Руководства, Инструкции, Бланки

контроль и руководство в доу справки по контролю img-1

контроль и руководство в доу справки по контролю

Рейтинг: 4.8/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Итоговый контроль в доу справка - Полезная информация

Итоговый контроль в доу справка

Аналитическая справка включает в себя: положительный опыт работы педагогов, проблемы работы коллектива, план действий по выполнению программы. Вопросы тематической проверки: Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах. Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работающих педагогов ДОУ под руководством одного из членов администрации. Использование различных видов детской деятельности способствовало активизации внимания детей, закреплению ранее изученного материала. Выводы: Итоги тематической проверки показали, что проектный метод способствует расширению творческих и познавательных интересов детей, закреплению полученных знаний, с пособствует большей заинтересованности выбранным материалом, умению работать в коллективе и самостоятельно, привлечению к совместной работе педагогов, родителей и детей. Умелое сочетание различных видов детской деятельности: игровой, исследовательской, двигательной, речевой, способствовало усвоению материала, организации детей, их активности. Воспитатель показала хорошее знание сценария развлечения, была эмоциональной, заинтересовывала детей.

Организация контроля в ДОУ.

Ответственными лицами за проведение контроля были определены: И. Образцовый налогоплательщик» в рамках Церемонии официального общественного признания «Элита национальной экономики». В ходе проведения непосредственной образовательной деятельности сочетались различные виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная. Его цель — оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в форме: Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу; Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы; Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме; Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей; Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. · материалы итогового контроля диагностические карты, схемы, таблицы, вопросники, оценочные листы, анкеты для родителей 16 300 — 4 да 8 499 2 300 Контроль за реализацией программы в ДОУ. Дети показали хорошие знания ранее изученного материала.

Он осуществляется ежедневно, еженедельно, ежемесячно анализ заболеваемости, выполнение натуральных норм, проведение спортивных развлечений, выполнение решений педсовета и т. Дети старались аккуратно выполнять аппликацию, показали сформированность технических навыков: умение работать с бумагой, природным материалом, клеем, кисточкой, умение пользоваться ножницами, составлять композицию на листе бумаги. Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода полугодия, года.

Организация контроля в ДОУ.

· материалы итогового контроля диагностические карты, схемы, таблицы, вопросники, оценочные листы, анкеты для родителей 16 300 — 4 да 8 499 2 300 Контроль за реализацией программы в ДОУ. · итоговый контроль изучает выполнение и качество реализации основной общеобразовательной программы. Этот материал и является отчётом о проведении данного вида контроля. Итоговый контроль включает: план, цель, сроки проведения, график, материалы итогового контроля схемы, диаграммы, опросники, оценочные листы, протоколы и т. Итоговым мероприятием стало проведение интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Вопросы тематической проверки: Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах. Вручение данной премии дает нам право размещать логотип «Национальный знак качества» на выдаваемых нами документах и наградных материалах для учителей. Оперативный контроль осуществляется руководителем ДОУ, старшим воспитателем, врачом или медсестрой, завхозом, председателем профсоюзного комитета. Образцовый налогоплательщик» в рамках Церемонии официального общественного признания «Элита национальной экономики». При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля. Алгоритм контроля При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля: Определение цели и объекта контроля.

Другие статьи

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА в помощь педагогам ДОУ: Контроль в детском саду

Можно выделить два типа контроля: внешний и внутренний контроль.

Внешний контрольД ОУ имеет место со стороны органов образования, здравоохранения, санитарных и других учреждений. Порядок внешнего контроля определяется существующей правовой и нормативной базой.

Внутренний контрольД ОУ обеспечивается его же силами. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом об учреждении, должностными инструкциями и распоряжениями руководства.

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении является управленческой деятельностью, так как призвана направлять работу всего педагогического коллектива на решение задач образовательной программы. В связи с этим обеспечение оптимального функционирования детского сада невозможно без организации планомерного, систематического контроля.

Являясь одним из главных источников получения информации о качестве работы сотрудников детского сада, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами педагогического процесса, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков.

Контроль не является замкнутой системой внутри педагогического процесса. Он связан с другими функциями или стадиями методической работы, зависит от них и оказывает на них влияние. Получение результатов контроля не является самоцелью, это лишь определенный этап работы. Результаты необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению положительного опыта.

Кроме того, контроль должен основываться на принципах демократичности и коллегиальности в управлении, а также возможности каждого члена коллектива участвовать в управлении учреждением. Чтобы отвечать этим требованиям, контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.

Контроль и оценка работы педагогов станут эффективнее, если контролируемый будет убежден в объективности оценки, воспримет ее как полезную информацию, узнает способы устранения выявленных недостатков, захочет устранить их, и будет уверен, что необходимую для этого помощь ему окажут.

В детском саду используют следующие виды контроля:

  • оперативный, в т.ч. предупредительный /не требует учета /подготовка к педсовету, родительским собраниям, обсуждение сценариев…//
  • тематический /1-2 р. в год по темам педагогических советов/, в т. ч. итоговый; персональный (с целью оказания помощи молодым специалистам);
  • фронтальный /выполнение должностных обязанностей одним сотрудником не чаще чем 1 раз в 5 лет на усмотрение администрации/, в т.ч. предварительный; текущий; итоговый;
  • вторичный /выполнение решений педсоветов, предложений текущего контроля - ежемесячно/
  • творческие отчеты /к педсовету, те, кого мы не проверяли/
  • итоговый;
  • смотр-конкурс
  • самоконтроль /самоанализ Пр.№448/, в т.ч. работа на доверии; частичный контроль с коррекцией деятельности.
  • взаимоконтроль /оснащение с четко разработанной схемой проверки/
  • мониторинг, экспресс-диагностика

Три самые распространенные формы контроля: оперативный, тематический, итоговый.

Любой контроль организуется и проводится в определенной последовательности:

План оперативного контроля, предложенный кандидатом педагогических наук К.Ю. Белой, используется в большинстве дошкольных образовательных учреждений /Таблица 1 /

Как надо работать с таблицей.

Все вопросы, вынесенные на контроль в текущем месяце, сообщаются педагогам на педагогическом или рабочем совещании, которые проводятся в конце предыдущего месяца. Таблица с вопросами контроля или их перечень вывешивается на педагогический стенд. Таким образом, все педагоги оповещаются о том, на какие направления работы им следует обратить особое внимание. Этим обеспечивается гласность контроля.

В первую неделю проверяются две-три, максимум четыре проблемы, вынесенные на контроль. При этом выбирается своя система обозначений – цветовая, цифровая или геометрическая. Я использую цветовую систему обозначений: высокий уровень педагогической работы отмечается зеленым цветом, средний - синим, критический – красным, недопустимый – черным. Если вы выбираете геометрическую систему обозначения: высокий уровень педагогической работы отмечается кругом, допустимый - квадратом, низкий - треугольником.

Итак, первый вопрос контроля - проверка того, как соблюдается режим дня в разных возрастных группах.

Вы приходите в группу № 1 и видите, что в ней соблюдается режим дня, дети вовремя выходят на прогулку, своевременно принимают пищу и укладываются спать. Вы наблюдаете, как бережно и аккуратно воспитатели пробуждают детей после дневного сна, как соням дают подольше потянуться, а непосед пораньше усаживают за стол. Старший воспитатель должен знать, что за воспитатели работают в этой группе. Если воспитатели опытные, хорошо знающие свое дело, неравнодушные, понимающие детей и их потребности вы с чистой совестью ставите в графе этой группы высокий балл и больше к этому вопросу контроля в группе № 1 не возвращаетесь.

Затем вы посещаете группу № 2. В ней работают малоопытные педагоги, у которых пока еще не все получается или одна из воспитателей не имеет дошкольного образования, например, она по специальности учитель начальных классов и все формы работы с детьми младшего школьного возраста переносит на дошкольников. Таким образом, вы видите, что время занятий затягивается в ущерб игре и прогулке, дети не успевают вовремя пообедать и лечь спать, просыпаются после дневного сна позже. В графе этой группы, конечно же, проставляется низкая оценка, а воспитателям даются рекомендации по исправлению сложившегося положения. Вы говорите, что нужно исправить, и на следующей неделе вновь приходите с проверкой, о чем ставите в известность воспитателей, они же к этому времени вносят коррективы в работу. Тем самым старший воспитатель обеспечивает действенность контроля, не только указывая на недостатки, но и проверяя выполнение своих рекомендаций.

Старший воспитатель приходит в эту группу на следующей неделе и видит, что определенные улучшения уже есть. Вопрос остается на контроле и в течение третьей недели. Может быть, на этом можно было и остановиться, но все же методист контролирует выполнение режима дня в группе № 2 и в конце месяца, чтобы убедиться, что высокий уровень, отмеченный на предыдущей неделе, не был случайностью.

В результате наша таблица выглядела в конце месяца следующим образом (Таблица 2 ):

Только таким образом можно убедиться в эффективности контроля. Но возможен и второй вариант оперативного контроля.

Итак, в группе № 2 в первую неделю месяца по первому вопросу контроля были получены очень низкие результаты. На это указывает красный цвет - показатель низкого уровня. Вместе с тем, по сути, он не раскрывает, на какие направления работы воспитателям нужно обратить особое внимание. Следовательно, все свои рекомендации старший воспитатель должен не только высказать, но еще и где-то записать - иначе, как проводить повторный контроль? Получается, что мы выходим за рамки своей таблицы.

Во вторую неделю положение дел исправилось, но еще не окончательно - об этом свидетельствует синий цветовой символ. Опять же непонятно, что конкретно было уже исправлено, а в чем остались недоработки? В несоблюдении длительности занятий? или в затягивании времени сна? или на прогулку дети выходили не во время? Снова нужно было каким-то образом все это зафиксировать. А где? И как?

В некоторых дошкольных учреждениях старшие воспитатели делают это на обратной стороне листа, на котором напечатана таблица. Но он имеет один недостаток - педагоги, которых контролируют, не могут отследить тщательно и подробно результаты контроля и держать в памяти данные рекомендации.

Возможен и другой выход - расширить таблицу, разделив каждый вопрос контроля на отдельные стадии, этапы. Вот что тогда получается с тем же вопросом соблюдения режима дня (Таблица 3 )

Вот теперь и старшему воспитателю, и всем педагогам дошкольного учреждения (и тем, кто проверяет качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ) понятно, почему их так оценили, кроме того, не нужно копировать на бумаге в виде записей те рекомендации, которые старший воспитатель дает воспитателям. Эти рекомендации оформлены в виде условных обозначений. И те же условные обозначения показывают не только показатели своей работы, но и качество.

Таким образом, целесообразно по каждому вопросу контроля иметь более подробную, расширенную таблицу. Перечень вопросов оперативного контроля можно взять у К.'Ю. Белой из "Ежедневника (рабочей тетради) заведующей детским садом" и «От сентября до сентября». Можно разработать таблицы, где каждый вопрос, вынесенный на контроль, разбит, разделен на подвопросы, которые легко проконтролировать и оценить. Эти таблицы будут достаточно универсальными и могут использоваться в течение нескольких лет. Кроме того, при необходимости в них легко вносятся коррективы, если все они существуют в компьютерном варианте.

Я так же использую карточки-схемы (рекомендуемые разными авторами и разработанные лично) наблюдения и анализа деятельности педагога и его взаимодействия с детьми позволяет не только экономить время, но и дает возможность воспитателю еще раз подумать о том, как более эффективно провести то или иное мероприятие.

Наибольшую трудность вызывают организация и проведение тематического контроля, требующие наличия и подготовки определенного пакета документов (название тематического контроля, цель и сроки осуществления, план контроля, его форма тоже предложены К.Ю. Белой). Кроме того, в пакет документов входят рабочие материалы контроля, которые представляют собой диагностические карты оценки уровня развития знаний и умений детей в разных возрастных группах, карта оценки профессиональной компетентности педагогов по теме планирования образовательной работы и т. д. По окончании тематического контроля составляется справка с выводами и рекомендациями по коррекции образовательного процесса, которые вносятся в протокол педагогического совета.

На основании рекомендаций, предложенных в книгах К.Ю. Белой "От сентября до сентября", "Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении", Л.М. Денякиной "Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении", О.А. Скоролуповой "Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении", Л.В. Поздняк "Основы управления дошкольным образовательным учреждением" и др. в нашем детском саду были составлены рабочие материалы тематического контроля по следующим темам:

  • «Сотрудничество с родителями»; (образцы выдаются на руки);
  • «Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми»;
  • «Руководство самостоятельной познавательной деятельностью детей»;
  • «Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей культуры общения»;
  • «Организация двигательной активности детей»;
  • «Организация наблюдений в природе»;
  • «Изодеятельность – условие развития творческих способностей детей»

При организации контроля педагогической работы необходимо привлечь воспитателя к самостоятельному анализу своей деятельности. Трудность заключается в том, что далеко не каждый готов к объективной самооценке. Самоанализу надо научить, при этом важно считаться с мнением воспитателя, не навязывать свою точку зрения, а убеждать в рациональности применения альтернативных методов работы. Удобно использовать таблицы для самоанализа разработанные творческой группой воспитателей.

Взаимоконтроль (взаимопосещение) осуществляется воспитателем параллельной либо любой другой группы по решению администрации и способствует самоанализу и самооценке воспитателя при сравнении своей работы с работой другого. Сравнительный контроль помогает распространению эффективного опыта и улучшению образовательного процесса.

Для создания атмосферы творческого поиска в коллективе руководителю важно дифференцированно подходить к каждому педагогу. Одни педагоги нуждаются в систематическом контроле со стороны администрации (вновь принятые педагоги, молодые специалисты и педагоги с недостаточным профессиональным опытом для реализации инновационных процессов), другие педагоги обеспечивают стабильные результаты, но еще не имеют достаточной методической компетентности для проявления творчества. Третья группа педагогов - педагоги с высоким профессиональным мастерством и методической компетентностью. Они способны работать на принципах доверия и самоконтроля. Таких педагогов руководитель будет посещать с целью обобщения и распространения опыта и оказания помощи в разработке и отработке педагогической технологии.

Оперативная коррекция выявленных в процессе контроля недостатков работы воспитателей заключается в устных замечаниях, указаниях и рекомендациях, дополнительных профессиональных консультациях, включении в план педагогической работы необходимых изменений.

Мониторинг (aHr.Monitoring) в «Современном словаре иностранных слов», трактуется как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям, Т.е. мониторинг представляет собой процесс объективации через отслеживание данных, получаемых опытным путем, и сопоставление их с теоретическими прогнозами. Это непрерывный процесс проверки, подтверждения и уточнения эмпирического знания посредством теоретического. Существуют различные вилы мониторинга: медицинский, экологический, психологический, педагогический и т.д.

Мониторинг качества образования определяется как систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном уровнях. (С.Е. Шишов, К.А. Кальней «Мониторинг качества образования в школе» .)

Источники получения информации могут быть различными. Но самая ценная информация, полученная в результате наблюдений как итог продуманной информационной системы контроля, в которой цели, задачи и содержание контроля стоят на первом месте, а формы или его виды - на втором.

Сопутствующий вид контроля - анкетирование родителей, педагогов, детей.

Другими словами, сопутствующие виды контроля дополняют, расширяют, объективируют целевые формы контроля и способствуют успешному планированию деятельности образовательного учреждения.

Одним из направлений работы руководителя дошкольного образовательного учреждения является организации контроля деятельности различных его служб. Очень важно при этом правильно распределить контролирующие функции между ответственными лицами, которые входят в круг администрации детского сада и отвечают за одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. Обычно старший воспитатель отвечает за воспитательно-образовательный процесс, старшая медсестра - за медицинскую деятельность, включая оздоровление и питание, а завхоз - за финансово-хозяйственную деятельность.

Детальный контроль работы по этим трем направлениям могут осуществлять специалисты, а руководитель должен уметь оперативно решать проблемы в целом и акцентировать внимание на актуальных вопросах.

Для оценки эффективности оздоровительной работы рекомендуется разработать план медико-педагогического контроля, учитывающий специфику деятельности дошкольного учреждения

Сегодня многие ДОУ имеют в штате не только старшую медсестру и диетсестру, но и медицинских сестер по массажу, ЛФК и физиотерапии. Контролировать их работу должен врач, если он работает в ДОУ, или непосредственно руководитель детского сада. Для того чтобы правильно организовать контроль работы медицинских работников детского сада, руководителю необходимо владеть информацией по нормированию работы и формам отчетности медсестры массажа, медсестры ЛФК и медсестры физиотерапии.

Рассмотрим более подробно организацию контроля и анализа оздоровительной работы в ДОУ с учетом распределения контролирующих функций между вышеуказанными специалистами

Старший воспитатель контролирует:

ДОУ №9 - Восход

Организация контроля в ДОУ

По времени: предупредительный (опережающий), оперативный (текущий, промежуточный), итоговый.

По содержанию: фронтальный (комплексный), тематический, оперативный

Оперативный контроль даёт информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки, то есть он осуществляет функцию регулирования. Он осуществляется ежедневно, еженедельно, ежемесячно (анализ заболеваемости, выполнение натуральных норм, проведение спортивных развлечений, выполнение решений педсовета и т.д.), ежеквартально (выполнение сметы, проведение работы с семьёй, участие в методической работе и т.д.) Оперативный контроль осуществляется руководителем ДОУ, старшим воспитателем, врачом или медсестрой, завхозом, председателем профсоюзного комитета. Следует так же обеспечить гласность результатов оперативного контроля, представив его в таблице, в соответствующих графах которой можно показать цветом состояние работы по данному вопросу, а с помощью разных геометрических фигур – кто контролировал. Этот материал и является отчётом о проведении данного вида контроля.

Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в форме:

  • Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу;
  • Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы;
  • Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме;
  • Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей;

Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т.д.

Тематический контроль проводится с целью всестороннего изучения уровня работы по определенной узкой теме, например с целью выяснения системы в работе дошкольного учреждения над одной из актуальных проблем, намеченных в годовом плане.

Фронтальный контроль проводится с целью изучения состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам деятельности в одной возрастной группе или изучается и анализируется деятельность конкретного педагога. ·Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работающих педагогов ДОУ под руководством одного из членов администрации.
  • Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
  • Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки.
  • Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала.
  • По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой заведующим д/с издается распоряжение (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или оперативное совещание.
  • При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы педагогического коллектива по выполнению программы и задач годового плана. Итоговый контроль включает: план, цель, сроки проведения, график, материалы итогового контроля (схемы, диаграммы, опросники, оценочные листы, протоколы и т.д.) Аналитическая справка включает в себя: положительный опыт работы педагогов, проблемы работы коллектива, план действий по выполнению программы.

Требования к контролю

К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:

  • следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;
  • контроль необходимо планировать;
  • в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение;
  • контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены;
  • необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля;
  • контроль и его итоги должны быть гласными;
  • контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.
  • Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год.

Рекомендации по организации контроля

При его организации необходимо обращать внимание на следующее:

  • педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс;
  • педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться;
  • контролировать следует открыто;
  • осуществлять контроль по результатам деятеля, а не за действиями педагога;
  • осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения;
  • при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.
  • При организации контроля также следует помнить о том, что:
  • контроль не должен ограничиваться инцидентами;
  • тотальный контроль порождает небрежность;
  • скрытый контроль вызывает только досаду;
  • необходимо контролировать всех, а не только ”любимого” сотрудника;
  • контроль – не проформа (кто не контролирует, тот не интересуется успехами и достижениями своих подчиненных);
  • не контролировать из-за недоверия;
  • не держать своих выводов при себе.

При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля:

  1. Определение цели и объекта контроля.
  2. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения.
  3. Сбор информации.
  4. Ее анализ.
  5. Выработка рекомендаций и определение путей их реализации.
  6. Проверка исполнения рекомендаций.

Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

Организация контроля в ДОУ

Организация контроля в ДОУ. Организация контроля в ДОУ. Виды контроля По времени: предупредительный (опережающий), оперативный (текущий, промежуточный), итоговый. По содержанию: фронтальный (комплексный), тематический, оперативный Оперативный контроль даёт информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки, то есть он осуществляет функцию регулирования. Он осуществляется ежедневно, еженедельно, ежемесячно (анализ заболеваемости, выполнение натуральных норм, проведение спортивных развлечений, выполнение решений педсовета и т.д.), ежеквартально (выполнение сметы, проведение работы с семьёй, участие в методической работе и т.д.) Оперативный контроль осуществляется руководителем ДОУ, старшим воспитателем, врачом или медсестрой, завхозом, председателем профсоюзного комитета. Следует так же обеспечить гласность результатов оперативного контроля, представив его в таблице, в соответствующих графах которой можно показать цветом состояние работы по данному вопросу, а с помощью разных геометрических фигур – кто контролировал. Этот материал и является отчётом о проведении данного вида контроля. Предупредительный контроль. Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в форме: Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу; Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы; Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме; Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей; Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т.д. Тематический контроль проводится с целью всестороннего изучения уровня работы по определенной узкой теме, например с целью выяснения системы в работе дошкольного учреждения над одной из актуальных проблем, намеченных в годовом плане. Фронтальный контроль проводится с целью изучения состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам деятельности в одной возрастной группе или изучается и анализируется деятельность конкретного педагога. Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работающих педагогов ДОУ под руководством одного из членов администрации. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой заведующим д/с издается распоряжение (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или оперативное совещание. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля. Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы педагогического коллектива по выполнению программы и задач годового плана. Итоговый контроль включает: план, цель, сроки проведения, график, материалы итогового контроля (схемы, диаграммы, опросники, оценочные листы, протоколы и т.д.) Аналитическая справка включает в себя: положительный опыт работы педагогов, проблемы работы коллектива, план действий по выполнению программы. Требования к контролю К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования: следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ; контроль необходимо планировать; в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение; контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены; необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля; контроль и его итоги должны быть гласными; контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты. Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год. Рекомендации по организации контроля При его организации необходимо обращать внимание на следующее: педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс; педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться; контролировать следует открыто; осуществлять контроль по результатам деятеля, а не за действиями педагога; осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения; при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления. При организации контроля также следует помнить о том, что: контроль не должен ограничиваться инцидентами; тотальный контроль порождает небрежность; скрытый контроль вызывает только досаду; необходимо контролировать всех, а не только ”любимого” сотрудника; контроль – не проформа (кто не контролирует, тот не интересуется успехами и достижениями своих подчиненных); не контролировать из-за недоверия; не держать своих выводов при себе. Алгоритм контроля При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля: Определение цели и объекта контроля. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения. Сбор информации. Ее анализ. Выработка рекомендаций и определение путей их реализации. Проверка исполнения рекомендаций. Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

Краткое описание документа:

Организация контроля в ДОУ. Виды контроля По времени: предупредительный (опережающий), оперативный (текущий, промежуточный), итоговый. По содержанию: фронтальный (комплексный), тематический, оперативный Оперативный контроль даёт информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки, то есть он осуществляет функцию регулирования. Он осуществляется ежедневно, еженедельно, ежемесячно (анализ заболеваемости, выполнение натуральных норм, проведение спортивных развлечений, выполнение решений педсовета и т.д.), ежеквартально (выполнение сметы, проведение работы с семьёй, участие в методической работе и т.д.) Оперативный контроль осуществляется руководителем ДОУ, старшим воспитателем, врачом или медсестрой, завхозом, председателем профсоюзного комитета. Следует так же обеспечить гласность результатов оперативного контроля, представив его в таблице, в соответствующих графах которой можно показать цветом состояние работы по данному вопросу, а с помощью разных геометрических фигур – кто контролировал. Этот материал и является отчётом о проведении данного вида контроля. Предупредительный контроль. Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в форме: Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу; Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы; Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме; Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей; Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т.д. Тематический контроль проводится с целью всестороннего изучения уровня работы по определенной узкой теме, например с целью выяснения системы в работе дошкольного учреждения над одной из актуальных проблем, намеченных в годовом плане. Фронтальный контроль проводится с целью изучения состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам деятельности в одной возрастной группе или изучается и анализируется деятельность конкретного педагога. Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работающих педагогов ДОУ под руководством одного из членов администрации. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой заведующим д/с издается распоряжение (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или оперативное совещание. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля. Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы педагогического коллектива по выполнению программы и задач годового плана. Итоговый контроль включает: план, цель, сроки проведения, график, материалы итогового контроля (схемы, диаграммы, опросники, оценочные листы, протоколы и т.д.) Аналитическая справка включает в себя: положительный опыт работы педагогов, проблемы работы коллектива, план действий по выполнению программы. Требования к контролю К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования: следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ; контроль необходимо планировать; в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение; контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены; необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля; контроль и его итоги должны быть гласными; контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты. Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год. Рекомендации по организации контроля При его организации необходимо обращать внимание на следующее: педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс; педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться; контролировать следует открыто; осуществлять контроль по результатам деятеля, а не за действиями педагога; осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения; при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления. При организации контроля также следует помнить о том, что: контроль не должен ограничиваться инцидентами; тотальный контроль порождает небрежность; скрытый контроль вызывает только досаду; необходимо контролировать всех, а не только ”любимого” сотрудника; контроль – не проформа (кто не контролирует, тот не интересуется успехами и достижениями своих подчиненных); не контролировать из-за недоверия; не держать своих выводов при себе. Алгоритм контроля При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля: Определение цели и объекта контроля. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения. Сбор информации. Ее анализ. Выработка рекомендаций и определение путей их реализации. Проверка исполнения рекомендаций. Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.