Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по заполнению экологического паспорта img-1

инструкция по заполнению экологического паспорта

Рейтинг: 4.5/5.0 (1839 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по заполнению технического паспорта установки очистки газа (ГОУ) - Инструкции - Нормативы - Весь комплекс экологических услуг «под ключ»!

Инструкции Инструкция по заполнению технического паспорта установки очистки газа (ГОУ)

ИНСТРУКЦИЯпо заполнению технического паспорта установки очистки газа (ГОУ)

Настоящая инструкция предназначена для оформления технического паспорта на установки очистки газа (газопылеулавливающая установка – ГОУ) с учетом требований «Правил эксплуатации установок очистки газа», инструкций по техническому обслуживанию и других нормативных документов по охране атмосферного воздуха.

1.В разделе 1 указывается: - полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя эксплуатирующуего установку очистки газа (в случае расположения установки в обособленном подразделении организации указывается и наименование подразделения);

- ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя

-в полном объеме почтовый и юридический адрес предприятия, а при отдельном размещении установки указывается фактический адрес её расположения, телефон;

-Ф.И.О. ответственного за эксплуатацию установки, телефон.

2. В разделе 2 указывается: - полное наименование установки очистки газа с перечислением аппаратов очистки, ступеней очистки и загрязняющих веществ и их кодов (согласно «Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух» НИИ Атмосфера г. Санкт-Петербург 2000 г.) по которым осуществляется очистка;

-назначение установки очистки газа с перечислением всех источников выделения подключенных к системе очистки;

-год ввода в эксплуатацию установки очистки газа, а при модернизации или реконструкции, вызвавшей изменения в схеме очистки, с момента её пуска.

3.В разделе 3 приводится схема установки очистки газа со всеми входящими в её состав элементами: источниками выделения, газоходами, аппаратами очистки, вентиляторами (дымососами) и другим оборудованием.

4.В разделе 4 указывается общий вид аппарата (аппаратов) очистки газа с основными размерами в виде таблицы и направлением очищаемого газа на вход и выход из аппарата, а при наличии реагента и его направление в аппарате очистки.

5.В разделе 5 указываются проектные и фактические показатели и характеристики установки очистки газа. В зависимости от принадлежности к одной из групп вносятся дополнительные данные по параметрам данной категории аппаратов очистки. При отсутствии проектных данных указываются данные из проекта нормативов ПДВ.

В обязательном порядке вносятся данные проверок эффективности работы ГОУ.

По истечении срока действия ПДВ данный раздел дополняется новыми сведениями.

6. В разделе 6 перечисляются все аппараты, агрегаты, входящие в состав установки очистки газа, с указанием изготовителя и даты их ввода (замены).

7. В разделе 7 перечисляются все быстроизнашивающиеся сменные узлы, агрегаты, детали с указанием их количества, фактического срока службы.

8. В разделе 8 вносятся сведения обо всех проведенных работах по ремонту или модернизации отдельных узлов и агрегатов установки очистки газа.

9. В разделе 9 вносятся сведения о проведенных работах по наладке и оценке эффективности работы установок очистки газа с указанием времени проведения работ и оценки качества работы установки.

10. В разделе 10 вносятся результаты осмотра технического состояния установки очистки газа представителем органа осуществляющего госконтроль за охраной атмосферного воздуха. В соответствии с требованиями «Правил….» технический осмотр должен проводится не реже одного раза в год.

11. В разделе 11 вносятся данные по регистрации, перерегистрации и снятии с учета установки очистки газа, с указанием причин вызвавших перерегистрацию или снятие с учета.

В случаи длительной (более года) не эксплуатации установки, вносятся данные о временной её консервации с указанием периода времени простоя.

Регистрация установки очистки газа проводится при утверждении нормативов ПДВ или при переоформлении разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

12. В разделе 12 указывается перечень приложений к техническому паспорту на установку очистки газа, а также дата составления паспорта, заверенная печатью, подписью руководителя и лица ответственного за её работу, назначенного приказом.

Другие статьи

Об утверждении формы экологического паспорта охотхозяйственной организации

Постановление Правительства Свердловской области от 12.02.1998 N 141-п Об утверждении формы экологического паспорта охотхозяйственной организации

Документ утратил силу

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

В целях усиления государственного контроля за состоянием и рациональным использованием охотничьих ресурсов, организации сбора кадастровой информации, во исполнение Областного закона "Об охране животного мира и использовании его ресурсов", в соответствии с Решением малого Совета областного Совета народных депутатов от 01.07.92 N 160/8 "О порядке и условиях предоставления охотничьих угодий в пользование" и Распоряжением Правительства Свердловской области от 01.07.93 N 171-рп "Об утверждении формы договора временного пользования охотничьими угодьями" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить форму экологического паспорта охотхозяйственной организации (прилагается).

2. Государственному комитету по охране окружающей среды Свердловской области (Солобоев И.С.) обеспечить контроль за ведением экологических паспортов и достоверностью отражаемых в них показателей.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области Чемезова С.М.

Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.ВОРОБЬЕВ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПАСПОРТА ОХОТХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Охотхозяйственная организация обязана вести экологический паспорт и предъявлять его при проверках должностным лицам специально уполномоченных государственных органов (Управления охотничьего хозяйства Правительства Свердловской области и Государственного комитета по охране окружающей среды Свердловской области).

2. Экологический паспорт ведется во всех охотхозяйствах.

3. Ответственным за заполнение экологического паспорта, а также за достоверность указанных в паспорте данных является руководитель охотхозяйства.

4. Сведения о деятельности охотхозяйств заполняются в экологический паспорт один раз в год по состоянию на 1 января каждого последующего года.

5. Срок заполнения экологического паспорта - не позднее 5 февраля следующего за отчетным года.

6. Все данные, заносимые в экологический паспорт, должны подтверждаться первичной документацией (данными лесо- и землеустройства, первичными учетными материалами, актами на списание, оприходование кормов и т.п.) и совпадать с данными утвержденных форм статотчетности.

7. Если предприятие вынуждено вести два экологических паспорта, то данные, продублированные в обоих паспортах, заносятся только в один паспорт.

8. Дополнительные сведения (глава 14) излагаются в виде справки, которая прилагается к паспорту.

9. Головное предприятие (организация), имеющее охотничьи хозяйства, после поступления данных за истекший год обязано сделать сводную ведомость по ведению охотничьего хозяйства по экологическим паспортам и в срок до 15 марта следующего за отчетным года предоставить один экземпляр сводной ведомости в Государственный комитет по охране окружающей среды Свердловской области.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ОХОТХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

13. Дополнительные сведения.

Техническое состояние мест хранения ядохимикатов.

Наличие разрешения на спецводопользование (когда и на какой срок выдано, состояние санитарной зоны скважины).

Данные о водомерных устройствах и водоразборных кранах хозяйства, их техническое состояние.

Работа очистных сооружений (тип, производительность, количество дней работы в году, техническое состояние).

Наличие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, срок действия.

Кем разрабатывается том нормативов ПДВ, инвентаризация источников проведена расчетным или лабораторным методом.

Наличие в автохозяйстве средств контроля за выбросами (газоанализаторы, дымомеры).

Наличие пункта по регулировке карбюраторов, форсунок и т.д.

Наличие мойки автотранспорта с оборотным водоснабжением или с отстойником.

Наличие средств наглядной агитации по экологической тематике.

Планируемые до 2007 г. Мероприятия по охране природы, ожидаемый эффект, финансирование, источники финансирования.

Экологические проблемы, требующие решения на уровне:

- НИИ, проектных организаций;

- самих организаций (организации);

Ф.И.О. исполнителя, телефон.

1. Экологический паспорт охотхозяйственной организации находится:

- один экземпляр в охотхозяйстве;

- один экземпляр на головном предприятии.

2. Сведения о деятельности охотничьего хозяйства за прошедший год вносятся в паспорт по состоянию на 1-е января каждого последующего года.

3. При экологическом паспорте находятся:

- карта - схема хозяйства с обозначением границ охотхозяйства, егерских участков, воспроизводственных участков;

- карта - схема охотустройства (с нанесенными промысловыми участками, охотничьими избушками, аншлагами и т.п.);

- карта - схема биотехнических мероприятий;

Кроме того, при паспорте, находящимся в охотхозяйстве, имеются:

- карта - схема и карточки токов;

- карта - схема нор и логовищ;

- карта - схема местообитаний бобра и бобровых плотин;

- карта - схема концентрации диких копытных животных (лось, косуля, кабан).

4. Данные, изложенные в паспорте, ежегодно рассылаются охотхозяйствами в областной комитет по охране природы по установленной форме до 5 февраля следующего за отчетным года.

"Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Свердловской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Свердловской области обязаны предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"

"Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений на землях, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург"

"О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 14.06.2011 N 2453 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим на территории муниципального образования "город Екатеринбург", на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2011 - 2013 годы"

"Об утверждении Положения "О составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "город Екатеринбург"

"О культурной деятельности на территории Свердловской области"

Экологический паспорт предприятия оформляется по-новому

Экологический паспорт предприятия оформляется по-новому

С 1 июля экологический паспорт предприятия оформляется в соответствии с государственным стандартом, устанавливающим требования к структуре паспорта и заполнению обязательных форм. С этой же даты вступила в силу новая Инструкция о порядке ведения экологического паспорта предприятия.

Новая инструкция значительно сокращена по сравнению с ранее действовашей. В нее включены лишь общие положения, касающиеся разработки экологического паспорта, обязанностей по его ведению, внесения изменений и дополнений и т.д. Кроме того, определен круг природопользователей, которые должны вести экологический паспорт. К ним отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие здания, сооружения и иные объекты. Уточнено, что такие природопользователи, включая арендаторов, обязаны вести экологический паспорт.

Разработку экологического паспорта, а также внесение в него изменений и дополнений предписано осуществлять по состоянию на 1 января года, в котором он разрабатывается (в него вносятся изменения, дополнения). Внесение изменений и дополнений осуществляется ежегодно до 1 марта. Природопользователи к 01.03.2014 г. должны иметь экологический паспорт новой формы по состоянию на 01.01.2013 г.

Закреплена обязанность природопользователей вести экологический паспорт в течение всего срока эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов. При этом определено, что смена собственника недвижимого имущества не требует разработки нового паспорта. Такая необходимость возникает при изменении профиля производства.

Содержание и структура экологического паспорта детализированы. Сведения подаются в виде 11 обязательных к заполнению приложений, включенных в девять разделов. При этом введен новый раздел – программа осуществления производственного аналитического контроля и (или) локального мониторинга в области охраны окружающей среды.

В Инструкции не предусмотрена обязательная передача природопользователями второго экземпляра экологического паспорта (изменений и дополнений к нему) Мингорисполкому, гор(рай)инспекциям природных ресурсов и охраны окружающей среды по месту осуществления хозяйственной деятельности.

Экология и здоровье человека

Некоторые положения инструкции по заполнению паспортов опасных отходов

Практически любое современное предприятие сталкивается в процессе своей производственной деятельности с такой проблемой, как образование отходов. Эти отходы не всегда являются высокотоксичными или представляющими непосредственную опасность для человеческого здоровья.

Однако на каждый их вид обязательно должны составляться официальные документы, которые потом будут использоваться для работы с данными продуктами и для отчетности. Эти документы называются паспортами, и составлять их необходимо четко и правильно, в чем предпринимателю способна помочь инструкция по заполнению паспорта опасного отхода.

Что собой представляют рассматриваемые документы

Конечно, для того чтобы понять, по какой форме должна заполняться подобная документация, необходимо осознавать, что вообще собой представляет паспорт отхода.

Отметим же, что речь идет о специализированном документе, который несет в себе информацию относительно всех физико-химических свойств рассматриваемого продукта, а также его класса опасности. И естественно, что официальная инструкция по заполнению паспорта опасного отхода учитывает, в первую очередь, именно эти положения.

Как их правильно заполнять?
  1. Паспорт на определенный вид отходов составляется предпринимателем в соответствии с требованиями территориальных органов самоуправления, а потом утверждается представителями этих организаций.
  2. Паспорта составляются на любые продукты, обладающие свойствами и характеристиками, опасными для окружающей среды или непосредственно для человека.
  3. Для каждого вида отходов необходим индивидуальный документ.
  4. Наименование, а также код продукта в соответствующей форме указываются в четком соответствии с государственным классификационным каталогом отходов.
  5. Компонентный состав продуктов должен вноситься в паспорт на основании тех данных, которые были получены в лаборатории при их исследовании. А если речь идет о готовой продукции, вышедшей из употребления, то в данном случае используется информация о компонентном составе исходных товаров.
  6. Также инструкция по заполнению паспорта опасного отхода требует, чтобы в рассматриваемом документе четко указывалось, в результате какого производственного процесса был получен тот или иной вид опасных веществ или по какой причине продукция утратила свои первоначальные эксплуатационные характеристики и перешла в разряд отходов.
  7. В соответствующем разделе документа необходимо указать класс опасности отхода, который должен соответствовать информации, содержащейся в документации, предоставленной предприятию уполномоченным органом местного самоуправления.
  8. Опасные свойства продуктов описываются в паспорте в соответствии с требованиями определенных экологических ГОСТов и других нормативных документов.

И это лишь общие положения по заполнению паспорта опасного отхода – на самом деле, существует множество тонкостей и нюансов, учесть которые человеку непосвященному чрезвычайно сложно. И потому составление рассматриваемых документов чаще всего доверяют высококомпетентным профессионалам.

Просмотров статьи посетителями: 1193

Ecologico - экожизнь и здоровье. Полное или частичное копирование статьи без активной ссылки ЗАПРЕЩЕНО.

Благодарю, если поделитесь новостью с друзьями! Похожие статьи

Разработка паспортов отхода и ПДВ

Экология и вторсырье

Как определить качество продуктов питания

Экологический паспорт предприятия - Форум для экологов

Форум для экологов

Есть действующий ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы.
И ещё применительно к ТЭС и котельным - РД 34.02.101-90 Экологический паспорт ТЭС.

Я сделала паспорт ещё в 2011г. в РПН согласовали, но удивились. А на проверках так его никто ни разу и не спросил. Это необязательный документ.

ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы.
"1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает основные положения по построению, изложению, оформлению и заполнению типовых форм экологического паспорта природопользователя и рекомендуется для разработки и ведения юридическими лицами, независимо от форм собственности осуществляющими хозяйственную или иные виды деятельности и оказывающими воздействие на окружающую природную среду на территории Российской Федерации."
Поэтому экологический паспорт является необязательным, никто сейчас его не разрабатывает, и вообще все о нем благополучно забыли.

Всем добрый день хочу поинтересоваться, может кто знает, в Федеральном законе от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» обяза­тельное требование о составлении экологического паспорта природопользователя от­сутствует. Поэтому за отсутствие экологического паспорта природопользователя нельзя привлечь к административной или иной юридической ответственности. Мы республика Северная Осетия Алания входящая в состав России и согласно нашему Закону РСО-Алания от 22.10.2007г. №51 РЗ ст. 37 сказано, что предприятия, учреждения, организации, чья хозяйственная деятельность оказывает прямое или косвенное влияние на окружающую среду, обязаны иметь экологический паспорт.Как быть, точнее сказать КТО ПРАВ Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемкой. Жду ответа!!Спасибки заранее за помощь

L-ka
может вам написать в курирующий вас РПН? пусть они дадут ответ

L-ka
Могу ошибаться, но в соответствии с все тем же 7-ФЗ:

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды
принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

Требования о разработке экологического паспорта никак не противоречат действующему законодательству РФ, а значит законны.

Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Подведены итоги премии "Экологический Форумный Оскар".
    oskar_finish.jpg

    В номинации "Лучший по воздуху" (Король воздуха) – masm0 (Смолин Михаил Александрович) vozdux_.jpg
    В номинации "Лучший по.

    Огромное спасибо форумчанам и организаторам! Поздравляю всех участников!

    Подведены итоги первого этапа

    "Лучшие по воздуху" (Король воздуха) - авторы наиболее полезных постов в разделе "Охрана атмосферного воздуха"

    1. ( посты номинанта )
    2. ( посты номинанта )
    3. ( посты номинанта )
    4. ( посты.

    Благодарю всех, кто так высоко оценил мое участие в этой работе!

    Здравствуйте. После создания заявки в Модуле ГКО, нажала кнопку "отправить заявку" и статус "черновик" не изменился, она не ушла. Кто знает, что делать? Я впервые использую программу.

    Уважаемые! Подскажите, пожалуйста! Требуется ли при смене формы организации с ОАО на АО переоформлять разрешительные документы: ПДВ, Разрешение на выброс, НДС, Разрешения на сброс, ПНООЛР и Документ на лимиты, лицензии, или достаточно уведомить.

    В данном случае, это не изменение организационно правовой формы организации - а приведение учредительных к действующему законодательству.

    Утвержден перечень документов, которые запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.

    Следует обратить пристальное внимание на Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р

    Ответственность

    Форум "Форум для экологов" является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
    Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме "Форум для экологов" информацию.
    Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории "Форум для экологов".
    Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

    - исключительное право на воспроизведение;
    - исключительное право на распространение;
    - исключительное право на публичный показ;
    - исключительное право на доведение до всеобщего сведения

    и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
    Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
    При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

    Наш email: eco@integral.ru

    ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
    Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
    Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
    Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от N 19 - О введении Экологического паспорта объекта по размещени

ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ

В соответствии с Программой экологически и экономически обоснованного использования отходов, одобренной постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 2 сентября 1994 г. N 39, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 1996 г. "Экологический паспорт объекта по размещению отходов".

2. БелНИЦ "Экология" (директор Алешка В.И.) обеспечить все министерства, ведомства и территориальные органы Минприроды формой экологического паспорта объекта по размещению отходов и инструкцией по его заполнению.

3. БелНИЦ "Экология" (директор Алешка В.И.) провести семинар по методическим вопросам заполнения экологического паспорта объекта по размещению отходов со специалистами территориальных органов Министерства и другими заинтересованными.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела Позняка В.В.

Экологический паспорт объекта по размещению отходов разработан в соответствии с Программой экологически и экономически обоснованного использования отходов (постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 2 сентября 1994 г. N 39).

Экологический паспорт объекта по размещению отходов содержит сведения об обустройстве и условиях эксплуатации объекта, о степени его воздействия на окружающую среду - атмосферный воздух, почву, поверхностные и грунтовые воды.

Экологический паспорт объекта по размещению отходов предназначен для работников органов Минприроды, экологов предприятий и организаций, осуществляющих контроль за состоянием объектов по размещению отходов.

Экологический паспорт объекта по размещению отходов и инструкция по его заполнению разработаны специалистами Белорусского научно-исследовательского центра "Экология" (А.С.Сенько, Д.М.Ерошина, Н.А.Лысухо) и Минприроды (В.В.Позняк).

Председатель территориального Руководитель предприятия

(И.О.Фамилия, подпись) (И.О.Фамилия, подпись)

"__ " __________ 199_ г. "__" ___________ 199_ г.

Председатель территориального Главный врач территориального

органа по экологии центра гигиены и эпидемиологии

(И.О.Фамилия, подпись) (И.О.Фамилия, подпись)

"__ "___________ 199_ г. "__ " __________ 199_ г.

(наименование объекта по размещению отходов)

Вид отходов, класс опасности _______________________________________

Населенный пункт ___________________________________________________

Дата составления паспорта __________________________________________

1. Общие сведения о предприятии-владельце

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Экологический паспорт объекта по размещению отходов - нормативно-технический документ, содержащий сведения об устройстве и условиях эксплуатации объекта, о степени его воздействия на окружающую среду, атмосферу, почву, поверхностные и грунтовые воды.

1.2. Паспортизации подлежат:

- объекты по размещению отходов, являющиеся специальными природоохранными сооружениями, предназначенными обеспечивать защиту окружающей среды от загрязнения отходами производства и потребления. К ним относятся: городские и поселковые полигоны твердых бытовых отходов (ТБО); полигоны, накопители, хранилища, отстойники, отвалы промышленных неутилизируемых инертных и малотоксичных отходов; многопрофильные или специализированные полигоны по переработке и захоронению промышленных отходов, в т.ч. мусороперерабатывающие заводы;

- отвалы (терриконы) горных пород после добычи и обогащения полезных ископаемых.

1.3. Экологический паспорт объекта по размещению отходов составляется владельцами объекта (отдел, группа охраны природы) с привлечением специализированных организаций за счет средств владельца. Для проектируемого объекта экологический паспорт разрабатывает организация-проектировщик.

1.4. Экологический паспорт утверждается руководителем предприятия, в ведении которого находится объект по размещению отходов, согласовывается с местным исполнительным комитетом, территориальным органом по экологии и территориальным центром гигиены и эпидемиологии. Руководитель предприятия, утверждающий экологический паспорт объекта по размещению отходов, несет персональную ответственность за правильность составления паспорта, достоверность содержащихся в нем данных и внесение корректив в течение месяца со дня изменений отдельных характеристик объекта.

1.5. Экологический паспорт объекта по размещению отходов составляется на основе согласованных и утвержденных показателей для подобных объектов, норм ПДК, требований к проектам и других нормативно-методических документов.

1.6. Экологический паспорт действующих объектов по размещению отходов разрабатывается на срок его эксплуатации, пересогласовывается один раз в 5 лет, корректируется и дополняется по мере изменений в процессе эксплуатации объекта.

1.7. Экологический паспорт заполняется в четырех экземплярах: один хранится у владельца объекта по размещению отходов, второй - в территориальном органе по экологии, третий - в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды, четвертый - в вышестоящей организации по принадлежности владельца объекта (министерство, ведомство).

2. СОСТАВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПАСПОРТА МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

Экологический паспорт места размещения отходов включает следующие разделы:

общие сведения о предприятии(организации)-владельце (форма 1);

общие сведения об объекте по размещению отходов (форма 2);

схема по месторасположения объекта по размещению отходов (форма 3);

характеристика объекта (форма 4);

распределение площадей земельного участка (форма 5);

описание природоохранных сооружений (форма 6);

санитарно-защитная зона (форма 7);

характеристика отходов и реестр предприятий и организаций, вывозивших отходы на объект в предыдущем году (форма 8);

инженерно-геологическая характеристика грунтов (пород) в основании площадки (форма 9);

результаты контроля за состоянием почв вокруг объекта (форма 10);

санитарно-эпидемиологическое состояние объекта (форма 11);

результаты контроля за состоянием поверхностных вод (форма 12);

результаты контроля за состоянием грунтовых вод (форма 13);

результаты контроля за состоянием атмосферного воздуха (форма 14);

выбросы загрязняющих веществ от транспортных средств, работающих на объекте (форма 15);

закрытие объекта по размещению отходов и рекультивация земель (форма 16);

топографический план участка, отведенного под объект по размещению отходов (форма 17).

3. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПАСПОРТА

На титульном листе экологического паспорта указываются:

министерство (ведомство), которому принадлежит владелец объекта;

полное наименование согласующих органов.

"Класс опасности отходов", разрешенных для складирования.

"Предприятие-владелец" - организация, на балансе которой находится объект по размещению отходов (которая эксплуатирует объект).

"Населенный пункт" - указывается населенный пункт, в котором находится предприятие-владелец.

3.1. Общие сведения о предприятии-владельце заполняются с обязательным пояснением всех перечисленных пунктов. В графе "Форма собственности" указывается собственность - государственная, акционерная, кооперативная, частная и др.

3.2. Общие сведения об объекте по размещению отходов.

3.2.1. "Наименование" - повторяется согласно титульному листу.

3.2.2."Месторасположение" - указывается направление и расстояние по прямой объекта до населенного пункта, в котором находится предприятие-владелец. Указываются транспортные магистрали. Территория на предприятии либо примыкает к предприятию.

3.2.3. "Основание владения земельным участком" - указываются номер и дата решения гор(рай)исполкома об отводе земельного участка под строительство объекта по размещению отходов.

Для объектов, расположенных на территории предприятия, указывается, предусмотрена ли проектом площадка для размещения (накопления) отходов.

3.2.4. "Разрешение на размещение (захоронение, хранение) отходов" - указывается номер и дата решения органа Минприроды о разрешении на размещение отходов.

3.2.5. "Срок эксплуатации (начало/окончание по проекту)" - указывается год начала размещения отходов и год окончания по проекту. Если отсутствует проект на строительство объекта, дается расчетный срок его эксплуатации, который определяется по формуле

где Т - расчетный срок эксплуатации объекта, лет;

Е - вместимость объекта (произведение площади на высоту), куб.м;

е - объем накопленных отходов, куб.м;

Q - годовой объем поступления отходов, куб.м (тыс.тонн);

К - коэффициент уплотнения отходов (для ТБО равен 2,2 - 4,5 в зависимости от состава отходов).

3.2.6. "Год реконструкции" - год изменения границ объекта по размещению отходов в связи с отведением дополнительной площади земельного участка; год строительства противофильтрационного экрана, усовершенствования технологии складирования, связанного с перемещением отходов, и др. изменений, а также строительства дополнительных природоохранных сооружений.

3.2.7. "Наличие проекта, дата его составления" - указывается полное наименование проекта и дата.

3.2.8. "Наименование и адрес организации-проектировщика" - указывается полное наименование организации (без сокращений).

3.3. Для оставления схемы месторасположения объекта делается выкопировка из существующих карт в отделе по землеустройству и землепользованию местного исполкома (масштаб 1:50000 и более). При отсутствии картографической основы составляется ситуационная схема при проведении топографической съемки земельного участка, на котором размещен объект. На указываются шоссе, подъездная дорога и ближайшие населенные пункты или другие характерные ориентиры. Указывается санитарно-защитная зона с прилегающими селитебными территориями и места расположения пунктов для контроля за качеством подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха и почв. Обязательно проставляется масштаб. Обозначается направление сторон света и роза ветров.

3.4. Характеристика объекта.

3.4.1. "Площадь земельного отвода". Участок земли, выделенный под размещение объекта согласно решению исполкома.

3.4.2. "Общая площадь объекта" - площадь земельного участка, отведенного для строительства объекта, согласно решению исполкома. Либо площадь, ограниченная оградой или другими постоянными контурами границ объекта.

а) "Рабочая зона" - "участок, отведенный для размещения отходов", согласно проекту. В том числе:

"участок, занятый отходами" - суммарная площадь участков, на которых завершено или ведется размещение отходов;

"резервный участок" - участок, подлежащий размещению отходов;

б) "Хозяйственная зона". В ней располагаются помещения для обслуживающего персонала, гаражи, навесы, склады инвентаря и прочих материалов, площадки для мойки автотранспорта, противопожарный резервуар, хранятся сборные плиты или щебень для временных дорог, трансформаторная подстанция и др. Указать суммарную площадь, на которой размещаются указанные объекты.

3.4.3. "Годовой объем принимаемых отходов" - объем отходов, принимаемых за год в неуплотненном состоянии.

3.4.4. "Вместимость полигона" - общий объем отходов в уплотненном состоянии, который может принять объект за расчетный срок эксплуатации. Вместимость полигона определяют на основе технологических планов и разрезов. При отводе участка согласовывают высоту складирования отходов (превышение над уровнем окружающей местности).

3.4.5. "Объем накопившихся отходов" - вычисляется на основе топографической карты, методом разбивки занятой отходами территории на участки простейшей геометрической формы.

3.4.6. "Схема складирования отходов". Может быть высотная, траншейная, многокаскадная, заполнение оврагов, отработанных карьеров (до уровня бровки или с превышением над местностью) и др.

3.4.7. "На территории объекта размещены":

а) "здания" - все строения, размещенные в хозяйственной зоне: производственно-бытовое здание, помещения для хранения дезинфицирующих и моющих средств, средств для пожаротушения, приборов и оборудования для отбора проб, средств специальной защиты работающих на объекте и посещающих его, склад, гараж, навес, насосная и т.д. с указанием площади в кв.м;

б) "сооружения" - площадки различного назначения, противопожарный резервуар, канавы-валы, грязеотстойник, яма "Беккари" и т.д.

3.4.8. "Освещение". Указать наличие или отсутствие освещения. При наличии освещения указать схему освещения (территория объекта по периметру, территория около зданий и т.п.) и режим работы освещения (ежедневно, в рабочие дни, время работы в сутки).

3.4.9. "Система водоснабжения". Охарактеризовать источники (скважины) водоснабжения, открытые водоемы, колодцы, их глубину, протяженность трубопровода, регулирующие емкости, расход воды (куб.м в сутки) и т.д. лабораторный контроль качества воды.

3.4.10. "Система канализации и установка для перекачки фильтра". Указать протяженность, диаметр и материал трубопроводов; наличие грязеотстойников и дождеприемников, канализационной насосной станции, места выпуска и водоем-приемник сточных вод. Для установки по перекачке фильтрата указать емкость приемного резервуара (накопителя) и материал стен (железобетон, металл и т.д.); насосы (марка, тип, производительность); шланги (диаметр, протяженность).

3.4.11. "Система отопления". Описать характер отопления зданий и сооружений (печное, центральное водяное, паровое от городских теплосетей или котельной полигона, от электронагревателей).

3.5. Распределение площадей земельного участка.

3.5.1. Общая площадь. См. п. 3.4.1.

3.5.2. "Всего" площадь "рабочей зоны" - т.е. участка, отведенного под размещение отходов.

3.5.3. Участок, на котором завершено или ведется размещение твердых отходов.

3.5.4. Участок, на котором расположены емкости, заполняющиеся шламообразными или пастообразными отходами (шламонакопители, рассолоотстойники, зумперы, шламоамбары и т.п.).

3.5.5. Участок, на котором ведется захоронение отходов животного происхождения. Чаще всего это биотермическая яма для приема трупов павших и убитых животных (диких и домашних), т.н. яма "Беккари".

3.5.6. Резервный участок, подлежащий размещению твердых отходов.

3.5.7. Участок, зарезервированный под строительство дополнительных емкостей под шламообразные или пастообразные отходы.

3.5.8. Участок, зарезервированный под строительство дополнительных сооружений для захоронения отходов животного происхождения.

3.5.9. "Всего" суммарная площадь производственно-хозяйственной зоны. См. 3.4.б.

3.5.10. Площадь, находящаяся под строениями, сооружениями - производственное здание, гараж, навес, склады инвентаря и прочих материалов, трансформаторная подстанция, склад ГСМ.

3.5.11. Площадь, на которой размещены площадка для мойки автотранспорта, дезинфицирующая установка, площадка временного содержания животных, площадка для мойки автотранспорта, для хранения сборных плит и щебня, противопожарный резервуар и др.

3.5.12. Суммарная площадь, занятая валами, канавами, траншеями, временными и постоянными проездами.

3.5.13. "Прочие" площади, занятые нагорными канавами, плотинами, другими природоохранными сооружениями при их наличии вблизи объекта. Нагорные канавы устраиваются для перехвата и отвода ливневых и паводковых вод с расположенных выше полигона земельных участков.

3.6. Описание природоохранных сооружений.

3.6.1. "Обвалование" - земляной вал, которым обносится площадка для складирования или захоронения отходов; для предотвращения стока атмосферных вод с территории в кольцевой канал и на прилегающую территорию.

3.6.2. Контрольно-регулирующие пруды служат для отвода внутренних дождевых и талых вод. Состоят из двух секций, должны иметь противофильтрационные экраны или завесы в соответствии с классом опасности стоков, указать наличие, размеры, материал стенок.

3.6.3. Пруд-испаритель служит для накопления загрязненных сточных вод и фильтрата. Оборудуется противофильтрационным экраном. Указать наличие, размеры, материал стенок, способ удаления фильтрата.

3.6.4. Проитвофильтрационный экран препятствует проникновению фильтрата (жидкой фазы отходов) в грунты и грунтовые воды.

Экран может быть:

- глиняный (однослойный, многослойный);

- с дренажной прослойкой;

- из железобетонных плит;

- пленочный (однослойный, многослойный, с дренажной прослойкой);

- асфальтобетонный и т.д.

3.6.5. Система сбора дождевых, талых, дренажных вод:

а) кольцевой канал, которым ограничивается территория по периметру, предназначен для перехвата дождевых и талых вод и дренажа грунтовых вод с целью защиты территории от затопления. Указать протяженность, ширину по верху и глубину;

б) водоотводная канава служит для отвода дождевых, талых, дренажных вод за пределы объекта;

в) нагорные канавы проектируются для перехвата стока ливневых и паводковых вод с земельных участков, расположенных по рельефу выше объекта.

3.6.6."Контрольно-дезинфицирующая установка" - бетонная ванна для мойки колес машин, заполненная 3-процентным раствором лизола и опилками. Оборудуется у ворот или шлагбаума для выезжающего автотранспорта. Указать наличие, заполнение, функционирование.

3.6.7. Площадка для мойки автотранспорта размещается справа от дороги при выезде из территории. Указать размеры, покрытие, оборудование, источник водоснабжения, направление стоков (в грязеотстойник, лотки, трубопровод и т.д.).

3.6.8. Ограждение. Указать полное (по периметру территории) или частичное, если частичное, то с какой стороны, протяженность, высоту, материал опор и ограды. Ограждение могут заменять канавы и земляные валы.

3.6.9. Сооружения для контроля за качеством подземных вод. Указывается наименование пункта отбора пробы (колодец, штуф, скважина), размеры (глубина, сечение, диаметр), материал крепления стенок (естественный грунт, кирпич, железобетонные трубы, обсадные трубы), количество, расположение в соответствии с планом территории. Указать на топографической карте, приложенной к экологическому паспорту.

3.6.10. Противопожарный резервуар. Указать емкость, материал.

3.7. Санитарно-защитная зона.

3.7.1. Преобладающие направления ветров по сезонам.

3.7.2. Размер санитарно-защитной зоны. В числителе указать нормативный расчетный размер СЗЗ, учитывающий нормативные требования для определенного типа объекта. В знаменателе - фактический размер СЗЗ.

3.7.3. Расстояние и направление до ближайших населенных пунктов. Указать наименование ближайших от объекта населенных пунктов (поселки, деревни и т.д.), расстояние до них и в каком направлении от объекта они расположены.

3.7.4. Расстояние до ближайшего поверхностного водного источника. Поверхностный водный источник - это озеро, пруд, ручей, река, водохранилище и т.п. Указать направление и расстояние до него.

3.7.5. Расстояние до ближайших подземных источников водоснабжения. Ими могут быть несколько скважин или одна скважина, шахтные колодцы, ключи (родники) и др.

3.7.6. Отношение к рельефу местности. Указать, где расположен объект: склон, овраг (карьер), низина, холм, водораздел, речная терраса и т.п.

3.7.7. Вид использования земельных ресурсов в пределах санитарно-защитной зоны:

лесонасаждения (лесной массив);

кормовые угодья (сенокос, пастбище);

многолетние насаждения (сады, ягодники и т.д.).

3.7.8. Места расположения и наименование контрольных пунктов для наблюдения за качеством грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха и почвы. Кроме сооружений (колодец, шурф, скважина) пробы грунтовых и поверхностных вод могут быть отобраны из близкорасположенных родников, речек, канав и т.п. Пробы атмосферного воздуха и почвы отбираются на границах санитарно-защитной зоны, ближайшей селитебной территории и т.д. Указать расстояние контрольных пунктов от объекта и направление (дать точечную привязку). Контрольные пункты нанести на карту.

3.8. Характеристика отходов и список-реестр предприятий и организаций, вывозящих отходы на объект. Список-реестр утверждается местной экологической службой по согласованию с территориальным центром гигиены и эпидемиологии. Агрегатное состояние отходов - твердые, пастообразные, шламообразные. Указывается класс опасности и объем (количество) отходов в год.

3.9. Инженерно-геологическая характеристика грунтов (пород) в основании участка размещения отходов до глубины 4 м и более. Эти сведения заполняются по данным инженерно-геологических изысканий или комплексного экологического обследования объекта, включающих исследования грунтов и условия залегания грунтовых вод.

3.10. Результаты контроля за состоянием почв вокруг объекта.

3.10.1. Указать номер пункта отбора пробы и его привязку. Например, пункт 1, СВ-5 м от границы объекта.

Отбор проб почв рекомендуется проводить на границах и в пределах санитарно-защитной зоны объекта (в радиусе 500 м от границ объекта), соблюдая требования к отбору проб почвы, установленные ГОСТом 17.4.3.01-83 (СТ СЭВ 3847-82). Для сравнительного определения степени загрязнения почвы отбираются 2-3 пробы незагрязненных почв за пределами санитарно-защитной зоны.

3.10.2. Указать метод анализа проб почв: химический, эмиссионноспектральный (количественный), атомно-абсорбционный и др. Методы определения загрязняющих веществ в почве приведены в приложении к (18).

3.10.3. В пробах почв определяются химические вещества, перечень которых и санитарные нормы предельно допустимых концентраций (ПДК) в почве предусмотрен САНПиН 42-128-4433-87 (18), а также Перечнями ПДК N 1968-79, N 22-64-80, N 2546-82, N 3210-85.

Санитарные нормы предельно допустимых концентраций

(ПДК) основных химических веществ в почве

Перечень основных показателей загрязнения почв определяется в зависимости от состава отходов и утверждается местным центром гигиены и эпидемиологии и органом охраны природы.

При оценке степени опасности загрязнения почвы химическими веществами руководствоваться "Методическими указаниями. " (19).

3.11. Санитарно-эпидемиологическое состояние объекта.

Оценка санитарно-эпидемиологического состояния объекта базируется на оценке соответствия его требованиям действующих санитарных норм и правил с учетом динамики изменений результатов лабораторных исследований окружающей природной среды (воды, воздуха, почвы). Оценочные показатели санитарного состояния почвы: санитарно-химические, санитарно-энтомологические (20).

Номенклатура показателей санитарного состояния почв, характеризуемые свойства и обязательность определения их при контроле состояния почв различных видов землепользования определены ГОСТом 17.472.01-81 (СТ СЭВ 4470-84) (21). Ниже приводятся основные показатели санитарного состояния почв.

Применяемость показателей санитарного состояния почв

Примечание. Знак "+" означает, что показатель обязателен для определения санитарного состояния почв, "-" - не является обязательным, "+-" - обязателен при наличии источника загрязнения.

3.12. Результаты контроля за состоянием поверхностных вод.

Показатели загрязнения поверхностных вод и предельно допустимые концентрации вредных веществ определены "Санитарными правилами и нормами охраны поверхностных вод от загрязнения" (22), а также "Обобщенным перечнем ПДК и ОБУВ вредных веществ для воды рыбохозяйственных водоемов" (23).

Предельно допустимые концентрации (ПДК) основных вредных веществ в воде приведены в таблице.

Вода водных объектов хозяйственно-питьевого

и культурно-бытового водопользования (22)