Руководства, Инструкции, Бланки

образцы рисунков детских img-1

образцы рисунков детских

Рейтинг: 4.2/5.0 (1825 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образцы рисунков с применением нетрадиционных техник рисования

Образцы рисунков с применением нетрадиционных техник рисования

Надежда Петринко (Карпенко)
Образцы рисунков с применением нетрадиционных техник рисования

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами материалом, в котором вы увидите образцы работ для детей. которые я использую при ведении изостудии.

Данная работа выполнена с применением нескольких нетрадиционных техник. Вначале выполняется фон для работы (листок залить водой, а затем акварельными красками, после этого взять целлофановый пакет и приложить его к листку, немного смять и оставить высохнуть, затем убрать пакет – фон готов). Затем приклеиваем на клей ПВА уже заранее расписанные барельефы из гипса – рыбки (так же даем высохнуть). Для завершения работы необходимо лишь украсить картинку водорослями и камнями. Для этого возьмем ватные палочки, акварельные краски и нарисуйте дополнения .

Данная работа выполнена фломастерами в технике мозаика. Предназначена для обучения детей симметричному рисованию и закрашиванию рисунка .

Данная работа является фоном для создания будущего рисунка. Фон выполнен в технике акварель + поваренная соль. Листок залить водой, затем акварелью и посыпать солью (лучше использовать крупную соль – так рисунки получаться более четкими и оригинальными).

Данная работа выполнена в технике акварель + мыло. Для ее создания необходимо при рисовании фламинго сначала кисть помещать в краски, а затем в мыло и рисовать. Так рисунок получится более воздушным и насыщенным.

Данная работа выполнена в технике акварель + пастель. В-первую очередь рисуется грибок пастелью(восковыми мелками). Затем фон и сам рисунок заливается акварелью необходимого цвета.

Данная работа выполнена в технике«Пуантилизм». Для создания такого рисунка необходимы лишь фломастеры. Заполняем весь рисунок кружечками разных цветов.

Данная работа выполнена в технике рисование цветной манкой. Заливаем рисунок клеем и сыпим манку нужного цвета. Покрасить манку очень легко. Берем водку или спирт в одинаковой пропорции с водой. Вначале можно взять 3 столовые ложки водки (спирта) и с помощью кисточки добавлять туда краску нужного цвета. Когда цвет станет насыщенным добавить в смесь манку (чтобы получилась масса похожая на очень густую кашу) затем высушить. Цветная манка готова.

Публикации по теме:

Презентация изостудии «Семицветик» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация изостудии «Семицветик». Для создания работ мы с детьми используем нетрадиционные.

Другие статьи

Уроки рисования

Уроки рисования

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Мастер – класс по рисованию (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста)

Мастер-класс: «Чудеса из манной крупы»

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 3 до 6 лет.

Назначение мастер - класса: Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Пейзажная монотипия в подготовительной группе

Тема: Речной бриз».

Мастер класс рассчитан для детей подготовительной к школе группы и педагогов.

Цель: ознакомить детей с новой техникой рисования «Монотипия».

Монотипи́я (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Витражные рисунки для детей

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников

Витражные клеевые картинки. Применение витражей в работе с детьми дошкольного возраста

Мастер-класс: Техника выполнения витражей - клеевые рисунки

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – витражной росписью. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Граттаж для детей старшего дошкольного возраста

Техника рисования «Граттаж»

Мастер - класс по рисованию - изучение различных техник рисования с дошкольниками.

Мастер – класс рассчитан для воспитателей детских садов и родителей, детей старшего дошкольного возраста.

«Граттаж» (гравюра). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.

Техника граттаж для детей

Граттаж. Техника выполнения

Нетрадиционная техника рисования «Граттаж» (воскография)

Цель: Ознакомить детей с новой техникой рисования.

Применение: работа рассчитана на детей подготовительной к школе группы, для воспитателей.

Оборудование: кисть, восковая свеча, белый картон, подстилка, вода, гуашь чёрная, стек, тряпочка

Как нарисовать пейзаж по теме: Времена года. Например, с помощью листа свеклы.

Нетрадиционная техника рисования свекольным листом.

Мастер класс (летний пейзаж, осенний пейзаж и зимний пейзаж)

Описание: Работая в детском саду, часто на занятиях по изобразительной деятельности мы часто используем нетрадиционные техники рисования :в группах раннего возраста дети рисуют пальчиком, кленовыми листочками, ватными палочками, ладошками. Ну а моя работа предназначена для детей подготовительной группы и воспитателей.

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников

Рисуем ватными палочками.

Мастер - класс по рисованию - изучение различных техник рисования с дошкольниками.

Мастер – класс рассчитан для воспитателей детских садов и родителей, детей дошкольного возраста, даже для совсем маленьких художников.

Рисование ватными палочками: «Ромашки»

Мастер-класс. Учимся рисовать пейзаж по теме «Лето»

Автор: Дроздова Маргарита Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей», Красноярский край г. Ачинск

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель мастер-класса: знакомство с последовательностью рисования пейзажа, с понятием перспектива.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников.

Мастер – класс по рисованию «Звёздное небо».

Мастер – класс я рекомендую для детей 4 – 5 лет, а так же для родителей, которые воспитывают у них интерес и доброжелательное отношение к красотам природы, умение любоваться и восхищаться её «волшебством».

Описание мастер – класса: использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи и гуашь, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.

Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.

Рисование с помощью рамок паспарту

Техника рисования «Паспарту»

Мастер - класс по рисованию - изучение различных техник рисования с дошкольниками.

Мастер – класс рассчитан для воспитателей детских садов и родителей, детей дошкольного возраста, даже для совсем маленьких художников.

Назначение: При помощи данной нетрадиционной техники рисования можно сделать быстро подарок, картину для интерьера в группе и т.п.

Паспарту – это кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырехугольным, квадратным, круглым или овальным отверстием под рамку, в которую вставляют рисунок или гравюру. В нашем случае это бабочка - ксерокопия с раскраски.

Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Печатание

Мастер – класс «Горный пейзаж»

Применение: Мастер – класс рассчитан на подготовительную группу, педагогов и родителей

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – печатание

Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.

Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток.

Урок рисования в подготовительной группе ДОУ по теме «Одуванчики - пушистое чудо природы»

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Техника набрызг

Мастер-класс по изобразительной деятельности (рисованию) для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг».

- обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг»,

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Рисование с применением нетрадиционных техник изображения на тему «Капитошка» для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия по изодеятельности с детьми старшего возраста (5-7 лет)

Нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс «Капитошка» для детей 5-7 лет.

Мастер класс по рисования в нетрадиционной технике «Морская черепаха» (акварель + соль)

Данный мастер класс рассчитан на детей 5 -7 лет

Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования «акварель + соль». Учить выполнять рисунок в данной технике, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Мастер класс по рисованию морской черепахи

Детский рисунок

"Тайный язык" детского рисунка Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Наиболее удачные образцы этого творчества родители сохраняют на память, остальным, как правило, не придают значения. А между тем, вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе. Ольга Новикова
психолог
«Эволюция» юного живописца

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. Детский рисунок чаще всего наглядно демонстрирует сферу интересов самого маленького художника. На ранних этапах развития (до трех лет) – это черточки, линии, круги. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. Обычно он сначала делает рисунок, а потом придумывает, что изобразил, на что это может быть похоже. Позднее (к четырем годам) появляется замысел рисунка . С определенного возраста (в 3,5 – 4 года) объектом пристального внимания и изучения становится человек. С точки зрения психодиагностики рисунок человека является одним из самых точных и достоверных источников информации. Сложность заключается лишь в том, что информация, содержащаяся в таком послании, образно говоря «закодирована», и рисунок нужно грамотно «читать». Психологи, которые используют в работе рисуночные методики, должны обладать достаточной квалификацией и опытом работы с детьми. Однако внимательные родители всегда могут заметить в творческих работах ребенка что-то необычное, почувствовать его настроение, уловить скрытое напряжение. Поэтому в качестве «доврачебной помощи» предлагаем несколько уроков анализа детского рисунка.

Детали детского рисунка зависят от возраста

Ребенку нужно предложить нарисовать его семью. Причем, так, чтобы все были заняты каким-нибудь делом. Пусть у него будет выбор цветных карандашей и достаточно бумаги - обычный альбомный лист (формат А4) вполне подойдет. Не стоит торопить малыша или комментировать его рисунок в процессе рисования. А когда он закончит семейный портрет, самое время обратиться с вопросами: кого именно он нарисовал и чем заняты все эти персонажи. Приступая к анализу рисунка, взрослые должны учитывать, что его содержание и, условно говоря, качество зависят от возраста юного художника. У трехлетних детей люди чаще всего выглядят как «головоноги»: некие существа, тело и голова которых представляют собой единый «пузырь» с ножками. Может появиться и рожица. Но, строго говоря, анализировать рисунок с точки зрения личностного развития и психоэмоционального состояния будет вернее с 4-5 лет . К четырем годам ребенок обычно уже изображает человека в виде двух овалов с ручками и ножками – палочками. На рисунках пятилетних детей появляются голова, глаза, туловище, руки, ноги. В шесть лет к выше перечисленному добавляются нос, рот, пальцы (их количество несущественно). К семи годам «живописцы» уже не упускают из виду такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (хотя бы в схематическом виде), а руки и ноги изображают двойными линиями. Обычно на эти критерии ориентируются при оценке умственного развития ребенка.

Анализ детского рисунка по… собственным ощущениям

Для верного прочтения детского рисунка необходимо довериться своим впечатлениям . Какие эмоции он вызывает? Покой и умиротворение или беспокойство и тревогу? Чтобы точнее определить это, можно попробовать описать рисунок, используя понятия: «светлый» – «темный», «яркий» – «тусклый», «гармоничный» – «негармоничный», «спокойный» – «неспокойный», «упорядоченный» – «беспорядочный», «веселый» – «грустный», «агрессивный» – «доброжелательный», «богатый» – «бедный», «тяжелый» – «легкий». Это поможет более точно воспринять состояние ребенка. Возможно, подобный способ оценки покажется трудным. В этом случае можно найти таких же заинтересованных родителей и обменяться с ними творениями малышей. А затем поделиться друг с другом своими ощущениями от рисунков в качестве «независимых экспертов». Все слова, которыми можно описать рисунок, имеют отношение к актуальному состоянию ребенка. Например, некоторые негативные определения. Негармоничный, – - неспокойный по цвету, нагруженности частей рисунка, динамике персонажей. Беспорядочный – хаотичный по расположению на листе. Грустный – на котором члены семьи разобщены, находятся в разных частях листа, лица у них безрадостны или вовсе отсутствуют. Агрессивный – с угрожающей мимикой, позами, возможно, с оружием. При большом количестве негативных оценок можно говорить о внутреннем психологическом неблагополучии ребенка. Однако не стоит делать поспешных выводов по одному-единственному рисунку. Возможно, ребенок кем-то обижен или недостаточно хорошо себя чувствует. Эмоциональные переживания малыша обычно ярки и кратковременны, но они оказывают значительное влияние на всю его ближайшую деятельность, в том числе и на творческую.

Домашняя иерархия

Особое внимание уделяется анализу структуры рисунка семьи. Необходимо сравнить ее реальный состав с тем, который изображен ребенком на бумаге. Следует также оценить порядок рисования, размер фигур и их расположение на листе. Первым и самым крупным, как правило, изображается наиболее значимый в понимании юного художника член семьи. Себя же дети обычно рисуют рядом с теми, к кому испытывают наибольшую привязанность. А дальше всех на рисунке располагается самый несимпатичный малышу родственник. Изображение в профиль или спиной также свидетельствует о напряженных отношениях между этим членом семьи и автором рисунка. Дети живут сиюминутными переживаниями. И часто эмоциональные отношения с кем-то из близких (недавняя ссора, обида) могут внести свои коррективы в рисунок. В этом случае малыш может даже «забыть» кого-то. К примеру, 6-летний Алеша не рисует отца, который уделяет ему мало внимания и бывает груб. А его отсутствие на рисунке объясняет тем, что «папа уехал в командировку». Алиса (4 года) не нарисовала свою младшую сестренку Ксюшу, объяснив ее отсутствие тем, что малышка «спит в другой комнате». Девочка не может примириться с тем, что мама из-за сестры не уделяет ей столько же внимания, как прежде. Имеют место и обратные ситуации, когда ребенок изображает на рисунке реально не существующих членов семьи. Саша (5 лет) немало удивил свою маму, когда нарисовал рядом с собой играющего малыша и сообщил, что у него наконец-то появился братик! Подобные «коррективы» в состав семьи вносят дети, неудовлетворенные своим эмоциональным положением. Им требуется больше доброжелательного внимания от взрослых и игр «на равных», а лучше – развлечений в компании других таких же малышей. Важную роль при анализе детского рисунка играет и то, чем заняты члены семьи. Если они объединены каким-то общим делом, чаще всего это свидетельствует о благоприятном семейном климате. Весьма значимымпоказателем психологической близости является реальное расстояние между изображенными фигурами . Рисуя себя отдельно от остальных, ребенок может «сигнализировать» о своей изолированности в семье. Если он отделяет своих родных друг от друга перегородками или помещает их в разные «комнаты», это может свидетельствовать о проблемах в общении. Размер изображения говорит о том, какое место занимает этот человек в эмоциональной жизни семьи. Например, если младшего по возрасту брата или сестру ребенок рисует крупнее себя, то можно предположить исключительное внимание к нему со стороны близких. Он «занимает много места в их жизни». Отсутствие на рисунке самого маленького художника – частый признак того, что ребенок чувствует себя в семье одиноким, и ему «нет места» в отношениях между близкими. Проверить это можно, задав малышу вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать?» Бывает, что даже прямое указание: «ты забыл изобразить себя» ребенок игнорирует или объясняет: «не осталось места», «потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях. Очень плотное изображение фигур, как бы перекрывающих друг друга, говорит о столь же тесных взаимоотношениях близких малышу людей или о его потребности в таких связях.

Оценка «манеры письма»

Достаточно распространенным признаком повышенной тревожности ребенка являютсясамоисправления. Особенно такие, которые не ведут к улучшению качества изображения. Встречаются рисунки из отдельных мелких штрихов - малыш как бы опасается провести решительную линию. Иногда весь рисунок или какая-то из его частей штрихуется. В таких случаях можно также предположить повышенную тревожность юного художника. Стоит обратить внимание на преувеличенно большие глаза на портрете, особенно—если в них густо заштрихованы зрачки. Возможно, малыш испытывает чувство страха. Многочисленные украшения, наличие дополнительных деталей и элементов костюма у автора рисунка указывают на демонстративность ребенка, его желание быть замеченным, тягу к внешним эффектам. Чаще это встречается у девочек. Очень слабый нажим карандаша, низкая (не по возрасту) детализированность рисунка встречается у детей астеничных, склонных к быстрому утомлению, эмоционально чувствительных, психологически неустойчивых. А дети, у которых легко, без видимой причины меняется настроение, обычно в процессе рисования часто меняют нажим: одни линии едва заметны, другие проведены с заметным усилием.Импульсивные малыши часто не доводят линии до конца или, наоборот, рисуют размашисто, поэтому их рисунки производят впечатление небрежных, бесконтрольных. Здесь обращают на себя внимание сильный нажим и грубые нарушения симметрии. Иногда рисунок «не помещается» на листе. Встречаются рисунки, где всефигуры изображены очень мелко. Обычно вся композиция ориентирована к какому-либо краю листа. Это значит, что малыш ощущает себя слабым и не верит в свои силы. Возможно, кто-то из родных очень строг с ним или требования, предъявляемые ребенку, не соответствуют его реальным возможностям. Если малыш изображает себя в открытой позе (руки и ноги широко расставлены, фигура крупная, чаще округлая), это говорит о его общительности и жизнерадостности. И напротив, «закрытая» поза (руки прижаты к телу или спрятаны за спину, фигура вытянутая, угловатая) скорее указывает на человека замкнутого, склонного сдерживать свои чувства и мысли. Как в рисунках мальчиков, так и в рисунках девочек нередко можно заметить символы агрессивных тенденций поведения: большие акцентированные кулаки, оружие, устрашающая поза, четко прорисованные ногти и зубы. Несмотря на кажущуюся враждебность, они могут быть выражением защитной формы поведения . Взрослым следует разобраться, что является для их ребенка источником повышенной эмоциональной опасности, и зачем ему понадобилась такая демонстрация своей силы. Особое место занимают рисунки с нарушением принятых норм изображения . В частности, изображение половых органов. Для маленьких детей (до 4-х лет) это, скорее, частое явление. Здесь отражается тенденция к естественности жизни во всех ее проявлениях. У старших дошкольников такой рисунок говорит о демонстративности, желании привлечь внимание провокативным способом, служит выражением агрессии.

Палитра – зеркало души?

Дети очень рано начинают «чувствовать» цвет и подбирать его по своему настроению и мироощущению. Доктор Макс Люшер, психолог и исследователь в области цвета, изучал выбор оттенков из цветовой гаммы различными людьми. Он пришел к заключению, что выбор цвета отражает психологические качества человека и состояние его здоровья. Количество используемых ребенком цветов можно рассматривать с нескольких позиций. В первую очередь, это характеристика уровня развития эмоциональной сферы в целом. Обычно дети используют 5-6 цветов. В этом случае можно говорить о нормальном среднем уровне эмоционального развития. Более широкая палитра цвета предполагает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Если ребенок старше 3-4 лет рисует 1-2 цветными карандашами, это, скорее всего, указывает на его негативное состояние в данный момент: тревога (синий), агрессия (красный), депрессия (черный). Использование только простого карандаша (при наличии выбора) иногда трактуют как «отсутствие» цвета, таким образом ребенок «сообщает» о том, что в его жизни не хватает ярких красок, положительных эмоций. Наиболее эмоционально значимые фигуры выделяют большим количеством цветов. А открыто не принимаемых персонажей обычно рисуют черным или темно-коричневым цветом. Цвета могут передавать также определенные свойства характера и состояние. Каждый из цветов имеет собственное символическое значение :

  • темно-синий – концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ;
  • зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности;
  • красный – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость;
  • желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;
  • фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);
  • коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;
  • черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;
  • серый – «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.
От теории к практике

Итак, малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут, и картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Попробуем прочитать его? Вот ребенок изобразил себя, но поза неустойчива, и нет лица. А как общаться без лица? – Сложно! Вот малыш в кроватке – прилег отдохнуть. Возможно, он устал. А может быть, болен? И цвет выбрал коричневый. Да, так и есть – температура! Почему все девчонки рисуют принцесс? Именно так они себя ощущают или …очень хотят этого. Всего лишь оказаться в центре внимания, быть самой-самой… Да и какой с принцессы спрос? А вот мальчик, вооруженный до зубов. Ему требуется защита. Может быть, кто-то обидел его.

Примеры анализа конкретных рисунков: Детский рисунок 1 Автор этого «семейного портрета» - Алеша (6 лет).

Возрастной критерий В поведении ребенка присутствуют черты, присущие более раннему возрасту, эмоционально-волевая сфера отличается незрелостью. Все персонажи рисунка изображены одним способом. Одежда, с присущими ей деталями, отсутствует. В качестве символического признака пола выступает прическа. Характерное отсутствие шеи у изображенных людей в данном случае свидетельствует о трудности контроля разума над телесными побуждениями, то есть в поведении Алеши наблюдается высокая подвижность, временами - расторможенность, импульсивность. Эмоциональная характеристика Рисунок яркий, легкий, жизнерадостный, упорядоченный, скорее доброжелательный. Особенности изображения семьи Семья на рисунке отражена в полном составе. В центре композиции – папа как важный субъект в домашней иерархии. Можно с достаточной уверенностью предполагать, что мама физически и эмоционально ближе к Алеше. Обращают на себя внимание образовавшиеся пары: мама – сын (младший в семье), папа – дочь. Сестра Лена находится дальше всех от автора рисунка. Вероятно, не все ладится в их отношениях. Показательно, что из всех членов семьи только папа «крепко стоит на земле». Остальные – парят, немножко «витают в облаках». В целом можно говорить о достаточно теплых и близких отношениях между членами семьи. Об этом свидетельствует незначительное расстояние между ними, выбор общего цвета и изображение в той же гамме дома с дымком из трубы, символизирующим «тепло семейного очага». «Манера письма» Все линии рисунка сделаны уверенными, решительными движениями. Вероятно, именно такой стиль поведения является наиболее характерным для Алеши. Но сильный нажим и акцентированная штриховка тела мальчика говорят о внутреннем беспокойстве, тревожности, может быть, физическом (буквально телесном ) недомогании. Прическа выдает натуру активную, временами, возможно, агрессивную. Интересная деталь - своеобразные антенны (со слов Алеши), которые на рисунке «вырастают» из ушей мальчика. Они символизируют потребность в получении информации, чтобы компенсировать трудности в общении (у ребенка на изображении нет лица). Позы всех персонажей открытые, фигуры округлые, что предполагает людей жизнерадостных, общительных. В случае с Алешей это кажущееся противоречие может означать: «Хочу общаться, играть, но меня не всегда понимают». Палитра Цветовое решение рисунка весьма символично. Маленький художник остановил свой выбор на сигнальном красном цвете для всех членов семьи, особенно подчеркнуто - для самого себя. Это указывает на направленность вовне, общительность, повышенную активность автора рисунка. Дополнительный зеленый подчеркивает стремление к независимости и желание настоять на своем как привычный способ поведения. Важной деталью рисунка является четко прорисованная поверхность земли. Если Алеша потратил немало времени на ее изображение, наверно это является чем-то важным для него. В данном случае можно рассматривать землю как потребность в опоре, большей устойчивости и стабильности. Целью анализа рисунка всегда является более глубокое понимание ребенка, взгляд на семью его глазами и определение путей к позитивным изменениям. В данном случае хотелось бы порекомендовать родителям Алеши, чтобы они уделяли больше внимания глубокому, доверительному общению с сыном, чаще разговаривали с ним просто так, интересовались его мнением по разным вопросам. Им также следует подумать, в чем состоит трудность контакта между сыном и дочерью. А активный отдых, игры на воздухе могут существенно снизить эмоциональное и физическое напряжение.

Детский рисунок 2. Его автор – Максим (4 года 10 месяцев)

Возрастной критерий Такой рисунок скорее характерен для шестилетних детей. Можно сказать, что мальчик интеллектуально развивается с опережением своего возраста. Эмоциональная характеристика Рисунок яркий, динамичный, однако неспокойный. Особенности изображения семьи. Семья изображена в полном составе. Обращает на себя внимание половая идентификация юного автора с папой (см. одежду). Однако эмоционально ребенок все еще ближе к маме, что характерно для дошкольника. Интересно, что мальчику будто не хватает места на рисунке, он нетвердо стоит на ногах. Его положение неустойчиво и изменчиво. Палитра Ребенок выбрал для себя фиолетовый цвет, что в сочетании с его неуверенным положением в семье (об этом было сказано выше) указывает на возможную психоэмоциональную нестабильность, частые перепады настроения. Для мамы маленький художник выбрал энергичный несколько хаотичный, желтый цвет. Папа – коричневый. В его образе внимание концентрируется на физическом теле. Такими ребенок видит своих родителей. «Манера письма» Фигуры крупные, угловатые – скорее всего, в общении ребенка присутствует некоторая прямолинейность и склонность к конфликтам (острые углы). Заметная штриховка и четко прорисованные зрачки дают основание предполагать наличие скрытой тревоги.

Детский рисунок 3 Петя, 6 лет.

Рисунок яркий, насыщенный, энергичный, хорошо организованный. Вполне соответствует возрасту художника. В структуре семьи выделяются «взрослая» и «детская» группы. Младший брат и сестра стремятся эмоционально и физически быть ближе к Пете. Вероятно в семье психологически близкие, равные отношения. Мама – самый яркий, эмоциональный образ. Ребенок выделяет образ мамы с помощью цвета и рисует его в первую очередь. Петя изображает себя взрослым. Руки несколько укорочены по сравнению с другими изображениями. Обычно это встречается в рисунках детей, которые считают себя недостаточно умелыми, критично относятся к своим практическим навыкам, возможностям. Солнце и цветы очень часто встречаются в рисунках детей. Стоит обратить внимание, если их появление неоправданно ситуацией. Например, солнце появляется в рисунке комнаты. Тогда мы говорим о потребности более теплых отношений в семье. В рисунке Пети эти символы вероятнее всего говорят о позитивном отношении к своей семье.

Детский рисунок 4 Полина, 7 лет.

Часто дети рисуют произвольно, без специального задания, просьбы: «Я рисую девочку такую, как я». В таком случае мы наблюдаем несколько идеализированное представление ребенка о себе. Обратим внимание на рисунок Полины. Он расположен в верхней части листа, достаточно крупный и яркий. Можно говорить о позитивной самооценке ребенка, активности, эмоциональности. Вероятно, девочка отличается высоким самоконтролем, развитым интеллектом, общительностью. Но ей не хватает устойчивости (обратите внимание на акцентировано прорисованную линию земли и маленькие ножки ребенка). С психологической точки зрения речь идет о неуверенности в себе. Обычно так бывает в семье, где воспитывается один ребенок: ему уделяют, как это не парадоксально звучит, слишком много внимания, контролируют и направляют каждый шаг. Таким образом, ребенок лишен возможности как-то проявить самостоятельность. Постепенно привыкая к этой ситуации, ребенок боится сделать неверный шаг и ждет «ценных указаний». Может быть, Полине иногда стоит сделать свои собственные ошибки и учиться на них?

Детский рисунок 5 Александра, 4 года.

Рисунок динамичный, яркий, несколько хаотичный. Эмоциональным центром семьи, несомненно, является мама: вокруг нее сосредоточены тепло (солнце), ребенок, собака. Ее платье украшено рисунком. Обратите внимание, что себя Саша рисует как равную со взрослыми и только ножки до земли не дотягиваются. Характер у девочки, вероятно, боевой, импульсивный, мальчишеский. Линии рисунка размашистые, с сильным нажимом предполагают невысокий уровень самоконтроля. Для таких детей полезны игры с несложными правилами, предполагающие наличие нескольких игроков. Активные занятия спортом также научат лучше понимать себя и соотносить свои желания с интересами команды.

Детский рисунок 6 Петя, 4 года 6 месяцев

Совершенно необычный рисунок для ребенка 4,5 лет. Головоноги превратились сразу в зрелые рисунки. Особенно это касается изображений взрослых. Несомненно, это рисунок очень наблюдательного, развитого и вместе с тем тревожного ребенка. Обильная штриховка, плотность, зажатость изображения, подчеркнуто прорисованные глаза указывают на наличие тревожности. Наиболее яркой, значимой фигурой является папа. Обратите внимание на то, как различается штриховка одежды у членов семьи. У папы – в строго определенном направлении, костюм официальный. Вероятно и в жизни папа очень организованный, деловой человек. Фигуры на рисунке изображены очень плотно. Это может указывать на столь же тесные отношения и в реальности. Но нашему главному герою, похоже, необходимо для активной жизни большее физическое и психологическое пространство. На первый взгляд, может показаться, что анализ детских рисунков – не такая уж сложная задача. Однако хотелось бы предостеречь родителей от жестких формулировок и постановки психологического диагноза. Ведь за кажущейся простотой и изящностью метода стоит множество нюансов, взаимосвязей отдельных проявлений и особенностей. Кроме того, человек, анализирующий рисунок, рассматривает его через призму своего личного опыта и состояния в данный момент времени. Поэтому не стоит самостоятельно делать далеко идущих выводов. А если что-то в рисунке ребенка насторожило или озадачило родителей, лучше не откладывать визит к специалисту. Пусть поможет разобраться!

Источник фото: Shutterstock

Схемы рисунков для вязания спицами

Вязание спицами рисунков по схеме

Каждая вязальщица хочет сделать свою работу оригинальной и запоминающейся, ведь если все будут вязать монотонными нитями без узоров, весь интерес к вязанию теряет смысл. Именно поэтому мы вам предлагаем посетить наш мир, где мы подготовили для вас невероятные схемы рисунков для вязания спицами .

Давайте знакомиться с множеством причудливых узоров, фантазийных рисунков и легких кружев! Откройте для себя наш каталог схем рисунков по вязанию. где собраны и разбиты на категории всевозможные узоры: от волнистых листочков, переплетений, жгутов и кос до полномасштабных картин.

Ваш малыш растет и не удивительно, если у вас появилось желание связать ему на спицах интересную и уютную вещицу. Если вы еще не остановились на выборе модели, то данный замечательный жакетик с вышитыми.

Рисунок на готовом изделии поможет создать неповторимый, яркий, сказочный образ. Важную роль во внешнем виде играет незамысловатый узор, который нанесен на одежду. При помощи рисунка можно создать неповторимую.

Все согласятся с тем, что вязать рисунок на спицах совсем не сложно, если есть подходящая схема. Всегда приятно создавать для своего ребенка и для себя неповторимые и полезные вещи. При создании оригинального.

Жидкие обои картины рисуем своими руками

Технология оформления интерьера картинами из жидких обоев


Дизайн интерьеров с традиционными настенными покрытиями уже мало кого удивляет. Сделать свое жилище уютным, красивым и оригинальным можно с помощью картин из жидких обоев. Сегодня этот вид отделки пользуется большим спросом среди потребителей. Это не просто классические обои или штукатурка. Используя определенную технологию, можно создать настоящие шедевры на стенах любых комнат. Не прибегая к помощи профессиональных мастеров, вы сможете превратить свое жилище в чудесное место, придать ему неповторимую привлекательность и самобытность, ведь наносимые рисунки будут полностью плодом вашей фантазии.

Преимущества жидких обоев

Дизайн комнаты с жидкими обоями уютный, теплый благодаря несомненным достоинствам этого настенного покрытия.

  • При нанесении этого материала не образуется стыков – это главное преимущество обоев жидкого типа перед традиционными полотнами. Стены кажутся бесконечными.
  • При обработке нестандартных по форме поверхностей не нужно думать, как обрезать полотно.
  • Перед монтажом жидких обоев не нужно выравнивать стены. Этот материал сам заполнит мелкие трещинки, неровности можно сгладить уже при его нанесении.
  • Комбинировать обои этого вида можно с любыми другими настенными покрытиями, что позволяет визуально изменить параметры комнаты.
  • Проведение ремонтных работ не требует удаления старого слоя, достаточно ликвидировать пришедший в негодность участок покрытия и нанести новый материал.
  • В состав жидких обоев входят особые компоненты, благодаря которым на готовом полотне не скапливается пыль. Это покрытие гипоаллергенное и экологически безопасное.
  • Этот вид отделки обладает прекрасной тепло- и звукоизоляцией, стены в жидких обоях «дышат», они теплые и мягкие на ощупь (это главное их отличие от традиционных обоев).
  • С помощью жидкого материала и картин из него можно создать оригинальный дизайн любого помещения.

Конечно, недостатков жидкие обои также не лишены. Обработать ими стены – удовольствие не из дешевых. Обои этого вида имеют небогатую цветовую палитру. Высокая гигроскопичность материала является причиной того, что специалисты не рекомендуют его использовать в помещениях с повышенной влажностью.

Жидкие обои: рисунки своими руками

Создание картины из жидких обоев – процесс трудоемкий, требующий соблюдения определенной последовательности работ.

Выбранные для нанесения рисунки предварительно наносят на бумагу, создают эскиз. Это может быть любое понравившееся изображение, фотография или геометрическая фигура. Выбирают дизайн, тематику, цвета, оттенки, определяются с переходами, количеством материалов. Можно сделать трафареты из бумаги, через которые потом изображение будет перенесено на стены.

Для первого раза не выбирайте рисунки с большим количеством различных оттенков и мелких деталей – их трудно воссоздать. Изображения из двух цветов наносить проще.

  • 1 этап – подготовка поверхности.

Стены необходимо очистить от пыли и мусора. Крупные трещины зашпаклевать, убрать большие неровности. После этого проводят обработку специальным грунтовочным составом. Поверхность стен должна полностью высохнуть.

  • 2 этап – нанесение контура рисунка.

Выделяют несколько способов переноса рисунка: ручной (карандашом), с помощью трафарета, с использованием стекла.

Первый вариант предполагает срисовывание изображения с образца карандашом. Наносится контур, который разделит цвета, как в раскраске для детей.

Второй способ подходит для нанесения одноцветных фигур. Для этого используется бумажный шаблон, нарисованный от руки или распечатанный на принтере. Его вырезают и крепят на стену. После того как обои покроют всю стену, шаблон снимают и заполняют материалом другого цвета.

Третий способ поможет наиболее точно перенести эскиз на стену. Для этого используют стекло и осветительный прибор. Контур рисуют черным маркером на стекле, затем ставят его под прямой свет таким образом, чтобы на стене появилась тень нужного размера. После этого проводят контур по границам тени.

  • 3 этап – монтаж жидких обоев.

Состав разводят небольшими порциями в соответствии с рекомендациями на упаковке. Для придания того или иного оттенка в раствор обоев добавляют колеры. Приготовленную смесь определенного цвета наносят на соответствующий участок с помощью кельмы или шпателя толщиной не больше 2 мм. Раствор размазывают таким образом, чтобы он вылезал за границы рисунка на несколько миллиметров. С помощью шпателя формируют контур рисунка. Кельмой разглаживают поверхность фрагмента.

Места нанесения смеси не должны соприкасаться друг с другом. Когда состав схватится, укладывают следующую порцию нужного цвета. Опять места нанесения смеси не должны соприкасаться. Дают подсохнуть раствору. И так делают до тех пор, пока не будут нанесены все рисунки.

После высыхания делают подгонку всех участков так, чтобы обои были состыкованы плотно. Мелкую деталировку, тонкие линии проводят с помощью фломастеров или восковых цветных карандашей.

Если дизайн рисунка требует плавных переходов, то смеси разных цветов наносят сразу, не дожидаясь, когда высохнут участки разных тонов.

Сушка таких картин длится более суток. Для ускорения этого процесса можно использовать фен. После этого выравнивают изображение по контуру острым строительным или канцелярским ножом.

Чтобы на рисунок одного цвета не попали обои другого оттенка, используйте малярный скотч; после окончания работ удалите его.

Чтобы картина была объемной, из материала, пока он не высох, формируют рельеф, лепят любую форму в пределах контура. После того как изображение высохнет, оставшуюся поверхность покрывают ровным слоем другого тона.

Если чувствуете, что сделать эту работу своими руками вам не под силу, то доверьте ее выполнение профессионалам. Конечно, такой дизайн комнаты имеет достаточно высокую стоимость.

Выбираем дизайн рисунков

Для каждой комнаты должно быть соответствующее изображение. Так, если вы все-таки решили декорировать стены в кухне подобными картинами, то можно выбрать для этого дизайн классического натюрморта: это сделает комнату по-особенному уютной и комфортной. Изображения чайников, чашек, фруктов, овощей станут настоящим украшением комнаты. Дизайнеры рекомендуют выбирать небольшие размеры для рисунка, так как обычно в современных квартирах кухни имеют маленькую площадь.

Конечно, самое подходящее место для подобных шедевров – это детская комната. В ней проходит огромная часть жизни вашего малыша. Там он не только играет, но и учится, отдыхает. Поэтому ее оформление требует особого подхода.

Чтобы вашему ребенку было комфортно и уютно в его комнате, создавая картину на поверхности стен, учитывайте его мнение.

Эффектно выглядят изображения героев любимых сказок, мультфильмов, морские пейзажи. Они не должны быть чересчур яркими, это раздражающе действует на детскую психику.

Если у вас малоактивный ребенок, то красочные, веселые картинки будут его активизировать.

Жидкие обои – это материал, дающий огромный потенциал для творчества. Из них можно делать плоские (на одном уровне со всей поверхностью) и объемные изображения, привлекательные по содержанию или просто красивые. Экспериментируя с различными оттенками, вы создадите совершенно уникальные работы различной тематики. На основе контрастных тонов, использования разноцветных полос, квадратов, ромбов, изменения рельефа поверхности можно создать картину, которая сделает дизайн помещения стильным.

Картина из «шелковой штукатурки» – выбор тех, кто любит нестандартные решения в оформлении интерьера своего жилища.

Особенности отделки стен бамбуковыми обоями

Что нужно знать при выборе флизелиновых обоев?

Использования полосатых обоев в интерьере