Руководства, Инструкции, Бланки

путевой лист легкового такси форма 3 образец заполнения img-1

путевой лист легкового такси форма 3 образец заполнения

Рейтинг: 4.2/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

БЛАНКИ ПУТЕВОЙ ЛИСТ: легкового, грузового автомобиля, автобуса, такси

БЛАНКИ ПУТЕВОЙ ЛИСТ: легкового, грузового автомобиля, автобуса, такси Рапорт о работе башенного крана (форма "№ ЭСМ-1)"


Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.

Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д. который будет продолжать работу на башенном кране.

При последующей замене выписывается новый рапорт.

Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.
Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.
При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.


По вине владельца машины:

неисправность машины - 01
техническое обслуживание - 02
внеплановый ремонт - 03
отсутствие горюче-смазочных материалов - 04
перебазирование и переоборудование машины - 05
отсутствие машиниста - 06

По вине заказчика:

отсутствие материалов и конструкций - 07
отсутствие фронта работ - 08
необеспеченность подъездных путей - 09
отсутствие силовой энергии и освещения - 10
недостатки транспортных средств - 11
прочие простои - 12

В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме "№ ЭСМ-6."

Путевой лист строительной машины (форма "№ ЭСМ-2)"


Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.
Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме "№ ЭСМ-1."
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт о работе строительной машины (механизма) (форма "№ ЭСМ-3)"


Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.
Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.
Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме "№ ЭСМ-1."
В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма "№ ЭСМ-4)"


Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.
Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.
Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.
Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.
При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.
Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Карта учета работы строительной машины (механизма) (форма "№ ЭСМ-5)"


Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машиной (механизмом), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм "№ № ЭСМ-1," "ЭСМ-2," "ЭСМ-3," "ЭСМ-4."
Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д. записываются одной общей строкой.
При изготовлении бланков форм в типографии они могут быть сброшюрованы в виде журнала на соответствующей бумаге.

Журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма "№ ЭСМ-6)"


Применяется для учета и контроля ежедневной работы больших и малых строительных машин (механизмов). Журнал ведется у заказчика строительных машин и в организациях, имеющих строительную технику на балансе. Журнал заполняется прорабом строительного участка.

Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма "№ ЭСМ-7)"


Применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами).
Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации - исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма "№ ЭСМ-2)" или рапортов (формы "№ № ЭСМ-1," "ЭСМ-3)."
Справка заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты.
На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка.
Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управлением механизации).

Примечание. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены "Приказом" Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.
"Письмом" Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161 сообщено, что путевой лист, самостоятельно разработанный организацией, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, при наличии в нем обязательных реквизитов, утв. "Приказом" Минтранса России от 18.09.2008 № 152 .

ПО УЧЕТУ РАБОТ в АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Путевой лист легкового автомобиля (форма "№ 3)"


Является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.
Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).
В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Путевой лист специального автомобиля (форма "№ 3 спец.)"


Является основным первичным документом учета работы специального автомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю.
Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна только на один день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.
В путевом листе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Раздел "Результаты работы автомобиля" заполняется лицами, отвечающими за эту работу.
В раздел "Особые отметки" заносятся сведения об изменении задания, указанного в разделе "Задание водителю", сведения о сопровождающих лицах и т.п.
Отрывные талоны путевого листа заполняются организацией, которой принадлежит спецавтомобиль, и служат основанием для предъявления счета заказчику.

Путевой лист легкового такси (форма "№ 4)"


Является первичным документом по учету работы легкового такси и основанием для начисления заработной платы водителю.
Выписывается в одном экземпляре диспетчером организации и выдается водителю. Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь порядковый номер, дату выдачи, штамп организации, которой принадлежит легковое такси. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую.

Путевой лист грузового автомобиля (форма "№ 4-с)"
Путевой лист грузового автомобиля (форма "№ 4-п)"


Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Форма "№ 4-с" (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.
Форма "№ 4-п" (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.
Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией - владельцем автотранспорта счета заказчику.
К счету прилагают соответствующий отрывной талон.
Путевой лист остается в организации - владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.
В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.
Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации - владельца автотранспорта и заказчики.
Путевые листы по формам "№ 4-с" и "4-п" выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.
Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.
Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Путевой лист автобуса (форма "№ 6)"


Является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.
Форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах.

Путевой лист автобуса необщего пользования (форма "№ 6 спец.)"


Путевой лист является основным первичным документом учета работы автобуса необщего пользования по перевозке пассажиров.
Форма выписывается в одном экземпляре диспетчером и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.
Путевой лист действителен только на один день или на одну смену. В документе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автобус. Путевой лист оформляется только для выполнения заказа одной организации.
Раздел "Результат работы автобуса" заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу.

Журнал учета движения путевых листов (форма "№ 8)"


Применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.

Товарно-транспортная накладная (форма "№ 1-Т)"


Предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:
1. Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.
2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.
Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций - владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов.
В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.
Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;
второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;
второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.
Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация - владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:
первый и второй экземпляры передаются организации - владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации - владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;
третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.

Скачать бесплатно по этой ссылке

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

Другие статьи

Путевой лист легкового такси (Типовая межотраслевая форма N 4), 2016 - Документы делопроизводства предприятия - Образцы и бланки договоров

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Путевой лист легкового такси (Типовая межотраслевая форма N 4) Документы О разделе «Образцы договоров»

Сайт Договор-Юрист.Ру предоставляет возможность найти и скачать бесплатно бланки или заполненные образцы договоров, заявлений, протоколов, решений и уставов. Документ «Путевой лист легкового такси (Типовая межотраслевая форма N 4)» предоставлен для вас в разных форматах: онлайн-версия, DOC, PDF, RTF, ODT, XLS и др.

Однако вы должны помнить, что это всего лишь образец документа «Путевой лист легкового такси (Типовая межотраслевая форма N 4)» и нуждается в юридически грамотном доведении бланка под нужды физического или юридического лица. И помните: Любые деловые отношения должны быть закреплены договором – никаких устных договорённостей. Бумага и подпись – лучшее доказательство ваших намерений.

Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Бесплатные юридические консультации:

С-Петербург и ЛО:

по России: 8 800 333-45-16 доб. 498

Заполнение путевого листа легкового автомобиля форма 3 спец образец

Заполнение путевого листа легкового автомобиля форма 3 спец

В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на. Путевой лист специального автомобиля (форма 3спец - путевой).
Для чего нужен путевой лист v; Формы путевых листов v; На какой срок. У которого в эксплуатации есть автомобили как грузового, так и легкового плана. Автотранспорт специального назначения 3 спец.; легкового такси. Обратите внимание, что постановление 78 предписывает хранить путевые листы грузового автомобиля совместно с товарно-транспортными накладными для возможности их одновременной проверки. В путевом листе по форме 4-п вписываются номера товарно-транспортных документов. Не нужно также забывать, что в путевых листах ведется учет работы водителя. А значит, они могут быть предметом новое проверки трудовой инспекции. Ну и требование о прохождении предрейсовых медицинских осмотров водителей никто не отменял (п. 1 ст. 20 и п. 1 ст. 23 Федерального закона от г. 196-ФЗ). Согласно письму Минздрава России от г. водители проходят медосмотр с предъявлением путевого листа перед каждой поездкой, то есть ежедневно. В итоге мы видим. Бессмысленно более детально перечислять условия, которые включает в себя форма путевого листа легкового автомобиля. Они чётко прописаны непосредственно в самом бланке и образце путевого автомобиля, его нужно просто скачать и аккуратненько заполнить. Если транспортируются не очень большие грузы на служебном автомобиле, это совсем не означает, что надо выписывать путевой лист грузового автомобиля. Выписывается обычная форма путевого листа служебного легкового автомобиля. Закрываем путевой лист в конце дня. В конце рабочего дня заполненная форма путевого листа легкового автомобиля заверяется подписью предпринимателя и прикрепляется к документации для начисления заработной платы водителю. То же самое и с оформлением путёвки грузового транспорта, с той только. В наши дни сложно представить активное функционирование компании крупной и иска не очень, без использования транспорта.

Образцы и бланки документов Респект: Учет путевых листов и ГСМ

Помимо общего описания и порядка заполнения представлены образцы в. Форма 3 Путевой лист легкового автомобиля ИП. Форма. Форма 6 спец.

Применяется - с года! Письмом Минфина РФ от N /161 сообщено, что путевой лист, самостоятельно разработанный организацией, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, при наличии в нем обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса России от N 152. Скачать форму путевого листа специального автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 3 спец. Образец заполнения путевого листа специального автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 3 спец.) Материалы по заполнению путевого листа специального автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 3 спец. - Приказ Минтранса РФ от N 152 - Статья: Тематический выпуск: Автомобиль в организации (Климова М.А.) Экономико-правовой бюллетень 2015, N 1).

Заполнения путевых листов для грузовых и легковых автомобилей (2016 год). 3, 3-спец. ПЛ-1, 4-С, 4-П, ПГ-1, ПА-1, 412-АПК, 6, ЕСМ-2, ЕСМ-3.

Сохрани. - чтобы не потерять. Кому нужен путевой лист? Путевой лист нужен для обоснования расходов.

Образец путевого листа на месяц и порядок его заполнения

То есть трактует мнение Минфина более широко, выходя за рамки своих полномочий (письмо Минфина России.

Путевой лист

Формы путевых листов с образцами заполнения
  • В путевом листе по форме № 4-п выставляются индексы товарно – транспортных актов.

Индивидуальный предприниматель на УСН прибыль, ЕНВД и Патенте не регистрируют растраты, и путевой лист не требуется. Путевые листы надо сохранять на протяжении 5 лет.

Путевой лист можно оформить за один день, а можно и в течение 30 дней. Ежедневно путевой лист требуется регистрировать автотранспортным фирмам. Путь транспорта должен быть полностью указан.

Растраты на ГСМ существует право устранить, даже в случае, когда они больше «Критерии растрат топлива и смазочного материала на автомобильном транспорте» зарегистрированные указом Министерством Транспорта России от 14 марта 2008 года. Четко соблюдать данные предписания фирмам не требуется.

Учетная книга движения путевых листов, используется фирмой для наблюдения за движением путевых листов, предоставленных шоферу, и отнесением проконтролированных путевых листов в отдел бухгалтерии.

Бланк учетной книги движения путевых листов.

Образец заполнения учетной книги движения путевых листов для автомобиля легкового типа.

Бланк путевого листа для автомобиля легкового типа – форма.

Образец заполнения путевого листа для автомобиля легкового типа, для индивидуального автомобиля.

Бланк путевого листа для индивидуального автомобиля – форма.

Образец заполнения путевого листа для индивидуального автомобиля, для такси легкового типа.

Бланк путевого листа для такси легкового типа – форма.

Образец заполнения путевого листа для такси легкового типа, для автомобиля грузового типа.

Бланк путевого листа для автомобиля грузового типа – форма.

Образец заполнения путевого листа для автомобиля грузового типа, автомобиля грузового типа.

Бланк путевого листа для автомобиля грузового типа – форма.

Образец заполнения путевого листа для автомобиля грузового типа, для автомобиля типа автобус.

Бланк путевого листа для автомобиля типа автобус – форма.

Образец заполнения путевого листа для автомобиля типа автобус. О путевых листах. Заполнение путевого листа. Путевой лист предоставляется на день или на сменные сутки. Выдавать путевой лист на 7 дней или на 30 дней запрещено.

Большая часть бухгалтеров не обладающая должным опытом думают, что путевые листы есть возможность заполнять не только по неунифицированной форме, но и одновременно за 30 дней. Возникает это вследствие того, что МИНФИНУ РФ отправляется большое количество запутанных писем. Но на практике, такой «кустарный» путевой лист, образует множество препятствий.

Первичные объяснения о вероятности не использования унифицированной формы путевого листа содержатся в письме МИНФИНА РОССИИ от 20.09.2005года. В последствие данные объяснения подкреплялись и расширялись в иных письмах МИНФИНА – от 20.02.2006года.

Но не многие бухгалтера обратили внимание, что данные объяснения вышестоящих лиц касаются именно путевого листа легкового автомобиля.

На такое непозволительное невнимание, к объяснениям вышестоящих лиц, должным образом среагировали и инспекции налогообложения.

УФСН России по Москве в письмах от 14.11.2006г. разрешает индивидуально создавать формы путевых листов также и для других типов автомобилей, другими словами, объяснения МИГФИНА трактуются более подробно, выступая за нормы своих обязанностей (письмо МИНФИНА РОССИИ от 06.05.2005г).

Госкомстат России утвердил постановление 28.11.1997г, где смысл всех советов данных официальными учреждениями сходится к тому, чтобы использовать унифицированные формы путевых листов. № 78 (дальше – постановление №78) в задачах налоговой регистрации не обязателен.

Бухгалтерам достаточно индивидуально разработать формы начальных учетных актов, зафиксировав их в администрации учета фирмы.

Обратите внимание: п.15 руководство от 30.11.1983г. МИНФИН СССР № 156, Госбанк СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Министерство автотранспорта РСФСР № 10/998 уведомляет: «Все учреждения, обладающие как личными, так и взятыми в аренду грузовыми автомобиля, должны при выезде автомобиля на маршрут предоставлять шоферу путевой лист необходимой формы. Выезд грузового автомобиля на маршрут без путевого листа необходимой формы не допускается».

«Кустовые» путевые листы есть возможность заполнять каждый месяц. Однако на данную привилегию могут рассчитывать учреждения не считающиеся автотранспортными.

Первичная юридически применимая загвоздка «кустовых» путевых листов связана с тем, что положение автотранспортных учреждений показательно не установлено. Однако, Регламент автомобильного транспорта РСФСР, (узаконенный постановлением Сов. Мин. РСФСР от 08.01.1969г № 12) уподобляет к автотранспортным и непрофессиональные учреждения, обладающие автомобилями. Помимо этого, на унифицированных бланках отмечено, что путевые листы всего автотранспортного типа автомобилей считаются обычными межобластными формами.

Вторичная загвоздка заключается в том, что путевой лист считается актом, предустановленным Сводом правил дорожного движения РФ (узаконены постановлением Правительства РФ от 23.10. 1993г № 1090, в дальнейшем - ПДД).

И маловероятно, что инспектору ГИБДД будет достаточно краткой формы, созданной учреждением. Думаю, многие согласятся, что никто на шоссе не будет изучать специальные исключения учетного управления. Для маршрута обязателен путевой лист. Желание бухгалтеров сделать более простым заполнение путевых листов разъяснить можно тем, что в маленьких организациях работа по заполнению данных форм входит в их деятельность.

Тем более что постановление №78 осведомляет, что путевой лист заполняет диспетчер или уполномоченный субъект. Следовательно, данные обязанности бухгалтера должны быть узаконены специальным актом по учреждению. Но надо помнить то, что в функцию путевого листа не входит учет растраты топлива. Следом за записью в учетной книге движения путевых листов (по унифицированной форме № 8) его необходимо выдать шоферу под расписку и на протяжении всего маршрута он будет находиться у шофера.

Путевой лист представляет интерес, как для налоговых представителей, так и для инспекторов ГИБДД. Исходя из п.2.1.1 ПДД, шоферу необходимо наличие путевого листа и предоставлять его для контроля работникам полиции по их просьбе. Однако ПДД имеет не уточненное замечание: лист требуется «в указанных моментах».

Какие это моменты? Путевой лист требуется, если у шофера отсутствует доверенность на право вождения транспортным автомобилем. Следовательно, при использовании легкового автомобиля по доверенности от учреждения, путевой лист в пути не требуется.

Однако «кустовой» выданный бухгалтером путевой лист доверенность не сможет заменить. Таким образом, шофер может получить административную санкцию по ст.12.3 КоАП РФ в объеме пятьдесят рублей. Но при перевозке грузов путевой унифицированный лист необходим.

В п.2.1.1. ПДД отмечено, что шофер в моментах, прямо указанных нынешним законодательным органом, обязан обладать путевым листом и предоставлять его для контроля служащим Федеральной службы по контролю в области транспорта.

Необходимость путевого листа при транспортировке груза товарной категории узаконена п.47 и 50 Регламента автомобильного транспорта РСФСР. В тоже время используются одинаковые формы путевых листов и практикуются одни и те же условия их заполнения, но не способы, установленные директором учреждения.

Стоит ли совершать работу дважды? Минфин России конкретно дал ответ на данный вопрос об использовании «кустовых» 30-ти дневных путевых листов в письме от 15.11.2005г. Они разрешены для легкового автомобиля, руководимого служащим по доверенности и не производимого транспортировку груза или людей. Тем более что данные листы необходимы для предоставления данных на растраты топлива в плане обложения налогами доходов. Доказательств, для использования таких актов, за критериями этого определенного случая нет.

Обратите внимание, что постановление № 78 предупреждает о сохранении путевых листов грузового автомобиля наряду с товарно - транспортными ведомостями для их единовременного контроля.

В путевом листе по форме № 4-п выставляются индексы товарно – транспортных актов.

Обратите внимание: в путевом листе фиксируется трудовая деятельность шофера. Следовательно, его может проконтролировать инспекция по труду. Естественно, что уклоняться от медосмотра, перед рейсом, шоферу не стоит (п.1 ст. 20 и п.1 ст.23 ФЗ от 10.12. 1995г. № 196-ФЗ).

Исходя из письма Минздрава России от 21.08.2005г. шофер обязан пройти медицинский осмотр с предоставлением путевого листа перед каждым рейсом, другими словами каждый день.

В результате видно, что «кустовой» путевой лист не использует множество случаев, относящиеся к применению автотранспорта. Таким образом, необдуманное решение бухгалтеров «сделать проще» унифицированные формы выявят возможность не нужной повторной работы и также повлекут денежные штрафы.

Форма и заключение в письме от 15 июля 2005 г. финансовые специалисты отметили, что унифицированная форма путевого листа узаконена Постановлением Госкомстата, в результате этого учреждение не имеет полномочий индивидуально ее разрабатывать и утверждать.

Но, в Письмах Минфина России от 15 ноября 2005г. от 20 сентября 2005г. от 1 августа 2005г. предоставляется иное объяснение, исходя из которого долг по заполнению путевых листов, накладывается именно на автотранспортные учреждения. Эти условия узаконены п. 1.2 Постановления Госкомстата № 78;.

Также в Письме Минфина России от 11 января 2006 г. на это также заостренно внимание. При этом позиция ФСГС отображенная в Письме от 3 февраля 2005г. следующая: «Путевой лист легкового автомобиля» формы № 3, узаконенным Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997г. № 78 по договору с Минфином России, Минэкономики России, Минтрансом России в группе состава унифицированных форм изначальных учетных актов по регистрации труда в автомобильном транспорте, необходим к использованию юрид. субъектами всех форм имущества, производящими работу по применению автотранспортных автомобилей (грузовые, легковые, также и автомобили служебного класса, специализированные и такси)».

В итоге, с позиции автора, дабы не столкнуться с не совсем приятными моментами во время проверки соответствующих инспекций при применении автотранспортного автомобиля необходимо создавать личную форму путевого листа, фиксируя в ней все требуемые данные изначального акта, установленного п.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, а заполнять листы унифицированной формы ; Постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 «Установления унифицированных форм изначальных учетных актов по учету труда строительных машин и механизмов, труда в автомобильном транспорте».

Разумность заполнения другого акта – путевого листа личной формы, заключающей, также и не предусмотренные Госкомстатом, данные, с позиции автора, можно предать сомнению по следующим причинам.

1. Исходя, из Регламента автомобильного транспорта РФ 3 ; путевой лист доказывает причастность транспортного автомобиля юридическому субъекту, организующему транспортировки. Таким образом, шофер обладает правом выезжать на автомобиле из места гаража либо стоянки, на шоссе общественного использования и для исполнения установленной цели. 3 ; Регламент автомобильного транспорта РСФСР, узаконенный Постановлением Совмин РСФСР от 8 января 1969г. № 12.

2. Не стоит забывать о показателе в путевом листе об обязательном проходе медицинского осмотра перед рейсом, который согласно с п.1 ст. 20 Постановления о безопасном дорожном движении 4 ;, считается необходимым. Если печать о проходе медицинского осмотра в путевом листе отсутствует или другом акте, то инспекция по надзору может посчитать это как несоблюдение закона о защите трудовой деятельности, в итоге все это выльется в санкцию в объеме до 50 тысяч рублей, которую должны будут оплатить административные должностные лица (ст. 5.27 КоАП); ФЗ от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ « Безопасность дорожного движения».

Обратим внимание еще на одну важную деталь, Путевой лист требуется, если фирма не зарегистрировала на шофера доверенность на разрешение вождения транспортным автомобилем. Это условие узаконено п.2.1.1 Правил дорожного движения 5 ;.

Если путевой лист и доверенность у шофера отсутствует, то ему грозит санкция и транспортный автомобиль будет перенаправлен на штраф-площадку (стоянка). 5 ; Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993г. № 1090 «Правила дорожного движения».

Какую сторону принимает арбитражный суд? Сегодня, у судей, нет определенного ответа по запросу об использовании путевого листа. К примеру, ФАС СЗО в Постановлении от 19 января 2005г. принял позицию налоговых органов. Суд указал, что форма путевого листа, созданная Госкомстатом в рамках обязанностей, предъявленных Постановлением Правительства РФ № 835 6 ;, считается изначальным документным актом по учету труда на транспорте.

Путевой лист должен отображать все данные, установленные Постановлением Госкомстата № 78, обязательно следует поставить порядковый номер, число выдачи, печать и штамп учреждения, к которому относится автомобиль, часы, когда был выезд из гаража и возврат в него, маршрут движения автомобиля и иные необходимые данные. Таким образом, суд считает, что применение автомобиля в задачах производства может засвидетельствовать только корректно заполненный путевой лист. 6 ; Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997г. № 835 «О первичных документах».

Исходя из иной судебной позиции, судьи вынесли вердикт, что если документном акте имеются все требуемые данные, то учреждение должно присоединить его к отчету (Постановление ФАС МО от 13 января 2004г).

Обратите внимание: оформлять путевой лист можно на один день.

На продолжительный период путевой лист могут предоставить в случае, если шофер работает сверх смены (Письмо Росстата от 3 февраля 2005г).

Отметим, что исходя из Приказа Минздрава СССР от 20 мая 1988г. № 404 «Меры по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению» фиксировать применение медицинского автотранспорта и заполнять путевые листы должна медсестра.

  • Листок нетрудоспособности 2013 Оформление начисление больничного листа на беременность
  • Путевой Лист Форма Письмо Минфина N 03-03-07

    Путевой Лист Форма Письмо Минфина N 03-03-07/51

    Документальное Подтверждение Расходов

    Обязательные Реквизиты Путевых Листов

    распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных, автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных организаций .

    Форма является первичным учетным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.

    При этом путевой лист выдается только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение одних суток (смены).

    Профессиональные перевозчики должны выписывать путевые листы ежедневно.

    Нетранспортные компании могут разработать форму путевого листа самостоятельно и оформить его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (п. 10 Порядка).

    Вопрос: О документальном подтверждении расходов, связанных с содержанием автомобилей, используемых в деятельности налогоплательщика

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 30 ноября 2012 г. N 03-03-07/51

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о документальном подтверждении расходов, связанных с содержанием автомобилей, используемых в деятельности налогоплательщика, и сообщает следующее.

    В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

    Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Согласно п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

    Форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля". утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин, механизмов, работ в автомобильном транспорте" в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных, автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных организаций.

    Согласно указаниям по применению и заполнению указанной формы она является первичным учетным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю. При этом путевой лист выдается только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение одних суток (смены).

    Одновременно обращаем внимание на то, что указанные положения действуют только для автотранспортных организаций. Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

    При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенных расходов.

    Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее - Порядок), который применяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

    Согласно п. 3 разд. II Порядка путевой лист должен содержать:

    - наименование и номер путевого листа;

    - сведения о сроке действия путевого листа;

    - сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

    - сведения о транспортном средстве;

    - сведения о водителе.

    Следовательно, профессиональные перевозчики должны выписывать путевые листы ежедневно (Постановление N 78), а нетранспортные компании могут разработать форму путевого листа самостоятельно и оформить его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (п. 10 Порядка).