Руководства, Инструкции, Бланки

письмо временной администрации банка образец img-1

письмо временной администрации банка образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1858 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Письмо временной администрации банка образец

Главная Документы Статья 189.32. Функции временной администрации по управлению кредитной организацией в случае назначения ее после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016)

Статья 189.32. Функции временной администрации по управлению кредитной организацией в случае назначения ее после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций

1. Временная администрация по управлению кредитной организацией, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, осуществляет те же функции и обладает теми же полномочиями, которые предоставлены временной администрации по управлению кредитной организацией в соответствии со статьей 189.31 настоящего Федерального закона, за исключением функции разработки мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, их организации и контролю за их исполнением.

2. Временная администрация по управлению кредитной организацией, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, обязана провести обследование кредитной организации и определить наличие у нее признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных пунктом 1 статьи 189.8 настоящего Федерального закона. При обнаружении указанных признаков временная администрация по управлению кредитной организацией, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, направляет в Банк России ходатайство о направлении Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом.

3. Временная администрация по управлению кредитной организацией после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций определяет наличие признаков преднамеренного банкротства, а также уведомляет кредиторов о принятии арбитражным судом заявления о признании кредитной организации банкротом путем опубликования в течение десяти календарных дней за счет средств кредитной организации сведений в "Вестнике Банка России" и в периодическом печатном издании по месту нахождения кредитной организации.

4. Временная администрация по управлению кредитной организацией осуществляет в устанавливаемом Банком России порядке раскрытие информации о финансовом состоянии должника в течение десяти календарных дней после принятия арбитражным судом заявления о признании кредитной организации банкротом.

5. Временная администрация по управлению кредитной организацией при рассмотрении арбитражным судом заявления Банка России о признании кредитной организации банкротом представляет заключение о финансовом состоянии должника, составе кредиторов и наличии признаков преднамеренного банкротства.

6. В течение трех рабочих дней со дня опубликования сведений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, временная администрация направляет эти сведения в Банк России, который включает их в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

7. Исполнение кредитной организацией после отзыва лицензии на осуществление банковских операций до дня открытия конкурсного производства текущих обязательств (в том числе совершение от своего имени сделок, влекущих за собой возникновение текущих обязательств), предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется на основании сметы расходов, утверждаемой Банком России.

8. Виды сделок, совершаемых кредитной организацией со дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций, в том числе сделок, связанных с расходованием денежных средств и иным отчуждением имущества кредитной организации, и порядок их осуществления устанавливаются Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.

9. Временная администрация по управлению кредитной организацией в случае недостаточности денежных средств для исполнения текущих обязательств кредитной организации, связанных с обеспечением сохранности ее имущества и защитой интересов кредиторов кредитной организации, имеет право обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о снятии ранее наложенных арестов на находящиеся на банковских счетах денежные средства в размере, необходимом для обеспечения функционирования кредитной организации согласно смете расходов, утверждаемой Банком России.

10. Для установления кредиторов кредитной организации и размера их требований к кредитной организации временная администрация по управлению кредитной организацией вправе осуществлять в порядке, установленном пунктами 11 - 17 настоящей статьи, учет требований кредиторов в реестре требований кредиторов, форма которого устанавливается нормативным актом Банка России по согласованию с Агентством.

11. В целях предъявления кредиторами кредитной организации своих требований к кредитной организации временная администрация по управлению кредитной организацией направляет объявление, содержащее сведения о кредитной организации (наименование и иные реквизиты), адрес кредитной организации, сведения о временной администрации по управлению кредитной организацией, в официальное издание в соответствии с настоящим Федеральным законом, в "Вестник Банка России" для опубликования и в Банк России для включения сведений, содержащихся в указанном объявлении, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Опубликование указанного объявления временной администрацией по управлению кредитной организацией осуществляется за счет имущества кредитной организации.

12. Кредиторы кредитной организации вправе предъявить свои требования к кредитной организации в любой момент в период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией. При предъявлении таких требований кредитор обязан указать наряду с существом предъявляемых требований сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документов, удостоверяющих его личность, и почтовый адрес для направления корреспонденции (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии).

13. Лицо, предъявившее требование к кредитной организации, обязано своевременно информировать временную администрацию по управлению кредитной организацией об изменении сведений, указанных в пункте 12 настоящей статьи. В случае непредставления таких сведений или несвоевременного их представления временная администрация по управлению кредитной организацией и кредитная организация не несут ответственности за причиненные в связи с этим убытки.

14. Требование к кредитной организации с приложением вступивших в законную силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов, а также иных подлинных документов либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность этого требования, предъявляется временной администрации по управлению кредитной организацией.

15. Временная администрация по управлению кредитной организацией рассматривает предъявленное требование и по результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня получения этого требования вносит его в реестр требований кредиторов при обоснованности предъявленного требования. В тот же срок временная администрация по управлению кредитной организацией уведомляет соответствующего кредитора о включении его требования в реестр требований кредиторов, либо об отказе в таком включении в указанный реестр, либо о включении в этот реестр требования в неполном объеме.

16. Предъявленное кредитором требование по договору банковского вклада и (или) договору банковского счета может быть внесено временной администрацией по управлению кредитной организацией в реестр требований кредиторов в размере остатка денежных средств на счете, причитающихся кредитору, на основании сведений, имеющихся в кредитной организации.

17. Требование кредитора по договору банковского вклада и (или) договору банковского счета, имеющего в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" право на получение страхового возмещения, вносится временной администрацией по управлению кредитной организацией в реестр требований кредиторов в размере остатка денежных средств на счете, превышающего сумму причитающегося кредитору страхового возмещения.

18. В случае внесения требования кредитора в реестр требований кредиторов в соответствующем уведомлении, направляемом кредитору, указываются сведения о размере и составе его требования к должнику, а также об очередности его удовлетворения.

19. На основании полученных требований кредиторов временная администрация по управлению кредитной организацией составляет реестр требований кредиторов кредитной организации, в котором указываются сведения о кредиторах, предъявивших свои требования, о размере таких требований, об очередности удовлетворения каждого такого требования, а также основания их возникновения.

20. В реестре требований кредиторов учет требований кредиторов ведется в валюте Российской Федерации. Требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте, учитываются в реестре требований кредиторов в рублях по курсу, установленному Банком России на день отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

21. Реестр требований кредиторов кредитной организации передается конкурсному управляющему или ликвидатору кредитной организации в порядке, установленном пунктом 2 статьи 189.43 настоящего Федерального закона.

22. Требования кредиторов, предъявленные к кредитной организации в период деятельности в ней временной администрации по управлению кредитной организацией, но не рассмотренные этой временной администрацией на день истечения ее полномочий в порядке, установленном пунктами 10 - 17 настоящей статьи, передаются по описи конкурсному управляющему или ликвидатору кредитной организации в порядке, установленном пунктом 2 статьи 189.43 настоящего Федерального закона.

Открыть полный текст документа

Другие статьи

Что делать организации, если у ее банка отозвали лицензию

Что делать организации, если у ее банка отозвали лицензию

Чем подтвердить задолженность банка перед компанией.
Как быть с «зависшими» налоговыми платежами.
Важно сохранить деловую репутацию компании.

Осуществлять банковские операции кредитная организация вправе только на основании лицензии, выданной Банком России (абз. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», далее — Закон N 395-1). В связи с неблагоприятной экономической обстановкой в стране многие банки лишаются своих лицензий. Если компания опасается, что подобное может произойти и с банком, в котором у нее открыт счет, целесообразно заблаговременно перевести свои денежные средства в другую кредитную организацию (см. схему 1 ниже).

Как поступить, если компания опасается, что у обслуживающего банка отзовут лицензию

Но отзыв лицензии у обслуживающего банка может быть неожиданностью для организации. Что предпринять в этом случае, чтобы без проблем рассчитаться с контрагентами и бюджетом? Как снизить налоговые риски?

Своевременное уведомление контрагента об отзыве лицензии у банка сохранит деловую репутацию и снизит штрафы

После отзыва лицензии у банка прекращаются прием и осуществление по корреспондентским счетам платежей на счета клиентов кредитной организации (п. 5 ч. 9 ст. 20 Закона N 395-1). Значит, со счета в таком банке компания не сможет расплатиться с кредиторами. Если у компании отсутствует счет в другом банке или свободные денежные средства, у нее возникнет задолженность перед партнером (см. схему 2 ниже). На практике стороны иногда договариваются погасить задолженность зачетом встречных требований (ст. 410 ГК РФ) или передачей имущества (ст. 409 ГК РФ). Также долг компании может погасить третье лицо (ст. 313 ГК РФ).

Порядок взаимодействия с контрагентом, если у банка компании отозвана лицензия

Но если выполнить обязательства по оплате не удастся, компании придется уплатить штраф, предусмотренный договором. Правда, в рассматриваемой ситуации компания неумышленно задержала оплату — причиной задержки послужил отзыв у банка лицензии. Поэтому вполне вероятно, что контрагент согласится снизить размер санкций за несвоевременную оплату или вовсе отменит штраф. Но уведомление контрагента о причине такой задержки позволит сохранить деловую репутацию компании.

Кроме того, отзыв лицензии у обслуживающего банка может привести к возникновению задолженности перед персоналом по оплате труда. Если, кроме как на счету, в проблемном банке у компании нет свободных денег и она не сможет выплатить сотрудникам причитающиеся суммы, ей придется уплатить компенсацию за задержку зарплаты (ст. 236 ТК РФ).

Ответственность за неуплату налога зависит от того, когда компания отправила платежку в проблемный банк

Если кредитором компании выступает государство, то избежать штрафа за несвоевременное погашение задолженности труднее. Ведь налоговую задолженность компании не может погасить третье лицо. И неденежным способом уплатить налог тоже не удастся.

Банк России отозвал у обслуживающего банка лицензию до того, как компания передала в банк платежное поручение на перечисление налога

В этом случае, если у компании есть счет в другом банке, на котором достаточно средств на уплату налогов, она сможет своевременно выполнить свои налоговые обязательства. Если же счета нет или средств недостаточно, у компании возникнет недоимка по уплате налога, на которую будут начислены пени за каждый день просрочки (ст. 75 НК РФ). Кроме того, компании грозит штраф по ст. 122 НК РФ в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Банк России отозвал у обслуживающего банка лицензию после того, как компания передала в банк платежное поручение на перечисление налога

Обязанность компании по уплате налога считается исполненной с того момента, когда она предъявила в банк платежку на перечисление налога (пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ). При этом главное, чтобы на счете налогоплательщика в банке было достаточно средств для уплаты налога.

ФНС России в Письме от 22.05.2014 N СА-4-7/9954 отметила, что Налоговый кодекс не связывает факт признания обязанности по уплате налогов и взносов исполненной с фактическим перечислением банком денежных средств в бюджет. То есть тот факт, что банк не смог списать деньги со своего корсчета для их перечисления в бюджет, не указывает на недобросовестность компании. Раз со счета организации деньги списаны, значит, и ответственность за неуплату налога неправомерна.

Но налоговики на местах иногда с такими выводами не соглашаются. Инспекторы настаивают, что компания могла знать о некредитоспособности банка и должна была заблаговременно открыть счет в другой кредитной организации. Некоторые суды поддерживают проверяющих в этом вопросе (например, Постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 N А40-53497/11-140-239). Но большинству компаний удается оспорить штраф в суде (Постановления ФАС Московского от 20.03.2013 N А40-76467/12-116-163, от 20.09.2012 N А40-127619/11-140-514 и от 11.05.2011 N КА-А40/2839-11, Уральского от 13.12.2010 N Ф09-10212/10-С3, Центрального от 09.03.2010 N А23-4559/08А-13-6 и от 23.01.2012 N А54-1303/2011 округов).

Примечание. Не все суды считают обязанность по уплате налога исполненной, если банк не списал деньги с корсчета после получения платежки .

Вернуть деньги у «провинившегося» банка удастся не всегда

После отзыва у банка лицензии на совершение операций Банк России не позднее одного рабочего дня назначает временную администрацию. С этого момента начинается срок исполнения обязательств банка перед кредиторами (п. 1 ч. 9 ст. 20 Закона N 395-1).

Временная администрация назначается на срок не более шести месяцев (п. 1 ст. 189.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее — Закон о банкротстве). Арбитражный суд принимает решение о начале принудительной ликвидации банка, если стоимость имущества ликвидируемого банка достаточна для погашения всех обязательств перед кредиторами (абз. 4 ст. 23.1 Закона N 395-1). Если же имущества банка недостаточно для удовлетворения требований кредиторов банка, то открывается процедура банкротства (абз. 2 ст. 23.1 Закона N 395-1). Кстати, информацию о возможности предъявления требований кредиторов временная администрация банка, у которого отозвана лицензия, публикует в «Вестнике Банка России» и размещает на сайте www.cbr.ru.

Если у компании остались деньги на расчетном счете лишенного лицензии банка, она может предъявить свои требования временной администрации банка или его конкурсному управляющему (ст. 189.32 Закона о банкротстве). Для этого нужно составить требование о включении компании в состав кредиторов (образец требования приведен на с. 92). В требовании компания указывает точную сумму долга, а также прикладывает подлинники или заверенные копии следующих подтверждающих документов:

— выписки из ЕГРЮЛ на текущую дату;

— свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и ОГРН;

— договора банковского счета;

— выписки по счету кредитора с указанием остатка средств на дату отзыва лицензии или на дату последнего получения.

Полученное требование кредитора временная администрация или конкурсный управляющий рассматривают в течение 30 рабочих дней. После чего вносят компанию в реестр требований кредиторов. В тот же срок компанию уведомляют о включении ее требования в реестр требований кредиторов, об отказе во включении в указанный реестр либо о включении в этот реестр требования в неполном объеме (п. 15 ст. 189.32 Закона о банкротстве). Требование компании будет удовлетворено в третью очередь (п. 1 ст. 189.2 Закона о банкротстве), затем удовлетворяются требования физлиц по договорам банковского вклада (подробнее читайте ниже) и требования Банка России и Агентства по страхованию вкладов, а также требования кредиторов по выплате выходных пособий и оплате труда по трудовому договору.

Примечание. «Зависшие» деньги на счете у «провинившегося» банка удастся получить только в третью очередь .

Это интересно. Физлицам стало безопаснее хранить деньги в банках

В случае отзыва лицензии у банка физические лица вправе возместить денежные средства, размещенные во вкладах, в следующих размерах:

— в полной сумме вклада, не превышающего 1 400 000 руб. если лицензия отозвана после 29 декабря 2014 г. (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» в действующей редакции);

— в полной сумме вклада, не превышающего 700 000 руб. если лицензия отозвана до 29 декабря 2014 г. (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» в прежней редакции).

Если открыто несколько вкладов в разных банках, он вправе получить возмещение в полной сумме каждого вклада, не превышающего 1 400 000 руб. Например, открыты два вклада в разных банках на сумму 1 млн руб. каждый и вклад в третьем банке на сумму 1,5 млн руб. В случае отзыва лицензии у этих банков гражданин гарантированно получит возмещение в размере 3,4 млн руб. Оставшиеся 100 000 руб. будут включены в реестр требования кредиторов банка.

Получается, есть риск, что оставшиеся денежные средства на корсчете банка, у которого отозвана лицензия, компания вернуть не сможет. Тогда после ликвидации банка компания сможет их списать во внереализационные расходы как безнадежный долг (пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ и Письмо Минфина России от 19.09.2012 N 03-03-06/1/487).

«Российский налоговый курьер», 2015, N 8

Навигация по записям

Кем созывается и как работает временная администрация при банкротстве банка - Инвестор на Все 100

Временная администрация при банкротстве в банке

Лишение лицензии банковской организации сопровождается вводом в нее временной администрации. Она призвана решать сразу несколько поставленных задач, главная из которых заключается в принятии всех мер по избежанию банкротства до суда. Эта мера носит принудительное основание, поскольку контролируется ЦБ РФ, а руководство банка не вправе помешать этому.

Введение временной комиссии является наиболее часто принимаемой попыткой вывода банковской организации из банкротного состояния. Она вводится уже на следующий день после отзыва лицензии. Руководство банка полностью лишается возможности и правомочий проводить какие-то самостоятельные действия. Рассмотрим подробнее, что такое временная администрация при банкротстве, зачем она назначается и чем занимается?

Что такое временная администрация?

Это группа людей, временно исполняющая функции руководства банка-банкрота. Она назначается и вводится в учреждение, лишившуюся лицензионных документов на ведение банковского дела, по приказу Центрального Банка.

Целью назначения комиссии является восстановление работоспособности и платежеспособности банковского учреждения. Она занимается поиском и ликвидацией нарушений в работе банка. Согласно ФЗ №86 «О ЦБ РФ», временная комиссия является своеобразной оздоровительной санкцией для финансовой организации, которая нарушила законы, что привело к созданию угрозы невыполнения обязанностей перед кредиторами и вкладчиками.

Причины назначения временной администрации:
  • Неспособность учреждения выполнять свои обязанности перед кредиторами по погашению обязательных платежей в сроки, недостаток (или полное отсутствие) денег на счетах. Этот критерий относится к экономическим. Сначала ЦБ вводит мораторий на погашение задолженности перед кредиторами в трехмесячный срок, затем приостанавливает функции исполнительных отделов и назначает временных управляющих.
  • Банк снижает достаточность собственного капитала на 30% от его максимального значения за последние 12 мес. Этот критерий оценки финучреждения связан с отклонением от нормативных значений Банка России и требований к финотчетности. Если норматив капитала снижается на 20%, то банк должен самостоятельно предпринять действия по исключению возможности банкротства, а вот если норматив упал на треть, то это уже служит поводом для ввода временного руководства.
  • Текущая ликвидность упала на 20% и более. Она определяется, частное от деления суммы ликвидных активов на сумму обязательств по счетам до востребования до 30 дн.
  • Банк не выполняет выставленные требования ЦБ по смене своего руководителя и проведению мер по финансово-экономическому оздоровлению своих активов в трехмесячный срок. Этот критерий относится к числу административных. Если организация не приняла (или не смогла принять) действий по устранению выявленных нарушений и не сохранила доверия кредиторов и вкладчиков, то ЦБ вводит временную комиссию, которая займется этими функциями.
  • Наличие факторов, предшествующих отзыву лицензионных документов у банка. Они прописаны в ФЗ «О банках …».
Как назначается временная администрация.

В законодательстве прописан особый порядок ее создания. Решение о создании временного руководства принимается отделом надзора ЦБ РФ. Исполнять ее обязательности может и АСВ:

  • Местное подразделение ЦБ в регионе нахождения банка-банкрота и Департамент по оздоровлению банков составляют письмо в Банк России о введении временного руководства в учреждение.
  • Письмо содержит данные о банке, сведения о его финансовом состоянии, основания для приостановления работы и введения временного руководства, результаты проверок, предложение о составе комиссии и кандидатурах.
  • ЦБ публикует приказ о назначении комиссии в обанкротившийся банк.
Задачи временной комиссии при отзыве лицензионных документов:
  • Поиск решений по избежанию банкротства
  • Разработка решений по финоздоровлению.
  • Сохранение собственности и документации.
  • Выявление признаков возможного банкротства.
  • Обследование банка на предмет мошеннических действий по стороны его руководства.
  • Восстановление платежеспособности
  • Принятие действий по взысканию долгов с должников банка.

Структура временного руководства.
  • Начальника. Он должен иметь высшее юридическое или экономическое образование, стаж работы в кредитном учреждении не меньше 1 г.
  • Заместителя начальника. Требования такие же, как к начальнику.
  • Членов комиссии. Должны работать в банковских отделах не менее 2 лет.

Количество участников определяется, исходя из размера банкрота и его филиалов, объема возможных работ. В состав участников не имеют права входить:

  • Исполнительные органы банка
  • Кредиторы банкрота и вкладчики
  • Должники.
  • Судимые лица или совершившие правонарушения в сфере уплаты налогов, работы на рынке ценных бумаг и проч.

Контакты для связи с временной администрацией банка с отозванными лицензионными документами находятся на сайте АСВ и ЦБ РФ, а также на табличках закрытого банка.

Популярные материалы раздела

Письмо временной администрации банка образец

Статья 189.31. Функции временной администрации по управлению кредитной организацией в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации

1. В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация по управлению кредитной организацией осуществляет следующие функции:

1) реализует полномочия исполнительных органов кредитной организации;

2) проводит обследование кредитной организации;

3) устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";

4) разрабатывает мероприятия по финансовому оздоровлению кредитной организации, организует и контролирует их исполнение;

5) принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации кредитной организации;

6) устанавливает кредиторов кредитной организации и размеры их требований по денежным обязательствам;

7) принимает меры по взысканию задолженности перед кредитной организацией;

8) обращается в Банк России с ходатайством о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации;

9) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

2. При осуществлении указанных в пункте 1 настоящей статьи функций временная администрация по управлению кредитной организацией:

1) получает от руководителя кредитной организации, других ее работников и иных лиц необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности кредитной организации;

2) предъявляет от имени кредитной организации иски в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и третейские суды;

3) назначает представителей временной администрации по управлению кредитной организацией в филиалы кредитной организации, а также в органы управления ее дочерних организаций;

4) согласовывает решения совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или общего собрания ее учредителей (участников), за исключением решений о совершении сделок, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;

5) вправе отстранить членов исполнительных органов кредитной организации от работы;

6) вправе собирать собрание учредителей (участников) кредитной организации в порядке, установленном федеральными законами;

7) вправе обращаться от имени кредитной организации в арбитражный суд с требованием о привлечении к ответственности лиц, контролирующих кредитную организацию, если их виновными действиями (бездействием) кредитной организации были причинены убытки;

8) обращается от имени кредитной организации в суд или арбитражный суд с требованием о признании сделок, совершенных кредитной организацией или иными лицами за счет кредитной организации, недействительными по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьями 61.1 - 61.9 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных статьей 189.40 настоящего Федерального закона;

9) обращается в порядке, установленном пунктом 4 статьи 136 настоящего Федерального закона, в суд с заявлениями об уменьшении размера требований руководителя кредитной организации, главного бухгалтера кредитной организации, его заместителей, руководителя филиала или представительства кредитной организации, его заместителей, главного бухгалтера филиала или представительства кредитной организации, его заместителей и иных работников кредитной организации об оплате труда, если в течение шести месяцев до даты назначения временной администрации размер оплаты труда таких лиц был увеличен по сравнению с размером оплаты труда, установленным до начала указанного срока;

10) имеет беспрепятственный доступ во все помещения кредитной организации;

11) вправе при необходимости опечатывать помещения кредитной организации.

3. Временная администрация по управлению кредитной организацией вправе только с согласия совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или общего собрания ее учредителей (участников) в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и учредительными документами кредитной организации, совершать сделки, связанные:

1) с передачей недвижимого имущества кредитной организации в аренду, залог, внесением его в качестве вклада в уставный капитал третьих лиц и распоряжением таким имуществом иным образом;

2) с распоряжением иным имуществом кредитной организации, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов кредитной организации, в том числе с получением и выдачей кредитов и займов, выдачей гарантий и поручительств, уступкой прав требований, переводом и прощением долга, новацией, отступным, а также с учреждением доверительного управления.

4. Совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации или общее собрание ее учредителей (участников) в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и учредительными документами кредитной организации, вправе расширить полномочия временной администрации по управлению кредитной организацией по распоряжению имуществом кредитной организации.

Федеральный закон «О банкротстве» РФ - N 127-ФЗ - контролирует порядок и обстоятельства применения мер по предупреждению финансовой несостоятельности, условия и последовательность проведения используемых в деле о банкротстве процедур. Регулирует различные отношения, появляющиеся тогда, когда должник неспособен удовлетворить в полном объёме требования кредиторов. Определяет основания для признания должника финансово несостоятельным. Распространяется на юр. лица, которые, в соответствии с Гражданским кодексом нашего государства, могут быть признаны банкротами.

Федеральный закон «О банкротстве» 2015 года № 127-ФЗ был принят 27.09.2002 г.

ипипип © 2009-2016 Помощь сайту. Автор сайта: Леонид Забелин (e-mail) Google+ Сегодня: 02 октября, 2016 г. воскресенье - 12:30:13 МСК

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ И ДРУГИМИ КРЕДИТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПИСЬМО ЦБ РФ от 31-08-94 106 О ВРЕ

ПИСЬМО ЦБ РФ от 31-08-94 106 О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ И ДРУГИМИ. Актуально в 2016 году

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ И ДРУГИМИ КРЕДИТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Временная администрация банка и другого кредитного учреждения (далее банк) назначается в соответствии со ст. 33 Закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в случае установления нарушений в деятельности банка и в целях его финансового оздоровления.

2. Задачей временной администрации является сохранение или восстановление платежеспособности банка в интересах его кредиторов и вкладчиков, а также акционеров (пайщиков) и создание работоспособного управленческого механизма, обеспечивающего устранение выявленных нарушений и осуществление других мер по финансовому оздоровлению банка.

3. Основаниями для назначения временной администрации являются:

а) неспособность администрации банка обеспечить его работу в соответствии с требованиями действующего законодательства;

б) неудовлетворительное финансовое состояние банка, оздоровление которого без участия временной администрации невозможно;

в) возникновение разногласий между органами управления банка, дезорганизующих его работу;

г) потеря управления банком в связи с прекращением деятельности или сменой руководства банка.

4. Решение о назначении временной администрации принимается Банком России по его инициативе либо по просьбе членов Правления, Совета, акционеров (пайщиков) соответствующего банка, а также его кредиторов. Решение о назначении временной администрации, принятое Банком России, доводится до сведения указанных органов банка и его кредиторов - инициаторов введения временной администрации в трехдневный срок.

5. Временная администрация назначается приказом (распоряжением) Председателя Центрального банка Российской Федерации или по его поручению - заместителя Председателя Банка России по представлению Департамента банковского надзора Банка России с учетом предложений территориального Главного управления (Национального банка) Центрального банка Российской Федерации, в районе деятельности которого находится соответствующий банк.

Представление должно содержать обоснованное предложение о введении временной администрации с указанием срока, на который она вводится, а также список кандидатур в состав временной администрации.

Департамент банковского надзора Банка России или территориальное Главное управление (Национальный банк) Банка России, которые вносят эти предложения, как правило, предварительно знакомят в письменной форме руководство и учредителей соответствующего банка с предложенными основаниями назначения временной администрации.

Если у Банка России имеются основания для незамедлительного введения временной администрации или существуют опасения недобросовестных действий руководителей коммерческого банка, временная администрация может быть введена без предварительного уведомления руководителей коммерческого банка.

6. В приказе (распоряжении) о назначении временной администрации указываются: наименование банка, в который назначается временная администрация, основание, по которому она вводится, цели ее деятельности, указание на то, полномочия какого органа (органов) банка осуществляет временная администрация, срок ее полномочий, фамилии, имена и отчества лиц, назначенных руководителем и членами временной администрации.

Указанное распоряжение (в виде надлежаще заверенных его копий) вручается руководству банка под расписку за исключением случаев, когда такое вручение невозможно. Для вручения распоряжения соответствующие должностные лица банка приглашаются в Банк России или территориальное Главное управление (Национальный банк) Банка России по месту нахождения банка.

При необходимости распоряжение может быть вручено руководителям банка непосредственно в самом банке уполномоченными должностными лицами Банка России или его территориального Главного управления (Национального банка).

Решение о назначении временной администрации может быть обжаловано банком или его акционерами в порядке, установленном действующим законодательством. Обжалование решения не приостанавливает его действия.

7. Членами временной администрации банка могут быть лица, имеющие экономическое или юридическое образование и стаж работы в банковской системе не менее 3-х лет. Руководителем временной администрации не может быть лицо, имеющее отношения с данным банком в качестве акционера или служащего данного банка.

Руководитель и члены временной администрации, являющиеся служащими Банка России, назначаются приказом Банка России с их согласия с сохранением на время выполнения ими функций во временной администрации заработной платы, премиальных и других выплат, предусмотренных системой оплаты труда по основному месту работы.

С руководителем и членами временной администрации, не являющимися служащими Банка России, Банком России заключается отдельный договор.

Руководитель временной администрации может быть освобожден от выполнения этих обязанностей по своей инициативе либо по инициативе Банка России.

Отношения между банком, в который вводится временная администрация, и ее членами, назначенными руководителем в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 9 настоящего Положения, регулируются трудовым законодательством.

Лицо, назначенное в состав временной администрации, может быть освобождено от выполнения этих обязанностей по своей инициативе, по инициативе администрации либо по инициативе Банка России.

На руководителя и членов временной администрации распространяются условия оплаты труда и содержания, установленные для сотрудников банка, чьи функции они временно выполняют, если иное не предусмотрено приказом Банка России о назначении руководителя и членов временной администрации либо договором, заключенным Банком России с руководителем временной администрации, не являющимся служащим Банка России.

Расходы на содержание временной администрации, включая оплату труда, транспортные и другие расходы, относятся на управленческие расходы соответствующего банка и осуществляются за его счет.

8. Временная администрация выполняет функции, возложенные на органы управления банка, полномочия которых на время деятельности временной администрации приостанавливаются либо осуществляются в установленных временной администрацией пределах.

9. Руководитель временной администрации:

руководит банком, имеет права и исполняет обязанности, предоставленные законодательными актами Российской Федерации руководителю предприятия;

отстраняет при необходимости руководителей банка от выполнения обязанностей по управлению банком, назначает на руководящие должности сотрудников банка, принимает на работу и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде;

распоряжается имуществом банка в пределах, необходимых для выполнения задач, предусмотренных п. 2 настоящего Положения;

разрабатывает план финансового оздоровления банка и организует его выполнение;

при необходимости созывает собрание акционеров, Совет банка или собрание кредиторов банка;

при необходимости организует комплексную проверку деятельности банка и сверку финансовой отчетности с действительным положением дел в банке силами временной администрации с привлечением внешнего аудита либо соответствующих подразделений Банка России;

выполняет другие функции, предусмотренные законодательством о банках и банковской деятельности.

10. В расчетно-кассовый центр и в банки - корреспонденты представляется новая карточка с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке (при этом представленная до назначения временной администрации карточка аннулируется).

11. Временная администрация банка должна в установленный Банком России срок провести необходимые мероприятия по выполнению задачи, предусмотренной в п. 2 настоящего Положения.

Временная администрация по согласованию с кредиторами решает вопросы:

об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей;

о скидке с долгов, об отмене штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств и т.п.

Временная администрация по решению Совета директоров Центрального банка Российской Федерации приостанавливает удовлетворение требований кредиторов, за исключением:

требований граждан, перед которыми банк несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью;

требований по оплате труда работников;

платежей в бюджеты и на цели социального страхования и социального обеспечения.

Временная администрация ежемесячно представляет Банку России письменные отчеты о ходе и результатах своей деятельности по управлению банком.

В период деятельности временной администрации банком представляется отчетность в соответствии с требованиями Банка России.

Общая продолжительность деятельности временной администрации не может превышать шести месяцев.

12. За ущерб, причиненный банку, руководитель и члены временной администрации несут установленную действующим законодательством ответственность. При этом недопустимо возложение ответственности за ущерб, который может быть отнесен к категории нормального производственно-хозяйственного риска.

13. При совершении руководителями или акционерами (пайщиками) банка, в который назначена временная администрация, действий, препятствующих осуществлению ее функций, Банком России может быть принято решение об отзыве лицензии.

14. В случае решения Центрального банка РФ об отзыве лицензии временная администрация вправе направить в арбитражный суд заявление о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) банка. При этом временная администрация вправе представить Арбитражному суду кандидатуру конкурсного управляющего.

15. Деятельность временной администрации прекращается с выполнением задач, возложенных на администрацию, или представлением временной администрацией Банку России обоснованного вывода о невозможности достижения поставленной перед нею цели, или по истечении срока деятельности временной администрации, либо после вынесения определения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве.