Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по заправке авто метаном img-1

инструкция по заправке авто метаном

Рейтинг: 4.1/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Порядок заправки

Порядок заправки газом

Перед началом заправки автомобиля КПГ водитель обязан:

- отключить бортовую электрическую сеть (массу);

- включить стоячный (ручной) тормоз;

- извлечь ключ из замка зажигания;

- отвинтить и снять пробку с наполнительного вентиля, предварительно очистив вентиль от грязи и масла;

- покинуть территорию заправочного бокса.

Находиться во время заправки автомобиля газом в боксе водителю категорически запрещается.

Перед началом заправки рабочий-наполнитель обязан:

- проверить положение запорной арматуры и давление газа по манометру на газозаправочной колонке; при этом вентили подачи газа и дроссель должны быть открыты, вентиль "на свечу" закрыт и давление газа равно нулю;

- подсоединить шланг газозаправочной колонки к наполнительному вентилю газобаллонной установки автомобиля (по указанию рабочего-наполнителя эту операцию может выполнить водитель, но обязательно под наблюдением рабочего-наполнителя);

- открыть наполнительный и баллонные вентили газобаллонной установки автомобиля и закрыть магистральный вентиль;

- подать оператору сигнал о готовности автомобиля к заправке нажатием соответствующей кнопки на заправочной колонке.

Оператор, получив сигнал о готовности автомобиля к заправке, должен произвести заправку баллонов автомобиля газом путем соответствующих переключений ключей управления (при дистанционном режиме) или нажатием кнопки на пульте управления (при автоматическом режиме работы газозаправочных колонок).

При ручном способе заправки автомобиля рабочий-наполнитель после подсоединения заправочного шланга и открытия наполнительного и баллонных вентилей (магистральный вентиль закрыт) обязан:

- проверить остаточное давление газа в газобаллонной установке автомобиля;

- открыть вентиль на газозаправочной колонке и произвести заправку баллонов автомобиля газом;

- по окончании заправки (давление газа в баллонах автомобиля при этом должно быть 19,6 МПа) закрыть вентиль подачи газа на газозаправочной колонке;

- закрыть наполнительный вентиль на газобаллонной установке автомобиля;

- открыть вентиль "на свечу";

- убедиться по манометру, установленному на заправочной колонке, что давление газа равно нулю;

- отсоединить заправочный шланг от наполнительного вентиля автомобиля;

- закрыть вентиль "на свечу";

- поставить в известность водителя об окончании заправки и количестве заправленного газа;

- убедиться в выезде автомобиля из бокса АГНКС.

По окончании заправки водитель газобаллонного автомобиля обязан:

- произвести расчет с АГНКС за отпущенный газ;

- убедиться, что баллоны заполнены и давление в них стабилизировалось;

- навернуть пробку на наполнительный вентиль;

- включить бортовую электрическую сеть (массу);

- открыть магистральный вентиль (электронный газовый клапан);

- убедиться (на слух) в герметичности газовой аппаратуры и правильности работы контрольно-измерительных приборов;

- пустить двигатель и выехать с территории АГНКС.

При заправке баллонов компримированным природным газом в целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:

- не наполнять газом баллоны, не прошедшие очередного освидетельствования и не имеющие соответствующего клейма;

- не наполнять баллоны газом при обнаружении нарушения герметичности в газопроводах, соединениях или газовой аппаратуре;

- герметично присоединять наконечник шланга к наполнительному вентилю автомобиля;

- не производить заправку баллонов газом при открытом магистральном вентиле;

- не стоять во время наполнения баллонов около наполнительного шланга;

- не отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением;

- не подтягивать гаек и соединений под давлением;

- не производить какой-либо текущий ремонт и регулировку газовой аппаратуры;

- не стучать металлическими предметами по аппаратуре и газопроводам, находящимся под давлением;

- при случайной разгерметизации наполнительного шланга немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа из баллонов автомобиля.

В случае аварийной ситуации независимо от режима заправки необходимо нажать кнопку "Авария" на газораздаточной колонке (такая же кнопка имеется и на пульте управления в операторской).

При нажатии кнопки "Авария" прекращается подача газа к колонке и осуществляется его сброс из технологической линии станции.

Другие статьи

Downltorrentsjournal64: Страницы

  • Страницы

Инструкция По Заправке Метана

Газовые заправки метан, карта газовых заправок России | Установочный центр ЭлитГаз

На данной карте отмечены метановые газовые заправки в России - АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции). Представленная карта газовых заправок на метане позволяет узнать, где сегодня можно заправиться компремированным природным газом (compressed natural gas, CNG) - сжатым метаном. Перечень метановых заправок в России постоянно увеличивается и карта регулярно обновляется.

Карта метановых (АГНКС) заправок на территории России и стран Освидетельствование, опрессовка баллонов ГБО Инструкция к.

Компримированный природный газ, сжатый природный газ, метан, заправка метаном, продажа метана, заправка газа.

А на метан дешевое оборудование - самоубийство. Тут самое время воскликнуть: учите матчасть или читайте инструкцию по эксплуатации! меньше.я не знаю,много ли в киеве метановых заправок.машину.

  • Карта газовых заправок метан (АГНКС), Россия. Где заправиться метаном. Метановые газовые Инструкция по установке в GPS-навигатор 2.
  • Архив рассылок Инструкция по эксплуат. Сеть АГНКС состоит уже из нескольких сотен метановых заправок. Но установка газа метана на автомобили в Украине сейчас не очень популярна из-за трех факторов. Во- первых.

ГБО метан, наблюдения …

ГАЗ Газель Самосвал, пневмо, 4x4 › Бортжурнал › ГБО метан, наблюдения …

Дмитрий Ушаков, 32 года
Я езжу на ГАЗ Газель Самосвал, пневмо, 4x4
Санкт-Петербург, Россия

Итак стал счастливым пользователем метана ( метаноманом, если вам угодно ). Итак теперь только стал понимать за что так любят метан. Это просто сказка, теперь мне ездить на своей газели стало дешевле чем на социальном автобусе. У меня 5 баллонов, хватает их примерно на 420 км, заправляю я их примерно на 500 рублей. Метан имеет 2 единицы измерения — метры кубические и килограммы, 0.712кг весит 1 кубометр метана. Или если переводить на стоимость — килограмм стоит 11 рублей 75 копеек, а кубометр 8 рублей. 1 кубометр примерно равен 1.1 литра бензина. Итого стоимостный эквивалент литру бензина будет равен 7 рублей 30 копеек — согласитесь, значимая экономия, против 26 рулей за литр бензина .

До перехода на метан машина на бензине жрала 18.8 литров ( смешанный режим ) — итого 400 км обошлись бы мне около 2000 рублей. На метане они же мне обходятся в 500 рублей — максимум. С каждой заправки я экономлю 1500 рублей .

Заправка находится в 23 км от моего дома, в принципе очень удобно, учитывая что работаю я в городе то по пути на работу заезжаю на заправку когда мне это надо, крюк получается небольшой километров 10 максимум .

машину на погрузке — не глушу — смысл. сижу греюсь, теперь мне это ничего не стоит -)))

На счёт тяги. У меня 4 поколение, впрыск, тяга ведёт себя странно, на малых оборотах тяги явно не хватает, на средних тяга выше чем на бензине, на высоких ниже. В целом тяга конечно упала, местами её катастрофически не хватает. Машина стала идти максимум 117 км, а на бензине я разгонял до 125. До 60 км в час разгон на метане примерно такой же по времени как на бензине, после 60 — резко падает .

Учитывая экономию с потерей тяги готов мириться, с тем учётом что если уж так хочется погонять — переключение на бензин моментальное — одним нажатием кнопочки -)

За 2 недели пользование заправился 4 раза — сэкономил 6 000 рублей -)

Пока до революции поезжу на метане, деньги еще пригодятся -)

пять лет назад Метки: заправка

Заправка метаном в домашних условиях

Заправка метаном в домашних условиях.

Странность нашей экономики, при которой стоимость литра бензина постоянно растет при быстро дешевеющей нефти, заставляет автовладельцев задуматься об альтернативе. Уже давно на авто ставят газобаллонное оборудование (ГБО) и ездят на пропане. Но есть более дешевый вид топлива – метан, который используется в быту. Такое топливо давно применяется на западе, даже "безгазовая" Украина активно его использует.

В этой статье мы с вами поговорим про домашнюю заправку метаном. да-да, это уже совсем не редкость в нынешних условиях постоянного роста цен на автомобильное топливо. Кроме того, выясним, что вам потребуется для заправки, и с какими трудностями вы можете столкнуться.

Что потребуется для заправки автомобиля метаном в домашних условиях.

В первую очередь – баллоны. Это не пропан, который можно довести до жидкого состояния малым давлением. Баллон должен выдерживать давление 200 атм. а лучше 300 атм. Емкость из металла весит 60 кг, из металлокерамики – 40 кг при объеме 50 л.

Разновидности газовых баллонов подродно описаны здесь. Если есть желание, можете перейти по ссылке и почитать.

Для закачки баллона из домашней сети потребуется компрессор. Они есть в продаже, но стоимость их может доходить до 10 тыс. американских рублей. Производительность компрессора должна быть не менее 20 кубометров в час. Наши «кулибины» приспосабливают компрессоры АК-150 (заводят танковые двигатели, электромотор 1.5-3 кВт), а еще лучше ВТ-1,5/150 (применяются на небольших судах для заводки дизеля). Прекрасно подойдут мембранные компрессоры, применяемые на истребителях. Но достать такие очень сложно.

Производительность станции напрямую зависит от мощности компрессора и давления в системе.

Следующее, что нам необходимо сделать.

  • Подключаем компрессор к домашней сети правильно. Если допущена ошибка – возникнет утечка метана. Может сработать защита и район останется без газа. Придется откачивать 20 кубометров метана почти из 1.3 км труб диаметром 140 мм. Газовики обязательно проверят, почему сработала защита.
  • Повышенное давление устанавливаем в районе 2 кПа. В сети давление должно быть от 3 до 12 атм. Среднее сетевое давление позволит станции быстро его повысить при минимуме электрозатрат.
  • Подключаем станцию к сети. Предварительно шланг подключить к штуцеру ГБО. Идеально, если на полную заправку авто потребуется часов 5-6.

Домашняя заправка метаном принесет хорошую выгоду. При стоимости метана для населения в 4 - 6 руб. стоимости его на заправке в 15 - 17 руб. и цене традиционного топлива в 35 - 38 руб. затраты на оборудование можно отбить в несколько месяцев. Это при условии частой эксплуатации автомобиля. Такая АГНКС подойдет тем, для кого авто – средство для заработка. Сказать, какова будет экономия – сложно, это зависит от степени эксплуатации и марки авто. Но она будет ощутимой. Если прикинуть для Газели, то сотня км на бензине будет стоить примерно 600 руб. на газе – 100 руб. Кроме всего этого, экологию тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Проблемы при домашней заправке метаном.

Для заправки автомобиля метаном в домашних условиях следует учесть и проблемы, с которыми придется столкнуться.

  • ГБО для пропана придется поменять. Баллоны нужны другие, выдерживающие большое давление. Имея машину небольших размеров, про место в багажнике можно забыть (желательно использовать 80-литровые).
  • В городе от квартиры точно не подключиться. Другое дело - газифицированные частные дома и дачи, к сети которых можно подключить АГНКС. Можно вообще скооперироваться с соседями и раскинуть стоимость оборудования на участников. Как вариант для города – проведенный в гараж газопровод, но это большая редкость.
  • Вопрос сертификации оборудования до сих пор не решен. Обращаться к газовикам не стоит. Найдут массу причин для запретов, потребуют кучу бумажек, хотя если газ идет не на продажу, то все законно.
  • Сеть заправок, работающих с метаном, находится пока в зачаточном состоянии. А не всегда маршруты авто проходят не далеко от дома.
  • Метан - газ взрыво- и огнеопасный. Поэтому соблюдение правил обращения с ним обязательно. Они не отличаются от правил для домашних газовых приборов.

Сделаем вывод, для кого подойдет домашняя заправка метаном: тем, кто зарабатывает, используя автомобиль, тем, кому приходится много ездить и владельцам мощных авто, где расход топлива за 20 литров на сотню. Организации, имеющие в автопарке несколько единиц техники, тоже не останутся внакладе, приобретя АГНКС. Похоже, за метаном, как топливом для авто – ближайшее будущее.

Инструкция: правила эксплуатации газового оборудования (ГБО)

****В процессе эксплуатации автомобиль должен подлежать осмотру с целью проверки герметичности всех соединений ГБО, а также надежности крепления баллонов: визуально ежедневно, раз в неделю мыльным раствором в случае подозрения на утечку газа из ГБО.

В случае сильной утечки газа водитель должен стравить газ с баллонов в систему низкого давления или в атмосферу (в безопасном месте вдали от жилого массива на ветреном прогоне).

На баллонах ГБО автомобиля находится заправочный и аварийно-расходный вентиль. Заправочный вентиль предназначен для заправки автомобиля газом. При въезде на заправку необходимо высадить всех пассажиров в безопасной зоне, заглушить двигатель, выключить массу авто и заземлить его.

  1. Вставить заправочный палец с клапаном и закрыть его.
  2. Открыть заправочный вентиль.
  3. Определить остаток по счетчику колонки и оплатить заправку.
  4. Рекомендации: при заправке находиться только возле своей колонки. Запрещено ходить вокруг автомобиля, переступать шланги, открывать дверь и т.п.
  5. По истечении заправки выключить колонку.
  6. Закрыть заправочный вентиль.
  7. Открыть клапан сброса давления со шланга и вытащить палец.

В случае утечки газа при заправке из-под пальца необходимо заменить сальники, которые находятся у заправщика.

Расходно-аварийный вентиль предназначен для перекрытия доступа газа к редуктору в случае утечки газа под капотом. Его необходимо закрывать в том случае, если машина находится на стоянке в закрытом помещении (боксе).

**** Раз в неделю для профилактики закрыть и открыть вентиль во избежание его окисления.

2. Порядок пуска двигателя

Пуск двигателя на холодную производится только на бензине, по достижению температуры двигателя 60° по датчику установить переключатель на нейтральное положение и выработать бензин из карбюратора до остановки двигателя. После чего установить переключатель в положение газ и завести двигатель на газу, не нажимая педаль газа или медленно нажимая после того, как начали крутить стартер.

Если двигатель не завелся с трех попыток, необходимо установить переключатель на нейтральное положение и сделать продувку двигателя, крутя стартером, при этом нажав акселератор до конца. При дальнейшем отказе работы двигателя на газу необходимо его перевезти на бензин и обратиться к специалисту.

Переход с газа на бензин осуществляется сразу на высоких оборотах двигателя или в ходу автомобиля, чтобы двигатель успел закачать бензин.

**** Рекомендовано в течение рабочего дня переводить двигатель на бензин несколько раз на короткий период для обмывания клапанов и осей дроссельных заслонок, во избежание их износа.

3. Работа двигателя и его регулировка

Работа двигателя на газу зависит от его нормальной работы на бензине. На газу двигатель более чувствителен к мелким неисправностям:

  • подсос воздуха (по коллектору, дросселям и смесителю);
  • углу опережения зажигания;
  • нестабильном напряжении на анодах свечей (прыгает стрелка тахометра и датчика зарядки АБ);
  • работы системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода);
  • чистоте фильтра (замена воздушного фильтра производится каждые 5 тысяч);
  • устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки клапанов.

Регулировка двигателя на газу производится двумя винтами:

  • винт качества (холостой ход) на редукторе;
  • винт количества (дозатор) на шланге подвода газа и карбюратору (инжектору).

Ставьте дозатор в среднее положение, запускайте двигатель, поддерживая дроссель рукой открытым, на 1/3 закручивайте дозатор до уменьшения оборотов, после чего отпустите его на 1,5 оборота. Далее, поддерживая его работу дросселем на минимальных оборотах, выкручивайте (закручивайте) винт качества на редукторе до момента увеличения оборотов по мере отпускания дросселя. Тем самым, найдя max обороты, вы должны винтом качества свести их к min холостого хода и, откручивая винт, медленно установить настоящий холостой ход.

Зажигание по газу должно быть раньше ( + ) на:

  • 10 * - для 95 бензина;
  • 15 * - для 76 бензина,

потому что октановое число газа выше (метан-105; пропан-102). Устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки зазора клапанов.

Пункты с примечанием (****) должны выполняться в обязательном порядке, которые и являются основой гарантии.

Заправка авто метаном - Большой Воронежский Форум

=Дмитрий=. применяется он на большегрузных авто с большим пробегом. так что расслабься.

В Воронеже есть несколько легковых, в основном таксисты. Видел несколько маршруток Газелей на метане. У меня у брата грузовая Газель на метане, километр пути обходится чуть меньше рубля.
По телеку показывали новый мерседес А класса с гибридным двигателем, может работать на бензине и на метане.

Меню пользователя HPV

В моешке прочел что в Борисоглебске тачку метаном можно заправить. Это что за нах такой ? какие плюсы или минусы. пишут что и дешевле и лучше чем газ и бенз выходит.
Обьясните кто может. в чем смысл.

В Воронеже 2-е таких заправки. Плюсы: очень дешево, экологично. Минусы: большая опасность (200 атм. давление в балонах, были случаи, в том числе и в Воронеже когда машину просто разрывало), специфичность аппаратуры и балонов, мало заправок, на которых кому попало заправляться не дают, только со спец корочкой после обучения, некоторая потеря мощности.

Меню пользователя HPV

а я читал, что с метаном, в отличии от пропан-бутана, становиться дикое потреблеи в литрах. в случае пропан-бутана потрбление в литрах не сильно отличается от бензина, а вот от метана - дофига, поэтому нужны очень большие балоны которые в легковушку не всунешь.

никто не может привести точно известные цифры, сколько стоит метан за литр и сколько сжирает его машина на сотню?

Меню пользователя LuCiFer

а я читал, что с метаном, в отличии от пропан-бутана, становиться дикое потреблеи в литрах. в случае пропан-бутана потрбление в литрах не сильно отличается от бензина, а вот от метана - дофига, поэтому нужны очень большие балоны которые в легковушку не всунешь.

никто не может привести точно известные цифры, сколько стоит метан за литр и сколько сжирает его машина на сотню?

Метан, в отличии пропан-бутана - не сжижаемый, просто он заправляется под очень большим давлением (200 атм.) и остается в газообразном состоянии, поэтому специальные толстостенные балоны. Поэтому он продается не в литрах, а в кубометрах. Цена кубометра 7р. В один стандартный балон влезает около 10 кубометров. И еще раз повторюсь 100 км на древней грузовой Газеле обходится грубо в 100 рублей (стоимость метана). Бензина 92-го Газель жрет 15-20 л. на сотню. Т.е. грубо в 4-е раза дешевле чем на бензине.

Да не морочтесь.
Просто пока таких машин мало, вот и продают Метан исходя из себестоимости. Если-бы пропан-бутановую смесь то-же продавали исходя из расчета себестоимсоти (да и бензин в том числе), то цена были-бы соврешенно другими.

А сейчас, если появиться достаточное количество автолюбителей с нужным оборудованием, владельцы заправки посмотрят на это дела и решат получать сверхприбыли и поднимут цену до уровня пропан/бутановой смеси.

Так было сначала с ДТ (много иномарок появилось и цена резко поднялась почти в 5 раз за несколько дней), так было с пропан/бутаном (в 2002/3 годах цена поднялась в 5-6 раз). так будет и с метаном. Страна у нас такая РОССИЯНИЯ.

Меню пользователя RDS

Записей в дневнике: 224

Да не морочтесь.
Просто пока таких машин мало, вот и продают Метан исходя из себестоимости. Если-бы пропан-бутановую смесь то-же продавали исходя из расчета себестоимсоти (да и бензин в том числе), то цена были-бы соврешенно другими.

А сейчас, если появиться достаточное количество автолюбителей с нужным оборудованием, владельцы заправки посмотрят на это дела и решат получать сверхприбыли и поднимут цену до уровня пропан/бутановой смеси.

Так было сначала с ДТ (много иномарок появилось и цена резко поднялась почти в 5 раз за несколько дней), так было с пропан/бутаном (в 2002/3 годах цена поднялась в 5-6 раз). так будет и с метаном. Страна у нас такая РОССИЯНИЯ.

RDS. дикий российский капитализм.

а тогда, простите, как ставят в легковушку.
один такой балон уже будет проблемно вкосячить. а уж два. и легковушка, с учетом что жрет меньше газели, то запас хода у нее будет около, мож чуть большее сотни км(считая прорцию с газели). куда эти балоны можно прилепить в волгу или десятку. или они другой формы? но опять же таки, метаном будет забит весь багажник.
сколько реально отнимает места балоны с метаном и сколько запас хода получается у легковушки?

Меню пользователя LuCiFer

а тогда, простите, как ставят в легковушку.
один такой балон уже будет проблемно вкосячить. а уж два. и легковушка, с учетом что жрет меньше газели, то запас хода у нее будет около, мож чуть большее сотни км(считая прорцию с газели). куда эти балоны можно прилепить в волгу или десятку. или они другой формы? но опять же таки, метаном будет забит весь багажник.
сколько реально отнимает места балоны с метаном и сколько запас хода получается у легковушки?

Честно говоря не интересовался как и какие баллоны впирают в Воронежские легковушки, просто видел их заправляющихся на метановых заправках. Существуют металлопластиковые. баллоны для метана http://www.ukrcommerce.com/board/ind. sub=3&cat=5001. по ссылке бывают разного размер, может как раз такие и используют.
А вот пример установки метана в Хонду Аккорд: http://www.tuningas.com.ua/gallery/honda/56.html.

Меню пользователя HPV

балон 54 литра. т.е. 54 кубических дециметра, т.е. 0,54 кубометра. это же километров на 10 небось по нажим подсчетам.

Меню пользователя LuCiFer

балон 54 литра. т.е. 54 кубических дециметра, т.е. 0,54 кубометра. это же километров на 10 небось по нажим подсчетам.

0.54 кубометра это при атмосферном давлении, а при давлении 200 атмосфер туда влезет в разы больше (зависит от температуры).

Меню пользователя HPV

опять че-то не понятно. единица измерения СИ - метр - меняется от температуры?
или метан продается как кубометр при атмосферном давлении.
опять же оперирую балонами, который, думаю все видели на пазиках, если в такой стандартный влазиет 10 кубов, то в балон на фотке ну я бы сказал 2-3 куба от силы.
ну хоть как крути но на текущей информации - ну не проедет легковая машина на балоне и 20 километров.

Меню пользователя LuCiFer

опять че-то не понятно. единица измерения СИ - метр - меняется от температуры?

Кубометр не меняется в зависимости от температуры, меняется то количество газа которое в него можно запихать при одном и том же давлении. Допустим при -30 в стандартный балон влезает 10 кубометров метана при давлении 200 атм. а при +35 в тот же балон влезет 8 кубометров при тех же 200 атм. (цифры от балды, просто для понимания физики процесса).

или метан продается как кубометр при атмосферном давлении.

Метан продается кубометрами при атмосферном давлении, типа единицы измерения, наверняка по каким нибудь формулам можно подсчитать сколько объема займет при определенной температуре 40 кубометров метана при давлении 200 атм.

опять же оперирую балонами, который, думаю все видели на пазиках, если в такой стандартный влазиет 10 кубов, то в балон на фотке ну я бы сказал 2-3 куба от силы.
ну хоть как крути но на текущей информации - ну не проедет легковая машина на балоне и 20 километров.

Ну как ты думаешь люди из-за 20 километров их ставят?

It is a version of the A3 Sportback with 1.4 TFSI (110 PS) engine powered by compressed natural gas or Audi e-gas synthetic methane; gas tank made of gas-impermeable polyamide polymer, carbon fiber-reinforced polymer, glass fiber reinforced polymer; and an electronic gas pressure regulator. The synthetic methane was produced by waste product from a nearby Werlte biogas plant operated by power utility EWE.[40]

Прогрессивные немцы делают g-tron и e-tron версии.

я всегда думал пропан,сжиженный газ)на баллонах же пропан написано,да и заправляли раньше бытовой и авто на АГЗС

школоло, метан не сжижается в бытовухе( вообще сжижается но при -160 и давлении). и он в магистральных газопроводах в виде газа всегда был ест ьи будет. В баллонах, цистернах и в авто всегда -пропан бутановая смесь как раз сжиженная в виде жидкости. Испокон веков.

Меню пользователя EXIV

я всегда думал пропан,сжиженный газ)на баллонах же пропан написано,да и заправляли раньше бытовой и авто на АГЗС

Баллоны, автомобили - пропан; магистрали в домах, на предприятиях и т.п. - метан. Даже продаваны в АКИ и т.п. при покупке газового оборудования спрашивают, где будет работать, ибо начинка у метановых и пропановых приборов различается, как минимум форсунками.

Меню пользователя Бот Таргитaя

Страница 1 из 3

OPEL ASTRA 2014г. -

LEXUS RX 2009г. -

MITSUBISHI PAJERO 2008г. -

ВАЗ Granta 2013г. -

HYUNDAI Solaris 2012г. -

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Заправка автомобилей газом

Выгодно ли заправлять авто метаном?

В целях экономии многие автовладельцы переводят свои автомобили с бензина или солярки на газовое топливо, устанавливают для этого на автомашинах газобаллонное оборудование. Но установка ГБО имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо рассмотреть вопрос – насколько целесообразно переводить транспортное средство на газовое топливо.

Почему устанавливают газовое оборудование

Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.

Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:

  • газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
  • заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
  • к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
  • баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.

Если говорить о преимуществах газобаллонного оборудования, то, помимо более низкой цены, можно отметить еще следующие плюсы:

  • у газа значительно выше октановое число: если оно у бензина равняется 92, 95 и 98, то у пропана этот показатель равен 105,7, а у метана еще больше – 107,5;
  • при установленном ГБО в автомобиле присутствует два вида топлива, и если заканчивается газ, то всегда можно доехать на бензине;
  • За счет более полного сгорания топливной смеси выхлопные газы становятся чище, меньше нарушается экология.

Высокое октановое число положительно влияет на работу двигателя – он почти никогда не детонирует, соответственно, меньше подвержен перегреву, у мотора увеличивается ресурс до капитального ремонта.

Пропан-бутан или метан

Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.

Пропан имеет преимущества:

  • для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
  • пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
  • пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.

Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:

  • метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
  • метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.

У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.

Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:

  • проверка на утечку глаза;
  • замена фильтрующих элементов.

Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:

  • металлических емкостей – один раз в пять лет;
  • металлопластиковых – раз в три года.
Установка ГБО на метане

Газобаллонное оборудование на автомобилях устанавливается уже очень давно, еще с советских времен, но в СССР газовое топливо было не настолько популярным – бензин тогда стоил дешево, и на нем не экономили. Сейчас же, когда многие совершают поездки с коммерческой целью, стоимость горючего имеет большое значение. Все чаще автовладельцы обращают внимание на метан, и дело здесь в природе самого газа. Если пропан-бутан является сжиженным газом и получается за счет переработки, то метан — это природное топливо, именно этот газ и подается в квартиры и частные дома.

Заправка метаном в домашних условиях

На автомобильных заправках в РФ метан имеет достаточно низкую стоимость, но все же его цена ощутимо больше той, по которой мы платим за газ в квартире или частном доме. Поэтому вопрос, как можно в домашних условиях заправиться метаном, заинтересовал многих автомобилистов.

Стоимость природного газа на заправках приблизительно в 4 раза выше, и это с учетом газового счетчика, а для тех жителей, которые платят ежемесячную небольшую плату, цена топлива получится еще меньше, так как расход метана в таком случае не учитывается.

Но вряд ли кто будет заправлять свой автомобиль от домашней газовой плиты, заправка от бытовой газовой сети возможна только в частном доме. И следует учитывать то, что просто так заправить газовый баллон метаном не получится, и дело здесь в следующем: газ, который подается в квартиры и дома, находится в газообразном состоянии, и чтобы заправить автомобильный баллон, метан нужно сжать с давлением 200 атмосфер.

В Западной Европе и Америке метановые домашние заправки уже давно популярны, хотя заправляться природным газом там получается дороже, потому что на топливо за рубежом выше цена. Для того, чтобы заправить метановый баллон, необходимо будет дополнительное оборудование:

  • мощный компрессор, выдающий высокое давление;
  • надежные шланги;
  • переходник для заправки.

Для заправки автомобиля природным газом в домашних условиях можно использовать два варианта:

  • купить готовое оборудование;
  • собрать заправочную станцию своими руками.
Домашняя заправка метаном с помощью промышленного оборудования

Заправлять автомобиль газом в домашних условиях чрезвычайно выгодно – топливо получается в 8 раз дешевле, чем бензин или солярка, и в 4 раза дешевле природного газа, который предлагается на заправках. Промышленностью продаются специальные заправочные станции, но, к сожалению, в России такие установки пока не выпускаются, а импортная техника стоит очень дорого. Среди самых известных заправочных мини-станций можно отметить:

  • PHILL (Италия);
  • Neuman ESSER (Германия);
  • MCH (Италия):
  • Maschinenfabrik (Австрия);
  • FMQ (Италия).

Стоимость таких установок начинается от 4 тыс. евро, и не во всех случаях есть смысл устанавливать газобаллонное оборудование, так как оно окупится очень не скоро. Приобретать такую дорогостоящую установку выгодно:

  • таксистам;
  • дальнобойщикам;
  • хозяевам коммерческих автомобилей, которые постоянно эксплуатируют машину ради своего бизнеса.

Если водитель на своем автомобиле за год проезжает менее 30 тыс. км, установка метанового ГБО получается экономически не оправданной.

Также не выгодно ставить ГБО на малогабаритные малолитражные автомобили. Расход топлива малолитражки невелик, разницу в экономии можно и не почувствовать. Вот и получается – чем больше авто расходует бензина или солярки, тем выгоднее установка газобаллонного оборудования, особенно, если за год получается большой пробег.

Цена заправочной установки зависит от производительности системы – чем она мощнее, тем дороже стоит оборудование. Для измерения стандартно берется 50 литровый баллон, и если мини-станция PHILL заправляет емкость за 7 часов, то автозаправщик MCH-10-3 сможет этот же баллон заполнить метаном за 42 минуты. Но здесь есть один нюанс – первый агрегат продается по цене 4тыс. евро, второй уже стоит 7 тыс. евро. На Западе заправку автомобилей газом производят ночью, когда нагрузка на газовые сети значительно меньше.

Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления

Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см?.

Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:

  • автомат давления;
  • заправочный вентиль;
  • газовый фильтр;
  • контрольный манометр;
  • переходник для заправки метаном;
  • трубки и шланги.

Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.

Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.

Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.

Какие перспективы у метанового автомобильного топлива

Есть один популярный стереотип – газ взрывоопасен, но все зависит от того, о каком газе идет речь. Как известно, все топливо разделено на классы безопасности, для популярных видов горючего существуют 2-ой, 3-ий и 4-ый классы. Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна смешаться с воздухом в определенной пропорции.

Так вот, метан легче воздуха, горючая смесь не образуется, а улетучивается. У природного газа высокий порог воспламенения, и поэтому он относится к высшему, 4-ому классу безопасности. Следует отметить, что бензин относится к 3-ему классу, а пропан-бутан и вовсе ко 2-ому. Получается, что пропан – самая взрывоопасная горючая смесь из всех вышеназванных.

Метан отвечает требованиям стандарта Euro-5, и он не нуждается в какой-либо переработке, поступает с месторождения в чистом виде. Перед тем как попасть в газовый баллон авто, метан сжимается под давлением 200 атмосфер, поэтому его состав всегда соответствует нормам – газ невозможно подделать, что-то в него добавить, он всегда хорошего качества.

В Европе природный газ в большом почете, он считается экологически чистым топливом, и там автомобили, работающие на метане, облагаются льготным налогом. В России пока еще сеть заправок на природном газе не развита, но хочется верить, что популярность экологичного продукта возрастет.

Скачать ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПРАВКЕ АВТОМАШИН МЕТАНОМ бесплатно без регистрации читать онлайн

Название: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПРАВКЕ АВТОМАШИН МЕТАНОМ
Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
Размер. MB
Скачано: раз
3 окт 2008. Если на улице жарко и баллон горячий, то заправка затруднена. Чтобы процесс продолжался, необходимо раскачивать кузов авто в поперечном направлении, а для баллона это в продольном. Очень мало метановых заправок (опять-таки меньшГазовые заправки метан, карта газовых заправок России - ЭлитГазКарта газовых заправок метан (АГНКС), Россия. Где заправиться метаном. Метановые газовые. Инструкция по установке в GPS-навигатор 2. на Александрийской возле кладбища плохой газ,авто теряет мощность. Ответить. Карта метановых заправок - Портал о ГБО.

У меня рено сценик с автоматом хочу поставить газовое оборудование с точечним вприском но слышал что это вредно для атоматической коробки так как компьютер управляющий коробкой будет неправильно работать. Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Гбо и температурных условий) придется заменить резиновые (или силиконовые) уплотнители. Подтверждением может служить наличие бу газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченые). Но даже в случае дтп баллон способен выдержать достаточно сильный удар, т.

Подключение компрессора технически возможно к сетям среднего давления 3-12 атм, например при персональном грп в частном доме. Конечно, операции по ремонту и то, связанным с разборкой, даже частичной, необходимо производить на сто. Используя исключительно газ, приора может без дозаправки проехать 330 км. Вчера был в ярославле там заправка метана закрыта примерно 14 дней на нее не рассчитывать проверено лично уважаемый александр! Чем мы вас так обидели? Зачем же вы даёте неверную информацию 18 дек 2010. Карта метановых (АГНКС) заправок на территории России и стран СНГ. Газовые заправки (метан) на карте · Инструкция к программе. 30 сен 2010. Езжу на автомобилях и заправляюсь из газовой трубы дома. Если есть соратники отзовитесь, поделимся опытом. не повторяйте это-. Новости · Сеть заправок · Услуги. природный газ – экологически чистый вид моторного топлива, основным компонентом которого является метан.Форум ДДД -> Метан - Газовое оборудование на автоПосле минутного недоразумения молча заправляли мой авто. Тут самое время воскликнуть: учите "матчасть" или читайте инструкцию по. меньше.я не знаю,много ли в киеве метановых заправок.машину. В Германии каждый месяц открывается больше 10 заправок метаном, а во. компрессор ак 150 качаем в баллон.будет ли ездить авто на таком газе?Заправка автомобиля метаном в домашних условиях.

Другие книги по теме: