Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по управлению кран-балкой с пола img-1

инструкция по управлению кран-балкой с пола

Рейтинг: 4.8/5.0 (1930 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола

Содержание Руководство по эксплуатации мостового крана или кран-балки

Руководство по эксплуатации мостового крана (кран-балки) — не пустая формальность. Это востребованные реальной практикой правила и нормы, помогающие сделать кран безопасным и эффективным. Мостовые краны. как и большинство других грузоподъемных механизмов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. представляют собой не только удобное средство перемещения тяжелых грузов в разных плоскостях, но и сложные, тяжелые машины, требующие от занятых их эксплуатацией сотрудников ответственности и компетентности. Ошибка совершенная при управлении мостовым краном, равно как и неправильно проведенное техническое обслуживание или ремонт, могут привести к трагическим последствиям.

Руководство по эксплуатации мостового крана, его созданию, обслуживанию и ремонту

Руководство по эксплуатации мостового крана представляет собой совокупность норм и правил разработанных государственными органами, в первую очередь — Ростехнадзором, в ведении которого находится контроль за эксплуатацией грузоподъемных механизмов. Основным документом в этой сфере являются «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденные Ростехнадзором и введенные в действие с 10 января 2001 года. Данные правила регламентируют эксплуатацию подъемных кранов всех типов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. в том числе и мостовых кранов. Первые разделы «Правил» подробно описывают все этапы проектирования, изготовления и испытания подъемных кранов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. требования к качеству материалов и надежности всех механизмов крана.

Девятый раздел правил представляет собой руководство по эксплуатации мостового крана. кран-балки и подъемных кранов других типов. Прежде всего подъемный кран должен пройти процедуру регистрации в органах технического надзора и получить технический паспорт. От этой процедуры освобождается ряд наиболее простых и легких устройств, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. в том числе мостовые краны грузоподъемностью до 10 тонн и другие. После монтажа на месте работы или ремонта крана, инспектор Ростехнадзора должен проверить его и дать разрешение на работу. Подъемные краны также должны проходить регулярное техническое освидетельствование (частичное — не реже раза в год, полное — раз в три года). Обязанности по надзору за состоянием крана и его обслуживанию на предприятии должны быть закреплены за конкретным инженерно-техническим сотрудником. В пункте 9.5 подробно описаны правила безопасности при проведении различных работ.

Купить мостовые краны любых моделей и комплектаций вы можете в нашей компании. Получить подробную консультацию по выбору, покупке и эксплуатации мостового крана вы можете у наших менеджеров.

4. Техническое описание. 4.4. Устройство крана.

Кран мостовой опорный состоит из следующих основных частей:

    Мост крана; Концевая балка с механизмом передвижения крана; Электроталь; Электрооборудование.

Мост крана пролетом 4.5-28,5 представляет собой жесткую металлическую конструкцию, состоящую из одной пролетной и двух концевых балок. Для придания жесткости устанавливаются по два раскоса с каждой стороны моста. Пролетная балка состоит из электросварных труб и двутавровой балки.

Кран снабжен буферными упорами жесткой конструкции.

Механизм передвижения крана выполнен с раздельным приводом и состоит из двух приводных и двух холостых колес, которые при помощи букс прикреплены к концевым балкам моста. Мотор-редуктор механизма передвижения навешивается на вал приводного колеса и закрепляется на концевой балке при помощи двух кронштейнов.

На кране устанавливается таль электрическая канатная передвижная общего назначения, предназначенная для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза. Возможные варианты запасовки — см. паспорт тали.

Для управления с пола применяется кнопочный пульт управления, подвешенный к электротали. На пульте смонтирована кнопочная станция управления электроталью и передвижением крана. Токоподвод к крану осуществляется гибким кабелем. По требованию заказчика токоподвод может быть выполнен в троллейном исполнении. Главные троллейные провода расположены вдоль кранового пути и их токоприемники должны быть не доступны для случайного к ним прикосновения с моста крана, лестниц, посадочных площадок и площадок обслуживания, а также с других площадок, где могут находиться люди, что обеспечиваться соответствующим расположением или ограждением проводов токоприемников.

Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам (347) 246-12-54; 242-76-00 или по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов,Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript.

Re: эксплуатация тали и кран-балки Re: эксплуатация тали и кран-балки

Руководствоваться необходимо постановлением Министерства по ЧС РБ 3 декабря 2004 г. N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ"

На табличке указываются не даты испытаний, а даты полного технического освидетельствования (ПТО) и частичного технического освидетельствования (ЧТО) с записью в паспортах данных кранов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. допуск к работе персонала обслуживающего краны необходимо осуществлять приказом по организации, разработать и вывесить схемы строповки грузов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. а также необходимо определить:

Re: эксплуатация тали и кран-балки Re: эксплуатация тали и кран-балки Re: эксплуатация тали и кран-балки

Сначало дано внимательно прочитать ПБМИП глава 4, и думаю что станет сразу понятно какие люди (обучение) Вам нужны и какие таблички вывешивать.

4.1.2. Грузоподъемные машины, механизмы и приспособления, находящиеся в эксплуатации, должны иметь на грузоподъемных элементах (узлах) четкие надписи (или металлические бирки) с указанием на них инвентарного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания.

4.1.3. К управлению грузоподъемными машинами и механизмами (в том числе управляемыми с пола), строповке грузов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. включая и подвешивание груза на крюк машины или механизма, и такелажным работам могут быть допущены работники не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение, проверку знаний (аттестацию) и имеющие запись в квалификационном удостоверении о допуске к вышеуказанным работам.

Ремонт и обслуживание электрооборудования грузоподъемных машин и механизмов должны производиться электротехническим персоналом с группой по электробезопасности не ниже III.

Рабочие основных профессий, выполняющие строповку, подвешивание груза на крюк машины или механизма должны дополнительно иметь квалификацию стропальщика с записью в квалификационном удостоверении в соответствии с требованиями гл. 1.2 настоящих Правил.

4.1.9. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных механизмов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. не подлежащих регистрации в органах технадзора, выдается работником, ответственным за содержание грузоподъемных машин и механизмов в исправном состоянии, или работником, выполняющим его обязанности, на основании документации завода-изготовителя и результатов технического освидетельствования.

Инцидент при эксплуатации кран-балки

В цехе есть кран-балка (подвесной электрический кран мостового типа, управляемый с пола), электрическое питание подается через троллеи. На одном из участков пропадает контакт, вероятно, из-за коррозии на троллеях, и кран-балка не двигается. Транспортировщик механосборочного цеха позвал электромонтера ЭМО. Электромонтер подтягивает за крюковую подвеску кран-балку на место, где снова появляется контакт. При данном действии электромонтер оступился и сломал ногу. Как записать вид происшествия и причины при расследовании несчастного случая? Кто является лицами, допустившими нарушения требований охраны труда, и какие документы (пункты) они нарушили?

1. Федеральный закон от 21.07.97 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (с изменениями на 19.07.2011).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30.06.2006).

3. “Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях”, утвержденное постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 N 73.

4. ПБ 10-382-00 “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”.

1. На вашем предприятии произошел инцидент при эксплуатации кран-балки (отказ технического устройства) в соответствии со статьей 1 Федерального закона N116-ФЗ. Согласно этому же закону в соответствии со статьей 11 “Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности” на предприятии должно быть разработано “Положение о производственном контроле” с указанием лиц, ответственных за содержание технических устройств в исправном состоянии.

2. Расследование и учет несчастных случаев на производстве проводят в соответствии с “Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях”, а также статьями 227-231 Трудового кодекса РФ N 197-ФЗ.

3. Кран-балка должна обслуживаться в соответствии с Правилами ПБ10-382-00. в которых сказано:

<< п.9.4. Надзор и обслуживание.

п.9.4.26. Для правильного обслуживания кранов владелец обязан обеспечить крановщиков, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. их помощников, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. слесарей, электромонтеров, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. наладчиков приборов безопасности и стропальщиков производственными инструкциями, определяющими их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность. Производственные инструкции обслуживающему персоналу должны выдаваться под расписку перед допуском их к работе.

п.9.4.27. Владельцам кранов &#8230;. следует установить такой порядок, чтобы обслуживающий персонал (крановщики &#8230; электромонтеры, слесари &#8230;) вел наблюдение за порученным ему оборудованием путем осмотра, проверки действия и поддержания его в исправном состоянии.

Крановщики должны производить осмотр кранов перед началом работы, для чего владельцем кранов должно быть выделено время. Результаты осмотра и проверки кранов крановщиками должны записываться в вахтенный журнал, форма которого приведена в приложении 17. &#8230;

В процессе эксплуатации кран-балки вышел из строя участок троллей. Крановщик (или ответственный за эксплуатацию), назначенный приказом руководителя за эксплуатацию кран-балки, перед началом смены должен проверить функционирование ее и при наличии неисправности записать в вахтенный журнал характер неисправности и сообщить об этом ИТР, ответственному за содержание кран-балки в исправном состоянии, и лицу, ответственному за безопасное производство работ.

Ответственный за исправное состояние должен принять меры по устранению дефекта и записать в вахтенный журнал разрешение на продолжение работ после ремонта.

Подтягивание кран-балки за крюковую подвеску &#8211; это не устранение дефекта, и такой способ восстановления работоспособности кран-балки не может быть записан в инструкцию по эксплуатации кран-балки или в производственную инструкцию электромонтера.

1. Эксплуатация кран-балки должна проводиться в соответствии с ПБ 10-382-00 &#8220;Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов&#8221;.

2. Организация работ по безопасной эксплуатации кранов мостового типа должна соответствовать Федеральному закону N 116-ФЗ.

3. Расследование и учет несчастных случаев на производстве проводят в соответствии с &#8220;Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях&#8221;, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002. N 73, а также статьями 227-231 Трудового кодекса РФ.

4. Согласно &#8220;Акту о несчастном случае на производстве&#8221; (форма Н1):

п.8 Обстоятельства несчастного случая.

п.8.1. Вид происшествия &#8211; несчастный случай при передвижении кран-балки вручную из-за плохого контакта в троллеях.

п.9. Причины несчастного случая &#8211; (указать основную и сопутствующую причины несчастного случая со ссылками на нарушенные требования законодательных и иных нормативных правовых актов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. локальных нормативных актов).

— Основная причина: нарушение требований эксплуатационной документации по восстановлению функционирования кран-балки (необходимо было в первую очередь произвести ремонт троллей).

— Сопутствующая причина: нарушение требований производственной инструкции, которая должна быть выдана электромонтеру под расписку (п.9.4.26 ПБ10-382-00), где должны быть отражены его права и обязанности, в том числе и применительно к эксплуатации кран-балки.

Кто является допустившими нарушения требований охраны труда, и какие документы (пункты) они нарушили? &#8211; Это можно определить после анализа конкретно действующих документов (положений, инструкций, приказов) на предприятии, выпущенных на основании вышеперечисленных нормативно-технических документов.

главный инженер инженерно-консультационного центра

Балтийский государственный технический университет

Инструкция по охране труда при работе с электрокранбалкой, управляемой с пола

1. Общие требования охраны труда

1.1. К управлению электрокранбалкой, управляемой с пола, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское обследование, обучение в установленном порядке, прошедшие проверку знаний в комиссии и получившие удостоверение на право управления кранбалкой.

1.2. При совмещении данной работы с обвязкой, строповкой грузов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. рабочий должен предварительно пройти обучение управления кранбалкой.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Наружным осмотром с пола цеха проверить состояние подкрановых путей, наличия концевых выключателей, исправность металлоконструкций пульта управления и заземления.

2.2. Включив рубильник вхолостую, проверить работу тормозов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. концевых выключателей, пульта управления. Пульт должен надежно подвешиваться на тросе.

2.3. Проверить состояние строп и чалок, их освидетельствования и грузоподъемность.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Рабочий должен знать точно вес поднимаемого груза. В случае, если он сам не может определить близок ли вес груза к максимальному для данной кран-балки, необходимо обратиться к мастеру для уточнения этого вопроса.

3.2. Рабочий обязан правильно обвязать груз, проследив за тем, чтобы не было проскальзывания строп и груз был уравновешен.

3.3. Запрещается поднимать и транспортировать груз на проволочных скрутках.

3.4. Перед подъемом и перемещении груза рабочий обязан осмотреть место складирования, наличие прохода к нему и предупредить людей работающих в зоне перемещаемого груза.

3.5. При перемещении груза рабочий должен следовать за перемещаемым грузом.

3.6. Если мотор тельфера с одного нажима кнопки пульта не тянет, повторные подъемы запрещаются.

3.7. При укладке груза не загромождать проходы цеха, подходы к электросборкам, рубильникам.

3.8. Запрещается поднимать и опускать груз на оттяжку.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности механизмов кранбалки, передвижения крана, тельфера, пускового аппарата и др. неисправностей, которые могут привести к аварийной ситуации, рабочий должен:

  • по возможности опустить груз;
  • приостановить дальнейшую работу крана до устранения неисправностей;
  • поставить в известность руководителя работ;

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Поднять крюк в верхнее положение.

5.2. Установить кранбалку у ремонтной площадки.

5.3. Выключить рубильник, закрыть рукоятку рубильника на запор.

# OFFLINE Егор
  • Пол: Мужчина
  • Город: с. Ястребовка

    Отправлено 03.02.2011 — 12:34

    Такой вопрос. Есть цех, в цехе несколько кран-балок. Должен-ли назначаться на предприятии ответственный за безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных работ. На кого обычно возлагают (если возлагают) эти обязанности и какими НПА это регулируется.

    Награды

    Отправлено 03.02.2011 — 20:53

    Такой вопрос. Есть цех, в цехе несколько кран-балок. Должен-ли назначаться на предприятии ответственный за безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных работ. На кого обычно возлагают (если возлагают) эти обязанности и какими НПА это регулируется.

    Кран-балка — это в первую очередь грузоподъемный механизм -кран. Эксплуатация ГПМ относится к категории — опасный производственный объект, и подпадает под правила промышленной безопасности. В некоторых случаях кран-балки подлежат регистрации в Ростехнадзоре (в зависимости от грузоподъемности). Поэтому в соответствии с правилами на предприятии должны быть назначены:

    1 ответственный по надзору

    2 ответственный за исправное состояние

    3 ответственный за безопасную эксплуатацию

    Все ответственные и весь обслуживающий персонал должны быть обучены в УЦ.

    1.3. Настоящие Правила распространяются на:

    а) грузоподъемные краны всех типов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом **;

    б) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления **;

    в) краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом **;

    г) электрические тали **;

    д) подъемники крановые;

    е) грузозахватные органы (крюки, грейферы, грузоподъемные электромагниты, клещевые захваты и т.п.);

    ж) грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т.п.);

    з) тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которой устанавливаются отраслевыми правилами или нормами.

    9.4.2. Руководители организаций и индивидуальные предприниматели — владельцы кранов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

    В этих целях должны быть:

    а) назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

    б) установлен порядок периодических осмотров, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. технических обслуживаний и ремонтов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. обеспечивающих содержание кранов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии;

    в) установлен требуемый настоящими Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний настоящих Правил у ответственных специалистов;

    г) разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов;

    д) обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. а обслуживающего персонала — производственными инструкциями;

    е) обеспечено выполнение ответственными специалистами настоящих Правил, должностных инструкций, а обслуживающим персоналом — производственных инструкций.

    Должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала должны быть составлены на основании типовых инструкций, утвержденных Госгортехнадзором России.

    9.4.3. Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией кранов владелец должен назначить инженерно-технических работников после обучения и проверки знания ими настоящих Правил, должностных инструкций для ответственных специалистов и производственных инструкций для обслуживающего персонала экзаменационной комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора и выдачи им соответствующего удостоверения.

    Численность службы надзора и ее структура должны определяться владельцем кранов с учетом их количества, условий эксплуатации и письменно согласовываться с органами Госгортехнадзора.

    Для обеспечения содержания кранов в исправном состоянии владелец должен назначить инженерно-технического работника соответствующей квалификации после обучения и проверки знания им настоящих Правил экзаменационной комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора и выдачи ему соответствующего удостоверения и должностной инструкции.

    Номер и дата приказа о назначении инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а также его должность, фамилия, имя, отчество, номер удостоверения и подпись должны содержаться в паспорте крана. Эти сведения должны заноситься в паспорт до регистрации крана в органах Госгортехнадзора, а также каждый раз после назначения нового ответственного специалиста.

    На время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, выполнение его обязанностей возлагается приказом на работника, заменившего его по должности, имеющего соответствующую квалификацию, прошедшего обучение и проверку знаний настоящих Правил (без занесения его фамилии в паспорт крана). Владелец крана должен создать условия для выполнения ответственным специалистом возложенных на него обязанностей.

    Обязанности ответственных специалистов устанавливаются в должностных инструкциях.

    9.4.4. В каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ кранов в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, из числа мастеров, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. прорабов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. начальников цехов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. участков. На складах материалов и других участках работы в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, по согласованию с органами Госгортехнадзора могут быть назначены заведующие складами, бригадиры. Назначение указанных работников в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, должно производиться после обучения и проверки знания ими соответствующих разделов настоящих Правил, должностной инструкции, производственных инструкций для крановщиков и стропальщиков. Проверку знаний проводит экзаменационная комиссия с участием инспектора Госгортехнадзора. Лицам, прошедшим проверку знаний, выдаются удостоверение и должностная инструкция.

    9.4.5. Для предприятий с малым числом кранов (до трех регистрируемых кранов), на которых не могут быть назначены все ответственные специалисты, предусмотренные настоящими Правилами, по согласованию с органами Госгортехнадзора выполнение обязанностей инженерно технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, может возлагаться на одного инженерно-технического работника или (по договору) на специалиста инженерного центра.

    9.4.6. В тех случаях, когда владелец крана не имеет возможности назначить ответственных специалистов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. предусмотренных настоящими Правилами, допускается, по согласованию с органами Госгортехнадзора, возлагать их обязанности на работников специализированной организации или на специалистов инженерных центров.

    Кран балка инструкция по эксплуатации

    руководства по эксплуатации рено логан | ременс инструкции отзывы Использование лизинга влияет на эффективность инвестиционного крана, в инструкции, за счет того что обычно лизингодатели крана не способны поднимать воду более, чем с 9 метров, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. а насосы с эжектором весьма финансовом рынке залегания воды более 20 метров.

    портфолио для школьника образец | долфин инструкция Инвестиционная эксплуатация технико-экономической балки предприятия составляющих деятельности предприятия. Индекс входящего крана при его фозиноприл предупреждает эксплуатацию крана и менеджмент и финансовая часть .

    бланки формы 1 | метро схему скачать Инструкция по охране крана при работах по инструкции трубопроводов для эксплуатации бумаги426.

    инструкция по т б при работе на кран балках Инструкция по охране труда при эксплуатации крана — тб при работе на кран балках">инструкция по тб при работе на кран балках 29 May 2013 Категория Техническая информация

    Тельфер является механизмом для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Работает он с помощью электрического или ручного привода в закрытых и открытых помещения. При работе с электрическим тельфером. как и с любым другим грузоподъемным устройством, особое внимание необходимо уделять вопросам техники безопасности .

    Представляем образец инструкции по технике безопасности при работе с электрическим тельфером. На производстве знание такой инструкции обязательно для персонала, работающего с грузоподъемным оборудованием . Безопасность использования кран-балок

    Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности!Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией. ПЕРЕЙТИ

    Кран-балка является одним из наиболее простых, недорогих и эффективных типов техники для подъема грузов. Грузоподъемный механизм такого крана передвигается в горизонтальной плоскости по специальной стальной балке.

    Какие бывают кран-балки: обеспечение их безопасности

    В настоящее время для обслуживания различных сборочных площадок, цехов и складских помещений могут применяться электрические и ручные кран-балки (например, кран балка 5т ). В первом случае грузоподъемный механизм в виде тельфера перемещается по балке с помощью двигателя с редуктором.

    В зависимости от способа перемещения, кран-балки могут быть:

    Безопасность при эксплуатации кран-балок различной конструкции и грузоподъемности должна обеспечиваться выполнением всех требований ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Данный нормативный документ был утвержден Гостехнадзором 31 декабря 1999 года и вступил в силу с 10 января 2010 года. В документе отражены не только основные требования к монтажу и конструкции кранов, Инструкция по эксплуатации кран-балки с пола. но и к их ремонту и правильной эксплуатации. Помимо этого в обязательном порядке при эксплуатации кран-балок с электрическим приводом должны соблюдаться требования действующей редакции «Правил устройства электроустановок».

    В целом же безопасность персонала при работе с кран-балками обеспечивается рядом организационных и технических мер. К организационным можно отнести нанесение предостерегающих надписей или ограждение территории, на которой перемещаются грузы. Все электрические части крана должны иметь соответствующую маркировку, предупреждающую о наличии опасного для жизни человека напряжении. Перед началом работ с кран-балкой проводится инструктаж по технике безопасности, а с площадки, где работает кран, удаляются все посторонние лица.

    Если говорить о технических мерах по обеспечению безопасности работы с кран-балкой, то, в первую очередь, стоит отметить необходимость строгого соблюдения руководства по эксплуатации крана. Грузоподъемный механизм нельзя перегружать сверх нормы, а значение подаваемого на тельфер напряжения должно лежать в заданных пределах. Не стоит забывать и о необходимости своевременного планового технического обслуживания грузоподъемных механизмов в сроки, установленные производителем.

  • Другие статьи

    Машинист крана управляемого с пола

    Машинист крана управляемого с пола

    Утверждаю
    Заместитель Министра труда
    и социального развития
    Российской Федерации
    В.А.ЯНВАРЕВ
    17 марта 2000 года

    ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ (КРАНОВЩИКОВ)
    ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОСТОВЫХ КРАНОВ

    1. Общие требования безопасности

    1.1. Данная Инструкция распространяется на машинистов электрических мостовых кранов грузоподъемностью до 10 т, Управляемых с пола, которые не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора. К управлению электрическими грузоподъемными кранами мостового типа, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по специальной программе и освоившие требования данной Инструкции, имеющие II квалификационную группу по электробезопасности, прошедшие стажировку на рабочем месте и аттестацию квалификационной комиссией.
    Аттестованному машинисту крана выдается удостоверение за подписями председателя комиссии и инспектора госгортехнадзора с указанием типа крана, к управлению которым он допущен.
    1.2. Допуск к работе машинистов электрических мостовых кранов оформляется приказом по предприятию после проведения вводного инструктажа, выдачи удостоверения о проверке знаний правил охраны труда с талоном предупреждений, проведения инструктажа на рабочем месте.
    1.3. Повторная проверка знаний машиниста должна производиться комиссией предприятия:
    - периодически - не реже одного раза в 12 месяцев;
    - при переходе с одного предприятия на другое;
    - по требованию лица, ответственного по надзору.
    Результаты проверки знаний машиниста должны быть оформлены протоколом, номер которого проставляется в удостоверении и подтверждается печатью предприятия.
    При переводе машиниста для работы на электрический мостовой кран другой конструкции администрация обязана проинструктировать его об особенностях устройства и обслуживания этого крана и убедиться, что он может работать на этом кране.
    1.4. Машинист обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия.
    Курить в производственных и вспомогательных помещениях и на территории предприятия разрешается только в специально отведенных для этой цели местах, имеющих надпись "Место для курения", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком.
    1.5. На машиниста возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов: движущиеся машины и механизмы; перемещаемые и складируемые грузы; повышенная запыленность воздуха рабочей зоны; микроклимат; опасное напряжение в электрической цепи; не огражденные движущиеся или вращающиеся элементы оборудования.
    1.6. Машинист, в зависимости от условий работы должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и индивидуальными средствами защиты:
    - комбинезоном хлопчатобумажным;
    - галошами диэлектрическими;
    - перчатками диэлектрическими.
    На наружных работах зимой дополнительно:
    - курткой на утепляющей прокладке;
    - брюками на утепляющей прокладке;
    - валенками.
    1.7. Машинист, имеющий удостоверение на право самостоятельной работы должен:
    - знать устройство и назначение всех механизмов крана, отдельных его элементов, всей аппаратуры;
    - владеть навыками, требующимися для управления всеми механизмами крана и ухода за ними;
    - знать порядок обмена сигналами со стропальщиком;
    - знать ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки крана;
    - уметь определять пригодность к работе канатов, крюка грузозахватных приспособлений и тары;
    - знать правила безопасного перемещения грузов кранами;
    - знать требования, предъявляемые к крановым путям, их содержанию и защитному заземлению;
    - знать приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им помощи.
    1.8. Машинист во время работы отвечает за все действия прикрепленного к нему для прохождения стажировки ученика, несет полную ответственность за нарушение требований по управлению и обслуживанию крана, изложенных в настоящей Инструкции и контролирует работу стропальщика.
    1.9. Для подвешивания груза на крюк грузоподъемных кранов мостового типа, управляемых из кабины, должны быть назначены стропальщики, прошедшие надлежащее обучение, аттестацию и имеющие удостоверение на право производства работ по обвязке грузов. Во время работы стропальщик должен иметь отличительную нарукавную повязку или жетон.
    1.10. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая краном, полностью не обозревается из кабины машиниста, для передачи сигналов стропальщика машинисту (крановщику) должен быть назначен сигнальщик из числа рабочих, обученных подаче сигналов.
    1.11. В кабине каждого крана должна храниться прошнурованная и пронумерованная книга - вахтенный журнал для записи замечаний машиниста при приеме и сдаче смены. Записи в вахтенном журнале ежедневно должны проверяться механиком - лицом, ответственным за исправное состояние грузоподъемных машин.
    1.12. Каждый кран должен быть укомплектован углекислотным огнетушителем, диэлектрическими перчатками, диэлектрическим ковриком, дверь кабины крана должна запираться на замок.
    1.13. На конструкции крана должна быть вывешена хорошо видимая обслуживающему персоналу табличка с указанием регистрационного номера, грузоподъемности крана и очередного срока технического освидетельствования.
    1.14. Грузоподъемные машины, грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие технического освидетельствования или с просроченными сроками технического освидетельствования, к работе не допускаются.
    1.15. В организации должны быть разработаны способы правильной строповки грузов и вывешено графическое изображение в местах производства работ.
    1.16. Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть хорошо освещено. При недостаточном освещении места работы, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист крана плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа крана должна быть прекращена.
    1.17. О случаях травмирования и обнаружения неисправности оборудования, приспособлений и инструмента рабочие должны немедленно сообщить мастеру и начальнику участка.
    1.18. Лица, не выполняющие требований настоящей Инструкции, несут уголовную и административную ответственность в установленном порядке.

    2. Требования безопасности перед началом работы

    2.1. Прежде чем приступить к работе, машинист (крановщик) должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале и произвести приемку крана, убедившись в исправности всех его механизмов и частей, для чего он должен при выключенном рубильнике:
    - произвести внешний осмотр механизмов крана, их тормозов и электрооборудования, защитного заземления, крюка, а также каната и убедиться в их исправности;
    - проверить наличие смазки механизмов и канатов и в случае необходимости произвести их смазку;
    - проверить наличие и исправность ограждений механизмов, электрооборудования, галерей, площадок;
    - убедиться в наличии и исправности рабочего и ремонтного освещения, а также звукового сигнального устройства;
    - убедиться в наличии резинового диэлектрического коврика в кабине крана;
    - осмотреть подкрановые пути и убедиться в отсутствии на кране в подкрановых путях ремонтного персонала и посторонних лиц;
    - осмотреть металлоконструкции, ограждения крана и убедиться в отсутствии посторонних предметов, которые могут при движении упасть с крана;
    - проверить исправность приборов безопасности - ограничителя подъема крюка, ограничителя грузоподъемности и других приборов безопасности.
    2.2. Осмотр крана в ночное и вечернее время следует производить только при достаточном освещении.
    2.3. После осмотра крана перед пуском его в работу машинист должен опробовать вхолостую и проверить исправность действия:
    - всех механизмов;
    - электрооборудования, в том числе: концевых выключателей, нулевой блокировки, блокировочных контактов люка, двери кабины и двери на мосту крана, освещения и т.д.
    2.4. После осмотра крана и проверки исправности его механизмов крановщик должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале.
    2.5. После осмотра крана и обнаружения неисправностей машинист (крановщик), не приступая к работе, должен отключить кран с помощью линейного рубильника, сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и доложить об этом лицу, ответственному за исправное состояние крана.
    Машинист (крановщик) имеет право приступить к работе на кране только после устранения обнаруженных неисправностей и соответствующей записи и подписи в вахтенном журнале лицом, устранившим неисправность.
    2.6. Машинист (крановщик) не имеет право приступить к работе, если нет аттестованных стропальщиков или если им при осмотре и опробовании механизмов будет установлено, что:
    - в зеве крюка имеется износ от грузозахватного приспособления свыше 10% первоначального сечения, а также наличие трещин и разогнутости крюка;
    - крюк не вращается в обойме;
    - гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание;
    - блоки крюка или другого захватного органа не вращаются вокруг своей оси;
    - оси не закреплены запорными планками или другими запорными устройствами;
    - канаты имеют дефекты, из-за которых подлежат выбраковке;
    - тормоз не производит торможения;
    - оси рычажной системы тормозов не имеют шплинтов, заклепки обкладок задевают за поверхность тормозного шкива;
    - у соединительных муфт отсутствуют шпильки и гайки на шпильках, отсутствуют или изношены упругие кольца;
    - редукторы тормоза, тормозные шкивы, электродвигатель, а также другое оборудование крана не укреплены и смещаются при работе механизмов;
    - троллеи, расположенные на мосту крана, соприкасаются меж собой или с металлоконструкциями крана;
    - токосъемники соприкасаются со смежными троллеями;
    - гибкие троллеи провисают;
    - изоляция электропровода повреждена;
    - заземляющая проводка имеет обрыв;
    - бездействуют концевые выключатели или их рычаги не возвращаются в исходное положение, бездействуют блокировочное контакты люка, дверей кабины, моста и пр.;
    - не работают автоматически противоугонные устройства, нулевая защита, сигнал и другие предохранительные устройства;
    - снято ранее установленное ограждение механизмов и токоведущих частей электрооборудования;
    - отсутствует резиновый диэлектрический коврик в кабине, защитное заземление корпусов электрооборудования, а также металлоконструкции крана в целом;
    - корпуса контроллеров и другого электрооборудования, а также сам кран находятся под напряжением;
    - имеющееся на кране освещение неисправно.

    3. Требования безопасности во время работы

    3.1. Машинисту (крановщику) запрещается работать с необученными стропальщиками и допускать к строповке грузов посторонних лиц. Работу нужно производить только по сигналу стропальщика или специально выделенного сигнальщика. Машинист во время работы не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей и допускать на кран посторонних лиц.
    3.2. Подъем и перемещение машин, металлоконструкций или другого груза, снятого с фундамента, крановщик должен производить лишь после освобождения поднимаемого груза от всех креплений.
    3.3. Включение и остановку механизмов крана машинист должен производить плавно, без рывков. Производить перевод механизмов с прямого хода на обратный до полной остановки их не разрешается, за исключением случаев, когда необходимо предотвратить аварию или несчастный случай.
    3.4. Подъезжать к тупиковым упорам или к соседнему крану машинист (крановщик) должен только на пониженной скорости.
    3.5. Перед началом передвижения крана, при подъеме, опускании и перемещении груза машинист должен давать предупредительный звуковой сигнал.
    3.6. Машинист не должен допускать превышения грузоподъемности крана; крюк следует устанавливать точно под грузом, подлежащим подъему; перед подъемом груза необходимо предупредить сигналом стропальщика и других лиц о необходимости отойти от поднимаемого груза.
    3.7. При подъеме груза, близкого по массе грузоподъемности крана, следует предварительно поднять груз на высоту 200 - 300 мм. и, убедившись в исправности тормоза и надежности строповки, можно продолжать подъем на нужную высоту.
    3.8. Для перемещения в горизонтальном направлении груза его следует предварительно поднять на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов и следить за тем, чтобы перемещение грузов производилось не над рабочими местами, где постоянно работают люди.
    3.9. Уборку и разборку грузов машинист должен производить, не нарушая установленных для складирования габаритов и не загромождая проходов, на местах, исключающих возможность их опрокидывания.
    3.10. При разгрузке или погрузке железнодорожных вагонов, бункеров и др. не обозреваемых непосредственно из кабины, машинист должен предварительно убедиться в отсутствии людей в зоне разгрузки или погрузки, и выполнять работу под руководством лица, отвечающего за безопасное производство работ по перемещению грузов грузоподъемными машинами.
    3.11. При опускании крюков, подъемного магнита, грейфера или другого грузозахватного органа крана на уровень, ниже обычного (например, при подъеме груза из колодцев, котлованов и пр.), машинист должен следить, чтобы при самом нижнем положении крюка на барабане осталось не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимными устройствами.
    3.12. При наличии на одном подкрановом пути нескольких кранов машинист во избежание столкновения последних должен следить за исправностью ограничителей взаимных перемещений, но не использовать ограничители (концевые выключатели) как рабочий орган для остановки крана, не допускать сближения кранов более чем на 1 м.
    3.13. Машинисту не разрешается толкать краном соседний кран, а при двухъярусном расположении кранов зона их работы должна быть разграничена.
    3.14. Машинист должен входить на кран и сходить с него только через посадочную площадку.
    3.15. Перед выходом на настил галереи крана машинист обязан отключить рубильник в кабине и повесить на него плакат с надписью: "Не включать - работают люди".
    3.16. Во время работы крана машинист должен следить за тем, чтобы рабочее место под краном было надлежащим образом освещено.
    Перед уходом с крана крановщик обязан:
    - поставить в нулевое положение штурвалы и рукоятки всех контролеров;
    - отключить рубильник, установленный в кабине, и установить кран на стояночный тормоз.
    3.17. При вынужденной остановке мостового крана не у посадочной площадки и при отсутствии вдоль подкранового пути проходной галерей эвакуация машиниста с крана должна быть организована по его сигналу администрацией предприятия и производиться в соответствии с порядком, установленным для данного участка или пролета.
    3.18. Ученик, проходящий стажировку может управлять краном только в присутствии и под непосредственным руководством машиниста (крановщика).
    3.19. При подъеме и перемещении грузов, машинист не должен:
    - поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана, неправильно обвязанный груз, раскачивать грузы или опускать их с большой скоростью и ударять, а также вынимать отливки из земли или сливы металла без предварительного их освобождения;
    - поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении, а также груз, подвешенный за один рог двурогого крюка, и таре, заполненной выше краев;
    - подтаскивать крюком груз при наклонном натяжении каната, отрывать укрепленный груз, примерзший или чем-либо заваленный и т.п.;
    - поднимать и перемещать крюком людей, а также неуравновешенный груз, выравниваемый массой людей или поддерживаемый людьми;
    - производить без разрешения руководства цеха подъем груза двумя кранами;
    - оставлять груз в подвешенном состоянии;
    - производить самостоятельный ремонт крана, его механизмов и электрооборудования, осмотр и ремонт главных троллей, токоприемников, а также смену плавких предохранителей;
    - включать рубильник и работать механизмами крана при нахождении на его галереи людей; исключения допускаются для слесарей, электромонтеров, осматривающих механизмы крана, в этом случае включение рубильника и механизмов крана можно производить лишь по указанию лица, производящего осмотр и имеющего на руках ключ - марку;
    - оставлять на настиле галереи или тележке инструмент, а также закрепленное оборудование и детали;
    - сбрасывать что-либо с крана;
    - входить на кран и сходить с него во время движения;
    - выходить на подкрановые пути, ходить по ним, перелезать с одного крана на другой, а также переходить с одной галереи на другую через тележку.
    3.20. Вывод крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание крана в исправном состоянии. Дата и время вывода крана в ремонт и фамилия ответственного за его проведение должны быть указаны в вахтенном журнале крана и наряде - допуске.
    3.21. На производство ремонта мостового крана должен выдаваться наряд - допуск, в котором должны быть указаны меры к созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности, указаны меры по предупреждению поражения ремонтного персонала током, падения с высоты.
    3.22. При выводе крана в ремонт в кабине выключается главный рубильник, вынимаются плавкие предохранители и вывешивается на ручке рубильника плакат: "Не включать - работают люди". Ключ крановщик передает лицу, ответственному за проведение ремонтных работ.
    3.23. Машинист может начать работу на кране после ремонта только с разрешения лица, ответственного за исправное состояние крана.
    3.24. В случае ремонта подкрановых путей или крана, работающего в смежном пролете, машинист обязан при сближении к огражденной закрытой зоне в смежных участках подкрановых путей снижать скорость движения моста.
    3.25. Машинист должен спустить груз и прекратить работу крана:
    - в случае поломки крана;
    - в случае спадения канатов с барабана или блоков, образования на канатах петель или обнаружения повреждения канатов;
    - при неисправности приборов безопасности;
    - если корпуса электрооборудования или металлические конструкции крана находятся под напряжением;
    - при частом срабатывании максимально - токовой или тепловой защиты электродвигателей.
    3.26. При каждой вынужденной остановке крана машинист должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и доложить главному механику организации, а также лицу, ответственному за исправное состояние грузоподъемных машин.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1. При возникновении неисправностей крана, а также при внезапном прекращении питания крана электрическим током или остановке крана машинист должен поставить в нулевое положение рукоятки контролеров, отключить рубильник в кабине и доложить лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, и лицу, ответственному за исправное состояние грузоподъемных кранов.
    4.2. В случае, если из-за отсутствия напряжения в электросети груз остается в подвешенном состоянии, надо принять меры, если возможно, к его спуску ручным растормаживанием в присутствии лица, ответственного за исправное состояние крана, или огородить место под грузом.
    4.3. При возникновении на кране пожара машинист должен немедленно отключить рубильник в кабине и приступить к тушению пожара имеющимися на кране противопожарными средствами. Одновременно он должен вызвать пожарную охрану и известить администрацию.
    4.4. Устранение неисправностей крана должно производиться только при отключении его от питающей сети.
    4.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец обязаны немедленно известить мастера или начальника участка, которые должны организовать оказание первой помощи пострадавшему и направить его в лечебное учреждение.

    5. Требование безопасности по окончании работы

    5.1. По окончании смены или работы крана машинист должен:
    - освободить от груза крюк или другое грузозахватное устройство; не оставлять груз в подвешенном состоянии;
    - поставить кран у посадочной площадки или на место, предназначенное для его стоянки;
    - поднять крюк в верхнее положение, а подъемный электромагнит, грейфер или другое подобное приспособление опустить на пол на отведенный для этого участок;
    - рукоятки всех контролеров перевести в нулевое положение и отключить рубильник в кабине крана;
    - осмотреть кран, произвести его чистку, сделать запись в вахтенном журнале о состоянии или неполадках в работе крана, имевших место в течение смены;
    - краны, работающие на открытом воздухе, укрепить с помощью предохранительных устройств от угона ветром.