Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по взаимодействию с чоп img-1

инструкция по взаимодействию с чоп

Рейтинг: 4.6/5.0 (1831 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Тема 7 л

/ Тема 7 л

Сотрудникам органов внутренних дел запрещается:

1) поручать внештатным сотрудникам самостоятельное производство процессуальных и других действий, оперативно-розыскных мероприятий, составляющих исключительную компетенцию сотрудников милиции;

2) привлекать внештатных сотрудников к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для их личной безопасности;

3) знакомить внештатных сотрудников с документами, содержащими государственную тайну или служебную информацию ограниченного пользования.

3. Частные детективные и охранные предприятия как субъекты правоохранительной деятельности

Кардинальные изменения в общественной жизни, рост числа новых субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно повлекли за собой изменение системы субъектов борьбы с преступностью в России. В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные формирования, в то же время создавались новые субъекты борьбы с преступностью. В частности, интенсивно развивался институт частной детективной и охранной деятельности.

В складывающейся в России негосударственной системе обеспечения безопасности и борьбы с преступностью частные детективные и охранные предприятия играют все более активную роль. Они выступают в качестве одного из специализированных субъектов борьбы с преступностью и прежде всего как субъект предупредительной деятельности.

Сложившаяся в настоящее время негосударственная система обеспечения безопасности включает частные охранные и детективные предприятия, службы безопасности, учебные и консультативные организации по подготовке сотрудников для работы в подобных структурах, негосударственные аналитические центры, информационные службы, исследовательские организации. Их можно и следует рассматривать как субъекта, реально участвующего в борьбе с преступностью и, прежде всего, как субъекта общей организации борьбы с преступностью и предупредительной деятельности.

Частная охранная и детективная деятельность – это деятельность, направленная на оказание на возмездной договорной основе физическим и юридическим лицам предприятиями услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране имущества собственников, поиску без вести пропавших лиц и др. Эта деятельность направлена на защиту законных прав и интересов граждан и организаций, в чем проявляется ее сходство с правоохранительной деятельностью. Отличие же состоит в том, что частная детективная и охранная деятельность является предпринимательской. Она осуществляется не в силу установленной законом обязанности, а на коммерческой основе и является платной. Соответственно, услугами частных охранных и детективных агентств могут воспользоваться лишь те физические и юридические лица, которые в состоянии оплатить охранные и детективные услуги.

Осуществление указанной деятельности допускается лишь при получении в установленном законом порядке от органов внутренних дел лицензии на право заниматься частной охранной или детективной деятельностью и прохождении государственной регистрации 3. На лиц, осуществляющих частную охранную и детективную деятельность, статус работников правоохранительных органов не распространяется.

Правовой основой частной детективной и охранной деятельности является Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности» 4 и другие законы и правовые акты Российской Федерации.

Законом предусмотрено два вида частной детективной и охранной деятельности: сыск и охрана, которые осуществляются специальными предприятиями.

Оказание услуг в целях охраны разрешается только предприятиям, специально учрежденным для их выполнения. Учредителями данных предприятий являются либо физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, либо предприятия, организующие у себя службу безопасности. Учредителям выдается органом внутренних дел по месту учреждения лицензия, которая подлежит обязательной государственной регистрации. Срок действия лицензии – 5 лет, в дальнейшем срок лицензии продлевается еще на 5 лет.

Частные охранные предприятия имеют право на предоставление таких услуг, как:

– защита жизни и здоровья граждан, в ходе которой осуществляются различные мероприятия по физической защите охраняемых лиц от преступных посягательств;

– охрана имущества собственников, в том числе и при его транспортировке, осуществляется как физическими, так и техническими средствами. Охрана может осуществляться в отношении любых объектов независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих государственной охране;

– проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств пожарно-охранной сигнализации;

– консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

– обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Частный детектив образует индивидуальное частное детективное предприятие. Лица, зарегистрировавшие индивидуальные частные детективные предприятия, могут создавать объединения, которые имеют собственное наименование, действуют на основании устава, но при этом частные детективные предприятия сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

Частные детективные предприятия оказывают услуги в сыскной деятельности, которая заключается в сборе интересующей клиента информации, такие как:

– сбор сведений по гражданским и уголовным делам. Условием для осуществления этого вида услуг является обязательное в течение суток с момента заключения контракта уведомление об этом частным детективом органа дознания, следователя, прокурора или суда, в чьем производстве находится дело;

– сбор информации в предпринимательской деятельности;

– сбор сведений об отдельных лицах при заключении с ними контрактов. При этом информация о частной жизни лица может быть получена только с его согласия;

– поиск без вести пропавших лиц и утраченного имущества. Хотя розыск без вести пропавших лиц является обязанностью полиции, многие граждане, не желая огласки или недовольные розыскными действиями полиции, обращаются к частным детективам, которые осуществляют розыскные мероприятия, в необходимых случаях контактируя с соответствующими подразделениями полиции.

На некоторых предприятиях создается служба безопасности, которая является структурным подразделением предприятия и осуществляет как охрану работников предприятия, его территории, имущества, так и сыскную деятельность в целях защиты от недобросовестной конкуренции, коммерческого шпионажа. Службам безопасности запрещается оказывать услуги, которые не связаны с обеспечением безопасности своего предприятия.

Частные детективы и охранники могут, но не обязаны оказывать содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, за исключением случаев, когда они обязаны не скрывать от них ставшие известными факты готовящихся или совершенных преступлений (ст. 7 названного Закона). Такое содействие возможно на возмездной или безвозмездной основе, с заключением договора (соглашения об оказании содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка) или по устной договоренности.

Обращает на себя внимание, что в Законе употреблен термин «содействие», а не «взаимодействие», которые предполагает равноправные взаимоотношения между частными охранно-сыскными предприятиями и органами внутренних дел. Термин «содействие» введен, очевидно, не случайно, имея ввиду подчиненную по отношению к органам внутренних дел роль частных охранно-сыскных предприятий.

Вопросами организации взаимодействия органов МВД с общественными силами, обладающими реальным потенциалом правоохранительной направленности занимаются Координационные советы по взаимодействию с охранно-сыскными структурами.

Формы содействия могут быть различными: предоставление конфиденциальной информации, установление преступников, очевидцев преступления, совместное патрулирование, включенное в систему единой дислокации, где работники частных охранно-сыскных структур отмечены как приданные силы и т.п.

Частные охранные предприятия могут выделять сотрудников в территориальные подразделения милиции по месту своего нахождения для оказания помощи участковым уполномоченным, многие работники частных охранно-сыскных структур являются внештатными сотрудниками милиции. Появляются и новые, нетрадиционные формы взаимодействия между частными охранно-сыскными структурами и органами внутренних дел. Например, Частное охранное предприятие «Витес-Вак» Подольского района Московской области направляет в УВД кинологов со служебными собаками, обученными на обнаружение взрывчатых веществ.

Вместе с тем, еще не в полной мере реализуется потенциал для сотрудничества органов внутренних дел и частных охранно-сыскных структур в целях обеспечения общественной безопасности. В настоящее время, наиболее действенную помощь милиции оказывают, как правило, крупные частные охранно-сыскные структуры. Вместе с тем, необходимо обратить внимание и на небольшие организации, которые выпадают из зоны внимания.

Необходимо шире привлекать работников частных охранно-сыскных структур для работы в качестве внештатных сотрудников милиции. Привлечение для этой работы молодых частных охранников и детективов способно существенно облегчить изучение и подбор кадров для дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел. Поступление на службу в частные охранно-сыскные структуры сотрудников милиции, уволенных в запас (отставку) поможет скорейшей адаптации последних. Следует особо отметить, что использование опыта бывших сотрудников милиции, крайне полезно и для частных охранно-сыскных структур, где они продолжают работать.

При организации сотрудничества органов внутренних дел с частными охранно-сыскными структурами, возможно обучение охранников и детективов на базе образовательных учреждений системы МВД России; чтение лекций и проведение семинаров по наиболее актуальным вопросам их деятельности; совместное использование, в соответствии с законодательством, материально-технической базы органов внутренних дел.

Еще одной формой взаимодействия органов внутренних дел с частными детективными и охранными предприятиями является взаимный обмен информацией. Для этой формы взаимодействия необходимы регулярные встречи, совещания, подготовка совместных информационных материалов. Оперативное информирование сотрудников частных охранных предприятий и служб безопасности о совершенных преступлениях, угонах автотранспорта, приметах преступников и похищенного, ориентирование на установление лиц, совершающих преступления.

Частные охранно-сыскные структуры могут дополнить работу правоохранительных органов по следующим позициям:

1) Обеспечение правопорядка на территории, охраняемой на договорной основе с юридическими лицами или органами исполнительной власти и сокращение нагрузки на правоохранительные органы.

2) Участие в мероприятиях по обеспечению общественного порядка (совместные с милицией рейды, патрулирование улиц, жилых районов).

3) Информирование о совершенных и готовящихся преступлениях (особенно в сфере экономики), содействие в задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, разыскиваемых преступников, а также в розыске без вести пропавших лиц, утраченного имущества и денежных средств.

4) Содействие при проведении оперативных и следственных мероприятий (сохранение следов преступления, выявление очевидцев, участие в качестве понятых и т.д.).

5) Помощь в ситуациях экстремального характера (вспомогательных сил для оцепления и т.д.).

6) Участие в проведении профилактических мероприятий (лекции для населения, детские и юношеские школы, секции, услуги по правовому консультированию граждан и т.д.).

Как уже отмечалось, наиболее распространенной формой взаимодействия частных охранно-сыскных структур и милиции является совместное патрулирование, но возможны и другие формы взаимодействия, а именно:

1) Учет дислокации постов частных охранно-сыскных структур в интересах милиции (рассылка примет лиц, находящихся в розыске, сбор свидетельских показаний охранников в случае совершения преступления вблизи объектов охраны).

2) Привлечение экспертов из числа руководителей частных охранно-сыскных структур к разработке ведомственных документов, регламентирующих охранную деятельность.

3) Сбор и анализ информации о фактах практического участия сотрудников частных охранно-сыскных структур в содействии правоохранительным органам, фиксация таких фактов в официальной статистике милиции.

4) Привлечение сотрудников полиции к обучению частных охранников и детективов в рамках взаимодействия с правоохранительными органами.

5) Использование ведомственных средств массовой информации в освещении практики успешного взаимодействия частных охранно-сыскных структур и милиции.

6) Трудоустройство сотрудников органов внутренних дел, вышедших на пенсию в частные охранно-сыскные структуры (создание специализированной биржи труда).

7) Создание «горячей линии» для оперативного взаимного информирования при возникновении чрезвычайных ситуаций. Организация прямой связи дежурных частей частных охранных структур с дежурными частями территориальных органов внутренних дел.

Всякое взаимодействие предполагает, прежде всего, заинтересованность сторон в налаживании и поддержании взаимных контактов, а также наличие доверия друг к другу. На практике необходимо шире использовать экономические факторы и материальные стимулы в отношениях правоохранительных органов с частными сыскными и охранными структурами.

На сегодняшний день частные охранные предприятия и частные детективные организации по своей численности, используемым силам и средствам, интеллектуальному потенциалу и специальной подготовленности, уровню организованности, дисциплинированности и управляемости представляют собой действительно мощную силу, способную к выполнению целого ряда общественно полезных функций. Практика взаимодействия органов внутренних дел с частными детективными и охранными структурами в охране общественного порядка и предупреждении правонарушений, с учетом перемен, происходящих в стране, еще только формируется.

4. Принципы взаимодействия полиции с общественными объединениями и частными детективными и охранными предприятиями по обеспечению общественного порядка и безопасности

Взаимодействие — это деятельность, согласованная по целям, месту, времени применения сил и средств для достижения поставленных задач. В качестве принципов взаимодействия называются следующие:

1. Принцип законности — организация взаимодействия должна опираться на действующее законодательство и, в необходимых случаях, облекаться в соответствующую правовую форму.

2. Принцип усиления управляющего параметра системы. Суть этого принципа в том, что в результате взаимодействия должна повыситься эффективность деятельности всей системы, всех сторон, участвующих во взаимодействии, а не одной (ведущей). В противном случае необходимо говорить не о взаимодействии, а о содействии.

3. Принцип непересечения компетенции. Практически все проблемы борьбы с правонарушениями носят комплексный характер. Одна из основных задач, которая встает перед планирующим органом — не возложить решение комплексной задачи на орган (подразделение), по своей природе и функциям предназначенный или приспособленный для решения только части поставленной задачи.

4. Принцип планомерности осуществляется путем разработки комплексных планов, направленных на укрепление правопорядка. При этом в них должна учитываться и роль населения (общественных объединений и граждан) и негосударственных субъектов правоохранительной деятельности.

5. Принцип непрерывности основан на том, что укрепление общественного порядка, профилактика правонарушений, борьба с преступностью не могут осуществляться время от времени, в форме отдельных мероприятий или изолированных краткосрочных планов, а должны осуществляться постоянно и непрерывно.

6. Принцип оперативности и гибкости обусловлен необходимостью учитывать изменения оперативной обстановки, а также факторы, вызывающие эти изменения. В систему намеченных мероприятий по организации взаимодействия своевременно должны вноситься изменения, отражающие реальную ситуацию, а не то, что наблюдалось когда-то и где-то на момент составления стратегических планов.

7. Принцип преемственности обеспечивает непрерывность развития форм взаимодействия в охране общественного порядка, использование предшествующего опыта и т. д.

8. Принцип гласности.

Взаимодействие обычно осуществляется в следующих формах:

в форме осуществления совместной деятельности (прямого сотрудничества);

в форме информационного обмена.

Объективные предпосылки взаимодействия общественных объединений и охранно-сыскных структур с органами внутренних дел заложены в общности целей, заключающихся в стремлении получить максимальный эффект в деле борьбы с нарушениями правопорядка.

Взаимодействие народных дружин с правоохранительными органами осуществляется по следующим направлениям:

1) совместный анализ состояний охраны общественного порядка;

2) взаимный обмен информацией;

3) совместное планирование и проведение некоторых мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка, по предупреждению и пресечению правонарушений;

4) совместное патрулирование;

5) инструктаж и обучение дружинников;

6) оказание дружинникам методической помощи в планировании и учете их работы.

Взаимодействие правоохранительных органов с частными охранно-сыскными структурами. Ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности» определяет, что частным детективным и охранным структурам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе. Среди возможных направлений делового сотрудничества частных детективных и охранных структур и правоохранительных органов можно назвать следующие:

поиск без вести пропавших граждан;

поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

сбор сведений по уголовным делам па договорной основе с участниками процесса.

Как одно из приоритетных направлений в деятельности лицензионно-разрешительных подразделений МВД России рассматривается привлечение сил частных охранно-сыскных предприятий к поддержанию правопорядка на улицах и в других общественных местах, пресечению преступных и иных антиобщественных проявлений, прежде всего связанных с угонами и кражами автомашин, различными формами хищения собственности граждан, к охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

Взаимодействие нарядов полиции с работниками охранно-сыскных структур обеспечивается:

— единым пониманием всеми (нарядами полиции и охранно-сыскными структурами) общей задачи, твердым знанием общих и особых обязанностей, способов их выполнения;

— взаимопомощью при осложнении обстановки;

— наличием бесперебойной связи и постоянного обмена информацией;

— правильным применением установленных сигналов (например, сигналы свистком);

— непрерывным руководством подразделениями (нарядами) со стороны их начальников (командиров) и контролем за выполнением ими служебных задач;

— оказанием взаимной поддержки, помощи подразделений и нарядов друг другу.

К основным направлениям в работе с частными охранными предприятиями относятся:

— совместное патрулирование с нарядами патрульно-постовой службы в системе единой дислокации;

— привлечение частных охранников в качестве доверенных лиц, внештатных сотрудников;

— организация и проведение специальных рейдов и операций по борьбе с

наиболее распространенными видами преступлений и административных правонарушений; проведение специальных мероприятийв сфере потребительского рынка и участие в борьбе с экономической преступностью;

— обмен информацией между частными охранно-сыскными структурами и соответствующими службами полиции о действиях организованных преступных групп, криминальных проявлениях в сфере экономики и иных правонарушениях.

Оценивая зарубежную практику взаимодействия полиции с населением в вопросах обеспечения общественного порядка и предупреждения преступности, можно сделать вывод, что это направление право-охранительной деятельности получило наибольшее развитие в США. Это «объясняется некоторыми факторами, характерными именно для этой страны, прежде всего — исторически сложившимися отношением граждан к участию в обеспечении охраны правопорядка, а также готовностью правительства финансировать программы по предупреждению преступности». Исторический опыт и являющаяся закономерным результатом развития государственной и социальной системы своеобразная организация полицейских органов США привели к тому, что именно в этой стране возникли такие формы участия населения в правоохранительной деятельности, как общественная полиция и проблемно-ориентированная полиция.

Первая модель полицейской деятельности — «общественная полиция» — представляет собой «привлечение населения к взаимодействию с полицией

таким образом, чтобы возросла значимость и возможности гражданского общества в вопросах обеспечения порядка и безопасности в сообществе и решения возникающих проблем. В соответствии с этой моделью, действия полиции являются ответом на запросы населения».

Данная модель предполагает следующие направления полицейской активности:

обслуживание населения в районе;

деятельность по формированию у населения чувства защищенности; усиление соответствующих позитивных установок среди общественности, их формирование и поддержание;

развитие всех форм полицейской деятельности;

сближение полиции и населения;

налаживание контактов с другими исполнительными органами и общественными объединениями.

Анализируя опыт правоохранительной деятельности в этом направлении, следует отметить, что при этом взаимодействие с добровольными организациями правоохранительной направленности стоит наравне с контактами с местными органами власти (вопросы организации охраны объектов муниципальной собственности, финансирования образовательных программ для населения, выделение времени на каналах местного телевидение и т. д.), школами (проведение «юридических уроков» для школьников, организация охраны школ и т. д.), молодежными организациями.

Очень близкой к модели «общественной полиции» является модель «проблемной ориентации», которая «представляет собой специфическую активность полиции по идентификации возникающих проблем и выявлению их причин.

Базовая идея заключается в том, что в первую очередь нужно выявить причины возникновения проблем, и бороться с этими причинами». Хотя и эта концепция деятельности полиции во многом рассматривает ее как организацию, предоставляющую населению специфические виды услуг, сообщество в данном случае является скорее «заказчиком», чем «равноправным партнером», как это предполагается концепцией «общественной полиции».

Большие успехи в деле участия населения в охране общественного порядка и профилактики правонарушений были достигнуты в Японии. В этой стране общественные организации практически взяли в свои руки профилактическую работу по предупреждению правонарушений, особенно среди несовершеннолетних. Для предупреждения преступности среди несовершеннолетних, например, существуют так называемые наставники несовершеннолетних. Главное полицейское управление страны способствует развитию движения наставников и укреплению их взаимодействия с полицией в масштабах всего государства. С 1967 г. в стране действует «Руководство по управлению системой наставников». В 1980г. создан совет наставников несовершеннолетних. Наряду с наставниками несовершеннолетних активную помощь полиции в предупреждении преступности среди подростков оказывают добровольные члены комиссий по руководству несовершеннолетними, работающие в специальных подростковых центрах.

Кроме того, население оказывает помощь подразделениям полиции, занимающимся предупреждением преступности. Эти добровольцы объединены в ассоциации содействия предупреждению преступности, предотвращению разбойных нападении на финансовые учреждения, предупреждению преступлений, совершаемых в многоквартирных домах. Отдельные граждане работают инструкторами по предупреждению преступности среди населения и помощниками полиции по охране женщин от преступных посягательств.

Среди обществ, которые оказывают помощь специальным подразделениям полиции, занимающимся несовершеннолетними, имеются такие, как Ассоциация матерей и Общество оздоровления условии жизни. Несколько добровольных ассоциаций граждан способствует работе транспортных подразделений полиции.

Список использованной литературы:

Федеральный Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3 -ФЗ «О полиции».

Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 07.02.2011г.)

Федеральный Закон РФ от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 22.07.2010г.)

Приказ МВД России от 20 ноября 1992 г. № 420 «Об утверждении Временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции» (ред. от 1.06.1993г.)

Бекетов О. И. Правовые основы участия граждан в охране правопорядка: учебное пособие / О. И. Бекетов, Т. В. Матузко, А. В. Пономарев. – Омск: Омская академия МВД России, 2007. – 56 с.

Егорышев С.В. Из истории взаимодействия правоохранительных органов с институтами гражданского общества и населением в Российской Федерации / С.В. Егорышев // Российский следователь. – 2010. - № 4. – с. 38-40.

Осуществление охраны общественного порядка негосударственными субъектами правоохранительной направленности: наука и практика: монография / О.А. Овчинников, Л.И. Овчинникова. – М. ВНИИ МВД России, 2008.- 146 с.

Потапенкова И.В. Правовые основы участия объединений казачества в охране общественного порядка / И.В. Потапенкова И.В. // Вестник Московского Университета МВД России. – 2010. - № 1. – с. 134-136.

Другие статьи

Инструкция по взаимодействию с чоп

Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»
Очно-дистанционный курс профессиональной переподготовки Национального союза кадровиков и Московского технологического университета (МИРЭА) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение Национального союза кадровиков.

ФОРУМ

05 Окт, 2016 г. - 10:40

04 Окт, 2016 г. - 17:38

05 Окт, 2016 г. - 10:22

О сайте
Обсуждения, касающиеся работы сайта. Здесь Вы можете задавать вопросы о том, как пользоваться тем или иным сервисом.
Модераторы Skate. luna198. Евгений К.

08 Сен, 2016 г. - 16:53

Повышение квалификации руководителей ЧОП - НОУ Школа спецподготовки Витязь

Программа повышения квалификации,
руководителя частной охранной организации

Договор на повышение квалификации руководителей частных охранных организаций можно скачать

на 80 часов можно скачать - Здесь ; на 20 часов можно скачать - Здесь

Приложения № 1 – № 3 (для ознакомления при заключении договоров) вы можете скачать – Здесь

Договор на повышение квалификации руководителей

частных охранных организаций для заказчиков–юридических лиц

на 80 часов можно скачать – Здесь ; на 20 часов можно скачать - Здесь

Программа дополнительного профессионального образования руководител ей частн ых охранн ых организаци й, впервые назначаемых на должность реализуется на базе имеющегося у обучаемого высшего профессионального образования. Срок обучения 80 учебных часов - (4 6 часов аудиторных занятий, 34 часа практической стажировки в частном охранном предприятии).

Программа дополнительного профессионального образования руководител ей частн ых охранн ых организаци й, проводимая периодически (раз в 5 лет) реализуется на базе имеющегося у обучаемого высшего профессионального образования для лиц, ранее проходивших обучение для впервые назначаемых на должность руководителей. Срок обучения 2 0 учебных часов - ( 17 часов аудиторных занятий, 3 часа практической стажировки в частном охранном предприятии).


Перечень тем по разделам (дисциплинам) курса см. здесь
Преподавательский состав, задействованный на курсе см.здесь
Отзывы прошедших обучение по программе см. здесь

Основные разделы (дисциплины) курса.

Раздел I. Правовые основы деятельности руководителя частной охранной организации.

Раздел II. Основы управления (менеджмент) в частной охранной организации.

Раздел III. Деятельность руководителя частной охранной организации по организации оказания охранных услуг.

Раздел IV. Трудовые отношения и охрана труда в частной охранной организации.

Раздел V. Организация охранных услуг с применением технических средств.

Раздел VI. Взаимодействие частных охранных организаций с правоохранительными органами.

Раздел VII. Практическая стажировка.

Примечание: Модуль практической стажировки проводится после завершения аудиторных занятий.

Перечень тем по разделам (дисциплинам) курса

Раздел I. Правовые основы деятельности руководителя частной охранной организации.

Тема 1. Нормативно-правовое регулирование деятельности частных охранных организаций.
Основы нормативно-правового регулирования деятельности частных охранных организаций. Правовой статус руководителя частной охранной организации. Требования к руководителю частной охранной организации. Права и обязанности руководителя частной охранной организации, формы их реализации. Порядок создания частной охранной организации, получения и продления лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность. Лицензионные требования и условия осуществления частной охранной деятельности. Порядок осуществления контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий. Приостановление действия лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность и аннулирование лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность. Ограничения в деятельности частных охранных организаций. Грубые нарушения осуществления частной охранной деятельности.
Тема 2. Виды частной охранной деятельности.
Предусмотренные законом виды охранных услуг. Дополнительные требования к осуществлению различных видов охранных услуг. Право на использование оружия и специальных средств в зависимости от вида охранных услуг.
Тема 3. Правовые основы осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на объектах частной охраны.
Правовые основы осуществления пропускного режима на объектах частной охраны. Правовые основы осуществления внутриобъектового режима на объектах частной охраны.
Тема 4. Правовые основы организации деятельности частных охранников
Правовой статус частного охранника. Особенности деятельности охранников 4-го, 5-го и 6-го разрядов. Профессиональная подготовка и повышение квалификации частных охранников. Квалификационные требования к частным охранникам. Порядок прохождения квалификационного экзамена. Прохождение периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Организация служебной подготовки в частных охранных организациях.
Тема 5. Правовое регулирование действий охранников при применении мер принуждения.
Правовые основы задержания лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемое имущество. Незамедлительная передача задерживаемых в органы внутренних дел. Правовые основы применения оружия и специальных средств, разрешённых для использования в частной охранной деятельности.
Тема 6. Государственный контроль и надзор за частной охранной деятельностью.
Действия работников частных охранных организаций при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, а также контроля за оборотом оружия в частной охранной деятельности. Действия работников частных охранных организаций при проведении контрольных и надзорных мероприятий на охраняемых объектах.


Раздел II. Основы управления (менеджмент) в частной охранной организации.

Тема 1. Основы управления в частной охранной организации.
Структура, управление и ресурсы частной охранной организации. Управленческий учёт в частной охранной организации.
Тема 2. Развитие частной охранной организации.
Этапы развития охранной организации. Особенности развития организаций на рынке охранных услуг.
Тема 3. Управление персоналом охранной организации.
Система работы с персоналом. Подбор, адаптация и движение персонала. Обучение и аттестация персонала. Системы мотивации работников. Развитие корпоративной культуры и формирование лояльности работников.
Тема 4. Основы маркетинга рынка охранных услуг.
Анализ текущего состояния и перспектив рынка негосударственных услуг безопасности; Основы маркетинга охранных услуг; Организационные модели охранной организации. Организация продаж охранных услуг.
Тема 5. Финансовое управление охранной организацией.
Технологии финансового управления. Формирование цены на охранные услуги; Формирование доходов частной охранной организации.


Раздел III. Деятельность руководителя по обеспечению охранных услуг.

Тема 1. Налогообложение и бухгалтерский учёт в частной охранной организации.
Особенности налогообложения и бухгалтерского учёта в частной охранной организации. Контроль ведения бухгалтерского и налогового учёта.
Тема 2. Оборот оружия и специальных средств в частной охранной организации Организация оборота оружия и специальных средств в частной охранной организации.
Ведение учётно-контрольной документации по вооружениям и специальным средствам. Основания для выдачи вооружений и специальных средств на посты (маршруты).
Тема 3. Организация командировок работников частной охранной организации.
Оформление и особенности осуществления командировок, в том числе с вооружениями и специальными средствами. Особенности командировок в зависимости от видов используемого транспорта.
Тема 4. Охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения Особенности охраны объектов социальной сферы, жизнедеятельности и жизнеобеспечения населения.
Участие частных охранных организаций в обеспечении антитеррористической защищённости охраняемых объектов.
Тема 5. Организация охраны объектов.
Комплексное обследование и приём объектов под охрану. Оформление договоров на оказание охранных услуг (особенности оформления договоров; документы, подтверждающие законность владения (пользования) имуществом; требования гражданского законодательства к роду, виду, структуре и содержанию заключаемых договоров). Подготовка инструкций по охране объектов. Профилактика нарушений в частной охранной деятельности.


Раздел IV. Трудовые отношения и охрана труда в частной охранной организации.

Тема 1. Нормативное регулирование трудовых отношений.
Законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие трудовые отношения и устанавливающие нормы по охране труда. Локальные нормативные акты, применяемые в деятельности частных охранных организаций. Ответственность за нарушения норм трудового законодательства.
Тема 2. Основы социальной и правовой защиты работников частной охранной организации.
Социальная и правовая защита частных охранников, обязанности организаций по её обеспечению. Условия трудового договора. Обеспечение интересов работников и работодателя при заключении трудовых договоров и в процессе деятельности частной охранной организации. Порядок разрешения трудовых споров.
Тема 3. Основы охраны труда в частной охранной организации.
Оформление документации по охране труда. Порядок проведения инструктажей по охране труда. Организация обучения по охране труда. Организация предварительных и периодических медицинских осмотров.
Тема 4. Работа с источниками повышенной опасности в частной охранной организации.
Организация работы с источниками повышенной опасности (вооружение, специальные средства, автотранспорт). Организация работы с применением компьютерной и множительной техники.
Тема 5. Условия труда в частной охранной организаци.
Понятие режима рабочего времени. Привлечение к сверхурочной работе, к работе в ночное время, в выходные и праздничные дни, работа с ненормированным рабочим днём. Оплата труда в частной охранной организации. Аттестация рабочих мест.
Тема 6. Несчастные случаи на производстве.
Виды несчастных случаев на производстве. Порядок оформления и расследования несчастных случаев.


Раздел V. Организация охранных услуг с применением технических средств.

Тема 1. Технические средства, используемые в частной охранной деятельности.
Виды технических средств, используемых в частной охранной деятельности. Основные функции технических средств, используемых в частной охранной деятельности.
Тема 2. Средства связи, используемые в частной охранной деятельности.
Средства связи и их основные характеристики. Порядок регистрации и использования средств связи.
Тема 3. Основные технические средства, применяемые на объектах.
Средства технической укреплённости объекта. Технические средства мониторинга подвижных и стационарных объектов. Системы охранной и охранно-пожарной сигнализации. Системы охранные телевизионные. Средства пожаротушения.
Тема 4. Компьютерная техника в деятельности частных охранных организаций.
Компьютерная техника и программные продукты в деятельности охранных организаций. Системы компьютерного (программного) управления техническими средствами охраны.
Тема 5. Системы управления техническими средствами охраны.
Классификация систем управления техническими средствами охраны. Системы контроля и управления доступом.


Раздел VI. Взаимодействие частных охранных организаций с правоохранительными органами.

Тема 1. Правовые основы взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами.
Нормативные правовые акты, устанавливающие порядок взаимодействия. Права и обязанности работников частных охранных организаций при осуществлении взаимодействия.
Тема 2. Документальное закрепление взаимодействия частных охранных организаций и частных охранников с правоохранительными органами Договора (соглашения) о взаимодействии и координации.
Функциональная деятельность частных охранников при организации взаимодействия (при исполнении трудовой функции и за ее пределами).
Тема 3. Формы взаимодействия в рамках обеспечения правоохранительной составляющей частной охранной деятельности.
Предоставление информации о разыскиваемых преступниках и транспорте, а также о лицах без вести пропавших. Оперативное реагирование на сообщения о правонарушениях и преступлениях на объектах охраны. Совместное патрулирование и работа на объектах, в том числе с нарядами подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Использование средств технического контроля, возможностей систем связи и транспортных средств при организации взаимодействия.
Тема 4. Формы взаимодействия при решении оперативно-служебных задач, стоящих перед правоохранительными органами.
Получение информации о фактах готовящихся и совершаемых преступлений. Привлечение сотрудников охраны к обеспечению безопасности массовых мероприятий, совместные действия в условиях террористической угрозы и при чрезвычайных ситуациях. Оформление внештатными сотрудниками органов внутренних дел сотрудников охранных организаций. Организация учебных занятий с охранниками, трудоустройство в частные охранные организации бывших работников правоохранительных органов, другие формы взаимодействия.
Тема 5. Координационные и консультативные советы по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при правоохранительных органах
Цели и задачи координационных и консультативных советов. Координационные советы органов внутренних дел по взаимодействию с частными охранными и сыскными структурами. Иные консультативные органы и общественные формирования, ориентированные на организацию взаимодействия.


Раздел VII. Практическая стажировка в частном охранном предприятии. (дополнительный модуль очного дистанционного обучения)

Тема 1. Изучение (обучение практическому использованию) методических материалов в связи с принятием Федерального закона № 272-ФЗ от 22.12.2008 г. (КЦ РОСС, 2009 г.);
Тема 2. Изучение (обучение практическому использованию) компьютерного сборника нормативно-правовых актов и методических документов (Школа «Витязь», 2009 г.);
Тема 3. Изучение (обучение практическому использованию) компьютерной программы для тренировочного тестирования охранников (Школа «Витязь», 2009 г.);
Тема 4. Изучение (обучение практическому использованию) компьютерного сборника документов ответственного за учет и хранение оружия, патронов, специальных средств (Школа «Витязь», 2009 г.). Примечание: Перечень материалов, изучаемых при практической стажировке в частном охранном предприятии, может изменяться (дополняться) в процессе совершенствования программы.

Преподавательский состав,задействованный на курсе

Отзывы руководителей, прошедших обучение по программе

Первый поток (февраль 2009 г.):

Cветлов В.А. ЧОП «Карат С»

«Я передаю свое личное мнение, которое, думаю, совпадает с мнениями других участников – подобные курсы - это очень своевременно. Сейчас прошел первый этап, когда надо готовиться к изменениям нормативно-правовой базы, которые повлияют непосредственно на саму практическую деятельность, а это значит, что на с
егодняшнем этапе будет полезно подготовиться к таким изменениям, чтобы в дальнейшем без суеты и без паники организовать свою деятельность. Получение информации от первоисточников – можно отметить как существенный плюс данных курсов. Хотелось бы отдельно отметить высокий профессионализм преподавателей, особенно практиков. На занятиях, мы задавали конкретные вопросы и получали на них конкретные ответы, т.е. это тот случай, когда теория и практика идут рука об руку. Я посоветовал бы всем коллегам посетить эти курсы, чтобы потом не растеряться в условиях произошедших изменений, а спокойно продолжить свою деятельность. А организаторам – повторить занятия по прошествии 12-15 месяцев, когда выйдут все постановления и т.п.»

Усков Н.У. ЧОП «Зевс»

«Мои ожидания от занятий оправдались полностью, более того, в процессе учебы я контактировал с главным бухгалтером предприятия, коллегами, и на все вопросы, связанные с финансами, трудовыми отношениями, которые у меня имелись, я также смог получить ответы. Спасибо большое организаторам. Все преподаватели достаточно компетентные, что касается связки с практикой, то хотелось бы особо отметить профессионализм Колясинского А.З. и Краюшенко Н.Г.»

Кикоть В.Г. ЧОП «Форт-С2», Амурская обл.

«Интересные курсы, я почерпнул для себя много нового, в частности по законопроекту. Занятия подготовили меня к новому этапу работы в охранном бизнесе, я получил полезную информацию о работе и наработках на рынке охранных услуг. Был затронут ряд важных тем, таких как управление персоналом, продажа услуг. От себя хотел бы предложить организацию каких-то ролевых игр, где более пристальное внимание уделялось бы именно практическим моментам. А в остальном я очень доволен, что посетил эти курсы, несмотря на то, что пришлось добираться издалека.»

За справкой по услуге "Повышение квалификации руководителей ЧОП" обращаться по телефону. 8(495)916-00-66, либо отправить письмо, на наш электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript