Руководства, Инструкции, Бланки

дневник прохождения практики в районном суде образец img-1

дневник прохождения практики в районном суде образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дневник прохождения практики у мирового судьи 3 судебного участка Железнодорожного района города Новосибирска

Дневник прохождения практики у мирового судьи 3 судебного участка Железнодорожного района города Новосибирска Фрагмент текста работы

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТКОЙ 5 КУРСА НОВОСИБИРСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА (ФИЛИАЛА) ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПОРОТНИКОВОЙ Е.С. У МИРОВОГО СУДЬИ 3 СУДЕБНОГО УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА Т.В.БАХАРЕВОЙ.

Ознакомилась с деятельностью канцелярии суда. Изучала систему делопроизводства по нарядам, карточкам, книгам и журналам.

Знакомство с работой канцелярии суда:

- ознакомление с Инструкцией «О ведении делопроизводства в судебных участках Новосибирской области»;

- регистрация и учет уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях;

В результате знакомства с деятельностью канцелярии суда установлено, что:

- вся переписка по обращению к исполнению приговоров, решений, определений, судебных приказов и постановлений суда возлагается на канцелярию суда и выполняется секретарем суда или другими работником канцелярии. О действиях, связанных с обращением к исполнению приговора, решения, определения или постановления, судебного приказа, делается отметка в справочном листе по делу, учетно-статистических карточках и регистрационных журналах;

- выдача справок и документов производится канцелярией суда, а точнее секретарем судебного участка.

Составление описи об отправлении заказных писем с уведомлением. В данной описи указывается наименование и адрес заявителя, срок, в течение которого заявление должно быть приведено в соответствие с требованиями закона и реквизиты почты отправителя.

Кроме того, производилось списание гражданских дел за 2008 год в архив. Срок хранения списанных дел составляет 5 лет.

Занималась регистрацией дел об административных правонарушениях. По делам и заявлениям, присланным мировому судье по почте, дата их поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной ответственным работником аппарата мирового судьи в день приема дела или заявления. По делам и заявлениям, принятым на личном приеме, дата поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной мировым судьей при их приеме.

В частности регистрировала дела в алфавитном указателе.

Был составлен алфавитный указатель к делам об административных правонарушениях, в которых указывалось:

- Ф.И.О. привлекаемого лица;

- характер правонарушения (статья Кодекса РФ об АП, Таможенного кодекса РФ, другого закона, устанавливающего ответственность);

- № дела по учетно-статистической карточке формы №7;

- для привлекаемых повторно - номер дела по предыдущей регистрации.

Составляла проекты постановлений о возвращении заявления для приведения его в соответствие с требованиями закона.

Занималась отправлением постановлений о возвращении заявления для приведения его в соответствие с требованиями закона. При этом отправление данных постановлений включает в себя оформление конвертов в соответствии с адресатом, т.е. указание точного адреса заявителя и обратного адреса – мировой судья судебного участка № 3 Железнодорожного района.

Кроме того, были составлены уведомления о вручении. Данные уведомления являются приложением к конверту и подтверждают, что данное письмо будет доставлено, т.к. в дальнейшем, при доставке письма, уведомления возвращаются в судебный участок, тем самым гарантируется доставка постановления указанному адресату.

После завершения подготовки к отправлению постановления о возвращении заявления для приведения его в соответствие с требованиями закона, данные постановления были зарегистрированы в соответствующий журнал и получили определенный исходящий номер, что является фактическим обоснованием, подтверждающим их отправку. Затем был составлен справочный лист, в котором указывается исходящий номер, дата, наименование адресата и вид документа. В последующем была осуществлена отправка постановлений.

Проекты постановлений прилагаются.

Изучала уголовные дела, назначенные к судебному разбирательству, разбиралась в фактических обстоятельствах данных дел.

Присутствовала при рассмотрении уголовного дела по обвинению гр.Демиденко А.Л. в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 112, ч.1 ст. 119 и ч. 1 ст. 130 УК РФ.

Составляла проекты протокола судебного заседания и приговора.

Знакомилась с деятельностью суда по рассмотрению уголовных дел, изучала назначенные к слушанию уголовные дела. Присутствовала в судебном заседании при рассмотрении материалов дела в отношении Юрченкова Н.Г. обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 158 УК РФ. Составила проект приговора.

Знакомилась с деятельностью суда по рассмотрению гражданских дел, изучила назначенные к слушанию на текущую неделю гражданские дела.

Осуществляла подбор законодательного материала по изученным гражданским делам.

Составление проекта определения о назначении судебного заседания по гражданскому делу.

Знакомилась с деятельностью суда по рассмотрению гражданских дел, изучила назначенные к слушанию на текущую неделю гражданские дела.

Осуществляла подбор законодательного материала по изученным гражданским делам.

Составление проекта определения о назначении судебного заседания по гражданскому делу.

Участвовала в судебном заседании по рассмотрению материалов гражданского дела по иску Пономаревой Г.В. к ОАО «Сибирьтелеком» о взыскании заработной платы за работу, не определенную трудовым договором и взыскании материального вреда.

Составление проекта протокола судебного заседания.

Составление проекта решения по гражданскому делу.

Изучала решения по исковым делам, делам особого производства. Составляла проекты решений суда по делам, изученным в ходе прохождения практики.

Занималась составлением описи и справочных листов по делам гражданского производства. После оформления всех необходимых материалов, данные дела были подшиты определенным образом.

Знакомилась с деятельностью суда по рассмотрению гражданских дел, изучила назначенные к слушанию на следующую неделю гражданские дела.

Осуществляла подбор законодательного материала по изученным гражданским делам.

Составление проектов решений по изученным гражданским делам.

Практикант:Е.С. Поротникова

Мировой судья 3 судебного участка

г.Новосибирска Т.В. Бахарева

Видео

Другие статьи

Дневник и отчёт по учебно-ознакомительной практике в мировом суде - Все для студента

Дневник и отчёт по учебно-ознакомительной практике в мировом суде

Отчет по практике в суде г. Анапа. Содержание: Городской суд, Организация работы городского суда. Председатель, администратор и аппарат суда, Порядок рассмотрения обращений, Заключение. 15 стр. 2010 год.

  • 15,79 КБ
  • скачан 194 раза
  • добавлен 09.03.2012 17:13
  • изменен 10.03.2012 15:22
  • будет удален через 14 дней

Введение. Состав Районного Суда. Состав Хамовнического Суда. Структура Суда. Программное обеспечение. Операционная система. Microsoft Office 2007. Консультант Плюс. Характеристика оборудования. Дневник.

  • 18,19 КБ
  • скачан 350 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.04.2010 20:13
  • будет удален через 14 дней

Отчет по преддипломной практике в районном суде г. Тольятти Содержание: Введение, Общая характеристика, Отдел делопроизводства суда, Секретарь судебного заседания, Консультант суда, Специалист суда, Архив суда, Заключение, Список литературы 25 страниц, 2012 г.

  • 47,82 КБ
  • скачан 252 раза
  • добавлен 04.06.2012 06:40
  • изменен 06.06.2012 13:45
  • будет удален через 14 дней

ПРАКТИКА В РАЙОННОМ (ГОРОДСКОМ) СУДЕ

ПРАКТИКА В РАЙОННОМ (ГОРОДСКОМ) СУДЕ

Цель прохождения практики - изучение работы районного (городского) суда по всем направлениям его деятельности, закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков правильного применения законов и составления процессуальных документов.

Практика в районом (городском) суде начинается с ознакомления с работой канцелярии суда, где студенты знакомятся с:

- содержанием инструкции по делопроизводству;

- распределением обязанностей между работниками канцелярии;

- организацией приема граждан;

- приемом и отправкой корреспонденции;

- порядком приема и учета апелляционных жалоб и представлений;

- порядком приема и учета кассационных жалоб и представлений;

- порядком извещения и вызова в суд лиц, участвующих в предварительном слушание, рассмотрении гражданского дела суде I и II инстанции.

Студенты знакомятся с организацией работы секретаря судебного заседания и его обязанностями:

- при приеме граждан;

- при проведении предварительного слушания по гражданским делам;

- в период подготовки дел к рассмотрению по существу;

- при отложении и приостановлении производства по делам;

- при рассмотрении гражданских дел по существу и в апелляционной инстанции.

Присутствуя на судебных заседаниях, студенты параллельно с секретарем судебного заседания ведут протоколы судебных заседаний.

Находясь на практике у судьи, студенты знакомятся с организацией

его работы по следующим направлениям:

- присутствуют на приеме судьей граждан;

- участвуют в подготовке гражданских дел к судебному разбирательству.

- присутствуют в судебных заседаниях при проведении предварительного слушания по гражданским делам.

- присутствуют в судебных заседаниях при рассмотрении по существу различных категорий гражданских дел;

- присутствуют в судебных заседаниях при апелляционном пересмотре гражданских дел.

Также студенты составляют: проекты исковых заявлений по различным категориям гражданских дел, определений о возбуждении гражданского судопроизводства, определений об отложении судебного разбирательства по гражданским делам, определений о назначении гражданских дел к судебному разбирательству, определений о прекращении или приостановлении производства по гражданскому делу и об утверждении мировых соглашений, определений о назначении судебной экспертизы по гражданскому делу, определений об оставлении заявления без рассмотрения, судебных приказов, проекты решения по 2-3 различным категориям гражданских дел, проекты решений при заочном рассмотрении гражданских дел, апелляционной жалобы,

постановлений суда апелляционной инстанции.

Все проекты процессуальных документов студент предъявляет судье для проверки и устранения выявленных недостатков в соответствии с замечаниями судьи.

ПРАКТИКА У МИРОВОГО СУДЬИ

В процессе прохождения практики у мирового судьи студент:

- изучает содержание инструкции по делопроизводству, знакомится с работой канцелярии, организацией приема граждан, приемом и отправкой почты, приемом и учетом апелляционных жалоб и представлений, порядком извещения и вызова лиц к мировому судье;

- знакомится с организацией работы секретаря судебного заседания и его обязанностями: при приеме граждан мировым судьей, в период подготовки дела;

- знакомится с организацией работы мирового судьи:

Ознакомление студентов с работой мирового судьи происходит путем:

- присутствия при приеме граждан мировым судьей;

- участия в подготовке гражданских дел к судебному разбирательству;

- присутствия в судебном заседании при рассмотрении мировым судьей различных категорий гражданских дел, при этом студент параллельно с секретарем судебного заседания ведет протоколы судебных заседаний;

- составления параллельно с мировым судьей проектов

постановлений по гражданским делам: об отказе в принятии заявлений, о возбуждении гражданского судопроизводства, о прекращении производства по делу, об отложении разбирательства дела, о подготовке дела к судебному разбирательству в судебном заседании, об оставлении заявления без движения, о возвращении апелляционной жалобы, судебные решения (в том числе заочные решения), судебные приказы по 2-3 различным категориям дел.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА И ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ.

В течение всей практики ежедневно студенты производят записи в дневнике, обстоятельно отражая проделанную работу. ( Каждая страница дневника должна быть заверена руководителем практики).

Заполняя дневник, практикант должен исходить из того, что полнота и своевременность записи о прохождении практики существенно облегчит составление письменного отчета.

Отчет о прохождении учебной практики.

По окончании практики студенты на основании дневника и других материалов составляют отчет о работе, проведенной в период практики. Отчет по своему содержанию отличается от дневника, не должен его повторять и должен быть написан студентом.

К отчету о прохождении практики обязательно прилагаются характеристика-отзыв, дневник, заверенные руководителем практики и гербовой печатью, образцы процессуальных документов

ЗАЩИТА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Проверка результатов прохождения студентом учебной практики проводится в форме сдачи зачета (защиты отчета).

Защита материалов практики проходит на факультете, в комиссии из преподавателей спецкафедр.

Защита проходит во внеучебное время в соответствии с расписанием.

После защиты результатов практики, характеристики-отзывы, отчеты и программы сдаются на кафедру для изучения, обобщения в целях улучшения организации проведения практики.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

Кафедра гражданского права

Цели и задачи прохождения учебной практики в районном суде

Примерное содержание отчета

по результатам прохождения учебной практики

-Цели и задачи прохождения учебной практики в районном суде

-Наименование, адрес, контактные телефоны районного суда, предоставившего возможность прохождения учебной практики

-Название подразделения районного суда, в котором непосредственно была пройдена учебная практика

-Общая характеристика деятельности районного суда

-Общая характеристика деятельности подразделения районного суда, в котором непосредственно была пройдена учебная практика

-Описание организации работы Председателя суда, его заместителя, судей, помощников судей, секретаря судебного заседания

-Основания для обращения граждан в районные суды

-Описание порядка разрешения жалоб и заявлений граждан при личном обращении в районные суды

-Описание работы канцелярии районного суда

-описание работы архива районного суда

-Описание порядка делопроизводства районного суда

-Описание конкретных гражданских дел, познакомиться с которыми удалось в ходе учебной практики

-Описание конкретных уголовных дел, познакомиться с которыми удалось в ходе учебной практики

-Указать названия гражданских дел, по которым удалось посетить судебные

заседания (обратить внимание и указать порядок рассмотрения дела –единоличный, коллегиальный)

-Указать названия уголовных дел, по которым удалось посетить судебные

заседания (обратить внимание и указать порядок рассмотрения дела –единоличный, коллегиальный)

-указать статистические данные: сколько за период практики районным судом было рассмотрено гражданских, уголовных дел; какие категории дел; круг лиц, участвующих в качестве участников судебного разбирательства

-Указать документы правового характера, с которыми удалось познакомиться в период практики (приказы, постановления, приговоры, определения, протоколы и т.д.)

-Затруднения и сложные вопросы, возникшие в ходе учебной практики

в прокуратуре, следственных органах

-Цели и задачи прохождения учебной практики в прокуратуре, следственных органах

-Наименование, адрес, контактные телефоны прокуратуры, следственного органа, предоставившего возможность прохождения учебной практики

-Название подразделения прокуратуры, следственного органа, в котором непосредственно была пройдена учебная практика

-Общая характеристика деятельности прокуратуры, следственного органа

-Общая характеристика деятельности подразделения прокуратуры, следственного органа, в котором непосредственно была пройдена учебная практика

-Описание организации работы прокурора, его заместителя, помощников, следователя, помощников следователя

-Основания для обращения граждан в органы прокураты, следственные органы

-Описание порядка разрешения жалоб и заявлений граждан при личном обращении в органы прокуратуры, следственные органы

-Описание работы канцелярии прокуратуры, следственного органа

-Описание порядка делопроизводства прокуратуры, следственного органа

-Описание конкретных дел, изученных в ходе учебной практики

-Указать документы правового характера, с которыми удалось познакомиться в период практики (приказы, постановления, протоколы и т.д.)

-Затруднения и сложные вопросы, возникшие в ходе учебной практики

в арбитражном суде

(для студентов Международно-правового института,

Института фин. и банковского права, Института энергетического права)

-Цели и задачи прохождения учебной практики в арбитражном суде

-Наименование, адрес, контактные телефоны арбитражного суда, предоставившего возможность прохождения учебной практики

-Название подразделения арбитражного суда, в котором непосредственно была пройдена учебная практика

-Общая характеристика деятельности арбитражного суда

-Общая характеристика деятельности подразделения арбитражного суда, в котором непосредственно была пройдена учебная практика

-Описание организации работы Председателя арбитражного суда, его заместителя, судей, помощников судей, секретаря судебного заседания

-Основания для обращения организаций и предпринимателей в арбитражные суды

-Описание работы канцелярии арбитражного суда

-описание работы архива арбитражного суда

-Описание порядка делопроизводства арбитражного суда

-Описание конкретных дел, познакомиться с которыми удалось в ходе учебной практики

-Указать названия дел, по которым удалось посетить судебные заседания

-Указать документы правового характера, с которыми удалось познакомиться в период практики (приказы, постановления, определения, протоколы, договоры, акты, уставы организаций, протоколы учредительных собраний, реестры и т.д.)

-Затруднения и сложные вопросы, возникшие в ходе учебной практики

Похожие документы: Программа и методические рекомендации по прохождениюучебной

прохожденияпрактики ; - сбор материалов, необходимых для составления отчета о прохождениипрактики в соответствии с дневником практики. Данные задачиучебнойпрактики. консультация Ленинского района». Аппарат мировых судей Администрации Волгоградской.

Программа учебно -ознакомительной практики для студентов обучающихся по специальности юриспруденция москва, 2008

комитета, суда. 7. Специальные учебно -воспитательные. цели и задачи изучения учебного предмета, учебной дисциплины, образовательной области, темы, практики. на областном, районном (городском). порядок прохожденияучебнойпрактики. Типовые учебные планы.

целям и задачам дипломной работы в высшем сельскохозяйственном учебном заведении, соответствовать учебному. проводится в районныхучебно -производственных комбинатах. печати. При прохожденииучебныхпрактик студенты знакомятся. предоставляется судом лицу.

при прохожденииучебнойпрактики и. судов ) Арбитражные апелляционные суды (апелляционная инстанция)(20 судов ) Суды I инстанции — Городские и районныесуды. мировые судьи (последние - суды. милиции в целях предупреждения правонарушений. О задачами адвокатуры.

Производственная практика - Отчёт по практике в районном суде

Производственная практика - Отчёт по практике в районном суде

1.1 Состав районного суда

Районный суд состоит из судей. В зависимости от объема работы районного суда- количества гражданских, уголовных, административных и других дел с жалобами и представлениями, поступающими для рассмотрения, - определяется число судей в данном суде. При небольшом объеме работы в районном суде имеется один судья, он же является председателем суда. Но в большинстве районных судов несколько судей. Один из них - председатель суда. В настоящее время судьи дела рассматривают единолично, без народных заседателей. Полномочия судей районных судов определяются в соответствии с их закрепленными в законе обязанностями и правами.

Основной обязанностью судей является осуществление правосудия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иным законодательством.

Судьи должны заранее готовиться к судебному разбирательству каждого дела, изучать материалы, которые предстоит исследовать в судебном заседании.

Судьи районных судов вправе требовать от любых органов и лиц:

- выполнения их указаний в связи с подготовкой дела к судебному заседанию (вызов ответчиков, истцов, подсудимых, свидетелей, экспертов и др.);

- представления в суд документов, вещественных доказательств;

- дачи ответов на частные определения суда и т.д.

1.2 Состав Хамовнического Суда

Данилкин Виктор Николаевич

Судьи по уголовным делам:

Мишин Игорь Николаевич

Хазов Павел Александрович

Фильченко Марина Сергеевна

Потычко Анна Евгениевна

Сырова Марина Сергеевна

Судьи по гражданским делам:

Тюленев Игорь Викторович

Кананович Игорь Владимирович

Павлюкова Татьяна Юрьевна

Ефимова Ирина Евгеньевна

1.3 Структура Суда

Председатель Суда осуществляет руководство работой Суда и управление его делами, выполняет представительские функции и, в частности, ответствен за сношения с руководящими органами Совета Европы. Он председательствует на пленарных заседаниях Суда, на заседаниях Большой Палаты и заседаниях комитетов в составе пяти судей. Председатель не участвует в рассмотрении дел, которые слушаются в Палатах, за исключением случаев, когда он является судьей, избранным от соответствующего государства-участника Конвенции.

Заместители Председателя Суда оказывают помощь Председателю Суда. Они замещают Председателя, если он не может выполнять свои обязанности или когда должность Председателя вакантна, или по просьбе Председателя. Он также выступает в качестве Председателей Секций.

Судья — должностное лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью.

Секретарь оказывает помощь Суду в осуществлении его функций и ответствен за организацию и деятельность секретариата под руководством Председателя Суда, хранит архивы Суда и является тем посредником, через которого Суд осуществляет связь, направляет или принимает все уведомления по делам, которые переданы или должны быть переданы на его рассмотрение. Секретарь, соблюдая требуемую от его должности осмотрительность, отвечает на запросы, в частности со стороны прессы, о предоставлении информации относительно работы Суда. Работа Секретариата регламентируется общими инструкциями, составленными Секретарем и одобренными Председателем Суда.

Помощник судьи обязан оказывать помощь судье в подготовке и организации судебного процесса не будучи вправе выполнять функции по осуществлению правосудия, совершать действия, влекущие за собой возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей лиц, участвующих в деле, других участников процесса; изучать поступившие на рассмотрение судье исковые заявления, жалобы и вносить предложения о принятии их к производству, возвращении без рассмотрения, оставлении искового заявления без движения; осуществлять подбор законов и иных нормативных правовых актов, материалов судебной практики, необходимых для рассмотрения дела; готовить предварительное заключение по делу, в том числе предложения о целесообразности применения примирительных процедур; участвовать в судебном заседании; проверять полномочия явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле и их представителей; о результатах проверки докладывать судье; вести протокол судебного заседания и совершать иные процессуальные действия в случаях и в порядке, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации; осуществлять контроль сроков устранения сторонами замечаний по исковым заявлениям, оставленным судом без движения; за делами, по которым рассмотрение отложено или приостановлено

производство, своевременно докладывая судье об устранении обстоятельств, послуживших основанием для оставления искового заявления без движения, приостановления производства по делу; осуществлять контроль возврата в судебные дела уведомлений об извещении лиц, участвующих в деле, о месте и времени судебного разбирательства; при возврате отделением связи судебного акта без вручения его адресату решать вопрос о возможности (необходимости) повторного направления судебного акта лицу, участвующему в деле, либо направлении запросов в соответствующие органы для установления места нахождения юридического лица ил и гражданина-предпринимателя; контролировать работу специалистов, ответственных за ведение делопроизводства, по формированию материалов дела; своевременному направлению лицам, участвующим в деле, судебных актов; составлению карточек первичного учета; участвовать в составлении статистического отчета судьи.

В канцелярии суда ведутся книги учета поступающих в суд уголовных дел, дел об административных правонарушениях, заявлений по гражданским делам, иных документов, подлежащих рассмотрению в народном суде. По каждой категории названных дел отдельно ведется общая для суда (сквозная в течение года) нумерация. Здесь же организуется статистический учет рассмотренных дел, по каждому из них заполняются соответствующие карточки, другие необходимые документы. В канцелярии ведется делопроизводство по гражданским, уголовным и иным делам, организуется их хранение. Работники канцелярии учитывают и хранят вещественные доказательства, составляют описи законченных дел и сдают их в архив.

Целевое назначение архива судов — прием на хранение, обеспечение сохранности, учет и использование судебных дел (гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях), рассмотренных в установленном порядке, наряды, заведенные согласно номенклатуре дел Верховного Суда и местных судов, производства по делам и жалобам, рассмотренным в апелляционной и надзорной

инстанциях) и материалов судопроизводства, документы по личному составу, в том числе документы, подтверждающие трудовую деятельность работников, и другие

документы (по автоматизированным информационным системам, планы работы, протоколы совещаний, семинарских занятий, обобщения, анализы, переписка, и др.

информация), копии документов и судебных актов (далее дела и документы), согласно номенклатуре дел судов, документы Союза судей и его филиалов, дисциплинарных коллегий, комиссий по судебной этике и других структур.

Экспедиция суда - специалисты подразделения суда, получающие корреспонденцию из отделений связи, от граждан, организаций и отправляющие исходящую корреспонденцию.

В данной структуре я занимаю место помощника секретаря судьи.

В мои обязанности входит:

- Выписка повесток в суд (Приложение А, Приложение Б);

- Подшив гражданских дел;

- Опись гражданских дел (Приложение В).

Параллельно с моими обязанностями за время практики я научилась составлять такие документы как:

- Заявление о возврате документа, приобщенного к судебному делу (Приложение Г);

- Заявление о выдаче копии судебного постановления (Приложение Д);

- Заявление об отводе (Приложение Е).

Комментарии Смотрите также

Дневник о прохождении практики в суде

Дневник о прохождении практики в суде

1. Практика в Суде

Я проходил ознакомительную практику в Кировском районном суде. Практика в этом суде длилась с 03 июня 2002г. по 06 июля 2002г. Моей начальницей была назначена судья Еремина Т. С..

В первые дни практики в суде я ознакомился с компетенцией, структурой суда и порядком его работы.

В компетенцию всех районных судов, в том числе и Кировского, входят:

-рассмотрение и разрешение уголовных и гражданских дел по первой инстанции;

-рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях;

-производство по вновь открывшимся обстоятельствам по гражданским и уголовным делам, ранее рассмотренным в этом суде;

-разрешение процессуальных вопросов в стадии исполнения приговора по уголовным делам;

-разрешение жалоб на законность и обоснованность применения на предварительном расследовании меры пресечения в виде заключения под стражу, а также её продления;

-в соответствии со ст. ст. 23, 25 Конституции РФ вынесение решения о производстве выемки почтово-телеграфной корреспонденции, прослушивание телефонных переговоров и обыске органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и органами предварительного расследования;

-обобщение судебной практики и анализ судебной статистики.

Кировский суд состоит из председателя суда, судей по уголовным делам и судей по гражданским делам, секретарей судебного заседания, канцелярии, экспедиции, архива и судебных исполнителей.

Основную роль в организации работы суда играет Председатель. Он осуществляет следующие функции:

-председательствует в судебных заседаниях по любому делу, отнесённому к ведению данного суда;

-назначает судей для рассмотрения конкретных судебных дел, распределяет другие обязанности между ними;

-организует работу с народными заседателями суда: проводит мероприятия по повышению их правовой подготовки, руководит их работой по обобщению судебной практики и т.д.;

-организует работу судей по приему граждан и рассмотрению заявлений, жалоб и предложений граждан;

-ведёт личный приём граждан и разъясняет им действующее законодательство;

-руководит изучением и обобщением судебной практики, анализирует судебную статистику;

-вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам о выявленных нарушениях закона, причинах и условиях, способствующих совершению правонарушений, и предлагает принять меры к устранению последних;

-представляет к назначению консультантов суда, судебных исполнителей и руководит их работой;

-руководит работой аппарата суда;

-организует работу по повышению квалификации судей и других работников суда;

-организует работу по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства в государственных органах, учреждениях и организациях.

Обычно гражданские дела слушаются судьей единолично с участием секретаря.

Секретари судебных заседаний образуют определённую группу судебных работников. Они не прикреплены к отдельным судьям, а принимают участие в рассмотрении конкретных дел по мере необходимости. На секретарей судебных заседаний возложены ответственные обязанности по чёткому ведению протокола судебного заседания, В ходе судебного разбирательства они выполняют и другие функции.

Иногда в судебных разбирательствах по определенной категории дел участвует прокурор. Его деятельность регламентирована Гражданско-Процессуальным Кодексом РФ.

За время практики я присутствовал при слушании уголовных дел о незаконном хранении и распространении наркотического вещества, о краже. На этих судебных заседаниях я ознакомился с порядком ведения протокола, с процессуальными правами гражданского истца, гражданского ответчика, их представителей и с правами третьего лица..

Я присутствовал на слушании одного уголовного дела о кражах, хотя подсудимый утверждал, что он их не совершал.

Другое дело слушалось в последний день мое практики. Две продавщицы мороженого, торгующие рядом с ЦУМом, обвиняли друг друга в причинении телесных повреждений. Дело осложнялось и тем, что на каждое слушание появлялись новые свидетели.

Большая часть времени у меня уходила на оформление документов, присущих секретарю судебною заседания.

2. Практика в Прокуратуре

Я проходил практику с 10 июня 2002г. по 14 июня 2002г. Я был направлен к следователю Каширскому И. Н.

В первые дни практики я ознакомился со структурой, порядком деятельности и функциями прокуратуры.

Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет:

-надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

-надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

-надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

-надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

-уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации,

-координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Для качественного выполнения заданий мне необходимы умения работать с компьютером, корреспонденцией. Также я ознакомился с большим количеством дел, по которым велось надзорное производство, и рядом отказных материалов. Наряду с этим я разобрал порядок оформления актов прокурорского реагирования, как- то: протесты, постановления и др.

Более всего меня поразило то, что у прокуроров очень много работы, поскольку они обязаны рассматривать все поступающие заявления граждан, в то время как последние часто носят бредовый характер, либо нарушения, указанные в них явно не являются общественно опасными. Рассмотрение таких заявлений отнимает много времени и поэтому значительно осложняет работу прокуроров.

Я присутствовал при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого.

Подробнее хотелось бы остановиться на допросе обвиняемого. Он происходил в присутствии адвоката, следователя и двух оперуполномоченных. Меня очень разочаровала материальная обеспеченность ОВД. Считаю необходимым отметить слабую материальную базу ОВД, условия работы и условия содержания подследственных. Мне кажется, что постоянно нарушаются права человека. Типичный пример – оперуполномоченный заочно обвиняет подследственного в совершении преступления. Создается впечатление, что у работников своя собственная логика: попал в ИВС – значит виновен. Таким образом, нарушаются принципы презумпции невиновности.

Итак, показания обвиняемого - это его устное сообщение по вопросам, составляющим содержание предъявленного ему обвинения, а также об иных обстоятельствах, имеющих значение для дела, и об имеющихся в деле доказательствах, данное при его допросе и зафиксированное в установленном законом порядке.

Обвиняемый вправе дать показания по предъявленному ему обвинению, а равно по поводу иных известных ему обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств.

Признание обвиняемым своей вины может быть положено в основу обвинения лишь при подтверждении признания совокупностью имеющихся доказательств по делу.

В данном случае обвиняемый был мужчина, которому инкриминировался разбой. В ходе допроса он сообщил все, что ему было известно. После допроса был совершен выезд на место происшествия, где обвиняемый подробно показала все, о чем он говорила на допросе. Все снималось на видеокамеру.

Также в ходе практики я ознакомился с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение, к примеру, правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.

С порядком составления и структурой заключения суд-мед эксперта я ознакомился, когда по моей просьбе следователь разъяснил все основные моменты. Назначение экспертизы оформляется постановлением следователя. В постановлении должны быть указаны основания назначения экспертизы, кому она поручается и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. В постановлении должны быть чётко сформулированы вопросы, требующие заключение эксперта.

Заключение эксперта состоит из трёх частей: вводной, исследовательской и выводов. Во вводной части указывается наименование экспертизы, приводятся сведения об эксперте, перечисляются поступившие на экспертизу материалы. В исследовательской части описывается процесс экспертного исследования, а также дается научное толкование установленных фактов. Выводы представляют собой ответы на поставленные перед экспертом вопросы. Эксперт, вправе по собственной инициативе сделать в заключении вывод по вопросам, которые перед ним не ставились, если они имеют, по его мнению, значение для дела.

Заключение эксперта не имеет никаких преимуществ перед другими доказательствами и подлежит обязательной оценке следователем. На каких бы точных научных данных не был основан экспертный вывод, он не может считаться обязательным для следователя (ст. 80 УПК).

Я успел ознакомиться с несколькими уголовными делами, находившимися на стадии расследования. Больше всего мне запомнились два из них. Смерть восьмимесячной девочки в палате роддома. Она умерла от укусов крыс. И второе, это превышение служебных полномочий при задержании граждан. Так были покалечены два брата, один из которых страдал эпилепсией. Дело осложнялось угрозами в адрес братьев со стороны сотрудников полка ППС.

3. Практика в избирательном комитете.

Практику в избирательной комиссии я проходил с 17 июня 2002 года по 20 июня 2002 года.

В первый день практики мне была прочитана лекция про избирательную систему России в целом. Во второй день я ознакомился с государственной системой подсчета голосов. На третий день у нас состоялся брей ринг по знанию Российской избирательной системы. На четвертый день у нас был денб ответов и вопросов.

Исходя из этих знаний, полученных в ходе этой практики, и из прочитанных дополнительны материалов и узнал следующее:

3.1. ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Демократические свободные выборы в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления Российской Федерации являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государство гарантирует свободные волеизъявление граждан на выборах путем защиты демократических принципов и норм избирательного права.

Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.

Гражданин Российской Федерации, проживающий за ее пределами, обладает всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации избирательных прав, установленных законом.

Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, -

быть избранным в органы государственной власти в выборные органы местного самоуправления.

Гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия приобретения гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением им определенного возраста или со сроком его проживания на определенной территории Российской Федерации (соответственно уровню проводимых выборов). Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 года при выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, 30 лет при выборах главы исполнительного органа государственной власти (Президента) субъекта Российской Федерации и 21 года при выборах главы местного самоуправления; сроки обязательного проживания на указанной территории не могут превышать одного года.

Ограничения, связанные со статусом депутата, в том числе с невозможностью находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, устанавливаются Конституцией

Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Избиратели участвуют в выборах в Российской Федерации на равных основаниях.

Избиратель голосует на выборах в Российской Федерации за или против кандидатов (списка кандидатов) непосредственно.

Голосование на выборах в Российской Федерации является тайным, то есть исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя.

3.2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.2.1. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом.

Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой местной администрации. Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой местной администрации по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются в соответствующие избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов.

Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является его проживание на территории этого избирательного участка, определяемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Основания и порядок составления списков избирателей устанавливаются в соответствующих федеральных законах, законах и иных нормативных правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 20 дней до дня выборов.

Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о не включении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно.

Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается.

3.2.2 ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ И УЧАСТКОВ

Для проведения выборов образуются избирательные округа на основании данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются соответствующей избирательной комиссией и утверждаются соответствующим представительным органом не позднее чем за 60 дней до дня выборов.

При проведении выборов в Российской Федерации избирательные округа должны образовываться при соблюдении следующих требований:

примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - не более 15 процентов; при образовании избирательных округов на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов отклонение от средней нормы представительства в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации может превышать указанные пределы, но не более чем на 30 процентов. Данное требование не применяется при выборах в федеральные государственные органы в случае, если федеральными законами устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации; избирательный округ составляет единую территорию: не допускается создание избирательного округа из не граничащих между собой территорий, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При соблюдении указанных требований образования избирательных округов учитывается административно-территориальное деление. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.

Избирательные участки образуются главой местной администрации по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями с учетом местных и иных условий, в целях создания максимальных удобств для избирателей из расчета не более 3 000 избирателей на каждом участке и не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.

В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, на судах, находящихся в день выборов в плавании, и на полярных станциях могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня выборов; такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образовываться в случаях, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; при этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам.

Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы соответствующей избирательной комиссией в местной печати не позднее чем за 25 дней до дня выборов.

Избирательные комиссии в Российской Федерации обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан.

Подготовку и проведение выборов в Российской Федерации осуществляют:

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим количеством избирателей создаются несколько территориальных избирательных комиссий;

участковые избирательные комиссии.

Полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и иных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти устанавливаются федеральными законами.

Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в выборные органы местного самоуправления устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции не зависимы от государственных органов и органов местного самоуправления.

Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обязательны для исполнительных органов государственной власти,

органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами. Иные избирательные комиссии могут признаваться юридическими лицами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.2.4.ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, а также по проведению референдумов Российской Федерации.

Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации четыре года.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации состоит из 15 членов. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предлагаемых депутатскими объединениями в Государственной Думе. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предлагаемых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации. Члены комиссии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации избирают из своего состава тайным голосованием Председателя, заместителя

Председателя и секретаря.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации:

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

организует общегосударственную систему регистрации избирателей;

разрабатывает стандарты технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением;

осуществляет меры по организации единообразной системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации;

распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует их целевое использование;

оказывает методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям.

Порядок формирования избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, а также по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяется соответственно федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Формирование избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. При этом не менее половины членов избирательной комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Формирование избирательных комиссий по выборам в выборные органы местного самоуправления осуществляется на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и

уставами (положениями) о местном самоуправлении.

В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.

После регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшее кандидата (список кандидатов), или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях.

Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности.

Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии, не позднее чем в трехдневных срок.

Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, законам и иным нормативным правовым актам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией (соответственно уровню проводимых выборов) или судом.

3.2.5. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ.

Право выдвижения кандидатов (списков кандидатов) принадлежит избирательным объединениям и блокам, непосредственно избирателям, а также лицам в порядке самовыдвижения.

Решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) от избирательных объединений принимаются соответственно уровню проводимых выборов на съездах (конференциях) федеральных, региональных избирательных объединений, на собраниях местных отделений этих избирательных объединений.

Эти объединения могут объединяться в избирательные блоки. Избирательные блоки пользуются правами избирательных объединений. Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) от избирательного блока проводится на съезде (конференции) представителей общественных объединений, входящих в избирательный блок. Входящие в избирательный блок общественные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.

Решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием.

В поддержку кандидатов (списков кандидатов), выдвинутых от избирательных объединений и избирательных блоков, собираются подписи избирателей в порядке и количестве, определяемых законодательством. Максимальное количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов (списков кандидатов), не может превышать два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

Российское избирательное законодательство для исключения случайных кандидатов полагается на установление большого числа подписей избирателей, необходимых для выдвижения кандидата (например для выдвижения на пост Президента РФ требуется собрать не менее одного миллиона подписей избирателей). Однако, как показала практика, проверка подлинности этих подписей весьма затруднена и в избирательные бюллетени все же попадает много малоизвестных и бесперспективных кандидатов.

Выдвижение кандидата возможно и непосредственно избирателями. Тогда оно проводится путем сбора .подписей. под заявлением кандидата о его выдвижении. Законы субъектов РФ не могут содержать такое требование к выдвижению кандидата (кандидатов) непосредственно избирателями, как необходимость проведения собрания избирателей с определенным числом его участников. Участие администрации предприятий, учреждений, организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в сборе подписей и вознаграждение избирателей за внесение подписи не допускается. Запрещается сбор подписей в местах выдачи заработной платы.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, где осуществляется выдвижение кандидатов. Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 45 дней при выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, избрание в которые предусмотрено Конституцией РФ, и не менее 30 дней - при выборах в органы государственной власти субъектов РФ не менее 20 дней при выборах в органы местного самоуправления, глав муниципальных образований.

Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соответствующей избирательной комиссией по письменному заявлению кандидата о самовыдвижении, а также по представлению избирательных объединений и избирателей, выдвинувших кандидатов, при наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу. Одновременно в соответствующую избирательную комиссию представляется не менее установленного количества подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов).

В случае если в установленные сроки в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более четырех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

В случае отказа зарегистрировать кандидата (список кандидатов) соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток выдать кандидату или его доверенному лицу либо уполномоченному представителю избирательного объединения копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может служить только невыполнение требований законодательства о выборах.

Зарегистрированный кандидат обладает статусом, гарантированным законом. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.

Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию.

Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.

Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.

3.2.6.ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным.

Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы.

3.3.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Голосование на выборах в Российской Федерации проводится в один из выходных дней. Исключения в установлении дня голосования могут быть предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации.

Избирателю, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или участковой избирательной комиссии. Избирательная комиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.

Голосование производится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате (квадратах), относящемся к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которых сделан выбор, либо к позиции "против всех кандидатов (списков кандидатов)".

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлению паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях у участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением окружной избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Количество заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, дополнительно вносятся в список. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя.

Избирательные бюллетени заполняются избирателем в специально оборудованных кабине или комнате, в которых не допускается присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии или наблюдателем. Избирательный бюллетень должен содержать печать участковой избирательной комиссии или подписи не менее двух ее членов. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей.

Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в избирательные ящики, которые должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.

3.4.ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ

Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные бюллетени неустановленной формы. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы об итогах голосования следующие данные:

число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список;

число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;

число погашенных избирательных бюллетеней;

число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;

число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому;

число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;

число действительных избирательных бюллетеней;

число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;

число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая и позицию "против всех кандидатов (списков кандидатов)".

При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются.

В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, и иностранные (международные) наблюдатели.

После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет в двух экземплярах протокол об итогах голосования. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии, не согласные с его содержанием, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

По требованию любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами

участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса немедленно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.

На основании подлинных протоколов участковых, территориальных (районных, городских и других) избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливает результаты выборов по избирательному округу. Члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. О результатах выборов по избирательному округу составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется окружной избирательной комиссией.

Установление итогов голосования и результатов выборов в избирательных комиссиях всех уровней осуществляется в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов и избирательные объединения, а также иностранных (международных) наблюдателей.

При подписании протокола о результатах выборов члены окружной избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола,

вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в

протоколе делается соответствующая запись. Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом устанавливаемые сроки хранения избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов.

Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю и представителю средств массовой информации.

3.5. СИСТЕМА ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ

Легитимность выборов на всех уровнях требует, чтобы они опирались на прочную правовую базу. Буквально все этапы избирательного процесса, начиная от создания избирательных комиссий и кончая объявлением результатов голосования, таят опасность злоупотреблений, избежать которых можно только через детальное правовое регулирование. Россия не имеет пока значительного опыта проведения избирательных кампаний и необходимого доверия населения к органам, организующим выборы. В ходе избирательных кампаний возникает много споров и даже острых конфликтов между кандидатами. В связи с этим законодательство о выборах предусматривает весьма частую возможность обращения в суд.

Избирательное право включает следующие правовые источники:

1. Конституция Российской Федерации, закрепляющая основные принципы избирательного права и порядок избрания Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы.

2. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 года, включающий общие для Федерации и ее субъектов требования к порядку организации выборов, составляющие основные гарантии избирательных прав граждан.

3. Федеральные законы "О выборах Президента Российской Федерации" от 17 мая 1995 г. "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 21 июня 1995 г. и "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996 г.

4. Федеральный конституционный закон "О референдуме" от 10 октября 1995 г. регулирующий порядок реализации права граждан на участие в референдуме и проведения референдума.

5. Другие федеральные избирательные законы, например "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва" от 17 августа 1995 г.

6. Указы Президента Российской Федерации, которые издаются по вопросам организации и проведения выборов, например о сроках проведения выборов в Государственную Думу и органы государственной власти в субъектах Федерации, в которых нет собственных законоустановлений, и др.

7. Нормативные акты Центральной избирательной комиссии, постановления, инструкции и разъяснения, которые детализируют порядок проведения выборов (например, о порядке составления участковой избирательной комиссии, о порядке поступления денежных средств в избирательные фонды и др.)

8. Конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и принимаемые ими законы” акты глав администраций и избирательных комиссий, регламентирующие порядок избрания глав администраций (президентов) и депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления.

В целом моя ознакомительная практика прошла успешно и продуктивно: я узнал много нового и нужного о функционировании нашей правовой системы и избирательной системы, а главное – почерпнул знания о применении Российского законодательства на практике. Однако я считаю, что для более продуктивного прохождения практики студенты должны изучить или, по меньшей мере, быть знакомы с гражданским и уголовным процессуальным законодательством. С избирательным правом я был знаком более подробно, по этому мне было легче проходить здесь практику. Помимо этого практика в избирательной комиссии была построена интереснее. Эта ознакомительная практика дала мне более четкое представление о работе чиновников в учреждениях, где я проходил практику.

Похожие курсовые работы