Руководства, Инструкции, Бланки

контроль и руководство в детском саду на 2013 2014 учебный год img-1

контроль и руководство в детском саду на 2013 2014 учебный год

Рейтинг: 4.1/5.0 (1839 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Учебно-методический материал по теме: План работы ДОУ на 2013-2014 учебный год

Учебно-методический материал по теме:
План работы ДОУ на 2013-2014 учебный год

Разделы годового плана

  1. вводная часть
  1. основные технические сведения о ДОУ
  2. сведения о педагогических кадрах
  3. расстановка кадров
  4. сведения о других работниках ДОУ
  5. анализ работы ДОУ за предыдущий год
  6. задачи работы на учебный год.

2.1.работа с кадрами

2.1.1.повышение профессионального мастерства и квалификации кадров

2.1.2.самообразование педагогических кадров

2.1.3. график семинаров внутри ДОУ

2.1.4. участие педагогов в инновационной и проектной деятельности

2.1.5. дополнительное образование детей (кружковая работа)

3. методическая работа

3.1. планирование методической работы по выполнению годовых задач

3.2. педагогические советы

4. руководство и контроль

4.1. планирование фронтального контроля, планирование тематического контроля

4.2. циклограмма административно-хозяйственной работы.

Приложения к годовому плану.

  1. План работы родительского комитета.
  2. План преемственности в работе со школой.
  3. План мероприятий по предупреждению ДДТТ.
  4. План работы по противопожарной безопасности.
  5. План музыкальных развлечений.
  6. План физкультурных развлечений.
  7. Оснащение педагогического процесса
  8. План организации работы с социумом
  9. План работы с семьями воспитанников.
  10. Анализ работы за год

1.1. Основные технические сведения о ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 городского округа город Шарья Костромской области. Сокращенная форма по Уставу МДОУ

На территории ДОУ есть физкультурная площадка, огород, прогулочные участки для игр и отдыха детей дошкольного возраста для каждой возрастной группы, цветники, веранда для прогулок во время ненастной погоды, метеоплощадка.

Предназначение МДОУ детский сад №13:

  • обеспечить права семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста;
  • обеспечить качественное образование детей дошкольного возраста в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования
  • приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
  • создать условия, способствующие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования полноценному физическому развитию и здоровью, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности.
  • Подготовка к обучению в школе

1.2. Сведения о педагогических кадрах. В реализации программ принимает участие весь педагогический коллектив, состоящий из 10 педагогов:

Список педагогических кадров МДОУ детский сад №13 на 01.09.2013 г.

Педагогический совет № 5 «Итоговый», посвященный анализу работы за 2012 - 2013 уч. год, обсуждение плана летней оздоровительной работы перспектив на новый учебный год. 1. О выполнении годовых задач учебного года 2. «О наших успехах»-отчет воспитателей групп о проделанной работе за год 3. Анализ заболеваемости детей. 4. Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

Ст. восп. Заведующая

1.Представление о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности. Консультация «О предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма», «Рекомендации по перевозке детей-пассажиров», «Безопасный путь»

2. Задачи по формированию здорового образа жизни у детей младшего, среднего и страшего дошкольного возраста. «Профилактика простудных и вирусных заболеваний».

3. Методика построения системы по изучению дошкольниками основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

5. Консультация «Формы и методы обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. Игра, как ведущий метод.

6. Минутки безопасности. Консультация для родителей

7. «Организация прогулок в зимний период времени».

8. Консультация для обслуживающего персонала. Повторяем правила СанПин. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия 9. Консультация для родителей « Режим дня в детском саду и дома».

10. Консультация: «Организация прогулок летом»

Диагностика воспитателей «Организация работы по обучению здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности»

Просмотр совместной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни в форме взаимопосещений во всех возрастных группах по теме педсовета № 2 по графику

Семинар «Азбука безопасности»

Задачи:
1. Расширить представление о особенностях форм и видов физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
2. Предложить педагогам практические материалы по обучению дошкольников здоровому образу жизни

3. Сохранять и укреплять физическое здоровья детей.

Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах обучения детей безопасности, методах и приемах обучения
1.изготовление стенгазет

2.проведение праздников здоровья

3.изготовление дидактических игр по обучению безопасности и ЗОЖ

• консультирование;
• дискуссия;
• использование ИКТ;

Семинар - «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников» (теоретический) ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Семинар «Конструктивные способы и средства взаимодействия с окружающими людьми»

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельности дошкольного учреждения по теме: «Конструктивные способы и средства взаимодействия с окружающими людми»

- обеспечение условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы

1.Семенар с использование ИКТ проектная деятельность. Знакомство с видами проектов.

2. Изготовление воспитателями проектов по теме «Конструктивные способы и средства взаимодействия с окружающими людьми

3. Подведение итогов семинара

1. Сформировать представление о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности

2 .Развивать коммуникативные способности дошкольников, овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Т1- тематический контроль «Реализация ОО « Безопасность», «физическая культура» и «здоровье» в интеграции с другими ОО, с целью выяснения выполнения годовой задачи »

Т2- тематический контроль «Организация питания и режима дня в ДОУ в 2013-2014 году»

Т3 тематический контроль «Выяснение выполнения задачи - развитие коммуникативных способностей дошкольников овладение детьми, конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми». ОО «Социализация»

1- Младшая группа 2-Средняя группа

3 -Старшая группа

4.- Подготовительная группа

вопросы на контроле

кем осуществляется контроль

где принимаются управленческие решения

Готовность групп к новому учебному году

Проверка качества оформления документации Проверка ведения календарных планов в соответствии с ФГТ

Ежемесячно, 4-я неделя

Наблюдение за проведением утренней гимнастики, режимных моментов, хронометраж режима дня

медсестра, ст. воспитатель.

Анализ планирования и организации работы по ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Оценка уровня проведения родительского собрания

Октябрь, февраль, май

Заведующий, ст. воспитатель

Анализ заболеваемости детей за квартал

Наблюдение за проведением совместной деятельности по ФИЗО

Организация бесед на прогулке о сезонных изменениях в природе

Организация работы кружков (изучение планов, конспектов, просмотр занятий)

Просмотр и анализ праздничного утренника во всех группах

заведующая, ст. воспитатель

Анализ овладения детей конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми

воспитатели, ст. воспитатель

Участие в МО города

Эффективность образовательной деятельности с детьми по ОО «Безопасность»

Ст. воспитатель, воспитатели групп

Организация работы с детьми во 2-й половине дня

Анализ оздоровительной работы ДОУ за год

медсестра ст. воспитатель

Просмотр и анализ итоговых занятий за год

- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы и итоговая оценка. результатов освоения ООП учреждения выпускниками ДОУ

Заведующая, ст. воспитатель

Анализ работы педколлектива по выполнению ООП и годовых задач

Заведующий, ст. воспитатель

Анализ организации питания и режима дня в ДОУ

Заведующий, завхоз, медсестра

4.2. Циклограмма административно-хозяйственной работы

1.Подготовка всех помещений к новому учебному году

Заведующий, завхоз, старший воспитатель

3.Составление списков воспитанников

4. Корректировка должностных инструкций работников

5. Координация обязанностей работников управленческого звена

Заведующий, завхоз, старший воспитатель, шеф-повар

6. Совещание при заведующей. Организация работы МБДОУ в новом учебном году.

Другие статьи

Годовой план работы детского сада

Годовой план работы детского сада

Цель: создавать благоприятные условия для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

Задачи:
  • Продолжать укреплять физическое и психологическое здоровье детей, создавая условия для эмоционального комфорта;
  • Развивать интерес к труду, желание трудиться, воспитывать навыки элементарной трудовой деятельности;
  • Формировать связную речь детей дошкольного возраста;
  • Продолжать оказывать родителям консультативную помощь в воспитании детей дошкольного возраста, оперативно и объективно информировать общественность о деятельности ДОУ, используя интернет-сайт детского сада и образовательный портал РМЭ. Привлекать родителей воспитанников к совместному творчеству и участию в различных выставках и конкурсах детских работ.

3.2 Педагогические советы.

ПЛАН – ГРАФИК КОНТРОЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 53 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН – ГРАФИК КОНТРОЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 53 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Зам. зав. по АХР старшая м/с, шеф-повар кладовщик







заведующий, старшая м/с, зам.зав. по ВР

Журнал санитарного содержания объекта. Заключение санэпидэксперти зы на оборудование, инвентарь, посуду, моющие и дезинфецирую щие средства. Договоры на поставку продуктов. Заключение санэпидэксперти зы на получаемые продукты. Журнал бракеража сырых продуктов. Журнал бракеража готовой продукции. Журнал регистрации температуры холодильников. Отчетная документация структурных подразделений произвольной формы

Совещание при заведующем

Динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей

Утренний фильтр: опрос родителей о поведении ребенка дома: как он ел, как спал, есть ли какие-нибудь отклонения в поведении, нет ли больных дома, не было ли сыпи, кашля, температуры, рвоты, жидкого стула. Наблюдение за поведением и состоянием ребенка в течение дня: при выявлении каких-либо отклонений (наличие жалоб, сыпи, выделений из глаз, носа и т.д.) направлять детей к старшей медицинской сестре или врачу. Кроме того, важное значение при проведении медико-педагогических наблюдений приобретает определение внешних признаков утомления. Осуществляя контроль, необходимо отмечать внешние признаки утомления и степень их выраженности.

Рейтинг нашего сайта:
26.2 баллов из 30 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 6.5
  • Условия обучения и документы - 6
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 4.7
  • Информация об администрации ДС - 4.5
  • Информация о педагогических работниках - 4.5

Общая сумма баллов - 26.2

Годовой план работы 2013

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

3. Тема: Основы православной культуры для детей дошкольного возраста (круглый стол).

1. Роль педагога в приобщении дошкольников к основам православной культуры.

2.Анализ работы по духовно-нравст-венному воспитанию дошкольников в группах, реализующих проект «Основы православной культуры для дошкольников».

3. Основы православной культуры для детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности

(сообщение из опыта работы воспитателей Курсковой Л.М. и Ишалевой З.П.)

Иерей Димитрий Нестеренко

Курскова Л.М. Ишалева З.П.

4.Тема:«Формирование у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности»

1.Анализ работы по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.

2. Организация питания детей.

3. Эмоциональное выгорание педагогов ДОУ (анализ уровня).

4. Анализ реализации программы «Здоровье» (сообщение из опыта работы)

Сетевая форма реализации образовательных программ

Сотрудничество с социальными институтами в области воспитательно – образовательной деятельности:

  • · детской музыкальной школой №5
  • · детской художественной школой им.Акцыновых,
  • · выставочным центром «Радуга»
  • · средними общеобразовательными школами № 40 и № 41
  • · ГИБДД
  • · ВДПО (пожарная часть № 6)
  • · библиотекой им. Л.Кассиля
  • · универсамом «Звездный»
  • · факультетом дошкольного воспитания и педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

Педагогические православные чтения.

1.Смысл жизни. Счастье

2.Вера. Философские аргументы бытия Бога. Чудо. Религия и наука

3.Священное Писание и Священное Предание

4.О Церкви и о Храме

5.Иерархия христианских ценностей, каноны и догматы.

6.Основы православного вероучения. Символ Веры, Заповеди Божии.

7.Таинства Церкви. Крещение.

8.Священство и духовничество.

9.Христианская антропология. Дух, душа, тело.

10.Грех. Покаяние. Таинство Исповеди.

12.Таинство брака. Семья, дети.

13. Здоровье. Таинство Елеосвящения

14. Что такое религия. История и сравнение религий. Отличие Православия от иных религий.

15.Исторический путь Православия.

16.Жизнь христианина в современном мире. Миссия, служение.

Годовой план работы - МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №18”, г

Годовой план работы

Высшее - Селиванова Галина Ивановна – заведующая МДОУ

- Лабутина Лилия Александровна – воспитатель

Среднее профессиональное педагогическое

- Кондрахина Людмила Дмитриевна – воспитатель

- Воложанина Елена Евгеньевна – заместитель заведующей по ВиМР

- Хоткевич Елена Николаевна – учитель-логопед

- Мандрыкина Тамара Александровна – воспитатель

- Бубнова Наталья Михайловна – воспитатель

- Хворостина Людмила Павловна – воспитатель

- Качевская Наталья Александровна – музыкальный руководитель

- Сорокина Роза Васильевна – музыкальный руководитель

- Таранина Людмила Ивановна – воспитатель

- Кочегарова Марина Игоревна – воспитатель

- Косолапова Ольга Вячеславовна – воспитатель

- Шурыгина Наталья Витальевна – воспитатель

- Бельдина Светлана Михайловна – преподаватель изостудии

- Кошелева Ирина Григорьевна – воспитатель

- Беляева Татьяна Николаевна - воспитатель

Среднее - Гатилова Галина Анатольевна – воспитатель

- Рольгейзер Зоя Николаевна - воспитатель

- Вильчук Анна Викторовна – воспитатель

- Александрова Ирина Владимировна - воспитатель

По квалификационной категории:

Высшая - Мандрыкина Тамара Александровна – воспитатель

- Селиванова Галина Ивановна – заведующая МБДОУ

- Воложанина Елена Евгеньевна – заместитель заведующей по ВиМР

Первая квалификационная категория

- Бельдина Светлана Михайловна – преподаватель изостудии

- Лабутина Лилия Александровна – воспитатель

- Шурыгина Наталья Витальевна - воспитатель

- Хворостина Людмила Павловна – воспитатель

- Кошелева Ирина Григорьевна – воспитатель

- Рольгейзер Зоя Николаевна – воспитатель

- Косолапова Ольга Вячеславовна – воспитатель

- Кондрахина Людмила Дмитриевна – воспитатель

- Качевская Наталья Александровна – музыкальный руководитель

- Хоткевич Елена Николаевна – учитель-логопед

Вторая квалификационная категория

- Таранина Людмила Ивановна - воспитатель

- Кочегарова Марина Игоревна – воспитатель

- Бубнова Наталья Михайловна - воспитатель

- Гатилова Галина Анатольевна – воспитатель

- Беляева Татьяна Николаевна - воспитатель

- Вильчук Анна Викторовна – воспитатель

- Александрова Ирина Владимировна – воспитатель

- Сорокина Роза Васильевна – музыкальный руководитель

Всего педагогов – 22

в том числе заведующая – 1

зам. зав. по ВиМР – 1

воспитатели – 16

1. Сообщение «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

2.Представление команд (название, девиз, эмблема). Представление жюри.

*Задание командам на карточках

*Устное задание (написать план проекта на ватмане)

*Создать проект «Зимняя сказка»

Оценка результатов. Награждение победителей.

3. Выступление воспитателя Л.Д.Кондрахиной с защитой проекта «Воспитание сказкой»

Выступление воспитателя И.Г.Кошелевой с защитой проекта «Здоровые глазки – мир в ярких красках»

4-я неделя января

Результаты тематического контроля:

«План самообразования педагогов ДОУ. Мероприятия по реализации проекта»

Обсуждение и принятие решения педсовета

Заведующая, зам.зав. по ВиМР

Педагогический совет №4

«Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду»

(форма проведения - круглый стол)

- итоги летней оздоровительной работы в

- лекция для родителей «Физкультурно-оздоровительный климат в семье»;

- сообщение «Предупреждение детского травматизма»;

- ознакомление с изменениями и

дополнениями в нормативно-правовых

документах и локальных актах в детском

- обсуждение введения в действие ФГОС дошкольного образования;

- выбор родительского комитета ДОУ на

2013-2014 учебный год;

- о целях и задачах деятельности ДОУ на

2013-2014 учебный год;

- организация работы по преемственности

- обсуждение и принятие проекта решения

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 на 2013-2014 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 1 – находится в приспособленном помещении, расположено в жилом комплексе, открыто в 1956 году.

Участок детского сада распланирован на 5 участков, все участки с крытыми верандами. На них имеются песочницы, игровое оборудование. Функционирует спортивная площадка, оснащенная физкультурным оборудованием, тропой «Здоровье», прыжковой ямой.

На территории ДОУ разбиты цветочные клумбы, рабатки, огородные грядки. На всех участках оформлены «экологические уголки», альпийские горки, экологическая тропинка. Размечена транспортно-игровая площадка.

В детском саду имеется пищеблок, прачечная, медицинский кабинет. Кабинет заведующей. Кабинет старшего воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя, есть ряд служебных и подсобных помещений.

Коллектив работает над укреплением и развитием материально-технической базы детского сада. Во время проведения ремонта выкрашено и отремонтировано все игровое оборудование, веранды на 5 участках, отремонтирована изгородь на участке младшей группы. Произведен ремонт во всех групповых помещениях. Отремонтирован музыкальный зал с установлением подвесного потолка. В подготовительную группу приобретена мебель для развивающей среды.

Детский сад рассчитан на 95 детей, фактически посещает 105 детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, которые объединены в 5 возрастных групп:

Первая младшая группа -

Вторая младшая группа - 20

Средняя группа - 24

Старшая группа - 25

Подготовительная к школе группа - 25

Воспитание, образование и развитие дошкольников ведется по программам: «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. парциальным: «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Я, ты, мы» - социально-эмоциональное развитие под редакцией О.П. Князевой, «Безопасность» под редакцией Р.Б. Стеркиной.

Детский сад кадрами обеспечен полностью.

Кадровый состав по стажу и образованию

Основное направление деятельности педагогический коллектив видит в повышении качества воспитания, образования и развития дошкольников ДОУ.

Вся работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников проводилась в соответствии с комплексной программой «Здоровье». Для этого в детском саду созданы, определенны условия, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, их физическое и психическое развитие.

  • Питание осуществлялось в соответствии с нормативными документами;
  • В питание вводились овощи, выращенные на огородных грядках (огурцы, перец, кабачки, тыква, зеленый лук, петрушка и укроп);
  • Проводилась «С» витаминизация 3-го блюда
  • Сезонная профилактика ОРВИ в предэпидемиологический период: вакцинация против гриппа, оксолиновая мазь;
  • Употребление в пищу овощей- фитонцидов (лук, чеснок), лимонно-чесночной настойки;
  • Аэронизация воздуха групповых помещений чесноком;
  • Витаминопрофилактика.

В результате анализа заболеваемости выявлено, что понизился процент посещаемости, и количество пропусков по болезни в днях, а так-же процент эпизодов острой заболеваемости.

Пропуски по болезни в днях

Пропуски по болезни на 1 ребенка

Структура заболеваемости по итогам профилактических медицинских осмотров

Заболевания органов дыхания

Заболевания опорно - двигательного аппарата (плоскостопие)

Органы мочевыводящих путей

Увеличилось количество детей с первой и второй группой здоровья уменьшилось с третьей, группой здоровья:

Осуществляется индивидуальный подход к проведению закаливающих процедур. Используются все виды закаливания: (облегченная одежда, прогулки в любую погоду, выполнение упражнений в физкультурной форме (в любое время года), водное (ежедневное умывание холодной водой), полоскание полости рта после приема пищи, солнечное, босо хождение по дорожке «Здоровье». Проводится утренняя гимнастика с включением специальных упражнений по профилактике простудных заболеваний дыхательные упражнения; упражнения с сохранением правильной осанки, плоскостопия в старшем возрасте.

Под контролем воспитателей проводятся:

Занятия по физической культуре ( в помещении и на прогулке);

Специальные упражнения, выполняемые в группе с ребенком, на устранение имеющегося дефекта (плоскостопие);

Индивидуальная работа по развитию движений.

Спортивные развлечения и праздники;

Особое внимание уделялось созданию двигательной развивающей среды и выполнению двигательного режима всеми участниками педагогического процесса.

Для этого во всех групповых комнатах оформлены спортивные уголки, оснащенные домашними стадионами-комплексами используется соответствующий инвентарь и оборудование, как традиционное так и нетрадиционное. За летний период на территории групповых площадок оформлен нетрадиционное оборудование, необходимое для перешагивания, подлезания, ходьбы.

Анализ выполнения двигательного режима, который был заслушан на ноябрьском заседании Совета педагогов, показал, что педагогический коллектив в основном выполняет все структурные компоненты двигательного режима как в регламентированной, так и свободной двигательной деятельности. Увеличилась моторная плотность физкультурных занятий за счет качественной подготовки к их проведению, разнообразилась вариативность. Воспитатели варьируют физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями, ограничениями в движении.

Команда воспитанников детского сада по результатам участия в личном первенстве района заняла почетные призовые места.

Педагогический коллектив, старшая медицинская сестра активно воздействуют на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного просвещения родителей через средства наглядной ;

Выступление на родительских собраниях;

Проведение совместных спортивных развлечений.

Глубокий анализ физкультурно - оздоровительной работы позволил сделать выводы о необходимости:

Улучшения работы по профилактике простудных заболеваний;

Усиления контроля за физкультурно-оздоровительной работы со стороны администрации;

Освоение вариативных лечебно-профилактических методик в рамках индивидуального оздоровительного маршрута;

Совершенствование методики проведения утренней гимнастики и физкультурных занятий в нетрадиционной форме;

Системного планирования индивидуальной работы по развитию движений;

Приобретение недостающего инвентаря ( мячей, обручей, скакалок); и нетрадиционного оборудования.

Систематического проведения и разнообразия форм организации режима двигательной активности (гимнастика «Пробуждение», Дни здоровья, физкультурные досуги) сочетая игровые, тренирующие и обучающие элементы.

Созданные условия в групповых помещениях, на территории детского сада, эффективное применение комплекса форм и методов физического воспитания, творческий подход педагогов к решаемой задаче года, позволили сформировать у воспитанников навыки физически грамотного поведения .

Создана определенная методическая база. Накоплен и систематизирован наглядный иллюстрированный материал, тематическое планирование, конспекты занятий, праздников, досугов. Подобрана методическая литература, оформлена картотека подвижных игр.

Как итог всей воспитательно-образовательной работы проводилась уже ставшая традиционной «Спортивная олимпиада» Результаты наблюдения за развитием детей в физическом воспитании показывают:

Высокий уровень - 46%

Средний уровень - 58%

Низкий уровень - 6%

По результатам анализа выполнения данной проблемы, можно сказать, в основном задача педагогическим коллективом выполнена. Но работу предстоит продолжить и в новом учебном году. Воспитателям необходимо :

Улучшить работу дошкольного учреждения по профилактике простудных заболеваний, реализации плана Физкультурно оздоровительной работы в группах;

Усилить контроль за физкультурно оздоровительной работой со стороны администрации;

Организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.

Продолжалась целенаправленная работа по совершенствованию игровых условий в возрастных группах, развитию игровых умений и навыков дошкольников. В течение года проводилась разнообразная методическая работа в рамках семинаров на темы: «Развитие логического мышления детей, через развивающую среду», «Развитие речи ребёнка посредством слияния речевой и театральной деятельности».

Разработаны методические рекомендации, памятки, критерии развития интеллектуальной игры в возрастных группах.

Результаты выполнения данной задачи рассматривались на мартовском заседании Совета педагогов. Анализ воспитательно-образовательной работы показал: что воспитателями всех групп грамотно осуществляется руководство интеллектуальными играми в соответствии с предъявляемыми требованиями. Созданы необходимые условия для разнообразных игр детей. Систематически планируется этот вид деятельности как в перспективном, так и в календарном планировании. Уровень развития игровых умений достаточно высокий.

В практике работы воспитателей по реализации задачи по созданию оптимальных условий для развития логического мышления детей на занятиях и в повседневной жизни не выявлено никаких недостатков.

Для подвижной игры в возрастных группах не очень широкий ассортимент игрового оборудования. Игровая среда каждой группы не отличается разнообразием. В младшей и средней группах руководство подвижной игрой налажено лучше, что положительно влияет на формирование игровой деятельности .

Наблюдение за развитием игровых умений показало, что высокий уровень сформированности игровых умений имеют 28% детей, средний – 57%, 15% имеют низкий уровень. А это вызывает озабоченность.

На основе анализа состояния процесса руководства подвижной игрой сделаны выводы о необходимости:

Пересмотра условий для организации подвижной игры;

Развития тематики, содержания детских игр;

Систематического формирования у детей игровых умений, предусмотренных программой.

Совершенствования системы планирования.

Исходя из этого, коллективу педагогов в новом учебном году необходимо усилить работу по подвижной игре дидактической направленности.

Анализ реализации задач познавательно-речевого развития дошкольников показывает, что во всех возрастных группах создана предметно- развивающая среда, оснащенная богатым иллюстративным материалом, который систематизирован по разделам и используется как на занятиях, так и в свободной деятельности с детьми. Воспитатели всех возрастных групп проводят с детьми развивающие занятия, индивидуальную работу по различным разделам речевого развития, включают словесные дидактические игры в режимные моменты.

Из результатов наблюдения за развитием детей всех возрастных групп в речевой деятельности видно, что:

Высокий уровень - 29%

Средний уровень - 63%

Низкий уровень - 9%

Анализ показателей, наблюдение за педагогическим процессом выявили причины такого положения:

Недостаточное внимание к индивидуальным формам работы с детьми по всем разделам речевого развития;

Объективно и ежегодно увеличивающееся количество детей с проблемами в речевом развитии;

Недостаточная оснащенность педагогического процесса демонстрационными наглядными пособиями, а также театральным оборудованием.

Исходя из этого, коллективу педагогов в новом учебном году необходимо продолжить работу по развитию речи, эффективнее и творчески использовать возможности речевых центров, различных форм и методов индивидуальной работы с детьми, расширить работу по взаимодействию речевой и театральной деятельности.

Приоритетное направление детского сада, экологическое, становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы окружающей малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. Поэтому в нашем детском саду является основой ознакомление детей с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определённых условиях – это и есть основа отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Однако проведённый анализ показателей экологического воспитания выявил некоторые пробелы в экологическом воспитании и осознании правильного отношения к природе. Поэтому педагогическому коллективу в новом учебном году предстоит более расширенный подход к данной проблеме. Необходимо:

  • Более чёткое формирование норм правильного поведения в природе.
  • Воспитание бережного отношения к природе и сохранение её богатств
  • Показать, как человек использует культурную природу.
  • Показать, как человек пользуется дарами дикой природы.

В детском саду созданы определенные условия для развития у детей элементарных математических представлений. Воспитатели используют различные формы организации детей – это регламентированные занятия, математические игры, досуги. Предметно - развивающая среда оснащена достаточным количеством и разнообразием дидактического материала.

Результаты наблюдения за развитием ФЭМП у детей показали, что

Высокий уровень имеют 46%

Средний уровень 47%

Низкий уровень 7%

Для эффективности развития детей в этом направлении рекомендуется:

Систематически проводить индивидуальные занятия с детьми

Эффективнее использовать материал, развивающий логическое мышление. По результатам анализа выполнения данной проблемы, можно сказать, в основном задача пед, коллективом выполнена.

В течение прошлого учебного года особое внимание уделялось патриотическому воспитанию. Воспитанию у дошкольников любви и гордости за свой край, станицу. Вся педагогическая работа строилась в соответствии с Планом ДОУ по патриотическому воспитанию и кубановедению. В помещениях возрастных групп оформлены Уголки кубанского быта, истории и культуры, проводились выставки, беседы, целевые прогулки, праздники Кубанской семьи, фольклорные посиделки. В результате у ребят сформирован положительный интерес, знания и представления о Кубани, станице, детском саде.

В ДОУ продолжалась работа по охране жизнеобеспечения детей, которая планировалась и проводилась согласно плану профилактических мероприятий по обучению мерам безопасности и охране жизнеобеспечения. Содержание плана реализовывалось в работе с сотрудниками, детьми, родителями. Анализ наблюдения, анкетирование детей старшей, подготовительной к школе групп показал, что у 82 % детей знания и навыки безопасного поведения сформированы. Была активизирована работа с родителями по данному направлению. Были оформлены «Уголки безопасности детей» в возрастных группах, в которых помещались рекомендации, памятки по организации безопасного поведения детей. Проведено общее родительское собрание в нетрадиционной форме на тему «Безопасность наших детей».

Анализ реализации задач художественно-творческого развития показывает, что воспитателями ДОУ проводится определенная работа по развитию изобразительных способностей и навыков. В возрастных группах имеются уголки изодеятельности, оснащенные различным изобразительным материалом. Содержание Уголков творчества полное, отвечает индивидуальным творческим интересам детей. Наблюдение за планированием, проведением занятий показало, что:

Педагогами учитываются принципы интеграции в реализации задач художественно-продуктивной деятельности;

Смело используются нетрадиционные техники в изодеятельности;

Проводится работа по цветовосприятию;

Педагоги умело руководят свободной творческой деятельностью детей, организацией занятий по знакомству с искусством;

Процесс руководства этим видом деятельности носит регулярный характер;

Развиваются формы работы по знакомству родителей с возможностями детей в изобразительной деятельности.

Анализ результатов наблюдения за развитием детей в художественно-продуктивной деятельности показал, что:

Высокий уровень развития имеют 25% детей

Средний уровень 70%

Низкий уровень 5%

Для музыкального воспитания, развития дошкольников в театрализованной деятельности в детском саду еще не создано полноценного предметно-развивающего пространства.

Не функционировала театральная студия, в результате этого у детей развивали артистические навыки, воспитывали основы музыкальной культуры, интерес к театральному искусству воспитатели, проводилась коррекция и развитие интеллектуально-личностной сферы дошкольников. Наблюдения за детьми показало, что они свободны и раскрепощены во время выступлений перед взрослыми и сверстниками.

Уже стало нормой проведение разнообразных праздников (помимо программных): «Рождественские святки», «Широкая масленица», День защиты детей. Занятия по музыкальному воспитанию интересны, нетрадиционны. Организация театрализованной деятельности стала целенаправленной и планомерной. Театральные уголки, оформленные в возрастных группах, пополняются новыми образцами.

Для социально-личностного развития дошкольников созданы определенные условия: для адаптации, комфортного пребывания детей в детском саду, положительного отношения ребенка к себе и другим людям, адаптируются Программы и технологии социально-нравственного и социально-эмоционального развития. Дети всех возрастных групп включаются в различные виды деятельности, учитываются индивидуальные особенности при построении ПРС, ведется комплексное наблюдение за процессом развития детей в различных видах деятельности.

Коррекционную работу осуществляет учитель-логопед Куценко И.В. Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяется Программами: Филичёва Т. В. Чиркина Г. В. «Программа обучения и воспитания детей с ФФН», современными технологиями, строится с учетом возраста детей, их индивидуальных проявлений. На логопункте занималось 20 детей:

В результате проведенной работы количество выпущенных детей – 14

Из них с хорошей речью -13

Со значительным улучшением -1

Продлен срок коррекционной работы -6

В течение года проводилась определенная консультативная работа с воспитателями и родителями: «Нарушения речи. Причины, ранняя диагностика и коррекция», «Осуществление взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя «Развитие речи дошкольников в процессе беседы по сюжетной картине». Воспитателям были даны рекомендации по развитию артикуляционной моторики, физиологического дыхания, голоса, дифференциации и автоматизации различных звуков.

Вместе с тем. Еще недостаточно освоены формы работы с родителями: не все понимают необходимость тесного сотрудничества с логопедом.

Помимо коррекционной и оздоровительной работы наш детский сад ведёт работу по экологическому воспитанию дошкольников,

В ДОУ продолжалась работа с родителями. В течение года проводились разнообразные формы работы. Это групповые и общие собрания, консультирование, беседы анкетирование, совместные выставки: «Вот какие наши мамы», «Наши замечательные папы защищают нас», «Рисуем вместе с мамами».

Родители воспитанников принимают участие в жизни детского сада: праздниках, досугах, ярмарках, совместных спортивных мероприятиях, ремонте помещений и участков детского сада.

Вместе с тем, еще существует проблема в проведении разнообразных активных форм взаимодействия педагогов с родителями для полноценного развития детей; динамичном информировании семьи о содержании образовательных услуг ДОУ, о достижениях в освоении Программы воспитания и обучения.

Результаты анкетирования удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ показали, что:

70% родителей полностью устраивает воспитательно-образовательный процесс в ДОУ;

46% родителей привлекает профессиональный уровень педагогов;

79% ценят хорошие отношения ребенка с воспитателем;

52% оценивают хорошее состояние прогулочных площадок;

85 % родителей выразили желание, чтобы штат ДОУ был укомплектован психологом;

Анализ деятельности ДОУ за прошедший учебный год, сделанные выводы позволяют наметить проблемные направления педагогической работы, сформулировать годовые задачи и определить план их реализации на 2013/14 учебный год:

1. Экологическая работа в ДОУ

2. Физкультурно – оздоровительная работа

1. Формировать у детей начала экологической культуры – осознанно- правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

2. Продолжать работу по формированию у детей убеждений и привычек здоровому образу жизни, развитию разнообразных двигательных и физических качеств, укреплению физических качеств детей.