Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации фотоаппаратов img-1

инструкция по эксплуатации фотоаппаратов

Рейтинг: 4.9/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации фотоаппаратов

Sovietcamera.SU

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Салют выложено руководство по эксплуатации для фотоаппарата Салют-С.

Салют-С модернизированный вариант среднеформатной обнообъективной зеркальной фотокамеры Салют. камера снабжалась новым объективом "Вега-12В" и имела устройство "прыгающей" диафрагмы без предварительного завода. Тираж камеры составил почти 30000 экземпляров.

Выкладываем краткое руководство для фотоаппарата ФЭД-Атлас в разделе Инструкции-Фотоаппараты-ФЭД

Фэд-Атлас, он же ФЭД-11, старший брат ФЭД-10, полуавтоматический дальномерный фотоаппарат. Выпускался с 1967 по 1971 года. Стоил в то время 105 рублей, для сравнения повышенная стипендия была 50 рублей. Было выпущено около 23000 камер.

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Фотокор выложена книга Н.М.Ильина "Фотокор №1". Издано в Государственном издательстве легкой промышленности, Москва Ленинград, в 1932 году. Тираж 50110 экземпляров.

Это не официальная инструкция шедшая в комплекте с фотоаппаратом, а именно издание Отдела технической пропаганды ВООМПа, но по сути есть подробнейшее руководство пользователя. В качестве приложения в книге имеется автоматический экспонометр Д.М.Городинского, который надо было вырезать и наклеить на картон для использования, что к счастью в данном экземпляре сделано не было.

В книге особо отмечен переход на комплектование Фотокора отечественным затвором "ГОМЗ", после "Compur". "Этим самым ВООМП разрешает задачу освобождения от импорта заграничных фото-затворов" (из предисловия к книге от автора Н.М.Ильина).

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Зенит выложено описание и руководство по эксплуатации фотоаппарата «Зенит-5». Фотоаппарат был выпущен в количестве 11616 штук, в течении 1964-1968 годов. Стоил «Зенит-5» - 300 советских рублей.

Это был зеркальный фотоаппарат со сменной оптикой и центральным залинзовым затвором. В этой серии выпускались три модели фотоаппарата: «Зенит-4», «Зенит-5» и «Зенит-6». Главное отличие «Зенит-5» заключалось в присутствии встроенного электродвигателя, с питанием от встроенного же аккумулятора. Зарядка аккумулятора осуществлялась от бытовой электросети от зарядного устройства, входившего в комплект.

Фотоаппарат «Друг» выпускался в 1960-1962 гг. Дальномерная камера с характеристиками «Зоркого-4», но со своей фишкой, а именно - в камере был курковый взвод затвора, совмещенный с одновременной транспортировкой пленки. Курок располагался снизу камеры. Всего было выпущено 23702 камеры.

Одна из самых массовых камер Красногорского завода (КМЗ), выпускалась с небольшими изменениями практически больше 25 лет подряд, вобщем без комментариев.

В раздел Инструкции-Прочие-Экспонометры выложены руководства по эксплуатации для экспонометра Ленинград-4 и экспонометра фотоэлектрического Свердловск-2.

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Эстафета выложено описание (инструкция по эксплуатации) фотоаппарата Эстафета. Всего было произведено порядка 9000 фотоаппаратов.

Выкладываем руководства по эксплуатации для фотоаппаратов ФЭД-35А и Любитель-166В.
Фотоаппарат ФЭД-35А был выпущен в количестве 24634 штук. Требовал дефицитного «элемента РЦ53». Выпуск Любителя-166В состоялся в количестве около 900000 штук, в отличии от Любителя-166 на нем не было счетчика кадров, зато был добавлен автоспуск и кабельный синхроконтакт.

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Москва выложены Краткие описания и руководства к пользованию для фотоаппаратов Москва-2 и Москва-4.

«Фотоаппараты марки «Москва» относятся к группе пленочных фотоаппаратов формата 6х9. Апараты марки «Москва» отлично оснащены и рассчитаны как на фотолюбителей, так и на фоторепортеров.»

ТТХ фотоаппаратов (фактически таблица отличий):

Цитата и таблица выше - Справочник фотолюбителя, издательство «Московская правда» 1960 год.

Выкладываем краткое руководство для фотоаппарата ФЭД-10 в разделе Инструкции-Фотоаппараты-ФЭД

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Ломо135 выложено техническое описание и инструкция по эксплуатации фотоаппарата Ломо-135ВС.


В раздел Инструкции-Прочее-Другое выложена Инструкция по применению и обработке черно-белой негативной фотопленки (Фото-32, Фото-65, Фото-130, Фото-250).
Такие листовки, отчаянно желтого цвета, всегда лежали на прилавках магазинов «Кинолюбитель».
Выложено в формате pdf, по ссылке ниже сканы.


Далее.

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Киев выложено руководство по эксплуатации для фотоаппарата Киев-80 (экспортный вариант фотоаппарата Салют-С).

Выложены руководства пользователей для фотоаппаратов Агат-18 и Киев-15 ТТЛ.
Соответственно в разделах:
Киев-15 ТТЛ - Инструкции-Фотоаппараты-Киев
Агат-18 - Инструкции-Фотоаппараты-Агат


Пополняем коллекцию инструкций. В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Алмаз выложено руководство по эксплуатации фотоаппарата "Алмаз-103" 1985 года. Высококлассный (по крайней мере так задумывалось) фотоаппарат был выпущен в количестве 9508 штук, в течении 1980-1986 годов. Стоил "Алмаз-103" - 295 советских рублей.

В раздел Инструкции-прочие устройства-Видоискатели выложено краткое описание оптического видоискателя для объективов с фокусным расстоянием 35 мм и 85 мм.

Выложены руководства по эксплуатации (краткие описания) для фотоаппаратов Искра-2, Зоркий-11, Зоркий-5, Зоркий-2С.
Соответственно в разделах:
Искра-2 - Инструкции-Фотоаппараты-Искра
Зоркий-11, Зоркий-5 и Зоркий-2С - Инструкции-Фотоаппараты-Зоркий


В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Зенит выложены руководства по эксплуатации (инструкции) для фотоаппаратов Зенит-4 и Зенит-6:
  • Зенит-4 произведено
20000 шт. в 1964-68 гг
  • Зенит-6 произведено В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Зенит выложены руководства по эксплуатации (инструкции) для нескольких фотоаппаратов семейства Зенит:
    • Зенит-ЕТ произведено
    60000 шт. в 1981-82 гг
  • Зенит-10 произведено 20000 шт. в 1981-82 гг
  • Зенит-11 произведено более 1,3 млн. шт. в 1981-90 гг
  • Зенит-14 произведено 600 шт. в 1987-89 гг
  • Зенит-16 произведено 11000 шт. в 1973-77 гг
  • Зенит-18 произведено 7001 шт. в 1980-87 гг
  • Зенит-19 произведено

    Выложены инструкции для фотоаппаратов:
    Смена-8М - практически чистая пластмасса, стоила 15 рублей, была у миллионов. Тоже через это прошел. В разделе Инструкции-Фотоаппараты-Смена .
    Киев-4 и Киев-4А - без комментариев, итак понятно. В разделе Инструкции-Фотоаппараты-Киев .
    Зенит-3М - альтернативный вариант уже имеющейся в наличии инструкции. В разделе Инструкции-Фотоаппараты-Зенит .


    В раздел Инструкции-Прочие устройства-Кинокамеры выложены инструкции для любительских кинокамер Экран и Кварц-2. Практического смысла нет, только коллекционный.

    В раздел Инструкции-Прочие устройства-Экспонометры выложено описание и руководство по эксплуатации экспонометра ЭП-4.

    Выложенные описание и инструкция не являются штатными из комплекта экспонометра, это вырезки из книги А.Гальперина «Определение фотографической экспозиции». Экспонометр ЭП-4 был достаточно продвинутым для своего времени прибором, в некоторых книгах 50-ых годов классифицировался как экспонометр для профессиональной киносъемки. Имел две откидные насадки, гальванометр с линейной шкалой, семь диапазонов измерения яркости и шесть диапазонов измерения освещенности (посредством ирисовой диафрагмы). Есть информация о выпуске экспонометра ЭП-3, который отличался от ЭП-4 углом охвата измерения (40 гр. вместо 45 гр.) и пределом измерений по яркости (меньше). ЭП-4 был разработан в НИКФИ и выпускался заводом МКИП.

    НИКФИ - Научно-исследовательский кинофотоинститут, создан в 1929 году, расположен в Москве на Ленинградском шоссе.
    МКИП - Мастерские контрольно-измерительных приборов, с 1956 года в составе МКБК - Московского конструкторского бюро киноаппаратуры.

    Советский ответ на Polaroid 95 фотоаппарат Момент выпускался с 1952 по 1954 год. Всего было произведено порядка 9000 аппаратов. Для использования в фотоаппарате выпускался фотокомплект Момент, проблема с малым выпуском которого и привела к тому, что фотоаппарат выпускался всего два года.
    В разделе Инструкции-Фотоаппараты-Момент выложено Описание и руководство к использованию фотоаппарата Момент 1954 года и Указания по применению фотокомплекта Момент.

    Там же выложена инструкция, которая была напечатана в книге В.М.Фридмана «Фотография. Черно-белая, цветная, стереоскопическая» 1957 года.

    В номере Советского фото за ноябрь 1958 года была опубликована статья Е.Когана и К.Янковского «Одноступенчатый процесс «Момент», познавательна в плане «как это работает».

    Этот номер целиком выложен в разделе Советское фото-1958. статья в формате pdf выложена в разделе Полезное-Справочная информация. сканы статьи по ссылке ниже. Далее.

    В раздел Инструкции-Прочие устройства-Другое выложено руководство к сборке фотоконструктора ЮФК-2. Удивительно простое и вместе с тем наглядное практическое пособие по оптическому устройству фотоаппарата. Актуально для детей в момент знакомства с фототехникой, можно РАЗОБРАТЬ и СОБРАТЬ без последствий. Можно было получить: фотоаппарат, фотоувеличитель, фильмоскоп, диапозитивный проектор и лупу.

    В раздел Инструкции-Объективы-Фэд выложено описание и руководство по регулировке под дальномер объектива ФЭД-35. Объектив выпускался в 1938-1939 году в малом количестве, анастигмат типа Гаусса с относительным отверстием 1:4,5 фокусным расстоянием 28 мм и углом изображения 76 градусов.

    Практически аналогичное руководство к пользованию, но 1934 года и с утерянными фрагментами обложки уже выкладывалось ранее. Как оказалось, обложка дополнительно содержала таблицы экспозиции и глубины резкости для фотоаппарата ФЭД, плюс само руководство немного, но отличается содержанием. Выложено в раздел Инструкции-Фотоаппараты-Фэд .




    В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Киев выложена инструкция к пользованию фотоаппарата Киев-Вега.


    В раздел Инструкции-Прочие устройства-Экспонометры выложено руководство по эксплуатации экспонометра Свердловск-4. Серьезный для своего времени инструмент, однако никогда не был в дефиците, поскольку был достаточно дорог (47 рублей) и требовал дефицитных элементов питания 3РЦ53 или двух батареек формата АА.

    Выложены технические описания и инструкции по эксплуатации для фотографических стереокомплектов Спутник и стереокомплекта для фотоаппаратов Зоркий, Зоркий-2, Зоркий С и Зоркий 2-С. Стереокомплект для фотоаппаратов Зоркий, подразумевал наличие у покупателя самого фотоаппарата Зоркий.

    В раздел Инструкции-Фотоаппараты-ФЭД выложено руководство по эксплуатации автоматического фотоаппарата ФЭД-МИКРОН-2. В отличии от фотоаппарата ФЭД-МИКРОН имел полный формат кадра 24*36 мм, был выпущен относительно небольшим, для массовых советских фотокамер, тиражом 35000 штук.

    В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Зоркий выложена инструкция пользователя фотоаппарата Зоркий-4К. Завершение серии фотоаппаратов Зоркий-4, курковый взвод, автоспуск, синхроконтакт, яркий видоискатель, широкий ряд выдержек - практически и добавить больше нечего.

    В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Киев выложены руководства по эксплуатации фотоаппаратов Киев-6С TTL и Киев-60 TTL. Профессиональные советские фотокамеры, как минимум по безумной, в свое время стоимости, более 600 рублей, практически столько же стоило пианино Лирика или цветной телевизор Рубин Ц-202.

    В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Сюрприз выложен паспорт фотографического аппарата «Сюрприз-МТ-1» содержащий краткую характеристику и основные правила пользования. Фотоаппарат предназначался для специальных медицинских съемок через эндоскопические приборы.



  • Другие статьи

    Canon Speedlite 580EXII Инструкция по эксплуатации - Справочные материалы о фототехнике и фотографии

    Canon Speedlite 580EXII Инструкция по эксплуатации

    В материалах о вспышке Canon Speedlite 580EX II маркетологи Canon с гордостью объявили, что «по многочисленным просьбам фотографических трудящихся» в конструкцию был добавлен датчик, позволяющий использовать вспышку в режиме, симулирующем режим работы старых автоматических вспышек, осуществлявших замер встроенным датчиком (не TTL - Through The Lens – «через объектив»), без помощи экспонометра фотоаппарата.

    Было заявлено, что это «ни разу не возврат к прошлому», но шаг вперед, позволяющий расширить функциональность вспышки в некоторых типах съемки. В режиме «внешней автоматической не-TTL вспышки» Canon Speedlite 580EX II способна работать со всеми фотоаппаратами Canon EOS – цифровыми и пленочными. Старые автоматические вспышки («тиристорного» типа) требовали от фотографа внесения в настройки вспышки чувствительности ISO, а в некоторых случаях и расстояния до объекта съемки. В зависимости от этих данных – в соответствии со специальной таблицей – определялась и устанавливалась диафрагма. Вспышка использовала специальный датчик, расположенный на лицевой стороне корпуса, для оценки количества света, попавшего на объект съемки. Светочувствительный элемент улавливал отраженный свет и, при достижении требуемого уровня освещенности, давал сигнал на прерывание импульса. Такой способ автоматизации существовал на протяжении нескольких десятилетий. Canon Speedlite 580EX II способна работать в этом режиме, который – однако – не предлагает и толику удобства и возможностей, присущих современным фотоаппаратам и вспышкам при работе в автоматическом TTL режиме.

    Включение режима внешнего экспозамера

    Возможно через меню пользовательских функций вспышки, а для новых фотоаппаратов Canon EOS – через меню управления внешними вспышками фотоаппарата.

    Через меню фотоаппарата:

    Фотоаппараты с функцией внутрикамерного управления внешней вспышкой, позволяют активировать режим через меню фотоаппарата. Например. Set-up Menu > External Speedlite Control > Flash C.Fn settings > 3: External metering: Manual / меню Установки > Управление внешней вспышкой > Пользовательские функции > С.Fn. 5 > Режим замера вспышки > 3. Для внешней вспышки: Ручной.

    Пусть Вас не смущает термин «Ручной» - так обозначили автоматический режим с использованием встроенного экспонометра вспышки. Если Вы хотите вручную устанавливать экспозицию вспышки, то для этого существует обычный режим Manual/Ручной, включаемый на самой вспышке.

    Режим внешнего замера включается только через Пользовательские функции (Custom Functions) Canon Speedlite 580EX II. Для этого:

    1. Нажмите и около двух секунд держите нажатой кнопку подсветки/C.Fn (пользовательских функций) на корпусе вспышки до того, как вспышка не перейдет в режим установки пользовательских функций.

    2. Колесом прокрутки выберите Пользовательскую функцию 5 (C.Fn 5).

    3. Нажмите кнопку выбора SET, чтобы замигала вторая цифра на дисплее вспышки. При мигающей цифре поверните колесо прокрутки, пока не появится вариант №3 (C.Fn 05-3). Подтвердите выбор.

    Повторим: в режиме внешней автоматической не-TTL вспышки Canon Speedlite EX580 II может работать с любым фотоаппаратом Canon EOS, цифровым или пленочным.

    Использование стандартного автоматического внешнего замера – Ручной режим

    Повторимся: несмотря на название «ручной», это автоматический метод экспозиции вспышки, но с использованием внешнего датчика самой вспышки. А «Ручной» в этом случае говорит о том, что обмен данными между фотоаппаратом и вспышкой сведен к минимуму.

    Включение этого режима подтверждается появлением значка «Е» в верхнем левом углу дисплея вспышки. Если там все еще фигурирует «E-TTL» - режим не включился: повторите процедуру его активации. На дисплее появится указание чувствительности ISO и некое значения диафрагмы. Ниже – шкала расстояний (в метрах или футах – переключается через Пользовательскую функцию вспышки C-Fn 0-1).

    Обмен информацией между вспышкой и фотоаппаратом в этом режиме сведен к минимуму – как это было в случае со старыми автоматическими вспышками. Он ограничен тем, что в видоискателе будет появляться значок о готовности вспышки к импульсу и вспышка будет автоматически зуммироваться в соответствии с объективом. Следующие установки вводятся фотографом:

    Чувствительность ISO (нажимать кнопку «SET» до того, как значение ISO на дисплее вспышки не начнет мигать, колесом прокрутки выбрать значение, подтвердить нажатием кнопки “SET”)

    Значение диафрагмы (аналогично установке значения ISO)

    После того, как информация введена, при полунажатии кнопки спуска затвора фотоаппарата, на шкале расстояний вспышки будет показан эффективный радиус действия вспышки. Произойдет автоматическое зуммирование вспышки. Этот режим работы вспышки рекомендуется использовать при фотографировании в ручном режиме установки экпозиции. Приоритет диафрагмы использовать можно, однако получить правильно экспонированный фон будет непросто, ведь фотоаппарат и вспышка не будут работать в тандеме для оценки общей экспозиции. Обычно для этого режима используют значение выдержки, равное значению выдержки синхронизации фотоаппарата; режим синхронизации при коротких выдержках не работает. Не обращайте внимания и на информацию фотоаппарата – в этом режиме она относится к экспонированию сцены при естественном освещении без использования вспышки.

    Еще несколько замечаний:

    Не используйте Программный режим и режим Приоритета выдержки: в этих режимах значение диафрагмы устанавливается фотоаппаратом автоматически и вспышка останется в неведении.

    В этом режиме можно подсоединять вспышку к фотоаппарату синхрокабелем.

    Сознательное недоэкспонирование или переэкспонирование снимка.

    Для того, чтобы увеличить или уменьшить импульс вспышки есть два метода: установить на фотоаппарате иное значение диафрагмы, отличающееся от того, которое Вы указали вспышке, или отличную от установленной Вами во вспышке чувствительность ISO. Другими словами, если снимок, оказался слишком темным, увеличить экспонирование сцены можно:

    Открытием диафрагмы: например, на вспышке установлено значения f/8, а Вы устанавливаете на фотоаппарате значение диафрагмы f/5.6 - для увеличения экспонирования на 1 ступень

    Поднятием ISO в фотоаппарате: например, Вы установили во вспышке ISO 100, а в фотоаппарате – ISO 250, соответственно, в этом случае снимок будет сознательно переэкспонирован на 1 1/3 ступени.

    Использование с новыми цифровыми зеркальными фотоаппаратами Canon EOS (1D mark III, 5D mark II).

    Новые фотоаппараты Canon EOS позволяют использовать внешний датчик вспышки Canon Speedlite 580EX II, не ограничивая обмен данными между вспышкой и фотоаппаратом – значения ISO и диафрагмы, устанавливаемые на фотоаппарате, немедленно передаются вспышке. Контроль импульса остается на совести внешнего датчика, просто пользователь устанавливает выдержку, диафрагму и чувствительность только в фотоаппарате. Наилучшим режимом работы фотоаппарата опять же будет ручной, приоритет диафрагмы теоретически можно использовать, но возможны проблемы с балансом естественного и искусственного освещения и слишком длинными для съемки с рук выдержками.

    Для использования этого режима на новых фотоаппаратах Canon EOS, необходимо установить Пользовательскую функцию фотоаппарата C.Fn 05-2 на «External metering: Auto»/«Для внешней вспышки: Авто». С дисплея вспышки пропадет указание чувствительности ISO (оно автоматически будет устанавливаться соответствующим установкам фотоаппарата).

    В этом режиме вспышка позволяет работать в режимах Приоритета выдержки (Tv) и программной автоэкспозиции (P) фотоаппарата: автоматически устанавливаемые фотоаппаратом значения диафрагмы немедленно передаются вспышке. Информация на дисплее вспышки в режиме реального времени отображает вносимые в настройки фотоаппарата изменения (информация о эффективном радиусе действия вспышки меняется в режиме реального времени в соответствии с изменениями в настройках фотоаппарата. Вот только изменить освещенность сцены простой сменой диафрагмы уже не получится – вспышка будет изменять мощность импульса в соответствии с новым значением и открытие диафрагмы будет увеличивать радиус действия вспышки, но не уровень освещенности. Для изменения уровня освещенности нужно пользоваться «Компенсацией экспозиции при съемке со вспышкой», как в режиме E-TTL.

    Добавление: рассматриваемый режим не работает в режиме Canon’s Wireless E-TTL mode: как только вспышка переключается в режим «Ведущей (Master) или ведомой (Slave), она автоматически возвращается в режим E-TTL.

    Возврат в режим E-TTL

    Если режим был включен через меню пользовательских функций вспышки, простым нажатием кнопки Mode из него не выйти: нужно вернуться и переключить Пользовательскую функцию вспышки 05 в положение «0» (E-TTL II). Не включайте режим TTL при использовании вспышки с цифровыми зеркальными фотоаппаратами.

    Если режим был активирован через меню фотоаппарата – выключать его нужно именно там.

    Датчик внешнего экспозамера вспышки Canon Speedlite 580EX II

    Встроенный датчик вспышки меряет узкий 20-градусный угол. Изменить его невозможно. Для сравнения – этот угол равен углу зрения объектива с фокусным расстоянием 135 мм на фотоаппарате с полноразмерной матрицей.

    Gbbit27: Новости

    Firmware · Konica Minolta DiMAGE A200 - управление с компьютера · использование Выбор фотоаппарата :Sony VS Olympus · all CANON: инструкции и.

    KonicaMinolta Dimage Z20 Фотоаппараты инструкция по эксплуатации, характеристики и руководство пользователя загрузить бесплатно в формате pdf.

    Инструкции для цифровых фотоаппаратов. инструкции Konica ( Centuria 10 Centuria 20 Centuria 30 POP Многоуважаемый All. Помогите, пожалуйста, с русским мануалом к Minolta DiMAGE Z20. Help ну нет ни у кого чтоли инструкции на русском по эксплуатации Nikon CoolPix S3.

    Чтобы ознакомиться с инструкцией введите код с картинки и нажмите на кнопку "Загрузить". После 10 секунд ожидания ссылка появится на месте кнопки. Вы также можете ознакомится с другими нашими инструкциями через навигацию с главной страници или через поиск по сайту вверху страницы. Если у вас есть предложения по улучшению или вы обнаружили ошибки на необходимой вам странице.

    Если для того, чтобы выразить себя, вам нужно нечто большее, чем полностью автоматический режим работы ультракомпактной мыльницы – стоит обратить внимание на мощный объектив и широкую функциональность новой модели Konica Minolta Z 20. Фотокамеры производства этой компании по праву пользуются популярностью у фотолюбителей и фотографов-профессионалов во всем мире. Модель Z 20 воплощает в себе лучшие традиии Konica Minolta и способна удовлетворить запросы даже искушенного потребителя. Плавные обводы корпуса – «фирменная» черта моделей, принадлежащих к линейке DiMAGE Z. Несмотря на футуристичный дизайн, камера удобно лежит в руке, а расположение основных элементов управления тщательно продуманно, что гарантирует комфортную работу даже в продолжение длительного времени. Достаточно немного поработать с камерой, и вы настолько привыкнете к ее системе управления, что вообще перестанете задумываться, как переключать и настраивать ее многочисленные функции. Одно из главных отличий новой камеры от предшествующих моделей линейки заключается в характеристиках ее матрицы. DiMAGE Z20 оборудована пятимегапиксельным сенсором с диагональю 1\\2.5”, разрешение которого позволяет получать изображение размерами 2560x1920 точек. Это позволяет без потери качества печатать изображения в формате А4, да еще с запасом по кадрированию изображения. Объектив DiMAGE Z 20 ничуть не уступает ее высококачественной матрице: зум охватывает диапазон фокусных расстояний 36- 288мм (в эквиваленте для пленочных 35мм камер), а наличие в его оптической схеме линз из низкодисперсионного стекла и асферических элементов гарантирует отсутствие дисторсии и превосходное качество изображения. Светосила объектива составляет 3.2 в положении wide и 3.4 - в положении tele. что вполне удовлетворяет требованиям любительской съемки. Отдельного внимания заслуживает режим макросъемки – фокусировка возможна на расстоянии всего 1 см до объекта съемки, что позволит получить незабываемые изображения даже таких миниатюрных объектов как насекомые и цветы. Начинающий фотограф часто обращается к автоматическим режимам установки экспозиции, которые помогают без лишних усилий добиться высокого качества снимка. С удобством выбрать необходимую сюжетную программу (портрет, пейзаж, спортивная съемка и т.д.) позволяет диск-селектор, пиктограммы которого помогут быстро разобраться с управлением даже тому, кто впервые взял камеру в руки. Однако автоматическими режимами возможности камеры не исчерпываются – она может предложить немало интересного и тому, кто разбирается в ручных настройках и готов играть по собственным правилам. Творческие режимы (приоритет диафрагмы, выдержки, полностью ручной) открывают широкое поле для экспериментов. Кроме того, камера позволяет воспользоваться одним из нескольких видов экспозамера: матричным, который применяется для правильного расчета экспозиции в простых условиях съемки при однородном освещении, центровзвешенным – для установки приоритета экспозиции для центрального объекта съемки и точечным, который поможет при съемке высококонтрастного сюжета. Возможность переключаться между режимами экспозамера уменьшает вероятность ошибки камеры, а в особенно сложной световой ситуации вы можете воспользоваться функцией экспокоррекции (шаг 1/3 ступени). Также вручную можно установить и баланс белого, хотя автоматическая настройка этого параметра практически безупречна. Затвор камеры отрабатывает выдержки в диапазоне 1\\2000 – 4 сек. Аппарат оборудован встроенной вспышкой которая подсветит объекты на расстоянии 4,5 – 5м, а также поможет уменьшить контрастность сюжета, подсветит тени в режиме принудительного срабатывания и эффективно защитит от неприятного эффекта «красных глаз». Умеет камера и записывать видеоролики с разрешением 640х480 (частота 15 кадров в секунду) и 320х240 (частота 30 кадров в секунду), причем длительность видеосъемки зависит только от объема карты памяти. Скомпоновать кадр и просмотреть отснятые материалы можно как с помощью ЖК-дисплея (диагональ 1,5 дюйма), так и через электронный видоискатель – последний вариант поможет сэкономить заряд аккумуляторов. В качестве носителя информации камера использует недорогие, компактные и емкие карты памяти стандарта Secure Digital. Подобно своим предшественницам, модель питается от «пальчиковых» батареек или аккумуляторов типа АА, которые можно без труда купить в любом магазине даже в том случае, если предыдущие элементы питания полностью разрядились. Небольшой вес (всего 300 грамм) делает эту модель DiMAGE Z 20 идеальной спутницей для самого активного времяпрепровождения. Комплектация KONICA MINOLTA DIMAGE Z20 Цифровой фотоаппарат Minolta DIMAGE Z20, 4 алкалиновые батареи типа AA, плечевой ремень NS-DG800, крышка объектива, аудио-видео кабель, USB кабель, программное обеспечение, инструкция по эксплуатации.','url':'http://foto.ru/konica_minolta_dimage_z20.html','og_descr':'Описание фотоаппарата Цифровой фотоаппарат KONICA MINOLTA DIMAGE Z20

    Описание фотоаппарата KONICA MINOLTA DIMAGE Z20 аудио-видео кабель, USB кабель, программное обеспечение, инструкция по эксплуатации.

    Инструкции по эксплуатации на русском языке - KonicaMinolta Dimage Z20, Фотоаппараты, 4.4 Мб, Загрузить инструкцию (загружено 3878 раз).

    Инструкция по эксплуатации фотоаппарата

    Органы управления фотоаппаратом

    Если Вы так и не прочитали Инструкцию по эксплуатации фотоаппарата. то эта статья будет для Вас особенно полезной.

    Давайте сейчас поговорим немного об органах управления камерой.

    Практически на всех камерах есть «Колесо управления режимами»

    Оно может быть физическим или электронным, но оно есть даже у самых дешевых компактов.

    Выглядит он так:

    Как Вы видите, здесь есть автоматические режимы и «Творческие». Разница между ними в том, что Автоматические режимы специально настроены под определенную сцену и они ни как не позволяют вмешиваться в свою работу. Творческие же режимы позволяют изменить нам любой параметр, который нас не устраивает.

    Зеркальные фотоаппараты изначально создавались для работы в Ручных и Полуавтоматических режимах — именно они и называются Творческими. Автоматические режимы появились в камерах для привлечения большего количества людей из более дешевого класса компактных камер в более дорогой класс «Зеркалок». Но к сожалению, автоматика Зеркальной камеры не может так же эффективно отработать автоматические параметры, как это делают мыльницы, поэтому люди, которые занимаются фотографией на более продвинутом уровне — не используют Автоматические режимы. Да и мы рассматривать их не будем, производитель сделал их интуитивно понятными — нам не зачем тратить на них свое время.

    Давайте же рассмотрим, что там есть в Творческих режимах.

    Первое, что мы там увидим — это буква «Р»

    «Р» — Программный режим. Этот режим — практически тот же самый автомат, который помечен зеленой краской на «Колесе управления», но он позволяет изменить любой параметр, который нас не устраивает. Абсолютно любой, но только на один кадр. После того, как мы нажали на кнопку сфотографировать, фотоаппарат скидывает все настройки и снова выставляет все параметры автоматически.

    Следующие 2 режима — это полуавтоматические режимы.

    На фотоаппаратах Кэнон он обозначается «Tv» на остальных «S»

    В этом режиме Мы самостоятельно устанавливаем Выдержку — а все остальные параметры фотоаппарат устанавливает самостоятельно. Мы так же можем повлиять на любой из них, но в оригинале — фотоаппарат — должен установить все сам. Что такое выдержка — мы рассмотрим с Вами уже в следующем уроке. Пока постарайтесь запомнить, что буква T в «Tv» — означает «время», а «S» — это секунда.

    На фотоаппаратах Кэнон он обозначается «Av» на остальных «A»

    Аналогичен предыдущему режиму. Мы самостоятельно устанавливаем Диафрагму — а все остальные параметры фотоаппарат устанавливает за нас самостоятельно.

    Вот в этих двух режимах мы и будем работать во время нашего обучения. Про автоматические режимы мы больше вспоминать не будем.

    Последний режим «М» — Это режим «Мануал» — т.е. полностью ручной. Если Вы дочитаете эту книгу до конца, и освоите два полуавтоматических режима — то Вы без труда освоите ручной режим. Именно в нем и работают большинство «Профессиональных фотографов.»

    Я надеюсь Вы читаете этот урок вместе с Вашим фотоаппаратом и уже нашли эти режимы на колесе управления. Если нет — то возьмите фотоаппарат, найдите колесо и покрутите уже его.

    Следующая важная вещь о которой мы должны с Вами поговорить — это точки фокусировки. В фотоаппаратах начального уровня их 9. Чем дороже фотоаппарат — тем больше там точек фокусировки.

    Какая бы у Вас не стояла система автофокуса — система ее работы примерно одинакова. Автофокус должен найти любой контрастный переход, любую линию: белое — черное, красное и зеленое, и т.д. И сделать эту линию четкой.

    В Компактах за фокусировку отвечает матрица. Фокусировочная линза проходит полный рабочий отрезок (т.е. проезжает от начала до конца объектива), а процессор матрицы пытается найти четкую линию. Вот так и ездит линза туда — сюда, пока процессор не найдет резкость.

    В Зеркальных фотоаппаратах за резкость отвечают Фазовые точки фокусировки. Они делятся на Линейные и Крестовые.

    Крестовые точки более умные и дорогие, поэтому чем дороже фотоаппарат, тем больше там крестовых точек.

    Линейные точки понимают, что линия резкая только если линия находиться под определенным углом к точке. Крестовые точки определяют линии под любым углом. По умолчанию на нашем фотоаппарате включены все точки. Однако, это не всегда дает хорошие результаты. Давайте вспомним:

    Бывает так, что Вы решили сфотографировать человека на фоне красивого куста. Навелись на объект съемки, нажали на кнопку сфотографировать на половину и наш фотоаппарат сказал «пик». Это означает, что он нашел резкость. Вы дожимаете на кнопку и фотографируете. Смотрим на фотографию и видим, что человек получился не резким, а куст замечательно получился. Это происходит потому, что люди чаще всего ходят в однотонной одеже. И найти на них контрастный переход очень проблематично. В то же время на кусте таких переходов очень много: ветки, листики. И наш фотоаппарат без труда нашел резкость именно на них. Он нам честно сказал об этом показав миганием красной точки, на какой объект он навелся. Но скажите честно, кто из нас смотрит, на то, какая точка мигнула? Таких обычно меньшинство. Что бы компакты правильно определяли на чем фокусироваться их пришлось научить распознавать лица и фокусироваться на них.

    В зеркальных фотоаппаратах чаще всего пользуются другим способом.

    На фотоаппаратах Кэнон с верху есть кнопки «+» и «-», а над ними звездочка и квадратик.

    Нажимаем на квадратик и попадаем в раздел выбора точек фокусировки. Нажатием кнопки «SET» выбираются точки фокусировки. В Автоматическом режиме работают все точки, в Ручном режиме работает только одна точка. Мы сами выбираем, какая из 9 точек будет работать.

    В Фотоаппаратах Никон мы сначала нажимаем на кнопку «i»

    Заходим в меню и находим точки фокусировки:

    В фотоаппаратах Sony нажимаем кнопку «Fn» и заходим в меню точки фокусировки.

    Большинство профессиональных фотографов работают только с одной точкой фокусировки — Центральной. Это происходит потому, что профессионалы часто снимают динамичные сюжеты и у них нет времени несколько раз нажимать на кнопку фокусировки, для того, что бы фотоаппарат нашел точку фокусировки там, где надо, а не там, где фотоаппарат ее решил найти. Профессионалы хотят знать, что резкость находится там, где находится центр кадра. И когда мы фокусируемся — то мы наводим центр фотоаппарата на объект, после того, как резкость будет найдена, мы НЕ ОТПУСКАЯ кнопки фокусировки, перестраиваем кадр, что бы включить в кадр то, что нам нужно, и дожимаем кнопку — фотографируя наш объект.

    Это и будет Ваше домашнее задание.

    Вам необходимо установить центральную точку фокусировки. Поставить объект съемки на фоне чего то далекого. Например парка или моря. Сфокусироваться на объекте центральной точкой и потом не отпуская кнопки перестроить кадр, что бы объект съемки оказался сбоку кадра. Дожать кнопку. Потренироваться так несколько раз.

    P.S. 1. Все это описывалось именно для классических зеркальных фотоаппаратов. Владельцам компактных и гибридных фотоаппаратов нет никакого смысла переводить фотоаппарат в режим точечной фокусировки.

    P.S. 2. Владельцам младших моделей фотоаппаратов Nikon необходимо быть осторожными с точечной фокусировкой. Дело в том, что управление точкой фокусировки осуществляется джойстиком. В старших моделях есть специальный рычажок для блокировки точки. Но в младших моделях этот рычажок отсутствует. Поэтому точка фокусировки постоянно сбивается и необходимо постоянно ее отслеживать или на экране фотоаппарата, или (что более правильно) в видоискателе фотоаппарата.

    Это краткое изложение Инструкцию по эксплуатации фотоаппарата, Мы рассмотрели некоторые органы управления фотоаппаратом без этих знаний, мы не можем дальше продолжать обучение