Руководства, Инструкции, Бланки

декседрин инструкция по применению img-1

декседрин инструкция по применению

Рейтинг: 4.7/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Стоит ли моему ребёнку принимать стимулирующие медикаменты от СДВГ? Медицинский портал EUROLAB

Стоит ли моему ребёнку принимать стимулирующие медикаменты от СДВГ?

Попытки решить, стоит ли Вашему ребёнку принимать медикаменты для лечения Синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) могут сбивать с толку, а иногда и вгонять в панику. Во время принятия этого решения родителям стоит взвесить преимущества лечения стимуляторами (например, улучшение успеваемости в школе и поведения дома) и связанные с этим риски. При принятии решения обратите внимание на следующее:

Возможно, стоит провести для ребёнка психологический тест на предмет наличия проблем с обучаемостью.

Возможно, для начала стоит попробовать психотерапию. управление поведением и тренинг социальных навыков, прежде чем начинать терапию при помощи стимуляторов, особенно в тех случаях, когда проявления симптомов не кажутся Вам слишком сильными или Вы считаете, что они могут быть вызваны другим заболеванием.

Если страдают отношения ребёнка с учителями и сверстниками в школе или его/её успеваемость, возможно, стоит подумать о применении стимулирующих препаратов, потому что они наиболее эффективны в лечении СДВГ и дают существенные улучшения в поведении и в проявлении других симптомов в около 70% случаев применения для людей с СДВГ.

Стимуляторы помогут сдерживать симптомы СДВГ, такие как гиперактивность, импульсивность и невнимательность, но они не смогут решить всех проблем ребёнка с поведением.

Хотя краткосрочные исследования показали, что применение стимуляторов безопасно, не существует данных об их пролонгированном действии. Недавнее трёхлетнее исследование показало, что дети растут на 1.25 см в год медленнее, по сравнению с их ровесниками, не принимающими эти медикаменты, хотя вероятно, что Ваш ребёнок со временем догонит их в росте.

Возможно, Вас заинтересует лечение при помощи нового, не стимулирующего медикамента, атомоксетина (Страттера), если стимуляторы не дали должного эффекта или побочные эффекты не ослабились со временем.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – это общее расстройство поведения, которое приводит к невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Людям с СДВГ бывает сложно сосредоточить внимание, спокойно сидеть на одном месте и контролировать свои импульсивные мысли и поведение. Кроме того, СДВГ может приводить к проблемам с памятью и с организацией.

Поведенческие симптомы проявляются с раннего детства и приводят к проблемам в школе, дома и в отношениях с друзьями. Как результат этого у ребёнка может развиться низкая самооценка или симптомы депрессии. если СДВГ не лечить.

Какие медикаменты используются для лечения СДВГ?

Чаще всего для лечения СДВГ используются стимулирующие препараты. такие как Риталин, Концерта, Метадат CD, Фокалин, Декседрин, Аддералл и Дайтрана. Эти медикаменты влияют на то, каким образом мозг контролирует импульсы, поведение и время концентрации внимания. Некоторые из них имеют короткий срок действия (до 4 часов), другие же могут сохранять эффективность на протяжении всего дня.

Не стимулирующий препарат, называемый атомоксетин (Страттера). также получил одобрение для лечения СДВГ. Этот препарат назначают в тех случаях, когда стимуляторы не дали должного эффекта, или если проявление побочных эффектов от их применения не ослабилось со временем. Страттера не является рецептурным препаратом, поэтому её можно даже заказать по телефону. Комиссия США по контролю за лекарственными и питательными веществами (FDA) издала специальное руководство по применению Страттеры. В нем говорится о достаточном количестве внимания, уделяемом родителями и другими воспитателями детям и подросткам, принимающим этот препарат на предмет обнаружения признаков появления суицидальных мыслей. FDA не советует прекращать приём этого медикамента. Вместо этого стоит более тщательно следить за симптомами.

Если стимуляторы не дали должного эффекта могут назначаться другие препараты. Могут помочь антидепрессанты, такие как Веллбутрин.

Противогипертонические препараты (такие как Катапрес или Тенекс) могут помочь контролировать агрессивность и импульсивность у некоторых пациентов.

Стимулирующие препараты, содержащие амфетамины, такие как Аддералл, используемые для лечения СДВГ, одобрены Американской комиссией по лекарственным и питательным веществам (FDA) для детей от 3 лет и старше. Стимулирующие препараты, такие как метилфенидат, например, Риталин, одобрены для детей от 6 лет. Врач может назначить Риталин ребёнку младше 6 лет, если есть особая потребность в конкретном случае.

Каковы побочные эффекты этих препаратов?

Побочные эффекты от применения препаратов для лечения СДВГ, как правило, достаточно несущественны и проявляются временно (около нескольких недель). Наиболее распространёнными побочными эффектами от применения стимуляторов являются снижение аппетита, сложности при засыпании, боли в желудке и головные боли. При понижении дозировки эти побочные эффекты чаще всего быстро ослабляются.

Видео

Другие статьи

Здоровье и медицина

Фенамин — Инструкция по применению ФЕНАМИН

Фенамин является стимулятором центральной нервной системы, при введении в организм фенамин снимает чувство утомления, вызывает ощущение бодрости и прилива сил, повышает работоспособность, уменьшает потребность в сне.

Лечебные свойства

По фармакологическому действию и химической структуре фенамин относится к группе симпатомиметических веществ (типа адреналина).

Наряду с адреномиметическим действием (сужение периферических сосудов, повышение артериального давления, усиление сердечных сокращений, расслабление мускулатуры бронхов), Фенамин оказывает выраженное цефалотропное влияние и относится к сильным психостимуляторам.

При сне, вызванном наркотиками и снотворными средствами, Фенамин оказывает пробуждающий эффект (центральное возбуждающее действие фенамина связано с его прямым влиянием на адренореактивные системы головного мозга).

Препарат оказывает длительный эффект (2–8 часов).

Показания к применению

Фенамин применяется в основном в психоневрологии — при нарколепсии, психогенных депрессиях, депрессивных алкогольных психозах и других состояниях сонливости, апатии и вялости.

Применяется при отравлениях наркотиками, снотворными препаратами и т. п.

Фенамин используется для устранения слабости родовой деятельности (но не при токсикозах с гипертензивным синдромом).

Правила применения

Фенамин назначается внутрь в дозе 0,005–0,007–0,10 г 1 раз, реже — 2 раза в день в течение 8–12 дней.

Высшая доза Фенамина внутрь: разовая — 0,010 г, суточная — 0,020 г.

Для стимуляции родовой деятельности допускается однократный приём 0,020 г препарата.

Применение Фенамина требует соблюдения осторожности.

Побочные явления

При передозировке Фенамина или повышенной чувствительности к препарату наблюдаются тошнота, озноб, головокружение, бессонница, тахикардия, аритмия, потеря аппетита.

Препарат обладает кумулятивными свойствами.

Возможно развитие привыкания и болезненного пристрастия к Фенамину.

Противопоказания

Применение Фенамина противопоказано в старческом возрасте, при бессоннице, состоянии возбуждения, гипертонии.

Беременность и лактация

Фенамин может применяться для стимуляции родовой деятельности.

Взаимодействие с алкоголем Особые указания

В 10–15% случаев применения Фенамина отмечается парадоксальная реакция: угнетение функции центральной нервной системы, депрессивное состояние, вялость.

Ввиду наличия индивидуальной реактивности на препарат и парадоксальных реакций на него перед началом систематического применения Фенамина необходимо наблюдение за реакцией на его однократный приём.

Состав и форма выпуска Рецепт на Фенамин

Хранить в сухом, защищённом от света месте.

Свойства

Фенамин (Phenaminum) — D,L-1-фенил-2-аминопропана сульфат — белый мелкокристаллический порошок без запаха, горького вкуса, растворимый в воде, нерастворимый в этиловом спирте.

Отличие фенамина от адреналина заключается в отсутствии гидроксилов в ароматическом кольце и в алифатической цепи его структуры. Это определяет ряд особенностей фенамина: он стоек, активен при приёме внутрь, не подвергается в организме действию МАО. что обуславливает его длительный эффект.

В основе действия фенамина лежит угнетение им моноаминоксидазы, ведущее к стабилизации физиологического адреналина и норадреналина, улучшению обмена в нервных клетках вследствие уменьшения количества альдегидов, образующихся обычно под влиянием аминоксидазы.

Синонимы

Актедрон. Амфедрин. Амфетамин. Амфетамина сульфат. Бензедрин. Бензедрина сульфат. Бензпропамин. Декседрина сульфат. Допамид. Изамин. Изомин. Мекодрин. Ортедрин. Психедрин. Рафетамин. Рацефен. Симпамин. Фенедрин. Цедрин. Эластонон. Эуфобин. Эуфодин.

О диетах и питании для умных - Помогают ли антидепрессанты?

О диетах и питании для умных — Старение - Дефицит серотонина: общий знаменатель

В условиях «эпидемии» дефицита серотонина широкое распространение получили антидепрессанты. в частности, препараты прозак (Рrozас) и золофт (Zоloft). Принцип действия этих лекарств основан на ингибировании (торможении) обратного захвата серотонина. В результате серотонин выводится из мозга медленнее, его запасы расходуются более экономно, благодаря чему на протяжении длительного времени удается поддерживать нормальный уровень серотонина. Лекарства-антидепрессанты пользуются огромной популярностью.

Тем не менее, антидепрессанты— не панацея, так как они лишь временно улучшают состояние. Медицинского диагноза «дефицит прозака» не существует. Люди, принимающие прозак, страдают дефицитом серотонина. Прием антидепрессантов, воздействуя не на причину, а на следствие, лишь улучшает состояние пациентов, да и то только на первых порах. Люди, страдающие депрессией, часто уверены в наследственном происхождении своего недуга, но в подавляющем большинстве случаев они ошибаются. Чаще всего дефицит серотонина обусловлен не генетическими причинами, а прямо связан с неправильным питанием, нездоровым образом жизни, дефицитом гормонов и старением организма. Без учета истинной причины дефицита серотонина прием антидепрессантов не даст долговременного успеха.

Более того, быстрое изменение уровня серотонина, являющееся побочным действием этих препаратов, может ухудшить состояние больного.

Ингибиторы обратного захвата серотонина действуют лишь тогда, когда мозг вырабатывает серотонин, т. е. когда есть что ингибировать. При остром дефиците серотонина антидепрессанты не помогут. Чтобы они начали действовать, необходимо полноценно питаться, отказаться от стимулирующих веществ, уменьшить употребление углеводов, освоить методики борьбы со стрессом и, если необходимо, начать прием препаратов гормонозаместительной терапии.

Столкнувшись со случаями неэффективности ингибиторов обратного захвата серотонина либо прекращением их действия, психиатры обнаружили, что стимулирующие препараты декседрин (Dexedrine) и цитомел (Суtоmеl), вызывающие выброс серотонина, усиливают действие антидепрессантов. Однако эти препараты оказывают лишь кратковременное действие. По принципу действия они ничем не отличаются от кофеина, алкоголя, сахара и других стимулирующих веществ, и точно так же вызывают истощение запасов серотонина. Люди вынуждены принимать два сильнодействующих лекарственных препарата для временного облегчения симптомов расстройства, которое можно полностью излечить с помощью сбалансированного питания и здорового образа жизни, а при необходимости — гормонозаместительной терапии.

Однако я не советую самовольно, без рекомендации лечащего врача, отказываться от приема антидепрессантов. В особенности это предостережение касается людей, страдающих тяжелыми формами депрессии или мыслями о самоубийстве. В этих случаях прием антидепрессантов способен спасти жизнь. В условиях чрезмерного стресса временный прием антидепрессантов может быть необходим. Только ни в коем случае не принимайте эти препараты постоянно. При умеренной депрессии (при отсутствии мыслей о самоубийстве), лучше не хвататься сразу за таблетки, а обеспечить полноценное питание организма, чтобы мозг регулярно получал достаточное количество питательных веществ, необходимых для синтеза серотонина. Хотя улучшение наступит не сразу, зато будет не, временным, а стойким. Натуральная альтернатива антидепрессантам — препараты зверобоя. Начните с однократного приема 250-300 мг экстракта зверобоя по утрам, а затем, если потребуется, постепенно увеличивайте частоту приема до трех раз в день.

Сайт родителей детей с СДВГ: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей: протокол лечения

II. Психотерапевтические методики

III. Психолого-педагогическая коррекция

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) встречается у детей часто, о чем свидетельствуют исследования, проведенные, например, в США (4-20%), Германии (9-18%) и др. Впервые в России эпидемиологические исследования по распространенности СДВГ были проведены А.Г. Платоновой и Е.В.Касатиковой под руководством И.П. Брязгунова и В.Р. Кучмы в Москве и Московской области и в г. Владимире и Владимирской области. В г. Москве распространенность СДВГ по сравнению с г. Владимиром в 1,8 раза выше, у мальчиков – чаще по сравнению с девочками (в 1,5 раза – в Москве, в 2,5 раза – во Владимире).
Причины заболевания еще не выяснены. Считают, что эпидемиология СДВГ носит комбинированный характер при доминирующей роли биологических факторов.
Существует ряд концепций, описывающих возможные механизмы развития синдрома:

1. Генетическая: у детей с СДВГ были выявлены аномалии в структуре генов дофаминового рецептора и дофаминового транспортера, но экспериментальных доказательств пока недостаточно.

2. Нейропсихологическая теория. У детей с синдромом выявлены отклонения в развитии высших психических функций, отвечающих за моторный контроль, внимание, оперативную память, которые могут приводить к развитию синдрома.

3. Одна из последних (нейрохимическая) предполагает нарушение метаболизма дофамина и норадреналина, выполняющих роль нейромедиаторов ЦНС.

Для установления диагноза СДВГ используются стандартные диагностические критерии, разработанные Американской психиатрической ассоциацией и опубликованные в 4-ом издании "Диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям (DSM-IV)" (таблица).

Диагностические критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью по DSM-IV.

I. Нарушения внимания

1. Ребенок не может сосредоточиться, делает много ошибок из-за невнимательности.

2. Ему трудно поддерживать внимание при выполнении заданий или во время игр.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. Не может до конца закончить поставленную задачу.

5. Слушает, но кажется, что не слышит.

6. Избегает выполнения задач, требующих постоянного внимания.

7. Плохо организован.

8. Часто теряет личные вещи, необходимые в школе и дома (карандаши, книги, рабочие инструменты, игрушки).

II. Гиперактивность / импульсивность

1. Ребенок суетлив.

2. Неспособен усидеть на одном месте.

3. Много, но нецеленаправленно двигается (бегает, крутится, ерзает на своем месте).

4. Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

5. Всегда нацелен на движение, ведет себя как "perpetuum mobile".

7. Часто начинает отвечать, не подумав и даже не дослушав вопрос.

8. С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

9. В разговоре часто прерывает, мешает (пристает) окружающим.


Диагностика синдрома проводится по двум измерениям: нарушения внимания и гиперактивность/импульсивность. Для постановки диагноза необходимо присутствие 6-ти из 9 критериев в каждом измерении. При наличии повышенной невнимательности (присутствия шести и более признаков из 1-го измерения) и частичном соответствии критериям гиперактивности используется диагностическая формулировка "синдром дефицита внимания с преобладанием нарушений внимания". При наличии повышенной гиперактивности и импульсивности (т.е. шести и более признаков из 2-го измерения) и при частичном соответствии критериям нарушений внимания используется формулировка "синдром дефицита внимания с преобладанием гиперактивности и импульсивности". При соответствии клинической картины одновременно всем перечисленным в таблице критериям ставится диагноз "сочетанная форма СДВГ".

При диагностике необходимо обратить внимание на то, что симптомы расстройства должны:
• появляться до 8 лет;
• наблюдаться не менее 6-ти месяцев в 2-х сферах деятельности ребенка (в школе и дома);
• должны вызывать значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию;
• не должны проявляться на фоне общего расстройства развития, шизофрeнии и других каких-либо нервно-психических расстройств.

Лечение детей с синдромом дефицита внимания должно быть "мультимодальным", т.е. в нем должны участвовать педиатр, психолог, педагог и родители. Учитывая, что этиология СДВГ до настоящего времени неясна, проводится патогенетическое лечение, состоящее из нескольких блоков: на первом месте – двигательная активность, затем – психотерапия (релаксационные методики), психолого-педагогическая коррекция и медикаментозное лечение.

Обоснование необходимости повышенной двигательной активности для детей с СДВГ основано на результатах исследований И.П.Брязгунова и чешских ученых Тржесоглавы и Мачек (1973), которые выявили у детей с синдромом разбалансировку иннервации сердечно-сосудистой системы, снижение ортостатической адаптации (более высокая лабильность вегетативной нервной системы по сравнению с контрольной группой) и снижение физической работоспособности по тесту PWC-170 на велоэргометре: при физической нагрузке субмаксимальной интенсивности (определяемой по тестам) частота сердечных сокращений и другие изменения у детей с синдромом более выражены по сравнению с контрольной группой, а при максимальных нагрузках функциональные возможности системы кровообращения нивелировались.
Обоснованность повышенной двигательной активности обусловлена и другими данными (Касатикова и соавт. 1999) о нарушении катехоламинового обмена (высокий уровень норадреналина и адреналина в покое, что свидетельствует о гиперактивации симпатоадреналовой системы. Длительная физическая нагрузка приводит к опустошению катехоламинового депо, происходит гипометаболическая защита и у детей наступает двигательная уравновешенность.
Но не все виды физической активности полезны для гиперактивных детей. Для них не показаны игры, где сильно выражен эмоциональный компонент (соревнования, показательные выступления). Рекомендуются физические упражнения, носящие аэробный характер в виде длительного, равномерного тренинга легкой и средней интенсивности: бег "трусцой", плавание, лыжи, езда на велосипеде и другие.
Перед тем, как ребенок начнет заниматься физическими упражнениями, он должен пройти медицинский осмотр с целью исключения заболеваний, прежде всего сердечно-сосудистой системы.

II. Психотерапевтические методики.

1. Аутогенная тренировка. Упражнения, с помощью которых человек сознательно управляет функциями организма, а мышечное расслабление, достигаемое при этом, стимулирует резервные возможности коры мозга. Гиперактивные дети часто бывают напряжены и использование аутогенной тренировки способствует снижению расторможенности, эмоциональной возбудимости, улучшает координацию в пространстве, двигательный контроль и концентрацию внимания.

2. Гипноз, самогипноз. Эти методики являются релаксационными и способствуют обучению детей аутогенной тренировке.

3. Медитация. Применяется у подростков – сознательная фиксация внимания на моменте времени, при этом возникает состояние пассивной сосредоточенности, которое иногда называют альфа-состоянием, так как в это время мозг генерирует преимущественно альфа волны, так же как перед засыпанием. Медитация снижает активность симпатической нервной системы, способствует расслаблению и снижению тревожности.

4. Визуализация. Релаксация, мысленное слияние с воображаемым предметом, картиной или процессом. Показано, что визуализация определенного символа, картины, процесса оказывает благоприятный эффект, создает условия для восстановления умственного и физического равновесия у детей с СДВГ.

III. Психолого-педагогическая коррекция.

Ключевой момент программы коррекции – изменение окружения ребенка в школе и дома. Используются конкретные рекомендации для родителей, основные из которых приведены в конце статьи.

Мы рекомендуем медикаментозную терапию лишь в крайнем случае, за рубежом же лекарственная терапия СДВГ используется широко. Но до сих пор нет единого мнения о результативности принимаемых препаратов, нет и единой схемы их приема. Чаще назначают психостимуляторы. Впервые они стали применяться для лечения двигательной расторможенности и нарушений внимания с 1937 года и до сих пор являются самыми эффективными препаратами при этом заболевании: во всех возрастных группах (дети, подростки, взрослые) улучшение наблюдается в 75% случаев. К этой группе препаратов относится метилфенидат (коммерческое название риталин), декстроамфетамин (декседрин) и пемолин (цилерт). При их приеме у гиперактивных детей улучшается поведение, когнитивные и социальные функции (Spencer T.J. Biederman J.). Высокая эффективность психостимуляторов объясняется широким спектром их нейрохимического действия, которое направлено в первую очередь на дофамин- и норадренергические системы мозга. Существует несколько стратегий лечения заболевания. Лекарственная терапия может проводиться непрерывно или используется метод "лекарственных каникул", то есть в выходные дни и в каникулярное время лекарство не принимается. Препараты этой группы противопоказаны детям до 6 лет, а в нашей стране они пока не зарегистрированы и не используются. Кроме того, прием стимуляторов ЦНС может сопровождаться побочными эффектами. Наиболее частые: потеря аппетита, бессонница, увеличение частоты пульса и давления, лекарственная зависимость. Менее частые: боли в животе, головокружение, головные боли, сонливость, сухость во рту, запоры, раздражительность.
Других высокоэффективных медикаментозных препаратов пока не создано. В России проведено несколько исследований по изучению влияния ноотропов на симптомы СДВГ. В работе Н.Ю.Сувориновой показана эффективность лечения СДВГ у детей в возрасте 6-8 лет: церебролизином, фенибутом, пирацетамом. Но доказательных исследований с двойным слепым методом с плацебо еще не проводилось. Нами в лечении детей с СДВГ изучается эффективность естественных метаболитов: Глицин, Биотредин, Лимонтар – соединений, вырабатываемых самим организмом. Препараты характеризуются отсутствием побочных эффектов. Дальнейшими исследованиями по этой проблеме должны быть:
• изучение распространенности СДВГ в разных регионах страны с акцентом на изучение влияния социальных факторов, окружающей среды и др.
• уточнение этиологии и патогенеза СДВГ,
• усовершенствование программы лечения детей с СДВГ (разработка схем, доз и комбинаций приема естественных метаболитов).

Приложения
Рекомендации родителям гиперактивных детей

В своих отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".

1. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и не выполняйте их за него.

2. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе.

3. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой.

4. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

5. Определите для ребенка рамки поведения – что можно и что нельзя. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

6. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

7. Вызывающее поведение вашего ребенка – его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени.

8. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.

9. Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.

10. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

11. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.

12. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

13. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

14. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

15. Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

16. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию.

17. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы "удавались" ребенку и повышали его уверенность в себе.

Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми.

1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учебе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

2. Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.

3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.

4. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.

5. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.

6. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

7. На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.

9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.

10. Совместно с психологами помогайте ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе – воспитывайте навыки работы в школе, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.

Декседрин инструкция по применению

Модафинил (Алертек, Провигил, Модалерт) / Modafinil (Alertec, Provigil, Modalert) модафинил лицензирован в США и Евросоюзе в качестве препарата для лечения нарколепсии – патологической сонливости, разновидности нарушения мозовой деятльности, при котором человек может внезапно «отрубиться», нередко при выполнении ответственной и опасной работы.

Доктор Гэри Заммит. один из создателей модафинила – директор института нарушений сна медицинского центра святого Люка-Рузвельта считает: «Этот препарат – не является амфетамином. Модафинил – уникальный продукт, воздействующий на определенные мозговые центры и позволяющий регулировать процесс бодрствования. Разумеется, это средство не предназначалось для того, чтобы избавить человека от сна на длительное время, либо вовсе. Испытания в данном направлении не проводились». Однако, некоторые ученые считают, что препарат может применяться для сохранения ясности мышления во время длительного отсутствия сна.

Применение модафинила в качестве стимулятора показало, что он в положительную сторону отличается от амфетаминов. Практически не вызывая синдрома привыкания, он практически не вызывает эйфорию, снижает периферийное возбуждение нервной системы, слабо влияет на кровяное давление. Кроме того не вызывает эффектов последействия. «похмелья» иди «отходняка». Во время клинических испытаний был доказан очень высокий уровень безопасности его применения.

Модафинил применяется во многих армиях мира, в ВВС и регулярной армии США, спецслужбах и подразделениях быстрого реагирования, военной разведке, в качестве препарата усиливающего внимание и работоспособность пилотов, оперативников и солдат боевых частей. Ранее используемый препарат амфетаминовой группы Декседрин. имел значительные побочные эффекты, как злоба, нервозность, треммор, ощущение бессилия.
Тренированные бойцы говорят, что модафинил позволяет продержаться на протяжении 40 часов без сна, при этом сохранянь способность максимально эффективно действовать и принимать решения. Модафинил был успешно испытан во время военных операций в Афганистане и в Ираке.

© 2015. Фармобзор. Все права защищены.

Гиперактивность (Назначение декстроамфетамина) - Эмоциональные нарушения - Развитие, питание, уход за ребенком - Педиатрия - медицинский сервер

Самым маленьким ребенком, которому удалось со­хранить жизнь, была ирландская девочка Тереза. Она появилась на свет на 14 недель раньше срока и весила всего 625 граммов.

Гиперактивность (Назначение декстроамфетамина)

Декстроамфетамин может быть назначен в виде медленно всасывающейся формы в начальной дозе 10 мг. Срок действия препарата составляет 8 — 18 ч, что позволяет принимать его только один раз в день за завтраком. Доза декстроамфетамина, составляющая приблизительно половину дозы меридила, лежит в диапазоне 10 — 20 мг/сут.

Действие пемолина (азоксодон) развивается медленнее и продолжается около 12 ч. Начальная доза составляет 18,75 мг (½ таблетки) и увеличивается на ½ таблетки в неделю. Для определения эффективности препарата необходимо провести курс лечения в 3 — 4 нед.

У 1 — 2% детей, принимающих этот препарат, может измениться функция печени, поэтому до начала лечения необходимо произвести печеночные пробы и контролировать функцию печени через каждые 2 мес. лечения.

Побочные эффекты проявляются в нервном возбуждении и раздражительности. Фенотиазиновые производные, в частности тиоридазин, могут снижать моторную активность у детей. Они менее желательны, чем стимулирующие средства, потому что вызывают побочные эффекты, например сонливость, раздражительность и дистонии.

У некоторых детей, устойчивых к действию стимулирующих средств, положительные результаты могут быть получены при лечении димедролом или гидроксизином. Димедрол можно назначать детям в возрасте младше 6 лет.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Сиднокарб - Вопрос по препаратам - Форум Нейролептик

alex61 09 Апр 2008

Я живу далеко от Москвы. В этом году будет 23 года как я нахожусь на поддерживающей терапии. Сиднокарб всегда принимал как стимулятор при астении от приёма нейролептиков, транквилизаторов и антидепрессантов. Но вот года четыре, как сиднокарба не стало в аптеках нашего региона. Скажите, разве нельзя отделить мух от котлет - бороться с наркоманией и обеспечивать препаратами тех, кто в них нуждается по причине длительной болезни?

elvis 10 Апр 2008

Я тоже хотел бы узнать применяют ли сейчас в психиатрии стимуляторы?

Dark 10 Апр 2008

Я тоже хотел бы узнать применяют ли сейчас в психиатрии стимуляторы?

ulu 11 Апр 2008

И не мудрено что не применяют. Тут точно подметили, фактически в России относительно доступен только один психостимулятор - сиднокарб. И "достоинства" этого препарата такие, что при всем желании применять его просто стремно. В первую очередь - из-за его потрясающей способности провоцировать продуктивную симптоматику. В этом деле ему просто нет равных, такие препараты как метилфенидат или амфетамин ему в подметки не годятся. Сиднокарб провоцирует тяжелый параноидальный психоз быстро и эффективно. Это не единственный его недостаток. Действуя посредством высвобождения из депо норадреналина (а не дофамина, как большинство прочих психостимуляторов), сиднокарб в субъективном плане часто может оказаться достаточно неприятным, он вызывает внутренюю напряженность, "трясучку", неприятные вегетативные реакции. Пожалуй, единственное в чем он реально превосходит амфетамины - это заметно более слабая толерантность, т.е. конечно толерантность и в случае сиднокарба растет, но при этом все же достаточно адекватные дозы препарата позволяют получить должный уровень стимуляции. Тогда как скажем декседрин, при ежедневном приеме, довольно быстро, где-то за неделю, либо перестает действовать вообще, либо требуемая для стимуляции доза оказывается неадекватно высокой, приводящей к неприемлимым побочным эффектом.
Вообще, это довольно странно что именно сиднокарб из всех стимуляторов оставили. Теоретически, тот же декседрин или даже обычный амфетамин (рацемат) разрешены к медицинскому применению на территории России. Разрешены, но при этом не производятся и не импортируются. А сиднокарб хоть и далеко не во всякой аптеке, но все же проскакивает в продаже. Кстати, забавно, недавно читал заметку - посчитали что в Москве 98% этого препарата продается по фальшивым рецептам. Значит таки находятся и на него любители, несмотря на не самый приятный субъективный эффект.

elvis 13 Апр 2008

И не мудрено что не применяют. Тут точно подметили, фактически в России относительно доступен только один психостимулятор - сиднокарб. И "достоинства" этого препарата такие, что при всем желании применять его просто стремно. В первую очередь - из-за его потрясающей способности провоцировать продуктивную симптоматику. В этом деле ему просто нет равных, такие препараты как метилфенидат или амфетамин ему в подметки не годятся. Сиднокарб провоцирует тяжелый параноидальный психоз быстро и эффективно. Это не единственный его недостаток. Действуя посредством высвобождения из депо норадреналина (а не дофамина, как большинство прочих психостимуляторов), сиднокарб в субъективном плане часто может оказаться достаточно неприятным, он вызывает внутренюю напряженность, "трясучку", неприятные вегетативные реакции. Пожалуй, единственное в чем он реально превосходит амфетамины - это заметно более слабая толерантность, т.е. конечно толерантность и в случае сиднокарба растет, но при этом все же достаточно адекватные дозы препарата позволяют получить должный уровень стимуляции. Тогда как скажем декседрин, при ежедневном приеме, довольно быстро, где-то за неделю, либо перестает действовать вообще, либо требуемая для стимуляции доза оказывается неадекватно высокой, приводящей к неприемлимым побочным эффектом.
Вообще, это довольно странно что именно сиднокарб из всех стимуляторов оставили. Теоретически, тот же декседрин или даже обычный амфетамин (рацемат) разрешены к медицинскому применению на территории России. Разрешены, но при этом не производятся и не импортируются. А сиднокарб хоть и далеко не во всякой аптеке, но все же проскакивает в продаже. Кстати, забавно, недавно читал заметку - посчитали что в Москве 98% этого препарата продается по фальшивым рецептам. Значит таки находятся и на него любители, несмотря на не самый приятный субъективный эффект.


действие милнацепрана чем то похоже на действие стимов в малых дозах. Очень уж стимулирует этот АД.

alex61 14 Апр 2008

И не мудрено что не применяют. Тут точно подметили, фактически в России относительно доступен только один психостимулятор - сиднокарб. И "достоинства" этого препарата такие, что при всем желании применять его просто стремно. В первую очередь - из-за его потрясающей способности провоцировать продуктивную симптоматику. В этом деле ему просто нет равных, такие препараты как метилфенидат или амфетамин ему в подметки не годятся. Сиднокарб провоцирует тяжелый параноидальный психоз быстро и эффективно. Это не единственный его недостаток. Действуя посредством высвобождения из депо норадреналина (а не дофамина, как большинство прочих психостимуляторов), сиднокарб в субъективном плане часто может оказаться достаточно неприятным, он вызывает внутренюю напряженность, "трясучку", неприятные вегетативные реакции.


Со мной не было ничего подобного (из побочных явлений). Непередаваемое чуство слабости, когда даже мысль о каком-либо действии просто невыносима - сиднокарб в таких случаях возвращал мне работоспособность. Дереализация, чувство растерянности - снимал сиднокарбом. Я, ещё в 1985 м поставивший на себе крест, благодаря удачно подобранной схеме ПТ вместе с сиднокарбом смог построить свой дом (правда строил я его восемь лет, но всё-таки построил и сейчас в нём живу). А сейчас, когда нет сиднокарба, - вялость, усталость от жизни и т.п.

ulu 14 Апр 2008

Возможно я ошибаюсь, но мое мнение что психофармакотерапию с сиднокарбом в качестве основного препарата - нельзя воспринимать всерьез. Переносимость конечно дело индивидуальное, кто-то может и вообще побочек не заметить. Устойчивость психики тоже достаточно высокой бывает, настолько, что даже сиднокарбом спровоцировать психоз бывает непросто. Но вот что уже абсолютно однозначно - что сиднокарб это истощающий ЦНС стимулятор, причем действие его прекращается вместе с прекращением приема, а в остаке остается в лучшем случае если это астения. И длительные курсы по любому недопустимы. Я готов признать некотурую ценность этого препарата для экстренного подъема работоспособности в чрезвычайных ситуациях, но это должны быть разовые приемы, с последующим достаточным отдыхом. Иначе дело рано или поздно плохо кончится.

alex61 15 Апр 2008

И длительные курсы по любому недопустимы. Я готов признать некотурую ценность этого препарата для экстренного подъема работоспособности в чрезвычайных ситуациях, но это должны быть разовые приемы, с последующим достаточным отдыхом. Иначе дело рано или поздно плохо кончится.

Гилев 17 Апр 2008

Уважаемые пациенты!
Внимательно прочитайте наши советы. Они помогут Вам задать вопрос так, чтобы с большей вероятностью получить точный и полный ответ.
1. В теме сообщение не пишите неопределенно ("ПОМОГИТЕ!", "Что делать. "). Лучше кратко (несколькими словами или коротким предложением) озвучьте проблему.
2. Напишите о себе. Возраст, род занятий, семейное положение.
3. Опишите в чем заключается проблема в настоящий момент.
4. Расскажите о том когда началось расстройство. Было ли с чем-то связано? Как развивалось? Принимали ли лечение? Какое? Как менялось состояние? Т.е. подробно описывайте историю расстройства.