Руководства, Инструкции, Бланки

некролог мужчине образец img-1

некролог мужчине образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1843 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Некролог сотруднику образец - Окунитесь в мир информации

Некролог сотруднику образец

Среди них такие картины как: «Живые и мёртвые», «Война и мир», «Берегись автомобиля», «Батальоны просят огня», «Ширли-мырли» и многие другие. Олег Николаевич сыграл главную роль в картине «Первый эшелон». Возмущалась нашими реалиями, которые и представить в бытность СССР было невозможно. Смерть застигла его на 73 году жизни в собственной квартире. Родился он 6 января 1939 года. Важно с осторожностью подбирать выражения, упоминая обстоятельства смерти. Мы успокаивали, как могли. Похоронили актера на Ваганьковском кладбище в Москве.

В последующие годы конструктор занимался разработкой нового стрелкового оружия. Отпустить в мир иной и верить, что там ему будет легче, спокойнее, и именно оттуда он будет за Вами наблюдать и поддерживать. У нас на работе вчера умер рабочий машинист экструдера. Не стоит преувеличивать или сгущать краски, используя выражения типа. Не бросая начатое дело, она вновь ввязывалась в борьбу и непременно достигала победы. В боях за Одессу был ранен, после госпиталя направлен в 83-ю гвардейскую разведроту 82 гвардейской стрелковой дивизии, с этой ротой Абдулхаким Исакович дошел до Берлина. Тяжело подобрать слова некролога, когда человек покончил жизнь самоубийством.

И если изначально в основе этого жанра лежало восхваление умершего, то сегодня основной акцент делается на краткое описание самого человека и его вклада в развитие общества. Помимо самого факта смерти в некрологе имеется и культурно-творческий аспект. Если бы человек умер чуть позже, значит его смерть была бы «своевременной»? Официальным дебютом в кино принято считать картину «Иван Грозный» 1945. В случае смерти сотрудника, ответственный автор быстро достанет нужный ему образец — для женщины, для мужчины, для рядового сотрудника, для руководителя, и составит отличный некролог коллеге. После избрания действительным членом АН СССР «28» марта 1958 г. Его семья — глубоко верующие люди. Степень значимости человека, ушедшего из жизни в годы застоя, легко восстановить по соответствующим параметрам некролога: специалисту о многом говорят такие тонкости, как число подписавшихся под некрологом людей и их регалии, место размещения посмертного сообщения в газете и его жанр, наличие траурной рамочки и ее толщина.

Некролог сотруднику образец - найдено и доступно

Ахметшина прекрасно известно в Китае. Среди них такие картины как: «Живые и мёртвые», «Война и мир», «Берегись автомобиля», «Батальоны просят огня», «Ширли-мырли» и многие другие. Говорил нам: «Вы на меня не обижайтесь, потерпите еще немного, я вот-вот поправлюсь». Георгий Михайлович умер в одной из московских больниц. Да, конечно, для того, чтобы написать его, требуется приложить очень много усилий, а это очень тяжело в первое время после смерти, когда рана от утраты еще не успела затянуться. Он останется в памяти воплощением романтики нашей профессии. Слава Богу, есть Память. За время работы проявил себя высококвалифицированным специалистом, добросовестным работником и просто хорошим человеком.

Тем более недопустимо злорадствование по поводу смерти.

Фото некролога коллеге Что надо знать, перед тем, как писать некролог коллеге Некролог коллеге, составляемый членами коллектива, должен соответствовать трем основным принципам написания подобных уведомлений. В связи со смертью или трагической гибелью общественно значимого человека в печати публикуют еще соболезнование от имени государственных или муниципальных органов власти, общественных организаций, коллективов предприятий, учреждений. В случае смерти сотрудника, ответственный автор быстро достанет нужный ему образец — для женщины, для мужчины, для рядового сотрудника, для руководителя, и составит отличный некролог коллеге. В последующие годы конструктор занимался разработкой нового стрелкового оружия. На чемпионате мира в 1948 году василий смыслов занял второе место и стал считаться одним из сильнейших шахматистов мира.

Другие статьи

Плейкаст «Некрологи к смерти образец»

Плейкаст «Некрологи к смерти образец» Некрологи к смерти образец

Монро был главным лицедеем отечественного искусства, обладавшим уникальным талантом перевоплощения. Многие печатные издания в наше время фиксируют лишь обстоятельства смерти, и только их сенсационностью определяется упоминание в газете имени умершего, при этом сама личность теряется за кровавыми некрологами к смерти образец. В конце концов суд полностью оправдал Бекетова. Всех мужиков, поступивших в том году на русское отделение, загребли и создали из них особое отделение. Соболезную всем сотрудникам центра, всем социологам и нам, потерявшим человека такого ума и души. Ру произнес свое веское. Ну не верю, что он ушел, не верю! Группа попыталась ответить на вопросы Чарльза, но он непременно хотел услышать лидера и раздраженно отмахивался от остальных. Он предлагал другим то, что испытал сам: меняться, возвышаться над собой. Причина — в требовательности режиссера: Герман был известен своим жреческим отношением к кино, а главной этической категорией для него была правда. Какими бы волнующими ни были многие из этих упражнении, они все же остаются игрой воображения.
В такой момент мы чувствуем, что жизнь нанесла нам удары сразу со всех сторон. Но, как я уже подчеркнул выше, смерть другого человека также приближает нас к встрече с собственной смертью, а этот аспект работы горя обычно упускается. Выдающийся некролог к смерти образец и переводовед, Михаил Яковлевич внес огромный вклад в развитие отечественной лексикографии, теории и дидактики перевода. Кроме того, поскольку каждую групповую встречу наблюдали из-за одностороннего зеркала и затем подробно анализировали десять психиатрических ординаторов, эта группа стала предметом массированного изучения. Он в большей степени чувствует себя человеком и уже не изолирован: его отношения с другими стали значительно более открытыми и близкими. Он был полон жалости к себе и, преследуемый угрызениями совести, пережевывал прошлое, избегая таким образом жизни в настоящем.
Владимир Магун Дорогой Лев Дмитриевич, Мне очень хотелось бы сказать Вам слова поддержки. О мертвом или хорошо, или ничего Именно так говорили древние, создавшие первые некрологи к смерти образец — надгробные эпитафии, высеченные на камне. Ярчайший представитель военного поколения, он снимал свои фильмы, выводя войну за скобки: главное у него — не сражения, а люди, навсегда измененные войной — и потому не делящиеся на плохих и хороших. Именно поэтому его тексты для меня самыми важными, разумеется, всегда были работы Дубина о социологии чтения обладали редким для научных статей свойством вызывать пылкие споры и пробуждать мысль. Кеннет Вильсон, физик, Нобелевский лауреат, 77 лет Американский физик Кеннет Вильсон прославился своими работами по фазовым переходам второго рода. Возможно, все эти особенности объясняются традиционным нежеланием японца выставлять свои чувства напоказ, представлениями о главенстве профессиональной деятельности, долга перед предприятием, на котором он работает, над индивидуальными эмоциями и переживаниями.

Некрологи к смерти образец

Завершается некролог обычно прощальными словами, выражением скорби по умершему. На созданном им сайте можно было проверить правильность написания слова по различным словарям и задать вопрос сообществу, объединявшему многих профессиональных филологов и лингвистов. Язык был неплохой, но это был не ромгермовский уровень, я бы не сдал экзамен.

Когда я так представлял его в Музее и центре имени Андрея Сахарова на встречах с учителями, а также некрологами к смерти образец, перед которыми он никогда не отказывался бесплатно прочесть лекцию и выступить, если сотрудники Музея его приглашали, Дубин от слов, что он замечательный переводчик всегда как-то отмахивался.

Однако дальше других здесь пошли, пожалуй, некрологи, в которых любое отрицательное качество характера усопшего может превратиться в положительное — уж таков закон жанра.


Для оценки фильмов Эберт разработал четырехбалльную систему, причем некоторые оставлял вообще без баллов. Но участники группы не дали заткнуть себе рот и поделились своими чувствами гнева и обиды на то, что их так исключают.

Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.
Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Правилами размещения анонсов .

Просмотр плэйкаста.
Введите ссылку или номер.

Социальная сеть Cсылка HTML-код BB-код Отправить на Email

Для отправки плейкаста, выберите социальную сеть, в которой находится ваш друг:

Некролог мужчине образец

Некролог

Некролог – в переводе с греческого означает слово о мертвом, используется для сообщений о смерти человека в печатных СМИ, обычно газетах и журналах. В большинстве случаев некролог описывает заслуги умершего и причину смерти. Сегодня некролог выглядит как соболезнование родным и близким умершего и располагается в конце печатного издания.

Впервые некрологи начали использовать еще первые христианские богослужители, которые вели запись в церковных книгах не только обо всех рожденных, но и об умерших людях, чаще всего это была отдельная запись в отдельной церковной книге, предназначенной для записи всех умерших которых необходимо было отпевать.

Пример некролога 1:

Памяти Сиренкова Ивана Станиславовича

2 января 2009 года на 97 м году жизни покинул нас Сиренков Иван Станиславович. Похороны пройдут 6 января 2009 года. Панихида пройдет 7-го января 2009г по адресу г.Оренбург ул. Орджоникидзе дом 13 кв. 56. тел (6886) 4567864565.

Поминальный ужин пройдет 12 января в ресторане “Алые Паруса” начало в 13:00.

Пример некролога 2:

Выдающийся человек покинул нас. Родившись в деревне Боровки 23 июля 1912 г. этот человек был средним ребенком в семье, старшим братом, служил примером для подражания для всех братьев и сестер и помощником родителям. Был главой семьи и целого коллектива на работе. Всегда отстаивал свою точку зрения, был честен и непоколебим. Отдав свою жизнь труду, и проработав более 30-ти лет на ОАО «РосСтройДор» заслужил безграничное уважение всего коллектива. Этот человек отдал свою жизнь на благо родным и близким ему людям. Превосходно воспитал сына и дочь. Нет такого человека, которого обидел бы Иван Станиславович. Он был своим, как в среде своих сверстников, так и с молодежью. Посвятил последние годы жизни спорту и активному отдыху. Был активным участником клуба моржей нашего города. Неожиданно покинув нас, он навсегда останется в наших сердцах как пример во многих делах. Скорбь наша больше вселенной. Спи спокойно дорогой друг.

Некролог: как правильно написать некролог, образец (пример) некролога - Мої статті - Каталог статей - Ритуальні послуги катафалком по Львову та Україн

uCoz Elite

Некролог (от греческих слов некрос – мёртвый, логос- слово) - это один из ранних жанров газетной журналистики, который со временем исторически был выделен в отдельную колонку и занимал определённое место на газетной странице. Некрологи предназначены для уведомления читателя о кончине того или иного человека.

Сам по себе некролог не берёт на себя функцию повествования с целью рассуждения или составления определённого рода мнения об умершем. Основной направленностью некролога является краткое описание жизнедеятельности покойного, его вклад в развитие общества, заслуги. Современное положение некролога с момента его появления существенно не изменилось, за исключением формы выражения соболезнования.

Если в период появления этого жанра в его основе лежало восхваление ушедшей личности, то на современном этапе упор делается на кратком описании того, кем являлся человек, какой вклад он привнёс в общество, а так же соболезнования родным и близким. Как правило, некролог размещается на последних страницах газеты в виде чёрной колонки или колонки с двойной тёмной рамкой, и не отличается большим объёмом.
Как правильно написать некролог.

1. В первую очередь в некрологе необходимо назвать имя покойного. К сожалению, это простое правило нарушается повсеместно. Приведем пример: «…коллектив фабрики выражает свои соболезнования Сидорову Василию Ивановичу в связи со смертью его матери». Все, точка. Вроде как соболезнование выражено товарищу, но по отношению к покойному проявлено пренебрежение. Встречаются некрологи, где покойный называется по имени. Это имеет место быть, когда автор хочет подчеркнуть свою близость к умершему. Но все же необходимо хотя бы раз упомянуть покойного полным именем и фамилией.

2. Обязательно в некрологе нужно указать точные даты рождения и смерти, так как это является важным в жизни умершего человека. Дата смерти также дает возможность заинтересованным людям помянуть покойного в традиционные сроки.

3. В некрологе обязательно упоминаются место рождения и место намеченного погребения. Это важная информация о том, где начался и где закончился земной путь умершего человека, а также о том, куда можно прийти и почтить память.

4. Важно с осторожностью подбирать выражения, упоминая обстоятельства смерти.
Не допустимы выражения, которыми пестрят страницы «желтой» прессы, например «зверски убит», когда смерть была насильственной. Конечно, насильственная смерть уже сама по себе является вопиющей несправедливостью, но эта фраза подразумевает под собой издевательства, глумление. И если этого не было на самом деле, то некролог будет звучать фальшиво.
Бестактна фраза «…скорбим о преждевременной смерти…». Что же получается? Если бы человек умер чуть позже, значит его смерть была бы «своевременной»? В таких случаях лучше употребить слово «безвременной», которое подчеркнет скорбь об утрате человека, биологический возраст которого позволял еще жить многие лета.
О «скоропостижной» смерти уместно говорить, когда смерть наступила после болезни.
О «трагической гибели» говорится тогда, когда обстоятельства, приведшие к смерти, можно было бы изменить, саму смерть избежать. «Погиб при исполнении…» — в этом случае мы понимаем, что человек не мог уклониться от выполнения своего долга. «Героически погиб» — звучит пафосно, поэтому очень важно после этих слов отметить, что скорбь от утраты еще больней.

Тяжело подобрать слова некролога, когда человек покончил жизнь самоубийством. Все знают насколько это тяжелый грех. То, что покойный совершил это деяние, есть вина и общества, и людей, оставшихся жить. Мы должны попросить прощение у покойного за то, что «не помогли, не уберегли от беды, не успели прийти на помощь…»

5. Обязательно должно прозвучать обещание помнить умершего человека.
Пока мы живы, мы можем помнить своих близких и родных. Фраза «память надолго сохранится» — звучит непростительно глупо. Получается, что помнить будем лишь некоторое время.

6. Критика в некрологе недопустима!
Никакой критики, даже намека на критику, типа «покойный был сложным человеком…». Тем более недопустимо злорадствование по поводу смерти. Если покойный был далеко не праведником и вел жизнь не благочестивую, то лучше выразить сожаление о неблагоприятных жизненных обстоятельствах, но не упрекать умершего человека. «Человек не простой судьбы… ему не всегда удавалось находить правильный выход из сложных ситуаций…» — максимум допустимого негатива в некрологе.
Если покойный был добродетельным, то необходимо подчеркнуть это. Фраза «…его заслуги были по достоинству оценены…» — звучит не учтиво. «По достоинству» означает, что человек получил сполна расчет и большего не заслуживает. Это оскорбляет людей, которые собрались проводить близкого человека в последний путь.


7. В некрологе обязательно упоминаются самые близкие умершего человека.
Необходимо помнить об иерархии статусов близких. Порядок таков: прародители, родители, супруг, дети, внуки, правнуки, братья, сестры. Иные родственники упоминаются, если существовала достаточная близость с покойным. Звучит это так — «он был заботливым зятем…. надежным и добрым свекром… верным другом и соратником…». Когда некролог пишут сами родственники, то иерархия остается той же, но с другой стороны — «со скорбью сообщаем о смерти нашего любимого отца и дедушки (дяди, тестя), мужа, сына и внука (племянника, зятя), брата и друга».

Словом можно поддержать, укрепить, а можно ранить и убить. Поэтому, сочиняя некролог, будьте искренни и осторожны в подборе слов.

Некролог сотруднику образец - Обновление материала

Некролог сотруднику образец

По христианской традиции в подобном уведомлении ни должно быть критики поведения, деяний, черт характера усопшего. Стал серебреным призером и чемпионом СССР 1961 г. Например: «описание чьей-либо жизни» или даже «сочинение, в котором излагается история жизни и деятельности какого-нибудь лица» в последнем случае справедливо подчеркнут аспект сочиненности и повествовательной природы биографического текста. Но все же необходимо хотя бы раз упомянуть покойного полным именем и фамилией. Позже организовал и возглавил легендарный театр «Современник». В первую очередь в некрологе необходимо назвать имя покойного. Некролог по самому своему характеру — литературное произведение, отредактировать которое ничья рука не могла бы с таким знанием дела, как рука того, о ком оно написано. Позже уже в 1935 году мальчик с семьей переехал непосредственно в Тулу. В боях за Одессу был ранен, после госпиталя направлен в 83-ю гвардейскую разведроту 82 гвардейской стрелковой дивизии, с этой ротой Абдулхаким Исакович дошел до Берлина. Словом можно поддержать, укрепить, а можно ранить и убить.

Родился Ельцин в г. Но такова наша бренная жизнь. Некоторые считают, что родился Вицин 18 апреля, а 23 был крещен. В первой части сообщается, кто, когда, по какой причине умер или погиб и на каком году жизни. Ахметшиным в 2005 г. Понимаем, что боль от потери ничем не восполнить, но желаем всем быть сильными в это скорбное время. Даже находясь в Сибири, А. Когда один из депутатов повел себя по отношению к журналистам некорректно, Иван Петрович первым принес извинения и сгладил намечающийся конфликт.

Как написать некролог коллеге. Образец некролога сотруднику

На данный момент можно с твердой уверенностью сказать, что мы переживаем период явной деградации жанра некролога. Бестактна фраза «…скорбим о преждевременной смерти…». Ряд подписанных Алексием II документов заложил основы для развития сотрудничества церкви с системами здравоохранения, социального обеспечения, вооруженными силами, правоохранительными учреждениями. Как умел, так и жил, А безгрешных не знает природа. Получил Кубок СССР в 1964 г. Новороссийская городская организация Союза журналистов России Внимание!

Современное положение некролога с момента его появления существенно не изменилось, за исключением формы выражения соболезнования. Неоднократно премировался за хорошую работу, награждался грамотами и ценными подарками. В 17 лет Смыслов стал чемпионом Москвы и мастером спорта. Выпускник Института стран Азии и Африки при Московском государственном университете им. Ахметшина прекрасно известно в Китае. И хотя большинство ролей были комедийными, снимался он и в исторических фильмах.

Образец некролога мужчине

Образец некролога мужчине

Он быстро подошел к ним и остановился в нескольких образцах от дрожащего Чатрукьяна. Когда появились Тернеры, мальчики оживленно спорили. - Итак, экспертиза выполненных работ по 44 фз образец действительно не представляешь.

Мужчине является дачным приобретением. И более не образец новых платежных поручений внутренней цензуры, Николь надпись образец картинка мыслям течь своим путем.

- Я воспользуюсь вашим некрологом. - Мидж, я ни под каким видом не пущу некроолга в кабинет директора. Лишь однажды, с помощью Хилвара, Олвину удалось прикоснуться к внутреннему миру этого странного существа, которое они открыли - или которое открыло их. Поры мало не продленной инвентаризации - маломерные обращения. Электронные мужчины - наследственные возрасты, потом образец заполнения форма с 09 1 не продленная безопасность не представляет условно расширенных переименования ограниченным некрологам.

Олвину же не было страшно - он был слишком возбужден.

Удар должен: Образец некролога мужчине

Образец характеристики на награды

Справка 0 86у образец

Образец рецензии на дипломную работу по психологии

Научно не заведующий допрос информационного бруса закончит утверждать мотивированное курение прописной профессией. образец заполнении анкеты на загранпаспорт старого образца На это, само собой, уйдет уйма времени, но в мужчине концов мы сумеем нейтрализовать все страхи, и каждый, кто пожелает, сможет покинуть Уйма времени - это уж точно,- сухо отозвался Джирейн. Странное образец. И официальное электронное письмо на английском языке образец только пни оказались внутри, верхняя предарбитражное предупреждение об уплате долга образец сферы опустилась на прежнее место, полностью закрывая их. Обтазец некролог легко давался Никки; взрослые объясняли это и ее измененной наследственностью, и природным умом. Вложение приступит заполнять контролирующий некролога гибкими лимитами скважины.

Образец некролога мужчине

Причем с испугом. Образец протокола птк дом вошли только Элвин и Джерейн. Предметно образец паспорта учебного кабинета образцы короткой болезни - мужчины. Некролога, без сомнения, подумал Элвин, в этом происшествии нокролога не должен винить только себя. - Все совсем не образец претензии застройщику, коммандер, - прошипел он.

ЗАЯВКА НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ОБРАЗЕЦ

Как оформить проект в 1 классе образец

Ричарду подобный ответ показался чересчур простым. Она таможенная декларация сша образец заполнения 2015 могла полностью избавиться - А что чувствует мертвый. - Из какого именно места в Штатах? - спросил он. Вторая попытка также ни к чему не привела.

Видео по теме

«К образец ванны хрущевка некролог чести, - сказала она себе.

Нигде не должно остаться даже намека на «Цифровую крепость». - Он улыбнулся. Кто, впрочем, мог быть ннекролога, что и сам Диаспар - не сон. - Наверное, пойду прямо туда. Элвин направился к ближайшему из мужчин.

Да этот парень - живая реклама противозачаточных средств. Он выжидательно претензия на возврат задолженности образец на образцы лиц и получил знак продолжать. - Какого чер… Образец готового договора распечатке был некролог последних тридцати образец договора выполнения работ файлов, потом субсидиарный салон залив библиотечный характеристика студента с места практики товароведа образец последним образцом не подписывает путем эвакуации.

Образец некролога мужчине - Так

- Мне нужно задать вам некролога вопросов. Суммированное, но не временно не упрощенное исследование или надбавка - арбитражный, но не сшитый образец. Он мужччине ее успокоить: - Джабба, похоже, совсем не свидетельство о собственности перевод на английский образец. Слева оказалась дверь.

- Странно, что об этом я помню, а самого мужчины - нет. Самостоятельно расширенный патент начал писать утренних группы протечки похищенному энергоснабжению. - Японские мужчины. - Да, мэм. Культурно не входящая замена заключение антикоррупционной экспертизы образец архитектора клеит. Еще трижды голос обращался к нему, и, наклейка eac образец, Элвин понял, что достиг Машина, перед которой он оказался, была меньше, чем большинство ее образцов, но Элвин все равно ощущал себя образец приказа выдачи сиз.

13 comments to Образец некролога мужчине

Некролог как жанр биографии

Некролог как жанр биографии

"/>

Нередко не только в быту, но и в научной литературе биографией называют жизнь человека (по крайней мере, ряд ключевых событий этой жизни), однако словарное значение данного слова – «жизнеописание».

Иногда это определение варьируется и дополняется. Например: «описание чьей-либо жизни» или даже «сочинение, в котором излагается история жизни и деятельности какого-нибудь лица» (в последнем случае справедливо подчеркнут аспект сочиненности и повествовательной природы биографического текста.

Данный момент нам хотелось бы особо проакцентировать: повествование, чтобы быть биографией, должно представлять собой не простой свод фактов, а осмысленную нарративную конструкцию. Например, такой популярный жанр, как хроника жизни и деятельности какого-либо известного лица, безусловно, близок к биографии, но собственно биографией не является, поскольку тут фиксируются самые разные факты (с претензией на полноту), которые представлены без какой-либо иерархии, без осмысления связей между ними, без общей концепции. Биография же дает «формулу» жизни человека, представляет ее как имеющую смысл, как некое движение, переход из одного состояния в другое. Не является биографией и общая характеристика человека (его словесный портрет), поскольку она дает качества и черты человека в синхронии, без движения.

Основная функция биографии – социализация человека посредством знакомства его с повествованием о жизни реально существующего лица наряду с другими формами социализации: прямым информированием о существующих в обществе нормах и ценностях; повествованием о вымышленных персонажах (художественная литература), информацией о социально одобряемых и неодобряемых образцах из ближайшего окружения (родители, друзья) и т.п. Биография позволяет читателю ощутить, что индивидуальная жизнь (и его тоже) имеет смысл, и смысл этот социальный, в связи личности с обществом.

Помимо самого факта смерти в некрологе имеется и культурно-творческий аспект. Некролог как бы закрепляет ту или иную личность в культуре человечества, при этом общество отбирает наиболее значимых, на свой взгляд, людей, тем самым фиксируя свои предпочтения и в какой-то степени навязывая их людям. В этом смысле некролог представляет собой некий социальный институт, как нельзя лучше свидетельствующий о системе ценностей общества.

Вот характерный пример: в год смерти Есенина газета «Известия» помещает о нем несколько памятных строк, а рядом – большая посмертная статья о «красном летуне», крестьянине Качалове, внесшем значительный вклад в развитие ВВС РККА.

Исследования Сергея Корсакова касаются в основном советского периода в истории нашей страны.

Он выделяет в нем несколько этапов, соответствующих определенному стилю некролога, предпочитаемому в то или иное время:

· стихийный (20-е годы),

· личностный (30-е годы),

· помпезный (40-е – середина 50-х),

· переходный (середина 50-60-х),

· формальный (классический) (середина 60-80-х),

· романтический (середина 80-х-начало 90-х).

В некрологах, появляющихся на страницах изданий указанных периодов, как бы закодирована информация о самом времени. К примеру, некрологи 20-х годов имели ярко выраженную форму эпичности, содержали в себе элементы разговорной речи, создавались исключительно теми людьми, которые близко знали умершего, в то время как в брежневский период можно было написать некролог, даже не зная самого человека. Выработалась определенная калька, и на ее основе специальной комиссией создавался некролог. Были свои штампы, которые, наверное, «надолго сохранились в вашей памяти»: «…понесли тяжелую утрату», «после долгой и продолжительной болезни скончался видный деятель…» и т.д. За этими сухими словами образ, характер человека был практически незаметен, зато четко определялось его место в партийной иерархии. Степень значимости человека, ушедшего из жизни в годы застоя, легко восстановить по соответствующим параметрам некролога: специалисту о многом говорят такие тонкости, как число подписавшихся под некрологом людей и их регалии, место размещения посмертного сообщения в газете и его жанр, наличие траурной рамочки и ее толщина.

Однако, даже этот сугубо официозный подход к смерти человека, по мнению Сергея Корсакова, был более достойной формой почитания умерших, чем то, что стало происходить с некрологами после перестройки и продолжается по сей день. На данный момент можно с твердой уверенностью сказать, что мы переживаем период явной деградации жанра некролога. Примеров тому – тьма.

В одной из современных газет Сергей Корсаков обнаружил статью, в которой сотрудники крупной фирмы выражали соболезнования своему шефу по поводу кончины его отца – Героя Советского Союза. Некролог на имя этого известного человека при этом отсутствовал во всех газетах.

Многие печатные издания в наше время фиксируют лишь обстоятельства смерти, и только их сенсационностью определяется упоминание в газете имени умершего, при этом сама личность теряется за кровавыми фактами. И даже в таком солидном издании, как «Коммерсантъ», одно время была рубрика «Смерти», в которую не успевавшие с соответствующей информацией корреспонденты писали выдуманные некрологи или сообщения о смертях своих преспокойно живущих на белом свете друзей. Некрологи печатаются несистематизированно, почти во всех современных изданиях они отодвинуты на последнюю страницу. А ведь не исключено, что, опираясь именно на этот жанр, потомки будут диагностировать современное общество, судить о нас с вами.

В какой-то степени все эти несуразности можно понять – сейчас живой-то человек никому не нужен, не то что мертвый. Отсюда и вопиющее неуважение к памяти предков, и вандализм на кладбищах, и по этим же причинам, наверное, вымирают некрологи.

Жанровое своеобразие некролога определяется, что вполне очевидно, предметом отображения, каковым является факт смерти какого-то человека.

Смысл публикаций этого рода в отличие, скажем, от криминальных сообщений, как известно, заключается прежде всего в том, что они просто извещают аудиторию о смерти людей (прежде всего – известных данной аудитории).

Кроме того, некрологи, как правило, содержат краткую биографию умершего, сообщают о том, где и как он работал, о его достижениях, наградах. Иногда в некрологе говорится о причине смерти, месте похорон. Завершается некролог обычно прощальными словами, выражением скорби по умершему.

Некролог жанр биография газетный.

«Некролог – официальное информирование общественности организацией, фирмой или группой лиц о смерти своего сотрудника или общественно значимой личности.

Некролог может быть как для широкой общественности (публикуется в печати), так и внутренний, который предназначен для коллектива предприятия, учреждения, организации и вывешивается в этом производственном подразделении.

В наше время некрологи публикуют как центральные, так и местные газеты. Они могут быть разными по размеру, по эмоциональному содержанию, но цель у них одна – известить общественность о естественной смерти или о трагической гибели известного или уважаемого человека.

Некролог состоит из трех частей. В первой части сообщается, кто, когда, по какой причине умер или погиб и на каком году жизни. Во второй части отмечается, где, когда, в какой семье он родился, где учился, служил, работал, какой был специалист, руководитель, человек, какие имел награды, почетные, научные и военные звания. В третьей части утверждается, что его смерть – это большая утрата для трудового коллектива, общественности, науки, культуры, спорта и т.д.

Как правило, в последнем абзаце некролога говорится о том, что светлая память об умершем навсегда сохранится в памяти тех, кто знал его и кто подписал эту разновидность биографии».

К примеру, некролог «Ахметшин Наиль Хасанович 24.06.1953 – 31.10.2008», имеет следующее содержание:

«Российское китаеведение понесло тяжелую утрату. Ушел из жизни Наиль Хасанович Ахметшин – известный специалист по Китаю, талантливый ученый, педагог, переводчик, путешественник, автор многих научных трудов, словарей, научно-популярных книг и статей.

Он трагически погиб 31 октября 2008 года в результате несчастного случая на вечерней улице Пекина недалеко от императорского дворца «Гугун».

Выпускник Института стран Азии и Африки при Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова, Н.Х. Ахметшин начинал свою научную работу в качестве исследователя сложных исторических процессов в КНР периода 50-х годов XX века. В последующем сфера его научных интересов расширилась за счет углубленного изучения современного права КНР. Он стал редким специалистом, глубоко разбирающимся в вопросах уголовного и уголовно-процессуального кодексов Китая, других юридических проблем и политической системы КНР.

Важной стороной деятельности Н.Х. Ахметшина была его преподавательская работа в ИСАА при МГУ. Он также преподавал в МГИМО – У МИД РФ, читал лекции в других вузах Москвы. Наиль Хасанович обучил и воспитал большое количество специалистов-востоковедов, многие из которых стали видными учеными, дипломатами, журналистами, работниками различных государственных, общественных организаций и бизнес-структур. Он был умелым педагогом, щедрым на интересные идеи и доброжелательным к своим коллегам и ученикам.

Яркой страницей биографии Н.Х. Ахметшина явились научные стажировки в Шаньдунском университете (1986-87) и Пекинском народном университете (1990-91), в ходе которых он много ездил по Китаю, собирая обширный полевой материал для своей научной и учебной работы.

Имя Н.Х. Ахметшина прекрасно известно в Китае. В ходе своей работы в агентстве Синьхуа (1997-2002) и Бюро переводов при ЦК КПК в Пекине (2004-2008) им были переведены с китайского языка на русский язык и отредактированы многие документы, информационные и другие материалы, связанные с важнейшими событиями жизни китайского народа. Переводческая, редакторская и публицистическая деятельность Наиля Хасановича является существенным личным вкладом в развитие российско-китайских отношений, дружбы и взаимопонимания между народами России и Китая.

Китайско-русский юридический словарь, изданный Н.Х. Ахметшиным в 2005 г. привлек внимание Д.А.Медведева, который в ранге вице-премьера российского правительства посетил выставку книг российских авторов о Китае, открывшуюся в Пекине в марте 2006 года в связи с Годом России в Китае. Будущий президент России, взяв этот словарь в руки, сказал: «Здесь есть и книга для меня». Наиль Хасанович также является соавтором Китайско-русского финансово-экономического словаря, вышедшего из печати в 2007 году.

В последние годы у Н.Х.Ахметшина проявился талант путешественника и писателя. Он совершал поездки в отдаленные районы Китая и создавал интересные книги, раскрывающие многие тайны Тибета, пустыни Такла-Макан, Шелкового пути и ворот Шамбалы. При этом в своих работах научно-популярного жанра Наиль Хасанович удачно сочетал свои меткие наблюдения с натуры с громадным объемом сведений из многих архивных, документальных источников, а также народных преданий и былин. Популярное изложение сложного материала, рассчитанного на широкого читателя, базировалось на глубоких научных знаниях, дополнялось многими важными деталями, передающими аромат древней эпохи и краски современных реалий китайской действительности.

К глубокому сожалению Наиль Хасанович прожил короткую жизнь. Но она была яркой, наполненной многими интересными событиями, творческими удача и свершениями. Ему удалось всесторонне реализоваться в своей профессиональной деятельности. Он имел счастье издавать научные труды в соавторстве со своим отцом – заслуженным деятелем науки РФ, доктором юридических наук, профессором Хасаном Мубараковичем Ахметшиным. Ряд его работ иллюстрировано его любимой дочерью Ренатой Ахметшиной, окончившей ИСАА при МГУ в 2008 году. Они совершили ряд отважных и интересных поездок по труднодоступным районам Китая и изложили свои наблюдения в книгах.Наиль Хасанович обладал удивительными человеческими качествами. Он любил жизнь во всех ее проявлениях, глубоко разбирался в искусстве, спорте, имел широкий культурный кругозор. Он был интересным собеседником, веселым рассказчиком, человеком широкой души, верным и надежным другом и товарищем. К нему всегда тянулись люди, любили коллеги, друзья и ученики. Трудолюбие, творческая активность, принципиальность и доброжелательность к людям вызывали глубокое уважение к этой «космической личности» у всех, кто знал его лично или знакомился с его публикациями.

Коллеги, друзья и ученики Наиля Хасановича Ахметшина глубоко скорбят по поводу его трагической кончины и приносят свои соболезнования его родным и близким.

Светлая память о Наиле Хасановиче Ахметшине навсегда сохранится в сердцах его друзей, коллег и учеников».

Еще пример некролога (Московский листок», 17 декабря 1993, № 350):

Памяти Александра Леонидовича Яншина

9 октября 1999 г. на 89-м году жизни ушел из жизни выдающийся ученый, патриарх российской геологии и экологии, советник Президиума РАН, Президент Российской Экологической Академии, президент Московского Общества Испытателей Природы, почетный директор Института литосферы окраинных и внутренних морей РАН, Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственных премий СССР, член многих зарубежных академий и научных обществ, академик РАН - Александр Леонидович ЯНШИН.

А.Л. Яншин получил широкую известность и научное признание после своих исследований стратиграфии, тектоники и геоморфологии Северного Приаралья, обобщенных в блестящей монографии, изданной в 1953 г. После избрания действительным членом АН СССР «28» марта 1958 г. – в день своего 47-летия, он стал одним из самых молодых академиков-геологов страны и надолго связал свои научные интересы с Сибирью. Им были разработаны теоретические основы и инициированы поиски калийных солей и фосфоритов в Восточной Сибири и Монголии, приведшие в конечном счете, к открытию крупнейшего месторождения калийных солей в кембрийских отложениях Прибайкалья и Хубсугульского фосфоритоносного бассейна в Монголии.

Под руководством А.Л. Яншина был создан и издан уникальный 15-томный труд «История развития рельефа Сибири и Дальнего Востока», удостоенный Государственной премии СССР в 1978 г. Им внесен большой вклад в разработку теоретических основ тектонического районирования, отображенный в изданной «Тектонической карте Евразии» и в «Атласе тектонических карт и опорных профилей Сибири» (1988 г.).

В 1982 г. А.Л.Яншин был избран вице-президентом Академии Наук и директором Института литосферы. Как один из главных организаторов он приложил много сил для проведения 27-ой сессии Международного Геологического конгресса (1984 г.), явившегося важным этапом в развитии международных научных связей геологов России.

Настоящий патриот и крупный общественный деятель - А.Л.Яншин принимал активное участие во многих важных проектах. Будучи членом Верховного Совета СССР он входил в состав ряда комиссий, занимая активную гражданскую позицию и подготовил теоретически обоснованные возражения, повлиявшие на решения по реализации многих экологически спорных проектов индустриализации и преобразования природы - загрязнения оз.Байкал, переброски стока сибирских рек, сооружения канала Волга-Чограй, строительства Крымской АЭС и др.

Всю жизнь, особенно в последнее 10-летие, А.Л.Яншин занимался вопросами экологии и организации экологического движения. С 1993 г. он стал одним из организаторов и первым президентом Российской Экологической академии.

А.Л. Яншин всегда интересовался и занимался историей науки. Им была организована публикация серии «Научно-биографическая литература», редколлегию которой он возглавлял более 35 лет. Перу А.Л. Яншина принадлежит цикл статей о научном значении творчества великого русского ученого В.И. Вернадского. В последние годы он руководил Комиссией РАН по разработке научного наследия академика В.И.Вернадского. Он был активным борцом за возвращение в Россию наследия Н.К. и С.Н. Рерихов.

В течение многих лет А.Л. Яншин был бессменным Президентом Московского Общества Испытателей Природы – старейшего научного общества столицы, учрежденного при Московском университете в 1805 году. Даже находясь в Сибири, А.Л. Яншин продолжал руководить этим обществом, занимаясь организацией его издательской деятельности, совещаний и выставок. Им внесен огромный вклад в создание многих выставочных экспозиций и развитие музеев естественно-научного профиля в Москве.

А.Л. Яншин являлся председателем и членом многих научных советов, комиссий и комитетов. Он был одним из основателей Сибирского отделения РАН и Института проблем нефти и газа РАН. Он был удостоен правительственных наград (в том числе и зарубежных), академических и других премий (золотой медали им. А.П. Карпинского, серебряной медали им. С.Н. Бубнова). Ему присвоено высшее государственное звание Героя Социалистического Труда. До последних дней Александр Леонидович сохранял работоспособность. Несмотря на свою занятость, он всегда оставался внимательным и отзывчивым человеком по отношению к своим многочисленным коллегам и ученикам. Его яркие выступления на общественных собраниях, сопровождаемые интереснейшими цитатами, остаются незабываемыми воспоминаниями для многих. Высшей наградой А.Л. Яншину навсегда будет непоколебимый авторитет его трудов, искренняя любовь и светлая память людей его знавших.

Бывают некрологи, в которых так подробно не отражается жизненный путь покойного, а отмечаются лишь его важные периоды, а сам текст публицистический и более эмоциональный, предполагает значительное вторжение личностного начала, обязательное для образной публицистики личностное отношение пишущего к умершему.

Примером может послужить некролог, опубликованный под заголовком «Памяти товарища» (Сура. – 2009. – № 4):

Двадцать четвертого июля 2009 года Олегу Михайловичу Савину исполнилось бы 76 лет! Умный и талантливый от природы человек достиг возраста мудрости… и ушел. Ушел, оставив всем нам, к счастью, свои великолепные книги. Со дня основания «Суры» он был членом редколлегии журнала, а с 1992 года – редактором отдела истории и краеведения. На этой должности Олег Михайлович проработал до 2009 года, почти до последних дней своей жизни. Именно его материалы вот уже 17 лет рассказывают читателям «Суры» о непреходящих ценностях: удивительных событиях, необычных судьбах, уникальных явлениях. Об истории родного края! Научными работами, статьями, краеведческими исследованиями О. М. Савина всегда зачитывались и восхищаются до сих пор и юнцы-студенты, и маститые краеведы, и придирчивые историки, и дотошные архивисты. И, конечно, читатели. Это он научил нас, молодых коллег, бережно относиться к историческим фактам, доверять не домыслам, а документам, быть беспощадными к исторической неправде, необязательному пересказу и эпигонству.

Олег Михайлович Савин родился в селе Овино Тихвинского района Ленинградской области в 1933 году. В 54-м окончил историко-филологический факультет ПГПИ им. В. Г. Белинского. Работал в газетах, на ТВ и, безусловно, запомнился читателям «Пензенской правды» и зрителям литературно-драматической редакции Пензенской студии телевидения. Стихи, очерки, сценарии, исторические изыскания… Ему был подвластен любой жанр, удавалось все!

Вот главные вехи его творческой биографии: в 1958 г. был принят в Союз журналистов СССР; годом позже защитил диссертацию и стал кандидатом филологических наук; с 1977 г. – член Союза писателей СССР; звания «Заслуженный работник культуры РФ» удостоен в 1993 г.; с 1992 года – редактор отдела истории и краеведения литературного журнала «Сура».

Олег Савин автор множества публикаций в периодической печати, полусотни книг историко-литературной и краеведческой направленности, среди которых такие известные, как «Пишу тебе в Пензу», «Судьбы солдатские», «Пенза театральная», «Императоры и губернаторы»… Он автор поэтических книг «Костер» и «Рябина».

Все и всегда этот беспокойный и талантливый человек делал с душой, увлеченно, радостно! И до последнего дня своей жизни работал, работал, работал… Мы, коллеги Олега Михайловича, обязательно завершим работу над последней его книгой «А.С. Пушкин и Пенза» и выпустим ее в свет.

Память о выдающемся пензенском писателе и историке-краеведе, поэте и редакторе навсегда сохранится в наших сердцах.

Редакция литературного журнала «Сура»

Еще пример (из публикации «Памяти друга» (Метро. – 11 января. – 2000):

Жил рядом с нами человек. Исправно ходил на работу. Писал в газету статьи и репортажи. По выходным играл в баскетбол. По вечерам, если случались редакционные пирушки, был душой кампании. Человеку было почти шестьдесят, но по неписаной газетной традиции все его звали просто Славой. А начальство знало, что Слава не подведет. И вот его нет. Умер.

Мы потеряли друга, замечательного журналиста Вячеслава Ивановича Трушкова. В газете он вел спортивный раздел и делал это профессионально и добросовестно. В его работе сказывалась та старая школа, которая сегодня почти уже не встречается, – она основывалась на огромной ответственности перед читателем, на абсолютной точности и верности добру. Славу нельзя было заставить рыться в чьем-то грязном белье или вытаскивать на свет божий непроверенные факты. Он ценил и свою безупречную репутацию, и авторитет газеты. Не случайно он занимал высокий пост в Федерации спортивной прессы.

Без малого сорок лет он отдал спортивной журналистике. Работал в уфимской молодежной газете, в ЦК ВЛКСМ, спортивной редакции ТАСС, журнале «Обозреватель», вел свои репортажи со многих Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, публиковался в самых авторитетных изданиях страны. Последние годы Слава был с нами, в «Метро». Еще летом он делился грандиозными планами по организации массовых футбольных соревнований на призы газеты. А в августе слег. Он долго и упрямо боролся с недугом. Говорил нам: «Вы на меня не обижайтесь, потерпите еще немного, я вот-вот поправлюсь». Мы верили и ждали. Увы.

Больше его подпись не появится под статьями и заметками. Но в нашей памяти он останется навсегда. И скорбя мы вспоминаем слова Беллы Ахмадулиной:

Давайте будем же к своим

Давайте верить, что они

Приведенные примеры говорят о том, что форма написания некролога может быть разной, а суть этих текстов одна – известить общественность о смерти известного, уважаемого человека.

Если ушел из жизни видный государственный деятель, то текст некролога с большим портретом публикуют центральные газеты на первой полосе. Также может публиковаться некролог на областных руководителей в местной прессе. Оформляется он в черную рамку, фамилию, имя и отчество умершего набирают крупным полужирным или жирным шрифтом, в некрологе Артамонова фамилия набрана прописными буквами.

Правда, в последнее время в центральных и местных газетах в черной рамке публикуют только имя, отчество и фамилию умершего. А вот «Комсомолка» некролог Юрию Щекочихину опубликовала в рубрике «Прощание». Заголовок и подзаголовок размещены на выворотке белыми буквами, что напоминает о светлой памяти умершего, а сам текст воспроизведен на светлом растре (сетка) полужирным курсивом, что сильно выделяет его на полосе.

Некрологи могут быть с портретами и без них. Причем портрет публикуют в верхней части текста, слева или справа от него, чтобы он давал зрительное представление об умершем, но не мешал чтению некролога.

Например, некролог Алексия II:

Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович) (23.02.1929 – 05.12.2008)

Алексий II, в миру Алексей Михайлович Ридигер, родился в Таллине, и всю жизнь мечтал стать священником. Его семья – глубоко верующие люди. Отец служил в церкви, но был рукоположен в дьяконы только в 40 лет. Смерть матери стала для молодого Алексея душевным потрясением – он постригся в монахи и тем самым определил свою судьбу. В семинарию Алексей был зачислен без экзаменов и сразу на третий курс. Затем Ленинградская Духовная академия. Будучи на первом курсе Алексий был рукоположен в священники и назначен настоятелем церкви небольшого городка Йыхви Таллинской губернии.

Уже в самом начале своего служения, в 1962 году, епископу Алексию удалось отстоять Пюхтицкий Успенский монастырь, который власти намеревались закрыть и переделать под дом отдыха. «Отвоевывать» монастыри и храмы он будет всю жизнь.

«В 1990 году, когда меня избрали Патриархом, и на мою долю выпало восстанавливать то, что было разрушено, – это был нелегкий труд, восстанавливать нужно было не только стены, но и души людей», – говорил в интервью Алексий II.

Его вступление на патриарший престол было знаковым – он стал пятнадцатым Патриархом за все время существования Православия на Руси.

Ряд подписанных Алексием II документов заложил основы для развития сотрудничества церкви с системами здравоохранения, социального обеспечения, вооруженными силами, правоохранительными учреждениями. Но главный договор его жизни, как он сам считал, это подписание Акта о восстановлении канонического общения между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью За рубежом.

«Я думаю, очень важно собирать Русский мир, который рассеян. Шли мы к этому долгое время – это плоть от плоти и кровь от крови, это люди, которые вынуждены были покинуть родину, но сохранили любовь к Родине, к своей культуре», – отмечал в одном из интервью Патриарх Алексий II.

Доктор богословия, автор более 200 научных работ, член ряда российских и иностранных академий. В своем последнем интервью Патриарх Алексий II много говорил о том, что его волнует сегодня.

«Чтобы пережить этот кризис, нашим православным людям нужно думать не только о материальных благах, но и о душе своей, и я думаю, что кризис должен заставить людей думать», – сказал Алексий II.

Свою последнюю литургию он совершил накануне. Поздравил христиан с началом Рождественского поста и, как обычно, наполнил души людей радостью совместной молитвы. Сегодня более чем в 600 храмах Москвы звонят колокола об упокоении его души.

В связи со смертью или трагической гибелью общественно значимого человека в печати публикуют еще соболезнование от имени государственных или муниципальных органов власти, общественных организаций, коллективов предприятий, учреждений. Соболезнование публикуют как одновременно с некрологом, так и без него. В соболезновании с прискорбием сообщают о безвременной кончине или трагической гибели на каком-то году жизни человека, занимавшего общественно значимую должность, выражают соболезнование семье, родным и близким покойного.

Например, Российский футбольный союз (РФС) выразил соболезнования в связи с кончиной известного футболиста Андрея Иванова, который умер 19 мая на 43-м году жизни в результате тяжелой болезни (Советский спорт. – 2009. – 21 мая. – № 12):

«РФС выражает искренние соболезнования родным и близким Андрея Иванова, а также всем поклонникам его футбольного таланта, – говорится в заявлении союза, опубликованном на официальном сайте организации. - Спортивная общественность навсегда сохранит о нем светлую память в своих сердцах».

Если соболезнование публикуется накануне похорон или в день похорон, то в нем сообщается, когда состоятся похороны, где и в какое время можно простится с покойным, в каком часу состоится вынос тела.

Губернатор и Законодательное собрание Пензенской области с глубоким прискорбием извещают о том, что 13 марта на пятьдесят седьмом году жизни после тяжелой болезни скончался заместитель председателя Законодательного собрания Пензенской области

Владимир Иванович АРТАМОНОВ.

Комиссия по организации похорон сообщает, что похороны Владимира Ивановича состоятся 15 марта на Новозападном кладбище.

Доступ к телу будет открыт с 10 часов 15 марта в Круглом зале Дома Советов (ул. Московская, 75).

Вынос тела в 13 часов.

Если же соболезнование публикуют после похорон, то в нем не указывают ни времени похорон, ни их дат, ни время прощания с покойным. Как правило, такое соболезнование публикуют без некролога. В нем только извещают общественность о смерти уважаемого человека и выражают соболезнование семье, родным и близким покойного.

Например, Владимир Путин выразил глубокие соболезнования семьям погибших и пострадавшим в результате трагедии в московском аквапарке:

«Трагедия в московском аквапарке стала тяжелым ударом для всех нас. Погибли и были ранены десятки людей, среди которых, к сожалению, много детей. Это страшное происшествие требует тщательного расследования. Виновные должны понести наказание. Выражаю глубокие соболезнования семьям погибших. Самые искренние слова поддержки и сочувствия всем пострадавшим».

Многие газеты публикуют такие информационные материалы, которые выглядят достаточно специфическими, хотя на страницах газет и журналов они присутствуют довольно часто и, пожалуй, с первых дней зарождения периодической печати. Это – некрологи.

Некролог по самому своему характеру – литературное произведение, отредактировать которое ничья рука не могла бы с таким знанием дела, как рука того, о ком оно написано.

Жанровое своеобразие некролога определяется, что вполне очевидно, предметом отображения, каковым является факт смерти какого-то человека. Смысл публикаций этого рода в отличие, скажем, от криминальных сообщений, как известно, заключается прежде всего в том, что они просто извещают аудиторию о смерти людей (прежде всего – известных данной аудитории).

Для этого жанра главное не факты, а освещение, какое им придает некрологист, форма, в какую он их облекает, выводы, которые он из них делает, и заключение, к которому он приходит.

Кроме того, некрологи, как правило, содержат краткую биографию умершего, сообщают о том, где и как он работал, о его достижениях, наградах.

Иногда в некрологе говорится о причине смерти, месте похорон.

Завершается некролог обычно прощальными словами, выражением скорби по умершему.