Руководства, Инструкции, Бланки

академическая справка учащегося дши образец img-1

академическая справка учащегося дши образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ДШИ №13 ПРАВИЛА ПРИЕМА И ОБУЧЕНИЯ

Правила приёма и обучения в детской школе искусств

Став учащимися детской школы искусств, вы имеете прекрасную возможность помимо общего, получить дополнительное образование в избранной вами области искусства. Но вы должны знать, что обучение в школе - это один из видов трудовой деятельности, несущей дополнительную физическую и психологическую нагрузку. Только умение рационально распределить время, правильно организовать свой труд помогут вам последовательно и продуктивно идти по пути приобретения необходимых знаний и навыков, а выполнение следующих правил поможет избежать неприятных моментов, которые отражены в "Правилах приема и обучения в детской школе искусств".

1.В муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДШИ №13 принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на ее территории, соотечественники из стран ближнего зарубежья. Указанные граждане имеют право получать на конкурсной основе дополнительное образование по избранной специальности.

2.Количество мест для приема в учебное заведение определяется контрольными показателями, установленными лицензией и управлением культуры администрации городского округа город Воронеж.

3.При приеме в ДШИ администрация учебного заведения обеспечивает соблюдение прав граждан на дополнительное образование, установленных законодательством Российской Федерации, открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонность поступающих.

В школу принимаются преимущественно дети в возрасте:

5 - 7 лет на эстетическое отделение.
7 - 12 лет на фортепианное, хоровое, хореографическое, струнно-смычковое, струнно-щипковое, духовое, фольклорное, народное, декоративно-прикладное отделение. Дети более раннего возраста принимаются с разрешения Учредителя.
При приёме детей в ДШИ №13 администрация знакомит родителей (законных представителей) с Уставом школы , правилами приёма и обучения
в детской школе искусств.

Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных прослушиваний. Для участия в приемных прослушиваниях родители (законные представители) предоставляют следующие документы: письменное заявление установленного образца, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую справку об отсутствии у ребенка противопоказаний к занятиям в ДШИ и дополнительной нагрузке.
Заявления принимаются с 15 мая до 1 сентября. В случае недобора учащихся в отведённые сроки может быть объявлен дополнительный набор. Приём в школу в течение учебного года осуществляется в том случае, если претендент на обучение в школе соответствует требованиям учебной программы на момент подачи заявления.

Приемные экзамены осуществляет комиссия, назначенная приказом директора.
На приемных экзаменах на музыкальное отделение проверяются: ритм, слух, память, с помощью собеседования проводится психологическая диагностика.
При поступлении на хореографическое отделение: слух, ритм, память, координация, физические данные.

Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе.
Зачисление учащихся в ДШИ производится приказом директора на основании результатов прослушивания и решения комиссии.
Право первоочередного зачисления в школу при условии наличия комплекса данных предоставляется учащимся подготовительных групп ДШИ. Преимущество при зачислении предоставляется детям с наиболее высокими баллами.
Приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным представителям) занятия на любом отделении в соответствии со сложившимся конкурсом в том случае, когда поступающий имеет способности, но по результатам прослушивания и конкурса не может быть зачислен на желаемое отделение.
Школа производит прием в любой другой класс при наличии вакантных мест, которые определяются свободным остатком финансирования, после сдачи экзамена по специальности и сольфеджио при условии соответствия уровня подготовки требованиям школы. Лица, перешедшие из других музыкально-образовательных учреждений, принимаются в соответствующий класс в течение учебного года на основании академической справки.

Организация учебного процесса

ДШИ работает по 7 - дневной рабочей неделе, занятия проводятся в две смены. Режим работы ДШИ с 8.00 до 20.00 часов. Праздничные дни являются выходными днями по установленному законодательством порядку.
Основная форма обучения - урок 30 минут с 10-ти минутным перерывом между занятиями.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Учебное время делится на 2 полугодия: I полугодие - с 1 сентября по 30 декабря, II полугодие - с 8 января по 31 мая.
Учебный год содержит четыре четверти с осенними, зимними и весенними каникулами между ними. Продолжительность каникул определяется приказом администрацией школы.
Занятия в ДШИ проводятся индивидуально и в группах исходя из требования учебного плана. Режим занятий устанавливается расписанием, которое составляет завуч и утверждает директор.
Продолжительность занятий и недельная нагрузка определяется программой и учебным планом, не противоречащим существующим санитарным нормам.

Администрация школы не несёт ответственность за здоровье ребёнка вне школы и учебного процесса ( дорога из дома в школу и обратно, из школы домой ) и обеспечивает полную безопасность детей во время их учёбы в стенах учебного заведения.

Продолжительность обучения в школе

Продолжительность обучения определяется учебными планами и образовательными программами, реализуемыми ДШИ.
Перевод ученика в следующий класс осуществляется приказом директора при условии выполнения индивидуального плана по специальности, программ по теоретическим дисциплинам, сдачи им всех разработанных ДШИ форм промежуточного контроля (зачетов, контрольных уроков, академических или заменяющих их выступлений) и посещения не менее 70% уроков в учебном году.

Виды и формы контроля образовательного процесса.

Контроль качества освоения программного материала осуществляется посредством системы аттестации (оценок) по общепринятой пятибалльной системе.
Качественная оценка работы по специальности содержит оценку технического и художественного уровня, соответствия её программе и требованиям класса, степень продвижения ученика, его отношение к работе.
Формы контроля: контрольные уроки, академические концерты, экзамены, прослушивания, просмотры, выставки.
Текущие оценки выставляются в журнале и дневнике.
Оценки за открытые выступления заносятся в дневник учащегося и в книгу протоколов академических концертов, прослушиваний и контрольных уроков.
По окончании курса обучения учащиеся музыкальных отделений сдают выпускные экзамены по сольфеджио и специальности, учащиеся хорового отделения сдают выпускные экзамены по сольфеджио и по фортепиано или другому инструменту. Учащиеся хореографического отделения сдают экзамены по классическому и народному танцам. На художественном отделении( декоративно-прикладном) выпускники сдают экзамены по рисунку, прикладному искусству, композиции и истории искусств.
К выпускным экзаменам учащиеся допускаются по решению заведующих отделений и администрации школы.
Учащийся может быть недопущен к сдаче выпускных экзаменов. если он в выпускном классе пропустил 50% и более занятий по какому-либо предмету учебного плана.
При условии успешной сдачи экзаменов учащимся выпускных классов выдаётся свидетельство об окончании школы искусств установленного образца с указанием изученных предметов и оценками.
Учащиеся, не допущенные к выпускным экзаменам или получившие на экзамене отрицательную качественную оценку, получают справку об обучении в школе искусств.
Учащимся, заболевшим в период сдачи выпускных экзаменов, может быть назначен другой срок сдачи экзаменов. В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) и по решению педсовета учащемуся выпускного класса может быть разрешена досрочная сдача выпускных экзаменов.
Расписания групповых занятий составляются завучем с учетом занятости детей в общеобразовательной школе по сменам, наличия помещений, нагрузки преподавателей этих дисциплин.

Расписания индивидуальных занятий составляют преподаватели по специальности в соответствии с учебным планом, наличием помещения, учетом занятости в общеобразовательной школе всех учащихся своего класса. При этом родители не вправе требовать предоставления расписания, учитывающего занятия их детей в других учреждениях дополнительного образования, с частными преподавателями, так как это может быть сопряжено с невозможностью предоставления другим учащимся уроков, предусмотренных учебным планом.
В исключительных случаях возможно временное освобождение от предметов, предусмотренных учебным планом по медицинским показаниям (по заявлению родителей).
Выполнение учебных планов контролируется по индивидуальным учебным планам и дневникам учащихся завучем школы.

Отчисление из ДШИ

Учащийся может быть отчислен из Школы по решению администрации за:
- неуспеваемость (наличие неудовлетворительной оценки по двум предметам по итогам года)
- невыполнение им правил внутреннего распорядка, уличение его в хулиганском поступке (кража, хулиганское действие, систематическая грубость в отношении преподавателей и обслуживающего персонала, умышленная порча школьного имущества);
- систематическое непосещение занятий и пропуск без уважительной причины 50% и более количества уроков, предусмотренных учебным планом;
- неоднократный отказ подчиняться правилам внутреннего распорядка.

Учащихся
в детской школе искусств обязан:

1.Иметь все необходимые принадлежности, предусмотренные для занятий на выбранном учащимся отделении школы: музыкальном, художественном, хореографическом (дневники, нотные тетради, краски, альбомы, карандаши, форма и обувь для хореографии, концертная форма и т.д.)
2. Приходить на занятия в строго назначенное время в соответствии с расписанием за 5 минут до урока.
3. Иметь опрятный внешний вид, сменную обувь.
4. В ожидании занятия или во время перемены вести себя спокойно, не шуметь.
5. Быть вежливыми в обращении со старшими и с товарищами по учебе.
6. Посещать все занятия, предусмотренные учебными планами на каждом этапе обучения. Неполная учебная нагрузка может предоставляться в исключительных случаях, по письменному заявлению родителей и предъявлению медицинской справки.
7. Бережно относиться к школьному имуществу, в том числе и инструментам, выданным для домашних занятий, не забывать оплачивать их амортизацию, возмещать ущерб в случае порчи и возвращать по первому требованию.
8. Аккуратно пользоваться выданной библиотекой, нотной и другой учебной литературой. В случае утраты, возмещать ущерб в соответствии с правилами пользования библиотекой.
9. Добросовестно относиться к учебе, помнить, что только систематические каждодневные занятии могут принести ощутимую пользу в овладении знаниями и специальными навыками в избранной специальности.
10. Не пропускать занятий без уважительной причины. Пропуски по болезни обязательно подтверждать медицинскими справками.
11. Очень серьезно и ответственно относиться ко всем, предусмотренным учебными планами, зачетам, академическим концертам и экзаменам, приходить на них без опозданий и в соответствующей форме одежды.
12. При невозможности посетить урок по той или иной причине, заранее предупреждать педагога по специальности для изыскания другого времени для проведения пропущенного занятия. О предстоящих пропусках по болезни также предупреждать своего преподавателя.
13. Активно участвовать в концертной, просветительской, выставочной деятельности школы, высоко нести звание учащегося ДШИ и везде ему соответствовать.

Творческих успехов вам!

Видео

Другие статьи

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств №15

Положение о системе оценок, форм, порядке текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся и итоговой аттестации выпускников

о системе оценок, форм, порядке

текущего контроля, промежуточной

аттестации учащихся и итоговой

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 15» (далее ДШИ № 15) осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся в соответствии с Уставом ДШИ № 15 и требованиями Закона РФ «Об образовании». Согласно этим документам, образовательное учреждение имеет право самостоятельно определять систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся.

1.2. Правом поступления в ДШИ № 15 пользуются все граждане Российской Федерации, граждане других государств, проживающие на территории Российской Федерации в возрасте от 5 до 18 лет. Для зачисления в ДШИ № 15 поступающие выполняют требования для поступающих и проходят вступительные испытания.

1.3. Учащиеся, переходящие из другой школы, зачисляются без экзаменов в тот же класс и отделение (при наличии свободных мест) на основании академической справки.

1.4. Учащимся, отсутствующим на академическом концерте или техническом зачете по уважительной причине (болезнь более одного месяца), итоговый балл выставляется по текущим оценкам.

1.5. По истечении учебного года школа решением педагогического совета, вправе задержать учащегося в данном классе или перевести его на класс выше (по заявлению родителей или лиц их заменяющих).

2. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

2.1. Обязательным и важным элементом учебного процесса является систематический контроль успеваемости учащихся.

Основными видами контроля являются:

· текущий контроль успеваемости;

· промежуточная аттестация;

· итоговая аттестация.

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

· учет индивидуальных особенностей обучающегося;

· коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся).

Каждый из видов контроля имеет свои цели, задачи и формы.

2.2. Сроки контрольных мероприятий в школе проводятся в соответствии с учебными планами, зачетными требованиями, утверждёнными на педагогическом совете и приказом директора, а также программами.

2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения обучающихся к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних заданий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся.

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.

Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый, либо 2–3 урок) в рамках расписания занятий учащихся. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые годовые оценки.

2.4. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и освоение им образовательной программы на определенном этапе обучения.

Формы промежуточной аттестации:

1. Зачеты (дифференцированные).

2. Академические концерты (выставки).

3. Контрольные прослушивания (просмотры) (система оценок по выбору).

4. Контрольные уроки (дифференцированные).

Зачеты проводятся два раза в год и предполагают публичное выступление (исполнение технической программы: этюд, гаммы) в присутствии комиссии. Оценка зачета осуществляется коллегиально, обсуждение ее носит рекомендательный аналитический характер.

Академические концерты (выставки) предполагают те же требования, что и зачеты (публичное выступление, комиссия). Академические концерты для учащихся всех классов, за исключением первого, проводятся 2 раза в году; для учащихся первого класса – в конце второго полугодия. Учащимся, отсутствующим на академическом концерте или техническом зачете по уважительной причине (болезнь более одного месяца), итоговый балл выставляется по текущим оценкам.

Контрольные прослушивания (просмотры) направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся по определенным видам работы, не требующих публичного исполнения (показа) и концертной готовности. Это могут быть самостоятельные работы, проверка технического продвижения (технические зачеты), проверка знаний и умений музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, ансамбля и др.), проверка степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации и т.д. Контрольные прослушивания (просмотры) проводятся в классе в присутствии комиссии, включают в себя элемент беседы с учащимися и предполагают обязательно методическое обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценок по выбору. Для учащихся, обучающихся на декоративно-прикладном, художественном отделениях, промежуточная аттестация осуществляется в форме контрольного просмотра с оценкой.

Контрольные уроки рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть в групповых занятиях. Контрольный урок проводит преподаватель-предметник для выявления знаний, умений, навыков (например: диктант, викторина, практическая работа на групповых занятиях). Контрольный урок предполагает дифференцированную систему оценок.

Итоговая аттестация (экзамен) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамены проводятся в выпускных классах в соответствии с действующими учебными планами.

Итоговая аттестация проводится в мае месяце по утвержденному приказом директора расписанию.

Итоговая аттестация проводится с применением дифференцированных систем оценок. Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в Свидетельстве об окончании школы.

При неудовлетворительной оценке, получаемой учащимся на итоговой аттестации, не может быть выставлена положительная итоговая оценка по соответствующему предмету.

2.5. Если экзаменационная оценка ниже, чем годовая, вопрос об итоговой оценке (возможной пересдаче экзамена) учащегося выносится на рассмотрение Педагогического совета.

2.6. Итоговая оценка по предметам выводится на основании годовой и экзаменационной оценок, а также с учетом оценок промежуточных аттестаций последнего года обучения учащегося.

2.7. Итоговая аттестация проводится в присутствии комиссии, состав которой утверждается приказом директора ДШИ. Председателем комиссии могут быть Директор ДШИ или его заместитель по учебно-воспитательной работе. Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлагается на председателя экзаменационной комиссии.

2.8. Учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья (предоставляет медицинскую справку) при успеваемости по всем предметам и на основании решения Педагогического совета ДШИ.

2.9. В отдельных случаях директор может предоставить право досрочной сдачи выпускных экзаменов.

2.10. Оценка по итоговой аттестации вносится в экзаменационную ведомость, в Индивидуальный план, Общешкольную ведомость, Журнал преподавателя и Дневник учащегося.

2.11. Выпускникам ДШИ выдается свидетельство об окончании школы искусств в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой школой.

2.12. В Свидетельство об окончании ДШИ оценки по предметам вносятся цифрами и, в скобках, словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

2.13. Документы об окончании школы искусств заполняются черными чернилами, тушью или пастой, подписываются директором ДШИ, заместителем директора, руководителем структурного подразделения и преподавателями. Допускается заполнение указанных документов печатающими устройствами.

2.14. Оттиск печати образовательного учреждения должен быть ясным, четким, легко читаемым. Подчистки, исправления, незаполненные графы в Свидетельстве не допускаются.

2.15. Лицам, не завершившим образование в ДШИ, выдается справка установленного образца. Не завершившими образование считаются учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию, либо не имеющие положительную итоговую оценку по одному или более предметам.

2.16. Учащимся, проявившим профессиональные способности, решением педагогического совета может быть дана рекомендация для поступления в соответствующие специальные учебные заведения

Дата создания материала: 19-10-2015. История изменений

Детская школа искусств с

"Детская школа искусств" с.Кармаскалы Ученикам

о порядке приема, перевода и отчисления учащихся

МАОУ ДОД «Детская школа искусств» муниципального района Кармаскалинский район РБ

1. ДШИ самостоятельно формирует контингент учащихся в пределах оговоренной лицензией квоты.

2. Правом поступления в ДШИ пользуются дети, проживающие на территории Кармаскалинского района.

3. Возраст поступающих в Учреждение на отделения со сроком обучения 7-8 лет не должен быть старше 10 лет и моложе 6 лет, со сроком обучения 5-6 лет не должен быть старше 11 лет и моложе 7 лет, а со сроком 4 года – не старше 12 лет и не моложе 8 лет.

4. Для поступления в Учреждение поступающий проходит проверку способностей в области того или иного вида искусства. Порядок и сроки проведения приемных прослушиваний (просмотров), требования к поступающим определяются Педагогическим советом Учреждения.

5. Поступающие в ДШИ подают заявление установленного образца на имя директора школы, медицинскую справку о состоянии здоровья, 1 цветную фотографию 3х4.

6. Зачисление учащихся производится приказом директора ДШИ на основании договора с родителями (законными представителями) учащегося и в соответствии с решением приемной комиссии, которая назначается приказом директора до начала приемных экзаменов.

7. При зачислении в Учреждение учащиеся и (или) его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

8. Перевод учащихся в другое образовательное учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей) учащегося, с выдачей им на руки индивидуальных планов учащегося (для музыкального отделения) и академической справки.

9. Отчисление учащегося из Учреждения производится по следующим основаниям:

1). Окончание полного курса обучения с выдачей свидетельства установленного образца.

2). Перевод учащегося в другое образовательное учреждение в связи с изменением места жительства.

3). Наличие противопоказаний к продолжению обучения учащегося по медицинским основаниям.

4). Неисполнение или ненадлежащее исполнение «Учреждением» условий Договора о сотрудничестве родителей (законных представителей) учащихся и МАОУ ДОД "Детская школа искусств» муниципального района Кармаскалинский район РБ.

5). Окончание курса обучения без выдачи ребенка свидетельства как не прошедшему итоговой аттестации.

6). Академическая неуспеваемость ребенка.

7). Однократное грубое или систематическое нарушение учебной дисциплины, Правил поведения ребенка «Учреждения».

8). Неявка на учебные занятия без уважительных причин более одного месяца.

9). Неисполнение или ненадлежащее исполнение «Родителем» условий настоящего Договора.

10. При отчислении по основаниям 2 - 9, ребенка выдается академическая справка с указанием оценок промежуточных аттестаций за период его обучения в Учреждении.

Правила поведения детей

в МАОУ ДОД «Детская школа искусств» муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением оШколе искусств системы Министерства культуры, Уставом Учреждения.

1.2. Настоящие Правила устанавливают нормы поведения детей в здании и на территории Учреждения, а также во время любых мероприятий, проводимых Учреждением с детьми. Цель правил - создание в Учреждении благоприятной обстановки, способствующей успешному обучению каждого ребенка, воспитанию уважения к личности и её правам, развитию культуры поведения и навыков общения.

1.3. Никто и ни при каких обстоятельствах не вправе унизить достоинство ребенка и лишить его общечеловеческих прав.

1.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов психического и физического насилия по отношению к детям не допускается.

2. Общие правила поведения

2.1. Дети должны приходить в Учреждении не позднее чем за 15 минут до начала занятий. Оставлять в гардеробе верхнюю одежду, надевать сменную обувь, проходить к кабинетам, в которых по расписанию проводятся занятия.

2.2. Дети обязаны:

? выполнять Устав Учреждения, настоящие Правила и иные локальные акты, регламентирующие их деятельность;

? проявлять уважение к старшим, подчиняться требованиям работников Учреждения, заботиться о младших;

? обращаться к работникам по имени-отчеству и на «Вы»;

? уважать в преподавателе человека, ценить его стремление передать им знания;

? здороваться в помещении Учреждения со всеми взрослыми;

? уступать дорогу взрослым, старшие - младшим, мальчики - девочкам;

? выполнять требования работников Учреждения и дежурных детей;

? вести себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя Учреждения;

? своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры;

? беречь имущество Учреждения, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;

? соблюдать пропускной режим;

? нести ответственность за порчу имущества Учреждения, грубые нарушения дисциплины в Учреждении и вне ее;

? выполнять учебный план и программы школы в соответствии со своим возрастом и статусом.

2.2. Детям запрещается:

? без разрешения преподавателей уходить из Учреждения и с её территории в учебное время.

? приводить в помещение Учреждения, на её территорию и на любые мероприятия, проводимые Учреждением, посторонних лиц без разрешения администрации;

? курить в помещении Учреждения, на ее территории и на любых мероприятиях, проводимых Учреждением;

? приносить, передавать, использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и деморализовать образовательный процесс;

? приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

? применять физическую силу для выяснения отношений;

? осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества детей и сотрудников школы, имущества школы и т.п.

3. Поведение детей на учебных занятиях

3.1. Дети обязаны:

? присутствовать только в одежде классического (школьная форма) стиля, определенного Положением о внешнем виде учащихся (кроме занятий, требующих специальной формы одежды);

? на учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;

? отключать мобильные телефоны и любые иные электронные устройства;

? при входе преподавателя в кабинет (помещение), встать в знак приветствия и сесть только после его разрешения (подобным образом дети так же приветствуют любого взрослого, вошедшего в кабинет (помещение) во время занятий;

? для обращения к преподавателю поднять руку и только после получения его разрешения обратиться к нему;

? выходя отвечать к доске или по указанию преподавателя, положить дневник и тетрадь по данному предмету на его стол;

? выполнять требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения конкретных занятий).

3.2. Детям запрещается:

шуметь, отвлекаться самим и отвлекать от занятий посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к занятию, делами других детей.

3.3. Учебное время должно использоваться детьми только для учебных целей.

3.4. Завершение учебных занятий осуществляется только после разрешения преподавателя.

4. Поведение детей на внеучебных и внеклассных мероприятиях

4.1. Дети обязаны:

? иметь внешний вид, определенный соответствующим Положением, Приказом или Распоряжением;

? выполнять требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения конкретных мероприятий);

? соблюдать правила поведения на конкретном мероприятии.

4.2. Детям запрещается:

? использовать мобильные телефоны и любые иные электронные устройства без разрешения ответственного лица или соответствующего Приказа или Распоряжения;

? отвлекаться самому и отвлекать других детей от мероприятия посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к нему, делами.

4.3. Завершение внеучебных и внеклассных мероприятий осуществляется только после разрешения ответственного лица.

5. Поведение детей во время перемен

5.1. Дети обязаны:

? постоянно поддерживать чистоту и порядок в помещении Учреждения и на ее территории;

? выполнять соответствующие требования техники безопасности.

5.2. Детям запрещается:

? бегать по коридорам (рекреациям), лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; толкаться, устраивать потасовки;

? садиться и становиться на подоконники.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящие Правила могут быть пересмотрены в следующих случаях:

· при изменении Конституции РФ;

· при изменении Закона РФ «Об образовании»;

· при изменении Типового положения оШколе искусств системы Министерства культуры;

· при изменении Устава Учреждения;

· по решению коллегиального органа управления Учреждением.

6.2. Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящих Правил возлагается на директора Учреждения

Правила приёма и обучения в детской школе искусств

Директор автономного учреждения

«Детская школа искусств

Юргинского муниципального района»

Приказ № _____ от ______2013 года

Став учащимися детской школы искусств, вы имеете прекрасную возможность помимо общего, получить дополнительное образование в избранной вами области искусства. Но вы должны знать, что обучение в школе - это один из видов трудовой деятельности, несущей дополнительную физическую и психологическую нагрузку. Только умение рационально распределить время, правильно организовать свой труд помогут вам последовательно и продуктивно идти по пути приобретения необходимых знаний и навыков, а выполнение следующих правил поможет избежать неприятных моментов, которые отражены в "Правилах приема и обучения в детской школе искусств".

1.В автономное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств Юргинского муниципального района» принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на ее территории, соотечественники из стран ближнего зарубежья. Указанные граждане имеют право получать дополнительное образование по избранной специальности.

2.Количество мест для приема в учебное заведение определяется контрольными показателями, установленными учредителем учреждения.

3.При приеме в ДШИ администрация учебного заведения обеспечивает соблюдение прав граждан на дополнительное образование, установленных законодательством Российской Федерации.

В школу принимаются преимущественно дети в возрасте:

5 - 7 лет на эстетическое отделение.

7 - 12 лет на фортепианное, хоровое, хореографическое, струнно-смычковое, струнно-щипковое, духовое, фольклорное, народное, декоративно-прикладное отделение. Дети более раннего возраста принимаются с разрешения Учредителя.

При приёме детей в ДШИ администрация знакомит родителей (законных представителей) с Уставом школы, правилами приёма и обучения

в детской школе искусств.

Для приема детей родители (законные представители) представляют следующие документы: письменное заявление установленного образца, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую справку об отсутствии у ребенка противопоказаний к занятиям в ДШИ и дополнительной нагрузке.

Заявления принимаются с 15 мая до 1 сентября. В случае недобора учащихся в отведённые сроки может быть объявлен дополнительный набор. Приём в школу в течение учебного года осуществляется в том случае, если претендент на обучение в школе соответствует требованиям учебной программы на момент подачи заявления.

Зачисление учащихся в ДШИ производится приказом директора.

Право первоочередного зачисления в школу при условии наличия комплекса данных предоставляется учащимся подготовительных групп ДШИ.

Школа производит прием в любой класс при наличии вакантных мест, которые определяются свободным остатком финансирования.

Лица, перешедшие из других музыкально-образовательных учреждений, принимаются в соответствующий класс в течение учебного года на основании академической справки.

Организация учебного процесса

ДШИ работает по 5 - дневной рабочей неделе, занятия проводятся в одну смену. Режим работы ДШИ с 8.00 до 20.00 часов. Праздничные дни являются выходными днями по установленному законодательством порядку.

Основная форма обучения - урок 40 минут с 10-ти минутным перерывом между занятиями.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Учебное время делится на 2 полугодия: I полугодие - с 1 сентября по 30 декабря, II полугодие - с 8 января по 31 мая.

Учебный год содержит четыре четверти с осенними, зимними и весенними каникулами между ними. Продолжительность каникул определяется приказом администрацией школы.

Занятия в ДШИ проводятся индивидуально и в группах исходя из требования учебного плана. Режим занятий устанавливается расписанием, которое составляет завуч и утверждает директор.

Продолжительность занятий и недельная нагрузка определяется программой и учебным планом, не противоречащим существующим санитарным нормам.

Администрация школы не несёт ответственность за здоровье ребёнка вне школы и учебного процесса ( дорога из дома в школу и обратно, из школы домой ) и обеспечивает полную безопасность детей во время их учёбы в стенах учебного заведения

Продолжительность обучения в школе

Продолжительность обучения определяется учебными планами и образовательными программами, реализуемыми ДШИ.

Перевод ученика в следующий класс осуществляется приказом директора при условии выполнения индивидуального плана по специальности, программ по теоретическим дисциплинам, сдачи им всех разработанных ДШИ форм промежуточного контроля (зачетов, контрольных уроков, академических или заменяющих их выступлений) и посещения не менее 70% уроков в учебном году.

Виды и формы контроля образовательного процесса

Контроль качества освоения программного материала осуществляется посредством системы аттестации (оценок) по общепринятой пятибалльной системе.

Качественная оценка работы по специальности содержит оценку технического и художественного уровня, соответствия её программе и требованиям класса, степень продвижения ученика, его отношение к работе.

Формы контроля: контрольные уроки, академические концерты, экзамены, прослушивания, просмотры, выставки.

Текущие оценки выставляются в журнале и дневнике.

Оценки за открытые выступления заносятся в дневник учащегося и в книгу протоколов академических концертов, прослушиваний и контрольных уроков.

По окончании курса обучения учащиеся музыкальных отделений сдают выпускные экзамены по сольфеджио и специальности, учащиеся хорового отделения сдают выпускные экзамены по сольфеджио и по фортепиано или другому инструменту. Учащиеся хореографического отделения сдают экзамены по классическому и народному танцам. На художественном отделении( декоративно-прикладном) выпускники сдают экзамены по рисунку, прикладному искусству, композиции и истории искусств.

К выпускным экзаменам учащиеся допускаются по решению заведующих отделений и администрации школы.

Учащийся может быть не допущен к сдаче выпускных экзаменов, если он в выпускном классе пропустил 50% и более занятий по какому-либо предмету учебного плана.

При условии успешной сдачи экзаменов учащимся выпускных классов выдаётся свидетельство об окончании школы искусств установленного образца с указанием изученных предметов и оценками.

Учащиеся, не допущенные к выпускным экзаменам или получившие на экзамене отрицательную качественную оценку, получают справку об обучении в школе искусств.

Учащимся, заболевшим в период сдачи выпускных экзаменов, может быть назначен другой срок сдачи экзаменов. В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) и по решению педсовета учащемуся выпускного класса может быть разрешена досрочная сдача выпускных экзаменов.

Расписания групповых занятий составляются завучем с учетом занятости детей в общеобразовательной школе по сменам, наличия помещений, нагрузки преподавателей этих дисциплин.

Расписания индивидуальных занятий составляют преподаватели по специальности в соответствии с учебным планом, наличием помещения, учетом занятости в общеобразовательной школе всех учащихся своего класса. При этом родители не вправе требовать предоставления расписания, учитывающего занятия их детей в других учреждениях дополнительного образования, с частными преподавателями, так как это может быть сопряжено с невозможностью предоставления другим учащимся уроков, предусмотренных учебным планом.

В исключительных случаях возможно временное освобождение от предметов, предусмотренных учебным планом по медицинским показаниям (по заявлению родителей).

Выполнение учебных планов контролируется по индивидуальным учебным планам и дневникам учащихся завучем школы.

Отчисление из ДШИ

Учащийся может быть отчислен из Школы по решению администрации за:

- неуспеваемость (наличие неудовлетворительной оценки по двум предметам по итогам года)

- невыполнение им правил внутреннего распорядка, уличение его в хулиганском поступке (кража, хулиганское действие, систематическая грубость в отношении преподавателей и обслуживающего персонала, умышленная порча школьного имущества);

- систематическое непосещение занятий и пропуск без уважительной причины 50% и более количества уроков, предусмотренных учебным планом;

- неоднократный отказ подчиняться правилам внутреннего распорядка

в детской школе искусств обязан:

1.Иметь все необходимые принадлежности, предусмотренные для занятий на выбранном учащимся отделении школы: музыкальном, художественном, хореографическом (дневники, нотные тетради, краски, альбомы, карандаши, форма и обувь для хореографии, концертная форма и т.д.)

2. Приходить на занятия в строго назначенное время в соответствии с расписанием за 5 минут до урока.

3. Иметь опрятный внешний вид, сменную обувь.

4. В ожидании занятия или во время перемены вести себя спокойно, не шуметь.

5. Быть вежливыми в обращении со старшими и с товарищами по учебе.

6. Посещать все занятия, предусмотренные учебными планами на каждом этапе обучения. Неполная учебная нагрузка может предоставляться в исключительных случаях, по письменному заявлению родителей и предъявлению медицинской справки.

7. Бережно относиться к школьному имуществу, в том числе и инструментам, выданным для домашних занятий, не забывать оплачивать их амортизацию, возмещать ущерб в случае порчи и возвращать по первому требованию.

8. Аккуратно пользоваться выданной библиотекой, нотной и другой учебной литературой. В случае утраты, возмещать ущерб в соответствии с правилами пользования библиотекой.

9. Добросовестно относиться к учебе, помнить, что только систематические каждодневные занятии могут принести ощутимую пользу в овладении знаниями и специальными навыками в избранной специальности.

10. Не пропускать занятий без уважительной причины. Пропуски по болезни обязательно подтверждать медицинскими справками.

11. Очень серьезно и ответственно относиться ко всем, предусмотренным учебными планами, зачетам, академическим концертам и экзаменам, приходить на них без опозданий и в соответствующей форме одежды.

12. При невозможности посетить урок по той или иной причине, заранее предупреждать педагога по специальности для изыскания другого времени для проведения пропущенного занятия. О предстоящих пропусках по болезни также предупреждать своего преподавателя.

13. Активно участвовать в концертной, просветительской, выставочной деятельности школы, высоко нести звание учащегося ДШИ и везде ему соответствовать.

Обновлено ( 24.01.2014 16:08 )