Руководства, Инструкции, Бланки

Nikon D500 руководство пользователя img-1

Nikon D500 руководство пользователя

Рейтинг: 4.9/5.0 (1839 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Nikon d500 руководство пользователя

Скачать nikon d500 руководство пользователя: программа бастион 7 1

Руководство пользователя (Русский) Read it well with your Nikon D500. Post navigation. Инструкции пользователя на Инструкция nikon d40x: pdf: 9244: Руководство Инструкция nikon d500. Nikon. English. Select language. Download Center; D500 User's Manual English (for customers in the Americas) 21.54 MB Download. User's Manual English.

Найдите и скачайте бесплатно нужные руководства на нашем сайте. Для тех, у кого затерялась и нашлась инструкция по эксплуатации к цифровому фотоаппарату фирмы Nikon, предлагаем найти ее на Nikon Coolpix. В этом разделе выложены родные или отсканированные руководства пользователя и инструкции к различным фотоаппаратом Nikon в формате. Nikon D60 DSLR User Manual, Instruction Manual, User Guide кэнон руководство и резюме наборщика текста на дому образец. Руководство пользователя Nikon. 30 май 2016 Руководства пользователя NIKON на русском языке Цифровая камера, Инструкция NIKON COOLPIX P500, PDF, 17257. Цифровая. Nikon D500 DSLR User Manual, Instruction Manual. Руководство пользователя. Nikon Nikon D3100: Тип: цифровой зеркальный фотоаппарат: Матрица: КМОП 23,1 15,4 мм. Разрешение: The explanations in this manual assume that default settings are used. Nikon User Support for India and Australia. Contact a Nikon representative for technical. Предварительный обзор компактной фотокамеры CCanon Digital IXUS 170. Приблизительная стоимость. 5 янв 2016 Фотокамера Nikon D500: сочетание мощи цифровой зеркальной фотокамеры формата FX, обоих устройств, что особенно удобно для пользователей пеня по земельному налогу образец заполнения платежного поручения и сказки народов pdf. находящихся в движении. Manual Viewer 2 - Android. Nikon D5 PDF User Manual, User Guide выкройку из бурда 1 2008 бесплатно и god of war ghost of sparta pc торрент. Instructions Download, Nikon D5 Owner's Manual View Online. PRO; Nikon School. Программа амбассадоров Nikon; Nikon School; Раскрась обыденность; Я ВИЖУ МИР ПО-СВОЕМУ.

Цифровое видео, Цифровые видеокамеры, Оборудование для видеомонтажа, Видеонаблюдение. Nikon D5200: Годы выпуска: с 2012: Тип: цифровой зеркальный фотоаппарат: Матрица: КМОП Nikon Coolpix P500 — Полная инструкция пользователя. Nikon Logo Модель: Nikon Coolpix P500. Описание: Год выпуска: 2011 г. Тип фотокамеры. Цифровая зеркальная камера Nikon с мартицей DX формата и разрешением 24,1 мегапикселя. Камера. Руководство пользователя Ниже приведен список разделов данного руководства: Nikon эффералган упса детский инструкция и microlife bp ag1 30 инструкция. являются товарными знаками или зарегистрированными. 15 апр 2011 пользователи данного изделия. Символы и обозначения. Для упрощения поиска необходимой информации используются следующие. Инструкции по эксплуатации для сотовых телефонов gsm, смартфонов марки Samsung разных моделей.

Nikon(Найкон, никон) Coolpix P500 Black Цифровые Фотоаппараты инструкция, описание, мануал, руководство, форум, Инструкция по эксплуатации. Nikon D500 PDF User Manual, User Guide, Instructions Download, Nikon D500 Owner s Manual View Online. HD-SLR камера Nikon c CMOS матрицей. и руководства пользователя. фотокамеры Nikon Nikon Global gateway. Choose Country; Choose Region. Nikon D90 PDF User Manual, User Guide карточки вопрос ответ и инструкция по работе с librecad. Instructions Download, Nikon D90 Owner s Manual View Online. Руководство пользователя. (с гарантийным талоном) D500 Model Name: N1501 Установите приложение Nikon Manual Viewer 2 на Ваш смартфон.

Другие статьи

Обзор Nikon D500

Обзор Nikon D500 В работе

Фотосъемка

Вот даже и не знаю, что писать про фотосъемку – настолько все хорошо. Камера послушна, быстра и, несмотря на монструозный список настроек, легка в управлении. Причем все это еще и приводит к весьма положительным результатам. С такой камерой можно быть твердо уверенным, что если кадр запорот, то запорот он по вине фотографа, а не потому что камера неадекватно сработала. То есть реально нужно самому выставлять кривые параметры. Ну, там экспокоррекцию ступеней на пять вбить или баланс белого по зеленым листикам выставить. Как-то так.

Экспозамер камеры очень точен, его тяжело обмануть. Черное экспонируется как черное, белое как белое. Хорошо отрабатывает в контрастном свете. Внутрикамерный JPEG хорош и вполне пригоден для дальнейшего использования. Это весьма важно для оперативного репортажа, когда материал должен быть опубликован еще до окончания мероприятия, тут уже не до вдумчивого копошения в RAW файлах.

JPEG полученный с камеры. ISO 400, 1/20 сек, f/4.0, Picture Control “Vivid”

Вообще камера настолько заточена на хороший результат, что поневоле уже начинаешь щелкать все подряд, просто чтобы посмотреть, что вышло. Выходит очень хорошо.

Автофокус

Он прекрасен. Причем прекрасен во всех аспектах. Быстрый, точный, в видоискателе практически нет мест, не охваченных датчиками автофокуса. Во всех режимах от одиночного точечного, до 3D-слежения автофокус показал себя с лучшей стороны. Один кадр или серия, темно или светло – это без разницы, во всех случаях объекту съемки не уйти. ) Можно написать еще с километр текста о нем, но суть останется той же – он прекрасен!

Live View и сенсорный экран

А вот работа автофокуса в этом режиме под вопросом. Здесь получается настолько большой контраст по сравнению с фазовым, что это удручает. Нет, он работает. И, рано или поздно, фокусируется куда надо. Но здесь камера не сильно отличается от таковой функции в D3300. Возможно использование новых объективов Nikon с шаговым мотором AF-P позволит улучшить ситуацию с фокусировкой в режиме Live View, но на данный момент есть только два объектива этой серии - AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G DX, со стабилизатором и без, и маловероятно что эти объективы кто-то будет использовать на D500, даже ради видео. А вот объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR, при всех своих положительных сторонах, для этого не сильно подходит. Шумно и не быстро фокусируется.

Зато сенсорный экран позволяет удобно выбрать объекты съемки и настройки. Удобно просматривать фотографии и видеоролики. В общем, что бы там не говорили, а функция эта, безусловно, полезна, и реализация не подкачала. Экран чувствительный, точный, и с ним можно работать и под дождем.

Видеосъемка

Я не завзятый видеограф с тысячекилометровым запасом отснятой пленки и, вероятно, не могу отметить все нюансы, но видео в новой камере мне очень понравилось, за исключением автофокуса, но, если что, можно и без него обходиться. Очень хорошее изображение, отличный звук, наличие электронной стабилизации изображения (к сожалению, только для 1080p) и поворотный экран. Все это позволяет снимать видео отличного качества и делать это удобно. И да, так как это камера не начального уровня, то у нее нет проблем с установкой диафрагмы и изменению её во время записи, в том числе реализована возможность плавного изменения её значения. Тем более, что в новых объективах Nikon серии E используется электромагнитное управление диафрагмой, и с ними можно менять не только плавно, но и тихо.

SnapBridge

Что же такое этот самый SnapBridge, о котором так много говорится? Информация о его наличии есть на коробке, на инструкции и еще смешная висюлька на самой камере. SnapBridge это новый принцип работы с камерой по беспроводным интерфейсам. В чем же отличие? Отличие в самом подходе. Если раньше, для того чтобы получить фотографию с камеры или включить удаленное управление, нужно было каждый раз вручную подключать камеру к смартфону, то теперь соединение устанавливается только одни раз – при первоначальной настройке. По сути камера все время подключена к устройству, по технологии Bluetooth LE. Точно по такой же технологии к смартфонам подключаются всякие умные часы или фитнес-браслеты. Этот протокол обеспечивает низкое энергопотребление в режиме ожидания при постоянно поддерживаемом соединении. В случае необходимости устройство выходит из режима ожидания и может передавать информацию, в нашем случае это отснятый материал.

Но это все теория. Что же на практике? На практике начинается все бодро – сопряжение камеры с телефоном проходит быстро и без приключений, очень помогает при этом NFC. Ткнуть пару кнопок на камере, приложить телефон и согласится. Как-то так это выглядит. После этого новые фотографии с камеры автоматически будут переноситься на телефон, разумеется, можно настроить передачу не в полном размере, во избежание разрыва телефона от переполнения. Любопытно, что кадры могут перенесены даже когда камера выключена, и, разумеется, эту функцию можно выключить. В приложении можно указать автоматическую загрузку полученных кадров в облачное хранилище Nikon Image Space. Но есть и минус – RAW-файлы не переносятся ни в каком виде: ни в оригинальном (ну, это как раз понятно почему), ни в виде уменьшенных превью. Если нужно его перенести на телефон, то для этого вам придется сперва его обработать в камере и потом отметить для переноса на телефон. Обидно. Ведь через старое приложение WMU от Nikon вручную можно скачать снятое в RAW, причем как сам оригинал, так и уменьшенное превью. Но с новой камерой это приложение не работает. Такие дела.

При необходимости удаленно управлять камерой или получить доступ к содержимому карт памяти камера включает Wi-Fi. В этом случае можно еще и скачать видео, которое автоматически не пересылается. Другой возможности включить Wi-Fi, помимо SnapBridge, нет. Зато через приложение Wi-Fi активируется даже на выключенной камере. Разумеется, это только для доступа к фотографиям, удаленное управление выключенной камерой невозможно. Но даже это безумно удобно – по окончании съемки выключить и убрать камеру в сумку, а на телефоне неспешно и с комфортом просмотреть съемку.

А вот удаленное управление совсем никакое. С мобильного устройства камере можно только указать точку фокусировки и нажать спуск. Все. Если и из приложения есть возможность как-то управлять параметрами съемки, то эта возможность на редкость хитро спрятана. Я могу понять, почему этих настроек нет для компактных камер – там и на самой камере пользователю одну кнопку спуска для управления оставляют, но тут, на D500, это не смешно. В общем, эта функция видимо только для баловства и селфи. Надеюсь, что это будет поправлено в новых версиях.

Передача файлов ничем особым не примечательна, кроме, пожалуй, полной слепоты к RAW-файлам, но на это я уже поябедничал. Можно выбрать откуда смотреть фотографии: с обоих карт, с какой-либо одной или указать конкретную папку.

Настройки самого приложения просты и немногочисленны.

Cloudcatalog100: Дневник

Инструкция Никон Д 500

Инструкция Никон Д 500

26.04.2010, 22:48 Подробная инструкция по цифровому зеркальному фотоаппарату Nikon D5000 русская. В инструкции по Nikon D5000 описаны подробные настройки во всех режимах съемки, предварительной обработке фотографий. Так же в инструкции по Nikon D500 описаны приемы работы со вспышкой, съемка в макро режиме. Рассказано как работать с флеш памятью. Инструкции по Nikon D5000 очень будет полезна начинающему фотографу, а так же хорошим справочным пособием для профессионалов.

Nikon D5000 - AF-S DX VR Zoom-NIKKOR 18-200 mm 1 CD диск с программным обеспечением и инструкцией в цифровом виде; Краткое руководство.

Примеры фотографий на Обзор Nikon D5000. У меня Nikon D 500 с объективом Af-S Nikkor 35 mm 1:1 8G ( вы делали обзор с. Хотела купить, по Вашему совету 700 -ку, но она не указана в инструкции к ф/а.

5 дн. назад Бесплатные инструкции (мануалы) на русском языке. Elinchrom. Руководство пользователя моноблоков D -Lite 4 it/ D -Lite 2 it 0,9 Мб, PDF. Руководство по Руководство по эксплуатации Nikon SB- 500 2,7 мб, PDF.

В этом разделе выложены родные или отсканированные руководства пользователя и инструкции к различным фотоаппаратом Nikon в формате pdf.

Инструкции по эксплуатации для цифровых фотоаппаратов фирмы Nikon множество моделей. Найдите и Nikon Coolpix P500 Инструкции Nikon D..

Обзор Nikon D5000 от FotoTips.ru. наглядным; Live View и D -Movie; Полноценная работа с Nikon CLS; Карты памяти SD, с поддержкой SDHC. новичкам, которые хотят просто снимать и даже не открывают инструкции. очень долго выбирала что же взять кэнон 500д или никон д5000.

Благодарим за приобретение вспышки Nikon Speedlight SB- 500. D -3. Фотосъемка со вспышкой 2. Использование беспроводной вспышки SB- 500.

Nikon Coolpix P500 — Полная инструкция пользователя. Nikon Logo Модель: Nikon Coolpix P500. Описание: Год выпуска: 2011 г. Тип фотокамеры.

Nikon D5000 — отличная камера начального уровня. Я отношу Nikon D5000 к любительским камерам. D5000 интересна поворотным дисплеем, хорошей матрицей, режимом Live View и возможностью съемки видео. Обычно Nikon D5000 идет вместе с одним из объективов 18-55mm F3.5-5.6 или 18-105mm F3.5-5.6, такой комплект называют китовым комплектом. В данном обзоре я описываю особенности только самой камеры Nikon D5000 body.

Nikon D500

Nikon D500 - официально Сообщество – Как создать сообщество? Как вступить в сообщество?

TOKYO - Nikon Corporation is pleased to announce the release of the D500, a DX-format digital SLR camera that packs the incredible performance of the D5, Nikon's flagship FX-format model, into an agile body.

The D500 incorporates the same powerful 153-point AF system as the D5, ensuring precise subject acquisition even during high-speed continuous shooting at approx. 10 fps. It supports 4K UHD movies, meeting the demands of multimedia professionals, while the new EXPEED 5 image-processing engine enables it to deliver high-quality images and movies and realizes a wide sensitivity range from ISO 100 to 51200, expandable to Hi 5 (ISO 1640000 equivalent).

The D500 combines the agility of the DX system with superior usability. It employs a touch-screen, tilting monitor, and features SnapBridge support, which enhances the value of your images via constant wireless connection with a smart device. The camera is compatible with the newly released MB-D17 Multi-Power Battery Pack (optional), which can be used with various types of battery.

D500 microsite[Open in a new window]

D500 Primary features

Powerful 153-point AF achieves superior subject acquisition performance across a wide range of situations

The D500's Multi-CAM 20K autofocus sensor module offers a dense configuration of 153 focus points (99 cross sensors) that covers an extremely wide portion of the image area, meaning that even fast-moving subjects can be acquired precisely. AF capability is extended down to -4 EV* with the central point and -3 EV* with all other points, making AF usable even in extremely low light or when shooting low-contrast subjects. A newly employed AF engine and 180K-pixel RGB sensor also contribute to achieving exceptional AF performance in a variety of scenes.
*ISO 100, 20°C/68°F.
High-speed continuous shooting at approx. 10 fps for up to 200 shots (14-bit lossless compressed RAW)

The D500 delivers high-speed continuous shooting at approx. 10 fps*1 for up to 200 shots in JPEG and in 14-bit lossless compressed RAW, without any drop in shooting speed. Even moving subjects can be tracked accurately across a wide field of view at this rapid rate, taking advantage of the camera's stable viewfinder image and a widest-ever diagonal viewing angle*2 of approx. 30.8°.
*1Approximate frame rates for a fully charged EN-EL15 Rechargeable Li-ion Battery, using continuous-servo AF, a shutter speed of 1/250 s or faster, and with other settings at default values.
*2*As of January 6, 2016, among D-SLR cameras using an APS-C size image sensor. Based on Nikon research.
Unique benefits of a compact DX system — added agility in telephoto shooting

Nikon's DX-format D500 provides an angle of view equivalent to that of a lens with an approx. 1.5x longer focal length*1. This permits telephoto shooting using smaller, lighter lenses with a shorter focal length, while taking advantage of performance that rivals the D5 FX-format flagship model. The camera's agility is also enhanced by the kit lens, AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR, the lightweight 5x normal zoom lens, which weighs only approx. 1340 g/2 lb 15.3 oz*2 when attached to the D500.
*135mm-format equivalent.
*2Including battery, XQD memory card and lens.
4K UHD video, suitable for professional productions

The D500 can record 4K UHD (3840 x 2160)/30p/25p/24p as well as 1080/60p video for up to 29 min. 59 s*1, with simultaneous output via HDMI available. It is also possible to generate 4K UHD time-lapse movies within the camera. In Full HD or HD mode, the D500's electronic Vibration Reduction function*2 reduces the effects of camera shake in the horizontal, vertical and rotational directions during hand-held movie recording, while Active D-Lighting preserves details in highlights and shadows to capture footage with natural brightness.
*1Recorded in separate files.
*2Image area will be slightly smaller in DX-based movie format.
New EXPEED 5 image-processing engine achieves sensitivity up to ISO 51200, expandable to Hi 5 (equivalent to ISO 1640000)

The D500's new EXPEED 5 image-processing engine, as used in the D5, delivers standard ISO sensitivity from 100 to 51200, expandable down to Lo 1 (ISO 50 equivalent) and up to Hi 5 (ISO 1640000 equivalent). It can capture exceptionally high-definition images, while effectively reducing noise even at high ISO settings. The new 180K-pixel RGB sensor (approx. 180,000 pixels) further improves the performance of the camera's Advanced Scene Recognition System, and its flicker reduction for still images reduces exposure variations even under flickering light sources.
Touch-screen, tilting 8-cm/3.2-in. high-resolution monitor ensures more comfortable shooting for professionals and advanced amateurs

The D500's touch-panel monitor enables a variety of functions, including instant switching of images using the frame advance bar and text input — shared with the D5 — as well as touch AF and touch shutter (in still shooting). The tilting monitor with 3-axis hinge structure allows you to shoot from more flexible angles for stills and movies. And its large 8-cm/3.2-in. screen with significantly enhanced 2359k-dot resolution lets you confirm focus in amazingly precise detail.
SnapBridge support lets you link with a smart device via Bluetooth® and Wi-Fi®

The D500 can be constantly connected to a smart device* with the SnapBridge application installed (to be available as a free download), via Bluetooth or Wi-Fi. This enables a variety of features: you can automatically transfer images taken with the D500 to your smart device, as well as upload them automatically to NIKON IMAGE SPACE. You can also use the smart device to browse images stored in the camera, as well as embed images with its location and date/time information. SnapBridge dramatically enhances the value and convenience of images taken with the D500.
*Smartphones and tablet computers with iOS or Android™.
WT-7/A/B/C Wireless Transmitter (optional) enables high-speed wired/wireless LAN communication

Nikon's WT-7/A/B/C Wireless Transmitter is aimed at professionals who need to transfer images more quickly than they can with built-in wireless LAN. When attached to the D500, it allows images and movie files to be transferred to computers* or FTP server via both wired and wireless LAN. The D500 with WT-7/A/B/C can be used as a wireless LAN access point, permitting easy connections with computers and smart devices.

ВстречайтеD500: Этокомпактнаясиловая установка, связывающая высококачественные характеристики профессиональной фотокамеры D5 компании Nikon с уникальной быстротой формата DX. Мобильная и мощнаяфотокамераD500оживитВашспособ съемки фотографий и видеороликов.

Мощная новая 153-точечная система АФ предоставляет превосходное выполнение захвата объекта в более широком спектре ситуаций


10 кадров в секунду до 200 снимков

Высокоскоростная непрерывная съемка прибл. при 10 кадрах в секунду до 200 снимков (14-разрядный сжатый формат RAW без потерь) означает, что Вы не пропустите быстротечные моменты

Видеозапись 4K UHD в течение 29 мин. 59 с для соответствия требованиям профессионалов

ISO 51200 с
EXPEED 5

Новый процессор обработки изображений EXPEED 5 достигаетчувствительностидо ISO 51200, которуюможнорасширитьдо Hi 5 (эквивалент ISO 1640000)


Управление прикосновением, отклоняемый экран

2 359 тыс. точечный сенсорный экран ЖК-монитора обеспечивает более комфортную съемку для профессионалов и продвинутых любителей

06.01.2016 00:42:42 | Re[Nik79]:

The new Nikon D500 DSLR will be available in March 2016 for a suggested retail price (SRP) of $1,999.95 * for the body-only configuration. A kit will also be available, bundled with the versatile AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/3.5-5.6 G ED VR lens, for the SRP of $3,069.95*. The MB-D17-battery pack will also be available in March 2016 for the SRP of $449.95* and will add extended battery life and facilitate vertical shooting. The WT-7A Wireless Transmitter will be available in March 2016, for the SRP of $934.95*. For more information on these new Nikon products, please visit www.nikonusa.com.

обновление от 5 февраля:
Производитель перенес срок начала продаж Nikon D500 с марта на конец апреля .

Исправлено Nik79 05.02.2016 16:35:03

06.01.2016 00:57:44 | Re[Nik79]:

Я так долго ждал замену Д300, что купил Sony A7S
Это конечно сильно не то, но в том то и дело

Исправлено Иванович Василий 06.01.2016 01:31:53

06.01.2016 00:59:46 | Re[Nik79]:

Две штуки зелёных по нонешнему курсу для кропа, пусть и замена 300 ке, неинтересно. ИМХО
Да и потом "Дорожная карта на 2016" это конечно интересно, но из неё пока на 100% только D5 реализован. Может они хотят спрос проверить? Можем им помочь.
Давай голосовалку устроим. Купите D500 или нет, по тем характеристикам и цене, что на данный момент известны.

Сложно объяснять тому, кто тебя слышать не хочет.

06.01.2016 01:03:42 | Re[Nik79]:

Перехватывает, гад, лавры топ-репортажногл кропа у 7dII.
Буфер гигантский.

Уж не знаю, хотелось ли ждунам d400 поворотного сенсорного экранчика но что есть то есть. И да, интересно было бы взглянуть на сэмплы с овер-миллионом iso.

06.01.2016 01:10:51 | Re[Nik79]:

Вернуть бы бакс по 25, хотя бы по 30, взял бы.

06.01.2016 01:13:19 | Re[Nik_Vik]:

Вернуть бы бакс по 25, хотя бы по 30, взял бы.


В том то и суть, но им, к нашему сожалению, наш рынок не интересен.

Сложно объяснять тому, кто тебя слышать не хочет.

06.01.2016 01:24:44 | Re[Nik79]:

Я что-то пропустил? Какая матрица-то?

06.01.2016 01:25:12 | Re[G o r d o n]:

06.01.2016 01:27:54 | Re[Аццкая_белка]:


Это понятно. Пикселей сколько?

06.01.2016 01:30:19 | Re[Nik79]:

Каков видоискатель в даном девайсе,неуж-то електронный. Какая цена планируется для продажи.

06.01.2016 01:31:25 | Re[G o r d o n]:

Поклонник никона любитель пентакса снимающий на кэнон и сони олимпусовод и фудживед.

06.01.2016 01:36:35 | Re[Владимир Минаев]:


Владимир Минаев писал(а):


Ага, нашел. Надо же, меньше, чем в 7100. )))

06.01.2016 01:51:46 | Re[G o r d o n]:


G o r d o n писал(а):

Ага, нашел. Надо же, меньше, чем в 7100. )))


Ну как бы про) Забавно, что по Д5 темы таки нет, а там явно поинтереснее будет)

06.01.2016 01:55:55 | Re[isi]:

Всё уже давно есть.


Скрин новой системы автофокуса с расположением точек на картинке увидеть бы.

Исправлено caramba1 06.01.2016 01:58:54

06.01.2016 01:57:51 | Re[Nik79]:

в ВН месяц уже как Кенон 7ДМк2 был по скидке за 1100долл.

06.01.2016 02:00:17 | Re[Yrikss]:

Каков видоискатель в даном девайсе,неуж-то електронный. Какая цена планируется для продажи.


рекомендованная цена 2000долл за тушку.
брали видимо за базу цену на кенон, вот только кенон реально по скидке можно уже купить почти в два раза дешевле.
135 точек АФ очень неплохо, и прочее выглядит приятно. вот только кроп сегодня и за 2000долл?

06.01.2016 02:09:01 | Re[Nik79]:

вот только кроп сегодня и за 2000долл?


Ну да, у нас 5Д3 есть почти по этой цене. Да и тот же д750 вроде рядом - если из Никона смотреть.
Ничего, с полгода попродают, потом цену начнут спускать.

Имхо, для птичников, репортажников - вполне может быть интересен - после удешевления.

06.01.2016 02:38:43 | Re[Nik79]:

Параметры впечатляют.
Интересно, что у него будет с цветом.

Исправлено Pit Hi-Fi 06.01.2016 02:39:23

Найдено: 1822 сообщения

Показаны: с 1 по 20

О проекте Сообщества

Сообщество –

это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

Как создать сообщество?

Отправить заявку в виде личного сообщения Модератору .
В заявке должно быть указано: название будущего сообщества, основные темы обсуждений, возможное количество участников.

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Тема модерируется автором.

Nikon D90 или D500 можно использовать как веб камеру?

Nikon D90 или D500 можно использовать как веб камеру?

D 13 Гуру (2661), закрыт 6 лет назад

Veniamin Искусственный Интеллект (194615) 6 лет назад

Нет, нельзя.
Переключателем режимов можно установить только лишь один режим - либо съёмка, либо просмотр (воспроизведение, play). Поэтому кина не буде: камера либо снимает, либо воспроизводит.
Если бы эта функция была у этой камеры, об этом было бы сказано в Руководстве пользователя (Инструкции по эксплуатации) камеры, и она была бы закопана в меню.
Есть лишь небольшое число камер, у которых WEB-функция есть (http://www.astera.ru/photo-video/?id=39928 )
Кроме того, нет никакого смысла использовать довольно не дешёвую, приличную камеру в качестве простецкой WEB-камеры, стОящей сущую ерунду.
Существуют, правда, способы подключения аппарата к компьютеру с использованием ТВ-карты (ТВ-тюнера) .

Parcete Conscientiam Мудрец (12517) 6 лет назад

Дороговатая вэб камера выходит!

D 13 Гуру (2661) 6 лет назад

Зато видео качественное. Еще поставлю фифт-обьективчик.

Parcete Conscientiam Мудрец (12517) 6 лет назад

D-500 вроде 32000 стоит

D 13 Гуру (2661) Ну и что жалко что ли на такое деньги отдать. Хорошая веб камера выйдет. Там разрешение 1280*720 пикселов. На самом деле их таких веб камер надо 6 штук.

cheezzphoto.ru Искусственный Интеллект (172726) 6 лет назад

D 13 Гуру (2661) 6 лет назад

А может подскажите какой возможно так использовать, очень надо.

cheezzphoto.ru Искусственный Интеллект (172726) Мыльницы некоторые - можно. Мобильники некоторые - можно. Про зеркалки - не в курсе.

Александр Кудряшов Мудрец (18035) 6 лет назад

Если можно бы было, то частое использования её таким макаром приводило бы к перегреву матрицы и её порче.

blackman Мудрец (18875) 6 лет назад

купите вебку за 500р и наслажайтесь, фоты они должны фотографией заниматься
или купите вот из этой серии

D 13 Гуру (2661) 6 лет назад

Ну если подскажите вебку котороая будет выдавать разрешение (только нее то что пишут а реальное) 1280*720, т на нее можно установить шифт-обьектив (тоже какой то довольно распространненый что бы не искать долго его технические характеристики (разрешиние)) то я очень даже не против.

Антонина Гуру (4131) 6 лет назад

да, а еще и как стиральную машинку можно.

Сергей М Гуру (3575) 6 лет назад

Nikon d500 руководство пользователя

Руководство пользователя Русский 22.54 MB Загрузить

Сведения о параметрах меню Русский 8.66 MB Загрузить

Данные Правила и условия загрузки («Соглашение ») устанавливают правовое соглашение между Вами (либо физическое лицо, либо обособленная экономическая единица) и Nikon Corporation («Nikon »), закрепляя законом правила и условия, регулирующие Вашу загрузку руководства по эксплуатации для наших продуктов («Руководство »). Нажав кнопку «Согласен - Начать загрузку » на данной странице для того, чтобы запустить загрузку Руководства, Вы указываете, что приняли данное Соглашение и согласны быть ограниченным условиями данного Соглашения. Если Вы не согласны с условиями данного Соглашения, у Вас нет прав на загрузку данного Руководства. Пожалуйста, внимательно прочтите данное Соглашение перед началом загрузки.

Данная лицензия не предназначена для продажи этого Руководства и Вы не становитесь владельцем этого Руководства после приобретения любого продукта, загрузки и/или использования. Nikon сохраняет за собой право владения данным Руководством и, следовательно, всеми копиями и все соответствующие права, относящиеся к интеллектуальной собственности, и сохраняет за собой все права, которые явно не предоставлены Вам в рамках данного Соглашения. Данное Соглашение представляет собой полное и эксклюзивное соглашение, устное и письменное, между Вами и Nikon, или любой зависимой компании Nikon относительно этого Руководства.

Руководство предназначено для клиентов, которые приобрели наши продукты. Мы можем не иметь возможности ответить на запрос физических лиц, которые не приобрели наши продукты. Пожалуйста, имейте в виду, что данное руководство и контактная информация, указанные здесь, могут быть изменены без уведомления.

Данное Руководство защищено Законом об авторском праве Японии и международными законами об авторском праве и международными договорами. Вам необходимо воспроизвести на каждой копии уведомление об авторском праве Nikon и любую другую информацию о праве собственности, которые присутствовали на оригинале.

Кроме случаев, когда указано иное, в данном Соглашении, нельзя делать или передавать копии данного Руководства другим или передавать в электронной форме Руководство с одного компьютера на другой по сети. НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНЯТЬ ИЛИ УДАЛЯТЬ ЛЮБЫЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ, ТОРГОВОЙ МАРКЕ ИЛИ ДРУГИЕ ЗАЩИТНЫЕ УВЕДОМЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ДАННОМ ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ. НЕЛЬЗЯ ПРИСВАИВАТЬ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ ИЗБАВЛЯТЬСЯ, МОДИФИЦИРОВАТЬ, НАСТРАИВАТЬ, ПЕРЕВОДИТЬ, АРЕНДОВАТЬ, БРАТЬ В НАЕМ, ЗАНИМАТЬ, ПЕРЕПРОДАВАТЬ, РАСПРОСТРАНЯТЬ, ПЕРЕДАВАТЬ ПО СЕТИ ИЛИ СОЗДАВАТЬ ИЛИ ИМЕТЬ СОЗДАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАБОТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ДАННОМ ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИЛИ ЛЮБОЙ ЧАСТИ ТАКОВОГО.

3. ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ И ОТКАЗ

В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ, РАЗРЕШЕННОЙ В СИЛУ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ДАННОЕ РУКОВОДСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА «КАК ЕСТЬ», БЕЗ ГАРАНТИИ В ЛЮБОЙ ФОРМЕ, И КОМПАНИЯ NIKON, ЕЕ СОТРУДНИКИ, РАСПРОСТРАНИТЕЛИ, ДИЛЕРЫ И АГЕНТЫ ПРЯМО НЕ ПРИЗНАЮТ ЛЮБУЮ ГАРАНТИЮ В ЛЮБОЙ ФОРМЕ, ВЫРАЖЕННУЮ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМУЮ, ВКЛЮЧАЯ, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ, ЛЮБОЙ ПОДРАЗУМЕВАЕМОЙ ГАРАНТИЕЙ ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ТОРГОВЛИ, ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ НАРУШЕНИЙ. В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ, РАЗРЕШЕННОЙ В СИЛУ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, КОМПАНИЯ NIKON, ЕЕ СОТРУДНИКИ, РАСПРОСТРАНИТЕЛИ, ДИЛЕРЫ И АГЕНТЫ НЕ ГАРАНТИРУЮТ ИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ИЗ ДАННОГО РУКОВОДСТВА, ИЛИ ЧТО ДАННОЕ РУКОВОДСТВО БУДЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ ИЛИ ЧТО РАБОТА РУКОВОДСТВА БУДЕТ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ, БЕЗОШИБОЧНОЙ ИЛИ НЕ БУДЕТ СОДЕРЖАТЬ ВИРУСОВ. В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ, РАЗРЕШЕННОЙ В СИЛУ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НИ КОМПАНИЯ NIKON, НИ ЕЕ СОТРУДНИКИ, РАСПРОСТРАНИТЕЛИ, ДИЛЕРЫ И АГЕНТЫ НЕ ДОЛЖНЫ НЕСТИ ПЕРЕД ВАМИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛЮБЫЕ КОСВЕННЫЕ, ПОСЛЕДУЮЩИЕ ИЛИ НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ УБЫТКИ, ПОТЕРИ ИЛИ ИЗДЕРЖКИ ЛЮБОГО ТИПА, БУДЬ ТО ПОТЕРЯ ПРИБЫЛИ, ПЕРЕРЫВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ИНЫМ СПОСОБОМ ВОЗНИКАЮЩИЙ ИЛИ ЯВЛЯЮЩИЙСЯ СЛЕДСТВИЕМ ДАННОГО РУКОВОДСТВА, ВЫЗВАННЫЙ КАКИМ-ЛИБО СПОСОБОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ КОМПАНИЯ NIKON, ЕЕ СОТРУДНИКИ, РАСПРОСТРАНИТЕЛИ, ДИЛЕРЫ ИЛИ АГЕНТЫ УВЕДОМЛЕНЫ О ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТАКИХ УБЫТКОВ, ПОТЕРЬ ИЛИ ИЗДЕРЖЕК. ЭТОТ ОТКАЗ СОСТАВЛЯЕТ СУЩЕСТВЕННУЮ ЧАСТЬ ДАННОГО СОГЛАШЕНИЯ, И НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННОГО РУКОВОДСТВА УПОЛНОМОЧЕНО, КРОМЕ СЛУЧАЕВ В РАМКАХ ДАННОГО ОТКАЗА.

Данное соглашение регулируется и должно истолковываться в соответствии с законами Японии независимо от его принципов коллизионного права. В случае возникновения спора в рамках или в связи с данным соглашением Вы, таким образом, даете согласие на персональную юрисдикцию Японии и отказываетесь от любого возражения, что такая дискуссия вызывает затруднение. Далее Вы соглашаетесь на получение судебных извещений в любом действии, возникающем из данного Соглашения по обычной почте или другими коммерчески оправданными способами доставки расписки в получении. Если любое положение данного Соглашения должно быть определено недействительным по какой-либо причине, то оставшиеся положения не должны быть признаны недействительными и должны остаться в силе без изменений. Данное Соглашение устанавливает в дальнейшем целое соглашение и понимание между Вами и компанией Nikon, и замещает собой и заменяет любые другие соглашения, относящиеся к сути дела данного Соглашения. Неуспех любой стороны в настаивании на строгом исполнении любого правила или положения данного соглашения, или выполнение любой опции, права или защиты прав, содержащихся в данном документе, не должны толковаться в качестве отказа от любого применения такого правила, положения, опции, права или защиты прав в будущем, и такое правило, положение, опция, право или защита прав должны продолжиться и сохранить полную юридическую силу и действие. Заголовки разделов данного Соглашения вставлены только для удобства и не должны составлять часть данного документа или влиять каким-либо образом на значение или толкование данного Соглашения. Кроме случаев, когда иначе явно указано в данном документе, положения раздела 3 и раздела 4 вместе с любыми положениями, которые с помощью своих прямо выраженных условий относятся к периодам после прекращения срока действия данного Соглашения, должны оставаться в силе после прекращения действия данного Соглашения по какой-либо причине.

Руководства для продуктов Nikon/ 2014/03/26/ Вер.1.0.0

Manual Viewer 2

Приложение компании Nikon Manual Viewer 2 для устройств iPhone, iPad, iPod touch и Android можно использовать для загрузки руководств для цифровых зеркальных фотокамер Nikon и просматривать их в автономном режиме.

Примечание: Для получения последней информации посетите App Store или Google Play.

Центр загрузки

Видеосъемка фотоаппаратом

Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

Спасибо вам за поддержку!

Видеосъемка фотоаппаратом.
Nikon D500

Это первая камера Nikon, с которой нам удалось познакомиться в рамках рубрики «Видеосъемка фотоаппаратом». Бренд, широко известный среди профессиональных — и не только — фотографов, ранее уже выпускал камеры, интересные с точки зрения видеосъемки. К сожалению, организационные обстоятельства мешали нам получить для исследования хотя бы один образец. Теперь, к счастью, многое поменялось, в том числе пополнился список доступных для тестирования торговых наименований. Пройти мимо фотоаппарата с такими характеристиками, как у этой камеры, невозможно при всем желании. Не удержались и мы, раздобыв экземпляр новинки, представленной лишь в начале этого года.

Конструкция, технические характеристики

В комплекте с присланной для тестирования камерой имелся объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR. Среди его особенностей можно отметить такие, как широкий диапазон фокусных расстояний 16—80 мм (эквивалент формата FX: 24—120 мм) и неплохая светосила f/2,8—f/4. Встроенный в объектив стабилизатор может работать в двух режимах разной эффективности. Забегая вперед, отметим — для фотоаппарата, тем более такой полноразмерной и тяжелой конструкции, это и в самом деле великолепный стабилизатор.

Стандартный для зеркальных фотоаппаратов дизайн камеры отличается довольно большим количеством органов управления и служебных разъемов. Эти разъемы имеются даже на фронтальной стороне корпуса — слева от объектива под резиновыми заглушками спрятаны синхроконтакт вспышки и 10-контактный разъем для подключения проводного пульта дистанционного управления. Также спереди расположены две дополнительные функциональные кнопки, которые можно перепрограммировать на большинство действий.

Видоискатель камеры накрепко вмонтирован в корпус, зато дисплей здесь откидного типа.

Вот с дисплеем у нас поначалу вышло непонимание. Да, привычка — дело такое, труднопреодолимое. Тем непривычней было свыкнуться с новой мыслью, гласящей, что банальное отображение снимаемого видео на дисплее — это некая отдельно живущая функция, опция, которую нужно активировать, прежде чем ей пользоваться. Фотографам, «зеркальщикам-никонистам», наверное, смешно читать эти слова, но так оно все и обстоит. Дисплей здесь включается только в том случае, если пользователь нажмет кнопку Menu или активирует особый режим Live View. При нажатии кнопки Live View зеркало поднимется, и видимая через объектив сцена отобразится на мониторе. Что характерно — все перечисленное справедливо как для фоторежима (само собой), так и для видеорежима (а вот это уже странно). За переключение режимов фото/видео отвечает специальный рычажок, в центре которого и находится та самая кнопка Live View .

Аппарат оснащен двухслотовой системой хранения данных. Первый слот предназначен для карт памяти формата XQD (редкая и дорогая штучка, надо заметить — зато и скорость высока!). Второй же слот более демократичен, поддерживаются карты памяти формата SD, SDHC и SDXC. Оба слота могут использоваться как для основной, так и для резервной записи, а также для раздельного хранения изображений в форматах NEF (RAW) и JPEG. Кроме того, поддерживается копирование снимков с одной карты на другую.

Описывать все до единого органа управления нет особого смысла — желающий всегда отыщет руководство пользователя. Тем более, что часть этих кнопок и переключателей в нашем случае попросту не нужна, поскольку предназначена для фотографирования. Например, колесо перебора методов фотографирования.

Сенсорный дисплей камеры имеет диагональ 8 сантиметров. В очередной раз традиционно побрюзжим: такая диагональ слишком мала для видеосъемки. Пять дюймов — вот, пожалуй, оптимальный вариант. Увы, производители нас, скорее всего, не слышат.

На левом торце корпуса под резиновыми заглушками находятся основные служебные разъемы:

  • USB 3.0 (это вторая попавшаяся нам камера с таким скоростным интерфейсом. Что, локомотив прогресса все-таки покидает станцию c названием «USB 2.0»?)
  • выход на наушники
  • микрофонный вход
  • mini HDMI

Прилагаемый к камере объектив оснащен переключателями режимов фокусировки и стабилизации. Отыскав их несколько раз зрительно, впоследствии нащупываешь и переключаешь, что называется, «на автомате». Правда, делать это во время видеосъемки неприемлемо — каждый щелчок переключателя записывается в виде рывка и резкого звука.

В нижней части корпуса расположен разъем для подключения к камере фирменного аксессуара — батарейной рукоятки. Пока ее нет, разъем прикрыт резиновой заглушкой. Между прочим, ее нетрудно и потерять, если резиновый язычок зацепится, к примеру, за края тесного кофра.

Камера комплектуется фирменным литий-ионным аккумулятором емкостью 1900 мА·ч с зарядным устройством. Входа питания в камере нет, однако существует возможность либо увеличить емкость батареи, подключив фирменную батарейную рукоятку, либо воспользоваться не менее фирменным адаптером в форме аккумулятора. Кабель от него прокладывается через специально предусмотренную канавку, забранную резиновой заглушкой.

Фотоаппарат имеет стандартное для подавляющего большинства фотокамер ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи, которое составляет 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима. По истечении этого времени запись остановится, а возобновить ее можно будет только вручную повторным нажатием кнопки Rec. Путем наблюдения за процессом видеосъемки, в ходе которой приходилось дважды возобновлять запись, удалось выяснить примерное время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 74 минуты съемки в режиме (4K) 3840×2160 30p. Во время длительной записи камера почти не нагревается. Как не нагреваются любые «полноразмерные» камеры — в смысле, не суперкомпактные.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

PCM 2 канала 1536 Кбит/с

Резюмируем: все видео камера записывает в одном режиме кодирования — IPB; 4K-форматы не имеют выбора битрейта, зато форматы Full HD и ниже позволяется записывать с двумя уровнями битрейта/качества. Об этом качестве мы еще обязательно поговорим.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают выбранные нами режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов. Не станем приводить примеры, полученные во всех режимах, возьмем лишь два основных: 4K и Full HD. Заметим, что частота кадров в обоих случаях не сильно влияет на качество и характер картинки, поэтому впредь будем оперировать самыми высокими значениями частоты.

3840×2160 30p 120 Мбит/с

1920×1080 60p 45 Мбит/с

Нет сомнений, что режим 4K получается без деструктивного пропуска строк и/или изменения размера кадра, буквально — попиксельное формирование. В то время как в режимах Full HD и ниже имеется явный алиасинг. Он выражается в ступенчатости наклонных границ объектов, которая возникает из-за эффекта «взгляд сквозь дуршлаг».

Разрешающая способность камеры в идеальном случае (4K) достигает 1600-1700 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра (зрительно может показаться что разрешение еще выше — но следует помнить о факторе искусственного «задирания» резкости). В Full HD разрешение снижается до 900 ТВ-линий. Можно отметить заметное изменение разрешающей способности при закрытии/открытии диафрагмы. В 4K ее закрытие приводит к снижению разрешения, кадр становится мутным, размытым. Но в Full HD этот эффект работает в обратную сторону: если при открытой диафрагме рассмотреть линии мешает выраженный алиасинг, то закрытая диафрагма, наоборот, сглаживает «эффект дуршлага», позволяя увидеть те самые 900 ТВ-линий.

Рассматриваемый фотоаппарат (сам корпус без объектива) оснащен электронной системой стабилизации видео. Эта стабилизация недоступна в режиме съемки 4K, работа ее возможна лишь при Full HD-съемке и ниже. Следует помнить, что включение электронной стабилизации при выбранной области изображения (формате датчика) DX приводит к уменьшению угла обзора. То есть края кадра при такой съемке будут обрезаны.

В прилагаемый объектив встроена оптическая система стабилизации видео, которая имеет две степени подавления вибраций, нормальную и активную. Само собой, эта система работает вне зависимости от формата записи, выбранного в фотоаппарате. Таким образом, рассматривая фотоаппарат с данным объективом как единую систему, мы имеем трехуровневую стабилизацию — электронную в фотоаппарате, которая работает только при Full HD-съемке и обрезает кадр, и оптическую двухрежимную, которая работает независимо от формата и никак не изменяет угол обзора.

Проверим эти стабилизаторы в деле с тремя распространенными типами съемок с рук: в движении из окна автомобиля, при неспешной ходьбе и при съемке из неподвижного положения на полном зуме. Для начала снимем в 4K, то есть работать будет только стабилизатор, встроенный в объектив (напомним, электронная стабилизация в самом аппарате при съемке в 4K не действует).

Что ж, очень неплохо! Как уже говорилось, если учесть фотоаппаратный формфактор объектива, то такой оптический стабилизатор, почти видеокамерный — просто находка. Кстати, мы почему-то не увидели особой разницы между режимами стабилизации.

Повторим опыты, но уже с Full HD-съемкой. И, соответственно, с третьим типом стабилизации, электронным. Заодно рассмотрим его отдельно от прочих стабилизаторов, чтобы определить эффективность программного уплавнения, работающего в одиночку (а вдруг кому придется работать с объективом, в котором нет стабилизатора?).

Ну совсем отлично. Особенно в связке оптического и электронного стабилизаторов. Правда, работу программного уплавнения выдает характерное подергивание, которое возникает из-за того, что кончается свободная площадь матрицы. Но в целом, при достаточной аккуратности и небыстром панорамировании, с таким стабилизатором вполне можно вести полноценную репортажную — непостановочную — видеосъемку. Однако для такой видеосъемки требуется наличие еще одного фактора. Который по важности стоит даже повыше, чем стабилизатор. Речь об автофокусе. Здесь-то и выясняется, что автофокус нашей камеры не совсем отвечает требованиям. Вина его заключается лишь в том, что он — типично фотоаппаратный. И для фотографирования просто идеален. Но видеосъемка. Впрочем, вместо слов приведем несколько роликов, снятых с автоматической фокусировкой.

Возможно, для кого-то из читателей осталось непонятным — в чем, собственно, загвоздка? Да, размер встроенного в страничку видео невелик. Однако выше можно скачать и оригинальные видеоролики, все четыре.

Теперь, надеемся, каждому ясна причина наших сомнений в пригодности данного автофокуса для видеосъемки. Да, скорее всего, такой автофокус не подходит для так называемой репортажной съемки. Мы уже неоднократно сталкивались с подобным поведением автофокусировки в нескольких моделях фотоаппаратов разных торговых марок. Подобный тип автофокуса можно охарактеризовать следующими определениями: рыскающий, резкий и шумный. Конечно же, многое в поведении автофокуса зависит от характера снимаемой сцены. Чем больше в ней контрастных объектов, тем выше вероятность вот такого постоянного рыскания, перманентной перефокусировки с резким изменением фокусного расстояния. Дергания «на ровном месте». Причем происходит это не только в режиме простоя, но и во время видеозаписи. А подобные кадры отправляются в мусорку в самую первую очередь, поскольку с ними ничего уже не сделаешь. Более того — звук. Его щелканье, такое характерное цоканье, отлично слышно, даже если во время съемки присутствует посторонний шум.

Как уже говорилось, вероятность такого фотографического поведения автофокуса возрастает вместе с количеством контрастных объектов, на которые фотоаппарат может «нацелиться», взять в качестве основного объекта фокусировки. В условиях, близких к идеальным (полностью идеальных не бывает), автофокус ведет себя совершенно иначе. Правда, рывки и цоканье все равно остаются.

Остается единственный вариант — съемка только с ручной фокусировкой. При ручной настройке фокуса серьезную помощь оказывает возможность увеличить часть кадра на дисплее. Именно так мы и готовились перед каждой тестовой съемкой, проводившейся в ручном режиме. Но ручной фокус в большинстве случаев означает постановочную съемку, к которой готовятся заранее и снимаемую сцену предварительно отсматривают на мониторе.

Поскольку в нашей фотокамере используется многомегапиксельная матрица, то можно ожидать заметный уровень роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения ). Чтобы оценить его степень, измерим угол наклона вертикалей с помощью нашего стенда с диском, который вращается с постоянной скоростью.

А вот и нет! Опасения оказались напрасными. Полученный результат в 5,2° при съемке в 4K можно считать очень хорошим для фототехники, снимающей видео с таким размером кадра. Для сравнения приведем несколько примеров: при съемке в 4K фотоаппарат Panasonic DMC-G7 допускает наклон вертикалей в 7,7°, фотоаппарат Panasonic DMC-GX8 — 6,7°, Samsung NX-500 — 4,9°, а Sony DSC-RX100M4 наклоняет линию до 9,5°.

Наклоны вертикалей, которые дает рассматриваемый фотоаппарат в 4K, в реальной съемке могут выглядеть примерно так:

Второе проявление роллинг-шаттера, желейность картинки, измерить нельзя, зато увидеть — вполне реально. Если бы не масса камеры, да и стоимость тоже. Ведь нужную съемку мы обычно получаем, прокатив камеру на дерганом электроавтомобильчике. Но с рассматриваемой камерой, отягощенной тяжелым объективом, такой фокус не удастся. А потому оставим наши игрушечные опыты для камер иного разряда — небольших любительских или вовсе экшн-камер.

Перейдем к изучению качества кодирования в разных режимах. К статике, как мы уже видели ранее при съемке улицы, претензий в общем нет. Но что покажет съемка сцен с большим количеством движения? Наилучшим типом сцен, на которых видны недостатки кодека, является съемка падающей или льющейся воды. Такую и проведем.

К счастью, подобные сцены если кем-то и снимаются, то происходит это крайне редко. Ведь подавляющее большинство съемок — это интерьеры, архитектура, люди, природа. Все перечисленное, как правило, статично, а с кодированием статики у камеры все в порядке.

Перейдем к теме управления параметрами экспозиции. Камера может вести видеосъемку в четырех режимах:

  • P — Программный автоматический режим: Фотокамера устанавливает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции. Рекомендуется для моментальных снимков и в других ситуациях, когда недостаточно времени для регулировки настроек фотокамеры.
  • S — Автоматический режим с приоритетом выдержки: Пользователь выбирает выдержку; фотокамера подбирает диафрагму для достижения наилучших результатов. Используется для остановки или смазывания движения.
  • A — Автоматический режим с приоритетом диафрагмы: Пользователь выбирает диафрагму; фотокамера подбирает выдержку для достижения наилучших результатов. Используется для смазывания фона или фокусирования переднего плана или фона.
  • M — Ручной: Пользователь управляет и выдержкой, и диафрагмой. Установите выдержку в положение «Выдержка от руки» (A) или «Время» (%) для длительных экспозиций.

Как видим, этот текст, взятый из Руководства пользователя, полностью относится к фотосъемке, описывает только ее. Ну какая может быть «остановка движения» в видео? Действительно, с «полным автоматом» в рассматриваемой камере нужно быть очень осторожным. Отдав камере право распоряжаться выдержкой и диафрагмой, оператор рискует получить следующий эффект (он виден в конце ролика):

Камера, «увидев» ярко освещенный участок, немедленно выровняла экспозицию по своему усмотрению (к сожалению, у оператора не было возможности убедить лошадь оставаться на месте), в результате чего кадр оказался затемненным, испорченным. Любопытно, что режим оценки экспозиции почти не влияет на результат: впоследствии мы делали несколько попыток снять ту же сцену с разными настройками.

Вот чему позавидует каждая фото- или видеокамера — это огромному выбору параметров для точной подстройки таких характеристик кадра, как резкость, четкость, контраст, яркость, насыщенность и оттенок. Все эти параметры имеются в рассматриваемой камере, их даже с избытком.

Примеры трансформации свето-цветовых характеристик кадра можно увидеть с помощью готовых предустановок, имеющихся в фотоаппарате. Напомним, параметры этих пресетов можно изменить до неузнаваемости, а также создать до девяти собственных пресетов, но мы воспользовались установками по умолчанию.

Во время видеосъемки в ручном режиме разрешается изменять значения любых параметров, влияющих на экспозицию. Увеличение выдержки всегда приводит к смазу движущихся объектов, а значит, при съемке необходимо помнить о таком поведении камеры: если оператор желает получить видео с четкими границами любых объектов, снимать нужно в режиме приоритета выдержки, установив ее значение на 1/250 или меньше.

Настройка баланса белого в камере осуществляется как выбором имеющихся предустановок, так и вручную перебором значений температуры в кельвинах. Автоматика рассматриваемой камеры — впрочем, как и подавляющего большинства более-менее «серьезных» современных камер — оценивает баланс белого безупречно, в любых условиях съемки. Да, наверное, ББ — это единственный параметр, о котором можно совершенно не беспокоиться при подготовке к съемке нашей камерой. Фокус — вот на что следует обращать особое внимание.

Следующая тестовая съемка проводится для того, чтобы определить, на каких значениях ISO наша камера начинает «шуметь». Основные параметры камеры при такой съемке были зафиксированы на следующих значениях: диафрагма открыта до F2,8, выдержка 1/30. Изменялась только чувствительность ISO. Рассматриваемая камера во время съемки с автоматическими настройками всегда показывает текущие значения ISO, выбранные автоматикой.

Здесь необходимо зафиксировать факт: в автоматических настройках камера почему-то укоротила выдержку с, казалось бы, логичных 1/30 (сцена-то темная) до 1/50. Неужели аппарат настолько уверен, что будет в состоянии «вытянуть» кадр посредством высоких значений ISO, не испортив ее шумом? На всякий случай отметим: параметр Подавление мерцания в настройках камеры был выставлен в значение Авто. а не указан конкретным образом (50 или 60 Гц). Ну не определила же камера, что вот те далекие светофоры мерцают с частотой 50 раз в секунду!

Нет конечно же. Скорее всего, камера действительно уверена, что имеющегося уровня освещенности вполне хватит для получения чистой и четкой картинки. Заметим, что уверенность эта вполне обоснована. Поскольку очень уж заметного шума в случае нашей съемки нет даже при значениях ISO 12800. Именно с таким ISO снималось и это видео:

Снимать с еще более высокой чувствительностью нет смысла — ну зачем из ночи искусственно делать день? Разумеется, на более высоких ISO появится шум. Сейчас увидим, каким он может быть.

Настройки порогов чувствительности при видеосъемке позволяют установить нижний и верхний пределы ISO от 100 до 51200 (!). «Но и это еще не все». Ведь помимо высоких ISO в камере имеется режим сверхусиления. Такие значения, превышающие ISO 51200, обозначаются в камере в виде индексов от H0.3 до H5.0.

Функции адаптера Wi-Fi, который встроен в фотоаппарат, реализуются посредством мобильного приложения SnapBridge (версия для Android ). К величайшему сожалению, ни одно из имеющихся у нас мобильных Android-устройств не сумело установить связь с фотоаппаратом. Для этого требуется наличие в смартфоне или планшете адаптера NFC и/или Bluetooth 4.0 с BLE, а ни одно из доброго десятка опробованных устройств такими свойствами, по всей видимости, не обладало (хотя в двух смартфонах требуемый Bluetooth 4.0 с BLE точно имеется).

Старт фирменного приложения Nikon SnapBridge

Пустой список Имя фотокамеры, в котором должна отобразиться камера, ожидающая соединения

Уведомление о поддержке смартфоном требуемой технологии (скриншот приложения для тестирования)

Любопытно, что мы не впервые сталкиваемся с подобной проблемой, и считаем такое поведение видео/фотогаджетов не совсем пристойным. Просто дискриминация какая-то! Причем не совсем обоснованная — точнее, совсем необоснованная. Помнится, не так давно при тестировании легендарной фотокамеры, имеющей совершенно нереальный ценник, мы не встретили абсолютно никаких проблем в процессе соединения этой камеры с самыми дешевыми смартфонами. Единственное требование — Wi-Fi, а он нынче чуть ли не в каждый электрочайник встроен.

Разумеется, мы понимаем, что намерения у разработчика самые что ни на есть благие: максимально упростить и ускорить процесс «спаривания» смартфона с камерой. Все во имя удобства пользователя. Но ведь все помнят притчу о благих намерениях? Так вот, отчего бы, памятуя обо всех пользователях — а не одной лишь их категории — не встроить в камеру еще и третий и четвертый способы соединения? А именно: по генерации штрих-кода с последующим его считыванием с дисплея камеры, а также (убийственно надежный способ) по банальному созданию камерой точки доступа с последующим подключением смартфона к этой точке. Все равно ведь камера и смартфон «общаются» исключительно через Wi-Fi, так зачем же искусственно делать невозможным это Wi-Fi-подключение, вплетая в него обязательное наличие редких технологий?

Но есть идея. Если в будущем у разработчика видео/фототехники какого-либо бренда не найдется под рукой ни одного дешевого смартфона, предлагаем обратиться к нам. Отыщем очень быстро.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности камеры в неизменяемых условиях, а также для определения разрешающей способности.

Высокая, похвально высокая чувствительность у камеры. Уже при освещенности в пять люкс картинка не выглядит грязной, как это бывает почти во всех любительских видеокамерах. Хотя, что тут сравнивать. А ведь пять люкс — это единственная слабая лампочка накаливания мощностью 60 ватт в помещении площадью 25 м². Таким образом, съемка в столь трудных для видеотехники условиях данной камерой вполне возможна без риска получить мутную шумную картинку.

Разрешающую способность камеры мы уже изучали, в режиме 4K при открытой диафрагме разрешение достигает 1700 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра, в Full HD — до 900 ТВ-линий. Правда, в Full HD чуточку сказывается пропуск строк, но заметно это лишь при съемке геометрически «правильных» объектов, а «лечится» пропуск строк очень просто — прикрытием диафрагмы.

Выводы

Несомненным плюсом камеры, достойным похвалы и упоминания, является ее стабилизатор. А точнее, набор стабилизаторов — оптический в комплектном объективе и программный в электронике фотоаппарата. Второй положительный момент — высокая чувствительность, благодаря которой можно не беспокоиться о возможном появлении раздражающего шума даже при съемке в условиях недостаточной освещенности. Список преимуществ камеры необходимо дополнить такими особенностями, как низкий уровень роллинг-шаттера и высокая разрешающая способность в 4K.

Нужно признаться, первое впечатление от камеры было следующим: зачем здесь так много органов управления? Почему некоторые настройки дублируются или противоречат друг другу? Не получилось вот так сходу «интуитивно» сродниться с камерой, с ее кнопками, кольцами, переключателями и колесиками.

Разумеется, это впечатление оказалось неверным. Ведь по ходу знакомства с аппаратом выяснилось, что предназначен он вовсе не для съемки в стиле «выхватил-включил-навел-снял». Камера располагает к неспешной постановочной съемке, с предварительной тщательной подготовкой и проверкой влияния таких факторов, как возможное изменение освещенности и возможное движение объектов в кадре.