Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция подключения стеклоподъемников img-1

инструкция подключения стеклоподъемников

Рейтинг: 4.0/5.0 (1895 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как подключить стеклоподъемники?

Как подключить стеклоподъемники?

Не все автовладельцы хотят обращаться за помощью к специалистам, предпочитая делать что-то для машины своими руками. Из нашей статьи вы сможете узнать, как подключить стеклоподъемники самостоятельно.

Подключаем стеклоподъемники

Итак, первым делом необходимо в салоне снять два самореза с предохранительного блока. Постарайтесь очень осторожно сдвинуть его вниз под торпеду. Далее переверните его и отыщите провод красного цвета (он обычно наиболее толстый из всех, и на нём всегда есть +).

На передней панели блока следует подсоединить плюс от стеклоподъемников (подключить можно через предохранитель 20 А). И здесь есть одна маленькая тонкость: можно сломать старый флажковый предохранитель и воспользоваться для подсоединения его контактом (так называемые «ножки»).

С плюсом разобрались, теперь следует прикрепить минус на корпус (куда удобно). Далее устанавливаем кнопку стеклоподъемников: для этого надо просверлить 3 дырки с противоположной стороны и установить кнопку. Только не забудьте хорошенько завернуть все саморезы.

Подключаем кнопку стеклоподъемников

Посмотрите на свою кнопку, на ней должно иметься 5 контактов:

  1. + 12В
  2. 1-й провод стеклоподъемника
  3. + 12В
  4. 4-го контакта не имеется
  5. 2-й провод от стеклоподъемника
  6. Масса

Из личного опыта посоветую вам присоединить + от аудиосистемы на первый контакт кнопки стеклоподъемника. Всё дело в том, что данный провод редко кто использует, а ведь на него поступает +12В при включении зажигания у автомобиля.

Далее можете силиконовой смазкой провести обработку уплотнителей дверей. После того, как все вышеуказанные действия проделаны, можете проверять работу стеклоподъемников. Добавим также, что на некоторых автомобилях могут быть незначительные расхождения в схеме подключения, и совет здесь такой — смотрите, где какие контакты находятся на кнопке подключения стеклоподъемников.

Надеемся, наша инструкция поможет вам правильно подключить стеклоподъемники на своем автомобиле. Также предлагаем вам почитать другую статью на общую тему Устройство автомобиля .

Ну а еще больше информации об автомобилях содержится в нашем разделе Авто .

Другие статьи

Автоэлектроника - Доводчик стекол

Устройство автоматического закрытия стекол автомобиля

Описание выводов разъёма модуля:

1 – «Масса» - подключается к кузову автомобиля на «штатную» точку заземления.

2 – «Питание +12 В» - подключается через предохранитель 1А к проводу на котором присутствует +12 В при выключенном зажигании автомобиля.

3 – «Выход шины данных» - подключается к фиолетовому проводу со стороны идущей в дверь водителя.

4 – «Вход шины данных» - подключается к фиолетовому проводу со стороны идущей в салон автомобиля.

5 – «Выход(-) на реле питания стеклоподъёмников» - отрицательный выход для управления дополнительным реле питания стеклоподъёмников. Провод питания стеклоподъёмников необходимо защитить предохранителем 30А.

6 – «Вход запрета запуска» - при наличии +12 В на этом проводе подъём стёкол устройство не выполняет. Рекомендуется подключать этот провод к проводу зажигания автомобиля.

7 – «Вход запуска» - при наличии на этом проводе отрицательного импульса длительностью более 0,8 сек устройство выполняет подъём стёкол автомобиля.

Порядок подключения устройства:

  1. Подключить «массу» устройства.
  2. Найти фиолетовый провод идущий в дверь водителя.
  3. Разрезать этот фиолетовый провод.
  4. Подключить 3-ий контакт разъёма устройства к отрезанному концу фиолетового провода идущему в дверь водителя.
  5. Подключить 4-ый контакт устройства к отрезанному концу фиолетового провода идущему в салон автомобиля.
  6. Найти провод питания стеклоподъёмников. (обычно это толстый жёлтый или жёлто-зеленый провод идущий в дверь водителя).
  7. Подключить дополнительное реле питания стеклоподъёмников как показано на рис.1. На дополнительное реле питания стеклоподъёмников рекомендуется устанавливать предохранитель 30 А.
  8. Подключить 7-ой контакт разъёма устройства к сигнализации или проводу закрытия центрального замка.
  9. Если подключение 7-го контакта произведено к проводу закрытия центрального замка, то подключить 6-ой контакт разъёма устройства к проводу зажигания. При подключении 7-ого контакта разъёма к дополнительному каналу сигнализации активирующемуся при постановке сигнализации в охрану, подключение 6-го контакта можно не производить.
  10. Подключить 2-ой контакт разъёма устройства к проводу на котором всегда присутствует +12 В через предохранитель 1А.
  11. Проверить работоспособность устройства.

Ток потребления устройства в спящем режиме не превышает 2 мА.

Подключение задних стеклоподъемников

Подключение задних стеклоподъемников

Замена предохранителя прикуривателя опель корса. Предохранители, реле и блоки управления

Инструкция, как отключить самому штатный иммобилайзер апс4 на ваз 2110. блок управления двигателем (контроллер bosch 797

Если произошла блокировка, то решить эту проблему можно двумя способами: — Проще всего отключить иммобилайзер с помощью опытных специалистов с профессиональным оборудованием. — Есть и еще одно решение: замена электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Первый способ влечет за собой гораздо мен.
больше

Электронный блок управления впрыском

Последние годы во всем мире ужесточаются экологические нормы. Каждые 5-6 лет вводятся все новые ограничения на выбросы в атмосферу продуктов неполного сгорания топлива. Для этого и необходимо использовать процесс дозирования топлива и контролировать процесс поджигания топливно-воздушной смеси буквал.
больше

Информационные технологии и управление предприятием (fb2)

Владимир Владимирович Баронов, Георгий Николаевич Калянов, Юрий Иванович Попов, Игорь Николаевич Титовский Информационные технологии и управление предприятием Введение Данная книга написана после почти пятилетнего перерыва с момента выхода предыдущего издания «Автоматизация предприятий». Актуальн.
больше

Почему не работает задний стеклоподъемник на калине, ваз

В вашем автомобиле все должно работать на высшем уровне, без проблем и поломок. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Кроме того, не только глобальные поломки расстраивают хозяина машины, но и мелкие. Так, например, очень неприятно, когда в вашем салоне не работает стеклоподъемник. С одной стороны.
больше

Если это то, что надо: Жёлтый (yellow) - [Battery]: Вход +12 вольт с аккумулятора. Основное питание аппарата. Красный (red) - [ACC]: Вход +12 вольт включаемое. При появлении напряжения на этом проводе магнитола включается. В иномарках - первое положение замка зажигания. При установке на отечествен.
больше

Подключение штатных ПТФ от заднего противотуманного фонаря

Доброго времени суток. Уже не в одной теме поднимались вопросы по установке передних ПТФ вместо заглушек. Я решил себе поменят фальшивки на настоящие, и есть желание подключить их от заднего фонаря ПТФ. Если у кого уже есть опыт по проделанной работе, отпишитесь пожалуйста, меня интересуют провода к.
больше

АВТОЗВУК. Часть 3. Подключение АС к магнитоле

Большинство создателей автомобильных аудиосистем убеждены, что без мощного усилителя и дорогой АС высокое качество звуковоспроизведения недостижимо. Они по-своему правы, но при грамотном подходе к выбору, размещению и подключению динамических головок прекрасных результатов можно добиться и со встрое.
больше

Настройка и подключение сетевого принтера через роутер

*Выезд мастера и диагностика оборудования бесплатны, при сумме работ на 1000р. и более. Как происходит подключение принтера через роутер Как происходит подключение принтера через роутер? Сразу определимся, что настроить принтер через роутер одинаково для всех операционных систем не получится. Даже м.
больше

Подключение мультимедийного проектора к компьютеру

Головна Новини Про бібліотеки Файли Корисні сайти Довідник Архів новин ФахівцямПодключение мультимедийного проектора к компьютеруПодробная инструкция подключения мультимедийного проектора, колонок или устройства усиления звука, к компьютер.
больше

Подключение услуг МТС

Подключение услуг МТС Сейчас сотовые операторы предлагают огромный набор так называемых «услуг», которые по сути являются некоторым дополнительным договорным отношением между вами и оператором, позволяющим пользоваться платным сервисом, ввести на телефоне какую-то функцию или корректировать выбра.
больше

Beeline ввел on-line подключение к своей сети для бизнес-абонентов

Оператор мобильной связи компания «УРС» (ТМ Beeline) ввела возможность on-line подключения через свой сайт для бизнес-абонентов. Об этом «proIT» сообщила пресс-служба компании. On-line-форма заявки интегрирована с успешно функционирующей в компании единой системой управления взаимодействия.
больше

Установка и подключение птф на ваз 21099 (+)

Написано по результатам обсуждения в конференции ВАЗ-переднеприводные летом 2001 года. Существует несколько вариантов крепления фар. Прежде всего скажу, что рассматриваются варианты только крепления под бампером, иначе смысла в ПТФ нет. Наиболее оптимальными признаны фары отечественного пр.
больше

Установка стеклоподъемников ВАЗ 2107 с видео и схемой подключения

Установка автоматических стеклоподъёмников на ВАЗ 2107

В нашей стране большое количество автолюбителей выбирают модель ВАЗ 2107 из-за невысокой цены и неплохой надёжности. Некоторые узлы и системы этой машины слабо автоматизированы, среди них механические стеклоподъемники, которые часто выходят из строя или работают с неполадками. Для установки автоматических стеклоподъёмников не требуется особых навыков, в продаже есть много недорогих комплектов для ВАЗ 2107.

Плюсы и минусы заводских стеклоподъёмников на ВАЗ 2107

На этой модели механические стеклоподъемники имеют 4 ролика для натяжки троса. Теперь спереди нет форточек, которые устанавливались на предыдущих версиях. При поломке подъёмного механизма стекло заклинит и возможности открыть окно не будет.

Из плюсов заводских стеклоподъёмников стоит отметить:

  • простой принцип работы;
  • быстрый ремонт;
  • низкую стоимость комплектующих.

Но при этом конструкция имеет ряд отрицательных моментов:

  • небольшой срок службы;
  • при попадании внутрь влаги или частых перепадов температур металлические детали изнашиваются;
  • со временем перестают выполнять свою функцию резиновые уплотнители;
  • появление неопрятного скрипа при открывании окна;
  • появление царапин на стекле.

Современные комплекты автоматических стеклоподъёмников позволяют открывать окна простым нажатием кнопки. В последние годы заменой этого узла автомобиля занимаются многие автолюбители, тем более что сделать такую работу совсем несложно.

Инструкция по установке

Перед установкой нового набора нужно разобраться с демонтажем старого стеклоподъёмника. Поняв, как устроена вся конструкция, вам будет легче установить автоматику и правильно настроить её при необходимости.

Инструменты

Для работы нужно подготовить:

  • набор ключей;
  • плоскую и крестовую отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • скотч для фиксации стекла в нужном положении.
Как поставить (пошагово с фото)

Снимать заводской механизм нужно в следующем порядке:

  1. Опускаем стекло вниз.
  2. Чтобы снять боковую ручку, нужно отсоединить стопорную шайбу. Плоской отвёрткой раздвигаем края шайбы и выводим её из зацепления. Эту работу проводим аккуратно, без применения грубой физической силы. Для демонтажа декоративной дверной панели необходимо предварительно снять ручки с помощью плоской отвертки
  3. Чтобы получить доступ к внутренней части двери, снимаем декоративную панель.
  4. Для послабления болта крепления натяжного ролика используем крестовую отвёртку. Ослабливаем болты крепления с помощью крестовой отвёртки
  5. Смещаем натяжной ролик, ослабливаем трос и снимаем его.
  6. 3 гайки крепления подъёмного механизма откручиваем ключом. Гайки снимаются с помощью ключа R8
  7. Вытягиваем весь механизм через проём.

Совет: Прикрепите к концам троса проволоку – это позволить сократить время повторной сборки всего механизма.

Схема подключения и монтаж

Несмотря на то, что в продаже есть несколько комплектов от разных производителей, не все из них подойдут для ВАЗ 2107. Это связано с конструкцией стеклоподъёмников и формой двери, рекомендуем приобрести набор от фирмы SPAL. Он хорошо подходит по размерам и быстро устанавливается. Перед установкой внимательно изучите инструкцию и разберитесь в схеме подключения.

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Поднимаем стекло вверх и закрепляем в таком положении с помощью скотча. Зафиксировать стекло в верхнем положении можно с помощью обычного скотча
  3. Выбираем место для установки электромотора и монтируем его. Закрепляем электромотор в дверном пространстве с помощью саморезов или болтов
  4. Укладываем трос между роликами.
  5. Для кнопок управления нужно сделать посадочные отверстия в удобном месте.
  6. Подключаем электропроводку, как показано на схеме. Подключаем провода согласно схеме, изолируем соединения
  7. Изолируем соединения и ставим на место декоративную дверную панель.
  8. Подключаем аккумулятор.
Видео: как установить электростеклоподъёмники на «семёрку»

Для установки автоматических стеклоподъёмников не требуется особых навыков. Поставить и подключить новый комплект согласно инструкции могут даже начинающие автолюбители. Современные устройства имеют высокую надёжность и позволяют устранить главные недостатки механических подъёмников.

Проводка ВАЗ 2114 на инжектор, схема, фото, видео, устраняем неисправности своими руками

Проводка ВАЗ 2114. Особенности подкапотного пространства и салона автомобиля. Устранение неисправностей системы зажигания и датчиков

Автомобиль ВАЗ 2114 (в заводской классификации – Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Улучшения затронули электрическую часть, что отразилось на проводке автомобиля.

Оригинальная схема электропроводки на ВАЗ 2114

Особенности новой модели

Электропроводка ваз 2114 имеет иную конструкцию, нежели ее предшественница:

  1. В салоне автомобиля;
  2. В подкапотном пространстве;
  3. В задней части кузова.

Девушки в откровенной одежде любимая «наживка» среди мошейников

Справочно: изначально на автомобиль устанавливался 1,5 л восьмиклапанный двигатель модели ВАЗ-2111 с инжекторной системой питания. Позже автопроизводитель заменил его на силовой агрегат экологического класса ВАЗ-11183-1000260 объемом в 1,6 л, отвечающий требованиям Euro-3.

Мотор ВАЗ-11183-1000260 устанавливался с 2007 года

Новые моторы оснащались более мощной системой зажигания, в результате чего схема электропроводки ваз 2114 на инжектор имела некоторые особенности.

  1. Добавился жгут проводов для подключения к клемме модуля зажигания, который подавал импульсы на свечи;
  2. Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору;
  3. Добавилась проводка для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.

Фото распиновки модуля зажигания

Справочно: бытует ошибочное мнение, что модуль зажигания заменяет собой катушку. На самом деле, в модуле зажигания сразу 2 катушки и 2 коммутатора. Первая катушка подает импульс на 1-й и 4-й цилиндры, а вторая – на 2-й и 3-й цилиндры.

Проводка для ваз 2114 претерпела изменения не только из-за добавления новых электронных устройств, но и благодаря дальнейшим планам автопроизводителя модернизировать функциональность автомобиля.

  1. Предусмотрена возможность для подключения обогрева наружных зеркал;
  2. Предусмотрена возможность для установки подогрева передних сидений;
  3. Предусмотрена возможность для установки передних противотуманных фар и т.п.

Схема подключения противотуманных фар: инструкция для ВАЗ 2114

Предостережение: При установке противотуманок следует соблюдать требования ГОСТ Р 51709-2001. В частности, придерживаться правил, изложенных в п 4.3.12, где сказано, что противотуманные фары активируются только с включением габаритных огней вне зависимости от включения фар головного света.

Подкапотное пространство

Первое, на что обращают внимание владельцы карбюраторной системы питания, это измененная схема проводки ваз 2114 на инжектор.

Для работы на обедненной смеси автомобиль оснащается:

  1. Принудительной системой впрыска топлива непосредственно в каждый цилиндр;
  2. Установкой на автомобиле системой зажигания увеличенной мощности;
  3. Самообучающемуся ЭСУД – электронной системе управления работой двигателя.

Модуль зажигания на ВАЗ 2114 позволяет увеличить мощность искрообразования

Справочно: особенностью нормативов ЕВРО 3 является низкое содержание в выхлопных газах несгоревших компонентов топлива. С этой целью топливная система автомобиля снижает количество бензина в топливовоздушной смеси, компенсируя это лучшей наполняемостью цилиндров за счет принудительного впрыска топлива.

Чтобы поджечь в цилиндрах двигателя обедненную топливовоздушную смесь, необходимо обеспечить более мощную искру в тот момент, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке).

Реализовано это с помощью установки модуля зажигания, принцип работы которого реализован:

  1. Генератор вырабатывает переменный электрический ток;
  2. Он подается на ЭБУ, который преобразует его в постоянный ток;
  3. Из блока управления ток подается на обмотки катушек модуля зажигания;
  4. Высокое напряжение генерируется во вторичной обмотке (по закону индукции) катушек;
  5. Подается на свечи зажигания в момент начала фазы поджига.

Совет: если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо бы посмотреть видео материалы из школьного курса физики. Или найти ролики на сайтах автомобильной тематики.

Салон автомобиля

На модель ВАЗ 2114 автопроизводитель разработал и установил новую торпедо, которая отличалась от предшественницы:

  1. отсутствием в верхней части бардачка – он был перенесен ниже;
  2. новой панелью приборов;
  3. появлением бортового компьютера

Справочно: бортовой (маршрутный) компьютер давал показания о температуре наружного воздуха, о напряжении в бортовой сети автомобиля, текущем расходе топлива, запасе хода и другие параметры.

Торпедо ВАЗ 2114 с новой панелью приборов, более известная как «европанель»

Появление новых электронных компонентов привело к тому, что изменилась схема проводки панели ваз 2114.

  1. добавился жгут проводки с разъемом под бортовой компьютер;
  2. появился датчик температуры наружного воздуха, устанавливаемый перед радиатором;
  3. появилось реле вольтметра.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2114

Кроме того, добавился жгут проводов к панелям передних дверей, которые комплектовались электрическими стеклоподъемниками.

На представленной схеме обозначены:

  1. монтажный блок с выводом «А» к источнику питания и «Б» — к выключателю наружного освещения;
  2. реле включения электрических стеклоподъемников «К5»;
  3. переключатель правой передней двери «2» и «5» — левой двери;
  4. моторедуктор правой двери «»3» и «4» — левой двери;
  5. выключатель зажигания «6».

Проводка на ваз 2114 стеклоподъемников комплектовалась и исполнительным блоком

Поиск неисправностей в работе электрической части

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать проблемы, связанные с неисправностями электрических компонентов.

  1. на работе силового агрегата, не давая ему развивать паспортную мощность;
  2. на работе приборов, не позволяя контролировать системы двигателя и других узлов;
  3. на работе осветительных приборов и механизмов комфорта (системы отопления, освещения салона, стеклоподъемников и т.п.)
Неисправности системы зажигания

Основными признаками неправильной работы системы зажигания являются:

  1. Провалы в работе двигателя при ускорении автомобиля;
  2. Потеря двигателем мощности в процессе работы;
  3. Нестабильный или неустойчивый холостой ход;
  4. Перебои в работе одного или нескольких цилиндров.

Поиск неисправности своими руками следует начать с проверки искрообразования.

  1. Включаем зажигание;
  2. Снимаем наконечник провода со свечи первого цилиндра;
  3. Подносим его к металлической детали мотора на расстояние 4-5 мм;
  4. Включаем стартер;
  5. Смотрим, проскакивает ли искра между проводом;
  6. Аналогично проверяем провода со свечей 2,3 и 4 цилиндров.

Совет: Если искровой разряд был стабилен во всех случаях, значит, причина перебое в работе двигателя кроется в свечах. Если искры не было, причину отказа следует искать в первичной цепи от генератора к катушке зажигания.

Поиск начинается с:

  1. Непосредственно катушки зажигания;
  2. Модуля зажигания;
  3. ЭБУ – на автомобилях с двигателем ВАЗ-11183-1000260

Для проверки катушки зажигания необходимо воспользоваться тестером, с помощью которого следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток.

Проверка омметром работоспособности катушки зажигания

Совет: Если полученные показания не соответствуют данным, приведенным в паспорте автомобиля, то катушка подлежит замене. Вероятная причина отказа катушки – пробой в обмотке.

Проверку модуля зажигания также осуществляют с помощью тестера. Для этого следует измерить сопротивление на его парных высоковольтных выводах модуля зажигания. Сопротивление должно соответствовать 5,4 кОм.

Причиной отказа модуля может служить возросшее сопротивление между клеммами

Совет: если причина перебоев работы двигателя кроется в модуле зажигания, то его нужно заменить. Цена вопроса – не более 1000 рублей.

Неисправности датчиков

Инжекторный двигатель оснащен достаточно большим количеством датчиков. И их отказы и поломки также могут привести к нестабильной работе силового агрегата или контрольных приборов.

Совет: подкапотная проводка также может вызывать неустойчивую работу двигателя. Прежде чем применять радикальные методы, можно попробовать пошевелить разъемы и клеммные колодки. Если работа нормализуется, следует заменить колодку на новую.

Клеммная колодка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Большинство датчиков анализируются диагностическим устройством, и в случае неисправности на панели приборов загорается лампа CHECK ENGINE.

Однако, некоторые, такие как:

  1. Датчик массового расхода воздуха;
  2. Датчик холостого хода;

не имеют таких функций. А значит, об их отказе и неисправности можно узнать только после проверки. Диагностика таких датчиков, отвечающих за работу двигателя, может быть проведена путем их отключения.

Лампа CHECK ENGINE на панели приборов

Совет: Если после снятия провода с датчика работа двигателя не изменится, значит, датчик неисправен. Его следует заменить новым.

Место установки ДПКВ

Если же двигатель и вовсе не заводится, то вероятнее всего причиной отказа является поломка датчика положения коленчатого вала.

Без него ЭСУД не может определить фазы работы двигателя, соответственно, не будет подавать сигнал:

  1. Топливным форсункам о начале и цикле работы;
  2. Модулю зажигания о моменте подачи разряда на свечи;
  3. Приводу дроссельной заслонки об угле открытия и т.п.

Выводы: как видите, от предшественницы ВАЗ 2114 вобрал не только самое лучшее, но и унаследовал некоторые проблемы с электрической частью. Но при знании принципов работы поиск неисправности не превратится в нерешаемую задачу. Напротив, имея перед собой наглядные схемы, вы легко устраните причину перебоев, и сможете дальше пользоваться автомобилем.

Рекомендуем лучшую цену на товар ▼

07 сентября 2015

1. Генератор вырабатывает переменный ток, но на какой ЭБУ (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ) он подаётся. Опять блондинка писала? С обмоток генератора переменный ток идёт на диодный мост, т.н. «выпрямитель» и реле-регулятор, а уже постоянный ток («условным» напряжением 12 вольт, на самом деле при заведённом двигателе около 13,5…14.0 вольт) подаётся на прочие электроприборы и электрооборудование автомобиля, в том числе и для подзаряда аккумуляторной батареи.
2. Закон индукции… вы ещё-бы фамилии учёных написали )) что за закон индукции просветите плиз )).
3. Подаётся на свечи в момент НАЧАЛА ФАЗЫ ПОДЖИГА )) ой смешно опять, что за фаза ПОДЖИГА? Пироманы блин. Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск — четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. В конце такта сжатия (но ДО ВМТ на электроды свечи зажигания подаётся «искра»), т.к. топливо имеет свойство не воспламеняться МГНОВЕННО, а с запозданием, для этого и изменяется УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ, мало того он ещё и будет разным на разных оборотах вращения коленвала.
4. Совет: если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо бы посмотреть видео материалы из школьного курса физики. Или найти ролики на сайтах автомобильной тематики. — САМИ-БЫ ДЛЯ НАЧАЛА ПОСМОТРЕЛИ ДО СОЗДАНИЯ этой «статейки».
5. отсутствием в верхней части бардачка – он был перенесен ниже — МАРАЗМ БЛОНДИНКИ КРЕПЧАЛ, во-первых было три вида верхней накладки панели приборов 2114 — с верхним ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ бардачком (а изначально планировали там пассажирскую подушку безопасности ставить, хотя-бы для Европы), с углублением ВМЕСТО дополнительного бардачка и третий вариант ВООБЩЕ без этого самого углубления, во-вторых НИКТО вещевой ящик (он так правильно называется) НЕ ПЕРЕНОСИЛ, был ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ! 6. Борт-компьютер (маршрутный компьютер) ставился и на панель 21083 (т.н. «высокая панель»), но и на панель 2114 он ставится лишь в люксовых комплектациях за дополнительную сумму денег. Мало того, маршрутный компьютер мог устанавливаться даже на карбюраторные автомобили и место под него изначально уже было запланировано на «высокой панели» 21083! Реле электростеклоподъёмников могло устанавливаться ещё в 80-ые годы (место под него было даже в самых старых монтажных блоках). Место в дверях под установку активаторов электропривода центрального замка также было ещё даже на «Спутниках» / «Самарах» советского выпуска!
7. Блок кнопок электростеклоподъёмников такого вида никогда на 2114 не ставился — даже в люксовой комплектации электростеклоподъёмники устанавливались ТОЛЬКО НА ПЕРЕДНИЕ ДВЕРИ! На водительской двери (на отформовке дверного кармана) устанавливались две кнопки ПЕРЕДНИХ электростеклоподъёмников, на правой передней пассажирской двери только одна кнопка. Задние ВСЕГДА с механическим приводом, в простых комплектациях не «люкс» (НОРМА) на передние двери также устанавливались стеклоподъёмники с механическим приводом. А на фотографии вообще блок кнопок от 2110, вы бы ещё от Калины или Приоры фотографию сюда влепили.
8. на работе приборов, не позволяя контролировать системы двигателя и других узлов — КАКИХ ПРИБОРОВ? Только ЭБУ ДВС управляет работой двигателя. Под «прибор» в а/м чаще всего подразумевают контрольные приборы, а они никому ничего не позволяют, они лишь для контроля.
9. Снимаем наконечник провода со свечи первого цилиндра; Подносим его к металлической детали мотора на расстояние 4-5 мм; — НУ-НУ. )) немало коммутаторов сгорело именно из-за такой кАлхозной проверки на искру! Если есть желание проверить «на искру» либо вывинчиваем свечу, либо берём запасную, одеваем на неё наконечник свечного провода, на резьбу ПЛОТНО наматываем провод, который крепим к корпусу (НАДЁЖНО, желательно под болт) и тогда проверяем будет-ли искра в искровом зазоре свечи.
10. ЭБУ – на автомобилях с двигателем ВАЗ-11183-1000260 — а на двигателях 2111 ЭБУ проверять видимо не надо? )) точно блондинка или блондин писал ))
11. Без него ЭСУД не может определить фазы работы двигателя, соответственно, не будет подавать сигнал: Приводу дроссельной заслонки об угле открытия и т.п. — это ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА «сообщает» о том, на какой угол она приоткрыта! А не наоборот!
12. Выводы: как видите, от предшественницы ВАЗ 2114 вобрал не только самое лучшее, но и унаследовал некоторые проблемы с электрической частью. — НЕА! Эти «проблемы» с электрической частью есть у любого инжекторного ДВС.

Вверх или как устанавливались стеклоподъемники

Лада 4x4 3D 21214м › Бортжурнал › Вверх или как устанавливались стеклоподъемники

Ну что ж, пришло лето. На улице стало тепленько, а в нивке, мягко сказать, жарковато. Поэтому было решено ставить стеклоподъемники. Выбор пал на стеклоподъемники Форвард. Выбирать подъемники не пришлось. Читал что есть китайские и русские. Какие прислали, те прислали. По ходу китайский прислали((они из желтого металла. Так сказать, за одно, решел поставить еще блок доводчиков.


Выбран был mongoose на два стекла. Он дешев, компактен, у него два управляющих провода"+" и "-", понятная инструкция, поочередно закрывает стекла, в комплекте проводка с предохранителем. В общем, блок полностью выполняет свои функции и удобен в установке.

Для подключения стеклоподъемников и блока доводчиков и другого оборудования, в планах еще много всего, было решено тянуть отдельный конкретный плюс. Что на туманки, что на электозеркала с обогревом, что на подогрев сидений провода каждый раз тянуть не охота. Поэтому раз протянем нормальный и конкретный провод для доп оборудования и забудем про это. Проводку, изначально дохлую, смысла перебивать 100 раз не вижу. Подключили его через предохранитель для автозвука на 80А. Протянули его к тоннелю пола апс.

Провод для доп оборудования с предохранителем

Провод для доп оборудования

В тоннеле апс возможно поставить второй прикуриватель. Эта мысль мне не давала покоя с момента его установки. Купил разъем прикуривателя и прикуриватель от какого-то переднеприводного ваза. Прикуриватель короткий. Запараллелился к родным проводам прикуривателя. Все припаяно, никаких соплей. Где возможно-термотрубки.

Потом начал мудрить электрическую часть стеклоподъемников… Сразу припаял "+"подсветки, "-"подъемников к прикуривателю. Основной плюс припаялся к проводу доп оборудования через предохранитель. Сразу поставил 15А задрочил подъемники-сгорел. Поставил 20А-живет до сих пор. Потом прорезал места под кнопки в тоннеле. Почти аккуратно. Чуть не запорол. Главное при подключении кнопок проверить плюс на кнопке с плюсом моторе, т.е. чтобы при нажатии кнопки вверх подъемник ехал вверх. Если перепутать, то будет наоборот.

Кнопки и прикуриватель в тоннеле


Далее взялся за блок доводчиков. Вкурив его схему все стало понятно. Минус припаян к прикуривателю. Плюс через предохранитель припаялся к проводу допоборудования. Далее самое интересное. В схеме написано так: "подключить в разрыв силового провода" либо со стороны кнопки либо со стороны мотора (в зависимости от провода).Если подключать к красному проводу стеклоподъемника(которые идут к мотору-их два синий и красный), что принципе логично, то доводчики будут открывать стекла, а не закрывать. Соответственно, нужно перебивать синий провод, который идет к мотору. Тогда все будет работать правильно.
Остается разобраться с управляющим проводом. Их два-либо плюс либо минус. Я подключал так. От блока сигнализации идут 2 провода в двери на активаторы, который открывают и закрывают двери. Берем управляющий плюс с блока доводчиков и соединяем с одним из проводов, идущим на активатор. Закрываем машину. Срабатывает активатор. Если подъемники не пошли вверх, значит наш другой провод. Подключаем к другому проводу. Завкрываем машину, если подъемники пошли вверх, то все сделано правильно и мы выбрали нужный провод. Можно нормально закрепить его.
Блок доводчиков пришлось подпилить. Он расположился в тоннеле пола апс, в районе подстаканников. Влез как родной. Закрепил на двусторонний скотч. Он и так влез плотнячком, а на скотче вообще никуда не денется.

проводка с доводчиком

Дововодчик и проводка

Доводчик с проводкой

По итогу имеем следующее. Из консоли выходит по два провода на стеклоподъемники и один управляющий плюс на активаторы. На стеклоподъемники купил обычные провода в электрике. Такие идут на светильники и пр домашнюю технику. Два провода медных (синий и красный) в единой белой изоляции. У меня ушло метра по 3 на сторону, чтобы нормально проложить.

Установка самих подъемников.
У меня уже установлены колонки и двери зашумованы. Это долгое время меня останавливало. Но все, я решился)) Снял колонку, снял обшивку двери. Отодрал лист шумки, который прилегал между пластиком и дверью. Поскольку у меня идут толстые провода к колонкам, пришлось сверлить еще один кабельканал. В один не лезут. Просверлил еще по каналу и протянул провода. В один пустил акустические провода, в другой провода на активаторы и на стеклоподъемники.

Снял родные стеклоподъемники. Обязательно проклейте шумкой ролики от стеклоподъемников. Они находятся вверху двери. Иначе они будут жутко греметь, что при езде, что при закрытии дверей при открытом стекле.
Далее завел сам стеклоподъемник в дверь. Просверлил по схеме верхнее отверстие (по-моему сверлом на 5 или 6).
К подъемнику идут переходные пластины. Они разные левая и правая. Они крепятся гайками наружу. Приметил первую. Расстояние до дырок на стеклоподъемнике было большим. Прекинул вторую-меньше. Ее и поставил.
Подергал подъемником вверх и вниз и наметил нижнее отверстие.
Настроил, чтобы все ровно открывалось и закрывалось. Посадил все болты от подъемника на фиксатор резьбы. Хорошо зажимайте все болты и гайки.
Обратно все зашумовал и собрал.
Тоже самое самое проделал со второй дверью. Доволен как слон. Извиняйте что мало фоток-некогда было(( Может кому поможет.
Я читал эти посты
www.drive2.ru/l/3324382/
www.drive2.ru/l/4139039/
www.drive2.ru/l/1879425/

полтора года назад Пробег 18000 км Метки: тюнинг

Ставим реечные стеклоподъемники своими руками

Ставим реечные стеклоподъёмники самостоятельно

Механические, с ручным приводом, стеклоподъёмники постепенно уходят в прошлое, уступая место более комфортным электрическим системам опускания и подъёма стёкол. И отечественные автомобили здесь не исключение — на любом из них можно установить такой механизм, и сделать это своими руками.
Мы расскажем вам, как он устроен; какие виды электрических подъёмников стёкол бывают; как монтируются реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2107-2114.

Что такое ЭСП

Стеклоподъёмник электрический (ЭСП) устанавливается во внутренней полости двери, фиксируясь на её корпусе или подрамнике.
Он состоит из трёх основных частей:

  • приводного механизма (моторедуктора);
  • системы управления;
  • механизма подъёма.

Механизм привода создаёт усилие, необходимое для перемещения стекла. Он представляет собой небольшой блок, объединяющий в себе: электродвигатель, зубчатую и червячную передачи.
Такое устройство обеспечивает блокировку, в случае попытки механического отжима стекла в обратном направлении.За перемещение стекла отвечает подъёмный механизм, который может быть тросовым, рычажным или реечным.

Тросовый

Этот вид стеклоподъёмника, по сути, является гибким элементом: разные производители предлагают свои версии – это может быть цепь, трос или зубчатый ремень. Трос натягивается внутри двери между роликами, а его движение обеспечивает приводной барабан.

Тросовый подъёмник стекла

В момент вращения барабана трос приводится в движение – один его конец разматывается, а другой сматывается. Со стеклом,гибкая цепь соединяется пластиной.

Рычажный

Конструкция этого стеклоподъёмника кардинально отличается от тросового, и состоит из рычага, ползуна и пластины крепления стекла. Рычагов может быть два, они более равномерно перемещают стекло.

От приводного механизма, вращение передаётся на колесо, взаимодействующее с рычагом. Если в конструкции два рычага, то колеса тоже два.
Соответственно, и цена такого подъёмника дороже.

Реечный

Этот механизм наиболее простой – он являет собой зубчатую металлическую рейку с направляющей пластиной, которая соединяется со стеклом. Движение пластины обеспечивает механизм привода, шестерня которого взаимодействует с рейкой.
Само стекло перемещается в корпусе двери по специальным рельсам. Реечная конструкция довольно проста и отличается стабильной скоростью перемещения стёкол.Реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2109,и на другие отечественные автомобили такого типа,подходят идеально.

Установка

Как выглядит реечный механизм, хорошо видно на фото в начале статьи.
Для его установки требуется:

  • две отвёртки (крестовая и плоская);
  • два торцовых ключа на 8 и 10;
  • малярный скотч;
  • метровый кусок стальной проволоки.

Обычно, в комплекте электрического подъёмника стёкол, есть инструкция по установке. Для лучшего восприятия информации можно посмотреть видео.
А мы постараемся как можно подробнее рассказать, как ставятся реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2114.
Итак:

  • Прежде всего, необходимо демонтировать старый механизм. И первое, что нужно сделать – это отсоединить от вывода аккумулятора минусовой провод.
  • Согласно схеме, показанной в инструкции, из проводов стеклоподъёмника соберите жгут для подключения к бортовой электрической сети.

Блок подключения стеклоподъёмника

  • Далее, нужно разобрать обшивку двери, поочерёдно отворачивая винты крепления кармана, ручки и тяги замка. Сняв все заглушки и детали, осторожно тяните на себя обшивку.
  • После этого поставьте на место ручку старого стеклоподъёмника и до упора поднимите стекло. Вынимать его не обязательно, можно просто зафиксировать малярным скотчем.
    Некоторые для этой цели используют изоленту, но она держит гораздо хуже.

  • Снимаете уплотнитель стекла, эта резинка ещё пригодится. А защитную плёнку, находящуюся внутри двери, можно выбросить.

Снятие защитной плёнки

  • Теперь, торцовым ключом отверните болты, фиксирующие стекло к подъёмному механизму. Вращая его ручку, опустите площадку пониже — так, чтобы было удобно вытащить наружу демонтируемую деталь.

Вынимаем старый стеклоподъёмник

  • Открутив все гайки крепления старого механизма, потихоньку вынимайте его, помогая себе отвёрткой. Дальше будем примерять,монтировать новый реечный стеклоподъёмник- ВАЗ 2107 в плане установки,ни чем не отличается от ВАЗ 2114, работы по монтажу производятся аналогично.

ВАЗ 2110: реечный стеклоподъёмник

  • Итак: помещаем в корпус двери автомобиля ВАЗ 2107 стеклоподъёмник реечный так, чтобы его положение напоминало букву «Т» в перевёрнутом виде; фиксируем его.Те гайки, которые вы сняли при демонтаже старого подъёмника, вполне подойдут.
  • Подключив жгут проводов к электрическому блоку, протягивайте провода, через специальные отверстия в стойке, к приводу установленного ЭСП.

Протяжка провода в отверстие

  • Протянуть провод сквозь отверстие вам поможет припасённая заранее проволока. Складываете её пополам, в полученное ушко вставляете конец провода – и можно тянуть куда угодно.

Совет! Длина соединительных проводов внутри корпуса двери, должна быть адекватной и не мешать движению редуктора: их излишки нужно отрезать кусачками. Чтобы впоследствии провода не перетирались, стоит прикрепить их к обшивке.

  • По пути от блока питания до двери, провод огибает сверху рулевую колонку, проходит под регуляторами печки, выходя у разъёма прикуривателя. С пассажирской стороны, провод пролегает под бардачком, и тянется к стойке кузова.

Совет! Производя любые соединения проводов, не забывайте сверяться с электрической схемой, не надейтесь на память.

  • Приподняв реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2110, наживите болты, фиксирующие стекло. Так как кнопки управления ещё не установлены, воспользуйтесь минусовым и плюсовым проводами прикуривателя.
    Как следует, затянув крепления стекла, сняв скотч, проверьте движение стекла.
  • Всё нормально функционирует – можно смонтировать и подключить кнопки. Их без труда можно встроить в обшивку двери.
    По желанию, кнопки можно установить сразу, перед тем, как зафиксируете стекло.

Кнопка управления, встроенная в корпет обшивки

  • Вот, собственно, реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2109 и смонтирован. Остаётся только собрать дверь в обратном порядке, поставив заглушки на отверстия там, где раньше были ручки подъёма стёкол.
Принцип работы

Реечные электростеклоподъёмники на ВАЗ 2107 — как, впрочем, и на других автомобилях, работают когда зажигание включено. В противном случае, возможен только возврат стекла в положение «закрыто».
Эту роль берёт на себя контроллер:

  • Этот небольшой приборчик имеет очень важное значение: при постановке автомобиля под охранную сигнализацию, благодаря ему, срабатывают дверные замки, последовательно закрываются окна.
  • По окончании работы последнего подъёмника, контроллер практически не потребляет энергии, переходя на режим ожидания. Автоматически определяя количество ЭСП в автомобиле, он по очереди подаёт питание каждому из них.
  • Ещё контроллер осуществляет контроль оборотов редуктора, значительно экономя расход энергии аккумулятора. Приобретается прибор сразу, когда и реечные стеклоподъёмники: на ВАЗ 2110 можно поставить доводчик на четыре стекла.
    Хотя есть модели, контролирующие только два стекла – всё зависит от количества ЭСП.

Модуль управления ЭСП (контроллер)

Произведённый в нашей стране, реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2110, применим только для легковых автомобилей определённых видов. Большинство машин, сходящих сегодня с конвейера ВАЗа оснащается именно такими устройствами.
Ну а те владельцы, в чьих авто стоят механические подъёмники, без труда смогут заменить их более современными ЭСП.