Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации гбо 4 поколения Brc img-1

инструкция по эксплуатации гбо 4 поколения Brc

Рейтинг: 4.5/5.0 (1813 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации (14) - Инструкция по эксплуатации

Настоящий документ состоит из следующих основных разделов:

технического описания газобаллонного оборудования (производства фирмы BRC Autogas S.R.L. Италия);

инструкции по эксплуатации данного газобаллонного оборудования.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации газобаллонного оборудования (ГБО) содержат сведения по устройству и эксплуатации данного оборудования, необходимые для эффективной и безопасной его эксплуатации при установке на автотранспортные средства с двигателями с искровым зажиганием.

Водители автомобилей, переоборудованных в газобаллонные, должны знать принципиальное устройство ГБО, технику заправки газом сжиженным нефтяным, соблюдать Правила их безопасной эксплуатации. Водители общественного автотранспорта должны пройти инструктаж по Правилам безопасной эксплуатации автомобиля.

Техническое обслуживание и ремонт ГБО должны производиться на специализированном, аттестованном предприятии специалистами, которые прошли обучение в учебном центре, и имеют удостоверение установленного образца.

В данном документе представлено краткое описание размещения и монтажа ГБО, описание опрессовки газовой топливной системы.

Данное описание и инструкция по эксплуатации служат дополнением к руководству по эксплуатации базового автомобиля.

2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Газобаллонное оборудование BRC (в дальнейшем – ГБО) предназначено для установки на транспортные средства и обеспечивает возможность работы двигателей этих автомобилей на ГСН по ГОСТ 27578. По составу, комплектности и конструктивным особенностям ГБО полностью отвечает требованиям ТУ 152-12-008-99, пункт 1.3 «Технические требования к газобаллонному оборудованию для ГСН» и имеет сертификат соответствия № РОСС IT.МТ 23.

Установка ГБО сохраняет возможность полноценной работы двигателя на бензине.

Автомобиль с ГБО рассчитан на эксплуатацию в тех же условиях, что и базовый автомобиль, работающий на бензине.

2.2 Технические характеристики

Показатели автомобилей, оснащенных ГБО:

контрольный расход газа в пересчете на бензин при скоростях движения 40. 80 км/час в городском цикле движения может превышать соответствующий расход бензина на 15…20%;

пассажировместимость и допустимая масса перевозимого груза на 55 кг меньше, чем у базового автомобиля;

максимальная скорость движения на горизонтальном участке ровного шоссе при полной массе автомобиля не более чем на 7% меньше, чем при работе на бензине;

запас хода автомобиля на газе при штатной заправке - не менее 400 км.

В состав ГБО входят следующие основные агрегаты:

В комплект аппаратуры входят также кронштейны, муфты конусные, гайки упорные и накидные, переходники, хомуты, газовые трубопроводы, рукава - газовый, бензиновый, водяной, штуцеры, ниппели, метизы и элементы крепежа.

Возможны варианты комплектации ГБО.

Полный перечень входящих в комплект сборочных единиц и деталей указывается в паспорте-формуляре или ведомости комплектации.

2.4 Устройство ГБО и его составных частей

ГБО может быть представлено в различной комплектации. Принципиальная схема установки ГБО приведена на:

рис. 1.1 – с редуктором BRC AT90P вакуумного управления – вариант 1;

рис . 1. – с редуктором BRC AT90ECO с электрическим управлением – вариант 2.

Сжиженный нефтяной газ хранится в газовом баллоне 1, который заправляется газом через выносное заправочное устройство 4 (при необходимости применяется переходник). Мультиклапан 2 с газонепроницаемым кожухом 3 крепится к фланцу баллона, расположенному на обечайке баллона, шестью винтами. От мультиклапана 2 газ поступает по газопроводу к электромагнитному газовому клапану 5, установленному в подкапотном пространстве, и затем по газопроводу в редуктор-испаритель 6. Из редуктора газ поступает через дозатор газа 8 в смеситель 10, размещенный между корпусом карбюратора и корпусом дроссельных заслонок. Для прекращения подачи бензина в поплавковую камеру карбюратора, при работе на газовом топливе, в рукав, подающий топливо от бензонасоса, установлен электромагнитный бензиновый клапан 9.

Для подогрева и испарения газа редуктор-испаритель подключен рукавами к системе охлаждения двигателя.

Управление электромагнитными клапанами – газовым и бензиновым осуществляется из салона переключателем вида топлива 11.

Подключение электрических элементов системы питания осуществляется по схеме рис. 1.1 с помощью жгута проводов через предохранитель 13.

Отличается от варианта 1 установкой автоматического редуктора-испарителя AT90ECO (6) и переключателя вида топлива 10 со встроенной системой защиты и предпускового обогащения.

Баллон автомобильный газовый

Баллон автомобильный газовый (рис. 2, 2а, 2б ) предназначен для хранения запаса газа сжиженного нефтяного на автомобиле. Место установки баллона - в соответствии с моделью автотранспортного средства.

Баллон автомобильный газовый (рис. 2 ) представляет собой металлический сосуд цилиндрической формы с днищами эллиптической формы. На обечайке баллона расположен фланец, предназначенный для установки мультиклапана.

Возможно применение автомобильного газового баллона тороидальной формы (вариант F11 рис. 2а )

На баллоне расположен фланец, предназначенный для установки мультиклапана.

Баллоны рассчитаны на рабочее давление 1,6 МПа и должны периодически проходить переосвидетельствование в соответствии с правилами Госгортехнадзора. Баллон подвергается соответствующим испытаниям и клеймению на предприятии-изготовителе или в уполномоченной на то организации. На табличке баллона должно быть указано время первого и последующих освидетельствований.

Газонепроницаемый кожух (рис. 3 ) предназначен для отвода за пределы рабочего отсека и транспортного средства возможных утечек газа.

Газонепроницаемый кожух состоит из корпуса 1, прозрачной крышки 2, кольца уплотнительного 3, муфт 4 с прокладками 5 и соединительных рукавов 7 с хомутами 6.

Мультиклапан - представляет собой блок арматуры, включающий топливозаборник жидкой газовой фазы, устройство измерения количества топлива, рабочие и аварийные клапаны. Указатель уровня топлива может располагаться на мультиклапане или выводится на блок управления. Ограничивает заправку баллона на 80% от полной емкости

Мультиклапан BRC(для цилиндрических баллонов класс «В») (рис. 4) (вспомогательное оборудование баллона) устанавливается на баллон и Предназначен для монтажа на цилиндрические баллоны различных диаметров под различными углами. Мультиклапан данного типа комплектуется ВЗУ (выносным заправочным устройством). Выпускается в модификациях: 200/30; 244/30; 270/30; 300/30; 315/30; 360/30; 400/30 200/00; 244/00; 270/00; 300/00; 315/00; 360/00 (где в числителе – диаметр баллона в миллиметрах, а в знаменателе – угол его установки относительно оси горизонтали).

МультиклапанBRCсостоит:

- заправочный штуцер 1

вентиль заправочного штуцера 2, регулирующий скорость

- расходный вентиль жидкой фазы 4;

топливоотборную трубку 5 с сетчатым фильтром и скоростным клапаном 6. Скоростной (ограничительный) клапан ограничивает выход газа из баллона при аварийном обрыве трубопровода высокого давления;

механизм ограничения уровня газа 8. Механизм представляет собой клапан с длинным стержнем, соединенным с поводком поплавка 9. При начале заправки поток газа, преодолевая усилие пружины, прижимает стержень клапана. По мере наполнения баллона газом поплавок всплывает. При заполнении баллона на 80% объема клапан перемещается по оси и закрывает заправочную магистраль. При расходовании газа пружина возвращает клапан в открытое положение, поплавок опускается. Клапан остается открытым усилием пружины.

указатель уровня заполнения баллона ГСН 10, выполненный в виде стрелки с закрепленным на ней постоянным магнитом. Стрелка находится на наружной стороне корпуса мультиклапана и закрыта прозрачной крышкой. Вращение стрелки задается через стенку другим магнитом, закрепленным на оси ведомой конической шестерни, привод которой осуществляется поводком поплавка.

Выносное заправочное устройство

Выносное заправочное устройство (ВЗУ) (рис. 5.1 ) предназначено для присоединения заправочного устройства автомобильной

газонаполнительной станции (АГНС) и обеспечивает заправку баллонов газом, а также обеспечивает перекрытие заправочной магистрали после окончания заправки и при аварийном обрыве заправочного трубопровода.

ВЗУ представляет собой заправочный присоединительный штуцер 3, с обратным клапаном 2, препятствующим выбросу газа из системы при отсоединении заправочного устройства АГНС. Перед заправкой баллона необходимо снять с ВЗУ защитную крышку 10. При заправке баллона заправочную муфту АГНС закрепляют за выступ присоединительного штуцера ВЗУ. Газ, проходя через ВЗУ, отжимает запорный элемент обратного клапана 2, преодолевая усилие пружины 3, и поступает по трубопроводу в баллон. По окончании заправки и отсоединении заправочной муфты АГНС, обратным давлением из трубопровода, запорный элемент обратного клапана перекрывает входное отверстие ВЗУ, препятствуя выходу газа в атмосферу. Завершается процедура заправки установкой пыле –грязезащитной пробки 10.

ВЗУ рассчитан на европейский АГНС и потому комплектуется съемным заправочным и штуцером (переходником) (рис. 6 ), который вворачивается от руки в резьбовое отверстие ВЗБ. Переходник предназначен для соединения ВЗБ с заправочной муфтой АГНС.

Модификации мультиклапановBRC:

1. Мультиклапан (цилиндрический класс «А»:

Данный мультиклапан предназначен для монтажа на цилиндрические баллоны. Снабжен предохранительным клапаном сброса паровой фазы при достижении в баллоне давления более 25 bar. Необходим для эффективной (полной) заправки баллонов при недостаточном давлении источника запрвки (слабая АГНС, другой газовый баллон), а так же для облегчения заправки больших баллонов. Выпускается в 5 модификациях: 270/300; 300/300; 315/300; 360/300; 400/300 (где в числителе – диаметр баллона в миллиметрах, а в знаменателе – угол его установки относительно оси горизонтали).

2. Мультиклапан BRC (тороидальный баллон F11)
Используется для монтажа на тороидальные баллоны. Мультиклапан данного типа комплектуется ВЗУ (выносным заправочным устройством). Выпускается в 15 модификациях: 180/00; 190/00; 200/00; 204/00; 220/00; 225/00; 230/00; 240/00; 250/00; 270/00 180/00; 200/00; 220/00; 240/00; 270/00 (где в числителе – диаметр (высота) баллона в миллиметрах, а в знаменателе – угол его установки относительно оси горизонтали).

3. Мультиклапан BRC (тороидальный баллон T11)
Используется для монтажа на тороидальные баллоны. Мультиклапан данного типа комплектуется ВЗУ (выносным заправочным устройством). Выпускается в 15 модификациях: 180/30; 190/30; 200/30; 204/30; 220/30; 225/30; 230/30; 240/30; 250/30; 270/30 180/30; 200/30; 220/30; 240/30; 270/30 (где в числителе – диаметр (высота) баллона в миллиметрах, а в знаменателе – угол его установки относительно оси горизонтали).

4 . Мультиклапан BRC Europa рис. 4а имеет все функции и предохранительные устройства, предусмотренные новыми европейскими Нормами Безопасности, а именно: заправочный клапан с 80% автоматической отсечкой, скоростной клапан, электромагнитный запорный клапан, предохранительный клапан на 27 бар и датчик уровня топлива.

Общие х-ки редукторовBRC

Каждый редуктор имеет индивидуальный серийный номер, что свидетельствует о наличии на заводе-изготовителе системы контроля качества изготовления.

Редукторы серии АТ90 имеют достаточно крупные габариты, что затрудняет их установку на автомобили, имеющие ограниченное подкапотное пространство, но благодаря такому размеру достигаются:

- высокие точность и стабильность всех регулировок редуктора;
- более длительный срок службы главной мембраны редуктора;
- легкий запуск двигателя на газе при низких температурах.

3 Редукторы BRC имеют две независимые степени регулировки (Х.Х. и рабочий режим).

4 Редукторы BRC оснащены не «грибковыми», а плоскими мембранами, которые более прочны и надежны в эксплуатации. А также это делает возможным изготовление новой мембраны «в полевых условиях», если в этом возникла необходимость.

5 Все корпусные детали редукторов BRC, в т.ч. задняя крышка, выполнены из одного алюминиевого сплава. Это позволяет без проблем добиться герметичности между прокладками даже после многократной разборки-сборки редуктора.

6 Редукторы серии АТ90 оснащены удобной системой слива конденсата (при его сливе, он никогда не попадет на руки). Сливное отверстие имеет большой диаметр — порядка 1 см. что никогда не приводит к пересыханию конденсата и делает систему слива и сам редуктор безотказными.

7 Штуцера подвода охлаждающей жидкости выполнены из пластмассы, поэтому, в отличие от штуцеров из цветного металла, на них не образуется желеобразный налет окислов, который в конце концов отрицательно влияет на работу системы подогрева редуктора и систему охлаждения двигателя.

8 Конструкция редуктора исключает любую возможность попадания газа в систему охлаждения двигателя. (Система подогрева редуктора является отдельно отлитой полостью)

Редуктор - основное устройство всей топливной системы. Предназначено для ступенчатого снижения давления до минимально необходимого (близкое к атмосферному) и преобразования (испарения) жидкой газовой фазы в газ. Надежное испарение обеспечивается подогревом редуктора жидкостью охлаждающей системы. Для этого он подключается к системе охлаждения. Объединенные по принципу работы, редукторы различаются количеством ступеней регулирования и устройством систем пуска и холостого хода. Редуктор с электронным блоком управления - применяется на автомобилях с инжекторными системами питания бензином.

Редуктор-испаритель. Для работы на сжиженном газе компания M.T.M. s.r.l.- BRC выпускает редукторы как пневматического управления (контроля), так и электронного управления (контроля).

Редуктор-испаритель АТ90Р - вакумный редуктор.
Наиболее приемлем для карбюраторных двигателей. Проверенный временем редуктор является наилучшим примером соотношения цена-качество.

АТ90Р - пневматический редуктор.Наиболее приемлем для карбюраторных двигателей. Проверенный временем редуктор является наилучшим примером соотношения цена-качество. Выпускается в трех модификациях: 70 кВт, 100 кВт и Супер.

АТ90ECO - электронный редуктор
Предназначен для установки на инжекторные автомобили, однако отлично подходит и для карбюраторных двигателей. Выпускается в трех модификациях: 100 кВт, 140 кВт и Супер. Существует так же модификация АТ90Turbo - для установки на двигатели с турбонаддувом.

Techno - электронный редуктор.
Является наиболее поздней разработкой. Редуктор этой серии меньше по размеру, что позволяет устанавливать его в ограниченном подкапотном пространстве автомобиля. Несмотря на небольшой размер, характеристики редуктора практически не уступают его большим по размеру аналогам. Выпускается в двух модификациях. 70 кВт,100 кВт (рис. 7.2)

Редуктор вакуумныйBRCAT90P (рис. 7 ) – двухступенчатый, рычажно-диафрагменного типа с разгрузочным устройством.

Цилиндрический корпус редуктора из алюминиевого сплава 1 с обеих торцев закрыт крышками.

Под передней крышкой 18 расположен клапан первой ступени редуцирования 3 с конической пружиной 4 и диафрагмой 5, прижатыми крышкой 6.

Там же расположены выходной патрубок 7, через который газ с низким давлением подается в систему питания и штуцер подвода разрежения 8 от двигателя. Рядом имеется пробка слива конденсата, закрывающий отверстие для слива конденсата из редуктора. Полость А между промежуточной стенкой корпуса и прокладкой 11 заполняется жидкостью (охлаждающей жидкостью двигателя автомобиля), тепло которой способствует переходу сжиженного газа в паровую фазу.

На другой крышке 2, штампованной, расположен винт, которым редуктор крепится на место установки. Крышка крепится болтами к корпусу редуктора и прижимает диафрагму 10 клапана второй ступени редуцирования.

На крышке имеются отверстия, через которые давление над диафрагмой выравнивается с атмосферным.

На промежуточной стенке редуктора под диафрагмой 10 расположен клапан второй ступени редуцирования 20, укрепленный на рычаге 9. Рычаг через диафрагму разгрузочного устройства 13 опирается на пружину 12 и шарнирно соединен с диафрагмой 10. На отогнутое ушко рычага действует пружина 12 регулировочного винта 11, устанавливающий исходное положение (зазор) клапана 20 и соответствующую величину расхода холостого хода.

На боковой поверхности редуктора располагается штуцер подвода газа 15, электромагнитный клапан 16 с электромагнитом 21. Там же имеются патрубки 17 подвода и отвода подогревающей жидкости.

Клапан первой ступени редуцирования 3, выполняющий роль стабилизатора давления, нормально открыт усилием пружины 4.

Когда к штуцеру 15 подается давление 1,6…0,8 МПа, газ заполняет полость первой ступени и канал, соединяющий эту полость с клапаном 20. По отверстию газ заполняет полость над диафрагмой 5. При этом клапан 3 остается открытым, так как давление газа на диафрагму уравновешивается усилием, передаваемым на нее от прокладки через промежуточную деталь и усилием конической пружины.

При запуске двигателя разрежение подается в полость под разгрузочной диафрагмой 13, перемещает ее, сжимая пружину 14. Клапан 20 открывается, газ перетекает в полость 2 ступени редуктора. При этом давление в полости 1 ступени падает, и на диафрагме 5 возникает перепад давления (за счет дросселирующего эффекта в отверстии В), закрывающее клапан 3. Давление в полости 1 ступени еще более уменьшается, клапан снова приоткрывается давлением в сети и, таким образом, в полости 1 ступени поддерживается постоянное давление, величина которого ?0,5 МПа определяется упругостью всех элементов подвески клапана 3.

Газ со стабилизированным давлением подается к клапану второй ступени редуцирования 20, выполняющему роль дозатора (определяющего величину расхода).

Кроме этого, при холодном запуске двигателя открывается электромагнитный клапан 16 и дополнительное количество газа, помимо клапана 20, подается в систему питания, обеспечивая надежный запуск.

Давлением газа, подведенного к клапанному переходу второй ступени редуцирования, открывается клапан 20. Газ с давлением на ?50 мм вод.ст. превышающем атмосферное, заполняет полость, и через выходной патрубок 7 подается к смесителю карбюратора.

При этом величина расхода газа через выходной патрубок 7 определяется разрежением на выходе (режимом работы двигателя), положением диафрагмы 10 и 13, усилием пружины 14.

При работе двигателя без нагрузки клапан 20 пропускает расход, необходимый для поддержания режима холостого хода. Величина расхода устанавливается винтом 11. Если разрежение на выходе из редуктора увеличивается, то диафрагма 10 атмосферным давлением перемещается по направлению к промежуточной стенке редуктора и через рычаг приоткрывает клапан. Дополнительно клапан приоткрывается за счет того, что разрежение, попадая под диафрагму разгрузочного устройства 13, перемещает ее, сжимая пружину 14 и освобождая место для перемещения рычага клапана. Расход увеличивается, обеспечивая работу двигателя на мощностных режимах.

При остановке двигателя, при уменьшении его числа оборотов ниже заданной величины, закрывается магистральный клапан и прекращается подача газа к редуктору. Последними оборотами двигатель дорабатывает газ, оставшийся в магистралях и агрегатах системы питания и освобождает ее от газа. Давление под диафрагмой разгрузочного устройства 13 растет до атмосферного, и она, перемещаясь, закрывает клапан второй ступени редуцирования 20. Система питания приводится в начальное состояние, когда даже при открытом магистральном газовом клапане газ не может попасть в двигатель или в атмосферу – клапан 20 закрыт.

Число основных точек регулировки – 1.

Минимальный расход газа через редуктор устанавливается регулировочным винтом 11 за счет изменения усилия пружины 12 на рычаг клапана второй ступени редуцирования. Этим же винтом устанавливается расход через редуктор на холостом ходу.

Редуктор-испарительBRCAT90ECO (рис. 7.1 ) – двухступенчатый, рычажно-диафрагменного типа.

Цилиндрический корпус редуктора из алюминиевого сплава 1 с обеих торцев закрыт крышками.

На корпусе 1 располагается штуцер подвода газа 15 и винт 11 регулировки минимального расхода. На передней крышке 18 расположены штуцеры подвода и отвода подогревающей жидкости 17, выходной патрубок 7, через который газ с низким давлением подается в систему питания и пробка слива 19, закрывающий отверстие для слива конденсата из редуктора. Полость А между промежуточной стенкой корпуса и крышкой 18 заполняется жидкостью (охлаждающей жидкостью двигателя автомобиля), тепло которой способствует переходу сжиженного газа в паровую фазу.

На другой крышке 2, штампованной, расположен винт, которым редуктор крепится на место установки. Крышка крепится хомутом к стенке корпуса редуктора и прижимает диафрагму 10 клапана второй ступени редуцирования.

На крышке имеются отверстия, через которые выравнивается давление над диафрагмой с атмосферным.

Под диафрагмой, на промежуточной стенке редуктора расположен клапан первой ступени редуцирования 3 с коническими пружинами 4, диафрагмой 5, прижатыми крышкой 6.

Рядом располагается клапан второй ступени редуцирования 20, укрепленный на рычаге 9. Рычаг опирается на пружину 12 с регулируемым усилием и шарнирно соединен с диафрагмой 10.

На боковой поверхности редуктора располагается электромагнитный клапан 16 с электромагнитом 21. Там же имеется винт, регулирующий расход газа на холостых оборотах.

Клапан первой ступени редуцирования 3, выполняющий роль стабилизатора давления, нормально открыт усилиями пружин 4.

Когда к штуцеру 15 подается давление 1,6…0,8 МПа, газ заполняет полость первой ступени и канал, соединяющий эту полость с клапаном 20. По отверстию газ заполняет полость над диафрагмой 5. При этом клапан 3 остается открытым, так как давление газа на диафрагму уравновешивается усилием, передаваемым на нее от прокладки через промежуточную деталь и усилием конической пружины.

Когда напряжение подается на электромагнит 21 и клапан 16 открывается, газ перетекает в полость 2 ступени редуктора. При холодном пуске клапан 16 открывается предварительно на 0,5…4,0 секунды, обеспечивая подачу пусковой дозы топлива. При работающем двигателе на диафрагме 5 возникает перепад давления, за счет дросселирующего эффекта, закрывающее клапан 3. Давление в полости 1 ступени уменьшается, клапан снова приоткрывается и, таким образом, в полости поддерживается постоянное давление, величина которого ?0,5 МПа определяется упругостью всех элементов подвески клапана 3.

Газ со стабилизированным давлением подается через открытый электромагнитный клапан к клапану второй ступени редуцирования 20, выполняющему роль дозатора (определяющего величину расхода).

Кроме этого, некоторая часть газа подается в систему питания, где используется в качестве пусковой дозы топлива и для обеспечения холостого хода двигателя. Количество этого газа регулируется винтом х\х.

Давлением газа, подведенного к клапанному переходу второй ступени редуцирования, открывается клапан 20. Газ с давлением на ?50 мм вод.ст. превышающем атмосферное, заполняет полость 2 ступени, и через выходной патрубок 7 подается к смесителю карбюратора.

При этом величина расхода газа через выходной патрубок 7 определяется разрежением на выходе (режимом работы двигателя), положением диафрагмы 10 и настройкой усилия пружины 12.

При работе двигателя без нагрузки клапан 20 пропускает расход, необходимый для поддержания режима холостого хода. Если разрежение на выходе из редуктора увеличивается, то диафрагма 10 атмосферным давлением перемещается по направлению к промежуточной стенке редуктора и через рычаг приоткрывает клапан. Расход увеличивается, обеспечивая работу двигателя на мощностных режимах.

При остановке двигателя, при уменьшении его числа оборотов ниже заданной величины, закрывается магистральный клапан и прекращается подача газа к редуктору. Последними оборотами двигатель дорабатывает газ, оставшийся в магистралях и агрегатах системы питания и освобождает ее от газа. Затем автоматически закрывается электромагнитный клапан 16 и система питания приводится в начальное состояние.

Число основных точек регулировки – 2.

Минимальный расход газа через редуктор устанавливается регулировочным винтом 20 за счет изменения усилия пружины на рычаг клапана второй ступени редуцирования. Расход газа через редуктор на холостом ходу устанавливается винтом х\х.

Электромагнитыне клапанаBRC

Особенности конструкции газовых и бензинового к

Клапан “ET98”
Продуманная конструкция позволяет проводить любые профилактические и ремонтные работы, не демонтируя при этом клапан целиком и не нарушая герметичности соединений магистрального трубопровода.
Клапан “RIVER” имеет очень компактные размеры, но из-за упрощенной конструкции фильтра, использование его в российских условиях нежелательно

Бензиновый клапан:
Имеет двойной диаметр штуцеров для бензиновых шлангов, что позволяет обеспечить герметичность соединения шлангов разного диаметра; вентиль принудительного открытия подачи топлива не имеет в своей конструкции никаких пластиковых деталей, что делает его более надежным в эксплуатации Электромагниты газовых и бензинового клапанов:
не имеют жесткой механической связи с корпусом клапана, выполнены в пластмассовом (диэлектрическом) корпусе, что исключает любую возможность короткого замыкания; электромагниты легко вращаются вокруг своей оси, снимаются с корпуса клапана, не требуя при этом демонтажа клапана и его полной разборки; возвратная пружина сердечника электромагнита имеет большой диаметр (порядка 8 мм.), благодаря чему коэффициент ее упругости, а, следовательно, и надежность работы клапанов остаются неизменными в течение долгих лет эксплуатации.

ЕТ98-Газовый клапан.
Устанавливается на любые типы автомобилей.
Клапаны этой серии снабжены большим фильтром и имеют отличную систему очистки газа от механических примесей.

Выпускается в одной модификации:
mod. “ET98”

RIVER-Газовый клапан.
Устанавливается на любые типы автомобилей.
Имеет сравнительно малые размеры благодаря упрощенной конструкции фильтра.

Бензиновый клапан.
Применяется на карбюраторных автомобилях, снабжен вентилем принудительного открытия подачи топлива.
Выпускается в одной модификации.

Электромагниты газовых и бензинового клапанов
Особенности конструкции:
- электромагниты легко вращаются вокруг своей оси, снимаются с корпуса клапана, не требуя при этом его демонтажа;
- возвратная пружина сердечника электромагнита имеет большой диаметр (порядка 8мм), благодаря чему коэффициент ее упругости, а следовательно и надежность работы клапанов остаются неизменными в течение долгих лет эксплуатации.

Электромагнитный клапан газовый

Электромагнитный газовый клапан BRCET98 (на давление 1,6 МПа) (рис. 8 ) предназначен для перекрытия (или открытия) газовой магистрали по электрическому сигналу.

Электромагнитный газовый клапан состоит из верхнего 1 и нижнего 2 корпусов, электромагнита 3 с подвижным сердечником 4.

В нижнем корпусе располагается фильтрующий элемент 5 и укрепляющая фильтр пружина 6, а к верхнему герметично крепится электромагнит.

Газ подводится к входному отверстию М10х1 в нижнем корпусе и через фильтрующий элемент по центральному отверстию подводится к постоянно закрытому клапанному переходу в верхнем корпусе.

При подаче напряжения на обмотку электромагнита 3 сердечник 4 перемещается, преодолевая усилие пружины 7, и открывает выход газа через отверстие М10х1 в верхнем корпусе.

При снятии напряжения пружина закрывает клапан, возвращая его в исходное положение.

Электромагнитный клапан бензиновый

Электромагнитный бензиновый клапан (рис. 9 ), предназначен для перекрытия (или открытия) бензиновой магистрали по электрическому сигналу.

Электромагнитный бензиновый клапан состоит из соленоида 1 и корпуса 2, в котором выполнены входной и выходной штуцеры. Имеется устройство принудительного (ручного) открытия 3.

Клапан постоянно закрыт. При необходимости работать на бензине электрический переключатель вида топлива устанавливается водителем в положение «БЕНЗИН». При этом срабатывает электромагнит, открывая проход бензина от бензонасоса к карбюратору. На случай неисправности (при неисправном соленоиде электромагнитного клапана, неисправном переключателе вида топлива, то есть при невозможности открытия клапана электрическим путем), в конструкции электромагнитного бензинового клапана предусмотрено механическое открытие запорного элемента с помощью ручного привода. Штатное положение ручного привода – закрыт.

Смеситель газа (рис. 10 и 10.1 ) предназначен для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в необходимых количествах во впускную систему двигателя, обеспечивая его работу на различных режимах.

Смеситель газа выполнен в виде проставки и устанавливается между корпусом дроссельных заслонок и корпусом поплавковой камеры карбюратора на месте термоизоляционной прокладки.

Смеситель - проставка состоит из корпуса 1, накладки 3 и подводящих патрубков 2. В комплект смесителя входят две монтажные прокладки 4, 5.

Смеситель газа (рис. 10 ) предназначен для карбюраторов ДААЗ 2101…2107 и их модификаций.

Смеситель газа (рис. 10.1 ) предназначен для карбюратора К151 и его модификаций.

Газовый дозатор

Газовый дозатор (рис.11 ) предназначен для распределения и регулировки количества газа по камерам карбюратора (если он двухкамерный). Дозатор газа состоит из корпуса 1 и двух регулировочных винтов 2 с пружинами 3, препятствующими их самопроизвольному отворачиванию.

6 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Для безотказной работы ГБО необходимо регулярно проводить техническое обслуживание элементов ГБО на специализированных постах или предприятиях (станциях технического обслуживания).

Виды и периодичность технического обслуживания ГБО аналогичны периодичности технического обслуживания базового автомобиля и предусматривают ежедневное техническое обслуживание ТО, ТО-1 и ТО-2.

Ежедневное ТО

Проверять визуально герметичность газовой системы перед выездом на линию и при возвращении с линии. При подозрении на утечку газа проверить обмыливанием герметичность газовой системы. Утечка газа не допускается!

Проверять надежность крепления газового оборудования и газового баллона. Ослабление креплений не допускается.

Проверять отсутствие подтекания бензина в соединениях рукавов с бензиновым электромагнитным клапаном и охлаждающей жидкости — с редуктором. Подтекания не допускаются.

Через каждые 500 км пробега автомобиля на газе производить слив газового конденсата из редуктора. для чего торцевым ключом отвернуть латунную гайку (желтого цвета) и слить конденсат в заранее приготовленную емкость. Разлив газового конденсата в подкапотном пространстве не допускается, так как приводит к появлению запаха в салоне автомобиля.

Техническое обслуживание ТО-1

Разобрать газовый фильтр магистрального газового клапана. Очистить от твердых включений, при необходимости, заменить фильтрующий элемент. Собрать газовый фильтр.

Проверить герметичность газовой системы методом обмыливания соединений. Выявленную негерметичность устранить путем подтягивания соединений или заменой уплотнительных деталей. Процедуры производить только при закрытых расходном и заправочном вентилях на мультиклапане. Закрытие вентилей осуществлять при работающем двигателе для выработки газа из системы.

Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление редуктора-испарителя, электромагнитных клапанов и газового баллона, а также рукавов подвода бензина, охлаждающей жидкости и газа.

Проверить и, при необходимости, отрегулировать токсичность отработавших газов.

Техническое обслуживание ТО-2

В ТО-2 входят в полном объеме операции ТО-1.

Заменить воздушный фильтр двигателя.

При проведении сезонного обслуживания, заменить фильтрующий элемент газового фильтра.

7 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ГАЗОБАЛЛОННОГО АВТОМОБИЛЯ

Хранение автомобиля, укомплектованного ГБО, допускается как на открытых площадках, так и в помещениях (гаражах). Помещения по взрывопожарной и пожарной опасности должны соответствовать категории "В1, В4" требований норм технологического проектирования "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности" НПБ 105-95 от 01.96 г.

При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует выключением зажигания.

При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо соблюдать следующий порядок въезда и выезда:

перед въездом в гараж перекрыть расходный вентиль на мультиклапане, выработать газ из системы до остановки двигателя, запустить двигатель на бензине, убедиться в отсутствии утечки газа, а затем перемещения внутри гаража осуществлять только на бензине;

переводить двигатель на газ только после выезда из помещения, открыв расходный вентиль на мультиклапане.

Приложение 1 Форма 1а к ТУ 152-12-008-99

приемки-сдачи автотранспортного средства на установку

газобаллонного оборудования (ГБО) для работы

на сжиженных нефтяных газах (для юридических лиц)

Город ________________ Дата ________________

(полное наименование предприятия, адрес, телефон, факс)

Похожие работы: Инструкцияпоэксплуатации (9)

Инструкция по эксплуатации

Инструкцияпоэксплуатации Поздравляем вас с приобретением. при помощи шаблона, прилагаемого к инструкции ). Вставить дюбели (в комплекте). Привинтить. AURATON RTH. Необходимо следовать инструкциипоэксплуатации нагревательного оборудования. Наиболее часто.

Инструкцияпоэксплуатации (6)

Инструкция по эксплуатации

же 2076EU, 2086EU Инструкцияпоэксплуатации Данный символ, встречающийся в инструкциипоэксплуатации. предупреждает Вас о. – Опасность автоматического срабатывания: Внимательно прочтите инструкциюпоэксплуатации. D – Опасность разбрызгивания масла.

Инструкцияпоэксплуатации (10)

Инструкция по эксплуатации

Перед запуском изделия в эксплуатацию. внимательно ознакомьтесь с Инструкциейпоэксплуатации и другими нормативными документами. работе станка. Несоблюдение правил эксплуатации станка, описанных в инструкциипоэксплуатации. рекомендаций, может привести.

Инструкцияпоэксплуатации (15)

Инструкция по эксплуатации

Т40, Т40Е __ __ ____ Инструкцияпоэксплуатации __ __ _ МП15 СЛОВО К. мотора «YAMABISI». Это руководство поэксплуатации содержит важные сведения, необходимые для. от конкретных условий эксплуатации. В данной таблице приводятся общие инструкциипо уходу за.

Инструкцияпоэксплуатации (1)

Инструкция по эксплуатации

обогреватель POLARIS Модель PCDH 1115 Инструкцияпоэксплуатации Благодарим Вас за выбор продукции. в строгом соответствии с инструкциейпоэксплуатации с соблюдением правил и требований по безопасности. Обязанности изготовителя по настоящей гарантии.

Другие статьи

ГБО 4 поколения BRC

Geely Emgrand EC7 FE-1 Джили Джили Ача Ача =) › Бортжурнал › ГБО 4 поколения BRC

Еще осенью установил газовое оборудование 4 поколения фирмы BRC. Все нравится, ощущения положительные, на данный момент накатал 5000 км на газу. Разницы, что на газе, что на бензине, нет. Расход по городу 11-13 литров, по трассе не замерял. В планах — установка вариатора 60-2, с ним расход упадет, динамика прибавится, и по сгоранию все будет по феншую.

Единственный непонятный момент — бенз тоже кушает, когда на газе еду, хоть и немного. Кто что знает про это? Или у всех так? На диагностике газовики еще раз все проверили, по их программе бенз отключен, когда на газе колесю. Может уровень бензина некорректно показывает?

Цена вопроса: 23 000 ?

два года назад Пробег 7223 км Метки: тюнинг

Смотрите также

Комментарии 58

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Прочитал, интерсено. У меня такая же беда.установил ГБО 4 поколения BRC. Покатался 1 день и заметил что бенз тоже ест! Тоже возникли вопросы. На каких оборотах добавлется бенз? А переключение с бенза на газ у меня проходит при темп 40 градусов автоматически.

Как правильно настроить ГБО 4 поколения

Как правильно настроить ГБО 4 поколения.

В Татарстане и, в частности, в Казани есть много специалистов по настройке ГБО 4 поколения. Каждый, кто хоть немного имеет отношение к установке ГБО, мнит себя классным настройщиком. Однако далеко не все автомобили получаются. Поэтому во многих случаях начинается огульное обвинение состояния автомобиля, мол свечи надо поменять, провода плохие и т.д. Конечно, иногда эти нюансы имеют место быть и полностью исключать их нельзя. На самом деле просто нужно иметь нормальное диагностическое оборудование, которым на этапе приемки автомобиля в работу умело пользоваться и выявить/устранить причину, которая может повлиять на работу ГБО!

И это обусловлено многими факторами.

  1. Соответствует ли комплект ГБО данному автомобилю.

Это один из самых важных моментов. Мы не устаем повторять, не экономьте на оборудовании -экономьте на топливе и своем времени и нервах.

Например, автомобиль имеет последовательный впрыск с системой лямда контроля (большинство современных автомобилей особенно выпуска после 2002 года стандарт экологии ЕВРО 1, 2, 3), значит, на них можно применить практически любой блок управления ГБО (исключая совсем уже примитивные), электроника более или менее будет работать! Это не самый важный компонент ГБО! Все они работают по одному принципу и отличаются друг от друга герметичностью корпуса, интерфейсом, дополнительными настройками, и другими нюансами, но большинство автомобилей «вытягивают»! Самый важный с нашей точки зрения аспект-надежность! А этот параметр выдерживают далеко не все производители. Многие экономят на радиодеталях! Здесь, главный лозунг-доверяйте профессионалам!

Более новые автомобили, с тем же последовательным впрыском, но имеющие стандарт экологии ЕВРО 4, а тем более стандарт экологии ЕВРО 5. то блок управления ГБО должен поддерживать обмен информации с бензиновым блоком управления по OBD и работать не по жесткой усредненной программе, которую «нарисовал» установщик ГБО, а сам подстраиваться под изменения дорожных условий или топливо, и не выходить из параметров.

Причем, примитивные блоки управления, которые так любят многие установщики (STAG ZENIT COMPATTO) которые входят в базовую комплектацию, абсолютно не способны заставить автомобиль работать правильно. То есть с сохранением всех заводских параметров, и самое главное сохранить ресурс двигателя.

Например, мы часто просто отказываем клиентам в установке ГБО, если на новые автомобили. особенно Mitsubishi. повышенный расход. если они просят подешевле комплект! Потом они и себя и нас замучают проблемами (лампочка ЧЕК), повышенный расход. А все происходит потому, что усредненная карта, которую «нарисовал» установщик, совершенно не учитывает изменений качества газа, температуры воздуха и других изменяемых параметров! Поэтому мы очень уважаем системы подстраивающиеся по OBD! Ведь не зря одно из самых популярных ГБО премиум класса BRC Plug&Drive

Plug&Drive; так и переводится «поставил и поехал!»

По опыту, если установка и засверливание коллектора было произведено в соответствии с технологическими картами, дополнительные настройки не требуются.

Проще говоря-почти исключается человеческий фактор настройщика и все настройки производит электроника! Причем она делает это в режиме реального времени, то есть постоянно! А она это делает намного точнее. А значит, почти исключены ошибки (лампочка ЧЕК), повышенный расход, а главное Вы избавляетесь от необходимости посещать СТО и терять свое время.

То есть, говоря простым языком, главное различие ГБО в блоке управления. Если польские системы могут обеспечить повторение бензиновой карты на 70%, то Sequent 24 MY11 75 — 80%, а Sequent Plug&Drive на 95%. То есть, если автомобиль имеет стандарт по экологии ЕВРО 3 можно ставить любой блок управления, если более новый автомобиль и стандарт экологии ЕВРО 4, то желательно блоки с OBD коррекцией, а если новый автомобиль стандарт экологии ЕВРО 5 или 6- то обязательно блоки с OBD коррекцией.

  1. Какой автомобиль настраивать и какие параметры вводить при настройке.

Что это значит? При вводе данных при первичной калибровке ГБО необходимо абсолютно точно указать несколько параметров, и если с объемом двигателя и все более ясно, то точно указать какой тип впрыска используется в этом автомобиле, могут не все. Например всеми любимый «Ланос» (польский) имеет попарный впрыск, некоторые «Мазды» в процессе работы переходят из последовательного в попарный( петля Мазда) и т.д.

Эти тонкости просто необходимо знать!

  1. Обязательно подключить диагностический сканер бензинового блока.

Ведь самая главная задача «газовых мозгов» это обмануть бензиновый контроллер («бензиновые мозги») ,чтобы они не поняли, что двигатель работает на газе.

Поэтому настройку ГБО необходимо производить таким образом, что бы все параметры работы всех систем управления двигателем на газе соответствовали параметрам работы на бензине. Основной параметр это долгосрочные и краткосрочные коррекции времени впрыска!

А эти параметры можно увидеть только сканером бензинового блока. ( но это касается только автомобилей с системой лямда контроля, то есть имеющие датчик кислорода). Например «эмиратские» автомобили. которых у нас в Татарстане немало, датчиков кислорода не имеют, и тут уже даже сканер не сможет помочь! Поэтому выносной лямда зонд в выхлопную трубу и поехали кататься, и смотрим настройки в движении! Ни в коем случае не допускать, что бы автомобиль работал на обедненной смеси. (нормальная смесь горит при температуре 750-800 градусов обедненная до 1400 градусов! Это перегрев клапанов и седел! То есть, всю экономию от использования газа относим к мотористам!)

Поэтому важно включать стратегию сохранения клапанов VSR, особенно для двигателей, которые не имеют гидрокомпенсаторов клапанов. 800 -2600 об.мин газ, 2600-4000 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4000-6000 об мин бензин.

В зимнее время очень полезная функция-прогрев газовых форсунок.

И самое главное! Даже имея необходимое оборудование, идеально можно отстроить не все автомобили. Никогда не бывает проблем с новыми автомобилями! Если же автомобиль прошел за 100 000 км, то тут масса подводных камней в виде «уставших катализаторов и лямда зондов», пробоев свечей и высоковольтных проводов, катушек зажигания и т.д. И если на бензине авто как то с «грехом пополам» еще вкладывается в нормы, то на газе бывают проблемы! Тут нужно просто прислушаться к рекомендациям диагностов и все-таки заменить те детали, которые они просят! Поверьте — они не для себя стараются.

Поэтому будьте терпеливы и все получится! Если остались вопросы- звоните: 8-917-882-7854, приезжайте: Казань, ул. Колхозная, 22, с радостью пообщаемся!

Добавить комментарий Отменить ответ