Руководства, Инструкции, Бланки

Xiaomi Yi Wifi Dvr инструкция img-1

Xiaomi Yi Wifi Dvr инструкция

Рейтинг: 4.4/5.0 (1834 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Видеорегистратор для автомобиля от Xiaomi Yi с функцией ADAS

Видеорегистратор для автомобиля от Xiaomi Yi с функцией ADAS Технические характеристики
  • дисплей 2.7″, 16. 9
  • запись видео 2304 × 1296 точек (30fps)
  • технология ADAS для водителей
  • угол обзора 168°
  • аппертура f/1.8
  • Wi-Fi 2.4 гГц
  • HDR
  • вес 74 грамма
  • поддержка SD карт памяти

Главным отличием новой камеры от Xiaomi от предыдущего поколения Yi Sports Camera является возможность полноценного использования ее в качестве автомобильного видеорегистратора. Первая Xiaomi Yi Sports Camera как регистратор была неудобным решением, основная проблема состояла в угле обзора, он был всего 155°.

Система ADAS для водителей

В новой Xiaomi Yi стоит широкоугольный объектив с углом обзора 168° и с диафрагмой f/1.8, а также система ADAS (Advanced driver assistance system), которая сама следит за расстоянием до автомобиля впереди и уведомит об опасном приближении. Система ADAS также следит за разметкой на дороге и по данным отклонения может определить, что водитель засыпает за рулем.

Дизайн и возможности

По дизайну новая камера напоминает Yi Sports Camera: корпус хоть и стал выглядеть строже, но по-прежнему сделан из пластика. На передней грани есть объектив, который способен снимать видео в 2196p (2304 x 1296p 30fps), а на задней появился небольшой 2.7-дюймовый дисплей с соотношением сторон 16. 9.

В Xiaomi утверждают, что Yi камера имеет новый объектив, который создан специально для съемки в темное время суток. Все данные с камеры Xiaomi можно передавать на смартфон с помощью встроенного Wi-Fi.

Фотогалереея: распаковка Xiaomi Yi

Купить такой регистратор для авто от Xiaomi можно в нашем магазине Russia-Xiaomi.ru . Модель скоро появится в наличии.

Другие статьи

Новый регистратор Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR

Skoda Octavia Segun 1.8 › Бортжурнал › Новый регистратор Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR

Созрел я, наконец то, на покупку нового видеорегистратора.
Мой старый регистратор отслужил верой и правдой 5 лет и продолжает работать.

Убирающийся экран и плоская форма были его плюсами при покупке


Тогда брал его еще за рубль денег. Есть, пить не просил, свои функции выполнял.
Но прогресс не стоит на месте и хочется чего то новенького.
Т.к. у меня уже есть радар-детектор Sho-Me G900STR. то комбо наборы отпали сами собой.

Критерии выбора были:
1. Новая аппаратная начинка.
2. Отличная картинка и днем и ночью.
3. Обязательное наличие Ви-Фи для немедленного просмотра и скачивания видео на сотовый.
4. Простота использования, меню и просмотра отснятого видео.
5. Маленькое крепление на стекло, т.к. у старого была уж больно большая присоска.
6. Остальные функции не принципиальны.

Читая обзоры 1 ,2 и тесты за-рулем 1 ,2 ,3 в интернете, захотел себе сначала BlackVue DR650GW-1CH. но ценник в 20 рублей был не оправдан.


Потом смотрел в сторону AdvoCam FD8 Gold GPS. Ценник уже более менее, но у него нет Wi-Fi.

Уже начал подумывать, а оно мне надо, работает и работает мой старый регик, что еще надо.
И наткнулся на пару обзоров (1 ,2 ,3 ,4 ) новинки от китайского бренда Xiaomi регистратор Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR .

Процессор: Yi A12 двухъядерный + DSP Enhanced 3D шумоподавление WDR. Наличие WiFi 802.11n. Компактные размеры

Ультра-HD 1296P. Широкий угол обзора в 165 градусов

Удобное крепление, пусть и не от присоски

Такой вот комплект поставки

В общем выбор был сделан. Заказал на Али за 4600 руб. Цена более чем за такой аппарат.

Выбрал в темном цвете, чтобы не так в глаза снаружи бросался

Автоматическое отключение дисплея настраивается

Сразу все подключил без лишней лапши

Обзор авто-регистратора Xiaomi Yi WiFi DVR

Обзор авто-регистратора Xiaomi Yi WiFi DVR

Внешние управляющие элементы Xiaomi Yi WiFi DVR

На верхнем торце камеры расположены: разъем для стыковки гаджета с крепежом на лобовое стекло, а также вентиляционные отверстия.

На правом торце находятся: порт microUSB и утопленная под облицовку корпуса кнопка сброса Reset.

На нижнем торце только вентиляционные отверстия.

На левом торце расположен открытый слот для карты памяти microSD. Подходят карты класса выше 10.

Спереди расположен объектив камеры.

Сзади находятся: логотип Yi, дисплей, четыре управляющие кнопки [Запись], [Камера], [Фото], [Настройки]/[Включение/Выключение] и два световых индикатора.

Дизайн Xiaomi Yi WiFi DVR

Вначале в портфолио компании Сяоми появилась экшен-камера Xiaomi Yi (обзор ). Модель вышла удачной. На ее основе выпустили авто-регистратор. Конструктивно одно и тоже, просто проведен фейс-лифтинг, чтобы модели можно было различать. Симпатичное устройство, короторое представляет собой регистратор, снабжено сквозными отверстиями для охлаждения внутренностей гаджета. Регистратор рассчитан на непрерывную запись видео втечение нескольких часов. Кодирование сигнала осуществляет чип Yi A12. Чтобы он не перегревался нужна вентиляция. Лично я не назову внешний вид камеры шикарным, он просто хороший. Не блеск, но строго и своего рода прикольно. Дизайн экшен-камеры мне нравится гораздо больше. Особенно в белом исполнении. Там дизайнеры сработали на пятерку с плюсом. Авто-регистратору ставлю твердую четверку с плюсом.

Android 4.1 или более поздние версии и IOS 7.0 или более поздние версии

Интерфейс Xiaomi Yi WiFi DVR

Как и экшен-камера, авто-регистратор работает в двух режимах. Первый — это в связке со смартфоном, когда картинка с камеры в режиме реального времени отображается на смартфоне, и второй — это как самостоятельное устройство безо всяких, привязанных к нему, телефонов.

Режим #1. Связка Регистратор-Смартфон

При первом включении регистратора, на его экране появляется квадратный бар-код. Фотографируете его камерой телефона. Она распознает закодированную ссылку на приложение, используемое для работы с регистратором. Скачиваете и устанавливаете. При первом запуске программы вам будет предложено связать ее с регистратором. На вашем смартфоне должен быть включен WiFi. Связка телефон-авто-регистратор происходит по WiFi. После того, как вы синхронизировали два устройства, вы можете видеть на экране телефона картинку с регистратора. По опыту, пользы от такой связи ноль, т.к. авто-регистратор имеет собственный экран, и находится он всегда в непосредственной близости от человека. В приложении есть только две полезные функции: “Сделать снимок” и “Начать запись видео”. Больше ничего интересного.

Режим #2. Регистратор как самостоятельное устройство

Повторюсь, отличие авто-регистратора от экшен-камеры заключается в наличии у первого дисплея и управляющих кнопок, отвечающих за все функциональные возможности гаджета. Он самодостаточен. Ему не нужен телефон для контроля картинки, т.к. изображение того, что видит объектив, доступно на дисплее самого регистратора. Программное обеспечение устройства локализовано только для рынка Китая, и, к сожалению, интерфейс написан иероглифами. Благо есть иконки, символизирующие разделы меню, базовые вещи понятны без понимания китайского языка. На четырех физических кнопках под экраном нанесены универсальные символы, которые в переводе не нуждаются, все понятно даже ребенку: [Запись], [Камера], [Фото], [Настройки]/[Включение/Выключение]. В рамках данного обзора я не ставлю себе цель написать инструкцию по эксплуатации авто-регистратора, описав всё и вся. Я лишь научу вас пользоваться базовыми функциями, кроме них по большому счету ничего знать не нужно. Обязательно посмотрите видео-версию обзора в конце статьи, там все наглядно показал и объяснил необходимое подробно.

Пришел видеорегистратор Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR

KIA Soul › Logbook › Пришел видеорегистратор Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR

Заказал на everybuying по предзаказу 20 декабря за 63 доллара.
Должны были отправить 1 января, но несколько раз переносили сроки, объясняя тем, что товар им никак не придет. В итоге отправили только 3 февраля.

Поездить с ним не получилось, моя microSD от бывшего регистратора отказалась к нему подходить, новую купить пока времени не было.
Расстроил внутренний аккумулятор, держит максимум секунд 30, т.е. работать может только от сети.

Вот думаю от чего питание брать.
1. В комлекте входит длинный usb-кабель, который можно пусть по периметру приборки и вывести сверху.

2. Или воспользоваться инструкциями отсюда и припаять к лампе. Но тут проблема, никогда не паял :)

Обзор видеорегистратора Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR

Обзор видеорегистратора Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR

Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR — мой новый автомобильный регистратор, купленный на замену украденного из моего автомобиля.

Кроме того, это мой первый опыт покупки в китайском интернет-магазине GearBest. Заказ был составлен и оплачен 21 июля этого года, на следующий день сотрудники магазина уже отправили посылку, а 9 августа она была получена в Челябинске. Таким образом, вся пересылка заняла 18 дней.

Но о GearBest в дальнейшем будет опубликован отдельный пост, а пока — обзор самого регистратора.

Является ли Xiaomi производителем видеорегистратора Yi 1080P Car WiFi DVR?

Для начала хочу заметить, что в сети нет единого мнения о том, имеет ли компания Xiaomi к производству этого видеорегистратора.

Причиной разногласий является путаница в брендах и отсутствие упоминаний о Yi 1080P Car WiFi DVR на сайте mi.com — официальном каталоге продукции Xiaomi.

Есть фирма Yi Technology — она производит линейку IP-видеокамер, экшн-камеры, а теперь и автомобильный видеорегистратор Yi 1080P Car WiFi DVR.

Yi 1080P Car WiFi DVR фигурирует на официальном сайте Yi, и там же для него выложены прошивки, инструкция в электронном виде и прочие вспомогательные материалы. Принадлежность Yi 1080P Car WiFi DVR к оригинальной линейке Yi также не вызывает сомнений.

Теперь находим взаимосвязь между Yi и Xiaomi. Это еще проще: в каталоге на сайте mi.com фигурируют IP-видеокамеры линейки Yi.

То есть, Yi — дочерняя компания Xiaomi, под брендом которой Xiaomi выпускает товары, так или иначе связанные с видеосъемкой и видеонаблюдением. Факт.

Видеорегистратор Yi 1080P Car WiFi DVR действительно произведен под брендом Yi, а не является подделкой под него. Подтверждением тому является поддержка производителем — выложенные на сайте Yi прошивки и инструкции. Факт.

Значит, Yi 1080P Car WiFi DVR — это продукт Xiaomi.

Почему его нет на официальном сайте Xiaomi — другой вопрос. Быть может, китайцы сочли его слишком нишевым и малопопулярным продуктом для публикации в основном каталоге. А может быть причиной тому является обычный недосмотр, безалаберность.

Но как бы то ни было, Yi 1080P Car WiFi DVR — продукт Xiaomi.

Внешний вид, комплектация и характеристики

Поставляется Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR в белой коробке из плотного картона, перетянутой красной бумажной ленточкой. На верхней части коробки нанесен логотип Yi.

Моя коробка немного помялась по углам, но в целом хорошо перенесла процесс почтовой пересылки из китайского Шэньчжэня в Челябинск.

Под картонной подложкой с регистратором имеется второе дно, на котором расположена инструкция на китайском языке, трехметровый кабель USB-microUSB, крепление на лобовое стекло и зарядка в прикуриватель на 2 порта USB.

Наличие универсального зарядного устройства и отдельного от него кабеля выгодно отличает Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR от основной массы автомобильных видеорегистраторов. Очень удобное решение для тех, кто не хочет колхозить проводку и запитывать видеорегистратор от питания плафона. Да и смотрится подобный зарядник более компактно и эстетично, чем обычный монолитный блок питания.

Вот так регистратор выглядит спереди. Объектив и небольшое отверстие микрофона под ним. Темно-серая передняя панель слишком заметна, но в качестве альтернативы доступна только еще более приметная бело-золотистая расцветка регистратора.

Вид сзади. Четыре клавиши управления, предназначения одной из которых (со стилизованным значком видеокамеры) я так и не смог определить.

Настройки устройства. Несмотря на то, что установлена родная китайская прошивка, все пункты меню интуитивно понятны.

На левом боку очень качественно сработанное гнездо под microSD-карту. Будучи вставленной, карточка не высовывается из гнезда, для ее высвобождения нужно надавить на нее ногтем и высвободить пружинную защелку.

Внешний вид у Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR на мой взгляд тянет на оценку «отлично». В его дизайне нет ничего лишнего, никаких кричащих надписей. Чистый минимализм.

С другой стороны, для регистратора это минус. Стараниями компании Apple и других производителей техники лакшери сегмента сдержанный и неброский дизайн уже плотно стал ассоциироваться с качеством и дороговизной. И напротив, чем более крикливо выглядит девайс — тем, как правило, он дешевле стоит.

Из-за своего сдержанного дизайна Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR выглядит слишком дорого и может спровоцировать криминальный элемент на попытку кражи. С другой стороны, наркоманы и мелкое ворье могут позариться даже на заведомо дешевую китайщину.

Отличия китайской версии Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR от международной версии

Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR выпускается в международной и китайской версиях.

Разница между ними:

  • в цене (китайская версия дешевле)
  • в прошивке (китайская или англоязычная, на китайских прошивках обкатывают все изменения прежде чем внедрить их в международную версию)
  • в креплении регистратора на лобовое стекло: на присоске (китайская версия) либо на клейкой ленте 3M (международная версия)

Нет никакой причины переплачивать за международную версию регистратора, которая стоит примерно на 20 долларов дороже китайской. Интерфейс Yi 1080p Car WiFi DVR настолько прост и понятен, что пользоваться им можно даже на китайской версии прошивки.

Перепрошивка с китайской версии на международную

Если очень хочется избавить себя от лицезрения китайских иероглифов, то регистратор в любой момент можно перепрошить на англоязычную международную прошивку. Для этого нужно сменить его серийный номер и загрузить саму прошивку, воспользовавшись следующей инструкцией.

A. Прошивка в обычном режиме:

  1. Скачайте прошивку и поместите в корневой каталог microSD-карты, убедитесь, что имя файла firmware.bin
  2. Установите microSD-карту в слот регистратора
  3. Подключите питание к регистратору, дождитесь когда регистратор включится
  4. На экране регистратора появится сообщение о найденном обновлении
  5. Нажмите четвертую кнопку (настройка/включение) для запуска обновления
  6. Подождите 1-5 минут, регистратор установит обновление и перезагрузится
    * Примечание: Не отключайте питание во время обновления, иначе произойдет сбой.

Б. Если не получилось прошить регистратор вышеописанным способом, то используйте скрепку, чтобы нажать кнопку Reset на правой стороне регистратора. Затем:

  1. Скачайте прошивку и поместите в корневой каталог microSD-карты, убедитесь, что имя файла FWCARC10.bin
  2. Установите microSD-карту в слот регистратора
  3. Подключите питание к регистратору, дождитесь когда регистратор включится
  4. В правом нижнем углу будет мигать желтый светодиод, на экране не будет изображения
    (Если не видите мигающий желтый светодиод, то подключите питание и снова нажмите скрепкой Reset)
  5. Подождите 1-5 минут, регистратор установит обновление и перезагрузится
  6. После успешного включения регистратора отформатируйте microSD-карту, в противном случае следующее включение запустит процесс повторного обновления.
    * Примечание: Не отключайте питание во время обновления иначе произойдет сбой.
Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR в автомобиле

Ну а теперь серия фотографий, на которых регистратор запечатлен в «естественной среде обитания», то есть в салоне автомобиля.

Комплектное зарядное устройство в прикуривателе. Сидит как влитое. Лишь отсутствие слоя пыли выделяет его на фоне пластика салона.

Регистратор закреплен на лобовом стекле. В предыдущих регистраторах, которые у меня были, шнур питания неаккуратно свисал между водительским и передним пассажирским местами. Но длина комплектного шнура питания к Yi 1080p Car WiFi DVR позволяет аккуратно пропустить его по периметру автомобильной торпеды к прикуривателю. У меня получилось сделать это почти идеально. Совсем идеально будет, если прихватить шнур в нескольких местах скотчем.

Регистратор заметен в салоне за километр. Я бы поостерегся оставлять его внутри машины. Хотя, опыт кражи предыдущего регистратора из машины говорит мне, что и менее приметные легко снимаемые ценные вещи оставлять в салоне без присмотра не стоит.

Примеры съемки

Регистратор может делать фотографии в разрешении 1920×1080 пикселей и снимать видео в этом же разрешении с частотой 30 или 60 кадров в секунду. Есть и еще один режим, в котором 1920×1080@30fps видео интерполируется до разрешения 2304×1296 пикселей.

В принципе, на глаз разницы между родным fullHD и интерполяцией до 2K не ощущается, так что можно использовать любой из режимов. Разница между 30 и 60 кадрами в секунду теоретически должна проявляться в плавности и четкости картинки, но, опять же, я никакой разницы не заметил.

Для начала несколько фото с регистратора.

Фото монитора крупным планом для того чтобы показать искажение картинки при широкоугольной съемке.

Фото из окна. Поздний вечер. Освещаемая уличными фонарями зона все еще видна, остальное превратилось в сплошное темное пятно.

Дневная видеосъемка на Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR.

YouTube режет качество. В оригинале видео немного лучше.

Запись идет трехминутными видеофайлами. Одно трехминутное видео с регистратора в 1296p разрешении и без звука весит

На видеозаписи не будет «потерянных» секунд съемки, которые приходились на момент, когда кончается один трехминутный фрагмент и начинается следующий — картинка идет немного внахлест.

Широкий угол обзора или отличное качество?

Еще на этапе выбора регистратора нужно определиться что для вас приоритетнее: отличное качество съемки или широкий угол обзора, охватывающий всю проезжую часть и обе обочины?

Дело в том, что широкий угол обзора и отличное качество записи — понятия несовместимые. С широкоугольным объективом качество съемки может быть хорошим — но идеальным оно не будет.

Объектив Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR имеет угол обзора 165°. Если кинематографичность является основным приоритетом, то лучше смотреть на регистраторы с углом обзора не более 140°. Например, старый, но по-прежнему популярный DOD LS430W.

Мобильные приложения и доступ по Wi-Fi

Одна из фишек Yi Car WiFi DVR — встроенный Wi-Fi модуль и возможность управления устройством со смартфона или планшета.

Для этого нужно скачать и запустить фирменное приложение Yi Dashcam — оно доступно как под Android, так и под iOS, убедиться что в настройках видеорегистратора активен Wi-Fi и подсоединиться к созданной им точке доступа со стандартным паролем 1234567890 (позже его можно будет сменить).

  • Включать и выключать отображение даты и времени на видео
  • Включать и выключать отображение логотипа Yi на видео
  • Менять пароль Wi-Fi
  • Менять другие настройки
  • Синхронизировать время и дату регистратора с временем и датой смартфона/планшета
  • Обновлять «по воздуху» прошивку регистратора
  • Использовать экран смартфона/планшета в качестве видоискателя, в реальном времени просматривать то, что попадает в объектив регистратора и делать фото
  • Смотреть раскадровку хранящихся в памяти регистратора записей и скачивать нужные записи на смартфон/планшет
Доступ через веб-интерфейс

Для доступа к внутренней памяти регистратора не обязательно устанавливать фирменное приложение.

Достаточно просто подключиться к нему с любого устройства (в том числе и с обычного ПК на Windows) по Wi-Fi, а затем ввести в адресной строке браузера IP-адрес 192.168.1.254 — и перед нами откроется веб-интерфейс с доступом к хранящимся в регистраторе файлам. Через веб-интерфейс их можно как скачивать, так и просто просматривать.

Функция ADAS

Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR поддерживает функцию ADAS (Advanced Driver Assistance System).

Что это значит, если говорить простыми простым языком?

Это значит, что он может подавать сигнал, информируя водителя о слишком опасном сближении со впереди идущим транспортным средством, а также следить за тем, чтобы машина двигалась в пределах своей полосы и, опять же, подавать сигнал водителю если он начинает из полосы «вываливаться».

Наверное, функция контроля полосы удобна на прямых и пустых загородных трассах в дополнение к круиз-контролю.

Но я езжу преимущественно в городе и потому предпочел вообще отключить ADAS. Не хочу, чтобы в процессе езды регистратор пугал меня внезапными звуками.

Известные недостатки Неоптимально настроенный фокус

Фокус в Yi 1080P Car WiFi DVR по умолчанию настроен на слишком близкое расстояние.

Это не плохо само по себе. Просто если перенастроить фокус, то регистратор сможет снимать еще лучше!

Для этого необходимо вскрыть корпус (она закрывается защелками, которые можно поддеть гитарным медиатором или пластиковой картой) и, крутя объектив, экспериментальным путем найти оптимальное положение. После чего собрать регистратор обратно.

Расфокусировка от нагрева

Проблема, с которой еще не успел столкнуться лично я, но уже столкнулись многие пользователи данного видеорегистратора: расфокусировка объектива от нагрева.

Дело в том, что Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR сам по себе очень ощутимо греется во время работы. А будучи размещенным на лобовом стекле в жаркий день он может буквально раскалиться, что приведет к оплыванию пластикового держателя (холдера) объектива и легкой расфокусировке.

На этом видео продемонстрировано как это выглядит:

Решение проблемы: замена ненадежного пластикового холдера на металлический. Холдер стоит дешево и его можно заказать в Китае, либо попытаться найти где-то в розничной продаже у себя в городе.

Пересвет автомобильных номеров

Пересвечивание автомобильных номеров в темное время суток — распространенная проблема для автомобильных регистраторов, и Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR не стал исключением.

Решение проблемы: самостоятельная установка поляризационного фильтра на объектив, либо изменение угла наклона регистратора, чтобы в кадр попадало меньше огней уличного освещения.

Крепление

Крепление у Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR стандартное — присоска (в международной версии — липучка) и шаровой шарнир. Оно может как удовлетворять пользователя, так и не удовлетворять.

Все зависит от состояния дорог и мягкости подвески. Если дороги хорошие и/или подвеска хорошо гасит колебания, то никаких проблем со штатным креплением не будет.

В противном случае колебания будут передаваться через корпус автомобиля на крепление регистратора, приводя его к незначительным вибрациям регистратора при езде. А вибрации в свою очередь ухудшают качество записи.

Решение проблемы: замена штатного крепления на шарнире магнитным креплением, варианты которого в обилии представлены как в розничной продаже, так и в китайских интернет-магазинах.

А нужен ли в регистраторе GPS?

Один спорный момент, на который хотелось бы обратить внимание напоследок — это необходимость наличия GPS в видеорегистраторе.

Для чего вообще нужен GPS в автомобиле?

В случае с коммерческим транспортом он полезен — можно писать и просматривать трек поездки, тем самым контролируя наемных водителей. Но в коммерческий транспорт с большими суточными пробегами логичнее поставить GPS-трекер в качестве отдельного устройства, показания с которого не начнут перезаписываться в момент переполнения карты памяти. Благо стоят GPS-маячки совсем недорого.

В случае же с личным автотранспортом, показания GPS-модуля могут использоваться как аргумент в общении с сотрудниками ГИБДД и при разборе последствий ДТП. Например, по GPS можно установить скорость движения транспортного средства в определенный момент.

Теоретически. Но на самом деле — нет.

Дело в том, что ни один из встраиваемых в видеорегистраторы GPS-модулей не сертифицирован в РФ в качестве измерительного прибора. А значит, показания GPS не будут приниматься во внимание при разборе каких-то спорных ситуаций.

Т.е. GPS-модуль в видеорегистраторе — это устройство без задач.

К чему я все это пишу? К тому, что в Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVR нет GPS-модуля. И на мой взгляд, это вовсе не недостаток.

Заключение

В этом обзоре я постарался честно описать видеорегистратор Yi 1080P Car WiFi DVR, включая все его недостатки. Несмотря на наличие недостатков, я считаю данную модель регистратора хорошей.

Достаточно хорошее качество картинки. Широкий угол обзора. Возможность скрытной укладки шнура питания от регистратора к прикуривателю. Контроль регистратора со смартфона по Wi-Fi, удобный интерфейс и приятный дизайн корпуса.

Ну и, в конце концов, это Xiaomi.

Своих 55 долларов он определенно стоит. Рекомендую к покупке.

Xiaomi Yi 1080P Car WiFi DVRв интернет-магазине GearBest

Навигация по записям

Обзор видеорегистратора Xiaomi Yi CAR DVR - Автокадабра

Популярные автомобили Обзор видеорегистратора Xiaomi Yi CAR DVR

За последние пять лет я написал довольно много обзоров различных видеорегистраторов — как правило это были довольно дорогие устройства. Часто мне говорили «ну неее, это дорого, я возьму похожий, но китайский — будет в 5 раз дешевле и с бесплатной доставкой». Я пару раз пробовал понажимать кнопки на китайских ноунеймах, разочаровывался и убирал их обратно в коробку — «ощущения не те». Но как оказалось, китаец китайку рознь. Главным героем сегодняшнего обзора стал Xiaomi Yi Car DVR — бюджетный девайс от небезызвестной компании, мимо которого я не смог пройти :)


Прародителем данной камеры можно по праву считать action-камеру Xiaomi Yi. обзор которой был, например, на Geektimes. Для тех, кто всё пропустил: в начале 2015 года небезызвестная компания Xiaomi выпустила вполне себе жизнеспособного конкурента популярной GoPro HERO4 — если вы вдруг планируете приобщиться к съёмке экшена, а в кармане не так много купонов, то есть смысл посмотреть в сторону этой модельки.

Новой камерой стала Xiaomi Yi DVR. однако, в этот раз она позиционируется именно как автомобильный видеорегистратор. Устройство было анонсировано в декабре 2015 года, в продаже появилось в марте 2016, у меня появилось в самом начале, но из-за разбитой машины я протянул до последнего :) Среди видеорегистраторов у ксяомИ это дебютная модель, в ней вполне могут оказаться какие-нибудь детские болячки, но всё равно интересно, что же там получилось у узкоглазых.

Театр начинается с вешалки, а обзор нового девайса начинается с изучения технических характеристики. В этот раз как-то так:

Технические характеристики Xiaomi Yi CAR DVR

— Начинка: двухъядерный CPU+DSP-процессор YI A12 с сенсором Aptina AR0230 — Дисплей: LCD 2,7?, TFT
— Сенсор: 1/2.7?, 3 MP
— Апертура: F1.8
— Угол обзора: 165 градусов
— Видео: 2304?1296@30, 1920?1080@60; 1920?1080@30, H.264/MP4
— Технологии: ADAS, WDR (e-HDR)
— Память: карты microSD до 64 ГБайт (класс 10);
— Wi-Fi: 802.11n (WEP / WPA / WPA2)
— Питание: microUSB
— Аккумулятор: 240 мАч
— Размеры: 74?19,4?52,4 мм
— Вес: 74 грамма

В более красивом виде характеристики представлены на официальном лендинге. А вот версия на английском.

На многих сайтах пишут про IPS-дисплей, но в инструкции и на деле это обычная TFT-матрица. В остальном — не могу сказать, что меня что-то удивляет в характеристиках, но при стоимости устройства тут всё более чем норм.

Комплектация


Обычно видеорегистраторы продаются в пёстрых картонных коробках, на которых нет свободного места от всякого маркетингового буллшита, модельки подороже (типа датакама) продаются в пластиковых боксах. Здесь же бюджетная камера, однако, продаётся в стильной белой коробке с красной «лентой», что в совокупности больше подошло бы для смартфона. Упаковано всё красиво — в такой коробочке девайс не стыдно кому-нибудь подарить :)


Провод длиной 3.5 метра, это хорошо. USB-адаптер с двумя USB-разъёмами (5В, 1А) — вообще хорошо, в машине лишние дырки не помешают :) Инструкция довольно подробная, но на китайском.


Карты памяти не оказалось — жаль, ведь даже самая маленькая и самая китайская карточка смогла бы позволить включить устройство «из коробки». Но в данном случае я могу это понять: как показывает практика, на карту для «чёрного ящика» лучше не скупиться — она должна быть объёмной (32-64 Гбайт) и быстрой, желательно не от noname-производителя… а значит довольно дорогой — это существенно бы увеличило ценник устройства (1-3 тысячи рублей, то есть 20-60% от стоимости девайса). А вот в устройствах, которые стоят по 12-15 тысяч — там именно дистиллированное жлобство производителя :)

Забегая вперёд — «китаец» оказался довольно капризным и для работы требует карту исключительно 10-ого класса, если вставить что-то другое, он просто не будет работать (в то время как другие видеорегистраторы менее требовательны).

Внешний вид


Чем мне сразу приглянулась эта моделька, так это своей простотой. Никаких декоративных нашлёпок, наклеек, лампочек и рельефов — аккуратный корпус, без щелей, заусенок и люфтов. Цвет передней панели — либо серебристый, либо золотой. Я за серый вариант, так как золотой регистратор будет более заметен под стеклом и это уже какая-то цыганщина получается :) Но вообще это именно тот класс устройств, которым больше всего идёт всем надоевший чёрный цвет.


Сверху и снизу находятся декоративные сеточки, за верхней находится динамик, а рядом с ним — паз для крепления. Крепление входит довольно туго, ещё сложнее камеру снять с кронштейна — одной рукой не справиться. Но зато держится камера весьма достойно.


К качеству изготовления в целом претензий никаких, по дизайну — тоже, хотя непонятно, зачем сделали такие пылесборные сеточки. На официальном сайте говорится, что это для вентиляции, но ещё вентилятора тут не хватило — в чём была проблема сделать девайс как у других, без критических перегревов?

У видеорегистратора есть встроенный аккумулятор (литий-полимерный) на 240мАч — этого с работающим экраном надолго не хватит (он, скорее, для безаварийного завершения работы), однако, девайс вполне можно запитать хоть от power-банка (у Xiaomi есть классные банки на 5000-20000 мАч) и использовать как тот же action-кам.

Видеорегистратор в сборе:

Включение и работа


При первом включении камеры она показывает QR-код, который следует просканировать смартфоном — сразу после этого откроется страница приложения в AppStore (ну или в Google Play). Название первой версии приложения состояло из иероглифов и его было бы сложно найти без QR-кода, но на момент публикации статьи вышло обновление, в котором название поменялось на Yi Dashcam. Приложение от action-камеры Xiaomi ожидаемо не подходит, хотя что-то мне подсказывает, что можно было обойтись единым приложением на обе камеры.

В приложении напихали всё — не только нужное управление настройками камеры и просмотр файлов, но и ненужный раздел с видиками из сети (разбитый по категориям филиал ютубчика) + магазин (в котором можно купить другие девайсы и аксессуары).


Повсеместно китайский язык. И если в мобильном приложении спустя время появился английский, то в прошивке до сих пор одни иероглифы, что неудобно. Повезло, что камера максимально простая (настроек-то толком нет) и все настройки можно изучить методом тыка (есть понятные иконки), но, что вы будете делать, если бездушная китайская коробочка вдруг выдаст в дороге непонятное «???????» вместо «Ошибка карты памяти»? Вот-вот. Так что ждём хотя бы английского языка в прошивке самой камеры, а если кому не терпится, тот учит языки.

Устройство включается почти моментально, в процессе работы на экране выводится сама картинка, индикаторы вайфая и батареи, дата, время, а с недавних пор ещё и статус микрофона. Также горит минимум один индикатор (статусный), второй загорается тогда, когда заряжается встроенный аккумулятор.

Правая кнопка под экраном открывает дверь в настройки, которых очень-очень мало — нельзя ни индикатор отключить, ни выключить раздражающие пиликанье меню или непонятные китайские фразы на женском языке. Все опции переключаются циклически на самом экране настроек, без проваливания в другие экраны.


— Качество видео (доступны три режима, о них ниже)
— Микрофон вкл/выкл
— Чувствительность датчика удара (низкая / средняя / высокая)
— Выключение экрана (1 / 5 / 10 минут / всегда включен)
— ADAS вкл/выкл
— WI-FI вкл/выкл (нужен для подключения к смартфону)
— Форматирование карты памяти
— Сброс на заводские настройки
— Дата и время
— Заставка
— Звук
— Информация о прошивке


Ещё немного настроек есть в мобильном приложении (однако они недоступны, если вы им не пользуетесь): таймштамп и логотип на записи, название Wi-Fi-сети и пароль.
Пару слов про ADAS. Данная аббревиатура в автомобильном мире расшифровывается как Advanced Driving Assistance Systems, что переводится как продвинутые системы помощи водителю. Под данным термином следует понимать целый пул различных технологий, призванных облегчить жизнь водителю и повысить уровень его безопасности во время движения — всякие там функции предотвращения ухода с полосы движения, функции мониторинга мёртвых зон, контроль расстояния до впереди идущего автомобиля и т.д. Эти технологии в качестве дорогих опций в том или ином виде присутствуют в различных автомобилях (как правило, в довольно дорогих) и в целом стараются как могут: то руль от них завибрирует при пересечении полосы, то индикатор сработает и раздастся тревожный звук, то педаль тормоза сама нажмётся :) Короче, штука полезная, но только в том случае, когда она встроена в «экосистему» автомобиля. А как вы уже поняли, Xiaomi Yi — всего лишь простая внешняя камера, а не прибор для измерения расстояний или контроля полосы (тут как раз контроль пересечения полосы + отслеживание расстояния до впереди идущего авто). Поэтому подобное перетягивание функций на себя заведомо обречено на провал и не более чем маркетинг, опция ради опции. Но в данном случае подкачала ещё и сама реализация — во время манёвров камера что-то бормочет (с музыкой не слышно) и показывает на экране (сбоку + на свету + на TFT = ничего не видно), но всё это незаметно, порой некорректно и не всегда своевременно — отключил почти сразу. Я готов поверить в возможность делегирования некоторых вспомогательных функций внешним устройствам, но не в этот раз.

Обновление прошивки можно делать двумя способами:
— по-старинке через карту памяти (файл прошивки найти не так просто, но можно, в том числе бета-версии; возможен даунгрейд прошивки);
— через приложение на смартфоне по Wi-Fi (этот вариант больше подходит для штатных прошивок, правда карта памяти понадобится и в этом случае, причём подойдёт ТОЛЬКО 10 класса). Просто запускаем приложение, оно сообщает о наличии новой версии прошивки, цепляем смартфон к камере и обновляем — весь процесс длится около минуты.


Что касается самих обновлений — пока прошло не так много времени в жизненном цикле устройства с момента старта продаж, но лично я вижу лишь то, что китайцы пилят новые версии, причём как прошивки устройства, так и приложения для смартфона. За время теста (пара месяцев) для iOS-приложения вышло одно обновление (добавили английский язык), для самого видеорегистратора — 4 или 5. На момент первой попытки дописать обзор )) на 4PDA лежала бета-версия прошивки со следующим чейнджлогом (для понимания того, какими темпами китайцы кодят):

1. The new standby clock function
2. According to the new growth on function
3. The new one-click capture function can be used with App YI shoot and share key
4. The response speed optimization ADAS
5. Functional logic optimization Gsensor
6. Optimized firmware upgrades
7. To repair the complex scenes a high rate of problems
8. Repair occurs during playback shaking screen problem
9. Repair CPU exception ADAS open issues that arise from

Во время второй попытки дописать обзор (успешной)), появилась ещё одна бета, где переработали меню (в посте выше речь уже про обновленную версию), добавили часы-заставку на экран и что-то ещё. Говоря проще, есть все шансы, что через пару месяцев из девайса сделают конфетку.

Примеры записи


Честно скажу — мне практически нет разницы, какой внутри процессор, какого размера пиксель на матрице и т.д. — мне главное, чтобы результат был хороший. Поэтому не буду выдавливать из себя абзац про процессор, его позиционирование в модельном ряду и прочее — пусть это будет вашим домашним заданием :)

Xiaomi Yi Car Camera умеет писать видео двух размеров — FullHD (1920?1080) и SuperHD (2304?1296), причём первое пишется с частотой как 30 кадров в секунду, так и честные 60; что касается второго, то речь, скорее всего, об интерполяции — растягивании FullHD-картинки до SuperHD (так как из спецификаций сенсора следует, что он только FullHD). Видео пишется в трёхминутные *.MP4-файлы.

1920?1080@30fps — трёхминутный файл со звуком весит 320 Мбайт и имеет битрейт 14-15 Мбит/с
1920?1080@60fps — трёхминутный файл со звуком весит 434 Мбайт и имеет битрейт 20Мбит/с
2304?1296@30fps — трёхминутный файл со звуком весит 434 Мбайт и имеет битрейт 20Мбит/с

Разницы в качестве детализации картинки между 2 и 3 режимом практически нет, разве что 2 более плавный. Но в то же время там не очень реалистично передаётся скорость движения — ощущение, что она ускорена.

Говоря проще — не вижу никакого смысла писать в SuperHD-качестве (это не родное для сенсора разрешение), поэтому остановился на варианте FullHD@60, но для небольшой экономии места вполне можно пользоваться и FullHD@30.