Руководства, Инструкции, Бланки

лепка из глины для детей 5-6 лет пошаговая инструкция img-1

лепка из глины для детей 5-6 лет пошаговая инструкция

Рейтинг: 5.0/5.0 (1818 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Лепим с детьми поэтапно

LiveInternet LiveInternet Лепим с детьми поэтапно. Уроки лепки 2.

Лепим с детьми поэтапно. Уроки лепки 2.

Лепим с детьми поэтапно. Уроки лепки 2.

Вы знаете, что лепка не только веселое и интересное занятие, а еще и очень полезное? Это прекрасный тренажер для мозга. Также лепка помогает раскрыть творческий потенциал ребенка.
Пластилин, в переводе с итальянского, означает «лепной». Он был изобретен в 19 веке и состоит из размельченного и очищенного порошка глины с добавлением воска или других веществ, которые препятствуют высыханию. Он окрашивается в разнообразные цвета и служит для выполнения скульптурных работ, эскизов, поделок и прочих произведений малых форм.
Пластилин – это уникальная возможность для проявления фантазии вашего ребенка. Американские исследователи давно пришли к выводу, что именно пластилин является идеальной игрушкой для детей от трех и до пяти лет. Было доказано, что мелкая моторика напрямую оказывает влияние на развитие интеллекта. Поэтому, давая малышу что-то делать своими руками, мы развиваем его умственные способности.
Чем чаще ребенок работает пальчиками, тем раньше он начинает разговаривать, так как речевые и двигательные зоны находятся рядом в мозгу. И речевые области формируются в том числе и за счет нервных импульсов.
Из пластилина можно лепить что угодно. Для этого достаточно лишь разогреть и размять материал в руках, а потом начать формировать элементы поделки. А соединив их умелыми руками, можно буквально оживить поделку
Синяя птица счастья. Сделать ее довольно просто: достаточно слепить по отдельности все элементы фигурки и соединить их между собой.

Слепить морскую звезду по силам каждому. Сформировав из кружка пластилина красного цвета кружек, аккуратно вырежьте из него шестиугольную звезду. После этого останется сделать на ней углубления под глазки, ротик и прочие элементы.

Слепить такого крабика не составит особого труда. Для этого достаточно слепить большой шарик для тельца краба, четыре маленьких шарика для ножек и два овальные детали для клешней.

Помните, какой мудрой была черепаха по имени Тортила. А все потому, что она прожила на этом свете много-много лет. Наша черепашка, слепленная из пластилина, тоже обязательно будет долго-долго жить. Сделать такую черепашку достаточно легко. Имея в наличии всего три цвета пластилина и немного терпения.

Такую улитку может слепить любой человек. Скатайте конусовидный жгутик из пластилина и закрутите его в кокон. Сформируйте из белого пластилина конусовидное туловище, выгните шею и прикрепите на него домик.

Стрекоза тоже достаточно несложный элемент для лепки. Для ее изготовления достаточно слепить конусовидный жгутик для тельца и четыре крылышка в виде плоских капелек из пластилина другого цвета.

Чтоб сделать такую красивую коровку, придется постараться. Все детали достаточно мелкие и изготавливаются из трех цветов пластилина.

Кошечка – символ уюта и тепла. И ее очень просто слепить: два шарика для тельца и головы, пять конусовидных фрагментов для ножек и хвостика, два маленьких треугольника для ушек, и очаровательная кошечка готова.

«Жил осьминог со своей осьминожкой, И было у них осьминожков немножко…». Очаровательный осьминожек изготавливается очень просто. Кружок для тела и «колбаски» для ножек. Затем остается лишь вырезать глазки и оставить круглые следы на щупальцах.

Очень нравится деткам лепить овощи и фрукты. Вот как легко можно сделать скибочки арбуза с помощью пластилина двух цветов и черного маркера.

Очаровательная божья коровка. Для изготовления вам понадобится: два шарика для тела и головы, полосочка для спинки и маленькие кружочки для пятнышек и глазок.

Другие статьи

Дарья Колдина - Лепка с детьми 4-5 лет

Дарья Колдина - Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Дарья Николаевна Колдина
Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий
От автора

Уважаемые родители и воспитатели дошкольных учреждений!

Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, также она связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуется наблюдательность, развиваются эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности. Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач:

• пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни.

• сформировать у дошкольников изобразительные навыки и умения.

В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по лепке из глины, теста и пластилина с использованием природного и дополнительного материала для детей 4–5 лет. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети в течение недели изучают одну тему на всех занятиях. По лепке у четырехлетних детей проводится одно занятие в неделю, длительностью 15–20 минут. В данной книге находится 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа, проводимая до занятия (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание поделок и картин).

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану:

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия (знакомство с предметом, последовательностью действий и приемами изображения (иногда желательно ребенку дать самому подумать, как лучше сделать поделку)). Не обязательно заранее изготавливать образец изделия. Можно рассмотреть и ощупать настоящий предмет или создавать изображение по памяти. При доработке изделия дополнительным материалом нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание полученной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

На занятиях дети 4–5 лет используют следующие способы лепки:

Конструктивный - лепка предмета из отдельных частей.

Пластический - детали предмета вытягиваются из целого куска.

Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.

Дети четырех лет осознанно подходят к процессу лепки и стремятся достичь желаемого результата. У детей развивается способность лепить предмет по частям, начиная с самых крупных и заканчивая мелкими, передавать их строение, величину и форму. В лепке вырабатываются навыки скатывания между ладонями, изменения движения рук для получения шара, овала, конуса, цилиндра; умение управлять движениями пальцев, силой нажима, сжимания, оттягивания, вдавливания.

Материал занятий рекомендуется использовать родителям и воспитателям дошкольных учреждений при работе с детьми.

Для занятий по лепке из глины и пластилина заранее заготовьте природный материал (половинки скорлупы грецких орехов, скорлупу фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, горох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов).

Для аккуратной работы с пластилином и глиной у каждого ребенка должна быть доска для лепки и тряпочка, чтобы вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия.

Можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто (для изготовления теста нужно смешать полстакана соли, полстакана муки, полстакана воды и одну чайную ложку подсолнечного масла). Готовое изделие необходимо просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.

Секреты работы с глиной

Многие воспитатели не любят работать с глиной, так как не понимают всех тонкостей, и часто заменяют занятия по лепке из глины на лепку из пластилина. Чтобы понять секреты лепки из глины, внимательно прочитайте следующие советы:

• За сутки до занятия выньте глину из полиэтиленовой упаковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет.

• Перед занятием всю глину надо тщательно размять, затем поделить на куски и раздать детям.

• Дети доводят глину до полной готовности – продолжают ее разминать. Если глина слишком влажная – она будет липнуть к рукам. Ее следует подольше разминать, пока она не станет пластичной и будет легко отлипать от рук и раскатываться в колбаску. Если глина трескается – она слишком сухая – смочите ее небольшим количеством воды и продолжайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только пластичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин глина годится для лепки.

• Подготовьте мисочку с водой, чтобы смачивать руки.

• Задуманный предмет следует лепить на деревянной дощечке. Это важно, потому что к пластмассовой глина будет слишком сильно прилипать и трескаться.

• Места соединения глины обязательно смачивайте водой, иначе при сушке поделка может развалиться.

• Влажными пальцами приглаживайте все неровности на поделке.

• Если вы не успели слепить предмет за одно занятие, осторожно заверните незаконченную работу во влажную тряпочку и уберите в полиэтиленовый пакет.

• Вылепленное из глины изделие сушите на воздухе в течение 3–4 дней.

• Затем можно обжечь поделку в муфельной печи при температуре 800 градусов. После обжига глина станет красно-коричневой.

• Готовое изделие можно раскрасить темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком.

Веселые поделки из глины для детей

Поделки из глины для детей - процесс очень увлекательный и полезный, а для родителей и воспитателей - замечательный способ увлечь ребенка с пользой для развития.

Поделки из глины сродни поделкам из пластилина. лишь с тем отличием, что поделки из глины сделанные детскими руками можно хранить длительное время.

Для самых маленьких детей в качестве материала для создания поделок и простой тренировочной лепки подходит простая глина для творчества, без добавления красителей. Маленьким детям предлагают полепить из глины разных зверьков и любимых персонажей мультипликационных фильмов, при этом, чем больше будет протекать сам процесс разминания глины в руках, тем лучше. Ведь во время лепки из глины стимулируются нервные окончания пальцев, развивается мелкая моторика кистей рук.

А чтобы детские глиняные творения были красивыми и нравились маленьким исполнителям, им предлагается после просушки, поделки из глины своими руками раскрасить красками на свое усмотрение. Творческий процесс протекает поэтапно, и работы сменяют друг друга, при этом сам процесс и результат приносят радость, благотворно действуют на нервную систему, помогают ребенку раскрыться.

Детям постарше будет интереснее работать и делать своими руками изделия из глины полимерной: запекаемой или самозатвердевающей. Все работы по изготовлению поделок выходят на более сложный уровень с использованием в процессе специальных приспособлений и инструментов для лепки. Использование в работе специального инструментария для лепки из глины дает возможность делать более красивые, точные, рельефные вещи, также с их помощью можно выравнивать поверхности поделок, в общем, всячески их моделировать. К основным инструментам, которые можно предложить в помощники детям относятся: стеки разных модификаций, плунжера, выемки, формочки, молды, скалки, доски и другие.

В продаже есть готовые наборы для детского творчества, которые содержат не только глину для поделок, но и сопутствующие предметы – инструменты, магниты, эскизы, трафареты, краски, формы. Весь инструмент в наборе сделан из пластика и в большинстве случаев не служит долго, зато он не токсичен и безопасен в работе, что немаловажно.

В результате детского творчества с использованием глины будут рождаться красивые и прикольные поделки. фигурки, игрушки, брелки, свистульки, украшения, магниты и многие другие эксклюзивные вещи.

Детям очень нравится лепить из глины, а если в этот творческий процесс вовлечены другие дети или родители, то совместное времяпрепровождение обещает быть интересным не только в плане работы, но и в общении.

Независимо от того, что именно выберет ребенок, будь-то поделки из глины или поделки из бумаги вместе с вами, не стоит отказывать себе и детям в удовольствии проводить время вместе за творческой работой. Ведь из совокупности таких маленьких радостей складывается детство.

Поделитесь с друзьями:

Уроки лепки из пластилина для детей

Уроки лепки из пластилина для детей. Животные

Лепка из пластилина для детей — очень полезное занятие для развития мелкой моторики ребёнка, а соответственно и его умственных способностей. Лепка заставляет ребёнка фантазировать и в процессе творчества ребёнок учится раздвигать привычные рамки и предлагать своё видение мира, создавая образы, в которых переплетается реальность и фантазия. Кроме того, лепка воспитывает в ребёнке терпение, усидчивость, аккуратность, прививает любовь к кропотливой работе.

Вот несколько уроков лепки, которые пошагово показывают как лепить разных животных.

Как лепить с детьми из глины: 4 совета и одна поделка

Как лепить с детьми из глины: 4 совета и одна поделка

Если ваши малыши еще никогда не держали в руках настоящую глину, самое время начать — длинные выходные и теплые дни этому способствуют. Можно подготовиться и купить глину в магазине, а можно и накопать на даче — в любом случае ребенок получит незабываемые ощущения от общения с этим удивительным материалом. Почему-то маленькие дети, которым попало в руки что-то, пригодное для лепки, очень часто одним из первых создают. птичье гнездо с яйцами и птицей. Расскажем, как можно помочь ребенку с такой поделкой.

Ничто так не увлекает детей, как работа с природной глиной. В художественном салоне продается влажная, полимерная, универсальная глина, модельная глина для запекания при низкой температуре, а за природной наведайтесь в местные гончарные мастерские или съездите на строительный рынок.

Для начала

Работа с глиной требует ума, телесных усилий и души. Глина реагирует мгновенно. Некоторые дети сразу хотят поработать с ней и готовы тут же приняться за дело. Другие не проявляют такого энтузиазма, особенно если глина холодная. А третьи предпочтут постоять в стороне.

Не давите на них, просто наслаждайтесь ощущением глины, меняющей форму под вашими пальцами. Дети присоединятся, когда будут к этому готовы.

Нет ничего более приятного, чем вдавливать пальцы в мягкую, податливую глину. Вначале инструменты будут только мешать этой важной сенсорной связи. Спросите ребенка: «Как ты можешь изменить поверхность глины?». Здесь будут уместны такие слова, как «проткнуть», «ущипнуть», «растянуть», «погладить» и «ударить». Каждая часть руки — пальцы, костяшки или кулак — по-разному воздействует на глину. И у вас будет прекрасная возможность пополнить словарный запас детей.

  • Давай сожмем глину, чтобы получилась высокая фигура.
  • Давай потянем глину, тогда образуются выступы или бугорки.
  • Давай попробуем проткнуть глину в некоторых местах.
  • Можешь сделать отверстие?

Скатываем шарики и жгуты

Один из моих любимых способов увлечь детей — это попросить их скатать глиняные жгуты («колбаски») разной длины и размеров. Пусть они попробуют сделать это, закрыв глаза. Таким образом они задействуют осязание, а руки поймут, куда им надо двигаться и с какой силой нажимать.

Попробуйте катать жгуты и шары разных размеров и соединять их. Из случайных форм внезапно получатся люди, животные и другие фигуры.

Вы можете использовать глину и в качестве строительного материала — вместе с палками, камнями, ракушками, фасолью, ветками и другими вкраплениями, — чтобы строить крепости, укрытия, домики для фей, мосты и тому подобное.

Держите наготове блокнот и фотоаппарат

Итальянские учителя научили меня обращать внимание на невероятные идеи и замечания, которые нередко высказывают дети. Я всегда держу наготове блокнот, чтобы записывать их, а также фразы, которые мне кажутся необычными. Еще один полезный инструмент — фотоаппарат. Используйте его, чтобы запечатлеть созданную скульптуру, или же для того, чтобы зафиксировать рабочий процесс.

Окончание работы и хранение глины

Глину со стола лучше всего счищать скребком или шпателем, кухонная лопатка тоже подойдет. Скатайте глину в шар. В шаре проделайте небольшое углубление и налейте туда воды. Заделайте углубление и положите глину в пакет или уберите ее в герметичный пластиковый контейнер. Когда вы снова ее достанете, сначала замесите, как тесто, чтобы она стала мягкой.

Если вы хотите сохранить какую-то фигуру сырой, чтобы продолжить работу, положите ее на доску или лист картона, накройте пакетом и герметично его запечатайте. Если глина подсыхает, положите на фигуру в пакете влажную тряпку.

Глиняное гнездо с птицей и яйцами (от 3 лет)
  • Глина
  • Миска воды и тряпка
  • Клеенка или пластиковая подставка
  • Перья (необязательно)
  1. Отрежьте три куска глины размером с лимон. Два из них отложите в сторону.
  2. Попросите ребенка скатать шарик из одного куска. Затем, держа глину в руках, он должен продавить большими пальцами ямку в центре. (Вы можете показать, как это делается, на своем шарике.)
  3. По-прежнему держа большие пальцы внутри, ребенок придаст глине форму, выдавливая края наружу до тех пор, пока гнездо не примет нужные очертания и размер.
  4. Возьмите второй кусок глины и разделите его на три небольшие части. Пусть ребенок скатает каждую из них в шарик. Придавите их немного, чтобы получить продолговатые яйца, или оставьте в форме шара. Положите яйца в гнездо.
  5. Возьмите третий кусок глины и попросите ребенка вылепить из него птицу (какую ему захочется).
  6. При желании добавьте птице перья — воткните их в глину на месте хвоста и/или крыльев.
  7. Оставьте гнездо и птицу сушиться на воздухе. Потом их можно поставить на полку как украшение или немного с ними поиграть. И не забудьте сфотографировать поделку!

Джин Ван’т Хал
Кейти Вейсман Топал

Купить эту книгу

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми средней группы по ОО «Художественное творчество» «Лепка из глины «Чашка с блюдцем»

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми средней группы по ОО «Художественное творчество» «Лепка из глины «Чашка с блюдцем»

1. Пояснительная записка к НОД

1.1. Тема непосредственно – образовательной деятельности «Чашка с блюдцем. ОО «Художественное творчество» лепка из глины. Глина очень мягкий и податливый природный материал. Дети в детском саду должны обязательно лепить из неё.

1.2. Цели и задачи НОД, поэтапное проведение.

2. Основная часть

2.1 Конспект проведения НОД с использованием различных методов и форм. НОД включает в себя нравственное воспитание (помочь другу), практическую деятельность (лепку из глины), знакомство с окружающим миром.

3. Заключительная часть

3.1. Итог НОД, какие цели и задачи удалось решить.

3.2. Рекомендации педагогам.

4. Список литературы.

Конспект НОД «Чашка с блюдцем» составлен в соответствии с задачами программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 2010 г. издания №6.

НОД по ОО «Художественное творчество» лепка из глины. Глина является природным материалом, она однотонна, красива, позволяет развивать детскую фантазию. Глина — это тот материал, с которым дети легко справятся, потому что она мягче пластилина.

Учить лепить чашку из округлой формы путём вдавливания глины пальцем, а ручку путём защипывания глины кончиками пальцев. Украшать чашку стекой, нанося узор по краю со всех сторон.

воспитывающая - воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему);

образовательная - учить детей использовать в деятельности свойства глины (мягкая, липкая, податливая);

развивающая – расширить представление детей об окружающей действительности.

Поэтапное проведение НОД:

1 этап вступительный. сюрпризный момент, чтение письма от Федоры.

2 этап практический. выполнение работы, лепка.

3 этап заключительный. подведение итога НОД, отправка посылки с поделками Федоре. Угощение детей.

Описание условий реализации программы НОД:

Цели и задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей 4-5 лет. НОД проводится в групповой комнате. Групповая комната поделена на три части. Комната просторная, светлая, хорошо проветренная.

1 часть – место, куда принесли посылку с письмом от Федоры. Сюрпризный момент, чтение письма;

2 часть – место с подготовленными атрибутами для лепки (доски, стеки, салфетки, глина);

3 часть – место для подведения итога деятельности. Поделки складываются в коробку (посылку) для отправки Федоре.

В НОД участвуют дети средней группы в количестве 20 человек. Длительность НОД соответствует требованиям Сан. Пина 2.4.1.3049 – 13 и составляет 20 минут. Пальчиковая игра проводится 2 раза, чтобы избежать утомляемости детей.

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;

Наглядный: рассматривание чашки с блюдцем, показ приёмов лепки;

Практический: лепка из глины чашки с блюдцем детьми.

1. За день до проведения НОД проводится мониторинг умений по данному виду деятельности; (приложение 1)

2. Проведение комплексной НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа»; (приложение 3)

3. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»; (приложение 4)

4. Рассматривание посуды из глины; (приложение 5)

5. Воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов (глины).

После проведения НОД проводится итоговый мониторинг выявления умений детей по данному виду деятельности, выявляется эффективность проведения данного НОД. (приложение 2)

В процессе НОД дети закрепляют умения:

1. Лепить предметы из частей, передавать форму, динамику предмета;

2. Сглаживать поверхность формы, используя стеки;

3. Вытягивать часть из общего куска.

4. Дети проявляют сочувствие, желание помочь Федоре.

Основная часть: проведение НОД

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришла посылка, смотрите какая, а что же в ней. Хотите посмотреть?

Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда конверт.

Воспитатель. Дети да тут письмо. Написано: «детский сад «Тополёк» детям» от Федоры. Прочтём письмо?

Дети: Да, скорее прочтём.

Воспитатель раскрывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне, слепите для меня чашку с блюдцем, чтобы пить чай. Я же, вам в благодарность посылаю угощение. С уважением Федора.

Воспитатель. Дети поможем Федоре в её беде?

Воспитатель достаёт из посылки пакет с угощениями (по усмотрению).

Воспитатель: Дети, смотрите, какое угощение прислала нам в благодарность Федора. А угощаться мы с вами будем после того, как слепим для Федоры чашку с блюдцем. И для этого мы с вами отправимся в гончарную мастерскую.

Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие столы, с приготовленными на них атрибутами для лепки.

Воспитатель: Дети посмотрите на чашку с блюдцем, которые стоят перед вами на полочке.

Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания глины пальцем. Затем закрепляет умение детей (по необходимости показывает) защипывать пальцами кусок глины для получения ручки у чашки. Рассматривает с детьми тарелку, форму тарелки, вспоминает приём лепки предмета такой формы. В заключение наносится узор стекой на чашке.

Воспитатель: Дети поставьте чашку на блюдце, пусть они немного посохнут, а мы с вами поиграем. Хотите?

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Как живёшь?»

- Как живёшь? – Вот так (дети показывают сложенной ладошкой отлично)

- Как плывёшь? – Вот так (движения руками в стороны)

- Как бежишь? – Вот так (руки согнуты в локтях, имитация бега)

­- Вдаль глядишь? – Вот так (ладошка над глазами)

- Ждёшь обед? - Вот так (локоть на столе, кулак под щёку)

- Машешь в след? – Вот так (движение ладошкой, машет)

- Утром спишь? – Вот так (ладошки под щёку)

- А шалишь? - Вот так (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Как хорошо поиграли. А теперь, когда наша посуда подсохла, давайте положим её в посылку и отправим тётушке Федоре. Дети, Федоре надо помочь?

Дети: Да, ей надо помочь, у неё посуда разбилась.

Воспитатель кладёт в коробку (посылку) поделки детей.

Воспитатель. Дети, какую хорошую посуду, чашку с блюдцем, вы сделали для Федоры. Вы очень старались, делали всё правильно, Федора будет довольна.

Воспитатель. Дети, а сейчас давайте угощаться тем, что прислала нам Федора.

Воспитатель раздаёт угощения детям.

Основная цель и задачи, поставленные перед воспитателем, в ходе НОД были выполнены. Дети с удовольствием выполнили задание. Сюрпризный момент, включенный в НОД, поднял эмоциональный настрой детей, вызвал у них желание лепить, помогать другим.

Использование пальчиковой игры позволило снизить утомляемость детей.

По данным мониторинга, проведённого после НОД, положительная динамика составила 25 %, НОД прошла успешно.

Для успешного проведения НОД необходимо тщательно подобрать нужный материал, атрибуты.

Провести предварительную работу с детьми.

По возможности обеспечить помощь младшего воспитателя.

Во время практической части обратить внимание на то, как дети изображают пропорции предмета. По необходимости помочь ребёнку.

При подведении итога НОД проговорить с детьми о том, что делали и как получилось.

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С.

2. «Волшебная глина» автор Лобанов В.

3. «Глина с характером» автор Лельчук А.М.

Предварительный мониторинг умений детей

Сувенир из глины своими руками

Сувенир из глины своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Коза из глины. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Лепка из глины сувенира "Символ года" .


Автор: Алябьева Марина Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУДО ЦДОД города Димитровграда Ульяновской области.
Описание: мастер-класс предназначен для детей школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей технологии и творческих родителей.
Назначение: сувенир - может являться украшением интерьера помещения.
Цель: изготовление сувенира из глины.
Задачи:
1. Познакомить с техникой и способами лепки сувениров из глины;
2. Вызвать желание изготовить сувенир из природного материала глина;
3. Развивать мелкую моторику;
4. Учить лепить и соединять детали, хорошо примазывая, учитывая свойства глины;
5. Способствовать развитию фантазии и творчества;
6. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
7. Поощрять желание, изготавливать эксклюзивные подарки своими руками;
8. Воспитывать желание делать приятное окружающим.

Символы подобны нитям Ариадны, которые позволяют не заблудиться человеку в лабиринте собственной жизни. Они существуют во многих проявлениях окружающей нас реальности, но каждый из них трактуется по-разному, так как у любого человека свой собственный ключ к определению того или иного символа. В переводе с греческого символ – это знак, изображение какой-либо вещи или животного для обозначения качества, свойства предмета. Условный показатель каких-либо понятий, идей, явлений.

Символика наиболее распространена на Востоке, где каждому явлению, вещи приписывалось определенное значение. Не избежал этой участи и восточный календарь. Небольшой экскурс в историю: китайский зодиак появился благодаря наблюдениям за орбитой Юпитера, период обращения вокруг Солнца которого равен 11,8 года. По неопределенным причинам именно 12-летний цикл вызвал у китайских астрологов наибольшее вдохновение, по нему впоследствии и был составлен восточный зодиакальный календарь.
За основу летоисчисления взят большой 60-летний цикл, разделенный на 5 малых по 12 лет. Каждый год соответствует определенному животному: начиная с Крысы, следом идет год Быка, Тигра, Кролика, Дракона, Змеи, Лошади, Козы, Обезьяны, Петуха, Собаки и Кабана. Существует пять первоэлементов, стихий. Они идут поочередно друг за другом (Дерево, Огонь, Земля, Металл, Вода) и имеют деление по цветам (синий, красный, желтый, белый, черный).

Символ Нового года.

Накануне Нового года в России игрушки и сувениры в виде символа наступающего года пользуются огромной популярностью. Большой выбор сувениров и подарков с символикой наступающего года предлагает сегодня в торговой сети, но куда будет казаться более эффектным сувенир выполненный своими руками! Это отличный и незатратный презент коллеге, знакомым или как дополнение к основному подарку. Небольшой сувенир, в то же время, несет значительную смысловую нагрузку – вручая знакомому, близкому человеку презент в виде фигурки животного, которому будет посвящен наступающий год, вы тем самым желаете дарителю здоровья, благополучия, достатка, успеха во всем.
А вот, на Востоке отношение к подобным презентам иное – там принято вручать не сувениры с символом наступающего года, а сладости и фрукты, например… мандарины. Эта межнациональная традиция имеет корни в Китае и насчитывает уже более тысячи лет. Там было принято дарить на Новый год друзьям два мандарина, а поскольку стоили они в те времена дорого, этим подарком пришедший гость выражал пожелание богатства хозяевам.
При уходе домой гостю снова вручали два мандарина. Так хозяева желали гостю богатства. Получалось взаимное пожелание достатка. В китайском языке словосочетание «пара мандарин» очень напоминает по звучанию слово, которое переводится как – «золото».

Сегодня мандарины – можно по праву считать самым распространенным символом новогодних праздников в большинстве стран мира. Прекрасно прижились они и в России! В каждом доме праздничный стол украшают мандарины, их аромат смешивается с запахами вкусных новогодних блюд, запахом ели, под которой в полночь будут лежать подарки от Деда Мороза!

Знаки восточного календаря.

В отличие от западного, общепринятого календаря, в котором каждому из 12-ти знаков отведен месяц, в восточном – каждому знаку-животному посвящен целый год. И, как отмечают астрологи, именно эти 12 мифологических зверя определяют влияние космоса на судьбу людей, буквально с самого рождения.

На протяжении всего существования человечества звездное небо влекло людей своей загадочной красотой и таинственной неизведанностью. Древние люди были полностью уверены в том, что все происходящее на Земле послано с небес. Так как в те далекие времена еще не существовало часов и календарей, наши предки ориентировались в пространстве, изучая правильное «чтение» звездного неба.

Необходимый материал: глина, ёмкости с водой, пластиковые доски, тряпочки, стеки, стержни от шариковых ручек, кисти, гуашь, лак, паралоновые спонжики, белила.


Пошаговое выполнение работы:
Разминаем кусок глины в руках - знакомимся с глиной.
Скатываем из большей её части толстую морковку - конус, большими пальцами вдавливаем внутрь толстой части, образовывается пустота, при этом толщина стенки не более 1 сантиметра, но не менее 0,5 сантиметра.


Заглаживаем поверхность, выравниваем края, влажными руками, скользящими движениями пальцев. Ставим полый конус на широкую сторону.
Скатываем овал - голова, примазываем её к острой части конуса.


Параллельными движениями рук скатываем две длинные, тонкие морковки - рога, двумя пальцами скатываем две капельки - ушки.


Все детали хорошо примазываем к голове, придавая им характерную форму.


Скатываем две морковки, на широкой стороне формируем копытце, нанося тиснение стержнем от шариковой ручки.


Помочив места присоединения водой, примазываем острую часть конуса - руки.


Настало время украсить колечками голову - шерсть.


Можно, из длинных жгутиков, расположить украшение - мех на шубе. На платье наносится тиснение пальцем - драпировка.


Работа готова!
Сушится в естественных условиях от 3 до 5 дней.


Грунтуем белилами.
Разрисовываем, используя гуашь, кисти и паралоновые спонжи для примакивания - имитация меха, на шебе.
Работу покрыть прозрачным лаком, можно использовать спрей - лак.


Символ наудачу и благополучие - готов!
На той же основе, можно слепить и разрисовать и другие фигурки.

Рекомендуем посмотреть:

Подсвечник из глины своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Карандашница из глины своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Подсвечник из глины своими руками. Пошаговая инструкция с фото Сувениры из глины своими руками. Мастер-класс "Овечки с барашками"

Лепка Для Детей

Главная / Лепка для детей (Page 5)

Рубрика: Лепка для детей

Лепка для детей – это одно из самых полезных и развивающих занятий. В качестве материала лучшим образом подходит соленое тесто, так как оно безопасное и невкусное. Попробовав его один раз, ребенок больше не захочет класть его в рот. Предлагаем вашему вниманию 2 обучающих видео по лепке из соленого теста для детей от года до трех…

Представляю вашему вниманию веселое анимационное пособие по лепке из пластилина. Это видео крайне позитивное, оно доставит вам удовольствие, а также возможно подкинет свежие идеи для лепки с вашими детьми. Смотрите и наслаждайтесь!

Приветствуем вас на страницах нашего блога. Сегодня мы с вами узнаем, как осуществляется лепка божьей коровки из пластилина. Для этого нам поможет простая пошаговая инструкция в картинках. Следуйте ей, и у вашего ребенка не возникнет никаких затруднений.

Сегодня мы с вами научимся и освоим навыки лепки из соленого теста на примере ракеты-брелка. Несложная работа обязательно понравится вашему ребенку, а результат приведет его в восторг.

Сегодня у нас очередные уроки, в категории лепка из глины. В качестве работы мы будем делать красивую декоративную веточку винограда, которую впоследствии можно будет использовать в качестве аппликации в других работах, или просто повесить дома.

Итак, сегодня мы с вами будем изучать, что из себя представляет лепка из глины для детей и с чего её начать. Давайте попробуем сделать симпатичного жирафа, такого как на картинке!