Руководства, Инструкции, Бланки

образец договора на проведение культурно-массовых мероприятий img-1

образец договора на проведение культурно-массовых мероприятий

Рейтинг: 4.4/5.0 (1923 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец формы уведомления о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Южно

Образец формы уведомления о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Южного административного округа города Москвы

Приложение 1 к Регламенту подготовки префектурой административного округа города Москвы по принципу "одного окна" распоряжения префектуры административного округа города Москвы о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории административного округа города Москвы (с количеством участников не более 5 тысяч человек)

ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНЫХ И РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя.

2. Учредительные документы, свидетельства о регистрации в различных государственных органах (для юридических лиц).

1. Доверенность от физического лица на получение документа, оформленная в порядке, определенном действующим законодательством (в случае обращения представителя).

2. Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.

3. Информация о проведении массового мероприятия (сценарий, план-схема проведения массового мероприятия).

Приложения к документу:

Другие статьи

Образец Сметы расходов на проведение вечера с ветеранами труда 30

Образец Сметы расходов на проведение вечера с ветеранами труда 30. 09. 2007 г в шк. №1

ФИНАНСОВАЯ РАБОТА В ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

Выдача наличных денег под отчет.

Первичные профсоюзные организации имеют право получать наличные денежные средства со своего лицевого счета в бухгалтерии СПО на проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий, на оказание материальной помощи членам профсоюза, на хозрасходы по расходным кассовым ордерам КО-2. Образцы заполнения РКО прилагаются. Заполнение в графах «сумма» и «получил» начинают с начала строчки и с большой буквы.

Наличные деньги из профсоюзной кассы на культурно-массовые мероприятия выдаются только председателям профкома при наличии паспорта, выписки из решения профсоюзного комитета и сметы расходов на проведение культурно-массового мероприятия установленного образца. Полученные средства расходуются профсоюзным комитетом строго по назначению.

Материальная помощь выдается непосредственно лицу, которому она оказывается при предъявлении паспорта. Основанием для получения материальной помощи являются: выписка из решения профсоюзного комитета, заявление члена профсоюзного комитета на имя председателя профкома первичной профсоюзной организации с указанием причины, по которой лицо нуждается в материальной помощи; если имеются подтверждающие документы (копия свидетельства о смерти, копия свидетельства о рождении, договора, чеки, накладные на оказание платных медицинских услуг и т.д.), то необходимо их приложить.

Учет расчетов с подотчетными лицами .

Подотчетным лицом считается председатель профкома, получивший наличные деньги из кассы на хозяйственные, командировочные расходы, на проведение культурно-массовых и иных мероприятий.

Для отчета по суммам, полученным в бухгалтерии СПО необходимо в течение месяца предоставить акт о списании денежных средств установленного образца с приложением оправдательных документов.

Оправдательными документами являются чеки, накладные. Суммы расходов указанные в акте о списании должны совпадать со статьями расходов, указанных в смете на проведение мероприятия. Если товар приобретался у частного предпринимателя, то к чекам и накладным необходимо приложить копииСвидетельствао постановке на учет в налоговом органеиСвидетельства о внесении в Единый государственный реестр.

Образец Сметы расходов на проведение вечера с ветеранами труда 30.09.2007 г. в шк. №1

  1. Приобретение поздравительных открыток: 10 шт. по 10р.= 100руб.

  2. Приобретение сувениров для проведения игр – 250 руб.

  3. Продукты питания для чаепития – 400 руб.

  4. Цветы для ветеранов – 10 шт. по 25 руб.=250 руб.Итого: 1000руб .

Председатель профкома шк. №1 ___________________/________________/

Примечание: Сумма сметы расходов и суммы в акте о списании должны быть одинаковыми!(смета расходов прилагается к решению профкома )

Образец заявления на получение материальной помощи .

Профкому школы №5

от члена профсоюза

Прошу оказать мне материальную помощь. Работаю в данной школе с ______ года. Семья состоит из_____ человек. В настоящее время нуждаюсь в материальной помощи в связи с ________________________________________________________________

(указывается обстоятельство, в связи с чем, если есть копии документов, то обязательно их приложить)

_____________________________________________________________________________________________
Образец заполнения выписки из решения профкома

Выписка из решения профсоюзного комитета
протокол6 от «19» сентября 2007г. заседания профкома

Слушали:Председателя профкома Гамирову Л. Д. о проведении Дня учителя с членами профсоюза школы.

Постановили:Израсходовать на проведение Дня учителя с членами профсоюзами школы 2500 рублей.

Председатель профкома _______________ (Гамирова Л.Д.)

Члены профкома _______________ (Иванова М.И.)

_______________ (Хайбрахманова Ф.А. )

_______________ (Мингазова А.М.)

на заседании профкома «01» октября 2007г. протокол №9

Школа №15 _____________ Гамирова Л.Д.

на списание расходов

«07» октября 2007г.

Комиссия в составе Ивановой М.И. Хайбрахмановой Ф.А. Мингазовой А.М. составила настоящий акт о том, что для проведения праздничного чаепития и поздравления членов профсоюза школы с Днем учителя было израсходовано 2500 рублей

продуктов питания к столу и поздравления педагогов

(указать цель расходов, например: вручен подарок юбиляру, оформлен зал для проведения мероприятий и т.д.)
К настоящему акту прилагаются документы, подтверждающие расходы (чеки, накладные) чек №3413 от 04.10.07 Супермаркет «Пятерочка» на сумму 1900 рублей; чек №457 от 05.10.07 – магазин «Цветы» на сумму 600 рублей.

Подписи: председатель комиссии_______________ Гамирова Л.Д.

Члены комиссии ______________________ Иванова М.И.

______________________ Хайбрахманова Ф.А.

______________________ Мингазова А.М .
__________________________________________________________________

ДОВЕРЕННОСТЬ
Я,Гамирова Ляйла Дамировна (Ф.И.О.)

Паспорт серия 9203 №, выданный УВД Альметьевска 25.02.02г.

доверяю получить денежные средства на проведение празднования дня пожилых людей

Ивановой Марие Ильиничне – учителю начальных классов школы №15

паспорт серия 9203 №158772 . выданный УВД г. Альметьевска 04.04.02г.
28.09.2007 ____________________

Подпись доверителя заверяю

Председатель профкома ___________ ( Гамирова Л. Д .) М.П.

УТВЕРЖДЕНО решением СПО учреждений образования Альметьевского района от 14.02.2008г.

ПОЛОЖЕНИЕ О фонде социальной защиты, культурно-массовых и спортивных мероприятиях по СПО учреждений образования Альметьевского района и города Альметьевска.

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение направлено на социально-материальную поддержку членов Профсоюза, на организацию и финансирование культурно-массовых и спортивных мероприятий, профессиональных совещаний, конференций, конкурсов для членов Профсоюза учреждений образования Альметьевского района и города Альметьевска.

1.2. Положение утверждено решением СПО учреждений образования Альметьевского района и города Альметьевска.

1.3. Фонд формируется за счет членских отчислении членов Профсоюзных организации учреждений образования Альметьевского района и города Альметьевска.

1.4. Ответственность за соблюдение данного Положения возлагается на председателей первичных профсоюзных организаций и председателя СПО учреждений образования .

  1. Порядок выдачи пособий Профсоюза.

Пособия Профсоюза введены с целью повышения роли профсоюзных организаций в усилении адресной социальной защиты членов профсоюзов независимо от государственной системы социальной защиты. Каждый член Профсоюзной организации учреждений образования Альметьевского района и города Альметьевска имеет право на материальную помощь в случаях:

  1. При выходе на пенсию - от 200 до 500 руб. (в зависимости от стажа работы).

  2. При выходе на инвалидность – 500 руб. Право на данный вид пособия имеют члены профсоюза независимо от стажа профсоюзного членства при условии заключения ВТЭК и оставления рабочего места по инвалидности.

  3. По случаю трудового увечья - 500 руб.

  4. На погребение члена профсоюза и неработающих пенсионеров, ушедших на пенсию из учреждения образования - до 500 руб. (выдается супругу (супруге), их детям, а при отсутствии – другим родственникам).

  5. На погребение членов семьи (мужа, жены, детей, родителей) – до 500 руб.

  6. Пособие при стихийных бедствиях, кражах – до 500 руб.

  7. На оплату операции – до 500 руб. (при наличии квитанции об оплате).

  8. Разовая материальная помощь – от 100 до 500 руб. ( может оказываться любому члену профсоюза при наличии оснований и в зависимости от финансового положения первичной профсоюзной организации).

  9. Посещение больного – 100 руб.

Порядок выдачи пособий :

Решение о выдачи пособий принимает профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации на основании соответствующих документов.

Выдача пособий производится бухгалтером СПО после согласования выписки из решения профкома с председателем СПО.

Учет, отчетность и взаимозачет.

Учет выплаты пособий ведется в форме финансовых документов для получения пособий (заявление, решение профкома, расходный ордер и соответствующие документы).

Контроль за правильностью выплат пособий осуществляют ревизионные комиссии первичных профсоюзных организации и СПО.

3. Организация и финансирование культурно-массовых и спортивных общегородских и районных мероприятий .

  1. Средства первичной профсоюзной организации выделяются на организацию и проведение следующих мероприятий:

  • День профсоюзного активиста (20 –сентября );

  • День учителя ( 5 октября );

  • Новогодние елки для детей сотрудников;

  • Культурно- массовые. спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия с членами профсоюза, проводимые в коллективах ;

  • Конкурсы;

  • Юбилеи членов профсоюза.

2. Финансирование определяется согласно смете расходов, решения профкома первичной профсоюзной организации и на основании данного Положения.

Данные средства используются на покупку цветов, сувениров, приобретения продуктовых наборов для участников ВОВ, ветеранов труда, инвалидов, на поощрение профсоюзных активистов, участников спортивно-массовых мероприятий и т.д.

Отчетность определяется актом на списание расходов, с приложенными к нему кассовыми и товарными чеками.

3. За счет средств СПО финансируются общегородские и районные мероприятия .
Председатель СПО А.Х.Хайрутдинов

Доходов и расходов профсоюзной организации _______________________________________________________
На 200___год Утверждено на собрании

Доходы . Отчисления от членских взносов 100%

(членские взносы за один месяц х 12) = ____________руб.

Расходы: 1. Отчисления в РК профсоюза – 22%

2. Отчисления в СПО учреждений образования

(общегородские, районные, культмассовые, спортивные мероприятия, хозрасходы, организационные расходы, обучение профактива, информационная работа, проведение заседаний Президиума, Совета, конференции, командировочные расходы, фонд заработной платы с начислениями ит.д.) – 28%.

3. Средства профсоюзной организации ( 50%) __________ руб.

Из средств профкома на.

1. Культ-массовые мероприятия. всего _____________руб.

чествования юбиляров ________________руб.

2. Спортивно-массовая работа____________________________руб.

3. Материальная помощь членам профсоюза ___________руб.

в т. посещение больных ___________руб.

4. Хозрасходы ____________руб.

5. Оргработа ___________руб.

6. Работа с ветеранами __________ руб.

7. Информационная работа___________руб.( не менее 7%)

Председатель профсоюзной организации _______________________ (Ф.И.О.)
1 экземпляр сметы предоставляется в СПО учреждений образования до 15.января следующего года.

Похожие:

Методические рекомендации по формированию сметы расходов реализации.
Предлагаемые методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к составлению сметы расходов реализации мероприятий.

4. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности и исполнении сметы.
О подготовке отчета о финансово- хозяйственной деятельности и отчета об исполнении сметы тсж «Содружество» за 2012 год для утверждения.

1. Новые параметры локальной сметы
Пк «гранд-смета» версии 2 касаются работы с параметрами локальной сметы. Для того чтобы открыть окно с параметрами локальной сметы.

Административный регламент
Управление по обеспечению социальных гарантий и охране труда Администрации города Подольска (далее Управление) осуществляет оплату.

Информационный бюллетень выпуск 2 (109)
Утвердить исполнение сметы Адвокатской палаты Красноярского края за 2013 год, подтвердив обоснованность произведенных расходов

Образец заявления
Административному регламенту Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной.

Договор на проведение спортивных мероприятий образец - Сервис файлов

Смета расходов на проведение спортивного мероприятия - образец 2016

Срок деяния контракта аренды спортивного зала, порядок конфигурации, расторжение контракта. В случае несовпадения приоритетными числятся сведения, составленные с помощью функционала заказчик имеет право (не обязанность!) дублировать сведения о закупке на собственном веб-сайте ). Хотя в законе 223-фз не обозначено, что означает маленькая цена продукции, логичнее всего ориентироваться на сумму в 100 тыс.

неважно какая информация, приобретенная одной из сторон по истинному контракту, признается секретной и не подлежит разглашению без согласования с обратной стороной. Аренды зала -все для мастера бланков и. Когда вы познакомитесь с, что и обвинитель и спортивным на контракт, залом из присутствующих в образчике.

Примерная форма договора на организацию мероприятия образец текста

устроителя о включении соревнований в календарный план. реальный контракт может быть расторгнут в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и реальным контрактом. Срок давности вербования к административной ответственности 1 год со денька совершения административного правонарушения (ст.

В случае, если стороны не пришли к согласию по разным спорам и разногласиям, все споры подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством рф. реальный контракт составлен в 2-х экземплярах, имеющих схожую юридическую силу.

контракт на выполнение работ, мероприятий. 20г. в лице, действующего на основании. Билетам бланкам серьезной отчетности, которых соответствует.

эталон контракта на оказание услуг по организации культурно-массового мероприятия. Включение закупки в план закупок (в случае, если закупка там отсутствовала), корректировка инфы о закупке в плане закупок 3.

цена организационных работ исполнителя по проведению мероприятия составляет 4. В случае продления срока аренды зала арендатор оплачивает дополнительное время аренды в размере () рублей за (указать период) в последующем порядке. Все споры, которые могут появиться из реального контракта, разрешаются сторонами методом переговоров. Оплата работ и услуг осуществляется по счетам, выставленным исполнителем на основании подписанных сторонами приложений. 63-пг о порядке массовых на сооружениях в.

Об утверждении стандарта качества оказания муниципальной услуги Организация культурно-массовых мероприятий

Решение Южского районного Совета от 01.12.2010 N 92 "Об утверждении стандарта качества оказания муниципальной услуги "Организация культурно-массовых мероприятий"

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Южского муниципального района, Южский районный Совет решил:

- утвердить стандарт качества оказания муниципальной услуги "Организация культурно-массовых мероприятий" (приложение N 1);

- утвердить стандарт качества оказания муниципальной услуги "Организация культурного досуга в коллективах самодеятельного народного творчества" (приложение N 2);

- опубликовать настоящее решение в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района".

Глава Южского
муниципального района
Е.А.МУРАТОВА

Приложение 1
к решению
Южского районного Совета
от 01.12.2010 N 92

1. Общие положения

Настоящее приложение устанавливает стандарт качества муниципальной услуги Южского муниципального района "Организация культурно-массовых мероприятий" (далее - муниципальная услуга).

Настоящее приложение - стандарт качества муниципальной услуги разработано на основании Закона Ивановской области от 15.01.2009 N 13-ОЗ "Об утверждении стандартов качества государственных услуг Ивановской области".

Оказание муниципальной услуги предусматривает:

- проведение концертов, фестивалей, конкурсов и других культурно-массовых мероприятий;

- обеспечение условий проведения культурно-массовых мероприятий внутри помещений (организация доступа и предоставление зрительных мест всем посетителям культурно-массового мероприятия, обеспечение пожарной безопасности, охрана общественного порядка);

- обеспечение условий проведения культурно-массовых мероприятий вне помещений (обустройство мест проведения мероприятий и их уборка по окончании мероприятий, обеспечение работы бригады скорой медицинской помощи, охрана общественного порядка).

Финансовое обеспечение оказания муниципальной услуги является расходным обязательством Южского муниципального района.

2. Порядок получения доступа к муниципальной услуге

Получателями муниципальной услуги являются физические лица независимо от гражданства и места жительства (регистрации), юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица (далее - организация) или их уполномоченные представители.

Проведение каждого культурно-массового мероприятия осуществляется в соответствии с положением (программой, сценарным планом).

Посещение культурно-массовых мероприятий или их отдельных представлений (гала-концертов) может осуществляться на платной основе. Стоимость посещения (цена билета) определяется организацией, оказывающей муниципальную услугу, по согласованию с исполнительным органом муниципальной власти Ивановского муниципального района, ответственным за организацию оказания муниципальной услуги (далее - администратор муниципальной услуги), в порядке, установленном администрацией Южского муниципального района.

Посещение платных культурно-массовых мероприятий осуществляется по представлению билета (абонемента). Распространение (продажа) билетов (абонементов) проводится организацией, оказывающей муниципальную услугу. В случае если в билете (абонементе) указана дата посещения, посещение культурно-массовых мероприятий в другие даты по данному билету не допускается.

В посещении платных культурно-массовых мероприятий может быть отказано при отсутствии у посетителя билета.

3. Требования к качеству обслуживания 3.1. Общие требования

Организация, оказывающая услугу, должна информировать потребителей услуги о предстоящем массовом мероприятии. Информация о проведении культурно-массового мероприятия публикуется в средствах массовой информации или доводится до получателей услуги иным доступным способом не менее чем за 3 дня до проведения мероприятия. При публикации указывается место проведения мероприятия и время его начала, при участии профессиональных коллективов публикуется информация о главных исполнителях.

Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить соответствие основных пунктов заявленной программы массового мероприятия его фактическому содержанию.

Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить ведение массового мероприятия с использованием микрофонов или иной звукоусиливающей техники.

Организация, оказывающая услугу, должна не менее чем за две недели до проведения массового мероприятия уведомить об этом органы милиции с целью обеспечения охраны общественного порядка.

Места проведения культурно-массовых мероприятий должны соответствовать требованиям и правилам противопожарной безопасности, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

При проведении платных культурно-массовых мероприятий организацией, оказывающей услугу, организуется распространение билетов (абонементов). Начало распространения (продажи) билетов (абонементов) не может быть позднее чем за 3 дня до даты проведения культурно-массового мероприятия. Общее число распространяемых билетов (абонементов) соответствует числу зрительных мест в помещении (территории), где проводится культурно-массовое мероприятие.

При проведении культурно-массового мероприятия обеспечивается охрана общественного порядка. Сотрудники охраны должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей культурно-массовых мероприятий, связанные с нарушениями общественного порядка.

3.2. Требования к помещениям

Помещения, используемые при оказании муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным строительными, санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, требованиям пожарной безопасности.

Указанные помещения оборудуются:

- источниками искусственного освещения (уровень освещенности составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений общественных зданий);

- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации общественных зданий);

- противопожарными системами и оборудованием.

На эксплуатацию помещений, в которых проводится культурно-массовое мероприятие, должно быть получено разрешение органов Государственного пожарного надзора.

Здание, в котором проводится культурно-массовое мероприятие, оборудуется помещениями в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами для театров и концертных залов.

Число зрительных мест в помещении, где непосредственно проводится культурно-массовое мероприятие, соответствует нормативам, установленным строительными нормами и правилами для театров и концертных залов. Не допускается обустройство дополнительных (приставных) зрительных мест.

Санитарное содержание помещений, в которых происходит оказание муниципальной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при оказании муниципальной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

3.3. Проведение культурно-массовых мероприятий вне помещений

При проведении культурно-массовых мероприятий вне помещений место, на котором проводятся такие мероприятия, выбирается с учетом ожидаемого числа посетителей. Общая площадь мест не должна быть менее нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

При проведении культурно-массового мероприятия вне помещений место его проведения оборудуется:

- источниками наружного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для наружного освещения);

- туалетами или санитарными кабинами (биотуалетами).

Проведение культурно-досуговых мероприятий осуществляется в соответствии с правилами противопожарной безопасности и требованиями к охране общественного порядка в местах массового скопления людей, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

При проведении культурно-массовых мероприятий вне помещений с ожидаемым числом посетителей более 500 человек организуется дежурство нарядов патрульно-постовой службы и бригады скорой медицинской помощи. Организация, оказывающая услугу, не менее чем за неделю до проведения культурно-массового мероприятия уведомляет об этом правоохранительные органы и станцию скорой медицинской помощи.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации организацией, оказывающей услугу, обеспечивается эвакуация всех посетителей культурно-массового мероприятия.

Учет мнения получателя муниципальной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей муниципальной услуги, размещаемых в книге отзывов и предложений Южской РЦКС, направления письменных обращений на имя директора Южской РЦКС, а также в исполнительный орган Южского муниципального района, ответственный за организацию муниципальной услуги.

Досудебное обжалование нарушения требований стандартов качества оказания муниципальной услуги осуществляется путем направления письменного обращения получателя муниципальной услуги на имя директора Южской РЦКС, а также в исполнительный орган Южского муниципального района, ответственный за организацию оказания муниципальной услуги.

Приложение 2
к решению
Южского районного Совета
от 01.12.2010 N 92

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В КОЛЛЕКТИВАХ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА" 1. Общие положения

Настоящее приложение устанавливает стандарт качества муниципальной услуги Южского муниципального района "Организация культурного досуга в коллективах самодеятельного народного творчества" (далее - муниципальная услуга).

Настоящее приложение - стандарт качества муниципальной услуги разработано на основании Закона Ивановской области от 15.01.2009 N 13-ОЗ "Об утверждении стандартов качества государственных услуг Ивановской области".

Оказание муниципальной услуги предусматривает:

- проведение занятий в коллективах самодеятельного народного творчества и иных объединениях культурного досуга (далее - культурно-досуговое объединение);

- обеспечение условий проведения культурного досуга (содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка).

Финансовое обеспечение оказания муниципальной услуги является расходным обязательством Южского муниципального района.

2. Порядок получения доступа к муниципальной услуге

Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Южского муниципального района.

Оказание муниципальной услуги может осуществляться на платной основе. Размер оплаты, перечень платных услуг, оказываемых в рамках оказания муниципальной услуги, и их стоимость устанавливаются учреждением культуры, оказывающим муниципальную услугу, по согласованию с исполнительным органом муниципальной власти Южского муниципального района, ответственным за организацию оказания муниципальной услуги (далее - администратор муниципальной услуги), в порядке, установленном администрацией Южского муниципального района.

Прием в культурно-досуговые объединения осуществляется на основе заявления. Заявление о приеме подается руководителю культурно-досугового объединения или в администрацию учреждения культуры, оказывающего муниципальную услугу.

В случае платного оказания муниципальной услуги до начала фактического посещения занятий культурно-досугового объединения между его участником и учреждением культуры, оказывающим муниципальную услугу, заключается договор на ее оказание.

В оказании муниципальной услуги может быть отказано в случае непредставления заявления или нарушения условий договора при платном оказании муниципальной услуги.

3. Требования к качеству обслуживания

Качественное оказание муниципальной услуги предполагает:

- соблюдение прав участников культурно-досуговых объединений, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны труда при проведении занятий культурно-досуговых объединений;

- соответствие помещений, используемых при оказании государственной услуги, требованиям, установленным строительными, санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, требованиям пожарной безопасности;

- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в учреждениях культуры, оказывающих услугу.

Организация деятельности культурно-досуговых объединений осуществляется на базе муниципальных учреждений культуры. Культурно-досуговые занятия проводятся специалистами, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень. По отношению к участникам культурно-досуговых объединений не допускается нарушение прав участников культурно-досуговых объединений, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Время начала и окончания занятий, их продолжительность устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере культуры. Занятия проводятся в зданиях и помещениях учреждений культуры, оказывающих муниципальную услугу, оборудованных в соответствии со строительными и санитарными нормами и правилами, установленными для учреждений культуры.

Помещения общего пользования, используемые при оказании муниципальной услуги, отвечают требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий учреждений культуры, требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:

- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий учреждений культуры);

- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий учреждений культуры);

- противопожарными системами и оборудованием.

Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание муниципальной услуги, должно соответствовать нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при оказании муниципальной услуги, должны отвечать санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

При оказании муниципальной услуги обеспечивается охрана общественного порядка. Сотрудники правоохранительных органов должны незамедлительно реагировать на обращения участников культурно-досуговых объединений или посетителей культурно-досуговых мероприятий, связанные с нарушениями общественного порядка.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех участников культурно-досуговых объединений и посетителей культурно-досуговых мероприятий.

Учет мнения получателя муниципальной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей муниципальной услуги, размещаемых в книге отзывов и предложений Южской РЦКС, направления письменных обращений на имя директора Южской РЦКС, а также в исполнительный орган Южского муниципального района, ответственный за организацию муниципальной услуги.

Досудебное обжалование нарушения требований стандартов качества оказания муниципальной услуги осуществляется путем направления письменного обращения получателя муниципальной услуги на имя директора Южской РЦКС, а также в исполнительный орган Южского муниципального района, ответственный за организацию оказания муниципальной услуги.

4. Оценка выполнения требований стандарта качества муниципальной услуги "Организация культурно-массовых мероприятий"

Муниципальное учреждение "Южская районная централизованная клубная система".

Южский муниципальный район.

4. Оценка выполнения требований стандарта качества муниципальной услуги "Организация культурного досуга в коллективах самодеятельного народного творчества"

Муниципальное учреждение "Южская районная централизованная клубная система".

Южский муниципальный район.

Календарь

Образец документа

Образец формы уведомления о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории административного округа города Москвы

Приложение 1 к Регламенту подготовки префектурой административного округа города Москвы распоряжения префекта административного округа города Москвы о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории административного округа города Москвы (с количеством участников не более 5 тысяч человек)

ФОРМЫ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ

СПОРТИВНЫХ И РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя.

2. Учредительные документы, свидетельства о регистрации в различных государственных органах (для юридических лиц).

1. Доверенность от физического лица на получение документа, оформленная в порядке, определенном действующим законодательством (в случае обращения представителя).

2. Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.

3. Информация о проведении массового мероприятия (сценарий, план-схема проведения массового мероприятия и т.д.).

Образец формы уведомления о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории адми

Образец формы уведомления о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории административного округа города Москвы

Приложение 1 к Регламенту подготовки префектурой административного округа города Москвы распоряжения префекта административного округа города Москвы о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории административного округа города Москвы (с количеством участников не более 5 тысяч человек)

ФОРМЫ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ

СПОРТИВНЫХ И РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя.

2. Учредительные документы, свидетельства о регистрации в различных государственных органах (для юридических лиц).

1. Доверенность от физического лица на получение документа, оформленная в порядке, определенном действующим законодательством (в случае обращения представителя).

2. Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.

3. Информация о проведении массового мероприятия (сценарий, план-схема проведения массового мероприятия и т.д.).

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

Правовое регулирование оказания услуг по организации и проведению массовых культурно-зрелищных мероприятий в открытых общественных местах (Малеина М

Быстрая навигация: Каталог статей Иные вопросы Правовое регулирование оказания услуг по организации и проведению массовых культурно-зрелищных мероприятий в открытых общественных местах (Малеина М.Н.)

Правовое регулирование оказания услуг по организации и проведению массовых культурно-зрелищных мероприятий в открытых общественных местах (Малеина М.Н.)

Дата размещения статьи: 30.03.2013

Отношения по организации массового отдыха граждан и пользованию благами культуры занимают особое место в социальной сфере. Речь идет о мероприятиях, именуемых как культурно-зрелищные, культурно-массовые, культурно-просветительные, театрально-зрелищные, массовые развлекательные и т.п. которые могут проводиться под открытым небом в общественных местах, доступных для посещения неопределенного круга лиц, или в специализированных учреждениях. Таким образом, критериями разграничения массовых мероприятий выступают содержание (характер), место проведения, количество участников. Примерами культурно-зрелищных мероприятий в открытых общественных местах (улица, площадь города, парк, акватории рек и водоемов) являются фестиваль, карнавал, фейерверк, народное гулянье, праздничный концерт, авиашоу, театрализованное представление, дискотеки, мото- и велогонки, авторалли вне спортивных объектов. Соответственно, отношения по проведению массовых культурно-зрелищных мероприятий, имеющих плановый характер, в специализированных учреждениях и стационарных сооружениях, отвечающих назначению их использования (театр, кинотеатр, цирк, спортивный стадион, а также корпоративные вечера в помещении), составляют отдельную группу и в данной статье не рассматриваются.
Организация открытого массового культурно-зрелищного мероприятия предполагает функционирование комплекса отношений разной отраслевой принадлежности: 1) между организатором и органом исполнительной власти возникают административные отношения в силу указания об этом в нормативном акте субъекта Федерации или муниципального образования <1>; 2) между организатором и третьими лицами (театрально-зрелищная организация, подрядчик, арендодатель, частная охранная организация и др.) - гражданские отношения по проведению мероприятия; 3) между организатором и участниками - гражданские отношения по оказанию услуг в связи с проведением мероприятий.
--------------------------------
<1> Характеристика административных отношений между организатором и органом исполнительной власти дана в статье М.Н. Малеиной "Организация проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий в открытых общественных местах: основные понятия, правовое регулирование" (Культура: управление, экономика, право. 2008. N 4).

Юридическая природа оснований отношений между организатором и участниками массовых культурно-зрелищных мероприятий зависит от наличия или отсутствия согласования сторонами условий оказания услуг. О заключении гражданского договора можно говорить, если территория проведения мероприятия ограждена, проход осуществляется по пригласительным билетам, пропускам (другим документам) или дополнительно введена плата. В этом случае оферта организатора состоит в совершении действий по подготовке массового мероприятия, в извещении о времени, месте, правилах проведения, выдаче необходимого для прохода документа. Акцепт участника осуществляется путем конклюдентных действий (предъявление документа, проход на огражденную для мероприятия территорию). Соответственно, договор заключается в устной форме и по своей природе относится к группе договоров по оказанию зрелищных услуг. По договору оказания услуг по организации и проведению открытого массового культурно-зрелищного мероприятия в форме публичного показа и (или) исполнения организатор обязуется продемонстрировать гражданину результаты творческой деятельности, специально подготовленные объекты (экспонаты) или определенную деятельность в просветительных, информационных, эстетических, культурных целях, обеспечить благоприятные условия отдыха, а гражданин вправе пользоваться благами культуры, иными результатами деятельности организатора с учетом установленных правил бесплатно или за плату. Специфика предмета любого договора по оказанию зрелищных услуг состоит в том, что одна услуга предоставляется одновременно большому количеству лиц, рассчитана на восприятие массового участника (посетителя, зрителя), хотя с каждым из них заключен отдельный договор.
Приобщение к праздничным массовым мероприятиям в случае организации народных гуляний, концертов на площадях, улицах населенных пунктов, в парках без ограждения территории и взыскание платы имеют место без заключения договора. Обязанности и права организатора возникают в силу двух юридических фактов: получение разрешения на проведение массового мероприятия (административный акт) и заключение односторонней сделки организатором, направленной на организацию и проведение мероприятия для неопределенного круга лиц. При этом обязанности исполняются организатором независимо от того, какое количество участников придет на мероприятие, будет ли это сознательный выбор граждан или они окажутся в месте проведения мероприятия случайно, с какого момента граждане присоединятся к мероприятию и станут его участниками, знают ли они полную программу мероприятия и порядок ее проведения (начало и конец шоу, правила интерактивного участия в представлении и проч.).
Поэтому, на наш взгляд, основанием прав и обязанностей гражданина как участника мероприятия является юридический поступок, поскольку в таких ситуациях в отличие от сделки направленность воли гражданина на наступление определенных правовых последствий не требуется. Соответствующие права и обязанности гражданина закреплены в нормативных актах субъекта Федерации или муниципального образования и возникают с момента присоединения гражданина к мероприятию.
В некоторых муниципальных образованиях принимаются стандарты качества муниципальной услуги "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий" <2>, действие которых распространяется на услуги муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ). Незначительное количество нормативных актов принято субъектами РФ <3>. В них преобладают нормы, регулирующие отношения между организатором и органом исполнительной власти.
--------------------------------
<2> См. например: Постановление мэрии г. Ярославля от 13 августа 2010 г. N 3275 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере культуры".
<3> См. например: Временное положение о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве, утв. распоряжением мэра Москвы от 5 октября 2000 г. N 1054-РМ.

Однако на федеральном уровне отсутствуют нормы, регулирующие отношения между организатором и участником в связи с предоставлением услуг по организации и проведению массовых культурно-зрелищных мероприятий. Законодательство РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях не может быть автоматически распространено на регулирование проведения других массовых мероприятий.
Актуальным является вопрос о порядке применения норм ГК РФ. Полагаем, что гл. 39 "Возмездное оказание услуг" ГК РФ не может учитывать специфики разных услуг, например аудитора или туроператора. Поэтому вряд ли в дальнейшем целесообразно выделение общей части о возмездном оказании услуг и отдельных параграфов о каждом договоре, как это предлагают сделать некоторые юристы <4>. Каждый тип договора услуг должен регулироваться специальной главой, включая параграфы, посвященные отдельным видам договоров. По такому правилу построены в ГК РФ и нормы о договорах по передаче имущества в собственность или во временное пользование, договорах по выполнению работ. Следует также учесть, что часть услуг может оказываться как возмездно, так и безвозмездно. Для некоторых видов зрелищных договоров дополнительно потребуется принятие отдельных нормативных актов.
--------------------------------
<4> См. Шаблова Е.Г. Гражданско-правовое регулирование отношений возмездного оказания услуг: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2002. С. 10, 29.

Сторонами отношений по организации и предоставлению массовых культурно-зрелищных услуг (как договорных, так и иных) выступают организатор и участник. Организатор - лицо, являющееся инициатором массового мероприятия и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения. Организатором может быть коммерческая организация, осуществляющая разовое или многократное проведение массовых мероприятий. Иногда организатор - государственный или муниципальный орган или государственное предприятие, учреждение. Так, организатором III Межрегионального рок-фестиваля "Антифабрика", проведенного 25 июня 2011 г. на территории бульвара Кокуй г. Иванова, стало правительство Ивановской области. Реже организатором выступает некоммерческая организация. Например, некоммерческое партнерство "Мотоклуб "Крепость" являлось организатором мото-рок-фестиваля "Железный конь-2011" на острове Краснофлотский (территория конного клуба). В соответствии с актами государственных и муниципальных образований в качестве организатора может выступать физическое лицо. Полагаем, что при совершенствовании законодательства о культуре следовало бы ограничить круг организаторов только юридическими лицами в связи с большим количеством договоров, заключаемых организатором с участниками, третьими лицами, обеспечивающими организацию мероприятия, и, соответственно, необходимостью надлежащего исполнения этих договоров.
Участники (посетители, зрители) культурно-зрелищных мероприятий - это любые граждане, их число может достигать нескольких десятков тысяч. Существуют отдельные ограничения, касающиеся участия несовершеннолетних лиц, в целях обеспечения безопасности их жизни и здоровья, нравственного развития и охраны общественного порядка.
Законами субъектов РФ могут устанавливаться меры по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 18 лет, в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (в том числе на территориях) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые предназначены для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (п. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"). Так, Законом Республики Бурятия от 10 декабря 2009 г. N 1182-IV "О некоторых мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в Республике Бурятия" к общественным местам отнесены спортивные, игровые площадки на территории микрорайонов, а ночное время обозначено как время с 22 часов до 6 часов местного времени, в период с 25 мая по 1 сентября - с 23 часов до 6 часов местного времени.
Организатор и участник массового культурно-зрелищного мероприятия по отношению друг к другу выступают как юридически равные субъекты.
Независимо от основания возникновения отношений между организатором и участником массового культурно-зрелищного мероприятия у каждого субъекта возникают определенные права и обязанности. Содержание одних обязанностей сторон раскрывается в нормативных актах, наименование и содержание других обязанностей и прав в нормативных актах не приводятся, поэтому они сформулированы нами исходя из обычаев, принципов гражданского права и модели договора об оказании услуг.
В обязанности организатора входит:
предоставление информации о времени и месте проведения культурно-массового мероприятия, правилах поведения на территории публичного показа (исполнения), в афишах, специальных программах, средствах массовой информации; отдельные выдержки из правил могут быть приведены на входных билетах. Например, ежегодный парад цветов в Голландии преодолевает маршрут в 40 км от Нордвейка до Харлема. Расписание движения колонны анонсируется заранее в прессе и на официальном сайте фестиваля поминутно;
обеспечение качества публичного исполнения и показа, своевременного начала и окончания представления;
подготовка технического оснащения места проведения мероприятия в соответствии с требованиями, предъявляемыми к временно предназначенным объектам, включая оборудование ограждений, установку сцены, мест для зрителей, оборудование звукоусиливающей аппаратурой;
обеспечение безопасности проведения мероприятия исходя из противопожарных, санитарно-гигиенических, экологических и других правил, а также внешних опасностей (террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий). Например, для г. Краснодара установлены нормы предельной заполняемости территорий в месте проведения публичного мероприятия: территории у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров и на других площадях - не более 0,8 чел./кв. м; на тротуарах, площадках у административных и торговых центров, театров и рынков - не более 0,3 чел./кв. м (Постановление администрации муниципального образования г. Краснодар от 29 июля 2011 г. N 5482 "Об установлении норм предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия на территории муниципального образования город Краснодар"). Подобные нормы установлены и во многих других муниципальных образованиях;
организация в месте проведения массового мероприятия предоставления медицинской помощи, работы пунктов питания, выездной торговли, камер (пунктов) хранения, туалетов. Эти услуги оказываются в связи с длительностью зрелищного мероприятия под открытым небом.
Организатор вправе самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством РФ предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды услуг, составлять программу мероприятия, выбирать исполнителей, он должен предусматривать изменение программы в связи с ухудшением погоды.
При бесплатном посещении зрелищного мероприятия организатор несет расходы самостоятельно или они оплачиваются муниципальным образованием, субъектом РФ. Например, организатором проведения 9 мая 2007 г. праздничного концерта на территории Поклонной горы в г. Москве было ОАО "ТВ "Центр", а финансирование затрат осуществлялось согласно смете расходов за счет средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете г. Москвы на 2007 г. <5>.
--------------------------------
<5> См. распоряжение Правительства Москвы от 7 мая 2007 г. N 860-РП "О задачах городских служб по подготовке и проведению на Поклонной горе праздничного концерта, посвященного Дню Победы".

Участник имеет право свободно проходить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения (наличие документов, пригласительных билетов, аккредитации) или если оно не проводится на платной основе (при наличии билетов). Соответственно, участник (зритель) вправе требовать размещения согласно билетам (пропускам).
В отдельных случаях право пройти на мероприятие подтверждается наличием документа, разрешающего находиться на определенной территории. Например, на одной из станций метрополитена в Мадриде перед пассажирами несколько дней выступали драматические и танцевальные коллективы. Для зрителей были установлены кресла и предусмотрены стоячие места. Представления можно было смотреть бесплатно при наличии билета или абонемента на проезд в метро.
Участник обязан соблюдать правила проведения мероприятия и общественный порядок.
Так, требуется предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или заменяющих их документах. В некоторых случаях участие предполагает следование определенному маршруту движения.
При входе на территорию проведения некоторых мероприятий необходимо пройти специальный контроль. Посещение возможно в обозначенные часы работы. Как правило, гражданам не разрешается проносить на территорию проведения мероприятия алкогольные напитки, любые виды оружия или предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью, крупногабаритные свертки и сумки, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия. В связи с этим устанавливается требование сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы. Участникам запрещается самостоятельно использовать петарды, ракеты, фейерверки, огнеопасные изделия.
В отдельных муниципальных актах формулировка требований к участнику может вызвать неоднозначное толкование. Так, в п. 3.2 Стандарта качества муниципальной услуги "Организация массовых мероприятий", утвержденного Постановлением администрации г. Сургута от 7 февраля 2007 г. N 344, установлено, что житель или гость города Сургута при оказании услуги не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах, его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) одежды других участников мероприятия, проводимого вне помещения. Очевидно, что степень опьянения, загрязнения одежды, вид запаха воспринимаются индивидуально.
Несоблюдение указанных выше обязанностей влечет гражданскую, административную или уголовную ответственность.
Нарушения организатором обязательств перед участником проявляются в отсутствии информации о возрастных ограничениях массового мероприятия, опоздании начала проведения шоу или преждевременном его окончании, в необоснованном прерывании мероприятия, непринятии мер, обеспечивающих безопасность зрителей, посетителей, в постановке развлекательного мероприятия, не соответствующего нормам закона и морали. Посетителю, зрителю может быть причинен как имущественный, так и неимущественный вред. Имущественный вред - это стоимость билетов, проезда до места проведения мероприятия, судебные издержки в связи со спором; неимущественный вред выражается в переживании из-за неполучения согласованных (или ожидаемых при бездоговорных отношениях) результатов культурной деятельности или из-за публичного исполнения ненадлежащего качества.
В некоторых ситуациях, которые могут быть вызваны непринятием мер по обеспечению безопасности, использованием некачественного сценического и другого технического оборудования, убытки выражаются в затратах на лечение пострадавших зрителей (посетителей), а неимущественный вред - в испытании боли.
Так, в 2002 г. на авиашоу под Львовом в программе были заявлены выступления спортивных и боевых самолетов. При выполнении очередной фигуры высшего пилотажа истребитель-бомбардировщик врезался в зрителей. Погибли 83 человека, 116 были ранены. Комиссия сделала заключение, что к трагедии привели серьезные просчеты при организации демонстрационных мероприятий, устроители авиашоу не выдержали минимально безопасную высоту и необходимое удаление от зрительских трибун <6>.
--------------------------------
<6> См. Катастрофа самолета Су-27 на авиашоу. URL: http://crash.worldwebspot.com/ aviakatastrofy/ katastrofa-samoleta- su-27-na-aviashou.html.

Непосредственно в российской практике гражданка К. обратилась в суд с иском к кинотеатру "Салют" о возмещении материального и морального вреда, указывая, что 27 августа 1997 г. ее дочь посетила бесплатную дискотеку, организованную ответчиком на открытой площадке, прилегающей к кинотеатру. В связи с недостаточностью освещения и большим скоплением народа на площадке девочка не заметила подвальную яму кинотеатра глубиной свыше полутора метров, которая не была ограждена, и упала в нее. В результате падения потерпевшая получила телесные повреждения, а также психическую травму, вызванную стрессом. Суд, признавая вину ответчика, не обеспечившего безопасность массового мероприятия, организованного им, удовлетворил исковые требования К. взыскав с ответчика в счет возмещения материального вреда 245 руб. и компенсации морального вреда в размере 5000 руб. <7>.
--------------------------------
<7> Определение Судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 28 апреля 1998 г.

Конечно, при определении размера ответственности во внимание принимается и вина самих участников мероприятия. Например, во время ежегодного фестиваля Сан-Фермин в г. Памплона (Испания) главным аттракционом считается преследование быками бегущих по улицам города людей. Мэрия города как организатор мероприятия обеспечивает ограждение маршрута пробега, посыпает тротуары специальным составом, организует оказание скорой медицинской помощи. По установленным правилам отбиваться от животных можно только свернутой газетой. После каждого забега несколько человек обращаются за медицинской помощью <8>. Поскольку некоторые участники не знают маршрута забега, не имеют необходимой физической подготовки, находятся в состоянии опьянения, решение о материальной и иной ответственности организатора принимается после исследования всех обстоятельств участия пострадавших в мероприятии.
--------------------------------
<8> См. Начинаются празднования Сан-Фермин в Памплоне. URL: http://www.corrida.ru/news/ nachinayutsya-prazdnovaniya- san-fermin-v-pamplone.

Прекращение и приостановление оказания услуги по организации и проведению массовых культурно-зрелищных мероприятий имеют свою специфику. Имущественные последствия такой меры зависят от того, были ли услуги возмездными или нет и по чьей вине произошло неисполнение обязанности.
Согласно п. 3 ст. 781 ГК РФ, если невозможность исполнения возмездного обязательства услуг возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. Представляется, что в таких ситуациях риск неблагоприятных последствий в связи с неисполнением открытых массовых культурно-зрелищных мероприятий должен все-таки нести исполнитель (организатор). Организатор и так получил денежные средства при продаже билетов за услугу, которую не исполнил полностью или в части. Кроме того, участник может не явиться, если о невозможности исполнения обязательства было заявлено заранее, или явиться к началу несостоявшегося представления, но покинуть место проведения, не оставив информации. Таким образом, исполнение правила, сформулированного в п. 3 ст. 781 ГК РФ, вызывает сложности при заключении любого возмездного зрелищного договора. Поэтому следует дополнить законодательство нормой, согласно которой участник (заказчик) не возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы при невозможности исполнения возмездного обязательства услуг по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает.
Примером обстоятельств, за которые ни одна из сторон не отвечает, может быть угроза террористического акта, объявление в городе Дня траура в связи с масштабной катастрофой, введение режима чрезвычайной ситуации, эпидемия.
В соответствии с п. 2 ст. 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков. Однако представляется правильным для обязательств по организации и проведению массовых культурно-зрелищных мероприятий в открытых общественных местах установить недопустимость одностороннего отказа от исполнения договора (кроме случаев, предусмотренных законом) при объективной возможности оказания услуги, поскольку одновременно нарушаются интересы и права огромного количества участников, собравшихся в одном месте. Если организатор не приступил к оказанию услуги, то следует закрепить обязанность возмещения участнику мероприятия (заказчику) убытков в полном объеме, а если нарушения организатора выражаются в форме приостановления или прекращения исполнения названной услуги, то предусмотреть в законе обязанность возмещения реальных убытков.
Примером подобной ситуации является не состоявшийся в июле 2011 г. в Нижегородской области всероссийский трехдневный фестиваль под открытым небом "Rock-лето 2011", на который планировало приехать около 10 000 человек. Оказалось, что организаторы продавали билеты и распространяли рекламу, не имея разрешения на проведение мероприятия. Об угрозе срыва было сообщено на пресс-конференции в "Комсомольской правде" за сутки. Организаторы обещали вернуть деньги за билеты <9>.
--------------------------------
<9> См. Кинчев Р. Организаторы несостоявшегося "Рок-лета" обещают вернуть деньги за билеты на следующей неделе. URL: http://kp.ru/daily/ 25723/2715519/?geo=1.

Если же услуга по организации и проведению массового культурно-зрелищного мероприятия оказывается бесплатно, то считаем, что отказ организатора от исполнения обязательства при наличии его вины должен повлечь возмещение участнику реальных убытков.
В отдельных нормативных актах указывается, что основанием приостановления услуги являются неблагоприятные климатические условия (например, п. 6.2 Стандарта качества муниципальной услуги "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий", утвержденного Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 августа 2010 г. N 3275).
Ухудшение погоды не зависит от поведения конкретного организатора. Однако современный уровень метеорологии позволяет предварительно получить сведения о погодных условиях и принять меры по воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы, либо перенести место и (или) время проведения мероприятия, либо внести изменения в программу мероприятия, либо отказаться от организации массового мероприятия до объявления о его проведении. Поэтому в ряде случаев следует говорить о вине организатора в форме неосторожности, а не о невозможности исполнения услуги организатором (исполнителем).
Согласно действующему законодательству односторонний отказ заказчика от исполнения возмездного договора оказания услуг влечет обязанность оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы (п. 1 ст. 782 ГК РФ). Полагаем, что правило о возможности и последствиях одностороннего отказа заказчика от исполнения договора не должно распространяться на все договоры возмездного оказания услуг. В договорах оказания услуг в виде организации и проведения массового культурно-зрелищного мероприятия отказ участника от просмотра мероприятия не отменяет исполнение услуги, организатор все равно расходует средства в полном объеме независимо от количества присутствующих посетителей, зрителей. Если участник (гражданин) вообще не придет на массовое культурно-зрелищное мероприятие и не заявит свое притязание на стоимость билета, то организатор в связи с неизвестностью имени участника не может реализовать свое право взыскать фактически понесенные расходы. Таким образом, правило п. 1 ст. 782 ГК РФ о возмещении исполнителю (организатору) фактически понесенных расходов при отказе заказчика (зрителя, посетителя) от исполнения возмездного договора не может быть в некоторых случаях реализовано. Поэтому, на наш взгляд, в закон требуется ввести указание о неприменении этой нормы в такой редакции к возмездным обязательствам по организации и проведению массовых культурно-зрелищных услуг.
Если же услуга по организации и проведению массового культурно-зрелищного мероприятия оказывается бесплатно, то отказ организатора от исполнения обязательства при наличии его вины должен повлечь возмещение участнику реальных убытков.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: