Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда при работе с электроутюгом в школе img-1

инструкция по охране труда при работе с электроутюгом в школе

Рейтинг: 4.1/5.0 (1697 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

План-конспект урока по технологии (7 класс) на тему: тема: «Зигзагообразная строчка и её применение в изделиях, инструктаж по охране труда при работе

План-конспект урока по технологии (7 класс) на тему:
тема: «Зигзагообразная строчка и её применение в изделиях, инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом. Выполнения зигзагообразной строчки на образце»7 кл по разделу «Машиноведение»)1.обоснование актуальности поставленной для решения проблемы

Многие люди, как ни странно, не считают сферу образования опасной настолько, чтобы уделять повышенное внимание вопросам обеспечения безопасности. В их представлении сидящие за партами ученики получают знания при полном отсутствии каких-либо опасных факторов. Но такие факторы все же имеются, и в достаточном количестве. Надо понимал, также, что присущая детям подвижность и любознательность, а также их слабая осведомленность в вопросах безопасности - это еще одна причина повышенного травматизма среди детей и подростков. Добавьте сюда аварийное состояние многих зданий и сооружений, использование для отопления печей, газовых и твердотопливных котлов. Вопросы безопасности в данный момент в ОУ решаются формально, на бумаге. В первую очередь, необходимо обеспечить должный уровень знаний в вопросах охраны труда для всех без исключения работников учреждения, начиная от руководителя и заканчивая уборщицей. Как показывает практика, большинство родителей также с пониманием относятся к требованиям соблюдения норм безопасности в учебных учреждениях. Учитель обязан обучить детей ТБ, т.к. несет за них ответственность на уроке. Он должен так объяснить учащимся, чтобы они поняли какую роль, играет знания о ТБ впоследствии неукоснительно соблюдали эти правила.На уроках обслуживающего труда учащиеся постоянно сталкиваются с приборами и оборудованием, которое может нанести вред их здоровью. Данную проблему следует рассматривать в 3-х аспектах:1. Санитарно-гигиенические нормы при организации кабинета включают требования и типовой перечень к оборудованию учебных мастерских и нормы СанПиНа 2.4.2.11.78 – 02.2. Правила по охране труда во время проведения занятий. Учителем должны быть разработаны инструкции по охране труда, которые утверждаются директором и профкомом.3. Медицинское сопровождение (аптечка), которая должна располагаться в доступном месте и все учащихся должны знать, где она находится. На ней должен быть написан адрес и телефон ближайшего медицинского учреждения и вложена инструкция по оказанию первой медицинской помощи. Состав медицинских препаратов должен быть соотнесен с препаратами, необходимыми для оказания первой помощи. Необходимо следить за сроками годности лекарств и при необходимости их замены сообщать завучу.2. Выбор теоретических оснований для педагогического конструирования. Наиболее эффективно решать предложенную проблему можно, опираясь на следующие теоретические основания: СанПиН, Гуманистическая педагогическая парадигма Личностно-ориентированная обучение СанПиН. 2.4. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений2.4.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии сего ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.2.4.8. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.2.4.9. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.2.9.13. На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.Общая длительность практической работы для обучающихся в 1 - 2-х классах - 20 - 25 мин, для обучающихся в 3 - 4-х классах - 30 - 35 мин. Гуманистическая педагогическая парадигма, способствующая реализации природы каждого человека, которая у детей проявляется, во-первых, в стремлении к развитию, во-вторых, в страсти к свободе и, в-третьих, в потребности взросления. Гуманистическая педагогика может и должна обходиться без принуждения, так как восприимчивость и способность к учению заложена в самой природе человека. Личностно-ориентированная обучение. В личностно-ориентированном обучении (И.С. Якиманской) учащийся является субъектом этого процесса, т.е. педагогический процесс направлен не только на формирование знаний, умений, навыков, но и на всестороннее развитие личности (творческие способности, нравственное воспитание, чувство красоты, воспитание терпимости и уважения).3. Прогноз потребностей потребителей конструкта. Формулировка цели и задач конструкта. Большинство родителей с пониманием относятся к требованиям соблюдения норм безопасности в учебных учреждениях. Более того, именно они зачастую являются инициаторами мероприятий по улучшению охраны труда обучающихся, а также оказывают посильную трудовую либо материальную помощь в этом деле. Ведь в конечном итоге они заботятся о самом ценном - жизни и здоровье своих детей. Учитель обязан обучить детей ТБ, т.к. несет за них ответственность на уроке. Он должен так объяснить учащимся, чтобы они поняли какую роль, играет знания о ТБ в последствии неукоснительно соблюдали эти правила А учащийся в свою очередь должен придерживаться знаний о ТБ, чтобы не получить какую-либо травму. Школа: повышение престижа за счет реализации будущих выпускников, не ограниченных выбором профессии по состоянию здоровья. Общество: здоровое поколение, способное к самореализации в различной деятельности. Тема: «Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях, инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом. Выполнение зигзагообразной строчки на образце», о Цель конструкта: разъяснить учащимся и проверить выполнение ими требований-безопасности работы. Задачи: Развивающие: -развивать мелкую моторику рук-развивать внимание-расширить кругозор Обучающие: -ознакомить, как пользоваться техникой-ознакомить учащихся с устройством швейных машин, выполняющих зигзагообразную строчку, сферой применения зигзагообразной строчки при изготовлении различных швейных изделий -сформировать умения по выполнению обметывания срезов ткани зигзагообразной строчкой в зависимости от ее вида (толстая, тонкая, сыпучая) на швейной машине «Чайка» ознакомить учащихся с инструктажем по охране труда при работе с тканью и электроутюгом. Воспитывающие: -воспитывать внимательность-воспитывать культуру труда-воспитать аккуратность 4. Форма педагогического конструирования.Форма конструкта - план-конспект занятия по теме «Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях, инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом. Выполнение зигзагообразной строчки на образце» по разделу машиноведение в 7 классе. 7 класс - это учащиеся, находящиеся на 3-4 стадии полового созревания, следовательно, смена деятельности должна происходить через каждые 10-15 минут, поэтому оптимальным будет использование комбинированного урока с применением наглядных, вербальных и практических методов. 5. Описание состава и структуры выбранной формы педагогического конструирования.тема, цель, задачи Урок может иметь следующее структурное строение:1.Организационный момент2.Повторение3.Изучение нового материала4.Практической работы (сюда входит вводный, текущий, заключительный инструктаж)5.Заключительный этап.6. Факторы и условия, которые должны быть учтены при разработке конструкта. 1. Учет психофизиологических особенностей учащихся 7 класса (3-4 стадия полового созревания, следовательно, необходима смена деятельности, применение различных методов). 2. Учет типологических особенностей при выборе методов, средств и форм организации обучения, темпа изложения материала, сложности предлагаемой практической работы.3.Учет имеющихся у учащихся знаний и представлений по данной теме.4.Реальные возможности содержания изучаемой темы для формирования новых понятий.5.Применение практического занятия, т,к, необходимо формировать навыки и повышать уровни умений, а это лучше делать на практическом занятии.6.Учет требований ГОС7.Учет имеющихся умений и навыков по соблюдению ТБ 8.Учет требований СанПиН и инструкций по охране труда 7.Описание деятельности педагога.8.Средства и организационные формы достижения целей и решения задач конструкта.

Скачать:

Описание конструкта урока

тема: «Зигзагообразная строчка и её применение в изделиях, инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом. Выполнения зигзагообразной строчки на образце»7 кл по разделу «Машиноведение»)

3.Изучение нового материала

4.Практической работы (сюда входит вводный, текущий, заключительный инструктаж)

5.Заключительный этап. Содержание.

Здравствуйте, девочки! Садитесь. Достаньте тетради, ручки, приготовьтесь к уроку, (учащиеся усаживаются, достают все необходимое к уроку). Давайте проверим присутствующих (перекличка: учитель по журналу называет фамилию и имя, учащийся поднимает руку и говорит «здесь»). Присутствуют все. Замечательно. Тема сегодняшнего урока: «Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях, инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом. Выполнение зигзагообразной строчки на образце». Цель нашего занятия - научиться выполнять зигзагообразную строчку на образце, научиться работать на «Чайка-142 (143)»,ознакомится с охраной труда при работе с тканью и электроутюгом. 2.Повторение.И так, прежде чем мы приступим к новой теме, учитель хочет узнать, их знания по прошлой теме: «Для чего необходимо на одежде указывать символы ухода за изделием?», «Как правильно ухаживать за изделиями из искусственных волокон?», «Как правильно ухаживать за изделиями из синтетических волокон?»,« Нарисуйте набор символов по уходу за изделиями из ацетатных волокон». Молодцы, девочки. Теперь перейдем к нашей теме. Кто может ответить на вопрос: «Как надо передавать ножницы?», «При шитье, что надо одеть на палец?», «Куда надо положить утюг при включении его в розетку?», «Как надо выключать утюг из розетки?» Молодцы. Многие из вас знают, как придерживаться техники безопасности и к чему ведет не соблюдение ТБ. И сегодня мы на уроке постараемся повторить ТБ. Итак, тема урока: «Инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом». 3. Сообщение нового материала. Учитель рассказывает: современные швейные машины позволяют не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли, штопать, вышивать и выполнять еще целый ряд всевозможных операций. Для этого машины оснащаются специальными приспособлениями: в конструкцию вводятся механизмы, позволяющие быстро настроить швейную машину на тот или иной режим работы, перейти с одного вида строчки на другой. В зависимости от того, какие операции может выполнять швейная машина, различают машины прямостоечные, машины с прямой и зигзагообразной строчкой и машины, выполняющие прямую, зигзагообразную и декоративные строчки. Сегодня на уроке вы познакомитесь со швейной машиной «Чайкат142 (143)», предназначена для сшивания хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканях и выполняющей как прямую, так и зигзагообразную, декоративную строчки. По сравнению со швейными машинами, и выполняющие только прямые строчки, «Чайка-142 (143)» имеют следующие особенности: - игла устанавливается в иглодержателе длинным желобком к работающему; на рукаве машины расположены ручки регулятора строчки, регулятора ширины зигзага, ручка установки виды строчки;-челночный комплект расположен не слева, как на прямострочных машинах, а на против работающего.(Во время объяснения учитель показывает по плакату и непосредственно на швейной машине ее конструктивные особенности). На этой швейной машине можно выполнять 12 видов строчки. Сегодня вы научитесь выполнять обметывание срезов тканей зигзагообразной строчкой на машине «Чайка-142 (143)». Обметывание срезов зигзагообразной строчкой - самый распространенный в домашних условиях способ предохранения срезов от осыпания. Существует много разных видов тканей: сыпучая с низкой осыпаемостью, тонкая и плотная. В зависимости от видов тканей выбирают длину и ширину зигзагообразной строчки. Чем более сыпучая ткань, тем шире и чаще делают стежок. На толстых плотных тканях ширину стежка и частоту устанавливают максимальные. На очень тонких тканях срезы, обметанные зигзагообразной строчкой, съеживаются. Во избежание этого строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а затем срезают припуски близко к стежкам. (Далее учитель раздает учащимся - каждому на парту - образцы ткани с обработанными срезами зигзагообразной строчкой и они рассматривают их и определяют, какая в данном образце была поставлена ширина и частота зигзага). Все посмотрели образцы? Прекрасно. А теперь подойдите ко мне, я покажу вам, как надо обметывать срезы разных видов ткани на швейной машине «Чайка- 142 (143)» и как приутюживается клеевая прокладка. (Далее учитель демонстрирует приемы выполнения операций: обметывания срезов разных видов ткани на швейной машине «Чайка-142 (143)», приутюжившие клеевой прокладки (флизофикса)).Перед началом работы на швейной машине повторим санитарно-гигиенические требования. (Учащиеся называют требования, которые они помнят, учитель дополняет их ответы, если необходимо).Молодцы. Ну а теперь нам необходимо пройти инструктаж по охране труда при работе с тканью и электроутюгом, без этих знаний вы не можете приступить к выполнению вашей практической работе.(Инструктаж по охране труда при работе с тканью и электроутюгом проводится по прилагаемым инструкциям Инструкция по охране труда при работе с тканью 1. Общие требования безопасности1.1К выполнению работ с тканью допускаются лица, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда К выполнению работ с тканью учащиеся допускаются с 1 класса 1.2Опасные производственные факторы: уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без наперстка, травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на швейной машине; поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине.1.3При выполнение работ с тканью используется специальная одежда: халат х/б или фартук, косынка При работе на электрической швейной машине используется диэлектрический коврик.1.4При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.1.5 После выполнения работ с тканью тщательно вымыть руки с мылом.1 \у 2. Требования безопасности перед началом работы.2.1Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку

2.1 Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок

2.2Убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу около машины.

3. Требования безопасности во время работы.3.1 Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем столе 3.2 Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иглы и булавки в рот3 .3 Шить иголками только с наперстком 3.4Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя3 .5 Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед2.6не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины2.6Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой2.7Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва3.9 Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях4.1При неисправности в работе швейной машины работу прекратить, отпустить педаль пуска швейной машины и сообщить учителю. Работу продолжать после устранения неисправности.4.2В случае поломки швейной иглы или булавки обломки их не бросать на по, а собрать все части, показать учителю и выбросить в урну.4.3При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям в лечебное учреждение.5. Требования безопасности по окончании работы. 5.1Отключить электрическую швейную машину от сети 5.2Проверит наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место 5.3Снять спецодежду и тщательно вымьггь руки с мылом. Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом 1. Общие требования безопасности

1.1 К выполнению работ с электрическим утюгом допускаются лица, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда К выполнению работ с электрическим утюгом допускаются учащиеся с 5 класса.1.2Опасные производственные факторы: -ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала; -возникновение пожара при оставлении включенного в сеть утюга без присмотра;-поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине1.3При работе с электроутюгом используется специальная одежда: халат х/б или фартук, косынка, а также диэлектрический коврик.1.4При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, приЛ необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение. 2. Требования безопасности перед началом работы2.1Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку2.2Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга2.3Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения, Требования безопасности во время работы3.1 Включать электрический упог в сеть и выключать сухими руками

2.4При кратковременных перерывах в работе электроутюг ставить на термоизоляционную подставку2.5При работе следить затем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического утюга2.6Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей и на смачивать обильно материал водой2.7Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра 3 .6 Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилки, а не дергать за шнур4Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 При возникновении неисправности в работе электроутюга, появления искрения и т.д. немедленно отключить утюг от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения

4.3 При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, род ителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение5Требования безопасности по окончании работы5.1Отключить электрический утюг от электросети5.2Привести в порядок рабочее место5.3Снять спецодежду и тщательно вымьггь руки с мылом

Практическая работа:Вводный инструктаж:Класс, откройте учебник на стр. 61, прочитайте задания к практической работе №11. Все поняли?Хорошо. ( Далее учитель демонстрирует приемы выполнения работы и сообщает критерии оценки). Но перед тем как приступить к выполнению работы, мы еще раз повторим ТБ с тканью, (Далее учащиеся отвечают то, что запомнили по ТБ, учитель комментирует их ответы). Молодцы. Когда дойдете до 3 пункта первою задания, поднимите руку. Теперь приступайте к работе. Текущий инструктаж.(Учитель ходит между учениками и следит за их работой и соблюдением ими ТБ, объясняет непонятные моменты, помогает исправить возникающие ошибки, когда учащиеся дошли до 3 пункта первого задания, он снова делает акцент на ТБ, в этот раз с электроутюгом). Так, все сделали работу? Ответ: Да.

- Заключительный инструктаж(Учитель останавливает трудовой процесс, делает выводы о проделанной работе, проводит анализ ошибок, предлагает пути их устранения, оценивает практическую работу учащихся, Учащиеся убирают свое рабочее место.) Заключительный этап: Итак, сегодня на уроке мы с вами научились выполнять зигзагообразную строчку работать на швейной машине «Чайка-142 (143)», вспомнили ТБ с электроутюгом и с тканью. (Дадее учитель анализирует положительные и отрицательные моменты на уроке, сообщает домашнее задание проводит оценивание работы учащихся на уроке, интересуется, есть ли у них вопросы. Дети убирают в мастерской и дают дневник учителе на подпись).

На этом уроке учитель отслеживает правильность выполнения учащимися требований техники безопасности и правильность выполнения трудовых приемов. Если в дальнейшем они правильно работают с утюгом, не травмируются не в школе, не дома - значит, материал они усвоили, и цель конструкта достигнута

Другие статьи

Инструкции по Технике безопасности для Мастерской по Технологии

Инструкции по Технике безопасности для Мастерской по Технологии

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Персональный сайт - Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом на уроках технологии

по охране труда при работе с электрическим утюгом

на уроках технологии.

1.1 К выполнению работ с электрическим утюгом допускаются лица, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда. К выполнению работ с электрическим утюгом допускаются учащиеся с 5 класса.

1.2 Опасные производственные факторы:

- ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала;

- возникновение пожара при оставлении включенного в сеть утюга без присмотра;

- поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине.

1.3 При работе с электроутюгом используется специальная одежда: халат х/б или фартук, косынка, а также диэлектрический коврик.

1.4 При получении учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

2.Требования безопасности перед началом работы

2.1 Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

2.2 Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.

2.3 Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения.

3.Требования безопасности во время работы

3.1 Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками.

3.2 При кратковременных перерывах в работе электроутюг ставить на термоизоляционную подставку.

3.3 При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.

3.4 Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и на смачивать обильно материал водой.

3.5 Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.

3.6 Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 При возникновении неисправности в работе электроутюга, появления искрения и т. д. немедленно отключить электрический утюг от сети и сообщить об этом учителю.

4.2 При возникновении пожара немедленно отключить утюг от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичны ми средствами пожаротушения.

При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1 Отключить электрический утюг от электросети.

5.2 Привести в порядок рабочее место.

Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкцию составил: _________Сидорина Г.Н.

Безопасность на уроках труда по шитью

Безопасность детей - Защитница Багира Поиск Вход на сайт Безопасность на уроках труда по шитью

Занятия на уроках труда для девочек не менее травмоопасны, чем для мальчиков. Швейные машинки, утюги, острые ножницы и иглы – при неправильном обращении могут служить источником повышенной опасности. Именно поэтому в кабинете труда школьникам необходимо полностью придерживаться техники безопасности, а учителю следить за её неукоснительным исполнением.

Безопасность на уроках труда обеспечивается преподавателем и каждым из учащихся, задействованным в процессе обучения. Инструктаж по технике безопасности направлен на снижение риска получения ушибов, ожогов, порезов, поражения электрическим током, а также на снижение опасности возникновения пожара. Помещение, а также всё учебное оборудование должно соответствовать установленным нормативам.

Еще рекомендуем вам прочесть статью "Инструкции по технике безопасности на уроках физкультуры ". А воспитателям детского сада и родителям детей дошкольного возраста также может быть полезна информация о безопасности дорожного движения для дошкольников .

Общие положения по правилам безопасности на уроке труда
  • К уроку допускаются только школьники, одетые в специальную рабочую форму;
  • Нельзя приступать к выполнению задания без ознакомления с техникой безопасности и разрешения учителя;
  • Нельзя пользоваться инструментами и оборудованием не по назначению, а также поврежденными предметами;
  • Задания надо выполнять внимательно и аккуратно, чтобы не нанести вред себе и окружающим;
  • Рабочее место надо содержать в чистоте, предметы хранить в соответствии с техникой безопасности;
  • При получении травмы немедленно прекратить выполнения учебного задания и сообщить об этом учителю;
  • По окончанию урока труда необходимо убрать рабочее место, сложить инструменты на места и тщательно вымыть руки с мылом.
Инструкция по безопасности на уроке труда, работа с тканью

Ознакомление школьников с техникой безопасности является необходимым условием допуска к урокам труда. Также ученики должны пройти медицинский осмотр и иметь соответствующее разрешение по работе с предметами, представляющими собой повышенную опасность.

Техника безопасности на уроке труда при работе с ручным инструментом
  • Перед началом работы школьникам надо одеть спецодежду, а длинные волосы заправить под колпак или косынку;
  • Ножницы, иголки и шило необходимо хранить в специально предназначенных для этого местах и доставать только для использования по прямому назначению;
  • Перед работой необходимо проверить отсутствие ржавых иголок и булавок. Запрещается использовать их для выполнения заданий, так как они плохо прокалывают ткань и могут сломаться и поранить руку;
  • Использованные инструменты необходимо класть на место, нельзя оставлять открытые ножницы. Если их надо передать кому-то, то они должны при этом быть закрыты и направлены рукояткой к получателю;
  • Запрещено держать ножницы острыми частями вверх, а также использовать их при наличии ослабленного центрального крепления;
  • При использовании ножниц проденьте в кольца большой и средний палец, указательным пальцем придерживайте их с нижней стороны. Узкое лезвие должно находиться снизу, а остриё направлено от себя. Нельзя резать на ходу;
  • Шить ткань необходимо, используя наперсток;
  • Для крепления ткани надо вкалывать в неё булавки только острыми концами от себя;
  • Нельзя перекусывать нити зубами или рвать их, а также вкалывать свободные булавки в одежду или любые непредназначенные для этого предметы, необходимо использовать специальные подушечки;
  • При работе со спицами надо их держать не ближе чем 35 сантиметров от глаз. Нельзя использовать гнутые и ржавые спицы;
  • Сломанные иглы и булавки необходимо сдать учителю труда.
Правила безопасности на уроке труда при работе со швейной машинкой
  • Перед началом работы на уроке труда надо одеть спецодежду, длинные волосы заправить под колпак или косынку, а манжеты рукавов застегнуть;
  • Необходимо убедиться в работоспособности швейной машинки, отсутствии видимых повреждений и наличии неповрежденного заземления. Проверить прочность креплений иглы и лапки, а также присутствие диэлектрического коврика под ногами;
  • Перед выполнением шитья надо убрать с платформы швейной машины все посторонние предметы;
  • Перед стачиванием изделия убедитесь, что в нем не осталось иголок или булавок;
  • При шитье не наклоняйтесь близко над швейной машинкой, следите за правильной осанкой, не держите пальцы в опасной близости от рабочей иглы. Плотные места прошивайте с использованием пониженных оборотов;
  • По окончанию выполнения задания отключите швейную машинку от источника электропитания.

При работе со швейной машиной оснащенной ручным приводом из инструкции по технике безопасности извлекаются пункты касающиеся электропитания оборудования.

Инструкция по соблюдению правил безопасности на уроке труда при работе с электроутюгом
  • Перед началом работы на уроке труда надо одеть специальную одежду с нарукавниками, длинные волосы заправить под колпак или косынку;
  • Убедится в исправности шнура и вилки, наличии заземления и диэлектрического коврика под ногами, а также термостойкой подставки под утюгом.
  • Перед началом работы, если это предусмотрено в классе, надо включить вытяжную вентиляцию;
  • Надо касаться электрического шнура, переключателя и вился только сухими руками;
  • Необходимо правильно выбирать на утюге термический режим глажения;
  • Не оставлять горячий утюг без присмотра и следить чтобы его подошва не касалась проводов и посторонних предметов;
  • При глажке стоять ногами на диэлектрическом коврике. Не касаться рукой горячих поверхностей утюга и не смачивать обильно проглаживаемую ткань водой;
  • В конце выполнения задания на уроке труда надо отключить утюг от электропитания и установить его на термостойкую подставку.

Каждый ученик обязан соблюдать правила по технике безопасности на уроке труда во избежание травм и пожара. Преподаватель должен следить за соблюдением техники безопасности на уроке труда и оперативно устранять возможные риски.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Инструкция по охране труда при работе с электроутюгом в школе

по охране труда при работе

с электрическим утюгом
ИОТ-43-2012

1. Общие требования охраны труда

1.1.К работе с электрическим утюгом под руководством учителя (пре­подавателя, мастера) допускаются учащиеся с 5 класса, прошедшие ин­структаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопо­казаний по состоянию здоровья.

1.2.Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При работе с электрическим утюгом возможно воздействие на ра­ботающих следующих опасных производственных факторов:

- ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала;

- возникновение пожара при оставлении включешюго в сеть элек­трического утюга без присмотра;

- поражение электрическим током.

1.4.При работе с электрическим утюгом должны использоваться сле­дующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчато­бумажный или фартук и косынка, а также диэлектрический коврик.

1.5.В помещении для глажения должна быть медаптечка с набором не­обходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.6.Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасно­сти, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В по­мещении для глажения должен быть огнетушитель.

1.7.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.8.В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, поль­зования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9.Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение ин­струкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми об­учающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1.Надеть спецбдежду, волосы убрать под косынку.

2.2.Проверить исправность вилки и изоляции электрического шну­ра утюга.

2.3.Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.

2.4.Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлек­трического коврика на полу около места для глажения.

2.5.Включить вытяжную вентиляцию или проветрить помещение для глажения.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1.Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлек­трический коврик.

3.2.Включать электрический утюг в сеть и выключать из нее только сухими руками.

3.3.При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ста­вить на термоизоляционную подставку.

3.4.При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не ка­салась электрического шнура.

3.5.Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических ча­стей утюга и не смачивать обильно материал водой.

3.6.Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электриче­ский утюг без присмотра.

3.7.Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При появлении неисправности в работе электрического утюга, по­явлении искрения и т.д. немедленно отключить утюг от электросети и со­общить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

4.2. При возникновении пожара немедленно отключить утюг от элек­тросети и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и со­общить об этом администрации учреждения.

4.4.При поражении электрическим током оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сде­лать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца до вос­становления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Отключить электрический утюг от сети, при отключении не дер­гать за электрический шнур, а только за вилку.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Провести влажную уборку помещения, выключить вытяжную вен­тиляцию или проветрить помещение.

5.4. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Заведующий кабинетом (мастерской)

Инструкция № по охране труда при работе с электроутюгом глава 1

Инструкция № по охране труда при работе с электроутюгом глава 1


УТВЕРЖДЕНО
Заведующий дошкольным учреждением № *


(подпись) (фамилия, инициалы)

по охране труда при работе с электроутюгом

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. К работе с электроутюгом допускаются лица, прошедшие инструктаж по охране труда на рабочем месте, освоившие
безопасные методы и приёмы выполнения работ, имеющие группу по электробезопасности I.

2. Работник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

  1. Появляться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства или токсические вещества в рабочее время или по месту работы работнику запрещается.

  2. Курить разрешается только в специально отведённых местах. Работник должен знать местонахождение первичных средств пожаротушения и уметь пользоваться ими. Доступ к противопожарному инвентарю должен быть свободен.

5. Работник обязан:

выполнять только ту работу, которая поручена ему руководителем работ; принимать пищу в оборудованном для этих целей помещении; спецодежду, личную одежду и вещи хранить в установленных местах;

в случае заболевания, происшедшего несчастного случая или получения даже незначительной травмы прекратить работу, сообщить об этом руководителю работ.

6. На работника в процессе работы возможно воздействие опасных и вредных производственных факторов:
термические ожоги;

поражение электрическим током при отсутствии заземления корпуса электроутюга; повышенная температура поверхности электроутюга; повышенное значение напряжения в электрической цепи; физические перегрузки.

  1. В соответствии с нормами выдачи средств индивидуальной защиты работнику положены: халат хлопчатобумажный или вискозный.

  2. Полы в гладильной комнате должны быть гладкими, нескользкими.

9. Провода питания электроутюгов должны укрепляться на кронштейнах, расположенных над серединой гладильного стола,
с исключением возможности механических повреждений. Длина провода должна обеспечивать свободное перемещение утюга
только по площади стола, при этом провод не должен соприкасаться с поверхностью стола.

  1. Рабочая поверхность гладильных столов должна быть изготовлена из токонепроводящего материала (дерева, пластмассы и т.п.).

  2. При глажении белья на гладких столах в помещениях с токопроводящими полами (цементными, плиточными и т.п.) должны быть установлены деревянные решётчатые настилы и (или) положены диэлектрические коврики.

  3. Установка гладильных столов в непосредственной близости от открытых металлических трубопроводов, радиаторов, систем отопления и других металлических конструкций запрещается. На них должны быть установлены ограждения.

  4. За нарушение требований данной инструкции работник несёт ответственность согласно Правилам внутреннего трудового распорядка и действующему законодательству.

ГЛАВА 2

^ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

14. Застегнуть надетую спецодежду на все пуговицы.

Закалывать одежду булавками, иголками, держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы запрещается.

15. Подготовить рабочее место для безопасной работы:

ооеспечить наличие свободных подходов к рабочему месту; визуально проверить:

отсутствие свисающих и оголённых концов электропроводки, исправность штепсельных розеток и вилок; освещённость рабочего стола;

исправность и целостность электроутюга, деревянного решётчатого настила под ногами;

наличие диэлектрического коврика;

состояние полов (полы должны быть ровными и сухими).

16. Обо всех обнаруженных неисправностях электропроводки, электроутюга и других неполадках работник обязан сообщать
оводителю работ и приступать к работе только после их устранения.

^ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

17. Работник должен выполнять только ту работу, по которой он прошёл инструктаж по охране труда и к которой допущен
водителем работ.

18.Поручать свою работу посторонним лицам запрещается.

19.Включать и выключать электроутюг работник должен сухими руками.


20.Во избежание пожара работнику запрещается ставить электроутюг на легковоспламеняющиеся материалы (ткань, бумагу и т. П..).

21.При работе утюгом работник должен стоять на деревянном решётчатом настиле или диэлектрическом коврике.

22.Работник не должен допускать падения утюга, перекручивания провода и образования на нём петель и узлов.

23.Во избежание поражения электрическим током нельзя прикасаться к неисправным выключателям, штепсельным розеткам, вилкам, к проводам с повреждённой изоляцией; для предотвращения повреждения изоляции провода запрещается ставить на провод.

24. Во время перерывов следует отключать утюг от электросети во избежание перегрева. Оставлять без надзора включённый в сеть электроутюг запрещается.

25. Не допускать попадания воды на подводящий провод и электроутюг. Охлаждать электроутюг холодной водой запрещается, так это может вызвать ожоги лица и рук.

26. Во избежание ожогов запрещается определять температуру нагрева электроутюга рукой.

^ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

27. Выключить утюг.

28. Привести в порядок рабочее место.

29. Снять спецодежду и убрать её в предназначенное для неё место.

30. Сообщить руководителю работ о нарушениях, имевших место в процессе работы.

^ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

31.Работник должен прекратить работу в следующих случаях:

появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции, ощущении действия электрического тока при прикосновении к электроутюгу;

прекращении подачи электроэнергии.

32.В случае возникновения пожара работник обязан сообщить руководителю работ и вызвать пожарную бригаду, приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

33.При получении травмы пострадавшему должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, кована его доставка в учреждение здравоохранения.

заместитель заведующего Ответственное лицо

по хозяйственной работе за охрану труда в дошкольном учреждении

(подпись) (фамилия, инициалы) (подпись) (фамилия, инициалы)