Руководства, Инструкции, Бланки

как писать рецензию на книгу образец img-1

как писать рецензию на книгу образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1866 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка по литературе (9 класс) по теме: Отзыв и рецензия на книгу (спектакль)

Методическая разработка по литературе (9 класс) по теме:
Отзыв и рецензия на книгу (спектакль)
Предварительный просмотр:

Отзыв и рецензия

Отзыв – впечатление, которое произвели книга, фильм, спектакль. В отзыве высказывается мнение о сюжете и героях произведения, но отсутствуют детали разбора.

Рецензия – критический отзыв о книге, фильме, спектакле, содержащий анализ и развернутую оценку, основанную на личных впечатлениях. В рецензии выражается свое отношение, анализируются достоинства и недостатки произведения, особенности композиции, авторские приемы изображения героев и событий, прослеживаются особенности жанра, конфликта, речи и т.п.

Примерный план рецензии (порядок пунктов произвольный)

1. Библиографическое описание произведения:

а) для книги – автор, название, место, год издания, издательство (если играют роль);

б) для фильма, спектакля – название, режиссер-постановщик, театр (что вы о нем знаете), в каком году был поставлен спектакль, фильм.

2. Кратко об авторе, режиссере.

3. Сюжет произведения, наиболее яркие эпизоды (объяснить выбор).

4. Творческий замысел автора и его осуществление (тема, идея, проблемы, поднимаемые автором; в чем особенности режиссерского замысла и отличие от книги – не дотошное сравнивание! ).

5. Особенности жанра и композиции.

6. Оценка мастерства изображения героев, игры актеров.

7. Проблематика произведения, его актуальность и значение.

8. Писательские приемы, режиссерские находки (творческие интерпретации, впечатления от оформления сцены, музыкального сопровождения, спецэффектов).

9. Средства выражения авторского, режиссерского замысла.

10. Личные впечатления рецензента (должны прослеживаться на протяжении всей работы; совпали ли ваши ожидания с прочитанным, увиденным).

Рецензия на спектакль «Горе от ума» в Малом театре (режиссер С.В.Женовач)

Нельзя полностью понять суть пьесы, лишь прочитав ее: ведь она, написанная для игры на сцене, не может существовать без нее. По-настоящему я поняла это, посмотрев постановку комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» в Малом театре.

Несомненно, сама по себе, эта пьеса является одним из величайших литературных произведений своего времени, но все же, чтобы прочувствовать ее до конца, необходимо увидеть спектакль. Ведь именно тогда музыка, великолепная игра актеров, декорации и яркий свет прожекторов сливаются воедино и создают не сравнимую ни с чем картину, погружают зрителей в иной мир, такой далекий и в то же время такой близкий и реальный.

Больше всего в постановке С.В.Женовача меня поразило его решение об оформлении сцены, то есть декорации. Мы увидели ширмы-блоки, в некоторых были двери, в некоторых – просто проемы. И на протяжении всего спектакля они двигались так легко и бесшумно, что казалось, будто зрители переходят из одной комнаты в другую вместе с действующими лицами и сами становятся героями комедии. Впервые вижу такой необычный ход: ведь в классических постановках стараются оформить сцену соответственно эпохе. Но в этом случае режиссер не пошел по проторенному пути, а выбрал узкую тропинку, по которой ходят немногие – такие же, как он новаторы, ищущие свежие, никому еще не известные идеи. Возможно также, что таким способом, избавившись от громоздких, богато украшенных интерьеров, режиссер захотел приковать взгляд зрителя к игре актеров, чтобы не отвлекать его на рассматривание декораций.

Актеры, участвующие в постановке пьесы «Горе от ума», поистине достойны внимания. На мой взгляд, лучше всех вжился в свою роль Г.В.Подгородинский, исполняющий роль Чацкого. И хотя я представляла себе его совершенно другим (сначала его игра меня не тронула), по ходу спектакля я поняла, насколько актер понимает героя, которого играет, - такими искренними чувствами были пронизаны его слова.

Также стоит отметить игру всего коллектива театра: осветителей, звукооператоров гримеров, костюмеров: ведь без них спектакль никогда не состоялся бы. Живое музыкальное сопровождение и прекрасно подобранные костюмы дополняют игру актерского состава и создают цельную картину Москвы Х1Х века.

«А судьи кто?»- спрашивает Чацкий в комедии Грибоедова. А чтобы стать судьей работы актеров, играющих в театре, нужно лишь купить билет на спектакль: ведь именно зрители решают судьбу режиссерского творения и способны наградить артистов самым дорогим призом – бурными овациями. (Кайсина Анна, 10 класс)

Другие статьи

Шпаргалка для писателя

Рецензия – это структурированный грамотный отзыв о книге, фильме или спектакле.

Рецензию могут попросить написать вас, или можете заказать вы. Даже если вы не имеете образец рецензии, с помощью нижеследующей памятки вы всегда сможете написать рабочую рецензию на роман или стихи, и это будет вполне профессиональная рецензия.

Оформление рецензии.

Соответствие текста заявленному жанру. Достаточно ли саспенса для триллера? Достаточно ли романтики для любовного романа? Закручена ли интрига, если это детектив? Хорошо ли воссоздан придуманный мир, если это фэнтези? Соответствуют ли типажи персонажей жанру?

Сюжет. Увлекает ли, интересен ли? Предсказуемо ли развитие событий или события разворачиваются по особому, оригинальному сценарию?

Герои. Удалось ли создать яркие, живые характеры? Насколько они получились цельными – соответствует ли характер, профессия, увлечения, предыстория героя его поступкам? Насколько логичны действия персонажей? Есть ли у героя оппоненты, удалось ли их противопоставление?

Стиль. Удачно ли выбран стиль? Не отвлекает ли характер изложения от повествования? Удалось ли автору соблюсти баланс между динамизмом и описательностью? Соответствует ли стиль жанру? Насколько стиль характерен для автора (в том случае, если вы анализируете уже не первый текст)?

Сходство с другими литературными произведениями или писателями. Речь не о плагиате, а о литературной манере. Возможно, в тексте отчетливо чувствуется влияние какого-то писателя или известной книги? Иногда автор может неосознанно копировать чужую манеру, в этом случае замечание, сделанное рецензентом, может оказаться как нельзя кстати и позволит автору двигаться вперед, вырабатывая свой собственный стиль.

Прогресс - если вы читаете уже не первое произведение автора. Есть ли качественные изменения (см. предыдущие пункты), по сравнению более ранними текстами? Двигается ли автор вперед?

Золотое правило рецензента. критикуй и хвали. Любой отзыв должен содержать указание и достоинств, и недостатков произведения. Как правило, в своих отзывах мы придерживаемся только одной стороны. Если текст в целом понравился, указываем только достоинства, не заостряя внимания на недостатках. Если текст не нравится, выдаем весь перечень недостатков, не пытаясь разглядеть какие-либо достоинства написанного. А ведь не бывает так, чтобы все было или слишком хорошо, или чересчур плохо. И в слабом тексте можно найти интересного героя, или удачные сюжетные находки, или хотя бы мастерски подмеченную деталь или удачное сравнение. Так же, как в хорошо написанном произведении может обнаружиться наскоро написанный диалог, или описание, которое тормозит динамику повествования, или досадный штамп, который портит общее впечатление, или неувязки в сюжете или образе героя. Умение одновременно подметить и слабые, и сильные стороны текста – признак качественной рецензии.

Удачи в написании рецензий и грамотных рецензий вам самим!

Как написать рецензию

Как написать рецензию

Рецензия – это критическое сочинение, письменный разбор, содержащий краткий анализ и оценку литературного произведения компетентным человеком (рецензентом).

Задача рецензента – оценить произведение, его достоинства и недостатки, что обусловливает высокие требования к автору рецензии. Большое значение имеет объективность рецензии, справедливость оценки ее предмета. Это не означает, что рецензент лишен права на свою позицию в отношении к рассматриваемому произведению, он лишается права лишь на односторонность, на явную пристрастность в оценке.

Стремление к объективности рецензии определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя эмоциональность, использование острой лексики, грубых сравнений и т.п. Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами служат факты – цитаты из литературного произведения, указание на стиль, форму, лексику, рифму т.д.

1) Развернутая аннотация - в ней раскрывается содержание произведения, особенности композиции;

2) Небольшая критическая или публицистическая статья (часто полемического характера) - в ней рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем;

3) Эссе - в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование;

4) Авторецензия - излагается взгляд автора на свое произведение;

5) Обзор (обозрение) - рецензия, включающая несколько художественных произведений, объединенных по тематическому, сюжетному, хронологическому или другому признаку.

1. Рецензия одного произведения вне связи с творчеством писателя;
2. Рецензия произведения в контексте творчества писателя;
3. Рецензия произведения в контексте литературного процесса эпохи.

Рецензия первого уровня даёт возможность оценить своеобразие конкретного литературного произведения, выявить его достоинства и недостатки.
Рецензия второго уровн я позволяет проследить рост мастерства писателя, изменение его художественной манеры, осмыслить творческие искания на определенном этапе его литературной деятельности.
Рецензия третьего уровня позволяет увидеть самобытность писателя в освоении и разрешении актуальных тем и проблем эпохи, выявить традиционное и новаторское в его творчестве, оценить место писателя в литературном процессе.

План написания рецензии

Рецензия на литературное произведение может включать следующие компоненты:
1. Библиографическое описание произведения (автор, название, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания;
2. Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление);
3. Критический разбор или комплексный анализ текста:
— смысл названия;
— анализ его формы и содержания;
— особенности композиции;
— мастерство автора в изображении героев;
— индивидуальный стиль писателя.
4. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии:
— основная мысль рецензии;
— актуальность тематики произведения.

Советы как писать рецензию

• В рецензии следует рассматривать качество написания художественного произведения - занимательность сюжета, соответствие речи автора и героев жанру произведения;
• На всём протяжении тон изложения авторской речи должен быть однородным - он может быть назидательным, познавательным, весёлым;
• В рецензии обязательно надо отметить все грамматические ошибки - это пойдёт на пользу автору;
• Обязательно следует отметить удачи и художественные находки автора - это стимулирует автора к работе над новыми произведениями;
• В рецензии можно отражать чувства рецензента, вызванные прочтением произведения;
• Излагайте подробно и обосновано. Рецензия - не комментарий, где можно написать: «Обожаю!», «Это пять», «Отлично!» и т.п.;
• Рецензия не должна содержать ненормативную лексику, призывать к насилию, распрям.

Типичные ошибки в написании рецензии

• Подмена анализа и интерпретации произведения пересказом;
• Подмена рецензии комментарием или отзывом;
• Отсутствие аргументации;
• Фамильярное именование автора произведения по имени-отчеству;
• «Оригинальничанье» в ущерб содержанию и логике работы;
• Неясность позиции рецензента;
• Перегруженность рецензии второстепенными деталями (в частности, биографическими и историческими сведениями, которые не становятся опорными точками анализа произведения);
• Преобладание в анализе произведения идейно-тематических характеристик текста в ущерб вниманию к его эстетической стороне;
• Неграмотное или формальное использование понятий теории литературы, литературоведческих терминов.

Остальные материалы раздела: Полезные советы

Как написать рецензию на книгу?


КАК НАПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ НА КНИГУ?

Написание рецензии на книгу – задача не из лёгких, особенно для тех, кто мало читает. Есть несколько пунктов, которые рецензия на книгу должна содержать обязательно. Часто они опускаются. Вместо написания рецензии авторы зачастую довольствуются простым кратким изложением произведения. С таким подходом эффективная, гармоничная рецензия н еполучится. Во-первых, прочитайте книгу. И это не шутка. Случается, что рецензент лишь вскользь пробегает взглядом по страницам или даже просто просматривает обратную сторону обложки с кратким описанием содержания. Особенно часто этим грешат в тех случаях, когда ограничены сроки. Прочитайте книгу должным образом один раз, только тогда Вы будете точно знать, о чем она. А если Вы хотите добиться действительно хорошего результата, прочтите её ещё раз.


Итак, Вы прочитали книгу. Следующим важным шагом является правильно начать рецензию. Как это сделать? Если Вы имеете представление о жанре, хорошей идеей будет начать рецензию со сравнения этой книги с ей подобными. Такой подход сразу даёт читателю представление относительно того, к какому стандарту эта книга относится, по крайней мере, по чьему-то мнению. Это также даст возможность понять, чего стоит ожидать от прочтения данной книги. В том случае, если Вы не очень знакомы с жанром, начните с интересного рассуждения о книге. Здесь необходимо обойтись без бушующих страстей, обмана и излишнего напряжения. Подобных вещей не должно быть во вступлении, независимо от того, что здесь Вам нужно в красках рассказать о книге. Стилистические модификации – прекрасный способ сразу привлечь внимание читателя к дальнейшему чтению рецензии. Однако есть стандарт, которого Вы должны придерживаться в первом абзаце, и существует конкретная цель, которую Вы должны стремиться в нём достичь. Постарайтесь подробно объяснить, почему Вы говорите об этой книге именно так. Не волнуйтесь, если Вы не можете сказать много – это только вступление.
Важно избегать пересказа истории в духе изложения. Общая ошибка состоит в том, что часто рецензенты стараются выложить всю сюжетную линию сразу после вступления. Нет. Вы здесь, чтобы высказать своё личное мнение о книге, передать своё впечатление от неё. Это как рассказать другу о фильме, который Вы успели посмотреть раньше него. Рассказав о книге всё сразу, Вы заведомо повлияете на личное восприятие её читателем. Тем самым Вы испортите и свою рецензию. Сосредоточитесь на частностях. Аспекты – главные герои в «романе», который Вы сами сочли интересным написать. Скажите немного о характере произведения. Или дайте краткий обзор вымышленной гонки людей в книге. Интрига без демонстрации. Дразните читателя деталями. Такой же эффект производит трейлер к фильму. Это должно быть основой для Вашего творчества на протяжении пяти абзацев. Не переусердствуйте, это уже будет провокацией!
В рецензировании документальной книги принципы практически те же. На сей раз прокомментируйте проблемы, поднятые в книге, и то, как они изложены. Приведите интересные примеры того, как автор иллюстрирует свою идею в книге. Концепция та же. Здесь, однако, Вы должны добавить Ваше собственное мнение. Фактически, поскольку книги философской направленности обычно предназначаются для академического обсуждения, Вы можете привнести свой собственный взгляд на проблему. Приведите одно суждение автора и для контраста сопоставьте его со своим. Изложите, насколько Вы с ним согласны или не согласны и почему. Подчеркните достоинства. Укажите недостатки. Разложите их по пунктам, как будто разбиваете книгу на главы. Придерживайтесь только тех проблем, которые Вы сами считаете важными и до тех пор, пока Вам есть, что о них сказать.

После проведения подобной классификации Вам необходимо аккуратно связать все пункты. Ни в коем случае рецензия не должна заканчиваться на последнем пункте, который Вы описали. Обязательно сделайте последовательный, изящный выход. Хорошо закончить словами о том, какие впечатления у Вас остались после прочтения книги. Например, «в целом, мне понравилось» и т.д. В качестве концовки можно использовать тонкий комментарий всего вышеизложенного или сделать вывод по-своему. Рецензия должна иметь завершённую форму.

Примерный план написания рецензии
1. Внимательно прочитайте (и перечитайте) рецензируемый текст.
2. Укажите название произведения, когда и кем оно написано.
3. Укажите его тему (о чем в нем рассказывается) и главную мысль.
4. В чем художественное своеобразие произведения: язык, стиль, мастерство автора в
изображении персонажей.
5. Ваша оценка прочитанного.
6. Главное: высказывайте свое мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте
оценку пересказом содержания.

Вовсе необязательно строго следовать вышестоящему плану при написании рецензии. Прислушивайтесь к своим ощущениям от прочитанного и всегда имейте ввиду эту памятку.


Отзыв отличается от рецензии краткостью и сжатостью выводов о прочитанном произведении. Отзыв может содержать выводы либо об идейном содержании произведения, либо о художественной форме.

Содержание произведения включает такие компоненты:
1) тематика произведения – каким социальным, историческим аспектам жизни посвящено произведение.
2) проблематика – какие отношения освещаются в произведении, на каких сторонах характера, в чем заключается конфликт между персонажами.
3) пафос произведения – взгляд автора на отображаемые отношения персонажей (автор драматизирует, иронизирует или воспевает поступки персонажей), отсюда делается вывод о жанровой принадлежности произведения.

Художественная форма включает обычно такие компоненты:
1) оценка предметной изобразительности: портрет, поступки персонажей, их переживания и речь, описаний бытовая обстановка, пейзаж, сюжет. Насколько удалось автору сделать персонажей и их проблемы правдоподобными, раскрыть каждого из них, вникнуть в проблему.

2) композиция: порядок, способ и мотивировка, повествования и описания изображаемой жизни, авторские рассуждения, отступления, вставные эпизоды, обрамление. Насколько удачно автор выбрал тон повествования, какие акценты расставил (описания, диалоги, авторские замечания), чтобы достичь желаемого эффекта.

3) стилистика: изобразительно-выразительные детали авторской речи, то есть, художественные приемы (метафоры, сравнения, риторика и прочие). Оценивается насыщенность авторской речи, соответствие тематике, проблематике и пафосу.


Чем отличается рецензия от отзыва
Рецензиядолжна включать в себя:
1. Предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы)
2. Актуальность идеи литературного произведения
3. Сравнительный анализ с другими аналогичными произведениями
4. Общая оценка работы рецензентом
5. Недостатки, недочеты работы
6. Выводы рецензента

Популярность рецензии обусловлена краткостью ее формы. Читатель может получить какое-то впечатление о книге, не наиграно-восторженное, какое дает ему аннотация издателя, а отстраненно-субъективное.


Отзыв
Отзыв дает только общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации. Отзыв — самый распространенный вид критики, который можно найти на просторах сети Интернет. Самое главное в отзыве — выделить основную идею текста и написать, чем это идея отличается от всех остальных. Так сказать выделить практическую значимость идеи в современных реалиях.

Отзыв должен включать в себя:

1. Предмет анализа

2. Актуальность темы. (Помните, что актуальность темы не требует доказательств, не вызывает сомнений и должна быть вполне очевидна)

3. Формулировка основного тезиса. (Необходимо указать на центральный вопрос произведения, самую заметную идею творчества)

4. Краткое содержание работы. (В данном пункте, не надо пересказывать сюжетную линию. Надо дать общую оценку произведения. Рассказать в чем именно автор проявил умение и мастерство. В чем именно является заслуга автора. Какие новшества он ввел своей работой. В чем именно расширил представление читателя о центральной проблеме (см. основной тезис))

5. Недостатки, недочеты. (Следует отметить, в чем именно у вас возникли сомнения. Что бы вы могли отнести к недостаткам текста. Снижают ли уровень литературного произведения эти ошибки. Нужно ли эти недочеты выделять пожеланиями к дальнейшему развитию творчества автора. Или же они настолько критичны, что автору лучше выпить яду)

6. Выводы. (Здесь можно указать на оригинальность или вторичность идеи. Сделать выводы, касаемо новых этапов творчества автора)

Рецензия на кинофильм

Это эмоциональная и аналитическая оценка фильму. Она должна исходить из нескольких факторов:


сценарий,
режиссура,
игра актеров,
композиционные моменты (операторская работа),

аудиальная сторона (работа звукорежиссера, композитора и т.д),

визуализация (компьютерные эффекты, работа костюмеров, специалистов по гримму, осветителей и т.д).

Это неполный список всего того, что требуется для написания рецензии. Но мы даем субъективную оценку фильму, поэтому углубляться в детали нет необходимости. Это лишь инструменты, которые помогают создать общую картину и уверенно находить все положительные и отрицательные стороны рассматриваемого фильма.


Рекомендации по написанию рецензии к фильмам


При составлении рецензии к фильмам основной упор должен идти на сюжет картины со всеми ее сюжетными линиями. Нужно отметить жанр, под жанры, настроение, игру актёров, задумку картины, уровень спец. эффектов, графики. А так же, не забудьте о звуковом сопровождении, ведь музыка – очень важная составляющаяв фильме. Так же поделитесь мыслями о задумке режиссёра и вывод с картины, если таковой есть. Не бойтесь, писать о выводах, которые Вы вынесли из картины, возможно, это будет интересно. Поделитесь своими размышлениями о том, или раскрыта суть картины в целом, и все ее сюжетные линии отдельно. Как по-вашему, закончен ли фильм в целом? И не забывайте делиться эмоциями, переживаниями и впечатлениями.

Пример простенькой рецензии к фильму: «Ип Мэн / Ip Man (2008) »

Личное мнение: Мего, мего, мего фильм. Все очень здорово, я даже похлопал после просмотра. Так замечательно поставлены сцены драк + драматическая линия + основан на реальных событиях + история + главный герой. Всё это делает фильм незабываемым и посто отличнейшим. Давно не смотрел такой картины. Еще могу вспомнить только фильм: Заложница / Taken (2008). Который мне тоже очень понравился своей динамикой, сьемками и сюжетом. Рекомендую эти фильмы.

Пример рецензии к фильму: «Заложница / Taken (2008) »

От себя: Отличнейший триллер за много времени. Порадовало все, блестящая игра Лайама Нисона, хороший сценарий, хорошо поставленный сюжет, сыграно тоже очень качественно и добротно, хорошо показали профессионализм главного героя. Единственное что не понравилась это игра дочери и бывшей жены главного героя. Уж очень не профессионально играли, глупо выглядело, благо что не о них фильм. Отмечу еще что тема фильма очень печальна и жестока. Рекомендую к просмотру!


Это простые примеры рецензий, которые являются информативными и интересными для читающих. Это не рецензии от жестких кинокритиков и киноманов, которые основной упор ставят на режиссёра картины и перечисляют все его работы. Это рецензии о фильме, а не о режиссёре!

И запомните еще одну важную мысль. Если вы будете грамотно писать рецензию к фильмам. вы сможете принести не только радость и хорошее настроение людям, которые посмотрят фильм после вашей рецензии, но и сэкономите время тем людям, которые могли потратить его на плохой фильм и не получить никакого удовольствия.

1) Введение. Для того, чтобы начать оценивать фильм, надо задать некую тему для рецензии, чтобы вы смогли опираться на эту платформу, а не скакать куда-то в дебри. Это стержень рецензии.

2) Динамика. Здесь вы набираете скорость: небольшое описание фильма и начинаете структурный анализ, опираясь на предыдущие пять пунктов. Можно доминировать, и в вводной части уже начать ругать режиссера, а в "динамике" взять и похвалить его, за то что исправился и т.д.

3) Развязка. Мы подходим к самому главному - к заключительным выводам. Что в итоге получилось: общий итог вышесказанного.

4) Завершение. Мы помним, с чего мы начинали в начале, теперь можно красиво закончить, закруглив эту тему.

Основные пункты, в которых рецензирующие делают ошибки:

1). Жанр фильма. В основном, жанр – это то, что даст представление о настрое фильма. Ведь многие люди имеют «свой», любимый жанр. И фильмам этого жанра наиболее дают предпочтения. Поэтому, рецензирующий, должен подтвердить жанр фильма. Если в описании указано несколько жанров, то желательно, что бы рецензирующий указал их в степени убывания, от основного жанра – до частичных. Очень важно, понимать, что при составлении своей оценки на фильм, составляющий должен поставить этот фильм в один ряд с лучшими, на его мнение, фильмами этого жанра.

Зачастую, ошибкой при составлении рецензии и оценки является именно несоответствие жанров фильма, который рецензируется и фильмами, о которых вспомнил рецензирующий.

Например:
Если я хочу написать свою рецензию на фильм ужасов, то я должен вспомнить несколько понравившихся мне фильмов ужасов. И сравнить, как этот фильм по сравнению с теми. Но я не должен вспоминать комедии или боевики. Вы же не запиваете селёдку молоком…

2). Год съемок фильма. В основном это связано с спец. эффектами и графикой. Рецензирующий должен понимать, что фильм, который снят в 2009-м году, должен превосходить фильм, снятый в 1986-м году по спец. эффектам, графике и т.д.

Безграмотно будет писать рецензию в 2009-м году, на фильм 1986-го года, и заявлять, что в фильме 1986-го года, спец. эффекты, были ужасные и никак не идут в сравнение с фильмами 2009-го года. Это и так понятно, уровень развития был разным.

КАК НЕ НАДО писать рецензию

1) Если фильм не оставил никаких впечатлений, рецензию писать не надо. Оставьте это для тех, кому делать нечего.


2) Рецензия - это не комментарий, где можно написать «Зачёт!», «Это пять», "Типа круто".
3) Рецензия не должна содержать ненормативную лексику, призывать к насилию, распрям.
4) Если после двух абзацев текста на вас нападет тоска зеленая, смело идите по своим делам и не занимайтесь рецензиями.

Как написать рецензию на книгу?

Образец как написать рецензию на книгу - добавлено решение

Как писать рецензию образец - образцы - шаблоны и бланки -

В рецензии рассматривается качество написанного создательом произведения соответствие речи героев и создательа жанру произведения, занимательность сюжета. Всю информацию о том, как стать писателем, написать и издать книжку вы отыщите тут. Твардовский сделал такового персонажа, в которого хотелось веровать, за которым хотелось идти и побеждать. Так как на данном форуме я не так давно и успел прочесть пока еще малость, начну с рецензий, написанных мною ранее. дайте дань почтения форме произведения, используйте язык жанра, чтобы выделить ее цвета. Если вам нужно написать рецензию на книжку, но у вас нет ни времени.

как успешно создатель избрал тонповествования, какие акценты расставил (описания, диалоги,создательские замечания), чтобы достигнуть хотимого эффекта. находится также критичный разбор и оценка книжки, ее темы, идеологического. Вот несколько обычных шагов, выполнив которые вы можете написать короткую, но информативную аннотацию. Пример рецензии на книжку, который можно использовать как эталон, размещен по ссылке.

Как писать рецензию на книгу

Рецензент должен обдумывать, что его задачка оценка плюсов и недочетов литературного произведения, а это просит высочайшего профессионализма от него самого. Все это сближает рецензию с критичной статьей, однакоона меньше по объему, как уже было увидено ранее. Рекомендация создательа рецензии к публикации материала статьи в спец журнальчике. Удалось ли создателю воплотить собственный план в очевидной форме, лицезреет ли читатель пещеры драконов либо рубку галлактического корабля? Разбираемся, что из грядущего по макфлаю стало реальностью. непременно указываем создательство, заглавие книжки, для размещенных произведений выходные данные. Одни написаны в стиле академической монографии, другие в. часто создатели научных статей обращаются в нашу редакцию с вопросами о том, что должна содержать рецензия на статью, и как ее верно. почти все для осознания и интерпретации текста может дать анализ композиции. Пример отзыва - это короткое описание, которое приводится в конце либо в начале хоть какой книжки.

Как написать рецензию

«Залог успеха,
Соль удачи —
Трудолюбивое терпенье.
А без терпенья мало значат
И озаренье
И уменье…»
Л.Татьяничева

«Дружеский сонет»
(посвящается рецензенту, который примет эту шутку на свой счет)

Друг мой, вот тебе совет:
Если хочешь жить на свете
Сколь возможно больше лет
В мире, здравье и совете -
Свежим воздухом дыши
Без особенных претензий;
Если глуп — так не пиши,
А особенно рецензий.
B. C. Курочкин

Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение») — отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации.

Рецензию характеризует небольшой объём и краткость.

Рецензент занимается в первую очередь новинками. о которых практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело сложиться определенное мнение.

В классике рецензент обнаруживает, прежде всего, возможность её актуального, остросовременного прочтения. Любое произведение нужно рассмотреть в контексте современной жизни и современного литературного процесса: оценить его именно как новое явление. Такая злободневность является непременным признаком рецензии.

Под сочинениями-рецензиями мы понимаем такие творческие работы:
  • небольшая литературно-критическая или публицистическая статья (часто полемического характера), в которой рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем;
  • сочинение, которое в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование;
  • развёрнутая аннотация, в которой раскрывается содержание произведения, особенности композиции и одновременно содержится его оценка.

Под школьной экзаменационной рецензией понимается рецензия — развернутая аннотация.

Примерный план рецензии на литературное произведение.
  1. Библиографическое описание произведения (автор, название, издательство, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания.
  2. Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление).
  3. Критический разбор или комплексный анализ текста:
    — смысл названия
    — анализ его формы и содержания
    — особенности композиции
    — мастерство автора в изображении героев
    — индивидуальный стиль писателя
  4. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии:
    — основная мысль рецензии
    — актуальность тематики произведения

В рецензии не обязательно присутствие всех вышеперечисленных компонентов, главное, чтобы рецензия была интересной и грамотной.

Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить своё отношение к прочитанному. это попытка разобраться в своих впечатлениях, вызванных произведением, но на основе элементарных познаний в теории литературы, подробного анализа произведения.

Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном фильме «нравится — не нравится» без доказательств. А рецензент свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом.

Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно.

Отношения между рецензентом и автором — творческий диалог при равном положении сторон.

Авторское «я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства. совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции.

Критика не изучает литературу, а судит её — с тем, чтобы сформировать читательское, общественное отношение к тем или иным писателям, активно воздействовать на ход литературного процесса.


Коротко о том, что нужно помнить при написании рецензии:

Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.

Всякая книга начинается с названия, которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгады-ваешь. Название хорошего произведения всегда многозначно. это своего рода символ, метафора.

Многое для понимания и интерпретации текста может дать анализ композиции. Размышления над тем, какие композиционные приёмы (антитеза, кольцевое построение и т.д.) использованы в произведении, помогут рецензенту проникнуть в замысел автора. На какие части можно разделить текст? Как они расположены?

Важно оценить стиль, своеобразие писателя. разобрать образы, художественные приёмы, которые он использует в своем произведении, и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других. Рецензент разбирает «как сделан» текст.

Школьную рецензию стоит писать так, как будто никто в экзаменационной комиссии с рецензируемым произведением не знаком. Нужно предположить, какие вопросы этот человек может задать, и попытаться заранее подготовить ответы на них в тексте.

В зале делового чтения в помощь учебному процессу разработана лекция «Как правильно написать рецензию».
Принимаются заявки на проведение мероприятий.
Тел: 9-06-60
email: zdch@foramail.ru

Составитель: Лисицына О. С.

Как правильно писать рецензию

Давно я не писала на страничках моего сайта - была очень важная техническая проблема. Сейчас всё восстановлено и я продолжаю писать для вас)

Как вы решаете, стоит ли вашего внимания и времени фильм или книга? Вы скажете: «Почитаю отзывы, поспрашиваю друзей, знакомых». И будете правы. Однако, отзывы часто несут субъективную оценку. Например, любитель фантастики и фанат исторического кино по-разному расскажут о своих впечатлениях от одного фильма. Одному фильм безумно понравится, другой не найдет в нем ничего особенного.

В журналистике есть такой жанр – рецензия. Она максимально объективно отражает специфические особенности фильма или книги, конечно, если написана по правилам. О том, как правильно писать рецензию, я вам сегодня и расскажу, так как каждому копирайтеру это надо знать.

Рецензия – жанр критики, используемый для оценки событий информационного характера – фильмов, книг, спектаклей, произведений науки, искусства и подобных. В основе любой рецензии лежит отзыв. Но это не просто отзыв, в нем содержится оценка отраженной в произведении или фильме действительности в соотнесении с реальностью.

Рецензия, по своей сути, является критической статьей, однако ее отличает небольшой объём. В рецензии обязательно указывается название, автор, год издания, немного раскрывается содержание, и дается общая оценка произведения.

Общий план рецензии:

1. Библиография. Это информация о рецензируемом объекте. Здесь вы знакомите читателей с произведением (фильмом). Название и автор (режиссер), год издания или выхода в прокат. Здесь можно также упомянуть, например, о том, что данный автор является создателем какого-либо другого известного произведения или фильма.

2. Содержание. Содержание раскрывается на уровне оценки, то есть вы раскрываете общую мысль, не вдаваясь в подробности.

3. Оценка. Оценка, как правило, выражает общее впечатление автора рецензии от произведения (фильма). Здесь тоже есть свои нюансы, поскольку рецензия может быть:

1) Независимой или экспертной. Пишется она независимым критиком-профессионалом.

2) Заказной. Пишется по заказу, как правило, в такой рецензии дается информация, нужная заказчику.

3) Потребительской. Это отзывы реальных потребителей. Чаще всего дает наиболее полную, но субъективную, оценку.

4) Авторской. Это оценка автором своего произведения.

Из субъектной (авторской) типологии рецензии вытекает типология по объекту рецензирования:

Рецензия на книгу – образец

Рецензия на книгу – образец Рецензия на книгу – образец, на примере произведения Твардовского «Василий Теркин»

Александр Трифонович Твардовский, во время Великой Отечественной Войны, работал военным корреспондентом в газете «На страже родине». Именно в это время у Твардовского родился первый прототип всем известного Василия Теркина. Тогда просто Василия. В основу характера, как конечно героя, так и прототипа, легли собирательные черты всех Советских солдат.
Василий – жизнерадостный оптимист, который выходит сухим из болота и живым из ледяной реки после обстрела.
Однако Александр Трифонович Твардовский не сделал из Теркина персонажа, в котором нет пороков. Как и все солдаты, Василий мечтает об ордене или хотя бы о медали, что бы придя домой, раскурить папироску и похвастаться перед девчонкам у танцевального клуба.


Заказать диссертацию

Основная тема повести патриотический героизм, с которым советские солдаты шли в бой. Но в бой они шли не ради славы, медалей или почестей, а ради того, что бы продолжалась жизнь, что бы родились новые поколения, что бы родина оставалась Родиной.
А. Т. Твардовский смог с помощью своего персонажа рассказать вслух мысли каждого рядового солдата, который сидел в окопе или штурмовал вражеский стан.
Хотя Василия Теркина не существовало, как человека, множество солдат считали его настоящим. Твардовский создал такого персонажа, в которого хотелось верить, за которым хотелось идти и побеждать.
Стоит отметить, что Василий Теркин стал неким символом для солдат. Множество рядовых Советской армии учили строки из Теркина наизусть. Эти строки не только грели им душу, но и помогали побеждать и во многом преодолевать смертельные препятствия.

Рецензия на книгу – образец и полное написание

Если вам необходимо написать рецензию на книгу, но у Вас нет ни времени, ни желания, Вы можете обратиться в нашу компанию. Наши специалисты смогут не только написать за Вас работу, но и, при Вашем пожелании, составить для вас образец рецензии, который Вы сможете использовать, как шаблон.