его в большинство спецтранспорта и автобусы с низкими полами.

Модульность конструкции подогревателя Webasto Thermo E 320 обеспечивает простое обслуживание и легкий доступ к основным блокам подогревателя: блок управления, кабели, топливный провод и штекеры вынесены наружу корпуса. Подогреватель использует двухступенчатую систему диагностики своей работы, а так же ведет самостоятельное регулирование процесс горения топлива основываясь на уровне углекислот в выхлопном газе.

В подогревателе Webasto Thermo E 320 использован циркуляционный насос нового поколения Aquavent, который рассчитан на 30 000 часов эксплуатации.

© Все права защищены

Предпусковой подогреватель Spheros Thermo E 200

Предпусковой подогреватель Spheros Thermo E 200/320

openid.mail.ru/mail/sobolevbel написал:
Добрый день(или вечер!) Проблема очень схожая.Обрисую параметры Автобус ПАЗ-4234(школьный)с дизелем245 9е.Подогреватель именно такой же.Возраст автобуса-4года.Достался мне год назад.К автобусу в целом вопросов нет! А вот подогреватель достал крепко. Хотя первые 2года работал говорят хорошо. Все происходит точно как вы описываете.Варианты по снятию блокировки точно такие же! Ревизии не было не когда и не какой.Также гаснет пламя и разжечь его ну о ч е н ь сложно и долго.Правда выяснилась такая закономерность или причина! Как только доливаю уровень ТОСОЛА общий(а его объем-50л)то при снятии блокировки(очередной) подогреватель практически заводится с первой попытки и работает весь день! НО только один день.На завтра за ночь(стоим на улице круглый год) уровень тосола упадет и все повторится.Тосол уходит регулярно и много особенно при минусах причем именно когда дизель не работает(ночью)Более литра за 14часов.Уровень масла НЕ РАСТЕТ.Явных подтеков НЕТ.Под автобусом луж нет.Заводится и работает дизель хорошо не дымит.Не могу понять куда уходит тосол. Может кто сталкивался с такой проблемой буду рад пообщатся! Всех с НОВЫМ ГОДОМ.

Если подогреватель запитан постоянно, то стоит проверить тепло обменную рубашку подогревателя, может через нее уходит ТОСОЛ и этого не заметно.

Посмотрев видиопо разбору,


заменив промежуточный фильтр (была грязь и вода), принялся снимать голову подогревателя, сняв голову увидел что все грязное (саляра+пыль+нагар). Защитный диск действительно защитный, прикрывает провода, индикатор пламени и насос от нагрева и грязи, окошечко в диске закрыто пленкой на которую налипает столько грязи что сразу и не поймешь что оно должно быть прозрачным.
В общем купил я очиститель для карбюратора, все им вымыл, стал выглядеть как новый. Собрав, стало все отлично работать, думал ну вот проблема решена. Так вот через 4 дня без отказанной работы, история повторилась, погасание пламени. Разобрали вновь, опять все в грязи но нагара уже не было а окошечко для индикатора пламени вновь все в грязи (саляра+пыль), почистив вновь все работает.
В чем причина может быт столь быстрого загрязнения всего этого. Топливо нормальное (зимнее), условие эксплуатации я думаю нормальные, на ходу не включаем, стараемся беречь от пыли, потому что раз в сутки приходится проезжать километров 20 по пыльной дороге.

Допустим у нас есть ПАЗ-320412-05 "Вектор" достался он нам новым, и раньше всех остальных месяцев на 5, система подогрева в нем стоит точно такая же. Так у него не каких проблем за все это время нет, все работает без отказов и на ходу, и на ходу по пыльной дороге, и на летнем топливе в зиму. А вот остальные 3 с проблемой загрязнения. Может форсунка плохо распыляет. Можно ее как то по чистить ?

Разобрались в чем была проблема.
Была забита сетка которая стоит перед насосом промежуточный фильтр задерживает только крупный мусор и воду, а вот мелкие волоски проходят. И некоторые волоски застревают на этой сеточке, а так как диаметра сеточки примерно 5мм забивается он очень быстро если залить не качественное топливо. От сюда и все остальные проблемы. Слабое давление на форсунке плохо распыляет ДТ, пламя не устойчивое, топливо не все сгорает, а так как крыльчатка засасывает пыль в любом случае даже при езде по трассе. Вся эта пыль смешавшись с ДТ и всё там "засирает".
После чистки этой сетки, пламя горит как от паяльной лампы и гудит также, тем самым уменьшается время работы подогревателя так как форсунка распыляет более эффективно и пламя горит более жарко. Так как топливо сгорает полностью подогреватель работает нормально и при движении по пыльной грунтовой дороге.

P.S После чистки сеточки, подогреватель работает без отказно уже почти месяц. Проблема была идентичной на всех четырех автобусах.

Всем удачи, спасибо кто откликнулся.

Сообщений: 125 Баллов: 935 Рейтинг: 4 Авторитет: 22 Регистрация: 09.06.2015

немного не так. волоски это обычно рваный фильтр и он тонкой очистки если бумажный (он стоит с завода)
Рвет его парафином
замерив давление и распыл сетка вычисляется моментально

Изменено: Максим76 - 02.03.2016 22:54:52

Spheros Thermo E320

Телефон 09653422три6 Спасибо 276 в 213 сообщениях

Да = все ОК. В принципе не мешало бы тему создать "Ошибки и опечатки"

Ребята, я в прострации. (Андрей, я потом поубираю картинки или ты поубирай плз. но потом, после прозрения.)
Итого - проверил запальник сменив провода не по схеме, а по рекомендации DikiyW. Все поет и пляшет. Дошло время до установки на голову котла, думал по быстрому. Подставляю датчики Из картинки делаю вывод == 3 пин общий, 3 пин(и вообще старший пин по номеру) находится возле полукруга.

Смотрю на схему и на 4-х пиновую фишку. По идее номера должны идти справа налево. Т.е. второй справа пин == масса. Этот пин звонится на общий 3-ий пин датчиков.

Смотрю по схеме двойной разъем. Старший пин 2 находится слева, подписан как минусовый по схеме. В реалии звонится на 2 пин(4 пинового) и на 3 пин(3 пинового).
Все срослось - номера разъемов, обозначение, минус питания, минус помпы, общий датчиков.
И тут я беру фишку запальника и интереса ради прозваниваю. Все ранее определенные мною пины (массы) звонятся напрямую на красный проводок. Я туплю. Ну то, что запальник не заводится с минусом на красном - я уже проверил . То что он в процессе жизни сам "переключиться" = сомнительно. То что из-за неисправности он вдруг перепрыгнул с черного на красный - маловероятно. Мог замкнуть корпус на красный, но одновременно спрыгнуть с черного? Ошибка в схеме? 31 и 30 спутаны? Почему тогда они звоняться на общий датчиков и указанный на насосе минус? Должен ли красный питания сразу звониться на запальник? Он - 4 пин (кл. 30) никуда не звонится. Это наверное 2-30 ночи и наступило отключение у меня какой-то части извилин.

Последний раз редактировалось PistonA; 14.01.2016 в 13:32.

Re: Spheros Thermo E320

Второй заход. Чего-то не забывает владелец про отопитель, позванивает.
Итак, все еще раз проверено: а именно - датчики = постоянные резисторы 0.5 и 2 кОм. Запальник работает, клапан клапанит, вместо насоса тосола опробованы лампы от 5 до 80 ватт.(по мануалу 100 ватт прикинул, что должно проканать 80), Турбина исправна, шуршит, но крутится. Датчик пламени на освещение реагирует. Питание 5 вольт стабильно. Генерация на кварце есть. 12 блинков == блокирован. При включении через 2-3 сек стартует тосол. Все, более кроме блинков, нет признаков жизни. На выходе к тосольному стоит что-то типа 4N05****. не видно точно, но вот что интересно, на затворе 38 вольт. откуда. питание 25. Не импульсы, меряю осликом. Пока покопаю отсюда. Ничего не греется. На сток-исток 25. Мистика.

Разблокировка - 2 снятия питания "более, чем на 10 сек" и "на 120 сек" Насколько критично время? Может как у Эбершпрехера, точно надо. Вряд ли.

Постоянная работа тосольного сразу после вкл. говорит ли о том, что мозг продолжает видеть перегрев? Или он просто - " . работает во время всей эксплуатации подогревателя "

Последний раз редактировалось polial; 10.02.2016 в 18:41.

Re: Spheros Thermo E320

Должен после разблокировки (по слухам от опытных мастеров) работать, или какой-то код другой промелькать Память. ну есть какая-то неопознаная. Счас попробую рассмотреть. структура проца и фото предположительно памяти. счас добавлю. По обвязке может быть еепром? Первые символы 22 кажется. или 522 или 5227 или 5222.

Отставить. это 2903. Поймал ракурс :) И только в фотошопе.

Последний раз редактировалось polial; 10.02.2016 в 21:02.

Отопитель Spheros Thermo 300 - Автозапчасти и автоХитрости

Отопитель Spheros Thermo 300 - Автозапчасти и автоХитрости

Автономный жидкостный отопитель подклю чен к штатным системам отопления кабины и охлаждения двигателя. Дополнительный отопи тель работает независимо от двигателя и обе спечивает как предпусковой подогрев и поддержание температурного режима двига теля, так и отопление кабины автомобиля.

Автономный отопитель подключен также к электрической и топливной системам автомо биля. Отопитель включает в себя теплообмен ник и управляется по сигналам датчика температуры.

Основными узлами отопителя являются: нагне татель воздуха в камеру сгорания, топливопод качивающий насос, теплообменник и камера сгорания. Контроль и управление процессом

горения топлива осуществляет блок управления и блок зажигания с электродами. Блок управле ния использует сигналы датчика пламени, дат чика температуры и теплового реле защиты от перегрева. Кроме того, на автомобиль устанав ливается отдельный насос для обеспечения цир куляции охлаждающей жидкости.


  • 1. Корпус камеры сгорания
  • 2. Патрубок подвода охлаждающей жидкости
  • 3. Защита от перегрева
  • 4. Датчик температуры
  • 5. Патрубок отвода охлаждающей жидкости
  • 6. Теплообменник
  • 7. Выход выпускной системы
  • 8. Штуцер слива топлива
  • 9. Входное отверстие для воздуха
  • 10. Подача топлива
  • 11. Защитный отражатель

Нагнетатель воздуха в камеру сгорания

Нагнетатель засасывает воздух через защитный отражатель и корпус и затем подает его в камеру сгорания для обеспечения достаточного количества воздуха для нормального горения топлива.


  • 1. Защитный отражатель
  • 2. Кожух
  • 3. Рабочее колесо воздушного нагнетателя
  • 4. Электродвигатель воздушного нагнетателя

Привод топливоподкачивающего насоса осу- ществляется от электродвигателя нагнетателя с помощью соединительной муфты. Топливопод качивающий насос подает топливо под давле нием около 10 бар в форсунку, которая обеспечивает распыливание топлива. Для пре кращения подачи топлива служит электромаг нитный клапан, установленный на топливоподкачивающем насосе.

Предварительный подогрев форсунки

При очень низкой температуре окружающего воздуха возможно нарушение функционирова ния отопителя, если топливная форсунка пред варительно не прогрета. При температуре ниже 5 °C термостат включает нагревательный эле мент в топливной форсунке. Время работы нагревательного элемента зависит от скорости отвода тепла от камеры сгорания. Нагреватель ный элемент выключается, когда термостат регистрирует окружающую температуру +8°C.

Предварительный обогрев сопел рекоменду ется для автомобилей, работающих на биоди зельном топливе (FAME).

Если дополнительный отопитель не оснащен предварительным подогревателем форсунки, то

подогреватель может быть дополнительно уста новлен на стадии эксплуатации отопителя.