Руководства, Инструкции, Бланки

образец школьной газеты img-1

образец школьной газеты

Рейтинг: 4.4/5.0 (1869 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Школьная газета

Материал по теме:
Школьная газета

Дорогие ре6ята, мамы, папы, уважаемые педагоги! Поздравляем вас с началом нового учебного года, с Днем знаний! Желаем крепкого здоровья, успехов в учебе, творчества, вдохновения. Пусть все планы осуществятся, а надежды сбудутся.

Закончилось лето, а вместе с ним и летние каникулы. Впереди начало учебного года. Для кого-то 1 сентября – это долгожданная встреча с одноклассниками и учителями, переход в следующий класс. А для кого-то – новый этап в жизни, знакомство со школой, вступление в удивительный мир знаний.

Сегодня, благодаря современным технологиям, возможности для образования и самообразования, для самосовершенствования неизмеримо расширились.

Молодость – время становления, обогащения интеллекта, реализации возможностей.

День Знаний, который открывает новый учебный год, должен стать прологом успеха, радости познания законов мира, здорового образа жизни.

Сегодня молодой народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам,

Идут ребята парами,

27 ноября – День матери.

Поздравляем всех мам с праздником. Желаем счастья, доброго здоровья, благополучия, мира и согласия. Мы в неоплатном долгу перед мамами. Спасибо за то, что вы есть, что благодаря вам продолжается жизнь на Земле.

Педагоги и учащиеся школы

Каждую секунду в мире рождается 3 человека. Со дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбкой. Мать нужна ребенку как воздух. У мамы самое доброе сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, она ни к чему не остается равнодушной.

Мать – чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство защищенности.

Как много разных проявлений у мам, какое любящее сердце, как богата материнская душа! Писатель Н.А. Островский говорил: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать».

18 ноября 2011 года в центре внешкольной работы прошла акция «День в стране здоровья». В ней приняли участие 6 команд из школ района. Ребята узнали о том, как интересно и занимательно можно провести свой досуг в стенах этого гостеприимного здания. Участникам акции предстояло пройти по шести станциям. На станции утренняя гимнастика участникам предстояло под предложенную музыку придумать комплекс зарядки. На станции «солнышко» из солёного теста смастерить солнце и раскрасить его. Технику квиллинга (бумагокручения) ребята осваивали на станции «очень умелые ручки». На спортивной станции дети познакомились с игровыми элементами борьбы самбо, оберег из сухой травы ребята изготовили на станции «зеленые растения», а художественная станция подготовила для ребят ватман и краски, где нужно было изобразить.

Объявляется областной конкурс детских сочинений «Почему важно участвовать в выборах?»

Конкурс проводится с 15 ноября по 30 декабря 2011 года в пять этапов:

I этап – объявление Конкурса (с 15 по 27 ноября);

II этап – написание сочинений (с 28 ноября по 3 декабря);

III - IV этап – обработка сочинений (4-12 декабря);

V этап – подведение итогов конкурса.

Сегодня современная школа в условиях модернизации образования претерпевает качественные изменения. Это происходит путем введения новых образовательных стандартов, приобретения и использование нового школьного оборудования. Вот и Понькинская школа не осталась в стороне от новых веяний. В августе благодаря поддержке партии «Единая Россия» в школу поступил новый комплекс, включающий в себя интерактивную доску, ноутбук и проектор, позволяющий использовать новые компьютерные программы при изучении, повторении и обобщении учебного материала .Вместе с тем, в школе полным ходом идет подготовка к введению новых стандартов, которые требуют от учителя другого подхода как к организации учебного процесса в целом, так и урока в частности.

Одним из примеров данной работы является подготовка и проведение интегрированных уроков.

16 ноября для учащихся 5 класса был проведен интегрированный урок литературы с математикой учителями русского языка Охрименко Т.В. и математики Христенко С.В. Урок строился на обобщении знаний учеников, полученных при изучении творчества А.С.Пушкина и умений выполнять арифметические действия с натуральными числами. Содержание учебного материала по разным предметам было объединено единой темой «Жизнь и творчество А.С.Пушкина». На уроке использовалась индивидуальная, групповая работа, работа в парах. В течение 2 уроков ребята проявили активность, заинтересованность, стремление превзойти как в личном первенстве, так и в групповой работе. Учителя на уроке использовали презентацию и возможности интерактивной доски, на которой учащиеся записывали решения и полученные в ходе вычислений данные, находили и исправляли ошибки, сверяли свои результаты с данными в презентации. В конце занятия ребята составили коллаж, в котором выразили свое отношение к уроку при помощи смайликов: урок всем понравился, настроение хорошее, желание повторить подобные уроки. Радует, что у ребят появились вопросы, ответы на которые выходили за рамки учебного материала, рассмотренного на уроке. Значит данное занятие не прошло даром, оно позволило активизировать мыслительную деятельность, узнать новое, не успокаиваться на достигнутом.

Таким образом интегрированные уроки обеспечивают развитие заинтересованности и постепенный переход к самостоятельному творчеству как учителей, так и учащихся.

Самые активные ученицы нашей школы – это девочки 5 класса приняли участие в конкурсе плакатов «Я люблю жизнь!» Это Охрименко Марина, Сурина Мария, Жукова Надежда, Базанова Ирина, Тесакова Дарья. Также в конкурсе приняла участие и ученица 8 класса – Базанова Виктория. Все плакаты интересные, красочные, содержат позитивный девиз. Работы всех участниц были направлены на муниципальный заключительный этап конкурса. С нетерпением ждём результатов!

Мастер-класс по физкультуре.

В нашей школе в осенние каникулы состоялся мастер-класс по физической культуре, который проводил учитель высшей категории Нагарёв В.В. Урок проводился в 7 классе по разделу «Акробатика». В школу приехали учителя физической культуры из Палехской, Майдаковской и Сакулинской школ со своими учениками. Учащиеся 7-го класса нашей школы Симакова Мария, Герин Владислав и Сницар Екатерина показали технику выполнения акробатических упражнений: кувырок вперёд и назад, стойка на лопатках, равновесие на одной ноге «ласточка», упражнение «мостик», стойка на голове и руках. Учащиеся из других школ также присоединились к нашим ребятам в выполнении этих упражнений. Некоторые элементы акробатики они увидели впервые. Особенно им понравилось упражнение «мостик» из положения «стойка на руках». В конце занятия гости аплодисментами встретили синхронное акробатическое выступление наших учеников Герина Владислава и Симаковой Марии.

Стойка на голове и руках.

Выполняет Герин Владислав

Пустырь на месте храма

Был когда то в селе Малые Дорки красивый храм. Мало кто сейчас его помнит, старожилов практически не осталось из числа тех, кто видел храм. Нет фотографий этого храма и статей о нем в современных энциклопедиях и справочниках. Ничего не осталось, даже развалин, на том месте, где храм стоял.

Ребята 6 класса, которые занимаются в краеведческом кружке Понькинской основной школы, решили посетить это место и узнать некоторые подробности о исчезнувшем храме.

Мы побывали в селе Малые Дорки. Во время нашей поездки с нами были ученики начальной школы вместе с классным руководителем Бойковой Светланой Юрьевной. У здания библиотеки нас гостеприимно встретила Кокурина Надежда Николаевна, хозяйка народного музея крестьянского быта. Она показала нам место, где стояла церковь.

И тут нас увидел и подошел к нам житель села Малые Дорки Мишуров Виталий Петрович. Он никогда не сидит без дела и хорошо знает историю родной деревни. Виталий Петрович показал нам дом, в котором жил священник. И наконец, это для нас было большой неожиданностью, он достал из кожаной папки три фотографии, на которых можно видеть храм накануне разрушения. Пожалуй, других фотографий этого храма не сохранилось.

А в завершении прогулки по Доркам Надежда Петровна показала нам музей и угостила ароматным чаем со сладостями.

Редактор Т.В. Корнилова.

Муниципальная Понькинская ООШ,

телефон 2 – 51 - 42.

Тираж 10 экземпляров.

«Новый год к нам мчится, скоро всё случится.

Ждать уже недолго, скоро будет ёлка… "

Вот и прошли новогодние праздники, но впечатления о Новогоднем вечере незабываемы. Ещё долго ребята вспоминали об этом. За несколько недель до наступления Новогоднего праздника ребята стали готовится к празднованию этого весёлого детского праздника. Были заранее даны каждому классу задания:

Готовили лотерейные билеты.
Новогодние праздники для начального и среднего звена прошли 27 декабря.

В углу зала стояла красавица ёлка. В этом году ёлка была прекрасной: усыпана гирляндами, мишурой, игрушками. На стенах висели новогодние газеты учащихся.

По традиции директор школы вручила сладкие призы и подарки лучшим ученикам школы: Охрименко Марине, Жуковой Надежде, Суриной Марии, Волковой Светлане, Красновой Инне, Ромодину Александру, Имянинникову Александру. У новогодней ёлки всех поздравлял Дед Мороз.

Разыграли лотерейные билеты, а затем Дед Мороз пригласил всех присутствующих на Новогоднюю дискотеку во время которой проходили розыгрыши и конкурсы.

Никто не хотел уходить домой. Но праздник когда-то кончается.

До новых встреч.

Охрименко Марина - ученица 5 класса уже третий год является отличницей, гордостью нашей школы.

Марина принимает участие в районных и областных конкурсах: рисунков, сочинений, поделок, интеллектуальных олимпиадах. Она активный участник не только школьной жизни. но и сельского клуба.

Любимые предметы- русский язык, математика, литература. природоведение, ИЗО. В свободное время девочка любит рисовать животных!

Марина – очень ответственная и дисциплинированная девочка!

Другие статьи

Как написать статью для школьной газеты

Как написать статью для школьной газеты

Помните, что есть два типа статей для школьных газет. Чаще всего в школьных газетах печатают новости и авторские статьи. Там также встречаются личные мнения (к примеру, статьи редактора, рецензии на книги или фильмы). Вам, скорее всего, нужно будет написать новостную статью или очерк. [1]
  • В новостных статьях идет речь об основных событиях. В них даются ответы на следующие вопросы: кто, что, где, когда и почему.
  • Основные статьи более длинные и глубокие, чем новостные. В них рассматривается какой-либо вопрос с разных точек зрения, и язык таких статей более живой и выразительный.
  • Статьи обоих типов требуют проработки материала и умения писать. Если вы работаете над основной статьей, вы сможете более свободно обходиться со структурой статьи. Новостные статьи всегда пишутся по одной и той же схеме, состоящей из трех или пяти частей.

Разберитесь в структуре статьи. Структура газетной статьи представляет собой перевернутый треугольник: самая важная информация находится в первом абзаце (то есть в широкой части треугольника), а наименее важная - в последнем (в вершине треугольника). Новостная статья состоит из пяти частей: [2]
  • Заголовок. Это краткое высказывание, в котором суммируется новость, написанное так, чтобы привлечь как можно больше внимание. Оно размещается над статьей.
  • Строка в подзаголовке статьи с указанием имени автора. Если статью написали вы, здесь будет указано ваше имя.
  • Вводный абзац. Это первый абзац, в котором кратко даются ответы на основные вопросы: кто, что, где, когда и почему. Вы должны найти ответы на эти вопросы и поместить их в первые 1-3 предложения этого абзаца.
  • Объяснение. Во втором и третьем абзацах должны сообщаться факты или подробности, которые читателю следует узнать. В этой части статьи автор отвечает на важные вопросы, которые могли возникнуть у читателя после прочтения заголовка и вводного абзаца. Здесь можно приводить цитаты свидетелей событий.
  • Дополнительная информация. В последнем абзаце содержится наименее важная информация – например, сведения о похожем событии или мероприятии. Если статья окажется слишком длинной, редактор может урезать эту часть, чтобы освободить место для другого материала в газете.

Узнайте, что такое подзаголовок и лид. Эти термины активно используются в журналистике. Редактор может попросить вас написать подзаголовок и лид, когда вы набросаете черновик статьи. [3]
  • Подзаголовок - это 1-2 предложения, в которых рассказывается, о чем пойдет речь в статье. Он размещается под заголовком. К примеру, у статьи о клетчатке может быть заголовок "Даешь клетчатку!", а подзаголовок - "10 причин есть больше клетчатки". [4]
  • Лид - это введение в статью, которое обычно содержится в первом абзаце статьи. Слово "лид" заимствовано из английского языка ("lead"), где им обозначается первый абзац статьи.
  • В лиде следует давать ответы на классические вопросы журналиста. Что случилось? Кто это сделал? Где это произошло? Когда это случилось? Каковы причины произошедшего? [5] В некоторых статьях также нужно давать ответ на вопрос "как", однако нередко ответы на предыдущие вопросы объясняют и это.

Помните о стиле и типе повествования. В большинстве новостных статей факты излагаются непредвзято и от третьего лица. В отличие от колонки редактора или статьи-мнения, в новостных статьях не должно быть высказываний с местоимением "я" (например, "я считаю", "мне кажется"). Основная цель такой статьи – сообщить читателям факты, связанные с определенным событием. Придерживайтесь нейтрального тона и осветите все стороны события. [6]
  • Однако очень часто даже такие статьи пишутся с определенным уклоном. Иными словами, в статье делается акцент на какой-то один элемент истории. Например, в статье о светлячках можно уделить особое внимание проблеме вымирания этих насекомых из-за применения распыляемых пестицидов. Это позволит сделать статью более узконаправленной и выделит ее на фоне других. [7]
  • Обычные статьи можно писать от первого лица. В последнее время статьи, написанные от первого лица и отражающие личный стиль автора, приобрели особую популярность в интернете. [8]

Почитайте статьи других авторов. Вы уже знаете, какой должна быть структура статьи, поэтому теперь вам следует прочитать несколько статей, чтобы лучше понимать, как структура выглядит в действии:
  • "Свиной грипп: о чем стоит знать, чтобы не заболеть", статья о свином гриппе. [9]
  • "Премьера последнего «Гарри Поттера» прошла без дождя, но с морем слез", новостная статья о премьере фильма о Гарри Поттере. [10]
  • Если вы владеете английским, для вас тоже есть статьи – например, “Fireflies Count!”, отличный пример статьи-очерка, написанный от первого лица. [11]
  • "Pregnant at Harvard?" - статья, написанная от первого лица для The Harvard Crimson. университетского издания. [12]

Обратите внимание на то, соблюдается ли в приведенных статьях структура пяти частей. Поищите заголовки, подпись автора, лид, абзацы с объяснениями и дополнительную информацию в конце статьи.
  • К примеру, в статье про Гарри Поттера есть подпись: "ЛОНДОН, 8 июл - РИА Новости, Елена Пахомова". [13]
  • В ней также есть абзац, в котором приводится главная информация: "Впервые за многие годы премьера очередного, на этот раз последнего фильма о Гарри Поттере в Лондоне прошла без дождя, однако собравшиеся на Трафальгарской площади создатели и тысячи фанатов «поттерианы» не смогли сдержать слез".
  • Затем следует довольно длинная объяснительная часть, где приводятся слова писательницы Джоан Роулинг, Руперта Гринта и других.
  • В конце приводится дополнительная информация: "Создатели киноленты решили разбить последнюю книгу о Поттере британской писательницы Джоан Роулинг на два фильма. Обе части «Даров смерти» снимал Дэвид Йейтс (David Yates) – английский режиссер, создавший в общей сложности четыре последних фильма. В британский прокат вторая часть «Даров смерти» выходит 15 июля".

Найдите в статьях заголовок, подзаголовок и лид. Найти заголовок вам не составит труда. Прямо под ним будет подзаголовок (1-2 фразы, в которых говорится, о чем пойдет речь в статье).
  • Например, в статье про свиной грипп подзаголовок отсутствует. [14]
  • В лиде должны быть даны ответы на основные вопросы. В статье про свиной грипп вся основная информация содержится в первом абзаце: "В России участились заболевания так называемым свиным гриппом. Например, в Дагестане с начала зимы зафиксировано более 60-ти случаев, а в Адыгее за первую неделю нового года – 21 случай. В Ханты-Мансийске закрылась на карантин окружная больница – там 20 пациентов с этим заболеванием. Тем не менее, Минздрав уверяет, что бить тревогу рано и говорить об эпидемии не стоит."
  • Затем лид переходит в следующие несколько абзацев: "В Роспотребнадзоре твердо заявляют, что в России эпидемии нет, но количество заболевших действительно растет. Хуже всего ситуация в республиках Северного Кавказа и на юге России. Специалисты связывают это со сложной эпидемиологической обстановкой у соседей – на Украине и в странах Закавказья. По информации, которая приходит из регионов, жертвами H1N1 только за первые две недели года стали не менее 30 человек. Никто из них не был привит от гриппа".
  • В лиде даются ответы на вопросы, кто (заболевшие, Роспотребнадзор), что (свиной грипп), где (в России), когда (в настоящее время), как (идут разговоры о свином гриппе, поскольку количество заболевших увеличивается).

Обратите внимание на подход к освещению темы и язык каждой из статей. Это важные элементы любой новостной статьи. Как правило, в таких статьях сохраняется нейтральный или объективный подход, однако у статьи должен быть уклон, который позволял бы сконцентрировать внимание читателя на конкретной проблеме.
  • К примеру, статья "Pregnant at Harvard?" написана от первого лица, поэтому в ней будет отражен субъективный взгляд автора. Автор использует выражения вроде "I look happy. But on the inside, I’m still screaming" [15]. которые делают статью более личной.
  • Статья о свином гриппе написана от третьего лица, и в ней нет ничего личного. В ней приводятся факты и подробности ситуации, связанной с увеличением количества заболевших. В ней также даются рекомендации, которые позволят защитить окружающих от заражения. Это более стандартная статья с точки зрения авторского стиля. [16]
  • В статье "Pregnant at Harvard?" автор рассказывает о своих личных проблемах, связанных с беременностью во время учебы в Гарварде, что позволяет сделать эту историю уникальной. Статьи такого характера становятся все более популярными, поскольку отражают личный опыт человека. [17]

Прежде чем набросать черновик, тщательно изучите материал. Когда определитесь с темой статьи, изучите материал, чтобы понять, стоит ли заниматься этой темой. Выясните, писал ли уже кто-нибудь на эту тему или анализировал ли эту тему под тем углом, который интересует вас.
  • Поищите информацию по теме в интернете. Если пишете статью о новом предмете в старшей школе, выясните, есть ли похожие курсы в вашем городе.
  • Составьте список возможных источников информации и людей, которые дадут вам необходимые сведения.
  • Если задание вам дал редактор, вам, скорее всего, не придется показывать ему черновик, но вам все равно нужно будет детально изучить весь существующий материал.

Назначьте интервью как можно раньше. Для начала следует связаться с интересующими вас людьми и назначить интервью. Можно провести их по телефону или по электронной почте, но лучше всего поговорить с людьми лично. Интервью по электронной почте часто грешат неловкими фразами, поскольку человек, который отвечает на вопросы, вынужден писать, а не говорить. [21]
  • Свяжитесь с человеком по электронной почте или по телефону. Объясните, чему будет посвящена ваша статья, укажите основную идею и попросите уделить вам время. Продолжительность интервью должна быть не менее 45 минут, особенно если этот человек станет вашим основным источником информации. Договоритесь о точном времени интервью.
  • Для обычной статьи потребуется 1-2 человека. Лучше всего разговаривать с людьми, чья деятельность тесно связана с проблемой, о которой вы пишете (к примеру, врач или узкий специалист). Эти люди должны обладать нужными знаниями о вашей теме на профессиональном или личном уровне и должны быть готовы к записи их слов на диктофон.

Подготовьте вопросы для интервью. Составьте список из как минимум 10 вопросов и подготовьте 2-3 запасных вопроса. [22]
  • Задавайте вопросы, требующих развернутых, а не односложных ответов. Начинайте вопросы не с "Вы думаете, что. ", а с "Как вам кажется" или "В чем, по вашему мнению, заключается. "
  • Не бойтесь задавать глупые вопросы (например, "Как это работает?" или "Что означает эта аббревиатура?"). Это будет полезно, если вы берете интервью у специалистов в узкой области либо говорите о сложном вопросе и хотите упростить его для широкой публики.
  • Задавайте короткие вопросы и потом комментируйте ответы. Многие совершают ошибку, придерживаясь лишь списка из заготовленных вопросов и отказываясь от свободного разговора. Сначала задайте простые вопросы: "Как вы начали преподавать этот предмет?", "Как вам удавалось сочетать спорт и учебу?", а затем начните строить разговор, опираясь на ответы. Разбивайте длинные вопросы на более короткие, чтобы обилие информации не вызывало замешательства у человека, с которым вы беседуете.
  • Чередуйте непринужденные вопросы с серьезными. В результате интервью у вас должно оказаться достаточно материала для статьи, который позволит вам рассмотреть тему с той точки зрения, которая вас интересует. Чтобы человек, с которым вы беседуете, не замкнулся, задавайте ему не только сложные и серьезные вопросы. Чередуйте разнообразные вопросы, чтобы он чувствовал себя комфортно.

Используйте цифровой диктофон или записывайте интервью на смартфон. Чтобы иметь возможность передать слова говорящего максимально точно, воспользуйтесь диктофоном. Положите его на ровную поверхность и скажите человеку, что вы будете записывать разговор, прежде чем включить устройство. [23]
  • Можно скачать приложение для смартфона, которое позволило бы записывать разговоры как при личной встрече, так и по телефону. [24]
  • Если вы проводите интервью через Skype, используйте специальное приложение, которое позволяет записывать разговор.

Напишите черновик. Если задание вам дал редактор, скорее всего, вам не придется согласовывать тему с ним. Но если вы хотите предложить новую тему, вам нужно будет написать письмо с предложением. Оно должно быть коротким и по теме. Формат должен быть следующим: [25]
  • Обратитесь к редактору по должности или по имени, например: "Уважаемый главный редактор" или "Уважаемая Наталья Степановна".
  • Поработайте над первой фразой. Не пишите о том, что у вас есть отличная тема, или что вы, журналист, поразите воображение всей редакции. Опишите самые интересные и важные моменты так, как вы хотите писать о них. Например: "Всемирная Организация Здравоохранения заявила, что свиной грипп приобрел статус пандемии, однако при этом все еще нет информации о том, как предотвратить распространение заболевания в школах.
  • Напишите основной абзац. Приведите больше подробностей. Сообщите редактору, собираетесь ли вы привлекать определенные источники информации. Если у вас есть личный интерес к этой теме, укажите и это тоже. Например: "Как ученик этой школы я считаю, что всем учащимся крайне важно знать о том, что такое свиной грипп и как защититься от него. В своей статье я приведу слова двух врачей, которые расскажут об опасностях, связанных с этой болезнью, и о возможных методах профилактики. Я также приведу информацию, которая позволит ученикам избежать заражения благодаря полезным бытовым привычкам".
  • Напишите завершающий абзац. В конце сообщите редактору о том, что вы изучили материал, и поясните, писали ли вы на похожие темы в прошлом. К примеру, можно написать так: "Исходя из изученной информации, я сделала вывод, что свиной грипп – это серьезное заболевание, о котором практически ничего не знают не только ученики, но и население в целом". Дайте ссылки на примеры своих статей. Подпишитесь в самом конце письма и поблагодарите за внимание.

Дождитесь обратной связи от редактора и рекомендаций относительно количества слов в статье. Дайте редактору время ознакомиться с вашим письмом, а затем спросите, может ли он прокомментировать выбор источников информации и подход к освещению проблемы. Редактор может ограничить количество слов в статье. Обычно новостные статьи короткие и состоят из 400-500 слов.

Образец школьной газеты - quot; Умырзая - quot

Образец школьной газеты "Умырзая"

?ниемне? нинди сыйфатларын ?зем? ?рн?к итеп алыр идем?

Минем ?нием – Н??миева Эльвира. Ул Тау?амал авылында туып ?ск?н. Кия?г? чыккач, К?чек урта м?кт?бенд? эшли башлый. ?ниемне? кулыннан килм?г?н бер ген? эш т? юк: т?мле итеп ашлар – б?лешл?р д? пешер?, бакчада аллы-г?лле д? ч?ч?кл?р ?стер?, ?бил?ребезне д? т?рбияли, ?йне т?ртипт? тота. Шулар ?стен? се?лем Г?лназ бел?н икебезг? д?рес ?зерл?рг? д? булыша. Минем ?нием - ?йне? яме. Мин аны? шушы сыйфатларын ?зем? ?рн?к итеп алам.

Минем ?ниемне? исеме Розалия. Без гаил?д? ?ч бала: абыем Ил?ам, энем Ислам. ??р к?нне ?ниемне? ягымлы тавышын ишетеп уянам: “?йд?, улым, тор”. Ирт? бел?н ?ниемне? т?мле коймаклары бел?н сыйлангач, м?кт?пк? кит?м. ?нием безне? чын кеше булып ?с?ебезне тели. Мин аны бик нык яратам.

Ана, ?ни, ?нк?й! ?ир й?зенд? и? матур, г?з?л, чиб?р, яхшы, ?лгер, газиз кеше ул. Ана - ?йне? кояшы, к?згесе! Шушы эчкерсез м?х?бб?тле с?зл?рне ?йтк?нд?, ??р кеше ?з ?нисен исен? т?шер?дер. Нинди ген? матур с?зл?рне тапсак та, ?нил?рне? яхшылыгын ?йтеп т?, кал?м бел?н язып та бетереп булмый!

Тугыз ай буе баласын карынында й?ртк?н ана нинди ген? уй-тойгылар кичерми ик?н. Баласы д?ньяга килеп, беренче авазын бирг?ч, аннан да б?хетле кеше булмыйдыр. Нарасыен кулларына алып, к?кр?ген? сыендырган, к?кр?к с?тен имезг?н ана г?з?ллекк? т?рел?. Сабый чактан ук ул сине с?еп-назлап, м?х?бб?тен биреп ?стер?. ??рк?н бишек ?ырын к?йл?п йоклата. Йоклаганда сабыены? елмаюын к?реп: ”Татлы т?шл?р ген? к?р, балам,”- дип шатлана.

Ана кеше баласыны? ??рбер ?ск?н мизгелен ист? тота. Аны? д?ньяга туып беренче аваз салуын, елмаюын, елавын, сораулы караш бел?н аптырап каравын, т?пи й?реп кит?ен, ак бантиклар тагып, сумкасын к?чк? к?т?реп, белем алырга м?кт?пк? баруын – барысын-барысын да х?терли, ч?нки бала - анасы ?чен к?з карасы, ?имеше,й?р?к пар?се. Ул баласына ??рвакыт ярд?м ит?, аны а?ларга тырыша. Ул - безне юатучы да, ярд?мче д?, ки??ш бир?че д?. ”Ана к??еле балада, бала к??еле далада”- дип, бабаларыбыз бик д?рес ?йтк?н.

?нил?рг? х?рм?т, яхшылык, итагатьлелек к?рс?тик, ?зебезне? к??ел ?ылыбызны бирик, ч?нки аларга кылган игелек ?зебезг? ?к ?йл?неп кайтачак! Моны? турында ?ич онытмыйк. И? м??име: ?нил?р кир?к безг?. Коръ?нд? ?йтелг?нч?, о?мах ?нил?рне? аяк астында!

?нил?р кир?к безг?

?ни. И? кадерле, газиз, якын кеше. Шу?амы, тел ачылганда и? беренче итеп “ ?ни” с?зен ?йт?без. Татар халкында аналарга карата х?рм?т, игътибар элек-элект?н яш?г?н. Юкка гына ?нил?р турында шигырьл?р, ?ырлар, к?л?мле ?с?рл?р и?ат ителм?г?н. ?нил?р к?не у?аеннан и? газиз кешем? ак б?хетл?р, озын гомер телим:

Б?ген сине? б?й

?нием кебек эшч?н кеше р?ме?.

Котлыйм сине б?йр?м бел?н

Багышлыйм к??елем ямен

?нил?р б?йр?мен мин

Бик к?пт?нн?н к?т?мен.

Б?йр?м к?нне “?нием?:

“ Зин?ар, ял ит,”- диямен

Краткое описание документа:

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.
А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.

Реализация Программы воспитательной деятельности школы и Программы гражданско-патриотического образования школьников должна осуществляться в том числе посредством школьной газеты.

Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

ПРОЕКТ Школьная Газета

ученики 5-7 классов, обучающиеся в объединени ях дополнительного образования по направлениям "Графический дизайн" (на компьютере) и "Проба пера" (журналистика) или в рам ках внеклассной инициативной работы учителей информатики и литературы

Первая анкета для учащихся 5-7 классовп омогает выявить учащихся школы, готовых участвовать в проекте "Школьная газета". По результатам анкетирования можно сформировать две группы учащихся, по направлениям журналистика и графический дизайн.

Анкета помогает выявить наличие индивидуальных качеств (усидчивость, инициативность, способность к творчеству и т.д.), интересы детей, их информированность в области журналистики и графического дизайна. А все специальные знания обучающиеся получают в ходе реализации проекта.

Форма без названия

Подготовительным этапом к реализации проекта "Школьная газета" служит работа обучающихся над индивидуальными мини-проектами "Поздравительная открытка", "Личная визитка", "Карманный календарик", "Рекламный флаер"(подробно в разделе "Дидактические материалы" ).
Деятельность по выполнению мини-проектов способствует освоению творческой и технической стороны работы над полиграфическим изделием. Результатом такой деятельности становится печатный экземпляр изделия, который можно тиражировать на цветном принтере с эскиза, созданного в компьютерной программе.

Прежде чем начать работу над мини-проектами, педагог обзорно информирует ребят о многообразии форм участия продуктов полиграфического дизайна в жизни человека. Педагог обращает внимание детей к личному опыту применения открыток, визиток, календарей, флаеров, газет, журналов и т.п. в своей жизни, жизни близких людей и друзей.

Презентация. выявляющая знания учащихся, интересы по теме проекта.

презентация "Образцы полиграфической продукции"

презентация "Образцы полиграфической продукции"

Освоив правила и приёмы создания образцов полиграфической продукции, в ходе работы над мини-проектами, обучающиеся готовы перейти к коллективному делу - разработке и созданию "Школьной газеты".

Обучающие презентации по реализации "Мини-проектов" представлены в разделе "Материалы учителя"

Образец школьной газеты

Как создать современную школьную газету

Это история мира, в котором мы живем и события

которого интересуют нас больше,

чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.

Что же такое – школьная газета?

Трибуна для высказывания своей точки зрения?

Эффективный информативный инструмент?

Пространство для сближения поколений?

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.
А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.

Реализация Программы воспитательной деятельности школы и Программы гражданско-патриотического образования школьников должна осуществляться в том числе посредством школьной газеты.

Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, и потому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с газеты, осваивая затем и более сложные формы.

Часто инициатива создания школьной газеты исходит от учеников, но руководить процессом предстоит взрослым. В школе обязательно есть организация, которая находится в самом центре событий, например: Совет старшеклассников, Актив и др. Именно ее члены будут участвовать в наполнении газеты интересной информацией.

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.

Задачи школьной газеты:

освещение в газете школьной жизни;

содействие в воспитании информационной культуры школьников;

повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района, страны;

развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;

формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;

формирование стремления к здоровому образу жизни;

реализация гражданско-патриотического воспитания;

формирование у учащихся толерантного сознания

Методические принципы, необходимые в работе:

личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты);

деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах);

взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;

поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей).

Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Дети успешно осваивают программу Corel Draw. с помощью которой верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся консультации и уроки по векторной и растровой графике, обучение программам Corel Draw и Adobe Photoshop.

Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.

Школьная газета для родителей:

это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка;

это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.

Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по-своему уникально. Основная задача редакции – уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей.

Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.

Еще одним важным качеством, которое “взращивает” газета, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное… Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу.

Для развития школьного издательского дела должны быть объединены усилия администрации школы и редакции. Школьное издание - дело общее, а не частное. Если администрация поддерживает свободу и демократию в отношениях "учитель - ученик - родитель", то газета будет существовать долго и станет образцом свободы слова в школе. Важно правильно организовать работу с детьми, чтобы процесс создания газеты доставлял им удовольствие.

Данное методическое пособие поможет создать современный школьный пресс-центр. В пособии четко раскрываются этапы создания школьного пресс центра:

1 этап – Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.

Помимо постоянного состава, в подготовке и выпуске могут принимать участие и другие люди - как из самого учебного заведения, так и извне (корреспондентская сеть) - те, кто способен поставлять информацию, присылать иллюстрации, статьи, позволяющие организовать различные рубрики, например, "Спектакли", "Письма читателей" и т.п.

В детское объединение входят учащиеся 1-11-х классов. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Курирует работу «пресс-центра» учитель русского языка и литературы, практическую помощь оказывает учитель информатики.

Распределение редакционных обязанностей.

1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты, учитель русского языка и литературы) 2. Главный редактор 3. Дизайнер 4. Журналисты 5. Фотокорреспонденты 6. Корректоры
7. Верстальщики 8. Выпускающий редактор

В большинстве случаев редакторы школьных газет - взрослые. Может: и нелогично, но ведь необходимо осуществлять контроль, планировать - рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие материалы.

Лучше, когда редакторов два: один (учитель русского языка и литератур) осуществляет планирование номера, сбор материалов, корректуру; другой (учитель - информатики) решает технические вопросы, т. е. занимается версткой, макетированием, оформлением и тиражированием. Спустя время, когда дети освоятся - работе редакции, можно и старшеклассникам доверять выпуск газеты - это стимулирует их деятельность, и делает номер более привлекательным для учеников. Не отказывайтесь от помощи представителей психологической службы, социального работника, педагога-организатора. Эти люди всегда в курсе происходящих в школе событий, они помогут в выборе темы, прокомментируют уже подготовленный материал.

Для работы редакции необходимы корреспонденты. Хорошо, если это будут ребята разных возрастов, ведь читателями станут все школьники. Если в образовательном учреждении выделены различные профили обучения, то в качестве кандидатов на работу корреспондентами филологи (гуманитарии) должны рассматриваться в первую очередь. Целесообразно спросить рекомендации и учителей русского языка и литературы, которые знают талантливых ребят.

Работа выпускающего дизайнера. проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях.

Верстальщиками стоит пригласить учеников, умеющих работать на компьютере. Причем важно знание специальных программ: PageMaker, Adobe Photoshop, Corel Draw, Word, Microsoft Office Publisher.

Фотографы тоже не заставят себя искать, тем более что при наличии цифрового фотоаппарата научить фотографировать можно любого. А если есть ребенок, посещающий фотокружок, то важно привлечь именно его.

Обязательно окажутся ребята, желающие принять участие в работе, но не определившиеся поначалу с редакционной специальностью. Не надо им отказывать, еще понадобятся наборщики и корректоры. Численный состав редакции зависит от количества учеников в школе и может колебаться от 20 до 15 человек.

2 этап – Определение духа газеты.

Какую газету вы собираетесь выпускать? До начала издания необходимо хорошо обдумать и придти к общему мнению относительно проекта. Определить содержание, дух газеты, ее форму - все это необходимые действия. Для этого необходимо ответить самим себе на такие вопросы: - кто потенциальный читатель?

какого характера информацию он ищет в газете?

с какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)?

каков предполагаемый формат и объем газет?

Большинство школьных газет содержит как творческие работы (рассказы, сказки, стихи, рисунки…), так и тексты информационного содержания (о школе, о районе, о досуге…). Названия газет отражают ту общую тональность, которую пытаются задать авторы ("Красный кораблик", "Ключ", "Лупа", "Спичка", "Ласточкин щебет"…).

В некоторых школах газета стала традицией, и новые ученики постоянно пополняют редакцию. Чаще газета становится незаменимым средством для организации информационных потоков внутри школы, обучает проводить журналистские расследования, организовывать встречи с разными людьми. Иногда на страницах издания разворачиваются бурные дебаты, происходит столкновения идей, и газета становится настоящим форумом, местом, где высказываются аргументы "за" и "против" по какой-нибудь актуальной теме или даже по философской проблеме (например, по вопросам религии, экологии, свободы и др.).

Написать статью на актуальную тему, поставить свою подпись, зная, что газету прочтет множество людей - все это ведет к понятию "ответственность". Напечатанное остается, и юный "журналист", публикующийся в школьной газете, должен все время быть бдительным, как и его "собрат", журналист профессиональный, чтобы не провоцировать, не позорить, не клеветать, не оскорблять… Ведь если дело доходит до крайностей, то как одному, так и другому могут быть предъявлены судебные обвинения.

Если дело поставлено хорошо, то публика с удовольствием будет читать каждый новый номер; следовательно, надо думать об этой публике и печатать то, что ей интересно. Надо также думать о курьезных случаях, о разного рода расследованиях и стараться всевозможными путями установить самые тесные связи с читателями и со всеми теми, кто способен поддерживать жизнь газеты…

3 этап – Разработка плана работы пресс-центра (пример плана).

Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения (ЖО) - 5-11 ноября

разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;

распределить обязанности между учащимися вошедшими в ЖО;

разработать положение о школьной газете;

выбрать название газеты.

Организовать обучающие занятия по специальностям:

информационные технологии: работа с программами: Acrobat Reader. Abode PhotoShop. Microsoft Word. Corel Draw. Abode Page Marker ;

работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером.

русский язык и литература, культура речи.

Предоставить возможность начинающим журналистам ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты - с 12 ноября

Стимулировать учащихся к работе над созданием 1-го выпуска школьной газеты - с 12 ноября

Провести рекламную акцию по созданию 1-го выпуска газеты - с 12 ноября

Выпуск первого номера. Презентация первого номера - 01 декабря

Выпуск второго "новогоднего" номера - 27 декабря

Способствовать расширению школьной газеты (кол-во страниц и экземпляров, членов ЖО) - постоянно

Регулярный выпуск школьной газеты 1 раз в месяц - 01 января по 31 мая

Запланировать выход газеты 2 раза в месяц

4 этап – Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Например, первый выпуск представляет собой знакомство отдельных учащихся, ученических коллективов школы с внешним миром, которым является и мир взрослых, и мир сверстников. Тема второго выпуска — подготовка к празднику. Такие задачи определяются руководителем проекта. Далее либо коллегиальным путем, либо руководителем проекта определяется, как эту задачу можно решить. То есть выявляется способ действия. Здесь могут обсуждаться рубрики, идеи, которые можно воплотить, рассматриваются учебные исследования, материал которых может быть использован.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Тем не менее, в ней есть свои приоритеты. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

проводить социологические исследования, рейтинги, опросы,

опубликовывать в газете объявления, рекламу, поздравления,

содействовать развитию различных форм активности учащихся,

проводить конкурсы, учреждать призы из фонда клуба, проводить праздники, "Ток-шоу",

формулировать проблемы и ставить их для решения на соответствующем уровне,

использовать для работы школьную компьютерную и копировальную технику,

распространять газету среди учащихся и учителей школы,

представлять наиболее активных членов пресс-центра администрации школы для награждения и поощрения за вклад в работу школьной прессы.

Примерный перечень тем выпусков газет

1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, с различными службами в школе, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, правовой школой и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).

2. Подготовка к празднику.

Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются подростками (например, День святого Валентина).

3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).

4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

Примерный перечень рубрик газеты

1. Спортивные новости ("Как это было")

2. Летопись школы (история школы).

3. Мнение эксперта.

4. Игры нашего класса.

5. Пробы пера (литературная страничка).

6. В мире интересного.

7. События, факты (информационные новости школы).

8. Взгляд на события (политические события глазами учащихся).

9. История нашего города.

10. Размышления на тему… ("Точка зрения")

11. Знакомство с известными людьми ("Незнакомые знакомцы", "Кто на новенького?")

5 этап – Верстка газеты
(создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" - именно такими вопросами начинается каждое редакционное собрание, как в печатной прессе, так и на радио и телевидении. Ответы будут различаться в зависимости от общей направленности издания и от того, как представляет себе редакция ожидания аудитории. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации, властей, которое может возыметь прямые последствия на жизнь читателей. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Итак, первая полоса газеты - это ее витрина.

Закончив разработку первой полосы, редакция должна организовать верстку остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть. Очевидно, структура материала будет различна в каждом конкретном случае: отчет о деятельности совета класса не может быть написан точно так же, как и репортаж о матче по волейболу. Но общее правило одинаково во всех случаях: информация должна быть подана так, чтобы возбудить желание приобрести газету.

Также в пособие включено разработанное методическое пособие по работе с графическим редактором Adobe Photoshop и диск с материалами для практической работы для полноценной работы над созданием школьной газеты.

Успех учеников, зависит от их учителей! Для достижения поставленной цели учителям необходимо помнить, что:

Ученик – это не сосуд,
который надо наполнить,
а факел, который нужно зажечь.